Рисование в 3 классе осень: Конспект урока по ИЗО на тему «золотая осень» (3 класс)


29.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


«Дары осени», 3 класс | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс):

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:

«Дары осени»

Проведенного во 3 «Г» классе .

Тема : «Дары осени»

Цель: формировать умение рисовать натюрморт с натуры (фрукты).

Задачи:  

Образовательные:  учить различать оттенки красок, смешивать краски; закрепить знания о процессе рисования с натуры; продолжить формирование графических навыков; закрепить умение анализировать готовый рисунок.

Развивающие : развивать наблюдательность; развивать творческую активность, интерес у детей  к данному виду деятельности; развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение; развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду, самостоятельность; воспитывать уважение к чужому труду; воспитывать уважение к мнениям одноклассников.

План урока: 
I. Организационный  момент

II. Вступительная беседа  

— рассматривание и описание картин «Фрукты на блюде» И.И. Машкова и «Яблоки и листья» И. Е. Репина.

III. Анализ образца.

1. Анализ формы

2. Изучение цвета фруктов  

IV.  Объяснение построения рисунка

V Практическая самостоятельная работа

VI. Подведение итогов.  Анализ рисунков учащихся. 

Ход работы

I. Организационный  момент

– Прозвенел звонок весёлый,

Он позвал ребят всех в класс.

Скажем дружно: «Здравствуй, школа!»

Все готовы? Рисования урок у нас.

Урок рисования у вас проведу я, а зовут меня Валерия Георгиевна.

— Проверим вашу готовность к уроку, у вас должно быть: простой карандаш, альбом, краски, кисти, баночки с водой, палитра.  

II. Вступительная беседа  

    Осень только взялась за работу,

Только вынула кисть и резец,

Положила кой-где позолоту,

Кое-где уронила багрец

И замешкалась, будто решая, приниматься ей этак иль так?

То отчается, краски мешая, и в смущенье отступит на шаг…

То зайдется от злости и в клочья

Все порвет беспощадной рукой…

И внезапно, мучительной ночью,

Обретет величавый покой.

И тогда уж, сорвав воедино

Все усилья, раздумья, пути,

Нарисует такую картину, что не сможем мы глаз отвести.

— Сегодня на уроке мы будем рисовать натюрморт  с натуры.

— Что такое натюрморт?  

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

 Или морс в большом графине,

 Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

 Или грушу, или торт,

 Или все предметы сразу,

 Знай, что это — натюрморт.

 

— Натюрморт – группа предметов, объединенная смысловым значением.

В переводе с фр. Обозначает «мертвая природа».

— Как вы думаете почему?  

— Какое сейчас время года? (Осень).

— Какие вы знаете фрукты и овощи которые собирают осенью?

— Верно. Осень – это пора изобилия фруктов и овощей. Для того, чтобы они появились на наших столах, пришлось много потрудиться и сельским труженикам, и вашим родителям, бабушкам и дедушкам. Думаю, что многие из вас тоже помогали им, ухаживая за растениями и собирая урожай.

— У меня в мешочке лежат фрукты, которые мы сегодня будем рисовать. Для подсказки можно загадать загадки:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко).

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… (груша)

Правильно, мы сегодня будем рисовать грушу, яблоко Вот они.

Рассматривание картин И.И. Машкова, И. Е.Репина.  

— Что вы видите на слайде? (Картины)

— В каком жанре?  ( Натюрморт)  

— Что изображено на картинах? ( Фрукты)

— И на том и на другом полотне изображены фрукты, но мы видим, что у обоих художников различен замысел и соответственно средства его выражения.

— Как видит картину художник  И.И. Машков? ( Сверху)

— Изображение занимает все пространство? (да)

— Художник избрал высокую точку зрения. Изображение целиком заполняет картинную плоскость. Мы видим угол стола, покрытого белой скатертью, на  

котором лежат фрукты.  

— Что находится в центре натюрморта? (апельсин)

— Что еще вы видите? (яблоки, груши, персики)  

— Каким способом выделены яркие фрукты? (Темная кайма)

— Это называется светло-теневые отношения предметов

— Посмотрите на вторую картину И.Е. Репина.

— Что вы видите на ней? (яблоки и листья)

На картине И. Е. Репина крепкие, спелые яблоки, сочные зелёные листья окружает воздушная среда.  

— Как видит художник картину? (прямо перед собой)

— Фрукты занимают все пространство на картине?

— Какие цветовые оттенки имеет фон? ( темный)

— Какая из этих картин вам напоминает фотографии? ( И. Е. Репина)         

III. Анализ образца.

1.Анализ формы  

— Рассмотрите форму каждого из фруктов.

— Какую форму имеет яблоко? (Круглую).

— Правильно, яблоко круглое, его силуэт имеет форму круга.

— Груша имеет такую же форму, что и яблоко? (Нет, груша имеет форму треугольника). Посмотрите, как она сужается вверху.

— Какой из фруктов имеет большую высоту? (груша)

— А какой фрукт шире? (яблоко)

2. Изучение цвета фруктов  

— Посмотрите на яблоко, какого оно цвета?

— Цветовая гамма яблока состоит из двух цветов – жёлтого и красного.

— А какого цвета груша? (Груша жёлтого цвета). Но жёлтый цвет может быть разных оттенков: ярким, насыщенным, густым, светлым, бледным. Какой цвет мы выберем для нашей груши?

IV.  Объяснение построения рисунка

— ДЛЯ ТОГО, что бы нарисовать фрукты нужно, разместить альбомный лист горизонтально.

—  Проводим горизонтальные линии, намечая высоту фруктов  

— Не забывайте о том, что груша выше, поэтому и намеченная высота груши будет больше чем у яблока.  

— Следующим этапом, вам необходимо прорисовать форму фруктов. Какую форму имеет яблоко? А груша?

— Затем вписываем фрукты в фигуры. Следите, чтобы соблюдались все пропорции.  

— Удаляете вспомогательные линии и делаете контур более четкий, прорисовываем мелкие детали. Обратите внимание на то, что яблоко немного прикрывает грушу.

— После того как карандашный рисунок готов. Нужно нанести тон на него.

— Яблоко красного цвета, поэтому на палитре разведем красную краску, что бы она была  более светлой. Не спешите сразу наносить краску на фрукты, сделайте пробные мазки. Затем когда вы нанесли первый слой дайте краске немного подсохнуть. Добавьте красную краску на палитру, что бы цвет получился насыщенней, сделайте пробный мазок на палитре. Обратите внимание, на то что на фруктах есть световое пятно, вам необходимо не закрашивать его краской которая темнее, чем фоновая. Закрасьте плодоножку коричневым цветом.

— Груша имеет желтый цвет, поэтому на палитре разведем светло- желтую краску. Наносите ее на фрукт, дайте немного ей просохнуть. Затем нанесите том более темнее. Не забудьте про световое пятно. Закрасьте плодоножку.

— Затонируйте плоскость на которой находятся фрукты светло – голубой краской. Для этого на палитре добавьте в синюю краску как  можно больше воды. Дайте фону высохнуть. Затем от фруктов на плоскость падает тень, обратите внимание что она находится справа от фруктов. Что бы ее изобразить необходимо добавить в краску на палитре еще немного синего цвета, что бы не было большой разницы. Тень небольшая и имеет вытянутую форму.      

Закрепление  

— Повторите, что вы будете делать на первом этапе?

— А потом?

 V. Практическая самостоятельная работа

       

Работа учителя

Работа учеников

  1. 1) Следить за правильностью построения рисун    рисунка.
  2. 2)Следить за качеством выполнения рисунка.
  3. 3)Осуществлять индивидуальную помощь.
  4. 4)Следить за посадкой и дисциплиной.

5)Управлять ходом практической работы.

Выполнение натюрморта «Дары осени».

1.Построение рисунка карандашом.

2. Выполнение работы акварелью.

VI. Подведение итогов. Анализ рисунков учащихся.  

— Заканчиваем работу. Убираем краски, выливаем воду, моем кисточки и непроливайки. Чтобы рисунок не испортился и хорошо подсох аккуратно убираем  на край стола.

— Посмотрите на работы. Что нового вы узнали на уроке? Понравилось ли рисовать фрукты? Какой рисунок вы считаете самым ярким и выразительным и почему?  У кого работа получилась очень хорошо, кто выполнил все требования к работе, кто добавил что-то своё.

— У кого работа получилась хорошо, правильно, удачно?

— Какую работу мы выполнили на уроке? (Рисовали фрукты). Что вам было сложно нарисовать? (Передать цвет фрукта). Что нового узнали, какие умения приобрели?

— Урок окончен. Все молодцы.     

 

Технология и ИЗО — Начальные классы

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5. 0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией.

Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени

, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

третий класс – Искусство базовое

Это был очень веселый многодневный мультимедийный проект с множеством различных техник и процессов. День первый: начните с рисования на бумаге с помощью техники соскребания краски. Используйте обрывки картона, смоченные в неоновой краске (партнерские ссылки Amazon были использованы без каких-либо дополнительных затрат для вас — деньги идут на поддержание моего блога и покупку художественных принадлежностей) и царапайте бумагу, чтобы создать интересный эффект текстуры. Сделайте несколько листов бумаги разного цвета. Оставьте эти… Читать дальше… →

Метки: смешанная техника, космическое пространство, третий класс

Привет! Это проект, который я повторяю в той или иной форме каждый год со своим 3-м/4-м классом. Часто я делаю это, чтобы научить затенению и значениям. Вот пример черно-белого необъективного урока 12-летней давности (вау, не могу поверить, что мой блог такой старый). В этом году я хотел добавить ярких красок в прихожую и хотел, чтобы дети изучали цвета и их смешивание. Мы впервые узнали о беспредметном искусстве-искусстве, которое… Читать дальше… →

Tagged элементы искусства, четвертый класс, линии, беспредметное искусство, третий класс, разнообразие

Марсия Беккет | | заочное обучение, рисование, автопортрет, 3 класс

В этом году, во время Месяца латиноамериканского наследия (15 сентября – 15 октября), я буду рассказывать своим 3-классникам о Фриде Кало и ее многочисленных питомцах. Это хорошее напоминание о том, что нужно рассказывать о разных художниках в течение года и на протяжении всей учебной программы. У Фриды Кало было много домашних животных, в том числе ара, попугаи, попугай, воробьи, кошка, олененок, обезьяны, орел и лысые собаки древнего ацтекского происхождения. На многих ее автопортретах она изображена с животными. Животные ей как дети, … Читать дальше… →

Метки: дистанционное обучение, рисование, автопортрет

Марсия Беккет | | теория цвета, дистанционное обучение, радуга, третий класс

Вот урок дистанционного обучения, который я провел со своими 3-классниками для асинхронной работы. Мы также составили рабочий лист «Цветовой круг», чтобы они могли изучать цвета. Вот несколько студенческих примеров. Разве они не такие веселые?

Метки: 3 класс, теория цвета, цветовой круг, дистанционное обучение, радуга

Какие работы вы сделали на тему Дня Благодарения? Я хотел сделать проект смешанной техники со своими учениками, поэтому мы сделали эти мобильные телефоны благодарности. Учащиеся наматывают и скручивают полоски ткани, пряжи и проволоки с бисером на пяльцах, чтобы получились подвесные мобили. Они прикрепили бирки со словами, чтобы показать, за что они благодарны. Делали ли вы арт-проекты «спасибо за»? Пожалуйста, оставьте комментарий и поделитесь!

В прошлом году мой отряд девочек-скаутов 3-го класса выполнил множество художественных проектов. Одним из значков, которые мы заработали, был значок Создателя уличного искусства. Вот некоторые из действий, которые мы сделали, чтобы заработать значок. Я решил поделиться с вами, потому что это несколько забавных проектов, которые вы могли бы сделать с группой детей, может быть, после школы, дневного лагеря или скаутской программы.

Вот ссылка на руководство по бейджу в формате PDF,… Читать дальше… →

Tagged скворечник, четвертый класс, Девочки-скауты, листья, природа, второй класс, палочки, третий класс

Марсия Беккет | | образование персонажей, четвертый класс, девочки-скауты, третий класс

Вот веселый и успешный проект для детей в начале нового года! Мы сделали это с моим отрядом девочек-скаутов 3-го класса в прошлом январе в начале нового года. Мы говорили о постановке целей и намерений того, чего мы хотели достичь, таких как личные цели в спорте и деятельности, академические цели, цели для девочек-скаутов или стать лучшим человеком и другом. Это было в самом начале… Читать дальше… →

Метки: Девочки-скауты, Юниоры

Марсия Беккет | | 1-й класс, все классы, первые дни в школе, первый класс, четвертый класс, второй класс, Плата за учителя Учителя, 3-й класс

В течение первой недели в школе вы хотите преподавать распорядок дня и ожидания для своего художественного класса. Мне всегда нравится начинать учебный год с простых, но творческих проектов, чтобы познакомиться со своими учениками. Я собираюсь поделиться с вами тремя забавными идеями «Снова в школу», которые вы можете попробовать в своем художественном классе. 1. Креативный рюкзак Мои ученики использовали шаблон, созданный Hey Art Mama, чтобы сделать эти креативные рюкзаки. (Я не получаю… Читать дальше… →

Отмечен обратно в школу

Мои ученики проделали потрясающую работу по созданию витражей в стиле Scratch Art после того, как узнали о здании Нотр-Дам. Мне нравится разнообразие и то, как они смогли персонализировать свой дизайн. Чтобы увидеть, как мы сделали эти фотографии, посетите мою предыдущую запись в блоге, где я продемонстрировал методы в обучающем видео.

Марсия Беккет | | 1-й класс, реферат, все классы, советы учителю рисования, преподавание рисования, совместное творчество, пятый класс, первый класс, четвертый класс, групповое творчество, рисование, второй класс, третий класс

Мои ученики и я недавно сделали два красочных произведения искусства для нашей школы по сбору средств. Расписали табуретку акриловыми красками. У меня были ребята из К-3 классов, подходившие по двое-трое, чтобы по очереди раскрашивать секции. После того, как базовый слой высох, мы использовали вырезанные из журнала слова, чтобы декупировать табурет. Черные маркеры также использовались для очертания и акцентирования краев. С этим проектом помогали ученики К-3 классов, а у меня были дети постарше… Читать дальше… →

Марсия Беккет | | советы учителю рисования, преподавание рисования, четвертый класс, второй класс, третий класс

После разрушительного пожара на этой неделе в соборе Парижской Богоматери я отложил некоторые из ранее запланированных уроков. Мы делаем доску объявлений в честь собора Парижской Богоматери. На одном из моих занятий я делаю потрясающие и очень подробные рисунки ручкой частей собора и горгулий. К фону будут добавлены акварельные размытия. Я очень впечатлен тем, как они продвигаются, но ни один из них не закончен, чтобы показать вам… Читать дальше… →

Метки: четвертый класс, Нотр-Дам

Марсия Беккет | | 4 класс, маски, обществознание, 3 класс

Мои 3-й и 4-й классы в настоящее время делают беспорядок с папье-маше! Это строительные и бумажные маски. Они узнали о масках северо-западного побережья Тихого океана, а также о масках со всего мира. Вот краткий обзор того, как могут получиться маски — они сделали несколько предварительных набросков.. Что вы думаете?

Марсия Беккет | | искусствоведение, современные художники, картина, третий класс, зима

Я хочу показать вам новый план урока рисования! Я написал это для замены урока, но вы можете сделать его настолько простым или сложным, насколько захотите. Моим ученикам было очень интересно наблюдать, как я рисую свою картину снеговика, и они были поражены детализацией фона, но также они были уверены, что смогут создать собственную картину снеговика в стиле поп-арт. Этот урок доступен для покупки в моем магазине и включает Снеговика… Читать дальше… →

Tagged история искусства, план урока искусства, учителя платят учителям

Марсия Беккет | | рисунок, осень, пятый класс, четвертый класс, живопись, третий класс, акварель

Мои ученики третьего, четвертого и пятого классов только что закончили рисовать эти великолепные осенние натюрморты. За эти годы я собрал коллекцию осенних украшений, искусственных листьев, тыкв и тыкв. Я также привезла настоящие тыквы и тыквы. Если вы хотите заняться сезонным искусством и при этом придерживаться твердых художественных стандартов, наблюдение за рисованием всегда будет хорошим уроком. Для этого проекта мы немного поговорили об аранжировке и композиции, которые обычно… Читать дальше… →

Tagged осень, пятый класс, четвертый класс, живопись, натюрморт, третий класс, акварель

Марсия Беккет | | современные художники, четвертый класс, Хэллоуин, живопись, третий класс

Мне нравятся результаты этого проекта тыквы с точками, вдохновленного тыквами с точками Яёи Кусамы. Я делал этот урок рисования с 3-м/4-м классом. (Были использованы партнерские ссылки Amazon без каких-либо дополнительных затрат для вас.) Я основал наш проект после урока, проведенного в блоге Plastiquem. Сначала я прочитал книгу «Яёи Кусама, отсюда и в бесконечность», которая является вдохновляющей книгой о ее творчестве и жизни. Это в моем списке 10 самых любимых книг… Читать дальше… →

Tagged книги, современное искусство, пунктирные тыквы, четвертый класс, живопись, тыквы, третий класс, Яёи Кусама
  • Поиск

    Искать:
  • Принадлежности для художественных журналов

  • Snowflake Starter

  • Top Posts

  • Инстаграм

    Корфилд, Мари / *НОВИНКА! Осенние листья (4-й класс)

    Листья в стиле дзентангл

    Что такое «зентангл»?

    «Метод Зентангл — это простой в освоении, расслабляющий и увлекательный способ создания красивых изображений путем рисования структурированных узоров. Мы называем эти узоры переплетениями. Вы создаете переплетения из комбинаций точек, линий, простых кривых, S-образные изгибы и сферы. Эти простые формы являются «стихийными штрихами» во всем искусстве зентангл». – С веб-сайта Zentangle 

     

    Прежде чем начать!  

    1. Если вы прочитали инструкции и запутались, попросите взрослых пройти их вместе с вами. Как только вы начнете, вы увидите, что проект довольно прост.
    2. Сначала потренируйтесь рисовать зентангл-узоры, чтобы освоить процесс.

     

    Направления:

    Вам понадобится карандаш и тонкий черный маркер. Предпочтение отдается маркеру, но если у вас его нет, подойдет любой тонкий черный маркер или даже черная ручка. Ножницы и клей необязательны (см. шаг 2 ниже).

    1. Распечатайте шаблон листа и 2 страницы с узором в технике дзентангл ниже. ПРИМЕЧАНИЕ: Один из них — ссылка! Вы должны нажать на это, чтобы открыть и загрузить его.

     

    Нажмите на эту ссылку, чтобы открыть и распечатать. Вы не должны пропустить это: Образцы Зентангл

     

    2. Вы можете создать лист Зентангл на одном листе бумаги или, если вам нужен цветной фон, вы можете украсить лист, затем вырезать его и склеить. на лист цветной бумаги, который был «запутан».

    3. Чтобы начать зентангл, проведите карандашом вертикальную линию по центру листа. Он не должен быть прямым; он должен слегка изогнуться. Это главная жилка листа, которая приносит к нему воду и питательные вещества от дерева.

    4. Посмотрите на лист в готовом образце. Сколько диагональных линий проходит через него? С чего они начинают? Где они заканчиваются? Есть 4 линии, и они начинаются полностью на краях бумаги .

    — Если вы рисуете на 1 листе бумаги, вы должны провести 4 плавно изогнутые линии, начиная с краев листа, прямо через лист к противоположному краю. Держите их далеко друг от друга, чтобы у вас было место внутри каждой фигуры для добавления узора.

    — Если вы рисуете фон на отдельном листе бумаги, вам нужно будет сделать этот шаг дважды: один раз через лист, затем один раз на бумаге фона.

    5. Посмотрите внимательно на фон готового изделия. На самом деле там 7 строк! После того, как вы нарисуете свои 4 линии, посмотрите, есть ли какие-то большие области на заднем плане. Вы можете добавить еще несколько строк, чтобы разбить их. Больше линий = больше места для зентанглов! Обведите эти линии с помощью

    Примечание:  Не рисуйте в общей сложности более 8 линий. Слишком много линий сделает пространство очень маленьким для рисования.

    6. Обведите линии черным маркером.

    7. Теперь начинается самое интересное! Берите маркер, выбирайте узоры зентангл для каждого места и рисуйте!

    8. Если вы рисуете лист на отдельном листе бумаги, убедитесь, что вы не обрезаете черный контур, когда вырезаете его. Вам нужно это, когда вы приклеиваете его на фоновую бумагу, чтобы лист выделялся.

Comments