Простой шрифт: Шрифты без засечек | Шрифты Онлайн


13.03.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

30 минималистичных шрифтов для создания элегантного дизайна

Минимализм — это отказ от лишних деталей. На таких сайтах центральное место занимает контент. Поэтому типографика имеет здесь первостепенное значение.

В статье команда Vandelay Design представляет список из 30 лучших платных и бесплатных шрифтов на любой вкус. Здесь можно найти как декоративные шрифты для заголовков, так и более простые, лаконичные опции, которые идеально подойдут для основного текста.

Вы получите подробную характеристику каждого шрифта: его параметры, начертания, какие символы входят в набор и сколько языков он поддерживает. Кроме того, авторы дают советы о том, как использовать каждую гарнитуру наиболее эффективно.

Более подробно про минимализм вы можете прочитать в нашем лонгриде.

Выбор шрифтов — центральная задача как в графическом, так и в веб-дизайне. Мы, команда Vandelay Design, давно являемся поклонниками минимализма. Есть что-то особенное в лаконичном упорядоченном дизайне. Правильный выбор шрифта здесь особенно важен, ведь типографика играет в таких проектах одну из главных ролей.

Если вы ищете новый шрифт, чтобы создать элегантный стильный дизайн, вам поможет наш список из 30 минималистичных шрифтов.

Лучшие минималистичные шрифты

Давайте начнем с качественных шрифтов премиум-класса, которые идеально подходят для использования в коммерческих проектах. Все они стоят не слишком дорого и станут красивым завершающим штрихом вашего проекта.

1. Axon

Этот элегантный шрифт без засечек имеет 4 начертания (ультратонкий, тонкий, нормальный и жирный), что делает его универсальным. Он состоит исключительно из прописных букв, поэтому не подходит для длинных фрагментов текста, но идеален для заголовков (особенно жирное начертание). Шрифт включает цифры и знаки препинания.

2. Gaoel Sans

Gaoel Sans — это уникальный жирный шрифт без засечек, состоящий исключительно из прописных букв. Он обладает сильным характером, как вы можете увидеть на скриншоте ниже. Этот геометрический шрифт больше подходит для заголовков, чем основного текста. Гарнитура включает 2 стиля, цифры, знаки препинания и диакритические знаки (добавляются к буквам в других языках). Покупатель также получает веб-версию шрифта (форматы для использования в сети).

3. Univa Nova

Univa Nova — великолепный шрифт, включающий в общей сложности 16 вариаций: 8 разных начертаний стандартной версии и курсива. В комплект входят OTF, TTF и форматы, необходимые для использования  в вебе. Кроме того, вы получите коллекцию из более чем 300 глифов и графических элементов. Благодаря четким линиям и высокой читабельности Univa Nova идеально подходит для разработки дизайна печатной продукции, веб-сайтов, приложений и реализации других творческих проектов.

4. Luxora Grotesk

Luxora Grotesk — универсальный шрифт без засечек, который вы будете использовать снова и снова. Гарнитура включает 14 шрифтов (7 начертаний + курсивная версия каждого из них), которые отлично подойдут для основного текста, заголовков, обложек книг, брендинга и много другого. Покупатель получает файлы в формате OTF, TTF и веб-шрифты, а также более 300 глифов.

5. Articulat CF

Articulat CF — многофункциональный шрифт, который вы точно захотите иметь в своей коллекции. Он включает строчные и прописные буквы, лигатуры, дроби, альтернативные глифы и поддерживает несколько языков. Articulat CF имеет 10 начертаний, а также наклонные версии — в общей сложности 20 разных шрифтов. Это делает его универсальным и одинаково подходящим как для основного текста, так и для заголовков. Кроме того, в комплект входит веб-шрифт.

6. Bastia

Bastia — красивый современный шрифт с засечками, который идеально подойдет для создания минималистичного дизайна. Если вы хотите, чтобы типографика в проекте выглядела профессионально и элегантно, Bastia и тонкий шрифт без засечек Halifax Regular, который идет в комплекте, станут отличным сочетанием. Bastia имеет жирное начертание, поэтому идеальна для заголовков. Покупатели получают также контурную версию, которая пригодится при создании постеров, поздравительных открыток, сувенирной продукции и много другого. В набор входит веб-шрифт.

7. Equinox

Equinox — немного футуристический шрифт, состоящий из прописных букв. Чтобы сделать его более универсальным, в комплект были включены альтернативные версии каждой из букв. Скругленные края и четкие линии делают Equinox интересным и эффективным выбором для создания минималистичного дизайна. Купив этот шрифт, вы получите цифры, знаки препинания, поддержку нескольких языков и веб-шрифт.

8. Original

Original — еще один скругленный шрифт, состоящий исключительно из прописных букв. В набор входят альтернативные версии всех букв и их наклонное начертание. Шрифт включает цифры, символы и поддерживает несколько языков. Orginal станет идеальным выбором для разработки минималистичных логотипов, значков, футболок, одежды и многого другого.

9. Essenziale

Essenziale — узкий шрифт без засечек из прописных букв, который выделяется на фоне большинства других современных шрифтов и представленных здесь вариантов. Гарнитура включает нормальный, жирный, брусковый и жирный брусковый шрифты, а также курсивные версии каждого — всего 8. Вы также получите более 400 глифов и 30 лигатур для того, чтобы придать дизайну более декоративный вид. Шрифт поддерживает несколько языков.

10. Headley Sans

Headley Sans — минималистичный шрифт, в котором есть что-то винтажное. Как и некоторые другие уже рассмотренные шрифты, он состоит только из прописных букв, поэтому его нельзя назвать универсальным. Headley Sans отлично подходит для брендинга и логотипов, заголовков, постеров, рекламных материалов, одежды и других товаров. Он включает цифры, символы и поддержку нескольких языков. Шрифт поддерживает PUA (область частного использования), поэтому с ним можно работать в любой программе.

11. Alaska

Alaska — шрифт без засечек из прописных букв со слегка скругленными краями. Подходит для заголовков, брендинга, приглашений, а также другой печатной и сувенирной продукции. Шрифт включает цифры и знаки препинания.

12. Qualy

Qualy — жирный шрифт без засечек, который сразу бросается в глаза. Буквы и символы создавались специально для применения в логотипах, поэтому такой вариант точно не подойдет для длинных фрагментов текста. Шрифт включает цифры, знаки препинания и более 150 букв с диакритическими знаками для создания текстов на разных языках.

13. Beckman

Beckman — современный шрифт без засечек, состоящий из прописных букв, который станет идеальным выбором для создания лаконичного минималистичного дизайна. Имеет 6 начертаний, а также альтернативные символы, что делает его универсальным. Отлично подходит для заголовков (жирное начертание), обложек журналов и альбомов, айдентики, постеров к фильмам и дизайна модной одежды.

14. Nourishe

Nourishe — минималистичный шрифт, отличающийся красивыми штрихами и изгибами. Он поддерживает функции OpenType, в том числе альтернативные глифы, которые делают его универсальным. Покупатель получает набор прописных и строчных букв, цифр, знаков препинания, символов, декоративных начертаний и поддержку разных языков. Nourishe — отличный выбор, если вы ищете элегантный шрифт для своего проекта.

15. Dallas

Dallas — винтажный шрифт без засечек из прописных букв. Он представлен в 5 начертаниях, включая 2 контурные версии. Вы получаете цифры, знаки препинания и поддержку нескольких языков. Dallas — прекрасное решение для заголовков, листовок, упаковки и многого другого.

16. Breymont

Breymont — шрифт из прописных букв, каждая из которых имеет 2 версии. Покупатель получает цифры, знаки препинания, поддержку других языков и веб-шрифт. Breymont будет отлично смотреться в печатной продукции, постах для социальных сетей и заголовках.

17. Ageo

Ageo — семейство геометрических шрифтов без засечек, которое включает 8 начертаний, а также курсивную версию каждого из них — в сумме 16 шрифтов. Благодаря универсальности эта гарнитура представляет собой отличный выбор для минималистичного проекта. В набор входят строчные и прописные буквы, цифры, знаки препинания и функции OpenType, такие как лигатуры и дроби. Дизайнер может использовать разные начертания Ageo для основного текста, заголовков и многого другого.

18. Cebo Typeface

Cebo — минималистичный шрифт, включающий 5 версий, которые могут похвастаться некоторыми по-настоящему уникальными особенностями. Вам точно понравятся Cebo Twin и Cebo Expand, любой из которых позволяет с легкостью создать интересную типографику. Это идеальный выбор для обложек книг и альбомов, афиш фильмов или концертов, брендинга и т.д.

19. Gilmer

Gilmer — геометрический шрифт, дизайнеры которого вдохновлялись такими гарнитурами, как Futura и Avant Garde. Он выглядит современно и включает 5 разных начертаний, а также контурную версию. Благодаря своей универсальности Gilmer отлично впишется в ваш минималистичный дизайн. Он идеален для брендинга, заголовков, основного текста, журналов и других проектов. Покупатели получают более 400 глифов и поддержку нескольких языков, а также веб-шрифт.

20. Anna

Anna — уникальный шрифт, который может стать эффектным элементом минималистичного дизайна. Жирные буквы с острыми краями будут прекрасно выглядеть в заголовках, брендинге или на постерах. В комплект входят прописные и строчные буквы, а также веб-шрифт.

21. Minimal

Minimal — акцидентный тонкий шрифт, включающий только прописные буквы. Он идеально подходит для минималистичных или футуристических проектов, включая веб-страницы, брендинг, упаковку, футболки, постеры и многое другое. Доступна также веб-версия.

22. North Forest

North Forest — геометрический шрифт с засечками, который отлично впишется в минималистичный дизайн. Этот винтажный шрифт, разработчик которого вдохновлялся Викторианской эпохой, сильно отличается от большинства других, описанных здесь. Он подходит для свадебных приглашений, открыток, упаковки, одежды, заголовков и других элегантных проектов.

23. Storystone

Storystone — еще один шрифт с засечками, который выведет ваш минималистичный дизайн на новый уровень. Его отличительной характеристикой является сочетание толстых и тонких штрихов. Шрифт включает прописные и строчные буквы, а также множество альтернативных глифов, поэтому позволяет создавать декоративные тексты с индивидуальным оформлением. Это идеальный выбор для дизайна веб-сайтов, печатной и сувенирной продукции, логотипов и брендинга, футболок, упаковки и т. д.

24. Velta

Velta — это уникальный современный шрифт без засечек, состоящий из прописных букв. Он выглядит угловатым и смелым и включает цифры, а также знаки препинания.

Бесплатные минималистичные шрифты

Мы уже рассмотрели лучшие шрифты премиум-класса, однако если вы ищете бесплатный вариант, у нас есть несколько подходящих опций. Зачастую такие шрифты имеют ограниченное число начертаний (к примеру, лишь одно) либо не подходят для коммерческого использования. Как и всегда, обращаясь к бесплатному ресурсу, внимательно изучите лицензию и условия использования.

25. Museo

Museo — прекрасное семейство шрифтов, 3 начертания которого (300, 500 и 700) доступны бесплатно. Шрифт будет отлично смотреться в разных, в том числе минималистичных, проектах.

26. Novocento Sans Wide

Novocento Sans — большое семейство шрифтов премиум-класса с множеством опций. Стиль Wide включает 6 разных начертаний, которые можно скачать бесплатно. Этот акцидентный шрифт из прописных букв идеально впишется в минималистичный дизайн.

27. Uni Sans

Uni Sans — семейство, объединяющее 14 шрифтов без засечек, 4 из которых доступны бесплатно. Поскольку шрифт состоит из прописных букв, его нельзя назвать универсальным, однако в подходящем контексте он, безусловно, будет выглядеть эффектно.

28. Gnuolane

Gnuolane Regular — высокий шрифт без засечек, который любой желающий может скачать бесплатно.

29. Raleway

Raleway — многофункциональное семейство шрифтов, которое включает в общей сложности 18 версий (9 начертаний стандартного шрифта и курсива). Жирное начертание идеально подойдет для заголовков.

30. Lovelo

Lovelo – уникальный шрифт, в который входит 3 версии: Line Light, Line Bold и Black. Black — это простой массивный шрифт без засечек, а вот Line Light и Line Bold выглядят очень интересно.

Заключение

Шрифты — важная составляющая любого дизайна, но в минимализме типографика играет еще более значимую роль. Что бы вы ни искали — шрифт для заголовков, простые или геометрические шрифты, в этом посте вы найдете множество вариантов.

как и зачем с ней работать

Шрифт — это язык, на котором бренд говорит с покупателями. Хороший шрифт делает продукт узнаваемым и привлекает внимание покупателей, плохой, наоборот, — портит его. Мы разбирались, как правильно выбрать шрифт для бизнеса.

Дизайн создает первое впечатление о продукте и выстраивает эмоциональные связи между производителем и покупателем. Важную роль в этом процессе играет типографика, а именно — шрифты, которые используются в оформлении продукта.

Типографика — искусство оформления наборного текста. Ее законы, правила и нормы основываются на том, как читатель воспринимает визуальную информацию. В разных языках — разные правила набора. Например, в русском языке тире отбивается неразрывным пробелом с двух сторон, в английском — не отбивается совсем. Хорошая типографика незаметна, но делает чтение приятным и удобным.

До XIX века шрифты использовались в основном для книгопечатания. С появлением афиш, вывесок и объявлений шрифты стали неотъемлемой частью бизнеса и рекламы.

Изменились и задачи: шрифт должен не только красиво выглядеть на бумаге, но и привлекать внимание потенциального клиента, легко читаться на любой поверхности и при разной освещенности.

Ежедневно мы видим сотни шрифтов: на вывесках, дорожных указателях, в торговых центрах, на рекламных баннерах, упаковках товаров и сайтах.

Представьте, что на свете был бы лишь один шрифт. Как бы мы отличали «Пятерочку» от «Магнита», «Бородинский хлеб» от «Николаевского», «Медузу» от «Комсомолки»? Только по названию: каждый раз нам бы пришлось читать название целиком.

.

Типографика помогает выделяться среди конкурентов, доносить пользу своего бизнеса до клиентов, вызывать определенные эмоции, формировать ассоциации. Без типографики не получится эффективно расположить текст на сайте, сделать вывеску или баннер, оформить пост в соцсетях, сверстать листовку и визитку. Посмотрите на сайт Revolut. Простое и четкое предложение «Лучше, чем ваш счет в банке», написанное открытым гротеском, располагает к тому, чтобы как минимум продолжить и листать дальше.

Правильно подобранный и набранный шрифт со временем начинает работать на узнаваемость торговой марки и бренда. Например, большинство банков используют на сайте шрифты без засечек. Чтобы выделиться, мобильный банк «Точка» для главных объектов на странице и заголовков использует шрифт с засечками.

По внешнему стилю и характеру построения шрифты можно разделить на четыре группы.

Антиква — так называют шрифты с засечками. Нередко в названии шрифтов этой группы можно найти слово serif (лат. засечка). Засечки — это короткие штрихи, которые обрамляют основные элементы букв. Антикву используют для набора основного текста в книгах и оформления текстов, заголовков в интернете.

Брусковый шрифт — подтип антиквы, с элементами гротеска. У брускового шрифта есть засечки, но не округлые изящные, а мощные рубленые, словно высеченные из камня. Такие шрифты впервые возникли в Англии и применялись в начале XIX века. Сначала ими набирали титульные страницы и заголовки, но в XX веке их начали активно использовать для газетного набора.

Гротеск — шрифт без засечек. В названии этих гарнитур часто встречается сочетание sans serif (лат. без засечек). Они появились в конце XVIII века и изначально применялись в рекламе как акцидентные. В XX веке с развитием новой школы типографики их начали использоваться для набора текста.

Акцидентный шрифт — самая многочисленная категория шрифтов. Сюда входят шрифты, которые не подходят для набора основного текста: рукописные, имитация готических и славянских шрифтов. Они предназначены для заголовков и небольших отрывков текста: цитат или фактоидов. Дизайнеры используют акцидентные шрифты, чтобы передать настроение или эмоцию.

У каждого шрифта — свои настроение, ритм и динамика. Он может быть шутливым, строгим, игривым, дружелюбным или, наоборот, холодным. В книге «О шрифте» Эрик Шпикерман сравнивает шрифты с людьми, предметами, явлениями и эмоциями. Шрифт — это язык коммуникации, так же, как русский, английский, китайский. Автор сохраняет эту мысль в каждой главе, раскрывает ее с разных сторон, проводит аналогии между шрифтом и человеческими эмоциями.

Чтобы выбрать шрифт для логотипа или сайта, определите, какое настроение вы хотите передать. В этом вам помогут следующие вопросы:

  • Какой имидж у вашей компании?
  • Какие качества ценят клиенты?
  • Какие качества вашей компании вы хотите подчеркнуть: надежность, креативность, стабильность?
  • Опишите свой бренд в трех словах. Какие бы это были слова?
  • Кто ваш идеальный клиент?

Если шрифт и содержание продукта, услуги не соответствуют друг другу, не сочетаются с основным дизайном, это создает визуальный диссонанс для конечного потребителя. Шрифт, как и цвет, оказывает психологическое воздействие на человека. Чтобы выбрать хороший шрифт, следуйте простым правилам.

Не используйте причудливые шрифты. Если у вас недостаточно опыта и знаний, не используйте необычные, плохо читаемые шрифты. Будьте проще, чтобы не случился шрифтовой скандал, как на чемпионате мира по футболу в России.

Adidas, один из спонсоров чемпионата мира, поставлял экипировку для большинства команд. Специально для этой формы компания разработала шрифт, которым писали фамилии игроков. Вряд ли его можно назвать хорошим.

Для сравнения посмотрите на шрифты Nike, второго по величине спонсора чемпионата. У компании другой подход к типографике: для каждой команды Nike разрабатывает оригинальную гарнитуру.

Используйте простые и стандартные шрифты. Не слушайте тех, кто говорит, что стандартные шрифты это скучно. С их помощью можно создавать сильные знаки. Пример простой типографики: логотип студии DILETTANT. Денис Башев набрал его с помощью Arial.

У многих зарубежных компаний в основе логотипа лежит шрифт Helvetica, например, — старый логотип Microsoft, Lush, Nestle и Toyota.

Не ориентируйтесь на конкурентов. По статистике Tasty Placement, 63% мировых брендов используют гротески, из них треть — Helvetica. Это не значит, что вы должны писать все тексты на сайте и упаковке тем же шрифтом. Контраст не должен быть кардинальным. Достаточно взять шрифт с более яркими выносными элементами или другим типом засечек, выбрать более открытый гротеск, заменить шрифт на антикву или брусковый.

Недавно Netflix отказался от чрезмерно популярного гротеска Gotham и разработал собственный шрифт Netflix Sans. По первоначальным подсчетам, это позволит компании сэкономить несколько миллионов долларов на покупке лицензии шрифта.

Хороший пример того, как можно выделиться среди конкурентов, — это рынок медиа. В соцсетях большинство СМИ оформляет картинки гротесками, но посты The Village заметнее благодаря антикве.

Издание Meduza использует отдельные шрифты для разных рубрик: для новостей — антиква, для историй — гротеск.

Используйте не более двух шрифтов. Если вы только начинаете заниматься типографикой, не экспериментируйте с большим количеством шрифтов. Одного-двух обычно достаточно, чтобы аккуратно расположить текст на странице.

Переизбыток шрифтов превращает текст в неразборчивую мазню и разрушает композицию.

Выбирайте шрифты с одинаковыми высотой и шириной строчных букв. Высота строчных букв без выносных элементов — это расстояние от базовой до верхней линии шрифта. Ширина — расстояние от левого до правого края графемы. В со­чета­емых шриф­тах долж­ны од­новре­мен­но при­сутс­тво­вать конт­раст и единс­тво. Одинаковые высота и ширина строчных букв создают равномерный уровень насыщенности абзаца. Такой текст легче читать.

Главное требование при выборе шрифтовой пары — сохраняйте контраст. Гротеск хорошо сочетается с антиквой, брусковая антиква — с моноширинным гротеском. Старайтесь не использовать два слишком похожих шрифта: теряется контраст между заголовками и основным текстом.

Вторая по распространенности ошибка: несколько кеглей в одном тексте. Для хорошей типографики достаточно одного шрифта и трех-четырех кеглей: для основного текста,  заголовка, подзаголовков и цитат.

Начинающему дизайнеру сложно разобраться, какие шрифты сочетаются, а какие нет. Можно ли, например, совместно использовать Times New Roman и Arial (нет, нельзя). Специальные сервисы помогут понять, какие шрифты хорошо работают вместе, а какие лучше не ставить рядом.

Font Pair — сервис позволяет посмотреть, как сочетаются между собой основные шрифты Google Fonts. Вы можете комбинировать шрифты для классического стиля «антиква — антиква» и для современного дизайна «гротеск — гротеск».

Typotheque — идеальный инструмент для работы со шрифтами на латинице. Кириллических начертаний здесь немного — всего 37, зато латинских — 72. Кроме этого, есть еще шрифты для арабского, иврита и греческого.

Just My Type — инструмент позволяет загрузить шрифты из сервисов TypeKit, H&FJ и проверить на совместимость.

Fast Print — шпаргалка для дизайнеров по совместимости шрифтов Google Fonts. Работает как таблица Пифагора: выбираете два шрифта и смотрите, какой цвет стоит на их пересечении. Белый — шрифты хорошо сочетаются; светло-серый — нежелательно сочетать эти шрифты; темно-серый — следует избегать сочетания этих шрифтов.

Вбить в Google «бесплатные шрифты скачать» несложно. И в этом нет ничего плохого — бесплатной гарнитурой тоже можно аккуратно оформить текст. Но есть важный момент, о котором многие забывают: проверка лицензии шрифта. Большинство шрифтов подходит только для личного и некоммерческого использования.

Некоторые даже бесплатные шрифты нельзя использовать для бизнеса. Обычно у них есть лицензия на персональное или образовательное использование. Бывают шрифты с ограничением по количеству использований в печати или на сайтах. Поэтому в любом случае проверьте лицензию, чтобы защитить себя и клиента.

Google Fonts — самый известный сайт со шрифтами для личного и коммерческого использования. Их можно встроить на сайт или скачать для работы в графических редакторах.

Webfonts — русскоязычный ресурс с большой библиотекой бесплатных качественных шрифтов для работы в Adobe Photoshop или текста на сайте.

Dafont — одна из наиболее богатых коллекций бесплатных шрифтов. Вы наверняка найдете подходящий вариант среди20 тыс. наименований, представленных на сайте.

1001 Free Fonts — широкий выбор бесплатных шрифтов и аналогов официальных.

Typography — cайт, посвященный созданию логотипов и типографике в целом. Помимо интересных и полезных рекомендаций, вы также найдете здесь немало красивых и качественных шрифтов.

Font Space — сайт с рукописными и акцидентными шрифтами.

Fonts Online — на сайте удобный поиск с категориями шрифтов и сортировкой по языкам. Здесь вы найдете аналоги глаголицы, готического и римского письма, рукописные и акцидентные шрифты.

Font Base — приложение, которое позволяет брать шрифты в аренду, систематизировать шрифты по папкам и проектам, разрабатывать свои начертания. Подписка стоит3 доллара в месяц.

Бесплатные шрифты — группа во «ВКонтакте» с бесплатными шрифтами.

Лучшие шрифты для книг

Хотите верьте, хотите нет, но за выбором лучших шрифтов для книг стоит наука. Подумайте обо всех местах, которые вы видите сегодня. Будь то телефон, экран компьютера, книга, реклама, журнал или меню, почти каждую минуту дня мы проводим за чтением чего-либо. И — возможно, кроме меню в вашем любимом ресторане — много думали над тем, какой шрифт использовать.

Вообще говоря, есть две основные причины заботиться о лучших шрифтах для книг или всего, что будет читаться. Их:

  • Читаемость
  • Быть «в сообщении».

Мы рассмотрим каждую из этих причин, а также лучшие шрифты для книг, как для основного текста, так и для заголовков. Потом поговорим о том, где купить шрифты, если вы оформляете книгу самостоятельно.

 

 

Посмотреть этот пост в Instagram

 

Публикация IngramSpark Self-Publishing (@ingramsparkbooks)

Читаемость

Читабельность описывает степень зрительного комфорта, которую испытывает человек при чтении длинных отрывков или чтении в течение длительного периода времени. Удобочитаемость зависит от разборчивости, то есть от того, насколько легко можно отличить одну букву от другой.

Факторы, определяющие удобочитаемость шрифта, включают расстояние между буквами, высоту и толщину букв и размер засечек.

Шрифты с засечками улучшают читаемость, поэтому их лучше использовать в тексте книги. «Засечка» — это декоративный штрих, которым заканчивается каждый конец буквы (думаю, Таймс Роман ). Шрифты с засечками легче воспринимаются читателем, чем шрифты без засечек; штрих ведет взгляд читателя от одной буквы к другой. Засечки помогают связать текст, облегчая перемещение и распознавание одной буквы к другой, помогая глазу быстрее просматривать длинные фрагменты текста.

Как видно из названия «sans serif», это шрифты без декоративных завитков (например, Helvetica или Arial ). Чтение строки текста, напечатанного шрифтом без засечек, более утомительно. По этой причине шрифты без засечек следует зарезервировать для заголовков или других ограниченных целей. Тем не менее, сколько книг вы видели со шрифтом без засечек в основном тексте, потому что автор предпочитал именно его?

Выбор шрифта — это лишь один аспект набора текста, который может улучшить читабельность.

Подробнее об этом читайте в статье Что такое верстка и почему это важно?

«В сообщении»

Какое сообщение пытается отправить ваша книга? Что вы хотите, чтобы читатель почувствовал?

Автор хочет, чтобы текст был не только читабельным, но и привлекательным. В зависимости от жанра и темы книги могут быть и другие послания, такие как таинственный, романтический, веселый, преображающий, деловой и т. д.

Как для печатных, так и для цифровых книг шрифт является частью сообщения. Дизайнеры книг изучат рукопись, чтобы почувствовать тон письма, прежде чем выбрать текстовый шрифт. Правильный текстовый шрифт для книги может дополнить посыл автора. Если это хорошо подходит, читатель, вероятно, даже не заметит; чтение будет легким и просто «течет». Напротив, неправильный выбор шрифта может вызвать раздражение.

Представьте себе книгу, призванную вызывать у читателя эмоции, а основной текст — Helvetica! Разговор о холоде! Читатель почувствует, что сообщение неверно, и, вероятно, даже не поймет, почему. Это причины, по которым компании тратят так много денег на то, чтобы печатная реклама была «правильной», гарантируя, что они посылают сообщение, которое побудит потребителей покупать.

Лучшие шрифты для основного текста

Как вы увидите, разработчики шрифтов, выпущенных после изобретения печатного станка, кое-что знали о читабельности. Шрифты, которые мы используем сегодня, как правило, были созданы в 14-17 веках или, по крайней мере, основаны на этом классическом стиле.

Мы опросили наших дизайнеров книг, и одним из лучших вариантов для основной части книги является дружелюбный и теплый «Caslon».

Caslon относится к семейству шрифтов, впервые разработанных в 1722 году Уильямом Каслоном I, английским гравером. Он широко использовался Британской империей и во всех американских колониях, и фактически использовался для принятия Декларации независимости! Caslon продолжает оставаться одним из самых популярных шрифтов сегодня, с многочисленными ответвлениями, версиями и интерпретациями. При использовании в основном тексте этот шрифт создает привлекательное и удобочитаемое ощущение. Это дает ощущение человеческого прикосновения, теплоты и близости. Caslon — хороший выбор не только для исторических романов, но и в любое время, когда требуется твердое и надежное чувство.

Другие хорошие варианты шрифтов:

Garamond — Разработанный в 16 веке парижским гравером Клодом Гарамондом, это популярный шрифт для книг.

Jenson — Более свежее дополнение к миру шрифтов, Jenson был разработан специально для Adobe Systems, но основан на начертании текста Николасом Дженсоном в Венеции около 1470 года. Шрифт Jenson считается легко читаемым.

Миньон — Аналогично, Миньон был создан в 1990 для Adobe Systems и, как и другие читаемые шрифты, основаны на классическом стиле шрифта.

Palatino — Этот шрифт, выпущенный в 1949 году, предназначался в основном для заголовков и коротких строк текста, таких как объявления, приглашения и тому подобное. Однако он стал популярен для книжного текста и был изменен для улучшения читабельности.

Лучшие шрифты для заголовков, названий глав и других целей

Хотя шрифты без засечек следует зарезервировать для заголовков и заголовков, это не означает, что вы можете использовать только шрифты без засечек. Здесь у вас есть некоторая свобода.

Для заголовков вы можете выбрать один из множества шрифтов без засечек; иногда шрифт с засечками имеет дополнительный шрифт без засечек. Кроме того, вы можете выбрать более жирную версию шрифта с засечками, используемого для основного текста.

Небо — предел для заголовков глав, пока заголовок читаем и соответствует сообщению. Рукописные шрифты не всегда подходят для заголовков глав, так как многие из них слишком декоративны, чтобы их можно было прочитать. Также держитесь подальше от шрифтов, которые можно назвать «клише», таких как Comic Sans или Papyrus. Вам также понадобится шрифт хотя бы полужирный, чтобы он выделялся на странице.

Четкий, чистый шрифт без засечек лучше всего подходит для номеров и заголовков рисунков, таблиц и иллюстраций.

Боковые панели и сноски должны быть набраны шрифтом, отличным от шрифта основного текста — вариант того же шрифта без засечек, который используется для заголовков рисунков, может быть хорошим выбором. Выделите выноски и боковые панели линией, декоративными кавычками или завитушками и обязательно оставьте много свободного места.

 

 

Посмотреть этот пост в Instagram

 

Публикация IngramSpark Self-Publishing (@ingramsparkbooks)

Как выбрать шрифт

Как выбрать лучший шрифт для своей книги?

Думайте как книжный дизайнер и учитывайте смысл и тон вашей книги. Создайте несколько образцов страниц, используя разные шрифты.

Если вы хотите сравнить шрифты онлайн, я предлагаю использовать сайт MyFonts.com. На этом сайте вы можете протестировать шрифты перед их покупкой. Просто введите название шрифта, который вы ищете, в поле поиска в верхней части страницы. Затем введите образец текста в поле «Введите свой собственный текст».

Еще одно слово о выборе шрифтов: не берите слишком много!

Придерживайтесь одного семейства шрифтов (т. е. основного шрифта, который вы используете для основного текста, а также версии, выделенной полужирным или полужирным шрифтом, и версии с курсивом), а также шрифта без засечек для заголовков. Вы могли бы выбрать соответствующий шрифт для названий глав, но это должно быть так! Использование слишком большого количества шрифтов, а также чрезмерное использование жирного шрифта, курсива и подчеркивания кричат ​​«на любителя!» Будь проще; держите это профессионально.

И пока мы говорим о выделении полужирным шрифтом, курсивом и подчеркивании, вам редко когда понадобится подчеркивать слова в книге. Жирный шрифт должен быть зарезервирован для заголовков. Курсив можно использовать для выделения (например, для придания эмоциональности выражению), иностранных слов, заголовков публикаций и т. д.

Как приобрести шрифты

Шрифты могут быть дорогими! Один из способов избежать этих расходов — работать с дизайнером книг, у которого под рукой есть набор шрифтов.

Если вы самостоятельно форматируете книгу, вот несколько советов:

  • Не загружайте бесплатные шрифты. Мало того, что вы можете подвергнуть свой компьютер вирусам, это незаконно. Официально бесплатные шрифты, такие как доступные через Google, предназначены для веб-сайтов и других цифровых приложений. Такие шрифты называются веб-шрифтами, и их качество не является оптимальным для печати. Вы не найдете ни одного из лучших шрифтов для книг в Google!
  • Вам потребуется приобрести все семейство шрифтов, чтобы получить доступ к полужирному и курсивному выделению. В Word вы можете по желанию выделить любую строку текста полужирным шрифтом и подчеркнуть ее; в программном обеспечении, используемом специально для полиграфического дизайна, таком как Adobe InDesign, все обстоит иначе. Каждая версия шрифта — например, светлый, обычный, полужирный, полужирный и черный — физически отличается от другого шрифта. Если вы не купите полужирную версию шрифта, вы ничего не сможете выделить жирным шрифтом!

Вы можете задаться вопросом, почему вы не можете просто использовать любые шрифты, поставляемые в комплекте с Word: Times New Roman, Arial, Helvetica, Calibri и Cambria могут показаться вам знакомыми. Что ж, вы можете, если вы планируете форматировать свою книгу в Word и если вы следуете основным правилам выбора шрифта с засечками для основного текста и шрифта без засечек для заголовков и заголовков.

Однако лично я не рекомендую использовать Word для верстки книги, так как программа плохо поддается правилам верстки.

Все сводится к удобочитаемости. Лучшие шрифты для книг — наряду с дефисами, вдовами, сиротами, узкими и свободными линиями и всеми остальными «правилами» набора текста — предназначены для обеспечения оптимального восприятия читателем. Разумный выбор шрифтов и форматирование книги с учетом правил верстки улучшит читабельность вашей книги и поможет обеспечить громкое и четкое восприятие вашего сообщения.

 

Футболка с простым шрифтом — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 318 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик.

Comments