Рассказ о васнецова: Краткая биография Васнецова Виктора для детей, жизнь художника


10.10.1975 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Сообщение о Васнецове — Kratkoe.com

Личности

Автор J.G. На чтение 3 мин Обновлено

Краткое сообщение о Васнецове расскажет Вам много полезной информации об этом великом живописце, графике, архитекторе и иллюстраторе, монументалисте и портретисте. Интересные факты о Васнецове помогут узнать неизвестную информацию о художнике.

Сообщение о Васнецове

Виктор Михайлович Васнецов появился на свет 3 (15) мая 1848 года в селе Лопьял (Вятская губерния) в семье сельского священника.  Вначале получал образование в Вятской духовной семинарии, а в 1868–1875 годах — в Петербургской Академии художеств. С 1874 года берет  участие в выставках передвижников. В 1876 году побывал в Италии и Париже. 

Васнецов с 1878 года живет в Москве. Здесь он работает над огромными полотнами на темы русских сказок и былин, исторических событий. Им были написаны «Богатыри» и «После побоища». Искусство автора порождало дискуссии: одни видели в его картинах начало  нового национального направления в живописи, другие считали картины безынтересной попыткой возродить древнерусский и византийский стили. После выхода в 1898 году журнала «Мир искусство», где было представлено творчество Васнецова, опять разгорелись особы споры на счет его картин. Тем не менее, Виктор Михайлович оказал огромное влияние на художников модернистов, деятелей Абрамцевского кружка. Он занимался изготовлением декораций и костюмов для постановок в театре Мамонтова. В 1881 году вместе с В. Поленовым возвели в Абрамцеве церковь в «русском стиле». Также его руке принадлежит проектирование собственного дома, мастерской в 3-м Троицком переулке, галереи Цветкова на Пречистенской набережной, фасада главного здания Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке.

С 1893 года Васнецов стал действительным членом Академии Художеств России, параллельно сотрудничая с Союзом русского народа. Он участвует в иллюстрировании монархических изданий («Книга русской скорби»). Виктор Васнецов создал много произведений пронизанных бытовой тематикой: «Балаганы в Париже», «Военная телеграмма», «Книжная лавочка», «С квартиры на квартиру». 

В период 1885-1896 годов занимается росписью Владимирского собора в Киеве.  Виктор Михайлович в 1892 году получает звание академика. После 1905 года общается с Союзом русского народа. Хотя фактически он не был его членом, однако занимался оформлением монархического издания и финансированием. В 1915 году, заручившись поддержкой художников-современников, он создает Общество возрождения художественной Руси. 

Виктора Михайловича Васнецова не стало 23 июля 1926 года. Он умер в своей московской мастерской во время работы над портретом. 

Васнецов интересные факты
  • Был женат на Рязанцевой Александре Владимировне. В браке прожили 49 лет и воспитали 5 детей: Алексея, Михаила, Бориса, Владимира и Татьяну.
  • Особое место в творчестве художника занимают образы святых. 
  • При жизни его называли богатырем русской живописи, так как автор не только создал много работ на богатырскую тематику, но и благодаря ему пришло осознание значительности личности живописца как родоначальника национального направления искусства.
  • Был глубоко верующим человеком и занимался коллекционированием икон.
  • В 1902 году художника наградили французским орденом Почетного легиона.
  • Одно из увлечений Виктора Михайловича — архитектура и дизайнерский проект.
  • Создал марку добровольного собора жертвам войны, выпущенную в 1914 году Московским городским общественным управлением.

Надеемся, что сообщение о художнике Васнецове помогло узнать много полезной информации об этом талантливом человеке. А свой краткий рассказ о Викторе Васнецове Вы можете оставить через форму комментариев ниже. 

В.М. Васнецов-рассказ И.Долгополова

Главная — Художники — Васнецов В.М.


ЧАСТЬ 1

Народ бессмертен, и бессмертен поэт,

чьи песни — трепет сердца его народа.

М.Горький

Тяжко гудит степь под копытами могучих коней.

Полдень.

За синей грядой холмов-великанов блеснула зарница.

Ударил гром.

Жаркий ветер разметал косматые конские гривы. Положил, примял седой ковыль. Тронул с места белоснежные громады туч. Богатырская застава… Ни ворогу, ни зверю не пройти, птице не пролететь.

Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Богатыри…

Безбрежная степь раскинулась перед ними.

Почему насуплены густые брови Ильи?

Куда так пристально глядят витязи?

Что зрят они?

Поднял мощную длань старый казак Илья Муромец, вонзил орлиный взор в неведомую даль.

Тронул из ножен широкий мечДобрыня.

Приготовил каленую стрелу Алеша.

Гордо застыли степные орлы на седых камнях, венчающих древние курганы. Клубятся свинцовые грозовые облака. Дрожат молодые побеги елей… Еще миг — и тронет поводья Муромец. Зазвенит меч Добрыни, и запоет стрела, пущенная рукою Алеши.

Грянет бой!

Миг покоя… Он напряжен, как тетива лука. Только кровавый глаз неистового Бурушки, коня Ильи Муромца, показывает, какого напряжения стоит это минутное ожидание, это кажущееся спокойствие… Неодолимая, страшная сила запрятана, закована в эти мгновения перед сечью.

Добродушны, простосердечны богатыри.

Они бы рады решить все миром. Не проливать ничьей крови.

Но обид нельзя прощать. Нельзя потакать ворогу.

Парит орел над курганом. Гортанно бормочет уходящий за увалы гром. Лязгает стальное стремя… Не выдержал, звонко заржал конь Добрыни. Мерно дышит земля.

Богатыри…

Вот они во всем величии затаенной силы, беспредельной мощи, удесятеренной веры в правое дело. Былинные, вечные.

Такими их создал художник Виктор Михайлович Васнецов. Почти век прошел с тех пор, как в далеком Париже, в миг острой тоски по Отчизне, в считанные минуты, на глазах ошеломленного Поленова художник написал эскиз будущего шедевра. Это было прозрение, и большой живописец Поленов понял, что присутствует при рождении картины небывалой.

— Что, полюбился эскиз? Возьми, — промолвил Васнецов, протягивая небольшой холст другу.

— Спасибо. Но после того, как напишешь картину, — ответил Поленов.

Так, на чужбине, в парижской студии, начали свою вечную жизнь „Богатыри». Пройдет без малого четверть века, много испытаний предстоит преодолеть автору будущего полотна, но наконец настанет миг, когда великий труд будет окончен и картина придет к людям.

Виктор Васнецов… Огромен, неоценим его вклад в сокровищницу русской культуры. Ему одному принадлежит слава открытия в нашей живописи волшебного мира былин, сказок, преданий. Это он широко распахнул двери мечте.

Глядя сегодня на полотна „Утро стрелецкой казни», „Боярыня Морозова» Сурикова, или на „Грачи прилетели» Саврасова, или на „Вечерний звон,» „Золотую осень» Левитана, мы воспринимаем это как нечто вечное, существовавшее всегда с нами и внутри нас.

Однако была пора, когда авторы этих шедевров испытывали невероятные тяготы, боролись и не всегда побеждали.

Они были подобны первопроходцам, открывавшим новые земли.

Таким Колумбом мечты в русской живописи был Васнецов.

Казалось бы, что представляют собою скромные по цвету, уравновешенные по композиции, в общем, как сейчас любят говорить, старомодные полотна Васнецова? Страницы истории живописи?

Ведь сам мастер говорил о себе:

«Я художник девятнадцатого века. В новом веке — новые песни, и я едва ли теперь сумею их спеть. Хорошо, если я смогу показать, что чувствовал и чем жил в своем веке!»

И однако, пойдите в Третьяковскую галерею.

Загляните в зал Виктора Васнецова и побудьте там хотя бы полчаса. Вас поразит магнетическая сила холстов живописца. Вы увидите сложнейшую гамму чувств, пробуждаемую в людях самых разных возрастов, от шустрых тонконогих девушек в джинсах до солидных, неторопливых посетителей, вооруженных записными книжками, фотоаппаратами и терпением.

Все они, эти люди XX века, уставшие от неодолимого потока изобразительной информации, захлестывающей каждую свободную минуту — телевидения, кино, фотографии, — все они всматриваются в картины Васнецова, будто увидели что-то давно знакомое, родное. Люди подолгу простаивают у совсем с первого взгляда незамысловатых и никак не блистательных полотен «Аленушка» или „Богатыри», о чем-то шепчутся друг с другом и уходят с лицами радостными, просветленными.

Мечта…

Она так нужна в век электроники, телемеханики, кибернетики. Васнецов принес нам из далекого далека дух русской старины, былины, сказки.

Кажется, что творения художника вечно были с нами, так близки становятся они с первого свидания, так они поистине народны, доступны, достоверны.

А ведь всего век назад ничего подобного во всей истории русского искусства не было, и рождение этих, как теперь ясно, столь необходимых и хрестоматийных картин было нелегким, а порою драматичным.

«Во мне нет ничего исторического, — говорил Виктор Васнецов. — Я только хочу сохранить родную старину, какой она живет в поэтическом мире народа: в былинах о трех богатырях, в песне о вещем Олеге, в сказке об Аленушке. Может быть, это сентиментально, но таким меня уж возьмите».

Принадлежность делу народному. Сокровенная связь с ним. Васнецов, как никто, принадлежал к самой глубинке России. Вот слова, в которых особо остро и проникновенно звучит его любовь к Родине:

„Мне было радостно в полной мере ощутить эту неразрывную связь с моим народом. Эту радость я испытал на открытии на Страстной площади памятника Пушкину. С необычайной глубиной и отчетливостью я ощутил, что я пусть маленькая, но неотъемлемая часть того великого, чем являются для нас и Пушкин, и стоящие у подножия его памятника Тургенев и Достоевский…»

Скромность художника не поза, «не уничижение паче гордости». Васнецов — человек бесконечно сильный и талантливый. Застенчивый и простодушный. Он увлекался, влюблялся в свой замысел.

Искал, мучился, радовался.

„Автопортрет»… 1873 год. Давно написан этот холст. Автору двадцать пять лет. Всмотритесь в репродукцию.

Строго, немного грустно глядит на нас молодой человек. Русые волосы обрамляют худощавое лицо. Резко обозначились желваки у острых скул. Впалые щеки бледны. Но это не означает немощь или вялость. Нет. Молодой вятич силен.

Это ему сказал Савва Мамонтов:

„Если бы ты не был художником, из тебя бы вышел славный молотобоец».

Виктор Васнецов был одним из тех своеобразных провинциалов, приехавших в Петербург, о которых писал Репин:

„Теперь, обедая в кухмистерских и сходясь с учащеюся молодежью, я с удовольствием вижу, что это уже не щеголеватые студенты, имеющие прекрасные манеры и фразисто громко говорящие, — это… мужицкие дети, не умеющие связать порядочно пару слов, но это люди с глубокой душой, люди, серьезно относящиеся к жизни и самобытно развивающиеся. Вся эта ватага бредет на каникулы домой пешком, да в III классе (как в раю), идут в свои… избы и много, много порасскажут своим родичам и знакомым, которые их поймут, поверят им и, в случае беды, не выдадут; тут будет поддержка. Вот почему художнику уже нечего держаться Петербурга, где, более чем где-нибудь, народ раб, а общество перепутанное, старое, отживающее; там нет форм народного интереса».

Выросший в далекой вятской глуши, юноша принес с собой свой, особый мир образов — цельный, яркий, самоцветный.

Но первые касания Васнецова с казенным, холодным, неприветливым городом заставили его замкнуться.

Нужда первых лет учебы еще сильнее углубила природную застенчивость. Но его нельзя было назвать робким.

Достаточно вглядеться в крупные черты его лица, чтобы обнаружить недюжинный характер и волю. А воля была нужна.

Тысячи искушений вставали на дороге будущего художника.

Дидро писал в 1773 году:

„Что касается до высокоталантливого человека, то он так мало владеет собою, что он и сам не знает, что и как он делает; и вот почему академии почти задушают людей этого склада: они подчиняют их наперед определенной задаче.

..»

Эти слова французского философа, сказанные ровно за век до создания „Автопортрета», остались верны и действенны. Академия, столица, первые успехи предъявили молодому художнику немало испытаний и соблазнов.

Легко было свернуть на путь легкого успеха, растерять то сокровенное, что надо так снято беречь каждому начинающему мастеру.

Крамской наказывал Репину:

«Я говорю художнику: чувствуй, пой, как птица небесная, только, ради бога, своим голосом».

Стасов, цитируя эту мысль, добавляет:

«Вот этого, своего голоса, всего меньше и есть в искусстве. Но подумайте: даже и тот, что есть, стараются убавить! Русское искусство, точно барич, навыворот воспитанный: оно всего более было дрессировано так, чтоб говорить и на один манер, и на другой, как угодно, только бы не по-своему, не своим языком и голосом.

Да еще этим же и гордиться!»

Молодому вятичу повезло.

С самых первых шагов в искусстве его сразу заметили и полюбили Крамской, Репин, Поленов, Чистяков за чистоту и ту молчаливую ясность, которая так свойственна натурам цельным.

Один из самых строгих ценителей живописи — Крамской писал Репину: «…наше ясное солнышко — Виктор Михайлович Васнецов. За него я готов поручиться, если вообще позволительна порука. В нем бьется особая струнка; жаль, что нежен очень характером, — ухода и поливки требует».

„Ясное солнышко». Надо было быть поистине хорошим человеком, чтобы заслужить у такого строгого судьи, каким был порою желчный и достаточно жесткий Крамской, столь лестный эпитет. Искренность, предельная честность, свежесть чувств, умение мечтать — все эти свойства Виктора Михайловича привлекали к нему друзей, помогавших ему в минуту трудную.

Парадоксально то, что большинство друзей Васнецова, чувствуя в нем большой и оригинальный талант, вовсе не предполагали и не догадывались о той огромной борьбе, которая происходила в душе их сверстника и ученика.

Они считали, что миссия молодого мастера в искусстве — это продолжение добрых традиций передвижнического жанра в духе Мясоедова или Маковского.

От них было скрыто, каких усилий стоило Васнецову продолжать писать «маленькие жанры»; они, естественно, не могли догадываться о тех грезах, которые посещали художника, не давали ему спокойно жить, требовали принятия решения.

В 1898 году Васнецов скажет: „Как я стал из жанриста историком, несколько на фантастический лад, на это точно ответить не умею. Знаю только, что в период самого яркого увлечения жанром в академические времена в Петербурге меня не покидали неясные исторические и сказочные грезы… Противоположения жанра и истории в душе моей никогда не было, и, стало быть, не было и перелома или какой-нибудь переходной борьбы во мне не происходило…»

 Известно, что время порою сглаживает, стирает самые острые, больные ситуации в жизни художников, поэтому не будем ставить в вину мастеру, забывшему, очевидно, за двадцатилетней давностью свое отчаянное письмо к Крамскому, написанное в Москве, куда он уехал из Петербурга в 1878 году.

„С каждым днем я убеждаюсь в своей ненужности в настоящем виде. Что требуется, я делать не могу, а что делаю — того не требуется. Как я нынче извернусь — не знаю, работы нет и не предвидится».

Крамской немедля ответил.

Он был встревожен этим воплем отчаяния, но счел его временным малодушием художника, призванного, по его мнению, создавать полотна в духе школы передвижников.

«Почему же вы не делаете этого? — писал он, имея в виду прежнюю работу Васнецова над жанром. — Неужели потому, что не можете? Нет, потому что вы еще не уверены в этом. Когда вы убедитесь, что тип, и только пока один тип составляет сегодня всю историческую задачу нашего искусства, вы найдете в своей натуре и знание, и терпение — словом, вся ваша внутренность направится в эту сторону, и вы произведете вещи, поистине изумительные. Тогда вы положите в одну фигуру всю свою любовь, и посмотрел бы я, кто с вами потягается». Вождь передвижников, как ни странно, забыл о своих словах, сказанных ранее Репину: «Пой, как птица небесная, только, ради бога, своим голосом».

 Впрочем, возможно, он, как и другие, просто не почувствовал, не услыхал внутренний голос Васнецова. Крамской не предполагал, к какому огромному творческому взрыву уже был готов художник, и он от всего сердца, по-дружески уговаривал „заблудшую овцу» не блуждать, а идти по проторенному пути…

Пристально вглядывается в нас молодой, двадцатипятилетний Васнецов со своего „Автопортрета».

Догадываемся ли мы о его самой заветной мечте, самом сокровенном желании поведать людям новую красоту русского народного эпоса?

Ведь Виктор Михайлович вынашивал втайне эту мысль. Он истово писал жанры, но в душе его зрели неведомые никому и никем не виданные и не писанные полотна — сказки, былины.

…Ходят жесткие желваки у скул. Вздрагивают тонкие ноздри. Русые усы скрывают линию молчаливых губ. Усталые глаза смотрят на нас испытующе и немного грустно. Догадываемся ли мы о том, как осточертела ему вся эта столичная суета, все эти заказы картинок для журналов и издательств, вся эта петербургская пестрая духовная серость, эти безысходные по своей беличьей заведенности будни?. ..

В самой глубине сердца вятич оберегал картины детства.

Рябово… Вятская губерния …

Погожие летние дни. Поляны, цветущие луга.

Дремучий бор. Ели и пихты в два обхвата.

Зверье. Птичий гомон.

Бородатые мужики, похожие на леших, добрые, сильные. Неспешные северные хороводы.

Сказки и предания седой старины…

Виктор родился 15 мая 1848 года в селе Лопьял Вятской губернии… Той же весною 1848 года в город Вятку въехали дрожки, в которых в сопровождении жандармского офицера сидел опальный писатель Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Он прожил засим в Вятской губернии, в ссылке, восемь лет.

И написал об этом времени знаменитые „Губернские очерки», в которых изобразил казнокрадство, взяточничество, произвол и прочие прелести тогдашней Руси.

Тарас Шевченко, прочтя эти очерки, воскликнул:

„Как хороши „Губернские очерки», в том числе и „Мавра Кузьмовна» Салтыкова. .. Я благоговею перед Салтыковым. О, Гоголь, наш бессмертный Гоголь! Какою радостию возрадовалася бы благородная душа твоя, увидя вокруг себя таких гениальных учеников своих. Други мои, искренние мои! Пишите, подайте голос за эту бедную, грязную, опаскуженную чернь! За этого поруганного бессловесного смерда!»

Вот строки из „Губернских очерков», в которых видна вся любовь писателя к народу, к природе этого края:

„Взгляните на эти загорелые лица: они дышат умом и сметкою и вместе с тем каким-то неподдельным простодушием, которое, к сожалению, исчезает все больше и больше. Столица этого простодушия — Крутогорск. Вы видите, вы чувствуете, что здесь человек доволен и счастлив, что он простодушен и открыт именно потому, что не для чего ему притворяться и лукавить. Он знает, что что бы ни выпало на его долю — горе ли, радость ли — все это его, его собственное и не ропщет. Иногда только он вздохнет да промолвит:

„Господи! кабы не было блох да становых, что бы это за рай, а не жизнь была!» — вздохнет и смирится пред рукою промысла, соделавшего и Киферона — птицу сладкогласную, и гадов разных. ..

Да, я люблю тебя, далекий, никем не тронутый край! Мне мил твой простор и простодушие твоих обитателей! И если перо мое нередко коснется таких струн твоего организма, которые издают неприятный и фальшивый звук, то это не от недостатка горячего сочувствия к тебе, а потому, собственно, что эти звуки грустно и болезненно отдаются в моей душе. Много есть путей служить общему делу, не смею думать, что обнаружение зла, лжи и порока также не бесполезно, тем более, что предполагает полное сочувствие к добру и истине».

Крутогорск — это Вятка!

Таков эзопов язык очерков.

Отсюда Киферон и прочие гады.

Вятич… Это гордое и простое имя с честью носил Виктор Михайлович Васнецов, впитавший в себя лучшие качества гражданина этого „далекого, нетронутого края», — простодушие, ум и… умение переживать многие тяготы, которые предлагала ему нелегкая судьба в те далекие дни.

…Внимательно, настороженно вглядывается в нас молодой мастер. Его брови несколько вопросительно приподняты. Ему бы очень не хотелось, чтобы мы до конца знали все его помыслы. Нет, упаси бог, не подумайте дурного.

Просто он очень устал от вежливого хамства чиновничьего Петербурга, от казенных заказов, от…

Впрочем, решение им уже принято, нужно время.

Он посетит через три года Париж, где по совету Репина познакомится с культурой современной Европы. Там, в столице Франции, он напишет себе программу на всю жизнь — эскиз картины „Богатыри», которой суждено стать одним из самых известных полотен русской школы.

А пока молодому мастеру предстоит испытать провал своей первой картины-былины «Витязь на распутье». И от этого фиаско его отделяет всего пять лет.

Возможно, он предвидит все тернии своего пути, и поэтому его лик строг и немного грустен…

Но не только легкая печаль разлита по его тонкому лицу.

В нем скрыты сила и уверенность.

Ведь это он через много лет с полным правом скажет:

«Мы внесем свою лепту в сокровищницу мирового искусства, когда все силы свои устремим на развитие своего родного искусства, то есть когда, с возможным для нас совершенством и полнотой, изобразим выражение, красоту, мощь, смысл родных наших образов, нашей русской природы и человека, нашей настоящей жизни, нашего прошлого, наши грезы, нашу веру…»

И он это сделал.

Но это потребовало многих лет борьбы, труда, испытаний.

ЧАСТЬ 2

В. Васнецов

 

Виктор Васнецов – Об искусстве и эстетике

Виктор Васнецов (1848-1926) был русским художником, иллюстратором, дизайнером и архитектором, работавшим в основном в Москве. Его ранние картины были в основном на современные темы, иногда с участием городской бедноты, но примерно с 1880 года он специализировался на сценах из русской истории и легенд, сочетая тщательно проработанные детали с чувством романтики мифа. [Иэн Чилверс в The Oxford Dictionary of Art  (1988, 1997, 2004)] Он сыграл важную роль в создании русских фольклорных и романтических национальных традиций живописи.

Виктор Васнецов, Автопортрет, 1868 г., Wikimedia Commons [Public Domain]Родился в далекой деревне Лопял Вятской губернии Российской империи. Васнецов был внуком иконописца и сыном православного священника с любовь к философии и наукам. Васнецов учился в Вятской семинарии (ныне город Киров), а затем учился в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.

Для всех его работ характерны сдержанные, приглушенные цвета и ощущение холодной, сырой погоды. Тем не менее, они просто восхитительны. Ознакомьтесь с некоторыми из них ниже:

 

Переезд Виктора Васнецова, Википедия

 

Ковер-самолет Виктора Васнецова, Википедия

 

Крещение князя Владимира, фреска из Киевского собора Виктора Васнецова, Википедия [Владимир Великий ( 958-1015) был князем исторического русского города Новгорода и великим князем Киева, нынешней столицы Украины. Он был обращенным в христианство из славянского язычества. От 9С 80 по 1015 год он был правителем Киевской Руси — разрозненной федерации восточнославянских племен, существовавших с 9 по середину 13 века, культурных предков современных русских, украинцев и белорусов. Здесь Владимир Великий изображен во время обряда крещения, обряда посвящения в христианство.]

 

Богатыри Виктора Васнецова, Википедия западноевропейскому странствующему рыцарю. Слово «богатырь» происходит от турецко-монгольского «багатур» — почетного титула, буквально означающего «богатырь», «доблестный воин» или «храбрый». На этой картине Васнецов изобразил трех знаменитых богатырей из фольклора Киевской Руси — Добрыню Никитича, Илью Муромца и Алешу Поповича.]

 

Богатырь на распутье Виктор Васнецов, Википедия

 

Царь Иван Грозный Виктор Васнецов, Википедия Все Руси. Его личность была сложной, и его наследие сложно. Он был набожен и умен, покровительствовал торговле и искусствам, но страдал психическим заболеванием и впадал в приступы гнева. В одном из таких припадков он убил своего второго сына и избранного наследника Ивана Ивановича.]

 

Четыре всадника Апокалипсиса автора Виктор Васнецов, Википедия [«Четыре всадника Апокалипсиса» — персонажи, описанные в последней книге Нового Завета в Библии — Откровении (глава 6, стихи 1-8). Белый конь — это Завоевание, красный конь — Война, черный конь — Голод, а бледный конь — Смерть. В христианской эсхатологии (той ветви богословия, которая имеет дело с окончательными вопросами, будущим состоянием, конечными временами) эти четыре толкования интерпретировались самыми разными способами.

 

Птицы радости и печали — Сирин и Алконост Виктора Васнецова, Wikimedia Commons [Сирин и Алконост — загадочные девы-птицы из русского фольклора.]

 

Лягушка-царевна Виктора Васнецова, Wikimedia Commons [Русская сказка. Читать здесь.]

 

Алёнушка Виктора Васнецова, Wikimedia Commons [Русская сказка. Читать здесь.]

 

«Спящая царевна» Виктора Васнецова, Wikimedia Commons [Русская сказка. Читать здесь.]

 

Иван-царевич верхом на Сером волке Виктора Васнецова, Wikimedia Commons [Русская сказка. Прочтите это здесь.]—-

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родился в Индии, получил образование в Лондоне, небольшая база в Сиднее. Всегда рад путешествовать. Присылайте все деловые запросы, касающиеся создания контента, кураторства, образовательных мероприятий, покупки/ввода в эксплуатацию/аренды произведений искусства, создания коллекции, сотрудничества брендов с художниками, а также культурных мероприятий, мероприятий и туров по адресу [email protected] (НЕ ЗАБУДЬТЕ НАПОЛНИТЬ Копия: [email protected]). Пожалуйста, представьтесь перед отправкой пресс-релизов и информационных бюллетеней. Я буду помнить тебя особенно! ИГ: @tulikabahadur (личное) и @connoisseurscircle (социальный клуб). Подключайтесь в WhatsApp: +61-411354226. Просмотреть все сообщения Тулики Бахадур

Рубрика: Библия, Вера, История, Позднее Новое время (примерно 1800-1950-е годы), Средневековье, Мифология и фольклор, Живопись, Религия и духовность, Романтизм, БогословиеTagged искусство, Библия, христианство, церковь, творчество, восточная православная церковь, сказки , фольклор, история, легенда, монархия, москва, национализм, новый завет, язычество, живопись, пророчество, религия и духовность, откровение, россия, сакраментальность, санкт-петербург, славяне, славяне, война10 комментариев

Васнецов | Журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ»

Элеонора Пастон

Артикул: 

ШЕДЕВРЫ РУССКОГО ИСКУССТВА

Выпуск журнала: 

№3 2006 (12)

В июне 1898 года в Третьяковской галерее, уже тогда подаренной Павлом Третьяковым городу Москве, произошло важное событие. Павел Михайлович приобрел для галереи картины Виктора Васнецова «Богатыри» (1898 г.) и «Царь Иван Грозный» (1897 г.). В то же время Третьяков переставил выставленные картины: выставочные залы были закрыты до начала ноября, и Васнецов получил возможность внести новые поправки в свои недавние работы. «В «Рыцарях» подкрашивалось все, что нужно было подправить», — писал художник Третьякову 5 октября 189 г.8, «к лучшему, я думаю».[1] Удивительно, но это было сказано после того, как художник работал над картиной 30 лет!

Лидия Гладкова, Элеонора Пастон

Артикул: 

ЭКСПЕРТИЗА

Выпуск журнала: 

№2 2008 (19)

История кабинета Виктора Васнецова к картине «Аленушка» (ГТГ, 1881 г.), хранящейся в музее-заповеднике «Абрамцево», была довольно окольной, несмотря на благоприятную «отправную точку». Картина попала в музей в 1967 из коллекции Лидии Руслановой; ранее оно уже входило в список произведений Васнецова, составленный Николаем Моргуновым и Натальей Моргуновой-Рудницкой: «Аленушка. Холст, масло, 68 на 48 см. Слева внизу: В. Васнецов. Этюд довольно тесно связан с картиной в Третьяковской галерее. Экспонировалась на выставке произведений Васнецова из частных коллекций в Московском отделении Общества художников в июне 1947 года. Собрание Лидии Руслановой, Москва». Можно было бы подумать, что эта информация была исчерпывающей и никаких дальнейших исследований по атрибуции произведения не требовалось. Однако что-то в картине встревожило сотрудников музея, предполагая, что этюд не следует квалифицировать как «последнюю подготовительную работу художника». Между двумя «Аленушками» как будто отсутствовало какое-то звено, которое освещало бы логику работы Васнецова над картиной на «сказочный сюжет».

История кабинета Виктора Васнецова к картине «Аленушка» (ГТГ, 1881 г.), хранящейся в музее-заповеднике «Абрамцево», была достаточно окольной, несмотря на благоприятную «отправную точку».

Елена Теркель

Артикул: 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Выпуск журнала: 

№3 2009 (24)

Сергей Дягилев, целью которого была популяризация русского искусства, равнялся на самоотверженного энтузиаста Павла Третьякова, посвятившего всю свою жизнь коллекционированию русского искусства. С самого начала Третьяков внушал Дягилеву большое уважение. В 1901 Дягилев писал в статье «О русских музеях»: «Изучая великолепное собрание Московской галереи, можно легко заметить, что Третьяков, при всей его чуткости и любви к своему творчеству, все же принадлежал известному времени… Он чувствовал его обязанностью было продемонстрировать все русское искусство… Таким образом, его коллекция представляет собой удивительно полный журнал, охватывающий 30 лет его коллекционерской жизни».

Сергей Чернышев

Артикул: 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Выпуск журнала: 

№3 2015 (48)

На знаменитой картине Серова «Девочка с персиками» изображена моя бабушка Вера Мамонтова в детстве. Я никогда не встречал ее. Она умерла, когда ее дочери, моей матери, было всего два года. За свою недолгую жизнь она успела сделать все, что ожидалось от женщины ее окружения в то время. Она была послушной дочерью, любящей сестрой, невестой, пережившей разлуку с женихом, заботливой матерью… Ее сохранившиеся письма, а также воспоминания тех, кто ее знал, многое говорят о ее жизни.

На знаменитой картине Серова «Девочка с персиками» изображена моя бабушка Вера Мамонтова в детстве. Я никогда не встречал ее. Она умерла, когда ее дочери, моей матери, было всего два года. За свою недолгую жизнь она успела сделать все, что ожидалось от женщины ее окружения в то время. Она была послушной дочерью, любящей сестрой, невестой, пережившей разлуку с женихом, заботливой матерью… Ее сохранившиеся письма, а также воспоминания тех, кто ее знал, многое говорят о ее жизни.

Александра Терентьева

Артикул: 

ТЕКУЩИЕ ВЫСТАВКИ

Выпуск журнала: 

№2 2011 (31)

Выставка «Неактуальная реклама. Русский плакат начала XX века» представляет коллекцию плакатов, хранящихся в Третьяковской галерее, которые были созданы до большевистской революции. Основу этой коллекции составляют коллекции, собранные Федором Федоровым и приобретенные музеем в 1933. Искусствовед Алексей Коростин писал о Федорове в 1950 году: «Собиратель плакатов и экслибрисов, другими словами — сторонник крайностей, собиравший либо очень большие, либо очень маленькие предметы». Отдельный раздел посвящен афишам, поступившим в галерею в 1989 году в составе «Парижского наследия» Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой, подаренной музею по завещанию вдовы Ларионова Александры Ларионовой-Томилиной.

Выставка «Неактуальная реклама. Русский плакат начала XX века» представляет коллекцию плакатов, хранящихся в Третьяковской галерее, которые были созданы до большевистской революции. Основу этой коллекции составляют коллекции, собранные Федором Федоровым и приобретенные музеем в 1933.

Людмила Бобровская

Артикул: 

ТЕКУЩИЕ ВЫСТАВКИ

Выпуск журнала: 

№1 2013 (38)

ПОРТРЕТЫ БЫЛИ ОЧЕНЬ ВАЖНОЙ ЧАСТЬЮ НЕСТЕРОВСКОГО ТВОРЧЕСТВА, НО ОЧЕНЬ ДОЛГО — ПРАКТИЧНО ДО НАЧАЛА 1930-Х ГГ. — ХУДОЖНИК РЕГУЛЯРНО ПОВТОРЯЛ ФРАЗУ «Я НЕ ПОРТРЕТИСТ!» В ПИСЬМАХ К ДРУЗЬЯМ. ВСЕГДА ТРЕБОВАТЕЛЬНЫЙ К СЕБЕ КАК ХУДОЖНИК, НЕСТЕРОВ СЧИТАЛ, ЧТО ЕГО ПОРТРЕТЫ НЕ ТАКОГО КАЧЕСТВА, КАК ПОРТРЕТЫ ЕГО ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ, ТАКИХ, КАК ВАСИЛИЙ ПЕРОВ, ИВАН КРАМСКОЙ, ИЛЬЯ РЕПИН; ДАЖЕ «ДЕВУШКУ С ПЕРСИКАМИ» НАМНОГО МОЛОДОГО ХУДОЖНИКА ВАЛЕНТИНА СЕРОВА НЕСТЕРОВ СЧИТАЛ ДОСТИГШЕЙ НЕДОСТИЖИМОГО УРОВНЯ ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ.

«Как портретист, меня привлекали те люди, чьи
жизненных путей отражали их мысли, чувства, поступки.»

Михаил Нестеров. «Длинные мои дни. Встречи и воспоминания»

Анастасия Бубчикова

Статья: 

ТЕКУЩИЕ ВЫСТАВКИ

Выпуск журнала: 

№1 2013 (38)

ЦЕРКОВНЫЕ ФРЕСКИ ЯВЛЯЛИСЬ ОДНОЙ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ОБЛАСТЕЙ ЖИЗНИ МИХАИЛА НЕСТЕРОВА-ХУДОЖНИКА. ВПЕРВЫЕ ПОДНЯВШИСЬ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЛЕСА СОБОРА В 28 МОЛОДЫХ ЧЕЛОВЕКАХ, ОН ПОсвятил РЕЛИГИОЗНОМУ ИСКУССТВУ БОЛЕЕ 20 ЛЕТ СВОЕЙ ЖИЗНИ. BY 1890, ОН УЖЕ СОЗДАЛ «ОТШЕЛЬНИКА» (1889) И «ВИДЕНИЕ ОТНОШЕННИКА ВАРФОЛОМЕЯ» (1890), КОТОРЫЕ ПРИНЕСЛИ ЕМУ СЛАВУ И ОБЕСПЕЧИЛИ ЗА ЕГО МЕСТО СРЕДИ ПОКОЛЕНИЯ НОВЫХ ХУДОЖНИКОВ, ИССЛЕДУЮЩИХ НОВЫЕ ПУТИ И НОВЫЕ ИДЕАЛЫ В ИСКУССТВЕ. КОГДА ЕГО ПРИГЛАШАЛИ В 1890 ГОДУ СОЗДАТЬ ФРЕСКИ ДЛЯ СВ. ВЛАДИМИРСКОГО (ВЛАДИМИРСКОГО) СОБОРА В КИЕВЕ, ЕГО ПРЕДОСТАВИЛАСЬ ВОЗМОЖНОСТЬ НЕ ТОЛЬКО РЕШИТЬ УВЛЕКАТЕЛЬНУЮ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЗАДАЧУ, НО И ОСТАВИТЬ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ СВЕТ В РЕЛИГИОЗНОМ ИСКУССТВЕ, КОТОРОЕ НАКАНУНЕ ХХ ВЕКА БЫЛО В ТЯЖЕЛОМ КРИЗИСЕ.

ЦЕРКОВНЫЕ ФРЕСКИ ЯВЛЯЛИСЬ ОДНОЙ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ОБЛАСТЕЙ ЖИЗНИ МИХАИЛА НЕСТЕРОВА-ХУДОЖНИКА. ВПЕРВЫЕ ПОДНЯВШИСЬ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЛЕСА СОБОРА В 28 МОЛОДЫХ ЧЕЛОВЕКАХ, ОН ПОсвятил РЕЛИГИОЗНОМУ ИСКУССТВУ БОЛЕЕ 20 ЛЕТ СВОЕЙ ЖИЗНИ. К 1890 ГОДУ ОН УЖЕ СОЗДАЛ «ОТШЕЛЬНИКА» (1889) И «ВИДЕНИЕ МОЛОДОМУ ВАРФОЛОМЕЮ» (1890), ЧТО ПРИНЕСЛО ЕМУ ПРОславленность и закрепило за ним место среди поколения новых художников, ищущих новые пути и новые идеалы в искусстве. КОГДА ЕГО ПРИГЛАШАЛИ В 1890 ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФРЕСКИ ДЛЯ СВ.

Comments