Пейзаж рисунок осень: Картины ОСЕНЬ (55 способов нарисовать осенний пейзаж). | Семейная Кучка
11.06.2023
Разное
Конспект урока по ИЗО «Осенний пейзаж»
МБОУ СШ № 3
МБОУК ДОД «ДХШ им Б.Н. Бедина»
г.Выкса
Конспект интегрированного урока по изобразительному искусству:
« Осенний пейзаж»
Учитель: Никулина Оксана Александровна
Г. Выкса, 2014
Тема урока: « Осенний пейзаж»(2 ЧАСА)
Цель: нарисовать
осенний пейзаж.
Задачи:
Образовательная:
• Закрепить умение отличать пейзаж от картин другого жанра.
• Закрепить умение создавать композицию.
Развивающая:
• Развивать умение выполнять рисунок пейзажа, используя законы линейной и воздушной перспективы, подбирать цветовую гамму, характерную для определенного этапа осени.
• Развивать кругозор, воображение.
Воспитательная:
• Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.
Оборудование урока: бумага, карандаш, ластик, краски акварельные, гуашевые,
кисти (широкие, узкие), баночка с водой, палитра, тряпочка.
Зрительный ряд: детские рисунки об осени, картины Левитана « Осенний день. Сокольники»,
« Золотая осень», « Поздняя осень»,карточки с изображением деревьев разных пород.
Звуковой ряд: аудиозапись «Времена года” П.И. Чайковского, Вивальди « Осень», стихи русских писателей об осени.
Организаторы :
учителя природоведения, литературы, музыки, ИЗО….
Тип урока: интегрированный
Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.
Форма работы: индивидуальная.
Результаты обучения:
Личностные: восхищаться красотой родной природы и творчеством художника
Левитана, осознать потребность в общении с природой, развивать духовную и эмоциональную сферы, развивать воображение, способность к созданию художественного образа.
Метапредметные: учиться слушать и слышать, смотреть и видеть, наблюдать, участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, размышлять об изображении.
Предметные: развивать навыки работы карандашом и акварелью, умение создавать композицию
с применением законов линейной и воздушной перспективы.
1 ЧАС
План урока:
1.Организационный момент (1 мин).
2.Сообщение темы и цели урока. (1 мин).
3.Объяснение нового материала (20 мин).
4.Порядок выполнения работы.(2 мин)
5.Самостоятельная работа (15 мин).
6.Подведение итогов и оценка работ (1 мин).
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы и цели урока.
3.Объяснение нового материала
Учитель: Ребята, какие жанры изобразительного искусства вы знаете? (Ученик: Натюрморт, пейзаж, портрет)
Учитель: Что изображают художники в пейзажах? (Ученик: Природу: деревья, лес,речку).
Учитель: Как называют художников, которые рисуют природу? (Ученик: Пейзажистами)
Учитель:
Осень. Ее рисуют художники, ее прославляют в своих произведениях музыканты ,ее описывают в стихах поэты.
Осенние дни рождают у нас разные настроения.
Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской и печалью, а солнечный,
теплый – рождает, светлую радость. Осень – самое выразительное время года! Так
и хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок.
На доске представлены картины известного художника Левитана , которые отображают 3 этапа осени.
Учитель: Какие изменения происходят в природе осенью?( Ученик: С наступлением осени в природе происходит похолодание! Происходят изменения в неживой природе, связанные с погодой : облачность, осадки, температура становится ниже (даже заморозки ). Поэтому, люди надевают более тёплую одежду . Животные активно готовятся к зиме : накапливают жир, запасаются продуктами …Деревья меняют окраску листьев и сбрасывают их …Многие растения плодоносят. Насекомые прячутся, птицы улетают на юг.)
Учитель:
Листопад – замечательное явление природы,
оправданное с биологической точки зрения. Опавшая листва дает деревьям
возможность отдохнуть и подготовиться к длинной зимней спячке. Без листьев
деревья потребляют меньше воды, меньше скапливают снега на своих голых ветках,
а, значит, риск механических повреждений снижается. С листьями деревья
сбрасывают всех вредных насекомых, которые погибнут в зимнее время года. Именно
во время листопада наступает период бабьего лета. Последние максимально теплые
температуры радуют умеренным солнцем. Поспевают поздние фрукты, которые
наполняются сладостью и особым ароматом. Ночью уже чувствуется дыхание близких
холодов, но днем очень красиво и умиротворенно.
Для чего нужен деревьям листопад.
Листья — это легкие дерева. Без них невозможен
фотосинтез — процесс, который является для растения и дыханием, и питанием
одновременно. Лучше всего фотосинтез протекает, когда дереву достаточно света и
тепла. Поэтому с первыми лучами весеннего солнца они начинает распускать юные
клейкие листочки. Но в зимние холода листья становятся обузой. И первая
причина, побуждающая дерево избавиться от пышной кроны — это недостаток влаги и
холод. Зимой верхний слой почвы промерзает, и добывать из него воду становится
невозможно. Листья испаряют очень большое количество влаги. Если бы растение не
сбросило их в зимние холода, оно погибло бы от жажды. Еще один веский повод
избавиться от листвы — зимние осадки. Бывает, даже без листьев снег и наледь,
налипая на ветки, своей массой ломают дерево. А представьте, сколько такого
груза скапливалось бы на листьях! Немногие деревья дожили бы до весны в целости
и сохранности..Верным признаком того, что листопад скоро начнется, является
пожелтение или покраснение листвы. Это происходит оттого, что от недостатка
дневного света не успевает восстанавливаться хлорофилл — вещество, участвующее
в процессе фотосинтеза и окрашивающее лист в зеленый цвет. Его постепенно
замещают другие вещества, отчего лист и меняет окраску. С понижением температур
приходит холодный фронт, который приносит холодную воздушную массу. Ветра меняют
свои направления и усиливаются, принося с собой осадки и непогоду. Если это
происходит постепенно, то осень получается слякотная, затяжная.
Учитель:
Взгляните на картину Левитана « Осенний день. Сокольники»
Осенний ненастный, но тихий и задумчивый день.
Высоко подняли в небо вершины большие сосны, и рядом с ними по бокам аллеи
стоят маленькие, недавно посаженные клены в золотом осеннем уборе. Далеко
вглубь уходит, слегка загибаясь, аллея. А прямо на нас, в обратном направлении,
медленно движется задумчивая женская фигура в темном платье. Левитан стремится
передать влажность воздуха ненастного осеннего дня: даль тает в дымке, воздух
ощущается и в небе, и в голубоватых тонах внизу, под большими деревьями, и в
смазанности очертаний стволов и крон деревьев. Общая приглушенная цветовая
гамма картины строится на сочетании мягкой темной зелени сосен с серым небом,
голубизной тонов внизу под ними и в контрасте с теплым желтым цветом кленов и
их опавших листьев на дорожке. Воздушность играет важнейшую роль в передаче
состояния и эмоциональной выразительности пейзажа, его осенней сырости и
тишины. Противопоставление громадности пространства неба и высоты сосен
сравнительно маленькой фигурке делает ее такой одинокой в этой пустынности
парка.
Период ранней осени изображает художник на своей работе. Еще много в природе зеленых красок..кое-где лишь желтые оттенки.
« Осенний день . Сокольники»
Учитель:
«Золотая осень»
Роща пылает кострами берез. Золотыми россыпями светится земля. Плавно несет свои холодные воды – голубая река, в которой отражаются: прозрачная голубизна неба, желтые и рыжие обрывистые берега, красноватые ветки и багряные листья кустарников. Мы видим березки, густо усыпанные желтыми листьями, осинки, с которых уже слетела листва. .Красавица – березка одиноко стоит на берегу реки. Осенний воздух свеж и прозрачен. Левитановская осень – праздник золота и синевы. Радостный праздник красоты. И немного грустный: ведь эта красота – прощальная. Скоро зима. Осень на картине передает печаль прощальных дней, печаль падающих листьев, пожухлых трав, предзимнего солнца, слабо пригревающего землю.
Художник находит чистые, звонкие тона для
медных крон берез, тусклые, приглушенные для зелени трав, холодные,
иссиня-фиолетовые для неподвижной поверхности воды с ясными отражениями берегов
в ней. Он уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины, вслед за исчезающим
среди полей ручьем. Рисуя тонкие и стройные стволы берез, он создает тот едва
уловимый лирический мотив, который заставляет ощутить поэзию русской природы.
Поэтому Левитана называли «певцом русской природы»
«Золотая осень»
Учитель:
«Поздняя осень»
Очередной потрясающий пейзаж Левитана «Поздняя
осень». Эта пора – одно из любимейших его времен года. Конечно, невозможно не
воспеть красоту осени с ее буйством красок увядающей природы. Природа изображена
без излишнего лоска именно такой, какой она представляется зрителю в
реальности. Сумерки. На небе сгустились тучи. Возможно, идет дождь. Скорее
всего, дождь идет уже не одну неделю – не переднем плане уже успела
образоваться достаточно большая лужица. В лужице плавают желтые листья, словно
кораблики, подобные тем, что спускает по первым весенним ручейкам малышня. Поля
убраны, поодаль можно наблюдать стог сена.Весь пейзаж в напряжении и ожидании. Еще немного и наступит зима. Природа уже готова к «смерти», вслед за которой,
несомненно, наступит возрождение. С берез уже облетели листья – они стоят
совсем голые, кажется, что им холодно, и потеснее прижались друг к другу. Лес в
ожидании: в ожидании холодов, заморозков, первого снега. Еще немного и эта еще
довольно цветная картинка сменится однообразной белой заснеженной равниной.На
заднем плане вечнозеленые ели и пожелтевшие листья других деревьев. Вся трава
уже давным-давно желтая и пожухлая. Небо совсем пасмурное и
беспросветное.Поздняя осень в картине художника.
«Поздняя осень»
Учитель:
Я хочу зачитать вам стихи поэтов об осени. Попробуйте найти соответствие между стихотворением и картиной.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой… (И. Бунин) ……..( Ученик: « Золотая осень»)
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей, сухой и острой;
Набегает холодок.( Н.Некрасов)………… (Ученик: « Поздняя осень»)
Облака кружатся,
Собираясь в стаи,
Вдаль бежит дорога,
Мокрая. Пустая,
И желтеют листья
В сумрачной аллее.
Небо всё темнее,
А она – светлее ( И. Цехович )……( Ученик: « Ранняя осень»)
Все художники изображали свои картины, передавая законы линейной перспективы .
Учитель: Что такое перспектива?( Ученик: Перспектива – это система отображения на плоскости глубины пространства.)
Какие законы линейной перспективы вы знаете?
(Ученик:
1 Параллельные линии, удаляющиеся от наблюдателя вдаль, сближаются и сходятся в одной точке на линии горизонта (вспомним дорогу или рельсы, уходящие вдаль)
2. Одинаковые предметы и объекты при удалении
от наблюдателя кажутся меньше размером и сходятся в одной точке на линии
горизонта (вспомним столбы вдоль дороги)
3. Ближние предметы видим четко , а дальние обобщенно.
4. Ближний предмет рисуется на листе ниже, а дальний выше.)
Рассмотрим правила линейной перспективы на примере картины « Золотая осень»
Как расположена линия горизонта?
Глубокая перспектива или близкая?
Перечислите законы линейной песпективы.
(Ученик: Линия горизонта чуть выше середины листа. З плана. Глубокая перспектива. Ближние деревья крупнее, дальние меньше. Река на переднем плане шире, на дальнем уже. Ближние деревья находятся на листе ниже и видны четко, дальние выше и видны обобщенно)
4. Порядок выполнения работы.
· Обдумать сюжет.
· Провести линию горизонта.
· Наметить предметы на листе общими линиями.
·
Прорисовать, начиная с главного предмета с
переднего плана. В работе соблюдать правила перспективы, соразмерность
предметов, передавать характерные особенности разных пород деревьев .
· Уточнить детали, проверить рисунок.
5.Самостоятельная работа.
Во время самостоятельной работы звучит музыка Чайковского
« Времена года»
Охота.
Осенняя песня.
На тройке.
Эти композиции отображают 3 осенних месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Учитель:
Первые дни осени приносят с собой возможность предаваться любимой забаве, как господ, так и простолюдинов – охоте. Чайковский начинает пьесу с громких аккордов – зова охотничьих рожков. Быстрое аллегро в середине пьесы имитирует погоню и взмыленных лошадей, нетерпеливых всадников, наклонившихся в седле.Страсть сентябрьской охоты разгорается от радости поймать добычу и заготовить на зиму припасы. Небывалый азарт только успевает захватить слушателей, как лирическая мелодия рисует в воображении крадущихся по следу зайца гончих, веселую и шумную погоню и финал – ловлю беглеца и конец охоты.
Звучит музыка Чайковского «Осенняя песня»
Учитель:
« Осенняя песня»
По ветру летят желтые листья, осыпающиеся с
деревьев в саду. Слышится стук спелых яблок, падающих на крышу, грустный шелест
листвы и печаль увядающей природы передают тихие аккорды, вот в середине пьесы
легкие трели напоминают о теплых лучиках солнца, проскальзывающих в сад и
освещающих золото убранства деревьев.Трепетное чувство, охватывающее душу,
дарит последнюю надежду на тепло, а затем природа вздыхает, темп замирает и
затихает. Лирическая зарисовка пьесы очень душевна, она дает насладиться
запахом костра и прозрачным осенним воздухом со свежестью первых, вечерних
заморозков.
Учитель:
«На тройке»
Чайковский пьесу «ноября» посвятил исконно
русскому сюжету – быстрой езде на тройке лошадей, радости первому снегу и пока
ещё не колючему ветру, овевающему щеки. Морозы уже бодрят, но солнце светит
ярко, и снег блестит по копытами мчащихся коней.Зимний пейзаж прекрасен, его
подчеркивает аллюр – темп, взятый в середине произведения, а грустные отголоски
высоких и тонких нот сменяются приближением звука колокольчика, протяжной
песней ямщика – мелодией, затихающей вдали.
6.Подведение итогов и оценка работ
В конце урока проводится анализ лучших работ. Важно, чтобы дети сами смогли акцентировать внимание на лучших моментах.
Тема урока: « Осенний пейзаж»(2 ЧАСА)
2 ЧАС
План урока:
1.Организационный момент (1 мин).
2.Сообщение темы и цели урока. (1 мин).
3.Объяснение нового материала (15 мин).
4.Порядок выполнения работы.(2 мин)
5.Самостоятельная работа (20 мин).
6.Подведение итогов и оценка работ (1 мин).
ХОД УРОКА
1. Организационный момент .
Учитель:
Осень наступила ,
Высохли цветы
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах
Только зеленеет озимь на полях …
2.Сообщение темы и цели урока.
Учитель:
Сегодня мы продолжаем работать по теме « Осенний пейзаж» Выполняем работу в цвете, передавая красками определенный этап осени.
3.Объяснение нового материала.
Учитель:
С каким художником вы познакомились на прошлом уроке?
С какими картинами Левитана познакомились?
К картинам какого жанра относятся его работы?
Что такое пейзаж?
Как художник цветом передает разные этапы осени в своих картинах?
(Ученик: « Сокольники»
Бледное небо, серые оттенки, наличие зеленых красок в работе, небольшое количество желтых.
« Золотая осень»
(Ученик: Бледно- голубое н ебо, зеленая с
цветом охры трава, желтые, бордовые , оранжевее оттенки на поверхности
деревьев. Сизый цвет воды. )
« Поздняя осень»
(Ученик: Мрачное небо. Оттенки синие, фиолетовые, черные с белилами. Трава грязная : коричневые, зеленые и оттенки охры. Деревья темно зеленые, темно коричневые, сине –коричневые)
Учитель:
Что такое воздушная перспектива?( Воздушной перспективой называют кажущиеся изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства)
Учитель:
Воздух – прозрачная среда. Но прозрачность его постоянно меняется из — за мельчайших частиц пыли и влаги, в нем содержащихся. Обволакивая предмет, воздух меняет его внешний вид. Загрязненность и замутненность воздуха не только смягчает границы удаленных предметов, она изменяет светлоту их поверхности. Как бы чист и прозрачен не был воздух, он содержит мутные частицы. Они изменяют не только яркость, но и цвет удаленных поверхностей.
Учитель:
При малой концентрации частиц дымка придает
удаленным предметам фиолетовый оттенок.С увеличением толщи воздуха и частиц, в
нем содержащихся, в воздухе происходит рассеивание не только фиолетовых, но и
других лучей – синих и голубых. Воздушная синяя и голубая дымка окутывая дальние
предметы, придает им синие и голубые оттенки.
При изображении пейзажа необходимо соблюдать законы воздушной перспективы.
Назовите законы воздушной перспективы, известные вам?
(Ученик:
1: Удаленные от наблюдателя объекты выглядят голубыми, синими, фиолетовыми или беловатыми в зависимости от плотности воздуха между наблюдателем и объектом.
2: Светлые объекты вдали темнеют, а темные — светлеют.
3: Ближние предметы изображаются объемно и разными цветами, дальние — плоско и одинаковыми по тону.
4: Ближние предметы изображаются в деталях, а дальние — обобщенно.
5: Контуры ближних объектов нужно делать резкими, а дальних — мягкими.)
Рассмотреть законы воздушной перспективы на примере картин Левитана.
4.Порядок выполнения работы в цвете
· Определить этап осени и цветовые характеристики предметов.
·
Покрыть небо толстой кисточкой крупными мазками.
· Покрыть плоскость земли. Ближе к линии горизонта рисовать траву более светлыми красками.
· Прописать задний, средний и ближний план последовательно, применяя законы воздушной перспективы. Необходимо помнить об освещении и градациях светотени.
· Прорисовать более четко предметы на переднем плане: стволы деревьев
.
5.Самостоятельная работа
Во время работы звучит композиция Вивальди « Осень».
Концерт №3 фа мажор «Осень»
Учитель:
Сонет Вивальди рассказывает о том, что пока одни крестьяне спят, устав от веселья и крепкого вина, остальные завершают свою радость от праздника охотой. Они находят в бору след зверя, спускают на беглеца свору гончих, трубят и настигают слабеющее животное. Это символизирует в какой-то степени и саму осень, когда яркие краски природы увядают, начинается листопад и природа затихает, готовится к зимней спячке.
Принцип построения музыкальной мелодии в
первой части, в которой преобладает темп Allegro, где пассажи скрипки соединяются
с басами, повторяются, звуки летят весело, легко и восторженно и постепенно
стихают. Вторая часть этого концерта – тихие и безмятежные напевы темпа Adagio,
в котором главным организующим фактором становится гармония. Спокойствие и
некоторое оцепенение вызывает унисон виолончели, органа и контрабаса, аккорды
отделены друг от друга, амплитуда звучания медленно раскачивается, уходит вниз
и замирает.Третья часть концерта – поздняя осень с трублением охотничьих рожков
и гоном зверя. Быстрый ритм Allegro выражен танцевальным жанром, рисующими
четкую картину – скачка на конях, погоня и логическое завершение охоты, когда
басовые голоса продолжают звучание скрипок, скандируют ритм и выдерживают
паузу, создавая впечатление остановки мелодии.
6.Подведение итогов и оценка работ
Сергей Васильевич Герасимов (1885-1964) » Симферопольский художественный музей
26 сентября исполнится 135 лет со дня рождения известного советского художника Сергея Васильевича Герасимова (1885-1964).
Художник родился в 1885 году в Можайске, в семье ремесленника. Старый уклад русской городской и крестьянской жизни стали основой для мировосприятия будущего живописца. В семье любили изобразительное искусство, по иллюстрациям журнала «Нива» хорошо знали художников: Репина, Шишкина, Васнецова, итальянцев — Рафаэля, Микеланджело.
Герасимов учился в ближайшей сельской школе, затем в городском училище. Осенью 1900 года он поступил в Строгановское художественно-промышленное училище в Москве. В ту пору в нем преподавали крупнейшие русские художники С.В. Иванов и К.А. Коровин.
В 1907 года Герасимов поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, которое окончил в 1911 году. Здесь он снова работает под руководством С.В. Иванова и затем несколько лет в мастерской К.А. Коровина. Оба художника, столь разные по характеру, каждый по-своему многое дали Герасимову.
В годы ученичества молодой художник создает жанровые сцены, свидетельствующие о глубоком знании традиций и быта русской провинции («Можайские ряды», «Базар в Можайске» 1908-1909 годов, «Семья» и «Свадебные в трактире» 1910 года). Уже в ранних работах Герасимов обращается к образу русской природы, умея передать поэтическое настроение зимнего дня («Зима», «Лунная ночь», «Можайск. Первый снег» 1909-1911 года).
В 1912 году за акварельный мужской портрет Герасимов получил звание художника первой степени. После окончания Московского училища он отправляется в Санкт-Петербург, знакомится с искусством старых западных мастеров. Увлеченность старинной русской культурой приводят Герасимова в Новгород и Псков, где он пишет много акварелей и задумывает ряд картин.
С 1912 года Герасимов стал преподавать в литографской школе при типографии И.Д. Сытина. Призванный в армию в годы Первой мировой войны, в 1918 году он возвращается с фронта в ту же типографию, переименованную в Государственное училище при Первой образцовой типографии, которое он возглавляет до 1923 года, параллельно преподает во ВХУТЕМАСе.
В 1919 году для оформления здания бывшей Московской городской думы Герасимов пишет большое панно «Крестьянин». В 1920 году автор издает альбом автолитографий «Мужики», которым положил начало серии крестьянских образов.
В 1925 году Герасимов совершает поездку в Италию и Грецию, изучает античное искусство, шедевры эпохи Возрождения, с которыми когда-то познакомили его иллюстрации журнала «Нива».
Художник вновь с увлечением обращается к крестьянской тематике, пишет типические портреты «Фронтовик» 1926, «Пугачевец» 1927, «Колхозный сторож» 1933 и многие другие. Ясное композиционное построение отличает и его тематические картины «Сельсовет» (1924), «На Волхове. Рыбаки» (1929-1931) и другие.
В тридцатые годы Герасимов работает в разных уголках Советского Союза: на нефтепромыслах в Баку, в Архангельске, на строительстве Беломоро-Балтийского канала, в Кисловодске. Ближе всего художнику среднерусская природа, ее задушевность и тонкий лиризм, отраженный в картине 1939 года «Зима». Русский пейзаж играет большую роль и в тематических картинах («Колхозный праздник» 1937). В то же время художник работает в области книжной иллюстрации, создает графические серии по произведениям «Поднятая целина» Шолохова, «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова.
Колхозный праздник. 1937
Государственная Третьяковская галерея
В годы Великой Отечественной войны Герасимов, директор Московского художественного института, работает в эвакуации в Самарканде. Здесь он много пишет акварелью, задумывает картину «Мать партизана». Это полотно, написанное в 1943 году, — одно из наиболее узнаваемых произведений Герасимова. Художник отмечал, что в этой картине он «мечтал в образе матери, русской женщины-крестьянки воплотить несгибаемое мужество и душевное величие русского народа в борьбе с фашистскими захватчиками».
Мать Партизана
Государственная Третьяковская галерея
В послевоенные годы Герасимов обращается к сюжетам отечественной истории, пишет картины «Восстание Пугачева» (1945), «Кутузов под Бородином» (1952). Он вновь обращается к книжной иллюстрации: «Гроза» Островского, «Капитанская дочка» Пушкина, «Дело Артамоновых» Горького отражают стремление художника к раскрытию народных типов.
Продолжая традиции русского лирического пейзажа, Герасимов пишет одухотворенные картины родной природы: «Лед прошел» 1945, «Ива цветет» 1950, «У переправы» 1954.
Лед прошел. 1945
Государственная Третьяковская галерея
Михайловское. Вид с Савкиной горы. 1952
Симферопольский художественный музей
В коллекции Симферопольского художественного музея хранится работа 1952 года «Михайловское. Вид с Савкиной горы» (картон, масло, 27х70 см). Этот камерный пейзаж отличает ощущение спокойствия и безмолвия природы. Зеленовато-серый, сумеречный колорит картины дополняют голубые оттенки облачного неба, отраженного в маленьких озерах. Несколько темных силуэтов молодых елей подчеркивают прозрачность воздуха и глубину пространства, уходящего к темной гряде леса, к родовому имению матери А.С. Пушкина Михайловскому. Именно эти просторы, открывающиеся взору с Савкиной горы, были излюбленным местом поэта в Псковской губернии. Здесь он мечтал возвести усадьбу: «Я бы выстроил себе там хижину, поставил бы свои книги и проводил бы подле добрых старых друзей несколько месяцев в году… меня этот проект приводит в восхищение и я постоянно к нему возвращаюсь…». Классический русский пейзаж Савкиной горы нашел отражение в поэзии А.С. Пушкина.
Вот холм лесистый, над которым часто
Я сиживал недвижим — и глядел
На озеро, воспоминая с грустью
Иные берега, иные волны…
«Вновь я посетил…», 1835 г.
Талантливый педагог, Герасимов воспитал многих художников, часть из которых стали известными мастерами: Г.М. Коржев, П.П. Оссовский, А.П. Ткачев, С.П. Ткачев, М.В. Сорокин, Ю.П. Кугаг. Произведения художника, запечатлевшие красоту русской природы и народных типов, вошли в золотой фонд отечественного искусства.
Теодор Руссо | Осенний пейзаж
Теодор Руссо | Осенний пейзаж | Метрополитен-музей ×Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool
Детали обложки
Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок: Осенний пейзаж
Художник:
Теодор Руссо (Франция, Париж, 1812–1867 гг. , Барбизон)
Дата: 1855–65
Середина: Коричневые чернила и оранжевая заливка поверх графита на плотной желтовато-коричневой тканой бумаге.
Размеры: 5 1/4 х 8 1/4 дюйма (13,3 х 21 см)
Классификация: Чертежи
Кредитная линия: Коллекция Роберта Лемана, 1975 г.
Регистрационный номер: 1975.1.698
Узнайте больше об этом произведении
Хронология истории искусств
Музейные публикации
Коллекция Роберта Лемана. Том. 9, Европейские рисунки девятнадцатого и двадцатого веков
Французские рисунки девятнадцатого века из коллекции Роберта Лемана
Похожие произведения искусства
- Теодор Руссо
- Коллекция Роберта Лемана
- Чертежи
- Графит
- Чернила
- Бумага
- Из Европы
- Из Франции
- С 1800 по 1900 г.
н.э.
Ресурсы для исследований
Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.
API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.
Обратная связь
Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.
Коллекция Роберта Лемана в The Met
Коллекция Роберта Лемана — одна из самых выдающихся частных коллекций произведений искусства в Соединенных Штатах. Завещание Роберта Лемана Метрополитен-музею является замечательным примером американского коллекционирования двадцатого века.
Пейзажный рисунок Осень, День Благодарения Пейзаж с, компьютерные обои, трава, мультфильм png
Пейзажный рисунок Осень, День Благодарения Пейзаж с, фотография, фотография, трава pngPNG Теги
- Обои для рабочего стола,
- трава,
- мультфильм,
- цветок,
- дерево,
- стоковая фотография,
- небо,
- завод,
- вектор,
- Пейзаж,
- Чертеж,
- Осень,
- День Благодарения,
- png,
- прозрачный,
- скачать бесплатно
Информация PNG
- Размеры
- 2299x1200px
- Размер файла
- 39,29 КБ
- Тип MIME
- Изображение/png
Изменение размера онлайн png
ширина (пкс)
высота (пкс)
Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами
Leave a Comment