Рисование гномика в средней группе: Конспект по рисованию в средней группе по теме «Маленький гномик». | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа):


05.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Конспект по рисованию в средней группе по теме «Маленький гномик». | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа):

Конспект по рисованию в средней группе по теме

«Маленький гномик».


Цель: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки.
Задачи: закреплять умение рисовать красками и кистью; подводить к образной оценке готовых работ.
Демонстрационный материал: картинки с изображением гномов, театральная кукла – гном, колокольчик, деревянные башмачки, песня Екатерина Семенова «Маленький гном».
Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, ластики, гуашь, кисти, непроливайка.
Методические приемы: беседа – диалог, игра, чтение сказки «Гномы помощники»(перевод Екатерины Невиловой), рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.
Ход занятия. 
Преподаватель. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с маленькими человечками! 
— Как вы думаете кто это такие? (гномики). Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще и меньше. (показываю картинки).
— Покажите мне какие они маленькие?(показываем пальчиками все вместе). Вот какие бывают гномики! 
-Давайте посмотрим, что же есть у гномов? (борода). Есть борода, длинная — предлинная борода. (показываем). На ногах у гномиков есть деревянные башмачки (показываю башмачки, сделанные из дерева), которые громко стучат.

— Как стучат деревянные каблучки? (дети топают ножками).
— А что у гномов на головке одето? (колпачки). Но непросто колпачок, а забавный с колокольчиком, который звенит динь – динь. (показываю настоящий колокольчик, и как он звенит).
Ребята, а вы знаете где живут гномы? (ответы детей). Гномы живут в лесной пещере. В пещере гномики любят играть со своим дедушкой в хлопушки. Послушайте стихотворение про гномиков.
Стихотворение И.Евдокимова
На опушке старый дом, в нем живет веселый гном
Иногда он так хохочет, словно где – то грянул гром.
Как увидит все большое рассмеётся «Что такое?
Я такого не видал, потому что ростом мал».
Днем обычно гном играет, ночью звезды зажигает –
Для него это пустяк! Вот так гном! Какой чудак!
Лес – одна его семья, звери – лучшие друзья,
Вот бы мне с ним подружиться! Может, гномом стану я?
Ребята, давайте поиграем! Вы станете гномиками, а у меня есть кукла – дедушка гном. Когда дедушка будет хлопать в ладоши, вы будете шагать к нему, а если он запоет «ля – ля – ля» вы станете прыгать. (проводится игра).
Самостоятельная работа.
А теперь давайте сядем за столы, и нарисуем своих лесных маленьких человечков – гномов. Вызываю по желанию одного ребенка к доске для показа, и вместе с ним рисую гномика: голову(кружок) и колпачок (треугольник) рисует ребёнок, а конусообразную рубашку, руки (полосочки) рисуем вместе. После все дети рисуют гномов на своих листочках. Сначала, рисуем простым карандашом, затем разукрашиваем гуашью. 
Дети рисуют под музыку Екатерины Семеновны «Маленький гном».
Подведение итогов.
По окончанию работы рассматриваем рисунки, предлагаю детям выбрать наиболее красивых, нарядных гномиков или наиболее забавных, грустных. Рассматриваем и радуемся получившимся рисункам.

 

Как максимально интересно провести занятие по рисованию в средней группе на тему «Маленький гномик»

Подавляющее большинство детей любят рисование, особенно малышам нравится изображать антропоморфных существ. Поэтому занятие по изобразительному творчеству для средней группы на тему «Маленький гномик» увлечет их и запомнится надолго, задача воспитателя лишь — правильно организовать эту деятельностью, продумав подходящую мотивацию.

  • 1 Аспекты, которые необходимо учитывать при подготовке к занятию по рисованию в средней группе ДОУ

    • 1.1 Подходящие краски и основа

    • 1.2 Используемые техники и приемы

    • 1.3 Дополнительные виды изобразительной деятельности, которые можно задействовать при рисовании маленького весёлого гномика

    • 1.4 Уместность использования индивидуального подхода на занятии по данной теме

  • 2 Место темы «Маленький гномик» в картотеке занятий по рисованию средней группы ДОУ.

    Конкретные варианты композиций в рамках темы

  • 3 Различные варианты мотивирующего начала занятия (рассматривание вещей, картинок, вопросы к беседе, сказка и пр.)

  • 4 Конспекты занятий — вариации на тему «Маленький гномик»

  • 5 Образцы с описанием порядка выполнения работ в рамках обозначенной темы в средней группе

  • 6 Видеоролики по указанной теме

Аспекты, которые необходимо учитывать при подготовке к занятию по рисованию в средней группе ДОУ

Подходящие краски и основа

В средней группе на занятиях изобразительным творчеством используются самые разные материалы. Так, при рисовании гномика можно предложить воспитанникам краски (гуашь либо акварель), карандаши и даже фломастеры. Предварительно контур изображения прорисовывается простым карандашом. В случае если дети будут рисовать гнома красками, воспитатель должен заранее затонировать бумагу в пастельные тона, при использовании карандашей это не требуется, так как дошкольники обычно дополняют композицию подходящим фоном.

Более простой вариант — раздать ребятам вырезанные шаблоны гномов (на них может быть уже нарисовано лицо). Задача детей — обозначить части тела и одежду человечка и раскрасить их в соответствующий цвет.

Готовый шаблон для раскрашивания с обозначенными простым карандашом предметами одежды и чертами лицаГотовый вырезанный силуэт гномика с нарисованным лицом, на котором дети должны обозначить и раскрасить части тела и предметы одежды

Используемые техники и приемы

Рисование гномика в средней группе подготавливает дошкольников к изображению такого достаточно сложного объекта, как человек. Отметим, что в более раннем возрасте воспитанники детского сада рисовали более простые варианты — неваляшку, куколку-матрешку, снеговика, где пропорции, а также формы частей тела легко могут быть нарушены.

Изображение маленького существа — лесного гномика — складывается из отдельных простых частей: круглая голова, рубашка в виде треугольника, также треугольный колпачок (только меньшего размера) и прямые ручки. Отметим, что ножки человечка дети изображают по желанию: гномик может быть просто одет в длинную рубашку или шубку. Лицо человечка обозначается схематически (глаза — точки, ротик в виде дужки и круглый носик).

В возрасте 4–5 лет дети уже должны хотя бы примерно соблюдать соотношение частей тела по величине, воспитатель должен акцентировать на этом внимание.

Тему «Гномик» можно преобразовать в сюжетную работу (изображение нескольких человечков, связанных друг с другом по смыслу). При этом будут развиваться композиционные умения: расположение объектов на одной линии либо на всем пространстве листа.

Если на занятии дошкольники используют краски, то совершенствуется умение правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки, при этом не выходя за контур формы. Также закрепляется умение тщательно промывать кисть перед использованием следующей краски. При рисовании карандашом у воспитанников формируется умение добиватьсяболее темных либо светлых оттенков в зависимости от силы нажима.

Дополнительные виды изобразительной деятельности, которые можно задействовать при рисовании маленького весёлого гномика

Любое занятие по рисованию будет интересно разнообразить какими-либо другими видами изобразительной деятельности. Так, нарисованному гномику дети могут добавить глазки и ротик из пластилина. Также это могут быть крупные пуговицы на шубке сказочного персонажа.

Что касается аппликации, то композицию можно дополнить, приклеив внизу объемную зеленую травку с надрезами. Также можно наклеить узору из вырезанных геометрических фигур на одежду гномика.

Уместность использования индивидуального подхода на занятии по данной теме

Поскольку в возрасте 4–5 лет уже начинают просматриваться особенности развития детей, у некоторых из них проявляется повышенный интерес к творческой деятельности, то и при рисовании гномика вполне можно индивидуализировать задания по замыслу и по уровню сложности. Так, более сильным детям можно предложить нарисовать ножки человечка (в то время как другие изображают просто длинную шубку), более детально прорисовать лицо или изобразить гномика вместе с каким-либо лесным зверьком или характерным для него атрибутом (например, фонариком).

Место темы «Маленький гномик» в картотеке занятий по рисованию средней группы ДОУ. Конкретные варианты композиций в рамках темы

Тема «Маленький гномик» предлагается воспитанникам средней группе в первой половине года (ноябрь). Вариацией данного занятия может стать изображение любого иного сказочного существа в такой же длинной шубке, которая скрывает ножки (например, эльфа, домового). Желательно, чтобы данной теме предшествовала аппликация или лепка подобного человечка: в этом случае ребята будут лучше представлять себе пропорции тела, их размер.

Гномики, вылепленные из пластилина «поселились» в картонном домике

Данное занятие можно провести в упрощенном варианте — предложить воспитанником раскрасить готовый шаблон гнома: дорисовать ему лицо, обозначить части тела, предметы одежды. Готовых гномиков можно объединить в коллективную композицию — наклеить их на лист ватмана, на котором воспитатель заранее нарисует фигуру «Белоснежки».

Интересное решение — нарисовать в руках гномика какой-нибудь присущий ему атрибут. Это может быть фонарик, мешок за плечами, волшебная палочка и т.д. В этом случае все работы будут особенно индивидуальны, ведь каждый ребенок выберет свой предмет.

Воспитатель должен акцентировать детское внимание на том, что неотъемлемый атрибут любого гнома — это его длинная борода. Поэтому можно дать разные варианты ее изображения.

Различные варианты бороды, а также носа для гнома, которые можно использовать на занятии в качестве наглядного пособия

Различные варианты мотивирующего начала занятия (рассматривание вещей, картинок, вопросы к беседе, сказка и пр.)

Занятие на тему «Гномик» хорошо начать с сюрпризного момента — появление соответствующей игрушки либо гномика, сконструированного из бумаги. Гномик беседует с детьми и просит их нарисовать ему друзей либо портрет его самого.

Резиновая игрушка
Человечек, сконструированный из бумаги
Мягкая игрушка

Можно дать детям информацию познавательного характера «Кто такие гномы», акцентировав внимание на следующих моментах:

  • Гномы хотя и отличаются крошечным ростом, но обладают сверхъестественной силой.
  • Громы являются хранителями подземных сокровищ.
  • Они искусные ремесленники, могут выковать волшебные мечи и кольца.
  • В разных странах эти человечки имеют свои характерные особенности: ирландские гномы — искусные сапожники, шотландские — аналог русских домовых, английские обожают танцевать, скандинавские гномы еще называются белыми эльфами, найти дорогу к их дому можно только четыре ночи в году, немецкие гномы более крупного размера (как тролли и гоблины).

Обязательно нужно рассмотреть картинки с изображением гномиков, иллюстрации к сказкам.

Гномик изображен с часто встречающимися в сказках атрибутами — фонариком и драгоценным камнем
Иллюстрация к сказке братьев Гримм
Иллюстрация к сказке братьев Гримм

Мотивирующим началом может послужить чтение сказки про гномов (либо вспомнить содержание уже знакомой сказки). Можно предложить следующие варианты: Михаил Липскеров «Самый маленький гном», братья Гримм «Белоснежка и семь гномов» или «Розочка и Беляночка» (воспитатель акцентирует внимание, что в данной сказке гном злой), «Гномы помощники» (в переводе Екатерины Невиловой), «Сказка о Гномике Тик-Так» Ирины Бельской.

Также хорошо почитать ребятам стихотворения про гномиков: Михаил Либин «Далеко в краю лесном», Саша Чёрный «Скрут», «Зеленые стихи», А. Карпенко «Как-то раз весёлый гном…», И. Евдокимова «На опушке старый дом…», М. Муллин «Дили-бом и дили-бом, Тили-дзын да тили-дзын…», И. Евгеньев «В старинном парке городском Живет один забавный гном…», А. Марк «Гном не знал, что у болота Встретит в среду Бегемота…», С. Фридман «Тихо в доме, очень тихо… Все заснули крепким сном…», Г. Сидорова «Сказку вам хочу прочесть, На полянке домик есть…».

Очень интересно следующее стихотворение — с его помощью ребята не только познакомятся со сказочными лесными человечками, но и закрепят название профессий.

В чаще леса, в домике,

Жили-были гномики.

Добрые, счастливые

И трудолюбивые.

Целых десять человек

Старший — Вася — дровосек.

Дальше Коля, он — кузнец.

Клим — пастух, он пас овец.

Саша — повар, всех кормил.

Кашу вкусную варил.

Дима — плотник и столЯр.

Красил дом Максим — малЯр.

Шил одежду гном Андрей.

Сапоги тачал Матвей.

Огородник — гномик Глеб.

Миша пек для братьев хлеб.

Дружная была семья.

Приходили в дом друзья.

Летом, в дождь, зимой, весной

Шел к ним весь народ лесной.

До сих пор они живут.

Песни весело поют.

Свет в окне, открыта дверь.

Хочешь, заходи, проверь…

http://skazochny-gnomik.blogspot.ru/p/blog-page_28.html

Дошкольники очень любят подвижные игры и физкультминутки. С их помощью также можно обыграть тему «Гномик» и позволить ребятам перевоплотиться в этих волшебных человечков. Приведем возможные варианты:

Жили-были гномики

Жили — были гномики (большим и указательным пальцем показываем, какие они маленькие)
В расчудесном домике (кончики пальцев обеих рук соединяются, образуя треугольник).
Папа-гном дрова рубил (на ладошку одной руки постукиваем краем ладони другой руки),

Гном-сынок их в дом носил (хватательные движения руками),
Мама-гном суп варила (двумя ладошками делаем чашку),
Дочка-гном его солила (имитируем посыпание солью),
Гномик-бабушка вязала (имитируем вязание на спицах),
Гномик-тётушка стирала (потираем ладошки друг о друга),
Дед окошко открывал,
всех знакомых в гости звал (жест приглашения).

Гномы и грибы

Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Жил-был гном

Жил-был маленький гном (присели, встали)
С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони),
Он был путешественник — гном. (руки на пояс, шаги на месте)
На лягушке он скакал: (прыгаем)
Прыг-скок, ква-ква!
И на стрекозе летал: (машем руками)
Ух, высоко! (встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)
Буль-буль-буль!
Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте)
Топ-топ-топ!
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)
Баю-бай! Баю-бай!
Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

Дом гномов

Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом.

(«метём» метлой)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)
На пол — мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)
Расстелив её к порожку. (пятимся назад)
Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)
Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой)

Гимпельман и Пимпельман

Гимпельман и Пимпельман (Показываем два больших пальца)
Лезут на гору в туман. (поочередно поднимаем кулачки все выше)
Гимпельман был гномиком, (Показываем один большой палец)
Пимпельман был карликом, (Показываем второй большой палец)
Долго-долго там сидели, (Два больших пальца вместе)
Вдаль задумчиво глядели, (Покачиваются из стороны в сторону)
А потом после жары (Все пальцы растопырены, круговой жест руками)
Влезли в глубину горы, (прячем пальцы в кулачки)

Там они сейчас сидят
Спят и носиком сопят.
Тише, тише, не шумите, (Высовываем большие пальцы между мизинцем и безымянным)
Тише, тише, не шумите, (… между безымянным и средним и т. д. )
А вот мы и проснулись! (Вновь вытаскиваем большие пальцы).

Скрут

— Кто живёт под потолком? (Руки делают букву «Т»)
– Гном. (Делаем колпачок руками на голове)
– У него есть борода? (Проводим руками по воображаемой бороде)
– Да. (Киваем)
– А манишка? А жилет? (Руками показываем манишку и жилет)
– Нет. (Отрицательно качаем головой)
– Как же гномика зовут? (Пожимаем плечами)
– Скрут. (Руками делаем скручивающее движение)
– Кто с ним утром кофе пьёт? (Имитируем процесс)
– Кот. (руками показываем усы)
– Кто гуляет с ним по крыше? (Прикладываем ладонь к голове)

– Мыши, мыши, мыши, мыши. (Подушечками пальцев «бегаем» по голове)
– Как давно он тут живёт? (Пожимаем плечами)
– Год. (Показываем один палец)
– Как встаёт он по утрам? (Пожимаем плечами)
– Сам!
– Он капризничает, да?
– НИ-КОГ-ДА! (Отрицательно мотаем головой на каждый слог)

Два гномика

У меня в мешочке этом (Два кулачка вместе сжимаем)
Дружных два живут соседа: (Вытаскиваем два больших пальца)
Гномик Шушик в колпачке, (Показываем один большой палец)
Пушик — друг его, в венке, (Показываем второй)
Танцевать любили оба, («Танцуют» на коленках)
Ножкой маленькой потопать, (Поочередно показываем мизинчики)
А уставши танцевать, (Кулачки прибегают по ногам к животику)
Прибегут ко мне опять.
Дырочка в мешке, смотри, (Снова сжимаем два кулачка вместе)
Слушай, слушай, кто внутри? (Прижимаем к ушку).

Гном под грибком (автор Т. А. Ткаченко)

Как-то на рассвете Гном (встать, присесть)
Свой решил покинуть дом, (встать, руки сомкнуть над головой)
И с корзиной из избы
гном помчался по грибы. (бег на месте с высоким подниманием ног)
Гром гремит, гроза грохочет, (встать, хлопок над головой)
Гнома сильный дождик мочит, (махи поднятыми руками к лицу)
Но не страшен Гному гром,
Гном укрылся под грибом. (присесть, руки сомкнуть над головой)

В гостях у гномов

Гномы к себе гостей приглашали.
Гномы гостей своих угощали.
Каждому гостю досталось варенье.
Пальчики склеило то угощение,
Плотно прижалась ладошка к ладошке,
Гости не могу взять даже ложки!

(Ход игры: перед началом игры ребенок сжимает кулачки на обеих руках. Взрослый отгибает ребенку пальцы по очереди. Взрослый надавливает последовательно на подушечку каждого пальца ребенка своим указательным пальцем. Взрослый последовательно проводит указательным пальцем по каждому пальчику ребенка от основания до самого кончика. Ребенок тесно прижимает попарно друг к другу подушечки пальцев и плотно соединяет ладошки)

Прачки-гномики

Жили-были в домике
Маленькие гномики:
Мики, Чики, Лики, Пики, Токи.
Стали гномики стирать:
Токи — рубашки,
Пики — платочки,
Лики — штанишки,
Чики — носочки,
Мики умница был,
Всем водичку он носил.

(Ход игры: ребенок сжимает и разжимает кулачки, трет кулачки друг о друга, потом загибает пальчики, начиная с большого)

Домик

Проговаривая этот стишок, сопровождайте его движениями рук. Пусть ребенок подражает Вашим действиям.

Под грибом — шалашик-домик, (соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим, (постучите кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним. (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;
средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается)
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем — дубовый стол. (левая рука сжата в кулак,
сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом — стул с высокой спинкой. (направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)
На столе — тарелка с вилкой. (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,
изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят –
Угощение для ребят.

http://waldorfhome.ru/%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%86%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%B8-%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%B8/

Конспекты занятий — вариации на тему «Маленький гномик»

ФИО автораНазвание конспекта
Полукарова С. С.«Маленький гномик»
Образовательные задачи: учить рисовать лесного гномика, получая изображение из отдельных простых деталей (круглая голова, треугольный колпачок и шубка, прямые ручки), совершенствовать умение рисовать красками.
Развивающие задачи: закрепить знание геометрических фигур, цветов, развивать образное мышление, фантазию.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к сказкам.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Демонстрационный материал: кукла Гномик, колокольчик, деревянные башмачки, иллюстрации с изображением гномиков, образцы поэтапного изображения.
Раздаточный материал: альбомные листы формата А4, простые карандаши, ластики, гуашь, кисти, непроливайки.
Ход занятия:
Педагог предлагает детям познакомиться с маленькими существами — гномиками, которые во многом похожи на людей. Беседа о том, что есть у гномиков (очень длинная борода, деревянные башмачки, которые всегда стучат, колпачки на голове). Ребята узнают, что сказочные гномики живут в лесных пещерах.

Чтение стихотворения И. Евдокимова
На опушке старый дом, в нем живет веселый гном
Иногда он так хохочет, словно где — то грянул гром.
Как увидит все большое рассмеётся: «Что такое?
Я такого не видал, потому что ростом мал».
Днем обычно гном играет, ночью звезды зажигает –
Для него это пустяк! Вот так гном! Какой чудак!
Лес — одна его семья, звери — лучшие друзья,
Вот бы мне с ним подружиться! Может, гномом стану я?

http://skazochny-gnomik.blogspot.ru/p/blog-page_28.html

Проводится подвижная игра по тематике данного стихотворения: дети «превращаются» в гномиков, в руках воспитателя кукла — дедушка гном. Когда дедушка хлопает в ладоши — дети шагают к нему, когда поет «ля-ля-ля» — прыгают.
Далее педагог предлагает детям нарисовать лесных гномиков. Он вызывает к доске одного из наиболее сильных детей и вместе с ним рисует человечка простым карандашом по схеме: голова (кружок), колпачок (треугольник), рубашка (также треугольник) и ручки (полосочки). Затем рисунок раскрашивается гуашью.
Самостоятельная деятельность детей под музыку Екатерины Семеновны «Маленький гном».
Подведение итогов занятия. Педагог совместно с детьми рассматривают рисунки, выбирают наиболее нарядных гномиков, самых смешных, забавных или, наоборот, грустных. Все радуются полученным результатам.

Лаврова О.В.«Маленькие гномики»
В начале занятия воспитатель предлагает дошкольникам вспомнить сказки, в которых встречаются гномики. Затем ребята рассматривают картину с изображением лесного человечка.
Сюрпризный момент — появление гномика, сконструированного из бумаги. Дети рассматривают его, уточняют форму (конусообразная).
Интересна пальчиковая гимнастика «Деревья», которую проводит педагог перед непосредственно продуктивной деятельностью:

В поле дерево стоит. (дети поднимают руки над головой)
Ветер ветки шевелит. (качают руками)
Весной набухли почки, (Сжимают пальцы в кулак)
Раскрылись все листочки. (Расжимают кулачки, шевелят пальцами)
Чтоб деревья подрастали, (опускают пальцы в стороны)
Чтоб они не засыхали,
Корни дереву нужны.
Почему они важны? (ответы детей).

Следует обратить внимание на подведение итогов занятия: дети не просто оценивают получившиеся рисунки, но и дают гномикам имена согласно их нарисованному характеру: «Умник», «Ворчун», «Соня», «Весельчак» и т.д.

Гуляганова Л.«Маленький гномик»
(рисование с помощью геометрических фигур)
Занятие начинается с загадки про гномика:

Веселый колпачок.И ростом он всего лишь с башмачок.С фонариком и с песнейИдет в лесу ночном.Не ошибешься, еслиТы скажешь: это (гном).

Воспитатель демонстрирует изображение гномика, составленное из геометрических фигур. На столах у детей находятся математические наборы — ребятам предлагается составить из геометрических фигур аналогичного человечка. После того, как ребята успешно справляются с этим заданием, они должны нарисовать гномика — обвести соответствующие фигуры с помощью карандаша, а затем раскрасить по своему вкусу полученное изображение.
Интересный момент: воспитатель акцентирует внимание, что личико гномика должно быть розового цвета: для этого детям предлагается смешать белую краску с капелькой розовой.

Образцы с описанием порядка выполнения работ в рамках обозначенной темы в средней группе

При рисовании гномиков можно использовать различные материалы: фото 3, 4, 5, 8, 9 демонстрируют работы гуашью (причем, на фото 8 и 9гномы выполнены исключительно в сине-голубой гамме, очевидно таков был замысел занятия), фото 6 — гном, раскрашенный карандашами, фото 10 — рисунок фломастерами.

Интересная интерпретация темы «Гномик» представлена на фото 7 «Девочка-гномик»- ведь гномик вполне может быть и женского пола, в платьице и с косичками.

На фото 6 «Добрый гном» воспитатель предлагает детям для раскрашивания уже готовый силуэт гномика.

Фотогалерея примеров готовых работ по данной теме

Рисование гуашью
Рисование гуашью
Работы воспитанников средней группы
Работы воспитанников средней группы
Рисование гуашью
Рисунок карандашом
Воспитанница средней группы демонстрирует свою работу
Детские работы
Детские работы
Рисунок фломастерами

Видеоролики по указанной теме

Видеоурок для малышей «Давай нарисуем гнома»

https://youtube.com/watch?v=L16YII5UwIwVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Уроки рисования для малышей Давай нарисуем Гнома (https://youtube. com/watch?v=L16YII5UwIw)

Видеоклип про гномиков, который успешно можно использовать в качестве мотивирующего начала занятия

https://youtube.com/watch?v=PzlmJV9s8W8Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Гномики. Музыкальный видео-клип. Наше всё! (https://youtube.com/watch?v=PzlmJV9s8W8)

Видеоклип на песню про гномиков «Малюсенький народ»

https://youtube.com/watch?v=t4FVgxj3REo

Мультфильм «Самый маленький гном», который хорошо продемонстрировать детям накануне занятия по рисованию

https://youtube.com/watch?v=MnhN035Q4fgVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Гномик Вася — Самый маленький гном №2 (https://youtube.com/watch?v=MnhN035Q4fg)

Занятие по рисованию на тему «Маленький гномик» не только развивает художественные способности детей, но и подготавливает их к рисованию такого довольно сложного объекта, как человек. Кроме того, эта тема развивает воображение и расширяет детский кругозор.

Рисование макетов приложений GNOME — пространство и смысл

Я уже писал о разработке приложений GNOME на высоком уровне, но не о фактическом процессе рисования макетов пользовательского интерфейса, как мы это делаем в команде дизайнеров GNOME. В этом уроке мы снова возьмем пример «Читать позже» из предыдущих уроков и нарисуем несколько макетов в Inkscape с нуля.

Прежде чем мы начнем, давайте посмотрим на эскизы, на которых мы будем основываться. Я перерисовал некоторые наброски из моего последнего поста в блоге о дизайне приложений, добавив только те части, которые нам понадобятся для этого урока.

Прежде чем переходить к этому, я рекомендую взглянуть на этот другой пост в блоге, так как он даст вам представление об основных шаблонах проектирования и шаг за шагом покажет, как мы пришли к этому макету.

Что в мокапе?

После того, как вы спроектировали базовую структуру своего приложения (например, в виде наброска на бумаге), но перед началом реализации хорошо проверить, как будет выглядеть ваш макет с реальными элементами пользовательского интерфейса.

Слева: Первоначальный макет, нарисованный в Inkscape, справа: Скриншот реального приложения

Это не означает, что макеты должны воссоздавать каждый градиент и выделение из таблицы стилей GTK. Это затруднит редактирование макетов и их синхронизацию по мере развития таблицы стилей. Тем не менее, такие вещи, как интервалы, радиусы границ, стиль кнопок и т. д., можно сделать так, чтобы они выглядели очень близко к тому, как они будут выглядеть в реализованной версии, с относительно небольшими усилиями. Вот почему в команде дизайнеров GNOME мы используем упрощенный стиль где-то между вайрфреймом и макетом, где размеры и метрики в основном идеальны для пикселя, а визуальные эффекты пользовательского интерфейса — нет.

Этот уровень точности отлично подходит для пробных вариантов макетов, размещения отдельных элементов управления, различных метафор значков и т. д., которые являются наиболее важными вещами, которые необходимо проверить перед началом разработки. Как только реализация находится в процессе, обычно проводятся дополнительные итерации по различным аспектам дизайна, но они не всегда требуют макетов, поскольку в этот момент вы можете просто выполнять итерации непосредственно в коде.

Предварительные условия

Чтобы следовать этому руководству, вам необходимо установить несколько приложений:

  • Inkscape: приложение для векторного рисования, которое мы будем использовать для создания макета
  • Icon Library: удобное приложение для поиска символических значков для использования в мокапах

Далее вам понадобится шаблон макета GNOME. Это файл SVG со многими из наших наиболее распространенных шаблонов пользовательского интерфейса, который позволяет вам создавать макеты, копируя и адаптируя существующие компоненты, вместо того, чтобы рисовать каждый элемент самостоятельно. Вы можете загрузить шаблон из GNOME Gitlab.

Наконец, вам нужна последняя версия Cantarell, шрифта интерфейса GNOME. Возможно, у вас установлен шрифт с таким названием, но это неправильная версия, потому что некоторые дистрибутивы и Google Fonts все еще используют старую версию (у которой всего 2 веса, а не 5). Скачать новую версию можно здесь.

Основы Inkscape

Если вы никогда раньше не использовали Inkscape, в качестве первого шага может быть полезно пройти несколько более общих руководств для начинающих. Я предполагаю, что знаком с примитивами навигации и манипулирования объектами, такими как выделение, перемещение/масштабирование/вращение, дублирование, управление z-индексом, группировка/разгруппировка и навигация по групповым иерархиям.

Тем не менее, вот краткий обзор функций, которые мы будем использовать в первую очередь.

Элементы управления

Inkscape имеет множество функций, но для того, что мы делаем, нам нужен лишь небольшой набор. В конце концов, большинство интерфейсов — это просто вложенные прямоугольники 😉

Панель инструментов (панель инструментов слева):

  • Инструмент выделения/перемещения/масштабирования (S)
  • Инструмент «Прямоугольник» (R)
  • Инструмент «Эллипс» (E)
  • Текстовый инструмент (T)
  • Палитра цветов (D)

Боковая панель свойств (диалоговые окна настройки закреплены справа):

  • Заливка и обводка (Ctrl + Shift + F)
  • Выровнять и распределить (Ctrl + Shift + A)
  • Экспорт (Ctrl + Shift + E)
  • Свойства документа (Ctrl + Shift + D)

Элементы управления привязкой (панель инструментов на правом краю): Inkscape имеет очень тонкие элементы управления привязкой для настройки того, к чему следует привязываться при перемещении элементов на холсте (например, узлы пути, центр объекта, пересечение путей). Это немного неудобно, но очень полезно, чтобы убедиться, что все выровнено по сетке. Подсказки к значкам — ваши друзья 🙂

При выравнивании элементов или работе с пиксельной сеткой очень полезно иметь сетка страниц видна. Его можно переключить с помощью ярлыка # или в меню «Вид».

Дополнительно: Частичные закругленные углы

Одна из продвинутых вещей, которую я начал делать недавно, — это использование эффектов контура для получения закругленных углов только на определенных углах прямоугольника. Это удобно по сравнению с запеканием скругления в геометрию, потому что оно сохраняет гибкость скругления, поэтому объект можно масштабировать, не затрагивая закругленные углы.

Эта функция довольно скрыта и выглядит очень сложной, но как только вы узнаете, где она находится, это не так страшно. Вы можете найти его в Контур > Эффекты контура... > + > Углы (скругление/фаска) .

Вы обнаружите, что шаблоны мокапов используют эту технику эффекта пути, например. закругленные нижние углы окон.

Цветовая палитра

Это не так важно для макетов, как для значков приложений, но все же приятно иметь: цветовую палитру GNOME. Inkscape 1.0+ включает его по умолчанию, поэтому вы можете просто выбрать его из меню со стрелкой справа.

В противном случае вы также можете получить его через специальное приложение цветовой палитры или загрузить .gpl из Gitlab и поместить его в ~/.var/app/org.inkscape.Inkscape/config/inkscape/palettes для Flatpak Inkscape или ~/.config/inkscape/palettes , если он находится на хосте.

Настройка страницы

После этого давайте приступим к созданию макета! Во-первых, нам нужна базовая страница, с которой можно начать. Мы можем начать с файла empty-page.svg, открыв этот файл и сохранив его под именем, которое нам в конечном итоге понадобится для нашего макета, например. читать позже.svg .

Мокапы GNOME обычно состоят из одного или нескольких представлений, размещенных на «странице» любого размера, необходимого для размещения содержимого. Обычно вверху есть заголовок и описание, а также дополнительные подписи, поясняющие особенности отдельных экранов, где это необходимо (пример).

Размеры страницы можно изменить в свойствах документа (Ctrl + Shift + D). Одним из полезных сочетаний клавиш здесь является Ctrl + Shift + R, который изменяет размер до ограничивающей рамки текущего выделения (Примечание. Используйте это сочетание клавиш, только если объект, размер которого вы изменяете, представляет собой, например, прямоугольник, который вы настроили для этой цели. Изменение размера страницы к вещам вне пиксельной сетки сломает его, потому что он перемещает исходную точку документа).

Давайте сделаем это и изменим заголовок и описание для нашего случая:

Desktop View

Теперь, когда страница настроена, мы можем добавить наш первый экран. Это эскиз, который мы собираемся нарисовать первым:

В качестве первого шага давайте добавим шаблон окна с переключателем вида из pattern-templates. svg. Откройте этот файл в Inkscape, выберите самый верхний левый экран, скопируйте его и вставьте в файл макета.

После примерного позиционирования окна проверьте точное положение, используя числовые записи позиции на панели вверху, и убедитесь, что позиции X и Y являются целыми числами (если они не являются целыми числами, это означает, что ваш макет не соответствует пикселю). сетка и будет выглядеть размыто).

Стоит отметить, что хотя в данном случае мы только начинаем с простых шаблонов по умолчанию, зачастую быстрее начать с существующего макета для другого приложения. Репозиторий макетов приложений в GNOME Gitlab полон существующих макетов, из которых можно позаимствовать элементы или использовать их в качестве отправной точки для нового макета. Тем не менее, в зависимости от их возраста эти макеты могут использовать устаревшие шаблоны, поэтому полезно проверить, когда конкретный макет последний раз обновлялся 🙂

Давайте начнем с настройки заголовка в соответствии с тем, что у нас есть в нашем эскизе. Удобно, что некоторые кнопки вообще не нужно менять из шаблона. Все, что нам нужно сделать здесь, это переместить кнопку поиска влево, удалить кнопку добавления и настроить переключатель.

Как правило, расстояние между элементами кратно 6 пикселям (то есть 6, 12, 18, 24…). Например, отступ вокруг кнопок внутри панели заголовка составляет 6 пикселей, а между отдельными кнопками — 6 пикселей.

При перемещении/размещении элементов всегда убедитесь, что привязка к ограничивающей рамке активна (самая верхняя группа элементов управления привязкой). Как и в случае с размещением окна ранее, хорошо убедиться, что размеры и позиции являются четными целыми числами на панели инструментов вверху.

Далее: Переключатель вида. Вы можете начать с изменения трех меток, а затем повторно центрировать группы значков и меток в соответствующих контейнерах. Неактивные элементы имеют невидимые контейнеры, поэтому их немного неудобно выбирать.

Для значков вы можете запустить библиотеку значков и выполнить поиск следующих значков:

  • Непрочитанные: просмотренных
  • Архив: ящик *
  • Избранное: толстый контур звезды

* Этот значок еще не включен, но будет в будущей версии

Вы можете вставлять значки непосредственно в Inkscape, используя функцию «Копировать в буфер обмена». Перед вставкой перейдите в соответствующую группу значков (каждый из значков сгруппирован с невидимым прямоугольником 16 пикселей, потому что это размер холста значка). При размещении значка обязательно центрируйте его на невидимом прямоугольнике холста и размещайте их на пиксельной сетке. Вы можете включить режим контура (Ctrl+5 циклически переключает режимы отображения), чтобы упростить работу с невидимыми прямоугольниками.

После замены значков измените строки меток с помощью текстового инструмента и переместите блоки значков и меток горизонтально, чтобы они выглядели центрированными в своих контейнерах. Я лично просто делаю это вручную, на глаз, а не с помощью инструмента выравнивания, поэтому я не теряю выравнивание значка по пиксельной сетке, но вы также можете выровнять, а затем вручную переместить его в ближайшее положение на пиксельной сетке.

Теперь панель заголовка завершена:

Содержание

Далее давайте посмотрим на содержимое окна. Мы можем сохранить базовую структуру списка из шаблона, но, очевидно, мы хотим изменить то, что находится в списке.

Я подготовил пример контента, который мы можем просто скопировать и вставить в наш мокап. Каждая статья состоит из трех меток, одна из которых использует обычный размер шрифта (10,5 пт), а две — мелкий (9 пт). Метка метаданных также имеет светло-серый цвет, чтобы отличить ее от основной копии (вы можете получить цвет из меток в правой части списка в шаблоне с помощью инструмента выбора цвета).

Список из шаблона сгруппирован и имеет обтравочную маску для обрезания прокручиваемого содержимого внизу. Поскольку наш макет в любом случае отличается, мы можем удалить отсечение, просто разгруппировав его (Ctrl + Shift + G). Затем мы можем удалить весь контент, кроме первой строки, и изменить его на нашу первую статью.

Для того чтобы разместить несколько фрагментов содержимого внутри одной этикетки, обычно в качестве разделителей используются средние точки («·»). Совет для профессионалов: приложение Typography позволяет легко копировать и вставлять типографские символы, подобные этому, в ваши макеты.

После добавления статей в первый список нам нужна кнопка «Показать больше» внизу. Для этого мы можем просто изменить размер списка, чтобы он выходил за пределы последней статьи, и добавить метку по центру в этой области.

С некоторыми статьями также связаны изображения (в примере файла содержимого есть URL-адреса для загрузки изображений). Изображения, которые еще не являются квадратными, должны быть обрезаны до квадратной формы для нашего макета. Для этого в Inkscape

  • Вставьте изображение, перетащив его из файлового менеджера (или вставьте прямо с веб-сайта через «Копировать изображение»)
  • Поместите прямоугольник с правильным размером/пропорциями там, где мы хотим, чтобы изображение располагалось в макете. В этом случае изображения должны быть квадратами 80 пикселей с интервалом 12 пикселей вокруг.
  • Переместите и масштабируйте изображение, чтобы покрыть прямоугольник со всех сторон
  • Выберите и изображение, и прямоугольник, и выполните Object > Clip > Set . Обратите внимание, что обтравочный объект (прямоугольник) должен находиться над целью (изображением).
Слева: полупрозрачный обтравочный прямоугольник, наложенный на изображение, справа: обрезанное изображение

Когда первый список готов, мы можем немного сдвинуть его вниз и добавить над ним заголовок. Вы можете повторно использовать для этого один из заголовков из списка и просто выровнять его по горизонтали с контейнером списка. Расстояние между базовой линией заголовка и списком также должно быть 12 пикселей, а над заголовком — 18 пикселей до края изображения.

После этого наш первый список готов:

Для второго списка мы можем продублировать наш первый список, переместить его ниже и просто изменить содержимое:

Чтобы красиво обрезать нижнюю часть, мы можем вернуть обтравочную маску. Сгруппируйте список, продублируйте прямоугольник фона окна и используйте его в качестве обтравочной маски для списка. Чтобы сделать последнюю статью немного более заметной, я также изменяю размер фона окна, чтобы сначала сделать его немного выше.

Для основного меню мы можем просто повторно использовать меню из шаблона (вверху слева, за пределами холста). Скопируйте всплывающее окно и кнопку шаблона и выровняйте их по вертикали, чтобы кнопка находилась на той же высоте, что и кнопка в окне.

Поскольку нам не нужно много действий, кроме действий по умолчанию, все, что нам нужно сделать здесь, это изменить несколько меток, добавить еще один разделитель и вставить имя приложения.

Это оставляет нас с кучей пробелов во всплывающем окне, поэтому давайте переместим действия вверх, а затем изменим размер всплывающего окна, выбрав нижние узлы и переместив их вверх с помощью клавиш со стрелками:

И с этим, наше меню выглядит довольно хорошо:

На этом наш рабочий стол завершен, и мы можем перейти к мобильному.

Мобильный вид

Теперь, когда у нас есть настольный вид, давайте сделаем его мобильную версию. Давайте еще раз взглянем на наш эскиз:

Здесь мы можем повторно использовать все элементы с рабочего стола, но нам нужно изменить размер и переместить некоторые элементы.

В качестве отправной точки для макета давайте добавим мобильный шаблон. Мне нравится выравнивать мобильную панель заголовка с настольной по вертикали, чтобы все кнопки заголовка имели одинаковое вертикальное положение.

В мобильных размерах недостаточно места по горизонтали, чтобы сохранить переключатель вида в заголовке, поэтому вместо этого есть только заголовок. Переключатель представлений находится на отдельной панели внизу.

Для панели заголовка мы можем продублировать кнопки из макета рабочего стола и использовать их для замены кнопок-заполнителей в мобильном шаблоне.

Для коммутатора начните с удаления всех элементов, кроме одного. Затем отцентрируйте оставшийся и измените размер прямоугольника фона так, чтобы он был чуть меньше трети ширины представления.

После этого вы можете дублировать элемент дважды и переместить два дополнительных элемента переключателя в стороны:

Теперь вы можете изменить иконки и строки, а также удалить фон на двух элементах, и мы имеем полный мобильный коммутатор:

Контент

Адаптация контента в этом случае проста. Дублируйте списки из макета рабочего стола, выровняйте его по левому краю со списками из шаблона и удалите исходные списки.

Затем нам просто нужно изменить размер текстовых полей, переместив ручку справа от базовой линии, обрезать текст до двух строк, переместить изображения на 12 пикселей от правого края и центрировать метку «Показать больше».

Повторите то же самое для второго списка, и у нас есть полная мобильная раскладка!

Размер страницы и экспорт

Если мы уменьшим масштаб и посмотрим на все это вместе, мы увидим, что теперь это выглядит почти законченным:

Однако размер холста слишком велик для содержимого, которое у нас есть. Откройте свойства документа (Ctrl + Shift + D) и измените размер примерно до 1780×1100 пикселей.

Вот как это выглядит с новым размером страницы:

Теперь, когда макет готов, давайте экспортируем его в PNG для удобства публикации. Откройте диалоговое окно «Экспорт» (Ctrl+Shift+E), выберите «Страница» в самом верху, убедитесь, что DPI равно 96, и укажите путь к файлу. Затем нажмите «Экспорт» и попробуйте открыть PNG в средстве просмотра изображений, чтобы проверить, есть ли какие-либо проблемы, которые вы пропустили.

Команда дизайнеров обычно затем отправляет готовый макет в репозиторий git, но это выходит за рамки данного руководства.

Заключение

Поздравляем, вы дошли до конца! Я надеюсь, что это было полезно, и вы будете делать много отличных макетов, используя то, что вы узнали 🙂

Вы можете загрузить SVG для макета, который я создал для этого урока, из GNOME Gitlab. Это может пригодиться, если у вас возникли проблемы с определенной частью руководства и вы хотите посмотреть, как это сделал я. Кстати: репозиторий inkscape-tutorial-resources содержит снимки всех шаблонов и ресурсов, использованных в этом руководстве, на случай, если в будущем исходные изменятся.

Очевидно, что для настоящего макета мы бы сделали дополнительные экраны (например, страницу статьи, различные другие меню, экраны настроек и т. д.), но я думаю, что мы рассмотрели большинство основ только на одном экране. Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь комментировать или связаться с нами!

Новогодние гномы Урок рисования акрилом

Поделись этой публикацией!

1,3 тыс. акций

Перейти к списку материалов

Узнайте, как раскрасить этот очаровательный набор из трех гномов, празднующих Новый год! Этот урок акриловой живописи демонстрируется на холсте 11 х 14 акриловыми красками.

Приятного рисования! С Новым Годом!!!

Материалы, необходимые

Активное время 2 часа

Время 2 часа

Сложность Легкая, средняя

Материалы

22
  • 11 x 14 Canvas
  • Acrylicl Paintlic
  • . )
  • Графитовая бумага (дополнительно)
  • Карандаш и ластик
  • Палитра
  • Чашка для воды
  • Black POSCA Paint Pen (optional)
  • Colors

    • Cadmium Red Medium Hue
    • Cadmium Yellow Light
    • Cerulean Blue
    • Prussian Blue
    • Deep Violet
    • Gold
    • Silver
    • Mars Black
    • Titanium White
    • Небеленый титан

    Кисти

    • Плоская кисть 3/4 дюйма
    • Круглая кисть #4

    Загрузите это руководство!

    Вы можете приобрести печатный PDF-файл для этого руководства, который включает в себя прослеживаемые изображения различных размеров, инструкции в формате PDF и загрузку видео! Узнайте больше здесь!

    Цветовая палитра

    Эта картина выполнена акриловой краской Liquitex BASICS.

    Используете ремесленные краски?

    Если вы используете краски для рукоделия, такие как яблочные бочки, я бы предложил заменить их следующими цветами:

    • Белый
    • Черный
    • Красный флаг
    • Желтое пламя
    • Navy
    • Ярко-синий
    • Gold
    • Silver
    • Beige
    • Purple Iris

    Tracable

    PDF Tracer Tracer Tracer Tracer Tracer Tracer Tracer Tracer Tracer Tracer Tracer Tracer Tracer Tracer Tracer Tracer Tracer Tracer Tracer Tracer Tracer Tracer Tracer Tracer Tracer Tracer Tracer Tracer Tracer Tracer Tracer Tracer Tracer Tracer Tracer Tracer Tracer Tracer Tracer Tracer. гномы. Тем не менее, вы можете использовать эту трассировку для переноса на холст! Файл PDF оптимизирован для холста 11 x 14. Вы можете щелкнуть изображение отслеживаемого объекта и использовать его для изменения размера холста любого размера.

    Краткий обзор

    Видео

    Пошаговые инструкции

    1. Нарисуйте гномов или используйте трассировку для переноса на холст

    Если вы используете трассировку, распечатайте ее и склейте два листа вместе. Поместите лист графитной бумаги ниже и обведите изображение, чтобы перенести его на холст. Если у вас нет графитной бумаги, вы можете нанести карандаш на обратную сторону трассировки и перенести ее на холст.

    Рисуя гномов, начните с трех овалов в середине холста. Овалы расположены на соответствующем расстоянии друг от друга (см. рисунок ниже).

    Нарисуйте остроконечную шляпу над носом среднего гнома.

    Затем нарисуйте кривую шляпу слева и справа от гнома. Обратите внимание, что нижняя часть шапки плотно прилегает к носу.

     

    Затем нарисуйте бороды так, чтобы они были примерно на ширине шляп и изгибались вниз к нижней части холста.

    У гнома справа есть усы. Я нарисовал это под носом, но над бородой.

    Затем нарисуйте овалы для ног прямо под бородой.

    Совет: используйте Т-образную линейку, чтобы убедиться, что ножки находятся на одном уровне.

    Затем нарисуйте две изогнутые линии для штанов/мантий над ногами и сбоку от бороды.

    Нарисуйте воздушные шары на левом гноме. Нарисуйте его руку, держащую нити воздушных шаров.

    Нарисуйте бокал шампанского на среднем гноме по направлению к основанию его бороды. Нарисуйте маленькие руки варежки по бокам стакана.

    Нарисуйте изогнутую форму руки гнома справа. Нарисуйте диагональную линию для бенгальского огня.

    Нарисуйте волнистую линию позади гномов.

    2. Закрасьте фон

    Загрузите в палитру цвета «Прусская лазурь» и «Черный Марс». Используйте плоскую кисть 3/4 дюйма и круглую кисть № 4, чтобы нарисовать все негативное пространство вокруг гномов. Разбавьте краску водой, чтобы она была жидкой. Рисуйте выразительными мазками, идущими под разными углами.

    Используйте круглую кисть, чтобы обойти множество изогнутых форм.

    Закрасьте фигуры воздушных шаров и области между гномами.

    При желании покрасьте бока холста плоской кистью 3/4″.

    3. Нарисуйте снег

    Промойте плоскую кисть 3/4″. Заполните свою палитру титановыми белилами. Покрасьте землю под ногами гномов в белый цвет. Обратите внимание, что «линия горизонта» немного волнистая.

    Затем, не промывая кисть, нанесите на ее кончик небольшое количество берлинской лазури. Аккуратно смешайте немного берлинской лазури с землей, чтобы на снегу остались тени. Старайтесь не слишком смешивать.

    4. Нарисуйте носы

    Добавьте в палитру небеленый титан и небольшое количество красного кадмия среднего оттенка. Смешайте примерно 5 частей неотбеленного титана с 1 частью красного. Это сделает бежевый цвет более розовым.

    Нарисуйте носы круглой кистью №4.

    5. Покрасьте шляпы и воздушные шары

    Затем покрасьте левую шляпу серебром (или другим выбранным цветом). Также покрасьте левый шарик серебром.

    Покрасьте среднюю шляпу в «Deep Violet» или в другой выбранный цвет. Добавьте небольшое количество белого в шляпу для «вариации цвета» и дайте ему мягко смешаться с фиолетовым. Нарисуйте изогнутыми штрихами середину шляпы, чтобы создать некоторую «форму».

    Раскрасьте крайнюю правую шляпу лазурно-голубым цветом. Примечание: возможно, вам придется смешать немного белого с лазурно-голубым, чтобы сделать его ярче и обеспечить достаточный «контраст» на темно-синем фоне.

    6. Краска для бороды

    Сделайте на палитре очень светло-серый цвет, смешав небольшое количество черного с белым. Используйте круглую кисть, чтобы нарисовать короткие изогнутые штрихи, идущие вниз, чтобы сформировать текстуру бороды.

    Нанесите на кисть разное количество белого и серого для изменения цвета. Продолжайте рисовать короткие изогнутые штрихи, идущие вниз. Нарисуйте всю форму бороды и убедитесь, что она доходит до точки внизу. Вы можете нарисовать часть текстуры, чтобы она немного заходила на фон.

    Для среднего гнома я сделал его бороду немного темнее, добавив немного черного к седине. Нарисуйте бороду, используя ту же технику. Варьируйте цвет, добавляя светло-серый и белый в бороду.

     

     

    Затем закрасьте бороду справа, чтобы она была такого же светлого цвета, как и борода слева. Нарисуйте усы так, чтобы они были немного светлее бороды (чтобы они выделялись). Нарисуйте усы контурными штрихами, чтобы они шли в том же направлении, что и форма.

    7. Покраска мантий

    Покрасьте мантии/красками того же цвета, что и шляпы (или другого цвета). Для гнома слева я сделал его мантию золотой для большего «контраста», чем серебряной. Я также использовал золото, чтобы нарисовать воздушный шар справа.

    8. Раскрасьте шляпы и воздушные шары/ раскрасьте обувь

    Титановыми белилами нарисуйте изогнутые диагональные полосы на шляпе посередине. Нарисуйте небольшую текстуру «x штрихи» на нижней части шляпы для получения забавной текстуры. Нарисуйте пушистый шар в виде звезды на верхней части его шляпы, используя титановые белила.

    Затем добавьте золото поверх этого белого для текстуры шляпы (вам не нужно покрывать все белое).

    Затем нарисуйте круги на шляпе справа.

    Покрасьте туфли марсом в черный цвет. Добавьте немного черного на текстуру шляпы посередине.

    Затем добавьте несколько черных текстурных линий (только несколько) на бороды.

    Покрасьте звезды в черный цвет.

    Добавьте немного черного на низ шляпы над носом для «контрастности».

    Черной ручкой POSCA нарисуйте «2022» и пятна на золотом шарике. Если у вас нет ручки для рисования, вы можете использовать маркер или черную краску и кисть.

    9. Краска для рук и струн для воздушных шаров

    Используйте небеленый титан, смешанный с красным кадмом среднего оттенка, чтобы покрасить руки.

    Покрасьте струны титановым белилом и небольшим количеством черного марса. Кончиком кисти нарисуйте тонкую прямую линию на руках.

    10. Тени для краски

    Разбавьте водой небольшое количество берлинской лазури до консистенции акварели. Используйте круглую кисть, чтобы нарисовать тонкие горизонтальные линии под обувью гномов, чтобы создать их тени.

    Белым цветом выделите изогнутые линии на голенищах каждой обуви.

    11. Покраска бокала для шампанского

    Покрасьте форму бокала для шампанского с помощью круглой кисти и титановых белил.

    Затем добавьте золото в середину стакана для жидкости.

    Добавьте немного черного на край стакана.

    12. Нарисуйте снег и фейерверки

    Нарисуйте маленькие белые точки вокруг неба для снега, но оставьте место для фейерверков.

    Нарисуйте фейерверк с помощью круглой кисти №4. Начните в середине фейерверка. Перетащите каждый штрих вниз и ослабьте давление кисти, чтобы краска попала в точку.

    Нарисуйте в небе столько фейерверков, сколько захотите.

    Затем подождите, пока белый цвет высохнет. Закрасьте фейерверк цветом. Для желтого фейерверка я использовал желтый кадмий. Для красного фейерверка я использовал красный кадмий среднего оттенка. Когда вы закрашиваете фейерверк, вам не нужно закрывать весь белый цвет.

    13. Нарисуйте средние руки гнома и бенгальский огонь

    Нарисуйте меньший фейерверк рядом с правой рукой гнома (для бенгальского огня, который он будет держать). Нарисуйте маленькие ручки-варежки для гнома в центре по бокам бокала для шампанского.

    Черной ручкой слегка обведите руки. Нарисуйте диагональную линию для палочки бенгальского огня.

    Прокрасьте несколько бликов титановыми белилами. Нарисуйте белые отметины на носах гномов. Нарисуйте блики на левой стороне воздушных шаров и несколько белых линий на левой стороне шляп.

    Comments