Рисовать кисть руки: Как нарисовать руку карандашом. Как рисовать кисть руки? Анатомия для художника


14.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Как нарисовать руку карандашом. Как рисовать кисть руки? Анатомия для художника

Начало родов

Многие согласятся с тем, что рисовать лицо человека — нелегкое дело. Однако среди некоторых художников существует мнение, что нарисовать кисть руки еще сложнее. Что труднее рисовать — лицо или руки — я не могу сказать. Наверное, для кого как. Но, что можно утверждать совершенно определенно, так это то, что правильно нарисовать руки и пальцы, действительно, сложно. Но это возможно, если понимать основы пластической анатомии и знать пропорции. Для этого я подготовил ряд рисунков с наглядными схемами. Они помогут понять ключевые моменты, на которые нужно научиться обращать внимание в процессе рисования рук.

1. Размер кисти

Размер кистей рук приблизительно равен лицу (не голове). Если измерять от запястья до кончика среднего пальца, то этот отрезок будет равен расстоянию от подбородка до верхней границы лба. Это размер кисти взрослого человека. Чем человек более юный, тем кисть руки будет меньше относительно его лица.

У маленьких детей ладошки равны расстоянию от подбородка до бровей.

2. Скелет и мышцы

Форма пальцев и всей кисти руки зависит от формы костей и мышц. Вы можете в этом убедиться, глядя на приведенные анатомические рисунки рук.

3. Середина кисти

В процессе рисования важно сравнивать расстояния и сверять пропорции. Хорошей отправной точкой в этом будет линия, соответствующая середине кисти. Наметив ее, в дальнейшем будет значительно проще избежать ошибок. Поэтому в самом начале рисунка не следует сразу рисовать пальцы и подробности. Лучше наметить общий контур кисти, похожий на варежку. Затем определить середину. А дальше можно приступить к деталям.

4. Середина пальцев

Чтобы пальцы в рисунке не получились кривыми, нужно правильно определить длину каждой фаланги, из которых состоят пальцы: проксимальной, средней и дистальной. В этом поможет следующий схематичный рисунок, в котором легко видна середина пальцев.

Определив середину каждого пальца, дальнейшее сопоставление пропорций будет даваться значительно легче.

5. Длина большого пальца

Большой палец руки будет заканчиваться на уровне 2/3 проксимальной фаланги указательного пальца.

6. Длина указательного пальца и безымянного

Длина указательного пальца равна длине безымянного. Однако, у разных людей это соотношение может чуть отличаться.

7. Длина мизинца

Кончик мизинца находится на уровне сустава между дистальной и средней фалангами безымянного пальца. Сравнивая длину мизинца с этим уровнем, легко проверить свой рисунок на наличие ошибок.

8. Длина ногтей

Длина ногтя каждого пальца составляет 1/2 длины дистальной фаланги соответствующего пальца.

9. Расположение пястно-фалангового сустава большого пальца

Когда человек смотрит на кисть руки, то он видит просто какие-то бугорки и впадины. Но художник, изучающий пластическую анатомию, за каждым таким «бугорком» видит суставы, связки, кости, мышцы… На наших руках (точнее кистях) есть три ключевых сустава, «бугорка», которые важны для определения размеров и дальнейшей разметки рисунка. Если в начале определить эти три точки, то дальнейший рисунок будет даваться значительно проще, так как можно будет отталкиваться от этих точек. Поэтому, чтобы нарисовать большой палец руки, лучше начать с его пястно-фалангового сустава (2 точка). А чтобы определить его расположение, нужно помнить, что он находится примерно посередине между пястно-фаланговым суставом среднего пальца (1 точка) и головкой локтевой кости (3 точка).

10. Кисть руки вписывается в окружность

Кисть руки легко вписывается в окружность. Поэтому рисовать руки можно, используя круг, как вспомогательную линию.

11. Вогнутая форма кисти

С внутренней, ладонной стороны кисть руки имеет вогнутую форму, повторяющую форму шара. Кисть руки не плоская.

12. Пальцы рук слегка изогнуты к центру

Пальцы рук имеют едва различимый изгиб. Они изогнуты в сторону середины кисти. Пальцы — не абсолютно прямые.

13. Изгибы пальцев на ладонной и внешней сторонах кисти находятся на разных уровнях

Фаланговые суставы пальцев образуют складки кожи. Эти складки на ладонной и внешней сторонах кисти расположены на разных уровнях.

14. В основе формы — геометрические фигуры

Из приведенного выше рисунка видно, что, поделив кисть руки на геометрические фигуры, будет проще понять ее форму.

15. Модель кисти руки, соответствующая основным анатомическим особенностям

Чтобы научиться рисовать руки, нужно уметь видеть основную форму среди множества мелочей. Уметь видеть характер формы. Для этого можно представить кисть руки в виде объемных геометрических фигур. Как в рисунке головы художники используют модель с названием «обрубовка», так и в рисунке кисти руки можно использовать приведенную схему. Такое условно-схематичное изображение соответствует основным анатомическим особенностям. Оно поможет начинающим художникам понять суть, и, следовательно, рисовать кисти рук более уверенно.

Обобщая вышесказанное, можно добавить, что начинающие должны приучить себя обращать внимание на указанные в этой статье пропорции. Если постоянно сравнивать величины, сопоставлять размеры, то рисунок будет даваться легче, и станет намного грамотнее.

Несмотря на то, что пропорции кистей рук могут отличаться в зависимости от индивидуальных особенностей человека, эти отличия непринципиальные и незначительные (например, длина указательного и безымянного пальцев может различаться). Поэтому, обозначенные в этой статье пропорции и особенности в целом

Возможно, никакой аспект рисунка не сопровождается большим беспорядком и представлен менее адекватным материалом для исследования, чем рисунок рук. Большая часть этой неприятности вызвана тем, что вы бросаетесь искать материал куда попало, вместо того, чтобы взглянуть на собственные руки. Вы имеете наилучший источник информации в наличии постоянно. Возможно вы никогда не думали о них в этом смысле. Рисунок рук должен базироваться в значительной степени на себе. Ведь любой преподаватель не может вам объяснить больше, чем вы узнаете, внимательно изучив собственные руки.


Исследование рук, кроме изучения их анатомического строительства, состоит главным образом из рассмотрения размеров различных частей в сравнении. Пальцы имеют определенную длину относительно ладони; места соединения пальцев находятся в определенной пропорции по отношению к целому пальцу. Ладонь имеет ширину и длину. Расстояния между суставами на внешней стороне пальцев больше, чем они же между складками на внутренней стороне. Длина самого длинного пальца от его основания до третьего сустава в задней части – фактически половина длины тыльной стороны ладони от кончика пальца до запястья. Большой палец кончиком достает почти до второго сустава указательного пальца. Длина ладони – равна длине лица от подбородка до линии роста волос. Вы можете сделать эти сравнительные замеры на себе или на ком-то другом.
Рука — самая гибкая и приспособляемая часть анатомии тела, она может охватывать предмет любой формы и сравнимого с ней размера. Эта гибкость составляет и трудность для художника, потому что целая рука может принять различные положения.
Но все же механический принцип работы рук остается постоянным. Ладонь открывается и закрывается, и пальцы сворачиваются внутрь к середине ладони. Гвозди – очень удобное упражнение для изучения работы пальцев, так как их нужно точно и жестко схватывать; вы берете булавку кончиками пальцев; берете молоток пальцами и ладонью. Тыльная сторона ладони более или менее устойчива к обратному давлению пальцев, и используется в подталкивании (отогнуть пальцы назад довольно трудно). Рука – самый совершенный механизм, который мы знаем для достижения самых различных целей. В дополнение к его совершенству, рука наиболее близко и точно скоординирована с мозгом, чем любая другая часть тела. Многими из ее движений управляют подсознательные рефлексы; например, печатание и игра на фортепьяно.
Человек начал действовать руками прежде, чем развился его мозг и культурный уровень. Младенец может эффективно использовать руки прежде, чем он может думать. История продвижения человека с древнейших времен близко связана с адаптируемостью человеческой руки.
Факт, что руки и их движения требуют настолько небольшого сознательного импульса, что это удивительно осознавать со стороны. Взгляните теперь на собственные руки; вы увидите на иллюстрации, как рука автоматически принимает форму, удобную для схватывания объекта.
Чтобы рисовать руку в процессе построения объекта, вы должны сначала изучить контур объекта, затем пронаблюдать, как автоматическое регулирование руки соответствует этому контуру. Наблюдайте за пальцами, перед тем, как схватить и сжать персик или яблоко. Принцип механизма хватания очень важен в рисунке руки. Только зная это, как он фактически работает, может рука быть нарисована убедительно. Чтобы рисовать руку по ходу наброска человека, вы должны сначала изучить контур объекта, затем отметить, как положение руки соответствует этому контуру. Сначала надо перед тем, как взять и сжать в кулаке персик или яблоко, наблюдать за пальцами, чтобы заметить, как они ведут себя перед схватыванием. Рефлекторный принцип очень важен в рисовании руки.
Только зная, как фактически работает рука, можно нарисовать ее убедительно. Тыльную сторону ладони можно рисовать в трех плоскостях – первая для секции большого пальца до сустава основания указательного, и другие две вдоль ладони, сужаясь к запястью. При большинстве действий тыльная сторона руки сгибается. Как правило, ладонь – это три блока, окружающие внутреннюю часть ладони – основание ладони, толстое основание большого пальца, основание остальных пальцев. Сустав между пальцами и большим пальцем – соединяющий, приспособлен для того, чтобы двигать большой палец к ладони внутрь или оттягивать под углом 900 к ладони. Мы также должны аккуратно выравнивать ногти, чтобы они лежали на одной плоскости с внешней поверхностью пальцев и были продолжением средней линии каждого пальца. Иначе ноготь будет кривой, и вы не поймете, почему.
Продолжайте изучать ваши собственные руки, чтобы узнать о руках вообще. Внутренние мускулы расположены настолько глубоко, что они не столь важны, как внешние формы. Единственные кости, которые мы видим, — костяшки внешней части суставов и запястий. Если вы рисуете ладонь в действии, пальцы можно довольно просто присоединить к суставам и правильно выровнять. Изучите сравнительную длину пальцев; помните, что большой палец работает главным образом под прямым углом к остальным пальцам. Избавьтесь от мысли, что руки рисовать сложно. Просто очень легко запутаться, если вы не знаете, как они работают. Все становится гораздо проще, когда вы разберетесь.
Самое важное, что нужно помнить о руке – то, что она является вогнута с внутренней стороны и выгнута с внешней. Пальцы растут настолько плотно, что можно удержать в ладони даже жидкость. Рука служила первобытному человеку чашкой и ложкой, он набирал в горсть то, что не мог взять одними пальцами.
Мускул большого пальца – пожалуй, самый важный в руке. Этот мускул, поддерживающий или противостоящий остальным пальцам, дал человеку возможность делать очень крепкий захват, способный удержать на весу даже человеческое тело. Эта мышца помогала человеку держать копье, дубину. Как животные часто зависят от силы своих челюстей, так человек зависел от силы кистей рук.
Когда вы ознакомитесь со строением и пропорциями руки (Рис. 77 — 85), вам будет легче и удобнее отображать особенности женских рук, рук младенцев, детей, и пожилых людей.

Рисунок 77. Анатомия руки.


Обратите внимание на сухожилия, расположенные на тыльной
стороне ладони, которые тянутся к пальцам. Они выполняют
огромную функцию: с их помощью можно сжимать и разжимать
ладонь, а также двигать каждым пальцем в отдельности.
Мускулы, которые управляют этими сухожилиями, расположены
в предплечье. К счастью для художников, большинство
сухожилий скрыто под кожей и мышцами, и незаметно.
У детей и подростков сухожилия кистей рук не заметны, они
проступают в пожилом возрасте.

Рисунок 78. Блоки, формирующие руку


На тыльной стороне ладони кости и сухожилия располагаются близко под кожей; те, что по сторонам и на внутренне части ладони – дополнительные. Я наметил эти поверхности таким образом, чтобы вам было легче с ними познакомиться. Обратите внимание на толстые мясистые «подушечки» в
основании большого пальца и в основании ладони. Подушечка присутствует в основании каждого пальца, вместе они опоясывают верхнюю часть ладони. Мускулы пальцев защищают кости. Благодаря своей эластичности, они
обеспечивают хорошую координацию движений, как хорошие шины обеспечивают сцепление на дороге. На внешней стороне ладони нет мышечных «подушечек»,
но зато мускулом хорошо защищена внешняя поверхность мизинца, настолько, что может выдержать довольно сильный удар, особенно когда кулак сжат.

Рисунок 79. Пропорции руки


Следующая важная вещь – кривые линии, которые можно провести через кончики пальцев и суставы. Если разделить ладонь вдоль воображаемой линией пополам, то по каждую ее сторону окажутся по два пальца. Сухожилие среднего пальца приблизительно разделяет внешнюю сторону ладони пополам. Обратите внимание также на то, что большой палец растет почти под прямым углом к остальным пальцам. Им можно двигать перпендикулярно от ладони и к ней, тогда как остальные пальцы сжимаются и разжимаются параллельно ладони. Суставы пальцев расположены немного выше складочек на внутренней стороне пальцев. Проведите воображаемые кривые линии: кривая, пересекающая основание пальцев будет пологой, пересекающие суставы – более крутыми, и самая крутая – линия, пересекающая кончики пальцев.
Средний палец — ключевой палец, по которому мы определяем длину руки. Отношение длины этого пальца к его суставу в задней части – немного более половины длины руки.
Ширина ладони немного больше, чем половина длины внутренней стороны ладони. Указательный палец длиной достигает приблизительно до ногтя среднего пальца, безымянный приблизительно равен указательному. Мизинец достигает только верхнего сустава безымянного пальца.

Рисунок 80. Построение руки

Рисунок 81. Внутренняя часть ладони (ямка)


На рисунке выше отметьте, как тщательно обозначена явка посередине ладони. Также отметьте кривую, опоясывающую внутреннюю сторону ладони. Руки никогда не выглядят естественными и способными к хватанию, пока художники не понимают эту особенность. Все эти руки выглядят так, как будто они что-то держат или хватают. Громкий звук хлопания получается от внезапного сжатия воздуха между этими двумя ямками в ладонях. Рука, которая не выглядит способной к хватанию и хлопанию, плохо нарисована. Изучите ваши собственные руки, чтобы убедиться.

Рисунок 82. Построение рук в перспективе

Рисунок 83. Рука в действии

Рисунок 84. Суставы

Рисунок 85. Рисование вашей собственной руки

Рисунок 86. Женская рука


Женские руки, как их лица, отличаются от мужских в основном меньшими косточками и более нежными мускулами, и вообще более округлыми поверхностями. Для большего изящества руки, средний палец должен составлять около половины длины ладони, изящества также добавляют овальные ногти. Даже несмотря на то, что женские руки тонкие, они могут сильно сжиматься и быть цепкими.

Рисунок 87. Пальцы, сужающиеся к концам, в движении.

Рисунок 88. Изучите много разных поз рук.


Есть только один верный способ научиться рисовать руки – это делать много, очень много набросков. При рисовании рук, больше, чем где-либо, существенно их положение. Распрямите пальцы вдоль ладони, прежде чем детально изучить их. Руки практически никогда не бывают абсолютно прямыми и плоскими. Внимательно изучите пространство между суставами пальцев. Большую часть времени мы видим их не в прямой проекции, а в перспективе, как показано в гл.82-85.

Рисунок 89. Рука младенца


Руки младенцев изучают отдельно. Основное их отличие от рук взрослых в том, что ладошка является более толстой по отношению к меньшим пальчикам. Мускулы основания большого пальца и основания ладошки у маленьких детей относительно очень мощные. Младенцы могут зажимать и хватать что-то, равное их весу. Суставы на внешней стороне руки полностью скрыты мускулами и обозначены ямочками. Основание ладони часто окружено толстой складочкой. Основание ладони намного шире, чем ее ширина на уровне основания пальцев.

Рисунок 90. Изучение рук младенца

Рисунок 91. Детские руки


Руки ребенка являются промежуточными между руками младенца и подростка. Это означает, что мускул большого пальца и основание ладони более толстые относительно взрослой руки, но не такие толстые как в руке ребенка. Пальцы растут относительно ладони также, как у взрослых. Вся рука меньше, немного толще, и более покрыта ямочками, и суставы, конечно, не так выделяются, как у взрослых.

Рисунок 92. Пропорции остаются более-менее постоянными.

В младшем школьном возрасте различие между рукой мальчика и девочки небольшое, но в юности появляются большие изменения. Рука мальчика намного больше, более крепкая, более развиты кости и мускулы. Основание ладони, суставы пальцев более развиты у мальчика, а у девочки рука более тонкая и нежная, кости в ней меньше. На руке мальчика ногти, так же как и пальцы, немного шире.

Рисунок 93. Рука пожилого человека

Если вы мастерски справились с построением руки, рисовать руки старых людей для вас – одно удовольствие. Фактически, их рисовать легче, чем руки молодых, так как строение и анатомия там более явственно видны. Основные особенности: более толстые пальцы, выступающие суставы. Кожа становится морщинистой, но это нужно прорисовывать только в крупном плане.

На очереди у нас изучение рук и кистей. Сегодня рассмотрим основную структуру руки, а также с чего нужно начинать практику рисования рук .

Структура рук и кистей

Кость верхней части руки называется плечевой костью. Кости предплечья состоят из локтевой кости и лучевой. Кости верхней части и предплечья соединены локтевым суставом как шарниром.

Оба конца локтевой кости непосредственно видны под кожей на локте и на внешнем краю запястья. Лучевая кость, которая соединяется с плечевой костью также в локтевом суставе, может вращаться вокруг локтевой кости почти на 360 градусов . Это вращение не зависит от локтевого сустава или запястья, а происходит в пределах самого предплечья.

Основными мышцами плеча являются бицепсы на передней поверхности и трицепсы на задней. Они контролируют изгиб руки в локте.

Запястье контролирует все движения, кроме вращения — то есть вперед-назад и из стороны в сторону. Оно состоит из восьми мелких костей, известных как кости запястья, расположенных в два поперечных ряда.

Кисти состоят из пястных костей и фаланг. На тыльной стороне ладони костная и мышечная структуры расположены прямо под кожей. А на ладони есть толстый слой защитной ткани, которая выступает в качестве дополнения.

Как рисовать руки?

Существуют целые книги посвященные теме рисования рук . Несмотря на то, что руки состоят из большого числа мелких костей с сопутствующими мышцами, связками и сухожилиями, человеческие руки удивительно гибки и универсальны.

Лучший способ начать изучение — сделать рисунки своих рук, используя зеркало. Чтобы научиться рисовать руки хорошо, вы должны будете сделать много исследований из жизни.


Представьте ладонь как плоскую квадратную форму с изогнутой наружной кромкой, из которой выходят четыре пальца, а большой палец формируйте из гибкой клиновидной формы, выходящей с одной стороны ладони.

Практическое задание

Руки рисовать достаточно сложно. Начните практику рисования рук с перерисовки скетчей рук и кистей в различных положениях, а затем уже переходите к рисованию с натуры. Делайте наброски мужских, женских, детских рук и рук стариков. Чем больше набросков, тем лучше.

В статье использовались материалы книг:
— Ron Tiner «Figure Drawing without a model»;
— Лумис Э. Обнаженная натура. Руководство по рисованию.

Этот урок относится к теме «Как рисовать человека» а если подробней смотреть то в этом уроке я расскажу «Как нарисовать руку »

Для начала стоит обратить внимание на наши руки. Они состоит из трех частей: плеча, предплечья и кисти. Каждую из них можно изобразить в виде овалов, ну или нужно просто научиться рисовать руку сразу. Если вы изображаете опущенную руку, то кончики пальцев будут доходить до середины бедра, а локти будут находятся вровень талии.

Вот мы рассмотрели способ упрощенной формой руки, теперь улучшим ее, для того что бы она выглядела натуральней. Когда вы рисуете руки, не нужно их рисовать слишком ровно. Начинаем с плеча, оно имеет плавный изгиб, возле локтя рука немного сужается и снова расширяется в том месте, где находится бицепс.
Локоть будет несколько тяжеловато рисовать, ведь это не просто место сгиба, это соединение, шарнир.

Далее кисть. Представим каждый из сегментов цилиндром, а теперь переверните руку вверх ладонью и вы увидите на каждом пальце по три почти одинаковых сегмента. Ну и потому что все пальцы разные по длине подушечки и складки, которые находятся между ними не выстраиваются в одну линию.

Начнем рисовать руку с суставов пальцев от косточек. Сустав первый он является самым большим из всех трех. Сустав второй находится между двумя(посредине) он меньше и короче первого, но длиннее, чем третий сустав — кончик пальца. Все пальцы не возможно нарисовать данным способом, так как каждый палец имеет разную длину.

Сверху фаланги пальцев нужно рисовать прямыми линиями, а со стороны ладони-закругленными.

Но не будем забывать что мужская руке, немного отличается от женской. Мужская рука массивней и более жилистая. Есть три варианта рисования руки: Мускульная, тонусная и рука слабака.

Какие выводы можно сделать с этого урока?! Вывод один: рисовать руку не так уж с сложно как могло бы показаться на первый взгляд

Кисть, наверное, одна из самых сложных частей тела для рисования и доставляет немало хлопот иллюстраторам. Вспомню опять же книжку , где она признается, что у многих художников на рисование рук уходит половина времени, отведенного для создания эскиза. Художник Густаво Фернандес как-то сказал, что можно сделать хорошую карьеру только за счет умения хорошо и выразительно рисовать руки.

Для построения модели руки можно использовать тот же принцип: сначала каркас, потом плоть.

Из запястья лучами расходятся четыре кости, продолжением которых являются пальцы, разделенные на три фаланги. Средний палец самый длинный, указательный и безымянный — примерно одинаковой длины. Большой палец прикреплен к кисти руки у самого запястья:

Один из самых трудных моментов в построении ладони — места прикрепления к ней пальцев. Самый удобный прием мне подарила Наташа Ратковски: нужно обозначить ладонь в виде сегмента кокосовой скорлупы, сразу определив ее объем.

На месте всех суставов тоже нужно нарисовать шары. Пальцы намечаются цилиндрами подходящей толщины:

Полученная таким образом условная модель обводится, в нужных местах обозначаются фаланги пальцев и выступающие костяшки:

По такому принципу можно построить руку в любом положении. Обводя основу, нужно стараться придать кончикам пальцев и ногтям красивую естественную форму. Если ладонь сжата, следует нарисовать складки, образующиеся в середине. Вокруг большого пальца есть мышца, которая не сжимается и всегда обозначается дугой.

Мультяшные руки все же проще в плане реализации, потому что не требуют такого реализма в изображении, но все же существуют правила, которые позволят сделать их наиболее привлекательными. В этой подборке собраны всевозможные примеры рисования рук + рекомендации по рисованию из различных источников.

Christopher Hart «Как нарисовать все, что вы узнали о мультяшках»:

Руки главных героев мультсериала Гомера, Барта и других.

Рисуем кисть руки поэтапно

Общее. Пропорции.

Для того, чтобы научиться рисовать руки, в первую очередь, необходимо выучить пропорции и уметь применять свои анатомические знания на практике. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Запомнив всего несколько простых правил вы повысите свои навыки рисования в несколько раз, а ваши рисунки рук, чудесным образом, приобретут правдоподобность и естественность.

Интересный факт — кисть руки немного похожа на лопатку, которая состоит из двух частей пясти и пальцев.

Длина пальцев равна длине пясти.

Это соотношение нужно соблюдать. Рисунок руки можно начинать из схематического обозначения ее формы, и линией показать черту разделяющую кисть на две равные части.

Длина всей кисти может быть совсем разной. Есть люди с короткими и длинными пальцами и, соответственно, кистью квадратной или вытянутой формы.

Поэтапное рисование.

Перед тем как рисовать руку определитесь с положением предплечья и запястья. Для начала давайте возьмем самый простой пример, в качестве натуры используйте свою кисть.

 Легко обозначьте форму кисти. Далее, выделите форму и направление большого пальца, не прорисовывая деталей. Линиями покажите направление остальных пальцев.

 Сначала обозначьте указательный палец, дальше покажите форму остальных.

 Детализируем, показываем подушечки, складочки, костяшки, ногти и прочие детали.

 Штрихами можно показать тени, таким образом придав рисунку объемность. Между пальцами есть соединяющие перепонки из кожи, они особенно хорошо заметны, когда пальцы кисти разведены. Эти перегородки почти всегда затенены.

 Если есть желание можете добавить немного цвета, и, например, тени под рукой

(Рис. 1)

Рисование кистей рук это тот навык, который нужно постоянно развивать и совершенствовать. Кисти рук очень пластичны и могут приобретать сотни самых разных положений и ракурсов.

Сложные ракурсы.

Интересные ракурсы, в которых пальцы находятся в разных положениях изобразить сложнее. Есть несколько способов, которые помогут избегать ошибок.

Один из эффективных и чаще всего используемый способ изображения руки в нестандартном ракурсе, это обозначение линии положение каждого пальца (Рис. 2)

Иногда линия не справляется с задачей и приходится использовать вспомогательные формы, цилиндры или параллелепипеды для обозначения положения фаланг (Рис. 3)

Для того, чтобы придать кисти какое-то замысловатое положение, сначала попробуйте на себе, насколько это удобно, естественно и, вообще, возможно. Кисть, пальцы и каждый сустав взаимосвязаны, изменяя положение одного элемента этой конструкции, часто изменяют свое положение и остальные.

Например, попробуйте согнуть мизинец так, чтобы кисть осталась выпрямленной. Получается? Думаю, нет. Таких примеров можно привести множество. Поэтому продумывайте положение кисти еще до начала рисования.

рисуем кисть руки поэтапно, поэтапно, кисть руки, кисть, рука, руки, бумага, акварель, акварели, акварельная бумага, альбом, альбомный лист, холст, кисти, кисточка, кисточки, краски, краска, красочка, красочный, акварельные краски, гуашь, акрил, акриловые краски, карандаш, карандаши, карандашик, карандашики, простой карандаш, простые карандаши, цветной карандаш, цветные карандаши, восковый мелок, восковые мелки, фломастер, фломастеры, рисовать, рисование, рисунок, рисуночек, разукрашивать, рукоделие, рукодельница, рукодельницы, творчество, увлекательное творчество, творение, творить, творить вместе, творим вместе, мастерить, мастерим, мастерим вместе, талант, талантище, шедевр, идеал, идеально, идеи для вдохновения, вдохновляющие идеи, вдохновение, выбор, лучший выбор, приятный отдых, расслабиться с пользой, релаксация, релакс, радость, счастье, подарки, своими руками, красота, красотка, молодец, молодца, идеи, идея, необычные, воплотить в жизнь, реализовать, реализация

Простое руководство из 5 шагов [видео и фото]

14 января

  • Как рисовать
  • Tutorial

Знаете ли вы, что у нас 27 костей в каждой руке и 34 мышцы должны работать вместе, чтобы двигать пальцами?

Руки, как и остальные части тела, имеют сложную структуру. Они не только опираются на сложную систему костей и мышц, но и бывают разных размеров и могут сильно различаться у разных людей.

Вот почему рисовать руки может быть настоящим испытанием.

В наших предыдущих уроках мы показали вам, как рисовать лицо и как рисовать человека. В этом мы научим вас рисовать руки за пять шагов . Даже если вы абсолютный новичок, вы все равно сможете следовать за ним.

Выберите свой любимый инструмент для цифрового рисования или набор для рисования по вашему выбору, и начнем!

Посмотрите видео художника BIOWARS о том, как рисовать руки

Художник BioWars Гонсало Лопес создал это простое видеоруководство, которое поможет вам освоить основы рисования рук:

В видео Гонсало начинает с простых форм, определяя запястье, ладонь, а затем остальную часть руки, добавляя части одну за другой, пока они не объединятся и не начнут напоминать руку.

Теперь мы собираемся разбить видео на несколько этапов и поделиться ими ниже, чтобы вы могли изучить их в своем собственном темпе.

Раскройте бушующую внутри битву. Читайте комикс Biowars бесплатно!

Инструменты для рисования рук

Инструменты, которые вы можете использовать для рисования рук, включают:

  • Карандаш H:  Твердый грифель, который оставляет легкий след на бумаге, что делает его идеальным для рисования — вы можете легко стирать ошибки, а также улучшать линии после создания базового наброска льва.
  • Карандаш HB: Грифель средней твердости идеально подходит для добавления деталей и мягких теней.
  • Карандаш A 4B: Карандаши 4B мягкие и темные, поэтому мы рекомендуем их для растушевки и создания темно-серых и почти черных оттенков.
  • Ластик-смеситель: Ластик-смеситель прост в обращении, поэтому вы можете изменять его форму и размер в зависимости от того, что вы хотите стереть.
  • Бумага для набросков с легкой текстурой: Мягкая поверхность этой бумаги идеальна, потому что ваш карандаш может легко скользить по ней. Кроме того, впоследствии легче стереть ненужные строки.

Помните — это всего лишь рекомендации. Не стесняйтесь придерживаться карандашей, которыми вам нравится рисовать!

Подпишитесь на нас в Instagram, чтобы получать больше советов по рисованию и последние обновления Biowars!

Как нарисовать руки за 5 шагов

Шаг №1: Нарисуйте ладонь открытой руки

Рекомендуемый инструмент: Карандаш H

Чтобы начать рисовать руку, вам нужно сначала разложить ее на несколько форм.

Первая основная фигура, которую вы собираетесь нарисовать, — это ладонь раскрытой руки, обращенная вверх.

Начните с рисования простой формы нижней части ладони. Это область, где большой палец образует впадину с указательным пальцем. Он будет напоминать наклонный пятиугольник, как на изображении ниже.

Очертания раскрытой ладони напоминают наклонный пятиугольник.

Затем проведите поперечную линию , чтобы отметить место, где заканчиваются пястные кости и начинаются проксимальные фаланги. Первая область находится там, где находятся так называемые «горы Меркурия, Солнца, Сатурна и Юпитера» , а вторая относится к области «горы первичного и вторичного Марса и равнина Марса».

Добавление поперечной линии помогает создать более реалистичную форму ладони.

Затем определите Тенар , или то, что люди любят называть «Горой Венеры», , проведя слегка наклонную вертикальную линию по середине вашего пятиугольника. Это будет выглядеть так:

Горизонтальная поперечная линия и тенар помогают определить раскрытую ладонь.

На этом вы закончили рисовать открытую ладонь.

Научись рисовать остальную часть своего персонажа!

Шаг 2. Нарисуйте большой палец

Рекомендуемый инструмент: Карандаш H

Что касается формы пальцев, мы будем делать их такими же простыми, как ладонь. Помните, вы все еще учитесь, так что не волнуйтесь, если ваш рисунок поначалу не выглядит реалистичным!

Наши пальцы состоят из трех костей, за исключением большого пальца, у которого их всего две!

Первый палец, который мы покажем вам, как рисовать, — это большой палец.

Гонсало начинает с того, что рисует часть большого пальца между пястно-фаланговыми и межфаланговыми суставами. Пусть вас не пугают эти громкие слова. Первое относится к суставу, соединяющему большой палец с ладонью, а второе — к суставу, где сгибается большой палец.

Вот как Гонсало нарисовал суставы и соединил пространство между ними:

Начните рисовать большой палец, определив область между двумя суставными складками. .

Теперь давайте нарисуем остальную часть большого пальца.

Верхняя часть большого пальца очень похожа на нижнюю, за исключением того, что она тоньше. Это та часть, где находятся ноготь и кончик пальца.

При соединении чехла межфалангового сустава с кончиком пальца большой палец выглядит так:

Основная форма большого пальца требует изображения двух трапециевидных секций, приклеенных друг к другу.

И все! Как видите, рисунок довольно геометрический, и это совершенно нормально, потому что на этом этапе мы изучаем основы рисования рук.

Заинтересованы в дизайне персонажей? Посмотрите 7 лучших программ для создания персонажей!

Шаг № 3: Нарисуйте остальные пальцы

Рекомендуемый инструмент: Карандаш H

Теперь, когда у вас есть большой палец, давайте добавим оставшиеся четыре пальца.

Как рекомендует Гонсало, постарайтесь сделать формы максимально простыми . Если вы посмотрите на скриншот из видео или просмотрите туториал, то заметите, что он также не удосужился улучшить форму каждого пальца.

Сейчас важно найти место для каждого из четырех пальцев и соединить их с ладонью.

Сначала нарисуйте простую форму указательного пальца, например:

При рисовании пальцев сначала создайте контур пальца, прежде чем добавлять детали.

После того, как вы нарисуете контур пальца, проиллюстрируйте две суставные складки, чтобы отметить место, где находятся промежуточная и дистальная фаланги, вот так:

Добавьте две суставные складки, чтобы завершить рисунок указательного пальца.

Теперь вы можете применить ту же технику к другим пальцам.

Сначала нарисуйте контуры пальцев, затем отметьте места, где находятся суставные складки.

Обратите внимание на длину каждого пальца, так как средний палец обычно самый длинный. Указательный палец обычно немного короче среднего, а безымянный в большинстве случаев короче указательного. Конечно, это не всегда так, но именно так их иллюстрирует Гонсало. Наконец, мизинец самый короткий.

Конечный результат Гонсало выглядит так:

Нарисуйте простые формы пальцев, чтобы завершить рисунок руки.​

Когда вы научитесь рисовать основную форму руки с раскрытой ладонью вверх, рисовать руку в других позах станет легче.

Вы можете сначала потренироваться рисовать руку ладонью вниз .

Хотите проиллюстрировать обложку комикса? Следуйте этому руководству!

В этом случае нарисовать ладонь даже проще, чем в первом примере.

Нет ни поперечной линии, ни Тенара. Вместо этого открытая ладонь немного напоминает большую трапецию.

Открытая ладонь, обращенная вниз, выглядит как большая трапеция.

После того, как вы нарисовали ладонь, вы можете начать добавлять пальцы. Сначала нарисуйте большой палец и добавьте фаланги и суставные складки одну за другой, как вы делали раньше.

Так как ладонь повернута вниз, вам необходимо отметить на ней три складки, вот так:

Большой палец должен иметь три суставные складки, когда ладонь повернута вниз.

После того, как вы нарисовали большой палец, добавьте остальные пальцы так же, как и раньше — сначала нарисуйте контуры пальцев, а затем отметьте места, где встречаются промежуточные и дистальные фаланги . Вот как должен выглядеть конечный результат:

Рисование рук в различных позах — отличная практика для освоения искусства рисования рук.

Шаг № 4. Отработка различных поз рук

Рекомендуемый инструмент: Карандаш H

Когда вы доведете до совершенства рисунок простой формы руки, вы можете начать иллюстрировать другие позы рук.

Например, вы можете просто согнуть нарисованные ранее пальцы, чтобы проиллюстрировать кулак!

Чтобы нарисовать руку, сжатую в кулак, сначала начните с проксимальной фаланги большого пальца и соедините ее с Тенаром и Гипотенарским возвышением, то есть «холмом Венеры» и «холмом Луны», как показывает Гонсало. :

Большой палец и ладонь являются основой для рисования кулака.

Так как все пальцы согнуты в кулак, вам просто нужно нарисовать промежуточная фаланга для иллюстрации, например:

Когда пальцы согнуты в кулак, видна только их промежуточная фаланга.

Чтобы завершить рисунок кулака, продолжайте добавлять одну промежуточную фалангу рядом с другой.

Чтобы сделать рисунок более реалистичным, вы можете нарисовать ногти полукруглой формы . Вы также можете добавить лунулу на каждый ноготь — это беловатая часть ногтя в форме полумесяца.

Рисовать кулак станет проще, если вы научитесь рисовать основные формы рук.

Шаг № 5: Добавьте детали

Рекомендуемые инструменты: Карандаши HB и 4B

Когда вы довольны тем, как выглядят основные формы рук, вы можете добавить некоторые привлекательные детали к вашим иллюстрациям .

Вы можете комбинировать карандаши HB и 4B, чтобы заштриховать свой эскиз, или, как художник BIOWARS, использовать разные цвета, чтобы оживить ваш эскиз:

После завершения базовой формы руки вы можете добавить детали и раскрасить их.​

В зависимости от того, какого персонажа вы хотите создать, вы можете поиграть с цветами или даже украсить руки драгоценными камнями.

Наш художник раскрасил каждую часть своей руки по-разному, просто чтобы показать вам, что вы не должны ограничивать свое творчество!

Поэкспериментируйте с деталями, пока не получите именно тот вид, который вы рисовали для своих персонажей.

Хотите создать комикс? Следуйте этому руководству!

Закончил учиться рисовать руки? Попробуйте следующее!

После того, как вы закончите учиться рисовать руки, вы хотели бы сохранить свои творческие способности и продолжить совершенствовать свои художественные навыки?

У нас есть множество готовых руководств по рисованию, включая руководства по:

  • Как рисовать глаза
  • Как нарисовать рот
  • Как нарисовать нос
  • Как нарисовать руку скелета
  • Как рисовать углы головы

И многое другое!

Подпишитесь на наш канал YouTube, чтобы увидеть больше уроков по рисованию!

Основные выводы о том, как рисовать руки

Хотя поначалу научиться рисовать руки может показаться сложным или совершенно невозможным, мы надеемся, что наше пошаговое руководство помогло вам понять, что рисовать руки не так уж и сложно!

Сначала вы можете придерживаться простых форм ладони и пальцев, пока не доведете их до совершенства. Как только вы научитесь рисовать основные формы рук, вы сможете начать экспериментировать с другими формами, например, с кулаком.

Не торопитесь и регулярно практикуйтесь, пока не будете довольны результатами! И последнее, но не менее важное: не забудьте оживить своего персонажа с помощью цвета!

Наш учебник был вам полезен? Вам стало легче рисовать руку сейчас? Оставьте нам комментарий и дайте нам знать!

Как рисовать руки: простой учебник

Вот простое пошаговое руководство для начинающих художников о том, как рисовать руки.

Я всегда старался избегать обучения рисованию рук, когда дело доходило до рисования анатомии человека.

У меня всегда было много проблем с тем, чтобы они выглядели естественно и непринужденно. Итак, вот простой обзор советов по рисованию от руки, которые я усвоил со временем.

Я не специалист по рисованию рук. Я знаю, что рисую руки не идеально, но я надеюсь, что некоторые из этих советов в этом блоге помогут любому, кто борется с рисованием рук, будучи начинающим художником.

Кроме того, поскольку этот урок ориентирован в большей степени на начинающих художников, он расскажет только о том, как нарисовать основную структуру и форму руки, а не о том, как сделать их реалистичными с помощью затенения.


1. Используйте номер

При первом обучении рисованию рук обязательно используйте номер .

Лучшим ориентиром для использования являются реальные руки, независимо от того, используете ли вы свои руки или чьи-то еще. Вы также можете использовать ссылки на фотографии.

Нарисованные от руки примеры рук также могут быть полезны, чтобы дать вам общее представление об общей форме руки, а также об угле суставов.

* * В этот пост я включил справочные рисунки, чтобы вы могли попрактиковаться в рисовании рук в разных позах.

Используйте правильную руку (левую или правую) для справки. Использование неправильной руки может привести к неправильным углам или анатомии.

Общий совет: если рука обращена вниз, большой палец будет указывать на тело. Если рука обращена вверх, большой палец будет направлен в сторону от тела.

Причина, по которой использование референса так важно для начинающих художников, заключается в том, что вы можете начать рисовать правильные углы, пропорции и формы.

Если вы тренируетесь и продолжаете рисовать неправильную анатомию с самого начала, впоследствии вам будет трудно избавиться от этой привычки. Это также может повлиять на то, как вы рисуете все остальное.

Вот почему так важно практиковаться в рисовании того, что вы видите, а не того, что вы думаете, что видите.


2. Рекомендации по эскизам

Ниже показано, как я бы набросал рекомендации для рук. Я также включил несколько советов, которые помогут с пропорциями.

Сначала я нарисую ладонь в форме четырехугольника. Верхняя часть квадроцикла шире нижней и имеет небольшой наклон вверх в сторону большого пальца.

Нарисовав направляющие для ладони, я рисую структуру скелета (линии) и суставы (круги).

Размер руки (длина) примерно равен высоте лица человека. Он может быть немного меньше или больше в соответствии с вашими предпочтениями.

Также длина среднего пальца примерно равна высоте ладони.

Длина мизинца должна быть примерно на уровне сустава безымянного пальца.

Безымянный палец немного длиннее указательного.


3. Нарисуйте контур руки

Используя исходные наброски, начните рисовать контур руки.

Ключом к рисованию хорошего контура руки является знание того, где использовать кривые и где использовать угловые повороты.

Если вы внимательно посмотрите на эти ручные рисунки и примеры, везде, где есть стык, обычно будет поворот линии, а не постепенная кривая.

Кроме того, кожа на тыльной стороне руки более натянута, чем на нижней. Помните об этом при рисовании контуров рук. При работе с нижней стороной руки будет больше кривых, чем с верхней частью руки.

Процесс рисования начального контура руки не всегда идеален, поэтому я всегда соответствующим образом корректирую форму руки. Иногда я вижу, что большой палец стоит неправильно или палец должен быть длиннее.

Не стесняйтесь менять руку в соответствии с вашими предпочтениями рисования или в соответствии с референсом.

В зависимости от персонажа, которого вы рисуете, вы можете сделать руки маленькими, большими, тонкими или широкими.


4. Добавьте мелкие детали

Добавьте столько мелких деталей, сколько хотите, к рисунку от руки, например ногти, морщины, тени и т. д.

Ниже приведен простой обзор того, как рисовать ногти.

Еще одна деталь, которую я добавлю при рисовании тыльной стороны руки, это костяшек и костных гребней.

Костный гребень, расходящийся ниже среднего пальца, является самым длинным и наиболее заметным.

Что касается рисования ладони, я часто добавляю крупные морщины и линии.


5. Практика

Чтобы стать лучше во всем в жизни, важно продолжать практиковаться!

Руки так сложно рисовать потому, что в руке так много мелких костей и суставов. Очень легко испортить угол или структуру кости, из-за чего рисунок от руки будет выглядеть неуклюжим.

Лучший способ стать лучше — продолжать практиковаться и оттачивать свое зрение, чтобы видеть, когда рисунок от руки выглядит неправильно — и исправлять эти ошибки.

Ниже приведены несколько рисунков рук, чтобы попробовать попрактиковаться.

Я также включил различные позы рук, чтобы помочь визуализировать руки в различных сценариях.

Я знаю, что рисовать руки может быть сложно, но делайте это шаг за шагом. Я надеюсь, что эти примеры помогут.


Вот простая поза для рисования от руки. Я часто буду упрощать рекомендации, как показано на рисунке выше, чтобы ускорить процесс рисования.


Вот коллекция различных поз для рисования.


Вот пример как рисовать руки в расслабленном состоянии или со сжатыми кулаками.


Попробуйте рисовать руки так, как будто они что-то держат.


Вот несколько примеров того, как можно нарисовать руки, которые держат.


6. Изучите, как другие художники рисуют руки

Важно не только практиковаться в рисовании, но и учиться у других художников, которые хорошо рисуют анатомию человека.

Искусство — это не только рисование реальности.

Великий художник сможет привнести в свое искусство выразительность, которую невозможно увидеть на рисунке, воспроизведенном с фотографии.

Они могут преувеличивать определенные ракурсы, особенности или значения, чтобы выявить определенное чувство или намерение в своей работе.

Так что изучайте работы других художников и их рисунки.

Посмотрите, какие аспекты искусства вам нравятся в других, и посмотрите, как вы можете использовать эти элементы в своих собственных рисунках.

Comments