Пропорция лица: Идеальные пропорции лица. Какие они?


06.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Лицо. Часть 1. Идеальные пропорции.

Мы начинаем новую серию тематических статей о лице.
Лицо у человека всегда было и будет ключевой частью внешности. Именно на лицо мы обращаем внимание, подбираем вещи к лицу, привлекаем внимание и украшаем — лицо.
Форма лица, его пропорции, линии, черты влияют на впечатление о человеке, на его образ в целом. Поэтому очень важно учитывать особенности своего лица при создании образа и своего стиля.
В этой серии статей мы рассмотрим разные типы и формы лица, поговорим об особенностях подбора аксессуаров, украшений, макияжа с учетом особенностей лица, рассмотрим влияние тех или иных черт лица на восприятие внешности.

А начнем мы… с идеала 🙂
Чтобы определенно говорить о «больших глазах», «круглом лице», «маленьком носе» нужно в первую очередь определиться, что считать точкой отсчета.
Разумеется, речи о том, «сколько вешать в граммах», точнее, какого размера должны быть части лица в сантиметрах, быть не может.
Обычно, когда говорят о характеристиках черт лица, подразумевают пропорции, соотношение размеров разных частей лица между собой и их отношение к лицу в целом.
Так какие же пропорции считаются идеальными?

1. Соотношение длины лица (от линии, проходящей через нижнюю точку подбородка до линии роста волос) к ширине лица в самом широком месте составляет приблизительно 1,61 — так называемое «золотое сечение». Это соотношение длин двух отрезков друг к другу использовали еще античные математики, но широкое распространение — и в математике, и в живописи, и в архитектуре, и во многих других областях оно обрело с легкой руки Леонардо да Винчи.


2. Ширина лица по линии глаз равна длине глаза от внешнего уголка до внутреннего (без учета ресниц), умноженной на пять. При этом идеальное расстояние между внутренними углами глаз равно одной длине глаза. Расстояние от внешнего угла глаза до уха также равно одной длине глаза или чуть меньше. Здесь мнения разнятся: часть источников говорит о расстоянии между внешним углом глаза и краем лица, часть — о расстоянии между глазом и ухом.

3. Глаза находятся на линии, делящей голову горизонтально пополам. Речь идет не о лице, а о голове в целом — от линии по нижней точке подбородка до макушки. Линия глаз делит ее на две равные части.

4. Расстояние от верхней линии роста волос до линии бровей равно расстоянию от линии бровей до линии носа и равно расстоянию от линии носа до линии подбородка.

5. Ширина носа равна расстоянию между внутренними уголками глаз:


6. Ширина рта равна расстоянию между радужками глаз. В некоторых источниках предлагается расстояние между зрачками глаз, но на самом деле погрешность здесь невелика:

Если соединить линиями точки внешних углов глаз (без учета ресниц) и точку середины края нижней губы, получится равносторонний треугольник:

7. Брови. Бровь начинается на линии, проходящей вертикально через внутренний угол глаза и линию крыла носа, а заканчивается в точке пересечения с линией, проведенной от крыла носа через внешний угол глаза:

8. Уши расположены между линией глаз и линией носа, их размер соответствует расстоянию между этими линиями:

9. Высота подбородка равна длине глаза:


Это основные пропорции лица. Именно значительное отклонение от них в ту или иную сторону определяет значение характеристик «большой», «маленький», «низкий», «высокий» и так далее.

В следующий раз поговорим о способах определения пропорций своего лица, а также рассмотрим различные варианты форм лица.

Красоту можно расчитать

Самая красивая женщина в мире — Эмбер Херд (бывшая жена Джонни Деппа). По результатам измерений пропорций лица знаменитости западные эксперты назвали ее почти эталоном. Список состоит из многих известных красавиц, среди которых Мэрилин Монро, Хелен Миррен, Ким Кардашьян, Дженнифер Лоуренс и др.

Древнегреческий философ Пифагор рассчитал, что все прекрасное в мире подходит под формулу «золотого сечения» и соответствует определенным пропорциям, в том числе женское лицо. Джулиан де Сильва (британский пластический хирург) составил список знаменитых женщин, чьи черты лица максимально близки к эталону красоты. По результатам вычислений греческого философа коэффициент привлекательности составляет 1,618. Высота лица, деленная на ширину лица, составляет 1,618; ширина рта, деленная на ширину носа, составляет 1,618; расстояние между зрачками, деленное на расстояние между бровями, составляет 1,618 и так далее все отношения расстояний.

По итогам вычислений по формуле «золотого сечения» доктор Сильва определил, что лицо Эмбер Херд подходит под идеальные параметры на 91,85%. Второе место досталось Ким Кардашьян с коэффициентом соответствующим 91,39%. На третьем, четвертом и пятом местах оказались Кейт Мосс (91,06%), Эмили Ратайковски (90,08%) и Кендалл Дженнер (90,18%) соответствующе.

Доктор Сильва также произвел расчеты и по отдельным параметрам. Самый красивый нос оказался у Мэрилин Монро, Эмили Ратайковски, Эмбер Херд, Хелен Миррен и Скарлетт Йоханссон. Самые красивые глаза принадлежат Мэрилин Монро, актриса Скарлетт Йоханссон, модель Кейт Мосс, певица Рианна и модель Кара Делевинь. Мэрилин Монро, Натали Портман, Кайли Дженнер и Анджелина Джоли – получили первенство за самые красивые губы. Брови Ким Кардашьян, Селены Гомес, Эмбер Херд, Хелен Миррен и Кейт Мосс признаны лучшими по расчетам пластического хирурга. Скарлетт Йоханссон, Эмбер Херд, Анджелина Джоли, Эмили Ратайковски и Рианна.

Чтобы узнать, насколько вы близки к идеальным параметрам, нужно сделать селфи, распечатать его на листе бумаги A4 и произвести следующие вычисления:

  1. Измерьте длину носа от перносицы до ноздрей

  2. Измерьте самую широкую часть носа

  3. Разделите длину носа на его ширину

  4. Если получившееся число больше 1.618, то разделите 1.618 на него, если получилось меньше 1.618, то разделите получившееся число на 1.618

  5. Итоговый результат — это и есть % идеальности вашего носа

  6. Измерьте бровь от переносицы до изгиба (длина арки)

  7. Измерьте условную прямую линию от начала брови до ее кончика (полная длина)

  8. Разделите полную длину на длину арки

  9. Если получившееся число больше 1. 618, то разделите 1.618 на него, если получилось меньше 1.618, то разделите получившееся число на 1.618

  10. Итоговый результат — это и есть % идеальности ваших бровей

  11. Измерьте длину ваших губ от одного уголка рта до другого

  12. Разделите длину губ на ширину носа (чем ближе получившееся число к 1,618, тем лучше)

Как правильно рисовать пропорции лица (Руководство для начинающих) — Запойное рисование

Одной из основных причин, по которой портретные рисунки начинающих художников, таких как я, могут выглядеть не так, являются неправильные пропорции.

Независимо от того, насколько хороши ваши навыки штриховки, честно говоря, если вы не знаете масштаб и положение различных частей лица относительно друг друга, нарисовать хороший портрет будет непросто. И, как вы, возможно, уже испытали, любая попытка «исправить» портрет, основанный на неправильных пропорциях, весьма разочаровывает.

Итак, в этом руководстве вы узнаете:

  • Что я узнал о рисовании основных пропорций человеческого лица под разными углами.
  • Мой процесс обводки основных пропорций лица при начале портретного рисунка.
  • Как пропорции лица могут различаться в зависимости от пола
    .
  • Советы по рисованию основных пропорций лица , которые оказались мне полезными.

Пропорции лица


Вот восемь основных пропорций, которые следует помнить при рисовании лица. Чтобы лучше понять, не торопитесь, чтобы перепроверить каждую из следующих пропорций из эталонных изображений выше.

  1. По моим наблюдениям, при рисовании вида спереди вы обычно можете заключить всю голову в прямоугольник с отношением высоты к ширине 4:3. Большинство голов, нарисованных сбоку, могут быть помещены в идеальный квадрат.
  2. Если мы разделим голову по горизонтали на две части, линия глаз будет в центре головы . По какой-то причине многие новички предполагают, что уровень глаз на лице намного выше, потому что они недооценивают размер головы, что часто портит портрет.
  3. Переднюю часть лица (от линии роста волос до подбородка) можно разделить на три равных сегмента:
    1. лоб (от линии роста волос до надбровных дуг),
    2. От надбровной дуги до носа и
    3. От носа до подбородка.
  4. Стороны носа вертикально выровнены с внутренними углами глаз (возле слезных протоков) .
  5. Нижняя губа находится на полпути между подбородком и носом.
  6. Верх ушей параллелен надбровным дугам.
  7. Расстояние между двумя глазами равно длине одного глаза.
  8. Ухо прикреплено прямо посередине головы, если смотреть сбоку.

Эти пропорции могут показаться запутанными или трудными для запоминания, но если вы включите эти знания в свою рутину рисования, после некоторой практики они станут почти интуитивными. В следующем разделе я расскажу о процессе из двенадцати шагов, которому я следую, чтобы набросать эти основные пропорции на портрете.

12 шагов, чтобы нарисовать правильные пропорции лица

За последние несколько месяцев я изучал различные подходы к рисованию человеческой головы, включая Лумиса, Рейли, Гленна Вилппу, Стива Хадсона и Проко, в поисках «идеальный метод».


После долгих экспериментов я резюмировал свой процесс в этих 12 шагах, которым я следую, чтобы нарисовать пропорции лица спереди и сбоку. Эти шаги могут показаться не очень интуитивными, но они работают для меня, и я надеюсь, что вы попробуете и найдете что-то, что сработает и для вас.


Если вы хотите продолжить, вот ссылки на чертежи, которые я буду использовать.

Шаг 1: Нарисуйте сферу головы

Рисование круга — хороший способ начать свои портреты, потому что вы можете создавать свои рисунки из этой простой формы для любого угла лица. Эти круги представляют собой упрощенную трехмерную форму головы человека.

Я буду рисовать позу спереди (слева) и позу сбоку (справа) рядом друг с другом

Круги не обязательно должны быть идеальными, но их высота и ширина должны быть почти равными. Если ваши круги не имеют одинаковой высоты и ширины, лучше внести исправления сейчас, потому что это будет основой нашего рисунка, и, начиная с неровного круга, можно легко испортить пропорции.

Я нарисовал похожие круги по ссылкам, чтобы дать вам представление о размерах кругов по отношению к общему объему головы.

Обратите внимание, как круг, нарисованный в верхней части вида спереди (левая ссылка), выпирает по бокам? Это потому, что стороны нашей головы в основном плоские. Мы отрежем эту лишнюю массу на следующем шаге, чтобы показать боковые плоскости головы.

Шаг 2: Укажите стороны головы

Плоские плоскости по бокам головы (которые держат наши уши)  составляют примерно 2/3 высоты сферы головы.

Эти боковые плоскости можно увидеть отступающими от уголков бровей к затылку.

Чтобы показать боковые плоскости на нашем рисунке, мы обрезаем стороны круга, который мы нарисовали ранее для позы спереди (слева), и рисуем дополнительный круг внутри круга, который мы уже нарисовали для позы сбоку (справа).

Я отметил центральные точки этих боковых плоскостей, что поможет мне определить другие ориентиры лица в следующих шагах.

Помните, что при рисовании позы спереди небольшая часть боковых плоскостей всегда будет видна, потому что лицо обычно уже по сравнению с головой по бокам.

Шаг 3: Нарисуйте вертикальную линию по центру лица

Вертикальная жестовая линия посередине лица помогает передать название головы, а также кривизну лица.

Снова оглянувшись на рисунок, я думаю, мне следовало добавить более четкую кривую для боковой позы.

Шаг 4: Нарисуйте горизонтальную линию жеста вдоль линии бровей

Горизонтальная линия жеста помогает нам визуализировать, насколько голова наклонена в сторону или вертикально, а также имеет решающее значение для определения других ориентиров на лице.

Линия жеста должна проходить через надбровные дуги и охватывать верхнюю часть ушей. Приступая к рисованию, вы можете предположить, что вершины ушей находятся в центре боковых плоскостей (круги, которые мы нарисовали на шаге 2) .

Шаг 5: Нарисуйте основание линии роста волос

Теперь можно найти основание линии роста волос, нарисовав еще одну линию жеста, параллельную той, которую мы нарисовали ранее на предыдущем шаге, но на этот раз мы начинаем с верхней части внутренней линии. круги вместо его центра.

Шаг 6: Отметьте основание носа

Чтобы обозначить основание носа, нам нужно провести еще одну линию, начиная с самой нижней точки внутренних кругов, которые представляют собой боковые плоскости.

Обратите внимание, что это создает две секции одинаковой высоты: одну для лба (от линии роста волос до надбровной дуги) и одну для носа.

Шаг 7: Отметьте основание подбородка

Чтобы найти основание подбородка, нам нужно добавить еще один отрезок, равный двум предыдущим отрезкам.

Теперь у нас есть три секции одинаковой высоты: лоб, нос, рот и подбородок.

Шаг 8: Укажите основание нижней губы

Основание нижней губы находится посередине между носом и подбородком.

Шаг 9: Нарисуйте уши и рот

Уши прикрепите где-то в центре боковой плоскости головы.

Чтобы помочь вам это представить, если мы разделим боковую плоскость на четыре части, ухо всегда окажется в нижней четверти, которая находится дальше от лица.

Шаг 10: Наметьте челюсть, нос и форму волос

Мы уже выяснили, где будет основание носа в Шаге 6, так что это наша точка отсчета для размещения носа. Челюсть начинается сразу за мочками ушей и соединяется с основанием подбородка. Хотя точная форма линии подбородка может варьироваться в зависимости от пола (подробнее об этом позже) .

Рот обычно шире основания носа. Поэтому, прежде чем переходить к следующим шагам, самое время перепроверить соотношение углов и масштаба между носом, уголками рта и лицом в целом.

Новичкам может быть сложно понять, какого размера нам нужно нарисовать нос. Один из способов определить размер носа — посмотреть, сколько размеров носа можно разместить на лице.

Например, в приведенной выше ссылке мы видим, что лицо может соответствовать почти 4 носам. Это означает, что нам нужно нарисовать нос, который оставляет нам достаточно места, чтобы уместить по 1,5 носа с каждой стороны лица.

Шаг 11: Отметьте расположение глаз

Внутренние углы глаз (слезные протоки) совмещаются с углами носа, а веки будут нарисованы чуть ниже линии жеста, обозначающей надбровные дуги (Шаг 4).

Ширина глаз обычно равна ширине носа. Вы можете сравнить ширину носа и глаз в своем референсе, чтобы подтвердить, так ли это, или пропорции нуждаются в небольшой корректировке.

Расположение глаз, пожалуй, самый важный аспект в этих 12 шагах, потому что глаза обычно первое, что мы замечаем на рисунке  (особенно если они смотрят не в ту сторону) . Поэтому стоит потратить немного больше времени на правильное расположение глаз.

Шаг 12. Уточнение и корректировка

После того, как я выложил весь контур своего рисунка, я хотел бы уточнить линии и сравнить рисунок с эталоном в последний раз, чтобы увидеть, не выглядит ли что-то не так, и внести какие-либо корректировки. Например, на приведенном выше рисунке я понял, что нарисовал лицо слишком узко в позе спереди, и затем скорректировал это в окончательной редакции.

На этом этапе я, наконец, могу принять общую форму портрета и начать прорабатывать конкретные детали, не беспокоясь о пропорциях.

Пропорции мужского и женского лица

Я нашел 12 шагов полезными для рисования как мужчин, так и женщин. Это связано с тем, что, как правило, разница в пропорциях между мужскими и женскими лицами не настолько значительна, чтобы оправдывать совершенно другой подход.

Лично мне больше нравится рисовать женские лица. Но иногда, когда я рисую мужчин, есть три тонких различия, которые я стараюсь подчеркнуть в своем рисунке.

1. Лбы мужчин обычно более плоские по сравнению с женщинами.

По моим наблюдениям, женские лбы обычно более круглые.

2.   Женские челюсти более угловатые, тогда как мужские челюсти выглядят более квадратными.

Кроме того, в ссылке выше обратите внимание, что точка, в которой линия челюсти девушки поворачивается к подбородку, немного выше, чем у парня. Удаление этой поворотной точки в рисунке может придать портрету более мужественный вид.

3.   Надбровная дуга на мужских лицах направлена ​​наружу, что делает ее более заметной, тогда как у женщин надбровные дуги больше прилегают ко лбу.

Конечно, это только мои наблюдения об анатомии мужчин и женщин, и мы не можем классифицировать каждое лицо по стандартному типу или форме. Я часто замечаю мужчин с женскими чертами (особенно на Pinterest, где я беру большинство своих рисунков)  и наоборот. Но знание этих различий все же полезно при наблюдении за предметом вашего рисунка, чтобы вы могли отразить их в своем портрете.

4 Советы, которые помогли мне нарисовать правильные пропорции лица

1.

  Не прорисовывайте детали до завершения пропорций

Этот совет может быть слишком очевиден для художников среднего и продвинутого уровня. Но одна плохая привычка, от которой я все еще пытаюсь избавиться как начинающий художник, это создавать большие формы и структуру полного рисунка, прежде чем переходить к деталям, таким как волосы, затенение, брови, блики и нюансы различных черт лица. .  

Проблема с пропуском этой части заключается в том, что это часто приводит к забытым портретам с некоторыми очень красивыми деталями, такими как этот ниже.

Один из моих заброшенных рисунков.

Поэтому, чтобы быстро выучить пропорции лица, я привыкла начинать свои рисунки с простых фигур, таких как круги и прямоугольники (как объяснялось в разделе «12 шагов» выше).  Чтобы закрепить эту привычку, я не позволяю себе возиться с более сложными аспектами портрета, пока не создам хорошую структуру лица.

Один из моих рисунков с улучшенной структурой лица.

2. Держите карандаш за кончик

Моя мертвая хватка

Мой обычный хват для карандаша (как показано выше) отлично подходит для контроля, необходимого для рисования сложных деталей. Однако, удерживая карандаш ближе к грифелю, вы будете располагаться слишком близко к поверхности для рисования, что затруднит рисование плавных линий и проверку углов и масштаба вашего портрета.

Один из советов, которому я научился у своего наставника по рисованию, — это держать карандаш за кончик, когда начинаете рисовать.

Более удобный захват для удержания карандаша.

Держа карандаш таким образом, вы облегчите сравнение различных ракурсов и масштабов на вашем рисунке, а также поможете расслабиться и рисовать портреты с большей плавностью и лучшей структурой.

3. Отойдите от своего рисунка

Глядя на свой рисунок с близкого расстояния, я часто через некоторое время не замечаю ошибок. Наблюдая за тем, как профессиональные художники рисуют портреты, я научился регулярно отходить от своего рисунка и рассматривать его на расстоянии, чтобы помочь обнаружить ошибки в его пропорциях .

Аналогичная концепция, которую часто используют цифровые художники, заключается в том, чтобы отразить рисунок по горизонтали в своем программном обеспечении для рисования, что является отличным способом обнаружить ошибки в пропорциях вашего рисунка, которые вы могли бы упустить из виду.

4. Знайте, когда остановиться

Если вы такой же перфекционист, как я, вы бы поняли мою борьбу за правильную структуру лица, только чтобы обнаружить, что я застреваю в бесконечном цикле внесения исправлений снова и снова. снова.

Знать, когда перестать вносить исправления и, наконец, посвятить себя портрету, принимая все его причуды и недостатки, — это навык, который я пытался освоить в последнее время, потому что теперь я понимаю, что это единственный способ улучшить рисование лиц.

Пожалуйста, поддержите мой сайт, поделившись этим постом.

1 акции

Искусство Кингсли — Пропорции лица

Цели обучения:

• Узнать, как обычно пропорциональны лица
• Улучшить вашу способность определять расстояния, углы и формы при рисовании
• Вносить соответствующие изменения для улучшения вашей работы по мере ее развития

Ваша задача:

Практика рисование точных пропорций лица (только контуры).

Вы можете рисовать кого угодно, настоящего или воображаемого, при условии соблюдения правил/рекомендаций, изложенных ниже.

Растяжка и вызов: Попробуйте нарисовать голову под другим углом, следуя приведенной ниже схеме.

Что вам понадобится:

Бумага для рисования (или альбом для рисования), мягкий карандаш (предпочтительно 2B или 4B), ластик, растушевка (или ватная палочка) и точилка для карандашей.

Загрузить

Демонстрация мистера Лакса:

Старайтесь, чтобы ваши рекомендации были светлее этих, чтобы их можно было легко стереть…

Правила:

Исходная форма головы:
  • Начните с рисования простого овала, высота которого превышает ширину. Вы измените его позже (см. ниже).

Глаза:
  •  Глаза находятся на полпути между макушкой головы и нижней частью подбородка (при условии, что человек лысый, поэтому игнорируются волосы, торчащие над верхней частью головы)

  •  Расстояние между левой и правый глаз примерно равен ширине одного глаза

Нос:
  •  Нижняя часть носа находится на полпути между серединой глаз и нижней частью подбородка
  •  Ширина носа примерно равна расстоянию между глазами

Рот:
  •  Нижняя часть рта находится посередине между нижней частью носа и нижней частью подбородка
  •  Ширина рта примерно равно расстоянию между серединой одного глаза и серединой другого глаза. Однако это меняется в зависимости от выражения лица человека

Щеки и челюсть:
  •  Лицо у всех разное, но обычно оно немного более заостренное на подбородке и вокруг щек
  • Внимательно посмотрите на человека, которого вы рисуете, чтобы увидеть, насколько форма его лица отличается от основного овала, который вы начали с

  •  Проверьте расстояние между глазами и ушами, чтобы убедиться, что оно не слишком широкое или слишком узкое

Уши:
  •  Верхняя часть ушей находится на уровне верхней части глаз
  •  Нижняя часть ушей находится на уровне нижней части носа
  •  Оба этих правила меняются, когда человек смотрит вверх (уши перемещаются вниз) ) или вниз (уши поднимаются)

Волосы:
  •  Линия роста волос меняет свое положение в зависимости от человека, как и верхняя часть волос. Исходный контур головы

Продвинутые пропорции:

Когда вы смотрите прямо на лицо, применяются вышеуказанные правила (в большинстве случаев).

Comments