Пропорции рисунок: Правило золотого сечения в живописи


06.11.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Правило золотого сечения в живописи

Вероятно, вы часто встречали упоминание о "правиле золотого сечения" и его важности для художника. Что же это за правило и как его применять, расскажет этот материал.

ЧТО ТАКОЕ ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ

Золотое сечение - это пропорциональное соотношение двух величин.

В численном выражении это бесконечное число, которое округляют до 1,618 и обозначают число золотого сечения греческой буквой Ф (фи). 

Если взять отрезок АВ и поделить его точкой С, то золотым сечением будет, когда меньший отрезок относится к большему так, как больший отрезок относится к целому.

Т.е. это пропорция, продолжающая саму себя.

Если вы посмотрите на изображение ракушки, то увидите наглядный пример этого правила - каждое последующее деление меньше предыдущего в соотношении золотой пропорции:

Мы можем найти подобные примеры во многих формах жизни: моллюски и земноводные, семечки у подсолнуха или шишки,  паутина, а также строение частей тела человека). 

Именно поэтому пропорция получила название "создающая жизнь".

Также золотое сечение называют пропорцией божественной гармонии. Это и понятно - природа столетиями оттачивала свои формы для того, чтобы получить жизнеспособные организмы в итоге пришла к этой пропорции с выражением 1,618. 

Вот еще несколько примеров правила золотого сечения:

  • направление ветра в урагане
  • распределение веток и листьев на деревьях
  • пропорции туловища ящериц
  • строение морских раковин
  • основы иконографии
  • строение молекулы ДНК
  • конфигурация уха
  • объем вдыхаемого и выдыхаемого воздуха в процессе дыхания
  • соотношение длины фаланг пальцев и кисти руки в целом

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛА ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ

Человек в своей деятельности и искусстве многое берет от природы. Зачем изобретать велосипед, когда природа уже создала гармоничный и жизнеспособный аналог?

Золотое сечение в искусстве встречается во многих произведениях мировой архитектуры, дизайна и живописи.

Египетские пирамиды, собор Парижской Богоматери, Парфенон - все это образцы использования пропорции Золотого сечения в архитектуре.

ПрОПОРЦИЯ золотого сечения в живописи

Как же использовать эту гармоничную пропорцию в живописи и графике, в изображение на плоском листе?

Правило золотого сечения в картине проявляется делением ее на части четырьмя линиями - две из них горизонтальные,  и две вертикальные. Расположены они согласно пропорции 1,618.

ЧЕМ ВАЖНО ПРАВИЛО ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ?

То, что находится на этих линиях, наиболее важно для нашего глаза. 

Картину, построенную с использование золотого сечения мы воспринимаем как правильную и красивую.

Найдя эти линии у себя в картине, мы можем расположить значимые элементы так, чтобы работа в целом производила гармоничное впечатление.

Кроме того, на пересечении линий золотого сечения находятся особые зрительные центры. Они  расположены на расстоянии примерно 3/8 и 5/8 от краев изображения. Подмечено, что человек всегда концентрирует на них свое внимание.

Если вы посмотрите на картину И.Левитана, то очень четко видно, что в ней использовано правило золотого сечения.

Луна и ее отражение стоят на линии золотого сечения. Полоса леса в центре также помещается в пропорции золотого сечения.

Еще один пример. В картине Н.Ге «Александр Сергеевич Пушкин в селе Михайловском»  фигура главного героя также расположена на одной из линий золотого сечения.

Таким образом математические закономерности помогают выстраивать картину так, чтобы она выглядела гармонично и красиво, а зритель сразу обращал внимание на главное.

Выбрав формат листа или холста, расчертите его в пропорции золотого сечения. Используйте эти линии, чтобы разместить на них значимые элементы композиции. Это придаст вашей картине гармоничную структуру и упорядоченность.

ПрИНЦИП золотого сечения:
как построить линии в картине

1) Математический вариант

Для такого просчета удобно использовать онлайн калькуляторы.

Достаточно задать один из параметров, нажать кнопку "рассчитать", и система предоставит результат.

Вот пример удобного сервиса:

- https://planetcalc.ru/1061/

Берем размер ширины или высоты картины, вводим в калькулятор и получаем размер, на каком расстоянии от края будут проходить линии золотого сечения.

Очень просто!

2) Геометрический вариант

Точки зрительных центров здесь находятся путем геометрических построений. Посмотрите фрагмент ВИДЕО из встречи в Перископе, где я наглядно показываю, как это делать:

3) Использование шаблона

Если вы делаете много небольших эскизов, то оптимальным для построения линий золотого сечения будет использование специальной линейки.

Если взять за основу 100, то линии золотого сечения будут проходить на отметках 38 и 62. Изготовьте такую линейку самостоятельно, отметив также делениями 10, 14, 24. Эти размеры составляют продолжение золотой пропорции, их можно использовать для размеров объектов или расстояний между ними, чтобы продолжить принцип гармоничных соотношений. 

А как правильно пользоваться линейкой, посмотрите в этом фрагменте из видео:

Выбирайте любой удобный способ и обязательно опробуйте его в создании собственных композиций.

А еще рекомендую рассмотреть работы разных художников и проанализировать, как они используют линии золотого сечения. Полагаю, вы найдете массу достойных примеров.

Если вам интересна эта тема, и вы хотите узнать больше о правиле золотого сечения и его практическом применении, то обратите внимание на книгу

Ф.В. Ковалева "Золотое сечение в живописи"

Это очень полезное издание по композиции!

Если статья была вам полезна, нажмите на кнопочку и поделитесь ей в соцсетях. Спасибо!

Открыт набор на новый курс "Тайны композиции. Ритм" - будем искать и вживлять в себя код гармонии ритма в картине.
Жду первопроходцев. Стартуем 20 сентября!

Больше полезных статей:

Пропорции в рисунке

Подробности
Автор: Администратор сайта
Опубликовано: 01 Апрель 2016

Пропорции это соотношение частей к целому и их соразмерность между собой.

Работая над картиной, каждый художник вычисляет пропорции изображаемых объектов по всем измерениям.

Анатомические пропорции человека и животных уже созданы природой, их нужно просто знать.

Но при компоновке фигур в формате художник сам должен определить гармоничные пропорции. А для этого нужно обладать определенными знаниями и опытом. Начинающим художникам могут помочь следующие рекомендации.

Развивайте глазомер и интуицию.  Художники крайне редко пользуются линейкой или циркулем.  В основном, расчёт пропорций производится интуитивно. Поэтому как можно больше рисуйте с натуры, опыт и наработки помогут быстрее вычленять пропорции и характерные черты предметов, их соотношения между собой.

Запоминайте анатомические пропорции. Необходимо запомнить пропорции лица и фигуры человека. Каждому художнику известно, что рост взрослого человека приблизительно равен семи-восьми головам, в зависимости от того, высокий человек или нет.  Художник знает, как эти классические пропорции несколько изменяются в зависимости от пола и возраста человека.  Пропорциональное деление человеческого лица тоже необходимо запомнить.

Избегайте симметрии. Чтобы рисунок выглядел естественно, избегайте симметрии. Линия горизонта не должна проходит строго по центру листа, не изображайте главный предмет ровно по середине формата, избегайте повторений элементов, их размера и количества справа и слева от композиционного центра, чтобы не  получился эффект «коромысла». 

Избегайте пропорции 1/1. Избегайте повторений. Одна часть рисунка не должна быть визуально равна другой.  Например, облака не должны быть похожи друг на друга, не стоит рисовать одинаковые по размеру домики, нельзя делать одинаковые расстояния между стволами деревьев, сами деревья не должны быть одинаковой высоты, если только над ними только что не поработал хороший садовник.

Анализ композиционных средств картины

Бывает полезно производить математический анализ композиций знаменитых художников. Анализировать соотношение изображаемых объектов к формату и между собой, их местоположение относительно композиционного центра картины и относительно главных линий картины (вертикальной и горизонтальной оси, диагоналей), уметь определять композиционную схему картину.

Важно не только видеть элементы композиционного строя картины, но и понимать, как они способствуют выражению замысла художника. 

Как сделать точный (подробный) рисунок

Ознакомившись с различными материалами для рисования и увидев многообразие эффектов, которые можно достичь с их помощью, следует затем научиться, как использовать их, чтобы рисунок воспроизводил выбранный вами объект с требуемой степенью точности и выглядел «как настоящий». Точное рисование не нужно путать с подробным рисованием: несколько линий могут обеспечить большую похожесть лица, фигуры или пейзажа, чем любое количество точных деталей. Зависит это главным образом от понимания формы, пропорции и относительного масштаба. Все это требует в первую очередь внимательного наблюдения и постоянной проверки.

Обучение рисованию похоже на обучение письму — основным умением нужно овладеть до того, как вы заставите его работать на себя. При первых ошибках можно отвратиться от рисования и решить, что у вас просто нет «дара», но вы можете свести к минимуму эти неудачи, следуя простой стратегии, по крайней мере на раннем этапе.

Рисование видимых масштабов

Большинство художников при рисовании используют разные системы измерений, проще всего это сделать, если вы рисуете тот размер, который видите. Термин «в видимых масштабах» объясняет сам себя, и многие люди, естественно, рисуют именно так. Другие поступают иначе: они пытаются рисовать как можно ближе к настоящему размеру и должны заставлять себя уменьшать свои рисунки.

Вы легко можете проверить размер на глаз, поставив какой-нибудь предмет, например кружку, на стол и подняв перед ней альбом — именно с этой позиции вы будете рисовать. Затем закройте один глаз и сделайте две отметки на бумаге, одну с каждой стороны кружки. Если вы на пленэре и рисуете пейзаж или городскую сцену, то можете сделать серию таких отметок вверху листа бумаги. Это можно сделать, либо подняв карандаш на уровень своего рисунка и двигая большой палец вверх и вниз, или используя линейку и считывая ее показания.

Может показаться, что это механический способ рисования, но он очень помогает, когда требуется точность. Если вы делаете предварительный эскиз для картины, а не просто рисуете ради самого рисунка, аккуратность важнее, чем выразительность, и вам не придется вносить поправки, работая красками.

Измерение путем сравнения

Вы можете проверить это, как раньше, но на этот раз сначала поднесите альбом как можно ближе к кружке, а затем отойдите от него на метр: кружка станет очень маленькой по отношению к листу бумаги. Такие маленькие размеры могут затруднить работу; например, если вы рисуете человека с натуры, модель может находиться на некотором расстоянии от вас, и если вы хотите сделать смелый рисунок углем, то такой подход повлечет за собой массу ненужных ограничений. В подобных случаях все же можно использовать системы измерения, но следует выбрать один «ключевой размер» и подгонять под него всю остальную работу. При изображении фигуры единицей измерения считается голова — о пропорциях человеческого тела мы поговорим позднее, — но в любом рисунке какая-либо основная деталь поможет вам определить и прочие размеры. В изображении интерьера, к примеру, это может быть стол или какой-нибудь другой предмет мебели, играющий существенную роль в композиции. Если вначале вы делаете легкий набросок, то можно определить размеры остальных деталей, к примеру, высоту и ширину окна на заднем плане, опять-таки при помощи поднятого карандаша. Для начала еще раз поэкспериментируйте с кружкой на столе: измерьте высоту и сверьте ее с шириной. Если же вы рисуете иным способом, следует периодически проверять размер, вытягивая вперед руку с карандашом: достаточно вам слегка согнуть руку или переместиться — и размеры изменяются.

РИСОВАНИЕ ОЧЕРТАНИЙ

Рисование включает в себя, кроме иных аспектов, определение формы путем фиксации очертаний предмета. Это подразумевает своего рода фальшь, поскольку ни один предмет не бывает плоским и в природе нет настоящих очертаний. И все же нам приходится придумывать очертания, потому что они создают форму.

Абрис

Неплохо прочувствовать формы, создав простой натюрморт из нескольких предметов — кружки, тарелки и бутылки, — и подойти к ним с точки зрения двухмерных форм, наметив только их абрис. Таким способом хороший рисунок не сделать, потому что хотя он и может быть точным с точки зрения абриса, но форму предмета вы не постигнете, к тому же он не будет казаться осязаемым. И все же это полезное упражнение, поскольку оно заставляет внимательно посмотреть на абрис и проанализировать его.

Сравнения

Рисование очертаний станет гораздо легче, когда вы начнете сравнивать одну форму с другой и проверять относительные размеры, как это объяснялось на предыдущих страницах. Посмотрите, например, на то, как очертания относятся друг к другу. Если вы их расположите так, что они будут налагаться друг на друга, как и в какой точке это произойдет? Спросите себя, насколько больше, выше или шире одно очертание, чем другое, а в случае с высоким предметом — с бутылкой — каково отношение ее ширины к высоте? Общая ошибка: заниматься каждой частью рисунка отдельно. Яблоко идеального очертания, лежащее на слишком маленькой относительно

]]>

Негативы

Еще один полезный способ проверки точности рисунка — посмотреть на очертания между предметами и за ними. Это называется негативное очертание, или негативное пространство. Если вы рисуете кружку с ручкой, забудьте о ручке и попытайтесь оценить очертания участка пространства между ней и краем кружки. Порой полезно нарисовать эти очертания до того, как вы сделаете позитивный рисунок; иногда вам вовсе не потребуется рисовать настоящие предметы. Рисование негативных очертаний — это еще одно упражнение, которое часто дают преподаватели. Хотя оно и покажется немного надуманным, но заставляет оттачивать наблюдательность. Кроме того, оно доставляет удовольствие, поскольку позволяет посмотреть на вещи совершенно по-иному и таким образом отказаться от предубеждений. Когда ваш рисунок станет более уверенным, вы можете продолжать использовать системы проверок и сравнений. Негативные формы очень полезны для рисования фигуры в тех случаях, когда что-то пошло неправильно, а вы не знаете, в чем именно заключается ошибка. Над стоящей фигурой придется долго биться, чтобы изобразить трудные формы конечностей, которые вы не смогли правильно соотнести с телом. Часто удается обнаружить ошибку, проверив очертания пространства между руками и телом.

РИСОВАНИЕ ФОРМЫ

До сих пор мы рассматривали системы измерений и проверок для обеспечения четких очертаний, контуров и пропорций, но на самом деле нам нужно не только это. Рисование — это создание иллюзий: вы изображаете объемный мир в двух измерениях, а хороший рисунок должен давать убедительное впечатление объемной формы предмета и его очертаний.

Определение света и тени

К сожалению, ни одна система измерений не поможет вам воспроизвести твердость предмета. Тут вы должны полагаться на прямое наблюдение, а это не так-то просто. Форма изображается светом, падающим на предмет, который создает светлые и темные участки, и их очертания зависят от характера предмета. относительно просто оценить эти различия в тоне (светлый или темный цвет), но почти все предметы и объекты, которые вы хотите нарисовать, — будь то лицо или яблоко на тарелке — имеют свой цвет. Это сбивает с толку, потому что наши глаза замечают скорее цвет, чем тон, отчего бывает трудно разместить светлые и темные участки. Имеет смысл прищуриться, отчего цвет станет неясным, большая часть деталей обретет рельефность, и вы более четко увидите тона.

Форма и очертания

Очертания могут быть совершенно бесполезны при воспроизведении формы, потому что жесткие контуры уплощают ее. Очертание круглого или цилиндрического предмета, например яблока или кружки, обозначает границы, за которыми предмет скрывается от вашего взгляда. Если вы усилите эту часть предмета больше, чем ту, что находится ближе к вам, иллюзия твердости разрушится.

Хороший способ попрактиковаться в рисовании формы — использовать тон с самого начала, по возможности полностью избегая очертаний, или набросать только едва видимый контур. Старайтесь работать широким инструментом, например боковой стороной угля, или попробуйте метод выявления светлых пятен. Использовать уголь совсем не обязательно. Форму можно безупречно изобразить карандашом или даже пером и тушью, но уголь позволит вам избежать линеарного подхода.

РИСОВАНИЕ ЛИНИЕЙ

Мы только что объяснили, как выстроить форму при помощи тона. Наверное, вам покажется противоречивым, если мы скажем, что можно создать впечатление объема посредством одних только линий. Все зависит от качества линий и от того, как вы будете варьировать их в картине. Линия может быть сплошной и темной, светлой и тонкой или мягкой и едва заметной.

Потерянные и обретенные границы

Как мы видели, нарисовав твердые очертания вокруг чего-нибудь, вы разрушаете единство предмета, ибо в действительности он не имеет твердых очертаний. Одни границы можно определить по линии отбрасываемой тени, но другие будут очень мягкими и иногда едва различимыми. Эти «потерянные и обретенные границы» — очень важное понятие в рисовании, поскольку они определяют объем. Вы можете увидеть этот эффект даже на самом простом предмете. Более сложные объекты — цветы или человеческое лицо – это множество твердых и мягких границ, определенных различными характеристиками форм, а также тем, как они отворачиваются от света. Внимательно следя за различиями в качестве линии, вы можете передать на рисунке форму без использования растушевки. Хотя это довольно трудно, имеет смысл сделать такую попытку, поскольку результат может быть очень выразительным.

Контуры

Существует еще один способ использования линии для изображения формы. Контуры — это то же самое, что очертания. Это линии, которые следуют за абрисом. Можно привести очевидный пример: кайма, обрамляющая фарфоровое изделие; менее очевидные контуры создает одежда: складки рукава передают форму руки под ними, перекрестье шнурков в ботинках обрисовывает подъем. И в самом деле, одежда часто помогает изобразить особенности человеческой фигуры: линия на поясе передает изгиб тела, манжета на рукаве или ремешок часов подчеркивают очертания запястья. Конечно, не у всех объектов есть такие удобные «ключи» к форме (яблоко довольно трудно изобразить контуром). Но если такие возможности имеются, старайтесь использовать их в своей картине, при этом неважно, рисуете ли вы только при помощи линий или же используете тон.



]]>

Как рисовать пропорцию человека

Пропорции фигуры человека. Идеальные пропорции женщины, мужчины, детей, стариков

Пропорции фигуры человека

Пропорции человеческой фигуры интересовали художников, философов и педагогов на протяжении последних 20-ти веков и более.

Римский архитектор Витрувий написал в начале 1-го века нашей эры: «Природа так хорошо сложила человеческую фигуру, что лицо — от подбородка до корней волос, является десятой частью всего тела».

Он утверждал также, что пупок является центром тела, поэтому круг, нарисованный вокруг этой точки будет касаться вытянутых пальцев рук и ног человека, лежащего на спине. Именно эту теорию проиллюстрировал в знаменитом рисунке Леонардо да Винчи, представленном ниже.

К сожалению, теория работает на практике только если руки находятся под очень определенным углом. Однако можно заметить, что, когда руки вытянуты в стороны расстояние между кончиками пальцев рук примерно такое же, как и между макушкой головы и подошвами ног. Это полезное правило при определении длины рук.

В эпоху Возрождения, анатомия человека стала предметом детального исследования, и художники стали участвовать в поисках значимых математических отношений между размерами разных частей тела. Были изобретены комплексные подходы для определения «идеальной фигуры«.

С тех пор сотни таких подходов были разработаны с использованием различных частей тела в качестве единиц измерения, в том числе головы, лица, ноги, предплечья, указательный палец, нос, позвоночник и так далее. Но, поскольку ни один подход не был универсальным, т.к.

нельзя отрицать очевидный факт, что все люди разные, эти подходы представляют интерес только для классиков. Принятые идеальные пропорции фигуры также меняются от одного поколения к другому.

Поэтому мы должны в целом прибегать к наблюдению широкого диапазона размеров и форм людей, которых мы видим вокруг нас.

Для наших целей, однако, полезно изучить фигуру средних размеров, так как это дает нам базу, на которой можно строить пропорции.

Самый распространенный метод — использование высоты головы в качестве единицы измерения для относительных замеров различных частей тела. Средняя цифра составляет семь голов, но диапазон между шестью и восемью головами тоже считается нормальным.

На самом деле чаще всего в руководствах по рисованию «идеальная» фигура изображается высотой в восемь голов  — в основном, как я подозреваю, потому что тогда можно разделить тело вертикально на восемь удобных частей: подбородок, соски, пупок, промежность, середина бедра, колени, икры и стопы, что облегчает жизнь инструктора!

Однако правила существуют, чтобы их нарушать! Мы можем полюбоваться замечательными достижениями римских архитекторов и художников/математиков эпохи Возрождения, все они должны предлагают нам удобную проверку пропорций, но было бы глупо ограничиваться только этим способом.

Пропорции детей

При рисовании детей, вы обнаружите, что голова занимает гораздо большую долю от всей высоты. Голова новорожденного ребенка составляет около четверти от общей высоты, а длина ног гораздо меньше. Но когда ребенок растет, ноги увеличиваются в длину гораздо больше, чем другие части тела по отношению к общей высоте корпуса, так что голова становится пропорционально меньше.

Распределение подкожного жира

В детстве мужские и женские формы тела очень похожи.

Форма среднего тела взрослого мужчины в основном диктуется размерами мышечной массы, в то время как фигура средней женщины зависит главным образом от размера жировых масс.

Когда девочки достигают половой зрелости наблюдается увеличение жировых отложений в очень специфических местах, чтобы придать округлость груди и бедер взрослой женщине.

Ниже приведены иллюстрации, в каких местах откладывается подкожный жир у женщины и мужчины. Оба пола имеют запасы высоко на спине между лопатками, которые проявляются при ожирении людей обоих полов сгорбившимися плечами и короткой шеей. Тем не менее, другие места скопления жира у полов разные.

Избыточный вес мужчины больше характерен для талии, чем для бедер. Лишний жир у мужчин хранится  выше тазобедренной кости сзади по обе стороны от позвоночника и на верхней части живота. Женщины с избыточным весом, напротив, как правило, больше набирают на бедрах, чем на талии.

Их основные участки хранения жира: нижняя часть живота, ягодицы и бедра, а также грудь и спина между лопатками, как и у мужчин.

Распределение жира у женщины

Распределение жира у мужчины

Пропорции пожилых людей

В старости мышцы-сгибатели, как правило, сокращаются, становятся короче. Это делает тело согнутым, когда оно находится в нормальном положении стоя. Плечи округляются, в грудном отделе позвоночника увеличивается его естественный изгиб и шея толкает лицо вперед. Даже когда тело расслаблено, руки и ноги остаются чуть согнутыми.

Кожа и подкожный жир становятся тоньше, а мышцы сокращаются. Локтевые суставы и запястья кажутся больше, а вены могут стать видными и выпирать из-под кожи. Все жировые отложения на теле и лице становятся мягче и, как правило, провисают на локтях и под подбородком.

Со следующего урока мы переходим к практике рисования человека.

Надеюсь, вам понравился этот урок! Оставляйте свои комментарии и замечания по поводу курса «Как нарисовать человека».

В статье использовались материалы книг: — Ron Tiner «Figure Drawing without a model»;

— Лумис Э. Обнаженная натура. Руководство по рисованию.

Источник: http://www.web-paint.ru/uroki-risovaniya/kak-narisovat-cheloveka/proporcii-figury-cheloveka-idealnye-proporcii-zhenshhiny-muzhchiny-detej-starikov.html

MTdesign

Очень тяжело говорить о пропорциях человеческой фигуры, потому что каждый человек индивидуален и отличается пропорциями от других. Тем более, что существуют значительные возрастные различия в пропорциях человеческой фигуры.

Но все же некоторые основные правила рисования человека знать необходимо. На первых уроках рисования я давала свободную тему, но с условием, что в композицию будет включен человек.

Получались очень интересные работы. Но Человеческое тело, в основном, было изображено с большой головой и очень маленькими руками и ногами. Это правильно. Для восприятия человека важную роль играет общение, а оно заключается во взгляде (глазах). Поэтому детально прорисовывается лицо, все остальное ускользает от нетренированного взгляда.

За единицу измерения человеческого тела привыкли брать голову. У маленьких детей голова укладывается в теле 4 или 5 раз. Все зависит от возраста и развития ребенка. Чтобы точнее определиться с пропорциями необходимо использовать метод визирования.

У подростка и невысокого взрослого человека голова укладывается в теле 7 раз.

На листе бумаги, расположенном вертикально, нарисуйте тонкими линиями ось симметрии и разбейте эту линию на семь одинаковых частей.

Сначала определите, где будут находиться пояс и колени. Легкими линиями определите грудную клетку и очертите ноги.

Обратите внимание, что НЕТ круглых дырок в месте соединения рук с телом.

Руки имеют длину ниже пояса, кисти заканчиваются чуть ниже середины бедер (наблюдайте натуру).

Локти или на линии пояса или чуть-чуть выше.

Длина плеча обычно равна размеру головы, положенной набок. При построении чаще используйте метод визирования.
Линия (4), проходящая через бедра, делит фигуру человека пополам.

После окончания построения тонкими линиями (не нажимая, чтобы было легче стереть ластиком), человека необходимо одеть. Не пытайтесь с первого раза нарисовать человека в купальнике или в коротком платье. Попробуйте вначале нарисовать брюки и свитер, скрывающие детали тела. Обратите внимание в первой работе на пропорции.

У взрослого человека голова в теле укладывается семь-восемь раз. Если с помощью визирования вы определили цифру восемь, то на рисунке вверху показано, как разделяется на равные части в этом случае фигура человека.

Обратите внимания, что середина фигуры опять определяется линией бедер (4), а локти находятся на поясе или чуть-чуть выше.

А можете просто нажать на рекламу. И Вам ничего не будет стоить и я это оценю. :-*

Источник: http://www.mtdesign.ru/archives/935

Пропорции головы человека

05.02.2014 · 01:31

Как правильно нарисовать голову человека, соблюдая пропорции. Основные закономерности в конструкции головы человека. Знание этих пропорций поможет начинающему художнику в работе над портретом.  

Рисование головы человека включает в себя пять этапов, но в данной статье будут рассмотрены только три, и так:

  1. Нанесение крайних точек от подбородка до макушки и центрально луча (линии). Рисование овала головы яйцевидной формы. Пометки профильных линии: линии глаз, нижнего основания носа и разреза губ. Изображение линии основания уха и направление шеи.
  2. Нанесение основных частей лица, к которым относятся глаза, надбровные дуги, нос, губы и уши. Нанесение собственной тени.
  3. Проверка и анализ нанесенных частей лица,  волос и прорисовка формы головы, и ее частей более сильными линиями.
  4. Передача теней: собственных и падающих.
  5. Анализ и обобщение светоцветовых отношений изображения. Введение нюансных переходов в тенях и на свету.

Для рисования портрета можно использовать свой глазомер и не намечать никаких линий для соблюдения пропорций,  просто садиться и рисовать с фотографии или натуры, как говориться “на глаз”.

Но по собственному опыту знаю, что можно немного не угадать с размерами задуманного рисунка, если рисовать без нанесения крайних точек  –  не вместить все на листке бумаги и получить коня без копыт, а человек без ног и т.д.

В художественной практике установлены идеальные пропорции для головы человека. И хотя в жизни редко встречаются люди с идеальными пропорциями лица, все-таки их полезно знать, чтобы лучше понимать индивидуальные пропорции живой натуры.

Зная  эти пропорции можно нарисовать себе сетку, в которой легче будет определить и наметить основные черты лица (см. рисунок ниже). Согласно этим пропорциям от темени (верхней точки головы) до конца подбородка по горизонтали делится на две равные части линией глазных впадин. Прямоугольник, в котором будем рисовать овал головы человека, берем размером 14 х10 см.

Высота головы состоит из 7 равных частей. Верхняя часть отделяет линию волос, вторая снизу линия основания носа, а нижняя основание нижней губы. Ширина головы состоит из 5 равных частей. Расстояние между глазами принимается равным ширине крыльев носа (или глаза). Расстояние от бровей до основания носа определяет величину ушей.

Когда сетка нарисована и нанесены все точки:

  • Рисуем овал яйцевидной формы в пределах прямоугольника (размер 14 х 10 см, а = 2 см).
  • Намечаем глаза, зрачки, верхнее и нижнее веко.
  • Над глазами рисуем брови.
  • Рисуем нос.
  • На линии рта (красный цвет на рисунке) рисуем губы. От середины каждого глаза можно провести вертикальную линию, между этими линиями располагаются уголки рта. Форма губ разная. Но верхняя всегда темнее, нижняя светлее, на нее падает свет.
  • Рисуем уши. Уши располагаются между линиями переносицы и кончика носа.
  • Рисуем шею.
  • Выделяем мягким карандашом: брови, ресницы, зрачок, ноздри, линию рта.
  • Рисуем волосы и создаем мужской или женский образ.

Глаза  

Глаза бывают разной формы, как и другие части лица и могут отличаться: маленькие, большие, выпуклые, глубо посажены и т.д. Нижнее веко больше освещено, чем верхнее, которое темнее. Для лучшего отображения черт лица необходимо попрактиковаться. Для начала можно их  срисовывать с фото.

Рисуем губы

Губы, как и глаза, являются очень выразительными чертами лица и отличаются по форме: тонкие, толстые, сред­ние, ровные по контуру или с изгибом на верхней губе.

Рисуем нос

Леонардо да Винчи изучая строение человеческого тела и анатомию человека, классифицировал формы носа, они бывают: прямые (1), вогнутые или курносые (2) и выпуклые или горбоносые (3).

Еще носы бывают длинные, короткие, узкие и широкие. Ос­нование носа равно ширине глаза. При нанесении контуров носа стоит знать, что середина лицевой линии носа проходит через середину его ос­нования и кончика.

Отличаются  также крылья носа, при нанесении теней стоит внимательно изучить строение и особенность этой части лица вашего объекта изображения. Говорят: если научишься рисовать нос – научишься рисовать человека.

Рисуем волосы

начинаются на середине расстояния от линии глаз до темени. Волосы состоят из многочисленных прядей. Можно не прорисовывать отдельные прядки, а набрасывать отдельные их группы и пучки. 

Когда попрактиковались в изображении отдельных черт лица можно прорисовать их в отдельном рисунке с сеткой, которую рисовали ранее.

© 2014, https:. Все права защищены. Копирование материалов сайта допускается только с указанием активной ссылки на сайт.

рубрики КАК НАРИСОВАТЬ, Человек

метки как нарисовать, карандаш

Источник: https://tworismelo.com/kak-narisovat-2/proporcii-golovi-cheloveka.html/

Пропорции тела человека

В данный статье мы расскажем вам о пропорциях мужчины, женщины и ребенка.
Как правило, при работе с пропорциями за единицу измерения художники берут одну голову, поэтому мы будем отталкиваться от голов.

Мужские пропорции

Значение Чему равно
Полный рост человека (включая голову) Высота 8 голов
Длина руки Высота 3.25 голов
Длина ног Высота 3.5 голов
Длина торса Высота 3 голов
Ширина плеч Высота 2 голов
Ширина талии Высота 1.25 голов
Ширина бёдер Высота 1.5 голов

Пропорции мужского тела и женского тела практически одинаковые, но всё же есть некоторые отличия.

Женские пропорции

Значение Чему равно
Полный рост человека (включая голову) Высота 7.5 голов
Длина руки Высота 3.25 голов
Длина ног Высота 4.5 голов
Длина торса Высота 3 голов
Ширина плеч Высота 1.5 голов
Ширина талии Высота 1 голов
Ширина бёдер Высота 1.5 голов

Общие пропорции

Длина Чему равна
Длина разведенных рук Полный рост
Длина от макушки до верхней части груди 1/6 роста
Длина от корней волос до верхней части груди 1/7 роста
Длина от макушки до середины соска 1/4 роста
Длина от кончиков пальцев до локтя 1/5 роста
Длина от локтя до подмышек 1/8 роста

Пропорции ребенка

Пропорции новорожденного ребенка сильно отличаются от пропорций взрослого человека. Высота головы занимает ¼ от всего тела, со временем тело увеличивается, но увеличение головы проходит очень медленно и не очень сильно, поэтому у взрослого человека голова занимает 1/8 от всего тела.

Высота головы

Возраст Отношение
Новорожденный 1/4
2 года 1/5
6 лет 1/6
12 лет 1/7
Взрослый (после полового созревания) 1/7.5 или 1/8

Геометрический центр новорожденных

У новорожденного есть одно важное отличие в пропорциях от взрослого. Их геометрический центр отличается от геометрического центра взрослого человека. Под геометрическим центром мы предполагаем точку, которая делит человека ровно пополам.

У новорожденных точка деления тела пополам находится на пупке, у взрослого человека ближе к промежностям.

Со временем ребенок научится ходить (и естественно будет расти) и из-за нагрузки на ноги геометрический центр будет постепенно смещаться.

Поделись хорошей статьей 🙂  

Как нарисовать волосы девушкиКак нарисовать губы поэтапно

Источник: http://juicep.ru/?p=23

Рисунок человека (мужские пропорции) | Блог Оксаны Байра (Оксаны Андриевской)

После тренировочек на выходных 🙂

Мужские пропорции

Пять главных критериев, на которые стоит обратить внимание: 1. Обычно за единицу измерения при

Правильные пропорции чертежей в ваших чертежах

При обучении рисованию крайне важно уметь рисовать предметы правильного размера. Без правильных пропорций никакое затенение не улучшит ваш непропорциональный рисунок.

Когда художники говорят о пропорциях, они имеют в виду отношения размеров между объектами и даже частями объектов. Искусство портретной живописи, которое часто считается одной из самых сложных вещей для рисования, создает множество проблем при попытке рисовать с точностью.В то время как художник-портретист рисует точные пропорции человеческого лица, он пытается убедиться, что черты лица не слишком велики или слишком малы по сравнению с остальной частью лица и что каждая черта находится в правильном месте. Нарисовать правильные пропорции на портрете - нелегкая задача, однако художники, рисующие любой предмет, обычно должны думать о соотношении размеров между объектами, которые они рисуют. В результате это означает тщательное планирование пропорций их произведений искусства с самого начала.Если вы хотите правильно нарисовать пропорции, это потребует некоторых визуальных измерений, основанных на точных наблюдениях и очень простой арифметике.

Увидеть пропорции

Точное рисование начинается с точного зрения. Как художник, обучающийся рисованию, вы должны тренировать свои глаза, чтобы видеть точные пропорции в рамках вашего предмета. Обычно это легче всего изучить с помощью натюрморта из-за его простоты и неподвижности. Именно поэтому я рекомендую начинающим художникам работать с натюрмортами при обучении рисованию.Можно многому научиться, уменьшая разочарование.

В следующий раз, когда вы попытаетесь что-то нарисовать (желательно натюрморт), возьмите один простой объект и назначьте его в качестве эталонного объекта . Этим эталонным объектом будет объект, по которому вы будете визуально сравнивать все другие объекты. Выберите эталонный объект, имеющий геометрическую форму и не превышающий или меньший, чем средний размер других объектов, которые вы будете рисовать.

Затем вы должны задать себе много вопросов о размерах и расположении других объектов по сравнению с этим эталонным объектом .Важно дать количественную оценку своим выводам; Другими словами, дайте номер любому из ваших сравнений. Здесь искусство тесно связано с математикой, а точнее с дробями и процентами. Посмотрите на фотографию натюрморта ниже и представьте, что вы собираетесь нарисовать этот натюрморт.

Теперь, когда вы ознакомились с настройкой натюрморта, давайте заглянем в сознание художника, чтобы получить представление о том, как он начал бы делать важные наблюдения относительно пропорций этой настройки.Взгляните на эту следующую фотографию, сопровождаемую сравнительными результатами художника, указанными под фотографией.

Вот некоторые импортированные данные о высоте каждого объекта:

  • Катушка красной струны в 2 раза выше цилиндра
  • Высота груши вдвое меньше цилиндра
  • Желтая бутылка имеет высоту чуть менее 2 цилиндров (1,75 раза)

Видите? Научиться рисовать не так уж сложно, просто нужно научиться правильно рассматривать вещи.Мы только что исследовали высоту натюрморта по сравнению с нашим эталонным объектом - белым цилиндром. Затем мы воспользуемся той же техникой для визуального пропорционального распределения ширины наших объектов.

Пропорциональная ширина объектов

Мы только что узнали, как пропорционально пропорции рисунка с точки зрения высоты каждого объекта (высоты). Теперь посмотрим, насколько широк каждый объект. Используя тот же цилиндр для нашего эталонного объекта, мы можем определить ширину каждого объекта.Вы видите какие-либо объекты одинаковой ширины? Посмотрите на фотографию натюрморта еще раз, и вы заметите некоторые важные выводы, перечисленные ниже.

Вот некоторые импортированные данные о высоте каждого объекта:

  • Верх золотой чаши такой же ширины, как и белый цилиндр
  • Верхняя часть чашки для кофе такой же ширины, как и белый цилиндр
  • Желтая бутылка и груша одинаковой ширины в самом широком месте

Вы, наверное, заметили, что наше сравнение между желтой бутылкой и парой игнорировало наш эталонный объект (белый цилиндр).Это было довольно очевидное сравнение, и его нельзя было упустить из виду. Урок вот в чем. Хотя важно начинать с эталонного объекта, вам также следует искать другие способы сравнения пропорций вашего рисунка. Не упускайте возможности сравнивать сразу несколько вещей.

Не забывайте о размещении

Определение высоты и ширины объектов очень важно, но правильное рисование пропорций потребует от вас также внимания на промежутки между объектами! Не забудьте визуально измерить расстояние между предметами. Вы можете сделать это, используя ту же логику измерения, которую мы использовали ранее, когда определяли пропорциональную высоту и ширину каждого объекта.

Прокрутите вверх и в последний раз взгляните на оригинальный натюрморт в начале этого поста; Давайте сделаем несколько открытий относительно правильного распределения позиций каждого объекта и учета промежутков между . Насколько велики промежутки между объектами? Один объект расположен выше или ниже другого? Будьте конкретны, когда попытаетесь ответить на эти вопросы и сделать как можно больше открытий.

Вот некоторые результаты импорта относительно расстояния между объектами:

  • Центр золотой чаши находится точно на высоте одного цилиндра от самого цилиндра.
  • Ширина одного цилиндра подходит от левой стороны желтой бутылки до центра золотой чаши.

Надеюсь, наложенный цилиндр действительно дал вам представление об экзамене, который требуется художнику при точном рисовании предмета.

Планирование правильных пропорций на чертеже

Когда вы начинаете рисовать, нужно время, чтобы действительно сравнить пропорции каждого объекта. Правильное рисование пропорций - медленный и кропотливый процесс, особенно если вы начинающий художник. Вы должны указать временными светлыми отметками, насколько высоки объекты, какой они ширины и где они правильно расположены на вашем чертеже. Может оказаться полезным мышление в терминах простых геометрических фигур, таких как прямоугольники.Сравните как можно больше объектов на своем чертеже, на самом деле, также может быть полезно выбрать другой опорный объект и использовать его для двойной проверки всех ваших исходных измерений. До сих пор мы использовали белый цилиндр как средство для большинства наших сравнений, но на самом деле это только начало. Мы могли бы, например, повторно измерить, используя грушу в качестве эталонного объекта, чтобы дважды проверить точность пропорций на нашем рисунке.

Чем более аналитичным вы можете быть в своих первоначальных наблюдениях, тем меньше исправлений вам придется вносить в свой рисунок позже.Большинство из нас хотят сразу перейти к самому затенению и перейти к деталям, и я также чувствую побуждение сделать это. Однако ваши рисунки будут выглядеть намного точнее, и у вас будет гораздо меньше ошибок, связанных с исправлением отягчающих обстоятельств, если вы с самого начала потратите время на то, чтобы правильно нарисовать пропорции.

Последний совет по наблюдению за пропорциями:

Вы всегда должны визуально сравнивать / измерять объекты, какими они кажутся вам в реальной жизни. Это означает, что одни объекты будут дальше, чем другие.Это приведет к тому, что эти объекты станут меньше, и их тоже нужно будет рисовать меньше. Насколько маленький? Измерьте это! Не берите предметы и не измеряйте их линейкой. Это бессмысленное усилие, потому что кажется, что объекты меняют размер в зависимости от того, где они находятся в непосредственной близости от зрителя. Другими словами, объект того же размера следует рисовать меньше, если он находится дальше от вас.

Измерьте, используя глаза, поднимите карандаш на расстоянии вытянутой руки от лица, закройте один глаз и используйте карандаш как устройство для визуального измерения.Вы можете визуально расположить конец карандаша на одном крае объекта, который вы измеряете, и провести большим пальцем вниз до отметки на другом крае объекта. Затем, расположив искатели в том же месте на карандаше, вы можете перемещать карандаш в поле зрения, чтобы сравнить другие объекты с тем, что вы только что измерили.

Советы по правильному рисованию пропорций

Что нужно делать, начиная рисовать…

  • Тратьте больше времени на поиск / измерения, меньше времени на рисование
  • Присвоить номера размерам объектов
  • Рассмотрим промежутки между объектами
  • Слегка потяните, чтобы начать
  • Используйте точки, линии и простые геометрические фигуры для обозначения присутствия предметов
  • Повторное измерение с использованием нескольких различных опорных объектов

Помог ли вам этот пост? Я хотел бы услышать ваш отзыв. Пожалуйста, оставьте комментарий ниже!

Ознакомьтесь с этими статьями по теме.

Пропорции

Пропорция означает, что два соотношения (или дроби) равны.

Пример:

Таким образом, 1 из 3 равно 2 из 6

Коэффициенты одинаковы, поэтому они пропорциональны.

Пример: веревка

Длина веревки и вес пропорциональны.

Если 20 м каната весит 1 кг , тогда:

  • 40 м из них весит 2 кг
  • 200 м, из них весит 10 кг
  • и т. Д.

Итак:

20 1 знак равно 40 2

Размеры

Когда формы "пропорциональны", их относительные размеры одинаковы.

Здесь мы видим, что отношения длины головы к длине тела одинаковы на обоих рисунках.

Значит они пропорциональны .

Слишком длинная или короткая голова будет выглядеть плохо!

Пример. Международные форматы бумаги (например, A3, A4, A5 и т. Д.) Имеют одинаковые пропорции:

Таким образом, любой рисунок или документ можно изменить, чтобы он поместился на любом листе.Очень аккуратный.

Работа с пропорциями

ТЕПЕРЬ, как нам это использовать?

Пример: вы хотите нарисовать голову собаки ... какой длины она должна быть?

Запишем пропорцию с помощью соотношения 10/20 сверху:

? 42 знак равно 10 20

Сейчас решаем специальным методом:

Умножьте на известные углы,
затем разделите на третье число

И получаем это:

? = (42 × 10) / 20
= 420/20
= 21

Итак, вы должны нарисовать голову 21 длиной .

Использование пропорций для вычисления процентов

Процент - это на самом деле соотношение! Сказать «25%» на самом деле означает «25 на 100»:

25% = 25 100

Мы можем использовать пропорции для решения вопросов, связанных с процентами.

Уловка состоит в том, чтобы поместить то, что мы знаем, в эту форму:

Часть Целая = Процент 100

Пример: сколько 25% от 160?

Процент 25, целое 160, и мы хотим найти «часть»:

Деталь 160 = 25 100

Умножьте на известные углы, затем разделите на третье число:

Деталь = (160 × 25) / 100
= 4000/100
= 40

Ответ: 25% от 160 это 40.

Примечание: мы также могли бы решить эту проблему, выполнив сначала разделение, например:

Часть = 160 × (25/100)
= 160 × 0,25
= 40

Любой метод работает нормально.

Мы также можем найти процент:

Пример: сколько будет 12 долларов в процентах от 80 долларов?

Укажите, что нам известно:

$ 12 $ 80 = Процент 100

Умножьте по известным углам, затем разделите на третье число.На этот раз известные углы - верхний левый и нижний правый:

.

Процент = (12 долларов США × 100) / 80 долларов США
= 1200/80
= 15%

Ответ: 12 долларов - это 15% из 80 долларов

Или найдите все:

Пример: продажная цена телефона составляла 150 долларов, что составляло только 80% от нормальной цены. Какая была нормальная цена?

Укажите, что нам известно:

$ 150 Всего = 80 100

Умножьте на известные углы, затем разделите на третье число:

Всего = (150 $ × 100) / 80
= 15000/80
= 187.50

Ответ: у телефона нормальная цена была 187,50 $

Использование пропорций для решения треугольников

Мы можем использовать пропорции для решения подобных треугольников.

Пример: Какова высота дерева?

Сэм попытался использовать лестницу, рулетку, веревки и другие вещи, но так и не смог определить, насколько высоким было дерево.

Но тут Сэму пришла в голову умная идея ... похожие треугольники!

Сэм измеряет палку и ее тень (в метрах), а также тень от дерева, и вот что он получает:

Теперь Сэм делает набросок треугольников и записывает соотношение «Высота к длине» для обоих треугольников:

Высота: Длина тени: h 2.9 мес. = 2,4 м 1,3 м

Умножьте на известные углы, затем разделите на третье число:

h = (2,9 × 2,4) / 1,3
= 6,96 / 1,3
= 5,4 м (с точностью до 0,1)

Ответ: дерево 5,4 м высотой.

И ему даже лестница не понадобилась!

«Высота» могла быть внизу, если она была внизу для ОБЕИХ соотношений, например:

Попробуем соотношение «Длина тени к высоте»:

Длина тени: Высота: 2.9 м ч = 1,3 м 2,4 м

Умножьте на известные углы, затем разделите на третье число:

h = (2,9 × 2,4) / 1,3
= 6,96 / 1,3
= 5,4 м (с точностью до 0,1)

Это тот же расчет, что и раньше.

A "Бетон", пример

Коэффициенты могут иметь более двух чисел !

Например, бетон получают путем смешивания цемента, песка, камней и воды.

Типичная смесь цемента, песка и камней записывается как соотношение, например 1: 2: 6.

Мы можем умножить все значения на одну и ту же величину и получить то же соотношение.

10:20:60 совпадает с 1: 2: 6

Итак, когда мы используем 10 ведер цемента, мы должны использовать 20 ведер песка и 60 камней.

Пример: вы только что загрузили в миксер 12 ведер камней, сколько цемента и сколько песка нужно добавить, чтобы получилась смесь 1: 2: 6?

Разложим в таблице для наглядности:

Цемент Песок Камни
Необходимое соотношение: 1 2 6
У вас: 12

У вас 12 ведер с камнями, но в соотношении 6.

Это нормально, у вас просто вдвое больше камней, чем число в соотношении ... так что вам нужно в два раза больше из всего , чтобы сохранить соотношение.

Вот решение:

Цемент Песок Камни
Необходимое соотношение: 1 2 6
У вас: 2 4 12

И соотношение 2: 4: 12 такое же, как 1: 2: 6 (потому что они показывают те же относительные размеры )

Итак, ответ: добавьте 2 ведра цемента и 4 ведра песка. (Вам также понадобится вода и много размешать ....)

Почему у них одинаковое соотношение? Ну, соотношение 1: 2: 6 говорит, что :

  • вдвое больше песка, чем цемента (1: 2: 6)
  • В 6 раз больше камней, чем цемента (1: 2: 6)

В нашем миксе:

  • вдвое больше песка, чем цемента (2: 4: 12)
  • В 6 раз больше камней, чем цемента (2: 4: 12)

Так должно быть в самый раз!

Это хорошая черта отношений.Вы можете увеличивать или уменьшать количество, и если относительные размеры совпадают, тогда соотношение будет таким же.

1825-Рисунки

Статья 7 РСТ
Рисунки
  • (1) В соответствии с положениями пункта (2) (ii) чертежи требуются, когда они необходимы для понимания изобретение.
  • (2) Если, без необходимости для понимания изобретения, сущность изобретения допускает иллюстрацию рисунки:
    • (i) заявитель может включить такие чертежи в международная заявка при подаче.
    • (ii) любое указанное ведомство может потребовать, чтобы заявитель предоставить ему такие чертежи в установленный срок.
Правило 7 РСТ
Рисунки

Технологические карты и схемы считаются чертежами.

Срок, указанный в статье 7 (2) (ii) , должен быть разумно в обстоятельствах дела и ни в коем случае не может быть короче более двух месяцев с даты письменного приглашения, требующего подачи чертежи или дополнительные чертежи в соответствии с указанным положением.

Правило 11 PCT
Физические требования международного Приложение

*****

Размер листов должен быть А4 (29,7 см х 21 см). Тем не мение, любое Получающее ведомство может принимать международные заявки на листах других размеры при условии, что регистрационная копия, переданная в Международное бюро, и, если того пожелает компетентный Международный поисковый орган, поиск копия, должна быть формата А4.

*****

  • (c) На листах, содержащих чертежи, используемая поверхность должна не более 26,2 x 17,0 см. Листы не должны содержать рамок вокруг годная к употреблению или использованная поверхность. Минимальные наценки должны быть следующими:
  • - верх: 2.5 см
  • - левая сторона: 2,5 см
  • - правая сторона: 1,5 см
  • - низ: 1,0 см

*****

(a) Рисунки не должны содержать текст, за исключением одного слово или слова, когда они абсолютно необходимы, например, «вода», «пар», «открытый», "закрытый", "участок на АВ", а в случае электрических цепей и блок схематические или технологические схемы, несколько коротких словечек, необходимых для понимание.

(b) Любые используемые слова должны быть помещены таким образом, чтобы при переводе они можно оклеивать, не мешая линиям рисунка.

*****

  • (а) Рисунки должны быть выполнены прочным, черным, достаточно плотные и темные, равномерно толстые и четко очерченные линии и мазки без раскрасок.
  • (b) Поперечные сечения должны быть обозначены наклонной штриховкой. которые не должны препятствовать четкому считыванию условных обозначений и ведущие линии.
  • (c) Масштаб чертежей и четкость их графическое исполнение должно быть таким, чтобы фоторепродукция с линейное уменьшение размера до двух третей позволило бы отличить без труда.
  • (d) Когда, в исключительных случаях, шкала указывается на рисунок, он должен быть представлен графически.
  • (e) Все цифры, буквы и справочные строки, встречающиеся на чертежи должны быть простыми и понятными. Скобки, кружки или перевернутые запятые не должны использоваться вместе с цифрами и буквами.
  • (f) Все линии на чертежах обычно должны быть нарисованы с помощью чертежных инструментов.
  • (g) Каждый элемент каждого рисунка должен быть пропорционально каждому из других элементов на рисунке, за исключением тех случаев, когда использование другой пропорции необходимо для ясности фигура.
  • (h) Высота цифр и букв не должна быть меньше чем 0,32 см. Для буквенного обозначения чертежей латиница и, где обычно используется греческий алфавит.
  • (i) Один и тот же лист чертежей может содержать несколько фигур. Если рисунки на двух или более листах образуют единый полный рисунок, рисунки на нескольких листах должны быть расположены так, чтобы Полная фигура может быть собрана, не скрывая какую-либо часть любого из цифры, появляющиеся на различных листах.
  • (j) Различные рисунки размещаются на листе или листы, не теряя места, желательно в вертикальном положении, четко отделены друг от друга. Если фигуры не расположены в в вертикальном положении, они должны быть представлены боком верхом цифры в левой части листа.
  • (k) Различные цифры должны быть пронумерованы арабским языком. цифрами последовательно и независимо от нумерации листы.
  • (l) Ссылки, не упомянутые в описании, должны не отображаются на чертежах, и наоборот.
  • (м) Те же элементы, обозначенные ссылочными позициями, во всей международной заявке обозначается одним и тем же приметы.
  • (n) Если чертежи содержат большое количество ссылок знаков настоятельно рекомендуется приложить отдельный лист с перечислением всех ссылочные знаки и обозначаемые ими признаки.

*****

37 CFR 1.437 Чертежи.
  • (a) Чертежи требуются, когда они необходимы для понимание изобретения ( РСТ ст. 7 ).
  • (b) Физические требования к чертежам изложены в PCT Правило 11 и должно соблюдаться.

Международная заявка должна содержать рисунки, если они необходимо для понимания изобретения. Причем где без чертежей действительно необходимо для понимания изобретения, его природа допускает иллюстрацию чертежами, заявитель может включить такие чертежи и любые указанные Ведомство может потребовать от заявителя подать такие чертежи на национальной фазе.поток листы и схемы считаются чертежами.

Чертежи должны быть представлены на одном или нескольких отдельных листах. Они не могут быть включенным в описание, формулу изобретения или реферат. Они не могут содержать текст имеет значение, за исключением одного слова или слов, когда это абсолютно необходимо. Обратите внимание, что если рисунки содержат текст не на английском, а на языке, принятом в Правило PCT 12.1 (a) Международным бюро в качестве получающего ведомства, международная заявка будет передана в Международное бюро для обработки в качестве приемного офиса. См. 37 CFR 1.412 (c) (6) (ii) . Если рисунки содержат текст на языке, отличном от языка, принятого в соответствии с Правилом PCT 12.1 (a) Международным бюро в качестве получающего ведомства заявке будет отказано дата международной подачи.

Все линии на чертежах обычно должны быть нанесены с помощью чертежный инструмент и должен быть выполнен в черном цвете, равномерной толщины и четко очерченного линий. Цветные рисунки не принимаются. Правила PCT 11.10 - 11,13 содержат подробные требования в отношении дополнительных физических требования к чертежам.Чертежи, заново оформленные в соответствии с национальными стандартами, могут не требуется на национальной фазе, если чертежи, поданные в международный заявка соответствует правилу РСТ 11 . Экзаменатор может требовать новые чертежи, если чертежи, принятые во время международного фаза не соответствовала Правилу 11 РСТ . Ссылка на файл может указывается в левом верхнем углу каждого листа чертежей.

Все рисунки, составляющие чертежи, должны быть сгруппированы вместе на лист или листы без лишнего места, желательно в вертикальном положении и четко отделены друг от друга. Если чертежи не могут быть удовлетворительно представлены в в вертикальном положении, их можно ставить боком, верхом рисунков на левая сторона листа.

Полезная поверхность листов (которые должны быть формата А4) не должна превышать 26,2 см x 17,0 см. Листы не должны иметь рамок вокруг полезной поверхности. В минимальные поля, которые необходимо соблюдать: сверху и слева: 2,5 см; правая сторона: 1,5 см; низ: 1,0 см.

Все листы чертежей должны быть пронумерованы по центру либо верхней или внизу каждого листа, но не на полях в числах больше, чем те, которые используются в качестве условные обозначения во избежание путаницы с последними.Для рисунков отдельный используется серия номеров страниц. Номер каждого листа чертежей должен состоят из двух арабских цифр, разделенных косой чертой, первой из которых является лист номер, а второй - общее количество листов чертежей. Например, «2/5» будет использоваться для второго листа чертежей, где их всего пять.

Различные рисунки на листах чертежей должны быть пронумерованы арабским языком. цифрами последовательно и независимо от нумерации листов и, если возможно, в том порядке, в котором они появляются.Этой нумерации должен предшествовать выражение «Рис.

В ситуациях, когда добавляется один или несколько листов, каждый лист должен обозначаться номером предыдущего листа, за которым следует наклон и затем другой арабской цифрой, чтобы пронумеровать дополнительные листы последовательно, начиная с номера один для первого листа, добавляемого после неизмененный лист (эл.г., 10/1, 15/1, 15/2, 15/3 и др.). См. Административную инструкцию Раздел 311 .

PCT не предусматривает фотографий. Тем не менее они разрешено Международным бюро, если на чертеже невозможно представить должны быть показаны (например, кристаллические структуры). Где, в порядке исключения, фотографии представлены, они должны быть на листах формата А4, они должны быть черно-белыми, и они должны соблюдать минимальные поля и допускать прямое воспроизведение.Цветные фотографии не принял.

Порядок исправления очевидных ошибок на чертежах объяснено в MPEP § 1836 . Пропуск всего листа чертежей не может быть исправлены без изменения даты международной подачи, за исключением поданных заявок 1 апреля 2007 г. или позднее, где, если заявка, в день ее первоначального получения, содержал притязание на приоритет и надлежащее включение посредством ссылки, исходная дата международной подачи может быть сохранена, если внесенное исправление было полностью содержится в предыдущем приложении.См. Правила РСТ 4.18 и 20,6 . Исправления очевидных ошибок не считаются быть поправками.

В чертежи могут быть внесены изменения во время международной фазы, только если Заявитель подает Требование о проведении международной предварительной экспертизы. Рисунки могут также могут быть изменены во время национальной фазы.Поправка не должна выходить за рамки раскрытие в международной заявке в том виде, в котором она была подана. См. Статью PCT 34 (2) (б) .

Comments