Подводное царство рисунок – Ой!


22.09.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Картинки для детей «Подводный мир» (25 фото) ⭐ Забавник

Подводный мир таит в себе немало загадок, суша изучена лучше, чем морское дно. Под водой живут самые необычные, не похожие ни на кого морские обитатели. Веселые и познавательные картинки с морскими жителями.

Обитатели морских глубин

Веселые морские жители

Живопись

Рыбки клоуны

Коралы

Поделки

 

Разноцветные рыбки

 

 

Мальчик в костюме водолаза

Морские глубины

Учим слова

Рисунок морской черепахи

 

Тематические картины

Юный водолаз

Детский рисунок

 

Скат и морской еж

 

Картинная галерея

Отпечатки морских жителей

Раскраска

Морское царство

Киты

 

Ваша оценка очень важна: Загрузка…

zabavnik.club

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: «Подводное царство»

                    МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 28 «Ласточка»

Конспект организованно образовательной деятельности по художественному

творчеству в разновозрастной группе.

Тема: «Подводное царство»

                                                           Подготовил: воспитатель Столярова С.В. 1 кв. категория

Коломенский район с.Акатьево
2015 -2016 уч. г.

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя технику рисования ладошками.
  • Учить превращать отпечатки ладошек в рыб, осьминожек.
  • Познакомить детей с кристаллами морской соли, со способом получения морской воды и её свойствами (плотностью и способностью растворять вещества).

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к природе.
  • Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.
  • Развивать навыки проведения лабораторных опытов, навыки работы с растворами.
  • Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь. Воспитательные:
  • Воспитывать самостоятельность, любознательность.
  • Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.
  • Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Материалы, оборудование:

Диск с записью шума моря, песенка водяного из сказки «Летучий корабль», разведённая гуашь различных цветов в блюдцах, колпачки от фломастеров, салфетки бумажные и матерчатые, большой лист, вода, таз с водой, изображение Водяного, кристаллы морской соли, лупы, ложечки, яйца, пресная вода в стаканчиках.

Ход ООД

Первая часть (вступительная).

Орг. Момент.

(Воспитатель звенит в колокольчик, зовет детей к себе) Воспитатель: Ребята, скорее бегите все ко мне! -Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

-Здравствуйте, ребята!

Я – Светлана Владимировна, а как вас зовут?

Когда я скажу 3, все прокричите ваше имя.

1… 2… 3…

Психогимнастика.

-Ребята, встаньте в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Вторая часть (мотивационная основа деятельности).

  • Ребята, сегодня я вас приглашаю в увлекательное морское путешествие. Море – чудная страна:

Сверху синь одна видна.

А нырнешь, и под водой Встанет мир перед тобой.

Рыбы машут плавниками Над зелеными лугами.

Лес кораллов подрастает,

В нем медуз летают стаи.

На камнях из мха подушки,

Под подушками ракушки,

Янтари и жемчуга,

Перламутровы луга.

И гуляем мы на дне С аквалангом на спине. (Инна Ищук)

  • Хотите отправиться в подводное путешествие?

-Но прежде, чем отправиться туда, ответьте: «Чем и как мы дышим? » (воздухом, носом, легкими).

  • Представьте, что мы на берегу моря.

Давайте подышим морским воздухом.

Дыхательная гимнастика «Подышим морским воздухом»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 – глубокий вдох носом, подняться на носки, руки – в стороны, вверх.

2- выдох с произнесением длительного звука «А-А-А», вернуться в И. п. Повторить 3 раза.

Воспитатель: А дышат ли рыба? -Чем?

-Верно, молодцы, рыбы дышат жабрами.

-А у нас есть жабры?

-А как мы будем дышать под водой? (надо надеть спец, маски, кислородные баллоны).

-Правильно! И так, надеваем маски, кислородные баллоны, говорим вместе со мной волшебные слова и погружаемся на морское дно.

Звучит шум моря, дети вместе со мной произносят:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три.

Морская фигура замри!

О, мы в морском царстве!

Третья часть (совместная продуктивная деятельность).

В подводном царстве,

В морском государстве,

Жил Водяной на дне морском, (достаю Водяного)

Бездельем маялся весь день, да корабли качал.

И от безделья совсем бедняга заскучал.

-Ребята, послушайте, что говорит Водяной.

Водяной: -Я сижу на троне, говорю вам речь Опыты с водою должны меня развлечь!

-Ребята, давайте развеселим Водяного! Покажем ему опыты.

  • Проходите в мою лабораторию, там есть все необходимое для опытов. Садитесь на палас.

-А что вы можете рассказать о морской воде? (Морская вода соленая, нельзя пить, лечебная).

-Молодцы! Знаете о морской воде! А сейчас, мы проведем опыт и сами получим морскую воду.

Опыт 1: – Ребята, у вас на тарелочках лежат кристаллы морской соли. Рассмотрите их при помощи лупы (дети рассматривают).

-На что они похожи? (Кристаллы морской соли похожи на сахар, иней и т. д.)

-Какого цвета? (Кристаллы морской соли белого)

-Какой формы? (Кристаллы морской соли прямоугольной, в форме звездочки ит. д.)

-Имеют ли запах (Кристаллы морской соли не имеют запаха).

-В стаканах обычная пресная вода. Попробуй её ложечкой и скажите, какая она на вкус? Соленая? Сладкая? Горькая? Кислая?

(Пресная вода безвкусная.)

Как вы думаете, что произойдет, если поместить эти кристаллы в пресную воду?

  • А теперь поместите эти кристаллы в пресную воду, помешайте ложечкой. -Что произошло с солью в воде?
  • Куда соль исчезла?

-Да, соль растворилась в воде.

  • Хотите попробовать какой она стала на вкус?

-Вода стала соленой.

  • Какой вывод можно сделать?

Вывод: У воды важное свойство: она может растворять в себе многие вещества. Соль растворилась в воде, так появилась морская вода.

-Мы с вами сами приготовили раствор морской воды.

-Морская водица очень полезна для кожи, но потом её обязательно нужно смыть пресной водой.

Самомассаж.

  • Ребята, пожалуйста, делайте вместе со мной.

Льётся чистая водица,

(Волнообразные движения руками).

Мы умеем сами мыться.

(Дети потирают ладонь о ладонь).

Моем носик, моем ротик,

(Растирают крылья носа).

Моем шею, моем уши.

(Козелок).

После вытремся посуше.

(Поглаживают лоб).

-Давайте проведем 2 опыт. Опыт 2: – Берем прозрачную емкость с пресной водой, опускаем яйцо.

-Что произошло с яйцом? (Оно тонет, т. к. яйцо тяжелое.)

  • Берем другую емкость с морской водой, ту в которую добавили соль, опускаем яйцо.

Что произошло с яйцом? (Оно не тонет. Яйцо держится на поверхности воды.)

  • Какой вывод можно сделать?

Вывод: У морской воды важное свойство: она как бы выталкивает предметы, помогая предметам держаться на поверхности водной глади.

-А теперь представьте себе, что яйцо – это человек, а вода в стаканчиках – море! «Человек» плавает. В морской воде гораздо легче плавать. -Давайте и мы с вами поплаваем.

Физкультминутка «Как приятно в море плавать».

  • Ребята, давайте отойдем и сделаем круг. Делайте вместе со мной.

Как приятно в море плавать!

(Плавательные движения брасом.)

Берег слева, берег справа.

(Повороты влево и вправо.)

Только море впереди.

(Наклоны вперед – руки вперёд.)

Сверху небо погляди.

(Потягивания – руки вверх.)

К солнцу тянемся все вместе!

По волнам ходьба на месте!

(Ходьба на месте.)

За ракушками ныряем,

Их в корзинки собираем.

(Приседание.)

И как можно выше прыгнем!

Через волны перепрыгнем!

(Прыжки на месте.)

А теперь пора нам, братцы,

Нам из моря выбираться.

(Ходьба на месте.)

Ой, ребята, Водяной нам что-то говорит! -Давайте сядем и послушаем. Водяной: -Да, молодцы, вы ребята, опыты для меня провели! А теперь послушайте, я вам песенку спою!

-Ребята, грустную или радостную песню пел водяной?

-О чем он грустил?

-Водяной, мы тебя веселим, опыты проводим! А у тебя оказывается, нет друзей! А без друзей, что за жизнь! Не жизнь – сплошная скука!

  • Ребята, вам жалко Водяного? Как можно ему помочь?
  • Давайте нарисуем ему друзей! С друзьями всегда весело!
  • Сегодня у нас будет необычное рисование.
  • Подойдите, пожалуйста, к столам, посмотрите на художественные материалы и инструменты, которые лежат на столах, и подскажите мне какой, нетрадиционной техникой рисования мы сегодня воспользуемся? Кисточек то нет!

Подскажу опять немножко:

След оставим здесь … (ладошкой)

(Рисование ладошкой и пальчиками, рисование с помощью колпачков.) -Какие догадливые! Сообразительные!

  • Давайте нарисуем водяному рыбок. Возьмите лист бумаги. Обмакните ладонь в любую краску (я делаю и дети делают вместе со мной, какую хотите. Сделайте отпечатки ладошки – это будет животик у рыбки.

-Какие замечательные животики получились у ваших рыбок.

-Затем обмакните ладонь в ту же краску или можно обмакнуть пальчики в разные блюдца, получится разноцветная рыбка! И растопырив пальцы сделайте несколько отпечатков – это будет хвостик.

Две ладошки прижму И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, – Это, рыбочка, моя.

-Отодвиньте рыбок сохнуть.

  • Как можно изобразить осьминога с помощью ладошек? (Слушаю варианты детей.) – Молодцы!
  • Осьминога изобразим отпечатыванием ладошки: опускаем ладошку в краски в блюдце, растопырив пальчики, кроме большого, его в краску не макаем. Прикладываем ладошку к листу и делаем отпечаток (2 раза). (Показываю, дети делают вместе со мной).
  • Отодвиньте осьминожек сохнуть.

-Аккуратно, не запачкайтесь, встаньте. Пойдемте вымоем руки. Вытрем их тряпочками.

Возвращаемся за столы и дорисовываем детали.

-Дорисовываем глазки, носик, ротик.

-Можно дорисовать шляпку, бантик или еще что-нибудь, то что вы захотите. –Чтобы образы рыбок получились выразительными, дорисуем им чешуйки с помощью колпачков или пальчиками. Удобно рисовать обмакнуть одновременно 2-3 пальца в краску (можно в разные краски) и рисовать ими синхронно, вместе.

В ходе образовательной деятельности педагог сам активно рисует, хвалит детей за творчески выполненные работы.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Подводное царство

«Подводное царство»

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Воспитывать воображение и творчество.

Материал: белый лист бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (N6, N3), салфетки на каждого ребенка.

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа: знакомство детей с техникой рисования “по мокрому” листу, чтение сказки А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”, рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход занятия:

– Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, растекаться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная легкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. Вы почувствуете себя немного волшебниками и изобразите волшебную страну. Вы догадались, как мы будем рисовать, и почему наши краски будут вести себя так необычно?

– Мы будем рисовать “по мокрому” листу.

– А что же это такое рисование “по мокрому” листу? Давайте с вами вспомним. Главным инструментом сегодня станет губка – небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист бумаги быстрым движением (показ воспитателя). Работу выполнять надо быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже “по мокрому” листу наносится краска. Кисточка не касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы. Вспомнили, ребята? Итак, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование наше с вами сегодня пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.

А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадаете.

“Жил старик со своею старухой

у самого синего моря:”.

– Это сказка А.С.Пушкина “О рыбаке и рыбке”.

– Правильно, слушайте дальше:

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море.

Ребята, как вы думаете, какого цвета было море?

– Синего.

– И в этом спокойном синем море жила добрая волшебная “золотая” рыбка. но жила она не одна. кто еще жил в ее волшебной стране – подводном царстве?

– Ракушки, водоросли, улитки, осьминоги, крабы, дельфины.

– Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море?

– Голубой.

– А “золотую” рыбку?

– Желтой, оранжевой.

– А вода в море движется?

– Движется, когда ветер дует, корабли плывут.

– А как передать в рисунке движение воды?

– Волны на поверхности моря, а в глубине водоросли качаются, песочек пересыпается, рыбки двигаются.

– Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска растекается вниз и т.д. А вы проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекала. Чуть-чуть подсохнет краска и будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны. Если вы хотите, то вы можете изобразить в своем рисунке и сказочный дворец “золотой” рыбки.

Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднении детей.

Анализ работы.

Когда все ребята закончат рисование, листочки сложить на одном большом столе, получиться “подводное царство”.

– Какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди зеленых водорослей. И от того, что море мирное спокойное и золотых рыбок, стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует победу добро.

nsportal.ru

открываем для себя красоты животного и растительного мира океанского дна

Если вы хотите изобразить обитателей моря, флору этой среды, то вам необходимо знать, как нарисовать подводный мир поэтапно. Сначала вы изобразите забавную рыбу. Затем можете нарисовать черепаху, рака, акулу и других обитателей морских и океанских глубин.

Золотая рыбка

Если вы хотите, чтобы по холсту плыла рыба, начните создавать картину с нее. Расположите ее в профиль. Начертите круг – это схематичное изображение головы. Внутри него, справа, начертите две небольших горизонтальных линии. Именно с этого начинайте создавать подводный мир. Фото подскажет, где нарисовать эти отрезки. На месте верхнего обозначьте круглый глаз, нижнюю линию превратите в улыбающийся рот, чуть закруглив ее.

В левую сторону от головы-круга прочертите небольшой горизонтальный отрезок, который совсем скоро станет туловищем золотой рыбки. На его конце в обе стороны идут две полукруглых линии, симметричных друг другу. Соедините их третьей – и хвост представительницы подводного царства готов.

Теперь плавным движением соедините его с головой, с верхней и нижней стороной, тем самым создав тело. Нарисуйте большой плавник на верхней части головы-круга и плавничок поменьше – на нижней.

Разукрасьте рыбку желтой или золотой краской. Когда она высохнет, сделайте темным карандашом несколько продольных черточек на хвосте и плавниках. Теперь нужно решить, как нарисовать подводный мир далее – какой именно обитатель морского царства будет следующим.

Черепаха

Начните изображать это водоплавающее пресмыкающееся с начертания горизонтально расположенного овала. Это панцирь черепахи. Оформите его нижнюю часть волнистой линией. С левой стороны овала начертите небольшие задние ласты. Справа также должна располагаться пара ласт, но размером чуть больше. Между ними находится ее голова на довольно толстой шее.

Вот как нарисовать подводный мир, вернее – сначала его представителей. Осталось придать завершенность образу черепахи. Для этого карандашом или фломастером нарисуйте на ней круги, овалы неправильной формы. На панцире они более крупные, чем на ластах, шее и голове. Не забудьте изобразить ее небольшой, но зоркий глаз и сделать мордочку на конце чуть заостренной.

Теперь покройте панцирь коричневой, а остальные части тела – зеленой краской, дайте ей высохнуть и подумайте, как далее рисовать подводный мир. Фото поможет вам в этом.

Рачок

Пусть по дну океана неспешно передвигается рак-отшельник, наполовину вылезший из своей раковины. Сначала создаем основу этого представителя подводного царства. Начертите овал, находящийся в горизонтальной плоскости, сузьте его левый край – это конец ракушки. Другая ее сторона приоткрыта. Чтобы показать это, на нужной стороне овала начертите немного вогнутую влево линию. Из этого отверстия совсем скоро покажется любопытная мордочка рака.

В верхней части расположены два его круглых глаза, которые закреплены на двух мышцах. По обе стороны от них находятся два уса отшельника. Также из раковины высунулись его большие верхние и более тонкие нижние клешни. Осталось сделать раковину витой, сужающейся книзу, раскрасить ее желтой, а рака – алой краской, оставить глазные яблоки белыми, а зрачки нарисовать черным карандашом, и рисунок готов.

Акула

Рассказывая о том, как нарисовать подводный мир, можно поведать об изображении не только довольно безобидных, но и свирепых его обитателей.

Сначала начертите 2 круга. Первый, больший, расположите справа, а тот, который меньше – слева. Соедините их сверху и снизу полукруглыми линиями. Верхняя выгнутая – это спина акулы. Нижняя чуть вогнута вовнутрь. Это ее живот.

Левый малый круг находится в начале ее хвоста. Завершите эту часть рисунка, сделав конец хвоста раздвоенным.

Приступайте к прорисовыванию деталей морды. Большой круг – это основа лица хищницы. Нарисуйте в нем ее хитрый, чуть прищуренный глаз. Левее изобразите длинный, заостренный и немного курносый нос акулы. В нижней части морды расположите острые зубы хищницы при помощи зигзагообразной линии.

Нарисуйте верхний треугольный плавник и два заостренных – по бокам. Сотрите вспомогательные линии. Можно не разукрашивать акулу – она и так выглядит впечатляюще. Это образец того, как нарисовать подводный мир карандашом.

Собираем рисунок

Теперь, когда вы знаете, как изобразить отдельных представителей океанского царства, осталось рассказать о том, как нарисовать подводный мир целиком.

По предложенному выше принципу на листе бумаги сначала изобразите несколько рыб. Они могут быть разного цвета и размера. На дне расположите рака-отшельника. Черепаха может ловко удирать от акулы.

Чтобы картина подводного мира была более достоверной, расположите на дне океана растения, несколько кораллов причудливой формы. Лучше сначала изобразить фауну подводного мира. Затем нужно закрасить фон голубой или синей краской, дать ей высохнуть. А уже потом нарисовать кораллы и растения, стремящиеся к свету. Тогда рисунок получится реалистичным и неотразимым.

fb.ru

Подводное царство | Страна Мастеров



Поделиться:

Ура , еще одна работа готова.
Лето отпуск море, точнее подводный мир;)
При работе пересмотрела энциклопедии, старалась применять цвета соответственно с окраской необходимого обитателя.

Некоторые элементы композиции по – крупнее. Здесь на горе коралл в раковине храниться жемчужина. Единственное что в картине, сделано из пластика – полу бусинка.

Стайные рыбёшки, рыба зебра и морской конек

Размеры рыбёшек в масштабе, так сказать…

Рыба шар, краб. Может вот только пузыриков от стайных не хватает…

Теперь висит на стеночке и вдохновляет на новые квиллинговые подвиги

Спасибо за внимание и драгоценное потраченное время

stranamasterov.ru

Нетрадиционные способы рисования “Волшебная страна -подводное царство”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №38 «Дельфин» г. Альметьевска

Тема: Нетрадиционные способы рисования.

«Волшебная страна – подводное царство».

Старшая группа

Подготовила:

Ларионова Виктория Сергеевна

Методика ИЗО деятельность.

Старшая группа.

Тема: Нетрадиционные способы рисования.

«Волшебная страна – подводное царство».

Техника рисования по мокрому листу.

Используемая программа: «Воспитание и обучение в детском саду»

М.А. Васильева, В,В, Гербова, Т.С. Комарова.

ТСО: интерактивная доска, аудиозаписи со звуками моря( спокойного, волнующего, штормового.)

Программное содержание:

Учить экспериментировать с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить правильно, пользоваться кистями разного размера.

Развивающие задачи:

Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Развивать творческое воображение , чувство композиции, чувство цвета, обогащать сенсорный опыт. Продолжать совершенствовать умение рассматривать работы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей стремление к достижению результата, самостоятельность, инициативность, аккуратность. Воспитывать умение радоваться достигнутому результату.

Структура занятия.

Вводная часть(1-2мин)

Цель: настроить на освоение новой техники рисования «по мокрому листу»

Основная часть (20-21мин).

Цель: реализация задач программного содержания.

Анализ(1-2мин)

Методические приемы:

Рассматривание слайдов, игровая ситуация с использованием художественного слова, показ и объяснения воспитателя, наблюдение за работой детей, анализ работ воспитателем и детьми.

Используемая литература.

Н,Н, Молофеева «Энциклопедия дошкольника» Москва 2007г.

И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» Москва 2008г.

Т.Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества».Москва 1985.

А.П. Аверьянова «Изо деятельность в детском саду» Москва 2004г.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В: Ребята, на прошлом занятии мы рассматривали картины И,К, Айвозовского . Что на них было изображено?

Д. Море.

В: Какое оно море?

Д : Красивое, сильное, огромное.

В: А еще оно бывает спокойное и неспокойно. Послушайте звуки моря.(звучит запись звуков моря.)Как вы думаете, какое сейчас море?

Д: Спокойное.

В: (Показывает слайд спокойного моря) Правильно, ребята, это звуки спокойного моря. Какого оно сейчас цвета?

Д: Бледно-голубое, прозрачное.

В: посмотрите, ребята, теперь море какого цвета.(слайд).

Д:Оно стало темнее. Синее. Не такое прозрачное.

В: Правильно, ребята, посмотрите, вот каким бывает море во время шторма. Расскажите про него.

Д: На море высокие волны. Оно почти серого или черного цвета.

В: И все равно море прекрасно. Нарисовать море могут только волшебники. И краски сегодня будут вести себя необычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная легкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке сделают вашу работу необычной и удивительно интересной. А рисовать мы будем «по мокрому листу». Это техника рисования называется ЛЕССИРОВКА.

Д: А как?

В: София ты поможешь мне провести эксперимент? Главным инструментом сегодня станет губка, мы смочим ею наш лист. Смочи быстрым движением руки, Каким он стал?

С: Мокрым.

В: А теперь уже на мокрый лист, София, капни краску кисочкой. Какую кисточку ты решила взять, широкую или тонкую?

С: Я возьму тонкую кисточку и синюю краску.

В: Посмотрите, ребята, кисточка слегка коснулась листа. Что произошло?

С: Краска красиво расплылась. Бумага стала прозрачно голубая.

В: Краска ложится, образуя волшебные переливы.

Д: Конечно хотим.

В: Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают ваше рисование удивительным и сказочным.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (произносится детьми).

Звездочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, легкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки (руки к губам, повороты влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

В. А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадаете.

«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»

Д. это сказка. Сказка о рыбаке и рыбке.

Сказка о золотой рыбке.

В. Правильно, слушайте дальше:

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.

Как вы думаете еще жил в ее волшебной стране – подводном царстве?

Д. другие рыбки.

Морские звезды.

Русалочка

Дельфины.

Медузы, скат, осьминожки.

В. Молодцы! Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?

Д. синей, голубой.

В. А «золотую рыбку»?

Д. оранжевой, желтой

В. Губкой смочите лист быстрыми движениями, слева на право. Пока лист мокрый, начинаем. Попробуйте поэкспериментировать

Арина, расскажи, что у тебя получается.

Арина: я взяла широкую кисточку и капнула на лист много краски. Рядом еще капнула зеленой краски. Краски слились, смешались! Так красиво!!

В. Глеб, как ты думаешь, почему у тебя краска ложится просто мазками, не смешиваясь?

Глеб: наверно, я бумагу мало намочил.

В. Молодец, ты сделал правильный вывод. Теперь у тебя все получится.

Камила, расскажи, как у тебя получилось такое выразительное море?

Камила: я краску не капнула, а широкой кистью взяла много краски и провела ей по верхнему краю листа. А лист наклонила.

Алия: А если краску взять гуще, получается темнее, как-будто в море шторм.

В. Посмотрите, как краска интересно растекается по листу. Как вы думаете, если мы не дождемся, пока высохнет лист и сразу начнем рисовать подводный мир, у нас все получится?

Д. нет! Краски сольются! Будет не красиво. Надо подождать, пока лист высохнет.

В. Тогда немного отдохнем.

Физкультминутка.

Вот помощники мои

Их как хочешь, поверни

(руки вперед, пальцы выпрямить и разжать)

Хочешь эдак, хочешь так

Не обидятся никак.

(ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха)

В. А с помощью тонкой кисточки мы что мы сможем нарисовать ?

Д. камни, водоросли, рыбок, дельфинов.

В. Закройте глаза и представьте подводный мир: песчаное дно, водоросли, а может кто-то из вас нарисует и «золотую рыбку» или ее сказочный дворец.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Индивидуальная работа.

В. Камиль, чтобы водоросли были выразительными, как мы их нарисуем?

Камиль. Кончиком кисточки.

В. Давай попробуем на запасном листочке вместе, а потом ты будешь рисовать самостоятельно.

Выразительная рыбка получилась у Самиры. С длинным хвостом, красивыми плавниками.

Максим, расскажи, что ты нарисовала?

Максим: моя рыбка спряталась за камушек.

В. Ребята, посмотрите на все работы. Чьи рисунки вам больше понравилось и почему?

Софии: мне понравилась рыбка у Полины. Она как-будто разговаривает.

Самира: а мне понравился рисунок Дамира. У нее красивые водоросли и камушки разноцветные.

Полина: А у Камилы медуза.

В. Все ребята закончили рисование. Давайте листочки разложим на одном большом столе, получится «подводное царство».

Анализ занятия

В. Ребята, посмотрите, какое у нас море. Расскажите, что получилось в итоге нашей работы.

Д. Море огромное, спокойное, синее, голубое и зеленое. Оно переливается. Рыбки плавают среди зеленых водорослей. Золотых рыбок много, все они такие яркие, красивые. Рыбки плавают между разноцветных камней. На желтом песке лежит ракушка, плавают медузы и скат.

В. Молодцы, ребята. Каким способом мы сегодня рисовали?

Д. По мокрому листу

В. Вам понравилась эта техника рисования?

Д. Да, очень интересно.

В. Кто помнит, как правильно называется эта техника рисования?

Д:. Лизировка

В. Лессировка.

В. На следующем занятии я вам покажу еще одну нетрадиционную технику рисования, которая называется «монотипия».

infourok.ru

Картинки «Подводное царство» (38 фото) ⭐ Забавник

Морские глубина до сих пор остаются загадкой для человека. А какой там скрыт богатый мир: кораллы, морские ежи, акулы и бесчисленное множество всяких рыб. Тематическая подборка картинок ниже.

Аквариум

 

Русалки

 

Подводные жители

 

Русалочка

 

Картина

 

Морские коньки

Памятники

 

Подводное царство

 

Рыбки

 

Картина

 

 

 

Картина кубиками

 

Большой аквариум

 

Косяк рыб

 

Картина

 

Картина в рамке

 

Рыба Наполеон

 

Кораллы

 

Поделка

Русалочка

 

 

Большие рыбы

 

Ваша оценка очень важна: Загрузка…

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

zabavnik.club

Comments

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о