Печаль из головоломки картинки: Печаль из мультфильма «Головоломка» (35 фото)


11.08.1970 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Головоломка / Inside Out — «Коротко о том, во что может превратиться переезд в совершенно чужой город для подростка»

Всем добрый день. Сегодня речь пойдёт о мультфильме «Головоломка». Здесь максимально просто изображён внутренний мир девочки Райли — одиннадцатилетней школьницы, живущей вместе с родителями в Миннесоте. У неё в голове живут 5 человечков — 5 базовых эмоций. Познакомимся с ними поближе:

1. Радость и Печаль (решила поставить их под одну цифру, потому что они на одном скрине).

С самого начала у них была конкуренция за место за пультом. Радость — весёлая, всегда яркая и горящая, но не без недостатков: она никогда не давала Печали руководить Райли.

Печаль — тихая, спокойная, в отличии от радости умеющая сострадать кому-либо. Но иногда начинает истерить, когда не надо. Ладно, поехали дальше.

2. Страх

Следит за безопасностью Райли, но иногда перебарщивает. Например тогда, когда Райли с родителями только переехали, вечером проехала машина, а он подумал, что там медведь. Но при этом мастер по дежурству по снам, особенно, если он страшный:

Это сон! Это сон! Это сон!

Сегодня мы не свернули шею, это уже бесспорное достижение!

— Что там?! Медведь?! — Страх

— Какие медведи в большом городе? — Брезгливость

— Нашего соседа видели? Он немного похож. — Гнев

— Ай!!! От нервотрёпки пальцы дрожат!!! — Страх

— Харош жаловаться! Тошно слушать! — Брезгливость

— Не от этого тошно, а от переезда! — Гнев

3. Гнев.

Горит от злости и борется за справедливость.

Ай да Сан-Франциско! Вот это не пицца, а жалкая пародия! И один сорт!

4. Брезгливость.

Как мне кажется, она там самая умная, в конце мультфильма мастерски разозлила Гнева в диалоге, сказав, что он глупый.

А теперь непосредственно моё мнение о мультфильме в целом.

Переезд из скромного городка в шумный мегаполис выпал на сложный период в жизни Райли — переход в подростковый возраст — очень сложный период в жизни каждого человека. Я знаю, насколько это тяжело (гормональные перестройки, изменения во внешности, накалившиеся до предела отношения с родителями, первая любовь). Да, девочка и родители на нервах, потому и снились ей всякие кошмары типа клоуна Лысика. А эмоции по сути как какие-то кукловоды. Нажал на кнопочку — и Райли порадовалась, например. + Радость постоянно стремится быть первой у пульта, но не всегда тактично. Например, когда мама спросила у Райли, что ей понравилось во время поездки, Райли весело начала рассказывать, что ей понравилось, когда папа фотографировал их на фоне динозавра, и как у них чуть не разбилась машина, съехав с горки. Здесь Райли повела себя эгоистично и вот почему. Местность совершенно незнакомая, и папе пришлось бы нервничать, ища мастерскую для ремонта, чтобы починить машину.

Получается, что Райли как марионетка своих эмоций, не дающих принимать ей собственные решения. Мыслительный процесс девочки здесь не показан.

Но и Радость с Печалью не остались без приключений. Где-то на пару дней они отправляются в путешествие по длительной памяти Райли, благодаря одной случайности. Они пытались вернуться, но тщетно. Им помогал слоно-кото-дельфин по имени Бинго-Бонго. Там они полностью изучили внутренний мир Райли, а Радость поняла, что Печаль тоже нужна Райли в жизни.

А во внешнем мире Райли поссорилась с подругой, забросила хоккей, который так любила и почти сбежала из дома. Но она переменила своё решение, когда Радость и Печаль вернулись в головной отдел. Когда она вернулась домой, она рассказала родителям горькую правду о том, что хочет вернуться обратно, плача.

Мультфильм хороший и я его рекомендую.

Пропасть забвения и шары воспоминаний. Словарь пасхалок и отсылок по «Головоломке» | Анимация на 2×2

«Головоломка» — пятнадцатый по счёту анимационный фильм Pixar, и буквально ломать голову над ним может не только ребёнок, но и взрослый. Очередной блистательный мультфильм Disney поднимает совсем не детские темы: взросление, переходный возраст, взаимоотношения в семье. Возможно, «Головоломка» поможет разобраться не только с тем, что происходит в сознании 12-летнего подростка, но и в ваших собственных мыслях. А мы постараемся разобраться с пасхалками и отсылками, которые встретятся при просмотре!

А — Ассоциация

По словам главного режиссёра мультфильма Пита Доктера, каждого персонажа–эмоцию из головы Райли аниматоры рисовали, основываясь на определённом визуальном образе. Радость напоминает звёздочку, Печаль — слезу, Брезгливость — брокколи, Гнев срисован с горящего кирпича, а Страх — с натянутого нерва. Интересно, что эмоции также проходили свой отбор при создании мультфильма, ведь изначально их было не пять, а намного больше. Вина, жадность, раздражение, позор, мрачность, логика и любовь не вошли в итоговую версию мультфильма.

Интервью с создателями «Души»: «Вместо покупки Porsche мы сделали фильм»

Небольшой разговор о предназначении, душах, экзистенциальных кризисах, устройстве мира и о том, как режиссёр «Души» Пит Доктер врезался в дерево.

2х2.медиаАртём Нечаев

Б — Баланс

Большую часть «Головоломки» Радость бьётся за своё место у штурвала сознания Райли. Она твёрдо уверена, что Печаль — лишняя и ненужная эмоция, которая всё портит. Только в конце к ней приходит осознание, что Печаль, как и другие, на первый взгляд, отрицательные герои вроде Страха, Гнева и Брезгливости, по-своему важны. Нужно оставлять место для грусти и злости, ведь всё должно быть в балансе, в том числе и различные переживания человека.

Кадр из мультфильма «Головоломка» / Pixar

В — Воспоминания

Сознание Райли заполняют воспоминания. Они могут быть радостными или грустными, а могут быть наполнены смешанными эмоциями. Все они в виде шаров направляются по большим трубам в специальные хранилища. Какие-то воспоминания становятся ключевыми и хранятся в подготовленных для них местах, а какие-то уничтожаются из-за ненадобности. Однако воспоминания остаются тем, что становится основой личности Райли, и заполняют не только её голову, но и сердце.

Г — Грузовик Pizza Planet

Ресторан Pizza Planet впервые появился во вселенной Pixar в первой части «Истории игрушек». С тех пор жёлтый грузовик доставки пиццы мелькает практически во всех мультиках Pixar. Остаётся загадкой, почему создатели придают ему такое значение, однако в «Головоломке» этот грузовик можно рассмотреть в нескольких шарах воспоминаний из головы Райли. Наверное, героине уж очень понравилась пицца из ресторана Pizza Planet.

Базз Лайтер через вселенные: фильмография космонавта из «Истории игрушек»

«Бесконечность не предел!»

2х2.медиаФедор Шарин

Д — Друг детства

В детстве каждый представлял себе воображаемых друзей. У главной героини он тоже был! По сюжету, в сознании Райли живёт её друг Бинго-Бонго. Девочка уже слишком взрослая, чтобы играть с ним, поэтому теперь он скитается внутри её головы, не находя себе места. К сожалению, Райли безвозвратно забывает о нём, ведь ему так и не удалось выбраться из пропасти забвения. Интересно, а смогут ли взрослые зрители вспомнить, как выглядели их воображаемые друзья детства, какого они были цвета, формы и размера?

Ж — Журнал

А вот и отсылка к ещё одному известному анимационному мультфильму Pixar! На столике в доме маленькой Райли можно заметить журнал, на обложку которого помещена Колетт. Она — повар-конкурент главного героя, а заодно и его возлюбленная в мультфильме «Рататуй».

Кадр из мультфильма «Головоломка» / Pixar

И — Игральные карты

В воображении Райли можно найти карточный домик. Если присмотреться, то в колоде карт портреты короля и королевы заменены на изображения папы и мамы Райли. Портрет самой главной героини нарисован вместо валета. На её карте заменена и буква. «J», что означает «Jack», валет на английском, заменена на «R» — «Райли».

Бойз-бенды и родовые проклятья. Словарь пасхалок по «Я краснею»

Вспоминаем детали из полюбившейся всем картины, изучаем китайские обычаи и ностальгируем по нулевым.

2х2. медиаАлина Рамазанова

К — Китайская лапша

Уже знакомая зрителям коробочка китайской лапши появляется и в «Головоломке». Самые внимательные зрители видели такую в других анимационных фильмах Pixar. Например, в «Рататуе», «Корпорации монстров» и «Истории игрушек». Кажется, все персонажи Pixar пользуются доставкой из одного и того же ресторана!

Л — Лос-Анджелес

Герои мультфильма попадают в Dream Production Studios — студию, где сознание Райли производит для неё самые невообразимые сны. Прототипом для неё послужила Paramount Pictures Studio, что расположена в Лос-Анджелесе.

Кадр из мультфильма «Головоломка» / Pixar

М — Микки Маус

Компания Disney верит, что картина получится успешной, если в неё добавить отсылку к Микки Маусу. В «Головоломке» этот символ тоже есть! Когда герои попадают на Dream Production Studios, справа можно увидеть странного человечка в шапочке с круглыми ушами, похожую на ту, что продаются в «Диснейленде». Нельзя утверждать, что именно эта традиция стала причиной успешности мультфильма, однако факт остаётся фактом, и в 2016 году «Головоломка» получила премию «Оскар» как лучший анимационный полнометражный фильм.

«Немо — лишь плод воображения». В чём смысл теории о культовом пиксаровском мультике

Пришло время разрушить ваши воспоминания о любимой истории из детства.

2х2.медиаЛена Николаева

Н — Немо найден!

В стране воображения, куда попадают герои, можно увидеть синюю коробку с оранжевой рыбкой на ней и надписью «Найди меня». Это отсылка к мультфильму «В поисках Немо». И мы его нашли!

Кадр из мультфильма «Головоломка» / Pixar

О — Остров семьи

Семейные взаимоотношения — одна из центральных тем анимационного фильма «Головоломка». Мама и папа пытаются совладать с подростком, который проходит через кризисную ситуацию. Привычный островок семьи в сознании Райли рушится, она теряет доверие к родителям и чуть не сбегает из дома. Однако героям удаётся найти подход друг к другу и заново возродить крепкие семейные взаимоотношения. Родителям, посмотревшим этот мультфильм, есть чему поучиться у персонажей «Головоломки».

Кадр из мультфильма «Головоломка» / Pixar

П — Переходный возраст

12 лет. Именно столько исполняется Райли в фильме, и это начало трудного периода — переходного возраста. Наверное, каждый подросток сталкивался с этим. Существовавшие раньше ценности разрушаются так же, как рушатся островки в голове Райли. Переезд, новая школа и изменившееся окружение добавляют проблем и переживаний главной героине. Создателям фильма удалось точно передать, какая катастрофа может происходить в голове у подростка, столкнувшимся с новым жизненным этапом. Но на месте разрушенных островов всегда вырастают новые. Они устроены сложнее и интереснее и задают основу взрослой жизни.

Р — Режиссёр

В эпизоде, где Райли общается в видеочате со своей подругой, на её экране видно ники других героев. Один из них — DocPete. Это ник режиссёра мульта — Пита Доктера.

Ретрозасланец из космоса. Словарь пасхалок по «Лило и Стичу»

Танцуем со Стичем Пресли, встречаемся в аудитории А113 и не забываем, что такое охана.

2х2.медиаФедор Шарин

С — Страна воображения

В сознании Райли существует прекрасная страна воображения. Это мир её фантазий, где собраны самые забавные идеи, наполняющие её голову. Например, фантазии об облачном городе или о том, что пол — это лава. У каждого из нас должен быть прекрасный мир грёз, в который можно уносить себя, чтобы отвлечься от суеты реального мира.

Кадр из мультфильма «Головоломка» / Pixar

Т — Тюрьма

В одном из эпизодов Радость и Печаль пытаются спасти Бинго-Бинго из тюрьмы, куда попадают все плохие воспоминания и страхи Райли. Было бы здорово, если бы и в реальной жизни все волнующие и тревожные мысли можно было бы убрать за тяжёлый засов и никогда не возвращаться к ним вновь.

У — учёные

«Головоломка» — это не просто полёт фантазии о «человечках», которые живут в голове. Это стремление показать сложность внутренней организации человека и его мозга. Поэтому для создания мультфильма потребовалась консультация профессиональных учёных — психологов, нейробиологов и психиатров.

Ф — Футбол или Хоккей

Зачастую в мультфильмах перерисовывают те или иные эпизоды в зависимости от культурных особенностей стран. Например, в американской версии фильма эмоции в голове папы Райли смотрят хоккей. Однако если вы решите посмотреть «Головоломку» в Англии, то там вам покажут футбол!

Кадры из мультфильма «Головоломка» / Pixar

Х — Хичкок

Пока герои идут по длинному коридору Dream Production Studios, на стенах можно увидеть несколько постеров. На одном из них изображён падающий человек и подпись «Я падаю, постоянно падаю в яму». Такой же постер был нарисован к фильму Альфреда Хичкока «Головокружение».

Ш — Шары воспоминаний

В шарах воспоминаний создатели мультфильма также закладывают свои отсылки к предыдущим проектам Pixar. Например, в них можно заметить фотографии, на которых изображен Карл Фредриксен — главный герой анимационного фильма «Вверх» и его жена. Кстати, режиссёром мультфильма «Вверх» также выступил Пит Доктер. Возможно, он просто решил заложить пасхалки в шары воспоминаний или Райли и правда знакома с Карлом Фредриксеном!

Вышла серия короткометражек про пса Дага из «Вверх»

Белка? Белка!

2х2. медиаЛена Николаева

Э — Эли Доктер

Эли Доктер, дочь главного режиссёра, стала идейным вдохновителем мультфильма. Наблюдение за подростком помогли Питу Доктеру разработать систему персонажей-эмоций, а также образ главной героини Райли. На это намекает ещё одна пасхалка, которую можно отыскать в эпизоде с видеочатом. Ник самой Райли заканчивается цифрами «0122», что означает 22 января — день рождения дочери режиссёра Эли.

Как «Шрек» жонглирует поп-культурными отсылками: словарь пасхалок от А до Я

Боевые приёмы из «Матрицы», поцелуй Питера Паркера и легендарный трюк Тома Круза — собрали путеводитель по пасхалкам «Шрека».

2х2.медиаАлина Кувшинникова

Я — Япония

В японской версии мультфильма, в сцене, где родители пытаются накормить маленькую Райли, брокколи, которые были нарисованы в американской версии, заменили на перец. Такая подмена обусловлена тем, что дети в Японии обожают брокколи, и эпизод недовольства Райли по поводу такого обеда им был бы не понятен.

Кадры из мультфильма «Головоломка» / Pixar

Обложка — Анна Водчиц

Пазлы Грусть — Пиксели Головоломка «Размышление»

40 долларов

32 доллара

Процесс исцеления — из серии Eternal WHYs Jigsaw Puzzle

39 долларов

31 доллар

Пьета, 1876 Пазл

36 долларов

29 долларов

Пазл Борей

38 долларов

30 долларов

Тонированное изображение грустной и таинственной осенней головоломки

47 долларов

37 долларов

Пазл Верная собака сидит в машине

47 долларов

37 долларов

Дождливый Городской Пейзаж Векторные Иллюстрации Головоломки

47 долларов

37 долларов

Фантастический пейзаж с грустными людьми Пазл

47 долларов

37 долларов

Вид Сзади Портрет Молодого Человека Головоломки

47 долларов

37 долларов

Агония в саду, 1898 Пазл

36 $

29 долларов

Пазл Пьета

38 долларов

30 долларов

Большой полярный медведь охотится в снегу Пазл

47 долларов

37 долларов

Агония в саду Пазл

36 долларов

29 долларов

Милый и забавный щенок померанского шпица улыбается головоломка

47 долларов

37 долларов

Пазл Черный дождь

40 долларов

32 доллара

Череп скелета с горящей сигаретой Пазл

39 долларов

31 доллар

Преобразование головоломки Святого Августина

38 долларов

30 долларов

Рождение Венеры Пазл

38 долларов

30 долларов

Пазл Грустное Одиночество

38 долларов

30 долларов

Пазл Что тебя не убивает

43 доллара

34 доллара

Иллюстрация показывает фантастическую головоломку

47 долларов

37 долларов

Женщина в бинтах Пазл

40 долларов

32 доллара

Одри Хепберн — Пазл Тихая печаль

40 долларов

32 доллара

Пазл Цветение во тьме

40 долларов

32 доллара

Понедельник Уже? Пазл

39 долларов

31 доллар

Пара на скамейке — двое влюбленных сидят головоломки

47 долларов

37 долларов

No664 My Inside Out минимальный постер к фильму Пазл

50 долларов

40 долларов

Пазл Темная Красная Шапочка в тумане

47 долларов

37 долларов

Экспрессионистское изображение головоломки в стиле гравюры на дереве

47 долларов

37 долларов

Пазл Силуэт

47 долларов

37 долларов

Кросс-гибрид суматранского орангутанга Пазл

47 долларов

37 долларов

Женщина смотрит в старое окно Пазл

47 долларов

37 долларов

Пазл Лиса в лесу, чтобы охотиться на зайца

47 долларов

37 долларов

Собака Акварель Животные Пазлы

47 долларов

37 долларов

Символическое изображение человека, который сидел Jigsaw Puzzle

47 долларов

37 долларов

Гуси в тумане Стая птиц плывет Пазл

47 долларов

37 долларов

Все еще с тобой — Утешительное искусство — Пазл Шэрон Каммингс

49 долларов

39 долларов

Пазл Мальчик и Ангел, 1925 год

$36

29 долларов

Одри Хепберн Портрет Пазл

40 долларов

32 доллара

Пазл Чистота печали

50 долларов

40 долларов

Переключиться с грусти на счастье Рисование головоломки

37 долларов

30 долларов

Черный маленький брабансон Пазл

37 долларов

30 долларов

Женщина Вот твой сын Пазл

38 долларов

30 долларов

Пазл «Искупление Камиллы Клодель»

49 долларов

39 долларов

Грустная женщина в красном Пазл

40 долларов

32 доллара

Женщина в бинтах Пазл

40 долларов

32 доллара

Противоположные эмоции Счастье и печаль Рисование головоломки

37 долларов

30 долларов

Танцовщица Пазл

42 доллара

34 доллара

Невинная молодая женщина Пазл

40 долларов

32 доллара

Увядшие тюльпаны Пазл

42 доллара

34 доллара

Шип в моем сознании Пазл

50 долларов

40 долларов

Вуди Аллен перед Иррой Рисует Пазл

49 долларов

39 долларов

Мысли и тишина Пазл

50 долларов

40 долларов

Дама в зеленой шляпе Пазл

39 долларов

31 доллар

Скорбящая головоломка

40 долларов

32 доллара

Хрустящая земляная головоломка

39 долларов

31 доллар

Пазл Потерянные мечты

50 долларов

40 долларов

Пазл Beyond The Darkest Depths

50 долларов

40 долларов

Пазл «Повернуть время вспять»

50 долларов

40 долларов

Тающий снеговик рисует головоломку

37 долларов

30 долларов

Сердцебиение и мелодия Пазл

50 долларов

40 долларов

Пазл Рисунок мертвой птицы

37 долларов

30 долларов

Депрессивная фигура, имитирующая хорошее настроение, рисует головоломку

37 долларов

30 долларов

Иконки социальных сетей Смартфон Рисование головоломки

37 долларов

30 долларов

Прикольные футболки с изображением коровы Футболка Not In The Mood Прикольные футболки Прикольные футболки Прикольная футболка Прикольная футболка Пазл

38 долларов

30 долларов

Кладбище Концепция Вымирания Насекомых Рисование Головоломки

37 $

$30

Присевший вниз человеческую фигуру депрессии концепции рисования головоломки

37 долларов

30 долларов

Плач Человеческой Фигуры Прощай Боль Концепция Рисования Головоломки

37 долларов

30 долларов

Еда Животных Грустно Смайлик Концепция Рисования Головоломки

37 долларов

30 долларов

Похороны Могила Украшение Цветы Свечи Рисование Головоломки

37 долларов

30 долларов

Концепция разделения партнерства, рисование головоломки

37 долларов

30 долларов

Место траурного креста и свечи Рисование головоломки

$37

$30

 

Next

 

Wall Art

AllCanvas PrintsArt PrintsPostersFramed PrintsMetal PrintsAcrylic PrintsWood PrintsTapestries

Home Decor

Throw PillowsFleece BlanketsDuvet CoversShower CurtainsBath TowelsHand TowelsCoffee MugsOrnaments

Apparel

Men’s T-ShirtsMen’s Tank ТопыЖенские футболкиЖенские майкиФутболки с длинным рукавомТолстовкиДетские футболкиКомбинезоны для малышейМаски для лица

Phone Cases

iPhone CasesGalaxy CasesPortable Battery Chargers

Stationery

Greeting CardsNotebooksStickers

Lifestyle

Yoga MatsTote BagsWeekender Tote BagsCarry-All PouchesCoffee MugsJigsaw Puzzles

Beach

Beach TowelsRound Beach TowelsWeekender Tote BagsCarry-All PouchesPortable Battery Chargers

Сумки и сумки

Большие сумкиСумки WeekenderСумки Carry-All

Оригиналы

Оригинальные произведения искусства для продажи

Разное

Подарочные сертификатыНаборы образцовСоздавайте собственные продукты

Все Картины Фотографии Чертежи Цифровое искусство Смешанная техника

Все пазлы

Мы отправили миллионы изделий по всему миру для более чем миллиона художников. Каждая покупка сопровождается 30-дневной гарантией возврата денег.

9443

Головоломка скорби: снова собрать себя воедино 🧩

Смерть разбивает нас на стольких уровнях, что наша естественная реакция часто состоит в том, чтобы попытаться удержать все вместе. Мы стараемся быть сильными. Мы стараемся оставаться позитивными. Мы пытаемся идти дальше. Одна потеря обычно вызывает гораздо больше. Подобно головоломке — когда одна часть теряется, затрагивается вся головоломка, и она больше не скрепляется. Это уже не выглядит так же.

Горе — это не только смерть. Горе связано с потерей. Мы должны позволить людям, переживающим всевозможные личные проблемы, разочарования, обиды и события, изменившие жизнь, пережить свое горе. Когда вы переживаете собственное нежелательное или неожиданное событие в жизни, это нормально! Это действительно. Это нормально. Это называется горе.

Горе – это опустошение коробки с кусочками пазла и отсутствие изображения. Все, что мы видим, это задняя часть этих частей, и даже в этот момент мы уверены, что никогда не соберем все эти части вместе… и должны быть какие-то недостающие части.

Со временем мы переворачиваем кусочки и начинаем находить пару кусочков, которые можно соединить. Находим углы. Мы находим некоторые краевые части, которые, по крайней мере, помогают нам ориентироваться. Мы собираем край, даже если еще может быть часть или две, которые мы не нашли. Затем мы начинаем искать кусочки одного цвета и, возможно, соединяем пару из них. Позже мы можем обнаружить, что части, которые, как мы думали, совпали, не совпали, поэтому нам придется начинать заново. И мы продолжаем это до тех пор, пока не соберем все части на свои места.

Мари Джонстон, автор блога «Час головоломок», описывает, как головоломки помогли ей справиться с горем. Это история Мари:

Я смотрю на загадку своей жизни, картина уже не такая запутанная, как раньше.

У меня всегда были увлечения, , но я специально занялся новым хобби — собирать пазлы, переживая очень затяжную и тяжелую болезнь и смерть дорогого члена семьи. Головоломки обеспечили долгожданное отвлечение и механизм умственного побега.

В это трудное время мне подарили пазл. Я никогда не делал ничего с самого детства. Работая над этой первой головоломкой, я нашел путь к спасению от всей печали, происходящей вокруг меня. Я обнаружил, что пока я сосредотачиваюсь на решении головоломки шаг за шагом, часть за частью, я могу отступить в более счастливое место.

Решение головоломки помогло мне сосредоточиться и удержаться от многих других негативных чувств гнева, депрессии и боли, пока я работал над этим. Это давало мне цель на каждый день и было особенно важно, когда с реальностью было очень трудно иметь дело.

Даже после того, как головоломка собрана, я получаю удовольствие от того, что провожу время, оценивая искусство, и часто бросаю себе вызов, чтобы рассмотреть его в деталях. Я очень хорошо узнаю каждую фотографию, и это дает мне хобби, которое продолжает приносить удовольствие и исцеление от очень болезненного времени.

Я смотрю на загадку своей жизни, картина уже не такая запутанная, как раньше. Части медленно собираются вместе, но не так, как раньше. Из мешанины перепутанных кусочков начинает складываться новая картина. Теперь всегда будут недостающие части, и новая картина никогда не будет такой, какой я себе ее представлял. Но я строю новую картину, обнимая хорошее и вспоминая ужасное. Потому что все это сделало меня тем, кто я есть. Все это моя жизнь.

Если вы имеете дело с утратой, печалью или другими жизненными проблемами, возможно, пазлы могут стать для вас хобби, которое вознаграждает и помогает вам, как это было для меня. Почему бы не начать с головоломки и посмотреть, поможет ли это.

Мелани МакГрат обнаружила, что когда ее мать умерла, пазлы были надежным развлечением. Это история Мелани (из «Психеи»):

.
Скорбь снова оставляет нас на куски, когда матери, которая нас родила, больше нет, как нам снова собраться вместе?

Когда позвонили и сообщили, что моя мать умерла, я работал над мозаикой картины Жоана Миро «Вспаханное поле » (1923-24). Как и многие другие, я обратился к головоломкам в начале пандемии, чтобы справиться со стрессом и символически восстановить порядок в хаотичном мире. Мы берем наши утешения там, где можем, и, когда я продолжал собирать головоломку в дни после смерти мамы, ее тактильные качества, пряный запах чернил и картона, а также небольшое удовлетворение от того, что каждая часть находится на своем месте, приземляли меня, когда мир был разбит на части – как снаружи, так и внутри.

Вспаханное поле  элементально жизнеутверждающая картина. Вид на семейную ферму Миро в Мон-Роч-дель-Камп в Каталонии, он вызывает в воображении сюрреалистическую коллекцию человеческих, животных и растительных форм, деконструированных и стилизованных, и сильно символичных. Опираясь на отсылки средневековых испанских гобеленов к каталонской керамике и наскальным рисункам, изображение является приземленным, интуитивным и, безусловно, сельской сценой. И все же есть в картине что-то тревожное, как будто она явилась из сна или из закоулков беспокойного разума. У дерева вырастает человеческое ухо и глаз; образование облаков также является флюгером; пегая кобыла машет хвостом, а ее жеребенок сосет ее сосок. В его сердце находится полуразрушенный фермерский дом прямо из мрачной народной сказки. Дым из трубы указывает на то, что здесь кто-то есть, но оштукатуренные стены потрескались и рухнули обратно на землю.

С тех пор как 15 лет назад ей поставили диагноз слабоумие, моя мать тоже как бы распадалась по частям. Во время каждого из моих двухнедельных посещений какая-то новая часть ее, казалось, отпадала, оставляя пробелы, настолько грубые и жестокие, что мне иногда приходилось напоминать себе сосредоточиться на том, что осталось. COVID-19 положил конец моему посещению дома престарелых, где она провела последнее десятилетие своей жизни. Мы пробовали «собираться вместе» по FaceTime, но моя мать была слепой и находилась на поздней стадии слабоумия, так что это казалось односторонним делом — глаза мамы полузакрыты, лицо не отвечает, тело производит впечатление безжизненности. На момент ее смерти я не видел ее четыре месяца, и ее образ начал меркнуть в моем сознании.

Для содержательного обмена мнениями с моей матерью нужно было копаться в нашем общем архиве повествований, даже когда он уменьшался. Таким образом, мы заново пережили и переделали историю нашей жизни. Мы макали яблоки в ириску на ночь у костра, катались на ослах на пляже Лландидно, искали сову в лесу возле дома моего детства. Иногда моя мать дополняла эти воспоминания, как если бы они были осознанными сновидениями, которые она могла формировать по своему желанию. Встретившись с ней там, где она была предназначена, я должен был наметить меняющийся ландшафт ее слабоумия. Только там мы могли бы по-настоящему быть вместе.

Если карты представляют собой более широкую реальность, то головоломки тоже являются картами. Ведь так они и начали жизнь, как «рассеченные карты». Изобретенные британским картографом Джоном Спилсбери в 1760-х годах, самые ранние головоломки были призваны сделать уроки географии более увлекательными для школьников и, без сомнения, рано привить им культ империи. Они оставались вспомогательными средствами в классе до  1800-х годов, когда их производство стало дешевле благодаря методам литографической печати, изобретению фанеры и педального лобзика. Больше 19то, что начиналось как раскрашенные вручную карты, превратилось в печатные изображения монархов и библейские иллюстрации, а к году fin de siècle , когда идеи Фрейда, Дарвина, Ницше и «Новой женщины» угрожали полностью раздробить старую реальность , головоломки стали популярными семейными развлечениями.

Как и само детство, ранние расчлененные карты прибыли без какой-либо бумажной картинки, которая служила бы ориентиром. Историк головоломок Энн Уильямс отмечает, что в 1908 году Parker Bros изменили правила игры, добавив на коробку отпечаток полного изображения. С уменьшением неопределенности в отношении пункта назначения путь стал более заманчивым. К началу 19В 30-е годы, когда Великая депрессия начала давать о себе знать, продажи лобзиков в США превысили 10 миллионов в неделю. Энтузиасты стояли в очередях в газетных киосках за новой доставкой, так же, как современные головоломки на карантине рыскали по Интернету и торговали бывшими в употреблении головоломками.

Хотя есть данные, предполагающие, что головоломки помогают пожилым людям сохранять зрительно-пространственную память, недавнее исследование под руководством психолога Мартина Доэрти из Университета Восточной Англии в Великобритании стало первым исследованием того, как дети используют свое понимание изображений для составления пазлов. загадки. Исследование показало, что трехлетние дети работают методом проб и ошибок, а четырехлетние используют информацию на картинке, чтобы помочь им собрать головоломку. Такое понимание языка изобразительного изображения является основой уникальной способности человека рисовать и создавать искусство.

Часто говорят, что старость — это второе детство. Сходство двух состояний — ребенок, погруженный в свое волшебное царство, старик в свой дворец памяти — не ускользает от внимания художников, ученых и мыслителей. Как ребенок выходит из пустоты, накапливая опыт, устанавливая связи между вещами и людьми, так и старый человек лишается или берет у них те самые связи, прежде чем они вернутся в пустоту небытия.

Когда в памяти моей матери впервые начали появляться трещины, она лихорадочно закрашивала их цветом, который так никогда и не совпадал. Как только подкраски стали недостаточными, она начала программу массовой реконструкции в форме сфабрикованных воспоминаний, расширяя и перерабатывая опыт, который, если бы он был реальным, не прошел бы строительные нормы. Хотя сейчас она была неподвижна, она настаивала, что совершила долгую прогулку по берегу моря, или наткнулась на моего брата в грушевом саду, или только что вернулась из отпуска. Чем дальше прогрессировала ее болезнь, тем менее надежными становились ее попытки ремонта, поскольку запас материалов для их создания истощался. Однажды она сказала мне, что ее разум разваливается на куски, что в конечном итоге происходит со всем и со всеми. Мы живем с энтропией. Но как сильно мы этому сопротивляемся. Большая часть человеческого проекта связана с объединением вещей, которые, в конце концов, неизбежно развалятся. Наблюдать за тем, как моя мать трудится над тем, чтобы собрать воедино свой мозг, было невероятно трогательно. Ее мужество и стойкость были флагами, установленными на территории живых, и они углубляли мою любовь к ней по мере того, как она становилась все более слабой. Урок, который я усвоил, заключается в том, что не память делает нас людьми, а создание смысла. Вот где разыгрывается красота и острота человеческой жизни.

Искусство — это тоже система создания смысла, и за месяцы, прошедшие после смерти мамы, я углубил свое понимание того, как оно работает, «препарируя» карту Вспаханное поле . Собрать мозаику произведения искусства — значит наблюдать за работой художника так, как это почти невозможно сделать в галерее. Знакомишься с ним близко, знакомишься с каждым поворотом кисти, каждой минутной градацией цвета и тона. Вы развиваете глаз для определенных моделей. Особенно «полезные» или интригующие кусочки мозаики, которые являются жизненно важными источниками информации, точками данных на пути к завершению, приобретают характер старых друзей. Вставить знакомую деталь на свое законное место может быть почти так же приятно, как вернуть потерянного ребенка матери. В течение нескольких недель я выполняю 9 0506 Вспаханное поле , его элементы и некая сущность художника поселяются во мне, становясь, как сказала бы психоаналитик Мелани Кляйн, интроецированными внутренними объектами.

Такого рода динамическое столкновение проекций и интроекций с миром людей и объектов — это то, как Кляйн представляет себе, как младенец борется за построение интегрированного эго. Если нам повезет, предполагает Кляйн, мы развиваемся из фрагментов желаний и потребностей, разочарованных или удовлетворенных, в связные личности, способные удовлетворить наши собственные желания и потребности. Все это время соблазнительно шепчет нам в уши Танатос, инстинкт смерти, побуждающий нас вернуться к утешительному психическому распаду нечувствования и небытия. Для Кляйн рождение — это экзистенциальная битва. Для некоторых из нас драма возвращается, как и для моей матери, в долгом, медленном процессе ухода из жизни.

Бывший ученик Кляйн Дональд Винникотт рассказал кое-что интересное о становлении, которое кажется мне важным, стоя в тени смерти моей матери. Для него мать находится в центре всего — ее готовность держать, обращаться с предметами и «представлять предметы» своему ребенку, одалживать ему свое эго для его собственного использования, позволяя ему видеть себя как целостное существо, отдельное от нее. (и, таким образом, в состоянии поддерживать отношения с ней). Только через нее он может стать цельным и настоящим. На языке пазлов достаточно хорошее материнство — это образ-путеводитель, который необходим младенцу, чтобы позволить ему построить целостное «я» из кусочков своих потребностей, своего развивающегося внутреннего мира и своего тела.

Когда позже тяжелая утрата снова разорвет нас на куски, когда матери, которая нас родила, больше нет, как нам снова собраться вместе? Где путеводная картинка, которая поможет нам составить карту утраты, когда кажется, что сам мир распадается на части, обнажая недостаточность старых правил для жизни?

Теоретик привязанности Джон Боулби описал скорбь как форму страха разлуки, сродни тому, что испытывает ребенок, заблудившийся в толпе. Паника, дезориентация, разрушение реальности. Фрейд считал, что для того, чтобы скорбеть с пользой для здоровья, мы должны разорвать наши связи с умершими и установить новые с живыми. Но даже если бы это было желательно, разорвать связи с матерью, через которую человек становится самим собой, кажется, невозможное. Деннис Класс, эксперт по тяжелой утрате, предлагает более сострадательную модель. По его мнению, нет «закрытия», нет отвращения от мертвых. Скорбящий человек не отпускает, но сохраняет свою связь с умершим, обсуждая и пересматривая значение своей потери. Это бесконечная задача скорби, и она не лишена утешения. Мои отношения с матерью остаются для меня живыми, не просто как фрагмент образа-путеводителя, который я создаю в своей жизни, но как живой и развивающийся аспект моего внутреннего мира. Когда я говорю с ней, я обращаюсь не к призраку и не к воспоминанию, а к настоящей матери, которая существует внутри меня, как и все ее версии, которые я когда-либо знал. Несмотря на смерть, наши отношения продолжают развиваться.

Итак, вернемся к  Вспаханное поле , к созданию и переделке, подразумеваемым при его создании, а также при воссоздании его в виде мозаики. К ветхой ферме, к дыму, поднимающемуся от веселого костра, и к моему образу меня и моей матери, греющих руки у пламени, которое, как и мы, рождается и преобразуется в разрушении и обновлении. В Вспаханное поле  внутри меня мы с мамой тихо говорим о своей жизни или не говорим, а просто продолжаем быть вместе, а за рушащимися стенами кипит реальная жизнь, странная и блестящая, как будто во сне.

Мелани МакГрат – пишет научно-популярные и криминальные романы. Она является автором криминального бестселлера «Подари мне ребенка » (2017 г.) и ее последней книги « Виновная сторона » (2019 г.). Газета New York Times назвала ее «безумно талантливой».

Горе очень похоже на пазл, только в горе мы берем кусочки одной картинки и собираем их в новую. И в горе у нас есть новые части, которые нужно объединить, и старые части, которые нужно преобразовать.

Comments