Рисование с натуры: Рисование с натуры


26.02.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Как рисовать с натуры: начни с наблюдений

Когда мы обсуждаем рисунок с натуры, мы обычно говорим о техниках, материалах и т.п.: все, что связано с рисованием как физическим актом.

Однако все начинается еще до того, как мы берем карандаш!

Все начинается с наблюдения за предметом нашего рисунка: за формами, оттенками и различными тонкостями, которые приводят нас в восхищение.

Как сказал Генри Дэвид Торо, «важно не то, на что вы смотрите, а то, что вы видите».

Мы учимся видеть жизнь по-новому, замечать то, о чем ранее и не подозревали, находить то, что очаровывает.

И конечно же, чем внимательнее вы будете наблюдать, тем более правдоподобными и точными получатся рисунки. Но что еще более важно:

 

Ваши наблюдения являются прекрасным источником вдохновения. 

Умение наблюдать может полностью изменить ваш опыт (и результат) в рисунке с натуры.

Эксперимент по наблюдению и запоминанию

Если бы вас попросили закрыть глаза и описать комнату, в который вы находитесь, как точно бы было ваше описание? (Давайте, попробуйте!)

  • Сколько предметов вы забыли упомянуть?
  • А сколько вспомнили, но не смогли представить четкую картинку?
  • Помните ли вы, как была освещена комната ?
  • Конкретные цвета?
  • Расстояния между объектами?

Если это комната, в который вы находитесь часто, то это упражнение может показать как мало мы на самом деле «видим», когда смотрим.

Смотреть и видеть. В чем разница?

Леонардо да Винчи считал, что зрение человека наиболее важный орган чувств и то, что искусство видеть, имеет решающее значение не только для создания шедевра, но и для того, чтобы всецело наслаждаться жизнью.

Не могу не согласиться. В нашей повседневной жизни мы часто смотрим на мир довольно поверхностно.

Как показано в упражнении выше, изучая комнату, мы осознаем, что видим окружающую нас действительность очень расплывчато.

Мы просто смотрим, а картинка не задерживается в нашей памяти, и мы не можем описать место, в котором находимся, в мельчайших подробностях.

Такой взгляд можно назвать очень практичным взглядом «элементарного выживания»: мы используем его, чтобы не врезаться в окружающие предметы. Хотя такое созерцание необходимо в нашей жизни, оно имеет свои границы, и является слишком общим, а следовательно, неподходящим для рисунка с натуры.

Чтобы иметь возможность правдиво изобразить предмет, мы не можем просто смотреть на него. Мы должны видеть. Визуально изучить объект. Познакомиться как можно ближе.

Мы способны увидеть тогда, когда обратим не только взгляд, но и полное внимание и осознание предмета. Так мы даем объекту возможность произвести на нас впечатление, вызвать различные чувства, побудить к действию. Только тогда увиденное останется в нашей памяти надолго.

Это ключевой момент, потому что…

Любой рисунок – это рисунок по памяти.

Даже если вы рисуете с натуры, вы отводите взгляд от объекта, чтобы запечатлеть его на бумаге. Именно в этот момент вы рисуете не то, что видите, а то, что помните.

Как только мы научимся видеть, а не только смотреть, мы сможем достичь успеха. Упражнения, которые выйдут в ближайшее время, помогут вам практиковать данный навык!

Источник: Ссылка

Видео по теме — Как Легко Нарисовать Портрет По Фото

 

Поделиться статьей:

 

Рисовать с натуры или по фотографиям? «За» и «против».

Рисовать с натуры или по фотографиям? “За” и “против”.

В очередной раз получив от учеников вопрос “Можно ли рисовать по фотографиям?”, я решила написать по этому поводу статью, чтобы раскрыть свою позицию.

Когда я встречаю где-нибудь на художественных форумах, как бывалые художники учат новичков, что рисование по фото – дурной тон, что делать этого ни в коем случае нельзя, то понимаю, что такой художник либо является только теоретиком от искусства, либо просто лукавит.

Предполагается, что можно 

рисовать только с натуры и на пленэре? А все остальное – жалкая подделка под природу?

Но давайте вспомним, что пленэр вошел в историю живописи не столь уж давно. Рисовать на природе художники начали только в 19 веке! Да, и фотографии тогда не было, рисовали по памяти. Но столь уж сильно потеряло искусство, заменив память художника на фотографию? Ведь память – вещь избирательная, всех деталей не запечатлеет.

Кроме того, в некоторых случаях, работа на пленэре для самой техники письма является не лучшими условиями. Той же акварелью, к примеру, зимой на морозе не порисуешь – вода замерзает…

Тем не менее, я не хочу сказать, что рисовать по фотографии можно и нужно. В этом вопросе, мне кажется, нельзя быть категоричным. Как и во многих вещах, здесь есть свои “за” и “против”. Попробую раскрыть эти моменты.

 Рисовать с натуры или по фото: “за” и “против”.

Фотография “одноглаза”, отображает объект более плоским, чем видит глаз.

Действительно, если вы посмотрите на какой-то близкий объект сначала двумя глазами, а потом одним, то увидите, что предмет стал “менее живым”, менее объемным.

Рисуя с натуры, мы можем передать это впечатление объема, а, рисуя по фото, лишаем рисунок части “жизни”.

Рисовать по фотографии легче, особенности объема виднее.

Для начинающих рисование по фото – спасение. Здесь они наглядно видят объем на двумерной плоскости листа, могут анализировать какой цвет они видят на том или ином участке картины и без потерь переносить эти впечатления на двумерный же лист бумаги.

Передача же зрительных ощущений от 3D объекта часто вызывает ощущение потерянности и бессилия. Как следствие, многие люди бросают рисование, отчаявшись разобраться с передачей объемной формы на плоском листе.

Фотография на первом этапе обучения – отличный помощник. Но не стоит застревать на этом этапе. Лучше рисовать с натуры и по фотографии одновременно, чтобы иметь возможность понять, как и что видит глаз на натуре.

Фотография искажает размеры предметов дальнего плана.

Думаю, вы замечали, что при попытке сфотографировать пейзаж, где есть глубина пространства, вы просто теряете объекты среднего плана. Они сильно сжимаются в высоту. Так, поразившие вас высокие горы, на фото выглядят лишь холмами. А тропика в поле, которую видит глаз, на фотографии просто исчезает.

Фотографии можно сделать в условиях, не подходящих для пленэра.

И это, я бы сказала, огромный плюс. Фотоаппарат позволяет нам запечатлевать те пейзажи,  в которые художнику со своим мольбертом не  попасть. А ну-ка попробуйте порисовать на вершине Эльбруса или посередине оживленного шоссе, в лютый мороз или под дождем! Только фотоаппарат сохраняет для искусства эти образы.

Фотография статична.

Человек же воспринимает мир не только глазами, но и всеми остальными чувствами. И может передать это в картине.

Фото способно запечатлеть мимолетную натуру.

Есть моменты, когда натура просто не будет позировать художнику. Летящая птица, животное в прыжке, сверкнувшая молния, да даже просто быстро увядающие цветы – все это сохраняет для нас фотография.

 Фото не передает тонкие оттенки цветов.

Да, фотография изменяет цвет, делает его проще, сближая тона. И в целом краски на фото совсем не те. И против света фотография засвечивается, нужно быть семи пядей фотографом, чтобы сделать качественный, близкий к реальности снимок…

Фотография допускает эксперименты с цветом.

Вы можете экспериментировать с фото, придавая ему разную насыщенность, меняя оттенки цвета, придавая при этом разное настроение мотиву. Так серенький невзрачный пейзаж может стать таинственным, мистическим или ярким и праздничным.

Ни одно фото не даст столько впечатлений и адреналина, как работа на пленэре.

Да, это прекрасно – сидеть на полянке, слушать пение птичек, сливаясь воедино с природой. При этом в душе наступает особое состояние, за которым художники вновь и вновь едут на пленэр. И не важно, что картина на пленэре в 90% случаев – лишь подсобный материал, который, возможно, никогда не станет картиной, но зато какой приятный процесс!

 Фотография запечатлевает детали.

Ну, это уже слабый плюс по сравнению с аргументом выше. Просто в дополнение к этюду, написанному на пленэре, фотография станет хорошим дополнением. Лучше сделать несколько фотографий и общего плана пейзажа, и отдельных его деталей. В совокупности с пусть даже простеньким этюдом на пленэре это станет огромный подспорьем при работе в студии, для создания солидной картины.

Как видите, у фотографии, как источника для картины, есть немало плюсов. Вряд ли современное искусство может совсем обойтись без фотографии. Да и для чего вводить ограничения? Ведь важно не как ты рисуешь, а что получаешь в результате.

Поэтому рисовать с натуры или по фото – каждый выбирает для себя сам.

Я “ЗА!” пленэр и “ЗА” фотографию.

А что выбираете вы? Напишите в комментариях!


* статья проиллюстрирована фотографиями из наших арт-путешествий:

  • Каникулы в Провансе. Взгляд художника.
  • Весенний пленэр в Черногории.
  • Дорогами Афродиты.
  • Черногорские сказки-2.
  • Испанские зарисовки.

Если материал вам понравился, поделитесь им с друзьями!

 


ТОП-5 популярных материалов блога: 

  • Как нарисовать кружку, вазу или тарелку правильно?
  • Поэтапное рисование пейзажа с домиками
  • Как не испортить красивый скетчбук!
  • Как рисовать снег в зимнем пейзаже?
  • Техника рисования акварелью: избавляемся от “грязи”

Как рисовать с натуры с помощью простых в использовании методов рисования.

Уроки рисования на открытом воздухе для рисования мультфильмов и иллюстраций. Рисование с натуры и пейзажей с помощью следующих простых советов и полезных руководств для создания красивых иллюстраций и рисунков с помощью этих бесплатных уроков рисования.

Рисунок с натуры

Рисуя с натуры, мы должны воздерживаться от рисования того, что, как известно, присутствует. Рисуй только то, что видишь. Наше видение теперь должно быть проводником, а не наше воображение.

Отдаленные детали выглядят тусклыми.

Глядя на дерево вдалеке, мы не видим отдельных листьев на каждой ветке. Или, если в городе, глядя на дальний кирпичный дом, мы не видим каждого кирпича в отдельности. Но мы знаем, что они есть. Природа предусмотрела, что удаленные детали должны казаться человеческому глазу тусклыми.

Следовательно, такая мелкая деталь не должна появляться на эскизе. Зная, что они есть, возникает естественная склонность восполнять из памяти кажущиеся недостатки видения. Таким наклонностям следует сопротивляться. Те же принципы применимы к деталям на переднем плане, ибо даже здесь, в тот момент, когда зрение охватывает целое, множественность и детали теряются; только общие массы улавливаются глазом. Поэтому не следует пытаться вставлять множество мелких предметов. Пусть все те части картины, которые являются второстепенными по отношению к основным предметам, будут иметь немногим больше того впечатления, которое произведет мгновенный взгляд. Отсутствие деталей еще более желательно, если рассматривать только с точки зрения света и тени. Свет и тени деревьев на переднем плане содержат большое разнообразие света и тени; в листве среднего расстояния будет отмечено меньше; а дальше от глаза еще меньше, и предметы там кажутся почти плоскими в своей одинаковости. Это явление следует наблюдать во всех зарисовках природы, ибо детали исчезают по мере того, как они удаляются от глаза.

Склонность детализировать, потому что опыт или память подсказывают, что она есть, настолько велика, что хорошо всегда помнить об этой аксиоме: чем больше расстояние до объекта, тем меньше деталей можно увидеть.

Даже формы предметов становятся все более и более нечеткими по мере удаления от глаза. Это закон атмосферной перспективы. Если этот закон будет нарушен, возникнут беспорядки, в том числе посягательства и посягательства, а это, как известно, серьезные проступки; ибо расстояние посягнет на среднее расстояние, а последнее, в свою очередь, вторгнется на передний план.

Удаленные предметы должны, если их поместить на фоне неба, хорошо контрастировать с небом, но не резко; напротив, их очертания или внешние оттенки могут мягко растворяться в небе.

Когда отделка не нужна.

Делая зарисовки с натуры, избегайте, насколько это возможно, склонности работать снова и снова. Изучите эффекты, насколько это возможно, заранее и, насколько это возможно, сделайте рисунок с помощью отдельных операций. В противном случае теряется расстояние и атмосферная перспектива, и создается эффект отсутствия плоскостности, воздуха и выразительности. При наброске с натуры вовсе не обязательно делать законченный рисунок, но совершенно необходимо указать характер масс в контуре и тоне в достаточной степени, чтобы ориентироваться в более законченном рисунке или цветном наброске, который будет сделан позже. Зарисовывая с натуры, нужно стремиться не просто сделать красивую картинку, но сделать линии и тона, которые будут в какой-то мере приближаться к тем, что видны в натуре, модели. В композиции, которая будет составлена ​​позже, составные части картины можно расположить по индивидуальному вкусу.

Облачные формы.

Уделите большое внимание формам облаков. За редким исключением контуры должны быть четкими, но не резкими. Чтобы убрать блики в карандашном наброске, используйте острые углы резинового ластика или используйте бумажные маски, как описано в главе о пастельных трафаретах. Можно использовать «пень» в основных тонах облаков или подобных объектов. Резко очерченные объекты, выступающие на фоне неба, следует помещать в последнюю очередь. Линии вдалеке могут быть частично затемнены, но резко очерченные очертания на переднем и среднем плане не должны быть размыты или стерты «обрубком» или чем-либо еще.

При затенении пейзажа ясное небо может быть представлено горизонтальными линиями, которые соединяются или сливаются вместе, но соединение не должно быть заметным. Массы листвы можно заштриховать аналогичным образом, за исключением того, что штрихи, образующие их, менее вытянуты, а кончик карандаша может быть более тупым.

Изогнутые линии для облаков.

В затеняющих облаках можно выгодно использовать слегка изогнутые параллельные линии, а там, где необходимо указать более глубокие акценты теней, эти изогнутые линии. может быть пересечена второй серией параллельных линий.

Несмотря на то, что не существует установленного правила или правил, касающихся направления линий тона или тени, очень хорошей практикой является затенение всего рисунка почти всеми линиями, идущими в одном направлении. (См. рис. 5.)

Линии, обозначающие расстояние.

В рисунках, выполненных с близко расположенными линиями, параллельными или каким-либо иным образом, чтобы передать впечатление оттенков или тонов, следующее можно считать почти правилом, а именно: чем больше расстояние до объекта, тем светлее линии, которые его представляют. И наоборот, чем ближе объект, тем жирнее линии, которыми он представлен. В качестве примера на рис. 1 представлено правило. Облака, считавшиеся самыми дальними, были нарисованы светлыми линиями — намного светлее, чем они кажутся на печатной репродукции.

Горы, будучи несколько менее удаленными, были нарисованы чуть менее слабыми линиями. Мост, деревья за ним и дома на среднем расстоянии были вычерчены более широкими линиями, чем в облаке или горах. Ближе, на приближающемся переднем плане, дерево и дом слева, линии кажутся еще более грубыми и помогают создать ощущение близости. Детали парусника, даже его отражение, вообще все на переднем плане прорисовано с сильной, энергичной проработкой.

Рис. 1 представляет собой пример, который несколько более амбициозен по своему характеру, чем предыдущие, и может подвергнуть испытанию способности тех, кто не добился значительного прогресса. Центральным объектом внимания является парусник, который был обработан со значительной силой в виде интенсивных черных линий, которые дополняются темными отражениями в воде. Фон обработан светлыми, близкими линиями, которые намеренно контрастируют со свободой и смелостью линий на переднем плане.

Видоискатель для рисования с натуры.

Вырежьте центр из продолговатого картона, как показано на рис. 2. Держите его вертикально или горизонтально как рамку на расстоянии вытянутой руки и выберите, что рисовать, перемещая рамку из стороны в сторону или вверх и вниз. Затем нарисуйте то, что появляется внутри.

Рисуя как фигуры, так и деревья, хорошо начинать с самых простых форм; фигуры без украшений одежды или даже плоти, деревья без листвы.

Контраст и значения

«Стоимость», как она понимается в терминах искусства, выражает сравнительные отношения тонов друг к другу, будь то оттенок или цвет.

Рисуя пейзаж, мы смотрели бы на тон деревьев на фоне неба и наблюдали, что темнее. Если небо тяжелое и грозовое, а свет исходит из-за спины зрителя, деревья по сравнению с ним могут казаться светлыми, а небо темнее.

Наоборот, при обычных обстоятельствах деревья с темной богатой листвой резко выделялись бы на фоне неба, причем последнее на этот раз было бы светлее деревьев.

Лейтмотив картины.

Точно так же мы сравниваем камни с водой, забор с дорогой, ветку дерева с листвой и т. д., в соответствии с различными объектами, попавшими в поле зрения рисовальщика. При создании рисунка, содержащего свет и тень, как они кажутся глазу, для получения наилучших результатов необходимо сразу же установить самое темное значение в целом. Это самое глубокое пятно тени на картине становится ключевой нотой, с которой можно сравнить все другие светлые или темные тона.

Только изучая и наблюдая сравнительное разнообразие тонов, мы приходим к правильным значениям.

Как важное качество в искусстве это нельзя переоценить, ибо качество картины склонно зависеть от справедливой оценки содержащихся в ней ценностей.

Упражнения в однорядном направлении.

Упражнения на рис. 5 требуют особого внимания. Они адаптируются для любого носителя, кроме кисти. Их значение состоит в том, что главные линии в каждой сцене выполнены штрихами в одном и том же общем направлении. Это не относится, конечно, к деталям. На верхнем эскизе преобладают вертикальные линии; в средней сцене линии горизонтальные, а в нижней сцене большинство линий наклонные.

 

Рисование природы, науки и культуры: иллюстрации естествознания 101

Доступна одна сессия:

143 438 уже записано!

Начало 22 февраля

Окончание 10 апреля

Регистрация

Я хочу получать электронные письма от NewcastleX и узнавать о других предложениях, связанных с рисованием природы, науки и культуры: иллюстрация естественной истории 101.

Об этом курсе

Что вы выучите

Инструкторы

Способы для прохождения этого курса

EDX для бизнеса

6 недель

3–6 часов в неделю

Инструктор

3–6 часов в неделю

3–6 часов

в расписании курса

Бесплатно

Доступно дополнительное обновление

Доступно одно занятие:

Начало 22 февраля

Заканчивается 10 апреля

Зарегистрироваться

к рисованию природы, науки и культуры: иллюстрация естественной истории 101.

Рисование природы, науки и культуры: иллюстрации естествознания 101

Если вы начинающий научный или медицинский иллюстратор или человек, который любит рисовать чудеса природы, этот первый в своем роде курс МООК для вас.

Область иллюстрации естественной истории связана с наблюдением и иллюстрацией предметов из природы, науки и культуры, при этом их связи с окружающей средой занимают центральное место.

Наш природный мир — захватывающее место. Возможность наблюдать и воспроизводить это с помощью иллюстрации дает понимание жизни, которое может изменить то, как мы думаем о себе и своем окружении.

Вы освоите основные навыки и приемы, которые станут основой для создания точных и потрясающих копий предметов из мира природы. Этот курс искусства и культуры подходит для людей, которые хотят заняться иллюстрацией в качестве серьезного занятия или просто хотят исследовать страсть.

Как инструкторы мирового стандарта, мы покажем вам практические способы развития ваших навыков с самого начала. Шаг за шагом мы рассмотрим основы иллюстрации естественной истории, от первого наблюдения за объектом в полевых условиях до окончательного воспроизведения в студии.

Этот онлайн-курс научит вас прочным навыкам, которые можно использовать по-разному. Присоединяйтесь к нам, чтобы исследовать, наблюдать и рисовать мир природы и стать частью научной традиции, пропитанной историей.

Награды

AT A Glance

  • Учреждение: Newcastlex
  • Тема: Art & Culture
  • Уровень: Вводной
  • .0192
  • Основные навыки научного наблюдения
  • Методы полевого рисования и черчения
  • Разработка эскизного проекта
  • Композиция для иллюстрации естественной истории
  • Основы формы, пропорций и структуры
  • Методы рисования и визуализации

Неделя 1: Введение
Введение в курс и обзор исторической и современной практики NHI, чтобы подготовить почву для иммерсивного обучения навыкам.

Неделя 2: Рисунок наблюдения
Введение в естествознание Методы иллюстрации и демонстрация рисунка наблюдения.

Неделя 3: Полевые зарисовки и методы записи
Введение в работу в полевых условиях и быструю и точную запись объектов и окружающей их среды.

Comments