Рисовать как художник: Как самоучке научиться рисовать как профессионал — Творчество на DTF


02.06.2022 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Как самоучке научиться рисовать как профессионал — Творчество на DTF

Я уверен, что изобразительное искусство одно из сложнейших умений, которое может развить в себе человек. Передавать реальность на холст требует понимания как самых основ миростроения, так и самых её скрытых частей.

14 752 просмотров

Чтобы научиться передавать реальность или что-то близкое к реальности, каждому художнику требуется пройти свой долгий путь, кто-то проходит его чуть быстрее, кто-то чуть дольше, но факт остаётся фактом, чтобы достичь уровня художественного мастерства людям приходится учиться буквально всю жизнь.

Рисую я 3.5 года и за это время я нарисовал 902 работы, считая стадики, наброски и т.д. и за это время я достиг около среднего уровня и всё ещё являюсь начинающим художником. Поэтому советы, которые я перечислю ниже будут скорее для меня самого, но год назад.

Статистика за 3.5 года по количеству рисунков

Мои работы можно просмотреть на artstation и в моей группе во вконтакте:

Первое правило самообразования

Никогда не зазнавайся. Рано или поздно труды художника всегда вознаграждаются, будучи неумёхой — у вас когда-нибудь получится нарисовать красивый рисунок и это будет настоящей проверкой на прочность. Одна из сложностей самообразования в том, что некому дать тебе по башке, когда ты сочтёшь, что всему научился.

Я около года рисовал портреты по плечи, был счастлив и считал, что я крут. Как только нужно было нарисовать что-то другое нежели лицо, то тут я отворачивался и говорил, что делать я этого не собираюсь.

Артур Морган. Рисунок 2018го года, спустя какое-то мизерное время после прохождения.

Да, эта та самая зона комфорта и я скажу банальное: надо из неё себя выводить как можно чаще, иначе прогресса не будет.

«Рисуй каждый день!», стоит ли? (и как это делать)

Один из способов прокачки — рисовать каждый день!

Как видно по статистике, что я показал выше, раньше я рисовал реже. В 20172018 годах я занимался этим скорее как хобби, рисовал портреты и делал миллион перерисовок толком не создавая чего-то своего. В 2019 году я понял, что я хочу стать крутым художником, но всё ещё оценивал эту деятельность как возможно дополнительный способ заработка к основному.

В 2020 я понял, что я не хочу заниматься ничем, кроме как малевать стилусом по планшету и именно в 2020 году я поставил себе цель рисовать каждый день.

Статистика по месяцам 2020

Вначале было сложно, как бы я не любил рисовать, иногда хочется просто посидеть посмотреть фильм или подеградировать над видосами на ютубе. Так что я начал рисовать заранее, рисовал на пару дней вперёд, чтобы когда захотелось отдохнуть — я мог бы себе это позволить.

Но весной начался кризис (как экономический так и моральный) и исправил я его при помощи статистики.

Мой метод заставить себя работать

Как можно было заметить, я обожаю цифры, статистику и графики. Я в какой-то момент начал подписывать к папкам с рисунками цифры с количеством этих самых рисунков за месяц, это придавало мотивации к ежедневному рисованию, я понял это и решил развить эту тему. В итоге я создал эксель документ с подробной статистикой по моим рисункам за 3.5 года.

С визуальной статистикой гораздо проще видеть свою лень, я мог посмотреть в каком месяце больше всего пинал свой болт и это, как ни странно, вызывало у меня чувство стыда. Смотря на скриншот выше, можно понять в каком месяце я начал вести подробную статистику, да, это июль. После июля я начал идти наперёд, так как понял, что я пропинал апрель, май и июнь.

Так стоило ли?

Определённо стоило, сейчас, в феврале 2021, я отказался от статистики и каких-либо других мотиваторов рисовать. Сейчас февраль, а по плану я уже в марте. Пинать самого себя уже не требуется, за год у меня выработалась привычка рисовать ежедневно и это стало суточной нормой. Теперь я работаю лишь над длительностью своих тренировочных работ и их осознанностью.

А про мои осознания какой я лох вообще молчу, ибо рисуя каждый день ты хочешь не хочешь находишь свои слабые стороны, а у меня их в начале года было не мало и вот так весь год я делал их сильнее.

Портрет. Разница ровно год (01.2020 — 01.2021)

Но изменения художника не всегда заметны на его картинах, хоть и видна разница качества в портрете, что я показал выше, но своим главным достижением я считаю получение возможности создать собственное виденье. Мудро-пудро написал, в общем теперь я могу создать своего персонажа, который будет меня устраивать в плане реализма, создать реалистичный пейзаж, которого нет в природе и так далее.

На мой взгляд это отличает профессионала от любителя, профессионал использует знания накопленные за несколько лет, чтобы создавать свою реальность, а не копировать чужую.

«The God» April 2020

В интернете легко найти десятки рисунков срисованных с фотографий, много людей (в том числе и я это делал) занимаются тем, что просто берут понравившуюся фотографию и перерисовывают её. Это не плохо и не хорошо, но профессионала это из вас не сделает.

В этом и есть главная сложность рисования, с помощью референсов, знаний и опыта, художник должен воссоздать реальность. Когда художник достигает планки знаний и опыта он становится действительно свободным.

Как учиться то?

Я выделяю шесть фундаментальных вещей в рисовании:

  • История
  • Композиция
  • Построение\Формы
  • Тон
  • Свет
  • Цвет

Я самоучка, поэтому для меня их именно шесть и в них подкатегории, типа в Построение\Формы я засовываю анатомию, потому что для меня анатомия это набор простых форм, также я туда засовываю перспективу, потому что построение и перспектива это неотделимые понятия и т.д.

Я стараюсь рисовать так, чтобы каждый этот пункт с каждой новой полноценкой становился сильнее, причём желательно чтобы они шли параллельно друг-другу. К примеру я разберу собственный рисунок, на нём изображена неуверенная девушка солдат низкого ранга:

https://www.artstation.com/artwork/GaDQea

Я предлагаю Вам посмотреть на рисунок и предположить где в нём самые слабые стороны (по списку из шести фундаментальных вещей), а где сильные, потом уже прочитать моё мнение.

В этой работе я действительно доволен материалами, смотря на одежду лично мне понятно где какой материал, но рисунок просел в истории, для концепт-арта это неправильно, на рисунке изображена хрупкая девушка солдат низкого ранга. Задумавшись, внимательный зритель заметит, что у неё есть меч. «Меч? У простого солдата?» — вот этого я и не учёл, как говорится плохо изучил предметную область.

Построение — наплечник на левой руке так бы никогда не висел, он должен быть завёрнут.

Свет — странные тени по краям на одежде, художник (я) явно не понимал как это работает.

Анатомия — проблема даже скорее не в ней, а в том, как лежит одежда. Её правая рука немного загнута, но на рисунке этого не видно из-за того, что одежда на руке не прогнулась.

Поза — это подкатегория истории. Я спрашивал у более старших коллег и некоторых из них сказали, что поза даёт понять о неуверенности девушки как солдата, а некоторые сказали, что поза вообще непонятная и никуда не годиться. Я скорее соглашусь со вторыми, потому что над позой я корпел меньше всего и действительно не учёл, что это одна из важнейших частей рисунка.

В общем и целом, остальные моменты сделаны либо на среднем, либо на «сойдёт» уровне, так что работу вполне можно считать успешной, но это не значит, что нужно забывать про минусы и плюсы.

И зачем это?

Зачем я вообще это рассказываю, после каждой полноценки стоит проводить разбор и отдавать работу на фидбек более крутым художникам. Задача: найти слабые стороны и улучшить их.

Именно после этого рисунка я начал изучать позу и подробнее думать о персонаже во время скетча. Если ты самоучка, то тебе придётся учиться на своих ошибках и если об ошибках не задумываться, то художник так и останется на низком уровне.

А как тренировать?

Всё просто — стадики. Те самые перерисовки фотографий, которые я хейтил выше. Ладно, это немного разные вещи. Стадики — это тренировочные работы, цель таких работ улучшить конкретное умение.

Стадик на цвет. Кадр из фильма «Леон»

Пример:

Художник понимает, что у него есть пробел в знаниях анатомии торса, он выбирает одну фотографию с которой будет срисовывать и собирает десятки вспомогательных фотографий, будь-то расположение мышц, обрубовка или разбор скелета.

Срисовывая со стадика художник анализирует каждую срисовываемую часть. Если они рисует грудную мышцу, он должен понять, как это мышца выглядит с разных ракурсов, должен понять её форму, должен понять куда она идёт и как устроена — тут и приходит на помощь вспомогательный материал на который художник просто посмотрит и проанализирует, а если не лень, то быстро зарисует.

Дополнительные источники образования

Если художник метит в геймдев на позицию концепт-артиста, то ему явно надо нагнать базу. Для того, чтобы понять как работает концептер есть курсы… и некоторые из них есть на всеми известных сайтах в бесплатном варианте. Также есть статьи и видео на ютубе. Постаравшись всегда можно найти абсолютно бесплатный материал.

Ниже я порекомендую каналы, которые помогли лично мне:

  • CG SPEAK (А если быть точнее их интервью с крутанами, на которых иногда проходят абсолютно бесплатные лекции)
  • Александр Рыжкин (Объяснение анатомии до кончиков пальцев левой ноги)
  • Школа Рожкова. Цифровое Рисование (Замечательные короткие и длинные видео, которые дают понимание темы)
  • Также советую смотреть записи стримов крутанов, которые рисуют не в формате спидпеинта. Так можно подробнейше разобрать пайплайн художника. Например заброшенный канал Игоря Сида помог мне в своё время как раз в пайплайне.
  • Artcraft CG School (Бесплатные подробные лекции с основами)
  • Nikolai Lockertsen (Спидпеинты и лайвы)
  • Vera Velichko (Наверное всё, что надо знать художнику в формате стримов. Начиная от казуальных фонов, кончая реалистичными иллюстрациями
  • moderndayjames (Качественные и интересные уроки на английском в 15-ти минутном формате)
  • Marco Bucci (Ещё один канал на английском с теорией)

Заключение

Умение рисовать развивается только когда художник постоянно думает, думает о том, что в рисунке не так, думает у кого бы попросить фидбек, почему тень падает с этой стороны, почему рефлекс отдаётся с этой и откуда вообще у солдата меч. Именно желание искать свои слабые стороны и делать их сильными — и даёт самоучке тот толчок к развитию, которого нет у многих людей, которые занимаются с преподавателями. Потому что человек зажжённый делом — всегда найдёт способ стать лучше.

Развивайтесь и спасибо за прочтение!

как научиться рисовать без академического рисунка

Нетрадиционными методами: как научиться рисовать без академического рисунка

СаморазвитиеПодписаться

Group 7Created with Sketch.

Чтобы научиться рисовать, нужно продать душу — по крайней мере, так кажется на первый взгляд. Еще можно провести долгие годы, перемещаясь из художественной школы в мастерские и училища, набирая академическую базу, чтобы потом рисовать абстракции, но для многих, кто хочет рисовать просто для себя, это слишком мучительный и трудный путь. Поэтому мы поговорили с тремя людьми, которые связали свою жизнь с изобразительным искусством, и спросили у них, какие есть пути у желающих научиться рисовать, кроме академического художественного образования.

«Академический рисунок — всего лишь один из инструментов. Это как спросить „Может ли картина быть написана не акварельными красками?“ Конечно, может!»

Рассказывает Валентина Северин, гейм-дизайнер:

«Меня зовут Валя, мне 23, и сейчас я ведущий художник в маленькой игровой студии: я занимаюсь разработкой общего визуального стиля игры, рисую персонажей, окружение, объекты, интерфейс, контролирую работу других художниц. В детстве и юношестве у меня не было особого желания научиться рисовать: я просто делала это иногда, и процесс приносил мне удовольствие. Потом родители отдали меня в художественную школу, но это не было моим желанием, просто мама хотела, чтобы ребенок чем-то занимался. После ее окончания я, как и все подростки, понятия не имела, что я хочу делать. Знала только, что точно не хочу быть каким-нибудь юристом или инженером. Так что я поступила в ВШЭ на дизайн — ну, я умею рисовать, подумала я, значит, буду художницей! В университете я почти не рисовала: особенность кафедры (игровая разработка) и количество нагрузки (банально не было времени и сил). Только через несколько лет вернулась к рисованию, начала делать графику для своих игр и на 3–4-м курсе сделала свою большую нарисованную игру, над которой работаю и сейчас.

Академический рисунок — всего лишь один из инструментов. Спрашивать „Можно ли научиться рисовать без академического рисунка?“ — это как спросить „Может ли картина быть написана не акварельными красками?“. Конечно, может! Есть масляные краски, темперные, гуашь, карандаши, маркеры — и еще куча всего. Рисование — это очень большая и разнообразная сфера, и каждый может найти здесь свой уголок. Прежде всего стоит определиться, в каком стиле и направлении вам хочется рисовать, и уже отталкиваясь от этого, выбирать, как этому научиться. Академический рисунок, конечно, не бесполезен: если вам нравится более реалистичный и „классический“ стиль, он, безусловно, поможет вам научиться так рисовать. Он может помочь с пониманием основ светотени или человеческой анатомии. Но если душа больше лежит к стилизованному и мультяшному, то „академ“ тут вряд ли будет полезен».

Несколько советов от Валентины:

  1. Верьте в себя
    Ни секунды не переживайте из-за того, что вы рисуете не так, как хотели бы, и что ваш уровень рисования «недостаточно высок». Рисование — сложная штука, вам нужно время, чтобы научиться этому.

  2. Учитесь у любимых художников
    Если вы только начинаете, найдите художников, которые вам нравятся, и попробуйте копировать их работы. Изучайте, как они рисуют: почему используют этот цвет, а не другой? Какие цвета сочетают? Как рисуют одни объекты, а как — другие?
    Попробуйте скопировать работу любимого художника, сначала полностью срисуйте ее, а потом уберите референс и рисуйте по памяти. Еще сейчас есть много видео, где художники выкладывают свой процесс рисования, это может сильно помочь в освоении техники. Но главное — просто рисуйте. Без практики ничего не выйдет, и, если ничего не делать, вы просто останетесь там, где есть сейчас. Найдите то направление и тот стиль, которые вам нравятся (может, это смешивание гуашевых красок или рисование черно-белых котиков? Не бойтесь пробовать и искать), и вперед!

Рассказывает Анастасия Малеваник, тату-художник:

«Меня зовут Настя, мне 25 лет, и вот уже четыре года я работаю тату-мастером. До этого я работала в небольшой кофейне и там как раз пришла к мысли, что хочу украшать людей татуировками. Но какой-то базы вроде художественной школы или хотя бы курсов у меня не было, а в тату-сферу без отточенного навыка соваться не стоит. Человеческая кожа — это холст, который не простит тебе никаких ошибок, ты не уберешь с нее неровную линию или неправильную тень, поэтому необходимо было научиться рисовать сперва на бумаге. Возможности пойти в тот момент на какие-то дорогостоящие курсы у меня не было, но я поставила себе цель — рисовать каждый день хотя бы по одной картинке, сперва с референсами, потом без них. Я купила себе скетчбук, обычный автоматический карандаш с ластиком на конце, черные лайнеры и просто в перерывах начала рисовать. Сейчас я могу уверенно работать без референсов, комфортно чувствую себя с цветами и могу гарантировать качество своей работы.

Я не отрицаю, что, если бы у меня была художественная база вроде школы или хотя бы академического рисунка, мне было бы легче, я не начинала бы совсем с нуля. Но тем не менее я считаю, что научиться хорошо рисовать без академического рисунка более чем возможно».

Советы от Анастасии:

  1. Рисуйте регулярно
    Умение рисовать — это навык, требующий наработки. Рисование должно стать привычкой, такой же, как чистить зубы по утрам. Вам нужно приучить свои руки, пальцы, глаза работать: видеть и создавать линии, тени, распознавать цвета. На первых порах результат может быть далек от идеала, но в этот момент нужно просто объяснить своему мозгу, что это тренировка, это не так стрессово, как кажется, нужно просто сесть и сосредоточиться.

  2. Не стесняйтесь подсматривать
    Насмотренность — одно из самых важных и необходимых качеств. Смотрите, как работают ваши любимые художники, анализируйте их работы, отмечайте, что вам нравится больше всего, какие приемы вы бы хотели опробовать самостоятельно. Обязательно пользуйтесь гайдами и туториалами, которые размещают художники в своих социальных сетях: это порой может существенно облегчить жизнь и сохранить нервные клетки.

  3. Пробуйте разные стили
    Когда вы только начинаете рисовать, у вас еще нет своего стиля. В самом начале вам важно понять, как строятся формы и композиция, как ложатся тени, как играют цвета. Пробуйте повторять чужую технику штриховки и наложения цвета, работу с линиями и светом. Осваивая это, вы постепенно поймете, как вам комфортнее использовать различные инструменты и техники, и в результате из этого и родится ваш собственный стиль.

Многие авторы сегодня говорят о том, что академический рисунок — это не первостепенная вещь в обучении художника, однако полностью отказаться от него не готовы ни самоучки, ни профессионалы. По мнению многих, так или иначе художник приходит к этой системе знаний, потому что именно академический рисунок позволяет овладеть мощной базой.

«Сначала стоит изучить основы и правила, чтобы потом от них не зависеть, а порой и сознательно нарушать»

Рассказывает Тамара Мартынова, книжный иллюстратор:

«Меня зовут Тамара, мне 28 лет, и я рисую сколько себя помню. Так уж получилось, что рисовала я всегда много и с удовольствием. Меня всегда окружало множество красивых книг с картинками и без — и, наверное, желание изобразить что-то свое, чего нет в них, и нашло выход в творчестве, повлияло на выбор профессии. Я книжный иллюстратор, попробовала на себе, скорее всего, все виды творческого образования. Детская архитектурно-дизайнерская школа, классические художественная школа и училище и, наконец, полиграфический университет.

Безусловно, научиться рисовать можно разными способами. Кто-то учится на гипсах и натюрмортах, кто-то — срисовывая скриншоты любимых мультфильмов, кто-то — по видео Боба Росса. Ключевой вопрос тут совсем иной: для чего человеку необходим этот навык? Останется ли это хобби, делом для души или перерастет в серьезную занятость? Я считаю, что сначала стоит изучить основы и правила, чтобы потом от них не зависеть, а порой и сознательно нарушать. В последнее время многие выступают с критикой академического подхода к рисованию, что это только засоряет свежий взгляд художника и надо творить только так, как подсказывает сердце. Не могу согласиться с такой точкой зрения, всегда сравниваю это с резюме при поиске работы: дополнительное умение всегда лучше его отсутствия, разве не так?»

Советы от Тамары:

  1. Учитесь разным техникам, даже если на первый взгляд вам кажется, что вы и так справляетесь
    Не пренебрегайте изучением таких скучных на первый взгляд вещей, как академический рисунок, теория цвета или перспектива. Если вам кажется, что это уныло и непостижимо, возможно, вы просто не нашли автора, подход которого будет вам понятен и интересен?

  2. Ищите вдохновение не только у художников
    Чем больше визуальных образов вы изучаете, тем проще будет разобраться с созданием своих. Никогда не знаешь, что может пригодиться: удачное цветовое сочетание, подсмотренное случайно в эффектной рекламе, сценка в парке или то, какие эмоции и ассоциации вызывают у тебя лубочные картинки из музея.

И, конечно, не стоит забывать о практике. Этот совет вам даст любой художник, самоучка или обладатель профильного образования. Можно отказываться от традиционных форматов обучения рисованию в поисках «волшебной таблетки», которая приведет к результату быстро и с сохранением максимума нервных клеток, но без регулярных занятий сделать это не получится.

Александра Иваницкая

Теги

#культура и искусство

#саморазвитие

#психология

#эрудиция

Смотрите также

Саморазвитие

Что такое функциональная грамотность и как ее развивать

Саморазвитие

Куда поехать, чтобы поесть: гастротуризм в России

Саморазвитие

Понять и простить: что делать, если вы не достигли цели

Саморазвитие

«Неокончательная истина»: что такое фаллибилизм?

Саморазвитие

Победить стресс, решить конфликт, сделать презентацию: 10 курсов, чтобы уметь все на свете

Саморазвитие

Как философия помогает на практике

Показать еще

Рисуй как художник | Художественные/иллюстрационные мастер-классы для детей

 

Учись рисовать как
профессиональный художник
С профессиональным художником!

Ваш ребенок мечтает стать художником или книжным иллюстратором?

У наших ведущих была такая же мечта, когда они были молоды, и они следовали за своей мечтой о карьере профессиональных художников и опубликованных иллюстраторов.

Мы хотели бы поделиться этой мечтой, чтобы вместе с вашим ребенком отправиться в такое же путешествие.

«Рисуй как художник» — это курс для учащихся в возрасте от 9 до 14 лет, который показывает им, как рисовать так, как это делают профессионалы.

В творческом лагере школьных каникул профессиональный художник отправит вашего ребенка в путешествие, полное веселья и открытий, научит его создавать, развивать и рисовать удивительные картины, сопровождая его на каждом этапе пути.

У нас также есть детские лагеря для юных художников.

Если ваш ребенок любит писать, ознакомьтесь с нашей родственной программой: Пишите как автор.


Изучите потрясающие техники иллюстрации



Донован Биксли говорит…
«Я рисовал и делал маленькие книжки с детства. Было бы огромным преимуществом, если бы подобная программа существовала, когда я рос».

Арт-лагеря

Праздники июня/июля 2023 г. ▼ ▲

Шелдон, Квинсленд ▼ ▲

Лагерь искусств

4–6 июля 2023 г.
Ведущий: Лючия Маскиулло

Детский творческий лагерь
3 июля 2023 г.
Ведущий: Люсия Маскиулло

Писательские лагеря

Апрельские праздники 2023 ▼ ▲

Солнечный Берег ▼ ▲

Писательский лагерь

4–6 апреля 2023 г.
Докладчик: Брайан Фолкнер

Детский писательский лагерь
3 апреля 2023 г.
Ведущий: Брайан Фолкнер

Окленд — Северный берег ▼ ▲

Писательский лагерь

12–14 апреля 2023 г.
Докладчик: Брайан Фолкнер
Осталось мест: 3

Детский писательский лагерь
11 апр 2023
Ведущий: Брайан Фолкнер

Гамильтон, Новая Зеландия ▼ ▲

Письменный лагерь

18-20 апреля 2023 г.
Докладчик: Брайан Фолкнер
Осталось мест: 1

Детский писательский лагерь
17 апр 2023
Ведущий: Брайан Фолкнер

Лагерь продвинутого письма
21 апр 2023
Ведущий: Брайан Фолкнер
Осталось мест: 4

Тауранга ▼ ▲

Писательский лагерь

18-20 апреля 2023 г.
Ведущий: Мария Гилл

Детский писательский лагерь
17 апр 2023
Ведущий: Мария Гилл

Праздники июня/июля 2023 г. ▼ ▲

Лесное озеро ▼ ▲

Писательский лагерь

27–29 июня 2023 г.
Докладчик: Брайан Фолкнер

Детский писательский лагерь
26 июня 2023 г.
Ведущий: Брайан Фолкнер

Лагерь продвинутого письма
30 июня 2023 г.
Ведущий: Брайан Фолкнер

Шелдон, Квинсленд ▼ ▲

Писательский лагерь

4–6 июля 2023 г.
Ведущий: Брайан Фолкнер

Детский писательский лагерь
3 июля 2023 г.
Ведущий: Брайан Фолкнер

Лагерь продвинутого письма
7 июля 2023
Ведущий: Брайан Фолкнер

Праздники сентября/октября 2023 г. ▼ ▲

Тувумба ▼ ▲

Писательский лагерь

19–21 сентября 2023 г.
Докладчик: Брайан Фолкнер

Детский писательский лагерь
18 сентября 2023 г.
Ведущий: Брайан Фолкнер

Лагерь продвинутого письма
22 сен 2023
Ведущий: Брайан Фолкнер

Веллингтон ▼ ▲

Писательский лагерь

26–28 сентября 2023 г.
Ведущий: Мария Гилл

Детский писательский лагерь
25 сент. 2023 г.
Ведущий: Мария Гилл

Лагерь продвинутого письма
29 сент. 2023
Ведущий: Мария Гилл

Золотое побережье ▼ ▲

Писательский лагерь

26–28 сентября 2023 г.
Докладчик: Брайан Фолкнер

Детский писательский лагерь
25 сентября 2023 г.
Ведущий: Брайан Фолкнер

Лагерь продвинутого письма
29 сентября 2023 г.
Ведущий: Брайан Фолкнер

Кингсленд, Окленд ▼ ▲

Писательский лагерь

3-5 октября 2023 г.
Ведущий: Энн Кейс

Детский писательский лагерь
2 октября 2023 г.
Ведущий: Энн Кейс

Лагерь продвинутого письма
6 октября 2023 г.
Ведущий: Энн Кейс

Палмерстон Норт ▼ ▲

Писательский лагерь

3–5 октября 2023 г.
Ведущий: Мария Гилл

Детский писательский лагерь
2 окт 2023
Ведущий: Мария Гилл

Лагерь продвинутого письма
6 окт 2023
Ведущий: Мария Гилл

Если ваш ребенок любит писать, ознакомьтесь с нашей родственной программой: Пишите как автор.


10 книг, которые научат вас рисовать как художник – SoloWorkStudio

10 (плюс книга БОНУС), книги по искусству, которые научат вас рисовать как художник

Представьте, что у вас есть навыки с гордостью излагать на бумаге все, что вы видите.

Это кажется недосягаемым? Это не должно. Можно научиться рисовать, даже если вы всегда говорили себе: «О, у меня просто нет такого таланта». Это не столько талант , сколько навык, навык, которому можно научиться. В этом посте я поделюсь с вами 10 книгами, которые, как мне кажется, при усердном подходе и честных усилиях научат вас этому навыку.

Как профессиональный художник, я занимаюсь искусством уже довольно давно, задолго до появления Интернета, поэтому большая часть моего обучения изначально происходила с помощью книг. Да, переворачивание пальцев, бумажные порезы, физические книги. У меня также есть высшее образование в области искусства, но я должен сказать, что то, что я узнал из книг, прежде чем ступить в класс, было самым ценным для моего художественного образования. Я думаю, причина в том, что уроки, которые я усвоил из этих книг, проходили в моем собственном темпе и не подвергались давлению оценок учителей и коллегиальной оценки. Книги по искусству познакомили меня с радостью создания искусства только потому, что я хотел испытать удовольствие от творчества.

(На фото выше только часть нашей книжной коллекции)

Сбор книг… Здесь книга, там книга, везде книга, книга…..

У меня большая библиотека книг по искусству, собранных за десятилетия. К сожалению, большинство из них больше не печатаются. Недавно мы установили книжные полки в нескольких комнатах нашего дома, чтобы организовать нашу огромную коллекцию книг (мой муж тоже коллекционер книг, и это одна из многих вещей, которые мне в нем нравятся). Эта реорганизация дала мне возможность вновь посетить некоторых из моих старых книжных друзей. Так много книг, которыми я был одержим на разных этапах моей творческой жизни, пострадали от унижений загнутых страниц, пятен от кофе/краски и подчеркнутого текста. Излишне говорить, что я коллекционер книг, который ценит то, что на самом деле написано на странице, а не возможную первоначальную стоимость при перепродаже, в основном потому, что я знаю, что никогда не буду их продавать (за исключением, может быть, двойных экземпляров).

Рисуй, купи книгу

Я подумал, что если я поделюсь тем, что есть в моей коллекции книг, это поможет тебе так же, как эти книги помогли мне, то есть в обучении искусству, а также в познании духовного. ценность искусства. Именно в этом свете я написал этот пост в блоге. Я просмотрел стопки книг и выбрал 10 книг, которые, по моему мнению, являются ценными источниками для обучения рисованию. Один из критериев, который я также установил, заключается в том, что все они по-прежнему доступны для покупки на Amazon, чтобы у вас была возможность получить к ним доступ, чтобы вы могли владеть ими и любить их так же, как я.

 

Десять лучших книг, которые я выбрал, являются учебными, а некоторые также являются бесценными справочниками. У каждого есть свое место в вашем художественном образовании и на книжной полке, и у каждого есть что-то полезное, чтобы научить вас, как они сделали меня. Пожалуйста, наслаждайтесь!!

Мои лучшие 10  Рекомендуемые  Художественные книги для обучения рисованию

Эти первые шесть книг конкретно посвящены тому, как подходить к рисованию, если вы новичок и не имеете опыта. Эти книги познакомят вас с тем, как видят мир художники. Каждая из этих книг содержит серию уроков, которые после завершения постепенно приближают вас к наблюдению за миром, а затем к его творческому изображению. Эти книги занимают довольно много времени, но если вы мотивированы, решительны и настойчивы, вы увидите улучшение своих навыков рисования, художественного взгляда и творческого духа.

Эти последние четыре книги являются замечательными справочниками, к которым вы будете постоянно обращаться , чтобы понять, как рисовать что-то вроде анатомии или перспективы.

 

Без лишних слов, 10 лучших книг для рисования (барабанная дробь)…… 



  1. Рисунок правой половины мозга Бетти Эдвардс

    Это первая книга, за которую вы должны взяться. Автор, Бетти Эдвардс, проделывает замечательную работу, проводя вас через ряд упражнений, которые фактически изменяют то, как ваш мозг видит мир, и таким образом, чтобы вы могли его рисовать. Некоторые из советов и приемов, которые она использует, подобны волшебству, помогая вам быстро добиться успеха в продвижении вперед. Она также углубляется в другие аспекты, такие как развенчание мифов, композиция изображений, создание формы, чтобы объекты казались трехмерными. Если вы хотели получить только одну книгу, то это она. Я не могу рекомендовать эту книгу достаточно. В сочетании с другой ее книгой «Рисование внутри художника» (№2) они научат вас всем основным навыкам, которые вам нужно знать, чтобы рисовать.



  2. Рисунок о художнике внутри Бетти Эдвардс

    Эта книга является продолжением предыдущей книги и прекрасным дополнением к ней. В этой книге автор Бетти Эдвардс обращается к идее творчества и тому, как язык рисования влияет на ваш мозг. Она показывает, как особенности и качества нарисованной линии могут передавать эмоции при создании искусства. Соедините эту книгу с другой книгой Бетти Эдвардс «Рисование на правой стороне мозга» (№ 1), и вы мгновенно начнете рисовать как художник.



  3. Естественный способ рисования Кимона Николаидеса

    Эта книга старая, но полезная. По сути, это художественный курс о том, как рисовать человеческую фигуру. В каждой главе автор сначала излагает урок, а затем вы усваиваете урок с помощью серии запланированных на время упражнений. Он охватывает все, от того, как запечатлеть человеческую форму с помощью контурных линий и рисунков жестами, вплоть до создания полных затененных рисунков. Очень хорошая книга, но в качестве основы я бы сначала взял книги Бетти Эдвардс. Эта книга прекрасно сочетается с «Атласом анатомии для художников» (№7 в этом списке)



  4. Книга «Путь художника» Джулии Кэмерон

    Подзаголовок «Духовный путь к высшему творчеству», а это и есть настоящая книга по самосовершенствованию. Эта книга проведет вас через серию упражнений, таких как ведение дневника и ответы на самопроверочные вопросы, которые помогут вам увидеть себя более заботливым и преодолеть негатив в вашем окружении, который может блокировать ваше творчество. Это очень полезные упражнения в саморазвитии как для художников, так и для не-художников. (также доступна в виде книги для разжигания)



  5. Рисование природы: инструмент обучения, Клэр Уокер Лесли

    Моя мама купила мне эту книгу, когда я был подростком, и я просто в восторге от нее!! Страницы свернуты от повторяющихся, навязчивых перелистываний во время многих походов. Пройдя уроки из этой книги, вы вскоре поймете, что, рисуя то, что видите в природе или даже просто в собственном саду, вы сможете более полно оценить свое природное окружение и соединиться с ним. Уроки, извлеченные из этой книги, добавят вам общего удовольствия от прогулок на свежем воздухе и принесут вам огромное удовольствие от выхода на улицу с блокнотом для рисования и карандашом в руке, просто чтобы посмотреть, что вы можете увидеть. Если вы хотите рисовать мелких животных и растения, чтобы создать свой собственный дневник о мире природы, то эта книга для вас!! Эта книга будет хорошо сочетаться с «Руководством художника по анатомии животных» (#9) и «Справочник по иллюстрациям без авторских прав животных» (#10) в этом списке книг


  6. Справочник художника Анжелы Гейр

    Книга представляет собой серию двенадцати упражнений (12 проектов), по одному на главу. Эта книга посвящена живописи, а также рисованию. Каждая глава объясняет разные художественные концепции, а затем содержит список инструментов и расходных материалов с пошаговыми инструкциями, показывающими, как создать произведение искусства, используя эту конкретную концепцию. Проекты охватывают натюрморты, цветы и пейзажи с использованием различных материалов, включая карандаши, мелки, акварель, пастель и масляные краски. Прекрасная книга, которая многому учит. Я бы сказал, что эта книга идеально подходит для художника среднего уровня. (примечание — это фотография книги, которая у меня есть, так что она выглядит немного потрепанной, лол)


  7. Атлас анатомии для художников Фрица Шидера

    Очень полезная коллекция анатомических этюдов старых мастеров, таких как Да Винчи и Микеланджело, а также фотографии моделей в различных позах в сочетании с соответствующими рисунками мускулатуры. (Примечание: в этой книге есть полностью обнаженные фотографии). Также включены крупные планы глаз, рук, ног и т. д. Идеальный ресурс в паре с книгой «Естественный способ рисования» (#3) в этом списке книг. Всем фигуративщикам настоятельно рекомендую!!!


  8. Перспектива для художников Рекса Вика Коула

    Еще один очень полезный справочник для художников, особенно художников-пейзажистов. Эта книга содержит множество примеров того, как работает перспектива. В нем показано, как проработать линии перспективы на чертеже, чтобы объекты правильно и правдоподобно отображались на картинной плоскости. Это математическая часть искусства. В книге показаны не только здания, но и то, как использовать перспективу с объектами необычной формы и округлыми формами. Обязательный справочник для любого художника! Рекомендую всем ландшафтным художникам!


  9. Руководство художника по анатомии животных Готфрида Баммеса

    Это руководство для художников посвящено анатомии крупных животных, таких как лошади, большие кошки, коровы, собаки. Иллюстрации показывают разбивку мышц и скелета в различных позах. Эта книга покажет вам, как подходить к рисованию животных в трех измерениях, а также покажет, как животные двигаются. Поглотите эту книгу, а затем сходите в зоопарк с альбомом для рисования. Отлично сочетается с «Рисованием природы» (№ 5) и «Справочником иллюстраций без авторских прав животных» (№ 10) в этом списке книг.


  10. Животные: 1419 иллюстраций без авторских прав Джима Хартера

    Такая удивительно крутая книга! Эта книга содержит 279 страниц подробных оттисков черно-белых гравированных рисунков, на которых изображены животные всех видов, и все они красиво оформлены. Прекрасный справочник для любого художника, работающего с дикой природой. Рисунки изысканны и являются ценным учебным пособием для начинающих художников. Я бы связал это с «Руководством художника по анатомии животных» (№ 9).) и «Рисование природы» (#5) также в этом списке книг.


  11. БОНУСНАЯ КНИГА   Потрясающие акварельные морские пейзажи Колби Блюм

    Недавно вышедшая книга написана Колби Блюмом, моим другом. В этой книге она проделала потрясающую работу, показав вам пошаговый процесс создания картины с помощью серии проектов. В конце книги вы будете четко понимать, как рисовать акварелью, ПЛЮС у вас будет 25 законченных картин, чтобы доказать это! У Колби также есть канал на YouTube, где она демонстрирует видео-демонстрации многих техник. Я бы соединил это с «Рисованием природы» (№ 5), также включенным в этот список книг.


Эти одиннадцать книг, если их использовать вместе, дадут вам отличную основу для рисования. Первые несколько из перечисленных книг по обучению рисованию помогут вам начать работу, но следующие книги помогут вам отточить основы того, что вы узнали.

Заключительные мысли

Вот и все. Надеюсь, вы нашли для себя какую-то ценность в этом списке книг о том, как рисовать, и что он зажег в вас огонь, чтобы выйти и начать наблюдать и изображать мир вокруг вас. Умение рисовать — это не только веселое художественное времяпрепровождение, но и ценная форма общения. Вооружившись этими рекомендациями по художественным книгам, у вас есть все основные справочные инструменты, чтобы начать рисовать умело. Сколько раз вы слышали старую пословицу «картинка стоит тысячи слов»? Это правда!

Не говоря уже о том, что вы можете себе представить, как напороть всем задницы в Pictionary (обожаю это делать, лол)!

Дополнительные ресурсы

Ссылки на книги на этой странице также находятся на странице ЛЮБИМЫЕ РЕСУРСЫ .

Comments