Расписаны масляными красками: стены обиты пёстрыми бухарскими коврами, потолки расписа(2)ы масля(3)ыми красками, на полах – настоящие персидские ковры.
05.07.2023
Разное
«Весна», сберегающая красоту! — Русь Великая
Магазин сувениры “Русь Великая” обладает роскошным выбором удивительных произведений русских народных промыслов — всемирно признанных.
“Трехмерный” промысел
Среди коллекций компании: тульские самовары, жостовские подносы, национальные костюмы с кокошниками, павлопосадские, оренбургские платки, а также шкатулки Палех, Федоскино. На последнем остановимся подробнее. Федоскинская лаковая миниатюра “уходит” корнями к далекому 1795 году. Наибольшую славу снискали шкатулки Федоскино, отличающиеся от других видов живописи (Палех, Холуй, Мстер) применением масляных красок вместо яичных темперных. Трехслойное реалистичное письмо обеспечивает изделиям объем, эффект присутствия. Сказочные сюжеты, панорамы русской природы, портреты выдающихся деятелей выглядят “живо”. Иконопись с ее тончайшим письмом, золочением, стилизованностью деталей, плоскостностью не повлияла на данный стиль (в отличие от трех выше упомянутых), обеспечив работам “трехмерность”.
Ларцы изготавливают из папье-маше (многослойного древесного картона), горячего льняного масла — после просушки получают заготовки, которые потом расписываются. Настоящая шкатулка Федоскино звучит глухо, мягко. Если при открытии, закрытии отсутствует звонкий “голос” — нет риска, что Вы имеете дело с сундучком из недолговечного оргалита (прессованного картона). Еще момент: мастера всегда оставляют традиционную подпись на оригинальном изделии: “Федоскино. Год выпуска. Название сюжета. Подпись автора”. Особый уход предметы не требуют: их нельзя подставлять солнцу, хранить в сырости; протирать лучше влажной тряпочкой или мебельной полиролью. Не стоит использовать бумажную салфетку! Окись хрома лучший помощник в борьбе с царапинами, а растительное масло позволит отполировать поверхность.
Щедрый на таланты Север
Интернет магазин подарков Москва представляет перламутровые шкатулки Федоскино, которые придутся по душе романтичным дамам, эстетам, коллекционерам: “Церковь на берегу”, “Лето”, “Красная площадь”, “Вечерняя Москва”, “Купчиха”, “Конь” (портсигар), “Русские портреты”, “Хоровод” (панно), “Проповедь”, “Большой каменный мост”, “Храм Христа Спасителя”, “Лето в деревне”, “В лесу”, “Путник”, “Топтыгин”, “Гадалка”, “Весна”, “Кремль”, “Колокольня”, “Зимний пейзаж”, “Чаепитие”, “Неразлучные друзья”, “Сельская филармония”, “Спасение зайцев”, “Снежная королева”.
Еще один вариант детского/корпоративного презента — каргопольская игрушка, заслужившая статус художественного промысла (родина — Архангельская область). Местные гончары создавали из глины крынки, горшки, миски, кубки, а остатки материала шли на производство игрушек: фигурок животных, людей. После обжига изделия варили в мучном растворе, оставлявший на поверхности черный кружевной орнамент. Первые лубочные работы, сохранившиеся до наших дней, разукрашенные цветной глиной, известью, сажей, принадлежат И. Вирентургу, Е. Абдулаевой. Современные изделия не столь архаичны: расписаны темперой, масляными красками. Популярные персонажи: Полкан — полуконь-получеловек, Сирин двухголовый конь. Соотечественники А. Шевелев, И. Бабкина возрождают легендарный промысел. Поливные каргопольские игрушки обретают новую жизнь благодаря энтузиазму этих людей. Сегодня в Каргополе функционирует Школа искусств по лепке изделий, развивается направление “Беломорские узоры”, посвященное культуре Севера.

Керамические миниатюры-свистки “Крестьянка”, “Звери”, “Лубочной персонаж”, “Животные” станут желанными сувенирами для детей, взрослых.
Формула успеха управляющей компании «Антей+»
В конце января наша газета уже сообщала о том, что подольская управляющая компания «Антей+» заняла первое место в областном конкурсе среди предприятий жилищно-коммунального хозяйства в номинации «Лучший отремонтированный подъезд в многоэтажном доме»
На суд компетентного жюри и жителей Подмосковья, голосовавших на интернет-портале «Добродел», был представлен дом 9 по улице Академика Доллежаля; барельефы с художественной росписью в греческом стиле произвели на всех неизгладимое впечатление.
Вместе с заместителем директора по работе с собственниками Еленой Бабкиной мы совершили экскурсию по домам 18 и 18а по улице 50 лет ВЛКСМ, также находящимся в управлении компании. И убедились: победа «Антей+» неслучайна. Все подъезды расписаны масляными красками подольским художником В. В. Неберикутя и оформлены достойнейшим образом, всюду присутствует «изюминка»: море, горы, озеро, симпатичный городской пейзаж… Жильцы, принимавшие участие в выборе сюжетов, теперь заходят в подъезды с удовольствием и гордостью. А гости бывают даже слегка ошарашены: многим не верится, что такое в принципе возможно…
Учитывая, что жители полутора десятков подольских домов выбрали «Антей+» абсолютно добровольно, мы задали руководителям компании, директору Андрею Ачкасову и управляющей Лилии Крайновой, резонный вопрос: «Почему к вам тянутся земляки, что особенное, отличное от других вы им предлагаете?» Ответы оказались небанальными: «Любовь к людям, клиентоориентированность. Постоянное общение с жителями, с советами домов, со старшими по домам. Совместное обсуждение существующих проблем и планирование действий по их устранению. Если что-то не получилось – работаем над ошибками, недостатками и идём дальше». И ещё: «Делать всё надо так, как будто сам живёшь в этом доме».
Проявляется такой подход по-разному, не только в профессиональных заботах. Так, к Новому году УК «Антей+» по всему Большому Подольску посадили большие живые ёлки, возле которых состоялись праздничные представления – с играми, забавами, шарадами для детей, подарками. Передовой, в любых добрых делах безотказный сантехник Сергей Ануфриев преобразился в Деда Мороза, в роли Снегурочки ему помогала Елена Бабкина. Провели конкурс и на лучшее украшение этажа, 11 лауреатов были награждены картинами — вывешенные в холлах, они непременно добавят людям хорошего настроения.
…А начиналось всё в 2015-м с двух домов — 18 и 18а по улице 50 лет ВЛКСМ. Следом подтянулся 9-й дом по улице Доллежаля – исключительно проблемный. Качество управления прежней компании людей совершенно не устраивало, вот и решили рискнуть, выбрали новую, мало кому известную. Поверили обещаниям – и не ошиблись, УК «Антей+» слово держит. В доме пришлось сразу же делать ремонт входных групп, межпанельных швов – здание буквально светилось. И лифты приводить в порядок, долгое время они просто не работали. А жильцы, увидев реальные дела, вновь стали рассчитываться за коммунальные услуги, до этого уровень оплаты составлял лишь 50 процентов.
И пошло-поехало. Постепенно к достойно зарекомендовавшей себя управляющей компании подключились другие дома — на Литейной, Гайдара, в Кузнечиках, на Юбилейной, Мира, один – в микрорайоне Климовск, ещё один – на АТП-6… Есть и новостройки — на улице Ульяновых, 31, а также дом 3 по Парковой улице.
Многоквартирные дома, находящиеся в управлении УК «Антей+», изрядно разбросаны по городскому округу. С учётом этого обстоятельства на предприятии выстроена вся система работы. Её надёжность обеспечивают 15 дворников, 15 уборщиц, сантехники, электрики, начальники участков, инженерная служба, специалисты по взаимодействию с собственниками жилья, бухгалтерия… Важная особенность – служба эксплуатации старается все заявки выполнить в течение 24 часов, причём о возникших трудностях достаточно просто оставить запись в чате – они имеются у каждого дома. Вся деятельность находится под ежедневным контролем со стороны руководства. Людям не нужно подстраиваться под возможности компании и её сотрудников, весь механизм сформирован в интересах жильцов.
Успех, убеждены в УК «Антей+», на 95 процентов зависит от тех, кто работает в компании. Так сложилось, что приходят сюда люди, увлечённые своим делом и имеющие опыт работы в коммунальной сфере. Андрей Ачкасов раньше был главным инженером МУЖРП-2; Лилия Крайнова, получив два высших образования – юридическое и экономическое, также работала в ЖКХ. В муниципальном отраслевом предприятии начинала свою деятельность и Елена Бабкина. Уверенно справляются со своими обязанностями начальники участков Дмитрий Царёв и Вячеслав Стрелец, за финансовую сторону дела отвечают специалисты бухгалтерии во главе с Натальей Губернаторовой. Отвечают грамотно: у предприятия нет долгов перед ресурсоснабжающими организациями, платежи за услуги ЖКХ приближаются к 100 процентам.
Сегодня у компании «Антей+» 15 домов, в них более трёх тысяч квартир. Получается, что за три года свыше 10 тысяч подольчан выбрали такую коммунальную службу, которая предлагает людям честность и комфорт. И нисколько об этом не пожалели. На вопрос о том, будет ли предприятие расширять зону обслуживания, руководители УК «Антей+» отвечают чётко и определённо: «Главное – не количество. Куда важнее сохранить достигнутый уровень, обеспечить его в тех домах, которые пришли к нам недавно. А уже потом можно двигаться дальше».
Мнение
Виктор Портнов, председатель совета дома 3 по Парковой улице:
— Мы перешли в УК «Антей+» в сентябре минувшего года и сразу почувствовали перемены к лучшему. Налажена обратная связь, благодаря чему в работе учитываются наши пожелания. Уже и забор покрасили, и парапет установили, в доме начались ремонтные работы. Важно и то, что у компании нет долгов за ресурсы, так что без тепла или электроэнергии мы не останемся.
Ростислав ЛАЗАРЕВ, газета «Подольский рабочий»
Масляная живопись — Полное руководство для начинающих
Масляные краски — одно из самых популярных художественных средств, и на то есть веские причины. Они универсальны, архивны и экономичны.
Это руководство охватывает большинство основных областей масляной живописи и поможет вам начать работу.
- Почему картина маслом?
- Что такое масляная краска?
- Принадлежности для масляной живописи
- Цветовая палитра масляной живописи
- Поверхности для покраски
- Картина маслом «Правила»
- Техника масляной живописи
- Процесс масляной живописи
- Что делать после того, как вы закончили рисовать маслом
- Книги по рисованию маслом
- Видео масляной живописи
- Известные художники маслом
- Известные картины маслом
- Время очистки масляной краски
- Лакирование картины маслом
- Безопасная масляная краска
- Дополнительные показания
- Хотите узнать больше?
- Спасибо за прочтение!
(Прежде чем погрузиться в остальную часть этого поста, не забудьте взять копию моего бесплатного Руководства по рисованию для начинающих. )
Почему масляная живопись?
Почему вы используете масляные краски, а не некоторые другие альтернативы, такие как акрил или акварель? Вот несколько причин:
- Они универсальны. Вы можете значительно изменить время высыхания и консистенцию краски, используя растворители для краски и дополнительное количество масла. Это позволяет работать с широким спектром живописных техник, включая растушевку, лессировку и лессировку.
- Их любили великие художники всех времен. Трудно спорить с недостатками использования масляных красок, когда так много замечательных художников использовали их с таким успехом.
- Картины, написанные маслом, по-видимому, пользуются большим уважением у коллекционеров произведений искусства, чем картины, написанные акрилом (конечно, есть некоторые исключения).
Вы действительно не ошибетесь с масляными красками. Если вы только начинаете рисовать, я предлагаю вам сразу перейти к масляной живописи, если вы действительно не хотите практиковаться с акрилом или акварелью.
Если вы считаете, что живопись маслом слишком сложна для вас, то я призываю вас передумать. На самом деле есть только несколько «правил», которые вам нужно понять в масляной живописи (обсуждены позже в этом посте), а остальное довольно просто.
Что такое масляная краска?
Масляная краска состоит из измельченного цветного пигмента, взвешенного в олифе, обычно льняном масле. Качество масляной краски зависит от качества используемого пигмента, его тонкости и используемой среды.
Вы можете сделать масляную краску более жидкой, смешав ее с большим количеством масла или добавив растворитель, однако это также ослабит краску. Масляная краска, как правило, находится в наиболее стабильной форме прямо из тюбика.
Принадлежности для масляной живописи
Вот базовый набор принадлежностей и оборудования для масляной живописи:
- Ассортимент кистей от маленьких до больших, предназначенных для масляной живописи. Свиная шерсть и приличные синтетические кисти отлично подходят для масляной живописи.
Вы должны прочитать мое руководство здесь по художественным кистям для получения дополнительной информации.
- Мольберт.
- Палитра.
- Базовая палитра красок (обсуждается ниже).
- Поверхность для рисования (обсуждается ниже).
- Растворитель без запаха.
- Льняное масло.
- Бумажное полотенце (для вытирания кистей).
В этом посте я подробно расскажу о расходных материалах для масляной живописи.
Цветовая палитра для масляной живописи
В вашей цветовой палитре я предлагаю вам использовать как можно меньше цветов. Это заставит вас научиться смешивать цвета. Как минимум, у вас должен быть красный, синий, желтый и белый.
Вот моя текущая цветовая палитра:
- Синий ультрамарин
- Синий кобальт
- Желтый кадмий
- Кадмий желтый светлый
- Охра желтая
- Кадмий оранжевый
- Кадмий красный
- Ализарин малиновый
- Умбра сырая или сиена жженая
- Титановый белый
Вы также должны проверить этот пост, который я написал о палитре Zorn.
Что касается различных марок масляных красок, у меня не было проблем ни с одной из ведущих марок (Winsor & Newton, Gamblin, Old Holland, Michael Harding и т. д.). Просто убедитесь, что вы покупаете «качество художника», а не «качество студента», если это возможно. Есть заметная разница.
Поверхность для рисования
Холст стал самой популярной поверхностью для рисования примерно в 15-16 веках. До этого использовались деревянные панели. Есть два варианта с холстом:
Панели из натянутого холста : Холст, натянутый на раму. Это то, на чем вы, вероятно, будете рисовать большую часть своей масляной живописи.
Брезентовые панели : дешевая и прочная альтернатива натяжным брезентовым панелям. Холщовые доски обычно представляют собой просто холст, прикрепленный к прочной поверхности, такой как картон. Я использую их для учебных работ и демонстраций.
Вы также можете рисовать на других поверхностях, таких как деревянные доски, но вы должны убедиться, что поверхность, на которой вы рисуете, была загрунтована гипсом.
«Правила» масляной живописи
В масляной живописи есть несколько «правил», которым вы должны следовать, чтобы избежать растрескивания краски.
Жир над постным : Как отмечалось ранее, масляная краска представляет собой в основном цветной пигмент, который скрепляется каким-то олифой. Чем больше масла, тем «жирнее» краска и тем медленнее она сохнет. В общем, вы должны убедиться, что верхние слои краски жирнее (или маслянистее), чем нижние слои. В противном случае верхние слои высохнут быстрее, чем нижние, и краска потрескается.
Толстый против тонкого : Обоснование этого правила такое же, как и в приведенном выше правиле. Вы хотите убедиться, что краска наверху сохнет медленнее, чем краска внизу. Густая краска обычно сохнет медленнее, чем тонкая краска.
На практике я начну рисовать тонкой краской, смешанной с растворителем без запаха. Затем я начинаю использовать краску прямо из тюбика и использую текстуру краски.
Наконечник: Видимая кисть — фантастический элемент живописи, но новички часто упускают его из виду. Ниже крупный план одной из моих картин, демонстрирующий видимую работу кисти. Такая видимая работа кисти возможна только при использовании кисти с густой краской.
Эти правила действительно применимы только к традиционному подходу к рисованию, когда вы рисуете слой за слоем, используя глазурь. Если вы рисуете alla prima , вам не нужно так сильно беспокоиться об этих правилах. Однако понимать их все же важно.
Если вы хотите быть уверены, что у вас никогда не возникнет проблем с правилом «жирнее, чем постнее», просто используйте краску прямо из тюбика. Таким образом, большая часть краски будет иметь одинаковое время высыхания, а краска сверху не должна сохнуть быстрее, чем краска внизу. Однако это не жесткое правило, так как на время высыхания краски влияет множество факторов. Но на практике проблем быть не должно.
Техники масляной живописи
В этом посте я расскажу о различных техниках масляной живописи. Вот техники, которые я использую чаще всего:
- Скумблинг. Это техника рисования сухой кистью, при которой кисть осторожно проводится по холсту для создания эффекта прерывистого цвета.
- Разбавленные краски с растворителем. Смешав масляную краску с растворителем, можно получить очень тонкую размывку прозрачного цвета, которая быстро сохнет. Так я обычно начинаю свои картины.
- Разноцветные мазки. Если вы не смешиваете разные цвета на своей кисти, вы можете создать эти красивые разноцветные полосы.
Я не так часто пользуюсь остеклением. Я предпочитаю наносить краску на холст с помощью накипи, так как это может создать интересный эффект прерывистого цвета.
Дэн Скотт, Этюд заката, залив Кингфишер, 2017Процесс масляной живописи
Вот мой общий подход к написанию картины маслом:
Сначала я окрашиваю холст тонким слоем краски с растворителем. Обычно я использую какие-то землистые тона, такие как умбра-сырец или жженая сиена. Это избавляет от любого белого цвета на холсте, который может быть трудно рисовать поверх.
Во-вторых, я делаю набросок композиции. Я буду использовать больше деталей для более сложных предметов.
В-третьих, я быстро набрасываю общие формы и цвета, пытаясь установить структуру и цветовую гармонию. Я пока не хочу вдаваться в подробности.
Далее, я уточняю то, что есть на холсте, пока не останется проблем, которые нужно решить.
В-пятых, я подписываю картину и прохожу все процессы после покраски.
Вот несколько руководств, демонстрирующих мой процесс:
Учебное пособие по рисованию пейзажей – Написание дорожки маслом
Учебное пособие по рисованию маслом для начинающих – Пасмурный день на Бали
Учебное пособие по рисованию маслом – Отражения Новой Зеландии
Учебное пособие – Секреты озера в яркий солнечный день маслом
Учебное пособие по рисованию — День в Квинстауне, Новая Зеландия
Учебное пособие по пейзажной живописи — Маунт-Барни
Что делать после того, как вы закончили рисовать маслом
Вот краткое изложение того, что я делаю после того, как закончил картину маслом:
- Я оставляю его на мольберте на несколько дней, чтобы посмотреть, действительно ли я доволен результатом.
- Я жду пасмурного дня, чтобы сфотографировать картину на улице.
- Я оставляю картину сушиться в безопасном месте (вдали от прямых солнечных лучей и желательно подальше от пыли).
- Я пишу урок рисования в Draw Paint Academy.
- Я размещаю картину в любых соответствующих социальных сетях.
Книги по рисованию маслом
Alla Prima II — расширенное издание Все, что я знаю о живописи, и многое другое
Наполните свои картины маслом светом и цветом
Пейзажная живопись: основные концепции и приемы для пленэра и студийной практики
Кен Ховард: личный взгляд: вдохновение by Light (серия Atelier)
Ежедневная живопись: рисуйте маленькими порциями, чтобы стать более творческим, продуктивным и успешным художником
В мой список чтения по живописи маслом включены еще несколько книг.
Видео масляной живописи
Вы можете посмотреть мои видео масляной живописи здесь.
Ниже приведены некоторые другие каналы, которые могут вас заинтересовать:
Лига студентов-художников Нью-Йорка
Draw Mix Paint
DG Paints
Сергей Гусев
Джефф Уоттс
Fine Art Academy 9 0003
Цвет в твоей жизни
Кевин Хилл
Известные художники маслом
Вот некоторые известные художники маслом, которых стоит изучить:
- Винсент Ван Гог
- Фрида Кало
- Клод Моне
- Рембрандт
- Хоакин Соролья
- Берта Моризо
- Джон Сингер Сарджент
- Джеймс Эбботт Макнил Уистлер
- Караваджо
- Люсьен Фрейд
Вы можете увидеть красивые крупные планы этих картин на Wikiart.
Джон Сингер Сарджент, Розина Феррара «Танцующая тарантелла», 1878 г.Известные картины маслом
Было создано много знаменитых картин маслом, слишком много, чтобы их можно было даже понять. Вот лишь несколько известных картин маслом разных эпох:
Огюст Ренуар, Бал дю Мулен де ла Галетт Клод Моне, Женщина с зонтиком – Мадам Моне и ее сын, 1875 Винсент Ван Гог, Звездная ночь, 1889 Эдвард Мунк, Крик Жорж Сёра, Воскресный полдень на острове Ла Гранд Джатте Джеймс Макнил Уистлер, Мать Уистлера Сандро Боттичелли, Рождение Венеры Леонардо да Винчи, Мона Лиза Йоханнес Вермеер, Доярка, около 1660 Рембрандт, Урок анатомии доктора Николаеса Тулпа, 1632Время очистки масляной краски
Недостатком масляной живописи является время очистки. Как бы я ни старался, масляная краска, кажется, просто обойдется. Для очистки после сеанса масляной живописи вы можете использовать мыльную воду, но предпочтительнее растворитель или скипидар. Так как краска на масляной основе, вода не эффективна.
Вы также должны заботиться о своих кистях. Ваши кисти долго не прослужат, если вы не будете правильно чистить их после сеанса (и не собираетесь использовать их снова в ближайшее время). Обычно я просто беру кисти и обрабатываю их куском мыла, а затем промываю теплой водой. Подробнее об очистке масляных кистей можно прочитать здесь.
Покрытие картины маслом
Вы можете покрыть картину маслом, чтобы защитить ее от окружающей среды. Со временем пыль, мусор, ветер и другие элементы могут повредить нелакированную картину.
Лак действует как слой между краской и окружающей средой. Но вы должны убедиться, что лак, который вы наносите, является съемным . Это позволяет восстановить картину позже, если это необходимо (цвета со временем тускнеют).
Процесс довольно прост. Необходимо дождаться полного высыхания картины. Для картин густой краской на это может уйти до 3 месяцев.
Как правило, у вас есть выбор между глянцевым или матовым лаком. В основном это зависит от личных предпочтений.
Затем возьмите лак и равномерно распределите его по картине с помощью большой кисти. Вот демонстрация процесса:
Безопасность масляной краски
Масляная краска и соответствующие среды токсичны, поэтому с ними нужно обращаться осторожно. Если вы чувствительны к химическим веществам, вы можете рассмотреть возможность использования перчаток. И, конечно же, держите краски в недоступном для детей месте.
Также убедитесь, что вы рисуете в хорошо проветриваемом помещении.
Дополнительные показания
Советы по рисованию маслом для начинающих
Акрил против масляной живописи — с какого носителя начать?
7 лучших демонстрационных видео масляной живописи на Youtube
9 Техники масляной живописи для начинающих
Как начать рисовать
Хотите узнать больше?
Возможно, вас заинтересует мой курс Академии живописи. Я познакомлю вас с проверенными временем основами живописи. Он идеально подходит для начинающих художников среднего уровня.
Спасибо за прочтение!
Я ценю, что вы нашли время, чтобы прочитать этот пост, и я надеюсь, что вы нашли его полезным. Не стесняйтесь поделиться им с друзьями.
Приятного рисования!
Дэн Скотт
Draw Paint Academy
О компании | Список поставок | Избранные сообщения | Продукты
Масляная живопись | Описание, история и факты
Рембрандт: Исаак и Ребекка
Все медиа
- Ключевые люди:
- Винсент Ван Гог Эжен Делакруа Ян ван Эйк Виллем де Кунинг Эйлин Агар
- Похожие темы:
- пасто пентименто спотыкаясь модель кобальтовый сиккатив
См. все связанные материалы →
картина маслом , картина масляными красками, среда, состоящая из пигментов, взвешенных в олифе. Выдающаяся легкость, с которой достигается слияние тонов или цвета, делает его уникальным среди жидких средств рисования; в то же время легко достигается удовлетворительная линейная обработка и четкие эффекты. Непрозрачные, прозрачные и полупрозрачные краски находятся в пределах его диапазона, и он не имеет себе равных по текстурным вариациям.
Художественные масляные краски изготавливаются путем смешивания сухих порошковых пигментов с отборным рафинированным льняным маслом до консистенции густой пасты и измельчения ее сильным трением в стальных валковых мельницах. Важна однородность цвета. Стандарт представляет собой гладкую, маслянистую пасту, не тягучую, не длинную и не липкую. Когда художнику требуется более текучее или подвижное качество, с ним необходимо смешать жидкую среду для рисования, такую как чистый живичный скипидар. Для ускорения высыхания иногда используют сиккатив или жидкий осушитель.
More From Britannica
картина: Масло
Щетки высшего сорта изготавливаются двух типов: из красного соболя (из различных представителей семейства куньих) и из отбеленной свиной щетины. Оба имеют пронумерованные размеры в каждой из четырех правильных форм: круглая (заостренная), плоская, яркая (плоская форма, но короче и менее гибкая) и овальная (плоская, но с тупым заострением). Кисти из красного соболя широко используются для более плавного и менее прочного мазка. Малярный нож — тонко закаленная, тонкая, гибкая версия мастихина художника — удобный инструмент для надежного нанесения масляных красок.
Стандартной подложкой для масляной живописи является холст из чистого европейского льна плотного плотного переплетения. Этот холст нарезается до нужного размера и натягивается на раму, обычно деревянную, к которой он крепится гвоздями или, с 20 века, скобами. Чтобы уменьшить впитывающую способность ткани холста и получить гладкую поверхность, наносят грунтовку или грунт и дают высохнуть перед началом окраски. Наиболее часто используемыми грунтовками были левкас, клей из кроличьей шкуры и свинцовые белила. Если жесткость и гладкость предпочтительнее упругости и текстуры, можно использовать панель из дерева или обработанного картона, проклеенную или загрунтованную. Были опробованы многие другие подложки, такие как бумага, различные ткани и металлы.
На готовую картину, написанную маслом, обычно наносят слой рисуночного лака, чтобы защитить ее от атмосферных воздействий, незначительных потертостей и вредного скопления грязи. Специалисты могут безопасно удалить эту лаковую пленку с помощью изопропилового спирта и других распространенных растворителей. Лакирование также придает поверхности равномерный блеск и доводит глубину тона и интенсивность цвета практически до уровней, изначально созданных художником при помощи влажной краски. Некоторые современные художники, особенно те, кто не любит глубокие, интенсивные цвета, предпочитают матовую или матовую отделку масляных картин.
Большинство картин маслом, написанных до 19 века, были созданы слоями. Первый слой представлял собой чистое однородное поле разбавленной краски, называемое грунтом. Земля приглушила ослепительно белый цвет грунтовки и послужила основой нежного цвета, на которой можно строить изображения. Затем формы и объекты на картине были грубо заблокированы с использованием оттенков белого, а также серого или нейтрального зеленого, красного или коричневого. Полученные массы монохроматического света и тени были названы подмалевком. Формы были дополнительно определены с использованием либо твердой краски, либо камешков, которые представляют собой неравномерные, тонко нанесенные слои непрозрачного пигмента, которые могут придавать различные живописные эффекты. На заключительном этапе использовались прозрачные слои чистого цвета, называемые глазурью, для придания яркости, глубины и блеска формам, а блики определялись толстыми текстурированными пятнами краски, называемыми импасто.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Происхождение масляной живописи, как было обнаружено в 2008 году, датируется как минимум 7 веком н.э., когда неизвестные художники использовали масло, которое, возможно, было извлечено из грецких орехов или мака, для украшения древнего пещерного комплекса в Бамиане, Афганистан. Но в Европе масло как живописное средство упоминается только в XI веке. Однако практика станковой живописи масляными красками восходит непосредственно к технике темперной живописи 15 века. Основные улучшения в очистке льняного масла и доступность летучих растворителей после 1400 г. совпали с потребностью в какой-то другой среде, кроме чистой темперы яичного желтка, для удовлетворения меняющихся требований эпохи Возрождения. Сначала масляными красками и лаками глазуровали темперные панно, расписанные с их традиционным линейным рисовальным мастерством. Так, например, были созданы технически блестящие, похожие на драгоценности портреты фламандского художника XV века Яна ван Эйка.
В 16 веке масляные краски стали основным материалом для рисования в Венеции. К концу века венецианские художники научились использовать основные характеристики масляной живописи, особенно в использовании последовательных слоев глазури. Льняное полотно после длительного периода развития заменило деревянные панели в качестве самой популярной опоры.
Одним из мастеров масляной техники 17-го века был Диего Веласкес, испанский художник венецианской традиции, чьи очень экономичные, но информативные мазки часто использовались, особенно в портретной живописи. Фламандский художник Питер Пауль Рубенс повлиял на более поздних художников в том, как он накладывал свои светлые цвета, непрозрачно, в сопоставлении с тонкими, прозрачными тенями и тенями. Третьим великим мастером масляной живописи XVII века был голландский художник Рембрандт ван Рейн. В его работах один мазок может эффективно изобразить форму; кумулятивные мазки придают большую текстурную глубину, сочетая грубое и гладкое, толстое и тонкое. Система загруженных белых и прозрачных темных тонов еще больше усиливается за счет эффектов глазури, смешивания и тщательно контролируемого импасто.
Другим основным влиянием на технику более поздней станковой живописи являются гладкие, тонко нарисованные, намеренно спланированные, плотные стили живописи. Очень многие вызывающие восхищение работы (например, работы Иоганна Вермеера) были выполнены с плавными градациями и смесями тонов для достижения тонко смоделированных форм и тонких цветовых вариаций.
Технические требования некоторых школ современной живописи не могут быть реализованы с помощью традиционных жанров и техник, однако некоторые художники-абстракционисты и в некоторой степени современные художники в традиционных стилях выразили потребность в совершенно другом пластическом течении или вязкости, которые невозможно получить с масляной краской и ее обычными добавками.
Leave a Comment