Пропорции руки человека: Пропорции рук человека: Как проверить их правильность
04.04.2023
Разное
Основные пропорции человека при рисовании
Человечество всегда интересовалось природой своего возникновения, пыталось изобразить себя и свое окружение максимально реалистично. Для первобытного человека достаточно было примитивного наскального рисунка, но с развитием интеллекта и приобретением новых навыков деталей хотелось все больше. И если для человечества путь совершенствования в портрете занял много веков, то для современного человека такая эволюция может произойти всего за несколько месяцев обучения. Именно для этого мы создаем
курсы для новичкови для продвинутых художников, ведь каждый новый навык проще приобретать вместе.
Человечество всегда интересовалось природой своего возникновения, пыталось изобразить себя и свое окружение максимально реалистично. Для первобытного человека достаточно было примитивного наскального рисунка, но с развитием интеллекта и приобретением новых навыков деталей хотелось все больше. И если для человечества путь совершенствования в портрете занял много веков, то для современного человека такая эволюция может произойти всего за несколько месяцев обучения. Именно для этого мы создаем курсы для новичков и для продвинутых художников, ведь каждый новый навык проще приобретать вместе.
Содержание:
- Пропорции человека в видении Леонардо да Винчи
- Какими бывают пропорции человека
- Возрастные особенности пропорций человека
- Пропорции женского тела для рисования
- Пропорции лица человека
- Пропорции человека рисунок должны улучшать, а не ухудшать
В этой статье вы узнаете о том, какие бывают пропорции человека при его изображении, какие пропорции человека считаются идеальными, чем отличаются пропорции людей в разном возрасте и с разным ростом, об отличиях женской фигуры от мужской, о концепции Леонардо да Винчи, а также о пропорциях в изображении лица.
В этой статье вы узнаете о том, какие бывают пропорции человека при его изображении, какие пропорции человека считаются идеальными, чем отличаются пропорции людей в разном возрасте и с разным ростом, об отличиях женской фигуры от мужской, о концепции Леонардо да Винчи, а также о пропорциях в изображении лица.
Пропорции человека в видении Леонардо да Винчи
В поисках правильных пропорций фигуры человека прошло много веков. В разные эпохи были свои представления об идеале и свои каноны и требования. Долгое время лучшим считалось изображение, полученное Леонардо да Винчи. Согласно его концепции человека с идеальными пропорциями можно вписать в круг при разведенных ногах и руках, а при сведенных вписать в квадрат.
В поисках правильных пропорций фигуры человека прошло много веков. В разные эпохи были свои представления об идеале и свои каноны и требования. Долгое время лучшим считалось изображение, полученное Леонардо да Винчи. Согласно его концепции человека с идеальными пропорциями можно вписать в круг при разведенных ногах и руках, а при сведенных вписать в квадрат.
Кроме того художник вывел свою формулу и для всех пропорций человека:
- размах рук совпадает с ростом
- расстояние от макушки до подбородка — это ⅛ от роста человека
- расстояние от макушки до линии сосков — ¼ от роста
- длина уха составляет ⅓ от размера головы
- расстояние от подбородка до носа — это ⅓ от всего лица
- ширина плеч — ¼ от человеческого роста…
Эти и некоторые другие соотношения Леонардо да Винчи долго оставались единственным каноном в изображении человека. Но позже представления об идеале начали меняться, появилось разделение на изображение простых людей и различных персонажей. Также появились различия между типами фигур по полу и возрасту.
Кроме того художник вывел свою формулу и для всех пропорций человека:
- размах рук совпадает с ростом
- расстояние от макушки до подбородка — это ⅛ от роста человека
- расстояние от макушки до линии сосков — ¼ от роста
- длина уха составляет ⅓ от размера головы
- расстояние от подбородка до носа — это ⅓ от всего лица
- ширина плеч — ¼ от человеческого роста…
Эти и некоторые другие соотношения Леонардо да Винчи долго оставались единственным каноном в изображении человека. Но позже представления об идеале начали меняться, появилось разделение на изображение простых людей и различных персонажей. Также появились различия между типами фигур по полу и возрасту.
Какими бывают пропорции человека
Чаще всего пропорции человека в рисунке опираются на размер головы. Человек обычно имеет рост в 7,5 — 8 голов. Однако, возможно и изображение героического типа, рост которого будет составлять до 9 голов. Данные пропорции актуальны для взрослого человека.
Для прорисовки высоких людей с длинными ногами, моделей и Fashion иллюстрации используют чаще всего рост в 8 — 8,5 голов. Среднестатистическая фигура ближе к 7,5 головам. Однако этот канон не является обязательным и может регулироваться под личные предпочтения художника. У разных типов людей будет отличаться не только рост, но и пропорции человека для рисования.
Чаще всего пропорции человека в рисунке опираются на размер головы. Человек обычно имеет рост в 7,5 — 8 голов. Однако, возможно и изображение героического типа, рост которого будет составлять до 9 голов. Данные пропорции актуальны для взрослого человека.
Для прорисовки высоких людей с длинными ногами, моделей и Fashion иллюстрации используют чаще всего рост в 8 — 8,5 голов. Среднестатистическая фигура ближе к 7,5 головам. Однако этот канон не является обязательным и может регулироваться под личные предпочтения художника. У разных типов людей будет отличаться не только рост, но и пропорции человека для рисования.
Детальнее схема тела человека описана в нашей статье о том, как научиться рисовать человека. Там можно ознакомиться с пошаговой инструкцией прорисовки реального мужчины или женщины в размере 7,5 голов. Такая схема является универсальной для изображения человека около 172-175 см роста и возрастом от 25 до 35 лет.
Детальнее схема тела человека описана в нашей статье о том, как научиться рисовать человека. Там можно ознакомиться с пошаговой инструкцией прорисовки реального мужчины или женщины в размере 7,5 голов. Такая схема является универсальной для изображения человека около 172-175 см роста и возрастом от 25 до 35 лет.
Возрастные особенности пропорций человека
Уж если нет единой верной схемы для взрослого человека, то что уже говорить о людях разного возраста. Известно, что дети рождаются с головой, значительно превышающей ⅛ от их общего роста. Со временем соотношение постепенно меняется. Поэтому рисование пропорции человека напрямую зависит от возраста изображаемого. Чтобы человек выглядел ребенком недостаточно сделать его ниже, нужно подстроиться под его пропорции.
Уж если нет единой верной схемы для взрослого человека, то что уже говорить о людях разного возраста. Известно, что дети рождаются с головой, значительно превышающей ⅛ от их общего роста. Со временем соотношение постепенно меняется. Поэтому рисование пропорции человека напрямую зависит от возраста изображаемого. Чтобы человек выглядел ребенком недостаточно сделать его ниже, нужно подстроиться под его пропорции.
Пожилые люди имеют схожие пропорции с молодым взрослым, но обычно становятся немного сгорбленными, будто придавленными грузом прожитых лет. Это делает их немного ниже, руки и ноги могут слегка изгибаться даже в расслабленном положении. Кожа становится более дряблой, складки подкожного жира провисают ниже.
Пожилые люди имеют схожие пропорции с молодым взрослым, но обычно становятся немного сгорбленными, будто придавленными грузом прожитых лет. Это делает их немного ниже, руки и ноги могут слегка изгибаться даже в расслабленном положении. Кожа становится более дряблой, складки подкожного жира провисают ниже.
Пропорции женского тела для рисования
Встретив на улице мужчину и женщину, кто-то вряд ли придет к выводу, что их пропорции одинаковы. Женщины часто ниже мужчин, имеют более узкие плечи и талию, зато более широкие бедра и сильно отличающиеся изгибы тела.
Встретив на улице мужчину и женщину, кто-то вряд ли придет к выводу, что их пропорции одинаковы. Женщины часто ниже мужчин, имеют более узкие плечи и талию, зато более широкие бедра и сильно отличающиеся изгибы тела.
Самая широкая часть идеальной женской фигуры составляет 2 головы, талия по ширине совпадает с головой. Линия сосков у женщин немного ниже, чем у мужчин, что связано с различиями в форме самой грудной части у лиц разного пола. У женщин пупок всегда находится ниже талии, а вот у мужчин может быть ниже или ровно на линии талии. Кроме того ноги женщин немного длиннее, особенно нижняя их часть.
Отличается у мужчин и женщин и ситуация с отложением подкожного жира для одного и того же телосложения. Разные части тела человека рисунок округляет под характерный тип фигуры. Ниже представлено изображение того, как меняются женские и мужские тела в зависимости от количества подкожного жира.
Самая широкая часть идеальной женской фигуры составляет 2 головы, талия по ширине совпадает с головой. Линия сосков у женщин немного ниже, чем у мужчин, что связано с различиями в форме самой грудной части у лиц разного пола. У женщин пупок всегда находится ниже талии, а вот у мужчин может быть ниже или ровно на линии талии. Кроме того ноги женщин немного длиннее, особенно нижняя их часть.
Отличается у мужчин и женщин и ситуация с отложением подкожного жира для одного и того же телосложения. Разные части тела человека рисунок округляет под характерный тип фигуры. Ниже представлено изображение того, как меняются женские и мужские тела в зависимости от количества подкожного жира.
Пропорции лица человека
При прорисовке любого человека отдельное внимание всегда уделяется его лицу. Именно лицо делает каждого человека особенным, передает его личные эмоции и отображает черты характера. Научиться рисовать fashion портрет можно на соответствующем курсе, а об основных пропорциях мы расскажем чуть ниже
При прорисовке любого человека отдельное внимание всегда уделяется его лицу. Именно лицо делает каждого человека особенным, передает его личные эмоции и отображает черты характера. Научиться рисовать fashion портрет можно на соответствующем курсе, а об основных пропорциях мы расскажем чуть ниже
Как и для всего тела, так и для лица не может быть универсальных пропорций, но согласно канонам для большинства людей характерны следующие пропорции:
- расстояние от линии роста волос до подбородка составляет 1/10 от роста всего человека
- расстояние от линии роста волос до бровей должно быть равно ⅓ высоты всего лица
- длина ушей соответствует ⅓ длины лица
- расстояние от начала подбородка до носа также составляет ⅓ от всего лица
- между глазами по ширине должен помещаться еще один глаз.
Как и для всего тела, так и для лица не может быть универсальных пропорций, но согласно канонам для большинства людей характерны следующие пропорции:
- расстояние от линии роста волос до подбородка составляет 1/10 от роста всего человека
- расстояние от линии роста волос до бровей должно быть равно ⅓ высоты всего лица
- длина ушей соответствует ⅓ длины лица
- расстояние от начала подбородка до носа также составляет ⅓ от всего лица
- между глазами по ширине должен помещаться еще один глаз.
В реальной жизни лица часто имеют легкую асимметрию, но рассмотреть ее и правильно изобразить сможет лишь истинный художник.
В реальной жизни лица часто имеют легкую асимметрию, но рассмотреть ее и правильно изобразить сможет лишь истинный художник.
Пропорции человека рисунок должны улучшать, а не ухудшать
При правильном использовании знаний о пропорциях человека можно научиться изображать универсальных моделей для коллекций одежды, индивидуальных и особенных участников картин, а возможно даже превращать их в мультипликационных героев или создавать с их помощью комиксы, как это делают на нашем курсе по созданию персонажей на iPad. Ограничением тут может быть лишь фантазия художника. Главное помнить, что пропорции — это лишь канон и идеал, а в реальной жизни все может отличаться и иногда довольно значительно.
При правильном использовании знаний о пропорциях человека можно научиться изображать универсальных моделей для коллекций одежды, индивидуальных и особенных участников картин, а возможно даже превращать их в мультипликационных героев или создавать с их помощью комиксы, как это делают на нашем курсе по созданию персонажей на iPad. Ограничением тут может быть лишь фантазия художника. Главное помнить, что пропорции — это лишь канон и идеал, а в реальной жизни все может отличаться и иногда довольно значительно.
Выбрать курс
Понравилась статья?
Выбирай курсы по рисованию и начинай заниматься уже сегодня!
Как нарисовать руку человека поэтапно 11 уроков
СОВЕТ: Сочетайте 3 вида рисунка: с натуры, по памяти и по впечатлению.
Спасибо +14505
Главная » Люди » Части тела человека
Уже нарисовал +29 Хочу нарисовать +29 Спасибо +51
СОДЕРЖАНИЕ:
- Анатомия рук при рисовании
- Видео урок: как нарисовать реалистичные руки
- Как рисовать пропорции рук человека
- Как рисовать ладони
- Ракурсы рисования рук
- Видео урок: как нарисовать руку с выставленным указательным пальцем
- Как рисовать женские руки
- Видео: как нарисовать мужской кулак и женскую руку
- Как нарисовать женские руки с разных ракурсов (подробный фото урок)
- Видео: как нарисовать рисующие руки шаг за шагом
- Как рисовать Руки младенца
Анатомия рук при рисовании
- Шаг 1
Посмотри, как сильные сухожилия крепятся к своду ладони, и как на тыльной ее стороне они сгруппированы для выпрямления пальцев.
Видео урок: как нарисовать реалистичные руки карандашом
Как рисовать пропорции рук человека
- Шаг 1
Следующий важный факт: кончики пальцев и костяшки имеют закругленную форму. Два пальца лежат по сторонам линии, проводимой по середине ладони. Сухожилия среднего пальца на тыльной стороне ладони делят ее пополам. Важно отметить тот факт, что большой палец может находиться под прямым углом к остальным пальцам.
Большой палец преимущественно двигается по направлению к ладони (вовнутрь), а также может двигаться по направлению к тыльной стороне, в то время как остальные пальцы способны только на движение внутрь ладони. При сгибании пальцев под костяшками образуются складки. Обрати внимание на то, что на тыльной стороне ладони изгиб костяшки направлен вниз, чем дальше сгибаются пальцы, тем изгиб круче. - Шаг 2
Средний палец – основной, с которого начинается измерение ладони. Длина этого пальца от его кончика до последней костяшки почти равна половине ладони. Ширина ладони немного больше, чем длина половины ладони с внутренней стороны. Первый, или указательный палец по своей длине почти достигает ногтя среднего пальца. Безымянный палец почти равен длине указательного. Мизинец почти достигает самой верхней костяшки безымянного пальца.
Автор урока: www.pro-risunok.ru
Как рисовать ладони
- Шаг 1
На рисунках, представленных выше, обрати внимание на ямку ладони и на то, как она определяется.
Также обрати внимание, как изгибается тыльная сторона ладони. Руки никогда не будут выглядеть натурально, пока художник не поймет отличительных, особенных черт руки. На этих рисунках представлены руки, держащие какой-то предмет. Громкий звук при аплодисментах создается из-за внезапного давления воздуха между ладонями, которые собраны в «чашку», либо просто сложены вместе. Руки, которые нельзя сложить, трудно рисовать. Изучай свои собственные руки.
Автор урока: www.pro-risunok.ru
Ракурсы рисования рук
Автор урока: www.pro-risunok.ru
Видео урок: как нарисовать руку с выставленным указательным пальцем
Как рисовать женские руки карандашом
- Шаг 1
Женские руки, как и лицо, значительно отличаются от мужских. У женщин кость меньше, более утонченные формы и мышцы и, в общем, планы лица и рук более округлые.
Если средний палец по своей длине занимает половину длины ладони, то это характеризует именно женскую руку. Несмотря на то, что женская рука утонченная, она способна на довольно сильную работу сухожилий в момент захвата чего-либо. Утонченности добавляют длинные ногти, овальные по своей форме.
Автор урока: www.pro-risunok.ru
Видео: как нарисовать мужской кулак и женскую руку карандашом
Как нарисовать женские руки с разных ракурсов (подробный фото урок)
- Шаг 1
Можно уместить сразу несколько вариантов разворота руки. Наметьте их с помощью овала-основы и направляющей линии.
- Шаг 2
Как рисовать руки. Начните прорисовку отдельных пальцев.
- Шаг 3
Следующим шагом прорисуйте более детально контуры.
- Шаг 4
Сотрите ненужные линии, обозначьте мелкие складки кожи и ногти.
- Шаг 5
Как рисовать руки. Карандашом ТМ заштриховывайте тень на кисти, только старайтесь сразу не перетемнить.
- Шаг 6
Следующая кисть немного по-другому развернута. Этот ракурс можно использовать довольно часто в рисунках. Наметьте общую форму.
- Шаг 7
Уточните рисовку кончиков пальцев
- Шаг 8
Остро заточенным карандашом нарисуйте ноготки.
- Шаг 9
Мягким ластиком удалите все лишние линии построения.
- Шаг 10
Смело приступайте к светотеневой проработке.
- Шаг 11
Теперь можно попробовать нарисовать горизонтально расположенные руки.
Так же, как и в предыдущих набросках, начните с разметки общей формы.
- Шаг 12
Детально проработайте контуры рук.
- Шаг 13
С помощью мягкого карандаша можно сделать акценты на рисунке, чтобы он выглядел натуральным.
- Шаг 14
Твердым карандашом нарисуйте тень на нижней руке.
- Шаг 15
Аналогично поступите с верхней.
Автор урока: woman56.ru
Видео: как нарисовать рисующие руки шаг за шагом
Как рисовать Руки младенца карандашом
- Шаг 1
Лучше всего руки младенца изучать на самом младенце. Основное отличие ладони младенцев о ладони взрослого состоит в том, что у младенцев ладонь относительно тоньше пальцев.
Мышца большого пальца и свод ладони по своим пропорциям очень сильные. У младенцев сила захвата равна своему собственному весу. Костяшки находятся глубоко под кожей, на их месте только ямочки. Вокруг запястья могут быть складки. Свод ладони значительно меньше, чем подушечки у верхней части ладони.
Автор урока: www.pro-risunok.ru
Также можете нарисовать
Онлайн-курсы по рисованию
Акварельная живопись 2.0
64 урока
Акварель 2.0 — новый, строго-структурированный онлайн-курс с блоком очень важной, но нескучно поданной теории. Теперь в курсе еще больше заданий, направленных на то, чтобы научиться чувствовать акварель, использовать ее возможности на полную катушку и ни в коем случае не бояться! Если вы рисуете на …
Подробнее о курсе
Понравился урок? Жми спасибо и делись с друзьями!!
Уже нарисовал +29 Хочу нарисовать +29 Спасибо +51
Другие уроки из раздела Люди
Комментарии
Различные пропорции человеческих рук и пальцев
Последнее обновление пн, 06 марта 2023 | Рисование рук
Любой, кто пытался нарисовать человеческую фигуру, быстро понял, что рука — одна из самых сложных форм тела.
РАЗМЕРЫ ЛАДОНЕЙ И ПАЛЬЦЕВ
Ладонь является управляющей формой руки, и ее форма имеет форму лопатки от прямоугольной до квадратной. По ней можно определить пропорции и размеры всей руки. Обратите внимание на две важные измерительные точки, показанные здесь. Во-первых. ладонь начинается в центре запястья (Ay и простирается до основания среднего пальца tB)*, образуя часть выпуклости суставов ладоней. Во-вторых, большой палец выходит из ладони в виде узкого треугольного клина, простирающегося под углом примерно от 25° до 30°.
Ладонь в самой длинной точке (A it) H) имеет ту же длину, что и средний палец (от B до Fj). Каждая часть среднего пальца составляет половину длины tlx: одна над ним. Таким образом, первая фаланга и палец костяшка (от B до O составляет половину длины всего пальца; средняя фаланга и вторая фаланга fl) до F) составляет половину длины первой фаланги; и если концевая фаланга* (от D до F> разделена, мы имеем длину ногтя (от E до F).
Существуют и другие симметрии. На схематическом рисунке справа показано, что указательный и безымянный пальцы равны в Длина. Проверьте это как на рисунках, так и на своей руке. Кроме того, губы указательного и безымянного пальцев заканчиваются у ногтевого ложа среднего пальца. Не все люди точно показывают эти равные длины, но достаточно большое большинство имеет ( кромка, чтобы сделать это возможным. Теперь обратите внимание, как конец нижнего пальца выравнивается с суставом конечной фаланги безымянного пальца. Большой палец также выравнивается с ладонью и суставами ладони — сустав указательного пальца (!) с суставом подвздошной кости в середине большого пальца (J), а кончик большого пальца находится на одной линии с первой фалангой I указательного пальца.
ПОЛОЖЕНИЕ БОЛЬШОГО КАНАЛА В РАКУШЕТЕ
Рисунки здесь показывают виды в ракурсе и подчеркивают положение большого пальца. Изогнутая серия стрелок показывает, как большой палец в выдвигающемся и отступающем положении* в плоскости глубины соотносится со средней частью кисти (как тыльной, так и ладонной сторонами), суставами ладоней и суставами среднего пальца. Использование этих измерительных кубиков может помочь вам рисовать с большей легкостью.
МЕРЫ ДЛИННЫХ ПАЛЬЦЕВ
Дуги, показанные здесь стрелками, указывают на взаимосвязь трех длинных пальцев руки. Длину указательного и безымянного пальцев можно определить по толщине среднего пальца. Поскольку эти пальцы обычно имеют примерно одинаковую длину, дуги от одного до другого можно использовать для определения правильного положения суставов и концов пальцев, если смотреть в плоскости глубины. Обратите внимание, что это работает последовательно во множестве действий, показанных здесь.
ИЗМЕРЕНИЯ МАЗИНЦА
Кончик мизинца находится на одной линии с последним суставом безымянного пальца, таким образом, размещение пальцев может быть легко интегрировано во всех положениях, когда используется эта измерительная метка. Правильное положение других пальцев основано на измерительных сигналах, уже описанных на предыдущих рисунках. Например, обратите внимание на выравнивание сустава большого пальца с серединой ладони на крайнем правом рисунке.
УГОЛ ЛОКТАЛЬНОЙ И МИНИФОННОЙ СОСТАВНОЙ ПАЛЕЦЫ
Большой сустав ладони на тыльной стороне кисти, из которого выходит мизинец, находится прямо на одной линии с локтевым выступом, основание наружной кости руки выступает на уровне ладонной кости. Это важное соотношение отмечает точку перехода между верхней и боковой плоскостями внешней стороны кисти и руки. Это выравнивание хорошо видно на виде сбоку, показанном внизу слева, но правильное расположение этих точек менее очевидно, хотя и важно, когда рука нарисована под углом, как показано на рисунках вверху слева и внизу.
ВНУТРЕННЯЯ ПЛОСКОСТЬ КИСТИ И ПРЕДПОЧКИ
На верхнем рисунке показана линия, обозначающая боковой край суставов указательных пальцев и вверх по руке. Эта линия определяет точку перехода между верхней и боковой плоскостями внутренней стороны кисти и предплечья. Она поднимается высоко на запястье и ладони, а затем спускается к кончикам пальцев. Соединение с запястьем (нулевая точка между потоками стрел) происходит на конце внутренней кости предплечья, шиловидном отростке лучевой кости. Линия большого пальца поднимается под углом к линии указательного пальца на линии опоясывания запястья. Место соединения шиловидного отростка неизменно. Два нижних рисунка показывают, как эта точка пересечения постоянна даже в разных положениях рук и разных видах.
ВИДЫ ЛАДОНИ В ГЛУБИНУ
Одни из самых сложных видов руки — это yrtii со стороны ладони, особенно если ладонь и кончики пальцев находятся в глубоком пространстве, а большой палец находится в некотором вытянутом положении. Большой и указательный размещение пальцев становится наиболее трудным, как и размещение линий от внутренней и внешней стороны руки.На верхнем рисунке большой палец помещается последним, после того, как были установлены линии пальца и задней части руки.Обратите внимание на легкость, с которой указательный палец и линии ладони мизинца относятся к контурам нижней части предплечья. Место прикрепления большого пальца можно найти, связав его с поясом запястья и соединением указательного пальца (точка йеро), как описано ранее. На нижних рисунках показано, как большой палец идет спереди. толчок слева до более глубокого перевернутого толчка справа. Также обратите внимание на положение линии рук, особенно со стороны мизинца.0003
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ КРИВЫЕ И СПИРАЛЫ
Работа с размерами, пропорциями и расположением пальцев является механикой хорошего рисунка. Однако не менее важно понимать руку как более крупную взаимосвязанную систему природных ритмов. Когда пальцы вытянуты до предела, как показано на верхнем рисунке, возникают два из этих естественных ритмов. На вытянутых пальцах видны тонкие гребни и впадины, а на кончиках пальцев развивается подъем, который кажется чрезвычайно энергичным. Второй ритм движется по дуге от сустава к суставу и от ладони к кончикам пальцев. На нижнем рисунке показаны почти гладкие изгибы пальцев. Когда они двигаются параллельно руке, начиная с pa’™ и заканчивая кончиками пальцев, можно быстро представить общий дизайн руки.
СПИРАЛЬНЫЕ И ДУГОВЫЕ РИТМЫ
Осознание центральных спиралей руки может вызвать спонтанное понимание формы и может помочь вам организовать форму, когда рука видна в глубоком ракурсе или с вытянутыми или сомкнутыми пальцами, как на двух рисунках здесь. Обратите внимание, как живо выглядят здесь пальцы. Неважно, в какой момент вы будете закладывать естественные ритмы, начиная со свободного эскиза или с положения суставов пальцев, чувство этого ритма очень поможет вам в вашем понимании дизайна.
ВЗАИМООТНОШЕНИЕ МИЗНИЦЫ И БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА
Мизинец и большой палец связаны друг с другом. Если ладонь открыта и широко раскинута, как показано на центральном рисунке, и линии, проведенные от губы большого пальца к кончику мизинца на внешних краях, будут проходить под углом 90 градусов друг от друга и сходятся в точке, где ладонь соединяется с рукой (нулевая точка). Также можно провести линию от этой точки до конца среднего пальца. Если большой палец перемещается по открытой ладони, это движение образует гиперболическую дугу до точки контакта с основанием мизинца. Тыльный сустав ладони находится прямо под ногтем большого пальца на тыльной стороне кисти.
Рисунок слева показывает, что, когда пальцы выражают цифру три, большой палец скрещивается и ложится на вторую фалангу мизинца» фактически выстраивается в линию с ладонной фалангой под ним, как будто мизинец не мешает . Обратите внимание, что векторные линии с внешней стороны мизинца и с внешней стороны большого пальца сходятся в нулевой точке и находятся на совершенно одинаковом расстоянии друг от друга. Осознание этой взаимосвязи поможет вам нарисовать различные положения рук, в которых большой палец согнут поверх сомкнутых пальцев.
Эскиз открытой ладони справа показывает, как мизинец можно провести вниз по ладони и почти коснуться нулевой точки. Это единственный палец, который будет соответствовать этой точке.
ПОИСК ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МАЗИНОВЫХ И БОЛЬШИХ ПАЛЬЦЕВ
Sf (большие пальцы полностью растопырены, как показано на центральном рисунке, между губой мизинца и губой большого пальца будет угол в градусах ISO. Если большой палец и мизинец свести вместе над средней линией ладони, а остальные три пальца вытянуть, как показано на рисунке вверху слева, кончики пальцев встретятся, как если бы оба пальца были одинаковой длины. на рисунке справа внизу, рука показана в ракурсе сзади Показаны два положения соотношения большого пальца и мизинца — внутреннее и внешнее. прямое, сомкнутое положение, пальцы на любом этапе будут иметь одинаковую длину.0003
ПАЛЬЦЫ В НАПРЯЖЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ
В верхней проекции глубокой ладони, с полностью выпрямленными пальцами, обратите внимание, что мизинец и большой палец кажутся губами симметричных ромбов, лежащих в конце большой волнообразной дуги (сек меньше схему слева). На нижнем эскизе пальцы более вытянуты, при этом большой палец и мизинец движутся навстречу друг другу, но сохраняют волнообразную форму.
Все руки и ноги имеют особую характеристику поведения, которую они также разделяют с ногами — они имеют тенденцию изгибаться внутрь. Этим можно объяснить постоянный наклон рук, упомянутый ранее в главе I. Когда руки двигаются вперед в Циклионе. напряжение проецирует руки наружу от линий рук, как показано на рисунке выше. Обратите особое внимание на направленные стрелки на предплечьях и растопыренные выпады указательных пальцев.
Обратите внимание на рисунок ниже, что ногти отступающих пальцев меняются от почти прямого взгляда, показанного указательным пальцем, до проклятия на мизинце, которое почти не видно. Однако ноготь большого пальца вращается в зависимости от действия руки или большого пальца.
СООТНОШЕНИЕ РАЗМЕРОВ РУКИ К ЛИЦУ И РУКАМ
Если основание pal™ находится на одном уровне с основанием подбородка, как показано слева, пальцы достанут до бровей, а длинный средний палец коснется волосяного покрова. Если большой палец поместить во внутреннюю часть предплечья, как показано справа, кисть простирается от этой точки до основания ладони. Знание этих пропорций будет чрезвычайно полезным при работе с фигурой в целом.
ИЗМЕРЕНИЯ РУКИ И ЛИЦА
И последнее замечание об измеренных соотношениях: если положить руку сбоку и положить ее на бровь, она почти точно пройдет между линией роста волос и бровями. В некоторых случаях большая рука также закрывает корень носа. Ладонь также может быть помещена в боковое положение, соприкасаясь с основанием носа, и сторона ладони будет достигать основания подбородка. Эти измерительные подсказки могут быть особенно полезны при рисовании композиций из нескольких фигур.
Продолжить чтение здесь: Анатомия и строение
Была ли эта статья полезной?
+77 -5Практические правила рисования рук
Автор: Paul Heaston, опубликовано в разделе Art Blog.
Если есть какая-то другая часть человеческого тела, которая так же пугает художников, как черты лица, то это могут быть руки. Нарисовать руки, которые выглядят правильно, может быть проблемой, особенно потому, что они обманчиво просты по конструкции. Пять пальцев и ладонь можно показать в стольких положениях, что это помогает немного понять основную анатомию и пропорции перед началом.
Самое замечательное в рисовании рук, а не лиц, это то, что у вас всегда есть живая модель, готовая позировать для вас, и вам даже не нужно зеркало. Но даже при рисовании недоминантной руки полезно знать некоторые основы.
Молящиеся руки Альбрехта Дюрера, 1508
Для начала ознакомьтесь с тем, куда движется рука.
Одна человеческая рука имеет 29 отдельных суставов и 34 различных мышц! Каждый сустав представляет собой точки артикуляции — область, в которой отдельные кости могут двигаться независимо друг от друга.
При рисовании полезно представить, что рука имеет всего несколько основных областей артикуляции: запястье, основание большого пальца и отдельные суставы. Большой палец имеет две костяшки, а остальные пальцы — три.
На рисунке ниже показано расположение этих точек артикуляции.
Хотя при взгляде на собственную руку может показаться, что в центре ладони есть сустав, на самом деле вы видите внутреннюю часть первого сустава сустава у основания пальцев. Когда все пальцы двигаются как единое целое, может показаться, что ладонь сгибается посередине. Но если поднять один палец, то видно, что согнута вовсе не ладонь, а сустав.
Еще одна важная вещь, которую следует учитывать при рисовании руки, — это пропорции как внутри руки, так и между кистью и рукой.
Во-первых, давайте посмотрим только на руку. Хотя ваши пальцы могут показаться длинными и тонкими, на самом деле ваша ладонь почти всегда длиннее ваших пальцев.
Также важно отметить, насколько далеко от остальных пальцев на самом деле находится большой палец. Даже когда он держится ровно рядом с остальной частью руки, большой палец касается только основания других пальцев. Это потому, что основание большого пальца находится на запястье, а не на ладони.
Хотя это может звучать как интуитивная информация, думать об этом особенно всякий раз, когда вам нужно нарисовать невидимый ручной прицел, может быть очень полезно.
Leave a Comment