Рисунки 3 класс осень – Как рисовать на тему Золотая осень для школы вместе с ребёнком поэтапно?


23.07.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Презентация по ИЗО 3 класс на тему «Рисование осеннего пейзажа»

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по ИЗО 3 класс на тему «Рисование осеннего пейзажа»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Осенний пейзаж

2 слайд Описание слайда:

Вот и золотая осень пришла в наши края. Осенние пейзажи по праву считаются самыми яркими и красочными среди любого другого времени года. Кто-то больше любит летнюю зелень, кого-то привлекает буйное весеннее цветение, немало почитателей у зимней чистоты и белоснежного убранства, но осенняя природа, ни чуть не менее удивительны и желанны.

3 слайд Описание слайда:

Лиственные деревья и кустарники окрашиваются в прощальные яркие тона, сбрасывают свою листву, готовясь к зимней спячке и только величественные сосны, пышные, роскошные ели, могучие кедры сохраняют свой первозданный зеленый цвет и не сдаются зимним морозам.

4 слайд Описание слайда:

Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные.

5 слайд Описание слайда:
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

Нарисуем ствол дерева. Ничего сложного — две вертикальные прямые, они могут быть не ровными.

9 слайд Описание слайда:

2) Дорисуем по краям веточки дерева.

10 слайд Описание слайда:

3) Теперь обозначим контур кроны клена при помощи линий в форме зигзага.

11 слайд Описание слайда:

4) Последний и наиболее приятный этап — закрасить то, что получилось!

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-360539

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект урока ИЗО в 3 классе на тему «Золотая осень»

Тема: Время года — осень.

Цель:

Задачи:

-формировать умение работать акварельными красками и кистью в определенной последовательности; учить передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками; осеннюю окраску листьев;

-развивать наблюдательность при изучении формы, строения и цветовой окраски веток деревьев и листьев; образную память, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;

-воспитывать любовь к окружающей природе, родной земле через восприятие произведений искусства, умение восхищаться красотой осенней природы, русского леса.

Оборудование: альбом, акварель, кисти, баночки с водой, палитра, салфетки, грамзапись «Октябрь. Осенняя песня» П.И. Чайковского (из цикла «Времена года»), презентация.

Ход урока.

  1. Мотивация урока

— Проверьте, готовы ли вы к уроку, все ли необходимое для рисования акварельными красками у вас есть на столе.

  1. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

А сейчас подготовим глазки к восприятию красоты осенней природы, и для дальнейшей работы.

Слайд №1 (осенние листья.)

-Чтобы узнать тему урока, разгадаем кроссворд.

Слайд №2.

  1. Очень густо он растет,

Незаметно он цветет,

А когда проходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке-

Берегите, детки, зубки! (Орех)

  1. Падают с ветки

Золотые монетки. (Листья)

  1. Что за дерево- девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

  1. В сенокос — горька,

А в мороз – сладка,

Что за ягодка? ( Рябина)

  1. Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто завёт к нам холода,

Знаешь этот месяц, да? (Ноябрь.)

— Какое время года пришло к нам на урок?

Слайд №3 «Золотая осень»

(Дети читают стихи)

  1. Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время осенью зовётся.

  1. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальной,

И лучезарны вечера…

Ф. И. Тютчев

  1. Работа над новой темой.

  1. Учитель. Природа необыкновенна в своих проявлениях. А осенняя природа особенно яркая. Обычно осень- время увядания природы. Но, если на какой-то срок устанавливается сухая и теплая погода и лес одевается в яркие золотые цвета, но красота осенней природы вызывает радостное настроение. Мы с вами восхищаемся красотой осенней природы. Не остались равнодушны к этому празднику красок и художники.

Слайд №4 (И.И. Левитан «Автопортрет»)

Перед вами автопортрет Исаака Ильича Левитана (1860-1900). Это знаменитый художник, который написал много картин, одна из них «Золотая осень». Глядя на репродукции картины И.И. Левитана мы вспоминаем строки А. С. Пушкина.

Слайд №5(картина «Золотая осень»).

Люблю я пышное природы увяданья,

В багрец и золото одетые леса,

В них сенях ветра шум и свежее дыханье…

Рассмотрите картину и расскажите, что вы увидели.

1 ученица

Простым и привычным кажется нам левитановский осенний пейзаж. Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды меж невысоких берегов. Немного изгибаясь она удаляется в глубину луга, а потом резко, под прямым углом , поворачивает влево у одиноко стоящей берёзы. Вода у берега тёмная, как в омуте, в ней отражается прибрежные травы и цветы. По мере удаления вода становится светлее и светлее. Это увеличивает праздничное настроение картины. По берегам реки узкой каймой растет побуревшая трава. Красновато- розовый куст на тёмном фоне реки играет яркими красками. На левом берегу реки молодые берёзки с тонкими стройными стволами сплошь покрыты золотой листвой.

2 ученица

А вот две осанки, изображенные на переднем плане, почти совсем сбросили листья- между их верхушек проглядывают зеленые ветки сосны. Солнце стоит высоко: тени от деревьев короткие, темно-коричневые. Ниже пригорка видим луг и опушку желтеющего берёзового леса. Он закрывает дальний план, сливаясь с голубизной неба.

На берегу реки-луг с желтеющей травой. На пригорке озимое поле-это зелёное пятно вносит новый цвет в преобладающие желтые тона.

3 ученица

А за крестьянскими постройками тянутся леса, сливающиеся с небом у горизонта. Оно светлое с лёгкой дымкой. Розоватые облака плывут по нежно — голубому небу. Очертание поля, построек, дальнего леса очень чётки и ясны. Осенние краски пейзажа ласкают глаз, заставляют забыть, что красота этого времени года мимолетна.

Всматриваясь в картину Левитана, мы переписываем ту безмерную красоту родной земли, осенней природы, которая всегда влекла к себе крупнейших мастеров русской пейзажной живописи.

— Как вы думаете , к какому жанру изобразительного искусства относится эта картина? (Пейзаж)

-Вам нравится осень? Почему? Выскажите своё отношение к этому времени года?

-Какую пору осени называют золотой? Почему?

  1. Физкультминутка.

Устали немного, сделаем физкультминутку.

Слайд №6(физкультминутка)

Вот осенние листочки (поднять руки вверх).

Ветер с веток их срывает (покачать руками).

И листочки опадают (опустить руки вниз)

Вниз листочки полетели

И на травушку присели (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки вверх поднял (встать, поднять руки)

Повертел их, покружил (покружится)

И на землю опустил ( сесть на своё место)

  1. Практическая работа

-Сегодня мы будем, учится рисовать осеннее дерево.

Слайд №7(осенние деревья)

— Посмотрите, какие красивые осенние деревья.

-Что есть у всех деревьев? (ствол, ветки, листья)

Рисование дерева можно разделить на этапы: 1-рисуем ствол, 2-ветки, 3-листья. Ствол — самая толстая часть дерева, самая тонкая часть дерева — верхушка. У лиственных деревьев ветки направлены вверх, а у хвойных – вниз.

Сейчас вы начнете работать сразу кистью.

Расположите лист вертикально и определите общие размеры дерева. Работая на природе художники часто создают рамку- видоискатель из своих рук.

(Посмотрите это в печатной тетрадке на стр. 18)

Продумайте свою работу и цветовую гамму. Используйте в работе выступающие и отступающие цвета.

Концом кисти горизонтальной линией на листе намечаем место неба и земли, высоту дерев. Затем рисуем ствол прикосновением кисти с небольшим нажимом, постоянно ослабляя его. От основного ствола концом кисти рисуем ветки. Далее смелыми мазками изображаем крону деревьев. Мазками рисуем листья. Мазки можно накладывать друг на друга.

Используем жёлтый цвет, а оранжевым несколько мазков.

(Звучит музыка Чайковского П. И. «Октябрь.Осенняя песня»)

  1. Выставка рисунков учащихся.

-Вы довольны своим творчеством?

-Какие работы лучшие?

-Что больше всего понравилось в работах одноклассников?

-Какое настроение вызывает у вас эта выставка?

-Осенние деревья на ваших рисунках удивительно прекрасны и разнообразны. Рисунки многоцветные, наполнены радостным настроением . В некоторых работах можно увидеть даже светлую грусть по быстро увядающей красоте золотой осени.

  1. Итог урока.

-Что нового узнали вы на уроке?

-Что показалось особенно ярким и интересным?

  1. Домашнее задание

Наблюдайте за неживой и живой осенней природой, любуйтесь её красотой.

infourok.ru

Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства на тему «Краски осени» (3 класс)

Российская Федерация

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТРАДНЕНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 2

Урок изобразительного искусства

(3 класс)

Тема урока: «Краски осени»

Составила:

учитель начальных классов

МБОУСОШ № 2

Татарко Тамара Григорьевна

Тема урока: «КРАСКИ ОСЕНИ»

 

Вид урока: урок формирования предметных умений и навыков.

Тип урока: урок-творчества.

Цель урока: создание работы, в которой воплотились представления об осени.

Задачи урока:

 сформировать умение компоновки на листе бумаги композицию;

 развивать творческие способности учащихся, наблюдательность;

 воспитывать эстетические чувства через музыку, изобразительное искусство и литературу.

Оборудование:

Материал
поэтический: стихи Пушкина А.С. «Осень», И.А. Бунина «Листопад».
художественный: слайд-фильм «Золотая осень», слайдовая презентация «Осень в произведениях великих художников», музыкальный: Чайковский П.И. цикл пьес «Времена года».

 листы бумаги формата А-4,

 карандаши, краски, гуашь, кисть и т.д.

 рисунки учащихся на тему «Осень»,

 компьютер, медиапроектор, слайды с зарисовками об осени.

Ход урока:

 

1 Организационный момент

Слайд №1

 

Осень только взялась за работу,

Только вынула кисть и резец,

Положила кой-где позолоту,

Кое-где уронила багрец

И замешкалась, будто решая, приниматься ей этак иль так?

То отчается, краски мешая, и в смущенье отступит на шаг…

То зайдется от злости и в клочья

Все порвет беспощадной рукой…

И внезапно, мучительной ночью,

Обретет величавый покой.

И тогда уж, сорвав воедино

Все усилья, раздумья, пути,

Нарисует такую картину, что не сможем мы глаз отвести!

2 Активизация и постановка познавательной задачи; определение целей и задач урока.

В этом стихотворении Маргарита Алигер сравнивает осень с художницей, которая ищет все новые и новые краски для своей осенней картины.

И тема нашего урока сегодня «Краски осени».

Цель урока: создание единого представления об осени.

Помогут нам в творческом процессе прекрасные произведения об осени поэтов, художников и композиторов. Вместе с ними мы совершим осеннюю прогулку, своеобразное путешествие в Осень. Готовы?

3 Основной этап

Осень в музыке

Слайд 2

Учитель:

Листья, как ноты, роняет кудесница – осень.

А музыка у осени проста…

Мелодия воздушна и легка.

В ней шорохи опавшего листа.

Осень музыкальна! Ты вслушиваешься в шум дождя за окном, шорох листьев под ногами, музыка осени-музыка твоего сердца!

Многие композиторы изображали настроение осени в своих произведениях: Чайковский и Антонио Вивальди в музыкальных циклах «Времена года», Шопен и другие.

Слайд № 3- 4 (звучит музыка Чайковский, Вивальди)

Осень в поэзии

Вокруг нас красивые осенние листья, целый разноцветный и пышный ковёр, нарядные деревья: золотые берёзки, красные листики рябины и осины. В нашем лесу тёплый и солнечный день. Именно про такой осенний день и написал своё стихотворение «Листопад» русский поэт Иван Бунин:

Слайд №6

 

Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой блестят в лазури голубой.

Как вышки, елочки темнеют, а между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной, за лето высох он от солнца.

И осень тихою вдовой вступает в пестрый терем свой.

Слайд №5

Осень. Осень… Она кажется многим унылой, скучной, тоскливой. Надоедливый дождь рано загоняет домой, прогулки становятся короче, холодно по вечерам, поздно светает утром… Да, всё так! Но в осени есть своя, только ей присущая прелесть.

Слайд №6

Этим временем года восхищались многие поэты, художники, скульпторы, композиторы, и каждый по-своему показал её в своих произведениях.

Слайд №7

Осень никогда не повторяется – каждый год она приносит нам что-нибудь новое, неведомое, восхищая и радуя людей прекрасным зрелищем.

Слайд № 8

Осень — самое плодотворное время года в творчестве А.С.Пушкина. И только осень действительно мила его сердцу:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

Поэту легко отдыхается в эту прекрасную пору, легко пишется, легко рифмуется.

Осень в живописи

Учитель: А можно ли проиллюстрировать природу? (Да).

Как называется картина, на которой изображена природа? (Пейзаж).

Природа. Ее рисуют художники, о ней пишут стихи поэты. У художников – краски, у поэтов – слова.

Учитель: давайте посмотрим, как осень изображают художники.

Обычно осень — время увядания природы —

вызывает чувство печали и тоски.

Но если на какой-то срок устанавливается

теплая и сухая погода, и лес оденется в яркие

золотые цвета, то сама красота осенней

природы вызывает чувство бодрости,

жизнерадостное настроение.

Ярким примером передачи настроения, красоты осеннего пейзажа с помощью цвета являются картины великих художников.

Слайд №11

В историю русской живописи Исаак Ильич Левитан вошел, прежде всего, как пейзажист. Левитан — создатель так называемого «пейзажа настроения».

Художник умел очень тонко передать разнообразие состояния природы, дать почувствовать всю прелесть окружающего мира.

Слайд №12 — 15

Художники Василий Поленов, Куинджи Архип Иванович, Клод Моне понимали осень, прежде всего как праздник красок, как прощание с летом.

 

Слайд №16 — 18

Осеннее настроение навеивают и представленные перед вами натюрморты.

Слайд 19 

Беседа учителя с учащимися:

1. Внимательно посмотрите на репродукции, какие основные цвета в натюрмортах именно и почему их выбирают художники?

2. Какими чувствами наполнены картины?

3. Какое настроение передают авторы картин? (Ответы детей).

Учитель: Что же дарит осень”?

 

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки
Бусы красные – рябине
Фартук розовый – осине
Зонтик желтый – тополям.

 

Учитель: Какой красивый наряд дарит осень разным деревьям! Сейчас вы будете выполнять творческую работу «Осенний наряд».

Во время практической части вам поможет ваша память, фантазия, воображение и наблюдательность.

 Слайд 20 — 21

4 Практическая работа учащихся и индивидуальная работа учителя

Заключительная часть урока

Учитель:

Когда вы создавали свои полотна, то я опять вспомнила строки из стихотворения М.Алигер:

И тогда уж, собрав воедино

Все усилья, раздумья, пути,

Нарисует такую картину,

Что не сможем мы глаз отвести!

И, вы, ребята, как осень-художница, проявили творческую фантазию и приложили немного усилий, чтобы получились такие удивительные работы. Вы настоящие художники Осени.

(выставка работ).

5 Рефлексия:

Учитель: А вам нравятся эти работы?

В чем, на ваш взгляд, особенности каждой осенней картины? (ответы)

Источники:

1. Стихи русских поэтов об осени www.zanimatika.narod.ru/Nachalka12_2.htm

2. Стихи об осени https://stihi-russkih-poetov.ru/tags/stihi-ob-oseni

infourok.ru

Поэтапное рисование осеннего пейзажа презентация 3 класс

Одно из самых распространенных заданий для школьников — нарисовать осенний пейзаж. Казалось бы — они только недавно начали понимать что означает это странное слово «пейзаж», а тут уже нужно самим нарисовать то, что они видят за окном. Для многих детишек такое задание становится довольно трудным. Во-первых, это обусловлено особенностями мышления ребенка: те, кто больше склонен к точным наукам не всегда могут представить как на листочке бумаги нарисовать объемное дерево да еще и листву, тропинку, кустик рядом. Другие же детишки — сразу хватают в руки краски и начинают рисовать.

Однако и тем и другим нужна помощь родителя или учителя. Если задание нарисовать пейзаж дается в первый раз, то нужно обязательно ребенку показать пример, как это можно осуществить на практике. Самый лучший вариант — это поэтапное рисование осеннего пейзажа. Покажите малышу с чего начать, основы рисунка, я дальше дайте волю его фантазии. Многие учителя, благодаря развитию техники, готовят небольшие красочные презентации, на которых показаны детали рисунка из которых потом получается картинка. В этой статье мы покажем наиболее простые и интересные из них.
Наиболее сложными элементами для детей начальной школы являются деревья. С листвой, тропинками или другими деталями рисунка как правило справляются все. Поэтому подробнее остановимся на осенних деревьях.
Первый вариант поэтапного рисования осенних деревьев наиболее простой, поскольку выполняется в карандашной технике. Однако он подойдет и для акварели. Его суть заключается в том, что дети видят готовый рисунок, потом им раздают заранее подготовленные шаблоны на которых нанесены наиболее сложные линии, как на этом примере:

На втором этапе в данной технике ребенок должен закрасить фон и наиболее крупные на рисунке элементы (трава, речка). Вот что должно получиться:

Следующий этап не должен особо контролироваться, пусть ребенок выберет любимые цвета и закрасит ими листву на деревьях, пусть уделит внимание деталям, а именно дорисует может дополнительные деревья, кустики, нарисует травку вдоль речки. Из стандартного шаблона получатся совершенно разные детские шедевры!

Если же задание состоит в том, чтобы ребенок сам нарисовал дерево, тогда можно поэтапно нарисовать один из наиболее простых вариантов — осенний клен.
1) Нарисуем ствол дерева. Ничего сложного — две вертикальные прямые, они могут быть не ровными.

2) Дорисуем по краям веточки дерева.
3) Теперь обозначим контур кроны клена при помощи линий в форме зигзага.

4) Последний и наиболее приятный этап — закрасить то, что получилось!

Вариантом посложнее является изображение осеннего дуба.
1) Ствол дуба нарисуем в два захода:


2) Нарисуем крону дерева в виде небольших облачков.

3) Раскрасим полученное дерево!

В целом, необходимо отметить, что поэтапное рисование осеннего пейзажа для 2, 3 или любого другого класса будет заключаться, в основном, в рисовании деревьев украшенных разноцветной листвой, ясного неба, травы в которой будет изображено несколько упавших листочков и, может быть, каких-либо еще деталей: скамьи, протекающей рядом речки, грибочков у дерева, кустиков и другие. Пусть Ваш школьник фантазирует, учится рисовать разные деревья, запоминает их названия и сочетает разные цвета! В этом случае, рисование для него будет не сложным заданием, а сплошным удовольствием!

 

Nataly

minifacti.ru

Comments