Рисования игрушки с натуры: Рисование с натуры детской игрушки


10.06.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Рисование с натуры детской игрушки

Вид занятий: Рисование с натуры.

(натурой могут служить такие технические средства, как автокран, вертолет, пожарная машина по выбору учителя)

Цель: развитие умения видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь.

Задачи:

образовательные:

  • продолжать учить детей последовательному анализу предмета, умению видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь.

коррекционно-развивающие:

  • продолжать работу над развитием умения различать виды транспорта;
  • осуществлять коррекцию недостатков сенсорного развития обучающихся;
  • устранять недостатки владения техникой рисования.

воспитательные:

  • продолжать воспитывать аккуратность при работе с красками.

Форма работы на занятии: совместно-индивидуальная

Оборудование и материалы: Фотографии и рисунки различных видов транспорта, игрушки различного вида транспорта, таблицы поэтапного рисования вертолета, простой карандаш, альбомный лист, резинка, краски, непроливайка, кисточки.

I. Организационный момент.
  1. Приветствие учащихся.
  2. Проверка психологической готовности учащихся к уроку.

Вы готовы к уроку? Садитесь удобно и внимательно слушайте меня.

II. Сообщение темы занятия, повторение ранее изученного.

Учитель. Ребята, мы сегодня с вами продолжим работу рисования с натуры. Тема нашего урока звучит так: «Рисование с натуры детской игрушки». А какая у вас любимая игрушка? (Ответы детей)

Как вы думаете, какую игрушку мы будем сегодня рисовать? (Ответы детей) Но, чтобы узнать, давайте соберем картинку. (Раздаю разрезанные картинки. Ученики собирают картинку и видят, что изображено на ней)

Учитель. Молодцы ребята! А как мы назовем одним словом, то, что изображено у вас на картинках? (Ответы детей: транспорт)

Скажите, пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей)

К какому виду транспорта относится грузовик?

Кто еще назовет какой-нибудь наземный транспорт? (легковая машина, трактор, автобус)

А к какому виду транспорта относится самолет?

Кто еще назовет какой-нибудь воздушный транспорт? (вертолет, воздушный шар, ракета, дирижабль)

И к какому виду транспорта относится пароход?

Кто еще назовет какой-нибудь водный транспорт? (яхта, парусник, корабль)

Молодцы ребята!

III. Актуализация знаний учащихся.

На прошлом уроке мы уже рисовали с вами пожарную машину. Так давайте вспомним, как нужно рисовать транспорт. Вспомним и закрепим поэтапный метод рисования автомобилей, грузовиков, поездов, спецтехники, пароходов, кораблей, лодок, подводных лодок, парусников, самосвалов, локомотивов и многого другого.

Помните! Любая ошибка, сделанная в самом начале процесса рисования, может безнадёжно испортить конечный результат. Возможно, поначалу вам будет трудно рисовать криволинейные контуры (круглые, яйцеобразные или похожие на сардельку) или вообще вести карандаш по бумаге к намеченной точке. Не отчаивайтесь! Сохраняйте энтузиазм, продолжайте рисовать с упорством и терпением. Чем больше практики, тем выше мастерство. При желании можете использовать циркуль — художники-профессионалы не считают это зазорным для себя.

Машины бывают разные: такси, автобус, троллейбус, грузовик.

Мы рассматривали сначала грузовик

из каких частей он состоит. Что у него больше: кабина или кузов. Какой формы колеса. Может ли машина ездить без колеса. Как расположить на листе: горизонтально или вертикально.

Грузовики относятся к грузовому транспорту. Среди них есть грузовики с крытым кузовом. Они называются фургоны.

 Такие машины занимаются грузовыми перевозками.

В бензовозах возят бензин на автозаправочные станции.

Троллейбусы и автобусы относятся к пассажирскому транспорту. Пассажирский транспорт назван так потому, что он перевозит пассажиров. Чем автобус отличается от троллейбуса?

  

Легковые машины перевозят людей.

 

Есть машины специальные, например трактор.

  

Трактора работают на полях. Весной они вскапывают землю, а осенью помогают собирать урожай. Обратим внимание на колёса: какие большие, какие меньше — задние или передние?

Подъёмные краны работают на стройках.

 Они помогают строителям возводить высотные дома.

Есть ещё и такие машины. Сзади вместо кузова у них находится специальная лестница, которая может выдвигаться на разную высоту. При помощи этой лестницы рабочие развешивают на улицах флаги и гирлянды к праздникам.

Пароходы и корабли относятся к морскому транспорту.

 Они плавают по морям, перевозя людей и различные грузы.

Все мы не раз с восхищением смотрели военные парады, которые показывали по телевизору. В них участвует мощная военная техника, бронетранспортёры.

Есть у нас еще поезда, электрички. Они тоже перевозят людей и различные грузы..

Самолёты относятся к воздушному транспорту. Ежегодно они перевозят миллионы людей в разные уголки нашей страны. Обратим внимание на форму самолёта. Какой овощ он напоминает? Рисовать самолёт нужно из нескольких частей (корпус, крылья, хвост, иллюминатор).   

Вертолёты тоже перевозят людей, но ещё они помогают и в сельском хозяйстве: тушат пожары и распыляют удобрения.

 

Вот сегодня мы с вами и нарисуем вертолет.

А какие материалы нам для этого нужны? (ответы детей).

Возьмите альбом, простой карандаш, резинку и попытайтесь нарисовать вертолет. Приступая к работе, не забывайте о правилах изображения (напоминаются правила: не нажимать на карандаш, не махать карандашом, чтобы не поранить соседа).

Итак, как нужно расположить альбом? (горизонтально или вертикально).

Сначала мы рассмотрим его. Из каких частей состоит вертолет? Какие есть детали у него? Посмотрите, как я буду рисовать его.

(Педагогический рисунок на доске. Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах)

Физкультминутка.

IV. Практическая работа детей.

Задания:

  • выполнить набросок рисунка вертолета используя простой карандаш;
  • правильно расположить рисунок на листе бумаги;
  • правильно передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь;
  • аккуратно работать красками.

Целевые обходы учителя:

  1. Проверка за организацией учащимися рабочего места.
  2. Наблюдение за правильностью выполнения приемов работы.
  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
  4. Контроль за объемом и качеством выполненной работы.

Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо поработали.

Наведите порядок на рабочем месте.

V. Итог занятия.
  1. Выставка работ учащихся.
  2. Самоанализ деятельности учащихся.
  3. Беседа по вопросам:
  • Что вы нового узнали на уроке?
  • Смогли ли вы решить сложную задачу изображения транспорта?
  • Были ли у вас затруднения в работе, как вы их преодолевали?
  • Довольны ли вы своей работой?
  • Какой из представленных рисунков вам понравился более всего и почему?

Выставление оценок.

Приложение

Изобразительная деятельность «Рисование с натуры игрушки мишка. | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа):

Изобразительная деятельность  «Рисование с натуры игрушки Мишка.

Цель : Создать условия для формирования  у детей творческих возможностей, способностей.

 Задачи: Ф.У. детей рисовать игрушку с натуры, добиваясь схожести с данным предметом (форма, расположение, цвет).

Знакомить с эскизом как этапом планирования работы

Воспитывать аккуратность в закрашивании, в наложении штриховки.

Оборудование: Игрушка Мишка , натурный столик,  бумага , цветные карандаши , простой карандаш , краски акварельные, гуашь.

Ход НОД : 1. Мотивация

 — Дети, сегодня, я приглашаю Вас в художественную мастерскую . Мы будем портретистами .

-Вы знаете , кто это? (Художник, специалист по портретной живописи. Тот , кто пишет портреты)

А кого мы будем рисовать  подскажет Вам загадка:

 Симпатичней нет зверюшки —
Сумка на пушистом брюшке,
Ушки, глазки карие.
А живёт в Австралии. 

На дереве висит и спит.
Его пища — эвкалипт.
— Тебе еды такой не мало,
Плюшевый, смешной…    (Коала)
2. Основная часть :

— Вот такой  красивый  Мишка живёт в Австралии. И у Вас ,  у многих есть плюшевый друг. Его мы и  будем сегодня рисовать. Давайте его рассмотрим.

Из каких частей состоит? – Голова. Какой она формы? – Туловище. Какое оно?

 – Что это? Лапы. Сколько их? Какой они формы? –

– Что больше: голова или туловище: – Где расположена голова? Туловище? – Как расположены лапы?

– Что еще есть у Мишки? – Какой формы уши? Большие они или маленькие? Где расположены?

 – Сколько глаз?

– Нос. Какой он? Какого цвета?

– Рот. Какой он? Какого цвета?

– Какой у нас Мишка по цвету? – Весь ли он коричневый?

 – Какая мордочка? Грудка?

3.Физминутка

В понедельник или в среду        (вращаем руки,  сначала в правую затем в левую сторону)      Мы  в Австралию поедим!        (взмахи руками)    

 Подружусь там с Кенгуру,         (руки в замке)

Поиграю с ним в игру!                ( хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой )

 Мышцы с ним по напрягаем,     (пальчики тянем, не разжимая)

 Попугаев попугаем!                     (руки разжимаются и сжимаются)

 По тропинкам по горячим,        (бежим пальчиками по столу)

Побежим мы и поскачем!          (топаем ногами)

Там — тепло у них зимой!         (обхват туловища)

А потом — летим  домой!         (взмахи руками)

4. Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох . Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

– Посмотрите на мои рисунки и скажите, что общего между всеми животными нарисованными на схемах. ( ответы детей)

 — Как показано изменения, движение медвежонка? ( ответы детей)  (меняется положение лап ,головы).

 — Как  показать лохматость , пушистость  шубки питомца?

 ( ответы детей)  (карандашом штрихами по контурной линии, примакиванием ворса кисти).

 — А как передать, что игрушка любимая , что она Вам понравилась? ( ответы детей)  (нарисовать улыбку , сделать рамочку из сердечек  или что- то другое)

— А теперь вы будете рисовать своего Мишку  или  того , который Вам  понравился.

Кто будет  внимательным и посматривать на Мишку, у того получится хороший рисунок.

5.Пальчиковая гимнастика

      —   В Австралии развито овцеводство, и я предлагаю перед работой подготовить пальчики к работе

Захотели утром рано

Пободаться два барана.

Выставив рога свои,

Бой затеяли они.

Долго так они бодались,

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись, рога подняв.

Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.

6. Практическая работа детей.

7 . Анализ работ «Рассмотрим рисунок» (2–3 штуки).

 Как Вы думаете , у кого получился самый реалистичный мишка?

Художественные материалы – Земляные игрушки

Сортировать по: ПопулярныеЛучшие продажиЦена, от низкой к высокойЦена, от высокой к низкойПо алфавиту, A-ZПо алфавиту, Z-ADДата, от старой к новойДата, от новой к старой

Мелки Stockmar Wax Block Crayons 8 в олове — с черным

29,95 $

Быстрый
магазин

Карандаши Lyra Super Ferby Nature Waldorf 6 шт.

24,00 $

Быстрый
Магазин

Карандаши Lyra Nature Waldorf Pkt 12

39,95 $

Быстрый
магазин

Lyra Color Giants 4-цветный радужный карандаш

$3,50

Быстрый
магазин

Lyra Rembrandt Поликолор Олово 24 Ассорти

64,00 $

Быстрый
Магазин

Деревянная подставка для карандашей Кролик

$39,95

Быстрый
Магазин

Деревянная подставка для карандашей на 16 цветных гигантов Lyra

19,95 $

Быстрый
магазин

Набор из пчелиного воска Stockmar для лепки разных цветов

От $33,00

Быстрый
магазин

12 гуашевых акварельных красок

$12,00

Быстрый
Магазин

36 гуашевых акварельных красок

22,00 $

Быстрый
магазин

10 классических войлочных кистей

21,00 $

6 Детские игрушки «сделай сам» из природы

Вспомните свое детство: у вас, вероятно, остались приятные воспоминания о том, как вы проводили долгие часы на улице, играя в грязи или исследуя окрестности во время долгих летних каникул вдали от школы. В наши дни дети чаще всего проводят больше времени в помещении, приклеившись к телевизору или играя в видеоигры. По мере того, как летние дни сокращаются, для детей вполне естественно терять летнее волнение по мере того, как семейные каникулы заканчиваются, но им не нужно проводить последние несколько дней лета в помещении.

К счастью, на улице все еще тепло, поэтому последние несколько недель перед школой — отличное время для работы над летними проектами на свежем воздухе и планирования новых на осень. Природа часто становится лучшим учителем, а дети любят исследовать и творить. Сделайте последние недели лета незабываемыми, собрав детские игрушки своими руками из природы !

Если вы ищете летние поделки на природе, которые можно сделать прямо сейчас, или идеи, которые можно отложить на будущее, давайте рассмотрим интересные проекты, которые понравятся вашему ребенку!

Sensational Summer DIY Toy Ideas

Эти простые поделки природы идеально подходят для прогулок на свежем воздухе в жаркую погоду. Они займут вашего ребенка поиском материалов и созданием конечного продукта на несколько часов.


Когда летние проекты «Сделай сам» подходят к концу, отправьте своего ребенка обратно в школу, вооруженного лучшими обучающими инструментами на рынке! Улучшите навыки своего ребенка и загрузите наше известное приложение для талантливых и одаренных, теперь всего за 1 доллар в первый месяц!

Крестики-нолики «Сделай сам» на природе

Все любят хорошую игру в крестики-нолики, но самое интересное в этой версии — охота за материалами, которые можно использовать! В этой игре есть деревянная сетка DIY , а также камни или галька, которые ваш ребенок будет рисовать и рисовать!

Adsense-контейнер

Необходимые материалы: 

  • Набор веток или палочек одинаковой длины
  • Несколько гладких камней или гальки
  • Шпагат или стяжки
  • Акриловые краски, кисти и перманентный маркер (по желанию)  

Что делать: 

  1. Выйдите на улицу в теплый летний день и помогите ребенку найти и собрать палки, камни или гальку. Ключ в том, чтобы найти одинаковые по размеру палочки и камни для игры. Попробуйте найти как минимум 4 ветки одинаковой длины и 10 гладких камней. Отложите все материалы, чтобы собрать коллекцию.
  2. Помогите ребенку сделать доску для игры в крестики-нолики, взяв четыре палочки и собрав их в сетку для игры в крестики-нолики. Оберните скрутку или кусок шпагата вокруг каждой точки, где пересекаются ветки.
  3. Начинай красить камни! Вы можете нарисовать классические буквы «X» и «O» на камнях или проявить творческий подход и создать индивидуальный дизайн! Убедитесь, что камни обоих игроков имеют достаточно схожую конструкцию, чтобы можно было определить, чьи фишки принадлежат кому. Кроме того, ваш ребенок может нарисовать каждый камень по-своему, но отметить на каждом из них «X» или «O» с помощью перманентного маркера.
  4. Начните играть в крестики-нолики со своим ребенком или позовите брата, сестру или друга, чтобы разделить веселье!

Висячие палочки Mobiles

Палки, вероятно, самые старые игрушки, известные человечеству. Дети из поколения в поколение играют с веточками, и из них получаются отличные строительные блоки для всевозможных поделок природы! Это веселое занятие для детей заставляет вашего ребенка собирать палочки и превращать их в красивые предметы декора!

Необходимые материалы: 

  • Пряжа любого цвета на ваш выбор
  • Ножницы
  • Акриловые краски и кисти (по желанию)
  • Бусины на выбор вашего ребенка
  • Перья (по желанию)

Что делать: 

  1. Выйдите на улицу и попросите ребенка собрать палочки. Попробуйте найти палочки одинакового размера, но они не обязательно должны быть точными по длине.
  2. Как и в большинстве декоративно-прикладного искусства, возможности создания этого подвесного мобиля безграничны. Во-первых, помогите ребенку сделать выбор: покрасить каждую палочку или обернуть ее разноцветной пряжей. Приняв решение, начните создавать разноцветные палочки, чтобы повесить их на пряжу.
  3. Затем создайте подвесной мобиль, привязав пряжу к каждому концу горизонтальных палочек. Оцените пряжу, которая вам понадобится, чтобы связать несколько слоев палочек, соединенных нитью. Вы можете использовать один непрерывный отрезок пряжи или несколько отрезков, чтобы соединить ряды палочек.
  4. Украсьте мобиль бусинами или привяжите перья.
  5. Повесьте мобиль там, где пожелает ваш ребенок!

Кисти для рисования «Сделай сам»

Не ходите в магазин за принадлежностями для творчества, ведь детские игрушки можно сделать своими руками из природных инструментов, которые можно найти на улице! Эти потрясающие кисти оживят коллекцию произведений искусства вашего ребенка, предлагая новые забавные мазки и текстуры для рисования!

Необходимые материалы: 

  • Несколько маленьких веточек
  • Шпагат, веревка или стяжки
  • Материалы для изготовления щетины, такие как почки деревьев, хвоя ели, листья кипариса

Что делать: 

  1. Снаружи соберите небольшие веточки длиной с малярную кисть. Убедитесь, что ветки достаточно толстые, чтобы их удобно было держать в маленьких руках. Соберите иголки и листья деревьев, чтобы использовать их в качестве щетины для кистей.
  2. Вам нужно будет помочь ребенку собрать кисточки, аккуратно расположив листья вокруг конца каждой веточки. Вы можете использовать резиновую ленту, чтобы скрепить листья, пока вы обвязываете бечевку или оборачиваете галстук вокруг палки.
  3. Оберните скрутку или бечевку вокруг палки в том месте, где листовой материал касается конца палки. Оберните его несколько раз и плотно завяжите. Не забудьте отрезать лишнюю нить.
  4. Используйте кисть, чтобы рисовать забавные картины природы, портреты и шедевры, и исследуйте различные типы узоров и текстур, которые может создавать каждая кисть!

Сказочные осенние идеи для поделок на природе

Если у вас есть достаточно проектов, чтобы помочь вашему ребенку пережить летние дни, почему бы не приберечь идеи для осенних поделок и занятий? Держите эти идеи в голове, чтобы повеселиться на свежем воздухе, когда начнут опадать листья.

Колье Acorn

Дети обожают модные аксессуары, которые они могут носить, и еще лучше, когда они могут проявить творческий подход и сделать украшения самостоятельно. Ожерелья из желудей легко сделать детям, и они помогают детям выйти из дома на полдень.

Необходимые материалы: 

  • Желуди с верхушками
  • Строка
  • Сверло
  • Клей для дерева
  • Акриловая краска
  • Перманентный маркер с тонким наконечником 

Что делать: 

  1. Сотрите желуди от грязи и убедитесь, что они чистые и на них нет жуков, прежде чем начать.
  2. Помогите ребенку снять верхушки с каждого желудя.
  3. Родителю или взрослому потребуется небольшое сверло (около 5/64 дюйма), чтобы просверлить два небольших отверстия в верхней части каждого желудя. Помогите ребенку продеть веревку через отверстия и связать вместе на нижней стороне каждого желудя.
  4. Дети раскрасят каждый желудь и украсят его по своему желанию! Не стесняйтесь рисовать лица с помощью перманентного маркера Fine Point, так как вершины выглядят как маленькие шляпы!
  5. После того, как желуди высохнут, приклейте верхушки обратно к желудям и наслаждайтесь своими новыми ожерельями!

Коллаж из листьев

Нет лучшего способа украсить дом к осени, чем собрать листья и сделать красивый коллаж с изображением листьев. Классическая идея для детского творчества, растирание листьев никогда не перестанет быть удивительным искусством. Украсьте свой дом к осени с помощью этого великолепного занятия!

Необходимые материалы: 

  • Бумага для рисования
  • Мелки 
  • Листья

Что делать: 

  1. В прохладный осенний день после того, как листья начали опадать, отправляйтесь на улицу, чтобы помочь ребенку собрать разные виды листьев, чтобы использовать их для своего коллажа.
  2. Вернувшись в помещение, попросите ребенка выбрать осенние цвета для своих рисунков. После выбора начните снимать бумажную обертку с каждого мелка.
  3. Пусть ребенок разложит листья на чистом плоском столе в любом порядке, при условии, что бумага может поместиться поверх каждого листа. Это может означать, что листья накладываются друг на друга, и это нормально, так как этот проект представляет собой коллаж из разных листьев!
  4. Положите бумагу на листья и осторожно начните растирать их мелками, пока рисунок не будет прорисован по всему листу бумаги. Поощряйте детей использовать разные цвета вокруг бумаги в любом порядке или узоре, который они выберут.
  5. Когда закончите, не стесняйтесь повесить свое произведение искусства в рамку или повесить, чтобы показать его всей семье!

Ваза для цветов из сосновых шишек

Вы, наверное, видели зимние поделки из сосновых шишек, такие как венки, но эта фантастическая осенняя идея позволит создать красиво раскрашенные цветы из сосновых шишек, которые понравятся вашему ребенку!

Необходимые материалы: 

  • Набор сосновых шишек 
  • Миска
  • Акриловые краски и кисти

Что делать: 

  1. Выйдите с ребенком на улицу и поищите сосновые шишки. Найдите несколько конусов и отправляйтесь в помещение, чтобы подготовить их к покраске.
  2. Попросите ребенка перевернуть каждый конус, так как нижняя часть конусов будет цветком, который они будут рисовать. Начните с удаления нескольких лепестков снизу, чтобы сделать сосновую шишку более заостренной и создать стебель.
Comments