Рисование колосок в средней группе: Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема: «Колосок». | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа):
04.06.2023
Разное
Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема: «Колосок». | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа):
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Колосок».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: обучение детей рисованию колоска нетрадиционной техникой «примакивание».
Задачи:
Образовательные:
-расширить знания детей о колоске, учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки, активировать в речи детей прилагательное — золотистый, существительное — остья.
Воспитательные:
-воспитывать художественный вкус, воспитывать желание помогать другим,
Развивающие:
развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику, развивать чувство ритма, развивать эстетическое восприятие.
Оборудование и материалы:
Театр мягкой игрушки (петушок, мышата, солнышко, игрушечная избушка, игрушечный веник, натуральный пшеничный колосок, мольберт, альбомные листы формата А4, гуашь золотистая, кисти двух видов(№6 и №2, стаканчики с водой, салфетки (на каждого ребёнка, каравай.
Предварительная работа: чтение украинской сказки «Колосок», рассматривание колосков, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Колосок», разучивание песни «Солнышко», разучивание физкультурной минутки «В землю солнышко попало», игра в «Каравай».
Ход НОД:
-Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Можно нашим гостям поприсутствовать у нас.
Дети разрешают.
— Сегодня я хочу рассказать Вам сказку. Хотите её послушать?
Дети соглашаются.
— Хорошо. Тогда занимайте любые свободные места.
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знают, что танцуют и играют, а петушок спозаранку встанет, всех песней разбудит.
— Давайте, ребята, поможем нашему петушку разбудить солнышко.
Дети поют песенку и выполняют движения:
Солнышко, солнышко, (изображение руками солнышка)
Выгляни в окошко. (изображение руками окошка)
На ребяток погляди, (руки в стороны)
Ты ребяткам посвети! (изображение руками фонариков)
Выглядывает солнышко.
Петушок:
— Спасибо, ребята, за помощь! Пойду я во двор подметать.
— Ой, что я нашёл! Но сначала, отгадайте загадку:
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят.
— Догадались?
Ответы детей.
— Правильно, это колосок. Цвет у него золотистый. Вот усы, вот кармашки, а вот и ребята зернышки (показывает). А ещё, что есть у колоска? Ответы детей.
— Позову-ка я мышат.
— Круть, Верть! Глядите, что я нашёл!
— Это колосок! Нужно его обмолотить!
— А кто его обмолотит?
-Только не я!
— Только не я!
— Ладно, я обмолочу!
— Ребята, давайте поиграем с Вами, вспомним, что нужно, чтобы выросли колоски, а потом я обмолочу колосок.
Физминутка:
1. В землю зёрнышко попало. (Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)
2. Прорастать на солнце стало. (Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая):
«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!»
«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!» (Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой. )
3. Дождик землю поливал, и росточек подрастал! (Дети медленно встают).
4. К свету и теплу тянулся (руки в стороны)
5. И красавцем обернулся (руки вперёд).
6. Золотые колоски на ветру качаются (Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз).
7. Низко наклоняются. (Дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают):
«Поспел урожай! Приезжай, убирай! (Наклоны вниз)
-Спасибо, ребята! А где мой колосок? У меня сегодня именины и я хотел испечь каравай!
Воспитатель:
-Не расстраивайся, петушок. Ребята, давайте поможем петушку, нарисуем ему колоски.
Дети соглашаются и садятся за столы.
-Давайте вспомним, как надо сидеть, когда рисуем: «Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь!»
Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.
-Берем большую кисточку в руку, окунаем хвостик кисточки в воду, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась. Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку, от этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в которых находятся зёрнышки техникой «примакивание». Вспоминаем, как мы это делаем. Прикладываем хвостик кисточки к бумаге и сразу же убираем. Шлёп-шлёп-шлёп. Получается ровный, красивый отпечаток. И последний раз шлёпнем кисточкой на самом верху колоска. Теперь берём тонкую кисточку и рисуем усики у колоска, аккуратно между кармашками. Они называются остья. А кто уже нарисовал остья, можно нарисовать листочки.
Дети рисуют (самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает по мере необходимости индивидуально каждому ребёнку и хвалит их).
— Ребята, положите свои рисунки на один стол! Пусть они высохнут!
-Ребята, что мы с Вами сегодня делали?
Ответы детей.
— Что есть у колоска?
Ответы детей.
— Как называются усики у колоска?
Ответы детей.
Петушок любуется работами детей, хвалит ребят и благодарит их за помощь!
Сюрпризный момент:
Прибегают мышата и приносят каравай!
-Петушок, поздравляем тебя с именинами! Это мы взяли твой колосок, обмолотили его, отнесли на мельницу, намололи муки, истопили печь, замесили тесто и испекли каравай для тебя!
-Спасибо, мышата!
-Ребята, давайте поздравим петушка и споём ему каравай!
Дети поздравляют петушка и поют каравай.
Петушок и мышата караваем угощают детей и прощаются с ними.
Наши работы | МАДОУ МО Г.КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД № 171»
13.04.2023 г. «Почки и листочки», рисование, группа «Капельки» | |
12.04.2023 г. «Звездные дали», рисование и аппликация, группа «Осьминожки» | |
07.04.2023 г. Выставка совместных работ воспитанников и родителей, посвященная Дню Космонавтики | |
03.04.2023 г. «Веточка вербы», аппликация, группа «Дельфинчики» | |
03.04.2023 г. «Ласточки прилетели!» Рисование гуашью и оригами, подготовительная группа «Дельфинчики» | |
31.03.2023 г. Изготовление поделок из подручного материала «Пчелки на лугу», подготовительная группа «Морские звездочки» | |
30. | |
24.03.2023 г. «Яблони в цвету», аппликация, средняя группа «Жемчужинки» | |
Рисование гуашью «Веселые матрешки», средняя группа «Жемчужинки» | |
«Букет цветов» рисование гуашью, подготовительная группа «Морские звездочки» | |
Выставка посвященная 8 Марта! | |
22.02.2023 г. «У Лукоморья дуб зеленый» коллективная работа (лепка из пластилина), подготовительная группа «Морские звездочки» | |
21.02.23 г. Выставка совместных работ воспитанников, родителей и педагогов, посвященная 23 февраля – Дню защитника Отечества. | |
20.02.2023 г. Стенгазета «Мой любимый папа!» | |
20. | |
17.02.2023 г. «Подарок для папы «Кораблик» (в технике оригами), старшая группа «Морские черепашки» | |
13.02.2023 г. Рисование гуашью «Совушки в зимнем лесу» группа «Дельфинчики» | |
13.02.2023 г. Аппликация «Тридцать три богатыря» группа «Морские звездочки» | |
12.02.2023 г. Аппликация «Снежные узоры» группа «Капельки» | |
10.02.2023 г. Аппликация «Мышь и сыр» группа «Жемчужинки» | |
09.02.2023 г. Рисование гуашевыми красками «Как розовые яблоки, на ветках снегири» группа «Жемчужинки» | |
09. группа «Морские звездочки» | |
27.01.2023 г. Аппликация «Зимушка — зима», средняя группа «Жемчужинки» | |
25.01.2023 г. Лепка из пластилина «Звонкие колокольчики», старшая группа «Морские черепашки» | |
23.01.2023 г. Рисование гуашью «Зимний лес ночью», подготовительная группа «Дельфинчики» | |
18.01.2023 г. Лепка из пластилина «Тапочки для бабушки», средняя группа «Осьминожки» | |
16.01.2023 г. Рисование гуашью «Зимний пейзаж», старшая группа «Морские черепашки» | |
13.01.2023 Аппликация в средней группе «Жемчужинки» | |
11. Рисование по мотивам Городецкой росписи «Кони-птицы» в подготовительной группе «Морские звездочки» | |
09.01.2023 Рисование с элементами пластилинографии «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе «Дельфинчики» | |
08.12.2022 г. Объёмная аппликация «На катке» | |
25.11.2022 г. Выставка портретов «Мамочка любимая». Воспитанники старшего дошкольного возраста в преддверии Международного праздника мам подготовили портреты своих любимых мам. Мамочки получились у юных художников самые красивые! | |
25.11.2022 г. Аппликация «Моя Семья». Группа «Осьминожки» (средняя). Цель: воспитание чуткого отношения к близким и родным людям, развитие наглядно-образного мышления. | |
24.11.2022 г. Аппликация «Мой дом, моя семья». Группа «Осьминожки» (подготовительная). Цель: закреплять умения складывать по образцу и разрезать по контуру лист бумаги, срезать углы по прямой; развивать творческие способности детей. | |
23.11.2022 г. Аппликация «Семья». Группа «Осьминожки» (старшая). Цель: систематизировать и расширять знания о семье; развивать наглядно-образное и абстрактное мышление, творческие способности детей. | |
22.11.2022 г. «Подарок маме» | |
11.11.22 г. «…Это платье золотое у берёзы на плечах…» Группа «Осьминожки» (подготовительная). Цель: вызвать у детей интерес к изображению берёзки по мотивам стихотворения Е. Трутневой с помощью различных изобразительных техник с использованием природного материала – засушенных листьев берёзы. | |
10. | |
03.11.2022 г. «Пока мы едины, мы непобедимы!» Коллективная работа воспитанников группы «Осьминожки», цель которой, познакомить с историей праздника День народного единства, воспитывать чувства патриотизма и гражданственности. Развивать творческие способности, интерес к совместной деятельности. | |
03.11.2022 г. Пластилинография «Ветка рябины». Группа «Жемчужинки» Цель: уточнять и расширять знания детей о рябине, познакомить с техникой пластилинография, развивать у детей эстетическое восприятие природы, образное мышление. | |
20.10.22 г. Ребята подготовительной группы «Морские звездочки» познакомились с новой для них техникой рисования «по мокрому» (с отражением), и вот такие замечательные работы у них получились! | |
20.10-21.10.2022 г. в средней группе «Жемчужинки» в рамках проведения тематической недели «Хлеб – всему голова!» | |
19.10.22 г. «Колосок» В средней логопедической группе «Осьминожки» ребята обсудили вопрос о том, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим. Дети рассмотрели колоски пшеницы и ржи, нашли сходство и различия, а затем нарисовали колоски в технике «пластилинография». | |
14.10.22 г. воспитанники старшей группы «Морские черепашки» продолжили свое знакомство с техникой рисования «пластилинография», в которой выполнили свои работы «Ветка рябины». | |
12.10.2022 г. Выставка совместных рисунков детей и родителей «Осень золотая» | |
03.10.2022 г. традиционная выставка осенних поделок «Осенние фантазии» | |
22.09.2022 г. воспитанники средней группы «Жемчужинки» вместе с педагогами с увлечением мастерили из пластилина и скорлупы орехов замечательных божьих коровок. | |
15.09.2022 г. «Вот поезд наш мчится, колеса стучат…» | |
05.09.2022 г. «Бабочки-красавицы» | |
22.08.2022 г. День Российского Флага | |
19.08.2022 г. к празднованию Яблочного Спаса воспитанники подготовительной группы «Морские звездочки» подготовили выставку рисунков «Яблочко румяное» | |
06.![]() | |
17.06.2022 г. Цветы необычайной красоты | |
04.05.2022 г. Выставка посвященная к празднику 9 Мая День Победы! | |
13.04.2022 г. 5 группа, аппликация «Весенняя ветка» | |
08.04.2022 г. 3 группа, аппликация «Вот такие у нас корабли!» | |
08.04.2022 г. 8 группа, конструирование «Салфетка» | |
08.04.2022 г. 3 группа, конструирование с элементами обрывной аппликации «Солнышко лучистое» | |
07.04.2022 г. 8 группа, весенний пейзаж «Золотые облака» | |
06.04.2022 г. 8 группа, композиция «Голуби на черепичной крыше» | |
01.04.2022 г. 3 группа, аппликация «Веселый клоун» | |
30.![]() | |
25.03.2022 г. 6 группа, аппликация с элементами рисования «Скворец на ветке» | |
25.03.2022 г. 3 группа, конструирование из бумаги в технике оригами «Лиса Патрикеевна» | |
25.03.2022 г. 8 группа, Оригами «Игрушки» | |
25.03.2022 г. 7 группа, рисование «Веточка мимозы» | |
24.03.2022 г. 8 группа, рисование «Чудо-Матрешки» | |
18.03.2022 г. группа раннего возраста «Рисуем ленточки к шарикам» | |
18.03.2022 г. 5 группа, коллективная работа «Корзина с цветами» | |
17.03.2022 г. 3 группа, пластилинография «Мимоза» | |
16.03.2022 г. 8 группа, рельефная лепка «Чудо цветок» | |
15.![]() | |
10.03.2022 г. 8 группа, рисование «Букет цветов» | |
10.03.2022 г. 7 группа, рисование «Пробивание сквозь снежок, удивительный цветок» | |
03.03.2022 г. 5 старшая группа, конструирование «Букет тюльпанов для мамы» | |
02.03.2022 г. 1 группа, рисование «Букет для мамы» | |
01.03.2022 г. 2-я младшая группа, аппликация «Открытка для мамы» | |
28.02.2022 г. 8 группа, рисование «Рыбки в аквариуме» | |
25.02.2022 г. 8 группа, Конструирование оригами «Закладка для книг» | |
24.02.2022 г. 5 группа, «Букет для мамочки» | |
18.02.2022 г. 1 группа, Рисование «Танк» | |
18.![]() | |
17.02.2022 г. 6 группа, лепка из пластилина «Самолеты» | |
11.02.2022 г. 2-я младшая группа, конструирование из бумаги «Автобусы» | |
10.02.2022 г. 6 группа, сюжетное рисование «Как розовые яблочки на ветках Снегири» | |
08.02.2022 г. 2-я младшая группа, лепка из пластилина «Самолеты» | |
27.01.2022 г. Коллективная работа воспитанников 2-й младшей группы, лепка из пластилина «Снежное дерево» |
20.01.2022 г. Коллективная работа воспитанников группы раннего возраста, аппликация из бумажных комочков «Снеговик-великан» |
12.![]() | |
12.01.2022 г. «Белая береза» |
травяных структур | Информационная система кормов
Поле поиска
You are here
Home » Рост и отрастание травы для улучшения управления » Как растет трава?
Травяные конструкции
Номенклатура вегетативных и цветочных структур
Знание названий конкретных частей растений послужит основой для углубленного обсуждения механизмов, объясняющих рост и восстановление после дефолиации. Схема и определения разделены на три категории: вегетативные, цветочные (репродуктивные) и воротниковые. В начале роста, пока травянистое растение находится в вегетативном состоянии, идентификация затруднена. Когда видны цветочные структуры, идентификация упрощается. Воротничковая область полезна для идентификации и содержит полосу интеркалярной меристемы, которая при надлежащей защите отвечает за отрастание после скашивания или выпаса скота.
Обратите внимание на следующие помеченные элементы на чертеже:
- стебель: самый верхний сегмент стебля, поддерживающий семенную головку.
- флаговый лист: самый верхний лист стебля, окружающий семенную головку на стадии выхода в трубку.
- узел стебля: сплошная область на стебле, дающая начало листовому влагалищу. У некоторых видов трав нижние узлы стебля могут нести придаточные почки, способные дать новые побеги.
- соломина: центральная ось зрелого побега травы, состоящая из узлов и междоузлий; каждый узел несет лист.
- Листовая пластинка : часть листа над оболочкой, также известная как листовая пластинка.
- листовое влагалище: нижняя часть травы, окружающая связанное с ней междоузлие стебля.
- ушных раковин: коротких, часто когтеобразных придатков у основания листовой пластинки, которые имеют тенденцию сжимать влагалище на междоузлии стебля.
Различные формы могут быть полезны для идентификации определенных трав.
- язычок: разнообразно видоизмененный отросток влагалища, лежащий у основания лопасти; часто вертикальная перепонка, а в некоторых случаях и простые щетинки.
- крона: базальная зона побега, источником которой была ткань в основании колеоптиля на стадии проростка. Крона необходима для многолетнего роста растения, поскольку эта зона состоит из перезимовавших тканей (базальные междоузлия, корневища, столоны, клубнелуковицы), которые следующей весной дают новые побеги. Однолетние травы не образуют кроны.
- столон: стелющийся или стелющийся надземный стебель, укореняющийся в узлах; средство вегетативного размножения.
- корневище: стелющийся подземный стебель, способный укореняться в узлах и становиться прямостоячим на верхушке; средство вегетативного размножения.
- культиватор: дочернее растение, побег которого может дать начало новому растению.
- меристема: клетки, способные к росту.
- область воротника: Воротничковая область листа является наиболее полезной областью для идентификации трав на вегетативной стадии. Позже, после появления семенной головки, цветочные структуры могут стать более очевидным средством идентификации. Область воротничка состоит из листовой пластинки, листового влагалища, обернутого вокруг стебля, ушных раковин (если они есть), язычка и соединительной ткани, называемой воротничком. Каждый вид уникален наличием, размером и формой ушных раковин и язычков в этой зоне листа. Воротник (соединительная ткань) представляет собой узкую полоску интеркалярной меристемы (ткани, способной к росту), которая отвечает за рост лезвия. Эта меристема незрелых пластинок обеспечивает дальнейший рост пластинок после дефолиации.
На первых фотографиях видны воротничок с пластинкой (пластинкой), ушными раковинами, язычком и листовым влагалищем.
- лопасть (ламина): часть створки над воротником
- воротник: тонкая полоска меристематической ткани на стыке листовой пластинки (пластины) и влагалища
- ушные раковины: коготкообразные придатки у основания травинки некоторых злаков (некоторые злаки не имеют ушных раковин)
- язычок: вырост на внутреннем стыке листового влагалища и пластинки, часто пленчатый, иногда с бахромой из волосков
- оболочка: нижняя часть листа, окружающая междоузлие
На средней фотографии показан воротник, где видна интеркалярная меристематическая ткань (более светлого цвета) непосредственно под верхней листовой пластинкой. Нижняя листовая пластинка отогнута назад, обнажая язычок, но на краю складки виден участок беловатого воротника.
На нижней фотографии показан воротник, узкая полоса меристематической ткани растения тимофеевки.
Воротничковая область также важна для ухода за травой. При надлежащем охране эта полоса интеркалярной меристемы будет отвечать за продолжающийся рост пластинок после скашивания или выпаса незрелых листовых пластинок.
Цветочные композиции- соцветия: Цветочная головка, оканчивающаяся на стебле, состоящая из набора цветков, расположенных на общей оси. Различают три основных типа соцветия злаков: 1. метелка, 2. колос, 3. кисть.
- ось: центральная ось семенной головки.
- колосок: соцветие, состоящее из одного или нескольких цветков, окруженных двумя колосками (прицветниками). При прикреплении колосков непосредственно к стеблю соцветие называют колосом (пшеница, рожь, ячмень, райграс).
Когда колоски прикреплены к стеблю короткими цветоножками, соцветие называют кистью. Когда колоски прикреплены с помощью ветки, соцветие называется метелкой.
- цветоножка: у злаков, короткий сегмент стебля, поддерживающий колосок. Такие колоски называются цветоножками.
- колосковые чешуи: прицветники, окружающие цветочки. Колосок можно описать как «пару» колосковых чешуй с заключенными в них цветочками. Наружная (нижняя) чешуя всегда самая крупная из пары. У некоторых видов (семейство Paniceae) самая верхняя чешуя сильно редуцирована и в значительной степени заменена чешуей стерильного цветка, содержащегося внутри.
- цветочек: маленький цветок; репродуктивная единица травяного колоска, состоящая из цветковой чешуи и цветка, и содержащегося в них маленького цветка (см. Колосок).
- rachilla: сегментированная центральная ось колоска заметна у колосков, несущих два или более фертильных цветка. Каждый членик рахиллы несет соцветие, поэтому в обмолоченном виде одно семя обычно сохраняет членик или членик рахиллы.
Наличие или отсутствие сегмента рахиллы позволяет распознавать многие семена. Кроме того, форма и размер сегмента сильно различаются у разных видов.
- лемма: более крупный внешний прицветник, который вместе с цветком служит для содержания цветка (цветков), удерживаемого внутри. Нижняя цветковая чешуя и цветковая чешуя обеспечивают защитное покрытие для развивающегося цветка, а также для семян после созревания.
- ость: волокнистая щетинка (часто называемая бородкой), являющаяся продолжением средней жилки чешуи. Он может возникать на кончике чешуи или на абаксиальной (внешней) поверхности ниже кончика.
- борода: общий термин для ости.
- palea: более короткий, верхний прицветник, который вместе с чешуей служит для содержания цветка (цветков), удерживаемого внутри (см. лемму).
- тычинки: мужской орган цветка, поддерживающий пыльники, производящие пыльцу.
- пыльник: пыльцевая часть тычинки, состоящая из одного или двух пыльцевых мешочков.
- пыльца: структуры, образующиеся в результате созревания микроспоры.
- пестик: женский орган цветка, состоящий из рыльца, столбика и завязи. На рыльце попадает пыльцевое зерно, которое при прорастании образует пыльцевую трубку, которая проходит через рыльце в завязь.
‹ Важность травы вверх Функция ›
6 основных типов соцветий (с диаграммами)
РЕКЛАМА:
Следующие пункты выделяют шесть основных типов соцветий. Прочитав эту статью, вы узнаете о: 1. Соцветие кистевидное 2. Соцветие кистевидное 3. Compound 4. Cyathium 5. Verticillaster 6. Hypanthodium.
Соцветие: Тип №
1. Соцветие кистевидное: У этого типа соцветия главная ось не оканчивается цветком, а растет непрерывно и на его боковых сторонах образуются цветки в акропетальной последовательности (т. е. нижние или наружные цветки старше верхних или внутренних). Различные формы кистевидных соцветий можно описать под тремя заголовками.
РЕКЛАМА:
Они следующие:
(и) с удлиненной главной осью, т. е. (а) кисть; (б) шип; (в) колоски; (г) сережка и (д) початок.
(ii) с укороченной главной осью, т. е. (i) щитком и (ii) зонтиком.
(iii) С уплощенной главной осью, т. е. головкой или головкой.
(i) Главная ось удлиненная:РЕКЛАМА:
(а) Гонка:
В таких случаях главная ось остается удлиненной и несет по бокам несколько цветков на стеблях. Нижние или более старые цветы имеют более длинные стебли, чем верхние или более молодые, например, редис (Raphanus sativus), горчица (Brassica campestris) и т. д.
Когда главная ось кисти разветвлена, а боковые ветви несут цветы, соцветие известно как сложная кисть или метелка, например, у нима (Azadirachta indica), гуль-мохара (Delonix regia) и т. д.
Главная ось соцветия вместе с последними осями, если они есть, называется цветоносом. Стебель отдельного цветка соцветия называется цветоножкой.
(б) Шип:
У этого типа кистевидных соцветий главная ось остается удлиненной, а нижние цветки старше, т. е. раскрываются раньше верхних, как у кистевидных, но здесь цветки сидячие, т. е. без цветоножки и стебля, например, у амаранта (Amaranthus spp.), латжира (Achyranthes aspera) и др.
(в) Колоски:
Каждый колосок может нести от одного до нескольких цветков (цветков), прикрепленных к центральному стеблю, известному как рахилла. Колоски расположены в колосовидном соцветии, состоящем из нескольких или многих колосков, которые по-разному объединены на главной оси, называемой осью. Одни в сложных колосьях (например, у пшеницы — Triticum aestivum), другие — в кистях (например, у Festuca), третьи — в метелках (например, у Avena).
РЕКЛАМА:
Обычное строение колоска таково: В основании колоска имеется пара стерильных чешуй, нижняя, наружная чешуя, называемая первой, и верхняя, внутренняя, называемая второй. Прямо над колосками находится ряд цветков, частично окруженных ими.
Каждый цветочек имеет в своей основе лемму и палею. Нижняя цветковая чешуя – это нижний наружный прицветник цветка. Обычно нижняя цветковая чешуя имеет длинную ость как продолжение среднего ребра на вершине или сзади.
Части цветка находятся в пазухе цветковой чешуи. Палея (также известная как верхняя палеа), часто с двумя продольными гребнями (килями или нервами), стоит между цветковой чешуей и рахиллой. Цветки и колосковые чешуи расположены на колоске в два супротивных ряда. Колоски характерны для семейства Poaceae (Gramineae) или злаковых, например злаков, пшеницы, ячменя, овса, сорго, сахарного тростника, бамбука и т. д.
(г) Серёжка:
РЕКЛАМА:
Это видоизмененный колос с длинной и свисающей осью, несущий однополые цветки, например, шелковицы (Moras alba), березы (Betula spp.), дуба (Quercus spp.) и т. д.
(д) Спадикс:
Это также модификация колосовидного соцветия с мясистой осью, которая остается окруженной одним или несколькими крупными, часто ярко окрашенными прицветниками, покровами, например, у представителей Araceae, Musaceae и Palmaceae. Такое соцветие встречается только у однодольных растений.
(ii) Главная ось укороченная :
(а) Corymb:
ОБЪЯВЛЕНИЙ:
В этом соцветии главная ось остается сравнительно короткой, а нижние цветки обладают гораздо более длинными стеблями или цветоножками, чем верхние, так что все цветки поставлены более или менее на один уровень, например, у candytuft (Iberis amara).
(б) Умбель:
В этом соцветии первичная ось остается сравнительно короткой, и оно несет на своем конце группу цветков, которые имеют цветоножки или стебли более или менее одинаковой длины, так что видно, что цветки расходятся из общей точки. В этом соцветии всегда присутствует мутовка прицветников, образующих обертку, и каждый отдельный цветок развивается из пазухи прицветника.
РЕКЛАМА:
Обычно зонтик разветвлен и известен как зонтик зонтиков (составной зонтик), а на ветвях несут цветы, например, у кориандра (Coriandrum sativum), укропа, моркови и т. д. Иногда зонтик неразветвлен и известен как простой зонтик, например, Brahmi (Centella asiatica). Это соцветие (зонтик) характерно для семейства Apiaceae (Umbelliferae).
Головка или головка:
В этом типе соцветия основная ось или цветоложе становится подавленной и почти плоской, а цветки (также известные как соцветия) сидячие (без стебля), так что они собираются вместе на плоской поверхности цветоложа. Цветки расположены на цветоложе центростремительно, т. е. наружные цветки старше и раскрываются раньше внутренних.
Отдельные цветки (соцветия) прицветные. Кроме того, все соцветие остается окруженным серией прицветников, расположенных в два или три оборота.
Цветы (соцветия) обычно бывают двух видов:
(i) Лучевые соцветия (краевые ремневидные цветки) и
РЕКЛАМА:
(ii) Дисковые соцветия (центральные трубчатые цветки).
Capitulum (головка) также может состоять из цветков только одного типа, например, только трубчатые цветки у Ageratum или только лучевые или лентовидные цветки у Sonchus. Головка или головка характерна для семейства сложноцветных (сложноцветных), например, для подсолнечника (Helianthus annuus), календулы (Tagetes indica), сафлора (Carthamus tinctorius). Zinnia, Cosmos, Tridax, Vernonia и др. Кроме того, он также встречается в акации и чувствительном растении (Mimosa pudica) семейства Mimosaceae.
Соцветие капитулума считается самым совершенным. Причины следующие:
Отдельные цветки довольно маленькие и собраны вместе в головках, и поэтому они привлекают внимание насекомых и мух для опыления.
В то же время происходит значительная экономия материала при изготовлении венчика и других частей цветка.
Одно насекомое может за короткое время опылить цветы, не перелетая с одного цветка на другой.
Соцветие: Тип №
2. Цимозное соцветие: В этом типе соцветия рост главной оси прекращается за счет развития цветка на его вершине, а боковая ось, на которой развивается конечный цветок, также достигает кульминации в цветке, и его рост также прекращается. Цветки могут быть на цветоножке (на стебле) или сидячие (без стебля).
Здесь цветки развиваются в базипетальной последовательности, т. е. верхушечный цветок самый старый, а боковые младшие. Такой тип раскрытия цветков известен как центробежный.
Цимозные соцветия могут быть четырех основных типов:
(i) Одноплодные или монохазиальные соцветия;
(ii) Двупарная или двупарная кисть;
(iii) Повторнородящие или многоплодные соцветия и
(iv) Cymose capitulum.
(i) Одноплодные или монохазиальные соцветия:Здесь главная ось заканчивается цветком, и она дает только одну боковую ветвь за один раз, оканчивающуюся цветком. Боковые и последующие ветви снова дают только одну ветвь за раз, как и первичная.
Существует три формы однородных кистей:
(а) Геликоид,
(б) Скорпион и
(с) Симподиал
(а) Геликоидный цим:
Когда боковые оси развиваются последовательно на одной и той же стороне, образуя своего рода спираль, цимозное соцветие известно как спиралевидная или односторонняя кисть, например, у Begonia, Juncus, Hemerocallis и некоторых представителей Solanaceae.
(б) Цим скорпиона:
Когда боковые ветви развиваются на разных сторонах, образуя зигзаг, цимозное соцветие известно как скорпиовидное или альтернаторное кисть, например, у Gossypium (хлопок), Drosera (росянка), Heliotropium, Freesia и т. д.
(c) Симоподиальный цим:
Иногда в монохазиальной или однородной кисте последовательные оси могут быть сначала изогнутыми или зигзагообразными (как в скорпиоидной кисте), но позже они становятся прямыми из-за быстрого роста, образуя центральную или псевдоось. Этот тип соцветия известен как симподиальная кисть, которая встречается у некоторых представителей Solanaceae (например, Solanum nigrum).
(ii) Двупарные или двупарные соцветия:
В этом типе соцветия цветонос имеет верхушечный цветок и перестает расти. Одновременно на цветоносе образуются два боковых младших цветка или две боковые ветви, каждая из которых оканчивается цветком.
Есть три цветка; самый старый находится в центре. Боковые и последующие ветви, в свою очередь, ведут себя так же, например, жасмин, тик, иксора, сапонария и т. д. Это также известно как настоящий цим или сложный дихазиум.
(iii) Повторнородящие или многоплодные рожки:У этого типа цимозных соцветий главная ось достигает высшей точки в цветке, и в то же время вокруг него снова образуется ряд боковых цветков. Самый старый цветок находится в центре и заканчивается основной цветочной осью (цветоносом). Это простой полихазий.
Все соцветие выглядит как зонтик, но его легко отличить от последнего по раскрытию сначала среднего цветка, например, Ak (Calotropis procera), Hamelia patens и т. д.
(iv) Cymose Capitulum: Этот тип соцветия встречается у Acacia, Mimosa и Albizzia. В таких случаях ножка редуцирована или уплотнена до круглого диска. На нем сидячие или полусидячие цветки. Самые старые цветки развиваются в центре, а самые молодые — к периферии диска, такое расположение известно как центробежное. Цветки образуют шаровидную головку, которую также называют клубочком.
Соцветие: Тип № 3.
Составное соцветие:У этого типа соцветия главная ось (цветоножка) многократно разветвляется один или два раза кистевидно или цимозно. В первом случае он становится сложной кистью, а во втором — сложным цимозным соцветием.
Основные типы сложных соцветий:
1. Составная кисть или метелка:
В этом случае кисть разветвлена, и на ветвях кистевидно цветут цветы, например, Delonix regia, Azadirachta indica, Clematis buchaniana, Cassia fistula и т. д.
2. Составной зонтик:
Также известен как зонтик зонтиков. Здесь стебель (главная ось) короткий и несет множество ветвей, образующих зонтиковидную гроздь. Каждая такая ветвь несет группу цветков зонтиковидно. Обычно мутовка листовых прицветников находится у основания ветвей, а также у основания зонтиковидно расположенных цветков.
Первая мутовка прицветников называется оберткой, а вторая — оберткой. Типичными примерами сложного зонтика являются Daucus carota (морковь), Foeniculum vulgare (фенхель), Coriandrum sativum (кориандр) и т. д.
3. Составной коримб:
Также известен как щиток щитка. Здесь главная ось (цветонос) щитковидно разветвляется, и каждая ветвь несет цветки, расположенные в щитках. Типичный пример-цветная капуста.
4. Составной шип:
Также известен как колосок колоска. Типичные примеры встречаются в семействе Poaceae (Gramineae), такие как пшеница, ячмень, сорго, овес и т. Д. Этот тип уже был описан в разделе колоски подколенника.
5. Составной початок:
Также известен как початок початка. Здесь главная ось (цветонос) остается кистевидно разветвленной, и каждая ветвь несет сидячие и однополые цветки. Вся разветвленная структура остается покрытой одним покрывалом. Примеры распространены в семействе Palmaceae (Palmae).
6. Составная головка:
Также известен как голова головы или головка головы. В этом случае множество маленьких головок образуют большую голову. Типичным примером является чертополох шаровидный (Echinops). У этого растения головки маленькие, одноцветковые и расположены вместе, образуя большую сложную головку.
Соцветие: Тип № 4
. Циатий:Этот тип соцветия встречается у рода Euphorbia семейства Euphorbiaceae; также встречается в роду Pedilanthus семейства. В этом соцветии есть чашевидная обертка, часто снабженная железами, выделяющими нектар. Обертка заключает в себе один женский цветок, представленный пестиком, в центре, на длинном стебле.
Этот женский цветок остается окруженным несколькими мужскими цветками, расположенными центробежно. Каждый мужской цветок редуцирован до одиночной тычинки на стебле. Очевидно, что каждая тычинка представляет собой отдельный мужской цветок, поскольку она сочленена со стеблем и имеет чешуйчатый прицветник у основания. Примеры можно увидеть на пуансеттии (молочай), педилантусе и т. д.
Соцветие: Тип № 5
.
Leave a Comment