Рисование чебурашка в старшей группе: Конспект НОД по рисованию «Чебурашка» для детей старшей группы | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):
04.10.2021 Разное
Конспект НОД по рисованию «Чебурашка» для детей старшей группы | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):
Наталия Борисова
Конспект НОД по рисованию «Чебурашка» для детей старшей группы
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка»
Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов.
Задачи:
— учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;
— учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности;
— учить рисовать контур простым карандашом;
— закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;
— развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук;
— закреплять умение правильно держать карандаш.
Методические приёмы: вводная беседа, показ воспитателя, демонстрация наглядного материала
Активизация словаря: овал, круг
Наглядный материал: иллюстрации с изображением Чебурашки, игрушка Чебурашка
Предварительная работа: чтение отрывка из книги «Крокодил Гена и его друзья»
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, у нас в группе ничего не изменилось? Ничего не появилось? (Ответы детей)
— Правильно. У нас есть это письмо от крокодила Гены, интересно, что он нам пишет? (открывает конверт и читает)
«Здравствуйте, друзья мои! У Чебурашки скоро день рождения. Я нарисовал портрет моего друга, но озорная старуха Шапокляк утащила его прочь. Я не знаю. Что теперь подарить другу на день рождения? Пожалуйста, помогите мне. Крокодил Гена».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем крокодилу Гене. (давайте)
Воспитатель: У меня есть изображение с портретом Чебурашки, вам нужно хорошенько его рассмотреть.
— Скажите мне, какого цвета Чебурашка?
— Из каких частей состоит тело Чебурашки?
— Какова форма и размер этих деталей?
Воспитатель: Ребята, Крокодил Гена оставил вам записку с загадками. Попробуйте угадать,из каких мультфильмов эти персонажи:
1. На гармошке он играет,
Песню весело поет.
И его не унывая,
Любит слушать весь народ.
Он и вам пообещает,
Что раз в году для вас сыграет. (Крокодил Гена)
2. Длинный нос, лукавый взгляд,
Очень любит всех ребят
Карабаса не боится
И готов он с ним сразиться (Буратино)
3. Вот забавный человечек
На спине его мотор
Он живет под самый крышей,
Любит кушать вкусный торт.
В гости к детям прилетает,
И в гостях всех объедает (Карлсон)
4. Медвежонок любит мед,
Громко песенку поет
Пчелы слышат – не поймут
Кто же так распелся тут (Винни Пух)
5. Он за зайцем бегает
Уже много лет,
А поймать не может,
Все теряет след.
Что же бегать вам без толку,
Скажем мы, ребята, (Волку)
6. Старушка 300 лет живет
В пруду с зеленой тиною
Она вам песню пропоет
Про дружбу с Буратиною (Черепаха Тортилла)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Все вы хорошо знаете и любите Чебурашку,пусть каждый из вас нарисует его портрет: сначала надо нарисовать простым карандашом контур, а потом закрашивать, не забывайте, что простым карандашом надо рисовать легко, не нажимая и не обводя линии по нескольку раз.
Воспитатель: Ребята, рисовать Чебурашку мы будем с помощью геометрически фигур. Каких? (Круга и овала)
Воспитатель: Правильно. Какие части тела мы будем рисовать с помощью круга? (Голова, уши)
— А какие с помощью овала? (Туловище, лапы)
Воспитатель: Перед тем как начать рисовать, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь
Воспитатель: Ребятки отдохнули. Пора приниматься за дело, крокодил Гена ждет от нас портреты Чебурашки.
Посмотрите, в каком порядке мы будем рисовать. (Показ воспитателя).
Воспитатель: Когда мы нарисовали Чебурашку простым карандашом, мы его раскрашиваем цветными карандашами.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Какие замечательные портреты у вас получились, крокодилу Гене и Чебурашке они очень понравятся.
Я тоже нарисовала Чебурашку. (показывает рисунок)
Посмотрите, это Чебурашка. Он маленького роста. Его шерстка коричневого цвета. У Чебурашки большая круглая голова, большие полукруглые уши, небольшое овальное тело и короткие лапки. У него добрые глаза и веселая улыбка. Мне очень нравится этот сказочный герой, потому что он добрый и веселый.
Может быть, кто-то хочет рассказать о своем Чебурашке?
(Дети составляют рассказ по образцу воспитателя)
Выслушиваем рассказы 3-4 детей.
Итог:
Воспитатель: Ребята как красиво у вас получается! Вы нарисовали милые портреты и рассказали занимательные рассказы. Все ваши рисунки мы отправим крокодилу Гене. Чебурашка очень обрадуется.
— Как мы рисовали Чебурашку? (С помощью геометрических фигур)
— Голова и уши – это какая фигура? (Круг)
— Туловище и лапы? (Овал)
— Ребята, посмотрите, какие портреты у нас получились. Вы молодцы! Наше занятие закончено.
Предметное рисование «Чебурашка» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:
Занятие в старшей группе на тему предметное рисование «Чебурашка»
Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов)
Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя, передавая форму и размеры головы, туловища и другие характерные особенности.
Закреплять умение передавать положение предмета в пространстве на листе бумаги с учетом его пропорций( (предмет вытянут в высоту, поэтому располагаем его на листе вертикально)
Учить рисовать контур простым карандашом с лёгким нажимом, чтобы при закрашивании не оставалось жёстких линий пачкающих рисунок.
Материал для работы: лист белой бумаги А-4, простые карандаши (для рисования контура чебурашки) и цветные (для раскрашивания)
Наглядный материал: портрет Чебурашки или игрушка Чебурашка.
Звучит песня про Чебурашку, дети рассаживаются за столы
Дети отгадайте загадку.
Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда-то в магазине,
Сказку ждал он на витрине,
И дождался.
Ты меня, малыш, послушай:
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете
Знает каждая дворняжка
Друга Гены ….
(Чебурашку).
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе посмотрим мультфильм «Крокодил Гена и чебурашка».
После просмотра мультфильма предложить ребятам нарисовать Чебурашку.
Сообщаем, что рисовать Чебурашку мы будем из геометрических фигур Рассматривание образца.
Вопросы воспитателя-ответы детей
1. Из каких частей состоит Чебурашка (голова, лапы, туловище)
2. Какой формы голова? (круглая)
3. Что еще у Чебурашки круглой формы (у Чебурашки круглые уши и глаза)
4. Что больше по размеру голова или уши (голова больше, чем уши)
5. Что мы можем сказать о туловище нашего друга? Какой оно формы (тело овальной формы)
6. Что мы можем сказать о размере туловища? (туловище больше головы и оно овальное)
7. Посмотрите внимательно, на какую геометрическую фигуру похожи ноги Чебурашки? (ноги похоже на овалы)
8. Лапки Чебурашки тоже напоминают …. (овалы)
9. Ноги и лапки одинаковы? (ноги больше, чем лапы)
10. Правильно. Лапы Чебурашки похожи на вытянутые овалы.
11. Давайте посмотрим внимательно, что еще есть на голове Чебурашки (глаза, рот, нос, брови)
12. Правильно. Глаза, рот и нос располагаются на мордочке нашего гостя. Какой формы мордочка (мордочка круглой формы)
13. Посмотрите внимательно на тело нашего гостя, какую деталь мы еще не назвали?
(грудку)
14. Какая грудка? (Грудка небольшая, овальная, оранжевая. )
15. Чем покрыто тело Чебурашки?
(Тело Чебурашки покрыто шерстью.)
16. Какого цвета шерсть? (Шерсть темно-коричневого цвета.)
17. Весь ли Чебурашка коричневого цвета(.Нет, мордочка и грудка у него оранжевого цвета)
Рисовать контур Чебурашки будем простым карандашом.
Лист бумаги предлагаю повернуть вертикально, так как герой вытянут по высоте.
1шаг. Вверху листа рисуем большую круглую голову (большой круг).
Внутри этого круга, круг поменьше –это мордочка.
2шаг. С обеих сторон головы пририсуем уши: два круга чуть меньше по размеру, чем голова.
3шаг. Под головой изобразим большое, овальное тело (большой овал).И тут же рисуем грудку в виде небольшого овала, шеи у Чебурашки нет.
4шаг. Затем пририсуем внизу туловища два небольших овала — это ноги.
5шаг. Осталось изобразить лапы. Они будут напоминать вытянутые овалы. Лапы могут принимать любое положение: быть опущены в низ, направлены в стороны, спрятаны за спину.
На лапках есть кокотки, ими он цепляется за ветви деревьев.
Посмотрите, наш Чебурашка готов.
Осталось его раскрасить.
Дорисовываем детали.
Работы помещаем на выставку для рассмотрения.
Ребята, как по -другому можно назвать наши рисунки (Наши рисунки еще называются портрет.)
Готовим в средней группе Чебурашку. Предметное рисование «Чебурашка» план-реферат занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Технологическая карта непосредственно учебной деятельности в старшей группе.
Область образования: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных направлений: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».
МБДОУ Детский сад комбинированного типа «Пополак».
Воспитатель: Клеченко И.В.
Тема: «Чебурашка».
Назначение: Формировать умение детей создавать в фигуре образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные черты.
Задачи:
научиться рисовать контур простым карандашом (не сильно нажимать, не обводить линии дважды).
застежка Возможность тщательно прокрасить изображение, не выходя за контур, равномерно, без просвета, перекрывая мазки в одном направлении: сверху вниз или слева направо, или косыми, внутренними движениями руки.
Материал: Лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, мелки, игрушка Чебурашка.
— Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, вы ходите в Детский сад «Огонек» и живете в одной деревне.
В круг широкий, вижу, встали все друзья. Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево, в центре круга соберемся, улыбнемся, начнем работать и работать.
Предприятия-организации
— Ребята, а вы любите загадки?
Сейчас я загадаю тебе загадку, а ты попробуй отгадай, только слушай внимательно!
Эта милая, странная унылая
Безымянная игрушка
Была когда-то в магазине,
Сказка ждала на витрине
Так и дождалась. Стал знаменитым
Его сказка чудесная
Ты это я, малыш, послушай:
У него большие уши,
Он коричневый,
Все на свете любимо!Знает каждого откровенного,
Мужской друг. ……..(Чебурашка)
Правильно, молодец! Конечно, это Чебурашка! Предполагать!
Ответы дети
Чебурашка!
Мотивационно-усиливающая
Ребята, а вы знаете, у этого самого чебурашки в доме нет зеркала, и он не может смотреть на себя. Он никогда не видел себя! И даже не какого он цвета, а того, что он очень милый и красивый!
Как ему помочь?
Может, мы сможем ему помочь?
Отзывы детей.
Отзывы детей.
Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений.
— Давайте вместе подумаем, что сделать, чтобы увидеть себя.
Да, ребята, он может увидеть себя в отражении воды или посмотреть
мультик «Про Крокодила Гено и Чебурашку», можно дать ему зеркало, и он увидит в нем себя, а вы можете нарисовать его сами.
Что нам понадобится, чтобы нарисовать Чебурашку?
Отзывы детей.
Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений
Как вы думаете, какого цвета нам нужно взять карандаш?
Жора, с чего ты начнешь рисовать Чебурашку?
Что мне нарисовать позже?
Ребята, пока мы говорили о Чебурашке. Он сидел на полке и нас
слушал. Давайте возьмем его к нам в классе?
Теперь можно рассмотреть его поближе. Обратите внимание, какие у вас уши.
Сколько у него ног?
Что еще мы его видим?
У него есть хвост?
Почему Чебурашка такой грустный?
Отзывы детей.
Отзывы детей.
Ответы детей: Крупные, находятся на головах по бокам, напоминают
формой полукруга.
Четыре.
Ответы детей: у него добрые и красивые глаза, носик треугольник.
— Нет.
Отзывы детей.
Самостоятельная работа детей.
Итак, давайте скорее приступим к работе. Нарисуй Чебурашку И.
отдай ему. Нужно только помнить одно важное правило: сначала рисуем контур простым карандашом, а потом очень аккуратно раскрашиваем изображение.
Напоминаю детям: накладывайте штрихи, в одну сторону не
выход за контур.
— Возьмите свои листочки, карандаши и приступайте к работе.
Дети рисуют.
Заключительный этап
Считай работу.
Как ты думаешь, Чебурашке понравились твои работы?
Какой чебурашка понравился больше и почему?
Ребята, кого мы с вами сегодня рисовали?
Зачем мы это нарисовали?
Как вы думаете, мы помогли Чебурашке?
Давай попрощаемся с Чебурашкой, пусть покажет своему другу Гене
Какие артисты в нашей группе.
Отзывы детей.
Отзывы детей.
Чебурашка.
Отзывы детей.
Абстрактные классы
Воспитатель Марченко Татьяна Сергеевна
Содержание программы: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Совершенствуйте изобразительные навыки и умения, передавайте предметы по картинке, изображайте сказочных персонажей. Обращать внимание детей на различие в форме, величине, пропорциях частей, поощрять эти различия на картинке. Научитесь рисовать акварелью. Научитесь рисовать кисть разными способами: широкими линиями — весь ворс, тонкими — кончик кисти. На конце кисти нарисуйте мелкие пятнышки (глаза, нос). Продолжать совершенствовать умение детей обдумывать работу, радоваться результату.
Материал для работы: белая бумага лист А-4, акварель, кисть. Наглядный материал: Портрет Чебурашки, игрушка Чебурашка.
Клаудио: На доске висит картинка с изображением Чебурашки. Показ детской игрушки Чебурашка.
Воспитатель: Дети, вы все знаете Чебурашку, любите смотреть мультики про него. А еще Чебурашка любит приходить в гости к детям в детский сад. Сегодня он пришел к нам и очень обрадовался, увидев свой портрет (показываю картинку с изображением Чебурашки). Нравится ли вам, дети, его портрет? Давайте сделаем подарок Чебурашке, пусть каждый из вас нарисует портрет Чебурашки, чтобы он мог подарить рисунок всем своим друзьям. А для этого нужно хорошо рассмотреть игрушку.
Уточняю форму и размеры деталей с детьми: голова круглая; туловище овальное; уши овальные, большие; Губы овальные, маленькие.
На большом листе показываю приемы рисования, обратите внимание как правильно набирать краску, тупо кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске. Подчеркну, что для портрета Чебурашки нам понадобится коричневая краска, а когда рисунок подсохнет, рисуем глаза и нос черной краской, а рот красной.
Предлагаю начать самостоятельную работу, следите за правильностью выполнения задания детьми.
Когда дети рисуют игрушку, предлагаю подождать, пока краска высохнет, и поиграть вместе с Чебурашкой. Дети встают в круг.
Воспитатель: Дети, у каждого из вас на столе лежит коробочка, в которой много разноцветных красок, но вы раскрасили только коричневой. Чебурашка хочет узнать, какого цвета другие краски, скажем так.
Даю в руки одного из детей Чебурашку. Ребенок: «У меня в коробке есть желтая краска». Посылает игрушку следующему ребенку: «У меня в коробке зеленая краска» и т. д.
Воспитатель: Ребята, а сейчас Чебурашка загадывает вам загадки, а вы попробуйте отгадать, из каких мультфильмов эти герои.
1. На губной гармошке играет, песенку весело поёт. И он не грустный, он любит слушать всех людей. Он обещает вам, что раз в году будет играть для вас. (Крокодил Гена)
2. Длинный нос, взгляд тупой, очень любит всех ребят Карабаса, не боится и готова с ним драться (Буратино)
Приглашаю детей снова сесть за столы и нарисовать глаза, нос и рот. Обращаю внимание на то, что нужно хорошо промыть кисть, прежде чем навязывать краску другого цвета. В конце урока Чебурашка вместе с детьми рассматривает свои портреты, хвалит детей, удивляется, как хорошо они умеют рисовать. Воспитатель: Дети, давайте споем для нашей гостевой песенку. Включаю песню из мультика про Чебурашку. Дети выходят на ковер, танцуют и поют вместе с Чебурашкой.
Чебурашка благодарит детей
собирает рисунки
прощается и уходит.
Покиченко Инесса Валерьевна Воспитатель
ст Ванинского района Хабаровского края
Цель: Формировать умение детей создавать в фигуре образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные черты. Задания: Учить обводить контур простым карандашом (не сильно нажимать, не обводить линии дважды). Закрепить умение тщательно прокрашивать изображение, не выходя за контур, равномерно, без просвета, перекрывая мазки в одном направлении: сверху вниз или слева направо, или косыми, внутренними движениями руки.
Скачать свидетельство о публикации
Скачать свидетельство о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, напишите нам на почту
Технологическая карта непосредственно учебной деятельности в старшей группе.
Направление образования: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных направлений: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
МБДОУ Детский сад комбинированного типа «Пополак».
Воспитатель: Клейченко И.В.
Тема: «Чебурашка».
Цель: Формировать умение детей создавать по фигуре образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные черты.
научиться рисовать контур простым карандашом (не сильно нажимать, не обводить линии дважды).
застежка Возможность тщательно прокрасить изображение, не выходя за контур, равномерно, без просвета, перекрывая мазки в одном направлении: сверху вниз или слева направо, или косыми, внутренними движениями руки.
Материал: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, мелки, игрушка Чебурашка.
Этапы деятельности | Актриса учителя | Детские мероприятия |
Психологическая установка | Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, вы ходите в детский сад «Огонек» и живете в одном поселке. В круг широкий, вижу, встали все друзья. Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево, в центре круга соберемся, улыбнемся, начнем работать и работать. | |
Предприятие-организация | Ребята, а вы любите загадки? Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать, только слушайте очень внимательно! Эта милая, странная унылая Безымянная игрушка Была когда-то в магазине, Сказка ждала на витрине Так и дождалась. Стал знаменитым Его сказка чудесная Ты это я, детка, послушай: У него большие уши, Он коричневый, Все на свете любимо! Знает каждого откровенного, Мужской друг………(Чебурашка) Правильно, молодец! Конечно, это Чебурашка! Предполагать! | Ответы дети Чебурашка! |
Мотивационно-усиливающая | Ребята, а вы знаете, у этого самого чебурашки в доме нет зеркала, и он не может смотреть на себя. Он никогда не видел себя! И даже не какого он цвета, а того, что он очень милый и красивый! Как ему помочь? Может, мы сможем ему помочь? | Отзывы детей. Отзывы детей. |
Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений. | Давайте вместе придумаем, что делать, чтобы увидеть себя. Да, ребята, он может увидеть себя в отражении воды или посмотреть мультик «Про Крокодила Гено и Чебурашку», можно дать ему зеркало, и он увидит в нем себя, а вы можете нарисовать его сами. Что нам понадобится, чтобы нарисовать Чебурашку? | Отзывы детей. |
Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений | Как вы думаете, какого цвета нам взять карандаш? Жора, с чего ты начнешь рисовать Чебурашку? Что мне нарисовать позже? Ребята, пока мы говорили о Чебурашке. Он сидел на полке и нас прослушал. Давайте возьмем его к нам в классе? Теперь можно рассмотреть его поближе. Обратите внимание, какие у вас уши. Сколько у него ног? Что еще мы его видим? У него есть хвост? Почему Чебурашка такой грустный? | Отзывы детей. Отзывы детей. Ответы детей: Крупные, находятся на головах по бокам, напоминают формой полукруга. Ответы детей: у него добрые и красивые глаза, носик треугольник. Отзывы детей. |
Самостоятельная работа детей. | Итак, давайте быстро приступим к работе. Нарисуй Чебурашку И. отдай ему. Нужно только помнить одно важное правило: сначала рисуем контур простым карандашом, а потом очень аккуратно раскрашиваем изображение. Напоминаю детям: накладывайте штрихи, в одну сторону не выходя за контур. Возьмите листочки, карандаши и приступайте к работе. | Дети рисуют. |
Заключительный этап | Рассмотрим работу. Как ты думаешь, Чебурашке понравились твои работы? Какой чебурашка понравился больше и почему? Ребята, кого мы с вами сегодня рисовали? Зачем мы это нарисовали? Как вы думаете, мы помогли Чебурашке? Давай попрощаемся с Чебурашкой, пусть покажет своему другу Гене Какие артисты в нашей группе. | Отзывы детей. Отзывы детей. Чебурашка. Конспект Узел по рисованию в старшей группе по теме «Моя любимая игрушка Чебурашка», 12. 07.2015г. Назначение: развитие умения рисовать сказочного персонажа; Задания: Учить передавать форму тела, головы и другие характерные черты; Научитесь рисовать контур простым карандашом; Закрепить умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур; Развивать внимание, совершенство, мелкую моторику; Закрепить умение держать правый карандаш. Структура занятия 1. Организационный момент: Слушаем песни про Чебурашку. 2. Основная часть: Шоу игрушки. А как ты узнал? (Он маленький, а уши большие и т.д.) Рассмотрение Чебурашки. Рассказ учителя о появлении Чебурашки. Далеко-далеко, в тропическом лесу люди собирали апельсины в ящики и ящики. Чебурашка хотел полакомиться апельсинами, залез в ящик, но развалился и уснул. Люди взяли все ящики, погрузили на корабль и Черное море привезло к нам. Таким образом, Чебурашка попал к нам. Чебурашка загадывает загадки про своих друзей: 1. На гармошке играет Песню весело поёт. И он не грустный Любит слушать всех людей. Он пообещает тебе Что раз в году будет играть для тебя. (Крокодил Гена) 2. Длинный нос, тупой взгляд, Любит всех парней Карабаса не боится И готов сразиться с ним (Пиноккио) 3. Вот смешной человечек 2 На спине его моторОн живет под крышей, Любит вкусный торт. В гости дети прилетают И в гости все приходят (Карлсон) 4. Медведь любит мед Громко песню поет Пчелы слышат — не понимают Poin002 theWin002 ) Физминутка Я когда-то был странным Игрушка безымянная К которой в магазине Никто не подойдет. (полуприемы с поворотом туловища влево руки согнуть в локтях, большие пальцы рук прижать к ушам, остальные пальцы поставить развернутыми вперед ладонями (уши Чебурашки) Теперь я Чебурашка, У меня каждый джук При встрече сразу лапу прикладывает. (В стойке ног врозь Вращение с подбрасыванием с наклоном влево-вправо, руки в стороны) Практическая часть: Рисование. A: Мы будем рисовать Чебурашку, используя геометрические фигуры. Что? (Круг и овал) A: Справа. Какие части тела будем рисовать кругом? (Голова, уши) А чем поможет овал? (Туловище, лапы) А: Молодцы ребята. А теперь посмотрите, в каком порядке мы будем рисовать. Показать репетитора. 3. Заключительная часть. Исход. Прощание с Чебурашкой под музыку. Внимание от Чебурашки. Нетрадиционная техника: стежок жесткой полусухой кистью + аппликация Содержание программы: Улучшить визуальную технику до жесткой кисти. Развивать умение воспринимать цвет и форму как основные средства художественной выразительности. Улучшить прикладное оборудование. Бригада бережного отношения к игрушкам. Материалы и оборудование: Игрушка Чебурашка, иллюстрация в книгах. Листы (формат А3) С нарисованными силуэтами Чебурашки. Гуашь, жесткая кисть, силуэты разноцветных шариков, карандашный клей, глазки, унполивативы, тканевые салфетки. Музыкальное сопровождение. Курс путешествия: (Звучит Песня Чебурашки «С Днем Рождения» , появляется игрушка Чебурашка) Чебурашка: — Здравствуйте, ребята. Ты узнал меня? У вас так интересно и весело, что я решила посмотреть на вас. У меня сегодня день рождения, а рядом нет друзей, чтобы вместе разделить этот замечательный праздник. Педагог: — Не грусти, Чебурашка. Посмотрите, сколько здесь детей, вы с ними разговариваете (дети вместе с воспитателем его курят, улыбаются ему) . Ребята, чтобы наш именинник не грустил, мы сделаем ему подарок. Как вы думаете, что ему понравится? (ответы детей) — Скажите, пожалуйста, что за чебурашка? (Мягкий, пушистый) — Какого цвета? (коричневый) . — Верно. (на столах лежат листы с силуэтами чебурашек) Педагог: — Смотри, Чебурашка, у нас как раз твой портрет, дети его раскрасят и подарят тебе шарики. Чебурашка: — Вот и отлично, спасибо, ребята, а я сижу тихонько и смотрю. Педагог: — Что здесь не так с нашим рисунком? (глаз нет, нужно приклеить) . Правильно, он оживает и видит нас, а мы ему улыбаемся и дарим ему улыбку (ТБ при работе с клеем, дети заклеивают глаза, рисуют улыбку ватными палочками) . Молодец, предлагаю раскрасить Чебурашку. (Педагог разъясняет правила эксплуатации нетрадиционного оборудования «Палка с жесткой щеткой» Дети рисуют) . Педагог: — Посмотри, Чебурашка, какой красивый у тебя получился. Сейчас дети дадут вам воздушные шары. (Дети имитируют воздушные шарики и надувают их) . Чебурашка: — Ого, какие большие шарики. Педагог: — Давайте приклеим к нашему рисунку воздушные шарики и подарим имениннику. (Дети наклеивают силуэты бумажных шариков, рисуют нитки) . Педагог: — Дорогой наш друг, тебе понравились рисунки? Чебурашка: — Конечно, спасибо, ребята. Еще у меня есть для вас подарок, я принесла картинки раскраски (раздает всем ребятам) . Пока! До новых встреч! |
«Чебурашка. Чебурашка. Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему
«Моя любимая игрушка Чебурашка», 07.12.2015.
Цель: развитие умения рисовать сказочного персонажа;
Задания:
Учить передавать форму тела, головы и другие характерные черты;
Научиться рисовать контур простым карандашом;
Для закрепления умения аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;
Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук;
Закрепить умение правильно держать карандаш.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Слушаю песню про Чебурашку.
2. Основная часть:
Витрина с игрушками.
Как вы его узнали? (Он маленький, а уши большие и т.д.)
Рассмотрение Чебурашки.
Рассказ воспитателя о появлении Чебурашки.
Далеко-далеко, в тропическом лесу люди собирали апельсины в ящики и ящики. Чебурашка хотел есть апельсины, залез в ящик, съел апельсины и заснул. Люди взяли все ящики, погрузили их на корабль и по Черному морю привезли к нам. Вот так к нам попал Чебурашка.
Чебурашка загадывает загадки о своих друзьях:
1. Он играет на аккордеоне,
Весело поет песенку.
И его не унывает,
Любит слушать всех людей.
Он и тебе пообещает
Что раз в году будет играть для тебя.
(Крокодил Гена)
2. Длинный нос, хитрый взгляд,
Очень любит всех парней
Карабас не боится
И готов драться с ним (Буратино)
3. Вот забавный человечек
У него на спине моторчик
Живет под самой крышей
Любит вкусно покушать.
Летит к детям в гости,
И сжирает всех на вечеринке
(Карлсон)
4. Медвежонок любит мёд,
Поёт песенку вслух
Пчёлы слышат — не поймут
5
5 4. Медвежонок любит мёд,
здесь так поют
(Винни-Пух)
Физминутка
Я когда-то был странным
Безымянная игрушка
К которой в магазине
Никто не подойдет. (полуприседания с поворотом туловища влево-вправо, руки согнуть в локтях, большие пальцы рук прижать к ушам, остальные пальцы развести, ладони повернуты вперед (ушки Чебурашки)
Сейчас я Чебурашка,
Всякая дворняга для меня
При встрече сразу дает лапу.(В стойке с расставленными ногами, поворот с перешагом с наклоном влево-вправо, руки в стороны)
Практическая часть: чертеж.
Играть: Мы будем рисовать Чебурашку, используя геометрические фигуры. Какие? (Круг и овал)
Играть: Правильно. Какие части тела будем рисовать с помощью круга? (Голова, уши)
А какие с помощью овала? (Торс, лапы)
Играть: Молодцы ребята. Теперь посмотрим, в каком порядке мы будем рисовать. Воспитатель шоу.
3. Заключительная часть. Нижняя граница.
Прощание с Чебурашкой под музыку. Угощение от Чебурашки.
План-конспект НОД № 9
По состоянию на 17.11.2017
Взаимодополняемость образовательных направлений: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
Учимся рисовать акварелью, рисуем кистью разными способами: широкими линиями — всем ворсом, тонкими — концом кисти. Концом кисточки нарисуйте небольшие пятна (глаза, нос).
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, передавать в рисунке изображения предметов, персонажей сказок.
продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
«Познавательное развитие»
Обращать внимание детей на различия формы, размеров, пропорций деталей, побуждать их передавать эти различия в рисунке.
«Развитие речи»
продолжать помогать детям в общении со знакомыми взрослыми и сверстниками с помощью заданий (узнать, благодарить и т.п.)
продолжать расширять и оживлять словарный запас детей
учиться понимать обобщающие слова (фрукты)
развивать моторику речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания, на уточнение и закрепление артикуляции звуков.
«Физическое развитие»
для развития активности и творчества детей в процессе двигательной активности;
воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, координировать движения, ориентироваться в пространстве.
«Социально-коммуникативное развитие».
Продолжать совершенствовать умение детей обдумывать работу, радоваться достигнутому результату.
формировать желание участвовать в посильной работе, умение преодолевать мелкие трудности;
побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных заданий: готовить материалы для занятий (маркеры или карандаши)
учить соблюдать порядок и чистоту в комнате и в детском саду.
поощрять помощь взрослых.
Материал для работы: лист белой бумаги А-4, акварель, кисть. Наглядный материал: портрет Чебурашки, игрушка Чебурашка.
Деятельность детей
Формы и методы организации совместной деятельности (техника
Двигательная
Физические минуты, двигательные паузы
Игровые ситуации, игры с правилами, момент-сюрприз
Коммуникативная
Восприятие художественной литературы и фольклора
Рассказывание
2 90 образовательная деятельностьВоспитатель: Ребята! Сейчас я задам вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:
Мягкое брюшко
Большие уши
Коричневая рубашка
А зовут меня. .. (Чебурашка.)
Дети отгадывают загадку.
Умеют слышать загадки и отгадывать
Показываю детям игрушку Чебурашку.
Дети, вы все знаете Чебурашку, очень любите смотреть мультики про него.
А еще Чебурашка любит посещать детей в детском саду. Сегодня он пришел к нам и очень обрадовался, увидев свой портрет (показываю на картинку с изображением Чебурашки). Вам, дети, нравится его портрет? Давайте сделаем подарок Чебурашке, пусть каждый из вас нарисует портрет Чебурашки, чтобы он мог подарить рисунок всем своим друзьям. А для этого нужно хорошо рассмотреть игрушку.
Ответ детей
Дети смотрят на Чебурашку
Дети имеют представление о мультипликационном персонаже Чебурашке.
Они умеют говорить вежливо — здороваются при встрече.
Детям интересно нарисовать портрет Чебурашки.
Воспитатель: Уточняет с детьми форму и величину деталей: голова круглая; тело овальное; уши овальные, большие; лапы овальные, маленькие.
Дети повторяют геометрические фигуры за учителем
Они знают такую геометрическую форму круга, овала, из которого можно нарисовать портрет Чебурашки.
Воспитатель предлагает взять физминутку
Физминутка «Чебурашка»
(муз. В. Шаинского, сл. Е. Успенского)
Странный я был когда-то
Безымянная игрушка
К чему в магазине
Никто не подойдет. (полуприседания с поворотом туловища влево-вправо, руки согнуть в локтях, большие пальцы рук прижаты к ушам, остальные пальцы разведены, ладони развернуты вперед (ушки Чебурашки)
Теперь я Чебурашка,
Каждая дворняга для меня
При встрече он сразу лапу дает. ( В стойке ноги врозь, поворот с перешагом с наклоном влево и вправо, руки в стороны)
Сначала мне не везло
И так часто бывало
На день рождения
Никто не пришел.
Теперь я с Геной:
Он необыкновенный
Он лучший крокодил в мире. ( Выполняются те же движения, что и для первого куплета)
Дети выполняют движения по тексту и поют песенку.
Развивается интерес к участию в физических минутах.
Технику рисования показываю на большом листе бумаги, обратите внимание как правильно рисовать краской, макаете кисть на салфетку, а не рисуете по мокрой краске. Подчеркну, что для портрета Чебурашки нам понадобится коричневая краска, а когда рисунок подсохнет, рисуем глаза и нос черной краской, а рот красной.
Предлагаю начать самостоятельную работу, слежу за тем, чтобы дети выполняли задание правильно.
Дети наблюдают за учителем, ее рисунком.
Дети начинают рисовать
Дети умеют рисовать круги, они знают коричневый цвет.
Воспитатель предлагает дождаться, пока высохнет краска, и поиграть с Чебурашкой.
Воспитатель: дети, у каждого из вас на столе стоит коробка, в которой много разноцветных красок, но вы красили только коричневой. Чебурашка хочет узнать, какого цвета остальные краски, давайте ему скажем.
Чебурашку отдаю в руки одному из детей. Ребенок: «У меня в коробке желтая краска». Передайте игрушку следующему ребенку: «У меня в коробке зеленая краска» и т. д.
Дети принимают приглашение поиграть с Чебурашкой.
Дети встают в круг, называют цвета красок.
Дети знают названия красок
Предлагаю детям снова сесть за столы и нарисовать глаза, нос и рот. Обращаю ваше внимание на то, что нужно хорошо промыть кисть, прежде чем брать в руки краску другого цвета.
Дети садятся за столы и красят глаза, нос и рот краской другого цвета.
Умеют правильно рисовать и держать кисть в руке.
В конце урока Чебурашка вместе с детьми рассматривает свои портреты, хвалит детей, интересуется, хорошо ли они умеют рисовать. Воспитатель: дети, давайте споем для нашего гостя песенку. Включаю песню из мультика про Чебурашку.
Дети рассмотрят свои рисунки.
Дети поют песенку про Чебурашку и танцуют
Дети знают песенку про Чебурашку,
Чебурашка благодарит детей, собирает рисунки, прощается и уходит.
Дети прощаются с Чебурашкой.
Знать, как использовать вежливые слова.
Воспитатель предлагает убрать свои столы (убрать банки с водой, краски, кисти)
Дети раскладывают по местам принадлежности для рисования.
Дети учатся самостоятельно убирать свое рабочее место после рисования (мыть банки, кисточки, протирать стол и т.д.)
Нетрадиционная техника: Нанесение ударов жесткой полусухой кистью + аппликация
Содержание программы: Совершенствование визуальной техники нанесения ударов жесткой кистью. Развивать умение воспринимать цвет и форму как основные средства художественной выразительности. Совершенствовать аппликацию. Воспитывать уважение к игрушкам.
Материалы и оборудование:
Игрушка Чебурашка, иллюстрации в книгах. Листы (формат А3) с нарисованными силуэтами Чебурашки. Гуашь, жесткая кисть, силуэты разноцветных шариков, клей-карандаш, глазки, салфетки-непроливайки, тканевые салфетки.
Музыкальное сопровождение.
Ход урока:
(Звучит песня Чебурашки «С днем рождения» , появляется игрушечный Чебурашка)
Чебурашка: — Привет ребята. Ты меня узнаешь? У вас так интересно и весело, что я решила зайти. Сегодня у меня день рождения, а рядом нет друзей, чтобы вместе разделить этот замечательный праздник.
Учитель: — Не грусти, Чебурашка. Смотри, сколько здесь детей, ты с ними подружишься (дети вместе с воспитателем гладят его, улыбаются ему) .
Ребята, чтобы наш именинник не грустил, мы сделаем ему подарок. Как вы думаете, что ему понравится? (ответы детей)
— Скажите, пожалуйста, что за Чебурашка? (мягкий, пушистый) — Какого цвета? (Коричневый) … — Правильно.
(на столах листы с нарисованными силуэтами Чебурашки)
Воспитатель: — Смотри, Чебурашка, у нас как раз твой портрет, дети его раскрасят и подарят тебе шарики.
Чебурашка: — Отлично, спасибо, ребята, а я посижу тихонько и посмотрю.
Учитель: — Что не так с нашим рисунком? (глазков нет, их нужно заклеить) .
Правильно, он оживет и увидит нас, а мы ему улыбнемся и подарим ему улыбку (ТБ при работе с клеем дети заклеивают глаза, рисуют улыбку ватными палочками) .
Молодцы, предлагаю вам раскрасить Чебурашку. (Учитель объясняет правила нетрадиционной техники «Удар жесткой кистью» детей рисуют) .
Воспитатель: — Посмотри, Чебурашка, какой ты красивый получился. Сейчас дети дадут вам воздушные шары. (Дети имитируют воздушные шарики и надувают их) .
Чебурашка: — Ого, какие большие шарики.
Воспитатель: — Давайте приклеим наши шарики на наш рисунок и подарим имениннику. (Дети склеивают бумажные силуэты воздушных шаров, рисуют ниточки) .
Учитель: — Дорогой наш друг, тебе понравились рисунки?
Чебурашка: — Конечно, спасибо, ребята. Еще у меня есть для вас подарок, я принесла картинки-раскраски (раздает всем ребятам) . .. До свидания! До скорого!
Задача: научить детей рисовать Чебурашку, используя овалы и круги.
Задания:
Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;
Научиться передавать форму тела, головы и другие характерные черты;
Научиться рисовать контур простым карандашом;
Для закрепления умения аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;
Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук;
Закрепить умение правильно держать карандаш.
Возрастно-количественный состав детей: 4-5 лет, 19 человек (фронтальные)
Методические приемы: вводная беседа, показ педагога, демонстрация наглядного материала
Обогащение словарного запаса: чебурашка, портрет.
Активация словаря: овал, кружок
Материалы: иллюстрации с изображением Чебурашки, игрушка Чебурашка, книга «Крокодил Гена и его друзья», альбомы, простые и цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение отрывка из книги «Крокодил Гена и его друзья»
НОД ход
Дети сидят на стульях полукругом. В игровом уголке есть коробка.
Играть: Ребята, посмотрите внимательно, в нашей группе ничего не изменилось? Ничего не подошло? (Ответы детей)
Правильно. Теперь у нас есть эта коробка. Интересно, откуда оно взялось?
Дети и воспитатель рассматривают коробку.
Играть: Посмотрим, что внутри. Открывает коробку.
Играть: Это …. апельсин, еще апельсин, еще апельсин, много апельсинов….
ВНП . (достает Чебурашку): — а это что? Или кто?
Дети : Чебурашка!
Играть: Как ты его узнал? (Он маленький, а уши большие и т.д.)
Как вы думаете, как он к нам попал? (Ответы детей)
Играть: Правильно! Далеко-далеко, в тропическом лесу, люди собирали апельсины в ящики и ящики. Чебурашка хотел есть апельсины, залез в ящик, съел апельсины и заснул. Люди взяли все ящики, погрузили их на корабль и по Черному морю привезли к нам. Вот так к нам попал Чебурашка.
Вы все знаете Чебурашку. Мы его очень любим и сегодня нарисуем его портрет. Давай садись за столы. Дети сидят за столами.
Играть: Мы будем рисовать Чебурашку, используя геометрические фигуры. Какие? (Круг и овал)
Играть: Правильно. Какие части тела будем рисовать с помощью круга? (Голова, уши)
А какие с помощью овала? (Туловище, лапы)
Играть: Молодцы ребята. Теперь посмотрим, в каком порядке мы будем рисовать. Воспитатель шоу.
Играть: Когда мы нарисовали Чебурашку простым карандашом, мы раскрашиваем его цветными карандашами.
Выполнение чертежа. Учитель помогает, подбадривает. Все работы выставлены на стенде.
Исход
Играть: Давайте вспомним, как к нам попал Чебурашка? (Приплыл на корабле в ящике с апельсинами)
Как мы рисовали Чебурашку? (Использование геометрических фигур)
Голова и уши — что это за фигура? (Круг) — Тело и ноги? (Овал)
Ребята, посмотрите какие портреты у нас получились. Ты замечательный! Наш урок окончен. Спасибо.
Каждый ребенок убирает свое рабочее место
Конспект урока
Воспитатель Марченко Татьяна Сергеевна
Содержание программы: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, передавать в рисунке изображения предметов, персонажей сказок. Обращать внимание детей на различия в форме, размерах, пропорциях деталей, побуждать их передавать эти различия в рисунке. Научитесь рисовать акварелью. Научитесь рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти. Концом кисточки нарисуйте небольшие пятна (глаза, нос). Продолжать совершенствовать умение детей обдумывать работу, радоваться достигнутому результату.
Материал для работы: лист белой бумаги формата А-4, акварель, кисть. Наглядный материал: портрет Чебурашки, игрушка Чебурашка.
Ход урока: На доске изображение Чебурашки. Показываю детям игрушку Чебурашку.
Воспитатель: дети, вы все знаете Чебурашку, любите смотреть мультики про него. А еще Чебурашка любит посещать детей в детском саду. Сегодня он пришел к нам и очень обрадовался, увидев свой портрет (показываю на картинку с изображением Чебурашки). Вам, дети, нравится его портрет? Давайте сделаем подарок Чебурашке, пусть каждый из вас нарисует портрет Чебурашки, чтобы он мог подарить рисунок всем своим друзьям. А для этого нужно хорошо рассмотреть игрушку.
Уточняю с детьми форму и размеры деталей: голова круглая; тело овальное; уши овальные, большие; лапы овальные, маленькие.
Технику рисования показываю на большом листе бумаги, обратите внимание как правильно рисовать краской, макаете кисть на салфетку, а не рисуете по мокрой краске. Подчеркну, что для портрета Чебурашки нам понадобится коричневая краска, а когда рисунок подсохнет, рисуем глаза и нос черной краской, а рот красной.
Предлагаю начать самостоятельную работу, слежу за тем, чтобы дети выполняли задание правильно.
Когда дети нарисуют игрушку, предлагаю подождать, пока краска высохнет, и поиграть с Чебурашкой. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: дети, у каждого из вас на столе стоит коробка, в которой много разноцветных красок, но вы красили только коричневой. Чебурашка хочет узнать, какого цвета остальные краски, давайте ему скажем.
Чебурашку отдаю в руки одному из детей. Ребенок: «У меня в коробке желтая краска». Передать игрушку следующему ребенку: «У меня в коробке зеленая краска» и т. д.
Воспитатель: ребята, сейчас Чебурашка задаст вам загадки, а вы попробуете отгадать, из каких мультфильмов эти персонажи.
1. Играет на аккордеоне, весело поет песенку. И его не унывает, Любит слушать всех людей. Он и тебе пообещает, Что будет играть для тебя раз в год. (Крокодил Гена)
2. Длинный нос, хитрый взгляд, Любит всех ребят очень Карабас не боится И готов с ним драться (Буратино)
Приглашаю детей снова сесть за столы и порисовать глаза, нос и рот.
Leave a Comment