Позы рисунок человека: Рисунки поз человека (110 картинок) 🔥 Прикольные картинки и юмор


04.06.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Рисунок человека: интровертность, экстравертность, демонстративность, отстраненность

Уважаемые посетители кабинета Олега Матвеева, Вам предлагается продолжить знакомство с психологией детского рисунка. Здесь Вы узнаете как по рисунку человека определить интроверность, экстраверность, демонстративность и отстраненность ребенка.

Рисунок человека — интроверность ребенка

Интровертность ребенка, т.е. направленность на себя, на внутреннее общение и взаимодействие.
Для оценки устойчивых личностных особенностей, в частности тех, которые определяют сферу общения, большее значение имеют не формальные показатели в рисунке человека, а содержательные, т. е. способ изображения отдельных частей человеческого тела и лица. Учитываются также общее впечатление, производимое рисунком, поза и выражение лица изображенного человека.

Угловатость фигуры и ее худоба, вытянутость типичны для интровертного типа личности и особенно для шизоидной акцентуации (вытянутая фигура часта и при сензитивном типе, при психастенической акцентуации). Изображение рук, прижатых к телу, — также признак интровертности.
(см. определение типа акцентуации)
Об особенностях общения человека с окружающими его людьми может многое сказать способ изображения кисти руки.
Когда кисти резко уменьшены, почти отсутствуют, это является признаком нарушения общения.

Если рот уменьшенного размера, глаза почти полностью скрыты волосами — это позволяет предположить, что у человека не только интровертность, но и аутизация, т. е. выходящее за рамки психологической нормы снижение активности в контактах, избегание общения.

Бедность деталей сочетается с периодически сильно ослабевающим нажимом на карандаш, что указывает на астеническое состояние. Это не отменяет ранее сделанного замечания: сама по себе астения не определяет того, какие именно детали редуцируются; то, что редуцированы именно черты лица, — свидетельство аутизации.

Рисунок человека и экстравертность ребенка

Экстравертность ребенка, т.е. направленность на внешний мир и взаимодействие с ним.
Подчеркнуто экстравертная поза — руки и ноги широко расставлены в стороны
Кисти рук нормального размера, детально проработаны (признак благополучия в сфере общения).

Специфический вариант сочетания экстравертной позы с признаками нарушений общения: отсутствием кистей рук или их очень резким уменьшением. Такое сочетание типично при склонности к широким, но формальным контактам.

Рисунок человека и демонстративность ребенка

Демонстративностъ, т. е. повышенная потребность во внимании к себе, стремление находиться в центре всеобщего внимания. Признаки демонстративности — подробно вырисованная одежда, прическа, украшения.

Бывает так, что, выполняя задание по стандартной инструкции (рисунок человека), ребенок рисует, например, клоуна, и в этом случае имеется частое у демонстративных детей стремление конкретизировать изображаемого человека.

Изображение клоуна, шута и других подобных персонажей часто встречается у детей, играющих соответствующую роль в классе. Это дети с негативным самопредъявлением, которые в качестве средства, получения необходимого им внимания к себе используют нарушение правил.

Главная рекомендация в этих случаях — стараться как можно чаще обращать внимание на ребенка, когда он ведет себя хорошо, и как можно менее эмоционально реагировать на негативные проявления

Проявлением демонстративности служат обилие разнообразных деталей, особенно украшений, особое внимание к прическе, отделке на платье. Ригидность проявляется в обилии однообразных деталей (в навязчивом повторении одного и того же узора на одежде), в сильном нажиме карандаша (вероятно, отражающем также эмоциональную напряженность ребенка), в повышенной тщательности и аккуратности рисунка.

Расположение рисунка в верхней половине листа иногда рассматривается как показатель завышенной самооценки, однако чаще всего это повышение компенсаторное, т. е. человек демонстрирует высокую самооценку, тогда как в действительности она низка или, по крайней мере, неустойчива

Степень выраженности признаков демонстративности в сочетании с эмоциональной напряженностью позволяет предположить, что имеется истероидная акцентуация (в пределах психологической нормы).

Демонстративность проявляется в особом внимании к одежде, прическе, украшениям, проблемы общения — в позе изображенного персонажа, а особенно — в практически полном отсутствии кистей рук и в изображении пустых глаз (без радужки и зрачков). Подобные признаки могут говорить уже не только об интровертности, но и об аутизации (уход в себя). Изображение пустых глаз характерно при наличии страхов

Тревожность возникает как следствие неудовлетворенной потребности у демонстративной личности во внимании к себе. В свою очередь, тревожность усиливает трудности в общении, дополнительно затрудняя удовлетворение этой потребности.
Таким образом возникает порочный круг, делающий описанное сочетание психологических особенностей очень устойчивым.

Рисунок человека — отстраненность ребенка, отказ от общения

Когда на рисунке человека руки спрятаны за спиной — это интерпретируется как признак отказа от общения, отстраненность ребенка, подобная поза человека довольно часто встречается на рисунках подростков. Так же интерпретируется изображение рук, спрятанных в карманы, скрещенных на груди или упертых в бока

Отказ от общения может быть вызван разными причинами. Нередко он является следствием подросткового негативизма

Обращает на себя внимание экстравертная поза персонажа с резко преувеличенными кистями рук. Подобное изображение кистей рук говорит о высокой потребности в общении, причем такая их преувеличенность сигнализирует о том, что потребность не удовлетворена.

Множественность образов, хаотические линии и штрихи в рисунке, выполненном по стандартной тестовой инструкции, говорят о возбужденном состоянии ребенка. Густо заштрихованный (зачерненный) силуэт человека — признак высокой эмоциональной напряженности, острой тревоги

Можно полагать, что причиной этого состояния стала именно фрустрация потребности в общении.

Преувеличенный размер головы на рисунке — частый признак того, что в системе ценностей ребенка особо высокое место занимает умственная деятельность (одним из видов которой является фантазирование). Уменьшенный размер ступней и общая неустойчивость фигуры, которой понадобилась дополнительная опора в виде дерева, типичны для людей, плохо ориентирующихся в быту. Так же интерпретируете отсутствие ушей.

Про таких людей часто говорят, что они «не стоят на земле», «витают в облаках» и т. п.

Далее, мы рассмотрим сферу социальных отношений детей проецированных в рисунке человека. (см. начало психологии детского рисунка человека)

Желаю всем психологического благополучия!

Смотрите также:

  • Рисуночные тесты для детей и взрослых
  • Психологические рисуночные тесты
  • Психология детского рисунка и умственное развитие ребенка
  • Детский рисунок человека: эмоциональные проблемы ребенка
  • Рисунок человека: интровертность, экстравертность, демонстративность, отстраненность
  • Определить по детскому рисунку агрессивность, негативизм, асоциальность, антисоциальность ребенка
  • Психическая патология по детскому рисунку человека
  • Коллекция детских рисунков
  • Страничка для родителей и воспитателей

Задать один бесплатный вопрос психоаналитику

Услуги психолога, психоаналитика Матвеева О.

В. онлайн — Skype, ICQ, E-mail, Телефон

Психологическая консультация по E-mail

Новости кабинета Матвеева Олега — психология, психоанализ, психотерапия

В разделе психодиагностика и тестирование Вы найдете психологические тесты детям и взрослым

Вся информация кабинета Олега Матвеева в СОДЕРЖАНИИ:

Конструктивный рисунок фигуры человека. Различные позы. практика

Хочу вам показать умопомрачительную штуку, гигантскую карту Венеции, выполненную в 1500 году художником Якопо де Барбари. Она поражает не только как предмет искусства и восхитительный пример графики, но и с точки зрения картографии является вещью совершенно революционной. Короче, откроете — обалдеете, я обещаю. Для начала, это огромная гравюра, собранная из шести блоков, надо которой Якопо де Барбари трудился три года. При том, что резку по его рисунку делали другие люди, специально нанятые резчики, то есть, он три года потратил только на рисунок. А сама карта стала самым большим изображением, вырезанным на дереве (грушевом) для печати и долго еще этот рекорд никто не мог переплюнуть.

С рисунком все тоже интересно, потому что совершенно не понятно как художник умудрился зарисовать весь город практически с высоты птичьего полета. Это мы с вами балованные самолетами и дронами, а тут только XVI век начался вообще-то, поэтому надо было как-то для начала придумать рисунок в таком ракурсе, а потом его еще и осуществить. Ну вот, есть версия, что ду Барбари видел карту Флоренции, выполненную в 1480 году Франциско Росселли, не такую подробную, более средневековую по своей манере, рассказывающую о городе в общих чертах, а не работающую подробным путеводителем, но зато как раз нарисованную из похожего ракурса. Что касается совсем технической стороны дела, то некоторые считают, что де Барбари лазил на колокольни по всему городу (их тогда Венеции было 103 штуки и все они, кстати, есть на карте) и зарисовывал по кусочку пейзаж, а потом собрал все рисунки как паззл. И, скорее всего, художник пользовался не только рисованием, но и применял тригонометрию, которую, как и многие науки, вернули к жизни ученые-гуманисты совсем недавно, и эта карта не просто результат наблюдательности, но и вещь, которая построена исходя из сложных расчетов.
Еще интересно то, что карта достоверна — говорят, даже сейчас можно ее использовать как путеводитель по городу. Новинка от де Барбари — изображение практических всех зданий согласно их настоящим пропорциям, а не выделение важнейших при помощи размера. Он разве что польстил Дворцу Дожей, в котором заседали все самые важные люди города и который был и остается его главной достопримечательностью, нарисовав его в половину крупнее оригинала. Ну и некоторые совсем крохотные и сложные улочки, там, где совсем окраинные лабиринты, де Барбари упростил. Зато мы видим острова — Мурано, Маццорбо, Бурано, Гвидекка и Сан Джорджио Маджоре, а вдалеке виднеются Альпы. По идее, Альпы из Венеции не должны быть видны, но это нам так показывают значение Венеции в мире, как его символический центр. Для тех же целей — ветры и, главное, в центре карты два античных бога, глядящие друг на друга. Сверху — Меркурий, покровитель торговли на троне-облаке со своим кадуцеем, знаком коммерции и атрибутом послов. Вокруг него надпись на латыни — “Я, Меркурий, благосклонно сияю над этим эмпорием”.
Ну какой же из Венеции эмпорий? — спросите вы, вспомнив о том, что эмпории — это такие маленькие торговые поселения, в которых ни церкви ни армии, одни рынки. Это так, мне кажется, де Барбари, с одной стороны, скромничает за всю Венецию, а с другой — подчеркивает то, что как и средневековые или даже древние эмпории не имели укреплений и солдат потому что их безопасность гарантировалась покровительством знати, деньгами и связями, Венеция процветает за счет дипломатии. Собственно, у Венеции регулярной армии тоже ведь не водилось, были наемники, и, главное, политически опытные элиты, которые несмотря на постоянное состояние угрозы со стороны всех подряд, умудрялись при помощи переговоров (и подкупов, интриг и всего такого) удерживать Венецию от развала и разграбления.

2395 

Рисунок мужской позы — Etsy Canada

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 316 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Бесплатный инструмент для создания эталонных поз с 3D-моделями.

    ПозаMy.Art | Бесплатный инструмент для создания эталонных поз с 3D-моделями.

    Более 2400+ анимаций и поз

    С такой огромной библиотекой создание и поиск ссылок на позы никогда не было проще.

    Несколько позируемых моделей и реквизита

    Создавайте точные эталоны поз для рисунков ваших персонажей с помощью большой библиотеки реалистичных и аниме-моделей и реквизита.

    Ознакомьтесь с нашей справочной библиотекой готовых поз

    Наши готовые сцены еще больше упростят поиск и создание сцены для вашего эталонного рисунка.

    Ознакомьтесь с нашей справочной библиотекой!

    Бесплатно, Онлайн, Просто, Легко, Быстро

    Разработан, чтобы быть максимально простым и интуитивно понятным.

    Почему художники любят PoseMyArt

    «Это фантастика! Я видел похожие приложения, но их всегда нужно было скачать, привыкнуть к управлению и т. д.»

    — Джулия К.

    «Обширная библиотека анимаций просто супер. Она позволяет вам снимать позы, которые выглядят реальными, но их сложно воссоздать вручную!»

    — Sagi K.

    «Понятия не имею, как я наткнулся на ваш веб-сайт, но, честно говоря, после того, как я поигрался с 1 моделью, это может быть один из лучших инструментов для 3D-позиции, которые я когда-либо использовал в качестве эталона для рисования.»

    — Журдан Ласко

    Присоединяйтесь к тысячам художников, которые представляют свое искусство

    «…честно говоря, после того, как я поигрался с одной моделью, это может быть один из лучших инструментов для 3D-позиции, которые я когда-либо использовал в качестве эталона для рисования». — Журдан Ласко

    Начни позировать в своем искусстве! Это бесплатно!

    Справочник по динамическим позам

    Референс, который мы используем, играет большую роль в том, как окончательное произведение искусства воплотится в жизнь.

  • Comments