Рисовать человека с натуры: Как сделать набросок людей / Skillbox Media


03.06.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Арт Москва. Рисунок с натуры

Описание и формат занятий

Набросок с натуры, выполненный за 15 минутНа этом занятии по быстрым наброскам абсолютно все ученики были в первый раз

Рисунок с «живой» натуры может быть «коротким» и «длительным».

С первого вида — каждый ученик уходит с пачечкой набросков, зарисовок или даже портретов. Разные виды рисунка, разные материалы, разная натура.

«Долгие» постановки рассчитаны на 3 часа, могут быть как с обнаженной натурой, так и постановкой в костюме. И по сути, являются полноценным занятием, где ученик рисует одну работу.

Занятия по рисунку с натуры направлены на развитие понимания анатомии человека, его объёмов, движений. Вы научитесь делать скетчи и «долгие» наброски, видеть и выделять главное в натуре, рисовать фигуру человека в статичных позах в полный рост и сидя, а также портрет головы, овладеете навыком передачи живости, эффектом «присутствия».

«Помню, когда я начала рисовать людей с натуры, это в каком-то смысле дало мне крылья. Я стала свободной от своих же предрассудков в академическом рисунке», — сказала мне однажды одна из моих помощниц.

Для кого подойдет программа

Абитуриентам для сдачи экзаменов

Подготовка к сдаче творческого вступительного испытания — рисунка с натуры в таких вузах как МГХПА им. Строганова, Академия Андрияки, СПГХПА им. Штиглица, ВолгГТУ и др.

«Для себя», от 14 лет

Чтобы реалистично рисовать портреты и фигуру, а также потренировать разную натуру. Наброски вырабатывают скорость и понимание особенностей анатомии человека

Абитуриентам смежных направлений

Не всегда полезно «бить» по одной точке (=рисовать гипсовую голову). Наброски учат ловить пропорции на глазок без измерительных инструментов и тренируют скорость

Студентам

Архитектурных и художественных вузов, кому навыки нужны для учёбы, а также для набора работ под «просмотры» и внеучебную деятельность. Включая учеников на ДПО

Создание портфолио

Поработать с портфолио для любых целей: поступление при сдаче экзаменов, выпускные в разных учебных заведениях, рабочие проекты — по индивидуальному запросу

Скульпторам

Рисунок используется как «настройка мозга» и подготовка к овладению скульптурным мастерством. Наброски делают, чтобы «схватить» особенности модели

На каждом занятии происходит изучение нового лица, форм. Вы учитесь понимать внешность человека, улавливать его отличительные черты и характер вместо слепого повторения одних и тех же античных голов. Эффект, как получаемые на таких занятиях навыки ускоряют работу и с гипсовыми отливками, подробно описан вот в этой статье.

Примеры работ «быстрых» набросков разными материалами, выполненными под руководством нашего преподавателя

Можно пользоваться нашими материалами или приносить свои. В студии на время занятия выдаются: сепия, сангина, соус, уголь, карандаши, линеры.

Стоимость и абонементы

Включён перерыв + чай, вода, кофе и печеньки.

Начать заниматься можно в любое время:

Первое занятие

600 ₽

1200

АКЦИЯ ДО КОНЦА ЛЕТА 2023! На первое занятие скидка = 50%

  • Записаться (вотсап)

Одно занятие

1 200 ₽

3 часа (180 минут)

Начиная со второго занятия с этим преподавателем

  • Записаться (вотсап)

Абонемент на 4 занятия

4 000 ₽

4 800

Скидка = 17%

Срок действия: 45 дней, начиная с первого занятия

  • Записаться (вотсап)

Длительная постановка

до 3 000 ₽

3 часа (180 минут)

Длительные постановки с профессиональными моделями (или обнаженные, или тематические постановки). Можно использовать занятие из абонемента, если ходите на живопись или рисунок по 3 часа

  • Записаться (вотсап)

По умолчанию, на набросках натура в одежде: бессмысленно пытаться нарисовать мышцу или жирок, не умея делать общую форму.

Обнаженная натура организовывается при поступлении запроса.

Отзывы

Преподаватель

Белинский Павел

Преподаватель изобразительного искусства со стажем > 20 лет. Живописец, график, монументалист, Закончил МАХУ (1994) и МГХПА им. С.Г. Строганова (2001). У Павла много регалий — хотите узнать о них подробнее, приходите на занятия. Методика преподавания построена на развитии творческого потенциала каждого обучающегося, раскрытии индивидуальных способностей, совершенствовании навыков и умений для выполнения разных творческих задач. Этот подход позволяет ученикам добиваться на занятиях высоких результатов. Помогают и глубокие познания Павла в истории искусств.

Другие занятия в нашей Школе

С расписанием других занятий и с тем, как они проходят, можно ознакомиться на основной странице.

Адрес проведения занятий: метро Курская, Гороховский переулок, 6/1 стр. 1. Как добраться: «карта местности».

Нужна помощь?
Ответим на все вопросы по обучению и поможем подобрать программу

 

Свяжитесь с нами удобным способом: 

Написать в WhatsApp

Позвонить

8-903-019-82-89

или оставьте свой номер телефона, и наш менеджер свяжется с вами в рабочее время понедельник-суббота 11:00-20:00:

Отправляя заявку, вы принимаете условия Публичной оферты и даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Работы наших учеников

Смотрите работы наших учеников в ГАЛЕРЕЕ РАБОТ.

На занятиях можно попробовать рисовать наброски разными материаламиПросмотр с преподавателем в конце занятияПортрет мужчины в шапкеПроцесс создания наброска. Синий карандашНабросок фигуры женщины с натурыНесколько набросков, сделанных мягкими материаламиНаша уже поступившая ученица на занятияхНабросок портрета с натуры. СепияНаш ученик решил разбавить свой первый очный интенсив занятием по наброскамНабросок фигуры человека с натурыНабросок портрета мужчины меломПросмотр в конце занятия по наброскамВот так выглядят ручки творческих людей!Немного теории о выполнении набросков с живой натуры для учениковНесколько набросков сепией с натурыНа занятиях ученики могут выбирать любые материалы для своих набросковРезультат одного занятия по наброскамНабросок линером с натурыНабросок фигуры человека с книгойФигура человека в шляпеРезультат одного занятияНабросок с натуры в процессеПреподаватель и модельНаброски разными материаламиНаброски фигуры человека с натурыФигура женщины с книгой. СепияАтмосфера занятий по наброскам в нашей студии на Гороховском переулкиНабросок фигуры человека с натуры

Как записаться

Школа рисунка и черчения

Александры Асейкиной

Напишите нам в WhatsApp, и Учебный директор поможет вам подобрать подходящее обучение,

а также расскажет о специальных предложениях:

  • Получить консультацию (вотсап)

Зачем нужно делать наброски людей?

Зачем нужно делать наброски людей?[Jan. 10th, 2020|07:36 pm]

Alika


Снова  с вами рубрика Art for beginners.

Я надеюсь, что  у кого-то из вас было время за эту неделю, чтобы честно взглянуть на свое рисование и ответить на вопросы из прошлого поста — зачем вам это нужно, чего вы хотите от своего рисования и сколько у вас ресурсов в наличии.

А сегодня мы рассмотрим вопрос из поста с вопросами:
Как правильно ходить на наброски обнаженной натуры? И нужно ли вообще?

Вообще рисование человеческой фигуры и лица — самое сложное в искусстве, вершина умений и  часто — самая трудная цель.

В нашем классическом образовании цепочка шла  таким образом:
Линейное, проволочное рисование насквозь простых геометрических форм,
Рисование этих простых геометрических форм с тоном и объемом;
Линейное сквозное рисование реальных предметов в натюрморте;
Рисование реальных натюрмортов  с тоном и объемом, передача и формы и фактуры;
Череп и скелет;
Портрет;
Рисование одетой фигуры

Рисование обнаженной фигуры

То есть рисование и живопись обнаженной человеческой фигуры были самым сложным завершающим этапом учебы.

Надо ли вам  тренироваться в изображении человека зависит от честного ответа — чего вы хотите от своего рисования. Ответов этих может быть бесчисленное множество, и при части их вам совершенно не обязательно уметь рисовать человека.

Легче сказать, кому необходимо.

Если вы собираетесь работать, выдавать какой-то продукт, где будут рисованые люди — вам будет сложно, если вы этому прицельно не учитесь. Если вы рисуете книжную или коммерческую иллюстрацию с участием людей,  если ваша цель — мир комиксов, если вы хотите рисовать портреты в разную величину, если вы хотите работать в геймдизайне, анимации, рекламе, кино, модной иллюстрации — и даже если вы хотите быть “девочкой с девочками” — вам обязательно нужно изучать человеческую фигуру и лицо и много рисовать с натуры.

Если вы рисуете только реалистичные предметы (натюрморты всех видов), ботаническую иллюстрацию, завитки и узоры растительных форм, пейзажи (без людей) — то можно прожить, искусно избегая изображения людей и даже выглядеть блестяще и профессионально. Главное — именно избегать показывать то, чего вы не умеете. Я видела, как человек, отлично рисующий предметы, пытается вставить туда человека — и весь его видимый профессионализм идет прахом — у него получается кривой и плоский профиль или руки-доски. Или человек с умением рисовать сложный прихотливый орнамент при попытке изобразить человека делает из него мертвенного скованного манекена.

Кстати, для рисования пейзажей тоже не нужно уметь рисовать людей. Левитан, например,  в одной из своих самых душевных картин “Осенний день. Сокольники” просто дал нарисовать фигуру идущей женщины собрату-художнику (интересный факт — брату писателя Чехова). Ну и не про людей — знаменитых медведей в картине Шишкина тоже рисовал не Шишкин, а художник жанровой живописи Савицкий — он в отличие от Шишкина умел рисовать и людей и животных.

Что касается людей — моя картина сложилась в первый же день в художественной школе. Мы все, небольшого возраста школьники, рисовали композицию на тему “Ах какой большой арбуз”, и учительница наша сказала такое, что врезалось мне сразу в память. Она  рассказывала про какого-то художника (я и имя сейчас не помню), который так хорошо знал человеческую фигуру, что умел нарисовать человека в любой позе, любом движении, любом ракурсе просто из головы.

Мне это тогда показалось совершенно волшебным умением — и целью учебы.

Так вот — все изучение анатомии, все бесчисленные штудии с натуры вам нужны именно для этого — чтобы в голове вашей собралась библиотека поз, фигур, ракурсов — и вы могли любое нужное вам движение или положение нарисовать из головы. Людей, которые такое не умеют, а выходят из положения, обчерчивая фотографии (ладно еще свои!) — все равно видно. Хорошо пользоваться фотографиями получается только у людей, которые уже умеют рисовать человека. Остальные промахнутся и не заметят, потому что

не знают, что на этом месте должно быть.

Рисование людей  в учебных целях должно быть очень обдуманным, умышленным — вы знаете, куда смотреть и что тренировать, вы прикладываете голову — и тренируете руку и глаз. И это взаимопроникающий процесс ваших знаний и вашего реального наблюдения и запоминания.

Без знания, куда смотреть и что тренировать, вы будете рисовать бессмысленные каракули — и чем больше, тем больше нарабатывать умение рисовать плохо и криво. Со знанием, куда вы смотрите и что тренируете — вы будете добавлять в копилку умений и знаний каждым рисунком.

Не гонитесь за весом испорченной бумаги. Рисуйте осмысленно. Люди на большую часть рисуют то, что они “знают”. Вот как дети “знают”, что глаз  бывает в форме рыбки, а губы вот таким контуром помадных губок — так и взрослые продолжают черно обводить контуры губ и глаз, вместо того, чтобы посмотреть, что там в реальности. Или все “знают”, что у мужчин идет голова, потом шея, потом воротник, а потом плечи в стороны. И так рисуют с натуры тоже. Но если вы всмотритесь без предубеждений, вы увидите, что плечи костюма у реальных людей на изображении идут не от палочки шеи, а прямо от лица — и где-то на уровне рта!

Чем больше вы будете наблюдать и стараться нарисовать именно реальные вещи — тем больше у вас будет заменяться в голове детское “знание” реальным знанием. У вас будет собираться библиотека образов в голове — как выглядит старый человек, как выглядит молодая девушка, как выглядит толстая женщина, как выглядит ребенок. Как выглядит человек с опорой на одну ногу, а как выглядит человек, потерявший опору и падающий. Но для этого вы должны изучать каждый образ реальности и правильно переносить его на бумагу — с целью в голове! — запомнить это и суметь нарисовать в следующий раз от себя.

Знание этого и насмотренность помогут вам не только нарисовать от себя, но и легче, быстрее и правильнее рисовать с натуры! Вы будете предвосхищать, пред-знать, что нужно тут изобразить, куда смотреть, на что обращать внимание. Вы будете знать про устойчивость фигуры — линия через центр тяжести должна проходить через площадь опоры — если идет мимо — фигура падает. Вы будете знать вот это про шею — у обычных людей на фигуре почти нет промежутка со столбиком шеи (хотя шея есть!).

Вы будете знать про позу с опорой на одну ногу — и искать и замечать правильные линии.

При опоре на одну ногу линия бедер идет косо вверх в сторону опорной ноги, а линия плеч — наоборот, косо вверх в сторону противоположной половины. Это знают все художники с образованием — и не знают непрофессионалы. Поэтому  знающих художник нарисует, автоматически выделив эти две линии — и фигура у него встанет как надо, а самодеятельный художник будет срисовывать кусочки и палочки и удивляться, отчего у него никак не выходит поза.

Так вот, с этой точки зрения, обнаженная натура — просто подарок. Вы видите все нужные вам позы и движения, не закамуфлированные одеждой. Можно изучать и исследовать их в чистом виде. Одежду всегда можно сверху нарисовать на правильной фигуре, а вот обратная работа не всегда бывает легкой. Вот вы рисуете в метро фигуру в объемной куртке и пухлой обуви — все, что вы видите, это какие-то мятые облака — и совершенно не задумываетесь, что внутри этих бессмысленных для вас складок — фигура. И у нее вот тут шея, вот тут прикрепляются руки к туловищу, вот так сгибаются ноги — и вот так нижней частью бедер соприкасаются с сиденьем.

В идеале вы должны это “видеть” сквозь одежду. Но как вы можете, если не представляете, что там может быть? Обнаженная натура как раз дает вам такое рентгеновское зрение — как выглядит тело, когда человек сидит или лежит? Когда согнул ногу? Повернул голову? Как идет сокращение рисунка лица, если он голову закинул? Как выглядит нога в сокращении? Как стоит ступня на опоре?

Тренируйте маленькими кусочками. Я большой сторонник разбития задачи на мелкие цели и тренировки только этих мелких целей и умений. Рисуйте, например, постоянно замечая под каким углом идет плечевой пояс и под каким таз. Это воображаемые линии, проведенные через симметричные точки — концов ключиц, плечей, выступов лопаток, краев грудной клетки и выступов подвздошных остей таза (это самые верхние округлые края таза с двух сторон). Или замечая опоры фигуры и ее равновесие. Или отмечая пропорции — что длиннее — тело или ноги? Что короче — рука до локтя или нога до колена? Сколько раз голова поместится в теле до ног?

Если ваше внимание будет метаться между всеми задачами сразу — вы не увидите и не нарисуете ничего. Ставьте себе мелкие задачи и отрабатывайте их до комфорта. Потом переходите к следующей. Это долгий процес. Но пять рисунков с пристальным вниманием дадут вам больше для развития, чем десять дней шарашения привычно кривых каракуль в метро по пачке листов.

Как вы только заносите какое-то знание и умение в свою мысленную библиотеку — так вам становится легче и быстрее рисовать следующее.

Контрапост (поза с опорой на одну ногу)

Иллюстрация из книги Николая Ли «Рисунок. Основы учебного академического рисунка»

***************************
 Следующий раз расскажу, как продолжать рисовать, если у вас нет возможности рисовать.

9 способов нарисовать человека

Предупреждение: этот фильм содержит быстро мелькающие изображения, которые могут раздражать светочувствительных зрителей.

Если бы вам дали ручку и попросили нарисовать человека, с чего бы вы начали? Вы можете начать с овала для головы, добавив маленькие полукруги с каждой стороны, чтобы изобразить уши. Или, возможно, вы нарисуете глаз в форме миндаля, заполните его радужной оболочкой, соедините с другим глазом того же размера и украсите их густыми бровями, прежде чем продолжить с остальной частью лица. Если вы изучали иллюстрацию, вы можете набросать тело, используя слегка нарисованные круги и линии. Или вы можете нарисовать человека так, как чирикает птица.

Этот необычный последний вариант является частью плана урока, изложенного русским аниматором Сашей Свирским в 9 способов нарисовать человека (2017). Как следует из названия, фильм представляет собой упражнение во многих способах изображения людей. Но вместо того, чтобы просто повторять основные принципы анимации, разработанные за прошедшее столетие такими мастерами, как Уолт Дисней и Хаяо Миядзаки, Свирский создает свой собственный язык в форме абстракции. Отвязывая себя от условностей рисования, он может свободно играть, достигая кульминации в лихорадочном проявлении художественного освобождения.

После изучения традиционного русского реализма в Художественном училище имени Грекова в Ростове-на-Дону, Россия, Свирский решил отказаться от формального образования и заняться анимацией. С 2008 года он создал множество известных анимационных короткометражек, постоянно совершенствуя необычную практику, основанную на импровизации. Результат такого подхода можно увидеть на каждом из девяти уроков, когда фигуры трансформируются и растворяются в захватывающем темпе, как будто альбом художника оживает. Контролируемый визуальный хаос усиливается сопровождающим ритмичным саундтреком от русского композитора Алексея Просвирнина.

Как аниматор-самоучка, Свирский явно отличается стилем нарушителя правил, но, похоже, он подпитывается глубоким знанием истории искусства. Его образы напоминают фотомонтажи немецкой художницы Ханны Хёх, а также хаотичную работу тушью британского иллюстратора Ральфа Стедмана, оставаясь при этом свежими и оригинальными. Действительно, наиболее заметное влияние на него оказали европейские художники движения Дада, частью которого был Хёх, которые предпочли абсурд реализму в ответ на зверства Первой мировой войны. Подобно тому, как дадаисты использовали пародию, чтобы высмеивать религию, культуру и общество, чтобы лучше понять беспорядочность человеческой природы, так и Свирский находит вдохновение в отрешенности.

Фильм наполнен множеством маленьких сюрпризов. Каждый новый кадр содержит в себе начало и конец своего художественного мыслительного процесса, сумма которых складывается в непредсказуемый танец эклектичных образов. Свирский отходит от традиционных анимационных норм веселым и непредвиденным образом, импровизируя в среде, которая обычно требует обширного планирования, и тем самым доказывает, что можно наметить собственный творческий путь.

Автор Тамур Кутаб

ЛИЧНЫЕ КЛАССЫ РИСОВАНИЯ ПРИРОДЫ И ДИКОЙ ЖИВОТНОСТИ — STEPHANIE SIPP

Научитесь рисовать садовые цветы, полевые цветы, птиц и сцены путешествий!

На занятиях по рисованию вживую представлены простые для понимания техники рисования с четкой демонстрацией пошаговых навыков рисования, которые начинающие творческие люди всех уровней навыков могут адаптировать к своим потребностям. Шестнадцать лет преподавания показали мне, что любой может научиться рисовать, если разбить процесс на управляемые этапы.

На протяжении всего этого творческого процесса я даю положительные отзывы о вашем прогрессе, успешные советы по работе с камнями преткновения и методы использования фотографий в качестве отправной точки. Если вы когда-нибудь хотели начать скетчбук или визуальный журнал, сейчас самое время!

«Мне было комфортно учиться рисованию от руки у Стефани, потому что она привносила свою человечность в каждый урок. Когда она делала ошибку, она относилась к ней как к пустяку, и это показало мне, что это была естественная часть обучения. Это дало мне возможность учиться без необходимости быть совершенным».

— Кристина С.

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ в ЦЕНТРЕ ИСКУССТВ «ЧЕРНАЯ ГОРА»

«РИСОВАНИЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПОЛОВЫХ ЦВЕТОВ»

Начало мая 2023 года: среда, 17 и 31 число: 1 0:00–12:30 ( по восточному поясному времени)

  • Эти очные занятия помогут развить ваши базовые навыки рисования с помощью простых пошаговых инструкций. Мы сосредоточимся на местных полевых цветах, таких как кровавый корень, одуванчик, карликовый ирис, флокс, анютины глазки, красный клевер, мутовчатый мотовик и тыквенный сорняк. Когда вы научитесь рисовать эти природные красоты, вы также узнаете характерные черты и забавные факты о весенних и летних полевых цветах Западной Северной Каролины! Цветные карандаши будут использоваться для завершения черно-белых рисунков. К концу этого класса вы сможете создавать расширенные страницы журнала с текстом и рамками.

  • Размер класса ограничен, поэтому ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ через BMCA быстро!

«ART IN BLOOM ~ ДЕМОНСТРАЦИИ ПОЛЕВЫХ ЭСКИЗОВ»

16–17 июня 2023 г.

  • Art In Bloom — долгожданное ежегодное событие в Блэк-Маунтин, Северная Каролина. Это празднование BMCA наших местных садов включает в себя экскурсии и демонстрации художников. Приглашенные художники размещаются в садах, создавая образы красоты и цвета, которыми они окружены. Картины и иллюстрации, созданные во время этих демонстраций, доступны для продажи в галерее BMCA с понедельника, 19 июня.й. Пожалуйста, зайдите ко мне в гости, пока я наслаждаюсь красотой сада!

  • Подпишитесь на мою рассылку внизу этой страницы, чтобы получать информацию о местонахождении сада, когда она станет доступной.

  • Размер класса ограничен, поэтому ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ через BMCA быстро!

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ И РЕГИСТРАЦИЯ КЛАССА BMCA

ЦЕНТР ИСКУССТВ BLACK MOWNTAIN

225 West State Street, Black Mountain, NC

828.669.0930

КУРСЫ РИСОВАНИЯ в КОНФЕРЕНЦИОННОМ ЦЕНТРЕ MONTREAT

«ЦВЕТОЧНОЕ РИСОВАНИЕ ЦВЕТНЫМИ КАРАНДАШАМИ»

Осенняя неделя ремесел 2023: 2 сентября 4–29

  • Наслаждайтесь изучением техники рисования при создании журнала о природе страница, вдохновленная местными цветами. Я проведу вас через пошаговые инструкции по рисованию с живыми демонстрациями методов рисования, которые помогут вам наблюдать и документировать цветок. Моя многослойная техника раскрашивания карандашом покажет вам, как закончить рисунок ярким цветом. Для поддержки этого процесса предоставляется раздаточный материал с наглядной информацией.

  • На протяжении всего творческого процесса я даю положительные отзывы, советы по работе с камнями преткновения и способы использования фотографий в качестве наглядного ориентира. Мы будем рисовать на улице в течение нескольких сеансов и развивать ваши знания и навыки, чтобы вы могли рисовать или рисовать реалистичные цветы и другие природные элементы в ботаническом стиле. Этот веселый и информативный образовательный опыт расширит ваши знания о мире природы и вдохновит вас на творчество. Начинающие и продолжающие приветствуются!

дополнительная информация и регистрация в fcw

КОНФЕРЕНЦ-ЦЕНТР МОНТРИТ

318 Georgia Terrace, Montreat, NC

800.

Comments