План биографии васнецова: Как составить план рассказа о художнике Васнецове?


19.06.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Краткосрочный план литературы «Работа по картине В.Васнецова «Богатыри»»

Применение

ВОУД

 

 Работа по картине «Богатыри»

На картине Васнецова, 
В трудный путь разгон беря, 
Вместе вдаль глядят сурово 
Три былых богатыря. 
(А. Безыменский)

Рассматривание картины.

— Какое впечатление вызывает у вас от увиденного?

— Кто написал эту картину?

— Какие еще картины Васнецова знаете? («»Аленушка», «Иван Царевич на Сером волке»)

Просмотр презентации

Прием «Таблица ЗХУ»

Прием «Тонкие и толстые вопросы»

Где находится картина “Богатыри” Васнецова? (В Третьяковской галерее)

— Что он выразил в этой картине? (Любовь народа к богатырям)

— Каким мальчиком был Васнецов? (Впечатлительным)

— Сколько лет писал эту картину? (20 лет)

— Какие герои попали в картину? (Герои русских былин, защитники Русской земли)

 

Описание содержания картины “Богатыри.

 Общее впечатление 

Застава богатырская зорко охраняет русскую землю. В дозоре три славных защитника нашего отечества. Число три в народном творчестве имеет значение множественности. Народ пользовался этим условным понятием постоянно. В лице трех богатырей весь народ стоит на страже границ своей родины.

— Что означает число три в народном творчестве?

1.Назовите снаряжение коня.

2.Назовите доспехи и оружия.

 

 

 

 

 

Работа по группам

План описания внешности и характерных черт богатыря.

а) Откуда родом?

б) Внешний вид.

в ) Характерные черты.

г ) Доспехи и оружия.

д ) Конь.

е ) Описание сбруи.

Илья Муромец

а) Откуда родом? Старый казак из города Мурома, села Карачарова.

б) Внешний вид. (Благородное лицо, ясные зоркие очи, прямой нос, волевой рот с плотно сжатыми губами, окладистая борода с проседью. )

в) Характерные черты. (выбрать соответствующие качества)

(Мудрый, слабый, выдержанный, трусливый, хитрый, благородный, неловкий, сильный, суетливый, неторопливый, ясные зоркие глаза, справедливый, бесстрашный, прямодушный, не способен на хитрость и уловки.

г) доспехи и оружия (шлем, кольчуга, щит, колчан со стрелами)

д) конь вороной

е) Описание сбруи. На сбруе и уздечке красуются пряжки красного золота. Они мокнут, да не ржавеют. Поводья и подпруги шелковые, они тянутся, да не рвутся, бубенчики под челкой

 

 

 

Добрыня Никитич.

а) Откуда родом?

Из Рязани, гусляр, шахматист, дипломат.

б) Внешний вид.

— Черты лица напоминают самого художника. Тип лица характерен для русских людей. Он одет богато и нарядно, нарядные сапоги цветом бирюзы.

в) Характерные черты (выбрать соответствующие качества)

Искусный, неловкий, трусливый, спокойный, ленивый, терпеливый,

поет, играет на гуслях, вежливый, знает, как речь вести (дипломат),

нетерпеливый, характер русских людей, не так спокоен и рассудителен.

г) Доспехи и оружия. (Шлем узорчатый и высокий, кольчуга, щит, меч, лук.)

д ) Конь белый.

е ) Описание сбруи. Сбруя нарядная из красного золота.

 Алёша Попович.

а) Откуда родом? Из Ростова. Самый молодой богатырь, поповского рода, гусляр.

б) Внешний вид. Молодой, безбородое лицо миловидно, стройная фигура опоясана широким золотым поясом.

в) Характерные черты (выбрать соответствующие качества)

Тоже храбрый и смелый, трусливый, спокойный, не так силён, напуском смел, ловкий, терпеливый, ухваткой берёт, находчивый, хитрый, весельчак и балагур, миловидный.)

г) Доспехи и оружия. (Шлем с наушниками, пластинчатая кольчуга, лук, стрела, гусли.

 

 

 

 

 

Описание природы

 Ф.И. Шаляпин в 1932 написал стихотворение:

Рыжеют стебли трав. Холмы круты и голы.
Над ними облака безмолвны. С вышины
Спускаются орлы. Плющом оплетены
Крутые склоны гор. И в синей дымке голы.
Овраги глубоки. И странные глаголы
Порою в глубине их зарослей слышны:
То ветер кружится, медвяный дух весны
Наполнил всё кругом – и сладкий и тяжёлый.
На солнце светятся как золото, щиты.
Богатыри глядят в степную даль, в пустыню:

Илья – крестьянский сын, Алёша и Добрыня!
И кони их молчат. У конских ног цветы
Раскинулись, дрожат. Полынью пахнут травы.
Богатыри стоят у киевской заставы.

 

Какая местность? (степь с холмами)

— Какой травой покрыта степь? (ковыльной)

— Какое небо? (низкое небо покрыто тучами грозное, темное, холодное)  

 -Какие просторы   (бескрайние)                                  

— Почему они кажутся свинцовыми? (может напасть враг)

— Где находится Русь? (за холмами, за их спиной)

— Как стоят богатыри? (головы и плечи выше горизонта)

Что художник хотел передать этой картиной? (ответы детей. )

Оценка работы учащихся учителем.

1.Опишите богатырей, их лица, позы, одежду, оружие.

2.Какие особенности характера подчеркнул художник в каждом из них?

 

 

 

 

 

3.Где находятся богатыри? Что их окружает?

 

 

 

 

 

 

 

4. Какие средства использует живописец для рассказа о трёх богатырях?

 

 

5. Далеко ли от нас расположение всадников?

 

6.Что придаёт людям и предметам, изображённым на полотне, особую живопись и убедительность?

 

7.Назовите основные краски, которые художник использует в картине?

8. Что этими красками изобразил живописец на полотне?

 

 

 

 

 

 

9. Какое настроение оставляет вся картина?  Почему вы так думаете?

Коллективное составление плана сочинения

План сочинения

I В. М. Васнецов –    художник, писавший картины по мотивам фольклора.

II  Картина «Богатыри»  — прекрасное творение художника

    1.Илья Муромец — могучий русский богатырь

    2.Добрыня Никитич – защитник родной земли

    3.Алёша Попович – младший богатырь

    4.Широта и красота русской природы

 III Картина «Богатыри» – воплощение величия и силы русских  

     богатырей.

Рассматривают картину, смотрят презентацию

 

Заполняют таблицу

Опережающее задание

Ученик  Картина Виктора Михайловича Васнецова находится в Москве в Третьяковской галерее в васнецовском зале. В этой картине художник выразил любовь народа к богатырям, показав их могучими и красивыми, одетыми во всё самое лучшее, самое надёжное и богатое.

Картина вызывает чувство гордости за русский народ, доверивший своим сынам – богатырям защищать заставу, нашу землю.Виктор Михайлович Васнецов родился и жил в детстве в Вятском крае, где было много дремучих лесов. Он был впечатлительным мальчиком, надолго запомнил сказки и былины, которые часто слушал в детстве. Разные чудеса, богатыри с подвигами вошли в его художественное творчество. Картину “Богатыри” он писал 20 лет с небольшими перерывами. Он долго выбирал подходящих натурщиков, изучал былины и предметы старинного народного творчества.

В богатырях воедино слились литературные герои, образы творческой фантазии художника и живые люди, напоминающие славян Киевской Руси. О них рассказывается в былинах и народных преданиях.

Взаимооценивание Прием «Большой палец»

Описание содержания картины “Богатыри.

Отвечают на вопросы

1.Седло – сиденье, сбруя – комплект (собрать)

уздечка – на оголовье  надевают, поводья – вожжи,

 

 

 

подпруга – подкрепляют седло,стремя – железное кольцо для опоры тела человека.

2.Шлем – головной убор,щит – защита тела,лук – оружие,меч – оружие,кольчуга – защищает тело, из железных колец,колчан – футляр,палица – оружие из крепкой стали,стрелы – оружие,копье – оружие

Работа по группам.

Записывают схему

  

 

 

 

 

Информация об Илье Муромце.

В центре на вороном коне Илья Муромец, славный богатырь, воспетый в народных былинах. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуется в нём. У Муромца благородное лицо, ясные зоркие очи, прямой нос, волевой рот с плотно сжатыми губами, окладистая борода с проседью. Сидит Илья в седле, на сбруе и уздечке красуются “пряжки красного золота”. Они мокнут да не ржавеют”. Поводья и подпруги шелковые, они тянутся, да не рвутся. Нет такой силы, которая могла выбить богатыря из седла, ни даже подвинуть его. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под челкой, зло косит глазом в сторону врага.

Если он двинется, то загудит от шага земля. С правой руки Ильи Муромца свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке – щит и громадное копьё. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Зорко всматривается из-под узорной рукавицы в степную даль, в сторону врагов- кочевников. Он готов к бою, но не торопится. Даже ногу вытащил из стремени. Илья справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. Он не станет напрасно проливать кровь людскую

Информация  о Добрыне Никитиче.

Добрыня Никитич не менее известный и любимый народом богатырь. Добрыня искусен в боях и забавах, в стрельбе из лука всегда отличался. Он умеет на гуслях играть и песни петь. Добрыня вежливый. Он знает как вести речь. Соблюдает правила поведения. Чертами лица Добрыня напоминает самого художника Виктора Васнецова. Тип лица богатыря характерен для русских людей. Одет он богато и нарядно. Поверх кольчуги – драгоценные княжеские доспехи, щит из дорогого красного металла, покрытый золотом, узорчатый высокий шлем, нарядные сапоги цветом бирюзы. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. Он нетерпеливо сжимает рукоятку Киевскому князю Владимиру Красное Солнышко меча, наполовину вынутого, ноги в стременах, глаза зорко всматриваются в даль, он готов в любую минуту броситься в бой. Без приказа Ильи он не сдвинется с места. Уберет Илья копье, может Добрыня ринуться на врага на белом коне. Сбруя нарядная из красного золота.

 

Информация об Алёше Поповиче.

Третий богатырь – Алёша Попович, сын ростовского попа Леонтия. Тоже храбрый и смелый, хотя не так силён, как Илья и Добрыня. Но Алёша напуском смел. Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. Рыжий конь низко опустил голову, хочет пощипать степной травы, но уши навострил, ждёт команды. Хитёр Алёша! Не смотрит в сторону врага, глаза косит, а тугой лук держит наготове. Он моложе двух других богатырей. Безбородое лицо миловидно. Стройная фигура опоясана широким золотым поясом. Шлем с наушниками и красивы. Сбоку виднеется гусли. Он весельчак и балагур.

Вывод.Народ Древней Руси наделил своих любимых героев национальными чертами характера, свойственными русским людям, — отвагой, находчивостью и великодушием, способностью принести любую жертву для защиты своего Отечества.

Оценивание Прием «Две звезды и пожелание»

 

 Рассказ ученика о природе.

Богатыри написаны на фоне сурового степного пейзажа. Головы и плечи возвышаются над линией горизонта, отчего богатыри кажутся ещё более мощными и значительными. Симметричное расположение фигур передаёт сплочённость богатырей, объединенных общим стремлением, не пропустить врага в пределы России. Степь покрыта густой ковыльной травой. Над дальними холмами нависло низкое небо, покрытое холодными свинцовыми тучами. За холмами к северу – Русь. Та широкая, раздольная Русь, которая вырастила и снарядила могучих богатырей на защиту своих границ от многочисленных орд кочевников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Оценка работы учащихся учителем.

1.Спокойное выражение лица, прямой и твёрдый взгляд, крепкая посадка в седле – всё говорит о его уверенности в своих силах, готовности встретить врага, они хорошо вооружён: палаца, щит, кольчуга, копье.

2.Жизнерадостность Алёши Поповича, суровость и сдержанная сила Ильи Муромца; благородство и доброта Добрыни Никитича.

3.На фоне безбрежной степи, которой кажется нет ни конца , ни края, стоят на страже границ витязи-богатыри Художник строит картину так, чтобы была далеко видна эта земля: кажется, она уходит ввысь, до самого неба, рождается ощущение бесконечности простора земной шири. Фигуры богатырей, словно выросли из земли. Это свидетельствует о связи героев со своей родиной.

4.Рисунок, краски, художник передал объём, воссоздал формы изображаемых предметов: лиц, фигур богатырей, холмы, ковыль, коней, тучи.

5.На переднем плане. Это создаёт впечатление внушительности, монументальности.

6.Цвет – душа живописи, без цвета живопись не существует.

7.Зеленая, коричнева, красная, белая, чёрная, белая, синяя.

8. Широкую степь, тёмные холмы, сочную зелень молодых ёлочек, пожелтевшую траву. Краски воссоздали мужественное лицо Ильи, его бороду, сверкающую серебром, седые пряди, выбивающиеся из-под шлема; тонкие черты лица Добрыни; хитрую и мужественную усмешку Алёши; яркий блеск оружия богатырей.

9.Радостное: краски светлые, нет мрачных тонов

Составляют план

 

 

 

 

Зачитывают таблицу «ЗХУ»

Самооценивание  Дерево Блоба

Сочинение-описание картины «Гусляры», Васнецов (2 варианта

Главная>Сочинения по картинам

Год написания: 1899
Размер: 34 × 44 см
Местонахождение: Художественная галерея, Пермь

Быстрый переход:

Вариант 1 — Кратко

Вариант 2 — Подробно

Вариант 1 — Кратко

8 предложений/ 97 слов

Картина Виктора Васнецова «Гусляры» проникнута любовью и уважением к искусству Древней Руси. На полотне изображены трое мужчин в светлых кафтанах с гуслями в руках.

Мужчины сидят на скамье в тереме. За их спиной располагается большое окно, из которого открывается прекрасный вид на сказочный летний пейзаж. Все трое гусляров, проведя по струнам своих инструментов, вскинули руки и закрыли глаза, исполняя какую-то грустную песню.

В центре скамьи сидит самый старый музыкант. Слева от него — молодой светловолосый юноша, а справа — темноволосый мужчина среднего возраста. Таким образом автору удалось изобразить на своей картине преемственность поколений среди представителей этого искусства.

Вариант 2 — Подробно

25 предложений/ 255 слов

Картина Виктора Васнецова «Гусляры» проникнута трепетным уважением художника к миру Древней Руси. Как и многие другие работы живописца, она похожа на иллюстрацию к былине или волшебной сказке.

На полотне мы видим трёх гусляров, сидящих в тереме на красной деревянной скамье. За их спиной находится большое окно, выполненное в форме арки. Из окна открывается прекрасный вид. Под простором бескрайних голубых небес зеленеют деревья. Вдали лежат широкие равнины. Справа можно увидеть крыши другого терема, а на горизонте различить силуэты нескольких городских построек.

Музыканты, ударив по струнам, прикрыли глаза и в один голос поют какую-то грустную песню. Это видно по печальным лицам гусляров.

Все мужчины разного возраста. В центре сидит седовласый старец с длинной белой бородой. Слева от него — совсем ещё юный белокурый музыкант, ну а справа — темноволосый гусляр лет сорока. Такой выбор персонажей неслучаен. Он хорошо отражает преемственность поколений среди представителей этого вида искусства.

Одеты певцы в длинные белые кафтаны с вышивкой. На ногах у мужчин — лапти. Деревянные гусли у каждого из музыкантов имеют свою форму. У младшего певца они самые большие и потёртые. Вероятно, инструмент достался юноше от отца.
Помимо окна и красной скамьи, в интерьере комнаты, где сидят гусляры, нет других ярких деталей. Мы видим лишь широкую бревенчатую стену позади мужчин и жёлтый дощатый пол у их ног.

Таким образом, ничто не отвлекает зрителя от одухотворённых лиц музыкантов. И чем дольше вглядываешься в эти лица, тем настойчивее в голове начинает звучать красивая старинная музыка, а затем взгляд сам собой переключается на дальний план картины. Туда, где за окном раскинулся сказочный летний пейзаж.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Виктора Васнецова

ВИКТОР ВАСНЕЦОВ

 

Виктор Васнецов, старший брат Аполлинария Васнецова, родился в селе Лопял Вятской губернии (ныне Кировская область).

Учился в Петербурге в Обществе поощрения художников (1867) и в Академии художеств (1868–1874). Васнецов был живописцем, графиком, оформителем декоративно-прикладного искусства, сценаристом, архитектором и педагогом. Был членом Общества передвижных художественных выставок (с 1878 г.) и Союза русских художников (с 1918), действительный член АХ (1893).

Васнецов был участником Абрамцевской колонии с самого начала (1878 г.). Савва Мамонтов заказал художнику три картины «Три царицы подземного царства» (1879–1881, ГТГ), «Борьба скифов и славян» (1879, ГРМ), «Ковер-самолет» (1880). , Нижегородский государственный художественный музей). В 1879–1885 годах художник жил сначала в селе Ахтырка близ Абрамцева, а затем в имении Абрамцево, где работал над картинами «Поле битвы Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнышка» (1881), «Богатыри». (1881–1898, все в ГТГ).

Разработал проект Абрамцевской Спасской церкви (совместно с Василием Поленовым, 1881–1882), участвовал в строительстве и оформлении интерьеров, написал иконостасные образы «Сергий Радонежский» (1881 г.) и «Богородица и ребенок» (1882).

Художник выполнил проект «Избушки на курьих ножках» (1883 г.) и часовни, примыкающей к Абрамцевской церкви (1891–1892 гг. ). Собирал предметы народного творчества, проектировал мебель и керамические изделия для Абрамцевских мастерских и Абрамцевского керамического завода. В частности, он был автором эскиза майоликового фриза для Государственной Третьяковской галереи (1903). Васнецов участвовал в любительских спектаклях и делал к ним декорации, а также эскизы костюмов для Русской частной оперы Саввы Мамонтова.

После Октябрьской революции 1917 г. принимал участие в создании Абрамцевского музея. Сегодня в музее хранятся картины и графические работы художника, изделия декоративно-прикладного искусства, выполненные по его эскизам, эскизы декораций и костюмов.

 

  • Название Заголовок
  • Титул Заголовок
  • Титул Заголовок
  • Титул Заголовок
  • Титул Заголовок
  • Титул Заголовок
  •  

Посмотреть встроенную галерею изображений онлайн по адресу:
http://www. abramtsevo.net/rus/painters/viktor-vasnetsov-.html#sigProGalleria209b246fa5

Искусство тогда и сейчас: Виктор Васнецов

Аленушка, Витязь на распутье , 1822, Виктор Васнецов.

Я давно утверждаю, и история доказала мне, что самые разносторонние художники — самые успешные художники. Несмотря на изолированные эпохи, такие как Золотой век Голландии, немногие художники могут зарабатывать на жизнь, специализируясь только на одном предмете. Почти само собой разумеется, что художник лучше рисует один предмет, чем другой, но это не значит, что он может или должен зайти далеко на отказывается рисовать что-либо еще. Лично я думаю, что лучше рисую портреты, чем другие предметы, но я могу вспомнить очень мало областей контента, которые я не рисовал хотя бы раз. Я считаю себя примерно одинаково искусным в обработке пейзажей, натюрмортов, жанров, животных, самолетов, поездов и автомобилей. Это потому, что я сознательно избегал специализироваться на каком-либо из этих предметов. Тем более, что у меня только чуть лучше в портретах, чем у всех остальных. Виктор Васнецов был русским художником, работавшим на рубеже веков (1870-е годы до своей смерти в 1926). Как и я, он отказался специализироваться в то время, когда многие другие русские художники были склонны к этому.

 

От священника до художника.

В 1870 году Васнецов подружился с Иваном Крамским, чтобы стать частью его ассоциации художников-реалистов, передвижников. Несмотря на более позднюю известность Васнецова историко-мифологическими сюжетами, его произведения 1870-х годов прославляли общие жизненные дела. Виктор Васнецов, наиболее известный как живописец исторических и мифологических сцен, родился в 1848 году в селе Лопиял Вятской губернии (недалеко от нынешнего Кирова, к северо-востоку от Москвы). Первоначально он намеревался последовать за своим отцом и дедом в священство. С десяти лет Васнецов посещал семинарию. Учась в Рябово, он помогал местному иконописцу в его ремесле и помогал ссыльному польскому художнику Антироллу в росписи Александро-Невского собора. Однако по окончании семинарии Васнецов решил идти своим путем. Он продал с аукциона две свои картины, чтобы профинансировать переезд в Санкт-Петербург, где в 1867 году он начал посещать Императорскую Академию художеств.

 

9 0017
Ковер-самолет, 1880, Виктор Васнецов

Виктор Михайлович Васнецов одним из первых обратился к былинам, фантастическим сюжетам. Он был убежден, что в сказках, песнях, былинах, драмах и других аффектах можно увидеть все лицо целого народа, внутреннее и внешнее, прошлое и настоящее, а также будущее. Ковер-самолет Васнецова (вверху) от 1880 года — первая сказочная картина, созданная Васнецовым. Васнецов никогда сознательно не переходил черту изобразительному художественному мотиву. Он выразил давнюю мечту своего народа о свободном полете, придав картине поэтический резонанс. В чудном небе своего детства Васнецов изобразил парение, словно на сказочном птичьем ковре. Герой в нарядном одеянии гордо стоит на ковре, держа в руке свое золотое кольцо, клетку, извлеченную из Жар-птицы, с ее неземным сиянием. Все было залито яркими красками, блестящий пример декоративных способностей молодого художника. Картина написана по заказу Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника и мецената, который способствовал объединению талантов в творческий художественный союз, известный как Абрамцевский кружок. Будучи председателем Донецкой железнодорожной строительной компании, он поручил художнику три картины, которые должны были украсить кабинеты залов заседаний как сказочные иллюстрации к пробуждению новой богатой железной дорогой Донецкой области. Одна из этих картинок была Ковер-самолет, удивительно быстрое средство передвижения.

90 017
Четыре всадника апокалипсиса , 1887, Виктор Васнецов

Среди исторических художников рубежа 19-го века Виктор Васнецов, вероятно, больше всего известен своей глубиной чувства и силой своего стиля. Живописец, рисовальщик и график, Васнецов сыграл первостепенную роль в развитии русского искусства от реалистических традиций передвижников к модерну. Он считается ключевой фигурой возрожденческого движения в русском искусстве. Движение художников-реалистов-передвижников восстало против академизма. Васнецов подружился с их лидером Иваном Крамским, называя его своим учителем. Он также очень сблизился со своим сокурсником Ильей Репиным, другим выдающимся русским художником. По иронии судьбы, Васнецов, неразрывно связанный с историческими и мифологическими картинами, поначалу всячески избегал этих сюжетов.

Вместо фольклора Васнецов написал Кремль.

В 1876 году Илья Репин пригласил Васнецова в колонию передвижников в Париже. Живя во Франции, Виктор изучал классическую и современную живопись. Также в это время он начал открывать для себя то, что станет его основным источником вдохновения — русскую мифологию с ее легендами, балладами и сказками. Фольклор был еще очень жив на северо-центральной части России.

Богатыри, 1898, Виктор Васнецов
900 67 Из русской деревни, где он вырос, Васнецов обнаружил, что самая его душа пропитана поэзией русской эпической литературы. Он был не только одним из первых художников, обратившихся к фольклору за вдохновением, но и одним из первых, кто изучал его с точки зрения метода и техники. Богатыри (вверху) — более поздний образец русской фольклорной картины Васнецова. Так он стал основоположником нового стиля в русской живописи. В конце 1870-х годов Васнецов сосредоточился на иллюстрировании русских сказок и небылиц. В этот период он исполнил некоторые из своих самых известных произведений, такие как Аленушка, Витязь на распутье (вверху). Работы, однако, не были оценены в то время, когда они появились. Их отказывались покупать даже такие видные ценители, как Павел Третьяков. Популярность картин Васнецова распространилась в 1880-е годы, когда он обратился к религиозным сюжетам и выполнил ряд икон для усадьбы Абрамцево своего покровителя Саввы Мамонтова.

Страшный суд , 1880-е, Виктор Васнецов.

С 1884 по 1889 год Васнецову заказывали фрески во Владимирском соборе в Киеве. Это была сложная работа. Васнецов воспринял это предложение как возможность создать целостный ансамбль, сравнимый с тем, что создавали древние фресковики. Работа над украшением собора длилась более десяти лет, за это время Васнецов выполнил около 400 эскизов и этюдов. Фрески, написанные им и его помощниками, занимали почти две тысячи квадратных метров. Выполняя это задание, Васнецов опирался на излюбленный им набор мотивов и персонажей, расписывая стены изображениями князей Владимира, Александра Невского и Андрея Боголюбского, княгини Ольги, летописца Нестора и других выдающихся деятелей русской истории.

Крещение Руси, 1896, Виктор Васнецов.

Реакция на киевские росписи Васнецова была неоднозначной. Влиятельный искусствовед Владимир Стасов назвал фрески «кощунственной игрой на религиозных чувствах русского народа». Однако другой популярный критик Дмитрий Философов назвал их «…первым мостом через 200-летнюю пропасть, разделяющую разные классы российского общества». В соответствии с общими тенденциями развития русского искусства конца XIX в.В творчестве Васнецова важную роль играют пейзажные элементы, «настроения», объединяющие человека и природу, родственные фольклорным «параллелизмам» образов.


Радость Господня Праведная, 1884-89, Виктор Васнецов.
Эти три сегмента соединяются, но изображения не были сфотографированы таким образом, чтобы я мог сделать это здесь.  

В 1885 году художник путешествовал по Италии. В том же году он работал над сценографией и костюмами к опере Николая Римского-Корсакова « Снегурочка». Позже Васнецов вместе со своим братом Аполлинарием работал над оформлением другой премьеры Римского-Корсакова, «Садко» в 1897 году.

Comments