Рисование для детей 5 6 лет: карандашом и красками. Пошаговые примеры для рисования


25.06.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

ЗНАЧЕНИЕ РИСОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

И.А. Галкина (к.пс.н.)

Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» — пишет В. А. Сухомлинский. Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, так как функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга. Хорошо рисующие дети логичнее рассуждают, больше замечают, внимательнее слушают. Занятия изобразительным искусством тренируют кисть и пальцы ребенка, что создает благоприятные условия для становления навыка письма. Создание образов и фантазий способствует развитию логического и пространственно мышления, развитию ассоциативного мышления, необходимых при освоении математики. Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». По мнению ученых, детское рисование участвует в развитии и согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования задействовано как конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга, так и абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие.


Будучи связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.


Во время рисования ребенок развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. У детей благодаря занятиям рисованием формируется связанная речь. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию.

Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего, развиваются эстетические чувства и способности ребенка.


Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний на основе представлений о разнообразии форм пространственного расположения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формирование представлений о предметах требует усвоения знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве. Дети определяют и называют эти свойства, сравнивают предметы, находят сходства и различия, то есть производят умственные действия. Таким образом, изобразительная деятельность содействует сенсорному воспитанию и развитию наглядно-образного мышления.


Усвоение и название форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи.


Дошкольники в процессе рисования овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, приобретают Ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя более самостоятельными. Если ребенок регулярно занимается рисованием, то у него воспитываются такие черты как усидчивость, внимательность, терпение, аккуратность, умение планировать процесс работы, которые очень важны при начале школьного обучения.


Важное значение изобразительной деятельности заключается также и в том, что она является средством эстетического воспитания. Непосредственное эстетическое чувство, которое возникает при восприятии красивого предмета, включает различные составляющие элементы: чувство цвета, чувство пропорции, чувство формы, чувство ритма. Для эстетического воспитания детей и для развития их изобразительных способностей большое значение имеет знакомство с произведениями изобразительного искусства. Постепенно у детей развивается художественный вкус.


Рисование также даёт возможность свободно выражать свои эмоции, мысли и ощущения. Рисуя, малыш получает радость и удовольствие, а ещё удовлетворение от своей работы и от самой жизни, поэтому рисование полезно детям для разгрузки, снижения эмоционального и психологического напряжения.

Советы родителям по организации изобразительной деятельности детей

  • Для знакомства ребенка с миром художественного творчества рекомендуется использовать карандаши и краски. Обратить внимание стоит на выбор карандашей для детей. Они должны быть достаточно мягкими, чтобы оставлять следы даже при незначительном усилии. Краски желательно приобрести ярких оттенков, обязательно иметь разного размера кисти. Так как при рисовании фломастерами ребенок не может контролировать силу нажима, поэтому не рекомендуется их использовать. Здесь важная роль взрослого состоит в том, чтобы проследить процесс усваивания детьми различных способов работы кистью и красками: по сухому фону, по влажному фону, способом размывки. Детей учат смешивать краски с белилами (в гуаши) и разводить водой (в акварели) для получения различных оттенков цветов; использовать разные способы рисования и получения оттенков цвета, применять при создании изображения разные техники (простой карандаш и краски — гуашь, акварель: цветные восковые мелки и гуашь или акварель и т.п.).

 

  • Для ребенка 4-5 лет можно не покупать альбом для рисования, а просто приобрести дешевую бумагу для принтера. В этом возрасте дети рисуют много и быстро, и этот вариант будет удобен и им, и родителям. Дошкольникам, которым в следующем году предстоит идти в школу, напротив, лучше всего купить настоящий альбом для рисования. Пусть ребенок научиться рисовать на бумаге данного формата, так он будет уверенней чувствовать себя на уроках рисования в школе.

 

  • От начальных занятий рисования и раскрашивания зависит очень много. Если оставить без внимания то, как ребенок держит пишущий предмет, это может сказаться в дальнейшем на подготовке к школе.
    В первую очередь, присмотритесь правильно ли ребенок держит карандаш (кисточку). Его рука не должна быть слишком напряжена, а кисть жестко фиксирована. Занимаясь рисованием, важно иметь возможность раскованного, свободного движения. Это сделает штрихи более легкими и плавными. Обратите внимание на осанку ребенка. Необходимо сидеть прямо, одной рукой раскрашивая, а другой, придерживая лист бумаги или тетрадь с рисунком. Задача взрослого — научить малыша держать кисть и карандаш тремя пальцами (между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем), рука при этом до локтя лежит на столе или может быть приподнята, опираясь на рисующий карандаш (или кисть, мелок и т.п.). Рисовать карандашом нужно с разным нажимом (легко касаясь бумаги для получения светлых оттенков и тонких, легких линий и более сильно нажимая для получения яркого цвета и сильных энергичных линий). Это позволит добиваться выразительности линий и изображения, так как линия — один из основных компонентов рисунка.
    При рисовании кистью дети учатся вести линии всем ворсом и концом его для получения широких и тонких линий. 

 

  • Покажите ребенку, что можно раскрашивать картинки, штрихами разной длины. У самого края пусть будут совсем коротенькие, а ближе к центру – длинные штрихи. Закрашивать надо в одном направлении, без просветов, равномерно надавливая на карандаш. При рисовании обращайте внимание на адекватное использование цвета. Можно использовать упражнения: «Раскрась также», «Что бывает такого цвета».

 

  • Сделайте «альбомы», куда будете помещать рисунки ребенка. Повесьте одну-две лучшие работы малыша на дверь или холодильник, и позволяйте ему рассказывать вашим гостям о своих рисунках.

 

  • Для всестороннего формирования навыков по рисованию у детей проводите различные виды занятий: предметное рисование (выполнение работы с натуры), рисование по выбору, рисование по представлению, сюжетное рисование, декоративное рисование.

 

  • Самые распространенные рисунки — это рисунки с натуры. Попросите ребенка нарисовать себя, глядя в зеркало, любимую игрушку, маму, папу. Можно использовать фотографии. Прежде чем приступить к рисованию обсудите с ребенком особенности изображаемого объекта. Если в рисунке появляются необычные детали, обязательно поинтересуйтесь, откуда они взялись. Для развития творчества детей во время рисования не стоит настаивать на достоверности изображения.

 

  • У ребенка свое видение, свое отношение к тому, что он рисует.

 

  • На начальном этапе обучения детей рисованию в занятия желательно включать большое количество игровых моментов, проводить обыгрывание предметов. Основные приемы подготовительного периода: показ, прием «рука в руке». В дальнейшем чаще используются приемы: частичный показ, объяснение. Применяйте нестандартные способы рисования, это очень увлекательно, интересно и полезно (например, пальчиковое рисование, рисование ладошками и др.
    ).

Рисованию, конечно, родители могут обучать своих детей самостоятельно, используя свой собственный опыт и специальные методические пособия. Но очень полезны занятия по рисованию с детьми, который ведет профессиональный художник, художник-педагог, знающий все тонкости процесса обучения рисованию. В нашем развивающем центре «Летиция» занятия по изобразительному искусству (ИЗО и ИЗОТВОРЧЕСТВО) ведут опытные и высокопрофессиональные художники, имеющие специальную педагогическую подготовку. На нашем сайте и в здании центра «Летиция» можно увидеть замечательные рисунки наших детей.

Рисование для детей 4-6 лет

  • Расположение в центре города
  • Креативный подход
  • Группы 6-8 человек
  • Бесплатное пробное занятие

До конца акции осталось:

Даже начальные навыки рисования позволяют ребенку активно знакомиться с окружающим миром, учиться делать собственные умозаключения и самовыражаться. Творчество способствует развитию мыслительной деятельности и учит детей принимать нестандартные решения. Знания и умения, приобретенные ими на уроках рисования, обязательно пригодятся в дальнейшей жизни. Развитая моторика и хорошее воображение, внимательное отношение к деталям — основа многих видов деятельности, как в искусстве, научной сфере или технической.

Значение рисования в развитии личности ребенка

Согласно мнению В.А. Сухомлинского, известного советского педагога-новатора, создателя собственной педагогической системы, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Рисование для детей 4 лет невероятно эффективно, так как дает им возможность развиваться не только физически, но и умственно. Уже давно замечено положительное влияние мелкой моторики на работу головного мозга. Тренированные пальцы и кисти ускоряют освоение письма и выработку собственного почерка.

Образы, создаваемые ребенком в процессе рисования, а также фантазийные композиции и сопутствующие им истории, развивают логическое, ассоциативное и пространственное мышление. Все это будет необходимо ему в дальнейшем, во время изучения математики. Детское рисование благотворно сказывается на развитии речевых навыков, а также позволяет:

  • знакомиться со свойствами материалов;
  • узнавать и различать формы предметов;
  • улучшать координацию движений;
  • изображать на плоской поверхности бумаги узнаваемые предметы.

Постепенно дети осваивают движения, необходимые для проведения различных линий или создания определенной формы. Это способствует большему осмыслению и оценке происходящих рядом событий, пониманию особенностей окружающего мира.

Как рисование улучшает практические навыки дошкольников

Рисование для детей 5 лет также имеет большое значение, так как вместе с ускорением умственного развития у них формируются:

  • представления об окружающем мире и особенностях расположения предметов в пространстве;
  • различия в величинах;
  • понятия о многообразии цветовой гаммы — холодных и теплых оттенках, контрастных цветах.

В связи с регулярными занятиями рисованием, изучением форм изображаемых предметов, зданий и понимании перспективы у детей происходит увеличение объема имеющихся знаний и словарного запаса.

Приобретенная детьми ручная умелость дает им возможность быть более самостоятельными. Со временем у них вырабатываются такие положительные черты как:

  • аккуратность в процессе любого занятия;
  • усидчивость, терпение;
  • внимательность;
  • планирование будущей работы;
  • самостоятельность в постановке задач.

Эти свойства характера необходимы каждому будущему школьнику, они заметно снижают нагрузку в начале обучения. Поэтому рисование для детей 6 лет имеет и воспитательное значение. Рисующие дети, благодаря развитому эстетическому чувству, приобретают чувство пропорций и цвета, знания формы и перспективы.

Практика рисования с детьми 4 лет

В этом возрасте дети походят к процессу рисования более осознанно — выбирают для работы разнообразные темы, смело берутся за изображения сложных предметов и представляют их в схематичном, но узнаваемом виде. Большое значение уделяют сюжетному содержанию. Даже в простых композициях появляются природные явления — дождь или снег, облака, космические тела — Солнце, Луна, звезды.

Четырехлетние дети уже знают основные геометрические фигуры и могут их нарисовать. Они не оставляют без внимания даже мелкие детали. И, поэтому, изображая лицо человека, не забывают нарисовать глаза, нос, рот и брови. А волосы могут запросто «уложить» в прическу.

Чтобы малышам было интересно, они могут придумать для своего рисунка увлекательную историю или рассказать друзьям стихотворение, соответствующее выбранной теме. В этом возрасте дети учатся:

  • рисовать от общего к частному — начинать с крупных форм и постепенно переходить к деталям;
  • проводить тонкие и толстые линии;
  • не пересекать границы изображения во время раскрашивания;
  • работать с акварелью и гуашью.

Рисование с детьми 5 лет

Пятилетние дети уже более уверенно обращаются с красками и цветными карандашами, могут использовать кисточки разных форм и размеров. Дошкольники уже умеют применять нетрадиционные техники — рисовать пальцами, полусухими жесткими кистями. Они обдумывают особенности будущего изображения и даже составляют план действий. Если занятия проводятся с группой, то дети советуются друг с другом и обсуждают свои действия. Они уже умеют:

  • смешивать краски на палитре;
  • использовать цветные карандаши, пастель, уголь и другие художественные средства;
  • проводить тонкие и широкие линии, различного тона;
  • отличать натюрморт от пейзажа, знают особенности портретов;
  • рисовать с натуры или использовать для создания композиций фантазию.

Пятилетние дети с удовольствием занимаются рисование два раза в неделю. Занятия продолжатся от 60 до 120 минут с небольшими перерывами.

Занятия по рисованию с детьми 6 лет

В возрасте шести лет все дети уже понимают важность дисциплины и с радостью занимаются рисованием — осваивают новые техники, могут тонировать бумагу для улучшения восприятия изображения. Они любят рисовать простые натюрморты или отдельные предметы с натуры, а также фиксируют на бумаге свои фантазии. Урок рисования продолжается 60 до 120 минут с небольшими перерывами и дошкольники с возрастающим интересом занимаются творчеством. Перед занятием на определенную тему рекомендуется:

  • подготовить к нему детей — прочесть книгу, познакомиться с рисунками и картинами известных мастеров;
  • выбрать краски, пастель, сангину или другие средства;
  • набрать в емкость воду.

Очень важно, чтобы дети увидели различия между людьми. Одни очень высокие, другие — среднего роста или довольно низкие. А также знали о воздушной перспективе и об изменениях цвета в связи с этим феноменом.

Стили и направления

Живопись

Живопись — это вид изобразительного искусства, который выражается через рисование красками окружающего мира на любой поверхности.

Рисунок

Рисунок — это разновидность графики, двухмерное художественное изображение, выполненное в какой-либо графической технике.

Композиция

Композиция — это составление отдельных частей или элементов для формирования единого целого.

Графика

Графика — это любое изображение, нарисованное с помощью контурных линий, штрихов, пятен, которые рождают тональные нюансы.

Подарите ребенку творческую активность

Занятия способствую формированию и развитию многих личностных качеств, психических и эстетических возможностей.

Этапы детского рисования и развитие

Детское общение через искусство

Большинство детей не могут общаться с помощью лексики и письменных слов, поэтому это выражается в искусстве. Для удовлетворения потребностей детей в раннем возрасте это означает, что педагоги должны использовать много художественной деятельности.

Одним из важных аспектов человеческой деятельности является общение. Дети общаются на многих различных «языках». Искусство является одним из тех, которые кажутся полезными и удобными в выражении своих чувств и идей. Выражая свои чувства и идеи через искусство, большинство детей чувствуют удовлетворение. Учась с помощью различных материалов, таких как краски, мелки и глина, они пытаются передать многие мысли, которые нельзя ни написать, ни произнести. Поэтому через его художественную символику большинство детей могут передать свои идеи, которые они не могут описать словами.

 

Этапы и развитие

 

Во всем мире принято считать, что характеристики детских рисунков развиваются поэтапно. Исследование Ловенфельда, которое, как считается, проложило путь для последующих исследований детского искусства, постепенно изучало детское искусство от рождения до семнадцатилетнего возраста. У нас есть четыре этапа развития детей в искусстве: письмо, досимволизм, символизм и реализм. Это не означает, что рисунки, которые дети обычно делают на ранних стадиях, менее желательны, чем рисунки, сделанные на более поздних стадиях. Наоборот, часто некоторые из наиболее эстетически привлекательных произведений создаются детьми, которые только начали открывать для себя радости изобразительного искусства.
Детские этапы подразделяются на каракули, предварительные схемы, схемы, реализм рассвета и псевдонатуралистические. Разница только в пятой стадии. Последняя фаза, псевдонатуралистическая фаза, начинается в одиннадцать или двенадцать лет. Эта фаза характеризуется рассуждениями и самокритикой, когда ребенок осознает свое естественное окружение и начинает бессознательно заботиться о пропорциях и глубине и других основных принципах рисования.

Искусство начинается с писанины

 

Все дети любят водить карандашом по поверхности и оставлять следы. Эти знаки являются первым самостоятельным контактом детей с искусством. Малыши около полутора лет обычно начинают дышать. Некоторые взрослые считают, что дети больше занимаются каракулями, чем рисованием, и что они предпочитают двигать руками и делать отметки на поверхности. Почти несколько исследователей оспорили эту традиционную точку зрения, показав, что маленькие дети иногда экспериментируют с рисунками. Эта новая точка зрения предполагает, что самые ранние действия по маркировке детей могут быть более сложными, чем считалось ранее.

 

Случайные каракули

 

Когда дети впервые начинают рисовать, они часто делают хаотические каракули, размахивая руками взад-вперед по поверхности для рисования, и обычно не понимают, что могут заставить метки делать то, что им хочется. Линии, которые они делают, могут уйти с бумаги. Но детям не требуется много времени, чтобы понять взаимосвязь между их действиями и отметками на бумаге. Они могут даже отвести взгляд от страницы во время работы. Дети начинают контролировать свои каракули, изменяя свои движения и повторяя определенные строки, которые доставляют им особое удовольствие. Могут появиться продольные метки в одном или нескольких направлениях. Круглые узоры и геометрические формы начинают развиваться по мере роста перцептивных и двигательных способностей детей. Линии комбинируются с фигурами, образуя различные узоры и формы.

Роль взрослых

 

Выбор полезных художественных материалов, таких инструментов, как нетоксичные маркеры, шариковые ручки, цветные карандаши и карандаши, очень важен для родителей и учителей. Акварельные краски также отлично подходят для детей, но они требуют только подготовки в виде защиты от грязи. Дети могут рисовать на полу или любой другой горизонтальной поверхности.

Разговор

Когда ребенок начнет называть свои каракули, слушайте комментарии ребенка и используйте значения, предлагаемые ребенком, в качестве источника диалога. Поощряя ребенка выражать свои мысли, чувства и переживания индивидуально, вы показываете ребенку, что вы цените то, что он или она сделали.

Предварительный символизм: появляется фигура

Дети в возрасте 3–4 лет начинают соединять круг с одной или несколькими линиями, чтобы нарисовать человеческую фигуру. Эти фигуры обычно начинаются как символы «головастиков» или «голова-ноги». Нередко первые представления детей о фигуре бывают крайне нереалистичными или у них отсутствуют шея, тело, руки, пальцы, ступни или пальцы ног. Дети могут нарисовать две фигуры, похожие на головастиков, чтобы показать свою мать и отца, не делая видимых различий между двумя фигурами.

 

Семейный портрет, состоящий из нескольких фигурок головастиков

 

У нас есть несколько подходов к объяснению фигуры «головастика» и причин, по которым маленькие дети склонны рисовать нереалистичные или неполные человеческие формы. Некоторые эксперты предполагают, что дети пропускают черты тела из-за непонимания различных частей человеческого тела и того, как они формируются. Другие утверждают, что дети не смотрят на то, что рисуют. Однако другие считают, что дети просто выбирают и рисуют.

 

Автопортрет

 

Искусство и представление о себе

 

Чувствительный автопортрет, показанный на рисунке, был нарисован мальчиком четырех с половиной лет и является типичным представителем своего рода. рисунков, сделанных молодежью на этом этапе. Голова нарисована крупнее из-за ее важности для ребенка (там происходит еда и разговор), а предметом рисунка является сам ребенок. Рисуя или раскрашивая, ребенок может исследовать некоторые возможности себя, прежде чем прийти к удовлетворительному представлению о себе. В ходе этого процесса искусство играет решающую роль в процессе самоопределения.

Представление ребенка о пространстве

 

Вещи редко изображаются друг с другом по положению или размеру. Обычно они «плавают» на странице в рисунках и картинах, сделанных детьми дошкольного возраста.

Эпоха символизма

 

В возрасте 5 или 6 лет у большинства детей вырабатывается коллекционный символ для предметов в их окружении, включая дом, дерево, человека… Эти символы очень индивидуализированы, поскольку они от детского концептуального понимания, а не от наблюдения за окружающим миром. Например, символ каждого ребенка для человека будет полностью отличаться от любого другого ребенка, как показано на рисунке.

 

Семейный портрет

Введение базовой линии

Одним из наиболее узнаваемых изменений, происходящих в рисунках детей в возрасте 5–6 лет, является введение базовой линии для организации объектов в пространстве. Объекты больше не кажутся плавающими по всей странице, как это было в более ранних попытках детей изобразить. Теперь дети знают о сходстве между объектами, которые они создают, и осознают, что эти объекты занимают определенное место на земле.

 

Типичный базовый рисунок

 

Маленькие дети могут включать в свои рисунки культурные образы, но сила популярных средств массовой информации наиболее заметна у детей старшего возраста. Конечно, в типичном классе пятого класса можно найти много увлеченных художников комиксов, а также других детей, проявляющих большой интерес к рисованию спортивных героев, рок-звезд, самолетов и спортивных автомобилей. В то время как многие дети просто копируют своих любимых супергероев и персонажей комиксов, некоторые также создают своих персонажей и исторические сюжеты.

 

Детский рисунок

Кризис реализма

 

В возрасте 9 или 10 лет многие дети проявляют большее зрительное восприятие окружающих их вещей. Они все больше осознают детали и пропорции того, что рисуют. Обычно они включают в свои рисунки людей части тела, такие как губы, ногти, прически и суставы. Они также проявляют больший интерес, чем раньше, к рисованию людей в боевых позах и костюмах.

 

Портрет одноклассника, сделанный двенадцатилетним ребенком

Представление трехмерного пространства

 

Этот интерес к визуальному описанию обычно появляется в возрасте восьми или девяти лет, когда дети начинают усваивать принятые в их культуре условности для представления трехмерная сцена на двухмерной поверхности. Они начинают рисовать объекты, которые накладываются друг на друга и уменьшаются в размерах. Они также начинают использовать диагонали, чтобы показать перспективу или удаление плоскостей в пространстве.

 

Рисунок двенадцатилетнего скотного двора, который использовал перспективу, перекрытие и уменьшение размера, чтобы показать глубину во всяком случае, можно наблюдать четыре отдельных этапа или движения. Во-первых, дети начинают писать примерно в пару лет. Во-вторых, аутентичные формы и фигуры появляются в возрасте трех-четырех лет. В-третьих, молодые люди создают и используют реалистичные образы, чтобы говорить о том, что они испытывают в своем состоянии. В конце концов, в возрасте девяти или десяти лет дети стремятся к оптической достоверности своих рисунков. Обратите внимание, что эти прогрессии не происходят внезапно; скорее, они регулярно разделены небольшими подэтапами или фокусами, на которых дети могут демонстрировать признаки двух фаз в одном рисунке.

То, что молодые люди обычно делают и что они могут делать, совершенно разные вещи. Педагоги, вероятно, обнаружат, что дублеры в их учебных залах находятся в колеблющемся фокусе в зависимости от их реалистичного поворота событий. У некоторых детей было богатое отношение к ремеслам, в то время как у других, возможно, были ограниченные изобретательские возможности. Следовательно, инструкторы должны держаться на стратегическом расстоянии от импульса помещать детей на определенный этап только из-за их возраста или уровня оценки. Дайте детям возможность регулярно рисовать и окажите им необходимую помощь и поддержку.

 

Источники: Young in Art, развивающий взгляд на детское искусство, Крейг Роланд, 1990, 2006

Изучение общения детей с помощью искусства в раннем возрасте: роль учителя

Развитие творческих способностей в искусстве в возрасте от 3 до 5-летние – Расширенный альянс за лучший уход за детьми

В дошкольном возрасте у многих детей наблюдается значительный рост творческих способностей. Воспитатели детей могут поддерживать художественное развитие детей, планируя художественные мероприятия, которые поощряют развитие художественных навыков у дошкольников. Вот некоторые основные вехи развития изобразительного искусства дошкольников:

Искусство для детей 3 и 4 лет

К 3 годам многие дети учатся лучше контролировать движения рук и запястий. Они создают формы и объекты, которые почти, но не совсем, узнаваемы для взрослых. Круги, линии и кресты всегда популярны. Некоторые 3–4-летние дети могут начать называть свои рисунки. В середине рисования ребенок может посмотреть и сказать что-то вроде: «Это грузовик» или «Это мама». Называние произведений искусства — это большой шаг, который показывает, что ребенок начал мыслить с точки зрения мысленных картинок. Неважно, что рисунок мало или совсем не похож на мамочку. Важно то, что ребенок обнаружил, что рисование — это больше, чем просто физически веселое занятие. Это также способ обмена идеями.

Искусство для детей 4 и 5 лет

К 4 годам некоторые из этих форм приобрели форму, и взрослые могут идентифицировать их как людей, дома, автомобили или что-то еще, что юный художник намеревался нарисовать. Типичными рисунками в этом возрасте являются изображения людей, состоящие из больших голов, из которых, кажется, вырастают руки и ноги. На этих рисунках обычно мало признаков относительного размера. Крошечные ноги вырастают из огромных голов. Рисунок бабочки может быть в два раза больше собаки.

То, что наиболее важно для ребенка в данный момент, получает наибольшую игру на странице; то, что не важно, может быть просто опущено. Вот почему дети могут опускать пальцы, шею или другие части тела. Дело не в том, что дети не замечают, что у людей есть пальцы; просто пальцы им не важны в момент рисования.

На этом этапе детям могут очень понравиться цвета. Детей не интересуют реалистичные цветовые изображения. Им просто нравится использовать цвет. Один ребенок может сделать все на странице красным. Другой может использовать каждый цвет в рамке на одном рисунке. Поставщики услуг по уходу за детьми не должны требовать от детей использования определенных цветов или пытаться придавать какой-либо глубокий психологический смысл выбору цвета ребенком.

Искусство для детей 5 и 6 лет

Пятилетние дети начинают включать в свои рисунки больше элементов из реальной жизни, а в возрасте от 5 до 6 лет дети гораздо больше интересуются своими творениями и хотят оставить их себе.

Comments