Пейзажи сухой пастелью: Пейзажи пастелью сухой – купить на Ярмарке Мастеров


01.06.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Рисунки для срисовки сухой пастелью (34 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Когда художники еще писали свои картины при помощи сангины, угля, сепии или угольного карандаша, появился новый материал для живописи — пастель. Это сухие, мягкие карандаши без оправы, напоминающие мелки. Техника пастели любима многими художниками. Говоря простым языком, пастель это красящие палочки, изготовленные из различных материалов. Хотя техника нанесения пастели называется «рисованием» благодаря эффекту, создаваемому этой краской при трении о бумагу, рисование пастелью требует применения очень специфических техник, которые отличаются от традиционных видов рисования. Если вы хотите попробовать нарисовать что-то сухой пастелью или же у вас уже есть в этом опыт, тогда эта подборка вам понравится. Далее предлагаем посмотреть рисунки сухой пастелью.

Рисунок цветы.

Рисунок сухой пастелью цветок.

Рисунок пастелью море.

Рисунок пастелью море.

Рисунок пастелью горы.

Рисунок пастелью маяк.

Рисунок пастелью пейзаж.

Рисунок сухой пастелью балерина.

Рисунок волк.

Рисунок пастелью природа.

Рисунок пастелью цветы.

Рисунок сухой пастелью дельфины.

Рисунок сухой пастелью балерина.

Рисунок сухой пастелью птица.

Рисунок пастелью белочка.

Рисунок пастелью море.

Рисунок пастелью котик.

Рисунок сухой пастелью птичка.

Рисунок сухой пастелью цветок.

Рисунок море.

Рисунок сухой пастелью небо.

Рисунок сухой пастелью море.

Рисунок пастелью осень.

Рисунок сухой пастелью парусник.

Рисунок сухой пастелью море.

Рисунок сухой пастелью пейзаж.

Рисунок пастелью котик.

Рисунок сухой пастелью пейзаж.

Рисунок сухой пастелью природа.

Рисунок пастелью дятел.

Рисунок пастелью мухомор.

Рисунок пастелью пейзаж.

Рисунок пастелью тигр.

Рисунок пастелью небо в облаках.

Мне нравится13Не нравится

Будь человеком, проголосуй за пост!

Загрузка…

 

Рисуем пейзаж с мельницей пастелью для начинающих

Автор admax в . Опубликовано Поэтапное рисование карандашом

Наша художественная школа подготовила для вас еще один увлекательный урок рисования пастелью. Будем рисовать пейзаж с мельницей в технике сухая пастель.

Урок поэтапного рисования пастелью «Пейзаж с мельницей»

Пейзаж с мельницей

Наша художественная школа подготовила для вас еще один увлекательный урок рисования пастелью.
Будем рисовать пейзаж с мельницей в технике сухая пастель. Для наглядности можете ознакомиться с конечным результатом нашей работы. Вот такой пейзаж пастелью получится у вас в ходе выполнения данного мастер-класса по рисованию. Итак, приступим. Нам понадобится: пастель для рисования, пастельные карандаши для создания эскиза, бумага для пастели, а также лак для волос.

1 этап

Сначала набросаем эскиз будущей картины пастелью, четкая прорисовка на данном этапе не требуется. Рисуем линию горизонта и от нее будем начинать строить объекты. Наметьте сарай, мельницу и очертания деревьев. Несмотря на положение сарая (он достаточно близко и расположен к нам ребром), не забывайте о перспективном сокращении.
Когда эскиз будет завершен, приступаем к работе над небом. Первые штрихи лучше накладывать белой и кирпичной пастелью. Чем ближе к горизонту, тем небо будет светлее, поэтому делаем здесь более густую штриховку белой пастелью.

2 этап

В центр нашего неба с целью добавить яркости можно нанести чуть-чуть пастели желтого тона и всё растушевать. Затем намечаем нежные облачка с помощью белой пастели. Под облаками добавьте немного кирпичного тона для контраста. Данный урок рисования пастелью предполагает написание облаков круговыми движениями и их дальнейшую растушевку.

3 этап

Чтобы рисовать пастелью мельницу используйте коричневые тона, а еще черный и кирпичный. В конце можно добавить немного белых и неаполитанских красок. Обратите внимание на то, что мельница имеет три грани, которые нам видны. В пейзаже свет будет приглушенным и блеклым, но он будет идти с правой стороны, потому самая светлая грань — справа. С целью добиться выраженного объема в рисунке, не бойтесь контрастов, применяйте светлые и темные тона, сочетайте их рядом. Для тонкой прорисовки крыльев мельницы, лучше заточите, либо надломите пастель.

4 этап

Далее наш мастер-класс по пастели предполагает работу с задним планом. Он обычно всегда светлее и тусклее, потому тут не обойтись без светлых оттенков пастели. Детали, четкие деревья и кусты тут не нужны. Для обозначения поля и лесополосы можно использовать синий, неаполитанский, лимонный, желтый, оливковый.

5 этап

Где-то поле будет вырываться и менять оттенок с кирпичного на желтый или зеленый. Позади мельницы у нас будут кустарники и деревья, которые ближе, чем те, что слабо видны на горизонте. Тут нужно работать лишь над формой и для этого нужен цвет. Помните, что у нас тень будет слева, а свет – справа. Закат предполагает теплые тона: оранжеватые и даже красноватые. Так мы добьемся максимально теплой картины. Стороны объектов, которые на свету, делайте не просто светлыми, а также и теплыми.

6 этап

Когда задний план завершен, наше обучение живописи предполагает переход к холму, где расположена мельница. Изначально лишь положите нужные оттенки.Далее мы рисуем деревянный сарай. Нужны для этого тона кирпичные и коричневые. Не забывайте про перспективу при написании нашей постройки.

7 этап

Сарай и мельница будут опоясаны простым заборчиком, который нужно хорошо проработать. Для этого нужна заточенная коричневая пастель. В определенных местах нужно показать тени и свет. Перед сараем забор будет чуть выходить вперед и открывать небольшую площадку. По направлению к мельнице забор будет спадать и отходить к оврагу.

8 этап

На территории перед сараем поле у нас будет полусухим, где-то будут видны пшеничные проплешины, а где-то яркая зелень. На переднем плане мы затонируем его охрой и пастелью темно-зеленого тона. Затем проводится растушевка, после нее мы делаем подробную прорисовку.

9 этап

Травы мы будем прорабатывать лишь на переднем плане. Зритель нашей картины не различит травинок на заднем фоне, поэтому максимально высокими и четкими они должны быть спереди. Здесь же нужно наметить силуэты овечек, которые пасутся вразброд, а также столбики. Овец будет видно нечетко, так как они далеко и частями прикрыты травой, почти у всех опущены головы. Как учит любая художественная школа — в конце работы нам нужно более четко проработать детали.Финальный этап – выделение мест, которые, по вашему мнению, недостаточно яркие, либо контрастные. Важно обратить внимание не только на общий вид картины пастелью, но и на ее отдельные детали. Если работа кажется вам завершенной, то покрывайте ее лаком!

Художественная школа Найди себя приглашает всех желающих научиться рисовать пастелью на мастер-классе «Пастель для начинающих»

Трекбэк с Вашего сайта.

Мастер-класс смотреть онлайн: Видеоурок: рисуем летний пейзаж сухой пастелью

Сегодня будем изображать летний сюжет.


Вот такое таинственное лесное местечко со старой, покосившейся изгородью, лесными цветами, шелковистой травой и теплым, струящимся светом на дальнем плане.

Приступаем к этюду:

  • В качестве основы берем наждачную бумагу зернистостью 1000 (водостойкую).
    Ее можно купить в крупных строительных магазинах.
  • Нейтральным оттенком пастельного карандаша, легкими движениями без нажима, намечаем эскиз.
  • Не используйте графитовые или цветные карандаши для наброска!
    Пастель будет плохо ложиться.
  • Начинаем работу с нанесения основного тона черной пастелью на деревья и изгородь переднего плана.
  • Затем вносим синий и сине-зеленые оттенки на ближние к зрителю объекты.
  • В дальний план подмалевочным слоем вводим светлую сиренево — фиолетовую гамму на освещенное место.
  • Заполняем освещенное пространство среднего плана теплыми оттенками зеленого.
  • Фоном за изгородью наносим светлые оттенки желто-зеленого и светлого желто-белого.
    Растушевываем средний план.
  • Ведем работу по всей поверхности листа.
  • Рисуем ствол на переднем плане слева, траву и цветы.
  • Для светлых цветов слева используем приглушенные голубовато-серые оттенки (не белые!), а справа — желтоватые оттенки.
  • Намечаем просветы между кроны. Используем светлые холодноватые оттенки.
  • На переднем плане рисуем ветви дерева и листву.
  • Дальний план оставляем в дымке. Растушевываем при необходимости.
  • Угольным карандашом рисуем тонкие веточки на переднем плане, уточняющими штрихами поправляем изгородь.
  • Наш этюд готов!
  • Работу на наждачке я ничем не закрепляю.
    Остается оформить этюд в раму под стекло с паспарту, либо накрыть его калькой или прозрачным файликом и убрать в папку.
    Приятного просмотра!



Материалы:
* сухая пастель «Rembrandt» 120;
* пастельные карандаши «Derwent»;
* угольный карандаш;
* наждачка 1000.

техника, эффекты и особенности работы с пастелью

Пастельная живопись — нежное и утонченное направление в изобразительном искусстве. Выполнить рисунки в такой технике довольно просто, важно подобрать качественный материал. Цвета получаются чистыми, свежими, а растушевка делает картины еще более нежными и трогательными.

Особенности этого направления

Эффекты в пастельной живописи отличаются мягкостью переходов, чистотой цвета, приятной бархатистой поверхностью, но художники должны обладать высоким уровнем мастерства, потому что при небрежном исполнении эта техника потеряет прелесть и утонченность. Пастель — это что-то среднее между рисунком и живописью, поэтому ею можно рисовать линии, делать штрихи и растушевку.

Это направление в живописи требует точного нанесения штрихов и линий. У мастера должно быть тонкое художественное чутье, чтобы подобрать идеальное сочетание цветов, потому что поменять их будет очень сложно. Знаменитые эффекты в пастельной живописи — это мерцающее сияние тона, удивительная возможность смешения и наложения цветов.

При создании шедевра должно быть идеальное освещение, потому что от интенсивности и направленности света зависит игра красок на картине. Именно этим и интересна пастельная живопись. Такие картины вызывают восхищение и желание рассматривать их при разной степени освещенности.

Разновидности материала

Для пастельной живописи нужно выбрать определенный материал, чтобы у вас получилась прекрасная картина. Пастель бывает трех видов:

  • масляная;
  • восковая;
  • сухая.

И масляную, и сухую пастель изготавливают путем прессования. Только в масляную добавляют льняное масло и пигмент, а в основе восковой — воск высокого качества с добавлением пигментов.

Масляную пастель используют для учебных целей, сухой вариант подходит для учебных и художественных целей. При рисовании сухой пастелью применяют метод растушевки, что позволяет создавать плавные переходы и нежные оттенки.

Этот вариант пастели существует двух видов: твердая и мягкая. Мягкая состоит из чистых пигментов и небольшого количества связующего компонента. Ей удобно делать широкие штрихи насыщенного цвета. Твердые мелки реже ломаются, потому что в их состав входит большое количество связующего вещества. Ими удобно создавать рисунок, потому что можно сделать как тон, так и прорисовку тонких деталей.

Для пастельной живописи нужно правильно подобрать бумагу. Для этого обычно используют цветную бумагу для пастели. Тон бумаги нужно подбирать с учетом особенностей рисунка. Почему не используют белую бумагу? Потому что с ней сложнее оценить насыщенность основных цветов.

Для рисования пастелью есть три вида бумаги:

  • наждачная — ее используют для создания художественных работ, приобрести ее можно в большом формате;
  • пастельная доска — состоит из маленьких частиц пробки;
  • бархатная бумага.

Чтобы защитить пастельный рисунок от осыпания, его фиксируют при помощи обычного лака для волос или особого фиксатора. Цвета становятся не такими мягкими и более глубокими.

Растушевка

В живописи в пастельных тонах используют растушевку для того, чтобы создать мягкие переходы между цветами и плавные линии. Ее основное назначение — равномерно распределить цвет. Для растушевки художник использует тряпку, подушечки пальцев или растушку.

При помощи этого приема мастер может создать плавную границу благодаря приглушению интенсивности цвета. Это базовый прием в пастельной живописи, выполнить его просто. Художник создает рисунок и приступает к растиранию штрихов, а затем поверх растушевки накладывает более насыщенные цветовые пигменты.

Растушевка пальцами и наложение пятен поверх растушевки

В пастельной живописи часто используют прием растушевки пальцами. Если вы работаете с большой поверхностью, то распределяйте пигмент сжатыми вместе пальцами. Если рисунок небольшой, то для этого хватит подушечек пальцев. Самое главное — обязательно смывать цвет после каждой растушевки, чтобы не получилось грязи.

Слои пастели разных цветов можно накладывать друг на друга, но нужно учитывать, что чем насыщеннее нижний фон, тем оттенок верхнего слоя будет отличаться от первоначального. Чтобы этого не получилось, сделайте растушевку нижнего слоя, а потом приступайте к наложению другого пигмента.

Подчистка

Этот прием в пастельной живописи нужно использовать как можно реже, потому что это может привести к тому, что цвета будут не такими интенсивными. Для подчистки используют ластик, но если им неправильно пользоваться, то можно повредить поверхность, в результате пастель будет ложиться неравномерно.

Подготовьте участок для коррекции. Протрите его ватой или тряпочкой, убрав часть пигмента. Затем можете использовать ластик. На него не нужно сильно давить, чтобы не повредить поверхность рисунка. При соблюдении этих рекомендаций у вас получится аккуратно подкорректировать рисунок.

Линии и пятна

В технике пастельной живописи нужно уделять особое внимание линиям и пятнам. Они могут быть прерывистыми, простыми, которые подчеркивают контур, так и более сложными, создающими формы и объем. Художник должен тщательно подойти к выбору формы линий и пятен, чтобы точнее передать свою идею.

Для их создания вам нужно использовать брусок пастели и рисовать им под определенным углом или плашмя. Если художник выберет второй вариант, то у него получатся штрихи, равные ширине бруска.

Для проведения линий мастер использует твердую пастель. Мелок ставят ребром и проводят линию — она получается идеально прямая. Можно использовать и мягкую пастель, только ширина штриха получится больше.

Самые продвинутые мастера пастельной живописи используют пятна чистого цвета и делают минимальную растушевку. Это связано с тем, что растушевка приглушает насыщенность цвета, а это не нравится некоторым художникам. Именно поэтому многие используют нерастушеванные пятна, которые прекрасно передают чистоту и яркость цвета.

Существует специальный прием в пастельной живописи, при котором мастера вообще не используют растушевку, а создают картину из чистых пятен. При близком рассмотрении они кажутся абстракцией, но если отойти, то зритель увидит цельное полотно.

Краткий экскурс в историю

Название «пастель» происходит от слова «а пастелло», которым обозначали рисование черным итальянским карандашом и сангиной. В XVIII веке эта техника стала популярной, ее широко использовали во Франции и Англии. Известными художниками пастельной живописи были Франсуа Буше, Шарден, Делакруа и др.

Постепенно ее популярность несколько уменьшилась, но пастель снова стала интересна художникам во второй половине XIX века. Пастель активно использовали в работе импрессионисты, потому что она позволяла получить чисты и красивый цвет. Импрессионисты создавали удивительно нежные, полупрозрачные картины.

В русском изобразительном искусстве

В России пастель стали использовать в начале XVIII века благодаря иностранным художникам. В начале рисовали только иностранные мастера, которые выполняли работы на заказ. Известными художниками пастельной живописи в России были Карл-Вильгельм Барду, который писал в этой технике портреты; также ее использовал Александр Орловский и Алексей Гаврилович Венецианов и другие мастера. Это направление в изобразительном искусстве позволило создать удивительные пейзажи с чистыми цветами и мягкими линиями.

Свет и цвет в пастельной живописи. Пейзаж (4 поток)

Четвертый поток онлайн курса по пастели. Продолжение курса основам по света и цвета в пастельной живописи!

 НАБОР ГРУППЫ ДО 18-го ЯНВАРЯ! 

Этот курс – продолжение популярного курса Ольги Абрамовой «Свет и цвет в пастельной живописи»! В этот раз он будет посвящен пейзажу в пастельной технике.

Цвет и тон – важные основы живописи.  На новом курсе Ольги Абрамовой мы изучим особенности тонального и композиционного решения сюжетов, а также поймем, как влияет цвет на настроение картины. Более того, мы рассмотрим, как усилить основные цвета пейзажа и как работать с ограниченной цветовой палитрой.

Основная задача курса – дать вам возможность для собственного развития в творчестве с помощью поиска различных вариантов изменения натуры. Мы сможем подумать о том, что делает картину особенной и какие акценты близки именно вам. Вы научитесь фокусироваться на деталях, полностью переживать сюжеты, запоминать составляющие, что даст вам возможность восстановить их по фото, которое вы сделаете для упрощения своей работы в студии. Изучив основные правила работы с композицией, тоном и цветом, вы нарисуете несколько работ.

В процессе обучения вы:

  • узнаете, как удачно расположить основные элементы пейзажа на листе
  • узнаете, как тон влияет на восприятие картины и может ли практически полностью монохромная работа быть интересной
  • узнаете, как усилить цвет с помощью противоположных ему цветов
  • научитесь приглушать цвета, используя знания о смешении цветов
  • научитесь сочетать теплые и холодные оттенки
  • сможете изменять реальный сюжет в связи со своим видением

Мы рассмотрим два сюжета – цветущие деревья в Подмосковье и испанский зимний пейзаж со скалами и маяком. Первый – с более статичной композицией, а второй – наоборот, с динамичными линиями и переходами. Для каждого сюжета подобраны несколько вариантов его выполнения.

Курс подойдет как новичкам, которые хотят познакомиться с пастельной техникой, так и тем, кто хочет дополнить свои навыки в работе с цветом и тоном, а также узнать, как это делает автор.


ПРОГРАММА КУРСА

ЛЕКЦИЯ 1. Знакомство с автором. Бумага. Теория композиции на примере пейзажа.


ЛЕКЦИЯ 2. Цветущий сад. Тональный эскиз. Уголь и пастель.


ЛЕКЦИЯ 3. Цветущий сад. Эскиз в ограниченном колорите. Подбор палитры по цветовому кругу. Цветовая пара – желтый/фиолетовый.


ЛЕКЦИЯ 4. Цветущий сад. Основная работа. Подбор палитры по цветовому кругу. Две цветовые пары – синий/оранжевый и желтый/фиолетовый. Эффекты наложения цветов.


ЛЕКЦИЯ 5. Маяк на скалах. Композиция и распределение основных линий.


ЛЕКЦИЯ 6. Маяк на скалах. Тональный эскиз.


ЛЕКЦИЯ 7. Маяк на скалах. Основная работа. Синий/оранжевый. Эффекты наложения противоположных цветов.


Домашняя работа:

ЗАДАНИЕ 1. Цветущий сад. Тональный эскиз.
ЗАДАНИЕ 2. Цветущий сад. Эскиз в ограниченном колорите.
ЗАДАНИЕ 3. Цветущий сад. Основная работа. Две цветовые пары.
ЗАДАНИЕ 4. Маяк на скалах. Тональный эскиз.
ЗАДАНИЕ 5. Маяк на скалах. Основная работа.


КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ?

ВАЖНО! Мы настоятельно рекомендуем проходить этот курс только после прохождения первой части видеокурса (текст кликабельный)! Этот курс является продолжением, поэтому не зная основ, вам будет достаточно трудно разобраться в особенностях пастельной живописи пейзажного жанра.

  • Начало курса: 11 января
  • Окончание курса: 22 марта
  • Вы смотрите лекции и выполняете задания по порядку.
  • Каждое ваше задание проверяет лично Ольга Абрамова.
  • После окончания курса у вас останется постоянный доступ к видео-материалам (навсегда). В любой момент Вы сможете вернуться и пересмотреть любимые моменты..

Количество мест ограничено!

Необходимые материалы

Бумага

Альбом Fabriano с бумагой Ingres серо-голубого цвета, формат 24х32 см.
1 лист бумаги Canson Mi-Teintes Touch №122 — бумага с абразивным покрытием серого цвета – фланель, порезанная пополам.

Можно использовать любую другую бумагу для пастели, похожую по свойствам.

Пастель

В этом курсе я использую набор жёсткой пастели серых оттенков фирмы Lira — «Gray tones set». И основной набор пастели,  состоящий из многих оттенков пастели разных марок.

Если у вас еще нет своей сформировавшейся коробки, то для начала можно приобрести Toison D’Or Extra Soft Pastel фирмы Koh-i-Noor, набор не менее 48 цветов. Если средства позволяют, то можно поискать более дорогие наборы с половинками мелков, например, такие есть у Rembrandt или у Sennelier Pastel A L’ecu 80 половинок, прекрасное качество и отличная цветовая палитра для начала.

Пастели много не бывает. Лучше начать с каких-то наборов, и потом докупать поштучно те цвета, которые необходимы, например, сложные оттенки пастели фирмы Schmincke. Обращайте внимание на темные мелки и на мелки сложных, приглушенных оттенков, они обязательно должны быть в палитре.

Уголь

Уголь можно использовать любой, какой есть. 

В этом курсе я работаю набором угля фирмы Lira «Charcoal set»,  в котором есть угольные карандаши,  палочки,  прямоугольные бруски и ластик клячка.

Пастельные карандаши

Могут понадобиться для прорисовки некоторых деталей.   Серо-синий,  коричнево-красный,  синий ультрамарин,  белый и другие. Подойдут любые марки.

Ластик клячка

Техника рисования пастелью для начинающих — КакИнфо

Содержание статьи:

Вы слышали о волшебной технике рисования пастелью? Для начинающих и опытных художников — это настоящее удовольствие. Не нужно тратить годы на обучение. Всего за несколько уроков можно освоить поэтапно рисование масляной пастелью для начинающих. Простейшие приемы помогут создавать пейзажи, натюрморты и портреты. Предлагаем несколько секретов, которые значительно ускорят обучение начинающих рисованию пастелью. Ведь это не только просто, но и необычайно интересно.

Нюансы рисования пастелью для начинающих (сухой, масляной, восковой)

Вам будет интересно:Компьютерное искусство: виды, понятие, история появления и яркие примеры

Часто начинающий художник долго не может определить, какую основу использовать для работы, масло или акварель? Есть еще одна категория художественных материалов, относящуюся к «мягким». Это простая и приятная в работе пастель. Представлена она в виде обыкновенных мелков. Во время работы происходит очень тесный контакт рук с бумагой.

Рисование сухой пастелью для начинающих поэтапно мы рассмотрим чуть позже. Но вы должны понимать, что нужного оттенка и фактуры можно добиться путем штрихов и растушевки. Это позволяет художнику почувствовать свою работу. В технике рисования пастелью есть волшебное свойство превращения простоты и примитивности в достойный рисунок.

Вам будет интересно:Компьютерное искусство: виды, понятие, история появления и яркие примеры

Мягкие пастельные палочки нуждаются в шероховатом ворсистом основании. Оно удерживает порошок краски. Ранее художники использовали даже замшу для рисования. Сегодня выпускается специальная бумага в виде шероховатого картона или наклеенного на картон холста. Пастелью можно не только рисовать, но и писать. Некоторые художники основание готовят самостоятельно. Передача формы производится линиями, штрихами, контурами. Позже производится подкраска различными тонами.

Пастель — это спрессованная краска с мелом. Она имеет большую цветовую плотность и дает возможность делать бархатистые штрихи, мягкие и рыхлые края. Работа с пастелью — это что-то среднее между живописью и рисунком.

Чем же привлекательны пастельные палочки? Они делают живопись благородной, чистой и свежей. Художники создают с их помощью мир, завораживающий непосредственностью творчества. Часто растушевку производят кончиками пальцев. Это еще больше сближает художника с его картиной.

Для пастельных картин необходимо хорошее освещение. Оно служит отличной базой для проявления всех оттенков, игры многослойности. Лучше всего их рассматривать при дневном освещении, падающем по касательной.

Вам будет интересно:Как нарисовать ребенку волка карандашом

Из истории материала

Еще в 15-м веке люди использовали пастель. Теоретические труды Леонардо да Винчи содержат упоминания об этом материале. Слово «пастель» сначала распространилось во Франции. У него латинские корни, со значением «паста».

Темный пигмент перетирается с мелом и получается более светлый оттенок. Вы, наверное, слышали слово «пастельный». Гамма этих тонов может варьироваться от полупрозрачных до предельно насыщенных. Пастельным оттенком называется тот, который получен путем разбавления какого-то тона белым цветом. Он хорошо сочетается с родственными соседними тонами в цветовой палитре. Пастель довольно естественна и нейтральна.

Многие художники эпохи Возрождения использовали именно этот материал. В искусстве нового времени пастелью предпочитали такие мастера, как Джон Рассел, Морис де Ла Тур, Энгр, Жан Этьен Лиотар. Классический портретный жанр не обошелся без использования пастели. Ее применяли в чистом виде, а также комбинировали с гуашью. Знаменитый Джеймс Уистлер применял эту технику в атмосферных пейзажах. Многие художники 19 — 20-го веков применяли пастель. Она была популярна у художников-импрессионистов из группы «Наби». С пастелью работал Альфред Сислей, Пьер Боннар, Жан Эдуард Вюйар, Эдгар Дега, Эдуард Мане.

В одном из переулков Парижа до сих пор работает магазинчик La Maison du Pastel, где продаются мелки, которыми в свое время пользовался Дега. Ими он писал свою знаменитую серию с балеринами. Использовал их в своих работах и Сислей.

Технология производства принадлежит Анри Рошу. Его дело продолжили наследники. Пастель до сих пор изготавливается вручную, даже старинные инструменты сохранились. Полная цветовая гамма включает 567 цветов. Один такой мелок стоит 12 — 17 евро.

Четыре вида пастели для рисования

Современные специалисты разработали четыре вида мелков:

  • Сухие. Их чаще всего используют новички, они легко растушевываются, стираются ластиком, перекрываются другим тоном.
  • Масляные. Для рисования нужны определенные навыки. Они сложно выводятся, штрихи не подлежат исправлению.
  • Восковые. Они не растушевываются. Ложатся очень красиво, в виде глянцевого слоя. Эти мелки хороши в работе, годятся для рисования на вощеной бумаге.
  • Акварельные.
  • В одном рисунке используется только один вид пастели. Рисование пастелью для начинающих подразумевает применение сухих мелков.

    Бережное обращение с работами из пастели

    Вам будет интересно:Как нарисовать ребенку волка карандашом

    Нежная и хрупкая пастель нуждается в бережном обращении. Оберегать нужно не только работы, но и сами мелки. Быстрые наброски и этюды лучше делать сухими мелками. Также они дают возможность довести работу до фотографического вида. Часто пастель используется для рисования с натуры. Ее применяют любители экспрессии, сторонники кропотливого вырисовывания деталей.

    Пастелью удобно рисовать на природе. Многие берут ее на прогулку в парк или в путешествие. Она годится для передачи игры света, передачи фактуры облаков и ритма волн. Этот материал позволяет делать все просто и быстро.

    Единственным недостатком пастельных карандашей является соблюдение определенных условий их хранения:

  • Обязательно пользуйтесь фиксатором в конце работы, чтобы рисунок не осыпался.
  • Картины с пастелью помещайте под пластик или стекло, берегите от попадания прямых солнечных лучей.
  • Заведите папку для хранения картин. Каждый рисунок в ней перекладывайте листами кальки. Можете приобрести специальный альбом для пастели.
  • Работать с пастелью художнику нужно очень аккуратно, иначе исчезнут все ее достоинства. Эти мелки требуют точности, особого чутья цвета. Лучшая пастельная работа — это много красочных слоев, чистых, но слегка просвечивающих. Она притягивает своей бархатистостью и глубиной.

    Приобретите планшет или мольберт

    Для работы с пастельными палочками нужно вертикальное расположение бумаги или под небольшим наклоном. Так легче оценивается общая картина и легче переносятся линии натюрмортов или портретов на бумагу. Для удобства приобретите мольберт или планшет. Эти приспособления можно опирать о спинку стула или стол.

    Правильное использование мелков

    Качественные пастельные палочки — не дешевый материал. Рациональное использование одного набора позволит пользоваться ими долго. Если вы начинающий художник, для начала приобретите 10 — 15 основных оттенков. Выбирая мелки в магазине, попросите испробовать их. Качественные палочки создают бархатистый слой, без крошек. Пастель должна хорошо растушевываться.

    Специальная рифленая бумага

    Кроме пастельных карандашей, купите тонированную рифленую бумагу. На ней максимально проявляются все возможности прессованных палочек. В продаже есть готовые альбомы для таких карандашей с листами разных оттенков. Чаще всего предлагают серые, светло-коричневые, терракотовые листы. Они перекладываются специальной калькой. Иногда цвет бумаги может совпадать с одним из изображаемых оттенков объекта.

    Растушевка работ

    Растягивать рисунок можно при помощи плоских кисточек или кусочков губки. Начальный этап работы предполагает растушевку кончиками пальцев. Так вы лучше почувствуете материал. Растушевкой вы сможете добиться мягких и перистых эффектов.

    В продаже предлагаются бумажные растушевки. Они бывают разных размеров и сделаны из мягкой намотанной бумаги. Также вы можете пользоваться микропористыми губками-аппликаторами. Они бывают разных форм. Для растушевки также подходят мягкие кисточки из натуральных волос пони. Некоторые пользуются ватными палочками, дисками, спонжиками для макияжа. Также важно приобрести ластик для пастели.

    Вскрытие лаком

    Пастельные картины требуют обязательного вскрытия специальным лаком. Делайте это с помощью пульверизатора. Вполне возможен вариант закрепления лаком для волос. Распыляйте средство на расстоянии 30 см от рисунка. В художественных магазинах продаются специальные баллончики для закрепления.

    Поэтапная работа для начинающих

    Иногда пастельные работы относят к графике, но они могут быть и живописью. Перед тем, как вы выполнять рисунок пастелью, научитесь определять оттенки. Здесь очень важно плавно переходить от одного тона к другому, а также видеть тени.

    Начинающему художнику лучше взять сухую пастель. Работу начинайте с предварительного рисунка. Делайте это светлым мелком, совсем чуть-чуть темнее бумаги. Его потом можно легко смести тряпочкой. Известный художник Левитан использовал для этого уголек. Только не используйте графитные карандаши, они не подходят.

    После предварительного рисунка приступайте к нанесению пастелью основного тона. Это удобнее делать небольшим кусочком мелка, отломив его от основного карандаша. Затем начинайте прорабатывать объем предметов. Делайте это штрихами, точками, линиями, мазками. После этого проведите растушевку.

    В конце используйте специальный лак-спрей для закрепления рисунка.

    Книга Маргарет Эванс «Техника рисования пастелью для начинающих»

    Поэтапно разобраться в секретах использования пастельных карандашей полезно не только новичкам, но и опытным художникам. Работа Маргарет Эванс поможет многим освоить этот вид материала. Ведь кто-то считает пастель легкомысленными, разноцветными мелками.

    Маргарет Эванс является не только художницей, но и преподавателем живописи в Дании. В своей книге она раскрывает все тонкости работы с пастельными палочками. Работа с этим материалом непростая, зато очень увлекательная. Автор подробно характеризует все виды пастели, объясняет для чего они нужны, как ими пользоваться. Из книги можно узнать, как правильно накладывать цветовые слои. В помощь начинающим художникам даны различные пояснения, пошаговые инструкции с фото для работы. Маргарет предлагает несколько мастер-классов по изображению пейзажей. На них нарисованы различные уголки земного шара. Книга состоит из следующих разделов:

    • Выбор цвета.
    • Тонкости композиции и перспективы.
    • Рисунки с натуры.
    • Беглые зарисовки и использование фото.
    • Изображение растений в горшках.
    • Рисуем сад.
    • Изображение букетов.

    Опора в книге Эванс делается на прорисовку пастелью различных цветов и букетов.

    Особенности работы с масляными пастельными карандашами

    Масляные мелки отличаются от сухих. Они чем-то напоминают восковые палочки, ведь в их состав входит льняное масло. Начинающим художникам советуют использовать сухую пастель. Но если вы приобрели масляную, то полезно узнать некоторые моменты ее поэтапного использования.

    Масляная пастель имеет более яркий окрас, поэтому многим хочется купить именно ее. Для рисования масляными мелками подойдет не только специальная бумага, но и наждачная, дерево, металл, стекло, оргалит, холщовая ткань.

    Можно выделить четыре основных этапа в работе с масляной пастелью:

  • Сначала делается подмалевка, выделяется свободная зона и зона локальных тонов.
  • Для создания глубины и яркости наносятся многоуровневые слои.
  • Медленно добавляются итоговые мазки.
  • Очищаются края фона, изображаемых предметов, заднего плана.
  • Масляная пастель не осыпается, а со временем затвердевает.

    Источник

    MaxPacks

    Кисти

    Дополнительно

    Бумажный пакет Избранные исполнители Около FAQ и советы Кисти

    Дополнительно

    Бумажный пакет Избранные исполнители Около FAQ и советы

    Premium Кисти для Procreate

    масляная пастель — Голландский перевод — Linguee

    Масляная пастель a d he применима практически к любому грунту, если он несколько пористый.

    royaltalens.com

    Oliepastels hechten op bijna elke ondergrond, mits deze enigszins poreus is.

    royaltalens.com

    F o r масляная пастель , t he re — лак.

    royaltalens.com

    Voo r oliepastels i s er een vernis.

    royaltalens.com

    Таленс вспомогательные средства для масляных красок, акварелей,

    […] гуашь, так f t пастель a n d масляная пастель a r e описано […]

    на следующих страницах.

    royaltalens.com

    Achtereenvolgen s worden d e Talens hulpmiddelen voor olieverf, aquarelverf,

    […] plakkaatverf , zach te pastels en oliepastels bes ch reven.

    royaltalens.com

    В дополнение к акварели Ван Гога

    […]

    имеется полная линейка масляных красок,

    […] acrylic colo ur s , pastels ( масляная пастель a n d carré pastels) […]

    и карандаши в наличии.

    tallns.com

    Naast Van Gogh aquarelverf is er een complete assortiment olieverf,

    […] акрилверф, пастель s (oliepastels en car пастель) en potloden […]

    verkrijgbaar.

    tallns.com

    Оптимальная мягкость и легкое выделение цвета, а также яркие цвета делают P и d a масляной пастелью a n i материалом для школы и дома.

    royaltalens.com

    De optimale zachtheid, de gemakkelijke kleurafgifte en de briljante kleuren maken Panda oliepaste ls tot ee n идейный материал для школы в туис.

    royaltalens.com

    С P и d a масляная пастель y o u может работать в чистом виде, а также в сочетании с другими материалами из этой брошюры.

    royaltalens.com

    Встретил Panda oliepastels kunt u puur werken, maar ook in combinatie, встретил и материалин уит deze брошюра.

    royaltalens.com

    Все работы выполняются на «крашеной» бумаге, белой или бежевой, wi t h масляной пастелью .

    gabycleuren.eu

    Alle werken zijn uitgevoerd op ‘coloring’ papier, wit of beige, met oliekrijt.

    gabycleuren.be

    T h e масляная пастель a r e только в наличии […]

    в наборах.

    royaltalens.com

    D e oliepastels z ijn al leen in […]

    устанавливает verkrijgbaar.

    royaltalens.com

    Вы можете использовать P и d a масляную пастель o n s махровую бумагу или картон, а также на других материалах, таких как дерево, пленка для рисования, целлофан, фаянс и текстиль.

    royaltalens.com

    Panda oliepastels gebruikt u op stevig papier of karton, maar kunnen ook op andere materialen verwerkt worden zoals hout, tekenfolie, cellofaan, aardewerk en textiel.

    royaltalens.com

    Пейзажи — очень распространенные темы в h i s oil p a in ti ng s , пастель a n d графические работы.

    artofcreativity.nl

    Veel terugkerende tema’s in zijn pastels, het grafische werk en olieverfschilderijen zijn delandschappen.

    artofcreativity.nl

    После наблюдения за объектом он должен быть представлен с использованием как можно большего количества различных технических приемов и вспомогательных средств: чернил (черный, белый, сепия), фломастеров, карандашей (2B-6B), черного графита, угля, красного ча lk s , масляная пастель , dr y пастель , w ax es; фотографии, фотокопии и видео.

    ru.esaat-roubaix.com

    Na een voorwerp waargenomen te hebben, moet dit weergegeven word met behulp van een maximaal aantal verschillende dragers en technische hulpmiddelen: inkt (zwart, wit, sepia), viltstift, potlood (2B-6B), zwartkrijt, zwartkrijt пастель , dro ge пастель, w as, фотографии, фотокопии и видеофильмы.

    ru.esaat-roubaix.com

    Масло p a в тингах, акварелях a n d пастели b y c художниках современного пейзажа

    tourismelimousin.com

    Олишилдериен, акварель, пастель van hedendaagse landchapsschilders.

    tourismelimousin.com

    В отличие от цветных d r y пастели t h e цвет рисунка углем не меняется, если нанести столько фиксатора, чтобы рисунок полностью размазался -устойчивый.

    royaltalens.com

    В tegenstelling tot gekleurde droge pastels verandert de kleur van een houtskooltekening niet als er zóveel fixatief wordt aangebracht dat de tekening helemaal veegvast is.

    royaltalens.com

    Выбор pai nt s , пастель , m ar kers, глина, журнал […]

    письма, коллаж или мандалы позволяют процессу продолжать разворачиваться

    […]

    и ценится и уважается детьми.

    focusing.org

    Een keuz e aan verf , пастель , mark ers, k rijt, […]

    klei, schrijven in dagboeken en mandala’s laat het process zich verder ontvouwen

    […]

    en wordt sterk gewaardeerd en gerespecteerd door de kinderen zelf.

    focusing.org

    материалы для рисования и рисования, такие как холст, бумага, картон, краски, мелки на s , пастели a n d кисти.

    eur-lex.europa.eu

    Teken- en schildersmateriaal, zoals schilderslinnen, papier, verf, tekenkrij t, pastelstiften en kwasten.

    eur-lex.europa.eu

    4. Акварель, гуашь a n d пастель e x ec целиком […]

    вручную на любом материале1.

    eur-lex.europa.eu

    4. Акварелен,

    […] гуаши e n pasteltekeningen d ie geheel […]

    met de hand zijn vervaardigd, ongeacht op welke ondergrond1.

    eur-lex.europa.eu

    Но большинство его работ построено в смешанной технике —

    […]

    различные комбинации туши,

    […] акварель, гуа ch e , пастель , c га уголь, мел, […]

    мелки восковые и рисунок, цветные или

    […]

    карандашей conté, которые он применял в манере, более напоминающей живопись, чем рисунок.

    muzee.be

    Maar de meeste van zijn werken zijn opgebouwd in een gemengde techniek, een

    […]

    wisselende combinatie van Oost-Indische inkt,

    […] акварель , гуак он, пастель, хо утско ол , крийт, […]

    vetkrijt, teken-, kleur- of contépotloden,

    […]

    die hij eerder aanwendde als een schilder dan als een tekenaar.

    muzee.be

    Сначала видим много ярких

    […] цвета и seco nd l y пастель a n d много белого.

    sayila.com

    Enerzijds zien we veel felle kleuren

    […] en ande rz ijds pasteltinten en v ee l wit.

    sayila.nl

    Поймайте свет в глаза и волосы с помощью мягкого мерцания ri n g пастели a n d никогда больше не бледнеют в тени!

    wella.com

    Vang het licht in je ogen en haar встретил zacht glinsterende pasteltinten en sta nooit meer in de schaduw!

    wella.com

    Рамки вокруг картин, рисунки ng s , пастели , c ol lages или аналогичные декоративные таблички, гравюры, гравюры или литографии должны быть отнесены к этим изделиям при условии, что они имеют вид и ценность, нормальные для этих статей.

    кб.нл

    Lijsten waarin schilderijen, schilderingen, tekeningen, collages en dergelijke decoratieve platen, gravures, etsen en litho’s zijn ingelijst, worden ingedeeld onder dezelfde post als die kunstvoorwerpen, voor zover de avoard en dievejsurstop.

    кб.нл

    От su bt l e пастели t o s tatement […]

    смелых тона, на любой вкус найдется костюм в оттенке.

    hm.com

    Van subti el e pastels t ot opvallende […]

    felle kleuren, voor iedereen is er een pak in zijn Favoriete kleur.

    гм.com

    Я разделил свою работу на несколько глобальных тематических областей и использую множество материалов от водяной краски до масляной краски, от акриловой краски t t o пастели , p en cils или чернила.

    wideawake.nl

    Ik heb mijn werk naar onderwerp verdeeld in enkele groepen. Bij het tekenen en schilderen gebruik ik een veelheid aan materialen, van aquarel tot olieverf, van acryl tot pastelkrijt, перо кровавого пера.

    wideawake.nl

    Несмотря на то, что смелые цвета a n d пастели a r e определенно делают заявление в этом сезоне, иногда приятно вернуться к черному и белому — шикарно, стильно и никогда не выходит из моды.

    perfectbasics.nl

    Tussen het geweld van de uitgesproken (неоновый) kleuren, pasteltinten en kleurrijke prints — это het fijn om terug te gaan naar zwart en wit — шикарный, стильный в ноит в моде.

    perfectbasics.nl

    Целью документа о внесении поправок является прояснение ситуации в отношении различных способов, которыми в настоящее время государства-члены определяют картины, рисунки и акварели, требующие экспортной лицензии,

    […]

    , создав новую, отдельную категорию для акварели,

    […] гуаши a n d пастели i n t he Приложение […]

    к рассматриваемому Регламенту.

    europa.eu

    Het doel van de wijzigingen is de toestand te verduidelijken die is ontstaan ​​door de verschillende Definities die thans in de Lid-Staten worden gehanteerd voor schilderijen, tekeningen en aquarellen waarvoor een uitvoervergunning nodig is, […]

    de genoemde verorpting een nieuwe afzonderlijke category in te stellen voor

    […] акварель, гуашь es en pasteltekeningen .

    europa.eu

    Картины состоят из нескольких слоев краски; это то, что отличает их от рисунков, акварель le s , пастель o r g ouache. согласно отчету инспекции культурного наследия, содержащему предысторию […] […]

    информации об охраняемых культурных ценностях, икона представляет собой религиозную иллюстрацию, нарисованную на деревянной доске (Cultural Heritage Inspectorate, 2009).

    beke.nl

    Volgens het rapport met achtergrondinformatie over beschermde cultuurgoederen van de Erfgoedinspectie is een icoon een Religieuze voorstelling, geschilderd op een houten paneel (Erfgoedinspectie, 2009).

    beke.nl

    Музей Антуана Лекюера обязан своей репутацией величественного целого гунна. Де Ла Тур.

    picardietourisme.com

    Его музей Антуан Лекуйер heeft zijn uitstraling te danken aan de aanzienlijke verzameling pasteltekeningen geschilderd door de officiële portretschilder van Lodewijk XV, Морис-Квентин Де Ла Тур.

    picardietourisme.com

    PanPastels

    ПАНПАСТЕЛЬ

    МАСТЕРСКАЯ КАРТИНА

    Происхождение: США
    Цвета: 80
    Размер: диск диаметром 1/4 «x 2 1/2»

    PanPastel Colors — это пастели художественного качества, которые сильно пигментированы, обладают отличной светостойкостью и уникально упакованы в формат панелей.Производственный процесс требует минимального количества связующего и наполнителей, в результате получается ультрамягкий состав с низким содержанием пыли.
    PanPastel можно наносить как краску, и он не так чувствителен к давлению, как пастельные карандаши, что делает его действительно инновационным и уникальным продуктом. Подмалевок на широких участках легко достигается без необходимости ожидания высыхания смыванием водой или растворителем. Техники затенения и смешивания выполняются с использованием широкого набора инструментов Sofft.

    Цвета можно смешивать и смешивать в посуде (и легко смывать) для получения бесконечной палитры цветов.Они полностью совместимы со всеми мягкими пастелями и пастельными техниками рисования! Они совместимы с другими средствами рисования и рисования для использования в смешанной технике.

    ПАНПАСТЕЛЬ УНИКАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА:

    ПОД ОКРАШИВАНИЕ — широкие участки легко покрываются, не нужно ждать, пока стирка высохнет.

    МЕНЬШЕ НАПОЛНЕНИЯ — твердое покрытие, достигнутое меньшим количеством материала, оставляя более открытый зуб.

    ОТТЕНОК И СМЕШИВАНИЕ — получение тонких техник смешивания и глазурования с помощью Sofft Tools.

    СМЕШИВАНИЕ ЦВЕТОВ — смешивайте и смешивайте пастели прямо в посуде, чтобы получить бесконечную палитру.

    УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ — цвет стирается и легко обрабатывается традиционной пастелью. Вводные наборы идеально подходят для начинающих пользователей, чтобы изучить творческие приемы, возможные с PanPastel. Наборы включают в себя основные советы и инструкции, 7 цветов, 1 лоток для палитры, 1 нож для рисования Sofft, 2 крышки для ножей Sofft, 1 губку Sofft Sponge и 1 губку Sofft Angle Slice Sponge.

    ЦВЕТА МЕТАЛЛИКА : Пастель PanPastels доступна в шести цветах «металлик». Цвета металлик не входят в комплектацию 80 цветов.

    ЖЕМЧУЖНЫЕ ЦВЕТА И СРЕДЫ: Перламутровые среды на основе слюды, которые добавляют блеск или мерцание. Тонкие средние добавляют мягкий блеск, а грубые среды добавляют больше мерцающего блеска.

    БЕСЦВЕТНЫЙ БЛЕНДЕР : Бесцветный блендер усиливает «текучесть» и расширяет возможности смешивания с PanPastel.Blender позволяет растягивать цвет для смешивания и создания прозрачных эффектов, не изменяя оттенок цвета.

    Полный набор включает все 80 оригинальных цветов (установленных в четырех из двадцати лотков) и полный набор инструментов Sofft, включая губки для художественных работ, ножи, крышки и аппликаторы.

    Пластиковые поддоны-поддоны с крышками доступны в размерах 10 и 20 для облегчения хранения и более быстрого доступа к поддонам.

    НОВИНКА 2020

    DAWN EMERSON COLLECTION от автора новаторской книги «Pastel Innovations» 40-цветный набор PanPastels! В набор входят 40 цветов PanPastel, 4 губки Sofft Angle Slice, 4 планки для губки Sofft и 2 поддона для палитры с крышками.Включает советы по использованию и ссылки на онлайн-видео!

    «Цвета PanPastel дают мне свободу, в которой я нуждаюсь, чтобы исследовать новые способы использования цвета, наложения слоев и нанесения меток в моей работе».

    .
    Comments