Рисуем дорогу уходящую в даль: Как нарисовать дорогу, уходящую вдаль, карандашом?
27.04.2023 Разное
Понятие о перспективе. Дорога уходящая в даль
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Классический фотоальбом
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия — военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Проект по технологии. Подставка под горячее
Понятие о перспективе.
Дорога, уходящая вдаль.
Программа «Я рисую!» 1 год обучения.
Педагог доп. образования Захарова С.Г.
Перспекти́ва — техника изображения пространственных
объектов на плоскости в соответствии с теми кажущимися
сокращениями их размеров, изменениями очертаний,
в натуре.
Существует несколько видов перспектив, мы разберем две:
1. Линейная перспектива.
2. Воздушная перспектива
Линейная перспектива — в изобразительном искусстве кажущееся сближение уходящих вдаль параллельных
линий и уменьшение предметов по мере их удаления.
Несколько правил линейной перспективы
Чтобы изобразить глубину в рисунке, ближайший к
зрителю предмет следует расположить так, чтобы он
частично перекрывал собой дальний объект.
Ближайший к зрителю предмет рисуем крупнее того,
что находится позади.
Основание ближайшего к зрителю предмета в рисунке
располагается ниже основания дальнего объекта.
Воздушная перспектива — кажущиеся изменения
некоторых
признаков
предметов
под
воздействием воздушной среды и пространства,
изменения цвета, очертаний и степени освещенности
предметов, возникающие по мере удаления натуры
от глаз наблюдателя.
Все элементы переднего плана прорисовываем
подробно, а те, что удаляются в глубину от зрителя обобщённо.
Ближайшие к зрителю объекты мы видим чётко и
ясно, а те, что удаляются — мягко, расплывчато.
На большой глубине от зрителя тёмные предметы
кажутся светлее, а светлые наоборот, темнее.
Поиграем? Помоги ребятам пройти в пряничный домик
Начинаем на практике рисовать перспективу!
Для работы нам понадобятся: бумага формата А 3,
акварель, маркер, мягкая кисть, простой карандаш,
ластик, стакан для воды.
Простым карандашом рисуем линию горизонта и дорогу,
края которой сходятся на линии горизонта. С левой
стороны рисунка рисуем высоту фонарного столба.
Справой стороны рисуем высоту дома. Рисуем линии от
фонаря и дома к точке схода дороги на линии горизонта.
Намечаем еще несколько фонарных столбов с левой
стороны.
Прорисовываем фонари.
Прорисовываем дома, намечаем окна. Рисуем горы
на дальнем плане. Ластиком стираем все ненужные
линии (если их не убрать, акварельная краска их не
закрасит и они будут портить рисунок!)
Начинаем рисовать с дальнего плана. Сначала
закрашиваем небо. На кисть берем много воды и
мало синих оттенков краски. Затем рисуем горы.
Дальние горы светлее, ближние – темнее.
Рисуем снег голубыми оттенками.
Дома закрашиваем светло розовым цветом.
Темным цветом рисуем опоры фонарей, темно серым
цветом частично закрашиваем окна.
Черным маркером обводим фонари, дорогу, дома и окна.
Можно дорисовать кусты, двери, лестницы, антенны,
пешеходов, машины.
Если вы все обвели и дорисовали что хотели, наш
рисунок с линейной перспективой готов!
Не забудь сфотографировать свой рисунок и
отправить педагогу!
English Русский Правила
Что такое линейная перспектива
«У тебя перспектива что-то поехала!», «Куда ты смотришь, поправь построение, все ж кривое и не в перспективе!» — если вы рисуете, то хоть раз в жизни вы точно сталкивались с такой критикой своих работ. Да, перспектива в рисунке – вечный камень преткновения любого художника. И, пожалуй, нет вещи важнее для правильного понимания и изображения окружающего нас мира в рисунке.
Мы с вами живем в трехмерном мире, а изображение строим на двумерном листе. И если нам понятно, как показать в рисунке высоту и ширину предмета, то как показать глубину? Давайте для этого обратимся к простому житейскому наблюдению. Каждый из нас когда-то видел железную дорогу, уходящую вдаль. Мы знаем, что рельсы параллельны друг другу, но визуально они сужаются, пока не сойдутся в одну точку на линии горизонта. Второе наблюдение, которое мы можем сделать, – длина шпал между рельсами меняется, чем дальше находится шпала, тем короче она выглядит.
Из этого мы сразу можем вывести два основных закона линейной перспективы:
1. Параллельные объекты, удаляющиеся от нас, мы видим сходящимися в одной точке на линии горизонта.
2. Предметы одинаковой величины чем дальше от нас они находятся, тем меньше нам кажутся.
Такое изображение рельс – пример перспективы с одной точкой схода. Но следует иметь в виду, что перспектива с одной точкой схода скорее частный, более редкий случай в изобразительном искусстве. Чаще мы видим предметы искаженно, в повороте, или, как говорят художники, в ракурсе, а не строго фронтально. Тогда точки схода уже две, а иногда даже и три.
Давайте на примере коробок разберем перспективу с двумя точками схода. Предлагаю вам делать зарисовки вместе со мной, чтобы сразу закрепить информацию.
Для создания иллюстраций к статье я использовала планшет XPPen Deco 01 V2, и, скажу честно, вам не обойтись без планшета, если хотите выполнить упражнения и научиться рисовать в перспективе. Deco 01 V2 выбрала в данном случае за большую рабочую область и удобное перо, в моей руке оно «сидит» просто идеально, что при выполнении подобных работ имеет высокое значение.
Рисовать буду в программе Adobe Photoshoр. Вы же можете выбрать любой удобную вам программу для рисования, графические планшеты ХРPеn совместимы со всеми популярными графическими редакторами. Для выполнения упражнения по перспективе подойдет даже самый простой планшет, можно без горячих клавиш, или с их минимумом, потому что нам будет нужно от силы две две из них – отмена действия и кнопка Shift.
Для начала нам нужно нарисовать условные линии горизонта и наметить расположение передних граней коробок. Пусть одна из них находится на линии горизонта, другая ниже линии горизонта, а еще одна выше. От них проведите линии к горизонту, в точки схода (ТС). Выберите местоположение ТС самостоятельно. Чем ближе друг к другу находятся ТС, тем больше объект будет повернут в ракурсе.
По этим линиям мы уже можем достроить стенки коробок. Чтобы сделать прямые линии в Фотошопе укажите точкой начало линии, нажмите клавишу Shift и поставьте точку в конце линии. Обратите внимание, что в иллюстрации, где коробка ниже уровня горизонта, мы будем видеть верхнюю плоскость коробки. Чтобы построить её, из получившихся углов нам нужно провести еще одну пару линий в ТС.
Для проверки верности построения мы должны показать задние, невидимые стенки коробок. Для этого из полученных углов тоже ведем линии в ТС (обозначены желтым цветом). Если построение выполнено верно, задняя стенка коробка будет прямой.
Для наглядности, я выполнила такое же упражнение, но с ошибками. Посмотрите внимательно, что же тут не так?)
Перспектива – тема очень обширная. Почаще смотрите по сторонам и наблюдайте, где расположена линия горизонта, куда идут углы зданий, где находится точка схода.
В начале статьи я говорила, что бывают ситуации, когда точки схода три. В основном это относится к небоскребам. Если мы посмотрим на такое здание снизу вверх, то увидим, что его стены идут вверх и тоже сужаются! Точку схода, располагаемую в небе, называют зенитом. Обычно такие ракурсы в рисунках используют архитекторы, чтобы показать величину здания.
Вот такой сложной, но интересной темы мы с вами сегодня коснулись. Обязательно выполните такое упражнение с помощью ваших планшетов XPPen, уверена, у вас все получится!
Автор: Александра Гунар
Одноточечная перспектива
youtube.com/embed/_EqG4y7u9tk?wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Концепция
Первое, что вам нужно знать, это то, что в рисовании в перспективе каждый набор параллельных линий имеет свою собственную ТОЧКУ ИСЧЕЗАНИЯ. Помните из урока математики, что параллельно означает бег бок о бок на одинаковом расстоянии друг от друга. Это означает, что обе стороны дороги или стороны двери можно рассматривать как пары параллельных линий.
Давайте посмотрим на эту картинку. Он показывает вид в перспективе с одной точки. Все линии, которые параллельны горизонту (под прямым углом к направлению нашего взгляда), такие как железнодорожные шпалы и столбы забора, проходят прямо поперек или прямо вверх и вниз. Если бы они были длиннее, они продолжали бы двигаться прямо или вверх и вниз. Эти линии всегда будут оставаться на одном и том же расстоянии друг от друга и никогда не пересекаться. Напротив, линии, удаляющиеся от нас, кажутся сближающимися по мере удаления. Эти линии встречаются в точке схода на среднем расстоянии картины. Чтобы нарисовать одноточечную перспективу, мы размещаем наш взгляд на объект так, чтобы один набор видимых линий имел точку схода прямо перед нами. При этом множество под прямым углом уходит в бесконечность с каждой стороны. Итак, если это дорога, она идет прямо от нас, а если это дом, одна стена идет прямо перед нами, а не под наклоном. В действительности, конечно, всегда есть объекты, которые не будут идеально выровнены. А пока давайте не будем усложнять. |
Одноточечная перспектива в реальной жизни
Чтобы понять, что мы будем рисовать, давайте сначала посмотрим на коробку с одной точки зрения в реальной жизни. Тогда мы сможем увидеть, как это работает.
Вот фотография коробки на столе. Опять же, это показывает нам, как один набор линий остается параллельным, а другой набор исчезает в точке.
Обратите внимание, что линия на спине не является линией горизонта. Это край стола и ниже уровня моих глаз, а значит, ниже горизонта.
Если мы продолжим линии, проведенные по краям коробки, они пересекутся в точке над столом, на уровне глаз. Если бы мы могли видеть вдаль, эта точка схода была бы на горизонте. В то же время обратите внимание, что передние края коробки достаточно параллельны.
Нарисуйте прямоугольник в одноточечной перспективе
Давайте нарисуем простой прямоугольник, используя одноточечную перспективу.
- 1. Нарисуйте линию горизонта примерно на одну треть вниз страницы.
- 2. С помощью небольшой точки или линии отметьте точку примерно посередине линии. Это ваша точка схода.
Примечание. Не делайте точку схода такой большой, как в этом примере. Вы хотите, чтобы он был маленьким, чтобы все ваши линии заканчивались в одном и том же месте.
Начало работы с коробкой
1. Нарисуйте квадрат или прямоугольник значительно ниже и сбоку от точки схода.
2. Убедитесь, что вертикальные линии перпендикулярны (под прямым углом) к линии горизонта, а горизонтальные линии параллельны.
Никаких смешных ракурсов и шатких линий! Для успешного рисования в перспективе вам нужны прямые линии и углы, которые точно совпадают. При необходимости используйте линейку, чтобы линии были идеально прямыми.
Рисование ортогоналей
1. Проведите линию от каждого угла вашего квадрата или прямоугольника до точки схода.
2. Убедитесь, что они прямые и заканчиваются точно в точке схода.
В перспективном рисовании мы называем эти линии ортогональными линиями или ортогоналями. Эти слова происходят (в некоторой степени) от их значения в математике, потому что они находятся под прямым углом к горизонтальной плоскости.
Продолжение сборки коробки
Теперь самое сложное.
1. Нарисуйте горизонтальную линию, начав немного вдоль нижней левой линии схода, поперек, пока она не соединится с нижней правой линией схода. Это нижний край задней части коробки. Убедитесь, что он прямой и параллельный горизонту и переднему краю.
2. Нарисуйте две вертикальные линии прямо вверх, от того места, где задняя линия встречается с двумя исчезающими линиями, до двух верхних исчезающих линий.
3. Добавьте горизонтальную линию, соединяющую две только что нарисованные вертикали.
Две самые большие проблемы на этом этапе рисования — это линии под углом — они должны быть прямыми — и линии, которые не совсем сходятся. Если вы резко остановитесь или чуть-чуть пройдете мимо исчезающей линии с одной из линий, у вас возникнут проблемы с выравниванием последней линии.
Если ваша коробка находится близко к горизонту или точке схода, вы можете обнаружить, что углы очень тупые (широкие), и их трудно получить правильно.
Очистите и закончите коробку
- 1. Теперь, когда вы закончили сборку коробки, вы можете стереть исчезающие линии.
- 2. Вы можете оставить все линии внутри коробки, если хотите, чтобы она была прозрачной, как аквариум. линии спины и низа спины, как вы видите в примере.
Несколько фигур в одноточечной перспективе
Давайте взглянем еще на несколько примеров рисунков с одноточечной перспективой. Почему бы не попробовать нарисовать некоторые из них самостоятельно? Несколько объектов на одной странице могут выглядеть очень круто.
- Попробуйте нарисовать больше квадратов и прямоугольников в разных местах.
- 1. Поместите один над линией горизонта и один прямо посередине под точкой схода, чтобы вы могли видеть эффекты.
Нарисуйте исчезающие линии
- 1. Нарисуйте все исчезающие линии для ваших коробок.
- 2. Помните, что все линии схода должны идти к точке схода, даже те, что выше линии горизонта.
3. Пока ваша линейка выстроена правильно, вы можете перестать рисовать, не доходя до точки схода. Это позволит легко увидеть, и точка схода не потеряется в путанице линий.
Завершите урок перспективы в одной точке
- Завершите свои одноточечные поля, заполнив поля.
- 1. Сотрите лишние исчезающие линии.
- Чтобы больше попрактиковаться в рисовании в перспективе, попробуйте построить несколько простых прямоугольников и превратить их в полные рисунки. Вы можете нарисовать аквариум, открытую коробку и твердую коробку. Поэкспериментируйте с размещением линии горизонта на разной высоте.
Примеры наклонных плоскостей
ГЛАВА VI
ПРАВИЛО II применяется к чертежу дорог. — Борта и колеи отступающей дороги на ровной местности стремятся к В. П. на горизонте (назовем его «уровнем» В.П.).
Если дорога идет в том же направлении, но в гору, ее линии стремятся к В.П. сразу над «уровнем» В.П. (назовем эту точку «в гору» В.П.). В.П. может быть далеко над горизонтом, если дорога крутая; или только над ним, если есть лишь небольшой уклон.
Рис. XIX. Эскиз автора. Пример наклонных плоскостей
ДОРОГА
Дорога, если она имеет то же направление, но идет вниз по склону, будет иметь свой VP сразу ниже «уровня» VP. Крутизна дороги, идущей вверх или вниз по холму, определяет высоту над или под горизонтом для В.П. к которому стремятся его стороны.
Если дорога поворачивает и принимает новое направление, ее В.П. будет соответственно правее или левее, но не выше вверх и не ниже вниз, если наклон дороги не изменится так же, как и ее направление.
Таким образом, получается, что дорога, если она не является совершенно прямой и не лежит в одной плоскости, может иметь много точек схода. Каждый его участок, принимающий новое направление или наклон, имеет свою В.П.
На холмистой местности дорога может быть видна на переднем плане и снова вдали, но промежуточный участок, где она идет под гору, может быть скрыт из-за крутизны грунта. Предположим, перед нами не Природа, но мы все же можем найти ширину этой дальней дороги, начертив длину переднего плана и добавив связующее звено, как если бы мы могли видеть сквозь холм, с которого она спускается (рис. 139).).
Рис. ХХ. Рисунок Р. В. К.
ИЗОГНУТАЯ ДОРОГА, БЕГУЩАЯ В ГОРМУ.
(1) Дорога с уклоном. — Хотя дорога идет вниз по склону, мы должны изобразить ее бегущей вверх по нашему полотну. Чтобы сделать иллюзию эффективной, мы должны уловить каждую черту, которая помогает придать ей нисходящий курс. Если его наклон крутой, то глубина полотна, занимаемого его длиной, будет незначительной. В этом случае можно использовать камни и неровности контуров. Ближайшие скроют за собой участки проезжей части и своим перекрытием подскажут о ее крутизне. Совсем небольшие берега по его сторонам могут иметь свои верхние линии, идущие вровень или даже вниз, и по той же причине может быть ценным кусок старого ограждения. Фигуры еще лучше тем, что они находятся на самом проезжей части — голова далекого одного уровня, быть может, с талией другого на переднем плане объясняет то, чего могли бы не сделать линии дороги, направленные вверх. Придорожные деревья с большей высоты производят большее впечатление, прерывистая линия их верхушек круто спускается вниз по полотну.
XXI. С рисунка Дж. В. М. Тернера
ПУЛ, ДОРСЕТШИР
Если дорога крутая, так что ее стороны, если бы мы их видели, бежали бы по полотну, бедам нашим конец. Тогда голова и плечи человека или полки телеги и голова лошади, при всем прочем, отрезанном ближней частью дороги, приковывают наше внимание и не могут не объяснить ситуацию. Нам достаточно ввести фигуру, возвышающуюся над ними на вершине холма, чтобы сделать обман совершенным.
При такой крутой дороге, о которой мы говорим, целесообразно убедиться в правильности размеров рисунков, зарисовав в боках дороги «спуск» В.П. Конечно, мы не можем по-настоящему увидеть дорогу, поэтому нам приходится думать о ней, как о нижней поверхности поднятой доски. Сделав это, мы угадываем или копируем высоту фигуры либо на вершине, либо у подножия холма, а затем проводим линии от его головы и ног до В.П. к которым склоняются стороны дороги. Если для обозначения высоты этой шкалы отступления выбрана фигура у подножия холма, линии должны быть продолжены вверх по дороге.
Фигуры на проезжей части. — Если на дороге, которая поворачивает или меняет свой наклон, должно быть установлено много фигур, на каждом перекрестке, где происходит изменение, должна быть помещена фигура, чтобы на следующем участке можно было использовать шкалу для измерения их высоты. Каждая отступающая шкала в каждом случае будет стремиться к одной и той же В.П. как служит для части дороги, по которой он проходит.
Масштаб[1] для фигур можно представить как воображаемые перила высотой 6 футов, граничащие с дорогой, соответствующие ей на каждом подъеме и подъеме и использующие те же точки схода, которые необходимы для проезжей части.
(2) Улица на склоне холма. Смотреть вверх. — Говорят, что в рисовании нужно делать так, чтобы линии шли в правильном направлении. Следуйте этому краткому совету, помня, что ровные линии порогов, перемычек, плоских крыш, оконных рам, кирпичной или каменной кладки ведут к В.П. на горизонте ; но отнесите линии тротуара, проезжей части и шкалу всего, что на ней находится, к «горному» В.П. над горизонтом и по прямой выше «уровня» В.П.
Если мы посмотрим на вид сбоку на несколько домов одинаковой высоты (рис. 141), то заметим, что каждый фасад образует как бы ступеньку и что линии, проведенные параллельно дороге, касаются каждого угла. Мы можем не хотеть рисовать такой формальный ряд для нашего взгляда на улицу, но линии, обозначающие угол каждого дома и встречающиеся на «горе» В. П. будет действовать как шкала отступления для определения высоты отдаленных домов, а также глубины их передних стен, выходящих на улицу, и их можно было изменить по желанию. Это всего лишь применение наклонной шкалы, которую мы использовали для рисования ступеней.
Практика. — Нарисуйте примерно (рис. 142) высоту домов по сравнению с шириной дороги, чтобы хорошо разместить сцену на холсте. Найдите горизонт в природе и нарисуйте его на холсте, как если бы это была настоящая линия в природе. Скопируйте направление вершины или какую-нибудь линию на доме, которая в Природе была бы на уровне (1-2), и продолжите ее до горизонт найти «уровень» В.П. Скопируйте направление дороги Б–А и продолжайте ее до тех пор, пока она не окажется сразу за «уровнем» В.П. найти «в гору» В.П. Скопируйте точно глубину того же дома B—C. Теперь вы нарисовали квадрат в ракурсе, представляющий фасад дома (1-2–C–B). От его ближнего нижнего и верхнего углов (I Б ; 5 и 6) провести линии к «горке» В. П. формировать чешуйки; они дадут вам высоту каждого дома и глубину фасада. Касаясь дальней стороны ближнего дома, поднимите ближнюю сторону следующего дома на верхнюю линию шкалы (от 1 до «уровня» В.П.). От 5 проведите линию до «уровня» В.П., чтобы образовать верх окон. остальной ряд так же, как и первый дом.Провести линии (параллельно горизонту) от нижних углов этих домов через дорогу до пересечения с линией тротуара, где должен быть поднят стоящий перед ними ряд.Провести линии также от верхних углов. Таким образом, вы найдете высоту и глубину правого ряда.0011
1. Шкала отступа для рисунков и т. д. полностью пояснена на рис. 46-49, гл. II
Чтобы представить цифры. — Нарисуйте дверной проем нужной высоты для дома. Поставьте перед ним фигурку, чтобы он мог пройти в дверной проем; брать линии от головы и ног до «в гору» В.П. чтобы сформировать шкалу и использовать ее, как уже объяснялось в гл. II.
(3) Улица на склоне холма. Посмотреть вниз. — После освоения теории для вида в гору вам не нужны подробные инструкции по применению ее для сцены под гору.
Набросок примерно сцены. Найдите «уровень» В.П. по горизонту (рис. 144), а «под горку» В.П. под ним. Перенесите шкалу для домов к «нисходящему» В.П., а все отступающие линии на домах, стоящих на одном уровне в Природе, к «уровню» В.П.
Инциденты на склоне холма. Дверные проемы. — Для строителя должно быть не менее загадочным, чем для художника, найти удовлетворительное решение трудности, вызванной линией холма, пересекающей ровные линии окон подвала, порогов и ровных рядов его кладки. В коттеджах цокольный этаж часто закладывают на уровне, взятом с того конца, где земля выше всего. До дверного проема можно добраться с помощью одной или двух ступеней с высокой стороны, ведущих к каменной или кирпичной платформе, которая может быть защищена перилами с низкой стороны и спереди; или ступени могут вести с нижней стороны. Если коттедж стоит в стороне от проезжей части, ступеньки могут вести прямо спереди. Эти маневры придают живописность деревенской улице. В городах компактный подвал делает пространство необходимостью, а к входной и выходной дверям можно подняться по ступенькам вверх и вниз. На более бедных улицах фундамент находится на одном уровне с низкой стороной, а вход осуществляется по ступеньке, выступающей вверх в нижней части и почти погруженной в воду в верхней части — среднее устройство, но все же его следует учитывать при подъеме или спуске. рисунок. Подвальные окна, наполовину скрытые возвышенностью земли, не редкость в подобном окружении. Тротуар можно даже сделать таким, чтобы он приспосабливался к уклону дороги, как на рис. 145.
Стены. — Ряды кирпичных стен иногда укладываются параллельно линии счета; чаще они проходят по ровным линиям, хотя ряды облицовочных камней или верхних кирпичей следуют по линии холма.
Более приятное расположение — ровные ряды и верхние камни, построенные ярусами, так что вершина стены образует как бы ступени, ведущие вниз по склону (рис. 146).
Верх этих стен можно уподобить ряду домов, которые мы только что построили, и будет распознано аналогичное использование отступающих чешуек. Линии шкалы сходятся на точках «в гору» или «вниз» В.П. к которому склоняются стороны дороги, вершина каждого яруса (потому что она ровная) имеет свою В.П. на горизонте.
Правило III применяется к участкам с уклоном.
(1) Сенокосы — Симметрия сенокоса очаровательна. Ряды валков, ветров и петушков следуют друг за другом, поднимаясь и опускаясь по неровностям земли. Все сходятся с разной регулярностью к какой-то отдаленной точке. Отступающие от нас аллеи свежей зеленой травы обнажают во всю ширину; другие, более сбоку, кажутся узкими полосами, еще дальше они представляют собой всего лишь зеленые нити, пока их не скроет из виду высота сена на их краях. Т-образный квадрат и отвес здесь неуместны, но мы должны с симпатией относиться к красоте с точки зрения Природы. Правило, которое учит нас сводить прямые линии тротуара к точке на горизонте или проводить четкие линии бордюра на склоне холма к точке выше или ниже горизонта, вступает в игру даже с этими тонкими линиями. колеблющиеся края свежесгребенного сена. Высота и ширина стоек для сена или «ступиц» регулируются определенными законами, которые можно было бы продемонстрировать с помощью обычного ряда ящиков, хотя применение к ним применялось менее жестко.
Значение отступающей шкалы с ее В.П. на том уровне выше или ниже горизонта, к которому наклонена земля, будет оценено, когда мы введем линию людей в гуське «поворачивающихся» или отдельные фигуры в тех частях поля, где мы, возможно, их не видели. Мы просто копируем человека там, где он находится, получая его правильный рост для точного участка земли, на котором он стоит. Он служит мерой для шкалы, использование которой мы уже описали (глава II, рис. 48 и далее).
(2) Кукурузные поля. — Во время жатвы, когда устанавливаются кочерги, можно почти подумать, что фермер задумал продемонстрировать перспективные законы. Его снопы, аккуратно расставленные, стоят один за другим ровными рядами и обращают наш взгляд на поля за ними, ряды, проходы и ряды, которые, кажется, уменьшаются в высоте и ширине с каждой стороны, покрывая его поле. Даже растущая пшеница как бы продолжает игру, когда мы смотрим на нее и замечаем вдали уменьшение видимых промежутков стеблей между колосьями. Это всего лишь красивая интерпретация закона, согласно которому пространства кажутся менее глубокими по мере их удаления. На холмистой местности необходимо соблюдать осторожность, чтобы каждый блок шкивов и трапов показывал наклон земли (рис. 147).
Рис. XXII Эскиз автора
КУКУРУЗНОЕ ПОЛЕ НА РАВНОМ ЗЕМЛЕ.
Голова маляра оказалась на той же высоте, что и вершины снопов. Следовательно, сноп, нарисованный в любом месте на земле, должен иметь правильную высоту, пока его вершина касается линии горизонта.
Возьмем, к примеру, восходящее поле, продолжающееся над бровью. Вот грубый взгляд на идею сбоку (рис. 148), но мы должны смотреть вдоль линий.
Сделайте из ближнего снопа шкалу (рис. 149) и отнесите ее к «горному» В.П. на том уровне, к которому стремится возвышенность. Используйте шкалу, чтобы найти высоту других рядов шкивов, и ИНЖИР. 149. Перенесите шкалу из каждой точки в одну и ту же, чтобы определить высоту шкивов, ширину и направление трапов. От снопов, что на вершине холма, перенесите весы на «уровень» В.П. Там, где горка начинает спускаться, перенесите весы на «нисходящую» В.П., как бы сквозь горку видно; они решат за вас, какая часть каждого снопа в каждом ряду окажется над вершиной холма.
Рис. XXIII. Эскиз автора .
Примеры наклонных плоскостей.
Вам не нужно делать все это на улице; несколько строк от руки на основе этих знаний придадут вид реальности. Обучение поможет вам быстро заметить очарование линий, присущее неровной поверхности.
Если граница поля не прямая, жатка может следовать ее курсу вместо того, чтобы прокладывать для машины прямую «дорогу». Затем шкивы будут установлены по изогнутой линии. Использование двух или трех точек схода дает грубый и готовый способ рисования этих кривых, как показано на рис. 150.
Изогнутые линии снопов, проходящие через вершину холма и снова появляющиеся в поле зрения (рис. 151 и илл. XXIV), можно было бы изобразить случайным образом, что было бы совершенно неубедительно, если бы мы не руководствовались этими простыми правилами.
Рис. XXIV Эскиз автора.
(3) Берег моря. — По линиям волноломов видно, насколько круто верхняя полоса песка спускается к морю. Каждая свая в ряду, вероятно, была забита на одинаковую высоту, но нижние, частично засыпанные песком, с обглоданными волнами верхушками, уменьшаются в высоте быстрее, чем те, что у гальки.
Глядя через волноломы, следует приветствовать уменьшающуюся глубину песка между каждым рядом как преимущество, которое помогает нам передать впечатление мили за милей берега.
Вид с вершины песка, обращенной к морю, В.П. (ниже горизонта) для песка, а также другие для каждого участка гальки или песка, имеющего разный наклон. Песок там, где он соприкасается с каждой волной, образует линию, идущую вниз по склону. Если волноломы в Природе параллельны друг другу, вы можете скопировать направление двух таких линий и продолжать их до тех пор, пока они не встретятся; местом встречи будет «спуск» В. П. для всех линий в Природе, параллельных волнорезам на этом участке песка или любым другим, имеющим такой же наклон.[1] Другие линии, склоняющиеся больше вправо или влево, будут иметь свои В.П. соответственно, но на той же высоте. Черепица с более крутым уклоном будет иметь В.П. под этот.
В.П. поскольку эспланада или ровная вершина гальки будет на горизонте немного выше уровня моря вдалеке, как сейчас объясняется.
Фигурки на гальке. — Масштаб для цифр будет использоваться как в предыдущих примерах. Будьте осторожны при использовании V.P. на том же уровне, что и для песка, и иметь новый для каждого участка песка с разным уклоном. Поместите фигуру пугала там, где заканчивается один наклон и начинается другой, чтобы шкала была правильной высоты, где она начинает отступать к новой В.П.
Фигурки вброд. — Фигурки вброд часто рисуются не того размера. Если вы нашли В.П. поскольку песок, на котором они стоят, и через него проведена горизонтальная линия, вы можете отметить пропорцию пространства, занимаемого фигурой, от этой линии до его ног.
Предположим, что он занимает одну треть площади, тогда остальные фигуры также займут одну треть площади. На самом деле вы должны рисовать фигуры так, как мы научились, как если бы море не скрывало их часть. Г-н Уилли [2] говорит нам, как они должны быть частично погружены в воду:
«Отметьте положение пятки вашего человека; от края моря проведите линию через пятку до некоторой точки на линии схода самолета. Точно над этой точкой сделайте точку на горизонте, и от этой точки отведите линию назад, чтобы соединиться с первой линией на краю моря. Это сократит фигуру на его правильной ватерлинии ». «Линия исчезновения плоскости», о которой он упоминает, — это горизонтальная линия, которую мы проводим через «нисходящую» В.П. для песка (рис. 152).
1. Высота В.П. для наклонной земли, на которой мы стоим, или, скажем, расстояние ее В.П. ниже горизонта, можно найти, воткнув палку в землю на небольшом расстоянии перед собой и отметив на ней фактическую высоту своего глаза. Затем высота этой отметки указывается на изображении, и через нее проводится горизонтальная линия. Точки схода отступающих линий на склоне будут где-то там. линия. Если мы стоим, эта линия проходит через голову каждой фигуры на этом склоне, а если сидя, то через его талию, как объяснялось в гл. II.
2. a «Законы природы и создание изображений», У. Л. Уилли.
НАКЛОННЫЕ ПЛОСКОСТИ 95Когда мы смотрим вдоль берега, каждый уклон поверхности от верхней гальки до кромки моря виден как бы в профиль.
Для получения высоты фигур. — Сделайте шкалу, которая должна следовать за краем моря, как если бы это были перила, на которых плещется море. Отметьте место, где должна быть фигура; следуйте по склонам берега вниз до масштаба, посмотрите, какого он будет роста, и подведите его к нужному месту (рис. 153). Следуя по склонам берега, нужно следить за тем, чтобы фигура не приближалась и не отдалялась от нас, чем она была бы при прогулке прямо по гальке.
Leave a Comment