Рисовать василису премудрую: Рисунок на тему Василиса прекрасная


06.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Как нарисовать василису премудрую из сказки. Русские народные сказки в иллюстрациях и. билибина. василиса прекрасная

Все девочки хотят быть принцессами, ведь именно с этими героинями они себя ассоциируют. Поэтому, когда воспитательница в детском саду говорит нарисовать любимого персонажа, ребенок не задумывается. Маленькая девочка приходит домой и просит родителей помочь ей нарисовать принцессу. Папа перекладывает задачу на хрупкие мамины плечи. Как же быть в такой ситуации, нельзя падать в грязь лицом и говорить ребенку, что вы не художник. В этой статье мы расскажем, как нарисовать Василису Прекрасную.

Рисуем карандашом

Чтобы помочь ребенку творчески развиваться, в первую очередь нужно поддерживать запал. Поэтому если девочка хочет нарисовать куколку Василисы Прекрасной, нужно помочь ей в этом начинании. Подготавливаем материал, нам понадобятся: лист формата А4, твердо-мягкий карандаш и мягкий ластик.

Все, кто задавался вопросом о том, как нарисовать Василису Прекрасную, знают, что самое сложное — это начать. Первое, что всегда нужно делать перед построением любого рисунка — это компоновка. Поставим две отметки, одну сверху листа, другую снизу. Вылезать за них нельзя, иначе наш рисунок постепенно может «уйти» за отведенные ему границы. Теперь намечаем голову.

Помним, что она укладывается в тело человека 7-8 раз. Наметили кружок, теперь можно его детализировать. Сначала намечаем кокошник, и лишь потом черты лица. Прорисовываем глаза, нос и губы. Дальше переходим к построению фигуры. Наша задача — нарисовать персонажа мультфильма «Василиса Прекрасная», которая стоит, уперев одну руку в бок, а в другой держит платочек. Фигуру полностью прорисовывать необязательно, так как ее будет не видно из-под платья. А вот построить пропорционально руки все же следует. Помним, что кисть доходит человеку до середины бедра. Поднятая рука Василисы должна находиться практически на одной линии с другой рукой. Закончив построение, нужно переходить к деталям. Прорисовываем орнамент на платье и кокошнике. Наша красавица готова.

Рисуем акварелью

Мы можем раскрашивать ту картинку, которая у нас получилась в прошлом пункте или изобразить Василису Прекрасную в другой позе. Но в любом случае мы подойдем к этапу, когда карандашный набросок у нас готов. Осталось добавить ему немного цвета.

Как нарисовать Василису Прекрасную акварелью? Начинать нужно с прорисовки фигуры. Выбираем желтый цвет и прокрываем им весь лист. Помним, что у нас нет ни чисто белого цвета, ни чисто черного. Когда первый слой краски высох, начинаем по очереди наносить краску, переходя от самых светлых оттенков к самым темным. Для примера можно смотреть на иллюстрацию И. Билибина «Василиса Прекрасная».

Художник на данном рисунке не использовал полутона, и мы тоже можем позволить себе это не делать. Просто аккуратно зальем цветами контуры, а потом обведем их черной гелевой ручкой.

Рисуем гуашью

Принцип работы с акварелью разительно отличается от всех других художественных приемов. Но не в нашем случае. Когда рисует ребенок, мы ему многое прощаем. Главное, заинтересовать чадо, а научиться технике оно еще успеет.

Как нарисовать Василису Прекрасную гуашью? Сначала, используя приемы из пункта выше, мы придаем каждой детали рисунка собственный цвет. А дальше начинаем прорисовывать тень. Начать нужно с одеяния Василисы. На платье более темной краской обозначаем тень, а также обозначаем ее на рубашке и платке. Прорисовав фигуру, переходим к заднему плану. Листья на деревьях нужно раскрасить в несколько цветов. Финальный штрих — прорисовываем

Мама рисует для дочки

Чтобы порадовать своего ребенка, иногда нужно постараться. Как приятно будет девочке получить от мамы нарисованных персонажей сказки «Василиса Прекрасная». Особенно если на картине будет отображен портрет главной героини. Чтобы облегчить себе работу, рисовать всю фигуру целиком не нужно, это сложно. Поэтому начинаем с портрета. Половину листа сразу отводим на кокошник. А потом начинаем выстраивать лицо. Рисовать Василису нужно в ¾, тогда не сильно будет видно пропорциональных неровностей.

На переднем плане рисуем глаз, проводим осевую и в глубине лица рисуем второй глаз, вполовину меньше первого. Где-то посередине рисуем нос. Чтобы не попасть впросак, лучше наметить только нижнюю его часть. Ну и остались губы. Рисуя их, не забываем про носогубную складку. Осталось нарисовать легко. Здесь нужно проявить фантазию, можно бусинами выложить узор или расположить их в хаотичном порядке.

НЕ ПРОХОДИТЕ МИМО!!! ПОМОГИТЕ РЕБЕНКУ!! (НИЖЕ ЕСТЬ РЕКВИЗИТЫ) Тамара Гашимова 22.04.2015 19:22 Дышать через силу… …приходится пятилетнему Павлику из воронежского села Подклетное. В ожидании очередной операции в московской клинике, он надеется на нашу помощь (http://communa.ru/index.php?ELEMENT_ID=94520 Главные новости Воронежа и Воронежской области / Новости Воронежа и Воронежской области / Общество) Паша – как и большинство пятилетних мальчишек – больше пяти минут на одном месте не сидит. Бегает, прыгает, торопится показать нам все свои игрушки и книжки, выболтать незамысловатые секреты. От сверстников его отличают непривычно шумное дыхание, нездоровая худоба и маленький росточек. На вид – больше трёх лет не дать. Испытаний же ему выпало столько, сколько иному на две жизни хватит. И диагнозов – хоть отбавляй: врожденный порок сердца, дефект межжелудочковой перегородки, стеноз трахеи, полная деструкция хрящевых колец трахеи, трахеальный бронх справа. В десять месяцев от роду Павлика направили на госпитализацию в Научный центр сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева. — Приехали, доктора послушали его дыхание – и решили, что он простыл, — рассказывает мама Паши, Ольга. – Отправили в шестую больницу, оттуда, с подозрением на инородное тело в дыхательных путях, перевели в торакальное отделение Филатовской больницы. Там срочно сделали компьютерную томографию грудной клетки и ещё несколько необходимых исследований. Диагнозы были неутешительные, из-за дыхательной недостаточности сына перевели на искусственную вентиляцию лёгких. Вскоре в «Бакулевке» ему сделали сразу несколько операций: скользящую пластику трахеи, пластику дефекта межжелудочковой перегородки синтетической заплатой, пластику трикуспидального клапана.

Послеоперационный период протекал тяжело. Через три месяца нас выписали домой. С тех пор, четыре года подряд, Ольга с Пашей регулярно ездят в Москву на обследования. Сначала – каждые полгода, теперь — раз в год. Уколов, как большинство детей, Павлик не боится. На белые халаты тоже не реагирует. Привык. — По приезду — три дня обследований, — добавляет Ольга. — Компьютерная томография, бронхоскопия под наркозом. Если видят, что бронхи сужены, трахея не растет, – назначают операцию. Потом он три недели хрипит, говорить не может. Сына она растит вместе со своей мамой-пенсионеркой. Саша, муж Ольги и отец Паши, погиб в автомобильной аварии вскоре после их первой поездки в Москву. … Паша с ловкостью фокусника складывает картинку из пазлов. — Я все буквы знаю, и писать их умею! — хвастается он. – И в школу скоро пойду, когда подрасту. — А друзья у тебя есть? — Есть, Лера, Дима и Арина. С ними я летом играю. Рассказать вам стишок про барашка и тучку?.. — Расскажи, — соглашаемся мы. Паша от волнения тараторит, проглатывая слова.
Дышит шумно, с заметным усилием. От жалости к нему глаза наполняются слезами. Помолчи, малыш, побереги свои силы. Они тебе ещё пригодятся. По профессии Ольга – парикмахер. Но выйти на работу никак не удаётся. За сыном – глаз да глаз, бабушке не уследить. В детский сад отдавать его нельзя. С такими диагнозами любая безобидная для других малышей простуда грозит Павлику сильнейшими осложнениями. К тому же, прививок у него практически нет. Семейный бюджет – две пенсии по потере кормильца да пенсия бабушки. — Два года назад, после проведения медико-социальной экспертизы в бюро №24, с Паши сняли инвалидность, объяснив тем, что имеющаяся аномалия развития трахеобронхиального дерева не ограничивает его развития, — продолжает Оля. — Рекомендации лечащего врача Александра Юрьевича Разумовского, доктора медицинских наук, профессора, главного детского хирурга Департамента Здравоохранения Москвы, заведующего отделением торакальной хирургии ДГКБ №13 имени Филатова, по поводу признания сына инвалидом, во внимание не приняли.
… На подоконниках – овощная рассада и цветы. Окно в Пашиной комнате с улицы затянуто плёнкой. Рамы – старые, и как их ни утепляй, всё равно пропускают воздух. Дому – около полувека. Чисто, уютно, просторно. Несколько лет назад при помощи депутата Воронежской областной Думы Сергея Лукина в дом провели воду. — Обращались, по мере необходимости, за помощью к депутатам областной и городской дум, простым людям: все они помогали нам, чем могли. Директор одной местной мебельной компании подарил стенку и «детскую комнату». Девятнадцатого мая нам надо снова ехать в Москву, но денег на поездку нет. Люди уже никому не верят – слишком много мошенников теперь развелось. Действительно, много. Но Ольга Чугайнова – не из их числа. Она показывает нам выписки из истории болезни, вызов на плановое обследование, назначенное, действительно, на 19 мая. В её глазах – слёзы. Платить надо не только за билеты до Москвы и обратно, но и за проживание. Пашу определят в Филатовскую больницу, маме придётся ночевать в гостинице.
А ещё лекарства. Они тоже денег стоят. И немалых. И покупать их надо постоянно. Паша просит подарить ему машинку – «бэндэвэ». «БМВ», то есть. А Ольга надеется на добрых людей, готовых помочь и поддержать здоровье её сына. Счёт в банке и карточка оформлены на её маму – Ягодкину Раису Васильевну. Реквизиты банка: доп.офис №9013/0195, корр.счёт 30101810600000000681, БИК 042007681 Счёт получателя 40817810213001300907 Ф.и.о. получателя — Ягодкина Раиса Васильевна. Номер карточки сбербанка: 67619600 0347019326

Искусство и развлечения

26 октября 2017

Все девочки хотят быть принцессами, ведь именно с этими героинями они себя ассоциируют. Поэтому, когда воспитательница в детском саду говорит нарисовать любимого персонажа, ребенок не задумывается. Маленькая девочка приходит домой и просит родителей помочь ей нарисовать принцессу. Папа перекладывает задачу на хрупкие мамины плечи. Как же быть в такой ситуации, нельзя падать в грязь лицом и говорить ребенку, что вы не художник. В этой статье мы расскажем, как нарисовать Василису Прекрасную.

Рисуем карандашом

Чтобы помочь ребенку творчески развиваться, в первую очередь нужно поддерживать запал. Поэтому если девочка хочет нарисовать куколку Василисы Прекрасной, нужно помочь ей в этом начинании. Подготавливаем материал, нам понадобятся: лист формата А4, твердо-мягкий карандаш и мягкий ластик.

Все, кто задавался вопросом о том, как нарисовать Василису Прекрасную, знают, что самое сложное — это начать. Первое, что всегда нужно делать перед построением любого рисунка — это компоновка. Поставим две отметки, одну сверху листа, другую снизу. Вылезать за них нельзя, иначе наш рисунок постепенно может «уйти» за отведенные ему границы. Теперь намечаем голову.

Помним, что она укладывается в тело человека 7-8 раз. Наметили кружок, теперь можно его детализировать. Сначала намечаем кокошник, и лишь потом черты лица. Прорисовываем глаза, нос и губы. Дальше переходим к построению фигуры. Наша задача — нарисовать персонажа мультфильма «Василиса Прекрасная», которая стоит, уперев одну руку в бок, а в другой держит платочек. Фигуру полностью прорисовывать необязательно, так как ее будет не видно из-под платья. А вот построить пропорционально руки все же следует. Помним, что кисть доходит человеку до середины бедра. Поднятая рука Василисы должна находиться практически на одной линии с другой рукой. Закончив построение, нужно переходить к деталям. Прорисовываем складки на одежде, орнамент на платье и кокошнике. Наша красавица готова.

Рисуем акварелью

Мы можем раскрашивать ту картинку, которая у нас получилась в прошлом пункте или изобразить Василису Прекрасную в другой позе. Но в любом случае мы подойдем к этапу, когда карандашный набросок у нас готов. Осталось добавить ему немного цвета.

Как нарисовать Василису Прекрасную акварелью? Начинать нужно с прорисовки фигуры. Выбираем желтый цвет и прокрываем им весь лист. Помним, что у нас нет ни чисто белого цвета, ни чисто черного. Когда первый слой краски высох, начинаем по очереди наносить краску, переходя от самых светлых оттенков к самым темным. Для примера можно смотреть на иллюстрацию И. Билибина «Василиса Прекрасная».

Художник на данном рисунке не использовал полутона, и мы тоже можем позволить себе это не делать. Просто аккуратно зальем цветами контуры, а потом обведем их черной гелевой ручкой.

Видео по теме

Рисуем гуашью

Принцип работы с акварелью разительно отличается от всех других художественных приемов. Но не в нашем случае. Когда рисует ребенок, мы ему многое прощаем. Главное, заинтересовать чадо, а научиться технике оно еще успеет.

Как нарисовать Василису Прекрасную гуашью? Сначала, используя приемы из пункта выше, мы придаем каждой детали рисунка собственный цвет. А дальше начинаем прорисовывать тень. Начать нужно с одеяния Василисы. На платье более темной краской обозначаем тень, а также обозначаем ее на рубашке и платке. Прорисовав фигуру, переходим к заднему плану. Листья на деревьях нужно раскрасить в несколько цветов. Финальный штрих — прорисовываем отражение в воде.

Мама рисует для дочки

Чтобы порадовать своего ребенка, иногда нужно постараться. Как приятно будет девочке получить от мамы нарисованных персонажей сказки «Василиса Прекрасная». Особенно если на картине будет отображен портрет главной героини. Чтобы облегчить себе работу, рисовать всю фигуру целиком не нужно, это сложно. Поэтому начинаем с портрета. Половину листа сразу отводим на кокошник. А потом начинаем выстраивать лицо. Рисовать Василису нужно в ¾, тогда не сильно будет видно пропорциональных неровностей.

На переднем плане рисуем глаз, проводим осевую и в глубине лица рисуем второй глаз, вполовину меньше первого. Где-то посередине рисуем нос. Чтобы не попасть впросак, лучше наметить только нижнюю его часть. Ну и остались губы. Рисуя их, не забываем про носогубную складку. Осталось нарисовать кокошник. Это легко. Здесь нужно проявить фантазию, можно бусинами выложить узор или расположить их в хаотичном порядке.

Как нарисовать царевну из разных сказок. Нарисовать иллюстрацию ксказкицаревна лигушка Как нарисовать принцессу лягушку

Начало родов

Кто из детей не любит сказки? Конечно, любят все! И русские народные, без которых мы не представляем себе детства, и сказки Шарля Перро, Гауфа, Андерсена и других писателей, которыми увлекаемся в более старшем возрасте.

В них происходят разные чудеса, живут сказочные герои. Они сражаются со злом, творят добро, уча нас всем хорошим качествам, которые должны быть у каждого человека. Сегодня на нашем уроке мы с вами попробуем изобразить известную героиню русских народных сказок об Иване-Царевиче — Царевну-Лягушку. Помните, как запустил Иван из лука стрелу, упала стрела на болото и подобрала ее простая лягушка. Женился Иван на лягушке. А она-то оказалась заколдованная Василиса Прекрасная! Итак, беремся за дело!

Этап 1. Рисуем тельце будущей Царевны-Лягушки. Оно состоит из головы (рисуем вытянутый горизонтально овал, на нем вверху намечаем четыре вертикальных линии) и непосредственно самого туловища (от овала отходит прямоугольник). Намечаем прямыми линиями, изогнутыми под некоторыми углами передние лапы лягушки. Одной она будет опираться о землю, а другой — держать стрелу Ивана. Также обозначаем ножки. Их чертим от нижней части прямоугольника по обе стороны прямыми линиями, которые переходят в плавные кривые внизу.

Заметьте, все, что мы сейчас изобразили — это как бы каркас туловища лягушки. Это вспомогательные элементы, от которых мы будем отталкиваться. На этом этапе целесообразно пользоваться линейкой.

Этап 2. Оформляем голову. Вверху овала между каждой парой вертикальных черточек рисуем глазки. Они большие, навыкате, находятся как бы над поверхностью головы. Рисуем глазные яблоки, зрачки и реснички. Внизу овала показываем рот лягушки плавной кривой линией, довольно длинной. Небольшой язычок придает выражению лица некоторую игривость.

Этап 3. От обеих сторон овала внизу кривыми начинаем изображать контуры тела. Вначале идут линии шеи, потом впереди рисуем небольшой животик, а сзади начинаем выделять спинку.

Этап 4. Прорисовываем правую лапку (ручку). Пользуемся вспомогательной изогнутой прямой линией.Очерчиваем ее, придавая контур согнутой руки. Пальцы лягушки держат стрелу с наконечником и перьями на конце. Думаем, что при изображении стрелы у вас не возникнет трудностей.

Этап 5. Теперь очерчиваем вторую лапку. Вокруг прямой плавными кривыми показываем контур левой лапки с пальцами.

Этап 6. Ножки Царевны-лягушки рисуем вдоль нижних дополнительных прямых, также придаем контуры согнутых конечностей.

Этап 7. На нижних лапках внизу изобразим стопы с растопыренными в разные стороны пальцами, между которыми у лягушки натянуты плавательные перепонки.

Сегодняшний урок пойдет о том, как нарисовать царевну лягушку поэтапно. Этот сказочный персонаж на самом деле выглядит как обычная лягушка, только с некоторыми дополнительными элементами в виде короны, стрелы в передних лапках и добродушной улыбке на милой мордочке. Любому ребенку понравится идея нарисовать любимого героя.

Итак, для этой работы потребуется простой карандаш, ластик, цветные карандаши или краски, черная гелевая ручка и лист бумаги, на котором будет располагаться лягушка.

Шаг 1. Для начала нужно нарисовать голову лягушки тонкими линиями в виде яйца уложенного на бок.

Шаг 2. С тупого конца яйца ближе к середине, рисуется два бугорка. Это будущие глаза.

Шаг 3. На бугорках следует нарисовать глаза царевны лягушки. С острого кончика рисуется рот. Далее мягкими линиями прорисовать спину и шею.

Шаг 4. Закончить туловище. Главное не сильно давить на карандаш, для того чтобы можно было потом стереть ненужные линии.

Шаг 5. Так как наша царевна лягушка сидит, то передние лапы у нее прямые, а задние согнутые. Чтобы лучше понять необходимо, вспомнить ноги человека, который сидит на корточках. Только при этом, нельзя забывать, что задние лапы у прыгуньи длиннее передних. Прорисовать лапы.

Шаг 6. Следующий этап – это пальцы. На передних лапах у лягухи четыре пальца, а на задних – пять. Но сбоку кажется, что на задних ногах у нее три пальца. Так и рисовать.

Шаг 7. Итак, как рисовать царевну лягушку уже понятно. Теперь следует добавить сказочной реалистичности в картинку. Для этого на голове у квакухи нарисуем корону. Её дизайн – это личное дело каждого. Главное чтобы корона не спадала с головы и не казалась слишком маленькой. По сюжеты сказки именно лягушка поймала стрелу , поэтому нужно вложить ей в переднюю лапку стрелу. Такую настоящую с острым наконечником и пышным оперением. Как известно, царевна лягушка жила на болоте, поэтому вокруг следует нарисовать камыш, цветы, комаров, стрекоз.

Шаг 8. Черной гелевой ручкой надо навести все контуры. Аккуратно чтобы не нарисовать лишних штрихов (которых потом смыть или стереть уже не удастся).

Шаг 9. Следующим этапом будет – стереть ластиком все линии проведенные карандашом.

Шаг 10. Настоящая лягушка, она не просто зеленого цвета. У неё там выпуклость более темного цвета или щечка более светлого. Так что для раскрашивания царевны лягушки необходимо взять несколько оттенков зеленого и даже желтого. Темными цветами оттеняют область глаз и носа. А там уже по желанию.

Шаг 11. Коричневым цветом выделяем на теле лягушки полоски и пятна, благодаря которым она маскируется. Нежными оттенками желтого и зеленого нужно разукрасить брюхо и шею царевны.

Шаг 13. После этого приступаем к фону. Сначала закрасить место, на котором лягушка сидит, затем прорисовать стрелу.

Шаг 14. Следующим этапом будет разукрасить все камушки и цветы.

Шаг 15. После этого красивыми насыщенными цветами разрисовать листья на рисунке.

Шаг 16. По традиции, корона должна быть золотой, а значит желтого цвета. Так что дальше нужно разрисовать корону. После чего воду болота (если такое предполагается), затонировать зеленым и голубым по очереди.

Все, урок о том, как нарисовать царевну лягушку, завершен.

Даже если это замечательный рисунок не получится с первого раза – он получится со второго. Удачи.

Напоследок, посмотрите видео, где показано , а чтобы она стала царевной, достаточно самостоятельно дорисовать корону.

Теперь можете делиться впечатлениями в комментариях, а также показать урок друзьям.

Особенности рисования Ивана Царевича из сказок. Пошаговая инструкция.

Детство мы ассоциируем не только с весельем и беззаботностью, но и сказками. Приятно их слушать и представлять главных героев, рисуя в воображении их красоту, силу, друзей и близких.

Особенное удовольствие вызывают экранизированные сказки, где все герои уже нарисованы. Так дети прикипают к одному из них и стремятся изобразить самостоятельно. Например, нарисовать или слепить.

Как нарисовать Царевича из сказки Царевна Лягушка?

цветной рисунок Иван Царевича из сказки о Царевне Лягушке

Перед началом творческого полета определитесь с эпизодом сказки, в котором Царевич занимает конкретную позу и окружен теми или иными предметами/животными/растениями.

Предлагаем нарисовать Царевича в тот момент, когда он нашел стрелу у ног Царевны Лягушки. Ее мы уже , потому можем дополнить фигурой суженого.

Несколько подсказок:

  • наметьте в центре листа бумаги фигуру Царевича, а немного левее — Царевны Лягушки,
  • вокруг них обозначьте камыши, кувшинки, пару деревьев, траву,
  • условно разбейте зону для фигуры Царевича на 4 сектора,
  • в первом рисуйте голову, черты лица и эмоцию разочарования, головной убор,
  • во втором — кафтан, одну руку опущенную вдоль тела, вторую — опирающейся на лук,
  • в третьем — согнутые ноги, одна опирается на колено, широкие штаны и высокие сапоги с загнутыми носками,
  • в четвертом — изогнутый лук с тетивой. Он по высоте равен Царевичу, стоящему на колене.

Финальный рисунок у вас должен быть похож на такой:



рисунок Ивана Царевича из сказки о Царевне Лягушке, вариант 1

рисунок Ивана Царевича из сказки о Царевне Лягушке, вариант 2

рисунок Ивана Царевича из сказки о Царевне Лягушке, вариант 3

Как нарисовать Ивана Царевича поэтапно карандашом?



Иван Царевич нарисован карандашом в полный рост

Сказок об Иване Царевиче много, потому есть отличия во внешнем виде.

Одни нарисованы мягко, с прорисовываением каждой кудри на голове, другие — угловато с минимальной детализацией одежды.

Предлагаем изобразить главного героя мультфильма «Иван Царевич и Серый волк».

Приготовьте:

  • холст
  • карандаш
  • резинку
  • линейку

Порядок действий:

  • рисуйте голову по форме как прямоугольник, в нижней части которого трапеция-подбородок,
  • добавьте небольшие квадраты-глаза, уши, нос, изгиб рта, торчащие пряди волос, широкую шею,
  • добавьте разметку фигуры — трапецию, перевернутую узкой стороной вниз, и два прямоугольника, которые превратятся в ноги, две линии — будущие руки,
  • прорисуйте рубашку, руки, отворот правого рукава в области локтя,
  • добавьте четких линий в области ног,
  • нарисуйте сапоги,
  • добавьте детали интерьера или природных элементов вокруг сказочного героя,
  • сотрите лишние линии,
  • при желании разукрасьте Ивана Царевича либо отдайте ребенку для этого.

Порядок действий в картинках ниже.

Картинки ниже взяты с сайта lesyadraw.ru



рисуем Ивана Царевича карандашом поэтапно, шаг 1

рисуем Ивана Царевича карандашом поэтапно, шаг 2

рисуем Ивана Царевича карандашом поэтапно, шаг 3

рисуем Ивана Царевича карандашом поэтапно, шаг 4

Как нарисовать Ивана Царевича и Серого волка: рисунки для срисовки



Иван Царевич и Серый волк изображены в стиле анимэ

После выхода в прокат российского мультфильма его герои понравились зрителям всех возрастов.

Но сказка об Иване Царевиче и Сером волке живет давно, потому и иллюстраций к ней много. Они выполнены более мягко, художественно. Да и волк на них изображен значительно большего размера, чем в современной интерпретации.

Прежде, чем начнете рисовать этих героев, подумайте над сюжетом, тем моментом сказки, который желаете изобразить.

Например, Иван сидит верхом на Сером волке и мчится выполнять задание или Царевич встретился с возлюбленной, они обнялись, а волк уселся рядом, отдыхает. Либо Иван Царевич и Серый волк разговаривают, что часто они делали в современном мультфильме.

Остановимся на варианте рисунка, когда царевич обнял возлюбленную, а волк уселся неподалеку.

Порядок рисования такой:

  • на листе изобразите овал и трапецию, которая выше первой фигуры,
  • в овале наметьте голову животного, туловище и лапы,
  • трапецию разделите на зону тела Ивана и Царевны
  • четко прорисуйте у волка уши, пасть, глаза, торчащую шерсть, лапы, изгибы сидящего на задних лапах тела, хвост,
  • Ивану выделите черты лица, шапку, кафтан до колен, тугой пояс на талии, штаны и высокие сапоги с завернутыми вверх носками, руки,
  • вытрите вспомогательные линии и разукрасьте рисунок.

Ваша работа должна быть похожа на любой из примеров ниже.



Готовый рисунок Ивана Царевича и Серого волка, вариант 1

Готовый рисунок Ивана Царевича и Серого волка, вариант 2

Готовый рисунок Ивана Царевича и Серого волка, вариант 3

Готовый рисунок Ивана Царевича и Серого волка, вариант 4


Это средний по сложности урок. Повторить этот урок может быть затруднительно и взрослым, поэтому не рекомендую рисовать Царевну лягушку по этому уроку маленьким детям, но если есть большое желание — то можно и попробовать. Также хочу отметить урок « » — обязательно попробуйте повторить его, если у вас останется время и желание рисовать сегодня.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать Царевну лягушку нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Рисовать персонажей фильмов, мультиков и рассказов гораздо проще, чем настощих людей и животных. Тут не нужно придерживаться правил анатомии и физики, но каждый персонаж уникален по-своему. Авторы создавали их по специальным лекалам, которые необходимо повторить достаточно точно. Но если хотите, когда буете рисовать Царевну лягушку — всегда можете сделать глаза чуточку больше. Это придаст большей мультяшности.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Обратите внимание, что каждый предмет, каждое живое существо, каждое явление на бумаге можно изобразить при помощи простых геометрических предметов: кружочков, квадратиков и трегольников. Именно они создают форму, именно их нужно видеть художник в окружающих предметах. Нет дома, есть несколько больших прямоугольников и треугольник. Так строить сложные предметы гораздо легче.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Шаг первый. Набросаем эскиз.

Шаг второй. Прорисуем корону и лапки жабки.

Шаг третий. Обведем контуры тела царевны более жирной линией. Добавим штрихов и нарисуем стрелу как в сказке.

Шаг четвертый. Удалим ненужные линии. Поправим контуры.

Теперь вы знаете как нарисовать Царевну лягушку и надеюсь, что вы смогли повторить урок. Теперь можете обратить внимание на урок « » — он такой же интересный и увлекательный. Ну и кнопки социальных сетей тут не просто так =)

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицей; у них было три сына, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Младшего звали Иван-царевич. Как стали сыновья на возрасте, собрал их царь и говорит:
— Вот что, сынки, пора вам жениться, возьмите каждый по стреле, выходите в чистое поле, натяните тугие луки и стреляйте в разные стороны. Куда чья стрела упадет, там и ищите себе жену.

Стрела старшего брата упала на боярский двор, подняла ее боярская дочь и подала царевичу. Стрела среднего брата полетела на широкий купеческий двор, подала ему стрелу молодая дочь купеческая. Пустил свою стрелу младший брат — улетела стрела никто не знает куда. Вот он шел-шел, дошел до грязного болота и видит, сидит на кочке лягушка-квакушка и его стрелу держит.

Воротился Иван-царевич к отцу и говорит ему:
— Что мне делать? Нельзя же мне лягушку за себя взять! Век жить — не поле перейти. Лягушка не ровня мне.
— Бери! — отвечает ему царь. — Знать, судьба твоя такая.

Вот поженились царевичи: старший на боярышне, средний на купеческой дочери, а Иван-царевич на лягушке-квакушке. Много ли, мало ли времени проходит, призывает их царь и приказывает:
— А ну-ка, которая из невесток хозяйничает лучше всех. Чтобы жены ваши испекли мне к завтрему по мягкому белому хлебу.
Воротился Иван-царевич невесел, ниже плеч буйну голову повесил.
— Ква-ква, Иван-царевич! Что закручинился? — спрашивает его лягушка.- Аль услышал от отца своего слово неприветливое?
— Как мне не кручиниться? Государь мой батюшка приказал тебе к завтрему изготовить мягкий белый хлеб.
— Не тужи, царевич, не горюй! Ложись-ка спать-почивать, утро вечера мудренее!

Уложила царевича спать да сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась девицей-красавицей, Василисой Премудрою, вышла на красное крыльцо, ударила в ладоши и закричала громким голосом:
— Мамки, няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь, испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой по праздникам едала я у моего родного батюшки.
Наутро проснулся Иван-царевич, у квакушки хлеб давно готов — пышный, румяный и такой красоты, что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать! Изукрашен хлеб разными хитростями, выведены сверху города и с заставами. Иван-царевич обрадовался, завернул хлеб в полотенце и понес к отцу. Принесли свои хлебы и другие сыновья.

Царь сперва принял хлеб от старшего сына, посмотрел-посмотрел и отослал на кухню. Принял от среднего сына и отослал туда же. Подал свой хлеб Иван-царевич, а царь и говорит:

— Вот это хлеб, так хлеб, его только в праздник есть! — и приказал подать его к царскому столу.

После того царь сказал сыновьям:
— Хочу теперь посмотреть, которая из невесток лучше всех рукодельничает. Чтобы жены ваши соткали мне за единую ночь по ковру.
Воротился домой Иван-царевич невесел, опять ниже плеч буйну голову повесил.
— Ква-ква, Иван-царевич! Что закручинился? Аль царю-батюшке мой хлеб не по нраву пришелся, аль услышал от него слово жесткое, неприветливое?
— Как мне не кручиниться, как не печалиться? Государь мой батюшка за хлеб велел благодарить, да еще приказал тебе за единую только ночь соткать ему шелковый ковер.
— Не тужи, царевич, не горюй! Ложись-ка спать, сам увидишь, что утро вечера мудренее!

Уложила его спать, а сама сбросила лягушечью кожу и обернулась девицей-красавицей, Василисою Премудрой, вышла на красное крыльцо, ударила в ладоши и закричала громким голосом:
— Мамки, няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь шелковый ковер ткать -чтоб таков был, на каком сиживала я у моего родного батюшки!
Наутро проснулся Иван-царевич, лягушка по полу скачет, а ковер у нее давно готов — и такой чудный, что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать! Изукрашен ковер златом-серебром, вышито на нем все царство, с городами и деревнями, с горами и лесами, с реками и озерами. Обрадовался Иван-царевич, взял ковер и понес к отцу. В это время принесли ковры и другие сыновья.

Старший царевич протянул свой ковер, царь велел принять его, посмотрел и сказал:
— Благодарствуй, пригодится у порога постелить!
Тут подал свой ковер средний царевич. Царь принять повелел, потрогал его и сказал:
— Об этот ковер хорошо ноги вытирать!
Как развернул свой ковер Иван-царевич, все так и ахнули. Царь сам принял его, загляделся, а потом приказ отдал:
— Постелить этот ковер перед моим царским троном!

И приказал царь своим сыновьям, чтобы завтра же явились к нему на пир вместе со своими женами. Опять воротился Иван-царевич невесел, ниже плеч буйну голову повесил.
— Ква-ква, Иван-царевич! Что закручинился? Али от отца услыхал слово неприветливое?
— Как мне не кручиниться? Государь мой батюшка велел, чтобы я с тобой к нему на пир приходил. Как я тебя в люди покажу!
— Не тужи, царевич! Ступай один к царю, а я вслед за тобой буду, как услышишь стук да гром — скажи: «Это моя лягушонка в коробчонке едет!»
Вот старшие братья явились к царю со своими женами, разодетыми, разубранными, стоят да над Иваном-царевичем смеются:
— Что ж ты без жены пришел? Хоть бы в платочке ее принес! И где ты такую красавицу выискал? Чай все болота исходил?
Вдруг поднялся великий стук да гром — весь дворец затрясся. Гости испугались, повскакивали с мест, а Иван-царевич говорит:
— Не бойтесь, честные гости! Это моя лягушонка в коробчонке приехала.

Подлетела к царскому крыльцу золоченая карета, в шесть лошадей запряжена, и вышла оттуда Василиса Премудрая -такая красавица, что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать. Взяла Ивана-царевича за руку и повела за столы дубовые, за скатерти браные.
Стали гости есть-пить, веселиться. Василиса Премудрая испила из стакана да последки себе за левый рукав вылила, закусила лебедем да косточки за правый рукав спрятала. Жены старших царевичей увидали ее хитрости и давай то же делать. Попили-поели, пришел черед плясать. Василиса Премудрая подхватила Ивана-царевича и в пляс пошла. Махнула левым рукавом — сделалось озеро, махнула правым и поплыли по воде белые лебеди. Царь и гости диву дались. А старшие невестки пошли плясать, махнули левыми рукавами — гостей забрызгали, махнули правыми — кость царю прямо в глаз попала! Царь рассердился да и прогнал их.

Тем временем Иван-царевич улучил минуточку, побежал домой, нашел лягушечью кожу и спалил ее на большом огне. Приезжает Василиса Премудрая, хватилась — нет лягушечьей кожи, приуныла, запечалилась.
— Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Если б ты немножко подождал, я бы навечно твоей стала, а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного.

Обернулась белой лебедью и улетела в окно.
Иван-царевич горько заплакал, потом собрался, простился с отцом, с матерью и пошел куда глаза глядят. Шел он близко ли, далеко ли, долго ли, коротко ли — попадается ему навстречу старый старичок.
— Здравствуй, — говорит, -добрый молодец! Чего ищешь, куда путь держишь? Царевич рассказал ему свое несчастье.

Эх, Иван-царевич! Зачем ты лягушечью кожу спалил? Не ты ее надел, не тебе и снимать было! Василиса Премудрая хитрей, мудреней своего отца уродилась. Он за то осерчал на нее и велел три года лягушкою быть. Ну да я тебе помогу. Вот тебе клубок, куда он покатится — ступай за ним смело.

Иван-царевич поблагодарил старика и пошел за клубочком. Идет чистым полем, попадается ему медведь. Нацелился в зверя Иван-царевич, а медведь и говорит человечьим голосом:
— Не бей меня, Иван-царевич! Когда-нибудь пригожусь тебе.
Идет он дальше, глядь, а над ним летит селезень. Царевич прицелился из лука, хотел было его застрелить, как вдруг говорит селезень человечьим голосом:
— Не бей меня, Иван-царевич! Я тебе когда-нибудь пригожусь.
Пожалел он его и пошел дальше. Бежит косой заяц. Царевич опять за лук, стал целиться, азаяц сказал ему человечьим голосом:
— Не бей меня, Иван-царевич! Я тебе сам пригожусь.
Пожалел его царевич и пошел дальше — к синему морю, видит — на песке лежит, издыхает щука.


— Ах, Иван-царевич,- сказала щука, — сжалься надо мною, пусти меня в море. Он бросил ее в море и пошел берегом.
Долго ли, коротко ли — прикатился клубочек к маленькой избушке.
На самом берегу стоит избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается. Говорит Иван-царевич:
— Избушка, избушка! Стань по-старому, как мать поставила, — ко мне передом, а к морю задом.
Избушка повернулась. Царевич взошел в нее и видит: на печи, на девятом кирпичи лежит Баба-яга.
— Зачем, добрый молодец, ко мне пожаловал?
— Ты бы прежде меня, дорожного человека, накормила-напоила, в бане выпарила, да тогда бы и спрашивала.
Баба-яга накормила его, напоила, выпарила в бане. Тогда царевич рассказал ей, что ищет свою жену — Василису Премудрую.
— А, знаю! — сказала Баба-яга, -Она теперь у Кощея Бессмертного. Трудно ее достать, нелегко с Кощеем сладить. Ну уж так и быть, скажу я тебе, где спрятана смерть Кощеева. Смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу и тот дуб Кощей, как свой глаз, бережет.

Указала Баба-яга, где растет этот дуб. Иван-царевич дошел до него и не знает, что ему делать, как сундук достать. Он и так и эдак пробовал его раскачать, нет, не подается дуб.
Вдруг откуда ни возьмись прибежал медведь и выворотил дерево с корнем, сундук упал и разбился вдребезги. Из сундука выскочил заяц и во всю прыть бежать пустился.
Глядь — а за ним уж другой заяц гонится, нагнал, ухватил и в клочки разорвал.
Тут вылетела из зайца утка и поднялась высоко-высоко. А за ней селезень кинулся, как ударит ее, так из утки яйцо выпало прямо в синее море. Иван-царевич при такой беде сел на берегу и залился горькими слезами.

Вдруг подплывает к берегу щука и в зубах яйцо держит. Взял он то яйцо и пошел к Кощееву жилищу. Кощей, как увидел яйцо у него в руках, так весь и затрясся. А Иван-царевич зачал яйцо с руки на руку перекидывать. Он кидает, а Кощей-то бьется, мечется. Но сколько ни бился Кощей, сколько ни метался во все стороны, а когда разбил Иван-царевич яйцо, достал из него иглу, да отломил кончик, так и пришлось Кощею помереть. Тогда Иван-царевич пошел в Кощеевы палаты, взял Василису Премудрую и воротился с ней домой в свое государство.


Царь на радостях устроил пир на весь мир. После того они жили вместе и долго и счастливо.

С Новым годом!)

Процесс иллюстрации – Давно утерянные сказки

ПУТЕШЕСТВИЕ Оставить комментарий Библиотека АтенеумАвстралийское общество сказоксказкиЛорена КэррингтонSerenity PressВасилисаВасилиса Премудрая

Когда вы смотрите на иллюстрации Лорены, вы видите краски? Чернила? Вырезы из бумаги? Ее работы, безусловно, вдохновлены невероятными иллюстрациями Артура Рэкхэма пером и тушью, а также акварелью и вырезными работами Яна Пенковски, но она использует совершенно другой метод. В отрывке из доклада, который она недавно представила на конференции Австралийского общества сказок, Лорена описывает свой метод своими словами:0007

Я полностью работаю с фотографией, что многих удивляет. Эти работы не картины и не рисунки. Вместо этого я фотографирую множество отдельных элементов и монтирую их вместе в Photoshop.

Вернемся к началу моего процесса. Моя работа всегда начинается с того, что дает мне пейзаж. Я собираю маленькие сокровища — листья, камни, кости животных — и фотографирую их, а затем складываю в цифровые папки, готовые к рисованию.

Как вы можете видеть ниже, мост из костей сделан из целого скелета лисы, с парой других черепов, добавленных для верности. Год или около того назад у нас гостили друзья, и они вернулись с прогулки в кустах возле нашего дома с узелком, завернутым в шелковый шарф. «У нас есть для вас подарок!» Развернув его с размаху, они обнаружили груду белых костей — скелет лисы! Когда я снова собрал его, я был взволнован, обнаружив, что он был полностью цел, за исключением нескольких крошечных пальцев.

Я сфотографировал их один за другим на лайтбокс и аккуратно собрал в фотошопе. В итоге это изображение было создано из 72 отдельных фотографий и легло в основу одной из иллюстраций к «Радужному принцу» в «Василисе мудрой и другие сказки храбрых девиц»:

Начну с фотографирования нужных мне кусочков. , либо на выезде (обычно на корточках где-нибудь влажно!) либо дома на лайтбоксе. Световой короб дает мне нужный мне силуэт, который я затем уточняю в Photoshop. Если я фотографирую крупный объект, например человека, я устанавливаю студийный свет, освещая стену за объектом, но не сам объект.

Затем я загружаю фотографии на компьютер и делаю необходимые корректировки. Они сохранены в моей *гм* чрезвычайно хорошо организованной файловой системе , готовой к использованию.

Я обычно начинаю новое изображение с компонентов силуэта. Я либо использую их как самих себя — деревья, людей и т. д. — либо создаю существ из множества отдельных фотографий. Например, лисий мост или существа, которых я не смог бы сфотографировать сам. Вот несколько животных, которых я создал из палочек, листьев, костей… вещей с лесной подстилки. Создавая составное существо, я стараюсь учитывать его окружение в рассказе и иллюстрации и использовать объекты, которые вы там найдете. Таким образом, они созданы из собственного «ландшафта».

После того, как я создал силуэты, я накладываю слой на фон, который часто создается из нескольких фотографий, объединенных вместе. И вот, после процесса сбора, фотографирования, редактирования, монтажа и наложения слоев, который может занять от нескольких часов до многих дней, у нас есть готовое изображение.

Вы можете увидеть, как Лорена рассказывает о Василисе Премудрой и других сказках отважных девушек в библиотеке Атенеум в Мельбурне в этот четверг вечером (20 июля) в рамках вечера сказок Австралийского общества сказок. Вместе с певцами, рассказчиками и писателями она обсудит предстоящую книгу и свой творческий процесс.

И не забудьте оформить предзаказ на Василису Премудрую. Первые 1000 предзаказов сопровождаются бесплатным подарком, так что не пропустите!

Нравится:

Нравится Загрузка…

Василиса Прекрасная | TOTA

Примечание : эта статья была взята из более крупной работы, находящейся в общественном достоянии, и опубликована здесь из-за ее исторической ценности. Он может содержать устаревшие идеи и формулировки, не отражающие мнения и убеждения TOTA.

«Василиса Прекрасная», с Русские народные сказки Александра Афанасьева Николаевича, 1916.

Жил-был купец, женатый уже двенадцать лет и имевший единственную дочь Василису Прекрасную. Когда умерла мать, девочке было восемь лет. На смертном одре мать позвала к себе девицу, вынула из-под одеяла куклу, сказала: «Василисушка, выслушай мои последние слова. Я умираю, и я оставлю тебе благословение моей матери и эту куклу. всегда при тебе, но никому не показывай его, и никакая беда не постигнет тебя. Накорми его и спроси совета. После того, как он поест, он расскажет тебе, как избежать твоего зла». Потом жена поцеловала дочь и умерла.

После смерти жены купец оплакивал, как надлежало, а потом подумал о второй жене. Он был красивым мужчиной и находил много невест, но одна вдова ему нравилась больше всех. Она была уже не молода и имела двух дочерей, примерно ровесниц Василисы. Так что она была опытной хозяйкой и матерью. Купец женился на ней, но ошибся, потому что она не годилась для его дочери.

Василиса была прекраснейшей девицей во всем селе, и поэтому мачеха и сестры завидовали ей. И они мучили ее, наваливая на нее всю работу, какую только могли, чтобы она похудела и уродилась, и загорела от ветра и солнца. И ребенок прожил тяжелую жизнь. Василиса же безропотно делала всю свою работу и всегда становилась все красивее и полнее, а мачеха и ее дочери от одной злобы худели и безобразничали. И все же они сидели целыми днями, сложив руки, как прекрасные дамы. Как это могло произойти?

Это кукла помогла Василисе. Без нее дева никогда бы не справилась со своей задачей. Сама Василиса часто ничего не ела, а самые вкусные куски оставляла для куклы; и когда ночью все ложились спать, она запиралась внизу в своем погребе, давала кукле есть и говорила: «Куколка, ешь и слушай мое горе. Я живу в доме моего отца, и участь моя тяжела. Моя злая мачеха мучает меня из белого мира. Научи меня, что я должен делать, чтобы вынести эту жизнь.

Тогда кукла дала ей добрый совет, утешила ее и сделала за нее всю ее утреннюю работу. Василисе велели идти гулять, цветы срывать; и все ее клумбы были убраны вовремя, весь уголь привезен, и кувшины с водой привезены, и очаг раскален. Кроме того, кукла научила ее знанию трав; так, благодаря своей кукле, у нее была веселая жизнь; и годы шли.

Василиса подросла, и ее искали все хлопцы в деревне. А на мачехиных дочек никто не смотрел; а мачеха озлобилась еще больше и ответила всем своим женихам: «Я не отдам старшей дочери, пока не отдам старших». Она отослала всех торгашей и, чтобы показать, как ей приятно, осыпала Василису ударами.

Однажды купец должен был надолго уехать по делам; так что мачеха тем временем перешла в новый дом близ дремучего дремучего леса. В лесу был луг, а на лугу избушка, а в избушке жила баба-яга, которая никого не пускала и ела людей, как птиц. На ходу мачеха отправляла ненавистную падчерицу в лес, но возвращалась она всегда совершенно невредимой, ибо кукла указывала ей дорогу, по которой можно было миновать избушку Бабы Яги.

Вот и наступила жатва, и мачеха дала всем трем девицам задание на вечер: одной кружево плести, другой чулок сшить, а Василисе прясть. Каждый должен был сделать определенную сумму. Мать потушила все костры во всем доме и оставила гореть только одну свечу там, где девы работали, а сама легла спать. Девы работали дальше. Свеча догорела, и одна из дочерей мачехи взяла нюхательные табаки, чтобы срубить фитиль. Но мачеха велела ей потушить свет как бы случайно.

«Что теперь делать?» Они сказали. «В доме нет огня, и наша работа не окончена. Мы должны получить огонь от Бабы Яги».

«Я вижу по иголкам», — сказал тот, кто плел кружево.

— Я тоже не пойду, — сказал второй, — потому что мои спицы дают мне достаточно света. Ты должен пойти и развести огонь. Иди к бабе-яге!» И выгнали Василису из комнаты.

И пошла Василиса в свою комнату, поставила перед куклой мясо и питье и сказала: «Куколка милая, ешь и слушай мою жалобу. Посылают меня к Бабе-Яге на огонь, и Баба-Яга меня съест». 0007

Потом Куколка поела, и глаза ее засверкали, как два светильника, и сказала она: «Ничего не бойся, Василисушка. Делай, что говорят, только меня с собой возьми. Пока я с тобой, Баба-Яга не может тебе повредить .» Василиса положила куклу в карман, перекрестилась и, дрожа, пошла в темный лес.

Вдруг мимо нее проскакал рыцарь на коне весь в белом. Плащ его был бел, и конь его, и поводья его; и стало светло. Она поехала дальше, и вдруг проехал другой всадник, который был весь в красном, и конь у него был красный, и одежда его: и взошло солнце, шла Василиса и ночь, и другой день. На следующий вечер она пришла на луг, где стояла избушка Бабы Яги. Ограда вокруг хижины состояла из человеческих костей, а на кольях сверкали пустыми глазами скелеты. И вместо дверных проемов и ворот были ноги, и вместо засовов были руки, и вместо замка была пасть с острыми зубами. И Василиса похолодела от испуга.

Внезапно мимо проскакал еще один всадник. Он был весь в черном, на угольно-черном коне, в угольно-черном плаще. Он бросился к двери и исчез, как будто земля поглотила его: и была ночь. Но тьма длилась недолго, ибо у всех скелетов на заборе заблестели глаза, и стало светло, как днем, на всей зелени.

Василиса задрожала от страха, но осталась стоять, ибо не знала, как ей спастись. Вдруг в лесу послышался страшный шум, заскрипели ветки деревьев и затрещали сухие листья. И из леса баба-яга вогнала внутрь ступу с пестиком, а метлой замела всякий след своих шагов. У дверей она остановилась, обнюхала всю дорогу и закричала:

«Фи, Фо, Фи, Фум, чую кровь русской мамы!

«Кто там?»

Василиса, содрогаясь от страха, подошла к ней, поклонилась низко до земли и сказала: «Мама, я здесь. Мачехины дочери послали меня к тебе просить огня».

— Хорошо, — сказала Баба-Яга, — я их знаю. Оставайтесь со мной, работайте на меня, и я дам вам огня.

Тогда она подошла к двери и закричала: «Эй, мои крепкие засовы, отойдите, моя крепкая дверь, распахнитесь!» И дверь распахнулась, и вошла Баба-Яга, свистя и жужжа, и Василиса за нею.

Тут дверь закрылась, а Баба-Яга растянулась в комнате и говорит Василисе: «Дай мне, что есть в печи. Я голодна».

Так Василиса зажгла осколок от черепов на изгороди и принесла Бабе-Яге еды из печи, а еды там на десять человек хватило. Из погреба она принесла квас, медовуху и вино. Баба Яга все съела и выпила. Но осталось Василисе немного супа какого-то, да корочка хлеба да кусок свинины.

Баба-яга легла спать и сказала: «Утром, завтра, когда я уйду, ты двор убери, комнату вычисти, обед приготовь, стирай, иди в поле, возьми четверть овса, просейте все и проследите, чтобы все было готово до того, как я приду домой. Иначе я вас съем».

И, как только она отдала все распоряжения, она начала храпеть.

Василиса поставила остаток обеда перед куклой и сказала: «Куколка, съешь и послушай горе мое. не выноси их всех. Помоги мне!»

«Не бойся, Василиса, прекрасная девица. Ешь, молись и ложись спать, ибо утро вечера мудренее.»

На другой день очень рано проснулась Василиса. Баба Яга уже встала и смотрела в окно. Блеск в глазах черепов померк; промчался белый всадник: и рассвело. Вышла баба-яга на двор, и свистнула, и ступа, и пестик, и веник явились тотчас, и всадник красный проехал: и солнце взошло. Баба Яга села в ступу и пошла, ступу пестиком тыча, а веником всякие следы своих шагов сметала.

Василиса, оставшись совсем одна, осмотрела дом Бабы Яги, подивилась всему богатству, собранному в нем, и стала думать, с чего ей начать. Но вся работа уже была сделана, и кукла отсеяла самые последние колосья овса.

«О, мой спаситель!» сказала Василиса. «Вы помогли мне в моей большой нужде».

«Теперь только обед приготовить», — ответила кукла и залезла обратно в карман Василисы. — С божьей помощью приготовь его и оставайся здесь в тихом ожидании.

Вечером Василиса постелила скатерть и стала ждать Бабу Ягу. Наступило сумрак, и черный всадник проехал мимо: и сразу стало темно, но глаза в черепах засветились. Деревья вздрогнули, листья затрещали, Баба Яга въехала, и Василиса встретила ее.

«Все сделано?» — спросила Баба-Яга.

«Да, бабушка: посмотри!» — сказала Василиса. Очень хорошо!» Затем она воскликнула: «Вы, мои верные слуги, друзья моего сердца! Собери мой овес». Тогда явились три пары рук, схватили овес и унесли его.0007

Баба-Яга поужинала и, перед тем как лечь спать, еще раз приказала Василисе: «Завтра делай то же, что и сегодня, а еще возьми сено, которое лежит на моем поле, очисти его от каждый след земли, каждый колос. Кто-то, назло, смешал с ним землю».

И, как только она это сказала, повернулась к стене и захрапела.

Василиса тотчас же принесла свою куклу, которая поела, и сказала, как накануне: «Помолись и ложись спать, ибо утро вечера мудренее. Все будет сделано, Василисушка».

Наутро Баба Яга встала и стала у окна, а потом вышла на двор и свистнула; и ступа, и веник, и пест явились тотчас, и красный всадник проехал мимо; и взошло солнце. Баба Яга села в ступу и пошла, заметая по-прежнему следы свои.

Василиса все приготовила с помощью своей куклы. Потом вернулась старуха, все осмотрела и говорит: «Эй, мои верные слуги, друзья сердца моего! Сварите мне макового масла». Затем подошли три пары рук, схватили маки и унесли их. Баба Яга села ужинать, а Василиса молча села пред ней. «Почему ты не говоришь, почему ты стоишь там, как будто ты немой?» — спросила Баба Яга.

«Я не осмелился ничего сказать, но если бы я мог, я хотел бы задать несколько вопросов.»

«Спрашивайте, но не каждый вопрос оказывается удачным: слишком много знать — слишком старо.»

«Все-таки я хотел бы спросить вас о некоторых вещах, которые я видел. По дороге к вам я встретил белого всадника, в белом плаще, на белом коне: кто он?»

«Ясный день».

«Потом меня догнал красный всадник, на красном коне, в красном плаще: кто он был?»

«Красное солнце».

«Что означает черный всадник, который обогнал меня, когда я подходил к твоей двери, бабушка?»

«Это была темная ночь. Это мои верные слуги.»

Василиса тогда подумала о трех парах рук и ничего не сказала.

«Почему ты больше не спрашиваешь?» — спросила Баба Яга.

«Я знаю достаточно, потому что ты сам говоришь «слишком знать — это слишком старо».»

«Хорошо, что ты спрашивал только о том, что видел во дворе, а не о вещах без него, ибо я не люблю, когда люди рассказывают сказки вне школы, и съедаю всех, кто слишком любопытен. А теперь я спрошу тебя, как тебе удалось выполнить всю ту работу, которую я тебе дал?»

«С благословения моей матери!»

«Ах, убирайся скорее с тобой, блаженная дочь, никто блаженный не может остаться со мной!»

Так выгнала Василису из комнаты и пинком к двери, взяла с забора череп с горящими глазами, надела на посох, отдала ей и сказала: «Теперь у тебя есть огонь для дочерей твоей мачехи, ибо именно поэтому они послали вас сюда».

Тогда Василиса побежала домой со всех ног при свете черепа; и вспышка в нем погасла с рассветом.

К вечеру следующего дня она дошла до дома и собиралась выбросить череп, когда услышала глухой голос, исходивший из черепа и говорящий: «Не бросай меня. Отведи меня к своей мачехе». дом.» И она посмотрела на дом своей мачехи и увидела, что ни в одном окне нет света, и решила войти с черепом. Ее приняли дружелюбно, и сестры сказали ей, что с тех пор, как она уехала, у них не было огня; они не смогли сделать ни одного; и все, что они одолжили у своих соседей, ушло, как только оно попало в комнату.

«Возможно, ваш огонь может гореть!» сказала мачеха.

Вот и вынесли череп в комнату, а горящие глаза посмотрели в глаза мачехе и дочерям и выпалили им глаза. Куда бы они ни пошли, они не могли избежать его, ибо глаза преследовали их повсюду, и наутро они все сгорали дотла. В живых осталась одна Василиса.

Тогда Василиса закопала череп в землю, заперла дом и пошла в город. И она попросила бедную старуху отвести ее домой и накормить ее, пока не вернется ее отец; сказала она старухе: «Матушка, сидеть здесь без дела мне скучно. Пойди купи мне самого лучшего льна; я хотела бы прясть».

Пошла старуха и купила хорошего льна. Василиса принялась за работу, и работа пошла весело, и моток был гладок и тонок, как волосы, а когда пряжи было много, никто не брался за ткачество, так она обратилась к своей кукле, которая сказал: «Принеси мне откуда-нибудь старый гребень, старое веретено, старый челнок и немного лошадиной гривы, и я сделаю это для тебя».

Василиса легла спать, а куколка в эту ночь сделала прекрасную табуретку-прялку; и к концу зимы весь лен был соткан, и он был так тонок, что его можно было протянуть, как нить через игольное ушко. А весной белье выбелили, и сказала Василиса старой барыне: «Пойди, продай сукно, а деньги оставь себе».

Старуха увидела сукно, полюбовалась и сказала: «О, дитя мое! Никто, кроме царя, никогда не мог носить такое тонкое полотно; я понесу его в суд».

Старуха подошла к царскому дворцу и все ходила перед ним взад-вперед.

Царь увидел ее и сказал: «Ах, женщина, что тебе надо?»

«Всемогущий царь, я приношу тебе чудесные товары, которые никому, кроме тебя, не покажу. »

Царь велел дать аудиенцию старухе, и как только он увидел белье, то очень им восхищался. «Что ты хочешь за это?» — спросил он ее.

«Это бесценно, батюшка, — сказала она; «Я дам его вам в подарок.»

Царь подумал и отослал ее с богатыми наградами.

Теперь царь хотел, чтобы из этого же полотна шили рубашки, но не мог найти ни одной швеи, которая взялась бы за работу. И он долго думал и, наконец, снова послал за старухой и сказал: «Если ты умеешь прясть это полотно и ткать, то, может быть, ты сделаешь из него рубаху?»

«Я не умею ткать и прясть холст,» сказала старуха; «Только девица может, кто остается со мной.»

«Ну, она может работать.»

Женщина пошла домой и все рассказала Василисе.

«Я знал, что должен работать!» сказала Василиса. И она заперлась в своей комнатке, принялась за работу и никогда больше не опускала руки на колени, пока не сшила дюжину рубашек.

Старуха принесла царю рубахи, а Василиса умылась, причесалась, оделась, села у окна и стала ждать.

Comments