Рисование на тему чебурашка в старшей группе: Конспект НОД по рисованию «Чебурашка» для детей старшей группы | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):


25.02.1971 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Конспект НОД по рисованию «Чебурашка» для детей старшей группы | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):

Наталия Борисова
Конспект НОД по рисованию «Чебурашка» для детей старшей группы

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка»

Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов.

Задачи:

— учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;

— учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности;

— учить рисовать контур простым карандашом;

— закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;

— развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук;

— закреплять умение правильно держать карандаш.

Методические приёмы: вводная беседа, показ воспитателя, демонстрация наглядного материала

Активизация словаря: овал, круг

Наглядный материал: иллюстрации с изображением Чебурашки, игрушка Чебурашка

Предварительная работа: чтение отрывка из книги «Крокодил Гена и его друзья»

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, у нас в группе ничего не изменилось? Ничего не появилось? (Ответы детей)

— Правильно. У нас есть это письмо от крокодила Гены, интересно, что он нам пишет? (открывает конверт и читает)

«Здравствуйте, друзья мои! У Чебурашки скоро день рождения. Я нарисовал портрет моего друга, но озорная старуха Шапокляк утащила его прочь. Я не знаю. Что теперь подарить другу на день рождения? Пожалуйста, помогите мне. Крокодил Гена».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем крокодилу Гене. (давайте)

Воспитатель: У меня есть изображение с портретом Чебурашки, вам нужно хорошенько его рассмотреть.

— Скажите мне, какого цвета Чебурашка?

— Из каких частей состоит тело Чебурашки?

— Какова форма и размер этих деталей?

Воспитатель: Ребята, Крокодил Гена оставил вам записку с загадками. Попробуйте угадать,из каких мультфильмов эти персонажи:

1. На гармошке он играет,

Песню весело поет.

И его не унывая,

Любит слушать весь народ.

Он и вам пообещает,

Что раз в году для вас сыграет. (Крокодил Гена)

2. Длинный нос, лукавый взгляд,

Очень любит всех ребят

Карабаса не боится

И готов он с ним сразиться (Буратино)

3. Вот забавный человечек

На спине его мотор

Он живет под самый крышей,

Любит кушать вкусный торт.

В гости к детям прилетает,

И в гостях всех объедает (Карлсон)

4. Медвежонок любит мед,

Громко песенку поет

Пчелы слышат – не поймут

Кто же так распелся тут (Винни Пух)

5. Он за зайцем бегает

Уже много лет,

А поймать не может,

Все теряет след.

Что же бегать вам без толку,

Скажем мы, ребята, (Волку)

6. Старушка 300 лет живет

В пруду с зеленой тиною

Она вам песню пропоет

Про дружбу с Буратиною (Черепаха Тортилла)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Все вы хорошо знаете и любите Чебурашку,пусть каждый из вас нарисует его портрет: сначала надо нарисовать простым карандашом контур, а потом закрашивать, не забывайте, что простым карандашом надо рисовать легко, не нажимая и не обводя линии по нескольку раз.

Воспитатель: Ребята, рисовать Чебурашку мы будем с помощью геометрически фигур. Каких? (Круга и овала)

Воспитатель: Правильно. Какие части тела мы будем рисовать с помощью круга(Голова, уши)

— А какие с помощью овала? (Туловище, лапы)

Воспитатель: Перед тем как начать рисовать, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь

Воспитатель: Ребятки отдохнули. Пора приниматься за дело, крокодил Гена ждет от нас портреты Чебурашки.

Посмотрите, в каком порядке мы будем рисовать(Показ воспитателя).

Воспитатель: Когда мы нарисовали Чебурашку простым карандашом, мы его раскрашиваем цветными карандашами.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Какие замечательные портреты у вас получились, крокодилу Гене и Чебурашке они очень понравятся.

Я тоже нарисовала Чебурашку(показывает рисунок)

Посмотрите, это Чебурашка. Он маленького роста. Его шерстка коричневого цвета. У Чебурашки большая круглая голова, большие полукруглые уши, небольшое овальное тело и короткие лапки. У него добрые глаза и веселая улыбка. Мне очень нравится этот сказочный герой, потому что он добрый и веселый.

Может быть, кто-то хочет рассказать о своем Чебурашке?

(Дети составляют рассказ по образцу воспитателя)

Выслушиваем рассказы 3-4 детей.

Итог:

Воспитатель: Ребята как красиво у вас получается! Вы нарисовали милые портреты и рассказали занимательные рассказы. Все ваши рисунки мы отправим крокодилу Гене.  Чебурашка очень обрадуется.

— Как мы рисовали Чебурашку(С помощью геометрических фигур)

— Голова и уши – это какая фигура? (Круг)

— Туловище и лапы? (Овал)

— Ребята, посмотрите, какие портреты у нас получились. Вы молодцы! Наше занятие закончено.

Предметное рисование «Чебурашка» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:

Занятие в старшей группе на тему предметное рисование «Чебурашка»

Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов)

Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя, передавая форму и размеры головы, туловища и другие характерные особенности.

Закреплять умение передавать положение предмета в пространстве на листе бумаги с учетом его пропорций( (предмет вытянут в высоту, поэтому располагаем его на листе вертикально)

Учить рисовать контур простым карандашом с лёгким нажимом, чтобы при закрашивании не оставалось жёстких линий пачкающих рисунок.

Материал для работы: лист белой бумаги А-4, простые карандаши (для рисования контура чебурашки) и цветные (для раскрашивания)

Наглядный материал: портрет Чебурашки или  игрушка Чебурашка.

Звучит песня про Чебурашку, дети рассаживаются за столы

     Дети отгадайте загадку.

Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда-то в магазине,

Сказку ждал он на витрине,

И дождался.

Ты меня, малыш, послушай:

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете

Знает каждая дворняжка

Друга Гены ….

(Чебурашку).

Воспитатель: Ребята, давайте  все вместе посмотрим мультфильм «Крокодил Гена и чебурашка».

После просмотра мультфильма предложить ребятам нарисовать Чебурашку.

Сообщаем, что рисовать Чебурашку мы будем из геометрических фигур Рассматривание образца.

Вопросы воспитателя-ответы детей

 1. Из каких частей состоит Чебурашка (голова, лапы, туловище)

2. Какой формы голова? (круглая)

3. Что еще у Чебурашки круглой формы (у Чебурашки круглые уши и глаза)

4. Что больше по размеру голова или уши (голова больше, чем уши)

5. Что мы можем сказать о туловище нашего друга? Какой оно формы (тело овальной формы)

6. Что мы можем сказать о размере туловища? (туловище больше головы и оно овальное)

7. Посмотрите внимательно, на какую геометрическую фигуру похожи ноги Чебурашки? (ноги похоже на овалы)

8. Лапки Чебурашки тоже напоминают …. (овалы)

9. Ноги и лапки одинаковы? (ноги больше, чем лапы)

10. Правильно. Лапы Чебурашки похожи на вытянутые овалы.

11. Давайте посмотрим внимательно, что еще есть на голове Чебурашки (глаза, рот, нос, брови)

12. Правильно. Глаза, рот и нос располагаются на мордочке нашего гостя. Какой формы мордочка (мордочка круглой формы)

13. Посмотрите внимательно на тело нашего гостя, какую деталь мы еще не назвали?

(грудку)

14. Какая грудка? (Грудка небольшая, овальная, оранжевая. )

15. Чем покрыто тело Чебурашки?

(Тело Чебурашки покрыто шерстью.)

16. Какого цвета шерсть? (Шерсть темно-коричневого цвета.)

17. Весь ли Чебурашка коричневого цвета(.Нет, мордочка и грудка у него оранжевого цвета)

Рисовать контур Чебурашки будем простым карандашом.

Лист бумаги предлагаю повернуть вертикально, так как герой вытянут по высоте.

1шаг. Вверху листа рисуем большую круглую голову (большой круг).

Внутри этого круга, круг поменьше –это мордочка.

2шаг. С обеих сторон головы пририсуем уши: два круга чуть меньше по размеру, чем голова.

3шаг. Под головой изобразим большое, овальное тело (большой овал).И тут же рисуем грудку в виде небольшого овала, шеи у Чебурашки нет.

4шаг. Затем пририсуем внизу туловища два небольших овала — это ноги.

5шаг. Осталось изобразить лапы. Они будут напоминать вытянутые овалы. Лапы могут принимать любое положение: быть опущены в низ, направлены в стороны, спрятаны за спину.

На лапках есть кокотки, ими он цепляется за ветви деревьев.

Посмотрите, наш Чебурашка готов.

Осталось его раскрасить.

Дорисовываем детали.

Работы помещаем на выставку для рассмотрения.

Ребята, как по -другому можно назвать наши рисунки (Наши рисунки еще называются портрет.)

Раиса Фостер: Больше, чем человек

Галерея Саския, Тампере, Финляндия — Выставка открыта с 5 по 23 июня 2021  

ЗАЯВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЯ

Моя выставка состоит из рисунков углем, мелом и тушью, а также звукового и видео-арта. Отправной точкой моей мультидисциплинарной художественной практики является телесное отношение человека к миру. Мы живем в мире и взаимодействуем с ним не только посредством нашего мыслящего ума, но и как эмоциональное и чувствительное тела. Но это то, о чем люди все чаще забывают. Это отделение от живого мира порождает экологические проблемы, которые, по сути, являются проблемами нашей культуры: современный человек не смог приспособить свою культуру к планетарным границам. Мы живем как люди в мире, как если бы мы были «чистыми» сознательными существами без тела и связи с окружающей средой.

Открытие выставки – Сами Кето (в белом топе) говорит о Большем, чем человек. Справа от него художница Раиса Фостер.

Выставка создана в рамках проекта Re-connect/Re-collect (Университет Тампере, Факультет образования и культуры), в котором я работаю старшим научным сотрудником. Я исследую воспоминания, которые описывают детские переживания в различных средах и взаимодействиях с другими живыми существами. Через свои работы я смотрю на то, как мы находимся в непосредственном контакте с миром именно через наши тела. Изучая воплощение, мы также можем понять, как мир устроен в нас. Мы несем восприятия, эмоции и воспоминания в наших живых телах.

Ребенок играет с произведением видеоарта «Баланс».

В моем видео- и звуковом искусстве истории из детских воспоминаний сочетаются с моим собственным опытом, поэтическими и метафорическими повествованиями и ранее записанными материалами.

Мои рисунки также были созданы путем «апсайклинга», то есть продолжения моих предыдущих рисунков путем их редактирования, покрытия и дестабилизации. Чувственное тело — не только тема моих рисунков, но и сам процесс рисования — сильно воплощенный опыт. Через наблюдения, совпадения, добавления, вычеркивания, линии и растирания я создаю и уничтожаю образ, который дышал бы и находился в движении.

Звуковой ландшафт 63 окон с Нелли Пиаттоевой

Для меня искусство — это не «просто искусство», а преобразующее действие в лучшем его проявлении. Говоря и создавая искусство с «более чем человеческим миром», я хочу подчеркнуть, как наша жизнь неразрывно переплетена не только с другими людьми, но и с другими животными, растениями и всей паутиной жизни. Чтобы справиться с экологическим кризисом, нам нужно радикально по-новому понять наше место как людей. Мы не можем продолжать возвышаться над остальной природой и эксплуатировать другие жизни в погоне за нашими собственными интересами. Мы должны понимать, что без хорошо функционирующих экосистем нет и человека.

С другой стороны, я твердо верю, что переход на новый, более устойчивый образ жизни не обязательно означает нужду и страдания. Когда мы соединяемся с более чем человеческим миром, мы можем обнаружить, что наша жизнь обогащается благодаря этим новым и глубоко значимым отношениям.

БИОГРАФИЯ

Раиса Фостер (р. 1976) — мультидисциплинарный художник и исследователь из Тампере. Она доктор философии и адъюнкт-профессор Хельсинкского университета искусств и Университета Восточной Финляндии. Ее практика не ограничена ни границей между наукой и искусством, ни методами или средствами различных форм искусства. Она исследует текущие социальные и экологические проблемы с помощью танца, видеоарта и рисования.

Русская анимация восстает из пепла 19 лет90-е

Приток государственных денег и некоторые прорывные проекты возвращают российскую анимацию от ее почти краха в 1990-х годах к возрождению ее советского расцвета.

Советские мультфильмы были одним из самых известных культурных продуктов коммунистической России, но приход капитализма выпотрошил анимационную индустрию. Теперь, при президенте Владимире Путине, российская анимация получает государственную поддержку в рамках проекта по восстановлению российской культурной идентичности против иностранного влияния.

«За последние пять лет производственный бюджет российской анимации удвоился, — рассказала The Moscow Times Ирина Мастусова, исполнительный директор Российской ассоциации анимационного кино.

Добрый Медведь


Символом прорыва является «Маша и Медведь». Мультфильм, в котором маленькая русская девочка с большими зелеными глазами испытывает терпение раздраженного, но добросердечного медведя, стал мировым брендом, узнаваемым 80 процентами 7-летних девочек в Индонезии, 50 процентами 7-летних девочек. годовалых девочек в Дании и Италии и 40 процентов из них в Китае, согласно Animaccord, студии, которая делает «Машу и Медведя».

Канал мультфильма на YouTube набрал более 58 миллионов просмотров и зарабатывает до полумиллиона долларов в год, свидетельствуют данные SocialBlade, официального источника общедоступной статистики YouTube.

И этот доход ничтожно мал по сравнению с глобальными продажами товаров, включая школьные ранцы, зонты, игрушки, косметику, еду и пазлы.

«Семьдесят процентов нашей лицензионной прибыли поступает от товаров, 30 процентов — от цифровых медиа и телевидения», — сказал The Moscow Times сопродюсер мультфильма Дмитрий Ловейко в московской студии Animaccord.

Спасение отрасли


В состав Анимаккорда входит около 50 аниматоров, которые производят 10 семиминутных серий «Маши и Медведя» в год. Каждая минута анимации обходится студии примерно в 20 000 долларов.

Для отрасли, которая когда-то была на грани смерти, такие бюджеты экстраординарны.

Крупнейшая советская студия «Союзмультфильм», основанная в 1936 году, в лучшие годы выпускала такие известные мультфильмы, как «Ежик в тумане» (1975), «Винни-Пух» (1969), «Ну, погоди» (1969) и «Чебурашка» (1971). Производство студии прекратилось во время советской перестройки 1980-х годов. Падение коммунизма в 1991 году поставило его на грань банкротства.

Когда российский аниматор Олег Кузовков в 1996 году придумал идею «Маши и Медведя», для нее просто не было рынка. Производство мультфильма началось только в 2007 году.

«Значительный шаг вперед», как назвала его Мастусова, произошел, когда группа российских аниматоров, в том числе создатель «Ежика в тумане» Юрий Норштейн, встретилась с Путиным в 2011 году.

На совещании тогдашний премьер-министр Путин сказал, что, хотя в Советском Союзе производилось до 400 анимационных часов в год, в 2000-х годов годовой объем производства в России упал примерно до 20 часов.

Эта встреча создала программу по спасению анимации, которая сформировала Российскую ассоциацию анимационного кино, некоммерческое партнерство, созданное для консолидации анимационной индустрии и помощи в лоббировании государственного финансирования.

Несмотря на коммерческий успех «Маши и Медведя», Анимаккорд, как и все анимационные студии в России, получает государственное финансирование за счет прямых субсидий и беспроцентных займов от Фонда кино, государственного агентства, контролирующего бюджетные расходы российского кино.

субсидии.

«Анимация в России не выживет без государственного финансирования, потому что себестоимость производства чрезвычайно высока», — сказала Мастусова из ассоциации.

Русская анимация, шотландская озвучка


Другая крупная студия Wizart Animation недавно запросила у Фонда кино 400 миллионов рублей (8 миллионов долларов) на создание третьего фильма своей франшизы «Снежная королева».

Первая «Снежная королева» вышла в 2012 году и собрала 12 миллионов долларов по всему миру в 80 странах. «Снежную королеву» в этом году покажут в Японии, Индонезии, Филиппинах, ЮАР и на 3000 экранах в Китае.

Амбиции Wizart Animation, как и Animaccord, носят глобальный характер. 250 аниматоров студии базируются в Воронеже, но часть производства осуществляется за границей. По словам Владимира Николаева, исполнительного продюсера Wizart, чтобы привлечь аудиторию по всему миру, оригинальный звук для проекта «Снежная королева» записывается на английском языке в Шотландии.

Американская певица Белла Торн исполняет саундтрек к российской франшизе. Музыка написана американским композитором, лауреатом премии «Эмми» Марком Уиллоттом.

Но хотя у фильмов «Снежная королева» одни из самых больших бюджетов в России, они меркнут по сравнению с Соединенными Штатами, где бюджеты анимационных фильмов часто превышают 100 миллионов долларов.

Идеологические сообщения


Чтобы получить доступ к финансированию, студия передает сценарий, который должен быть одобрен экспертной группой Фонда кино до выделения денежных средств.

В прошлом году Фонд кино выделил 1,3 миллиарда рублей (26 миллионов долларов) на 26 проектов, восемь из которых были анимационными, сообщается на сайте Ассоциации анимационного кино России.

Среди выбранных проектов был 3D анимационный фильм «Сергей Радонежский», основанный на жизни православного монаха XIV века, благословившего Дмитрия Донского перед походом князя на войну с татарскими правителями России.

Выбор демонстрирует тенденцию выбора фильмов, пропагандирующих российские достижения и ценности.

В 2010 году, например, государство поддержало фильм «Собаки-космонавты», посвященный 50-летию полета советских собак Белки и Стрелки в космос.

Путин на встрече с аниматорами в 2011 году сказал, что любит русские мультфильмы. «Все там добро, [о] борьбе со злом, [о] верности, правде — все это в нашем одушевлении», — сказал он.

Большинство советских и российских мультфильмов основаны на старых русских сказках, где добро всегда побеждает зло.

Поколения россиян могут процитировать фразу из советского мультфильма «Кот Леопольд» (1975), в которой кот постоянно восклицает: «Народ! Давайте жить дружно!» Они противопоставляют это серийным унижениям кота Тома мышонком Джерри в американском мультфильме «Том и Джерри».

Лучший мех


Государственное финансирование также направлено на изменение образовательных стандартов для российских аниматоров. В то время, когда в 193D-анимация 90-х зарождалась на Западе, в постсоветской России были только аниматоры старой школы, использующие «мокрую технологию» – снимающие нарисованные от руки рисунки и вручную проявляющие плёнку.

Теперь все, что вам нужно, это компьютер с программным обеспечением для анимации. Сергей Мартынов, руководитель производства студии «Анимаккорд», рассказал The Moscow Times, что его студия потратила два года на разработку программного обеспечения и программ для лучшего изображения меха медведя.

Многие компании обучают собственных специалистов. Елена Боярская — заместитель директора студии «Мельница» в Санкт-Петербурге, которая известна благодаря «Лунтику» — анимационной программе о четырехухом розовом существе, упавшем на землю с Луны. Программа набрала 2 миллиарда просмотров на YouTube с момента запуска в 2007 году. Она сказала: «Каждый год мы организуем курсы: артисты с дипломом учатся здесь бесплатно в течение двух месяцев».

В 2013 году Мельница заработала в прокате 31,5 миллиона долларов — рекорд для российской анимации — с фильмом «Три богатыря на дальних берегах» о приключениях трех русских народных богатырей из Киевской Руси — Алеши Поповича, Добрыни Никитича и Ильи.

Comments