Рассказ краткий о васнецове: Краткая биография Васнецова Виктора для детей, жизнь художника


23.08.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Краткая биография Васнецова Виктора для детей, жизнь художника

15 Мая 1848 – 23 Июля 1926 гг. (78 лет)

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 833.

Виктор Михайлович Васнецов (1848–1926 гг.) – знаменитый русский живописец. Этот незаурядный художник украсил сокровищницу отечественного искусства полотнами на исторические и фольклорные мотивы. Васнецов также известен тем, что расписывал храмы в разных городах России.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной.

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

Детство и юность

Васнецов Виктор Михайлович родился 3 [15] мая 1848 года в селе Лопьял Вятской губернии в семье священника. Ввиду своего происхождения образование будущий живописец получил в духовном училище, а позже продолжил его в духовной семинарии. Во время обучения одаренный юноша стал брать уроки рисования у гимназического учителя Н. Г. Чернышева. Наличие способностей к рисованию отметил даже отец Виктора и позволил ему оставить обучение в семинарии на последнем курсе для поступления в Петербургскую академию художеств. Там был полностью сформирован и отточен стиль живописца, основы которого были заложены еще в школе художеств, где юноша обучался у И. Н. Крамского.

Начало творческого пути

Еще во время обучения в академии картины молодого художника Васнецова начали экспонироваться. Впервые они были представлены в 1869 году сначала в Академии, а позже и в других галереях благодаря сотрудничеству художника с товариществом передвижных выставок. Уже в раннем творчестве был заметен авторский почерк художника и его склонность к стилю модерна.

Особенности творчества

С 1893 года, как гласит краткая биография Васнецова, он становится действительным членом Академии Художеств России. Также он сотрудничал с Союзом русского народа, участвуя в иллюстрировании монархических изданий, наиболее знаменитым из которых является «Книга русской скорби».

На раннем этапе творчества Виктора Михайловича отмечается искание сюжетов и мотивов. Его ранним картинам свойственны бытовые сюжеты, отразившиеся в полотнах «Военная телеграмма», «Балаганы в Париже», «С квартиры на квартиру», «Книжная лавочка».

Круг творческих интересов выдающегося художника составляли исторические, фольклорные, а позже и религиозные темы. Одним из самых знаменитых полотен великого русского живописца являются картины по мотивам былин и произведений для детей: «Богатыри», «Алёнушка», «Иван-Царевич на Сером волке», «Кощей Бессмертный», «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем».

Религиозная тематика наследия Васнецова отразилась в образцах стенной живописи во Владимирском соборе в Киеве, храме Воскресения (Спаса-На-Крови) в Санкт-Петербурге, храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Талант Васнецова проявился не только в создании картин и настенной живописи в храмах и соборах, но и в разработке проектов архитектурных сооружений, в частности, особняка И.

Е. Цветкова, пристройки главного входа зала к зданию Третьяковской галереи, собора Святого Александра Невского в Москве и других зданий.

Смерть. Памяти художника

Творческое наследие великого русского художника Васнецова, биография, которого обрывается 23 июля 1926 года в Москве, занимает весомое место в истории национального художественного искусства. Память о художнике сохраняется благодаря открытию и функционированию четырех музеев: в Москве, в Санкт-Петербурге, в Кирове и селе Рябово Кировской области. В последнем также находится памятник Виктору и Аполлинарию Васнецовым – выдающимся деятелям русского художественного искусства.

Другие варианты биографии

Более сжатая для доклада или сообщения в классе

Вариант 2

Тест по биографии

Насколько хорошо вы знаете историю жизни великого художника?

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Ольга Овчинникова

    12/12

  • Ольга Баукина

    11/12

  • Елена Степичева

    8/12

  • Виктория Балашова

    12/12

  • Иришка Николаева

    12/12

  • Елена Трошкина

    9/12

  • Вера Милованова

    9/12

  • Наталья Наталья

    12/12

  • Елена Цитко

    12/12

  • Глеб Веряскин

    12/12

Оценка по биографии

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 833.


А какая ваша оценка за эту биографию?

Васнецов Виктор Михайлович (доклад, 3 класс)

Васнецов Виктор Михайлович (доклад, 3 класс)

Опубликовано: 12 октября 2017 года

Класс: 

3 класс

Русское устное народное творчество вдохновило множество художников. Некоторые их произведения стали классикой и в книгах часто сопровождают сказания, чей сюжет послужил первоисточником для шедевра. Одним из самых известных мастеров этого жанра является Виктор Михайлович Васнецов.

Будущий художник появился на свет в 1848 году в селе Лопьял Вятской губернии. Отцом Виктора и его младшего брата Аполлинария (который впоследствии тоже стал живописцем) был сельский священник. Семья жила небогато, поэтому первоначально Виктор был отдан в Вятское духовное училище, так как в таких заведениях дети священнослужителей обучались бесплатно. Но еще там Васнецов увлекся рисованием и в 19 лет уехал в Петербург, чтобы поступить в Академию Художеств. Через 20 лет после окончания Виктора Михайловича приняли в ряды ее действительных членов. За плечами художника к тому времени было много удачных выставок и архитектурных проектов. Кроме этого занимался Васнецов и близкой ему по духу иконописью и оформлением церквей.

Свой большой творческий путь Виктор Михайлович начал среди передвижников, создав несколько картин в жанре реализма. В числе основателей этого объединения был учитель Васнецова Иван Николаевич Крамской, к тому же передвижные выставки собирали множество молодых художников, позволяя им заявить о себе. Но с годами Васнецов искал свой стиль и все больше интересовался исторической и сказочно-былинной темой. Именно в тот период он написал свои самые знаменитые полотна, которые ярко передают все волшебство своих литературных источников. Среди них есть печальная Аленушка, которая горюет на берегу о младшем брате, превратившемся в козленочка. Иван-царевич скачет на верном Сером Волке сквозь дремучий лес, крепко обнимая свою самую ценную находку — царевну Елену прекрасную. Витязь в полном вооружении задумчиво стоит перед камнем, выбирая нелегкий путь.

Могучие богатыри — Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша-Попович — дозором обходят границы родной земли.

Во всех этих картинах талант мастера соединился с яркими сказочными образами — это и послужило залогом успеха у публики. Большинство из этих произведений в наши дни выставлены в Государственной Третьяковской галерее, причем знаменитые «Богатыри» когда-то были куплены для нее самим создателем коллекции Павлом Михайловичем Третьяковым. Также полотна Васнецова можно найти в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга и московском доме-музее художника.

Вместе со сказками и былинами, послужившими источником вдохновения, творчество Виктора Михайловича Васнецова — это часть огромного культурного наследия России.

Еще материалы по теме: 

художники

Оцените доклад: 

Рассказ о творчестве Андрея Рублёва (4 класс, литературное чтение)

Сообщение об Иване Билибине (кратко для 3 класса)

Андрей Рублёв.
Словесный портрет выдающегося деятеля культуры. ОДНКНР, 5 класс

Юрий Васнецов | Книги вокруг стола

Опубликовано 22 октября 2020 г. Юлией Пашкис | 10 комментариев

В США проходят выборы с высокими ставками. Пришло время голосовать. Также пришло время проголосовать здесь, в Books Around the Table.

Ингри и Эдгар Парин Д’Олер

Выборы здесь между Солнцем и Луной. Пожалуйста, посмотрите на изображения СОЛНЦА и ЛУНЫ ниже, а затем проголосуйте.

СОЛНЦА

Эбнер Грабофф

Борис Арцубашев

Брайан Уайлдсмит

Беатрис Танака

Ева Рубин

Мариана Малхао

Юрий Васнецов – Украденное Солнце

900 11 ЛУНЫ

Артур Рэкхем

Йозеф Лада

Элис и Мартин Провенсен

Лев Токмаков

Мелисса Свит

Томи Унгерер

Морис Сендак

Примите участие в опросе

Примите участие в опросе

Примите участие в опросе

Спасибо за голосование. А теперь, когда вы натренировали свою избирательную силу, идите на избирательные участки и проголосуйте по-настоящему!

P.S.Кто действительно может выбирать между солнцем и луной? Я продаю календарь на 2021 год, чтобы собрать деньги для ACLU. Он включает в себя и солнце, и луну! Этот одностраничный плакат продается за 12 долларов, и ВСЕ деньги идут в ACLU. При покупке 5 и более доставка бесплатная. Пожалуйста, нажмите здесь, чтобы узнать больше или приобрести один. Спасибо.

 

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Posted in Children’s Book Critique Group Blog

Tagged Алиса и Мартин Провенсен, Беатрис Танака, Борис Арцубашев, Брайан Уайлдсмит, Ева Рубин, Ингри и Эдгар Парин д’Олер, Йозеф Лада, Джули Пашкис, Лев Токмаков, Мариана Малхоа, Морис Сендак, Мелисса Свит, Томи Унгерер, Юрий Васнецов

Опубликовано 8 февраля 2019 г. Джули Пашкис | 37 комментариев

Вот несколько зимних хайку из Японии, дополненные иллюстрациями со всего мира.

Ингри и Эдгар Парин Д’Олер

Косон Охара

Ингри и Эдгар Парин Д’Олер

9000 2 Алоис Гарижи

Карлос Марчиори

Эзра Джек Китс

Антонио Фраскони

Юрий Васнецов

Большинство этих хайку взяты с сайта Japan Powered. Пожалуйста, нажмите здесь, чтобы узнать больше о зимнем хайку.

Традиционное хайку состоит из 17 слогов, написанных в 3 строки (5/7/5), часто с использованием изображений с натуры. Надеюсь, эти стихи вдохновят вас на написание собственного зимнего хайку. Если это так, пожалуйста, отправьте его в раздел комментариев! Или отправьте хайку, написанное кем-то другим, которое вам нравится.
Вот моя попытка.

Чёрные ветки каракули
Кривые слова на меловом небе –
Ветки ломают мороз

А вот зимнее хайку я увидел на футболке у друга.

Хайку — это просто
Но иногда в них нет смысла
Холодильник

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Опубликовано в Блог Детской Книжной Критической Группы

Теги: Алоис Гариже, Антонио Фраскони, Банчо, Басё, Бусон, Карлос Маркиори, Эзра Джек Китс, Хориучи Тошими, Ингри и Эдгар Парин д’Олер, Исса, Джули Пашкис, Косон Охара, Мураками Кийо , Такахама Киоши, зимнее хайку, Юрий Васнецов

Опубликовано 29 сентября 2017 г. Юлией Пашкис | 16 комментариев

Драго Журак

Только что вернулся из морского путешествия. Путешествие освежает.
Какой твой любимый способ уйти?
Ты можешь сесть на велосипед.

Уильям Стейг

Или ошибка.

by Hedwig Sporri-Dolder

Оседлайте ласточку, бледно-голубую кошку или черную собаку.

Элеонора Вер Бойл

 

Джули Пашкис

 

Лисбет Цвергер

 

Поплавать в лодке

Ола от Ингри и Эдгара Парин Д’Олер

 

или на воздушном шаре.

Элис и Мартин Провенсен

Поездка на грузовике, автомобиле или поезде.

Маргарет Чодос-Ирвин

Французская рекламная карточка 1920

 

Уильям Пен дю Буа

Или просто прогуляйтесь пешком.

Беспорядочная девушка 1860

Артура Рэкхема

Юрия Васнецова

 

Наслаждайтесь поездкой!

из книги «Визит в гостиницу Уильяма Блейка», стихи Нэнси Уиллард, иллюстрации Элис и Мартина Провенсенов 2 Опубликовано в Блог детской книжной группы критиков

Теги: Алиса и Мартин Провенсен, Драго Юрак, Элеонора Вер Бойл, Хедвиг спор-долдер, образы путешествий, Ингри и Эдгар Парен д’Олер, Джули Пашкис, Лисбет Цвергер, Маргарет Ходос-Ирвин, Татьяна Маврина, винтажная детская книжная иллюстрация, Уильям Пене Дюбуа, Уильям Стейг, Юрий Васнецов

Опубликовано 13 февраля 2015 г. Юлией Пашкис | 11 комментариев

У меня простуда, которая длится слишком долго.

из Частушки Дамы Дорогой, 1805

Мне нужен суп!
 В 1991 году я посещал уроки иллюстрации детских книг у Кита Бейкера. Он сказал нам, чтобы мы брали чужие овощи, но варили себе суп.

Юрий Васнецов Репка

Добрый совет! Русский иллюстратор Юрий Васнецов варит пьянящий бульон, богатый овощами. Я сделаю глоток.

Юрий Васнецов Сорока

Цвета питают суп из овощей от Лоис Элерт.

Лоис Элерт: Суп из овощей

Марсия Браун предлагает привлечь внимание сообщества к приготовлению пищи. Этот урок остался со мной с дошкольного возраста, хотя история Stone Soup кажется другой, когда я читаю ее сейчас. Я вспомнил суп, но не солдат.

Элис и Мартин Провенсен подают еду Королю кошек в таверне Уильяма Блейка. Кто знает, что за суп в супнице? Рисунок содержит витамин Е (элегантность) и витамин С (шарм).

Подношения Малреди (1809 г.) на празднике Грималкина могут понравиться больше кошкам, чем людям.
Ешьте!

Старая Мать Хаббард -1889

Когда дело доходит до супа, как и во всем, Сендак говорит все.


Я надеюсь, что моя простуда скоро пройдет и что вы все наслаждаетесь хорошей, суповой зимой. Костного аппетита!

Paschkis papercut

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано в блоге группы критиков детских книг

Tagged Алиса и Мартин Провенсен, животные в иллюстрации, детская книжная иллюстрация, дама дорогая любовь частушки, вдохновение для детских книжных образов, Юлия Пашкис, Лоис Эрлехт, морис сендак, метафоры, суп, каменный суп, овощи, юрий васнецов

Опубликовано 18 июля 2014 г. , Юли Пашкис | 17 комментариев

Мир кишит насекомыми. Летом я лучше замечаю всех жуков вокруг нас. Когда я иллюстрировала «Летние птицы» Маргариты Энгл, мне пришлось провести некоторое время с насекомыми. Когда я начинал книгу, я знал, что будет весело иллюстрировать воображаемых существ и неправильные представления о метаморфозах, но оказалось, что не менее интересно рисовать настоящих насекомых.

На поле площадью в одну квадратную милю вы найдете столько насекомых, сколько людей на всей планете. По оценкам Смитсоновского института, на Земле насчитывается 10 квинтиллионов (10 000 000 000 000 000 000) насекомых. Это означает, что на каждого человека приходится 200 миллионов насекомых.

Рауль Дюфи 1911

Существует около 900 000 различных живых видов насекомых, удивительных своими особенностями. Посетите веб-сайт What’s That Bug , чтобы увидеть некоторые из них.

Вот ненаучная подборка некоторых жуков, жужжащих в детских книгах, в хронологическом порядке.

В 1807 году Джон Харрис выпустил «Бабочку бабочки». Это была одна из первых книг, созданных для того, чтобы радовать детей, а не улучшать или наставлять их.

Успех этой книги породил «День рождения бабочки» в 1809 году, иллюстрированный Уильямом Малреди.

Палмер Кокс (создавший домовые) нарисовал это в 1890 году. .

Кафка опубликовал «Метаморфозы» в 1915. В 1927 году можно было пить чай с Fly Ratter Tatter, иллюстрация Владимира Конашевича.

Некоторых жуков легче любить в искусстве, чем в жизни. Этот одинокий таракан и роящиеся внизу комары взяты из «Сказок Аленушки», иллюстрированных Юрием Васнецовым в 1935 году:

Джон Лангстафф написал «Лягушка пошла в Кортен» в 1955 году, а Федор Рожанковский получил премию Калдекотта за иллюстрации. Книга изобилует ошибками в второстепенных и главных ролях.
Следующей вошла маленькая цыпочка, 9 лет.0003

Wm. Самонадеянное насекомое Стейга не из детской книги, но оно так и просилось, чтобы его включили.

Дуг Флориан — современный мастер по насекомым. Прочтите его книги «Инсектопедия» 2002 года и «Невероятное» 2012 года.

… Мне нужно лететь.
Не ошибись!
Будь здоров!

Иллюстрация Маргарет Чодос-Ирвин для журнала Buzz автора Джанет Вонг, 2000 г. Погуглите и проверьте!

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано в Блог Детской Книжной Критической Группы

Метки: Аленушкины сказки, Жуки, Дуг Флориан, Мухомор Тэттер, Насекомые, Джанет Вонг, Джоэллин Рок, Джон Харрис, Джули Пашкис, Маргарет Ходос-Ирвин, Маргарита Энгл, Мария Мериан, Палмер Кокс, Опылитель-опылитель, Рауль Дюфи, Smithsonian BugInfo, Summer Birds, The Butterfly’s Ball, The Butterfly’s Birthday, Владимир Конашевич, Уильям Малреди, Юрий Васнецов

Опубликовано 31 января 2014 г. Юлией Пашкис | 17 комментариев

иллюстрация из Apple Cake 2012, Юлия Пашкис

Сегодня первый день китайского лунного Нового года.
2014 год — год Лошади в китайской астрологии.

Юрий Васнецов

Когда я был маленьким, я жил в одной комнате со своей старшей сестрой. Она сказала мне, что после того, как я засну, к нам в комнату влетит большая белая лошадь и увезет ее, и что, если я проснусь, когда она появится, я могу пойти с ними.

Татьяна Маврина 1969

Но я никогда не могла не заснуть, и мне так и не удалось уйти.

Наши друзья-животные на ферме Мейпл-Хилл, Элис и Мартин Провенсен 1974

Я верил в эту лошадь. Я до сих пор чувствую, как мне хотелось отправиться в эти приключения и увидеть другие миры. Я знаю, что я пропустил.

Теперь я читаю, чтобы получить ощущение переноса. В некоторых книгах происходит алхимия. Внезапно вы не просто читаете слова; вы находитесь в другом месте, в другом мире, в сознании другого человека.

Хиросигэ, Большой Французский Цирк, 1871

Когда я беру в руки книгу, я всегда надеюсь, что она сможет унести меня куда-то еще, и я жду момента взлета — когда мир книги станет более реальным, чем мир вокруг меня. Иногда это случается.

Джулия Пашкис, Spring Horse

Даже после нескольких лет чтения и написания я не совсем понимаю, как это работает. Да, это связано с языком и персонажами, с деталями, которые звучат правдоподобно, с развитием сюжета и напряжением. Но это также связано с появлением летающей лошади и с тем, что вы достаточно проснулись, чтобы прокатиться.

Бестиарий Аполлинера, гравюра на дереве Рауля Дюфи 1910

Гийом Аполлинер

Недавно я был восхищен сборником рассказов о премии О Генри за 2013 год, особенно рассказами Келли Линк и Джоан Силбер.

В разделе комментариев я приветствую ваши предложения книг, которые перенесли вас.
Приятного чтения в год Лошади!

Сотворение мира из скандинавских богов и великанов Д’Олера 1967

Вот так:

Нравится Загрузка…

Опубликовано в Блог группы критики детских книг, Детские книги, Блог детских книг, старинные иллюстрации детских книг

Метки: Алиса и Мартин Провенсен, Аполлинер, Хиросигэ, Ингри и Эдгар Парин д’Олер, Жюли Пашкис, Рауль Дюфи, Татьяна Маврина, Год Лошадь, Юрий Васнецов

Опубликовано 8 ноября 2013 г. Юлией Пашкис | 12 комментариев

Ноябрь. Дождь пришел в Сиэтл. Я много бывал внутри, работая над новой книгой стихов и картин.

Во время рисования я часто слушаю музыку, особенно музыку в минорной тональности. Грустная песня может сделать меня вполне счастливым.
Вот некоторые мысли об иллюстрации в минорной тональности.

Сюжет этой картины Билибина (в гостях у Бабы Яги) соответствует мрачной палитре.

И эта элегантная картина Артура Рэкхема для Гримма так же мрачна, как и история.

Но я помню, как меня пугали все иллюстрации в книге Дэйра Райта «Каникулы для Эдит», даже те, которые должны были быть счастливыми. Вся книга пронизана меланхолией. Я думаю, что художник многое привносит в книгу, а что-то может быть и не специально.

 Иллюстрация Дивицы Ландровой к Красной Шапочке написана в миноре, хотя Красная Шапочка еще не встречалась с волком.

Сравните это с той же темой Уотти Пайпера.

Я всегда хотел занять место за столиком в «Шантиклере» Барбары Куни, несмотря на то, что иллюстрация темная. Уютно, как будто находишься внутри, когда дождь льет на крышу.

Стиль и цвета Юрия Васнецова здесь похожи, но комната одинокая и пугающая.

На этой иллюстрации Лисбет Цвергер в тексте говорится, что пир веселый, но кажется пустынным. Может быть, грабителям грустно, что их iPad упал на пол.

Этот пир Эдгара и Ингри Д’Олер описывает счастливый хаос. Это в мажорной тональности.

Закончу своим любимым праздником Юрия Васнецова. Тараканы прочно поставили его в минорную тональность. Это из Сороки, показанной в этом блоге ранее.

Наслаждайтесь дождем и грустными песнями!

шт. Если вы хотите свернуться калачиком под одеялом, загляните в мой новый блог Mooshka — a Patchwork.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано в Блог группы критики детских книг, Детские книги, Иллюстрирование детских книг, старинные иллюстрации детских книг

Теги: Артур Рэкхем, Барбара Куни, Дэр Райт, Дивица Ландрова, Ингри и Эдгар Парен д’Олер, Джули Пашкис, Уотти Пайпер, Юрий Васнецов

Опубликовано 2 ноября 2012 г. Юлией Пашкис | 18 комментариев


Я должен писать об осликах и слонах. Я уже проголосовал по почте и жду выборов во вторник со страхом, страхом и крошечной надеждой. Может быть, как и я, вы с трудом переносите это. Итак, вот какое-то медвежье отвлечение.

……………………………………………………………………………………………………….

Медведь Георгия Нарбута пухлый и крепкий, несмотря на то, что в его теле нет теней или вариаций тона – только хорошо прорисованная форма. Изгиб пояса определяет объем живота.


……………………………………………………………………………………………………….

Идеальная морда Бет Ван Хузен.

……………………………………………………………………………………………………………

Вы видите Каллисто спряталась в гравюре Маргарет Чодос-Ирвин? Она там.
………………………………………………………………………………………………………..

Эти три медведя в своих Мерцающая избушка Юрия Васнецова.
………………………………………………………………………………………………………..

Аноним повесил этого медведя в дерево, и оно было там на протяжении веков.

…………………………………………………………………………………………………………

Тернация и Ангел, от Болотный ангел в иллюстрациях Пола Зелинского

………………………………………………………………………………………………………….

Медвежонок Мориса Сендака

……………………………………………………………………………………………… ………

Надеюсь, эти мишки доставят вам удовольствие. Пожалуйста, проголосуйте за понравившегося медведя. В отличие от политических состязаний, побеждает любой медведь, за которого вы голосуете.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано в Блог Детской Книжной Критической Группы, Иллюстрирование детских книг, иллюстрации к старинным детским книгам

Tagged медведи, Бет ван Хозен, осел, слон, Георгий Нарбут, Джули Пашкис, Маргарет Ходос-Ирвин, Морис Сендак, Пол Зелинский, Юрий Васнецов

Опубликовано 23 марта 2012 г. Юлией Пашкис | 10 комментариев

В прошлую пятницу Маргарет писала о богатстве, проистекающем из ограничений, и счастливых случайностях, которые случаются в гравюре: красота несовершенства.

Я осмотрел свою студию. У меня много открыток, постеров и других изображений, и многие из них можно назвать несовершенными. Меня привлекают эти образы; у них есть жизненная сила.

Это компьютерный уголок в моей студии.

Ева закреплена слева от моего компьютера. (Нас обоих соблазняют яблоки). Я люблю ее огромные руки и маленькую голову. Она была нарисована Джоном Х. Коутсом в 1916 году.

Когда я рисую людей, я прилагаю огромные усилия, чтобы они хоть как-то выглядели точно. Но точность редко то, что я люблю.

Это изображение, сделанное анонимом, прикреплено к книжной полке.

Когда художнице надоело рисовать небо, она просто останавливалась. Неба еще много.

Этот лубок рассказывает историю о коте и множестве мышей. Ограниченная палитра, переполненный текстом, узор и своеобразные мыши — все это добавляет очарования этой картине.

Над моим столом для рисования у меня есть изображение Хиросигэ, вырванное из журнала. Здесь необычность и красота изображения усилены абсолютным совершенством рисунка.

Галопом в обратном направлении праздничный конь работы Юрия Васнецова.

А эту испуганную лошадь нарисовал Билл Трейлор. Крошечные лодыжки этой лошади элегантны. Синий как раз подходящий цвет.

Много лет назад я прочитал Электричество Виктории Глендиннинг. Меня до сих пор преследует строчка, которую я помню как: «Розы на обоях были нарисованы кем-то, кто никогда не рассматривал розу очень внимательно».

Я хочу внимательно рассмотреть розы (или черепашек) и хочу рисовать как можно лучше. Я также хочу получать радость от несовершенства в своей работе.

Вот лошадь, которую я нарисовал прошлой зимой.

И один, сделанный несколько лет назад, который, кажется, подходит для этого поста.

…Тебя тянет к несовершенству, совершенству или и тому, и другому?

Нравится:

Нравится Загрузка…

Рубрика: Детские книги, старинные детские книжные иллюстрации

Метки: Билл Трейлор, Ева, несовершенство, Джон Х. Коутс, Джули Пашкис, Виктория Глендиннинг, Юрий Васнецов

Опубликовано 27 января 2012, Джули Пашкис | 19комментарии

Каждый месяц наша группа собирается, и мы приносим с собой книги, над которыми работаем. Но мы также приносим внутрь себя много книг – книг, которые мы прочитали и которые оставили отпечаток.

Сегодня я выложу иллюстрации из книг, которые я любила всю свою жизнь. Поскольку есть из чего выбирать, я начну со славянских и русских иллюстраторов. Каждое лето, когда я был ребенком, мы останавливались в Чураевке, деревне русских эмигрантов в Коннектикуте. Может быть, поэтому меня тянет к этим художникам.

Эта иллюстрация чешского художника Рудольфа Матеса взята из книги «Петух и курица», которая была у моей мамы в детстве.

Вот Эндрюшек и тетя Катушка из «Маковых пирожных», иллюстрации Мод и Миски Петершам.

В подростковом возрасте мне подарили книгу, иллюстрированную Иваном Билибиным. Это его: Иван и Жар-птица.

Во взрослом возрасте я открыл для себя Татьяну Маврину

и Юрия Васнецова.

Не в каждый прием пищи входит сверкающая белка или гигантские тараканы, но эти артисты всегда со мной за столом.

– Юлия Пашкис

Нравится:

Нравится Загрузка…

Рубрика: Детские книги, Блог о детских книгах, Иллюстрирование детских книг

Метки: иван билибин, Юлия Пашкис, мод и миска петершам, рудольф матес, русские иллюстраторы, татьяна маревна, юрий васнецов

Лучшие рассказы об искусстве и художниках – Интересная литература

Литература

Доктор Оливер Тирл (Университет Лафборо)

Какие самые лучшие рассказы о художниках, артистах и ​​мире искусства? От пионеров готики, таких как Эдгар Аллан По, до писателей-реалистов, таких как Эдит Уортон, мастера короткого рассказа часто затрагивали тему искусства и живописи, используя форму рассказа для исследования не только мира великого искусства, но и других тем, включая желание, любовь и смерть.

Ниже мы представляем несколько лучших рассказов на тему искусства.

Натаниэль Хоторн, «Художник прекрасного».

Рассказ американского писателя Натаниэля Хоторна (1804–1864 гг. ) «Художник прекрасного» имеет любопытную известность: считается, что это первый рассказ, в котором рассказывается о роботе-насекомом.

Оуэн Уорланд делает часы, но его отвлекает секретный проект, который поглощает его время и внимание. Он любит Энни, но ее поощряют выйти замуж за Роберта, практичного кузнеца. Оуэн достигает своей цели создать что-то прекрасное: крошечную заводную бабочку, которую он преподносит Энни в качестве запоздалого свадебного подарка.

Как это часто бывает в работах Хоторна, эта крошечная механическая бабочка олицетворяет нечто гораздо большее: в данном случае стремление художника к «прекрасному».

Эдгар Аллан По, «Овальный портрет».

Этот рассказ 1842 года — один из самых коротких рассказов Эдгара Аллана По. Всего на нескольких страницах он предлагает мощную историю об отношениях между искусством и жизнью через встречу рассказчика с овальным портретом молодой женщины в замке в Апеннинах. История заслуживает тщательного анализа, потому что По предлагает свою историю как тонкий комментарий о связи между жизнью и искусством.

Мы проанализировали эту историю здесь.

Джозеф Шеридан Ле Фаню, «Странное событие в жизни художника Шалькена».

Ирландский автор готических романов и сказок Джозеф Шеридан Ле Фаню (1814–1873 гг.) создал этот рассказ 1839 года на основе темно освещенных картин голландского художника Годфрида Шалькена. Вариант тропа «демон-любовник» в готической фантастике, «Художник Шалькен» рассказывает о художнике-ученике, который влюбляется в прекрасную подопечную и племянницу своего хозяина.

Несмотря на то, что она отвечает на его любовь, ее дядя соглашается выдать ее замуж за богатого и ужасного человека, который появляется однажды ночью во время ужасного визита…

О. Генри, «Последний лист».

Рассказы американского писателя-рассказчика О. Генри, настоящее имя Уильям Сидней Портер (1862-1910), отличаются иронией и неожиданными концовками, которые стали своего рода визитной карточкой хорошего О. Генри. короткий рассказ. Рассказ 1907 года «Последний лист» — один из самых известных его произведений.

История рассказывает о двух художницах. Женщин зовут Сью и Джоанна, известная как «Джонси». Они живут в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке среди «колонии» художников, проживающих в этом районе. В одну особенно холодную зиму Джонси заболевает пневмонией и предсказывает, что умрет, когда последний лист упадет с дерева за ее окном. Ее подруга Сью обращается за помощью к другому другу-художнику, чтобы этого не произошло, используя искусство, чтобы спасти свою подругу…

Эдит Уортон, «Движущийся палец».

Кому на самом деле принадлежат великие произведения искусства? «Движущийся палец» — рассказ американской писательницы Эдит Уортон (1862–1937), написанный в 1901 году.

История о художнике, который пишет портрет жены своего друга; когда жена умирает, муж просит художника изменить портрет, чтобы он отражал то, как его жена выглядела бы в пожилом возрасте, если бы она была жива. Это история о красоте, обладании и том, кто «владеет» произведениями искусства, среди прочего.

Франц Кафка, «Голодный художник».

Опубликованный в 1922 году рассказ чешского писателя Франца Кафки (1883–1924). История о голодающем артисте в цирке, который сидит в клетке и голодает неделями подряд. Однако по прошествии сорока дней импресарио, управляющий цирком, всегда прекращает период голодания артиста.

«Голодный художник» отчасти посвящен фигуре художника и проблемам, с которыми сталкивается любой художник, пытаясь практиковать свое искусство и добиваться его признания. Импресарио в этой истории заставляет художника-голодателя закончить свое выступление через сорок дней, независимо от того, может ли человек продолжать после этого момента или хочет ли он этого.

Дж. Р. Р. Толкин, «Листок Ниггля».

Хотя он широко известен двумя романами, Хоббит и Властелин колец , Толкин также написал более короткие произведения. «Листок Ниггла», написанный вскоре после публикации «Хоббита» в конце 1930-х годов, является, пожалуй, самым известным рассказом Толкина и часто интерпретируется как аллегория борьбы самого Толкина как писателя.

Художнику Нигглу постоянно мешают его художественные амбиции окружающие, которые настаивают на том, чтобы он выполнял черную работу, просят его о помощи или иным образом мешают ему рисовать свои прекрасные листья. Хотя Толкин не любил аллегории (по этой причине он критически относился к книгам своего друга К. С. Льюиса о Нарнии), эта история широко рассматривается как аллегория собственной жизни Толкина.

Дж. Г. Баллард, «Пропавший Леонардо».

Давайте завершим эту подборку классических рассказов об искусстве рассказом одного из мастеров короткого рассказа конца двадцатого века: Дж. Г. Балларда (1930–2009), которого часто считают «автором научной фантастики». ‘, хотя это описание слишком ограничительно для такого оригинального провидца, как Баллард.

Comments