Рисуем осеннее небо: Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме:


15.02.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

для старшего дошкольного возраста.

Тема: «Осенний пейзаж».

ПАСПОРТ

Тема: «Осенний пейзаж».

Предварительная работа. 

Рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой, чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень, беседы.

Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений.

Вид деятельности: Рисование.

Методические приемы: Рассмотреть с детьми детские рисунки, определить какими материалами они нарисованы; напомнить с чего надо рисовать пейзаж, как надо рисовать. Сюрпризный момент.

Литература:

1. И. В. Тюфанова. Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников;

2. И. Г. Швайко, Занятие по изобразительной деятельности в детском саду.

3. Т. А. Копцева, Природа и художник. Художественно – экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная).

Музыка: Чайковский “Времена года”.

Цель:

1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; Развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине.

2. Научить детей видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции;

3. Научить детей пониманию того, что цветом, художник может выразить свое настроение и «настроение» природы.

4. Научить детей нетрадиционному способу рисования «печатание листьями (цветами)».

5.  Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).

6. Учить использовать знания об осеннем колорите для декоративных работ.

7. Учить различению разных оттенков цветов по степени яркости (ярко-оранжевый, темно-коричневый, светло-желтый и др.).

8. Обогатить словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт» и активизировать эпитетами и сравнениями «ковер из листьев», «золотая осень».

9. Учить красиво располагать изображение на листе.

10. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

11. Воспитывать аккуратность, навыки коллективной работы, интерес к изобразительной деятельности.

Материал и оборудование

1. Репродукция картины И.Левитана «Золотая осень».

2. Лист ватмана 60 на 40 см. с нарисованным фоном городского пейзажа.

3. Сухие листья и цветы.

4. Гуашь.

5. Поролоновые тампоны,  ватные палочки, салфетки.

6. Рамка, мольберт.

7. Фрагменты аудиозаписи «Времена года, Осень» П.И. Чайковского.

8. Альбом с репродукциями пейзажей и альбом с репродукциями работ детей из серии «Родники прекрасного».

1 ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

Ход  занятия.

Дети: Заходят, приветствуют присутствующих в зале («Здравствуйте»)

Воспитатель: Осень – замечательное, очень красивое время года. Давайте назовем все осенние месяцы (репродуктивный метод, прием повтора).

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как в старину называли сентябрь? (репродуктивный метод, прием повтора).

Дети: Сентябрь называли «запевалой осени»

Воспитатель:  Дети, давайте отгадаем загадку:

                        Висят на ветке золотые монетки.

                        Что это?

Дети:  Это осенние листья

Воспитатель: Ребята, давайте по – рассуждаем. Мы с вами знаем, что существуют три осени и к каждой  из них у нас особая любовь. Как вы думаете, первая осень,  — она какая? (словесный метод)

Дети:

-радостная, пышно убранная;

-красивая,

-богатая, урожайная;

-солнечная.

Воспитатель: Да, ребята, это все про сентябрь.

Воспитатель: Теперь давайте вспомним, как называли в народе ноябрь?

Дети: Октябрь называли «Листопадом»

Воспитатель: А как вы думаете, какая вторая осень?

Дети:  Листья постепенно опадают. Чуть подует ветер, и они медленно кружась, опускаются на землю.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какого цвета бывают осенью листья?

Дети:

— желтые;

— желто-красные листья;

— А я видела бордовые листья;

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поговорим о третьей, поздней осени. Какая она, как вы думаете?

Дети:

— короткие дни;

— листья опали и лежат ковром;

— пасмурно и туманно,

— холодно,(а какое  по ночам небо) звездное.

Воспитатель: А.С. Пушкин, наш любимый русский поэт, очень любил осень, вот послушайте его стихотворение: (чтение стихов)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лисов таинственная сень

С печальным шумом опадала.

Ложился на поля туман,

Гусей – печальный караван

Тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: А теперь снова загадка. Лес стал голый, не слышно птичьих голосов. Но не все птицы улетели в теплые края, в лесу осталась, угадайте кто: (рассуждение, загадки)

Удивляется луна:

Засветились 2 окна,

А за ними два крыла

Показались из дупла.

Тенью вылетела птица:

Ночью ей в дупле не спиться.

Если писк она услышит,

Плохо будет серой мыши.

Если птицу знаете.

Загадку отгадаете.

Дети: Сова.

Воспитатель: Правильно. Вот видите, какая разная осень!

Воспитатель: Вот мы с вами и выяснили, что каждое время года красиво по-своему. О красоте осени писали поэты вот так (чтение стихов)

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: – Не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом одета.

                  (З. Федоровская)

Осенью

В саду пожелтели,

Осыпались клены,

И только скамейка

Осталась зеленой.

Стоит она в тихой аллейке,

И дождик

Стучит по скамейке.

А. Барто

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

О. Высотская

Воспитатель: Но про осень писали не только поэты, но и художники. А вот какую картину про осень написал знаменитый русский художник И.Левитан и назвал ее «Золотая осень». Почему поэт и художник назвали осень золотой?

Дети: Потому что листья желтые, похожи на золото.

Воспитатель: (искусствоведческий рассказ) Да, действительно, в середине осени мы видим в природе больше всего желтого и оранжевого цвета, а эти цвета напоминают цвет золота. Потому-то и называют люди этот период осени золотым.

– Давайте посмотрим, что художник изобразил на своей картине? – предлагает педагог. Указывает то на одну, то на другую часть картины. После рассказов детей обобщает:

– Левитан на небольшой картине смог изобразить очень многое: луг, березовую рощу, текущую издалека речку, пашню и далеко-далеко от зрителя деревенские домики. Интересно, как сумел художник передать в картине такое большое пространство?

– Каждый художник, прежде чем написать картину масляными красками на полотне, должен ясно представить себе, как она будет выглядеть, где что будет расположено, сколько места займут те или иные предметы, то есть продумать композицию картины. Сначала художники рисуют эскизы будущей картины – небольшие подготовительные рисунки. На картине Левитана изображение большого пространства получилось, потому что большую ее часть занимает земля. Видите, как высоко на картине проходит линия горизонта. Это та воображаемая линия, где кажется, что земля соединяется с небом (показывает). Он заранее продумал, какой величины будут все предметы на картине. Ближайшие деревья нарисовал крупными, а те предметы, которые находятся дальше, на заднем плане, маленькими. Далекие домики едва заметны, так далеко они расположены от зрителя.

– Теперь посмотрим, какие краски использовал Левитан для своей картины. Назовите эти краски. Везде ли одинаковая желтая краска, которой художник изображал осеннюю листву? (У нее много оттенков.) Одинаков ли синий цвет неба и речки? (Тоже разные оттенки.)

– Вы знаете, дети, как различается цвет предметов, освещенных солнцем, и предметов, находящихся в тени. Поэтому художники смешивают краски, чтобы добиться нужного им оттенка каждого цвета. Скажите, каких красок больше на картине – ярких, светлых или темных? (Светлых и ярких.) Как вы думаете, можно ли назвать эту картину Левитана радостной? А если бы художник изобразил все то же самое: и рощу, и луг, и речку, но другими красками? Небо нарисовал бы в темно-серых тучах, воду в речке сделал бы тоже темной, листву на деревьях – мокрой, коричневой, траву на лугу – тускло-зеленой? Назвали бы мы такую картину радостной? Почему нет? Значит, Левитан хотел, чтобы зрители, которые будут рассматривать его картину, испытывали удовольствие, радость. Они видели осеннюю природу в жизни такой же красивой, а теперь снова увидят ее на картине. Итак, Левитан специально подобрал для картины такие краски, чтобы через цвет выразить свое настроение.

– Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины – пейзажами.

Воспитатель: Закончить первую часть нашего занятия, хочется следующими стихами: (чтение стихов)

Кто сказал, что осень

Грустная пора?

Радостно по лужам

Скачет детвора.

Желтые листочки

В воздухе кружат.

По стеклу дождинки

Весело стучат.

Если светит солнышко,

Можно нам гулять:

Бегать, веселиться,

Прыгать и скакать.

Если туча хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком

Дождик переждем.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Физминутка “ОСЕНЬ”.

Воспитатель:

                                            Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб.

Кто нашел его друзья?

Это я, это я, это я?

Дети: поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх.

Приседания с прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладони “смотрят” вниз.

Медленно подниматься, держась руками за голову, как за шляпу.

Стоя прямо, пожимать плечами.

Прижимая руки к груди, утвердительно кивать головой.

Физминутка “ВО ДВОРЕ СТОИТ СОСНА”

Воспитатель:

Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад-вперед,

Ветер их качает, гнет.

Будем вместе приседать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

Дети: Стоя на одной ноге, подтянуться – руки вверх, то же самое на другой ноге. Наклоны корпуса вперед-назад. Рывки руками перед грудью. Приседания. Дети идут на места.

2 ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

Предварительная работа:

Воспитатель предлагает детям прослушать песню Гр. Гладкова и А. Кушнера «Песня о картинах». Обсуждение названий картин «Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, какое сейчас время года? А чем осень отличается от зимы или от лета? Каковы ее приметы? (прием повторения)

Дети: листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится осень? Расскажите чем вам нравиться осень? Мне, например, нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем не так как обычно, карандашами или красками, а по волшебному, необычно.

Творческая поисково-экспериментальная работа.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним что происходит осенью? Подойдите ко мне и посмотрите на рисунки. Что на них изображено?

Дети: осенние пейзажи.

Воспитатель: А с чего мы начнем рисовать наш осенний пейзаж? Подумайте, какая у вас будет осень? Грустная или радостная? А теперь садитесь за столы да давайте создадим свою волшебную осень.

Пейзаж – это значит изображение природы. Такой, какая она есть, или такой, какой ее сделал человек. А почему пейзаж осенний? Рисовать мы с вами будем осень, значит пейзаж у нас будет осенний.

Воспитатель: Давайте повторим это новое слово, чтобы лучше его запомнить. Посмотрите, вот уже и рамка готова для нашего осеннего пейзажа. А на листе бумаги я нарисовала фон.

Но пока что наш пейзаж выглядит бледно, тускло и совсем не по -волшебному. Поставлю я его на мольберт. Это такой специальный столик для рисования. Мольберт – постарайтесь запомнить это слово.

Воспитатель: Прежде чем приступим к рисованию, послушаем детей, которые специально для сегодняшнего занятия приготовили нам стихотворения о осени.(чтение стихов)

 1 ребенок

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам

Вот и заглянул к нам в сад

Золотистым звоном.

2 ребенок

Осень все позолотила,

Золотое все кругом

И березы, и рябины

Золотым горят огнем.

3 ребенок

Полюбуйтесь — маскарад!

Лес меняет свой наряд.

Снял зеленый, мерит новый

Красный, желтый и лиловый.

Воспитатель: Замечательные стихи. Осенью нас часто посещают два гостя. Отгадайте что это за гости:

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.

Дети: Ветер

Воспитатель: Ветер бывает очень сильный, он гнет деревья и срывает с них листья и тогда в лесу и в парке начинается настоящий листопад. Вот загадка про следующего гостя:

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.

Дети: Дождь.

Воспитатель: Правильно это дождь.

Воспитатель: Мы с вами прочитали много стихов об осени, разгадали все загадки. Пора приступать к рисованию. Но, прежде чем приступить к работе, давайте посмотрим, как изображают осень художники.

Дети: Подходят к выставке «Осенние пейзажи» и рассматривают репродукции картин, дают комментарии к увиденному. Отвечают на вопросы: Репродукции каких картин не подходят к теме нашего вернисажа? Найдите две одинаковых репродукции.(Рассматривание)

Воспитатель: Итак, сегодня мы с вами превратимся в художников, и попробуем нарисовать осень в парке, когда идет дождь и дует сильный осенний ветер. В парке растет много разных деревьев, угадайте, какие деревья видела я, когда гуляла там (художественное слово).

Если дует ветерок,

Задрожит её листок.

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок …

Дети: Осины

Воспитатель:

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Дети: Рябина

Воспитатель:

На дереве этом

Качаются детки,

Маленькие, озорные,

На них шапочки резные.

Дети: Дуб, желуди.

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали. Какие еще деревья можно увидеть в парке?

Дети: Клен, береза, липа.

Воспитатель: Много деревьев вы знаете. Теперь давайте их наконец нарисуем, но помните, что все деревья отличаются друг от друга. (показывает собственные рисунки). Они как люди могут быть низкие и высокие, старые и молодые. Стволы у них могут быть прямые, а могут быть изогнутые или сильно наклоненные к земле, толстые и тонкие.

Ветки, как руки у людей, длинные и тонкие, когда светит солнышко ветки, поднимаются вверх и тянутся к нему, когда дует ветер ветки, наклоняются в ту сторону, куда он дует, когда идет холодный, осенний дождь мокрые ветки опускаются вниз.

Листья на деревьях, словно красивая одежда: желтая, красная, оранжевая, багряная. Ветер срывает листья с веток, носит их по воздуху и поэтому поздней осенью на деревьях мало листьев (использование образцов педагога).

Воспитатель: Мы с вами уже рисовали и осенний дождь, и сильный ветер, а сегодня все это объединим в одном рисунке. Вспомните, краски какого цвета можно использовать для изображения стволов, веток деревьев и кустарников, какие краски используют при рисовании осенних листьев. Подумайте, какие деревья вы нарисуете в своем парке, и как они будут расположены на вашем рисунке.

Дети: Начинают рисовать. (Эвристический метод)

Воспитатель: Уточняет приемы рисования.

Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Напоминает ребятам, кисти, какого размера необходимо применять для изображения ствола, веток, листьев. Какие дополнительные средства можно применять для изображения листвы.

(Приемы изображения ствола: начинают изображать ствол сверху вниз кончиком кисти и постепенно опускают её в положение плашмя.

Приемы изображения веток в ветреную погоду: с одной стороны ветки прижаты к стволу, а с другой отклонены от него. На основных, больших ветках необходимо нарисовать тонкие ответвления, которые склоняются от ветра, так же как и большие ветки.

Техника рисования тычком и жесткой кистью.

Тычком: слегка намочить тычок, набрать на него краску, держа тычок вертикально быстрыми, отрывистыми движениями нанести изображение.

Жесткой кистью: намочить кисть, набрать на неё краску, просушить излишки воды о газету и полусухой щетиной нанести быстрые вертикальные мазки изображающие летящие листья, вертикальными мазками можно придать живость траве).

Воспитатель: Поощряет детей за внесение в рисунок индивидуальности и неповторимости, например: дерево, поваленное сильным ветром; группа молодых деревьев, сильно наклонившаяся от ветра; изображение травы жесткой кистью и т. д.

По окончанию рисования деревьев (пока сохнет работа):

Воспитатель: А вот теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть, разумок – запоминать. Учимся «волшебному» рисованию.

Листик с дерева намажу

Снизу желтенькой я краской.

Сверху я его проглажу –

Выйдет дерево, как в сказке.

Так деревья рисовать –

Ничего нет проще.

Я могу наштамповать

Небольшую рощу.

Воспитатель: Ребята, попрошу вас обратить особое внимание на то, что листочки нужно намазывать снизу, там где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить накрашенной стороной на фон, возле нарисованной ветки. И, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение (показ).

Воспитатель: Предлагает отдельным детям:

— Напечатать листик, сорванный ветром и упавший на землю.

— Напечатать «куст», на кусте ватной палочкой аккуратно нарисовать ягоды.

— Напечатать цветы на клумбе.

Воспитатель: Вот и готова наша картина. Мы назовем ее «Осенний …(пауза)»

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Давайте поставим ее на мольберт и полюбуемся.

Итог занятия:

1. Выставка и анализ детских работ

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Несите все работы ко мне. У кого получилась пасмурная и грустная осень, а у кого веселая и ясная? У кого сказочная? Она вся такая разная! Так какая же осень на самом деле?

Дети: Волшебная.

Воспитатель: Ребята, вам нравится? Мне очень понравился ваш пейзаж. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно. Когда краски немного подсохнут мы повесим ваш «Осенний пейзаж» в коридоре, чтобы им могли полюбоваться и дети, и взрослые (анализ).

А в уголок для творчества я положу вам две книги. Вы их потом полистайте и найдите в них пейзажи, нарисованные как знаменитыми художниками, так и такими же детьми, как и вы (исследовательский).

2. Прощание

Воспитатель: Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество.

На этом наше занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.

Примечание:

— Обращается внимание на разнообразие красок и красоту работ.

— Поскольку дети работали под музыку Чайковского «Времена года. Осень». Во второй половине дня проводится слушание и обсуждение этой музыки.

Конспект занятия по изо на тему «Между небом и землей» » Осенний пейзаж» (1 класс)

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС

Выполнила воспитатель Балахтар М.В.

Тема: «Между небом и землёй . Осенний пейзаж» ( акварель)

Класс: 1п

Рабочая программа

воспитательной работы художественно-эстетического

направления по ИЗО (вариант 6.3)

для обучающихся

1П-4 класс.

Тип: Комбинированный.

Цель: Расширение представлений учащихся о многообразии и красоте окружающего мира

и о пейзаже, как особом жанре живописи.

Работать акварельными красками и кистью; познакомить с понятием «линия горизонта»,особенностями художественного творчества.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить учащихся внимательно рассматривать художественную картину;

  • Обогатить и активизировать словарь детей: ввести в него искусствоведческие термины;

  • Углубить умение изображать осенний пейзаж с помощью гуаши и кисти;

  • Изобразить на листе бумаги осеннее дерево, или создать коллективный пейзаж,способствовать — обучению учащихся коллективному творчеству.

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать у детей интерес к пейзажной живописи;

  • Развивать наблюдательность, воображение и творческие способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, восхищение природой Руси, гордость за творчество русских художников.

Планируемые результаты

Предметные:

  • учащиеся расширят свои представления о признаках осени,

  • познакомятся с понятиями «композиция», узнают признаки жанра «пейзаж»,

  • научатся различать основные и составные цвета.

Личностные:

  • учащиеся имеют мотивацию учебной деятельности, навыки

  • сотрудничества со взрослыми, сверстниками, отзывчивы к красоте цвета в

  • природе и искусстве.

Ресурсы занятия: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ. АРХИВ МАТЕРИАЛОВ ПРОШЛЫХ ЛЕТ. Поддержка прекращена. Главная страница

Постоянный адрес работы (URL): https://educontest.net/component/content/article/67495   

Ход занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент

Приветствие

Проверка готовности к занятию

Все готовы к занятию? У вас на парте должны лежать: альбом, простой карандаш, кисточка ,баночка с водой и краски акварель
Воспитатель читает загадку

Что рождается на свете

Между небом и землей?

Что гуляет по планете

Между небом и землей?

Что ложится на рассвете

Между небом и землей?

Что бывает в мире этом

Между небом и землей?

Об этом мы узнаем на занятии

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к занятию.

Учащиеся внимательно слушают.

Ответы учащихся.

Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Воспитатель показывает рисунок

( показываю рисунок неба и в кружочках)

-Что изображено на этом рисунке прикрепленные к доске цвета для изображения неба- голубой, синий,

фиолетовый, изумрудный, розовый)

Сообщение темы и цели занятия.

— Кто из вас догадался, о чем сегодня на занятии пойдёт речь? Что мы будем рисовать?

— Тема нашего занятия: «Между небом и землёй . Осенний пейзаж»

-Почему вы так думаете?

-Потому что здесь изображены облака, голубой и синий цвет.

-Каким бывает небо?

-Высоким, легким, бездонным, прозрачным.

-Почему небо легкое и прозрачное?

-Потому что небо — это воздух.

Воспитатель показывает рисунок

(рисунок земли и цвета для изображения земли — зеленый, коричневый, оранжевый, желтый, охра)

Что мы видим на втором рисунке?

-Почему вы так решили?

-Мы видим траву, опавшие листья, тропинку, лужу, пригорки.

-А что можно увидеть между небом и землей?

-Дальний лес.

-Горы.

-Город.

-Село.

Воспитатель показывает рисунок

Размещаю на доске третий рисунок с соединением неба и земли.

-Что же мы видим между небом и землей?

-Линию. Да, это воображаемая линия горизонта. Отгадайте, что же мы будем

рисовать сегодня на уроке?

Просмотр презентации. Слайды

1 слайд

2 слайд

3 слайд

4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

11 слайд

Учащиеся рассматривают рисунки

Это небо! Ответы учащихся

Учащиеся рассматривают рисунки

Это земля. Ответы учащихся

Учащиеся смотрят презентацию

Работа по теме занятия

Воспитатель читает загадку

Утром в школу мы идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

-Мы будем рисовать осеннюю природу. А какая бывает осень?

Учащиеся внимательно слушают.

Ответы учащихся -Это осень!

Ответы учащихся

Физкультминутка

Проводим физкультминутку.

-Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо!

Ветер тише, тише, тише-

Деревцо все выше, выше, выше !

Продолжение работы по теме занятия

-Осень бывает ненастная, грустная, с дождем, с ветром.

Вот и художник Исаак Левитан тоже рисовал осеннюю природу(показываю видео ряд с репродукциями работ художника). Что вы видите на его картинах?

-А как называется рисунок на котором изображена природа?

Деревья.

-Поля. Ответы учащихся

-Речку. Пейзаж.

Первичное закрепление

На альбомном листе, расположенном произвольно- вертикально или

горизонтально кисточкой со светлой краской отмечаем линию горизонта.

Она может быть чуть выше или ниже середины листа. Прозрачными

красками рисуем небо до линии горизонта. Для изображения земли берем

плотные краски. Пусть ваш рисунок немного подсохнет. А чего не хватает на

моем рисунке?

-Деревьев.

-Леса.

-Кустов.

-Птиц.

Разрешите мне закончить свой пейзаж. (рисую деревья, кусты, тропинку, лужу). А теперь вы закончите свои рисунки.

Учащиеся выполняют задание

Рефлексия

Какая осень получилась у вас? Кто хочет показать свою грустную осень ? Покажите мне.

А теперь покажите мне те работы чья осень золотая, яркая, праздничная.

А какая осень сегодня у нас за окном? Давайте своими рисунками создадим хорошее настроение друг другу на весь день!

Учащиеся показывают рисунки.

И делятся своим хорошим настроением друг м другом.

Как нарисовать небо акварелью поэтапно для начинающих

Освоив этот урок, вы сможете передать любое настроение при изображении красивого ландшафта или морского пейзажа через образ неба – ясного и солнечного или мрачного грозового. Небо может играть второстепенную роль или быть главным элементом композиции. Оно постоянно меняется, поэтому способно выглядеть совершенно по-разному.

Следуя приведенным ниже шагам, вы быстро и легко научитесь рисовать небо и облака!

Полезные советы

1. Старайтесь, чтобы небо получилось разноцветным. Наряду с голубой краской, используйте красную и желтую, соблюдая баланс между теплыми и холодными оттенками.
2. Когда будете рисовать небо и облака в технике «мокрым по мокрому», не забывайте, что цвета станут светлее при высыхании бумаги.

3. Обратите внимание, что по мере приближения к горизонту небо кажется по оттенку более теплым и светлым.
4. При изображении облаков, как и любых других трехмерных объектов, следует соблюдать правила перспективы и выделять светлые и затененные области – в зависимости от направления источника света.
5. Тучи будут выглядеть более реалистично, если вы уравновесите четкие и мягкие контуры.
6. Рекомендуем расположить лист бумаги под углом примерно 30°.

Материалы

Для этого урока использовалась круглая кисть среднего размера и акварельные краски трех цветов: кобальт синий, неаполитанская желтая, кадмий красный.

Шаг 1.

Смочите бумагу и подождите, пока вода немного впитается. Когда поверхность еще влажная, но уже не блестит, вам будет легче рисовать.

Нанесите несколько больших мазков неаполитанской желтой краской, разведенной водой, чтобы обозначить расположение облаков. Было бы проще предварительно сделать контурный рисунок, однако на чистом листе у вас будет возможность импровизировать. Если вы все же решите начать с наброска, старайтесь проводить легкие линии.

Совет: для предварительного наброска облаков лучше использовать акварельный карандаш – проведенные им линии исчезнут, когда вы начнете рисовать красками.

Шаг 2.

Наберите на кисточку достаточное количество разведенного водой кобальта синего и начинайте рисовать верхний контур облаков. Чтобы мазки получались легкими и естественными, используйте лучше плоскую сторону кисти, а не ее кончик.

Если к этому моменту бумага сверху окажется почти сухой, контуры будут выглядеть слишком резкими. Это можно исправить с помощью влажной кисти, размывая четкие границы в некоторых местах.

Шаг 3.

Продолжайте рисовать голубое небо, обозначая нижний контур облаков, а также изображая отдаленные облака и линию горизонта.

Шаг 4.

Сейчас, когда бумага в области облаков еще влажная, можно прорисовать некоторые тени. Для этого сделайте несколько легких мазков, смешав два цвета: кобальт синий и кадмий красный.

[direct]

Шаг 5.

Продолжайте добавлять тени и смягчать контуры плоской стороной кисти. Нарисуйте поле быстрыми, крупными мазками, смешав кобальт синий и неаполитанскую желтую краску.

Шаг 6.

После того как небо нарисовано, добавьте несколько деталей на переднем плане, чтобы придать всему рисунку законченный вид.

Ежедневная поэзия осеннего неба | стихотворение каждый день

Неплатеж

По дороге домой из Нью-Гэмпшира
мы расстались, мужья в одной машине с сыновьями,

, а в другом — жены с дочерьми.
Двухчасовая поездка, по которой идет разговор,

наконец то, как спидвей. Мужья у нас хорошие,
но часто молчат. Каково это, когда дочери поют

и деревья по обеим сторонам шоссе
, как коридор, это навес.Как это выглядит

— это насыщенная кислородом истина, которую мы душили.
Мы дышим, благодарим дорогу за то, что разрешили этот роуминг,

это бессвязный разговор. Мы оба прятали бутылки с вином.
У нас все в порядке, обещание, но мы все равно их скрываем,

на случай, если мужья не заметят. Наша жизнь
хороша, мы просто не можем контролировать события,

не может контролировать сына, который впадает в спячку в своей комнате,
приносит Madden-баллы, как если бы он платил за квартиру,

не может контролировать дочь, которая манипулирует
разговорами, не может контролировать то, как мы говорим

иногда открывается и раздается посторонний звук, похожий на выдувание листа
.Вина тоннель

, но мили милосердны, как оранжево-красные листья манят
, как аплодисменты на финише; мы вздыхаем, благодарны, моя нога

так что жмите на педаль, желая перерывов. Воскресенье
, и когда мы приедем — домой — будет

.

пакеты для покупок, приготовления и упаковки еды
с беспокойством о том, что мы облегчим работу с

в форме звезды

бутерброда. Дом — это наше начало, но также тупик,
, где горит выхлоп. Я думаю о

месяцев

впереди, как деревья избавятся от нежелательных,
пусть мертвые упадут, найдут уязвимость, но признание

по мере отделения каждого листа; благодать ловится ветром
перед тем, как упасть на землю.Я хочу остаться здесь —

в пятидесяти милях от границы с Массачусетсом —
с моим другом, который прислушивается к каждому падающему слову.

Я хочу увидеть, каково это будет, чтобы полностью раскрыть
, что находится под ним: сок, корни или просто мягкость,

темной сути самих себя.

Тары Якобуччи

Примечание редактора: Аллитерация, повторение, метафора, сравнение — в этом стихотворении так умело использованы все лучшие поэтические приемы, что читатель почти не замечает, потому что история настолько правдива и необходима.

РАКЕТ — Осеннее небо — LETRAS.COM

В холодной квартире рядом с моей комнатой
Ты просто посидишь там тихо после того, как я
Предупредил тебя метлой
Снаружи девушка забирается на крышу

Все мои дни сочтены она кричит, и я верю, что это правда
На этом этаже царит определенное отчаяние
И в проклятом одиночестве ты пытаешься представить
Есть еще
Это типичная цель для всех
В этом жалком городке
Это тонет в собственных чаяниях

Дай мне правду и дай мне настоящую
Дай мне
Что-то, что я могу почувствовать
И впервые я увижу в
Дай мне
Что-нибудь, во что можно поверить
Дай мне ракеты! пошли меня высоко
Стреляй в меня парящим
По небу
И без сознания, я буду мечтать
О чем-то, во что можно верить
Сегодня вечером

На дороге снаружи с глубоким горением уличных фонарей
Включите
Огни, включите двигатель, езжайте машина на восток
В этом холодном и пустом
Городе, где ты спишь;
Я вернусь туда утром, если мне придется использовать свои
футов…
И все билеты, которые я получил в погоне за
Жизни,
Будущего, которое имеет много общего с вами
Я не доволен, нет, но опять же, мне не стыдно
Все улыбающиеся и пальцы имеют тенденцию притуплять боль

Дай мне
Истину и дай мне настоящую
Дай мне что-нибудь, что я могу почувствовать
И впервые
Я увижу в
Дай мне что-нибудь, во что можно поверить
Дай мне ракеты ! пошли мне
высокий
Стреляй в меня парящим по небу
И без сознания, я буду
мечтать
О чем-то, во что я верил сегодня вечером

Теперь я мог бы уйти, но мог бы остаться
И быть глухим к тому, что они говорят
Это Я когда-нибудь лично выполнил

Скоро, если Небеса пожелают
Все эти линии, нарисованные на песке
Упадут прямо
Через твои руки
Как ящики, которые я заперт в
Когда-нибудь кто-нибудь сломает
их

И дай мне правда, дайте мне настоящий
Дайте мне что-нибудь, что я могу почувствовать
И впервые я увижу
Увидев что-то, во что можно поверить
Дайте мне ракеты!
Пошли меня высоко
Застрельни меня парящим в небе
А потом без сознания, я буду
мечтать
О чем-то, во что я верю сегодня вечером.

-: Урок 10 погода

Урок 10 Погода

ВВОДНОЕ ЧТЕНИЕ И РАЗГОВОР

Самая непослушная вещь в мире — это Погода. Это как капризная женщина, которая всегда поступает не так, как ты. Спроси ее.

Если вы хотите пойти на пикник в под открытым небом вы просите, чтобы небо оставалось чистым, а день был прекрасным. Нервно вы включаете радио и слушаете прогноз погоды.Ты дрожишь с радость слышать, что здесь будет тепло и сухо при ярком солнечном свете и умеренном ветер. Ваше воображение рисует жарким летним днем ​​и вы говорите: «Хорошая погода у нас сегодня!» Вы берете много еды и никакой теплой одежды, поехать в деревню, но … ничего солнечного не бывает.

Вы получите облачно и прохладно с кратковременная морось, которая заканчивается грозовым дождем. Небо так тяжело окутанные облаками, ливни сменяют друг друга с такой частотой, грохот грома и грохот молний так страшны, что у тебя никаких иллюзий не осталось.Вы выбрасываете еду и возвращаетесь голодным и злым. И когда вы уже подходите к дому, промокший до нитки, он внезапно светлеет. О Боже!

Каждое лето каждый студент выживает лучшее время в его жизни — экзамен. Тогда многие студенты умолять: ‘Пожалуйста, погоду, оставайтесь пасмурными, холодными или даже холодными с оживленным северным потоки ветра и монахини оставляют лужи и торгуют повсюду, особенно на игровая площадка. И я буду хорошим учеником ».Радио обещает: ‘Точечный свет морось с проливным дождем ». Но «заплатки» никогда не бывает в нужном месте. Вместо этого небо посылает тепло и отличную погоду для солнца загар. Всем известно, что солнечный загар на экзаменах не помогает.

И так всегда. Когда ты пойдешь катаетесь на лыжах и хотите морозную погоду с большим количеством снега, начинает таять и твои лыжи тонут в слякоти. Вместо снегопада и инея на с деревьев вы получите отличный мокрый снег.Погода не испытывает угрызений совести.

Когда едешь на машине за город, наслаждаясь хорошей погодой и прекрасным видом на радугу в голубом небе, вы не обращайте внимания на дымку на горизонте. Спустя некоторое время в расстояние превращается в густой туман, и вы проводите прекрасные два часа вместо один за рулем.

Когда вы сажаете много ухоженных цветов в саду их убивает либо мороз, либо град.Копаем грязь на клумбах раздражается: «Какая зверская погода у нас на этой неделе! И он держит мерзко! Ужасно!

По правде говоря, иногда погода стыдно и получается к лучшему. Но не всегда. Чаще придерживается своего собственный узор и после непродолжительного потепления снова становится плохим. Почему всегда так это? Может потому, что погода любит сюрпризы и хочет приключения в нашей жизни, нарушая скучную рутину чудесными событиями?

1.Вы согласны с тем, что погода похожа на капризная женщина? Докажи свою точку зрения.

2. Скажите, какая погода вам нравится больше всего. и почему.

3. Слушаете ли вы прогнозы погоды? Делать вы им доверяете? Вы слышали прогноз погоды на сегодня? Это было правильно?

4. Посмотрите картинки и скажите, что Погода как в них.

5. Объясните, как вы понимаете пословицу.

Холодная погода

Или жарко ли

Погоду

В любую погоду

Нравится нам это или нет.

○ ТЕКСТ

Туман на холмах

(отрывок из книги Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец». Сокращенный)

В ту ночь они не слышали никаких шумов. Но либо в своих снах или вне них, он не мог сказать, в чем, Фродо услышал сладкий пение, бегущее в его голове; песня, которая, казалось, исходила как бледный свет за серой занавеской от дождя.

Видение растворилось в бодрствовании; 2 и там Том насвистывал; и солнце уже спускалось с холма и сквозь открытое окно.

После завтрака приготовились прощаться, настолько тяжело в сердце3, насколько это было возможно в такое утро; круто, ярко и чистый под вымытым осенним небом тонкой голубизны. Воздух поступал свежо из Северо-Запад.

Они проехали по тропинке и посмотрели с вершины холма по землям под утро. Теперь это было так ясно и вдали виднелись, поскольку это было завуалировано и туманно, когда они стояли на холме в Лес. Они сделали глубокий глоток воздуха.4

Их путь петлял по полу впадине, и вокруг зеленых подножий крутого холма в другой, более глубокий и более широкая долина. Пока они шли, солнце садилось и становилось жарко. Каждый раз они поднялись на гребень, ветер, казалось, утих. Когда они поймали при взгляде на страну на западе далекий Лес, казалось, дымился, как будто снова пошел дождь. Тень теперь лежала по краю зрение, темная дымка, над которой небо было похоже на синюю шапку.5 С той стороны холмы были выше и смотрели на них сверху вниз; и все эти холмы были увенчаны с зелеными курганами, а на некоторых стояли камни, направленные вверх, как зубчатые зубы из зеленых десен. Вид был чем-то тревожным; поэтому они отвернулся от прицела и спустился в полый круг. Посреди этого там стоял одинокий камень, высоко стоявший под солнцем наверху, и в этот час не отбрасывая тени. Они прислонились спиной6 к восточной стороне камня.Это было прохладно, как будто солнце не могло его согреть. Там они поели и напиток.

Верхом по холмам и поеданием их заполнить, 7 лежит слишком долго; этих вещей, пожалуй, достаточно, чтобы объяснить что случилось. Однако это может быть: они внезапно проснулись от сна, который у них был никогда не хотел брать. Стоящий камень был холодным и долго бледнел. тень. Сквозь туман светило солнце; север, юг и восток, туман был толстым, холодным и белым.Воздух был тихим, тяжелым и холодным.

Хоббиты8 в тревоге вскочили на ноги, и побежал к западному краю. Они обнаружили, что оказались на острове в туман. Даже когда они с тревогой смотрели на заходящее солнце, оно их глаза в белое море, и холодная серая тень возникла на востоке позади. Туман накатился к стенам и поднялся над ними, и по мере того, как он он склонялся над их головами, пока не превратился в крышу. Им казалось, что это ловушка заключение о них.Они собрались так быстро, как их замерзшие пальцы. Работа.

Вскоре они повели своих пони в одиночный ряд9 по ободу и вниз по длинному северному склону холма, вниз в туманное море. По мере того как они спускались, туман становился все холоднее и влажнее, и их волосы свисали распущенными и капали на лбы. Когда они достигли внизу было так холодно, что они остановились и достали плащи и капюшоны, которые вскоре покрылась серыми каплями. Затем, взбираясь на своих пони, они медленно пошли снова.Чтобы они не разлучались и не скитались по разным направления, по которым они пошли гуськом, во главе с Фродо. Вдруг Фродо увидел обнадеживающий подписать. По обе стороны впереди сквозь туман начала вырисовываться тьма; и он догадались, что они наконец подошли к пропасти в холмах. ‘Давай! Подписывайтесь на меня!’ — крикнул он через плечо и поспешил вперед. Его пони встал на дыбы, и он упал. Когда он оглянулся, то обнаружил, что был один: другие не последовали за ним.

‘Сэм!’ он назвал. «Пиппин! Весело! Прийти вместе! Почему не успеваешь? ’10

Нет ответа. Страх взял его, и он побежал назад. Пока он боролся, он звал снова и продолжал звать все больше и больше. неистово. Он был утомлен, вспотел и все же замерз. Было совершенно темно.

‘Где ты?’ — жалобно вскрикнул он.

Нет ответа. Он стоял и слушал. Он внезапно осознал, что становится очень холодно, и что здесь дул ветер начинает дуть ледяной ветер.Наступала перемена в погоде. Туман текла мимо него в клочьях и клочьях. Его дыхание дымилось. и с удивлением увидел, что над головой на фоне нити спешащих облаков и тумана. С востока дул резкий ветер.

‘Где ты?’ он снова заплакал, оба злые и боюсь.

‘Вот!’ сказал голос, глубокий и холодный, что казалось, вышел из-под земли. ‘Я тебя жду!’

‘Нет!’ сказал Фродо; но он не убежал.Его колени подкосились, 12 и он упал на землю. Ничего не было, и не было звук. Дрожа, он поднял глаза и вовремя увидел высокую темную фигуру, похожую на тень. против звезд. Он наклонился над ним. Он думал, что это два глаза, очень холодный, хотя и освещенный бледным светом, который, казалось, исходил расстояние. Затем его схватила хватка сильнее и холоднее железа. Ледяное прикосновение его кости замерзли, и он больше ничего не помнил.

Когда он снова пришел в себя, на мгновение он не мог вспомнить ничего, кроме чувства страха.Затем внезапно он понял, что он был заключен в тюрьму, пойман безнадежно; он был в тачке. Курган-мертвец забрал его, и он, вероятно, уже был под ужасными чарами Барроу-уродов о которых говорили шепотом сказки. Хедаред не двигался, а лежал, как нашел он сам: лежал на спине на холодном камне, положив руки на грудь.

Когда он лежал, думал и держись, он сразу заметил, что тьма медленно путь: 13 вокруг него озарился бледно-зеленоватый свет.Он повернулся, и там в холодное сияние он увидел лежащих рядом Сэма, Пиппина и Мерри.

Раздался громкий грохочущий звук, камни катились и падали, и внезапно внутрь ворвался свет. отверстие появилось в конце комнаты за ногами Фродо; и было Голова Тома в свете восходящего красного солнца позади него.

«Давай, друг Фродо!» сказал Том. ‘Давайте получим на чистую траву! Вы должны помочь мне их перенести.’Вместе они несли из Мерри, Пиппина и Сэма. К великой радости Фродо, хоббиты зашевелились, ограбили их глаза, а затем внезапно вспыхнули. Они в изумлении огляделись. ‘Какая во имя чуда №14 начал Веселое. — Куда ты делся, Фродо?

«Я думал, что заблудился», — сказал Фродо; «но я не хочу об этом говорить». Но Том покачал головой и сказал: «Радуйся, мой Веселые друзья, и пусть теплый солнечный свет согреет теперь сердце и тело! Сбросить эти холодные тряпки! Беги голышом по траве!

Воздух снова стал очень теплым.В Хоббиты некоторое время бегали по траве. Затем они лежали, греясь на солнце с восторгом тех, кто внезапно перенесся из суровой зимы в дружелюбный край или людей, которые после долгой болезни просыпаются однажды, чтобы найти что они неожиданно выздоравливают, и день снова полон надежд.

Имена собственные

Джон Рональд Руэл Толкин [‘³Án’ rÁnld ‘rU @ l tÁlkIn]

Курганы [b {r @ U, daUnz] (.

Comments