Рассказ о васнецове для 3 класса литературное чтение: Краткая биография Васнецова Виктора для детей, жизнь художника


10.11.1974 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Сочинение по картине Васнецова Богатыри (Три богатыря) описание 2, 4, 7 класс

  1. Сочинения
  2. По картинам
  3. Васнецов В.М.
  4. Богатыри (Три богатыря)

Богатыри (Три богатыря)

Перед нами картина В.М.Васнецова «Три богатыря». На ней изображены исполинские фигуры могучих богатырей, которые известны всем нам: Добрыни Никитича, Илья Муромца и Алеши Поповича. Они предстают перед нами на переднем плане вместе со своими верными конями на небольшом возвышении.

Посередине мы видим Илью Муромца. Приложив руку ко лбу, он смотрит вдаль и старается что-то разглядеть, прищуривая глаза. Одной рукой он держит копье и щит, другой булатную палицу, холодное оружие ударно — раздробительного действия. Богатырь сидит на своем могучем черном коне, длинная грива которого развивается на ветру. Вместо упряжки на этом коне, мы видим огромную металлическую цепь, что свидетельствует о его силе.

Слева от Ильи Муромца находится Добрыня Никитич. Он возвышается на своем светло-сером коне, вынимая меч из ножен. В другой руке он держит щит, а шлем надвинут на самые брови, глаза слегка хмурятся. Длинная борода спускается на мощную грудь. И так же как и другие богатыри Добрыня вглядывается вдаль поля. 

На правой части картины мы видим Алешу Поповича, самого молодого из всех богатырей. В руках он держит лук со стрелами, на одном боку у него колчан, на другом у него гусли. За спиной виднеется щит. Во взгляде Алеши мы видим неподдельный интерес, ожидание боя и смелость, готовность показать свою силу. Лицо Алеши нетронуто морщинами и щетиной.  А его русый конь меньше других коней, как и его всадник меньше других богатырей.

Пейзаж картины многое говорит нам.  Богатыри стоят на равнине, которая плавно переход в невысокие холмы. На переднем плане картины виднеются маленькие елочки и мелкая трава. Небо пасмурное и мрачное, тучи стремительно наплывают. Такая погода создает тревожное состояние и предупреждает богатырей об опасности и близости боя.

Сочинение по картине Богатыри Три богатыря Васнецова 7 класс

Виктор Михайлович Васнецов русский художник-живописец, мастер исторической и фольклорной живописи. Наиболее узнаваемым и известными произведением художника является картинка «Богатыри», над которой он работал около двадцати лет.

На картине мы можем наблюдать трех богатырей героев сказок и былин Добрыню, Илью и Алешу, находящихся в дозоре верхом на своих конях и охраняющих Русь от «нежелательных гостей».

Небо над головами богатырей хмурое, с редкими проблесками света. Трава местами пожелтевшая. Возможно, приближается осень. Земля под копытами лошадей, на которых восседают богатыри, вытоптана, а развивающаяся на ветру грива и хвосты их незаменимых скакунов говорит о том, что сейчас ветрено. Даже трава местами склоняется ближе к земле. Я думаю, что художник, таким образом, пытался показать то время, когда Русь нуждалась в настоящих, храбрых и мужественных защитниках, кем и стали трое этих богатырей.

Посередине между двумя богатырями Илья Муромец, с надетой кольчугой и защищающим шлемом голову, оглядывающий поле, закрываясь от солнца своей могучей рукой. Из оружия он имеет острое копье и металлический щит. Конь у Ильи такой же, как и сам богатырь. Выглядит его вороной скакун мощно, с металлической цепью вместо упряжи. Слева от Ильи Алеша, самый юный богатырь. В руках он сжимает лук со стрелами. Но не только войн Алеша на боку у него можно заметить гусли. Может быть, во время короткого отдыха он развлекает других богатырей веселой музыкой.

Ну, а справа от Ильи, Добрыня Никитич любимец русского народа. На картине он изображен ток же, как его описывают в былинах. Тонкие благородные черты. Он вынимает меч, готовый в любой момент броситься на защиту своей родины.

Васнецову удалось в каждом из трех образов показать тех самых защитников, в которых так сильно нуждалась Русь, показать величие нашего русского народа. Например, Илья Муромец, несомненно, самый старший из всех трех, а значит, что это опыт и опора, мудрость и неторопливость. В Добрыне Никитиче можно проследить такие черты, как храбрость, мужество, боевой дух и любовь к своей родине, своим землям.

Ну, а в образе Алеши Поповича можно найти все самое светлое и чистое начало души русского человека, внимательность и чувствительность. Каждый из них наделен своей индивидуальностью, но все вместе они единое, непоколебимое целое. Эта картина всегда будет напоминать о том, что на Руси всегда было достаточно героев.

Описание 3

Васнецов работал над своей картиной Богатыри около 30 лет, начинал в 60-х годах 19 века и завершил в 1898 году, то есть фактически на стыке веков и эпох. В тот период России требовался моральный ориентир, поэтому романтизм в духе обращения к легендам предыдущего времени, какому-то Золотому веку былинной Руси был более чем кстати. На самом деле все эти увлечения сказочной Русью мы можем наблюдать у огромного количества творческих людей второй половины 19 – начала 20 века.

Эта картина является практически эталонным образцом для описываемой тенденции. Перед нами три богатыря, которых мы можем сравнить с современными героями комиксов или компьютерной игры, либо чего-то подобного. Конечно, подобные сравнения не имеют собственной целью как-то принизить значение былинных богатырей, но они довольно точны.

Богатыри на самом деле представляют собой не столько подлинных героев, хотя мы знаем из летописей про существование таких богатырей, но архетипы. Так Илья Муромец представляет собой силу. Он самый массивный из всех, располагается по центру, держит такое копье, которое не каждый и подымет.

С боку располагается Добрыня Никитич у него подлиннее борода по сравнению с Муромцем и этот факт указывает на его мудрость. Действительно Добрыня представляет собой такого воина, который умудрен жизненным опытом, он держит меч. Третьим богатырем является самый молодой Алеша Попович (то есть сын попа, по сути, представитель духовного сословия, который стал воином) который держит лук, но также имеет и гусли, он олицетворяет собой молодость, творчество и в какой-то степени является учеником более зрелых богатырей.

Если взять подлинные былины, которые имеются об этих богатырях, то мы узнаем как образы на самом деле приукрашали в популярной культуре. Древнерусские легенды о богатырях изобилуют довольно суровыми и жестокими подробностями поведения этих воинов, в том числе и к довольно безобидным людям. Эти источники доброй сказкой не назовешь.

Картина Васнецова представляет собой своеобразную выжимку и некий идеал, который отличается от преданий и легенд об этих героях. Художник стремился запечатлеть универсальный тип защитников Руси. И ему это мастерски удалось.

2, 3, 4, 7 класс

Другие интересные картины

← Аленушка↑ Васнецов В.М.Иван-Царевич на сером волке →

Богатыри (Три богатыря)

Интересные сочинения по картинам

Сочинение-описание по картине Богатыри (Три богатыря)

Сочинение по картине Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

Главная  › 

Сочинения по картинам  › 

Васнецов В. М.  ›  Сочинение по картине Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

План:

  1. Художник — сказочник.
  2. Персонажи картины.
  3. Волшебство сказочного леса.
  4. Вера в справедливость.

Великий русский художник-передвижник Виктор Михайлович Васнецов вошел в историю мировой культуры как автор полотен на темы русских былин и сказок. Картина «Иван-царевич на Сером волке» — иллюстрация к древней повести «Иван-царевич и Серый волк».

На переднем плане расположено болото с кувшинками-лилиями, старая покосившаяся яблоня с цветущими ветками. В центре Иван-царевич и Елена Прекрасная на Сером волке. Бережно обнимает царевич свою принцессу. Видно, что он ощущает опасность. Его пугает неизвестность. Иван боится погони. На лице — тревога, и в тоже время он готов сразиться с врагами за свою суженую. Елена Прекрасная обессилена, измучена скачкой, ее руки безвольно опущены на колени. Девушка доверчиво прижалась к груди защитника.

Верный спутник Ивана-царевича — Серый волк, преодолевая усталость, стремительно мчится вперед, унося седоков подальше от опасности. Его зоркие глаза замечают малейшую опасность. Могучие лапы легко преодолевают топкое болото. По раскрытой пасти и высунутому языку чувствуется, как он устал. В тоже время ощущается могучая сила зверя.

Все герои заключены в красный четырехугольник: красная шапка, красные ножны, красные сапоги, красный язык Серго волка. Это цвет опасности, тревоги. Опасность и тревогу несут в себе и деревья-великаны. Могучий лес встает непроходимой стеной. Кажется, что за каждым деревом прячутся злодеи. Но перед добрыми героями расступается заколдованный сказочный лес, он приходит на помощь Царевичу и его прекрасной спутнице.

Яблонька становится символом веры в торжество справедливости.

Сочинение по картине «Иван-царевич на Сером волке»

В. М. Васнецов — художник, чьё творчество стало одной из вершин русского искусства. Его лучшие работы находятся в Третьяковской галерее.

Картина «Иван-царевич на Сером Волке» создана в 1889 году и написана на сюжет одной из самых известных сказок. Перед нами точно широко распахивается окно в волшебный мир.

Художник много внимания уделил главным героям картины. Иван-царевич обнимает Клену Прекрасную, оберегая её, как своё сокровище. Она и вправду похожа на драгоценность: шапочка-тюбетейка, усыпанная каменьями, роскошный парчовый наряд. Когда мы смотрим на полотно, чувствуем тяжесть парчи, золотого шитья, бархата и сафьяна.

Пейзаж в картине очень важен. Ивана-царевича и Елену Прекрасную, которые спасаются верхом на волке, окружают недобрые силы. Непроходимой преградой к счастью встаёт перед ними тёмный дремучий бор. Зловеще сплелись причудливые ветви, они напоминают костлявые руки Бабы Яги. Вековые деревья-великаны, кажется, надвигаются на беглецов, а их цепкие лапы того и гляди вырвут у царевича его драгоценную ношу. Даже нежные цветы в этой хмурой, мрачной чаще кажутся коварными и пугают своей неожиданной красотой. Художнику удалось создать волшебный пейзаж, тревожный и таинственный.

Эта картина о Елене Прекрасной и её спасителе, о любви, верности и бесстрашии погружает нас в прекрасный мир русской сказки, помогает поверить в победу добра над злом. (193 слова)

Сочинение по картине «Иван-царевич на Сером волке»

Народные произведения самые доброе и самое волшебное, что есть для детей. В сказках всегда присутствуют отважные герои. В некоторых произведениях для детей животные помогают людям в беде.

На данной картине Васнецова проиллюстрирован один из волнующих эпизодов русской народной сказки. Сразу виден лес, в котором стоят уже старые могущественные деревья, сквозь которые пробивается еле как свет и виднеется голубое небо, а это значит, что все закончится хорошо, ведь в сказках всегда добро побеждает зло. Лес состоит в основном из сосен, в таком месте очень много зверей и птица. На фоне дремучего леса автор изобразил Ивана-Царевича на волке, а также красавица Василиса. Волк же бежит во всю прыть, так как они убегают от погони.

Волк знает, что от него сейчас зависит жизнь не только своя, но и его друзей.

Васнецов изобразил волка сильным и огромным. Столь темный фон можно воспринять, что погоня напряжённая, герои переживают. Они понимают, что если их поймают, то разлука неизбежна. И поэтому сказочные герои выглядят не только напуганными, но и опечаленными. Не только лес очень мрачен и темный. Среди всего этого мрака видна красота героев. Иван представлен в красивом расшитом камзоле, а Василиса Прекрасная в красивом голубом платье с оранжевым подолом.

Царевич аккуратно придерживает свою возлюбленную. Трепетное и нежное отношение к девушке сразу можно рассмотреть с первого взгляда. Василиса также нежна к своему избраннику и от испуга прижалась к Ивану, ее роскошные длинные волосы распущены и разлохматились от ветра.

Картина очень насыщена эмоциями и сюжетом. Художник передал всю сказочность и тревожность момента. Цветущая яблоня, которая располагается на картине в нижнем углу справа говорит о начале любви и о светлом будущем.

Сочинение по картине «Иван-царевич на Сером волке» 3 класс

Глядя на картину, мы словно погружается в волшебный мир, вместе с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя. Волк несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Иван-царевич тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье: Елену Прекрасную, которая доверилась любимому. За спиной у главного героя меч — царевич всегда готов встать на защиту Елены-Прекрасной. Видно, что их путь проходит через старый лес. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Главные герои произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.

На этой странице искали :

  1. сочинение по картине васнецова иван царевич на сером волке
  2. сочинение по картине иван царевич на сером волке
  3. сочинение на тему иван царевич на сером волке
  4. сочинение иван царевич на сером волке
  5. Сочинение по картине В М Васнецова Иван Царевич на сером волке

Величайшие литературные волки

В 17 веке в Лондоне составлялась еженедельная таблица причин смерти, известная как «Счета о смертности». Многие в списке требуют предысторию: «Canker»; «Взорван»; «Королевское зло»; и в восьми случаях в 1650 г. «Волк». Согласно фольклору, последний дикий волк в Британии был убит в 1680 году, но их образ преследовал наши истории задолго до и после; они исследуют мифы об основании Европы, детские книги и нравоучительные рассказы. Особенно в сказках их легион: темные гальванизирующие силы, они заменяют хаос и желание. Сами истории о силе животных кажутся двойственными: сказки, как и волки, непокорны и ни на чьей стороне.

«Волк Уайлдер», моя последняя детская книга, — своего рода сказка; в нем двое детей катаются на волках по России по снегу. Большая часть написания художественной литературы связана с поиском новых способов рассказать о старых желаниях, и мой — это длинный список всего, о чем я мечтал в детстве: снег, нож, лыжи, волк, мальчик. Моим исходным текстом была славная русская сказка «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и Сером волке». В нем Иван-царевич, сын царя, отправляется ловить жар-птицу, поедающую отцовские яблоки.

Он подходит к перекрестку, где ставится выбор: «Кто пойдет направо, тот умрет. Кто пойдет по средней дороге, того коня сожрет серый волк». Иван идет по средней дороге, и, говоря грубым языком сказок, серый волк действительно съедает его лошадь, а затем предлагает Ивану вместо этого ехать на своей спине к славе.

Лучше всего я помню одну строчку. «Сказал серый волк: «Садись ко мне на спину и держись крепче»: и волк унес его, как будто он был на спине лебедя». В этой строчке сквозит желание, как детское, так и взрослое. Он передает двойственность невинности и опыта в сказках — как пишет Кэрол Энн Даффи в своем стихотворении «Красная шапочка»: «Какая маленькая девочка не любит страстно волка?» Волки-оборотни всегда имели культурный прикус. Самая первая сцена превращения в Овидии также является одним из самых ранних вымышленных рассказов о ликантропии и всегда была историей в «Метаморфозах», которую я, неприятный ребенок, любил больше всего. Царь Ликаон убивает заложника, посланного из Эпира, готовит его конечности, «все еще теплые от жизни, одни варит, а другие поджаривает на огне» и подает это Зевсу как пир, который одновременно служит насмешкой.

В отместку Зевс поражает свой дворец молнией и отправляет Ликаона на волю. «Там он издал воющие звуки, и его попытки заговорить были напрасны. Его одежда превратилась в колючие волосы, руки в ноги, и он стал волком. Его собственная дикая природа проявилась в его бешеных пастях». Трансформация у Овидия — это своего рода правдивость.

Волки также предлагают прямую правду в версии Шарля Перро «Красная шапочка» 1697 года; девушки, которые ложатся в постель с незнакомыми мужчинами, не выживают. Волк для Перро — совершенно грубая замена человеческой похоти. Анджела Картер взяла рассказы Перро и перевернула их; результатом стала Кровавая палата. Мир Картера меняет традицию захваченных, пассивных девушек; вместо этого вкусно и опасно: вся грязь и бриллианты, пыль на зеркалах, девушки с архитектурными скулами и красные плащи. Молодые женщины в ее сказках сами себе феи-крестные. Ее Красная Шапочка, столкнувшись с волком в постели, «рассмеялась; она знала, что никому не нужна».

Предоставлено: Гелрев Онгбико/Волк Уайлдер

В другом месте Картер писал: «Я действительно верю, что вымысел, полностью осознающий себя как форму человеческого опыта, отличную от реальности (то есть не журнал событий), может помочь преобразовать саму реальность». Сказки напоминают нам, что мы очень голодны; человеческий аппетит к другим людям ненасытен, и Картер принимает голод. Немного чего-то дикого пойдет вам на пользу.

В детской художественной литературе дикость волков может стать поводом для храбрости. Волк в «Пете и Волке» Прокофьева дает шанс на неповиновение. Волк, играемый тремя рожками, каждый из которых является отдельным предупреждением, звучит безжалостным басом против струнной секции Питера. Вопреки приказу деда Питер ловит волка и ведет его процессией в зоопарк. Это история триумфа, и музыка слишком теплая и остроумная для настоящего страха, но в ней есть клубок тьмы; в конце детям говорят: «Вы можете услышать, как крякает утка в животе волка, потому что волк в спешке проглотил ее заживо».

Волк в «Петере и Волке» не искуплен (особенно в версии Диснея 1946 года, в которой он является источником тысячи отравленных кошмаров, усугубляемых тем фактом, что у него стрижка благонамеренного учителя географии), но волки не просто зло в детской литературе. Волк Питера уравновешивается волками из «Книги джунглей», которые воспитывают у Маугли безупречные манеры. Большой Злой Волк уравновешивается интуитивным образом любви в волчице, кормящей Ромула и Рема, и связью между Тораком и его волком-поводырем в «Брате-волке» Мишель Павер.

История мальчика, который кричал «волки», стоит где-то посередине и больше всего свидетельствует о плохих родительских навыках. Но, пожалуй, самый великолепный детский роман о волках — это «Волки из Уиллоуби Чейз» Джоан Эйкен, заснеженная, теплая, заснеженная история о побеге и храбрости. Действие происходит в мифическом 1832 году, когда река замерзла до моря, а из Франции пришли волки. В нем, хотя и есть волки, преследующие детей по снегу, настоящие хищники — взрослые. Айкен однажды сказала, что больше всего ее пугали «люди, с которыми невозможно договориться». Именно в «Волках из Уиллоуби-Чейз» ужас заключается в людях, которые отказываются признавать основные человеческие императивы, такие как доброта, внимание или хорошие шутки. Волки в Айкене неразумны с зубами, а их человеческие аналоги в виде мисс Слайкарп и ее приспешников более навязчивы.

Холодным днем ​​в Уэльсе я встретил почти ручную волчицу. Они гораздо меньше похожи на собак, чем я ожидал; их плечи покрыты мускулами, а под их кожей чувствуется взрывная скорость. Они пахнут кровью и статическим электричеством. У них есть точность и контроль; они могут сорвать зубами одну ежевику с куста, не задев кожу. Они излучают интеллект. Невозможно находиться рядом с ними, не задумываясь о том, как глубоко волки заслуживают нашего уважения, нашего внимания и нашей заботы. Уже есть много книг о волках, но я думаю, что они всегда заслуживают еще нескольких.

Книга Кэтрин Ранделл «Волк Уайлдер» опубликована в этом месяце Bloomsbury

Пушкин Песня о мудром Олеге. Vasnetsov Rare Book 1991

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

33 продажи |

4,5 из 5 звезд

€37,46

Загрузка

Доступен только 1

НДС включен (где применимо), плюс стоимость доставки

Редкая находка — этот предмет трудно найти.

Исследуйте связанные категории и поиски

Внесен в список 31 июля 2022 г.

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Comments