Рисовать ствол дерева: Как нарисовать ствол дерева — 32 фото
12.06.2023
Разное
Не умеешь рисовать деревья? Научу! — Daryana Sadchikova на vc.ru
+ бонус в конце статьи 🙂
46 просмотров
Умение рисовать деревья — это базовый навык, которым обладает далеко не каждый художник. Хотя, казалось бы, что в этом сложного? Всего лишь ствол, несколько веток и немного листвы (и то не всегда).
Справится даже ребёнок, верно? Но не всё так очевидно. Я знаю много художников, которые впадают в ступор, когда нужно нарисовать небольшой лес или отдельно стоящий дуб (к примеру). И дело не в отсутствии навыка. Мы привыкли, что рисование деревьев — это просто, поэтому даже не уделяем процессу должного внимания.
«Пффф, это же не анатомия человека, зачем там что-то учить? Потом как нибудь посмотрю референсы, попрактикуюсь…»
Я тоже отношусь к людям с такими мыслями, поэтому решила больше не откладывать то, что откладывалось так долго, а наконец-то плотно взяться за изучение этой темы. Чтобы было интереснее и полезнее, я решила конспектировать полученные знания в формате презентации, а выжимкой поделиться с вами.
Так что давайте посмотрим на деревья, проанализируем их и вместе займёмся улучшением своего скилла!
Эмоции и атмосфера
1. Природа и жизнь
Ничто не даст вам сильнее ощутить силу матери-природы, чем дерево, прорастающее сквозь заброшенный дом. Зелень листвы умиротворённа и естественна.
Такой приём привносит в унылые пейзажи немного свежести, а в постапокалиптические одинокие сцены — намёк на жизнь, процветание и немного надежды.
2. Древность
Чуть ниже я прикреплю кадры из «Принцессы Мононоке» Хаяо Миядзаки. В этом произведении очень хорошо передаётся чувство древности, и всё благодаря деревьям — мощным гигантам с изогнутыми стволами, покрытыми мхом и прочей растительностью. Представьте, сколько различных событий (хороших и не очень) произошло в присутствии этих великанов? Невероятно.
3. Ужас
Помимо деревьев, дающих чувство теплоты и умиротворения, существуют так же те, что становятся причиной появления неприятного озноба. В совокупности с туманом и криками воронов — это выглядит как полноценная сцена для хоррор-фильма или игры.
Такое дерево (или деревья) могут быть укрытием для монстров и потусторонних существ или свидетельствовать о разрушительной атмосфере вокруг.
Если говорить в двух словах: деревья — это не только коричневые стволы с зелёной листвой на них, которые стоят где-то на фоне для красоты. Они способны передать больший спектр эмоций.
Но гораздо интереснее другое: как с помощью деревьев и их характера передать эмоции и атмосферу в своих артах?
Формы
Деревья должны иметь чёткий силуэт (как и всё, что вы рисуете). Язык форм очень сильно влияет на то, как мы видим и как мы чувствуем изображение.
В мире существует больше 1000 различных видов деревьев, за каждый из которых закрепляется свой силуэт и, соответственно, свой характер. Имея такое разнообразие древесной флоры, совершенно логично задаваться следующим вопросом:
Сейчас мы будем в этом разбираться.
Локация
Когда рисуете что-то в определённой локации, обратитесь за помощью к референсам и посмотрите на то, как выглядит растительность в дикой природе.
Атмосфера
Хотите изобразить фантастический город (возможно, находящийся на другой планете или в параллельной вселенной) и деревья в нём? Нарисуйте их стволы прямыми, а крону — «идеальной», тогда они будут выглядеть ненатурально и рукотворно. Так же, как и город, в котором эти деревья растут.
Рисуете мистическую сцену? Нужно нагнать жути и создать вязкую, напряжённую атмосферу? Сделайте стволы деревьев изогнутыми и замшелыми, покройте их мхом, грибами и наростами.
небольшая шпаргалочка
Цвета
Это очевидно, но даже такие вещи иногда стоит повторять, чтобы немного освежить память 🙂
Задумайтесь: разве не классно иметь возможность показать, какое сейчас время года, с помощью деревьев?
Каждое время года передаёт не только температуру и погодные условия; оно может рассказать об атмосфере вашего арта, и о настроении окружающей среды и персонажей, которых вы нарисовали (если нарисовали!).
Например, сцена рыцарского сражения будет выглядеть более эпично поздней зимой на замёрзшем озере. Ледяная корка на воде будет постепенно трескаться от тяжёлого давления сверху, и нога лошади может в любой момент провалиться под воду, создавая ещё большее напряжение в ситуации. Или же второй вариант — на открытой местности, где нибудь в октябре-ноябре, когда деревья почти сбросили свою листву. Часто льют дожди, гремит небосвод. И ещё недавно зелёный луг давно смешался с землёй, превратившись в коричневое месиво из грязи, слякоти и луж.
И наоборот — сцена сражения уже не передаёт нужных эмоций, если изобразить её среди расцветающих деревьев или у блестящего, зеркально-чистого летнего озера, тёплого, как парное молоко.
Анатомия ствола
Первое:
Ствол — это главное. Его форма и толщина имеют огромное влияние на внешний вид дерева и на чувства, которые оно вызывает. считайте, что ствол — это то же самое, что и человеческий позвоночник.
Чем старше дерево, тем больше изогнут ствол. Или скорее: чем больше изогнут ствол, тем сильнее впечатление, что дерево старое (ведь не все старые деревья — изогнутые).
Второе:
Ветви, отходящие от ствола (вторичные), определяют форму древесной кроны. Они ведут к местам роста листвы:
чем больше веток у дерева, тем больше будет крона!
Третье:
Это связки между листьями и вторичными ветками. Их больше, чем всех остальных веток, а так же они самые тонкие:
Как дерево присоединяется к земле?
Конечно, это знает каждый: с помощью корней!
Так же как и само дерево, корни могут принимать различные формы. Но, если кратко и просто, мы можем сказать, что это конус:
Как сделать ствол более реалистичным?
Самая частая ошибка: считать, что стволы деревьев могут быть только коричневыми. Так вот, это неправда!
Если полистать картинки в Google и Яндекс, то можно наткнуться на огромное разнообразие стволов: как текстурное, так и цветовое.
Откажитесь от клише, думайте шире 🙂
И это я ещё не озвучила совсем уж мелкие детали: трещины, обломанные ветви, сросшиеся стволы, проеденная насекомыми кора, свисающие лианы (но это при определённых климатических условиях), растущие плоды/цветы/шишки, птичьи гнёзда, термитники у подножья, следы животных (допустим, «шрамы» от когтей медведя) и т.д. Вариантов очень много.
Особенно, если вы рисуете фэнтезийное/фантастическое дерево, ведь в таком случае можно выдумывать вообще всё, что угодно!
С помощью различных дополнений вы можете проработать дерево так же детально, как и персонажа: передать характер, где оно растёт, какой возраст, история, что происходило рядом, какие животные обитают внутри дерева или около него.
А что насчёт листвы?
Не спешите углубляться в детали и прорабатывать каждый листочек. давайте начнём с основной формы.
Так, основа есть! Теперь можно приблизиться к детализации и добавить фактуру.
Можно так же использовать готовые кисти, но лучше не увлекаться, иначе это будет выглядеть фальшиво.
Хотя, конечно, всё зависит от вашего стиля 🙂
Перспектива?
Представлять всё в 2D — не лучший вариант, это частая ошибка:
Лучше изначально изображать объекты в трёхмерном пространстве:
Держите в голове то, что ветви растут во всех направлениях, а не только справа и слева от ствола. Из-за этого некоторые части дерева могут быть скрыты листвой или полностью находиться в тени. Не забывайте об этом нюансе, и тогда в ваших работах будет присутствовать
Если же у вас есть небольшие проблемы с рисованием веток и корней в перспективе — не расстраивайтесь! Советую попробовать этот способ:
Основные цвета
Кроме сезонной смены цветов существует множество различных тонов, которые можно использовать в рисовании деревьев. Предлагаю глубже изучить этот важный момент.
ВАЖНО:
- не используйте полностью насыщенный цвет;
- не используйте только один оттенок зелёного разной светлоты;
- мелкие акценты могут быть сделаны очень светлым цветом;
- забудьте о том, что деревья просто зелёные — это не так;
- пробуйте другие подходящие цвета, экспериментируйте с палитрой (но не переусердствуйте!
Хорошие примеры — неотъемлемая часть обучения
Если вы знаете, как что либо выглядит, вы не сможете нарисовать это должным образом. Как можно заставить мозг выдумывать что-то, если изначально не положить в него достаточное количество новой информации?
Не стесняйтесь использовать референсы! Референсы — это наше всё!
Но без фанатизма, окей? Не нужно напрямую копировать то, что вы видите. Референсы — это, в первую очередь, инструмент, а не призыв «сделать точно так же, как показано на картинке/фотографии». Используйте рефы как ориентир, и будет вам счастье 🙂
Немного красоты вам для вдохновения <3
Не отходя далеко от рисования деревьев, делюсь с вами текстурными кистями для леса и травы🌿
Скачивайте, кисти абсолютно бесплатные — тык
p.s. я впервые размещаю обучающий материал в таком формате, его разработка и иллюстрирование заняли у меня неделю! буду благодарна поддержке и обратной связи в комментариях <3
tg: @daryanacc
Как нарисовать дерево: советы, которые помогут ребёнку создать шедевр
Кажется, что научиться рисовать деревья не так уж и сложно, но если ваш юный художник планирует создать настоящий шедевр, одной только техники будет недостаточно. Специально для «О!» детский психолог Светлана Пятницкая не просто написала инструкцию для тех, кто хочет научиться рисовать, но и объяснила, почему стоит обратить внимание на обыденные, казалось бы, вещи, как заинтересовать ребёнка живой природой и где найти вдохновение.
Светлана Пятницкая, дошкольный педагог, детский и перинатальный психолог, автор образовательных программ для детей дошкольного возраста
Взрослые и дети имеют возможность наблюдать за деревьями в любое время года. Их можно увидеть во дворе рядом с домом, на участке детского сада и территории школы, в парке, роще и вдоль бульваров.
Что рассказать и показать ребёнку?
К 5−6 годам у детей развивается способность анализировать и обобщать воспринимаемые предметы и явления, выделять и сопоставлять их признаки — длину, высоту, ширину, форму. Благодаря этому мы можем научить ребёнка передаче отношений предметов между собой по величине, высоте, толщине. Дети приобретают новые знания: о пространственном положении (вверху, внизу, по сторонам, в середине, справа и слева), о градациях по высоте (выше, ещё выше, самое высокое), по длине (длинные, самые длинные), толщине (толще, тоньше, самый тонкий). Вот почему важно научить ребёнка передавать в рисунке не только общие признаки строения деревьев, но и характерные особенности, присущие разным породам деревьев. Приучайте ребёнка замечать разницу между предметами, сравнивая их.
Виды деревьев и их особенности
Берёза среди деревьев отличается не только цветом коры, но и изяществом, гибкостью ствола, особым расположением ветвей, плавно свисающих вниз.
У яблони короткий разветвлённый ствол и круглая форма кроны.
У ели тяжёлые, опущенные вниз ветви, расположенные по всей длине ствола.
У сосны же ветви раскинуты в стороны, расположены в верхней части ствола.
У дуба мощный широкий ствол, иногда с дуплом, массивные, раскидистые ветви, курчавая крона.
Для наглядности из черной бумаги или картона можно вырезать силуэты деревьев, наклеить их на жёлтый фон и предлагать отгадывать, какому дереву какой силуэт принадлежит. Можно придумывать описательные загадки: у загаданного дерева ветви расположены по всей длине ствола, близко друг к другу. Покажи, о каком силуэте идёт речь?
Как рисовать деревья?
Использование различных изобразительных инструментов позволяет придать наибольшую выразительность рисунку. Помимо акварели и гуаши можно познакомить ребёнка с техникой работы сангиной, пастелью.
Кисти для работы тоже могут быть разными: к примеру, техника рисования жёсткой щетинной кистью позволяет передать в рисунке лёгкость, прозрачность листвы осенних и весенних деревьев — берёзы весной и осенью, яблони весной. Плотную листву деревьев летом можно нарисовать, используя точечную технику — «пуантилизм».
Изображая цветущую яблоню, сирень, черёмуху, можно использовать «тычок» — в колпачок фломастера поместить кусочек поролона от губки или использовать ватную палочку, макать в гуашь на крышке, изображая яблоки или цветы.
При изображении весенних и осенних деревьев можно использовать бумажные штампы (взять клочок бумаги, скомкать, макнуть в краску, прикладывать отрывистыми движениями, оставляя следы кроны дерева), которые позволяют передать прозрачность листвы осенью и весной.
Можно нарисовать ствол дерева, покрыть краской высохший лист, приложить его к стволу и оставить оттиск-крону.
Где искать вдохновение?
Помимо знакомых ребёнку жизненных явлений, хорошо использовать образы сказок и произведений художественной литературы, это усиливает полученные впечатления. Художественное слово позволяет обратить внимание на характерные признаки того или иного дерева, вызывает желание передать красоту и обаяние природы.
Прочитайте цикл стихотворений Ирины Токмаковой «Деревья», стихотворения «Берёза» и «Черёмуха» Сергея Есенина, «Листопад» Ивана Бунина. Стихи могут быть и темой вашего изображения:
«Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный…»
И.Бунин
А прочитав стихотворение Ирины Токмаковой «Ели», можно предложить ребёнку изобразить маленькую ёлочку среди высоких елей.
«Ели на опушке — до небес макушки,
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата — ёлочки, тонкие иголочки
У лесных ворот водят хоровод».
И. Токмакова
К 6−7 годам необходимо учить ребёнка чаще и больше всматриваться в предмет, непрерывно уточнять свои знания. Большое значение имеет соблюдение правильных пропорций — соотношения частей по величине и расположению. В этом возрасте уже можно объяснить ребёнку, что такое дубрава, сосновый бор, берёзовая роща, тайга. Помимо наблюдений в ближайшем сквере можно использовать распечатанные картинки, фотографии, иллюстрации в книгах.
Особое место в обучении детей изображению деревьев занимает знакомство с пейзажной живописью. Эти произведения помогают обогатить представления и впечатления детей о природе родного края. Посетите Государственную Третьяковскую галерею в Москве, прочитайте книгу Андрея Усачёва «Прогулки по Третьяковской галерее» с репродукциями картин.
Найдите и внимательно рассмотрите эти картины:
Исаак Левитан «Золотая осень», «Берёзовая роща», «Весна. Большая вода»;
Архип Куинджи «Берёзовая роща»;
Илья Остроухов «Золотая осень»;
Игорь Грабарь «Февральская лазурь», «Берёзовая аллея», «Зимний пейзаж»;
Иван Шишкин «Корабельная роща», «Сосны, освещённые солнцем», «На севере диком», «Сосна на скале»;
Николай Ромадин «Берендеев лес»;
Аркадий Рылов «Зелёный шум».
В стихотворении «Зелёный шум» Андрея Усачёва есть такие строчки:
«Деревья говорят, но не всегда
Мы понимаем их язык зелёный.
Не хватит тут обычного труда
И кропотливой мудрости учёной,
Чтобы понять, о чём шумит листва,
И этот шум перевести в слова…
Художник нужен тут и переводчик,
Чтоб записать ветвей упругий почерк.
Заветный смысл лесного языка
Неведом человечеству пока,
Но может передать художник цветом,
О чём шумят деревья этим летом…»
Желаю вам привить наблюдательность и чуткость к языку деревьев вашим юным художникам.
Читайте также:
6 отличий «технологии» от «труда»
Тест: угадайте, из какой страны Дед Мороз?
Soft skills: 5 навыков будущего
Фото: Rawpixel.com, Billion Photos/ Shutterstock.com
творчествополезные советыраннее развитиеобществохобби
Как нарисовать дерево
Деревья всегда были привлекательным аспектом нашего мира. Они были популярны в мире искусства как предмет для рисования или раскрашивания или просто как муза. Сегодня наш урок посвящен тому, как рисовать два типа деревьев — дерево, похожее на дуб, и сосну. Мы подробно расскажем вам о каждом шаге процесса рисования дерева, так что к концу у вас будет не один, а два великолепных эскиза дерева перед вами. После этого урока вы будете оснащены ноу-хау, чтобы адаптировать свои новые знания и навыки рисования к своим произведениям искусства.
Содержание
- 1 Разговор о дереве
- 2 Учебник по рисованию дуба
- 2.1 Шаг 1: Построение ствола дерева
- 2.2 Шаг 2: Построение ветвей Шаг 3: Поиск ветвей
- 2.300 Исходный план
- 2.4 Шаг 4: Построение того, как ваше дерево будет изгибаться
- 2.5 Шаг 5: Строительство ствола дерева
- 2.6 Шаг 6: Детализация ствола дерева с помощью коры
- 2.7 Шаг 7: Создание формы кроны деревьев
- 2.8 Шаг 8. Добавление листьев на крону дерева
- 2.
9 Шаг 9. Добавление деталей к ветвям дерева
- 2.10 Шаг 10. Добавление первых цветовых пятен
- 2.11 Шаг 11. Тени и блики на стволе и ветвях
- 2.12 Шаг 12. Раскрашивание кроны дерева
- 2.13 Шаг 13. Добавление теней и бликов к кроне дерева
- 2.14 Шаг 14. Завершение работы с тенями и бликами
- 9 Учебное пособие по рисованию дерева0008
- 3.1 Шаг 1: Строительство основного ствола дерева
- 3.2 Шаг 2: Добавление корней к вашей сосне
- 3.3 Шаг 3: Создание базовой формы вашей сосны
- 3.4 Шаг 4: Добавление контура сосны Корни
- 3.5 Шаг 5: Детализация ствола дерева с корой
- 3.6 Шаг 6: Создание ветвей
- 3.7 Шаг 7: Обведение ветвей
- 3.8 Шаг 8: Окончательные детали и контуры
- 9: Раскрашивание сосны Ствол Деревья
- 3.10 Шаг 10: Основные моменты и тени багажника
- 3.11 Шаг 11: Окрашивание иголок сосновых деревьев
- 3.12 Шаг 12: Добавление затенения к навесу соснового деревья
- 3.
13 Шаг 13: Завершение
- 4.1 Трудно ли рисовать деревья?
- 4.2 Требуются ли вспомогательные линии для рисования хвойного дерева?
- 4.3 Это руководство по рисованию дерева для всех?
Разговор о деревьях
Все деревья великолепны. Они отражают наши времена года и служат напоминанием об уходящем времени. Из-за своей завораживающей природы они символизируют множество вещей, но в целом они олицетворяют силу и стойкость для многих культур по всему миру.
Знаете ли вы, что сосны также называют хвойными деревьями? Из его сока делают лаки, смолы и некоторые герметики для красок. Сосны произрастают в регионах северного полушария, и они, как правило, довольно доминирующие, и даже в своей естественной среде обитания они, как правило, захватывают леса. Это видно по тому, как быстро они растут и какими высокими становятся, хотя из-за своего роста они склонны к повреждению ветром.
Дубы листопадные, то есть они сбрасывают листву на зиму, но откладывают это на некоторое время по сравнению с другими лиственными деревьями, их листья меняют цвет чуть позже осенью – ближе к зиме. Дуб дал нам красивую деревянную мебель, но часто используется в алкогольной промышленности, принимая форму бочки для хранения спирта во время его дистилляции.
Учебник по рисованию дуба
Пришло время доставать ваши любимые спортивные штаны, включить этот плейлист, который просто вызывает у вас ностальгию, мы собираемся их кора в поучительном путешествии о том, как легко нарисовать дерево (да… каламбур). Устраивайтесь поудобнее — ваш день рисования деревьев ждет!
Шаг 1.

При рисовании деревьев первая вспомогательная линия, которую необходимо добавить, представляет собой одну вертикальную линию. Это будет изображение ствола дерева. Длина линии будет определять высоту вашего дерева. В этом уроке есть еще что-то, поэтому убедитесь, что у вас есть место для добавления дополнительных фигур и линий для остальной части рисунка дерева. Вспомогательные линии и формы помогают определить пропорции вашего дерева или того, что вы рисуете в этом отношении.
Не забудьте сделать вспомогательные линии довольно бледными, чтобы вы могли избавиться от них, когда вам это нужно. Мы советуем использовать карандаши от 4H до 6H, потому что они очень слабые.
Шаг 2. Построение ветвей
Теперь, когда у вас есть линия построения ствола дерева, вы можете начать с раздела рисования ветвей дерева. Вспомогательные линии для рисунка ветви дерева помогут вам правильно их разместить, чтобы он выглядел более реалистично — без них эта часть обычно довольно сложна. Вы можете начать рисовать вспомогательные линии ветвей примерно с четверти пути вверх по линии ствола, оставляя первую четверть для той части ствола, у которой нет ветвей. Линии должны быть извилистыми, и они могут разделяться на две ветви здесь и там, но не слишком много, иначе ваше дерево будет слишком занято. Кроме того, постарайтесь, чтобы он не выглядел слишком симметричным, потому что это нереально.
Ветви внизу должны слегка свисать, как создатели тени, что можно показать, нарисовав их под более горизонтальным углом. Постепенно вы можете рисовать их более вертикально вверх.
Шаг 3. Определение исходной линии
Этот шаг будет оценен по достоинству в конце, он добавляет естественности вашему эскизу дерева, подчеркивая естественный изгиб дерева, то есть его изгиб или форму. Это делается путем рисования горизонтальной линии через ваше дерево, расположенной чуть ниже самых нижних ветвей. См. наш пример ниже в качестве справки.
Шаг 4. Построение того, как ваше дерево будет изгибаться
На этом этапе будет использоваться базовая линия, которую вы нарисовали на третьем шаге, она будет держать ваше дерево в соответствии с намеченной формой, которую вы хотели для него. Начиная с конца базовой линии с левой стороны, выгибаясь вверх и над вспомогательными линиями ветвей, и заканчивая на другом конце базовой линии с правой стороны.
Шаг 5: Строительство ствола дерева
Вы можете подумать, что этот шаг будет самым простым, кроме первой вертикальной линии в первом шаге. Это не вопрос двух параллельных друг другу линий, образующих основу ствола. Это еще не все, и очень важно сделать все правильно, иначе все дерево будет выглядеть странно. Немногие деревья имеют прямой ствол — за исключением, может быть, сосны, с которой мы будем работать позже. У этого дерева более изогнутый ствол, и он начинается чуть ниже базовой линии.
Как видно из нашего примера, мы показали намек на рост корней, нарисовав несколько меньших линий внутри ствола внизу.
![]()
Шаг 6. Детализация ствола дерева с помощью коры
Теперь, когда ваш ствол выложен во всей своей роскоши, мы можем начать с добавления всех мелких деталей, чтобы он выглядел очень реалистично. Вы начинаете этот шаг, рисуя несколько тонких линий, идущих вверх, в направлении туловища. Они будут представлять изгибы, которые кора делает на стволе.
Чтобы получить правильную детализацию коры, у вас должно быть много очень тонких линий, плотно расположенных между предыдущими линиями, которые вы нарисовали. которые идут в направлении ствола дерева. Это может начать напоминать отпечаток пальца.
Хороший совет, чтобы сделать это точно, состоит в том, что не все ваши очень тонкие линии должны быть прямыми. Некоторые линии могут изгибаться внизу или зацикливаться вверху. Это добавит реалистичный блик коре вашего дерева.
Шаг 7. Создание формы деревьев Навес
С точки зрения рисования деревьев, навес, вероятно, является наиболее привлекательной частью рисунка. Мы будем обрисовывать навес, используя вспомогательные линии, которые мы нарисовали на третьем и четвертом шагах. Начиная с любой стороны, это ваш выбор. Начните рисовать с места, где основание ствола встречается с базовой линией.
Поскольку дерево довольно лиственное, на кроне будет много листьев, и ваш контур должен отражать это. Вы можете сделать это, нарисовав линию, которая непрерывно проходит по прямой линии и линии арки, пока вы не доберетесь до другой стороны ствола. Линия должна быть зубчатой и извилистой, и она должна входить и выходить из линии арки — как если бы вы видели листья на расстоянии.
Когда этот шаг завершен, вы можете удалить вертикальные и горизонтальные вспомогательные линии из рисунка ветки дерева на втором шаге, но не удаляйте линии ответвления.
Шаг 8. Добавление листьев к кроне дерева
Эта часть предоставляет свободу творчества. Ваш рисунок дерева не будет полностью покрыт листьями. Реалистичный рисунок будет иметь несколько пробелов, через которые проглядывают ветки. Чтобы сделать это правильно, все, что вам нужно сделать, это нарисовать несколько изогнутых и странных форм участков по линиям построения ветвей, где вы хотите. После того, как вы выбрали место, где будут видны ветки, вы можете стереть остальные вспомогательные линии ветвей, но не в пределах только что нарисованных участков.
Вы можете довольно точно получить эффект листьев, просто нарисовав карандашом сотни крошечных изогнутых штрихов — они не должны быть идеальными, если они маленькие. Не рисуйте листья на участках, которые вы оставили открытыми, чтобы сквозь них были видны ветки.
Шаг 9. Добавление деталей к ветвям вашего дерева
Следующий шаг касается заполнения участков, которые вы оставили без листьев. Это настоящий прорыв в том, как легко нарисовать дерево, но при этом сделать его реалистичным. Вы можете использовать линии построения ветвей, которые все еще видны, если вам нравится их структура, или вы можете нарисовать их от руки.
Ветви должны иметь изогнутые линии, идущие в разные стороны, и содержать такие же тонкие линии для детализации коры. Если вы рисуете какие-либо ветки, торчащие из верхней части кроны, что мы предлагаем, вы должны добавить несколько листьев на концах этих ветвей для придания замысловатого реализма
Шаг 10. Добавление первых цветовых пятен все тонкие линии и детали вашего дерева закончены, вы можете воспользоваться моментом, чтобы оценить свою работу, или вы можете сразу же погрузиться и добавить немного цвета в свое творение. На этом этапе вы можете использовать любой метод окрашивания, который вы предпочитаете, будь то карандашные мелки, акриловая краска или акварель. Ваш ствол должен быть
коричневый цвет , но можно выбрать оттенок. Поскольку наш пример — это дерево, очень похожее на дуб, мы решили использовать довольно темно-коричневый цвет, чтобы воспроизвести богатство цвета коры.Обратите внимание, что гораздо проще сделать дерево темнее, добавляя затем более темный оттенок, но всегда рекомендуется начинать с более светлого оттенка.
![]()
Шаг 11. Тени и блики на стволе и ветвях дерево. Начните с более темного коричневого цвета, чем тот, которым вы изначально покрасили ствол вашего дерева, и нарисуйте или раскрасьте несколько темных линий, которые проходят с линиями детализации, которые вы сделали на шестом шаге. Затем вы можете взять более светлый оттенок и добавить несколько бликов так же, как вы добавляли тени.
Не торопитесь с этим шагом, это заставит ваше дерево лопнуть в конце.
Шаг 12. Раскрашивание кроны дерева
Этот шаг довольно прост, но может занять немного времени, если вы нарисовали большую крону для дерева — если, конечно, вы не используете планшет для рисования . Чтобы добавить зеленую окраску к вашим листьям в кроне дерева, начните с окраски ее в монохромный зеленый цвет. Помните, что к окраске листьев относится то же правило, что и к окраске ствола и ветвей. Это означает, что начните со среднего оттенка зеленого — вы будете работать темнее или светлее.
Не забудьте крошечные листочки на ветвях, торчащих вверху!
Шаг 13. Добавление теней и бликов к кроне деревьев
Этот шаг очень похож на предыдущий, но вместо темно- и светло-коричневого вы будете работать с темно- и светло-зеленым. Когда вы добавляете тени и блики, рекомендуется начинать с теней, потому что они находятся на заднем плане, а блики больше на переднем плане, поэтому их следует добавлять в последнюю очередь.
Лучше всего это сделать, нарисовав множество крошечных букв в форме буквы «С» в определенных областях, которые подчеркнут, как выступающие участки купола.
Шаг 14. Завершение работы с тенями и бликами
На этом шаге ваше дерево выглядит так, как будто оно светится. Все, что вам нужно сделать, это добавить светлый слой бледно-серого цвета внутри и вокруг кроны вашего дерева. Убедитесь, что вы работаете с тенями, которые вы добавили на предыдущем шаге. Цель состоит в том, чтобы это выглядело так, как будто некоторые области листьев выскакивают.
Сделайте шаг назад после выполнения всех вышеперечисленных шагов и внимательно посмотрите на свои усилия. Это потрясающее достижение, так что давайте посмотрим, сможете ли вы сделать больше! Далее наш второй урок о том, как нарисовать сосну!
Учебное пособие по рисованию сосны
Теперь, когда вы знаете, как нарисовать дерево, похожее на дуб, вам может быть интересно узнать о втором типе деревьев, а именно о сосне, также известной как хвойное дерево. Если вы только что закончили со своим дубом, возможно, вы захотите встать и немного потанцевать, чтобы разогнать кровь, выпить чая или кофе и снова освоиться для нашего второго урока рисования дерева.
Шаг 1: Строительство основного ствола дерева
Урок этого дерева начинается практически так же, как и предыдущий. Нарисуйте вертикальную линию посередине страницы, на которой вы рисуете, или посередине планшета планшета. Эта вспомогательная линия предназначена для представления ствола дерева, а длина линии определяет высоту дерева.
Шаг 2. Добавление корней к вашей сосне
Это очень простой шаг. Все, что вам нужно сделать, это нарисовать несколько линий, выступающих из основания вашей вертикальной линии. Они должны выходить во всех направлениях. Не забудьте нарисовать эти линии бледно-белыми, чтобы их не было видно, когда вы сотрете их позже.
Шаг 3. Создание базовой формы сосны
Иногда создание правильной формы может быть обманчиво сложным. Чтобы упростить задачу, мы предлагаем нарисовать строительную форму треугольника с верхней точкой треугольника, пересекающейся в верхней части вашей вертикальной строительной линии. Пусть основание треугольника начинается на несколько мест выше корней и должно располагаться симметрично по обе стороны от линии построения ствола.
Шаг 4. Добавление контура корней сосен
Чтобы нарисовать контур ствола и корней сосны, начните с левой стороны вертикальной линии и нарисуйте линию, начинающуюся с основания треугольника, прямо рядом с вертикальной линией, идущую вниз (довольно близко к вертикальная линия) и позвольте ей изгибаться к ближайшей корневой линии. С другой стороны, вы можете начать немного дальше, если хотите, и пусть эта сторона будет немного более изящной с ее изгибом.
Когда ваш ствол будет готов, вы можете добавить контуры корней, нарисовав более тонкие линии, заканчивающиеся более острыми точками.
Шаг 5. Детализация ствола дерева с помощью коры
Пришло время добавить некоторые текстурные детали к стволу вашего хвойного дерева. Вы можете легко добавить эту текстуру коры, нарисовав комбинацию длинных, коротких и средних волнистых линий внутри ствола дерева. Не забудьте следовать общему контуру ствола дерева и держите эти линии раздельно. Этот шаг проще, чем деталь коры, которую вы добавили для нормального дерева в предыдущем уроке. Линии, которые вы рисуете для деталей коры, могут быть смесью длинных и коротких линий, которые в основном прямые с волнистым видом у корней.
Убедитесь, что эти линии детализации идут в том же направлении, что и ствол дерева.
У сосен обычно очень прямые стволы.
Шаг 6. Создание ветвей
Некоторые люди находят рисунок сосновых иголок довольно пугающим из-за большого количества деталей. Мы покажем вам, насколько это просто, начнем с линий построения ветвей.
Используя строительную линию треугольника, вы получите точную форму сосны. Начните с нижней части дерева и нарисуйте линии, выходящие из вертикальной линии построения посередине. Эти линии должны быть изогнутыми, но неровными. Они должны простираться к сторонам треугольника, а это значит, что постепенно они будут становиться все короче и короче, пока не достигнут вершины.
Линии в нижней части основания треугольника должны быть слегка наклонены вниз, чтобы показать, как нижние ветви склоняются к опущению.
Шаг 7: Обведение ветвей
Теперь нарисуем ветку вашей сосны! Используя вспомогательные линии ветвей, которые вы нарисовали на предыдущем шаге, нарисуйте набор фигур, похожих на букву «W», чтобы сформировать узор, имитирующий листья. Лучше всего это сделать, убедившись, что все нарисованные вами буквы «W» обращены в разные стороны — как это делают сосновые иголки. Если вы посмотрите на наш пример ниже, вы увидите, что вершина некоторых ветвей представляет собой более прямые линии, чем форма «W», и что некоторые ветви опускаются вниз.
Хорошим советом будет сделать так, чтобы вспомогательная линия для каждой ветви находилась в середине вашего контура с небольшим пространством по бокам.
Шаг 8: Окончательные детали и очертания
Следующий шаг покажет, как ветви сосны простираются со всех сторон на 360 градусов вокруг ствола. Используя контуры ветвей, которые вы сделали на предыдущем шаге, соедините их посередине дерева, где была вертикальная линия.
Для этого шага вы будете использовать тот же W-образный узор, но вы можете сделать некоторые из них немного больше, чем на внешних ветвях. Это будет представлять ветви, которые тянутся к вам, добавляя глубины. Некоторые контуры могут соединяться посередине, образуя перевернутую широкую букву «V».
Когда все будет готово, вы можете использовать ластик, чтобы избавиться от вспомогательных линий.
Шаг 9. Раскрашивание ствола сосны
Этот процесс очень похож на раскрашивание ствола дуба в предыдущем уроке. Начиная со среднего оттенка коричневого , сделайте ствол вашей сосны монохромным. Причина, по которой вы начинаете со среднего оттенка, заключается в том, что позже вы будете добавлять более светлые и темные цвета.
Шаг 10: Свет и тени на стволе
Теперь пришло время для более темных и светлых коричневых тонов — вы добавите реалистичный контраст стволу сосны. Сначала используйте более темный коричневый цвет, потому что всегда рекомендуется начинать с теней и раскрашивать некоторые тени, подобно тому, как мы сделали в нашем примере ниже.
Далее вы добавите блики.
Используя очень светло-коричневый или бежевый, добавьте небольшое количество бликов, подобно тому, как вы добавляли тени.
Шаг 11. Окрашивание сосновых иголок
Точно так же, как вы делаете монохром ствола сосны, используя средний оттенок коричневого, вы должны сделать то же самое с сосновыми иголками. Позже вы будете добавлять более темные и светлые оттенки в смесь, поэтому вам нужно убедиться, что это действительно средний оттенок коричневого.
Как и в случае с дубом, между листьями которого торчали ветки, вы можете оставить промежутки между ветвями сосны, чтобы дерево выглядело более реалистично.
Шаг 12. Добавление теней к кроне хвойных деревьев
После того, как вы создали монохромные иголки сосны, пора начать добавлять штриховку для создания теней. Используя темно-зеленый цвет, нарисуйте крошечные линии, отходящие от ветвей и сливающиеся с узором «W», который вы нарисовали для контура ветвей.
Затем вы можете добавить оттенок серого внутри и вокруг темно-зеленых иголок, которые вы только что нарисовали, чтобы добавить дополнительные блики — это сгладит ваши темные линии и добавит вам очков реалистичности.
Шаг 13. Завершение
Следующий шаг добавляет ощущения трехмерности дерева. Это будет выглядеть так, как будто оно выскакивает со страницы, так что в конце концов оно того стоит. Используя более светлый оттенок серого, чем тот, который вы использовали в предыдущем шаге, нарисуйте больше бликов на ветвях вашей сосны.
УФУУУ! Надеемся, вам удалось остаться с нами до конца здесь. Какое достижение — нарисовать два великолепных дерева! Вы заслуживаете того, чтобы гордиться собой. Если вам это понравилось, вы можете следить за нашим следующим уроком рисования — мы живем в мире бесконечных предметов искусства. Также взгляните на наш урок рисования дерева акварелью.
![]()
Часто задаваемые вопросы
Трудно ли рисовать деревья?
Большинство людей просто предполагают, что это будет очень сложно, и просто не пытаются. Этот урок проведет вас через каждый шаг, показывая умные линии построения, которые делают вещи намного проще, чем вы думали изначально.
Требуются ли вспомогательные линии для рисования хвойного дерева?
Простой ответ — да. Все наши уроки, такие как учебник по сосне, начинаются с вспомогательных линий, потому что они помогают вам нарисовать правильные пропорции.
Это руководство по рисованию дерева для всех?
Абсолютно. Этому руководству по рисованию дерева легко следовать, поэтому научиться рисовать дерево легко для любого художника. Этот учебник не обязательно предназначен для кого-то конкретно. Вы можете быть очень опытным рисовальщиком или нубом с карандашом — этот урок подойдет для всех.
Учебное пособие по стволу дерева
Учебное пособие по стволу дерева
Этот краткий урок покажет, как нарисовать ствол дерева, кору и ветки.
Фигуры деревьев
Ствол и ветви дерева определяют силуэт и форму деревьев. Иногда рекомендуется сначала нарисовать их, прежде чем рисовать листья, чтобы мы знали, как будут выглядеть наши деревья.
На изображении выше показаны разные формы деревьев. Для рисования мы можем еще больше упростить рисование, уменьшив количество расщеплений ветвей.
Рисунок ствола и ветвей дерева
- Нарисуйте базовый ствол дерева
- Уменьшите размер кисти и нарисуйте более мелкие ветки.
- Разделите ветки на другой уровень.
- Заблокируйте прозрачность слоя и начните затенять ветки дерева более ярким оттенком цвета.
Ветки деревьев
Ветку дерева можно рассматривать как фрактальный узор. Еще один быстрый способ нарисовать ветку дерева — нарисовать простую фигуру, затем продублировать и объединить их, чтобы сформировать сложную ветку. Повторите шаги, чтобы сформировать большую ветку дерева.
- Нарисуйте ветку дерева жесткой кистью.
- Дублируйте слой, затем масштабируйте его (CTRL-T) и объедините их.
- Повторить предыдущий шаг.
- Полная ветвь дерева.
Затенение ствола дерева
При покраске ствола и ветвей дерева мы в основном рисуем цилиндрические формы с шероховатой и неровной поверхностью.
- Жесткой кистью нарисуйте контур ствола/ветвей дерева.
- Заблокируйте прозрачность слоя и закрасьте яркую область дерева. Область между светлой и темной областью называется терминатором.
- Закрасьте область тени вертикальными формами, чтобы имитировать рисунок коры дерева.
- Продолжайте раскрашивать разные участки дерева разными оттенками цвета.
- Жесткой кистью нарисуйте контур ствола/ветвей дерева.
- Обратите внимание на светлые и темные участки дерева.
Заблокируйте прозрачность слоя, затем закрасьте светлую и темную области дерева.
- Нарисуйте вертикальные фигуры, имитирующие рисунок коры дерева.
Как видно из двух приведенных выше примеров, важными шагами при рисовании ствола и ветвей дерева являются определение светлых и темных областей. Затем добавляем мелкие детали коры деревьев.
Цвет ствола дерева
В природе существует множество видов деревьев. У березы кора белого цвета, в то время как у других деревьев, таких как радужный эвкалипт, может быть цветная кора. Если мы рисуем пейзаж в стиле аниме, не стесняйтесь использовать более яркую цветовую палитру для деревьев.
Быстрый способ добавить больше цветов дереву — закрасить область, которая получает прямой (или зеркальный) и непрямой свет.
Есть еще два общих оттенка дерева, которые мы можем применить к нашей картине. На многих деревьях с более гладкой корой будут такие горизонтальные линии. У некоторых деревьев также будут пятна и пятна на стволе.
Подробнее
Помимо основного ствола дерева, мы можем добавить дополнительные детали для дерева. Например, вьющиеся растения, такие как Pothus или виноградная лоза, мох и папоротник.
Солнечный свет на стволе дерева
Чтобы добавить солнечный свет, который падает на ствол дерева. Нам просто нужно рисовать на другом слое с аддитивным режимом наложения, таким как Color Dodge.
- Добавьте новый слой, используя обтравочную маску.
- Установите режим наложения слоя на Color Dodge.
- Закрасьте светлую область.
Видео о покраске
Ниже представлено видео с замедленной съемкой коры дерева в Photoshop.
Чтобы узнать больше о рисовании листьев деревьев, прочитайте мой урок рисования аниме-деревьев.
Leave a Comment