Пейзаж осень 2 класс: Конспект урока «Осенний пейзаж» 2 класс скачать


30.12.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Урок изобразительного искусства на тему «Пейзаж» (2 класс)

Урок изобразительного искусства

 

Тема: Осенний пейзаж

 

Целевая аудитория: учащиеся 2 класса.

 

Цели: Возвышение ученика до понимания поэтики пейзажа, хрупкости и красоты живой природы, воспитание любви к ней, стимулирование желания самому создать осенний пейзаж, передавая собственные переживания от увиденного в жизни на уроке.

 

Учебная задача: Знакомство с жанром пейзажа, изображение открытого пространства и понимания роли линии горизонта в передаче основной идеи работы.

 

Продолжительность: 45 минут (академический час)

 

Оборудование: ноутбук, музыка со звуками леса, печатные репродукции картин (формата А3): В. Поленов «Золотая осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Левитан «Осенний день Сокольники», И. Бродский «Опавшие листья», ; проектор, экран, указка, гуашевые краски, кисти, лист (формата А3).

 

 

 

Ход занятия:

Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня вас ждёт путешествие в мир прекрасного и яркого времени года. Как вы думаете, какого? (Выслушиваются ответы).

А какие времена года вам известны? Назовите их признаки. Что вы больше всего любите: зиму, осень, лето или весну? (Выслушиваются ответы).

На прошлом уроке в качестве домашнего задания я попросила вас принести цветные, разные по форме, осенние листья. Все готовы? (Проверка домашнего задания). Они пригодятся нам на уроке.

 

2.Эвристическая беседа. Постановка цели и задач урока.

Взгляните, пожалуйста, на доску. (Через проектор педагог высвечивает цитату и выразительно её зачитывает):

 

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса»…

А.С.Пушкин

 

— Как вы понимаете этот отрывок из стихотворения великого поэта? (Выслушиваются ответы).

А.С. Пушкин так же, как и многие из вас, любил осень, именно в этот период времени его посещало вдохновение. Но тогда почему поэт называет осень «унылой порой»? (Выслушиваются ответы. В них делается акцент на разнообразие погодных условий осени: то солнце, то дождь. Ранняя осень более яркая («багрец и золото» — красные и жёлтые цвета), поздняя осень мрачновата. Опадают листья «пышное природы увяданье»…)

— Молодцы! Мы с вами поразмышляли на тему времён года и особенностях восприятия осени. Многие поэты, писатели, музыканты, художники обращались к теме этого времени года в своих произведениях. Сегодня и мы с вами прикоснёмся к тайне их восхищения, став исследователями и творцами – сами попробуем изобразить осенний пейзаж. На доске обозначена тема нашего урока. А что обозначает термин пейзаж? (Выслушиваются ответы).

Педагог поясняет: Пейзаж — это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.

— Как вы думаете, ребята, какие цели и задачи нам необходимо решить на уроке? (Выслушиваются ответы, и педагог аккуратно подводит детей к озвучиванию целей и задач).

— Сегодня мы познакомимся с жанром пейзажа, попробуем изобразить открытое пространство леса, вспомним и укрепим знания о линии горизонта и её значении в основной идее работы.

 

3. Физкультминутка. Мотивация учебной деятельности. Погружение в тему.

 

Педагог включает спокойную музыку со звуками леса и просит детей выйти из-за парт.

— Ребята, а сейчас немного отвлечёмся от теории. Возьмите в руки принесённые на урок листья и поднимите высоко-высоко над головой, встаньте на цыпочки. Получился осенний лес! А теперь подул сильный ветер, и деревья закачались. Ветки покачиваются из стороны в сторону (дети делают движения руками вместе с листьями). Ветер покачивает ветки, и осенние листочки, отрываясь, падают на землю. Детей просят выпустить листья из рук и посмотреть, как листья упали на пол. Обращается внимание на то, что одни листочки могут загораживать другие, и что направление ножки и «носика» листа самое различное. Листья, падая на пол, украшают его и делают похожим на ковер. Так и осень украшает землю разноцветным ковром.

— Молодцы! Физкультминутка закончена.

4. Первичная проверка понимания.

— Приступаем к творчеству! Прислушайтесь, какая красивая мелодия звучит у нас сегодня на уроке! А что мы ещё слышим в ней? (Дети отвечают про шум листвы, пение птиц, звуки зверей в лесу). Обостряем все наши органы чувств! Зрение, слух, обоняние, осязание. Давайте представим, что мы находимся в настоящем лесу! Что мы слышим? Какие запахи чувствуем, что вы видите? (Учащиеся озвучивают свои фантазии).

— Не забываем про время года! Взгляните на доску, там размещены репродукции картин разных художников: В Поленова, И.Левитана, И.Бродского. Все ли одинаково ярко и красочно видят осень? Похожи ли картины? А если отличаются, тогда чем, какие цвета и оттенки изображены? (Выслушиваются ответы).

 

 

В.Поленов «Золотая осень»

 

 

 

И. Левитан «Золотая осень»

 

 

 

И. Бродский «Опавшие листья»

 

 

 

И.Левитан «Осенний день Сокольники»

 

Педагог подводит итог детских размышлений:

— У каждого из нас своё восприятие! Художники выразили разное настроение в изображении осеннего пейзажа: солнечное и золотое, яркое в картинах В. Поленова и И.Левитана («Золотая осень»). Немного грустная и печальная осень у И.Бродского («Опавшие листья»), «уходящая» и мрачная у И. Левитана («Осенний день Сокольники»).

— Вернёмся к теории. Отгадайте загадку:

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, —

Обязательно картина

Называется ..? (Дети хором отвечают: пейзаж!).

5. Первичное закрепление.

— Приступаем к практической части нашей работы. (Учащиеся рисуют одновременно с педагогом, поддерживая диалог).

На доске закреплён лист бумаги формата А3, на котором учитель совершает последовательные действия работы, сопровождая комментированием.

Перед началом самостоятельной деятельности учащихся педагог напоминает и показывает им правила работы гуашевыми красками, способ набора воды и краски на кисть, необходимость промывать кисточку перед забором нужного цвета.

Учитель показывает на своём листе, как определяется линия горизонта. Напоминает учащимся, что это не просто условная линия, разделяющая поверхность листа на небо и землю. На этом занятии педагог делает акцент, что положение линии горизонта определяет значимость неба или земли в пейзаже. Важно прорисовать и небо, и землю.

Светлой охрой педагог проводит линию горизонта. Учитель обращает внимание учащихся на то, что кисть в момент изображения земли движется горизонтально. Педагог напоминает об обилии красок и оттенков, что к основному зелёному цвету изображения можно добавлять другие цвета. Например, к зелёному – охру, сепию, ультрамарин.

Учитель обращает внимание на изображение массива леса: цвет кроны каждого дерева имеет свой оттенок. Деревья загораживают друг друга, они все разной высоты, поэтому своими вершинами создают причудливую ломаную линию.

Демонстрирует учащимся технику смешивания красок для получения нужного цвета и оттенка. Тонкой кистью движет снизу вверх – так, как растут деревья. Педагог делает акцент на том, что в общем массиве леса нельзя различить ветви отдельных деревьев, но очень хорошо можно увидеть стволы деревьев, потемневших от осенних дождей. У нескольких деревьев учитель намечает несколько нижних веток.

Педагог предлагает детям изобразить синее небо, покрытое тучами. Задаёт учащимся вопрос: Чем тучи отличаются от облаков? Почему они тёмные? Какие оттенки встречаются в цвете туч?

При изображении туч учитель обращает внимание детей на характер движения кисти по бумаге, которое соответствует форме тучи.

 

Информация о домашнем задании.

За 10 минут до окончания урока учащиеся записывают домашнее задание: Подобрать иллюстрации на тему «Пейзаж — настроение» (природа в разных состояниях, изменчивость явлений природы).

 

8.Рефлексия.

По завершении работы учитель задаёт вопросы:

— С каким жанром изобразительного искусства мы сегодня работали? Каковы особенности этого жанра? Что нового вы узнали на уроке? Поделитесь вашими впечатлениями от урока.

Все рисунки вывешивают на доске, и учащиеся методом обсуждения и анализа определяют, кому удалось нарисовать самый красивый лес.

Педагог поддерживает учащихся, хвалит, выделяя выразительные средства рисунка, выставляет оценки.

 

Изображение осеннего пейзажа — изо, презентации

Урок «Изображение осеннего пейзажа»

Подготовила: Топчий Людмила Николаевна учитель изобразительного искусства

МОУ СОШ №6 г. Магнитогорск

Цель урока:   научить детей выражать свое отношение к природе через изображение. Задачи урока : воспитывать чувства восхищения, любви к родному краю, природе. закрепить навыки работы акварельными красками в теплой гамме. Оборудование: Выставка рисунков «Золотая осень». гуашь, кисти. бумага. Стихи русских писателей об осени. План урока: 1. Организационный момент (2 мин). 2. Вводная беседа (1 мин). 3. Объяснение нового материала (10 мин). 4. Самостоятельная работа (30 мин). 5. Подведение итогов и оценка работ (2 мин).

«И осень тихою вдовой.   Вступает пестрый терем свой»

(Иван Бунин, Листопад)

Особенно красив печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных кленов, осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берез пожелтевшие легкие листья. Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу. Осень. Этому прекрасному времени году посвятили вдохновенные строки поэты, мгновения увядания природы запечатлели на своих полотнах художники.

Роща пылает кострами берез. Золотыми россыпями светится земля. Плавно несет свои холодные воды – голубая река, в которой отражаются: прозрачная голубизна неба, желтые и рыжие обрывистые берега, красноватые ветки и багряные листья кустарников. Мы видим березки, густо усыпанные желтыми листьями, осинки, с которых уже слетела листва. Красавица – березка одиноко стоит на берегу реки. Осенний воздух свеж и прозрачен. Левитановская осень – праздник золота и синевы. Радостный праздник красоты. И немного грустный: ведь эта красота – прощальная. Скоро зима. Осень на картине передает печаль прощальных дней, печаль падающих листьев, пожухлых трав, предзимнего солнца, слабо пригревающего землю.

  «Унылая пора! Очей очарованье!» – так писал об осени Александр Сергеевич Пушкин. Эти же слова приходят на ум, когда смотришь на картину Ильи Семеновича Остроухова «Золотая осень». Золото повсюду: на деревьях и на земле. Золотисто – желтыми красками пылает солнечный осенний день. Деревья обступили тропинку, обняли ее. Она чуть заметно вьется среди них и уходит куда-то вправо. Деревья покрыты светло-желтыми листьями. У клена они крупнее, прорезанные. Ветки деревьев склонились к земле, устланной множеством опавших листьев. Даже старое корявое дерево, изображенное слева на картине, преобразилось, сменив зеленое платье на золотое. Сквозь кружево веток и уцелевших листьев проглядывает голубое небо. Листья на деревьях с винно-красным багрянцем, с бронзовой прозеленью горят на солнце яркими теплыми красками. Только трава еще не совсем поменяла наряд, она расцвечена различными оттенками – от ярко-изумрудного до нежно-желтого, да на некоторых листочках проглядывают зеленые пятна.

На лесной тропинке Остроухов изобразил двух сорок. Складывается впечатление, что они спешили по своим делам, но остановились, привлеченные окружающим золотом, и теперь бурно обсуждают, чей наряд краше и пышнее.

Великолепная картина! По мнению многих критиков,  «Золотая осень»  является одним из лучших произведений знаменитого художника, создавшего много прекрасных полотен, которые стали украшением не одного музея.

Илья Семенович Остроухов – один м из талантливейших и видных пейзажистов 80-90 годов 19 века. Многим в своем развитии он был обязан Поленову и абрамцевскому художественному кружку. Выставки передвижников пробудили у Остроухова любовь к искусству. Особенно сильное впечатление произвели на него картины Поленова, которые и привели его к решению заняться живописью. Увлечение живописью привод Илью Семеновича в Абрамцево в мамонтовский кружок, в среду таких художников, как Репин, Поленов, братья Васнецовы, Серов, Левитан. С 1886 года входит в семью пейзажистов Московской школы. Появление его пейзажей на передвижных выставках заставило художников сразу же обратить внимание на этого немолодого уже по летам живописца. Общение с передвижниками сыграло огромную роль в формировании творчества и помогло так быстро развернуться его таланту.

В.Д. Поленов

  Это один из первых художников эпических пейзажей, прославляющих гармонию, красоту и величие природы. Творчество Поленова в 90-х годах неразрывно связано с его впечатлениями от жизни на берегу реки Оки. В 1890 г. художник приобрел в Тульской губернии небольшое имение, построил по своему проекту дом с мастерской для друзей-художников и большую часть года проводил там. он запечатлевает Оку в различные времена года и различных ее состояниях.

Давайте попробуем изобразить осенний пейзаж, только не маслеными красками, а гуашью.

1. Набираем синюю краску и начинаем покрывать ею верхнюю часть листа. Работаем слева-направо,продвигаясь сверху вниз. По мере продвижения, краски на кисточке будет все меньше и цвет нашего будущего неба будет все менее насыщенный.В центре листа оставляем два не закрашенных места. Это будут облака.

2. К синей добавляем фиолетовой. Полученным цветом проводим линию горизонта и от нее вниз покрываем лист, оставляя в центре белое пятно. Это наше будущее озеро

3. Рисуем горы. Для этого нам нужна черно-синяя краска. Чтоб ее получить, берем чуть-чуть черной и добавляем ее в синюю. Они у нас будут состоять из самой высокой вершины по центру и более низких по краям. Попробуем нашим горам нарисовать пологие склоны.

4. Оставляем горы в таком положении даем подсохнуть.

5. Наносим на горы белый цвет гуаши слегка прорисовывая вверх гор.

6. Смешаем белую краску с синей, нам нужен светло-синий цвет и наносим полученный оттенок на левую часть гор 7. Прорисуем силуэт деревьев темной краской.

8. Переходим к более жизнерадостным тонам. Будем рисовать осеннюю листву. Для этого нам понадобится желтая, рыжая, красная гуашь

9. Коричневой краской и тонкой кистью рисуем стволы деревьев на переднем плане. Стволы в левой части работы освещены, поэтому белой краской выделяем освещенные участки ствола.

10. Прорисуем стволы деревьев коричневой гуашью.

11. Этим деревьям листву нарисуем желтой и рыжей красками. Ниже гор на месте черных пятен нарисуем кусты

12. Нарисуем на ближнем фоне березу. Так как она ближе к нам, то и выглядит больше, относительно других деревьев. Сначала черный ствол с ветками, затем нанесем белую краску на ствол. И закончим березу, нарисовав ей желтую листву. Оживить картинку можно красной краской, кое-где окрасив ею листья.

13. Осталось нарисовать озеро. Начнем с его границ. Обозначим их черной краской

14. Зеленой гуашью прорисовываем на земле островки травы, оживляем их желтой краской.

15. Белой гуашью тонкой кисточкой по границе озера накладываем длинные продольные мазки.

Подведем итоги урока.

  •   Ребята, какие жанры изобразительного искусства вы знаете? 
  • Что изображают художники в осенних пейзажах?
  •   Как называют художников, которые рисуют природу?
  • Каких художников вы узнали на уроке?
  •   Вот и мы сегодня побыли художниками-пейзажистами.

Работы детей.

Урок окончен. Молодцы ребята!!!

Сочинение на тему Природа осенью (Осенняя природа)

Пожалуй, осень является самым красивым и живописным временем года. Ведь именно осенью происходят большие перемены в природе. Недаром это прекрасное время года так любили описывать русские поэты, у Александра Сергеевича Пушкина самой любимой порой года была именно осень. Она наступает очень незаметно. Об осени напоминают лишь следующие приметы: пожелтение листьев, прохладные и короткие ночи, перелетные птицы. Гуляя по парку в начале осени, иногда не хватает слов, чтобы описать преобразование природы, только художник своими красками может передать на холсте живописный осенний пейзаж. Листва на деревьях меняется от золотистого до красного, а в березовой роще вместо листочков кажется, что висят золотые монетки, которые от легкого дуновения ветерка начинают тут же звенеть, что аж дух захватывает.

А как красиво рано утром в парке в хорошую и солнечную погоду. Нужно обязательно выезжать на природу осенью, ходить по паркам, собирать листочки. Деревья на фоне яркого неба просто сияют, так и не хочется оставлять всё это великолепие. Приятно идти по опавшим листьям, которые, как мягкий ковер лежит на земле. Озёра в парке начинают темнеть и напоминать стёкла, практически не слышно становится кваканья лягушек, птицы начинают улетать на юг. Белки, которые живут в парке, начинают вести себя суетливо, и неудивительно, ведь им необходимо подготовиться к зиме: спрятать орехи в лесной подстилке, грибы – в коре деревьев. Красота осенней природы завораживает как сказка. Да, именно осенняя пора — это время сказки и волшебства. Пусть осень не уходит и радует нас еще.

К сожалению, пора золотой осени заканчивается, погода начинает хмуриться и начинается дождливая пора. Деревья в парке начинают сбрасывать свою багряную листву, и так не хочется расставаться с прекрасной осенней порой, а хочется любоваться прекрасными осенними пейзажами. Прогулки в парке начинают наводить грусть, птицы с прощальным криком начинают улетать на юг, и вместо дождя начинают появляются первые снежинки, которые напоминают о наступлении другой поры годы – зимы. Пожалуй, ни одна другая пора года похвастаться такими разнообразными переменами в природе и обилием красок не может.

2 вариант

Одни из самых приятных ощущений и воспоминаний у нас связаны с тем или иным временем года. Осенняя пора заставляет человека иногда задуматься о серьезных вещах, а иногда просто наслаждаться в полную силу тем, что окружает вокруг. Этому способствуют яркие, интересные изменения, которые постепенно вливаются в жизнь природы и человека после знойного лета.

От того, каков настрой человека, важно, какими будут переживания и эмоции, связанные с преобразованиями в окружающем мире осенью. Прежде всего, это касается неба, которое становится ниже и пасмурнее с каждым днем. Солнце прячет свои лучи подальше от глаз людей. В сознании живых существ приходит понимание того, что с наступлением осенней поры необходимо готовиться к голодной зиме. Суета происходит и на деревьях, и в траве. Разношерстные грызуны и оставшиеся на зимовку местные птицы создают шум, который заставляет порой насторожиться.

Воздух заметно становится прохладнее. Вторая половина осени сопровождается первыми морозными ночами, когда на лужах появляется тонкий лед. Дни становятся гораздо короче. Невозможно долго находится на улице, пока не наденешь теплую одежду. Многие люди видят в осенней погоде лишь плохое настроение и уныние. Однако, если взглянуть на похолодание с другой стороны, то можно радоваться осени до самого  прихода зимы. Ведь прогулка на свежем воздухе дает возможность быстрее уснуть, а запах мокрой после дождя травы навеивает оптимистичные мысли, помогает строить планы на будущее, помогает забыть о переживаниях.

В любой мелочи осеннего пейзажа можно обнаружить изюминку, свои неповторимые явления. Так, среди желтеющего поля, присмотревшись, можно с восхищением наблюдать, насколько податливы нежные верхушки созревших колосков порывам ветра. Их причудливые сплетения напоминают сказочные узоры на стеклах, оставленных морозом в зимнюю стужу. Любой парк осенью имеет сходство со сказочным мирком. В зависимости от месяца этого времени года в лесном массиве листья деревьев либо только начали поддаваться засухе. Либо они радуют глаз красными, ярко-желтыми элементами листопада, кружащегося между деревьев. В любом случае нет ничего красивее, чем головокружительные краски этого сезона, когда идешь по разноцветному ковру, сотканному из тысячи красочных листьев деревьев.

Глядя на осеннее небо, иногда хочется вернуться домой из-за ощущения, что начнется дождь. Однако даже хмурые тучи способны успокоить своим плавным перемещением по небу.

Какой бы ни была осень: дождливой, с холодным ветром или ясными лучами солнца, при желании можно полюбить каждое ее проявление, измнение.

5, 7 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Природа осенью

Популярные сегодня темы

  • Анализ произведения Шибалково семя Шолохова

    Произведение является составной частью прозаического сборника писателя, изданного под названием «Донские рассказы» и посвященного периоду гражданской войны в России начала XX века и установлению советской власти.

  • План рассказа Один день Ивана Денисовича Солженицина

    Повествование начинается с того, что на зоне ранний подъем, но барак в этот раз не открывают. Поэтому все решают, что есть время подколымить, попытаться получить лишнюю порцию еды, главное всем знать меру и не стать стукачом

  • Сочинение по произведению Белые ночи Достоевского

    В этом произведении мне больше всего жаль Мечтателя. Он такой замороченный! Такой интроверт, как сейчас говорят… И наверное, ни одна девушка не захочет стать его подругой. Такой уж он странный.

  • Сочинение Жизнь старухи Изергиль

    «Старуха Изергиль» — это замечательная и поучительная история в стиле знаменитого романтизма, которая была написана ещё юным Максимом Горьким на закате девятнадцатого века (1895 год).

  • Поэт-пророк в творчестве Лермонтова

    По Михаилу Юрьевичу Лермонтову, творчество, это не просто талант, это дар, преподнесенный Господом. И не каждому одаренному человеку удается ему соответствовать.

Сочинение-описание по картине Осенний пейзаж Нестерова (3, 6 класс)

У каждого человека есть свое любимое время года. Одним нравится осень, другим нравится зима, а третьим нравится лето. Обычно осенью идет дождь и постоянно стоит туман. Но Нестерову удалось написать совсем другую картину осени под названием «Осенний пейзаж». Художник начал рисовать еще в детстве. Для того чтобы у него получались настоящие картины, он очень много путешествовал в разные страны и города. Данная картина была написана примерно в 1906 году. Смотря на эту картину можно вспомнить многих авторов, которые писали стихотворения об осени. Она совсем не похожа на ту осень, которую знают и ненавидят многие. Потому что на улице постоянный холод или туман, от которого ничего не видно. Когда мы видим эту осень, то сразу на душе становится тоскливо и уныло. Эта осень наоборот великолепна и красива. Кроме этого краски здесь нанесены набросками, что придает ей натуральность.

На картине присутствует затишье и это сказано животными и птицами, которые не ходят по полям и не летают.

На переднем плане находится одна единственная ель, у нее очень тонкий ствол. У данного дерева необычная форма. И кажется, что дерево было не совсем закончено самим автором. А на самом деле этим автор старался высказать то, что осень не торопиться вступить в свои права и делает это постепенно. С одной стороны ель напоминает о лете, а вот с другой стороны уже виднеется засохшая трава, которая находится возле корня дерева.

В центре картины находится красивая и тихая гладь, которая занимает практически большинство картины. Через данную речку можно увидеть, как по небу плавно плывут облака, а также небольшая часть черного и тоскливого леса. В этой части картины деревья смотрятся совсем по-другому, они намного красочнее и ярче, чем в другом конце картины.

Опушка леса сначала кажется темной, а немного ближе к середине цвет меняется, и она превращается в светлую и местами даже яркую. И из всего этого можно сделать вывод о том, что совсем скоро настанет осень и всеми красками зальет землю. При помощи всех этих мазков и набросков автор показывает, что очень сильно любит описывать природу. Кроме этого он чувствует грусть и даже тоску и все это отображается через серый небесный тон, а также и на речку, которая незаметно течет в неизвестном направлении. Но, не смотря на это, он гордится, что живет в этом краю и что может каждый день любоваться красотой природы и ощущать ее запахи.

2 сочинение

Михаил Васильевич — художник, что написал данную картину — большое предпочтение своей любви отдавал природе. Но больше всего ему приносило удовольствие смотреть на природу в то время, которое называют «золотой осенью». Это время давало глоток свежего воздуха в период его творчества И наверно это была одна из причин, почему он написал столь замечательную картину «Осенний пейзаж».

Глядя на картину можно сразу заметить, что преобладающие на ней темные тусклые тона переплетаются с зеленью природу, немного отдаленной золотой листвой дерева, стоящего вдалеке. На картине видно наступление уже поздней осени, а посему в душе смотрящего на картину человека чувствуется грусть и тоска. Скоро наступят холода, думает он. Небо изображено светло-серым, немного мрачным. Его полностью закрыли тучи и нигде на нем не видно солнца. Чувствуется приближение дождя.

Зелень, что еще держится на самых далеких деревьях, темного цвета. Осень до конца не успела одеть все кругом в золотистый бархат. Холм тоже зеленый,  как и деревья. И лишь только стоящие вдалеке березки у речки уже успели переодеться в золотистые листья, скинув свой зелёный наряд.

Дерево, стоящее вдалеке, притягивает к себе внимание смотрящего. Оно кажется одиноким благодаря наполовину пустым веткам, с которых ветер сдул листья. От этого становится еще грустнее на душе.

Чувствуется, как осень вступает на землю своими тяжелыми шагами. Скоро здесь все будет в золотистом цвете, а потом и вовсе вся листва спадет вниз и наступит самое холодное время года. Ощущения, которые передаются от картины, вводят в тоску.

Действительно, только хороший художник мог передать те чувства, что ощущал он при написании работы. У Михаила Васильевича действительно был талант. И именно поэтому его работы так ценятся критиками, а актуальность картин не пропадает и на сегодняшний день. Даже этой картине уже больше ста лет, а она до сих пор выглядит безупречно на выставках и в учебниках.

И самое прекрасное в этой картине то, что она до глубины души передает чувство приближения осени. И я тоже чувствую это, смотря на картину. Чувствую эту тоску и грусть по летним теплым вечерам.

`

Осенний пейзаж

Популярные сочинения

LANDIS-II

Модель изменения ландшафта LANDIS-II

Мировые ландшафты быстро меняются из-за множества антропогенных факторов. Поэтому крайне важно, чтобы общество понимало, как они изменятся, последствия этих изменений как для людей, так и для дикой природы, а также действия, необходимые для сохранения здоровых ландшафтов. Прогнозирование превратилось в важный инструмент для изучения будущего наших ландшафтов.LANDIS-II — это такой инструмент ландшафтного прогнозирования, который был разработан за последние 30 лет при участии многих частных лиц и организаций и при финансовой поддержке ряда спонсоров, как государственных, так и частных.

Модель лесного ландшафта LANDIS-II имитирует леса будущего (как деревья, так и кустарники) во временных масштабах от десятилетий до нескольких веков и в пространственных масштабах, охватывающих от сотен до миллионов гектаров. Модель моделирует изменения как функцию роста и последовательности и, необязательно, поскольку на них влияет диапазон возмущений (например,г., огонь, ветер, насекомые), лесоустройство, изменение землепользования. Климат и изменение климата влияют на процессы во всей модели. LANDIS-II легко настраивается с помощью десятков библиотек («расширений») на выбор.

Сообщество LANDIS-II очень активно, насчитывает сотни пользователей и разработчиков по всему миру. Мы приглашаем всех присоединиться к сообществу LANDIS-II и внести свой вклад. Все компоненты модели бесплатны и имеют открытый исходный код. Существуют активные доски объявлений для пользователей и разработчиков. Ежегодно в разных местах США и Канады проводятся встречи и тренинги.


Некоторые особенности LANDIS-II:

Гибкие временные шаги для каждого процесса.

Гибкое пространственное разрешение и экстент области исследования.

Предназначен для быстрой разработки и простого распространения и установки компонентов модели.

Осенний пейзаж # 2 — pling.com

a { цвет фона: # FF8743! important; цвет: #ffffff! important; } # category-tree-container ul li a: hover { цвет фона: # FF8743! important; цвет: #ffffff! important; } # category-tree-container ul li a { дисплей: блок; ширина: 100%; плыть налево; цвет фона: прозрачный! важно; цвет: # 636564! important; отступ слева: 3 пикселя; отступ справа: 40 пикселей; положение: относительное; -webkit-transition: все.2с легкость выхода; -moz-transition: все .2s разгрузка; -o-переход: все .2s легкость выхода; переход: все .2s легкость выхода; } .absolute-left { слева: 540 пикселей; } .absolute-right { вправо: 30 пикселей; } .header_cat_link { слева: 263px; } .nav-divider-pling { цвет: # E2E2E2; } .nav-pills> li + li { маржа слева: 10 пикселей; } .dropdown-menu> li> a { размер шрифта: 12 пикселей; } .metamenu .dropdown: hover .dropdown-menu { маржа слева: -16 пикселей; } .metamenu .dropdown-menu li { ширина: 100%; } .metamenu ul.dropdown-menu li span { цвет: # 999; } .metamenu ul.dropdown-menu li.active span { цвет: #eee; } @media (max-width: 767 пикселей) { header .logo-header { ширина: 100%; выравнивание текста: центр; положение: относительное; высота: 100 пикселей; плыть налево; верх: 0; } заголовок div.container.header { высота: 180 пикселей; отступ: 0; } header .container.header ul.menu-nav-tabs { справа: 0; } header .container.header section.container # first-container { отступ: 0; высота: 180 пикселей; маржа: 0; ширина: 100%; } header .container.header section.container # second-container { позиция: абсолютная; внизу: 20 пикселей; отступ: 0; } заголовок.container.header section.container # second-container .wrapper { отступ: 0; ширина: 100%; выравнивание текста: центр; } header .container.header section.container # second-container .wrapper .header_cat_link { положение: относительное; слева: 0; } header .container.header section.container section.wrapper { отступ: 0; } header # page_header nav # nav-top { маржа: 0; ширина: 100%; плыть налево; высота: 80 пикселей; положение: относительное; } header # page_header nav # nav-top>.pull-right { высота: 100%; ширина: 100%! важно; } header # page_header nav # nav-top> .pull-right .menu { позиция: абсолютная; внизу: 5 пикселей; справа: 0; z-индекс: 999; } header .container.header nav #search { позиция: абсолютная; слева: 0; внизу: 0; ширина: 50%; маржа: 5 пикселей; } заголовок.container.header nav #search input.content-search { ширина: 100%; } } ]]>

Осеннее хайку: План урока поэзии на осень (2–6 классы)

Цели

  • Учащиеся изучают структуру слогов и настроение стихов хайку, сравнивая безмятежность осенних месяцев с мирными ритмами поэзии хайку.

Материалы

  • Образцы поэзии хайку
  • Свежие листья разных форм и размеров
  • Цветные карандаши осенних цветов
  • Тонкая бумага, примерно 8 1/2 «x 11»
  • Фломастеры
  • Звуки- природная музыка, чтобы вдохновлять и задавать тон

Процедуры

  1. Обсудите со студентами требования к стихотворению хайку — стихотворение из трех строк, первая строка из пяти слогов, вторая строка из семи слогов и третья строка из пяти слогов.Хайку часто иллюстрирует какой-то аспект природы или спокойствия. ( Примечание : новички часто пытаются вызвать слишком много разных идей. Хорошее правило — иметь по крайней мере два конкретных изображения, но не более трех.)
  2. Обсудите со студентами звуки и образы падения. Они могут вращаться вокруг меняющих цвет листьев, подготовки животных к зиме или любых других характеристик сезона.
  3. Напишите образец хайку с классом.
  4. Затем попросите учащихся написать собственное хайку на линованной бумаге. Фоновая музыка звуков природы может вдохновить на создание описательных текстов.
  5. Затем учащиеся должны взять листы и в произвольном порядке положить их под свою тонкую бумагу.
  6. С помощью мелка попросите их нанести туда-обратно мазки по объектам; легкое давление дает лучшие результаты.
  7. Затем ученики пишут свое хайку на листе бумаги фломастером или мелками.

Вариант

Создавайте пейзажи с различной текстурой полей, гор и облаков. Напишите разные хайку, описывающие каждую часть сцены, относящуюся к осеннему сезону.

Осень в Японии: прогноз листвы на 2021 год

Япония славится своими четырьмя яркими и захватывающими дух сезонами, и многие гости страны часто считают японскую осень самой красивой. Когда после палящего лета температура падает, цвета листьев меняются на яркие оттенки оранжевого, красного, желтого и коричневого.Эта осенняя листва — это великолепное зрелище , которое веками вдохновляло художников и поэтов.

В Японии это явление природы называется koyo или momiji (что означает красные листья). Деятельность по поиску самых ярких оттенков листьев известна как Momijigari (охота за красными листьями) века популярна в Японии на протяжении веков и сейчас привлекает внимание туристов.

Когда лучше всего испытать осень в Японии? Где лучше всего смотреть? Это удобное руководство поможет вам спланировать идеальный отпуск Момидзигари .

Момидзигари: Просмотр осенних листьев

Осень в Японии известна как Аки (秋) , а осенняя листва подразделяется на два разных термина: Койо (紅葉) и Момидзи (紅葉).

Koyo описывает листву с красными и желтыми цветами, а Momiji (紅葉) конкретно относится к ярко-красным кленовым листьям, которые особенно эффектны в течение сезона.

Кленовый лист символизирует осень в японской культуре , и его использование широко распространено.

Пироги в форме клена типичны для осенью, а сами листья часто едят как темпуру: вкусную, жареную во фритюре сладкую закуску. Существуют различные сорта темпуры кленового листа , которые подают по всей стране в течение сезона, часто вместе с чашкой японского чая.

Традиция Момидзигари (осмотр осенних листьев) оказала глубокое влияние на японскую культуру с периода Хэйан (794–1195), при этом охота на клены особенно популярна по всей стране.

Для буддистов это момент, важный как духовно, так и символически , поскольку он напоминает нам, что жизнь эфемерна. Момидзигари также широко используется в поэзии Маньошу восьмого века, а также в классическом романе периода Хэйан «Сказание о Гэндзи».

В Японии нет недостатка в потрясающих местах, где можно полюбоваться феноменом , хотя лучшие дни для его наблюдения варьируются от места к месту и из года в год. Момидзигари часто используют по-разному, в том числе в походах, пикниках, дисках, велосипедных прогулках и походах.

Прогноз осенней листвы на 2020 год

Поворот листьев на в Японии меняется на в зависимости от температуры, высоты и широты, и лучшее время для знакомства с этим явлением меняется каждый год. В целом, сезон осенней листвы начинается в середине сентября года на острове Хоккайдо, самом северном острове.

В других частях Японии, таких как Токио и Киото, лучшее время просмотра обычно составляет с середины октября до начала декабря .Пиковый просмотр в каждой области обычно длится от двух недель до более одного месяца.

Таким образом, хотя для многих регионов пик приходится на ноябрь , некоторые области могут начать меняться уже в сентябре или уже в декабре. Когда температура становится слишком низкой, японские осенние цвета появляются раньше — на несколько недель раньше — и наоборот.

5 Ноябрь
Расположение Префектура Лучшее время для посещения
Область Хоккайдо
Национальный парк Дайсецудзан Хоккайдо С середины сентября до конца сентября 9954 Хоккайдо С середины октября до конца октября
Долина Энива Хоккайдо С начала октября до конца октября
Озеро Сикоцу Онсэн Хоккайдо С середины октября до конца октября
Ноборибецу Онсен Джигокудани Хоккайдо С середины октября до конца октября
Область Тохоку
Ущелье Ойрасе Аомори
04 С начала октября по5 Ginkgo Avenue 90 003

5

Lakes 54 Шизуока Шизуока
Ноябрь Hakkoda 9 0034 Аомори С конца сентября до конца октября
Mt.Адатара Фукусима С конца сентября до конца октября
Ямадера Ямагата С конца октября до середины ноября
Регион Канто
Джингуен Токио С середины ноября до начала декабря
Парк Уэно Токио С середины ноября до начала декабря
Сад Рикуги Токио С конца ноября до начала декабря
Койсикава Коракуен Токио С конца ноября до начала декабря
Национальный парк Озе Гунма С конца сентября до середины октября
Водопад Кегон — Никко Точиг С октября до конца октября
Гора Насу Точиги С начала октября до начала ноября
Долина Шиобара Точиги С начала ноября до конца ноября
Область Чубу
Яманаси С конца октября до середины ноября
Озеро Кавагути Яманаси С начала ноября до конца ноября
Дайтоин
Декабрь Декабрь Данто Уратани «Кирара но Мори» Аичи С конца октября до начала ноября
Джокодзи Айти С середины ноября до конца ноября
Сиракава 9-го С конца октября до конца ноября
Район Кансай
Храм Эйкандо Киото С середины ноября до конца ноября
Арасияма Киото04
04354

35

Храм в конце ноября

5 Nara Park

с начала ноября до конца октября до конца октября С конца октября до середины ноября

5

Нита Пасс
Киото Конец ноября
Киото С середины ноября до начала декабря
Бёдоин Киото С середины ноября до начала декабря
Киёмидзудера Киото С конца ноября до середины декабря Nara С конца октября до начала декабря
Замок в Осаке Осака С середины ноября до начала декабря
Коясан Вакаяма
H Замок Иконе Хиконе С конца ноября до начала декабря
Замок Химэдзи Химэдзи С середины ноября до конца ноября
Район Чугоку
Миядзима Парк Хиросима С середины ноября до конца ноября
Дайсен Тоттори С конца октября до начала ноября
Окуцукей Окаяма Окаяма Коракуэн Окаяма С середины ноября до начала декабря
Художественный музей Адачи Симанэ С начала ноября до начала декабря
Область Кикоку
Кагава 90 034 С конца ноября до начала декабря
Сад Рицурин Кагава С конца ноября до середины декабря
Окубоджи Кагава С начала ноября до начала декабря
Регион
Руины замка Акизуки Фукуока С конца ноября до начала декабря
Ябакей Оита С конца ноября до начала декабря
Унзенас
С конца октября до середины ноября
Mt.Хико Фукуока С начала ноября до конца ноября
Храм Камадо Фукуока С конца ноября до начала декабря

Где увидеть осенние листья в Японии

Любой регион Японии действительно хорошее место для осмотра коё осенью, и лучшие места, где можно увидеть осенние краски , во многом будут зависеть от того, когда вы путешествуете по . Если вы посещаете шумный город, такой как Токио, в городских парках есть тысячи деревьев для охоты за листьями Койо и Момджи.

Множество горных пешеходных маршрутов предлагают отличную альтернативу для тех, кто хочет прогуляться по сельской местности Японии. Район вокруг горы Фудзи, включая озеро Кавагутико, и национальных парка, таких как Дайсэцудзан на Хоккайдо и Озе к северу от Токио, идеально подходят для Момидзигари.

Другой вариант — просто смотреть в окно во время поездки на поезде , если вы едете в страну с проездным Japan Rail Pass. Между станциями у вас будет возможность наблюдать сельскую местность во всей ее осенней красоте.

Чтобы получить поистине уникальные впечатления от Койо в непринужденной обстановке, рассмотрите поездку на экскурсионном поезде по живописной железной дороге Сагано через живописный регион Арасияма.

Живописная железная дорога Сагано

Лучшие места в Киото

Киото часто считается лучшим городом в Японии для просмотра впечатляющей осенней листвы , отчасти благодаря большому количеству традиционных храмов с обширными лесными массивами.

Некоторые из лучших мест Момидзигари в Киото включают:

  • Арасияма — Обширный бамбуковый лес на окраине города
  • Сады Дайго-Дзи — Большое зеленое пространство, популярное среди фотографов осенью
  • Дайтоку-дзи — Храм с впечатляющим туннелем из кленов у входа.
  • Храм Эйкандо — Деревья на территории этого храма впечатляюще освещены осенью
  • Кинкаку-дзи — Покрытие золотым листом этого знаменитого храма прекрасно дополняется цветами окружающих его деревьев осенью
  • Nanzen-Ji — прославился благодаря фильму «Трудности перевода», в котором снимались сцены в этом храме осенью.
  • Tenryu-Ji — объект Всемирного наследия ЮНЕСКО с впечатляющим ландшафтным садом
  • Храм Тофукудзи — Мост Цутэнкё на территории храма — одно из самых популярных мест в городе для осмотра листьев.

Лучшие места в Токио

Несмотря на международную известность как шумный мегаполис, Токио также полон зеленых насаждений , таких как парки и сады, идеально подходящие для Момидзигари. Вот некоторые из самых популярных:

  • Jingu Gaien Ginkgo Avenue — Знаменитая улица с деревьями гинко, которые осенью становятся ярко-желтыми.
  • Koishikawa Korakuen — Популярный сад недалеко от Tokyo Dome, который может похвастаться большим количеством кленов.
  • Гора Такао — Расположенный на окраине города, это оживленное место выходного дня идеально подходит для осеннего похода. север города
  • Сад Рикугиэн — Впечатляющий ландшафтный сад, популярный как для просмотра красных листьев, так и для просмотра цветущей вишни
  • Синдзюку Гёэн — Большой городской парк, популярный для осенних пикников
  • Парк Уэно — Большой зеленый пространство может похвастаться более чем 9000 деревьев ярких цветов осенью.
  • Парк Ёёги — расположен недалеко от модного Харадзюку-нэй. ghborhood и предлагает сочетание гинко и кленов с эффектными осенними цветами.

Когда начинать планировать осеннюю поездку в Японию

Тем, кто желает испытать Момидзигари в Японии, рекомендуется начать планировать свою осеннюю поездку примерно за 6 месяцев до поездки , особенно если они хотят посетить крупные города ради осенних листьев просмотр.

Как и во время цветения сакуры весной, жилья в Токио и Киото могут быстро заполниться на сезон осенней листвы, поэтому рекомендуется бронировать места, как только становятся известны даты поездки.

Тем не менее, всегда полезно проверять годовой прогноз осенней листвы , как только он станет доступен, потому что, как указано выше, точные даты для премиального просмотра могут варьироваться в зависимости от года и в разных регионах Японии.

Похожие сообщения

.
Comments