Рисование перспектива – Всё о перспективе в рисовании


03.04.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Перспектива в рисунке. Уроки рисования

Перспектива в рисунке для художников.

Для того, чтобы грамотно и реалистично создать рисунок, нужно знать некоторые законы перспективы и уметь работать с ними. Перспектива – это целое направление в искусстве рисунка, которое помогает нам определить размеры  различных объектов, изменяющихся в зависимости от их расположения и удалённости от нас — это могут быть дома, другие объекты, вообщем всё. Перспектива так же служит для того, что бы сделать наш рисунок объёмным. Теперь разберёмся подробнее, что же такое перспектива для художников.

Перспектива в рисунке учитывает точку, с которой мы смотрим на происходящее, что мы видим с этой точки, под каким углом мы видим объекты на рисунке. Большинство законов этой области были разработаны ещё в эпоху Возрождения. С тех пор художники умеют изображать картины с любой точки зрения, и делать их объёмными. В основе законов стоят прямые, которые при определённых правилах их наложения точно нам укажут размеры объектов по мере их удаления. Когда мы начинаем рисунок, то стараемся переложить трёхмерную сцену на холст или бумагу, так как же это сделать?

Параллельные линии, которые идут к горизонту, будут стремиться в одну точку и на горизонте сойдутся в неё. Так же сходятся в одной точке на горизонте или на уровне глаз воображаемые линии, которые продолжают линии объекта. Чем ближе к вам объект, тем более искажённую форму он будет принимать. Например, спичечный коробок рядом с вами будет искажаться (уменьшаться угол схода) намного больше, чем большой дом вдалеке от вас. Более близкие предметы или планы кажутся крупнее, чем удаленные. Если вы рисуете с натуры, то измеряйте все размеры карандашом.

Пространство, которое вы рисуете, можно разделить на три условных плана. Дальний план – то, что в самой дали или у самого горизонта, средний план и ближний план – то, что находиться непосредственно перед вами. Предметы по мере удаления становятся всё мельче и мельче. Для точных определений этих размеров применяются прямые, которые стремятся от края поверхности самых передних объектов к горизонту и сходятся в точку. Таким образом, можно выстроить правильную перспективу.

Очень важная составляющая в перспективе – это точка зрения или уровень взгляда, уровень глаз, можно назвать по-разному. Уровень взгляда и горизонт – это одно и то же!  Если вы встанете перед рельсами на железнодорожном полотне, то вы увидите, что рельсы убегают вдаль, становятся всё мельче и прилегают теснее друг к другу, пока не сходятся в точку, которая находится ровно на уровне глаз. Если вы присядете, то уровень глаз понизится, площадь над уровнем глаз заметно увеличится, а ниже — уменьшится. Если мы взлетим на самолёте, то и уровень глаз и горизонт взлетит вверх, а не будет где-то внизу. Таким образом, мы выяснили и запомним, что горизонт и уровень глаз всегда находятся на одной и той же точке перед нами.

Если вы стоите перед зданием, у самого подножия, то вы никак не увидите его крыши. Это применяется и для более мелких объектов. Например, на этом рисунке ваш уровень зрения находится на уровне середины лестницы. Таким образом, вы видите верхнюю часть ступеней ниже вашего уровня зрения, но как только ступени преодолевают уровень зрения, то поверхность не только не будет видна, но ступени постепенно будут стремиться всё больше и больше закрыть его.  Подобные, как бы казалось, элементарные мелочи, нужно помнить и применять во всём, изначально разделив плоскость вашего рисунка на две части, которые разделяют уровень взгляда. Если линии перспективы находятся выше вашего уровня взгляда, то они, естественно, стремятся вниз – к горизонту, если эти линии находятся ниже уровня взгляда, то они будут стремиться верх.

С первого раза вроде бы всё понятно и элементарно. Но эти законы нужно вспоминать всегда, когда вы начинаете рисовать. Таким образом, вы сможете изобразить полноценные трёхмерные объекты, начиная с домов и заканчивая коробками, и трёхмерное пространство.

На следующем примере мы видим, как линии могут помочь в рисовании здания и различных объектов на этом здании. В итоге все воображаемые линии, показывающие нам сужающуюся перспективу, сходятся в одной точке, которая находится точно на уровне нашего взгляда.

 

Урок рисования. Одноточечная, двухточечная и трёхточечная перспектива.

Одноточечная перспектива в рисунке. Здесь присутствует только одна точка схода. Это может быть тоннель, где наш взгляд устремлён только в одну точку схода или мы смотрим вверх — на вершину небоскрёба. Такая перспектива с одной точкой, где сходятся все прямые, затягивает зрителя, создаётся ощущение полёта вдаль. Однако, многие художники стараются не применять одноточечную перспективу, так как считают её довольно скучной и однообразной. Такой вид перспективы лучше применять, когда вы точно знаете, что в данном рисунке применима только она.

 

 

Двухточечная перспектива.

Двухточечная перспектива встречается гораздо чаще и приветствуется художниками. Это может быть сцена на улице или в помещении, где зрителя окружают различные предметы, стены. Сцена в таких случаях простирается в нескольких направлениях, все из которых стремятся сойтись в точках на горизонте. Обычно в двухточечной перспективе существует левая и правая точка схода на горизонте, куда стремятся предметы. Часть стремится к левой точке, часть — к правой. Так же встречается эта перспектива с верхней и нижней точкой схода прямых. Последняя не совсем понятна, но я объясню, что это такое. Это может быть случай, когда человек идёт вперёд и смотрит вверх, либо он идёт вперёд по улице с небоскрёбами. В таких случаях, когда человек смотрит вверх, создаются две точки схода – одна ниже его взгляда, туда уходит дорога и низы зданий, и верх, где будут сходиться вертикальные прямые, подчёркивая высоту зданий.

Трёхточечная перспектива.

Эту перспективу строить гораздо сложнее, но тем и интереснее. Она применяется тогда, когда художник хочет показать, что он смотрит снизу или сверху, а не прямо. В этом случае нужно поставить точки схода по горизонтальным двум точкам: точка одной из сторон и точка схода впереди на горизонте, точка схода слева и точка схода справа + точка схода по вертикальным линиям. Если вы смотрите сверху, тогда здания и другие высокие предметы будут сужаться книзу, если вы смотрите снизу, тогда, соответственно, здания и предметы будут сужаться кверху.

В перспективе размеры всех объектов рассчитываются на первый взгляд сложно. Но теперь, когда  вы знакомы с её законами, то вам нужно правильно изобразить лишь один предмет на рисунке, определить границу, уровень взгляда, и тогда остальные предметы можно определить только лишь продолжая линии от основного предмета, к примеру, здания. Например, здание с перспективой уходящей вдаль и два человека следом идущие друг за другом. Человек сзади будет ниже предыдущего, но как же нам определить насколько он будет ниже? Это довольно  просто. Рисуем линию, параллельную линии крыши дома, только теперь не от крыши, а от макушки первого человек. Эта линия будет наглядно указывать, какого роста будет следом идущий человек.

На этом урок по рисованию и построению перспективы закончен. Если у вас остались какие-то вопросы – задавайте их в комментариях. Следите за выпусками сайта, чтобы быть в курсе следующих уроков по рисованию. Желаю удачи!

art-assorty.ru

Построение фронтальной перспективы

20 марта 2018

Основы рисования

В этом руководстве мы рассмотрим поэтапное построение фронтальной перспективы с одной точкой схода на примере параллелепипеда. Такая перспектива еще называется одноточечной или параллельной. Это одна из самых простых задач в области рисования перспективы и поэтому хорошо подходит для начинающих. Если у вас нет опыта работы с перспективой, рекомендуем ознакомиться со статьей линейная перспектива в рисунке, где описаны основные понятия и термины.

Как построить фронтальную перспективу поэтапно

Для того, чтобы сделать метод понятным и легким, давайте рассмотрим построение фигуры шаг за шагом. В качестве иллюстрации приведем готовый цветной рисунок фронтальной перспективы куба (параллелепипеда).

Фронтальная перспектива куба (параллелепипеда)

Шаг 1 — горизонт и точка схода

На первом этапе мы определяем основные элементы рисунка в перспективе: линию горизонта и точку схода. Технически, оба элемента можно нарисовать где угодно, однако на практике не каждая выбранная позиция будет удачной.

Рисование во фронтальной перспективе

Шаг 2 — линии схода

Теперь нам нужно прочертить две линии схода, которые определят ширину фигуры. Вдоль них будут проходить боковые грани параллелепипеда.

Линии схода

Шаг 3 — основание фигуры

С помощью двух линий схода можно изобразить основание фигуры. Для этого нужно просто провести две горизонтали из одной линии схода в другую. Таким образом мы задаем глубину нашего прямоугольного параллелепипеда. Боковые кромки (левая и правая) получаются простой прорисовкой линий схода между двумя горизонталями.

Основание фигуры

Шаг 4 — вертикальные ребра

Возьмем две угловые точки в ближней к нам части фигуры и нарисуем из них две вертикальные линии вверх. Эти отрезки представляют собой ребра передней грани параллелепипеда.

Вертикальные ребра

Шаг 5 — пересечение верхних линий

На пятом шаге построим еще две линии схода, которые пересекают нарисованные ранее вертикали. Таким образом задается высота параллелепипеда. При этом важно, чтобы два вертикальных ребра были на одной высоте. Проще всего выполнить шаг 5 вместе с шагом 6.

Пересечение верхних линий

На этом шаге мы нарисовали все необходимые линии схода. Как вы можете видеть, все они возникают из одной и той же точки схода. Эта особенность одноточечной перспективы и делает этот вид перспективы сравнительно легким.

Шаг 6 — рисуем переднюю грань

Теперь нарисуем переднюю грань фигуры. Для этого две точки пересечения между вертикалями и верхними линиями схода соединяются горизонтальной чертой. Звучит сложнее, чем есть — просто посмотрите на картинку ниже. Горизонтальная черта автоматически приведет к точке пересечения второй линии схода. Мы уже сделали это в пункте 5. Еще можно было бы сделать так: рисуется только одна линия схода, затем горизонтальный верхний край фигуры, а затем вторая линия схода.

Передняя грань

Шаг 7 — дальние вертикальные ребра

На седьмом шаге рисуем еще две вертикальные линии в двух дальних угловых точках основания фигуры. Они представляют собой дальние ребра.

Дальние вертикальные ребра

Шаг 8 — рисуем заднюю грань

Новые линии должны быть соединены друг с другом горизонтальным отрезком так же, как на шаге 6.

Задняя грань

Шаг 9 — верхние боковые ребра

Теперь нам осталось только нарисовать верхнюю поверхность фигуры. В одноточечной перспективе это просто прорисовывание верхних линий схода — между двумя верхними горизонтальными ребрами.

Верхние боковые ребра

Шаг 10 — готовый рисунок

Построение фронтальной перспективы параллелепипеда готово. Для того, чтобы получить окончательную фигуру, надо просто стереть ненужные элементы рисунка (линии схода и невидимые ребра). Невидимые ребра изображены светло-серым цветом на рисунке ниже.

Параллелепипед во фронтальной перспективе — финал

Как видите, рисовать в одноточечной перспективе несложно. Конечно, этот пример — очень простое упражнение на рисование фронтальной перспективы. С более замысловатыми объектами сложность возрастает, но, тем не менее, базовые принципы остаются теми же самыми.

drawingpractice.ru

Несколько упражнений, которые научат вас рисовать


Екатерина Ушахина

Возможно, вы всю жизнь мечтали начать рисовать или рисование — ваше хобби, но вам хочется усовершенствовать свое умение.

Преподаватель Робин Ланда воплотила полноценный университетский курс рисования в яркой и стильной книге, которую так и хочется изрисовать своими собственными рисунками и скетчами.

И мы предлагаем вам несколько уроков из ее книги.

Как рисовать?

• Попробуйте использовать «сущностное», или комплексное мышление, думая о целом вместо частного. Например, рисуя натюрморт, не пытайтесь сначала изобразить один объект, а затем сразу же перейти к другому. Лучше прора- ботайте всю композицию целиком, создавая пространственные взаимоотно- шения между объектами.

• Играйте!

• Наблюдайте осознанно.

• Оцените существующие взаимоотношения. Уделяйте не меньше внимания пустому пространству между объектами, чем самим объектам. Представьте, что между каждыми двумя объектами натянута резинка, которая создает визуальное напряжение.

Что такое композиция?

Объекты создаются с помощью элементарных форм. Для построения композиции в изобразительном искусстве и дизайне существуют базовые принципы: баланс, акцент, единство и ритм. Все эти принципы полностью взаимозависимы.

• Баланс — это стабильность и создание равновесия.

• Акцент используется для создания точки фокуса в композиции.

• Единство композиции имеет место, когда ее элементы целостны или облада- ют четко выраженными зрительными связями.

• Ритм — визуальный темп и движение от одного нарисованного элемента к другому.

В изобразительном искусстве вы можете нарушать эти правила, чтобы добавить выразительности. В дизайне и иллюстрировании этими принципами пренебрегают очень редко, если вообще пренебрегают.

Правило третей

Правило третей — это часто используемая художниками, фотографами и дизайнерами техника построения композиции. Она основана на применении асимметрии для создания зрительного интереса и баланса.

На практике главная цель правила третей — уберечь художника от расположения фокусной точки в центре композиции или от такого распределения объектов на листе, при котором композиция делилась бы изображаемыми объектами пополам. Обычно это приводит к дроблению композиции, а не к созданию фокусной точки.

Вот как это работает: сетка, разбивающая лист на девять секторов, помогает вам расположить фокусную точку или главные графические элементы композиции вдоль линий решетки или на их пересечении. Фокусная точка располагается в месте пересечения одной пары линий и уравновешивается второстепенными объектами на противоположном пересечении. Горизонтальные линии решетки также могут представлять линию горизонта в пейзаже.

Как преодолеть страх чистого листа?

Иногда, оказавшись один на один с пустым листом, вы можете испытать замешательство. Как и гораздо более опытные художники.

Художник Джеймс Ромбергер рассказывает, о чем думал и что чувствовал один маститый мультипликатор при виде чистого листа.

«Морт Мескин (художник комиксов студии Golden Age) часто чувствовал тревогу и смятение, когда оказывался перед чистым листом. Он мог часами пялиться на белую бумагу, находясь в полнейшем оцепенении. Через какое-то время его коллеги по студии догадывались подойти к нему и нанести на лист пару произвольных мазков и линий, и тогда Морт уже мог начать создавать из них композицию».

Как потом рассказывал Алекс Тот (американский художник комиксов и дизайнер), перед началом работы Морт Мескин закрашивал весь лист плоской стороной грифеля, затем ластиком создавал белые зоны в определенных местах. Таким образом он избегал творческих блоков, которые раньше загоняли его в тупик. В этой главе множество идей, которые помогут вам преодолеть оцепенение и просто начать рисовать.

Иллюзия объема

Что общего в изображениях летающего супергероя, дерева, здания или конусов и цилиндров, парящих в пространстве? Когда вы рисуете все это, вам необходимо создавать иллюзию объема. Чтобы нарисовать объекты, которые вы увидели или придумали сами — абсолютно схожие предметы или абстрактные формы, — вам необходимо научиться создавать формы, плоскости и объем и правильно обращаться с ними. А также вы должны обладать базовым чувством перспективы.

Для того чтобы нарисовать, например, куб, вам необходимо создать иллюзию объема на плоском листе или экране. У куба шесть плоских граней, однако, если вы посмотрите на настоящий куб, вы не сможете увидеть все его плоскости одновременно.

Конечно, вы можете нарисовать все шесть граней, если стремитесь увеличить выразительную составляющую рисунка, а не изобразить объект как можно ближе к реальности. Если вы расположитесь так, что уровень глаз будет точно совпадать с верхней гранью куба, то выглядеть он будет как квадрат. В том случае, если уровень глаз будет находиться немного поверх куба, вы увидите, что у него есть объем, потому что вы будете наблюдать его верхнюю грань.

Перспектива

Перспектива — это схематическая техника, используемая для отображения пространственных соотношений и создания иллюзии глубины на плоской поверхности. Она основана на идее о том, что диагонали, движущиеся в точку на гори- зонте, которая называется точкой исчезновения, сойдутся в ней. Это имитирует отступление пространства вглубь и создает иллюзию пространственной глубины (вспомните уходящие за горизонт железнодорожные рельсы).

Если вы хотите нарисовать городской пейзаж, вам необходимо интерпретировать трехмерные формы, которые окружают вас, и перенести их в двухмерное измерение. Вы можете сделать это посредством тщательного наблюдения и изучения объектов или используя перспективу. В обоих случаях вам сначала нужно будет определить линию горизонта. Это горизонтальная черта, находящаяся на уровне ваших глаз или глаз зрителя и обычно определяющая место, в котором земля или вода сходятся с небом.

Как нарисовать человеческую фигуру

Рисуете ли вы человеческую фигуру с натуры или «из головы», понимание базовых пропорций чрезвычайно поможет вам в этом. Если вы разделите фигуру среднестатистического человека (не очень низкого и не очень высокого) на горизонтальные секции размером с человеческую голову, то разделение получилось бы такое:

1 = голова

3 головы = туловище

4 головы = ноги и ступни

Среднестатистический человек высотой примерно в восемь голов и, как правило:

• Плечи шире бедер

• Локти находятся на уровне талии

• Кисти рук достигают примерно середины бедер

Рисуя с натуры, всегда отображайте те пропорции, которые видите. Пропорции и формы у людей бывают абсолютно разные, и в зависимости от конституции человека, его позы и вашей точки обзора эти пропорции иногда необходимо подправлять. Вместо того чтобы полагаться на свои понятия о том, как должны выглядеть фигура и лицо, внимательно рассматривайте изображаемый объект.

Как нарисовать лицо

Всех нас интересуют человеческие лица, будь то чужое лицо или свое соб- ственное, но их зарисовка требует серьезных усилий. Что отличает одного человека от другого? Ответ кроется в размере и форме отличительных черт лица, пропорциях, отношениях размеров этих черт ко всему лицу целиком и расстоянии между ними во всех направлениях (напоминаю, что пропорция — это отношение размера части к целому). Попробуйте порисовать с натуры, практикуйтесь как можно больше. Если вы хотите работать с более доступным объектом, можете переключиться на автопортреты.

Рисуйте с вдохновением!

По материалам книги «Скетчбук, который научит вас рисовать».

 

blog.mann-ivanov-ferber.ru

Построение угловой перспективы

22 марта 2018

Основы рисования

В этом уроке мы рассмотрим построение угловой перспективы с двумя точками схода на примере параллелепипеда. Это самый часто встречающийся вид изображения перспективы, так как большинство предметов в реальном мире расположены относительно нас под углом.

В предыдущей статье мы узнали о методе построения фронтальной перспективы, в которой объекты можно представить только фронтально, пропорционально уменьшая их по мере удаления от переднего плана. Однако угловая перспектива (также часто называемая перспективой с двумя точками схода) позволяет изобразить предметы под углом к зрителю. Итак, давайте разберемся, как правильно рисовать объекты в угловой перспективе.

На рисунке ниже изображены несколько параллелепипедов в угловой перспективе: с видом «от лягушки», в нормальной перспективе и с «высоты птичьего полета».

Кубы в угловой перспективе по отношению к линии горизонта

Как можно заметить, фигуры различаются между собой. В «лягушачьей перспективе» мы смотрим на объект снизу, с «высоты птичьего полета» — сверху, а в нормальной перспективе мы видим соответствующий объект фронтально.

Угловая перспектива с двумя точками схода

В этом упражнении мы нарисуем простой параллелепипед в угловой перспективе. Параллелепипед является одним из самых простых объектов для изображения в этой технике.

Параллелепипеды в угловой перспективе по отношению к линии горизонта

Построение будет объяснено поэтапно, так что новички в рисовании смогут легко понять его суть.

Шаг 1 — основные элементы угловой перспективы

В угловой перспективе нам понадобятся две точки схода. Поэтому сначала нарисуем линию горизонта и отметим две точки схода — левую и правую.

Линия горизонта и две точки схода

Шаг 2 — линии схода

Из каждой точки схода проведем две линии схода, каждая из которых определит нижнюю грань нашего параллелепипеда.

Линии схода

Шаг 3 — основание фигуры

С помощью линий схода теперь можно нарисовать основание параллелепипеда.

Основание фигуры

Шаг 4 — переднее вертикальное ребро

Далее построим вертикаль, которая определит переднее вертикальное ребро параллелепипеда. Это ребро задает высоту фигуры.

Переднее вертикальное ребро

Шаг 5 — верхние линии схода

Теперь прочертим две прямых из левой и правой точек схода к верхней точке переднего ребра. Таким образом, мы начинаем выстраивать верхнюю грань фигуры.

Верхние линии схода

Шаг 6 — боковые грани

Теперь нарисуем две вертикали от дальних углов основания фигуры до линий схода. В угловой перспективе эти две боковые грани будут автоматически короче передних ребер, как того требуют законы построения перспективы.

Боковые грани

Шаг 7 — дальние линии схода

К точкам, в которых эти два боковых ребра пересекают верхние линии, нужно провести еще две линии схода. Они задают два задних верхних ребра параллелепипеда.

Дальние линии схода

Шаг 8 — дальнее вертикальное ребро

Две новые линии схода определяют высоту дальнего ребра параллелепипеда.

Дальнее вертикальное ребро

Шаг 9 — верхняя грань

Теперь прорисуем верхние ребра по линиям схода, задав верхнюю грань нашей фигуры.

Верхняя грань

Шаг 10 — стираем вспомогательные линии

На последнем шаге стираем все вспомогательные линии и невидимые ребра (отмечены серым). Рисунок параллелепипеда в угловой перспективе готов.

Параллелепипед в угловой перспективе — финал

Это упражнение, конечно, пример построения очень простого объекта в угловой перспективе. Тем не менее, любому начинающему художнику будет полезно разобраться, как работает угловая перспектива, чтобы иметь возможность создавать свои собственные рисунки с помощью этого метода.

drawingpractice.ru

Основы живописи. Перспектива

В 99% рисунков присутствует передний и задний план и, как следствие, имеется перспектива. О том, ка правильно создавать перспективу, расскажет этот урок.

Фундаментальные законы геометрии говорят нам о том, что в бесконечности параллельные прямые все же пересекаются. Когда мы смотрим на реальные объекты, например, на убегающую вдаль железную дорогу, мы вполне можем себе это представить, ведь параллельные рельсы как бы сходятся в одной точке где то там на горизонте.

Для правильного рисования перспективы, как всегда, сначала внимательно рассмотрим картину в целом. Как видим, шпалы остаются параллельными, деревья на горизонте также не прыгают, а вот рельсы и столбики устремляются к точке схождения на горизонте.

Рисуем коробку

Возьмем простейший параллелепипед. Например, коробку. Обратите внимание, что задняя сторона, которая, как мы знаем, такого же размера, как и перед, с данного угла обзора кажется меньшей. Наша коробка стоит на столе, край которого выше основы нашей коробки, но он не является нашим горизонтом. Если удлинить края коробки, то в перспективе они сойдутся в одной точке. В тоже время горизонтальные линии у нас параллельны.

Пошаговое рисование одноточечной перспективы

Для начала нарисуем линию горизонта на расстоянии одной трети от верхнего края листа. Наметьте небольшую точку посередине — это будет наша точка схождения.

Теперь нарисуйте квадрат или прямоугольник заметно ниже и сбоку от нашей точки схождения. Заметьте, что углы должны быть только прямые.

Проведите линии от углов прямоугольника до точки схождения. Затем нарисуйте заднюю часть нашей коробки. Здесь также очень важно соблюсти прямой угол.

Убираем все лишнее и — вуаля — готовая коробка перед нами. Поэкспериментируйте с перспективой, перемещая нашу коробку в разные положения, относительно горизонта и точки схождения. Как видите, изображение везде получается разным.

Рисуем двухточечную перспективу

От простого к более сложному. Научившись рисовать простую перспективу, где все сходится в одной точке, посмотрим как рисовать двухточечную перспективу.

При построении двухточечной перспективы важно помнить правило: у каждой пары параллельных прямых есть своя точка схождения.

Посмотрим вновь на нашу коробку, но уже под другим углом. Как мы уже отмечали выше, край стола не является горизонтом и если мы визуально продлим линии нашей коробки, то её боковые стороны сойдутся в одной точке на линии, выше нашего стола. Примерно, на уровне глаз.

Обратите внимание, что мы расширили края листа далеко за пределы нашего рисунка. Для точного определения горизонта вам может понадобиться такой прием. Вы можете изначально использовать широкий лист бумаги или же подложить листы по краям.

Пошаговое рисование двухточечной перспективы

- Берем чистый лист и проводим горизонтальную линию на расстоянии 1/3 от верхнего края.

- Намечаем две точки схождения.

- Проводим ниже линии горизонта вертикальную линию, которая будет углом нашей коробки. Не ставьте её слишком близко к горизонту, иначе намучаетесь вырисовывать боковые стороны.

- Проводим линии от верха и низа нашего угла коробки ровно к точкам схождения.

- Ставим дальние боковые углы нашей коробки. Следите за тем, что бы они были ровными.

- Теперь фокусы. Рисуем заднюю часть коробки, скрытую от наблюдателя. Нам нужно сделать еще две пары линий, идущих к точкам схождения. От вершин правого угла коробки тянем направляющие к левой точке схождения. То же самое делаем с левым углом в направлении правой точки схождения. Как видите, они будут пересекаться четко на одной вертикали, формирующей невидимый наблюдателю угол коробки. Опять же, следим за тем, что бы наш угол был четко вертикальным, у нас ведь должна быть красивая коробка.

- Убираем все лишнее и, получив нашу красивую коробочку, начинаем мучиться с рисованием её в разных углах обзора.

Научившись делать перспективу, мы можем со спокойной душой приниматься к созданию объемных рисунков.

 

artmisto.com

Перспектива и высота при рисовании человеческой фигуры

Всем привет и счастливого сентября. На данный момент мы находимся в Монтане и наслаждаемся её невероятными пейзажами во время посещения моей семьи. Я закончу вторую часть Фальстарта, статьи которую я начал писать несколько недель тому назад, когда был в Сан Диего. Пока мы находились за городом, я размышлял о разных темах, которые хочу добавить в свою книгу по рисованию человеческой фигуры и решил поделиться одной из них с вами.
Я почти каждый день рисую с натуры. В течение недели я обучаю сразу несколько классов, и это позволяет мне оставаться максимально близко к теме, оставшаяся часть времени от обучения, тратится на создание иллюстраций, дизайна персонажей и выполнении работ на заказ, где мне постоянно приходится работать с различными персонажами. Я постоянно напоминаю своим ученикам о проблемах, с которыми приходится сталкиваться при рисовании, и особенно при рисовании фигуры человека.
Самая распространённая проблема, которая преследует многих художников, как начинающих так и более продвинутых, это подчинение всего нарисованного в вашей картине линии горизонта, особенно это касается органических форм и фигуры человека. Я множество раз видел, плоско нарисованные фигуры. Другими словами, в них отсутствовало изменение высоты, а если и было то только там, где это было наиболее заметно.

Существуют определённые инструменты, которые художник может использовать, чтобы решить эту задачу, перед тем как начинать проработку формы. Если мы используем ключевые точки, то эллипсы и перекрывающиеся формы применяются, чтобы показать конструкцию и плоскость земли, а также возможную линию горизонта. Эти приёмы позволяют нам выстроить устойчивую конструкцию, которая позволит нам завершить рисунок.
Ключевые точки, так же известные как подкожные костные поверхности, это кости под кожей, которые оказывают влияние на поверхность кожи нашего тела. Череп наиболее большая из всех ключевых точек. За исключением щёк, большая часть черепа скрыта под кожей. Ключицы, грудина, колени и т.д. это те самые ключевые точки, что мы ищем. Можно использовать их, чтобы сравнить левую часть тела с правой. Использование центральной линии, позволяет нам выровнять левую часть тела с правой, или переднюю с задней, выровнять их высоту и расстояние между друг другом. Эти скелеты показывают нам ключевые точки спереди и сзади.

Манекен это отправная точка при рисовании фигуры или каркаса, который представляет собой скелетную структуру позы. Ядром скелета является так называемый осевой скелет, тогда как руки и ноги называются аппендикулярный скелетом. Эллипсы должны быть нарисованы вокруг осевого скелета, рядом с шеей, 10-ым ребром, пары подвздошных гребней и основания таза, включая большой вертел. Вокруг верхней и нижней половины каждой руки и ноги, тоже должен быть нарисован эллипс, чтобы разделить каждый сегмент аппендикулярного скелета на трети. Это разделение пригодится для определения правильных пропорций мышц и сухожилий.

Эти нарисованные эллипсы помогут нам понять несколько вещей. Первое – это перспективные сокращения в пространстве. Чем более круглым становится ваш эллипс, тем более прямо вы смотрите на объект. Чем более плоским он становится, до превращения в прямую линию, тем ближе к прямому, угол под которым мы смотрим на предмет. Другое применение эллипсов, это когда мы рисуем их вокруг цилиндрических форм, таким образом, мы размещаем маркеры на теле, которые помогут нам понять как объём, так и высоту отдельных частей тела. Если мы смотрим на человеческую фигуру снизу, то мы будем видеть эллипсы снизу-вверх, если же мы смотрим на фигуру сверху, то будем смотреть на эллипсы сверху-вниз. Диаграмма внизу показывает этот принцип.

Перекрывающие друг друга линии и формы также могут помочь с определением пространственных отношений между частями тела. Перекрывающиеся формы обычно показывают нам сокращённые в перспективе участки тела. Формы тела должны рисоваться, руководствуясь принципом сквозного рисования. Благодаря этому принципу, проблема пространства может быть полностью решена и избыточная информация от этого метода поможет художнику полностью понять, где и как расположены все части тела относительно друг друга в любой позе. Перекрывающиеся линии имеют схожий принцип работы и используются в таких местах как бёдра или в любых других сгибающихся участках тела. Из сходящихся линий та, что обрывается, называется ломаной линией, а вторая называется касательной. Касательные линии показывают, как один объём проходит за другой, обозначенный ломаной линией.

При рисовании человеческой фигуры, высота приобретает важное значение для убедительной передачи объёма форм в трёхмерном пространстве. Когда вы рисуете с фотографии, может быть несколько труднее определить, где находится линия горизонта. Совет: Если на фотографии изображена фигура в полный рост, то смотрите на стопы. Подъём пятки по отношению к пальцам стопы, красноречиво говорит нам о перспективе позы. Если же фото обрезано, то становится труднее найти точную линию горизонта. При рисовании с натуры или фотографировании для своей иллюстрации, мы можем полностью контролировать наше положение по отношению к модели.
Изображение плоскости земли, также является полезным приёмом, напоминающим художнику, что фигура человека находится в трёхмерном пространстве. Разметка плоскости земли на квадраты, поможет вам в измерениях отношений внутри фигуры и определении дистанции между ногами, коленями и т.д. Разметка не обязательно должна быть идеально точной, она лишь должна напоминать, о необходимости постоянных измерений фигуры не только с целью сделать её максимально похожей на оригинал, но и с тем, чтобы правильно показать высоту в работе.

Я очень рекомендую делать так для каждого объекта, будь то фигура человека или любой другой предмет. Вы всегда должны отмечать линию горизонта, чтобы обозначить свою позицию или позицию фотографа на референсе. Это будет постоянно напоминать вам о высоте, и вы запомните, что преувеличение отдельных элементов необходимо, чтобы передать убедительность высоты в рисунке. Нет необходимости в точках сходах и линий соединяющихся с ними на горизонте, мы не выстраиваем сложную перспективу.

Последний мой совет о том, как изобразить фигуру в трёхмерном пространстве с правильной высотой, называется «ограничивающей коробочкой»[1]. Эта коробочка будет напоминать вам о всех сторонах фигуры также, как и о трёхмерности и высоте опорных точек. На самом деле этот метод может быть использован и для развития ваших навыков рисования фигуры – нарисуйте несколько коробочек, под разными углами, разворотами и наклонами, с разными положениями и попробуйте перерисовать позу фигуры в соотношении с ними. Я расскажу подробнее об этом в своей будущей статье.


[1] Талантливый южнокорейский иллюстратор kim Jung Gi постоянно использует этот метод для правдоподобного изображения перспективы в своих рисунках.

Используйте все описанные мною концепции в своей работе и практикуйтесь как можно чаще. Это очень простые упражнения, однако, с ними не стоит торопиться. Эти упражнения следует выполнять продуманно и со смыслом. Чем больше вы практикуетесь, тем легче и быстрее у вас будет это выходить. Удачи и удовольствия вам в ваших штудиях!

Оригинал статьи!

render.ru

Линейная перспектива - серия видео уроков

Что такое линейная перспектива

  1. Есть разные способы передать глубину пространства. Прямая линейная перспектива — один из них.
  2. Воображаемая линия на уровне наших глаз называется линией горизонта. Можно придираться к четкости формулировки, но главное, что Вы должны усвоить — это не какая-то материальная линия, висящая где-то далеко. То есть, она двигается в зависимости от Вашего положения: опускается или поднимается.
  3. Один и тот же предмет, лежащий в горизонтальной плоскости, может выглядеть по-разному в зависимости от его расположения по отношению к линии горизонта (выше или ниже). Проще говоря, крышка стола будет выглядеть по-разному, в зависимости от того, смотрим мы на неё сверху или снизу.

Почему самолет в небе такой маленький — конспект

  1. Мы видим предметы потому что наш глаз регистрирует свет, отраженный от них. В темноте нет света, вот мы и не видим предметы, хотя они никуда не исчезают.
  2. Свет летает по прямым. Мы замечаем только тот свет, который прилетает от предметов в наш глаз по прямым линиям. А те лучи, которые отражаются в другие стороны, мы не чувствуем. Конечно, иногда свет отражается сначала от одного предмета, потом от другого, и прилетает нам в глаз — тогда мы видим рефлексы (отражения) на предметах.
  3. Свет проходит в наш глаз через зрачок и попадает на заднюю стенку глаза. На задней стенке глаза есть рецепторы (нервные клетки), которые регистрируют этот свет. Если провести линии через зрачок от краёв предмета до стенки глаза, мы поймём какой размер предмета регистрирует глаз (см. схему в видео). Это очень условно, но достаточно, чтобы понять идею. Если попробовать это нарисовать — сразу станет ясно, почему далекие предметы кажутся нам маленькими.

Линейная перспектива с одной точкой схода

Перспектива с одной точкой схода — это когда все линии, уходящие от нас вдаль, в реальности параллельны (как рельсы на железной дороге). Такие линии все до одной сойдутся в одной-единственной точке на линии горизонта. Те линии, которые не удаляются от нас в реальности (параллельны или перпендикулярны линии горизонта, или говоря математическим языком, лежат в плоскости, перпендикулярной горизонтальной плоскости и параллельной линии горизонта) — не сходятся. Это упрощенная модель, и глаз видит всё немного иначе, но для рисования этого почти всегда достаточно.

Как нарисовать куб с линейной перспективой с одной точкой схода

  • В случае с кубом, повернутым к нам ровно своей передней гранью, все его горизонтальные и вертикальные ребра не сходятся (параллельны на рисунке). Дальние от нас вертикальные и горизонтальные ребра меньше, чем ближние.
  • Все удаляющиеся от нас ребра сходятся в одной точке на линии горизонта.
  • Дно и верхняя поверхность куба находятся на разной высоте относительно линии горизонта, а потому у них разное раскрытие (чем дальше от линии горизонта, тем больше раскрытие). Если Вы будете приседать или подниматься, то будет двигаться линия горизонта, и оттого будет меняться и величина раскрытия.
  • Если крышка или донышко куба будут ровно на уровне горизонта, они будут выглядеть как горизонтальная линия.
  • Продлив вертикальные ребра до пересечения с удаляющимися (которые должны сходиться на горизонте), мы найдём невидимые ребра куба и построим его целиком.

Как нарисовать улицу с перспективой и одной точкой схода

На этом видео показано в качестве примера, как нарисовать улицу с одной точкой схода (когда мы смотрим на все дома с торца). Рисунок очень утрированный, так как я старался выпятить принцип построения линейной перспективы с одной точкой схода, и не старался сделать их по размеру и ощущению соответствующим реальным домам.

  • Достроив на картинах точки схода, Вы сможете понять, на какой высоте и где стоял художник (или должен бы был стоять), и почувствовать себя на его месте.

Как нарисовать куб с двумя точками схода

Линейная перспектива с одной точкой схода — это частный случай линейной перспективы с двумя точками схода. Когда мы рисуем куб, «смотрящий» на нас не своей стороной, а своим углом, то только его вертикальные рёбра остаются параллельными линиями. Остальные рёбра удаляются от нас. Но удаляются они в разные стороны. Поэтому в ход вступает прямая линейная перспектива с двумя точками схода.

  • Понять, где именно должны быть нижние углы куба, можно померив расстояние от ближнего угла по горизонтали и по вертикали до двух других нижних углов при помощи карандаша. На практике, при наличии опыта, художники обычно рисуют эти точки на глаз, просто передавая направление линий ребер, а потом проверяют себя, измеряя раскрытие сторон куба по горизонтали.
  • Чтобы понять, в какой стороне находится точка схода, надо посмотреть, в какую сторону удаляются параллельные линии.
  • В видео я строил кубик при помощи линейки и фломастера, чтобы было получше видно на камере. Когда рисуют куб карандашом, линейкой обычно не пользуются (чтобы рисунок был живее).
  • В жизни для большинства объектов точки схода находятся где-то очень далеко, за пределами листа. Обычно точки схода просто додумываются, и параллельные линии направляются примерно в сторону этих точек.
  • Сильные сходы бывают либо если объекты очень большие, либо если они очень близко. Такое бывает редко, обычно сходы умеренные.
  • Но ребра куба обязательно должны сходится на рисунке хотя бы чуть-чуть (кроме вертикальных). Параллельными они не должны выглядеть, а тем более не должны выглядеть расходящимися к горизонту. Иногда расходящиеся параллельные прямые используют как выразительный прием, например в росписи икон, но в реалистическом рисунке — параллельные линии сходятся к горизонту.

Правильная и неправильная перспектива куба, типичные ошибки

  1. Ширина и высота стороны куба равны, только если эта сторона ровнехонько повернута к Вам лицом. И только тогда нижнее и верхнее ребра горизонтальны. Как только сторона находится чуть-чуть под углом к Вам, ширина и высота отличаются, а горизонтальные ребра на рисунке должны быть наклонены.
  2. Сравнивайте, какая сторона раскрыта больше, и насколько. Иначе будет кирпич, а не куб. То же самое для верхней крышечки и донышка куба.
  3. Только если куб смотрит на нас ровно своим уголком, а две его стороны одинаково раскрыты, то четыре угла куба будут на одной вертикали и четыре на одной горизонтали. Стоит его повернуть чуть-чуть, и углы будут обязательно чуть выше или ниже друг друга, и не на одной вертикали. Проверяйте это.

Как нарисовать дом с перспективой на практике

  1. Сначала намечаем размеры и расположение объекта (композицию) обобщенно «на глаз»
  2. Уточняем пропорции измерением карандашом
  3. Смотрим, где находится наша линия горизонта относительно дома
  4. Учитесь видеть простые формы в объектах, и как они соединены (но не все объекты сводятся к простым)
  5. На практике точки схода лежат за границами листа, и мы направляем сходящиеся линии «на глаз»
  6. Чтобы найти середину прямоугольника с учетом перспективы, надо провести диагонали (помогает рисовать крыши и тому подобное)
  7. Не пытайтесь нарисовать все линии идеально ровно, как чертеж. Так можно делать, но в лучшем случае будет выглядеть как работа в определенном стиле, а в худшем — как неестественный, мертвый рисунок. Это видно, если попытаться нарисовать все доски дома одинаковыми (у художников это называется «пересчитать доски»). Если вы сделаете линии немного неровными, где-то пожирнее, а где-то потоньше, без перебарщивания, рисунок будет выглядеть живо.
  8. Не старайтесь заканчивать линии там, где они заканчиваются на натуре. Рисуйте навылет («на прострел»). Нет ничего страшного в том, чтобы легонько продолжить линию чуть дальше. Это поможет избежать «дыр» в объектах и не заморачивать свою голову тем, чтобы вывести линию ровно в точку. В конце концов, хвостики линий, сделанные легонько на начальном этапе никак не испортят ваш рисунок, даже если Вы очень любите педантичные рисунки.
  9. Внизу дома можно специально немножко погнуть линию низа, там же неровная земля (но все равно линия низа дома должна сходиться к горизонту, если Вы не хотите нарисовать дом, стоящий на пригорке).

Итог

На самом деле, мы видим наш мир гораздо сложнее, чем по линейной перспективе, и наше зрение устроено не так. Это ограничение становится существенным, когда Вы уже стали опытным художником и, например, работаете над пейзажем с улицей (построенная строго по теории перспектива может давать слишком большие искажения для передачи замысла). Но в учебных работах этой темы можно не касаться. Особенно с учетом того, что на практике перспективу строят отчасти «на глаз», не выстраивая точки схода.

Инструмент линейной перспективы даст Вам возможность передать пространство в огромном количестве случаев. Вы сможете нарисовать подавляющее большинство объектов при помощи этой техники. Пока в этом разделе не хватает следующих уроков:

  1. Подробнее о перспективе для цилиндрических объектов (нужно, чтобы рисовать бутылки и т.п.).
  2. О том, что будет, если параллельные линии идут под углом к горизонтальной плоскости. Они будут сходится к линии, похожей на линию горизонта, но ниже или выше. Мы рассматривали только те объекты, у которых стороны лежат либо в вертикальной плоскости, либо в горизонтальной. Эти стороны были ограничены параллельными горизонтальными и вертикальными линиями. Если поверхность не лежит в горизонтальной или в вертикальной плоскости, то её границы, если они параллельны, тоже будут сходиться. Просто точка схода уже будет находиться не на нашей линии горизонта, а выше или ниже.
  3. Мы никак не учитывали вертикальную перспективу. Она может возникнуть, например, если мы рисуем вид из глаз Спайдермена на пролетающие под ним крыши небоскребов. В большинстве картин по факту вертикальная перспектива не используется, там нет таких эффектных ракурсов.
  4. Для всяких изогнутых объектов а-ля завитушки античной лепнины можно понять перспективные сокращения, вписав их в прямоугольник.
  5. Как уже сказано, реальная перспектива отличается от нашей модели (например, длинные вертикальные параллельные линии мы видим скорее как две дугообразные линии, но не замечаем этого). Но модели линейной перспективы хватает на большинство жизненных ситуаций в рисовании, и чаще всего люди даже и не задумываются, что она отличается от того, как они реально видят мир..

Линейная перспектива в рисунке и живописи2017-01-092017-01-09https://daniil-belov.com/wp-content/uploads/2015/11/Artist-Daniil-Belov-site-or.pngArtist Daniil Belovhttps://www.daniil-belov.com/wp-content/uploads/2017/01/perspektiva-liniya-gorizonta-risunok-urok-izo.jpg200px200px

www.daniil-belov.com

Comments

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о