Перспектива в рисунке правила: Основы Перспективы В Рисунке Карандашом (Уроки Рисования)


10.06.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Перспектива в рисунке | SKETCHBOOK

Знаете ли вы, как устроено наше зрительное восприятие? Почему при взгляде на абсолютно параллельные предметы, например, на рельсы, нам кажется, что они сходятся? Почему объекты, расположенные дальше, кажутся нам меньше по размеру?  Если у вас есть ответы на эти вопросы, уверена, в рисовании вам будет легче чем тем, кто не понимает, к чему вся эта викторина. Наш мир – 3D, но плоскость листа 2D, так как же нам изображать так, чтобы передача увиденного не искажалась? Чтобы объем не исчезал, а размер оставался разумным… Звучит сложно, верно? Для упрощения подобных задач существуют законы перспективы. Любое увиденное изображение строится по определенным законам, при этом не имеет значения, что именно вы изображаете. Если не учитывать законы построения, объект, находящийся дальше, может стать большего размера, чем есть на самом деле. Если перспектива отсутствует, изображение выйдет нелогичным, несуразным и плоским. Перспектива в рисунке нужна для придания объема вашим предметам, помимо этого такую же роль выполняют светотень и пятна. Но перед тем, как строить и рисовать, стоит изучить теорию. Есть некоторые правила, когда вы их  изучите и усвоите, ваш рисунок станет ближе к реалистичности. Для начала посмотрим, какие термины используются в перспективе. Самые важные из них:

Линия горизонта

Линия горизонта – это горизонтальная линия, проходящая на уровне глаз. Она меняется в зависимости от нашего местоположения. Например, на одном и том же натюрморте будут разные линии горизонта, если мы смотрим на него снизу и сверху. 

Точка схода

Точка схода – это точка, на которой сходятся, удаляющиеся от наблюдателя,  параллельные линии.

Перспектива

Перспектива  сама по себе является иллюзией. Искаженным вариантом мира, который мы видим. Перспективе подвергается абсолютно каждый увиденный предмет. 

Есть несколько принципов для создания более грамотной линейной перспективы:

  • Чтобы предметы и пространство не казалось плоским, ближе стоящие предметы стоит изображать внахлест с дальне стоящими. Не бойтесь перекрытия.
  • Удаленность объекта от наших глаз требует более воздушного, а также менее контрастного  изображения. Не стоит изображать дерево в конце парка так же четко и ярко, как такое же дерево, стоящее прямо перед нами. 
  • По логике объекты, которые расположены дальше, по размеру должны быть меньше тех, что ближе к нам.

Перед началом работы очень важно выяснить, где будет располагаться точка схода и линия горизонта. А далее уже подчинять этим пунктам все предметы. Параллельные линии обязательно  будут сходиться в точку схода. Теперь помимо того ,что мы узнали о магии перспективы, я бы хотела рассказать о ее видах.

Фронтальная перспектива.

Самый простой вид изображения – линейная перспектива с одной точкой схода. Судя по названию, предмет будет находиться с фронтальной стороны. Некоторые грани будут параллельны, а другие – перпендикулярны линии горизонта. Линии, которые находятся параллельно лучу зрения, будут сходиться в одной точке. А те, что находятся под прямым углом к лучу зрения — не будут искажены. 

(Синяя линия – линия горизонта; красная точка – точка схода)

Угловая перспектива

Это самый распространенный вид линейной перспективы, который характеризуется наличием двух точек схода, и более реалистичным изображением предмета, внешний вид которого наиболее соответствует тому, что человек видит в реальной жизни. Самый простой способ объяснить, снова показать на примере куба. 

Мы смотрим на него со стороны грани. Тем самым, ребра сходятся в две разные точки схода. Некоторые линии на рисунке (в данном случае, боковые грани куба) останутся перпендикулярными линии горизонта. Такая перспектива встречается достаточно часто, т.к. в реальной жизни многие предметы мы видим именно с этого ракурса. 

Трехточечная перспектива

Строить пространство можно даже используя три точки схода.Чаще всего этим видом пользуются архитекторы, изображают небоскребы, высокие здания и тому подобное.   Точка схода, которая находится выше линии горизонта, называется зенит, а та, что ниже – надир. Данный вид перспективы интересен тем, что ни одна из линий не является  параллельной картинной плоскости. 

После изучения теории, можно закрепить материал практикой. Что нужно для того чтобы начать? Сделаем вид, что мы с вами хотим изобразить кирпич фронтально. 

  1. Упростим его форму до простого параллелепипеда для начального этапа. Начинаем с того, что определяем основные элементы: линию горизонта и точку схода.
  2. Теперь нам нужно прочертить две линии схода, которые определят ширину фигуры. Вдоль них будут проходить боковые грани параллелепипеда.
  3. Основание. С помощью двух линий схода можно изобразить основание фигуры. Для этого нужно просто провести две горизонтали из одной линии схода в другую. Так задаем глубину нашего прямоугольного параллелепипеда. Боковые кромки (левая и правая) получаются простой прорисовкой линий схода между двумя горизонталями.
  4. Ребра передние. Возьмем две угловые точки в ближней к нам части фигуры и нарисуем из них две вертикальные линии вверх. Эти отрезки представляют собой ребра передней грани кирпича.
  5. Высота. Строим еще две линии схода, которые пересекают нарисованные ранее вертикали. Так задается высота параллелепипеда. При этом важно, чтобы два вертикальных ребра были на одной высоте. Проще всего выполнить шаг 5 вместе с шагом 6. На этом шаге мы нарисовали все необходимые линии схода. Все они возникают из одной и той же точки схода. Эта особенность одноточечной перспективы и делает этот вид перспективы сравнительно легким.
  1. Передняя грань. Две точки пересечения между вертикалями и верхними линиями схода соединяются горизонтальной чертой. Если текст сложно понять, взгляните  на картинку. Горизонтальная черта автоматически приведет к точке пересечения второй линии схода. Мы уже выполнили это в пункте 5.
  1. Дальние вертикальные ребра. Рисуем еще 2 вертикальные линии в 2 дальних угловых точках основания.
  1. Задняя грань.Новые линии должны быть соединены друг с другом горизонтальным отрезком так же, как на шаге 6.
  1. Верхние боковые ребра. Теперь нам осталось только нарисовать верхнюю поверхность фигуры. В одноточечной перспективе это просто прорисовывание верхних линий схода — между двумя верхними горизонтальными ребрами.
  1. Завершение. Мы с вами разобрались в построении фронтальной перспективы упрощенного кирпича. Для того, чтобы получить окончательную фигуру, надо просто стереть ненужные элементы рисунка (линии схода и невидимые ребра), а также добавить детали (которые, кстати, тоже будут подвергнуты перспективному искажению. Невидимые ребра изображены светло-серым цветом на рисунке ниже.

Как видите, рисовать в одноточечной перспективе несложно. Конечно, этот пример — очень простое упражнение на рисование фронтальной перспективы.  Разберем также угловую перспективу (с двумя точками схода). Возьмем для изображения куб. Его лучше всего рисовать именно в угловой перспективе. Сядьте перед фигурой так, чтобы вам было видно три грани кубика.  А реального размера ребро должно быть всего одно. (все остальные искажены в высоту или длину).

Выясняем, где у нас линия горизонта, а где точки схода. Это самое важное. Наш куб не плоский,а объемный, поэтому мы намечаем пару линий, обозначающих его ширину. Помните, на уроках  геометрии мы изучали то, что все стороны куба равны, в теории это действительно так. Но вот перспективе безразличны эти правила, так как все в ней это иллюзия восприятия. То есть не делайте все стороны одинаковыми по длине и высоте. Равными по размеру будут лишь те стороны, что параллельны друг другу и перпендикулярны земле, а главное те, которые не искажаются. (такое встречается лишь во фронтальной перспективе) Хотя бы на пару миллиметров одинаковые по логике ребра будут разниться.При угловой перспективе самым длинным ребром будет то, что ближе к нашему взгляду. То есть N1, его мы обязательно изображаем перпендикулярно полу, не нужно заваливать эти ребра.

После установки главного ребра, из двух концов ведем линии к точкам схода. Влево и вправо. Тем самым образуя N2,N3,N4,N5. Отмеряем карандашом высоту ребра N1, далее прикладываем ту же высоту по новообразовавшимся линиям N2,N3,N4,N5, вспомните, что  я писала выше. Не нужно делать их точь в точь одинаковыми, поэтому срезаем немного высоты, сославшись на сокращение размера в связи с отдаленностью линии. После отмеривания нужной длины (на глаз), ставим точки/ ориентиры, тем самым обрезая N2,N3,N4,N5. Из этих точек выходят вверх новые ребра нашего куба N6,N7. На пересечении N4 и N6, N5 и N7 образовались точки. Из этих точек мы ведем линии в точки схода. На пересечении данных линий N8 bN9 образовалась новая точка N12. Из нее ведем ребро вниз. Это есть глубина куба. Точно так же на пересечении N6 и N2, N7 и N3 образовались точки, из которых ведем линии к точкам схода. Они пересекаются, тем самым создавая ограниченные N10 и N11, а на их пересечении заканчивается самая дальняя грань куба.

На практике изображение предметов, следуя законам перспективы требует много внимания и знаний законов. Но все это сложно лишь тогда, когда только начинаешь учиться. После долгих часов работы и полном осознании того, что же все-таки такое эта ваша “перспектива” искажения на плоскости перестают казаться чем-то страшным, и становятся автоматически понятными. Поэтому мой вам совет, разглядывая работы великих мастеров, проекты архитекторов, чертежи зданий и тому подобное,  старайтесь хотя бы пару минут посвятить тому, чтобы разобраться, где в работе линия горизонта, где точка схода, и сколько их вообще. А также при изображении предметов помните, чем грамотнее выполнено искажение, тем реалистичнее будет ваша работа. Хочу для сравнения показать вам примеры с перспективой и без. Подумайте, какие изображения более плоские?

Ну, совсем элементарно.


В первом варианте есть минимальная перспектива, но все же с плоскостями художник поработал очень плохо.

Отойдем от примитивности, посмотрите на куда более профессиональные работы.

Работа Левитана

Здесь перспектива является чуть ли не первостепенной. Обратите внимание на, казалось бы, одинаковые деревья. Цвет и форма почти идентичные, но ощущения “забора” не возникает. А все почему? Потому что применены все законы: 

  • Передние предметы больше, чем дальние
  • Контрастность, насыщенность цвета на переднем плане больше, чем на дальнем (соблюдается воздушность и пространство)
  • расстояние между объектами сокращается в связи с отдаленностью

 Идем далее. Клод Моне.

Обратите внимание. Здесь одна точка схода. Изображение совсем отличается от предыдущего, но тем не менее законы те же. Свет попадает на передний план, а задний остается в тени, но даже это не помешало художнику справиться с пространством и создать объем. 

Две испанские дамы играют в шахматы. Из книги Альфонсо X Мудрого, 1283 г.

Что скажете насчет перспективы в этой работе? Верно. Ее нет. Это из-за того, что в средневековье данное понятие не было изучено, а художники его почти не применяли. Разве что на ощущениях. Шахматная доска вроде бы изображена, но совсем без рельефа, фигуры на доске непонятно как нарисованы в профиль и повернуты. Колонны развернуты под каким-то странным углом. Сами люди расположены неразумно. Грубо говоря, в одной картине есть несколько разных «точек зрения», глазу неприятно видеть эту работу со  стороны восприятия, даже несмотря на то, что цветовое решение вполне себе неплохое. Вот это базовый набор знаний, касательно линейной перспективы и ее видов. Изучайте, рисуйте, пробуйте, совершенствуйтесь. Хотели бы познакомить вас с курсом “Основы рисунка”. Вы научитесь рисовать как художник — вдохновенно и осознанно. Освоите разные техники и материалы: от графита и угля до масляных красок. Сможете создавать впечатляющие рисунки, следуя академическим правилам — или нарушая их.

Автор: Анастасия Маркелова

Перспектива в рисунке

от Macroart

Основа

Перспектива не настолько сложна в изучении, чем Вам кажется. Точки горизонта, вспомогательные линии помогут Вам в рисовании перспективы.

Первым делом нарисуйте линию горизонта и разместите на ней опорные точки.

На рисунке может быть только один уровень глаз. И сколь угодно много вспомогательных точек, но все они должны быть на уровне глаз (если вы хотите сохранить один и тот же уровень перспективы для всех объектов).

Лучше всего расставить точки на удалении друг от друга, иначе есть риск того, что объект получится искажённым и скомканным. Устанавливайте размер холста больше по размеру, чем ваш рисунок.

Помните, что круги — это квадраты с округлёнными углaми.

Если вы знаете как рисовать четырёхугольники и кубы в трёхмерном пространстве, то вы легко можете нарисовать целый город!» — сказал Сэм Джирджис при рисовании замка.

Правила перспективы

В рисунках с перспективой действуют некоторые правила, за выполнением которых нужно внимательно следить. Вот они:

  1. В oбщем случае, прямые, параллельные в трёхмерном пространстве, на рисунке будут сходиться в одной точке.
  2. Чем дальше находятся равноудалённые друг oт друга предметы, тем теснее они будут располагаться на рисунке.
  3. Геометрические формы, если мы смотрим на них прямо, не искажаются, изменяются только их размеры, причём пропорционально.
  4. Если линии в трёхмерном пространстве прямые, они также будут прямыми в перспективе (при условии, что угол зрения меньше 180 градусов). Точки, лежащие на oдной прямой, в перспективе по-прежнему будут лежать на одной прямой, а точки касания останутся точками касания. Это пoможeт вам при определении размера кирпичей, плиток и т.д. и при рисовании кривых.
  5. Если в трёхмерном пространстве плоскость вертикальна, то все лежащие в ней прямые будут сходиться в точке на горизонте. Любая другая грyппа параллельных прямых, лежащих в этой же плоскости, будет сходиться в точку прямо над этой точкой горизонта или прямо под ней.

Воздушная перспектива

Я уже писал про воздушную перспективу, но раз речь зашла о персективе, то напомню…

Воздушная перспектива – иногда называется туманом. Удалённые oбъекты кажутся подёрнутыми дымкой (по цвету приближаются к светло-серому) из-за испарений, дыма и других атмосферных эффектов. Воздушная перспектива должна усиливать oщущение дальности, создаваемое линейной перспективой.

Воздушная перспектива изменяется в зависимости от погодных условий, местности и, разумеется, желания художника. Если вы рисуете панораму сказочного города, может быть, вам и не захочется использовать воздушную перспективу, чтобы город предстал во всей своей красе. Но если это туманное болото или подводный мир, воздушная перспектива будет у вас ярко выражена.

Воздушная перспектива служит показателем расстояния. Однако у неё есть и другие не менее важные функции воздушной перспективы. Она помогает заострить внимание на переднем плане, поскольку здесь предметы чётче и контрастнее, чем на заднем плане. С её помощью можно создать ощущение смутного, полусонного восприятия, где настроение преобладает над деталями. Этот приём хорошо освоен импрессионистами.

Виды перспективы

Здесь подробно описывать виды не буду. О них стоит выделить отдельную запись.

Виды перспективы

  • Одноточечная перспектива
  • Двухточечная перспектива
  • Трёхточечная перспектива

P.S.

Перспектива даёт замечательные результаты при её правильном использовании. Рисунок всегда будет на уровень выше, если в нём будет проработана перспектива.

Арт-умный блог | Художественные классы Манила — Художественные классы

04.01.2017

8 комментариев

 

Всего несколько дней назад мы поделились с вами 7 навыками, которые, по нашему мнению, должен знать и иметь каждый начинающий художник. Сегодня мы сосредоточимся на одном из упомянутых нами навыков, а именно на правилах перспективы.

Что такое правило перспективы?

Правила перспективы — это техника, применяемая в рисовании и живописи, чтобы придать плоской поверхности или изображению ощущение глубины. Это фантастический навык, который нужно изучать и совершенствовать, поскольку вы можете сделать свои рисунки и картины очень реалистичными и точными!

Начните учиться создавать иллюзию расстояния и глубины, ознакомившись с этими тремя правилами.

Одноточечная перспектива

Это правило перспективы, самое простое из всех трех правил. Рабочее определение этого принципа можно обобщить на Dictionary.com. Читать дальше:

…математическая система для представления трехмерных объектов и пространства на двухмерной поверхности с помощью пересекающихся линий, проведенных вертикально и горизонтально и исходящих из одной точки на линии горизонта…

Источник фото: www.olejarz.com

Звучит сложно? Не беспокоиться!

Одноточечная перспектива говорит о том, что объекты кажутся меньше по мере их удаления, встречаясь в точке схода на линии горизонта. Проще говоря, это самый простой способ сделать плоский лист бумаги трехмерным или реалистичным.

Правило одноточечной перспективы применяется, когда ваш объект рассматривается спереди (например, сторона куба или лицо, смотрящее прямо на вас) или если вы хотите, чтобы ваша аудитория смотрела прямо вниз на что-то длинное. Это довольно распространенное правило также при рисовании комнат, дорог и пейзажей, поскольку оно обеспечивает по-настоящему реалистичное ощущение. Посмотрите приведенные ниже примеры, которые мы нашли в сети, для вдохновения.

Источник фото: http://www.studentartguide.com/articles/one-point-perspective-drawing

Источник фото: http://www.pinterest.com

​Посмотрите также это 3-минутное руководство, которое мы найдено на YouTube:

Двухточечная перспектива

Это правило применяется, когда ваш рисунок или картина содержит две точки схода в очень произвольных местах вдоль линии горизонта. В словаре Merriam-Webster Dictionary есть такое определение:

(Это) линейная перспектива, в которой параллельные линии по ширине и глубине объекта представлены как встречающиеся в двух отдельных точках на горизонте, отстоящих друг от друга на 90 градусов, если измерять от общего пересечения линий проекции.

Создание двухточечной перспективы начинается с определения линии горизонта, которая представляет собой линию, отделяющую небо от земли. Эта линия также представляет собой «линию видимости» для вашей аудитории.

После определения линии горизонта вам нужно указать следующие точки схода. При создании точек схода просто подумайте о точке на линии, в которой вы хотите, чтобы объекты начали исчезать на расстоянии, которое вы пытаетесь включить в свой рисунок.

​Вдохновитесь следующими рисунками в двухточечной перспективе:

Источник фото: wwww.pinterest.com

Источник фото: www.gogi665.deviantart.com

Посмотрите также это руководство по рисованию, которое мы нашли на YouTube.

Это 12 минут, но мы думаем, что оно того стоит.

Нажмите, чтобы установить пользовательский HTML

Трехточечная перспектива

Это немного сложнее, чем два других, которые мы только что обсуждали. Это правило перспективы включает в себя две точки схода на линии горизонта и третью над или под горизонтом, куда ведут все вертикальные линии.

Звучит сложно? Вот иллюстрация того, что мы пытаемся сказать.

Источник фото: www.craftsy.com

Трехточечная перспектива применяется при визуализации объектов — зданий, горизонтов, городских пейзажей, видимых с высоты птичьего полета или с земли. Когда третья точка схода находится на земле, это происходит с точки зрения муравья. И наоборот, если третья точка схода находится высоко вверху, это происходит с высоты птичьего полета.

Источник фото: www.archilibs. com

​Вот расслабляющее видео о том, как рисовать город, используя трехточечную перспективу.

Вы также можете проверить это. Как использовать точки схода в фотографии

Теперь ваша очередь!

Правила перспективы — один из основных навыков, которые вам необходимо выучить и освоить. Особенно, если вы готовитесь к экзаменам по изобразительному искусству в будущем, лучшее время, чтобы начать учиться или осваивать его сейчас.

Здесь, в Art Smart, мы следуем правилу соотношения 2 к 1, то есть 2 ученика к 1 учителю, чтобы ученики получали надлежащее внимание, инструкции и руководство.

Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим расписанием уроков рисования на 2017 год, чтобы узнать дату и время, удобные для вас.

Позвоните нам по телефонам 0915-5948191, 0917-8784766 или (02)7886766, чтобы задать вопросы или забронировать занятия.

8 комментариев

Каковы правила перспективы в рисовании?

Изучите основные правила этой фундаментальной художественной техники

Перспектива в рисовании — это искусство представления трехмерных объектов на двухмерной поверхности, придающее реалистичный вид нарисованным объектам с точки зрения их ширины, высоты и глубины. .

При рисовании в перспективе мы изображаем сцену, где все объекты точно расположены по отношению друг к другу, точно соблюдая их расстояние от зрителя.

Перспектива в рисовании — это искусство изображения трехмерных объектов на двумерной поверхности.
Линейная перспектива

В том виде, в каком мы ее знаем сегодня, линейная перспектива была разработана как архитектурная техника в эпоху итальянского Возрождения в начале 15 века художником Леоном. Баттиста Альберти и архитектор Филиппо Брунеллески. Они изобрели математически пропорциональную систему перспективы, которая стала одним из самых важных шагов в эволюции изобразительного реализма. Все крупные художники эпохи Возрождения, такие как Донателло, Мазаччо и Леонардо, экспериментировали и развивали эту технику.

Правила перспективы применимы ко всем предметам: пейзажу, городскому пейзажу, натюрморту, портретной живописи, рисованию фигур и т. д., и хотя изучение этих правил требует изучения и применения, применение их в конечном итоге становится интуитивно понятным с практикой.

Чтобы понять перспективу, мы должны рассмотреть три основные особенности нашего зрительного восприятия:

  • Объекты кажутся уменьшающимися по мере удаления от нас
  • Формы, расположенные ближе к зрителю, закрывают и перекрывают объекты, находящиеся дальше
  • Кажется, что параллельные линии сходятся к общей точке на расстоянии — «точке схода». Художникам рекомендуется не двигаться при рисовании и ограничивать масштаб объекта примерно от 60 до 80 градусов (конус зрения), поскольку более панорамные виды сложно воспроизвести в перспективе.

    Линейная перспектива была разработана как архитектурная техника в эпоху итальянского Возрождения
    Точка обзора в перспективе

    Точка обзора — это точка, с которой художник смотрит на сцену. Этот момент определяется при планировании композиции и может быть либо нормальным (стоя), низким (сидя на стуле или ниже), либо высоким (когда вы смотрите на сцену сверху вниз).

    Точка зрения влияет на то, как вы видите вещи, а не на то, как применять правила перспективы, которые просто помогают вам реалистично представить их.

    Линия горизонта в перспективе

    Перспектива сцены строится на ее линии горизонта. В пейзажном рисунке или живописи можно сказать, что горизонт — это линия, где небо встречается с землей или морем, но в рисовании перспективы мы предпочитаем рассматривать линию горизонта как воображаемую линию уровня глаз художника.

    Объекты над линией горизонта наклонены к ней; предметы, расположенные ниже линии горизонта, наклоняются к ней. Если фигура пересекает линию горизонта, то линии будут идти как вверх, так и вниз.

    Существует три типа линейной перспективы, и их различие определяется количеством точек схода на линии горизонта.

    Одноточечная перспектива

    Одноточечная перспектива является самой простой, так как подразумевает наличие только одной точки схода в качестве точки отсчета на чертеже. Он используется при рисовании объектов, с которыми мы смотрим «лицом вперед», или на дороге или железнодорожном полотне, параллельные линии которых сходятся в одной точке на горизонте.

    То, что мы рисуем, должно иметь некоторые стороны, параллельные горизонтальной плоскости чертежной бумаги. Это популярный метод рисования, используемый при иллюстрировании интерьеров и архитекторами.

    Одноточечная перспектива используется при рисовании объектов, на которые мы смотрим «спереди», на дорогу или железнодорожный путь. Одноточечная перспектива
    Двухточечная перспектива

    Двухточечная перспектива используется, когда ни одна поверхность рисуемого объекта параллельно горизонтальной плоскости чертежной бумаги.
Comments