Рисование в средней группе рыбки плавают в аквариуме: Рисование. Рыбки плавают в аквариуме. Средняя группа | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа):


19.03.1973 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Рисование в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»

Рисование в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме«

Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие».

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.

Программные задачи:

— образовательные: упражнять детей в технике работы с акварельными красками; продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях, формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д., формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности, закреплять знания детей об аквариумных рыбках.

— развивающие: развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета, эмоциональную отзывчивость; упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности,

— воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.

Форма проведения: совместная деятельность.

Методические приемы: организационный момент, практические упражнения, физкультминутка «Пять маленьких рыбок», пальчиковая гимнастика «Рыбки», сюрпризный момент, подведение итогов.

Демонстрационный материалмакеты: Золотой рыбкиаквариума с рыбками, рыб разной расцветки.

Раздаточный материал: листы бумаги формата А5 в горизонтальном положении, кисти, акварельные краски.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Рыбы», чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению», знакомство с названиями аквариумных и речных рыб, лепка рыбок, составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гостья. А кто это, вы узнаете отгадав загадку:

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни!

Вы узнали кто это?

Дети: Узнали, это Золотая рыбка.

Воспитатель: Правильно, золотая рыбка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте её рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки?

Дети: У рыбки есть туловищеплавники (на спинке и на животе, брюшке, хвост, голова, глаза, жабры.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы?

Дети: рыбы живут в реке, море, озере.

Воспитатель: Ребята, а давайте, поиграем.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Убегают)

Воспитатель: Молодцы! А у нас дома рыбы могут жить? (Ответы детей: да). Конечно, могут, посмотрите, у меня тоже есть аквариум. Кто плавает в моём аквариуме?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какая вода должна быть в аквариуме?

Дети: чистая, прозрачная.

Воспитатель: Очень хорошо, осталось побыстрее запустить туда рыбок. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь на свои места. Сегодня я вам предлагаю нарисовать Золотой рыбке подружек. Давайте рассмотрим какие бывают рыбки в аквариуме(Показ нарисованных рыбок) Какая у них расцветка? (разная). В каком направлении плывут рыбки(в разном: одни влево, другие вправо). А что еще есть в аквариуме(водоросли, камешки). Какого цвета будут наши рыбки(ответы детей) А какого цвета водоросли? (зеленого). Какими линиями можно рисовать водоросли(волнистыми). А камешки, какого цвета? (разного). А какой они формы? (круглые и овальные).

Молодцы! Но прежде чем приступить к работе, сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку, что бы они хорошо трудились. Сядьте прямо. Спинки прямые.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Рыбки плавают в водице.

Рыбкам весело играть.

Рыбкирыбки, озорницы,

Мы хотели б вас поймать.

Рыбки спинки изогнули,

Рыбки хвостиком вильнули,

И скорее уплывать.

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Вспомним как работать с акварельными красками: смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки, набираем краску на кисточку. После окончания работы одним цветом, кисточка хорошо моется. Чтобы краски не смешались, нужно немного подождать и рисовать другой краской.

Итог.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки (дети рассматривают рыбок, какие они разные (толстенькие, худенькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и. т. д, я думаю, что наша Золотая рыбка очень довольна, ведь, у нее столько много подружек.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Аквариум для рыбок»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

— образовательные: упражнять детей в технике работы с акварельными красками, учить детей рисовать рыбок, плывущих в разных направлениях, формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д., формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности, закреплять знания детей об аквариумных рыбках.

— развивающие: развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета, эмоциональную отзывчивость; упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности,

— воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.

Раздаточный материал: альбомные листы разной формы (аквариум), кисти №3, баночки с водой, акварельные краски, салфетка.

Предварительная работа: рассматривание изображения рыб, лепка разных рыбок, составление фигур рыб из разных геометрических фигур, чтение русской народной сказки «По щучьему велению», просмотр видеозаписи о рыбах.

 

Ход НОД

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Там обитает, где вода

И дышит жабрами всегда,

Имеет плавники и хвост.

Ответ загадки очень прост.

(Рыбка.)

Воспитатель: правильно, ребята это рыбка. Давайте с вами рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки?

Дети: у рыбки есть туловищеплавники (на спинке и на животе, брюшке, хвост, голова, глаза, жабры.

Воспитатель: правильно, а теперь ребята, а давайте поиграем?

Физминутка:

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб)

Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: нырять здесь легко (имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).

Третья сказала: мне хочется спать (руки лодочкой под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтобы не проглотил (убегают)

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, у нас дома могут жить рыбки?

Ответы детей: да

Воспитатель: давайте послушаем загадку.

В этом домике жильцы — 
Все умелые пловцы.
Что за дом у них такой,
До краёв налит водой?
(Аквариум.)

Воспитатель: правильно, ребята. А какая должна быть вода в аквариуме для рыбок?

Ответы детей: Чистая, прозрачная…

Воспитатель: Правильно. Давайте сядем на свои места. Сегодня я вам предлагаю нарисовать для нашего аквариума рыбок. Давайте рассмотрим, какие бывают рыбки в аквариуме? (показ рыбок), какая у них расцветка (разная), в каком направлении плавают рыбки (разном: одни в левом, другие в правом). А что в аквариуме еще есть (водоросли, камешки). Ребята, а какого цвета будут наши рыбки?

Ответы детей…

Воспитатель: какого цвета водоросли?

Ответы детей…

Воспитатель: какими линиями можно нарисовать водоросли? (волнистыми), какого цвета камешки и какой формы (круглой и овальной).

Ответы детей…

Воспитатель: хорошо, но прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть (сложенными вместе ладошками изображают как плавает рыбка)

Рыбка, рыбка озорница, (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать! (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, (сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки)

Крошку хлебную взяла, (делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула, (волнообразные движения руками)

Рыбка быстро уплыла. (ладошками изображают, как плавают рыбки)

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Давайте вспомним, как работать с акварельными красками (напомнить детям).

Заключительная часть

Воспитатель: ребята, посмотрите какие красивые у нас рыбки, какие они разные (большие, маленькие, толстые, худые). Провести анализ работ.

Аквариум по фен-шуй Лучшее размещение и количество рыб

Аквариумы по фен-шуй — прекрасное и мощное средство фэн-шуй для привлечения энергии богатства и изобилия. При правильном размещении и мудром уходе аквариум усилит энергию в любом доме или офисе и привлечет больше Ци богатства.

Аквариумы благоприятны, потому что они приносят гармоничное сочетание нескольких факторов фэн-шуй, привлекающих богатство, а также элемент воды фэн-шуй (вода в аквариуме).

Фен-шуй Элемент дерева (дерево в аквариуме).

Фен-шуй Металлический элемент (в стальной конструкции аквариума).

Фен-шуй Элемент Земли (мелкие камни и гравий на дне аквариума).

Фэн-шуй Элемент огня (яркая окраска рыбок, а также освещение аквариума).

Лучшее место для размещения аквариума по фэн-шуй — юго-восточная область багуа (зона богатства и изобилия по фэн-шуй), за которой следует северная область (карьера) или восток (здоровье и семья).0003

Убедитесь, что форма аквариума соответствует элементу фэн-шуй места, где вы его размещаете. Например: если вы поместите свой аквариум в область денег, которая управляется элементом дерева, вы можете выбрать аквариум квадратной формы (форма элемента фэн-шуй земли) или прямоугольный (форма элемента дерева фэн-шуй). )

В фэн-шуй числа всегда важны, и это не исключение, когда речь идет о популярном инструменте фэн-шуй в виде рыб. Вы можете использовать рыбу либо в пруду с карпами за пределами вашего дома, либо в аквариуме внутри вашего дома. Оба использования благоприятны.

Счастливое число рыбок в аквариуме

Большинство практиков фэн-шуй согласны с тем, что число девять является самым благоприятным числом, поэтому неудивительно, что это предпочтительное число рыб для вашего аквариума. Число девять — это число процветания, которое символизирует ваше богатство, имеющее долгую жизнь.

Комбинация из девяти рыбок

Лучшая комбинация из девяти рыбок в аквариуме – это восемь золотых рыбок или рыбок аррованы (часто называемых рыбой-драконом, и ее лучше всего использовать в пруду с карпами из-за ее взрослого размера более четырех футов). и одна золотая рыбка черного цвета (черный мавр).

Сочетание восьми красных и одной черной рыбы символизирует процветание, энергию и удачу. Число восемь является главным числом процветания для практик фэн-шуй.

Назначение одной черной рыбки

Одна черная золотая рыбка очень важна, так как ее цель — поглощать любую негативную энергию, проникающую в ваш дом. Поэтому черная золотая рыбка становится символом защиты. Если черная рыба умирает без какой-либо известной причины, например, из-за недостаточного содержания кислорода в воде, перекармливания или недостатка пищи, считается, что рыба умерла, поглотив неудачу, предназначенную для вас. На самом деле, многие люди считают, что если какая-либо рыба в аквариуме умирает без уважительной причины, то ее жертва была сделана для того, чтобы избавить вас от невезения, которое направлялось к вам.

Вы всегда хотите немедленно удалить мертвую рыбу из аквариума и заменить ее как можно скорее. Есть много практикующих фэн-шуй, которые хоронят своих мертвых рыб и читают за них молитвы или мантры. Общеизвестно, что черная рыба умирает чаще, чем золотая; есть некоторые биологические объяснения, например, у болот хуже зрение и они не могут честно конкурировать за еду.

Число рыб, основанное на символике

Согласно принципам фэн-шуй, числа играют важную роль в применении фэн-шуй. Эти роли включают в себя: