Рисовать ствол дерева: Как нарисовать ствол дерева — 32 фото


04.10.1975 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Как нарисовать дерево – первый рисунок своими руками

Учимся рисовать дерево, это несложно и если вы впервые взяли в руки карандаш, то уж самое просто дерево нарисовать получится. В этой статье мы будем двигаться от простого к сложному, надеюсь полезно будет пролистать и тем, кто совсем не умеет рисовать и тем, кто уже владеет карандашом.


Простое дерево рисуем сами

1. Рисуем треугольник, углом вверх – это будет ствол.
2. Затем сверху к нему подрисовываем по два треугольника – это будут ветки, прям как на картинке показано.

3. Теперь рисуем большой овал – это будет зеленая крона листьев нашего дерева. А у подножия добавим две загогулинки.
4. Разукрасим дерево: ствол и ветки будут коричневые, а листья конечно зеленые. Готово – у нас получился настоящий большой и могучий дуб.

Усложнённый вариант рисования дуба

Такое дерево намного ближе к реальности, перед рисованием посмотрите на дерево, которое находится вдали.

1. Рисуем две параллельные линии, расходящиеся книзу. Затем рисуем овал.

2. Теперь прорисовываем крону дерева, делая её более реалистичной, для этого нужно по краю овала рисовать кривую линию, чтобы она получилась более реалистичной, обязательно посмотрите, как выглядит настоящие дерево.

3. Далее добавьте веток, идущих от ствола и подрисуйте кривые загогулинки для реалистичности. У настоящего дерева кора неоднородная, для этого мы нарисуем несколько палочек на стволе, а у основания нарисуем корни, уходящие в землю.
4. Теперь приступим к раскрашиванию. Используйте темно-зеленый и светло-зеленый цвета, и также коричневые: темный и светлый. Для прорисовки загогулин используйте черный цвет. Вот такой красивый Дуб у вас должен получится – смотрите картинку.

Рисуем сосну поэтапно

Проведите на листе две прямые вертикальные линии, суживающиеся вверху. Справа и слева от них по числу ветвей изобразите кудрявые облака – будущая хвоя.

Соедините тучки ветками, отходящими от ствола, в нижней части которого сделайте пару пенечков – остатки отломленных сухих сучков.

Прорисуйте ствол продольными черточками, изображая потрескавшуюся кору. Отделите волнистой чертой линию земли, поставьте под дерево палатку и расцветите акварелью свое художество.

Рисуем берёзу самостоятельно

1. Рисование начинается снова со ствола, для этого проводим изогнутую линию.
2. Далее вырисовываем вдоль этой линии ствол, как на картинке.
3. А затем от ствола более короткие — ветви. Причем, они должны быть разной длины и располагаться на разном расстоянии друг от друга. Следите чтобы ветки, расположенные ближе к вершине дерева, были более короткими и тонкими, а в нижней части — толстые и длинные.

4. Далее изображаются более мелкие веточки, отходящие от основных. Именно на них растут листья. После возьмите черный цвет и на стволе берёзы сделайте отметины, ведь ствол у березы белый с черными пятнышками.


5. А теперь приступаем рисовать листики, их мы рисуем в виде маленьких овальчиков, листья можно рисовать сразу кистью или цветным карандашом, старайтесь сделать их по цвету светло- и темно зеленые.

Как нарисовать дерево: советы, которые помогут ребёнку создать шедевр

Кажется, что научиться рисовать деревья не так уж и сложно, но если ваш юный художник планирует создать настоящий шедевр, одной только техники будет недостаточно. Специально для «О!» детский психолог Светлана Пятницкая не просто написала инструкцию для тех, кто хочет научиться рисовать, но и объяснила, почему стоит обратить внимание на обыденные, казалось бы, вещи, как заинтересовать ребёнка живой природой и где найти вдохновение.

Светлана Пятницкая, дошкольный педагог, детский и перинатальный психолог, автор образовательных программ для детей дошкольного возраста

Взрослые и дети имеют возможность наблюдать за деревьями в любое время года. Их можно увидеть во дворе рядом с домом, на участке детского сада и территории школы, в парке, роще и вдоль бульваров.

Что рассказать и показать ребёнку?

К 5−6 годам у детей развивается способность анализировать и обобщать воспринимаемые предметы и явления, выделять и сопоставлять их признаки — длину, высоту, ширину, форму. Благодаря этому мы можем научить ребёнка передаче отношений предметов между собой по величине, высоте, толщине. Дети приобретают новые знания: о пространственном положении (вверху, внизу, по сторонам, в середине, справа и слева), о градациях по высоте (выше, ещё выше, самое высокое), по длине (длинные, самые длинные), толщине (толще, тоньше, самый тонкий). Вот почему важно научить ребёнка передавать в рисунке не только общие признаки строения деревьев, но и характерные особенности, присущие разным породам деревьев. Приучайте ребёнка замечать разницу между предметами, сравнивая их.

Виды деревьев и их особенности

Берёза среди деревьев отличается не только цветом коры, но и изяществом, гибкостью ствола, особым расположением ветвей, плавно свисающих вниз.

У яблони короткий разветвлённый ствол и круглая форма кроны.

У ели тяжёлые, опущенные вниз ветви, расположенные по всей длине ствола.

У сосны же ветви раскинуты в стороны, расположены в верхней части ствола.

У дуба мощный широкий ствол, иногда с дуплом, массивные, раскидистые ветви, курчавая крона.

Для наглядности из черной бумаги или картона можно вырезать силуэты деревьев, наклеить их на жёлтый фон и предлагать отгадывать, какому дереву какой силуэт принадлежит. Можно придумывать описательные загадки: у загаданного дерева ветви расположены по всей длине ствола, близко друг к другу. Покажи, о каком силуэте идёт речь?

Как рисовать деревья?

Использование различных изобразительных инструментов позволяет придать наибольшую выразительность рисунку. Помимо акварели и гуаши можно познакомить ребёнка с техникой работы сангиной, пастелью.

Кисти для работы тоже могут быть разными: к примеру, техника рисования жёсткой щетинной кистью позволяет передать в рисунке лёгкость, прозрачность листвы осенних и весенних деревьев — берёзы весной и осенью, яблони весной. Плотную листву деревьев летом можно нарисовать, используя точечную технику — «пуантилизм».

Изображая цветущую яблоню, сирень, черёмуху, можно использовать «тычок» — в колпачок фломастера поместить кусочек поролона от губки или использовать ватную палочку, макать в гуашь на крышке, изображая яблоки или цветы.

При изображении весенних и осенних деревьев можно использовать бумажные штампы (взять клочок бумаги, скомкать, макнуть в краску, прикладывать отрывистыми движениями, оставляя следы кроны дерева), которые позволяют передать прозрачность листвы осенью и весной.

Можно нарисовать ствол дерева, покрыть краской высохший лист, приложить его к стволу и оставить оттиск-крону.

Где искать вдохновение?

Помимо знакомых ребёнку жизненных явлений, хорошо использовать образы сказок и произведений художественной литературы, это усиливает полученные впечатления. Художественное слово позволяет обратить внимание на характерные признаки того или иного дерева, вызывает желание передать красоту и обаяние природы.

Прочитайте цикл стихотворений Ирины Токмаковой «Деревья», стихотворения «Берёза» и «Черёмуха» Сергея Есенина, «Листопад» Ивана Бунина. Стихи могут быть и темой вашего изображения:

«Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный…»

И.Бунин

А прочитав стихотворение Ирины Токмаковой «Ели», можно предложить ребёнку изобразить маленькую ёлочку среди высоких елей.

«Ели на опушке — до небес макушки,

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата — ёлочки, тонкие иголочки

У лесных ворот водят хоровод».

И. Токмакова

К 6−7 годам необходимо учить ребёнка чаще и больше всматриваться в предмет, непрерывно уточнять свои знания. Большое значение имеет соблюдение правильных пропорций — соотношения частей по величине и расположению. В этом возрасте уже можно объяснить ребёнку, что такое дубрава, сосновый бор, берёзовая роща, тайга. Помимо наблюдений в ближайшем сквере можно использовать распечатанные картинки, фотографии, иллюстрации в книгах.

Особое место в обучении детей изображению деревьев занимает знакомство с пейзажной живописью. Эти произведения помогают обогатить представления и впечатления детей о природе родного края. Посетите Государственную Третьяковскую галерею в Москве, прочитайте книгу Андрея Усачёва «Прогулки по Третьяковской галерее» с репродукциями картин.

Найдите и внимательно рассмотрите эти картины:

  • Исаак Левитан «Золотая осень», «Берёзовая роща», «Весна. Большая вода»;

  • Архип Куинджи «Берёзовая роща»;

  • Илья Остроухов «Золотая осень»;

  • Игорь Грабарь «Февральская лазурь», «Берёзовая аллея», «Зимний пейзаж»;

  • Иван Шишкин «Корабельная роща», «Сосны, освещённые солнцем», «На севере диком», «Сосна на скале»;

  • Николай Ромадин «Берендеев лес»;

  • Аркадий Рылов «Зелёный шум».

В стихотворении «Зелёный шум» Андрея Усачёва есть такие строчки:

«Деревья говорят, но не всегда

Мы понимаем их язык зелёный.

Не хватит тут обычного труда

И кропотливой мудрости учёной,

Чтобы понять, о чём шумит листва,

И этот шум перевести в слова…

Художник нужен тут и переводчик,

Чтоб записать ветвей упругий почерк.

Заветный смысл лесного языка

Неведом человечеству пока,

Но может передать художник цветом,

О чём шумят деревья этим летом…»

Желаю вам привить наблюдательность и чуткость к языку деревьев вашим юным художникам.

Читайте также:

6 отличий «технологии» от «труда»

Тест: угадайте, из какой страны Дед Мороз?

Soft skills: 5 навыков будущего

Фото: Rawpixel.com, Billion Photos/ Shutterstock.com

творчествополезные советыраннее развитиеобществохобби

Советы по рисованию текстуры коры ствола дерева

Иногда я узнаю (тяжелый путь!), что учить *всему* сразу может быть не самой умной идеей. Я много раз показывал, как сделать стволы деревьев… но чаще всего это лиса, облака, трава, листья… всевозможные элементы, которые можно втиснуть в урок. Но… этот новый для меня формат дает мне возможность ДЕЙСТВИТЕЛЬНО помочь вам учиться!

Сегодня точно один из таких случаев — вместо того, чтобы беспокоиться обо всех остальных деталях, я сосредоточился только на коре дерева. Конечно, вы можете применить это ко многим другим проектам, и в блоге я разместил несколько старых руководств, с которыми вы можете попробовать, если вы не хотите просто делать блоки из коры, как это сделал я.

Видео

Посмотрите видео ниже или нажмите ЗДЕСЬ, чтобы посмотреть его на YouTube.

Это множество используемых цветов — не беспокойтесь о том, какой цвет попробовать, а думайте о том, нужен ли вам темный, средний или светлый — и хотите ли вы, чтобы древесина была более красной или более красной. желтый или более нейтральный. Это продвинет вас намного дальше в выборе цвета, чем просто точное следование тому, что было сделано с этими сумасшедшими тестовыми образцами.

Дерево в правом верхнем углу заставило меня задуматься о множестве видеороликов, которые я делал раньше — я видел много людей, которые видели, как мой маркер пропускал все подряд и заканчивал тем, что рисовал пунктирные линии для коры. Именно тогда я понял, что мне нужно сделать что-то, четко фокусируясь на коре, чтобы моя техника маркера не мешала.

Серая кора сильно увеличена — или если вы рисуете кору дерева с очень большими кусками приподнятой коры. Все деревья разные, поэтому помните, что Google — ваш друг! Масштабируйте текстуру, чтобы она соответствовала размеру дерева, которое вы создаете.

Кора березы отслаивается иначе, чем у других деревьев – она образует горизонтальные полосы вокруг ствола, в результате чего темные пятна располагаются горизонтально, а не вертикально.

Помещение дерева в контекст действительно там, где резина встречается с дорогой. Редко (или вообще никогда?) дерево можно увидеть на белом фоне — добавление любого цвета, светлого или темного, имеет огромное значение. Я надеюсь, что путешествие по этому дереву помогло показать, сколько слоев и изменений может потребоваться, чтобы добраться до этой стадии!

Несколько руководств по дереву/дереву

Я обещал пару дополнительных руководств – на случай, если вам понадобится немного больше информации!

проще в ручке и чернил с акварельной стиркой:

Дерево в перспективе — со снегом

Пол. могут быть предоставлены производителями для ознакомления и использования. Компенсированные партнерские ссылки здесь бесплатны для вас. Если вы решите делать покупки, используя мои ссылки EH (Эллен Хатсон), пожалуйста, примите файлы cookie на этом сайте, чтобы сохранить ссылку на мой блог, иначе компенсация не произойдет для меня. Я ценю вашу поддержку моей работы своими покупками! Полное раскрытие информации о филиалах и продуктах | Мои доверенные партнеры в искусстве

  • Маркеры Copic: EH — Blick
  • Шестигранная диаграмма Copic
  • Карточки Neenah, Solar White: 25–250 упаковок

Как нарисовать дерево

Научитесь рисовать стволы и корни деревьев произвольной формы с братьями Этерингтон! Смело выращивайте свои деревья и добавляйте визуальные детали, такие как узоры коры и текстура древесины.

 

Узнайте, как рисовать… или научитесь думать , когда вы рисуете вместе с братьями Этерингтон!

 

 

  • Кора дерева
  • Корни деревьев

 

Кора дерева

Текстура и контуры из коры дерева могут служить смелой жестовой линией в вашей композиции.

 

 

Образцы коры, такие как береза ​​, являются самым простым местом для начала, так как они проходят по окружности ствола.

 

 

Ствол с узловатыми вертикальными «ребрами» можно хорошо описать с помощью горизонтального рисунка коры.

 

 

Мелкий вертикальный рисунок коры можно нарисовать так, как если бы это была текстура древесины . .

 

 

  1. Нарисуйте несколько случайных вертикалей
  2. Соединение по горизонтали и диагонали
  3. Добавить тень для отображения формы

 

 

Если на дереве много сучков , используйте концентрацию рисунка коры для описания форм.

 

 

Скручивание внутри ствола разбивает кору на области интереса .

 

 

Для практики:

Скрутите полотенце, посмотрите, как оно делится и образует впадины в складках.

 

 

Отколоть участков коры, чтобы обнажить ствол .

 

 

Корни деревьев

Корни деревьев — это фантастический творческий элемент, который добавит тонны визуального интереса вашим лесам и джунглям.

 

 

Корневая система отражает ветвей дерева, хотя и с более компактным набором более крупных корневых «ветвей».

 

 

Большинство деревьев прячут свои корни под землей , но мы хотим раскрыть их

! .

  1. Нарисуйте несколько основных ветвей
  2. Перевернуть вверх дном и закопать до основания сундука
  3. Опустите уровень земли, пока не увидите небольшие просветы под корнями
  4. Смотрите форму – это все трубы!
  5. Добавить деталь коры

 

 

Растущие корни вниз по камням дают вам больше свободы при проектировании их форм .

 

 

Позвольте скале диктовать распространение корней.

 

 

Вздуть и прищипнуть корни.

 

 

Представьте себе корни в виде гибких, неровных булочек из теста , уложенных друг на друга

грубыми жгутами.

 

 

О братьях Этерингтон

Братья Этерингтон являются создателями САМОГО УСПЕШНОГО АРТБУКА В МИРЕ И САМОЙ УСПЕШНОЙ КНИГИ В ВЕЛИКОБРИТАНИЯХ на Kickicker-Time.

Comments