Для участия в конкурсе iУчитель 2019 подготовил заявку на проект «Читаем сказки». Это продолжение довольно длительного проекта. На первом этапе в 2017-18 учебном году создавали отдельные электронные мультимедийные ресурсы на нескольких языках (русский, марийский луговой и марийский горный). Ссылки на ресурсы можно посмотреть на страничке заявки.
В этом учебном году планируем создание мультимедийных анимированных сказок в формате видео на основе марийских народных сказок и легенд на нескольких языках: марийском и русском. В комментариях к заявке на проект появилось предложение о расширении спектра программного обеспечения и оборудования для возможного повторения подобного проекта заинтересовавшимися педагогами имеющими различные технические возможности. В проекте рассматриваются возможности использования сенсорного экрана и бесплатного мобильного приложения. Но этот вариант реализации выбран уже после того, как апробировали другие доступные возможности.
Понятно, что обычно выбирается тот инструментарий, который оказался доступен и более удобен для работы как обучающимся, так и преподавателям. Но спектр как программного обеспечения, так и оборудования, действительно, весьма широк.
Вариант реализации аналогичного проекта с помощью стандартного компьютера
В качестве инструмента для рисования можно воспользоваться обычной мышкой или графическим планшетом. А если в классе есть сенсорный экран, то и с помощью стилуса (сделать стилус самостоятельно) или воспользоваться пальчиками руки. До 2013 года компания Яндекс поддерживала интересное программное решение (реализовывалось в виде облачного сервиса или как программа, которую можно устанавливать на свой компьютер) Яндекс-краски.
После прекращения онлайн поддержки компании программу еще можно скачать и установить на свой компьютер. В программе Яндекс-краски используются Flash-технологии и по этой причине многие сервисы (как и описываемый), размещенные в сети интернет, постепенно прекращают работу или в этих продуктах начинают использоваться более современные технологии HTML5.
Скачать программу можно по адресу.
Требования к компьютеру пользователя весьма просты. Можно использовать старенькие машины с установленной Windows XP, Vista, Windows 7. На жестком диске нужно всего 10 Мб. Пользоваться программной просто. Для этого не требуется специальная инструкция.
Так выглядит рабочий экран программы:
Программа позволяет при воспроизведении проиграть весь ход рисования и анимацию встроенного контента. Таким образом, разбив сказку или историю на эпизоды (сценки), можно рисовать последовательно её всю по отдельным сценкам.
Но для того, чтобы сохранить каждый отдельный нарисованный эпизод на компьютер в виде отдельного файла, нужно воспользоваться программной для создания скринкастов. О таких программах и инструкциях я писал в постах на Образовательной Галактике. Замечательно, что архивы доступны и их можно посмотреть:
И пост в моем блоге:
С помощью программы (выбранной вами) для создания скринкастов удастся записать анимированные рисунки каждого эпизода в отдельный файл. Затем, уже с помощью любой программы для создания видео, объединяем все эпизоды в один видеоролик, на который и накладывается записанный звук и музыкальное сопровождение. Понятно, что при этом способе создания рисованных мультфильмов, процесс создания будет несколько длиннее.
Пример простого ролика, созданного с помощью программы Яндекс-краски, и записанный с помощью программы для создания скринкастов в отдельный видеофайл, доступен здесь.
А как со звуком? …
В посте «Создаем мультимедийный проект с обучающимися» я подробно описал технологию записи звука, добавления музыкального сопровождения, эффектов. Там же описан один из вариантов создания «Звучащего изображения».
А как у нас в проекте?
Вариант реализации 2 этапа проекта «Читаем сказки», выбранный нами со студентами, подробно описан в посте «Video scribing с программой ОБЪЯСНЯШКИ — просто, доступно как для детей, так и для взрослых». В этом варианте технология создания анимированного видео более проста (каждая сценка рисуется отдельно, но все автоматически собирается в единое целое в программе). Мы также отдельно записываем звук, добавляем в аудиозапись музыку и эффекты. После этого собираем все это в один видеоролик. В колледже для этого используется программа «Киностудия Windows». Хотя можно воспользоваться любой доступной программой для редактирования видео.
А если рисовать с помощью облачных сервисов?
Если для рисования отдельных анимированных сцен использовать облачные решения, то процедура создания конечного продукта в целом такая же.
Для рисования можно воспользоваться следующими интересными сервисами:
1. Интересный бесплатный сервис Мультатор, с помощь которого можно создавать покадровую анимацию и рисовать с помощью мышки или графического планшета. Это можно сделать и без регистрации.
Для зарегистрировавшихся пользователей:
доступна более широкая палитра красок;
возможность скачать свои анимационные произведения на компьютер;
редактировать и дорисовывать мультфильмы других авторов;
и др.
Порядок работы с редактором прост и не требует отдельной инструкции. На главной страничке сервиса есть небольшой встроенный учебник. Сервис на русском языке.
Пример мульта (сделан без регистрации и сохранен на сервисе) здесь. Порядок работы прост и удобен для пользователя. Видеоролик с приёмами работы с инструментарием сервиса доступен здесь.
2. Sketch Toy — бесплатный онлайн-сервис для рисования, который позволяет не только рисовать, но и записывать весь процесс создания рисунка. Для удобства рисования поле разбито на клеточки. После создания работы можно получить ссылку.
Любой пользователь, у кого есть эта ссылка на доступный рисунок, может дорисовать свои правки, дополнения и сохранить, но уже как новую работу. Особенно привлекателен этот сервис тем, что на поле для рисования можно перетащить любой рисунок и использовать его как шаблон (трафарет). При этом данный рисунок не будет виден при воспроизведении мульта. Этот сервис может оказаться привлекательным решением для организации творческих проектов с обучающимися. Для сохранения анимированной работы на свой компьютер можно воспользоваться любой программой для создания скринкастов.
Инструктивные материалы по работе с инструментарием сервиса доступны здесь.
Пример (можно дорисовывать) доступен здесь.
Еще почитать по этой теме:
Успешной работы!
Учимся рисовать мультфильмы! | Wacom Ukraine
Старые добрые мультфильмы всегда приносили и по-прежнему приносят радость в нашу жизнь. Они завораживают пестротой красок и динамичностью движений. А сколько полюбившихся героев подарил зрителю увлекательный мир мультфильмов!
Но мало кто задумывается, какой колоссальный труд стоит за созданием мультфильма. И что до использования компьютеров на создание полнометражного анимационного фильма продолжительностью 40 минут уходило полтора года.
С применением новых технологий процесс создания мультипликационных фильмов ускорился в разы.
Сегодня наличие на рынке множества несложных пользовательских программ позволяет создавать мультфильмы даже дома.
Давайте окунемся в этот удивительный и безграничный мир мультипликации и немного побудем в роли мультипликатора. Поможет нам в этом графический планшет Bamboo Fun Pen&Touch A5 и программа Bamboo Dock.
В этом уроке мы рассмотрим 2 принципа анимирования. Для работы нам понадобится приложение Animator.
Первый принцип основан на дублировании нарисованных кадров с изменением (перерисовкой) тех фрагментов, которые двигаются. Приступим!
Для начала устанавливаем программу Bamboo Dock.
Открываем ее и жмем на зеленый плюс в верхнем правом углу окна. Выбираем в списке приложение Animator
и, нажав кнопку «Install», устанавливаем. После чего в главном окне появляется дополнительная иконка с приложением Animator
. Это приложение бесплатное и поставляется со всеми планшетами Bamboo. С его помощью можно создавать собственные мультфильмы без дополнительных затрат на приобретение лицензионных профессиональных программ.
Открываем приложение, видим рабочую область для рисования и ниже — инструменты для рисования: ластик, карандаш, ручка, фломастер и кисть. Выбираем инструмент кисть
Появляется цветная клякса (выбор цвета) и ползунок (изменение размера кисти). Определившись с цветом и размером кисти, начинаем рисовать фон для своего фильма. Для контура лучше устанавливать ползунок почти на минимум, а для прокраски больших площадей – на максимум. Благодаря перу графического планшета графического планшета Bamboo Fun Pen&Touch A5, которая поддерживает нажим руки, толщина линии меняется от степени нажатия.
Чтобы мазки были не плотными, а с прозрачностью, необходимо использовать фломастер («Felt tip pen»). Так же, как и с кистью, выбираем нужный цвет и размер.
При накладывании штрихов в несколько слоев и цветов можно добиться эффекта растушевки. В данном случае, для неба мы используем голубой и белый цвета.
После того, как наш рисунок для фона готов, переходим во вкладку Backgrounds в нижней части рабочего окна. Далее жмем на кнопочку Use the current drowing, чтоб использовать наш рисунок как фон.
Можно, конечно, взять уже готовые фона, либо подгрузить любое фото, или картинку с компьютера. Но полностью нарисованный мультфильм выглядит гораздо интереснее.
После выбора фона возвращаемся во вкладку с инструментами Tools. Начнем рисовать своего персонажа. Пусть это будет девочка. После того, как персонаж нарисован приступаем непосредственно к мультиплицированию кадров. Дублируем нарисованный кадр. Для этого жмем кнопку «Х2» в правой части рабочего окна.
В результате имеем два одинаковых кадра с девочкой. Если нужно убрать лишний кадр, тогда жмем на иконку с мусорной корзиной. Для того, чтобы посмотреть несколько кадров одновременно, нужно перейти во вкладку Frames. Здесь можно переключатся на нужный вам кадр, чтоб избежать перелистывания по одному. Увеличивая количество одинаковых кадров, мы создаем паузу, статику персонажа. Следует помнить о хронометраже (длительности ролика) и частоте кадров. Важно примерно знать, сколько всего будет длиться то, или иное действие и будущий мультфильм в целом. Необходимо определить частоту кадров, проигрываемых в секунду. В анимационных фильмах, предназначенных для проката, она составляет 24 кадра; в нашем случае достаточно 12. Пример: персонаж в кадре стоит, потом поворачивает голову и делает пару шагов. Для этого мы используем статику (примерно 8 кадров), потом движение головы (6 кадров) и походка (14 кадров). Всего выходит 29 кадров. Делим это число на 12 (частота кадров в секунду) и получаем 2 секунды и 1 кадр. Таким образом, мы можем контролировать хронометраж мультфильма, уменьшая, или добавляя нужное количество кадров.
Вернемся к нашему мультфильму. Дублируем первый кадр 7 раз и переходим во вкладку Playback. Перемещая ползунок, меняем частоту кадров на 12.
Возвращаемся к вкладке с инструментами и продолжаем анимировать. По нашему замыслу, девочка моргает. Переходим на предпоследний кадр и стираем глазки. Взамен рисуем закрытые.
Переключая последний и предпоследний кадры, видим, как девочка закрывает и открывает глазки. Далее дублируем кадр еще раз и начинаем двигать голову, руку, любую другую часть тела или одежды, меняя их положение с каждым последующим кадром. Сначала лучше рисовать основные положения анимируемых частей, а потом создавать между ними промежуточные кадры — фазы. Для этого нам понадобятся режим калек. Справа от инструментов расположены две кнопки. Нажимаем левую кнопку, чтоб видеть предыдущий кадр, и правую, чтоб видеть следующий. В результате мы видим текущий кадр такой же, как предыдущий) и последующий. Стираем в текущем кадре часть, которая должна измениться (в данном случае это рука) и рисуем среднюю фазу движения.
Таким образом мы рисуем промежуточные кадры между ключевыми, чтоб движение было более медленным и плавным. Для стирания удобно использовать ластик на обратном конце электронного пера. Это сэкономит время на переключение инструментов в рабочем окне. Ластик работает в данном приложении по умолчанию, без дополнительных настроек пера.
Во время рисования новых кадров следует периодически просматривать движение во вкладке Playback посредством проигрывания и остановки ролика. Здесь же превращаем готовый фильм или его фрагмент в видеоролик нажатием на кнопку «Save»в верхней части рабочего окна. Пара секунд, и наш мультфильм готов! Это может быть не фильм, а, к примеру, анимированная открытка, которой можно порадовать своих друзей.
Рассмотрим второй принцип анимирования в приложении Animator. Немного ознакомившись с работой в данной программе и освоив ее инструменты, можно приступить к более сложной, покадровой анимации. Возможно, в вас скрыт талант мультипликатора и все под вашим пером будет «оживать» на глазах. Для начала не берите слишком сложных объектов для анимирования. Начните с чего-то простого, без деталей и сложных форм: мячик, воздушный шарик, змейка, рыбка и т.п. Перед тем, как приступать к анимации, продумайте, как именно и в каком направлении будет двигаться ваш объект. Прорисуйте траекторию его движения и сделайте это изображение временным фоном (как это сделать, мы рассматривали выше).
Важно помнить, что траектория движения должна идти по дуге, то есть без ломаных линий. При создании плавной линии траектории очень поможет электронное перо. Потому как выведение мышкой столь аккуратной дуги займет довольно много времени, а в результате выглядеть эта дуга буде хуже. Имея набросок движения анимируемого объекта (в нашем примере это кит), приступаем к рисованию первого кадра.
После того, как рисунок готов, вместо дублирования создаем новый пустой кадр нажатием на плюс, который находится в правой части рабочего окна. Включаем режим калек, чтоб видеть предыдущий рисунок и рисуем нашего кита, но уже смещенного дальше, ориентируясь на разметку ключевых моментов его движения.
Продолжаем создавать новые кадры до конца всего ролика. Этот процесс довольно трудоемкий и длительный, но результат того стоит. После того, как основные моменты движения объекта нарисованы, приступаем к отрисовке фазовых кадров между ними. Для этого опять-таки используем режим калек. Помните: чем меньше мы сдвигаем анимируемый объект с каждым последующим кадром, тем движение будет медленнее, и наоборот, чем больше будет смещение объекта, тем быстрее он продвинется. Можно варьировать скорость движения объекта, добиваясь то ускорения, то замедления. Не забываем периодически проверять получившуюся анимацию во вкладке проигрывания. После того, как анимационный ролик готов, сохраняем его и начинаем собой гордиться. Вы прочувствовали на практике, что такое рисовать кадр за кадром много-много раз для того, чтоб в итоге получился хотя бы коротенький мультфильм.
Как нарисовать мультяшную девушку за несколько простых шагов
Легко, шаг за шагом Учебное пособие по рисованию мультяшной девушки
Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы сохранить учебник в Pinterest!
Рисунки людей являются неотъемлемой частью большинства мультфильмов, комиксов и изобразительного искусства.Тем не менее, многие художники считают точное рисование людей сложной задачей.
Хотели бы вы добавить симпатичную мультяшную девушку в свою коллекцию произведений искусства? Теперь вы можете это сделать, следуя этому простому пошаговому руководству по рисованию.
Прокрутите вниз, чтобы загрузить этот учебник в формате PDF.
Все, что вам понадобится, это лист бумаги и карандаш. Вы также можете использовать ластик, чтобы исправить ошибки, и цветные карандаши, цветные карандаши или маркеры, чтобы раскрасить законченный рисунок.
Каждый шаг этого простого руководства по рисованию сопровождается иллюстрацией.
На каждом шаге новые строки, добавленные на этом шаге, отображаются синим цветом. Линии, нарисованные на предыдущих шагах, отображаются черным цветом.
Сначала рисуйте слегка, так как вы будете стирать некоторые из ваших ранних линий, называемых направляющими линиями, по мере продвижения.
Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Мультяшная принцесса, Фея и Ангел.
Разблокируйте БЕСПЛАТНЫЕ и ПЕЧАТНЫЕ уроки рисования и раскраски! Узнать больше
Пошаговые инструкции по рисованию милой девушки
Рисунок мультяшной девушки — шаг 1
Начните с рисования круга.
Рисование мультяшной девушки — шаг 2
Изогнутой линией обведите овал, чтобы сформировать уши с каждой стороны головы.
Рисование мультяшной девушки — шаг 3
Сотрите направляющие линии с ушей.
Рисование мультяшной девушки — шаг 4
Нарисуйте серию соединенных изогнутых линий в верхней части круга, позволяя линиям пересекаться в точках. Это формирует деталь легкого рисунка прически девушки.
Рисование мультяшной девушки — шаг 5
Используя длинную изогнутую линию, обведите круглую форму через макушку головы от уха до уха.
Рисование мультяшной девушки — шаг 6
Сотрите направляющую линию слева от исходного круга.
Рисование мультяшной девочки — шаг 7
Нарисуйте косички с каждой стороны головы девочки. Для каждой косички нарисуйте две изогнутые линии, идущие от головы и встречающиеся в острой точке.
Рисование мультяшной девушки — шаг 8
Вытяните две короткие линии от нижней части головы симпатичной девушки. Соедините линии короткой изогнутой линией.
Рисование мультяшной девушки — шаг 9
Вытяните короткие прямые линии с каждой стороны шеи.От этих линий вытяните длинную изогнутую линию вниз.
Рисование мультяшной девушки — шаг 10
Соедините длинные изогнутые линии, используя другую изогнутую линию. Нарисуйте примерно прямоугольную форму вокруг основания шеи простого рисунка девушки.
Рисование мультяшной девушки — шаг 11
Вытяните две слегка изогнутые линии по диагонали от левого плеча симпатичной девушки.
Рисование мультяшной девушки — шаг 12
Вытяните две линии от правого плеча, создав зеркальное отображение.
Рисование мультяшной девушки — шаг 13
Нарисуйте руки на концах каждой руки.Для каждой руки нарисуйте несколько соединяющихся, перекрывающихся линий, чтобы сформировать пальцы.
Рисование мультяшной девочки — шаг 14
Вытяните четыре изогнутые линии от нижней части рисунка простой девочки. Эти линии сформируют ноги.
Рисование мультяшной девушки — шаг 15
Нарисуйте ступню внизу каждой ноги, обведя фигуру изогнутой линией.
Рисование мультяшной девушки — шаг 16
Нарисуйте изогнутую линию на верхней части каждой ступни, чтобы сформировать туфли.
Рисование мультяшной девушки — шаг 17
Нарисуйте брови двумя изогнутыми линиями.Линии должны пересекаться в острых точках на каждом конце.
Рисование мультяшной девушки — шаг 18
Нарисуйте два больших круга посередине лица. Нарисуйте U-образную линию носа и изогнутую линию, чтобы сформировать улыбку милой девушки. Поставьте точки на каждом конце линии улыбки. Нарисуйте изогнутую линию под улыбкой, чтобы обозначить подбородок.
Рисование мультяшной девушки — шаг 19
Нарисуйте изогнутую линию, чтобы добавить деталей в каждое ухо. Нарисуйте круг поменьше внутри каждого глаза и два крошечных круга внутри внутреннего круга.Заштрихуйте область между крошечными кругами и внутренним кругом. Нарисуйте серию изогнутых линий поперек туловища.
Рисование мультяшной девочки — шаг 20
Раскрась свою маленькую девочку. У нее светлые, каштановые, черные или рыжие волосы? У нее бледная или темная кожа и какого цвета ее глаза? Как выглядит ее платье? Все зависит от вас, так что будьте изобретательны!
Учебное пособие по рисованию для печати
УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК УЧАСТНИКА
Все еще видите рекламу или не можете загрузить PDF-файл?
Leave a Comment