Рисовать 3d в: ТОП-30 Программ Для 3Д (3D) Моделирования и Анимации


27.11.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

ТОП-30 Программ Для 3Д (3D) Моделирования и Анимации

Программы для 3Д моделирования и анимации — основной инструмент производства видеороликов студии ВидеоЗаяц, который вкупе с мощным компьютерным железом, креативным мышлением и прямыми руками талантливой команды создают качественную 3D графику: 

Делимся главными программами для 3D визуализации и анимации, частью которых активно и регулярно пользуемся сами. 

Если у вас нет времени и желания на самостоятельное изучения софта, можете заказать 3д анимацию от профи. Для всех остальных — этот монументальный труд, главная цель которого — ввести читателя в удивительный мир 3D и дать краткую выжимку по каждому инструменту. 

Перед тем, как изучать статью, определитесь, какие задачи в 3D вы хотите научиться решать. Затем выбирайте подходящий инструмент. Архитектурная визуализация — одни программы,

промышленный дизайн — другие, персонажная анимация — третьи. Что вам больше нравится? 

Мы, например, любим моушн-дизайн, поэтому наш выбор — Cinema 4D в связке с Adobe After Effects, иногда Maya и эксперименты в Houdini. Идеальной программы для 3д моделирования и анимации нет. Одни возможности лучше реализованы в одном софте, другие в другом. Цель —  уметь правильно распределять между ними задачи. 

СофтРусский языкЛицензияСтоимость Поддерживаемые форматы
BlenderДаБесплатно3ds, dae, fbx, dxf, obj, x, lwo, svg, ply, stl, vrml
FreeCADДаБесплатноobj, dwg, stl, dxf, step, dae, csg, svg, iges, stel
Daz 3D Studio НетБесплатноobj, fbx, dae, daz
PTC CreoНетБесплатноcmd, tpm, inf, drw, aux, bdl, bde, txa
K-3DНетБесплатноraw, obj, gts
Autodesk TinkercadНетБесплатноtl, obj, x3d, vrnl, svg
3D BuilderДаБесплатноobj, stl, wrl, ply, 3mf
Autodesk 123DНетБесплатноdwg, ddf, stl, 3ds, obj, dxf
Cinema 4DДаПробная3495 $
(вечная)
3ds, dae, dem, dxf, dwg, fbx, iges, skp, stl, wrl, obj
Autodesk MayaНетПробная4375 $
(3 года)
ai, aiff, dae, dxf, dwg, eps, fbx, maya, mel, obj, stl
HoudiniНетПробная4495 $
(вечная на 5 юзеров)
bgeo, geo, clip, fbx, hip, exr, i3d, picnc
KeyShotНетПробная1995 $
(вечная)
obj, 3ds, fbx, step, creo, dwg, dxf
Toon Boom HarmonyНетПробная2215 €
(вечная)
osb, 3ds, obj, fbx, abc, dae
MariНетПробная2168 $
(вечная)
obj, abc, mra, ptx
SketchUpДаПробная299 $
(год)
stl, dwg, dxf, 3ds, jpeg, png, bmp
iCloneНетПробная1472 $
(вечная)
3ds, bvh, fbx, obj, vns, skp
ZBrushНетПробная895 $
(вечная)
obj, dfx, psd, tif, jpg, bmp
LightWave 3D
НетПробная995 $
(вечная)
obj, rig, rpf, mdd, lws, lwo, ls, bvh, lw
Rhinoceros 3DНетПробная995 €
(вечная)
obj, 3dm, dwg, dae, dxf, 3mf, rws, csv, svg
3D CoatДаПробная379 $
(вечная)
obj, lwo, fbx, stl, ply, dae, wrl, bmp, png, jpg, dds
SolidWorksДаПробная1168 $
(год)
obj, stl, off, ply, ply2, 3mf, cgr, 3ds, wrl, xyz
Компас 3DДаПробная20 $
(год)
dwg, igs, stp, sat, cdw, frw, kdw, spw, a3d, m3d
ArchiCADДаПробная1440 $
(год)
dwg, dxf, 3ds, stl, png, pdf
Autodesk AutoCADДаПробная1090 $
(год)
dxf, dwg, fbx, pdf, 3ds, 3dm, step
Autodesk
3DS Max
ДаПробная1040 $
(год)
stl, 3ds, ai, abc, ase, asm, dem, dwg, dxf, dwf, flt, iges, ipt, jt, nx, obj, prj, prt, rvt, sat, skp, stp, vrml
Autodesk InventorДаПробная2085 $
(год)
dwg, dxf, step, iges, sat
Autodesk Fusion 360НетПробная310 $
(год)
dwg, dxf, f3d, fbx, igs, obj, step, stl, stp
Autodesk AliasНетПробная4415 $
(год)
stl, sat, fbx, iges
ModoНетПробная1698 €
(вечная)
wo, abc, obj, pdb, 3dm, dae, fbx, dxf, x3d, geo, stl
Autodesk MudboxНетПробная40 $
(год)
mud, fbx, obj, bio

Пять копеек о стоимости софта. Начнем обзор с бесплатных программ. Затем в списке представлены программы, бесплатные только на короткий период, например, месяц. После чего придется заплатить денюжку за 1-3-12 месяцев или купить вечную лицензию. При покупке вечной каждое обновление программы стоит дополнительных денег. 

Важно понимать, что каждая программа — это труд разработчиков. Если планируете использовать инструмент на постоянной коммерческой основе или даже стать профессионалом — от покупки не уйти. Так же как у условного строителя есть свой шуруповерт, перфоратор, фрезер и проч., так и вам придется обзавестись специальными средствами для своего ремесла. 

Отдельно скажем о языках. С ними ситуация неоднозначная. Какой-то софт локализован частично (основные функции доступны на русском — например, Blender), какой-то не переведен совсем, другой локализован очень хорошо. Поэтому если для вас важно наличие русского языка, уточните вопрос по каждой программе отдельно и ищите локализованные версии софта.

В любом случае, если всерьез увлечетесь 3D моделированием и анимацией, английский язык придется выучить. Вся индустрия пришла к нам с Запада. 

Если при выборе программы вам важен конкретный импортируемый и экспортируемый формат — в таблице приведены основные, но не все. Подробнее о любом поддерживаемом формате в нужной программе узнавайте отдельно.

Вот уже 20 лет Blender остается одним из самых потрясающих инструментов для 3D-анимации. При этом совершенно бесплатных! Это, пожалуй, лучший инструмент для создания инди-игр с 3D-графикой. Функционал Blender включает: моделирование, создание UI-интерфейсов, быстрый риггинг, GPU-рендеринг и т.д. 

Чем круто:

  • Богатый функционал. Позволяет создавать, текстурировать и анимировать 3D-модели. 
  • Часто именно с помощью Блендера делают модели для 3D печати. 
  • Очень большое и развитое комьюнити авторов и художников. Найдете ответ на любой вопрос. 
  • Весит около 150 Мб. 

Доступна для: 

Если ваши задачи в области твердотельного моделирования или инженерного проектирования 3D деталей, этот софт легко введет вас в тему. Относительно профессиональных САПР-решений он гораздо проще, зато бесплатен. Широкий набор средств для рисования чертежей и почти любые CAD-форматы. 

Чем круто: 

  • Открытый исходный код. Поддержка языка Python. Можете сами допиливать программу или расширять стандартные возможности плагинами и скриптами. 
  • Простой интерфейс и быстрый способ создания 3Д деталей. 
  • Наличие русскоязычных форумов по софту. 

Доступна для: 

Бесплатная программа для 3D-анимации с внушительным пэком готовых моделей. Причем не какие-то простенькие мультяшки, а 3D-модели людей в фотореалистичном качестве. Если вы аниматор-любитель и хотите создавать несложные, но красочные 3D-фильмы и ролики, не погружаясь в моделинг (как самостоятельная функция он тут отсутствует) —  Daz 3D ваш выбор. 

Инструмент постоянно развивается. В последней версии появились расширенные возможности для текстурирования и лайтнинга. Персонажей и их внешний вид можно всячески видоизменять. 

Чем круто:

  • Широкий выбор готовых моделей с высоким уровнем детализации. 
  • Множество дополнительных уже платных моделей и плагинов от 1$ до 75$. 
  • Контент можно импортировать в известные программы по работе с 3D-графикой, вроде Maya, Mudbox и 3DS Max всего в пару кликов. 
  • Серия подробных обучающих роликов прямо на сайте. 

Доступна для: 

С помощью параметрических конструкторов PTC Creo инженеры и технологи могут создавать сборки с использованием механических соединений, что позволяет им исследовать движение своих конструкций в реальных условиях. Перемещая те или иные части механизма, меняя геометрию объектов, вы видите, как это влияет на остальные его составляющие. Дизайнеры могут создавать конструкции по готовым чертежам или визуализировать новые идеи. 

Чем круто: 

  • Бесплатная версия для преподавателей и студентов, чего достаточно для начала работы. Для коммерческого использования придется заплатить, что наш наш взгляд только подтверждает качество софта. 
  • PTC Creo — это комплект взаимосвязанных программ, «говорящих на одном языке». Поэтому данные и проекты можно спокойно использовать в каждой из них. 
  • Два подхода к моделированию — параметрический и прямой моделинг. 
  • Работа с любым CAD-ресурсом. Больше не нужно менять дизайн из-за несовпадающих CAD-систем. 

Доступна для: 

Еще один неплохой образец бесплатного софта для 3D-анимации на среднем уровне. В свое время журнал «Компьютерра», проведя сравнительный анализ, назвал этот софт хорошей альтернативой профессиональным программам для 3d моделирования и анимации. 

Эту программу ценят потому, что “простая, но сложная”. Интерфейс не отпугивает новичков, а профессионал моментально чувствует себя как дома. Софт наглядный — работая с одной стороной модели, вы сразу видите, как изменяется ее противоположная сторона в режиме реального времени.

Чем круто:

  • Доступны операции и с моделированием объектов, и с их анимацией. 
  • Есть функции работы с камерой. 
  • Работает с графическими форматами типа jpeg, png, tiff, bmp. 
  • Много шаблонов и возможность установки дополнительных плагинов. 
  • Встроенная обучающая интерактивная система. 

Доступна для: 

Пожалуй, лучший на сегодняшний день инструмент для абсолютных новичков в моделировании, приобретенный IT-гигантом Autodesk. С Tinkercad создание 3D моделек превращается в забавную и увлекательную игру. Весь функционал настроен скорее на обучение, чем на решение серьезных коммерческих задач, но все же программа позволяет делать приличные вещи. 

Чем круто:

  • Сайт, блог и серия уроков на русском языке. 
  • Простота и удобство пользования. Разбираются даже подростки. 
  • Есть отдельный раздел по созданию моделей для Minecraft. 
  • Не нужно ничего устанавливать. Доступно в онлайн-формате, в котором есть самые базовые инструменты для моделлинга. 
  • При регистрации запускается удобная понятная обучающая программа. 

Особенный софт для 3D моделирования и анимации в нашем списке. Наравне с Paint 3D эта программа создана Microsoft и вы можете бесплатно установить ее для Windows 10 и даже Windows 8. Удобный интерфейс, хорошие возможности для начинающих. Если вы планируете отдавать свои модели на печать, этот софт как раз для этого предназначен. 

Чем круто: 

  • Отсутствие сложных и тонких настроек, что позволяет делать уверенные первые шаги новичкам в 3D. 
  • Возможность персонализации и кастомизации готовых трехмерных объектов. 
  • Возможность преобразовать снимки в трехмерный объект или собирать модель из простых фигур. 
  • Размер всего около 35 Мб. 

Еще одна программа для 3Д, cad моделирования разной степени сложности. Поддержка технологии 3D печати. Несмотря на кажущуюся простоту, имеет широкий набор функций для САПР и 3д моделирования. 

Для новичков есть свой блок с простым инструментарием, но и профессионалы найдут для себя нужный и более сложный функционал. Совместима с другим софтом из линейки: 123D Sculpt, 123D Catch, 123D Make. Недавно Autodesk перестал выкатывать обновления, но вы все еще можете найти программу в бесплатном доступе, поэтому она попала в наш список. 

Чем круто: 

  • Понятный графический интерфейс и дизайн, легкая для освоения новичкам, которые раньше не имели дело с 3д. 
  • Много бесплатных 3D моделей на отдельных сайтах, над которыми можно ставить эксперименты или использовать для своей работы. 
  • Интеграция с облаком дает доступ к библиотеке готовых шаблонов, блоков и моделей и дает высокую скорость работы пользователю. 
  • Даже фотографии можно преобразовать в трехмерные модели. 
  • Позволяет делать запись экрана и анимировать модели прямо внутри программы без подключения дополнительного софта. 

Доступна для:

Мощнейшая программа для с 3D моделирования и анимации от компании Maxon. Профессионалы ценят его за широкий функционал и универсальность, любители — за дружественный, интуитивно-понятный интерфейс. В отличие от большинства инструментов, представленных в списке, инструмент и обучающие материалы с официального сайта доступны на русском языке. 

Софт предназначен для моушн-дизайна и все больше применяется в индустрии кино и рекламы. Используя эту программу в связке с Adobe After Effects, вы сможете создавать любые миры, ограниченные только вашей фантазией и уровнем скиллов. 

Чем круто: 

  • Подходит для работы как с фотореалистичными, так и с абстрактными мультяшными моделями. 
  • Можно делать динамическую анимацию (сжатие, растяжение) и симуляцию веществ (вода, огонь, дым). 
  • Крутейший, современный интуитивно понятный интерфейс. 
  • Удобная система помощи и подсказок для новичков. 
  • Очень развитое комьюнити и целая вселенная из обучалок и туториалов. 
  • Выбор ВидеоЗаяц.рф 🙂

Доступна для: 

Топовая программа для 3Д персонажного моделирования и анимации. Широкий спектр возможностей. Любимый инструмент для создателей видеоигр из-за того, что позволяет создавать и анимировать 3D-персонажей в реалистичном качестве. Помимо этого, позволяет создавать фотореалистичные пейзажи и  сложные процедурные эффекты. Такой набор возможностей позволяет назвать Maya можно смело назвать программой №1 для профессионалов 3D-анимации. 

Disney, DreamWorks Animation и другие ведущие западные студии активно используют этот софт, в частности при работе с органикой или визуальными эффектами. Поэтому если нацеливаетесь в будущем работать, например, в США, этот софт — хороший выбор. 

Программа с весьма высокими системными требованиями, это стоит учитывать перед установкой. 

Чем круто:

  • Широкий спектр возможностей по 3D-моделированию, текстурированию и анимации 3D-персонажей. 
  • Отдельный пакет для создания VFX-эффектов, достойных блокбастеров. 
  • Развитое русскоязычное комьюнити и много обучалок, включая популярную книгу Сергея Цыпцына “Понимая Maya”. 
  • Есть бесплатная версия для студентов. 

Доступна для: 

Тяжелая артиллерия для создания голливудских визуальных эффектов в кино. Ее особенно ценят VFX-специалисты, которые создают объекты со сложной геометрией с большим количеством кривых. Большинство крутых проектов с симуляцией частиц созданы в Houdini. 

Именно в Houdini FX создавали VFX-эффекты для фильма “Бегущий по лезвию 2049” Для задач попроще, есть менее дорогие версии: Houdini Core и Houdini Indie, а для новичков и дизайн-энтузиастов доступна полностью бесплатная версия Houdini Apprentice с ограниченным функционалом. 

Houdini вряд ли подойдет для новичков, потому что даже профессионалам не просто с ней справиться. В этой программе для 3д моделирования и анимации активно применяется программирование. Перед тем как в ней работать, рекомендуем изучить предыдущий софт. 

Чем круто:

  • Удобно для создания комплексных 3D-композиций моделей, вроде городских ландшафтов и природных явлений.
  • Позволяет работать с широким спектром полигонов, благодаря интерфейсу Subdivision Surface.
  • Легко интегрируется со сторонними инструментами для рендеринга, вроде Redshift, RenderMan, OctaneRender.
  • Лучшее решение для скульптинга и рендеринга объектов со сложной геометрией, вроде облаков или водных массивов. 
  • Процедурный узловой интерфейс позволяет делать плагины. 

Доступна для: 

Самый простой и вместе с тем мощный инструмент для создания и анимации 3D-моделей. Проще, чем Blender, но гораздо более дружественен к начинающим аниматорам. Поддерживает более 35 форматов файлов, совместим с Windows и Mac OS. 

Чем круто: 

  • Предлагает более 850 готовых шаблонов, которые можно кастомизировать под ваши нужды.
  • Позволяет создавать собственные концепты и дорабатывать чужие.
  • Можно немного поэкспериментировать с виртуальной реальностью.
  • Можно создавать визуалы для web и для mobile.

Сразу скажем, что это не программа для 3d моделирования и анимации в чистом виде, а скорее для любителей 2d анимации, которые в том числе совмещают ее с 3d графикой. Несмотря на то, что чаще софт используют именно художники и аниматоры по 2d, он также позволяет импортировать 3d модели, например, из Maya и делать уникальные мультяшные штуки в 2d+3d. 

Toon Boom Harmony работает по принципу “одного окна”. В нем ролик или даже фильм может пройти весь путь от первичной отрисовки до чистовой анимации. TBH используют для своих анимационных проектов ведущие мировые студии, вроде NBC, FOX и Lucas Films. При этом программа считается скорее любительской и довольно лояльна к начинающим. 

Чем круто: 

  • Продвинутая технология создания растровых и векторных изображений.
  • Легко интегрируется с популярными 3d форматами и делает совместный рендеринг с 2d. 
  • Множество эффектов, включая иллюзию перспективы и придание глубины объектам. 
  • Можно выбирать углы облета камерой и контролировать композицию. Наличие трехмерного пространства. 
  • Обилие инструментов для управления текстурами и цветом.
  • Созданных в THB персонажей можно в пару кликов переносить в игровые движки. 

Доступна для: 

Мощный инструмент для художественного рисования и текстурирования 3D-моделей с высоким уровнем детализации вплоть до разрешения 32K. Программу называют “Гудини в 3d-текстурировании”. В распоряжении дизайнера несколько сотен красочных текстур для создания графических объектов. Это софт на базе Python API, что позволяет автоматизировать ряд процессов. 

Чем круто:

  • Популярный софт, развитое комьюнити и хорошая техническая поддержка. 
  • Глубокое редактирование 3D моделей и гибкие динамические карты. 
  • Смешивание слоев текстур и колоссальные возможности для экспериментов с цветами и оттенками. 
  • Удобный, понятный и настраиваемый пользовательский интерфейс. 
  • Изменять рисунок на модели и смотреть результат можно в режиме реального времени, что экономит часы. 

Доступна для: 

Прекрасное решение для быстрого старта для начинающих в 3D визуализации. Упор здесь не на технические нюансы, а на возможность оперативно и без хлопот решать несложные задачи, связанные с 3D-визуализацией, анимацией, скетчами. 

Если вам нужно “оживить” чертеж или макет, визуализировать экстерьер, интерьер или расставить мебель и предметы, перенести наработки из Autocad, Archicad, посчитать смету, размеры объектов и объемы поверхностей, создать 3д модель для игры — смело выбирайте SketchUp. 

Чем круто:

  • Множество функций, плагинов доступно в бесплатной версии программы. Отдельные инструменты можно докупать. 
  • К базовой версии программы прилагается огромное количество готовых и преднастроенных 3D-моделей. 
  • Ярко выраженный фокус на предметной и архитектурной визуализации. 
  • Бесплатные уроки для начинающих на русском языке (встроенный самоучитель), много курсов в русскоязычном сегменте. 
  • После освоения этой программы для 3Д визуализации, можете переключиться на более профессиональные 3д пакеты. 

Доступна для: 

Самое быстрое решение для генерации персонажей и создания 3D-анимации в режиме реального времени благодаря мгновенному рендерингу. Революция в персонажной анимации. Подходит для разработчиков несложных видеоигр и создателей анимированных роликов. В программе множество функций лицевой и скелетной анимации, кастомизации людей, животных, настройка облета камеры. 

Чем круто:

  • Все 3D персонажи настраиваются автоматом и готовы позировать.
  • В библиотеке можно выбрать файлы с захватом реального движения (технология motion capture), что сразу дает высокое качество анимации персонажа. 
  • Более 700 готовых моделей в библиотеке. Двуногие и четвероногие персонажи. 
  • Отдельный каталог со звуковыми эффектами. 
  • Нетребовательна к ресурсам компьютера. 

Доступна для: 

Хотите стать цифровым скульптором? Почувствовать себя моделистом? Данный софт один из лучших для работы с «цифровой глиной». Создавать любую органику — людей, зверей, многообразные материалы — программа для 3д-лепки высокого уровня к вашему распоряжению. Подходит тем, кто уже моделил 3D (для новичков может быть сложновата), и собирается дальше прокачивать навыки. Софт используется для создания крутейших голливудских фильмов.

Чем круто: 

  • Подход к скульптингу как к 3D-лепке, которому нет аналогов. Взаимодействуете с полигональной сеткой косвенно, а не напрямую. 
  • Детализация и реалистичность получаемых моделей на высочайшем уровне. 
  • Низкая требовательность к машинным ресурсам за счет использования псевдотрехмерности 2.5D. 
  • Очень гибкий функционал, который можно настроить под себя, вплоть до шрифтов. 

Доступна для: 

Полноценная программа для 3д моделирования и анимации, которую часто используют профессионалы VFX для кино, сериалов, рекламы, ТВ, визуализации технических процессов. Считается одним из пяти лучших коммерческих программных пакетов трехмерного моделинга и анимации. 

Состоит из двух приложений: одно для моделирования, другое для анимации. Если есть два монитора, работать будет супер удобно.
Позволяет создавать частицы дыма, огня, жидкостей с помощью утилиты Hyper Voxels, а для настройки свойств материалов есть Surface Editor. 

Чем круто: 

  • Низкая стоимость относительно других 3d-пакетов и широкий функционал, который можно расширить другими модулями при необходимости.  
  • Низкие требования к железу. 
  • Реалистичная камера и высококачественный рендер. 
  • В наличии базовые инструменты для работы с растровыми иллюстрациями. 
  • Существует сообщество любителей этого пакета в Рунете, несмотря на его экзотичность. 

Доступна для: 

Изначально эта программа для 3д моделирования и анимации создавалась для дизайна палуб, яхт, судов различного назначения и промышленного дизайна. Чуть позже программу по достоинству оценили ювелирные дизайнеры, поскольку одно из главных ее преимуществ — точность построения моделей. Сегодня софт используют и для предметной 3д визуализации и архитектурной визуализации. 

Программа обладает интуитивно-понятным лаконичным интерфейсом и подходит для начинающих, и вместе с этим несмотря на кажущуюся простоту, даже хардкорные профессионалы используют софт для своих проектов. 

Чем круто: 

  • Бесплатный период аж на 3 месяца — попробуйте, потом решите, нужна или нет. 
  • Сверхточное моделирование объектов — находит ошибки в моделях из других пакетов. 
  • Очень большое количество импортируемых и еще больше экспортируемых форматов. 
  • Очень редко вылетает, ничего не сохраняя — всегда остается аварийный файл. 
  • Большой набор плагинов под различные сферы моделирования и дизайна. 
  • Много обучалок и туториалов на русском языке. 

Доступна для: 

Еще одна программа для 3d моделирования органики и твердотельных объектов со специализацией на скульптинге, текстурировании, рендеринге, ретопологии и UV мэппинге. Многие 3d художники используют ее вместе с Zbrush, где производят органику, а 3D Coat применяют для остальных задач. 

Чем круто: 

  • Недорогая программа, примерно в 2 раза дешевле ближайшего конкурента Zbrush, при этом твердотельный моделинг быстрее и удобнее. 
  • Рисование текстур прямо поверх моделей как в Photoshop. 
  • Частые и крутые обновления от сильной команды разработчиков. 
  • Очень большой набор инструментов для ретопологии моделей. 
  • На сайте разработчиков, в их соцсетях и на форуме найдете ответ на любой вопрос. 

Доступна для: 

Если ваша деятельность связана с промышленным производством, машиностроением, автомобилестроением, технологической или конструкторской подготовкой продуктов и т.п., то данный популярный программный САПР (система автоматизированного проектирования) для вас. 

CAD-система позволяет проектировать 3D модели любой сложности и функционала, проводить инженерный анализ (делать симуляции без реальных физических экспериментов — проверять динамику механизмов, их прочность, устойчивость и т.д.), анализировать технологичность изделий и совершать множество других манипуляций в сфере промышленного дизайна, инжиниринга и т.п..

Чем круто: 

  • Удобный интерфейс, который постоянно улучшается разработчиками, поэтому не требуется много времени на освоение софта. 
  • Можно создавать анимационные презентационные видеоролики с помощью SolidWorks Animator. 
  • Программа сочетается с Экселем и Word и некоторыми другими приложениями Windows. 
  • Проектировать изделия можно с самых базовых этапов до конечной сборки продукта. 
  • Существует большая библиотека стандартных изделий, где можно найти необходимый объект или юзать его как болванку.

Доступна для: 

Еще одна и одна из лучших САПР программ для 3d моделирования. Собрать деталь любой сложности или настроить сотни параметров изделия, сопроводить проектной документацией по нашим российским ГОСТАМ для этого софта не проблема. Это отечественная разработка, поэтому она сразу делалась под российские реалии. 

Чем круто: 

  • Очень демократичный ценник по сравнению с аналогами. Есть бесплатный учебный вариант.  
  • Дружественный интерфейс и управление. 
  • Можно качественно чертить в 2D (плоском) формате и автоматизировать этот процесс. 
  • Есть встроенная система подсказок по использованию программы. 
  • Можете включать строительный, приборостроительный, машиностроительный блоки в свою работу. 

Доступна для: 

Еще одна популярная САПР-разработка и первое ПО BIM (информационное моделирование зданий) для архитекторов, инженеров, строителей, дизайнеров. 

Программа исповедует подход инженерного и визуального проектирования и позволяет, построив здание или его элемент, автоматически получить его 3d модель. Можно быстро создать новую модель строения без навыков 3D моделинга. Интуитивно-понятный интерфейс делает софт доступным для студентов. 

Чем круто: 

  • Красивая и качественная визуализация архитектурных объектов и дизайна зданий. 
  • Производитель разработал учебные пособия, рассчитанные на разные уровни погружения в программу. 
  • Опция автосохранения — ни один вылет или зависание программы не повлияет на уже отредактированный объект. 
  • Можно создавать сложнейшие стеклянные структуры и криволинейные элементы. 
  • По заверению производителя ПО, 100 тыс. архитекторов в мире используют их софт как основной для проектирования. 

Доступна для: 

Еще один САПР-софт — самый популярный чертежный редактор, необходимый в работе проектировщиков, инженеров и архитекторов, а также применяемый в различных промышленных отраслях. 

В Архикаде для построения зданий у вас есть стена, дверь, колонна, перекрытие, лестница, крыша и др. подобные инструменты, а в Автокаде ваши главные средства — это бокс, цилиндр, набор примитивов и команды пересечения, объединения и т.п. Автокад подходит для черчения болтов, гаек и др. деталей, поэтому его также применяют в машиностроении. 

Чем круто: 

  • Программа одна из «старейших», поэтому в интернете есть множество готовых проектов и чертежей, а также уроков — бери и изучай. 
  • Проекты из Автокада удобно интегрируются с другими пакетами линейки Autodesk — Ревит, 3DS Max, Архикад, Инвентор и другими. 
  • Содержит большие библиотеки готовых деталей и изделий от крупных производителей. 
  • Имеет раздел для 3d моделирования и создания 3d моделей в изометрии, к которым можно накладывать текстуры, имитировать разное освещение. 
  • Высокое качество визуализации 3d и возможность печатать эти модели на 3d принтере. 

Доступна для: 

Одна из первых и наиболее известных программ для 3Д моделирования и анимации на рынке. Применяется по сей день для создания фильмов, а в свое время с ее помощью выполнены «Люди Х», «Послезавтра», «Парк юрского периода» и другие популярные картины. 

Анимировать в ней сложнее, поскольку не так много инструментов, но для моделинга 3d с правильной топологией, особенно для работы со строениями, архитектурной визуализацией, интерьерами, экстерьерами  — инструмент подходит на “ура”. Моделинг машин, техники, промышленных изделий и прочих hardsurface выполняется на высоком уровне. 

Чем круто: 

  • Интернет завален любыми плагинами, готовыми моделями и уроками. Найдете все, что душе угодно и быстро обучитесь. 
  • Бесплатная версия для студентов аж на 3 года. Регистрируйтесь для обучения, чтобы оформить эту подписку. 
  • Утилита для симуляции частиц, позволяющая моделить дым, огонь, воду и разные погодные условия. 
  • Утилита для создания шерсти, волос, травы. 
  • Большая армия поклонников и развитое комьюнити. 
  • Фотореалистичный рендер. 

Доступна для: 

Программа для разработки и проектирования сложных цифровых прототипов промышленных продуктов, их визуализации, параметрических расчетов, динамического моделирования, работы с 2d и 3d. Как и другие продукты Autodesk, Инвентор отлично сочетается, например, с Автокадом. Библиотека содержит уже около миллиона готовых деталей. 

Чем круто: 

  • Высокая производительность при работе с тяжелыми большими изделиями. 
  • Оптимизированный процесс работы, адекватный интерфейс и глубокие учебные пособия позволят легко освоить программу. 
  • Если при работе появились трудности, щелкаете правой кнопкой мыши и смотрите ролик с демонстрацией следующих шагов. 
  • Существует даже встроенный корректор ошибок Design Doctor, который исправит ваши недочеты. 
  • Можно работать одновременно всем членам команды над одним и тем же проектом, что сильно ускоряет рабочий процесс. 

Доступна для: 

Программа для 3d моделирования, начиная от проектирования простейших форм и инженерного анализа, заканчивая запуском готового продукта в производство. Можно вращать камеру на 360 градусов, менять ее фокусное расстояние, настраивать освещение и собирать проект в готовый видеоролик. 

Первый режим работы — твердотельное моделирование, второй — работа с объектами, которые создаются из поверхностей, третий — развертки для гибки металлов, а также рендеринг, симуляции изделий и анимация. Каждая функция программы содержит описание и изображение, как именно она работает, поэтому даже интуитивно можно разобраться. 

Чем круто: 

  • Низкие системные требования. 
  • Есть бесплатная персональная лицензия (не для коммерческого использования) на 1 год и бесплатная учебная лицензия на 3 года. 
  • Наличие облачного сервиса, позволяющего вместе трудиться над проектом. Также облако Autodesk позволяет делать мощный фотореалистичный рендер изображений. 
  • Разработчики регулярно выпускают нужные обновления и повышают качество продукта. 
  • Подходит для работы с ЧПУ станками и 3D принтерами. 

Доступна для: 

Универсальная программа для разработки автомобильного и промышленного дизайна — от создания эскизов до проектирования 3d модели с поверхностями класса А и визуализации концепции. 

Предусмотрена совместимость с основными CAD-комплексами, чтобы дизайнерская задумка на следующих этапах работы не была искажена конструкторами или инженерами. Возможность работать специалистам без знания CAD и др. технических ухищрений. «Обратное» проектирование и создание сопроводительной технической документации. 

Чем круто:

  • Продукт очень популярен у международных автодизайнерских студий. 
  • Лучшие инструменты для создания эскизов. 
  • Можно производить фотореалистичные иллюстрации и видео. 
  • Крутая библиотека шейдеров и настроек света. 
  • После экспорта в Autodesk Showcase можно в интерактивном режиме покрутить модельку и посмотреть на нее с разных сторон. 

Доступна для:

  • Windows
  • macOS (больше не поддерживается)

Программу для 3D моделирования и анимации Modo разрабатывали те же инженеры, которые ранее трудились над LightWave 3D. Недавно объединились с компанией The Foundry. Софт нельзя сказать, чтобы очень сложный, но и не для новичков. Многие фильмы, включая небезызвестный Avatar делался в том числе в этой программе. 

Мощный и гибкий набор инструментов 3D-моделирования, анимации, текстурирования и рендеринга Modo позволяет художникам исследовать и развивать творческие идеи, без глубокого погружения в техническую часть — доступен набор базовых инструментов. Для более точечных функций — Tool Pipe и кастомизация настроек в помощь. 

Чем круто: 

  • Уверенно держится в середине рейтингов по популярности среди программ по 3D моделированию. 
  • Один из лучших программных продуктов по 3D. 
  • Наличие инструментов быстрого доступа. Художники могут спокойно рисовать, не отвлекаясь, а продвинутые пользователи настроить всё под себя. 
  • Развитое русскоязычное комьюнити. 
  • Множество обучающих видеоуроков, статей, плагинов, модулей на английском языке. 

Доступна для: 

Профессиональная программа для 3d моделирования, скульптинга, текстурирования и окрашивания в высоком разрешении вплоть до десятков млн. полигонов. 

Используется в основном 3d моделлерами и VFX-художниками из кино, разработчиками компьютерных игр, реже проектировщиками в промышленном дизайне. Главное отличие — легкая «лепка» объекта и его геометрии с помощью точных скультптурных кистей разного назначения. 

Чем круто: 

  • Занимаетесь лепкой, не обращая внимание на дополнительные полигоны — программа сама их добавляет и улучшает реалистичность. 
  • Несмотря на то что Зибраш популярнее, интерфейс этого софта дружелюбнее к пользователю, логичнее и понятнее. 
  • Дает ровную поверхность при текстурировании без образования швов. 
  • Возможность перемещения слоев выше или ниже, их объединения и т.п. 
  • Можно добавить текстуру на модель и сразу посмотреть, как он выглядит. 

Доступна для: 

Заключение

С чего начать, когда уже выбрали программу для 3д моделирования и анимации? 

Находите видеоуроки на YouTube, ресурсах вроде render.ru, videocopilot.net и вперед! Начинайте с вводных уроков, чтобы ознакомиться с основными инструментами софта, затем определите, какую сцену хотите собрать и ставьте первые эксперименты. 

Учите английский. В Рунете много информации, но по сравнению с англоязычным пространством — это капля в море. 

Если считаете подборку реально полезной, пожалуйста, оставьте комментарий, чтобы ее увидело больше людей! Каждый комментарий важен.

Удачи в творчестве!

Учимся рисовать в 3D по книге Марка Кистлера!

Добро пожаловать на блог для тех, кто хочет быстро научиться рисовать!

Вы долго этого ждали, и я наконец-то это свершилось! Я готова представить вам продолжение! Продолжим учиться рисовать по книге Марка Кистлера «Рисуем в 3D». Если вы только присоединились к нам, то советую сначала пройти уроки по книге «Научиться рисовать за 30 дней!«. В них вы обучитесь основам основ. Для новичков они просто необходимы, так что не пропускайте их.

Итак, для начала небольшое предисловие…

Цель этих уроков научить вас рисовать в 3D красиво и уверенно. Пройдя эти уроки, у вас появится возможность нарисовать что угодно, в любое время, из вашего воображения или из окружающего мира. Вы сможете оживить ваши рисунки, как будто они действительно существуют на листе бумаги. Хорошая новость заключается в том, что вы действительно сможете этому научиться. Вы станете властелином бумаги, мастером воображения. Вы станете великим могущественным волшебником карандаша всей планеты Земля. Как? Когда? Это действительно возможно? Конечно, это возможно! Давайте приступим прямо сейчас, просто следуйте инструкциям ниже.

Как проходить уроки?

Вы можете проходить уроки по порядку, либо выборочно, если захотите нарисовать что-то определенное. Но все же лучший способ научиться рисовать в 3D — пройти все уроки от начала до конца. Первые уроки научат вас очень важным основам и терминам, что поможет вам выполнить более сложные уроки в дальнейшем. На протяжении всего курса вы выучите несколько детальных техник нанесения теней, которые позволят вашим рисункам стать трехмерными. Не спешите, рисование в 3D — это не быстрый процесс, это путешествие!

Внимательно читайте описание к каждому уроку. Эти полезные базовые концепции подготовят вас к дальнейшим урокам.

Что вам потребуется?

Карандаш и бумага — это все! Конечно, вы можете вооружиться до зубов, посетив магазин с товарами для творчества, но модные инструменты не столь важны для того, чтобы научиться рисовать. Просто возьмите карандаш и листок бумаги.

Также вам могут понадобиться точилка, стирательная резинка, ручка, линейка (в некоторых уроках) и кусочек салфетки, чтобы растушевывать тени. Конечно, вы можете пользоваться пальцем, как в курсе «Научиться рисовать за 30 дней «, однако, используя салфетку, у вас будет меньше «грязи».

Постарайтесь меньше стирать резинкой. Чем больше вы будете стирать, тем больше сил и времени потратите на свой эскиз. Натренируйтесь стирать только вспомогательные линии и смазанную растушевку на завершающем этапе. В помощь этому вы можете использовать ручку, так как она не стирается, и вам не нужно беспокоиться о любой маленькой неточности. Начинайте с легких быстрых основных линий объекта. Затем добавляйте детали и тени. Также можете использовать цветные ручки.

Однако больше всего вам понадобиться время и терпение! Не спешите, выделяйте ежедневно время для практики и уже через несколько недель вы овладеете искусством 3D рисования.

 

3D моделирование онлайн: 2 рабочих варианта

Существует достаточно много программ для трехмерного моделирования, так как оно активно применяется во многих областях. Кроме этого, для создания 3D-моделей можно прибегнуть к специальным онлайн-сервисам, предоставляющим не менее полезные инструменты.

3D-моделирование онлайн

На просторах сети можно найти немало сайтов, позволяющих создавать 3Д-модели в режиме онлайн с последующим скачиванием готового проекта. В рамках данной статьи мы расскажем о наиболее удобных в использовании сервисах.

Способ 1: Tinkercad

Данный онлайн-сервис, в отличие от большинства аналогов, обладает максимально упрощенным интерфейсом, во время освоения которого у вас вряд ли возникнут вопросы. Более того, прямо на сайте можно пройти полностью бесплатное обучение основам работы в рассматриваемом 3D-редакторе.

Перейти к официальному сайту Tinkercad

Подготовка

  1. Чтобы использовать возможности редактора, нужно зарегистрироваться на сайте. При этом если у вас уже есть аккаунт Autodesk, можно воспользоваться им.
  2. После авторизации на главной странице сервиса нажмите кнопку «Создать новый проект».
  3. Основная зона редактора вмещает в себя рабочую плоскость и непосредственно сами 3Д-модели.
  4. С помощью инструментов в левой части редактора вы можете масштабировать и вращать камеру.

    Примечание: Зажав правую кнопку мыши, камеру можно перемещать свободно.

  5. Одним из самых полезных инструментов является «Линейка».

    Для размещения линейки необходимо выбрать место на рабочей области и кликнуть левой кнопкой мыши. При этом зажав ЛКМ, данный объект можно перемещать.

  6. Все элементы будут автоматически прилипать к сетке, размеры и вид которой можно настроить на специальной панели в нижней области редактора.

Создание объектов

  1. Для создания каких-либо 3D-фигур используйте панель, размещенную в правой части страницы.
  2. После выбора нужного объекта щелкните в подходящем для размещения месте на рабочей плоскости.
  3. Когда модель отобразится в основном окне редактора, у нее появятся дополнительные инструменты, используя которые фигуру можно перемещать или видоизменять.

    В блоке «Форма» вы можете установить основные параметры модели, что касается и ее цветовой гаммы. Допускается ручной выбор любого цвета из палитры, но текстуры использовать невозможно.

    Если выбрать тип объекта «Отверстие», модель станет полностью прозрачной.

  4. Кроме изначально представленных фигур, вы можете прибегнуть к использованию моделей с особыми формами. Для этого откройте раскрывающийся список на панели инструментов и выберите нужную категорию.
  5. Теперь выберите и разместите модель в зависимости от ваших требований.

    При использовании разных фигур вам будут доступны несколько отличающиеся параметры их настройки.

    Примечание: При использовании большого количества сложных моделей производительность сервиса может падать.

Стиль просмотра

Завершив процесс моделирования, вы можете изменить представление сцены, переключившись на одну из вкладок на верхней панели инструментов. Не считая основного 3D-редактора, к использованию доступно две разновидности представления:

  • Blocks;
  • Bricks.

Как-либо воздействовать на 3D-модели в таком виде невозможно.

Редактор кода

Если вы владеете знанием скриптовых языков, переключитесь на вкладку «Shape Generators».

С помощью представленных здесь возможностей можно создавать собственные фигуры, используя JavaScript.

Создаваемые фигуры впоследствии могут быть сохранены и опубликованы в библиотеке Autodesk.

Сохранение

  1. На вкладке «Design» нажмите кнопку «Общий доступ».
  2. Кликните по одному из представленных вариантов, чтобы сохранить или опубликовать снимок готового проекта.
  3. В рамках той же панели нажмите кнопку «Экспорт», чтобы открыть окно сохранения. Можно скачать все или некоторые элементы как в 3D, так и 2D.

    На странице «3dprint» вы можете прибегнуть к помощи одного из дополнительных сервисов, чтобы распечатать созданный проект.

  4. По необходимости сервис позволяет не только экспортировать, но также импортировать различные модели, в том числе ранее созданные в Tinkercad.

Сервис отлично подойдет для реализации несложных проектов с возможностью организации последующей 3D-печати. При возникновении вопросов обращайтесь в комментариях.

Способ 2: Clara.io

Основное предназначение этого онлайн-сервиса заключается в предоставлении практически полнофункционального редактора в интернет-обозревателе. И хотя данный ресурс не имеет стоящих конкурентов, воспользоваться всеми возможностями можно только при покупке одного из тарифных планов.

Перейти к официальному сайту Clara.io

Подготовка

  1. Чтобы перейти к 3D-моделированию с помощью этого сайта, необходимо пройти процедуру регистрации или авторизации.

    Во время создания нового аккаунта предоставляется несколько тарифных планов, включая бесплатный.

  2. После завершения регистрации вы будете перенаправлены в личный кабинет, откуда можно перейти к загрузке модели с компьютера или созданию новой сцены.
  3. Модели могут быть открыты лишь в ограниченном количестве форматов.

  4. На следующей странице вы можете воспользоваться одной из работ других пользователей.
  5. Для создания пустого проекта нажмите кнопку «Create Empty Scene».
  6. Настройте рендеринг и доступ, дайте вашему проекту название и щелкните по кнопке «Create».

Создание моделей

Начать работу с редактором вы можете путем создания одной из примитивных фигур на верхней панели инструментов.

Полный список создаваемых 3D-моделей вы можете посмотреть, открыв раздел «Create» и выбрав один из пунктов.

Внутри области редактора можно вращать, перемещать и масштабировать модель.

Для настройки объектов используйте параметры, размещенные в правой части окна.

В левой области редактора переключитесь на вкладку «Tools», чтобы открыть дополнительные инструменты.

Возможна работа сразу с несколькими моделями путем их выделения.

Материалы

  1. Для изменения текстуры созданных 3D-моделей откройте список «Render» и выберите пункт «Material Browser».
  2. Материалы размещены на двух вкладках в зависимости от сложности текстуры.
  3. Кроме материалов из указанного списка, вы можете выбрать один из исходников в разделе «Materials».

    Сами текстуры также можно настраивать.

Освещение

  1. Чтобы добиться приемлемого вида сцены, необходимо добавить источники света. Откройте вкладку «Create» и выберите тип освещения из списка «Light».
  2. Разместите и настройте источник света, используя соответствующую панель.

Рендеринг

  1. Для просмотра финальной сцены, нажмите кнопку «3D Stream» и выберите подходящий тип рендеринга.

    Время обработки будет зависеть от сложности созданной сцены.

    Примечание: Во время рендеринга автоматически добавляется камера, но также ее можно создать вручную.

  2. Результат рендеринга может быть сохранен в виде графического файла.

Сохранение

  1. В правой части редактора нажмите кнопку «Share», чтобы поделиться моделью.
  2. Предоставив другому пользователю ссылку из строки «Link to Share», вы позволите ему просматривать модель на специальной странице.

    Во время просмотра сцена будет автоматический отрендеренной.

  3. Откройте меню «File» и выберите из списка один из вариантов экспорта:
    • «Export All» — будут включены все объекты сцены;
    • «Export Selected» — будут сохранены только выделенные модели.
  4. Теперь вам нужно определиться с форматом, в котором сцена сохранится на ПК.

    На обработку требуется время, которое зависит от количества объектов и сложности рендеринга.

  5. Нажмите кнопку «Download», чтобы скачать файл с моделью.

Благодаря возможностям этого сервиса можно создавать модели, мало чем уступающие проектам, сделанным в специализированных программах.

Читайте также: Программы для 3D-моделирования

Заключение

Все рассмотренные нами онлайн-сервисы, даже учитывая большое количество дополнительных инструментов для реализации многих проектов, несколько уступают программному обеспечению, созданному специально для трехмерного моделирования. Особенно если сравнивать с таким софтом, как Autodesk 3ds Max или Blender.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
ДА НЕТ

15 лучших бесплатных приложений для рисования на телефонах, смартфонах и планшетах

15 лучших бесплатных приложений для рисования на телефонах, смартфонах и планшетах

Научится рисовать никогда не поздно и неважно сколько лет и какой пол. Одно приложение способно заменить годы занятий в художественной школе. Пошаговое обучение или эффектные каракули, рисование на фото или создание эскиза для слоя — все в ваших руках.

 

ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН подобрали лучшие бесплатные приложения и программы для рисования на мобильных телефонах, смартфонах и планшетах на Android и iOs системах.

ibis Paint X

Простое приложение с удобным интерфейсом. Главная задача — создание креативных объектов. Пользователю доступно сто сорок две кисти на выбор, тридцать семь фильтров для обработки изображения, двадцать семь видов наложения слоев и более семисот шрифтов. Программа позволяет делится готовыми работами в социальных сетях и сохранять картины иных авторов. Можно записать видео творческого процесса и посмотреть в обычном режиме или с перемоткой. Более десяти миллионов скачиваний. Рейтинг — 4,6.

 

Скачать приложение для Android, для iOS

Adobe Photoshop Sketch

class=»img-responsive»>Родственница программы Фотошоп от Adobe, направленная на быстрое рисование. Не требует бумажного носителя, весь процесс выполняется на сенсорном экране стилусом. Содержит виртуальные настройки: карандаш, маркер, кисти и чернила, акварельные и акриловые краски, ластик. Использование готового рисунка как слой для обработки фотографии. Выбор редакции в Google Play. Входит в ТОП-30 в App Store в разделе «Производительность».

 

Скачать приложение для Android, для iOS

 

 

Набросок

class=»img-responsive»>Редактирование фото, создание рисунков, набросков, арт – объектов. Программа от Sony содержит большой ассортимент художественных инструментов. Добавление на фото цитат, реплик, надписей и наклеек помогут создать собственные мемы. Готовыми работами легко делиться с друзьями и подписчиками. Сто миллионов скачиваний. Выбор редакции в Гугл Плэй. Рейтинг — 4,5. Входит в ТОП-10 бесплатных на Google Play в категории «Искусство и дизайн».

Скачать приложение для Android, для iOS

MediBang Paint

class=»img-responsive»>Программа для рождения комиксов и рисования. Простой интерфейс и индивидуальная адаптация ярлыков для новичков. Тысяча инструментов для рисования содержат профессиональные средства иллюстраторов и художников. Материал разработан и адаптирован под смартфон. Содержит возможность облачного хранилища. Выбор редакции в Google Play. Средний рейтинг — 4,4. 

 

Скачать приложение для Android, для iOS

PaperDraw

class=»img-responsive»>Программа не обучает рисованию, но реализует творческий потенциал. Содержит максимально реалистичные кисти с индивидуальной рукописной подписью готового рисунка. Возможно импортировать фото или картинку и создавать творческие преображение на них. Масштабирование позволит качественно прорисовать мелкие детали. Готовый результат сохраняется в хорошем качестве. Десять миллионов установок. Рекомендуемое приложение в Гугл Плэй. 

 

Скачать приложение для Android, похожее для iOS

 

 

Autodesk SketchBook

class=»img-responsive»>Умный интерфейс интуитивно следит за пользователем и предоставляет целый спектр необходимых инструментов для творчества. С функцией масштабирования и вращения картинки удобно проработать мелкие предметы. «Сканировать эскиз» — превращает фото с бумажного носителя в цифровую форму с возможностью заливки, прочерчивания и разукрашивания. Адаптировано под все устройства. Входит в ТОП-50 приложений на App Store в категории «Развлечения».

 

Скачать приложение для Android, для iOS

Learn to Draw Tutorial

class=»img-responsive»>Универсальное приложение научит рисовать ребенка и взрослого. Содержит библиотеку художественного материала с различными степенями сложности. Задание состоит из пошагового эскиза и учит рисовать по основным линиям. Работает при отсутствии интернета, занимает мало места, полноценно работает на мобильных устройствах. Пятьсот тысяч скачиваний. Рейтинг — 4,1.

 

Скачать приложение для Android, похожее для iOS

FlipaClip

class=»img-responsive»>Креативная база для создания мультфильмов. Возможность создавать эскизы, рисунки, комиксы. Добавлена функция импорта звука и записи. Наложение слоев выстраивает покадровую временную ленту с возможностью прорисовки объекта. Содержит художественные инструменты и текстовые редакторы для создания роликов с анимацией. Позволяет публиковать видео в соц. сетях. Выбор редакции в Гугл Плэй. Более двухсот пятидесяти тысяч отзывов. Средний рейтинг — 4,4.

 

Скачать приложение для Android, для iOS

 

 

Как рисовать 3d рисунки

class=»img-responsive»>Поэтапное обучение рисункам с эффектом объема. Методика с заданиями разной степени сложности. Новичкам рекомендуется рисовать по клеткам. Они выступают в качестве ориентира для фигур. Фото инструкции помогут поэтапно, соблюдая последовательность создать 3D картинку. Более миллиона установок. Средний рейтинг — 4,3.

 

Скачать приложение для Android, похожее для iOS

 

 

PicsArt Color

class=»img-responsive»>Программа подойдет для новичков и будет полезна профи. Оснащен простым эргономичным интерфейсам. Позволяет рисовать по слоям, формировать палитру микшируя цвета. Индивидуально настраивать кисти и их текстуру. Рисовать строками и текстом с коррекцией шрифта и размера. Быстрый путь от создания простейшего эскиза до профессиональных иллюстраций. Рейтинг — 4,2. Сорок тысяч голосов.

 

Скачать приложение для Android, для iOS

 

 

Cool Art Drawing Ideas

class=»img-responsive»>Художественная рисовалка с новейшими идеями. Объединяет создание комиксов, рисунков, 3D изображений, граффити, дудлов. Понравится новичкам и опытным художникам. Предлагает создание творческих каракулей с помощью карандаша, ручки, маркеров, мела, красок. Пятьдесят идей для креативного рисования. Работает оффлайн, не перезагружает память телефона.

 

Скачать приложение для Android, похожее для iOS

 

Научиться Рисовать по шагам

class=»img-responsive»>Художественная библиотека насчитывает девяносто пошаговых иллюстраций с возможностью обучения детей и взрослых. Меню состоит из восьми групп: животные, птицы, игрушки, машины, транспорт, цветы, еда и каваи. Пользователю предлагается выбрать интересующую картинку и выполнить алгоритм действий, на бумаге. Готовая работа разукрашивается по желанию. Не требует регистрации. Рейтинг — 4,5.

 

Скачать приложение для Android, похожее для iOS

 

Kids Doodle

class=»img-responsive»>Обучающая рисовалка для детей от двух до восьми лет. Развивает творческие навыки и мелкую моторику. Предлагает: создавать изображения на бумаге, холсте, или фото. Семнадцать креативных инструментов на выбор. Возможность рисовать пальцем на фотографии, черном фоне, неоновое рисование, добавление штампов. Не требует стилуса, обязательной регистрации.

 

Скачать приложение для Android, похожее для iOS

 

 

Рисовалка FP sDraw

class=»img-responsive»>Редактор по созданию художественных рисунков, заметок и скетчей. Максимально реалистичный процесс рисования, напоминающий рисунки на бумаге. Удобное меню с управлением функциями через кнопку громкости. Автоматическое сохранение в процессе рисования. Занимает минимум места, обеспечивает качественную работу на мобильных устройствах. Пятьсот тысяч установок. Рейтинг — 4,3.

 

Скачать приложение для Android, похожее для iOS

Учимся рисовать карандашом

class=»img-responsive»>Учебник по рисованию предлагает научится изображать монохромные картины карандашом. Обучение основано на видеороликах с простыми приемами, полезными советами, трюками и рекомендациями профессиональных художников и иллюстраторов. Расширенные возможности обучения с добавлением теней и отражений, глубины и реалистичности изменят привычное отношение к процессу рисования. 

 

Скачать приложение для Android, похожее для iOS

 

+ бонус

 

 

Онлайн-3D-моделирование, 3D-рендеринг, Бесплатные 3D-модели

Начните создавать, рендерить и публиковать 3D с Clara.io прямо сейчас, бесплатно !

Без загрузок, без лицензий, без конфигурации. Все, что вам нужно, это ваш веб-браузер.

Наш пользовательский интерфейс смоделирован на основе традиционных инструментов рабочего стола, поэтому вы можете быстро работать.

Визуализируйте что угодно и быстро. Импортируйте свои модели или создавайте их с нуля.

Если вы просто настраиваете нормали или создаете персонажа целиком, мы поможем вам.

Clara.io — это полнофункциональный облачный инструмент для трехмерного моделирования, анимации и рендеринга, который запускается в вашем веб-браузере.

С Clara.io вы можете создавать сложные 3D-модели, создавать красивые фотореалистичные визуализации и делиться ими без установки каких-либо программ.

Это идеальный редактор Three.JS или Babylon.JS для создания и настройки содержимого веб-игр.

Мощные инструменты моделирования

Редактирование подобъектов. Тонна инструментов для создания сетки. Подразделение поверхностей. Модификаторы / операторы. УФ-редактирование. Оптимизированная производительность.

VRay Cloud Rendering

Огромная библиотека фотореалистичных материалов. Легкие современные материалы. Гибкие настройки освещения. Молниеносная скорость.

Импорт / экспорт чего угодно

Поддерживается более 30 распространенных форматов файлов 3D. FBX, Collada, STL, OBJ, Three.JS, Babylons.JS, STEP, IGES, 3DS, Blender и другие.

Мультиплатформенный

Хром.Fire Fox. IE11. Край. Windows. Apple OSX. Linux. Android. iOS.

Современный интерфейс

Знакомый интерфейс. Отзывчивые рабочие процессы. Отменить повторить. Перетаскивания. Контекстные меню везде.

Скрипты, плагины + REST API

Настроить. Расширить. МЭШ-ап. Белая этикетка. И даже создайте свои собственные пользовательские средства просмотра 3D.

Easy Sharing + Embedding

Галереи пользователей. Множество бесплатных 3D-моделей. Встраивание рендеринга WebGL / Three.JS и VRay Cloud. Интерактивность через jQuery.

Совместная работа + управление версиями

Одновременное многопользовательское редактирование.Всегда на управлении версиями. Разрешения для каждого пользователя. Инструменты обзора.

Похвала от наших пользователей

Только что нашел это приложение для 3D-моделирования на основе браузера. Очень мощный (как Maya, Max) и бесплатный. Экспорт в .FBX тоже: Clara.io #gamedev
— NateSteger @NateSteger

Это удивительно , чего они достигли. По сути, это 3D Studio Max в браузере. Невероятно 🙂
— Крис Нил, UsableHQ

Clara.io: веб-приложение для трехмерного моделирования, основанное на WebGL & Three.js #the_power_of_javascript
— Мостафа Самир @ M0stafa_Sami

Clara.io — это потрясающий ! Продолжайте хорошую работу! Престижность также команде VRay App SDK за то, что сделали это возможным 🙂
— Владимир Койлазов, V-Ray / ChaosGroup

Угадайте, что я только что открыл? Clara.io — разработка WebGL, рендеринг в облаке с VRay. Одно слово! — УДИВИТЕЛЬНЫЙ!
— Октавиан Чиоака @cssensei

Clara.io такой классный : D #gamedev #indiedev #indiegame
— Эммет Купер @ emmetc99

Клара.io — это бесплатный онлайн-редактор 3D. И это чертовски круто!
— Люк Принсен @LucP

Только что обнаружил Clara.io от @exocortexcom, , полный пакет 3D-моделирования в WebGL внутри браузера , был поражен тем, что он работает.
— Pieter levels.io

3D Cloud (SAAS) теперь доступно на Clara.io #amazing #saas # 3d #cgi #vfx #rendering #graphic #cloud #SaaS
— Nick @ nfer81

Clara.io выглядит неплохо!
— Mr Doob (Ricardo Cabello), ThreeJS

Работа, сделанная Кларой.Команда io классная
— Дэвид Руссет @davrous, BabylonJS

Кто бы мог подумать, что что-то вроде возможно в браузере несколько лет назад?
— Микель Андерссон, PixelTango

Clara.io — это , действительно потрясающий . Я очень уверен, что такой подход — это будущее индустрии .
— Дуглас Лассанс, Blur Studio

Этот инструмент — одна из наиболее интересных разработок в инструментах, поддерживаемых WebGL, поскольку он превращает веб-браузер из просмотра содержимого в облаке в инструмент создания.Подумайте только, насколько может быть разрушительным для .
— Реми Арно, Collada + AMD

Наблюдая за ранними стадиями Clara.io, становится очевидно, насколько быстро этот инструмент растет и будет расти . Их решения по развитию были приняты с учетом будущего .
— Аллен Песталуки, Magmic

Сделано профессионалами для профессионалов

Clara.io — это последняя инновация от проверенной и опытной команды Exocortex.

Набор продуктов Exocortex пользуется доверием сотен творческих команд в студиях по всему миру.
Инструменты Exocortex были использованы для создания этих недавних голливудских блокбастеров:

Пользовательский чертеж в 2D — последняя версия документации Godot Engine

самый последний

Общий

  • О программе
    • Введение
      • О Godot Engine
      • О документации
      • Организация документации
    • Часто задаваемые вопросы
      • Что я могу делать с Годо? Сколько это стоит? Каковы условия лицензии?
      • Какие платформы поддерживает Godot?
      • Какие языки программирования поддерживаются в Godot?
      • Что такое GDScript и зачем его использовать?
      • Что побудило создать GDScript?
      • Какие форматы 3D-моделей поддерживает Godot?
      • Будет [вставлять закрытый SDK, такой как PhysX, GameWorks и т. Д.] поддерживаться в Годо?
      • Как следует создавать ресурсы для обработки нескольких разрешений и соотношений сторон?
      • Как я могу продлить Годо?
      • Я хочу внести свой вклад! Как мне начать?
      • У меня есть отличная идея для Годо. Как я могу им поделиться?
      • Как я могу поддержать разработку Godot или внести свой вклад?
      • Кто работает над Годо? Как я могу связаться с вами?

Начало работы

  • Пошаговая инструкция
    • Знакомство с редактором Godot
      • Менеджер проекта
        • Создание или импорт проекта
      • Ваш первый взгляд на редактора Годо
      • Рабочие места
      • Изменение интерфейса
        • Перемещение и изменение размера док-станций
    • Сцены и узлы
      • Введение
      • Узлы
      • Сцены
      • Создание нового проекта
      • Редактор
      • Настройка проекта
      • Продолжение следует…
    • Создание экземпляра
      • Введение
      • Создание экземпляра по примеру
      • Несколько экземпляров
      • Редактирование экземпляров
      • Заключение
    • Создание экземпляра (продолжение)
      • Резюме
      • Язык дизайна
      • Информационная перегрузка!
    • Создание сценариев
      • Введение
        • GDScript
        • VisualScript
        • .NET / C #
        • GDNative / C ++
      • Создание сценария для сцены
        • Настройка сцены
        • Добавление скрипта
        • Роль

Трехмерный чертеж

Трехмерный чертеж

В этом разделе подробно описаны все доступные функции для рисования примитивов и фигур в 3D.

Проблема с рисованием традиционным (2D) способом заключается в том, что спрайт или многоугольник всегда лежит в плоскости xy, то есть все углы иметь одинаковую глубину.Для настоящего 3D вы хотите иметь вершины на разной глубине, и эта глубина называется осью z. Так что с этого момента мы будем говорить о координате z, а не о depth, и мы укажем координаты как кортежи (x, y, z). Должно также обратите внимание, что если цвет или альфа не установлены саму функцию, вы можете использовать draw_set_colour и draw_set_alpha для установки цвета и альфа-канала отрисовываемого объекта.

Для рисования основных примитивов в 3D-режиме с этими x, y, z координаты имеем следующие функции:

  1. d3d_primitive_begin
  2. d3d_vertex
  3. d3d_vertex_colour
  4. d3d_primitive_end

Для рисования текстурированных примитивов в 3D-режиме с этими x, y, z координаты у нас есть следующие функции (для завершения рисования используйте d3d_primitive_end () выше):

  1. d3d_primitive_begin_texture
  2. d3d_vertex_texture
  3. d3d_vertex_texture_colour

Вы не ограничены только рисованием собственных фигур из примитивов, так как GameMaker: Studio имеет набор функции, которые позволяют рисовать заранее определенные формы в любой точке 3D-окружение с (или без) наложением текстуры (примечание что эти функции также можно использовать с переключением отбраковки обратной стороны по):

  1. d3d_draw_block
  2. d3d_draw_cylinder
  3. d3d_draw_cone
  4. d3d_draw_ellipsoid
  5. d3d_draw_wall
  6. d3d_draw_floor
© Авторские права YoYo Games Ltd.2018 Все права защищены

Как визуализировать 3D на 2D холсте — Базовый дизайн

Недавно мы изучали варианты того, как лучше всего проиллюстрировать историю бренда, и придумали довольно интересный прототип: многоступенчатую анимацию, которая начинается с вращающийся шар, полный частиц.

С технической точки зрения этот первый шаг определенно был самым интересным. Поскольку все следующие шаги анимации были простыми 2D, я не мог использовать средство 3D-рендеринга, такое как Three.js. И поэтому мне пришлось выяснить, как визуализировать 3D-форму, используя только Canvas 2D API.

В этой статье я расскажу, как мне это удалось. Сначала я объясню, как визуализировать базовую форму из 3D-сцены с помощью JavaScript Canvas 2D API. Затем во второй части этого поста я покажу вам, как сделать все немного красивее с помощью текстур и трехмерных объемов.

1. Настройте сцену холста

Для начала нам нужно добавить элемент холста в наш HTML. Нам также нужно добавить id , чтобы было легче выбрать его из JavaScript.Это все, что нам нужно в HTML!

Для CSS нам нужно удалить поля по умолчанию на теле и предотвратить появление полос прокрутки с помощью «overflow: hidden;». Поскольку мы хотим, чтобы наш холст был полноэкранным, мы определяем его ширину и высоту на 100% от области просмотра.

Чтобы настроить полноэкранную демонстрацию Canvas на JavaScript, нам нужно выбрать холст в DOM и получить его размеры. Остальная часть настройки в основном связана с изменением размера экрана пользователем.

2.Создание частиц

Чтобы легко управлять большим количеством частиц в JavaScript, самый простой способ — использовать класс (введен в ECMAScript 2015). Это позволит нам определять случайные свойства для каждой частицы, сохраняя при этом общие методы для всех них.

Первая часть класса — это метод конструктора , и мы используем его для хранения пользовательских свойств каждой частицы. Мы также создаем два метода для наших точек: project () и draw () .В проекте происходит волшебство: мы конвертируем трехмерные координаты нашей частицы в двухмерный мир. Наконец, метод draw — это то, где мы рисуем частицу на холсте после вычисления проецируемых значений.

Вы могли заметить, что мы используем константу PERSPECTIVE . Это значение будет определять поведение «камеры», которую мы моделируем в методе проекта . Если вы увеличите его значение, вы заметите, что перспектива становится все менее и менее заметной, все будет выглядеть плоским.Если вы сделаете обратное и уменьшите значение, перспектива будет намного более яркой.

3. Визуализируйте сцену

Теперь, когда у нас есть все частицы, готовые для визуализации на экране, нам нужно создать небольшую функцию, которая проходит через все точки и отображает их на холсте.

Если вы попробуете код как есть, вы получите что-то очень статичное, потому что мы не перемещаем точки в нашей 3D-сцене.

Есть много вариантов, чтобы заставить все двигаться, но идеального решения нет.В моем случае я собираюсь использовать плагин TweenMax от GreenSock, потому что он не требует большой настройки и довольно прост.

Вы можете подумать, что писать столько за такую ​​маленькую сумму не так уж и интересно. Мы могли бы обойтись без моделирования сложной математики. Но теперь, когда самая сложная часть сделана, мы можем сойти с ума!

Создание глобуса

Чтобы создать глобус из частиц, нам нужно вычислить их координаты на его поверхности. В координатах точки на сфере не используются классические декартовы координаты (x, y, z) , а используются три разных значения из полярной системы координат:

  • Радиус : радиус сферы
  • Theta : полярный угол (от 0 до 360 °)
  • Phi : азимутальный угол (от -90 ° до 90 °)

В нашем случае нам нужны случайные значения для каждой точки, поэтому мы будем определять значения Theta и Phi случайным образом, когда мы создаем новое.Радиус одинаков для каждой точки, которую мы можем сохранить в глобальной переменной.

Вам может быть интересно, почему мы не используем более простой способ создания случайного значения для Phi. Если бы мы так поступили, распределение по сфере не было бы однородным и отображало бы больше частиц вокруг полюсов. Вот почему мы используем функцию Arc Cosine (acos) , чтобы исправить эту проблему.

Наконец, нам нужно преобразовать координаты из Polar в декартовых , чтобы соответствовать нашему текущему трехмерному миру каждый раз, когда мы хотим спроецировать точку на 2D холст.На этот раз мы также рисуем его кругом, а не прямоугольником.

Сортировка по глубине

До сих пор мы использовали только базовую монохромную фигуру из Canvas API. Если мы хотим использовать пользовательскую текстуру для наших частиц, мы сталкиваемся с проблемой.
В функции рендеринга мы рисуем частицы в соответствии с их порядком в массиве точек . Когда мы используем текстуры, становится заметно, что мы рисуем частицы поверх других, не принимая во внимание их глубину.Это приведет к странному результату: другие частицы будут отображаться поверх более близких.

Чтобы исправить эту проблему, нам нужно отсортировать массив точек по их Z-позиции прямо перед их рисованием, чтобы самые дальние точки были нарисованы первыми, а самые близкие — последними. Мы называем этот метод сортировкой по глубине !

Визуализация трехмерных объемов

Давайте по-настоящему сумасшедшие и посмотрим, сможем ли мы визуализировать с помощью нашего скрипта больше, чем просто плоские формы! (Предупреждение, спойлер: мы можем) Если мы думаем о кубе как о данных, мы можем разложить его конструкцию на две части: 8 вершин и 12 строк.

Имея эту информацию, мы можем установить две переменные в нашем скрипте для хранения этих данных.

  • Первая переменная содержит координаты каждой вершины куба.
  • Вторая переменная — это массив из 12 пар вершин, хранящихся по их индексу.
Comments