Перспектива рисовать: Перспектива и её виды в изобразительном искусстве: babyps — LiveJournal


07.04.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

"Перспектива,основные законы и свойства" | Учебно-методическое пособие по рисованию (подготовительная группа) на тему:

Учебно-методическое пособие

«Перспектива, основные законы и свойства»

Цели и задачи: В детском саду  одним  из видов  изобразительной деятельности является сюжетное рисование.  Для детей старшего дошкольного возраста  основная задача сюжетного рисования – подвести детей к композиционному расположению предметов, фигур в соответствии с замыслом, выделяя «смысловой узор». Так же важно научить детей передавать сюжетные композиции в рисунке с элементами перспективы (ближе, дальше, рядом) с изображением явлений действительности, мира животных, образа человека, сказочных персонажей.

Необходимо познакомить детей с понятием «перспектива», с основными законами перспективы и свойствами пространства. Научить их видеть особенность перспективного изображения - зависимость  между величиной предмета и его удаленностью. Дать понятие «линия горизонта», «точка схода», «многоплановость» картины.

Развивать у детей творческую фантазию. Побуждать их использовать в своем творчестве все приемы работы с перспективой, которым они научились на занятиях.

Данное пособие позволяет познакомить детей с элементарными правилами изображения предметов в перспективе.

В рисовании, как и в других науках и видах искусства, есть свои законы. Самые главные из них – законы перспективы и заключаются они в следующем: настоящая форма предметов отличается от той, которую мы видим.

Закон первый – уменьшение видимых размеров: предметы, которые находятся близко, рисуются большими, а которые дальше – маленькими, но маленькие предметы могут быть и близко, например, маленькая или молоденькая ёлочка. Так же предметы меняют свою высоту. Дом, который мы видим близко крупнее, чем аналогичный дом, который далеко. Или телеграфные столбы, ведь все они одинаковой высоты, но чем дальше они от нас, тем меньше, а дорожка или тропинка, уходящая вдаль, совсем сливаются в точку. Мы видим предметы уменьшенными, хотя на самом деле они сохраняют свою постоянную величину.

Это масштабная разница. Вы, вероятно, замечали, что по мере удаления люди, деревья, дома как бы становятся меньше, а приближаясь к вам, словно вырастают.

Одно из свойств пространства – это превращение частного (конкретного) в общее. Это свойство хорошо пронаблюдать на примере деревьев. Например, вы стоите на опушке леса под деревом, а впереди, за полем шумит лес. Дерево, под которым вы стоите, вы можете разглядеть отчетливо: кору, ветви, листья, птичек и жучков, обитающих на этом дереве. Это от того, что оно стоит близко. Деревья, которые далеко, предстают без особых подробностей. Листья сливаются в единый зеленый массив-листву, стволы и ветви также едва различимы, не говоря уже о рисунке коры и обитателях.

В результате отбора, который делает пространство, вы видите как бы образ предмета, его общий вид.

Закон второй – изменение цвета предмета. Вблизи все предметы кажутся чётче и ярче, а вдали мы видим предметы более блёклыми, расплывчатыми, они имеют совершенно другой оттенок, так как цвет на расстоянии теряет свою яркость, и задние планы по сравнению с первым кажутся белесыми, выцветшими.

Существует деление цветов на две группы – на удаляющие и приближающие цвета. К первой группе относят все холодные цвета (включая холодный зеленый) и их оттенки. Ко второй -  все теплые (включая теплый зеленый) и их оттенки. Добавляя холодный цвет в теплый колер, тем самым отодвигаешь его немного в глубь пространства, которое ты создаешь на листе. Добавляя теплый, наоборот, приближаешь, выдвигаешь.

Еще одно свойство пространства – это преобразование контраста в нюанс. То, что на первом плане выглядит отчетливым, на втором и третьем плане более размыто, очертания не так конкретны, контраст между светом и тенью значительно слабее из-за того, что воздух между планами смягчает его. Также и тональные отношения (свет и тень) более мягкие, чем на первом пане. За счет этого достигается эффект глубины пространства.

Закон третий - изменение формы предмета. Если вблизи фигуры нам видятся круглыми, то вдали – овальными или квадратные предметы – прямоугольными.

1

2

3

4

5

БЛИЖЕ

крупнее

подробнее

контрастнее

теплее

ярче

ДАЛЬШЕ

мельче

обобщеннее

нюанснее

холоднее

бледнее

Если в рисовании пространства вы будете вспоминать эти пять свойств и пользоваться ими, пространство получится само собой.

Перспективные изменения величины, цвета и формы предметов хорошо заметны на больших расстояниях и почти не наблюдаются вблизи или на маленьких предметах. Любое изображение объемного предмета – это изображение его в пространстве.

Есть глубокое и неглубокое пространство. В неглубоком пространстве мы можем наблюдать изменения в самом предмете. Но увидеть различия между предметами не можем. В глубоком пространстве разница между предметами бросается в глаза сразу, если они находятся на расстоянии друг от друга.

Рисовать предметы надо так, какими их видит наш глаз, то есть со всеми изменениями.

Изображение, выполненное в соответствии с видимыми изменениями величины, формы, чёткости по-разному удалённых от нас предметов, называют перспективным изображением.

Используя законы перспективы в рисовании, необходимо научить детей определять, где находится линия горизонта.

Линия горизонта – это видимая граница неба и земной или водной поверхности, линия видимого тобой контура (очертания) Земли. Эта граница на самом деле не существует, а только видимая нашему глазу.

Линия горизонта всегда находится на уровне наших глаз. Местоположение её меняется, когда изменяется уровень наших глаз: если мы садимся, линия горизонта опускается, а если поднимаемся вверх – линия горизонта поднимается вместе с нами. Какие – либо предметы могут полностью или частично закрывать линию горизонта.

Есть два способа  изображения перспективы:

1-й способ - без загораживания предметов;

2-й способ - с загораживанием предметов.

Первый способ  легче для изображения детьми. Отличительной особенностью этого способа является то, что при рисовании без загораживания,  тот или иной предмет не зависимо от удаленности изображается целиком. Во втором же варианте на рисунке у предмета,  который расположен дальше, будет видна лишь его часть.

В рисовании с загораживанием предмета так же есть два варианта:

1-й вариант:  начинать рисование от ближних предметов к дальним предметам.

2-й вариант:  начинать рисование от дальних предметов к ближним предметам.

Необходимо подвести детей к пониманию того, что при рисовании любого сюжета мы используем несколько планов. Все предметы, которые расположены ближе к нам, находятся на переднем плане, самые дальние - на заднем плане, все, что между ними мы называем средний план.

Мы знаем, что расстояние между двумя параллельными линиями везде одинаково, но что равные между собой величины, удаляясь от зрителя, кажутся уменьшающимися. Следовательно, и расстояния между параллельными линиями, удаляющимися от зрителя, будут казаться уменьшающимися, а линии, в натуре параллельные, но удаляющиеся от зрителя, будут казаться сходящимися вдали. Если мы эти линии продолжим, то они где-нибудь на плоскости нашего рисунка или за пределами его пересекутся. Дорога, рельсы уходят по равнине все дальше и дальше, пока не достигают горизонта и не пропадают из виду далеко-далеко. Место, где они скрываются из виду, называется точкой схода. Уходящая от зрителя горизонтальная дорога будет иметь точку схода на горизонте и идущая в гору - над горизонтом, а спускающаяся под гору - под горизонтом. Столбы по сторонам дороги рисуют, проводя к точке схода на горизонте линии, соединяющие нижние и верхние концы столбов.

Сделаем некоторые выводы:

  • Мы используем перспективу при рисовании различных предметов, чтобы они выглядели объемными.
  • Горизонт — это удаленная линия, на которой небо словно сходится с землей.
  • Точка схода — это участок горизонта, на котором дорога, река, железнодорожные рельсы пропадают из виду. Это точки на линии горизонта. Чем ближе человек к  точке схода, тем он кажется меньше. А попав в точку схода, человек сам становится точкой.
  • Горизонт расположен на высоте ваших глаз вне зависимости от того, на каком расстоянии от земли вы находитесь.
  • Уровень глаз – это уровень на котором находятся глаза художника относительно рисуемого объекта, вне зависимости от земли.

      При использовании данного пособия можно рассказать детям историю. Однажды девочка оказалась в  лесу. Там она встретила маленьких чудесных птичек. И они решили вместе прогуляться по лесным дорожкам. Вокруг них стояли большие высокие заснеженные деревья. Дальше деревьев было еще больше. За деревьями они увидели деревянный дом, окруженный елочками. Гуляли, гуляли, вдруг вдалеке показался красивый лес. В результате  у вас получилось многоплановое изображение. Обсудите с детьми, где расположились все детали. То, что ближе всего к нам находится – девочка, большие деревья, расположены внизу экрана. На плоском листе бумаги они будут рисоваться в самом низу листа. Это будет называться «Передний план». Самым далеким от нас кажется лес, он расположен вверху. На листе так же будем его рисовать в верхней части. Это будет называться «Задний план».  По середине расположился дом. На листе бумаги мы его нарисуем в центре листа. И называться это будет «Средний план».

Попробуйте с детьми на листе бумаги потренироваться рисовать трехплановое   изображение, учитывая все ранее изученное. На следующем занятии на двух листах бумаги нарисуйте две перспективы. На одном предметы, уходящие вдаль, должны загораживать друг друга, на другом – должны быть видны целиком. Спросите у детей, видят ли они какие-то существенные различия между этими картинками. Рисовать перспективу без загораживания легко. Поэтому начинать обучение лучше с нее.  Когда мы начинаем обучать детей рисованию перспективы с загораживанием предметов, объясняем, что можно начинать рисовать с «переднего плана» продолжая вдаль. А можно – с «заднего плана» двигаясь вперед. Можно предложить ребенку  чистые листы и отдельно вырезанные картинки. Ребенок самостоятельно выстраивает сюжет, располагая вырезанные картинки на листе, начиная с заднего плана заканчивая передним, используя разные приемы. После того как сюжет будет готов можно придумать по нему рассказ и зарисовать на листе бумаги.

Используемые материалы:

А.С. Зайцев, «Советы мастеров»  

И.Г. Мосин, «Рисование для обучения детей в семье, детском саду»

Ф. Рерберг, «Что такое художественная перспектива»

http://www.artery-school.ru/samouchitel/tekhnika-risovaniya-i-zhivopisi-teoriya/150perspektiva

http://risovatlegko.ru/risovanie/

   

   

  

                      

                                           

ПЕРСПЕКТИВА ДЛЯ ДЕТЕЙ 7- 9 ЛЕТ

Человек начал изображать природу давно. Но перспектива как наука появилась в эпоху Ренессанса, с расцветом  реалистического направления в изобразительном искусстве. Написано множество книг описывающих правила и закономерности построения перспективы разных видов.

Виды перспективы: 

Воздушная - определяет цвет, четкость изображения в зависимости от удаленности от зрителя, но не принцип рисования предметов. 

Прямая линейная перспектива – это вид перспективы, рассчитанный на неподвижную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта.

Обратная линейная перспектива – вид перспективы, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и другие особенности.

Панорамная перспектива – изображение, строящееся на внутренней цилиндрической поверхности.

Сферическая перспектива – при изображении предметов все линии глубины  имеют точку схода в главной точке и будут оставаться строго прямыми. Также строго прямыми будут главная вертикаль и линия горизонта. Все остальные линии будут по мере удаления от главной точки все более и более изгибаться, трансформируясь в окружность.

Перцептивная перспектива –  ближний план воспринимается в обратной перспективе, неглубокий дальний — в аксонометрической перспективе, дальний план — в прямой линейной перспективе. 

Каждый вид перспективы  использовался художниками в живописи в те или иные эпохи.

При обучении детей основам перспективы преподаватели сталкиваются с отсутствием некоторых базовых знаний необходимых для успешного обучения перспективному рисованию.

В период с семи лет у детей формируется способность устанавливать простые связи между окружающими предметами. На уроках по рисованию внимание уделяется цветовому решению для реалистичности рисунка.  В одном рисунке появляется несколько отдельных предметов. Дети умеют рисовать по представлению и с натуры простые предметы и игрушки, располагать предметы на всем листе, широкой полосе, ближе и дальше. На уроках изобразительного учащиеся получают знания о средствах выразительности в различных видах искусства, таких как форма, колорит, цвет и композиция, стимулирует интерес к живописи, книжной графике, народному декоративному искусству. У детей этого возраста не всегда четкие понятия удаленности предметов, соответственно при изучении перспективы необходимо выполнить ряд упражнений на получение или закрепление понятия пространство, удаленность, высота, расположение. После выполнения  начальных упражнений по перспективе, обучающиеся едва ли осознанно поймут возможности перспективного построения. Самое главное у них появится предположение, что есть некая закономерность изменения предметов в пространстве и в будущем это даст детям возможность быстрее воспринять сложные знания по черчению, геометрии и перспективному  рисованию.

Первые упражнения дают понятие навигации по листу бумаги –  «верх», «низ», середина листа. Дать понятие конструкции,  понятие целесообразности выполнять задания  по этапам выполнения задания – сначала строим низ потом верх.

Нарисовать одноэтажный дом, учитывая все этапы строительства. Сначала строим стены, потом крышу, рисуем окна и дверь. Перед рисованием читаем сказку, например, «Три  поросенка».

Нарисовать многоэтажный дом, стараясь заполнить домом весь лист. Тема изучение архитектуры, например,  Санкт-Петербурга – в архитектуре присутствует деление на этажи. На разных этажах разные окна, балконы и цвет и фактура стен.

Рисование фризовой перспективы.   Изучение египетских фресок и рисование по  мотивам этих фресок. Особенность фресок в том, что перспектива в них присутствует слоями – нижний слой самый близкий к зрителю, следующая полоса фриза – второй план, далее – третий план и т.д.   Очень похоже на комикс только расположение снизу вверх – от зрителя вдаль, наличие сюжета желательно. Рисунки детей семилетнего возраста имеют поразительное композиционное сходство с изображениями эпохи древних цивилизаций. Ребенок точно так же, как художники давно ушедших времен, передает не зрительное, а целостное восприятие пространства, основанное на осмыслении непосредственного опыта жизни.

Выполнив подготовительные упражнения можно приступать к перспективному рисованию и один из аспектов перспективы это загораживание одних предметов другими.

Выполнение «туннеля» из картона. Суть техники хорошо прослеживается из английского названия tunnel — туннель — сквозное отверстие. Возникает трёхмерная открытка. На картоне посередине  по короткой стороне прочертить линию карандашом.  В пределах этой линии наклеить приготовленные детали. На края по желанию наклеить облака. И свернуть картон как трубу. Заглядывая внутрь,  видно как предметы находящиеся ближе к зрителю загораживают дальние предметы.

Рисование натюрморта. Перспективу не обязательно изучать по пейзажу. Каждый учащийся рисует на шаблоне с натуры по одному предмету простой формы  вазы, игрушки  простые по форме (неваляшка, матрешка).  Поставить предметы служившие натурой для рисования на стол так, чтобы одни предметы загораживали другие.  Основание у всех предметов на одном уровне, а высота разная. На большом листе расположить раскрашенные шаблоны как в готовом натюрморте.

Однако законы перспективы влияют на внешний вид. 

Воздушная перспектива. Воздух имеет плотность и цвет – светло-голубой, чем дальше объект от зрителя, тем холоднее цвет объекта. Изменения происходят в примерно в такой последовательности; красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Рассмотреть фотографии голландских полей с цветами и нарисовать полосатые поля. Карандашом нарисовать 3-4 поля. Ближнее поле – раскрасить полосами или пятнами красного и желтого цвета, 2 поле – желтого и зеленого цвета, 3 поле – зеленого и синего цвета, 4 поле – синего и светло-голубого цвета. Дополнить деталями коровы, трактора, домики.

Перспективное сокращение предметов.  В предварительной беседе на примерах показать, как изменяется в размере предмет по мере его удаления от зрителя. Обнаруживается, что игрушка в руке может выглядеть размером с дом. Так и работает перспектива – далекое кажется мелким – все это дает нам возможность ориентироваться в пространстве. Нарисовать фон 2-3 плана (сопки) раскрасить небо и землю. Время года может быть любое. Вырезать деревья разного размера и наклеить на сопки крупные ближе, а чем меньше, тем дальше. Аналогичное упражнение выполняется и с другими объектами, например, с барашками.

Творчество находится в постоянном развитии и подход к изучению академических дисциплин постоянно совершенствуется. Но самый действенный способ обучения детей это игра. Поэтому к данным упражнениям следует подходить,  как к сценарию игры, которую дописывает каждый преподаватель исходя из своих предпочтений.

Рисование фризовой перспективы.   Изучение египетских фресок и рисование по  мотивам этих фресок. Особенность фресок в том, что перспектива в них присутствует слоями – нижний слой самый близкий к зрителю, следующая полоса фриза – второй план, далее – третий план и т.д.   Очень похоже на комикс только расположение снизу вверх – от зрителя вдаль, наличие сюжета желательно. Рисунки детей семилетнего возраста имеют поразительное композиционное сходство с изображениями эпохи древних цивилизаций. Ребенок точно так же, как художники давно ушедших времен, передает не зрительное, а целостное восприятие пространства, основанное на осмыслении непосредственного опыта жизни.

Выполнив подготовительные упражнения можно приступать к перспективному рисованию и один из аспектов перспективы это загораживание одних предметов другими.

Выполнение «туннеля» из картона. Суть техники хорошо прослеживается из английского названия tunnel — туннель — сквозное отверстие. Возникает трёхмерная открытка. На картоне посередине  по короткой стороне прочертить линию карандашом.  В пределах этой линии наклеить приготовленные детали. На края по желанию наклеить облака. И свернуть картон как трубу. Заглядывая внутрь,  видно как предметы находящиеся ближе к зрителю загораживают дальние предметы.

Рисование натюрморта. Перспективу не обязательно изучать по пейзажу. Каждый учащийся рисует на шаблоне с натуры по одному предмету простой формы  вазы, игрушки  простые по форме (неваляшка, матрешка).  Поставить предметы служившие натурой для рисования на стол так, чтобы одни предметы загораживали другие.  Основание у всех предметов на одном уровне, а высота разная. На большом листе расположить раскрашенные шаблоны как в готовом натюрморте.

Однако законы перспективы влияют на внешний вид. 

Воздушная перспектива. Воздух имеет плотность и цвет – светло-голубой, чем дальше объект от зрителя, тем холоднее цвет объекта. Изменения происходят в примерно в такой последовательности; красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Рассмотреть фотографии голландских полей с цветами и нарисовать полосатые поля. Карандашом нарисовать 3-4 поля. Ближнее поле – раскрасить полосами или пятнами красного и желтого цвета, 2 поле – желтого и зеленого цвета, 3 поле – зеленого и синего цвета, 4 поле – синего и светло-голубого цвета. Дополнить деталями коровы, трактора, домики.

Перспективное сокращение предметов.  В предварительной беседе на примерах показать, как изменяется в размере предмет по мере его удаления от зрителя. Обнаруживается, что игрушка в руке может выглядеть размером с дом. Так и работает перспектива – далекое кажется мелким – все это дает нам возможность ориентироваться в пространстве. Нарисовать фон 2-3 плана (сопки) раскрасить небо и землю. Время года может быть любое. Вырезать деревья разного размера и наклеить на сопки крупные ближе, а чем меньше, тем дальше. Аналогичное упражнение выполняется и с другими объектами, например, с барашками.

Творчество находится в постоянном развитии и подход к изучению академических дисциплин постоянно совершенствуется. Но самый действенный способ обучения детей это игра. Поэтому к данным упражнениям следует подходить,  как к сценарию игры, которую дописывает каждый преподаватель исходя из своих предпочтений.

Udemy [Udemy] Основы рисования. Перспектива в рисунке от А до Я. Освещение в рисунке. Тени в архитектуре (2019)

Автор: Udemy
Название: Основы рисования. Перспектива в рисунке от А до Я. Освещение в рисунке. Тени в архитектуре (2019)

Описание:

Этот курс нужен каждому, кто хочет научиться рисовать ПРАВИЛЬНО! Тому, кто ценит свое время и хочет получить правильную информацию быстро и интересно.

На этом курсе вы получите необходимые профессиональные инструменты для рисования, отточенные на нескольких тысячах моих учеников по всей планете - просто протяни руки и возьми этот бесценный опыт.

Вы получите самые важные азы построения и графики, благодаря которым ваши рисунки будут мега-объемные и их захочется потрогать прямо с листа. Вы узнаете секрет WOW-эффекта вашей графики, который рассказывают не во всех ВУЗах! Благодаря этому эффекту ваши рисунки будут действительно 3D.

Вы узнаете 5 простых способов как сделать ваш Штрих красивым и элегантным. Вы узнаете, как правильно лепить светотень и как вывести объект в сумасшедший объем благодаря полутону, границе тени и рефлексу.

Чему вы научитесь

  • Научиться подбирать правильно материалы для рисования
  • Как правильно штриховать и что такое штрих "по форме". 5 частых ошибок и секретов
  • Что такое свет, тень, полутон и рефлекс и как это применять?
  • Как сделать рисунок супер-объемным? Секрет WOW-эффекта для ваших рисунков
  • Как правильно строить простые фигуры на примере цилиндра и конуса
  • Научимся работать с проециями и ортогоналями
  • Пара тайн и секретов мастерства, переданные нам от Леонардо да Винчи!

Требования: Рекомендую пройти курс "Основы рисунка" перед началом этого курса.

На курсе вы разберетесь с основами перспективы для художников. Я расскажу о самых частых видах перспектив и мы тут же попробуем порисовать как минимум в 4-х. Расскажу об их истории и раскрою пару лайфхаков от Леонардо да Винчи. Акцент конечно будет именно на прямой линейной угловой перспективе, но попробуем себя мы также и в обратной, прямой линейной фронтальной перспективе и в аксонометрии. Тут вы увидите, какие ошибки вы допускали с своих работах ДО этого курса и поймете почему!

Мы будем крутить предметы относительно линии горизонта (и вообще узнаем что это такое). Далее я раскрою вам одну большую тайну по поводу построения эллипсов. И вы больше НИКОГДА (!) не будете иметь проблем с их построением! Вы вообще о них больше думать не будете ни в рисовании архитектуры, ни в рисовании натюрмортов, ни чего бы то ни было.

Я верю в то, что заучивать и зазубривать никакую теорию не надо. Нужно просто повторить ее для ученика 16 раз и тогда ее запомнит кто угодно. Информация тогда сама осядет на подкорке и выльется неосознанно в ваших работах - рисунки тысяч моих учеников уже показали эффективность такой методики. Очень прошу вас, не тратьте больше время на рисование под диктовку по готовым картинкам. Я научу вас чувствовать и понимать рисунок. И тогда вы сможете ПРАВИЛЬНО и профессионально рисовать ВСЕ, что нравится именно вам!

99 % этой теории дается только в высших художественных заведениях, поэтому вряд ли вы найдете ее на курсах рисования в обычных школах. В курсе я сделала компилят простого академического рисунка уровня 1-3 курс вуза и начертальной геометрии.

Памятка: В начале курса вам станет немного страшно, вам покажется, что все это невозможно запомнить и наверное нужно много много трудится! НЕТ! Перспективу нужно дин раз понять. Тех упражнений, которые я даю вам в своей серии курсов, вам будет предостаточно И НИКАКОЙ ЗУБРЕЖКИ - это мой девиз еще со школы

Чему вы научитесь:

  • Перспектива для художников подробно за 3 часа
  • Вы сможете рисовать все что угодно: от натюрмортов, архитектуры до фигуры человека!
  • Необходимый максимум о построении в перспективе для художника!

Требования: Желательно пройти мои курсы "Основы рисунка" и "Перспектива в рисовании". Кроме этих 2-х курсов никакой подготовки не требуется.

В курсе вы научитесь строить тени на простых предметах и в архитектуре. Начнем мы с простого - с Точки в пространстве и поймем как формируется тень при помощи луча и его проекции на предметную плоскость.

Затем перейдем к построению теней: на Конусе, потом на Цилиндре, а затем и на Шаре. Заключающей в цепочке примитивов будет - Яйцо, которое приподнялось над предметной плоскостью - что же тогда будет с падающей тенью?

Также мы узнаем какое освещение считается классическим и академическим. Узнаем, что такое собственная и падающая тени. Увидим, чем отличаются формы теней от направленного и от рассеянного света. И в чем и есть ли вообще разница между этими видами освещения?

Мы построим освещение, которое падает: спереди, сбоку и сзади - контражурное или контровое освещение. Потом мы плавно перейдем на архитектурные объекты и попробуем строить тени на ортогоналях архитектурных деталей, а затем на экстерьерных деталях в изометрии.

После этого курса у вас не останется вопросов по построению теней, и вы уже интуитивно будете ПРАВИЛЬНО и ЛЕГКО набрасывать их в своих скетчах и зарисовках!

Чему вы научитесь:

  • основы построения собственных и падающих теней
  • построение теней в архитектуре
  • тени от рассеянного и направленного освещения образование светотени
  • построение падающей и собственной тени от цилиндров, конусов, овоидов, шаров, а также архитектурных деталей
  • классическое освещение под 45 градусов
  • построение контражурного освещения - освещение сзади
  • освещение от высоко и низко расположенного источника света
  • анализ формы и длины падающей (и собственной) тени в зависимости от расположения источника освещения
  • начертательная геометрия
  • построение падающей тени от предмета, приподнявшегося над предметной плоскостью
  • тени в арках, от выступов стен
  • падающие тени на наклонных поверхностях
  • построение теней на горизонтальную и вертикальные поверхности (например, стол и стена)

Подробнее:

Скачать:

Как рисовать в линейной и атмосферной перспективе

Обновлено: 16 сен 2019

Что такое перспектива?

Перспектива - это способ рисования трехмерных объектов на двухмерной поверхности путем создания правильного представления об их высоте, ширине, глубине и положении по отношению друг к другу.

Другими словами, перспектива - это метод, имитирующий на двумерной поверхности, такой как лист бумаги или холст, то, что видит человеческий глаз.

Линейная перспектива эффективна для изображения параллельных линий, таких как стены комнаты, здания, ряд телефонных столбов, заборы и т. Д. Она также используется для добавления фигур или объектов при рисовании.

Линейная перспектива используется для создания того, что мы видим реалистично, но она также важна при рисовании на основе воображения.

Атмосферная перспектива относится к воздействию атмосферы на удаленные объекты и поэтому используется в пейзажной живописи.

Перед прочтением этой статьи я настоятельно рекомендую прочитать мою статью о создании иллюзии глубины при рисовании.

Линейная перспектива

Каждый чертеж, использующий линейную перспективу, будет иметь линию горизонта, которая может быть видимой или невидимой на окончательном чертеже.

На каждом чертеже или картине с линейной перспективой будет как минимум одна точка схода.

Точка схода - это точка на линии горизонта. Линии, которые в действительности параллельны, будут встречаться в точке схода при рисовании в перспективе. Для человеческого глаза, хотя они параллельны, кажется, что они встречаются на большом расстоянии.

Наиболее распространенные типы перспективы - это перспектива с одной точкой схода, двумя точками схода и тремя точками схода.

Одноточечная перспектива

Ящики в 1-точечной перспективе

Одноточечная перспектива используется для рисования объектов, которые находятся перед наблюдателем, и в действительности их линии ширины параллельны горизонту, а линии их высоты перпендикулярны горизонту (например, стол перед наблюдателем).

Следовательно:

  • ВСЕ линии, представляющие ВЫСОТУ, будут параллельны друг другу и перпендикулярны линии горизонта.
  • ВСЕ линии, представляющие ШИРИНУ, будут параллельны друг другу и линии горизонта.
  • Линии, которые в действительности параллельны и представляют ГЛУБИНУ, НЕ будут параллельны при рисовании; они встретятся в одной и той же точке схода на горизонте.

Среди прочего, одноточечная перспектива подходит для таких случаев, как стена или здание, обращенное к наблюдателю, или в случаях, когда есть дороги, железнодорожные пути, ряд столбов электропередач, заборы, коридор и т. Д.

Как начать?

Начните с рисования линии горизонта и одной точки схода.

Мы используем только точку схода, но наличие линии горизонта помогает в качестве ориентира для рисования других линий параллельной ширины.

Затем нарисуйте прямоугольник.

Помните:

В одноточечной перспективе ВСЕ линии ширины параллельны горизонту, а ВСЕ линии высоты перпендикулярны горизонту.

Теперь нарисуйте линии глубины от вершин прямоугольника.

ВСЕ линии глубины встретятся в точке схода:

Завершите рисование коробки в перспективе:

Задание:

Создайте кубы и прямоугольники выше, на и ниже линии горизонта. Нарисуйте больше прямоугольников рядом с точкой схода и подальше от нее, чтобы увидеть различные эффекты.

Упражнение 2:

Попробуйте более сложный объект. Стул - хороший кандидат. Вот пример стула в одноточечной перспективе и другого в двухточечной перспективе (о чем мы поговорим позже):

Полезно знать:

Объекты над линией горизонта - это объекты, которые нам нужно смотреть вверх, например самолеты, птицы и т. Д.

Объекты ниже линии горизонта будут объектами, которые мы видим сверху. Например, глядя вниз с самолета или высокого здания. Или просто смотреть на предметы на полу под углом.

Объекты на горизонте - это когда мы находимся перед линией горизонта, но они могут быть выше на линии горизонта, по центру или ниже, в зависимости от угла, под которым мы на них смотрим:

Где провести линию горизонта?

При рисовании или раскрашивании расположение линии горизонта оказывает значительное влияние на результат.

Художники могут использовать свою «художественную лицензию» для создания различных композиций с разным расположением линий горизонта.

Всего:

  • Когда линия горизонта находится в центре картины, при взгляде вперед она переводится как уровень глаз.
  • Когда линия горизонта расположена низко на поверхности рисунка, обычно создается впечатление, что зритель смотрит над линией горизонта вверх.
  • Когда линия горизонта находится высоко на поверхности рисунка, это переводится как взгляд вниз под углом ниже линии горизонта.

Различное расположение линий горизонта на моих картинах:

Как нарисовать комнату в одноточечной перспективе

Нарисуйте линию горизонта с одной точкой схода.

Затем нарисуйте заднюю стену (прямоугольник).

Помните, что все линии, которые в действительности параллельны линии горизонта, будут параллельны ей в одной точечной перспективе.

Линия высот будет перпендикулярна горизонту.

С другой стороны, линии глубины

будут проводиться от точки схода.Итак, мы создадим несколько линий для обозначения стен.

Мы можем использовать весь размер бумаги или, как в этом случае, окаймить переднюю часть комнаты.

Для окна линии высоты перпендикулярны горизонту, а линии глубины выходят из точки схода.

Рисование шкафа похоже на рисование коробки в перспективе.

Начните с создания нижней плоскости (так, чтобы шкаф был на полу, а не пылесосом).Затем постройте заднюю панель и завершите шкаф.

Не забудьте стереть линии, которые не должны быть видны при окончательной визуализации.

Задание:

Создавайте различные комнаты из воображения (например, кухню, гостиную, спальню и т. Д.) И заполняйте их мебелью, такой как телевизор, картины, кровать, звуковая система, холодильник и т. Д.

Упражнение 2:

Посмотрите на несколько эталонных изображений комнаты и попробуйте воссоздать ее в одноточечной перспективе.

Пример для этапа рисования:

Важно:

Для более реалистичного результата (как в примере выше) удалите все следы линий в окончательной визуализации. В природе нет линий!

Подробнее об этом можно прочитать в моем руководстве по основам реалистичного рисования.

Помните:

При рисовании в линейной перспективе рекомендуется использовать карандаши и линейку. Также можно использовать техническую ручку.

Список рекомендованных мной карандашей для рисования и расходных материалов: Обзор расходных материалов для рисования карандашом.

Рекомендуемые перья для рисования см. В моем обзоре технических перьев.

Совет:

При рисовании в перспективе широко используются направляющие. Эти указания не появятся на готовом чертеже. Поэтому желательно не давить на карандаш для рисования, чтобы эти линии потом можно было легко стереть.

Помните:

Когда есть несколько объектов под разными углами в пространстве комнаты, они могут использовать разные точки схода.

Как складывать фигуры в перспективе

Линия горизонта будет на уровне глаз.

Горы или другие объекты могут скрывать линию горизонта. В этом случае можно держать кисть или карандаш горизонтально перед глазами, чтобы знать, где проходит линия горизонта.

Люди того же роста, что и наблюдатель, будут нарисованы, когда их глаза будут находиться на линии горизонта.

Люди, которые выше или ниже наблюдателя, будут нарисованы, когда их глаза будут немного выше или ниже горизонта.

Хотя глаза далеких людей будут на линии горизонта, сами люди будут меньше; поэтому их ступни будут нарисованы выше на поверхности рисования.

Определить высоту первой фигуры можно, поместив ее рядом с дверным проемом или любым другим объектом, связь между которым и высотой фигуры известна.

Определение высоты одной фигуры на картине облегчит определение высоты других фигур по отношению к ней.

Фигуры одинаковой высоты и одинакового расстояния от наблюдателя, независимо от их положения на оси ширины, будут нарисованы одного размера.

Глаза на линии горизонта Горизонтальные ориентиры

Фигура такой же высоты, но дальше от наблюдателя будет меньше на картине.

Найдя высоту дальней фигуры, проведя линии от точки схода, ее можно переместить вправо или влево, используя горизонтальные направляющие.

Определение роста фигуры Перемещение фигуры вправо Улица с фигурами в перспективе

Как найти центр четырехугольника в перспективе

Чтобы найти центр ЛЮБОГО четырехугольника (квадрата, прямоугольника, трапеции ...) в перспективе, необходимо провести две диагонали из вершин.

Столкновение двух диагоналей - это центр.

Рисунок четырехугольника В поисках центра

В одноточечной перспективе, когда требуется ряд столбов, таких как столбы освещения, телефонные столбы, заборы и т. Д., Они будут расположены в пределах двух линий от точки схода.

Чтобы нарисовать полюса на одинаковом расстоянии друг от друга, сначала следует нарисовать ближайший и самый дальний полюс.

Затем между ними проводят две диагонали. Точка пересечения диагоналей - это центральная точка, которая является средней точкой для добавления еще одного полюса в перспективе.

Ближний и дальний полюса Нахождение середины

После нахождения середины нового полюса создаются два новых четырехугольника, могут быть найдены две новые середины полюсов и так далее.

Добавление полюсов Продолжайте рисовать в перспективе Дорожные и телефонные столбы в перспективе

Помните:

Тот же самый процесс (нахождения средней точки) используется для нахождения средней точки окон, оконных ставен, дверей шкафов, ручек ящиков и так далее.

Как рисовать плитку в перспективе

Как всегда в одноточечной перспективе, нарисованы линия горизонта и точка схода.

Между двумя линиями от точки схода рисуется прямоугольник (или квадрат) в перспективе.

Построение двух диагоналей из вершин прямоугольника, чтобы найти его центральную точку.

Прямоугольник в перспективе Нахождение центральной точки

Из точки схода через середину прямоугольника проводится третья линия, которая делит его на два равных прямоугольника.

Затем проводится линия от одной из вершин прямоугольника через середину его дальней стороны.

Место, где эта линия пересекается с продолжением правой стороны прямоугольника, является глубиной прямоугольника, прилегающего к нему в перспективе.

Продолжайте таким же образом, пока не заполните столбец плиток.

Нахождение следующей глубины прямоугольника Отделка колонны плиткой

В одноточечной перспективе горизонтальные линии не будут затронуты перспективой и будут нарисованы параллельно горизонту.

Измерение ширины одной плитки с помощью линейки, независимо от того, какой из них, можно использовать для отметки ширины плитки рядом с ней, с правой и левой стороны, на одной горизонтальной линии.

Через эти точки можно провести линии от точки схода, обозначающие глубину.

Рисование горизонтальных линий Добавление линий глубины

Дверь в данном случае имеет ширину в две плитки.

Используя ширину двух плиток и глубину двух плиток как радиус, чтобы определить, где может быть открытая дверь.

Две плитки как радиус Выбор положения двери Плитка в перспективе

Двухточечная перспектива

Ящики в 2-точечной перспективе

В двухточечной перспективе параллельными будут только линии, обозначающие высоту.Они будут перпендикулярны горизонту.

Все остальные линии, то есть линии, представляющие ширину и глубину, выходят из точек схода.

В двухточечной перспективе будет две точки схода.

Как нарисовать комнату в двухточечной перспективе

Рисование стен из двух точек схода:

Две точки схода Линии, представляющие стены

Все линии, которые на самом деле параллельны, но в перспективном рисунке встречаются на правой стороне картины, будут выходить из правой точки схода.

Все линии, которые на самом деле параллельны, но в перспективном рисунке пересекаются на левой стороне картины, выходят из левой точки схода.

Правая точка схода Левая точка схода Комната в двухточечной перспективе

Где разместить точки схода?

Рисование в перспективе помогает создавать реалистичные сцены, но иногда может давать странные или неестественные результаты.

В зависимости от размера объекта разное расположение точек схода на линии горизонта дает разные перспективы.

Размещение точек схода

Решением этой проблемы является использование простых форм на этапе планирования и проверка различного расположения точек схода.

Трехточечная перспектива

Коробка в трехточечной перспективе

Трехточечная перспектива подходит для таких ситуаций, как взгляд сверху или снизу.Например, вид с высоты птичьего полета или вид гусеницы.

При рисовании в трехточечной перспективе ВСЕ линии, которые в действительности параллельны, встречаются в точке схода.

Подобно одно- или двухточечной перспективе, трехточечная перспектива широко используется при рисовании комиксов.

Три точки схода Вид снизу

Совет:

Иногда точки схода могут находиться за пределами окрашиваемой поверхности.

Чтобы решить эту проблему, можно использовать лист бумаги большего размера под бумагой для рисования и рисовать на нем линии.

Другое решение - прикрепить два бумажных листа и скрепить их вместе.

Прикрепление листов бумаги

Характеристики чертежа в перспективе

Есть два важных правила, на которые следует обращать внимание при рисовании в перспективе.

1. Объекты выглядят меньше на расстоянии

Чем дальше объект от наблюдателя, тем меньше он будет выглядеть!

Другими словами:

Объекты перед наблюдателем будут уменьшаться с увеличением расстояния, но они сохранят соотношение между высотой и шириной, что означает отсутствие искажений.

Визуализация:

Пояснение:

Размер объекта на линии прямой видимости изменяется с расстоянием. На иллюстрации выше мы видим, как два одинаковых (по размеру) объекта выглядят по-разному (при рисовании) из-за расстояния.

Мы можем видеть как маленький будет удаленный объект, так и его расположение на бумаге для рисования. Это означает, что для этого вида верхняя часть (дальнего объекта) будет ниже на бумаге для рисования, а ее нижняя часть будет выше.

2.Ракурс

Все объекты подлежат уменьшению! Это означает (при рисовании), что высота объектов в направлении обзора будет меньше их ширины.

Другими словами:

Объекты, которые находятся в направлении обзора (вдоль линии обзора), например, на земле, как озеро, будут выглядеть короче по высоте, чем по ширине, поскольку они находятся дальше, поэтому они будут искажены. Причина - изменение угла зрения зрителя.

Визуализация:

Пояснение:

На иллюстрации выше мы видим два плоских круга (они могут представлять озеро или печенье).

Когда они лежат на земле, их ширина будет уменьшаться с расстоянием, как в первом правиле, но их глубина становится намного меньше (глубина отображается как высота при рисовании, поскольку бумага для рисования плоская).

Итак, если мы нарисуем таблицу, ее ширина и высота будут уменьшаться с расстоянием, но сохранят свое соотношение.С другой стороны, верхняя часть таблицы (глубина) находится на линии обзора и поэтому будет укорочена. Значение намного меньше с расстоянием.

Атмосферная перспектива

Атмосферная перспектива в пейзажных картинах - это влияние атмосферы на внешний вид предметов на картине.

По мере того, как объекты находятся дальше от наблюдателя, атмосфера будет оказывать на них более сильное воздействие, потому что будет больше атмосферных частиц, рассеивающих свет.

Атмосферная перспектива - это метод создания глубины или расстояния в картине и способ рисовать пейзажи реалистичным образом.

Климатические и погодные условия, включая загрязнение воздуха, расположение и интенсивность солнца, влажность, туман, пыль, ветер и другие атмосферные частицы, играют важную роль во влиянии атмосферы.

Влияние атмосферной перспективы:

  • Значения яркости: когда небо чистое, чем дальше находится объект, тем он будет светлее.
Далекие горы светлее
  • Насыщенность: чем дальше объект, тем менее насыщенным он будет. Это означает, что его цвет будет менее насыщенным и насыщенным.
  • Contrast: Чем дальше объект находится от наблюдателя, тем меньше будет контраст между его светлыми и темными значениями; следовательно, его текстура начнет исчезать. Другими словами, в нем будет меньше деталей.
  • Края: края удаленных объектов могут быть менее резкими в зависимости от погодных условий.
  • Оттенок: Цвет неба отлично влияет на удаленные объекты. В ясный день, когда небо голубое, оттенок далеких объектов сместится в сторону синего. На закате или рассвете то же самое происходит с теплыми оттенками, такими как желтый или красный, в зависимости от цвета неба.
Далекие горы: менее насыщенные, меньше деталей, мягкие края, оттенок смещается в сторону синего
  • Как упоминалось выше, близкие объекты будут более резкими, насыщенными и иметь сильный контраст.
  • Самыми яркими и самыми темными областями будут области, наиболее близкие к наблюдателю.
Сильный контраст для близких объектов

Помните: красный - очень сильный цвет, который сразу привлекает внимание, поэтому не рекомендуется использовать его для «дальних» участков картины.

Пример масляной картины с использованием атмосферной перспективы:

Картина маслом на холсте 70 / 40см Морской берег

Значения яркости в пейзажной живописи

Джон Ф.Карлсон в своей книге «Руководство Карлсона по пейзажной живописи» предлагает рассматривать пейзажную живопись как четыре плоскости с разными значениями яркости:

  • Небо будет самым ярким; это источник света.
  • Земля будет немного темнее, но все равно будет светлее, потому что на нее падает прямой свет с неба.
  • Любой наклонный объект, например холмы или горы, будет темнее земли, потому что на него падает прямой свет.
  • Каждый объект, перпендикулярный земле, будет иметь самые темные оттенки.Например, деревья, люди, животные или здания. Верх этих объектов станет светлым, а остальные будут в тени.

Имейте в виду, что в разное время суток, в зависимости от климата и угла падения солнечного света, значения яркости между плоскостями будут меняться.

Сводка

Во многих случаях окраска выполняется по наблюдению. При рисовании из воображения или при необходимости добавления объектов в сцену используется линейная перспектива.

Линейная перспектива не является полным решением для рисования или рисования и должна рассматриваться как дополнительный инструмент в наборе инструментов художника для реалистичного рисования или рисования.

Линейная перспектива очень полезна для архитектурного рисования, дизайна интерьера и дизайна изделий.

Чтобы рисовать в реалистичном стиле, посетите «8 ключевых факторов реализма в живописи».

В атмосферной перспективе, чем дальше находится объект, тем меньше будет контраст между ним и небом, а также уменьшится контраст внутри объекта, то есть его текстура, цвета и значения яркости.Его цвет сместится в сторону цвета неба.

Рисование в перспективе может быть непростым для понимания вначале. Иногда бывает проще понять видеоуроки. В моем списке лучших инструкторов по рисованию на YouTube вы можете найти МНОГО уроков по рисованию в перспективе и рисованию.

Учебное пособие по рисованию в перспективе для начинающих

В этом руководстве объясняется рисование в перспективе, включая одно-, двух- и трехточечную перспективу.Он также содержит несколько иллюстрированных примеров каждого из них.

Перспектива - это объекты, которые становятся меньше по мере удаления от них. Точка, в которой объекты полностью исчезают из поля зрения, называется точкой схода.

Рисунок в перспективе

В одно- и двухточечной перспективе точки схода расположены на линии горизонта , также известной как уровень глаз (красная линия в примерах) . В трехточечной перспективе две точки расположены на линии горизонта, а одна обычно находится выше или ниже нее.

Линия горизонта или уровень глаз - это положение глаз зрителя по отношению к сцене на изображении (если зритель действительно был там) . Например, если вы делаете снимок камерой, уровень глаз будет примерно соответствовать положению камеры.

Обратите внимание на то, что для целей учебника некоторые объекты нарисованы как «сквозные», а скрытые линии показаны синим цветом.

Рисунок в перспективе с одной точкой

Пример рисования в перспективе с одной точкой

Перспектива с одной точкой лучше всего использовать для рисования объектов, которые обращены прямо к наблюдателю.У него одна точка схода, расположенная на линии горизонта.

Пример чертежа таблицы трехточечной перспективы

Как уже упоминалось, одноточечная перспектива часто используется для объектов, которые обращены прямо к наблюдателю, как рисунок таблицы в приведенном выше примере.

Пример с точечной перспективой для рисования нескольких объектов

При рисовании нескольких объектов в одной точечной перспективе все они должны иметь одинаковую точку схода.

Рисунок в двухточечной перспективе

Пример рисования в трехточечной перспективе

Рисунок в двухточечной перспективе часто используется для объектов, которые обращены к зрителю под углом.У него есть две точки схода, каждая из которых расположена на линии горизонта.

При рисовании в двухточечной перспективе будьте осторожны, не ставьте две точки схода слишком близко друг к другу, иначе вы можете получить очень искаженный рисунок.

Пример чертежа дома с трехточечной перспективой

Это, вероятно, наиболее часто используемый тип перспективы. Двухточечная перспектива хороша для рисования многих объектов и настроек.

Пример двухточечной перспективы для рисования нескольких объектов

Рисование нескольких объектов в двухточечной перспективе может быть немного сложным, поскольку линии перспективы могут перекрываться в зависимости от расположения объектов.Если вы планируете нарисовать несколько объектов, может быть хорошей идеей сначала набросать их грубую форму, а затем правильно структурировать их по одному с помощью линий перспективы. Если вы рисуете в цифровом виде после рисования каждого объекта, вы можете стереть их или скрыть.

Трехточечный перспективный чертеж

Пример рисования в двухточечной перспективе

В трехточечной перспективе есть три точки схода. Как упоминалось ранее, в трехточечной перспективе на горизонте нарисованы только две точки схода.Одна точка схода на чертеже с трехточечной перспективой обычно находится непосредственно над или под объектом.

Так же, как и с двухточечной перспективой, будьте осторожны, чтобы установить правильное расстояние между точками схода, иначе рисунок может стать слишком искаженным.

Пример чертежа здания с трехточечной перспективой

Обычно трехточечная перспектива используется для рисования больших объектов, таких как здания.

Пример рисования нескольких объектов с трехточечной перспективой

При рисовании нескольких объектов в трехточечной перспективе снова может быть хорошей идеей сначала набросать расположение каждого из них, а затем нарисовать линии перспективы по одному объекту за раз, чтобы избежать беспорядка и путаницы.

Рисунок уровня глаз и перспективы

Перспективный рисунок на уровне глаз

В приведенном выше примере вы можете видеть важность уровня глаз. В зависимости от положения объекта его стороны могут выглядеть более растянутыми, сжатыми или скрытыми. Вы можете видеть, что, хотя верхняя и нижняя плоскости формы совпадают, нижняя плоскость нижней формы кажется больше, чем верхняя, а верхняя форма - наоборот.

Заключение

Перспективный рисунок может быть немного трудным для понимания, если вы начинающий художник, однако с практикой рисование в перспективе станет естественным.

Подробнее о чертеже в перспективе см .:

Рисунок в перспективе

Рисунок в перспективе - это техника, используемая для представления трехмерных изображений на двухмерной картинной плоскости. В нашей серии уроков по рисованию в перспективе мы объясняем различные методы построения изображения с перспективой и показываем, как они используются художниками и иллюстраторами.

" Перспектива нарисовать то, что уздечка для лошади, руль для корабля …………….. Есть три аспекта перспективы. Первый связан с тем, как кажется, что размер объектов уменьшается с увеличением расстояния: второй - с тем, как цвета меняются по мере удаления от глаза; третий определяет, как объекты должны быть обработаны менее тщательно, чем дальше они находятся. "(Леонардо да Винчи)

«Перспектива» была разработана в 15 веке архитекторами Леоном Баптистой Альберти (1404-72) и Филиппо Брунеллески (1377-1446). В течение 500 лет перспективный рисунок оставался одним из основных принципов западного искусства, пока ему не бросили вызов идеи кубистов в начале 20 века.Независимо от того, работаете ли вы с обычными материалами, такими как карандаши и краски, или с современными цифровыми носителями, знание и понимание перспективного рисования остается важным инструментом, который поможет вам улучшить вашу технику рисования.

В перспективном чертеже есть два основных элемента:

  • Линейная перспектива , которая занимается организацией форм в пространстве.

Вы можете увидеть, как работают оба этих элемента на нашей иллюстрации некоторых древних руин.Черно-белое изображение показывает пример линейной перспективы. На нем показаны некоторые линии построения, используемые для расположения блоков и колонн, чтобы создать иллюзию глубины и расстояния.

Если провести пальцем по черно-белому изображению, откроется цветная и текстурированная визуализация сцены. Это отображает атмосферные эффекты Aerial Perspective. Вы можете видеть, как тона ослабевают, а цвета бледнеют, когда они исчезают из поля вашего зрения. И линейная, и воздушная перспективы в сочетании создают убедительную иллюзию трехмерности на двухмерной плоскости.

Основы рисования перспективы и линейки перспективы - Основные линейки перспективы 1 - «Линейки / линейки перспективы # 2» от ClipStudioOfficial

КРАСКА CLIP STUDIO 1.9.9

[1] Перспективный рисунок

Сначала давайте объясним, что такое перспективный рисунок.

Перспективный рисунок - это техника, используемая для изображения пространственной глубины или перспективы. Другими словами, он позволяет точно нарисовать трехмерный объект на двухмерной плоскости.

Обычно существует три типа перспективного рисования: одноточечная перспектива, двухточечная перспектива и трехточечная перспектива.

Одноточечная перспектива:

Одноточечная перспектива часто используется для композиций, в которых объекты смотрят спереди.

Линии, идущие от переднего плана к фону, собираются (сходятся) в одной точке.Точка схождения называется «точкой схода».

Точка схода всегда будет на горизонтальной линии или «уровне глаз» сцены, которая представляет собой высоту глаза или камеры наблюдателя.

Двухточечная перспектива:

Двухточечная перспектива используется для композиций, в которых объекты смотрят под углом.Поскольку это близко к тому, что обычно видит человеческий глаз, это наиболее часто используемая перспектива при рисовании фонов и иллюстраций манги.

В одноточечной перспективе линии сходились в одной точке от заднего плана к переднему.В двухточечной перспективе, помимо глубины, сходятся линии, представляющие ширину.

Как видно из приведенного ниже примера, две линии, идущие в разных направлениях, сходятся в соответствующей точке схода.

Отсюда и название «двухточечная перспектива».Даже в двухточечной перспективе точки схода находятся на уровне глаз.

Трехточечная перспектива:

Трехточечная перспектива используется для рисования композиций, которые смотрят вверх на большой объект или смотрят вниз с высоты.

В двухточечной перспективе линии, представляющие глубину и ширину, сходятся в двух разных точках схода.

В трехточечной перспективе линии, представляющие высоту, тянутся к третьей точке схода.

Для композиций, которые смотрят вверх, точка схода высоты находится над объектом.

Если смотреть вниз, точка схода высоты находится ниже объекта.

[2] Перспективные правители

В CLIP STUDIO PAINT линии, следующие за перспективой, можно легко нарисовать от руки с помощью перьев и других инструментов рисования с помощью [Линейки перспективы].

Здесь мы объясним, как использовать линейку перспективы для рисования в каждом типе перспективы.

* 1.Создание перспективных линеек

Диалоговое окно [Создать линейку перспективы] можно отобразить, выбрав меню [Слой] → [Линейка] → [Создать линейку перспективы].

В диалоговом окне «Тип» [Создание линейки перспективы] выберите тип перспективы и нажмите [OK], чтобы создать линейку перспективы.

Если выбран параметр «Создать новый слой», линейка перспективы будет создана на новом растровом слое.

В противном случае на выбранном слое будет создана линейка перспективы.

После создания линейки перспективы переместите уровень глаз и точку схода, чтобы настроить перспективу.

Текущий инструмент будет автоматически установлен на инструмент [Объект] после создания линейки. Щелкните на части линейки перспективы.

Отобразятся ручки управления, позволяющие перемещать уровень глаз и точки схода.

* 2.Терминология перспективного правителя

[Уровень глаз] …… Высота глаз или камеры человека, наблюдающего за сценой.

Он будет соответствовать горизонтальной линии (или горизонту) на холсте.Все, что находится выше уровня глаз, будет композицией, в которой зритель смотрит вверх, а все, что ниже, будет смотреться сверху вниз.

[Точка схода] …… Точка (точки), где сходятся линии ширины, глубины и высоты объекта.

Точки схода линий ширины и глубины, параллельные земле, всегда будут на уровне глаз.

[Путеводитель] …… Пара линий, идущих от точки схода.Они всегда будут привязаны к точке схода.

Помимо направляющих при рисовании, они используются как контроллеры при определении положения точек схода.

[Поддержка] …… Линии, которые отображаются только при рисовании одноточечной или двухточечной перспективы.Это опорные линии, обозначающие вертикальные линии по высоте.

Опорные линии можно использовать в качестве направляющих для рисования, так как их можно перемещать с помощью инструмента [Объект].

[Ручка] …… Ручки, которые используются для управления элементами всей линейки, точками схода, направляющими и опорными линиями.

Учебное пособие по рисованию в перспективе для начинающих

Проще говоря, перспектива - это объекты, которые находятся дальше и кажутся меньше, чем те, которые находятся ближе к зрителю.

В искусстве очень важно правильное использование перспективы , так как оно может сделать плоское изображение более глубоким и объемным.

В этом уроке будут показаны основы рисования в перспективе и объяснено, как они применяются при рисовании аниме и манги.

Использование перспективы в аниме и манге

Комната аниме и персонаж в перспективе

Сцена, подобная изображению комнаты и персонажа выше, довольно часто встречается в аниме и манге.

Чтобы правильно нарисовать такую ​​комнату, совершенно необходимо знание перспективы.Даже если вы не особо интересуетесь аниме, а просто любите делать наброски и плохо разбираетесь в рисовании в перспективе, этот урок все равно может быть очень полезным.

Основы рисования в перспективе

Пример рисования в перспективе

Выше приведен базовый пример рисования в перспективе. Объекты становятся все меньше по мере удаления от них.

Вы можете продолжать рисовать кубики все дальше и дальше назад между линиями перспективы, пока они не превратятся в точку

Рисунок без перспективы

Перспектива против отсутствия перспективы

В кубе все стороны обычно равны по длине, но на иллюстрации выше вы можете видеть, как стороны первого куба (нарисованные в перспективе), которые находятся дальше, рисуются меньше, а более близкие стороны - больше.

На втором рисунке (без перспективы), где задняя и передняя стороны нарисованы одинакового размера, куб выглядит странно и искаженно.

Линия горизонта

Как уже упоминалось, перспектива - это уменьшающиеся объекты по мере их удаления. Точка или точки, в которых объекты на рисунке исчезают на расстоянии или становятся точкой, называются точками схода. В одноточечной и двухточечной перспективе они всегда располагаются на горизонтальной линии или «линии горизонта», также известной как «уровень глаз» .

Причина, по которой он называется «уровнем глаз», заключается в том, что он буквально находится на , где глаза зрителя были бы по отношению к сцене на изображении, если бы зритель действительно был там. Представьте картину так, будто вы смотрите в окно.

Линия горизонта в большинстве примеров в этом руководстве показана над объектом, но важно знать, что она также может быть ниже или позади объекта. Положение зависит от того, где находятся глаза зрителя. Если зритель смотрит на объект сверху, линия горизонта будет над ним, если вы смотрите на него ниже, тогда линия горизонта будет ниже объекта, и если они смотрят прямо на объект, то линия горизонта будет быть за этим.

Три типа перспективы

Всего существует три типа перспективы: одноточечная перспектива и двухточечная перспектива , как упоминалось ранее, и менее распространенная трехточечная перспектива (также наиболее сложная).

Перспектива с одной точкой

Одноточечный перспективный чертеж

Одноточечная перспектива рисовать проще всего, так как есть только одна точка схода. Этот тип перспективы удобен, когда вы смотрите на центр объекта или сцену, обращенную прямо к зрителю.

Двухточечная перспектива

Двухточечная перспектива

Двухточечная перспектива имеет две точки схода (обе всегда расположены на линии горизонта) и, вероятно, является наиболее распространенной. Вы захотите использовать это при рисовании большинства объектов или сцен.

Трехточечная перспектива

Чертеж с трехточечной перспективой

Трехточечная перспектива имеет три точки схода и часто используется при рисовании больших объектов, таких как здания.

Третья точка схода также может быть над объектами.В качестве примера можно рассмотреть здание снизу. Верх здания будет казаться намного меньше низа.

Область рисования и точки схода

Очень важно отметить, что во многих случаях точек схода и даже линия горизонта могут выходить за пределы фактической области рисования . Это может показаться запутанным, но просто посмотрите на примеры в этом руководстве, где есть меньший рисунок того же объекта, чтобы показать линии перспективы. Если вы попытаетесь добавить эти линии к большему объекту, вы увидите, что точки схода не помещаются в рамку рисунка.

Важность уровня глаз

Рисование в перспективе на уровне глаз

В приведенном выше примере вы можете увидеть, как положение объекта по вертикали по отношению к уровню глаз изменяет его внешний вид для зрителя . Вы можете попробовать это сами, сначала положив лист бумаги на пол, а затем подняв его выше к глазам в том же положении. Чем ближе он подходит к вашим глазам, тем уже будет казаться, пока не станет линией (если вы посмотрите прямо на край листа).Аналогичный эффект произойдет, если вы подержите его над головой и опустите (глядя вниз).

Перспективный чертеж чашки

Если мы применим это к рисованию простой чашки в правильной перспективе, то нижняя часть чашки будет более округлой (более вытянутой по вертикали, чем верхняя часть , потому что в этом случае чашка будет ниже зрителя, и, следовательно, верх будет быть ближе к уровню глаз зрителя. Если бы чашка была выше зрителя, это было бы перевернуто (круглая верхняя часть).

Пример верха и низа чашки

Если вы рисуете, используя приведенные выше рекомендации, и на самом деле правильно рисуете все свои перспективные линии и точки схода, вы автоматически получите правильный структурированный рисунок.Но если вы рисуете сцену, в которой есть несколько объектов или несколько панелей манги, может потребоваться очень много времени, чтобы каждый раз рисовать все направляющие линии. Поэтому, когда вы рисуете без рекомендаций, помните об этом и рисуйте соответственно.

Как рисунок с перспективой применяется в аниме и манге

Рисунок комнаты в одной точке перспективы

Вышеприведенный рисунок спальни (довольно распространенная сцена в аниме и манге) выполнен в одной точке перспективы. Если бы вы добавили линии перспективы к объектам на картинке, вы бы увидели, что все они в конечном итоге сходятся в одной точке (точке схода).

Как и в примере рисунка в спальне, вы можете увидеть рисунок в перспективе во многих сценах аниме или манги. Комнаты, мебель, города, дороги, здания и даже люди выглядят намного лучше, если их нарисовать в правильной перспективе.

Подробнее о рисовании комнаты в одноточечной перспективе см .:

Учебное пособие по рисованию комнаты с перспективой в одну точку - шаг за шагом

Перспектива при рисовании персонажей аниме

Персонажи аниме и перспектива

Самый простой пример перспективы в аниме - это что-то столь же простое, как персонаж, стоящий на переднем плане, который кажется больше, чем персонаж, стоящий на заднем плане.

Если вы хотите быстро получить приблизительное представление о том, насколько большим должен быть персонаж, стоящий на переднем плане, по сравнению с ним, стоящим на заднем плане (или наоборот), вы можете использовать метод из приведенного выше примера.

  1. Нарисуйте вертикальную линию высотой с символ, из которого вы хотите проецировать (показано красным)
  2. Нарисуйте линии перспективы (показаны синим цветом) от точки схода, каждая из которых касается верхней и нижней части линии высот.
  3. Нарисуйте вторую вертикальную линию (показанную красным) между теми же линиями перспективы на переднем плане или фоне начального рисунка персонажа.
  4. Нарисуйте горизонтальные линии от второй линии высоты до любого места изображения и нарисуйте своего персонажа между этими

Важно отметить, что этот метод работает только в том случае, если персонаж находится примерно в одном и том же положении, и не является стопроцентно точным, но при правильном использовании может предотвратить серьезные ошибки.

Если вы хотите оценить размер персонажа в другой позиции, чем та, из которой вы проецируете, вы можете сначала нарисовать приблизительную форму персонажа в той же позиции и нарисовать их в другом положении, исходя из пропорций исходное положение.

Удар в перспективе

Более сложным примером может быть что-то вроде удара, который действительно кажется вам в лицо (как на рисунке выше). Этого можно достичь, нарисовав кулак, намного больший, чем остальные части тела персонажа, которому он принадлежит.

Если хотите увидеть реальный пример, просто поднесите руку к лицу. Обратите внимание, насколько большим он выглядит по сравнению с другими объектами из-за перспективы.

Учимся рисовать в перспективе

Если вы раньше не слышали о перспективном рисовании, это может показаться большим количеством информации, но не позволяйте ей ошеломить вас.Перспективный рисунок не так уж и сложен. Если вы какое-то время рисовали, возможно, вы уже рисовали объекты в перспективе, даже не осознавая этого. Теперь, когда вы немного знаете, как работает перспектива, вы можете сознательно попробовать применить ее к своему искусству.

ПЕРСПЕКТИВЫ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДВУХТОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ ЧЕРТЕЖА ИНТЕРЬЕРА

Примечание. Это сообщение в блоге изначально было создано Эшли Бачар из Autodesk.

Вы когда-нибудь пытались спроектировать внутреннее пространство, но хотели знать, как оно будет выглядеть в реальной жизни? Вот руководство о том, как рисовать выразительные интерьеры с помощью двухточечной перспективы.Как бы интересно ни было жить в плоском мире, мы видим и понимаем мир в физических объемах и трех измерениях. Рисование в перспективе - это удобный дизайнерский прием, который помогает визуализировать пространство за пределами двухмерного плана этажа. Это то, что я узнал, когда рисовал для RedInk Homes. Если вы не дизайнер интерьеров, рисование интерьеров может быть даже полезно при создании фонов для иллюстраций персонажей или даже концептуальных эскизов для мира видеоигр.

«Если вы можете нарисовать коробку, вы можете нарисовать практически все что угодно в перспективе.”

Рисование в двухточечной перспективе может быть довольно сложным навыком, чтобы понять, если вы не пробовали раньше, но это навык, который может изменить правила игры в вашей игре с рисованием. Если вы новичок в двухточечной перспективе, вы также можете ознакомиться с нашим недавним постом, посвященным одноточечной перспективе, Руководства по перспективе: как рисовать архитектурные уличные сцены . Итак, приступим к делу!

Виды внутренних пространств

Существует бесконечное количество типов внутренних пространств, которые вы можете нарисовать, и все они совершенно уникальны.Вы можете создать практически любое пространство, которое только можете себе представить; кафе, рестораны, спальни, ванные комнаты, библиотеки - список бесконечен.

Вы можете выбрать стиль интерьера classic (вверху) или modern (внизу), чтобы выразить различные обстановки или эпохи. Если вам нужен классический старинный вид, вы можете проиллюстрировать классический интерьер, добавив формальные элементы, такие как сводчатые потолки, орнаментированные люстры и рамы, классическая лепнина. Если вы хотите современный интерьер, обратите внимание на жесткие рамы, современную мебель и большие стеклянные плоскости.

Правильный выбор элементов поможет передать историю вашего иллюстрированного пространства. В интерьере домашней кухни будут элементы, отличающиеся от интерьера кухни кафе. Хотя они имеют одинаковые функции, они полностью уникальны, и вы хотите иметь возможность отличать их друг от друга, потому что они выражают совершенно разные повествования.

Вы можете раскрыть это цветом, но гораздо удобнее заранее создать цветовую палитру.

В доме (вверху) может быть небольшая теплая кухня с островком, шкафами, стойками и меньшим количеством сидячих мест по сравнению с кафе (внизу), в котором будет огромная прилавок, немного еды на витрине, групповая рассадка и кофейное меню.

Цвета моего дома теплее. Мои деловые цвета стали ярче.

В зависимости от того, какой интерьер вы хотите нарисовать, эти элементы будут играть важную роль в определении характера, индивидуальности и стиля. Это все зависит от вас! Если вы не уверены, какие элементы добавить в пространство, существует множество популярных ресурсов, демонстрирующих интерьеры, от которых стоит слюни.Вдохновляйтесь такими веб-сайтами, как Dezeen или Houzz, на которых представлены некоторые из лучших тенденций и пространств в дизайне интерьеров.

Как нарисовать простую мебель

Я помню первый год в школе дизайна, где мы часами рисовали идеальный куб с нашими профессионалами, которые повторяли: «Если вы можете нарисовать коробку, вы можете нарисовать практически все в перспективе». Вот трюк, который очень помогал мне рисовать каждый раз, когда я застревал на том, как нарисовать то, чего никогда раньше не рисовал.Я просто набирал некоторые коробки, пока не смог использовать их в качестве строительных блоков для создания окончательной формы, которую я хотел.

Используйте те же направляющие перспективы в SketchBook Pro для мебели, которую вы используете для стен, но, конечно же, рисуйте их на отдельных слоях.

Чертеж мебели - ключевой компонент при рисовании интерьеров. Без мебели у нас было бы обычное и скучное пустое пространство. Набросать мебель так же просто, как нарисовать серию коробок, а затем войти и вырезать детали, как только вы закончите базовую перспективу рисунка.Этот метод полезен, когда вы планируете, где вы хотите разместить свою мебель в своем интерьере, потому что искаженный стул может испортить или разрушить всю вашу двухточечную перспективу.

Обустройство фундамента в двухточечной перспективе

Самый простой способ заложить основной фундамент вашего двухточечного перспективного пространства - это сами стены по периметру. После того, как вы разбили свое пространство, вам станет намного проще понять свою точку зрения и разложить забавные детали, такие как окна, мебель, декор и все такое хорошее.

Начните с создания нового слоя в SketchBook Pro с линией горизонта в центре холста. Здесь расположены две ваши точки зрения. Мне нравится немного корректировать точки обзора за пределами страницы, чтобы линии не становились полностью драматичными под крайними углами. Затем я добавляю линию глаз немного выше линии горизонта, чтобы получить представление о том, как человек вписывается в пространство, которое я создаю. Расположение обеих этих линий поможет вам ощутить масштаб, когда вы начнете рисовать свое пространство, особенно когда вы добавляете двери и мебель.

Мне нравится начинать набросок с рисования вертикально направленной вниз линии, представляющей угол комнаты. Я считаю, что так легче найти, где именно вы собираетесь разместить линии пола и потолка. Затем вы можете добавить потолок, идущий от верхней точки вертикальной линии, и линии пола, идущие от нижней точки вертикальной линии. Этот первый шаг может помочь вашему мозгу начать переводить 2D-рисунок в 3D-пространство.

Продолжайте вырезать костяк вашего пространства, добавляя контуры разных объемов, которые будут определять стены, окна, двери и потолочные светильники.Я хотел создать стеклянный вход в атриум для своей библиотеки с подвесным потолком, поэтому я собрал несколько простых коробок, чтобы показать, где эти элементы будут. Я также добавил очертания дверей и окон.

Здесь я начинаю добавлять некоторые мелкие детали, такие как импосты на стеклянных стенах и рамы для дверей. Помните, что это очень грубый набросок элементов, которые вы хотите включить в свое пространство, что является хорошей практикой для получения точной точки зрения, не задумываясь обо всех тонких деталях.

Когда у вас есть все элементы, которые вы хотите, можете начинать обрисовывать окончательные детали. Не забудьте добавить глубину ваших объектов, таких как оконные и дверные рамы, иначе ваш рисунок будет выглядеть плоским. Рисование в двухточечной перспективе - это полностью активное упражнение по рисованию. Вам нужно постоянно думать о том, в каком направлении пойдут линии и с какой точки обзора они будут сходиться, чтобы ваш рисунок имел смысл.

На новом слое примерно разместите свою мебель, снова рисуя прямоугольниками, чтобы добавить некоторый контекст.Это хороший способ правильно сформулировать свою точку зрения, не занимаясь полностью утомительной линейной работой. Если вам не нравится, как это выглядит, сотрите и попробуйте еще раз на другом слое.

Следующий шаг - уменьшить непрозрачность фона и начать добавлять детали, обращая внимание на то, как объекты перекрываются. Я добавил стойку администратора, компьютер, столы, стулья, диваны, книжную полку и современные светильники. Размещение правильных элементов в вашем пространстве может мгновенно изменить атмосферу и контекст вашего рисунка.Это моя любимая часть, потому что я вижу, как все плоды труда объединяются и становятся единым целостным эскизом. Пришло время добавить всю вашу любимую мебель без лишних усилий. Рисование в эстетике - это всегда весело, если вы такой же человек, как я, который мгновенно становится фанатом и проливает слезу над красиво оформленными объектами и интерьерами. Вы можете проявить творческий подход и изобрести свою собственную мебель и приспособления или даже почерпнуть вдохновение из любимых журналов.

У людей от природы нет рентгеновского зрения, поэтому нам нужно избавиться от всех этих перекрывающихся линий! Я выбрал контур фона и стер все линии, которые не хотел видеть сквозь мебель.Как только это будет сделано, у вас будет готовый план интерьера с двухточечной перспективой, выглядящий великолепно и профессионально!

Просто добавьте немного цвета и людей, и вы получите прекрасный окончательный эскиз интерьера.

.
Comments