Пастельные рисунки: Как хранить пастельные рисунки |


24.06.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Как хранить пастельные рисунки |

После того, как работа, выполненная пастелью, закончена, необходимо позаботится о её сохранности. Пастельная работа может осыпаться или смазаться, а также при отсутствии защиты на ней будет скапливаться пыль, которую убрать непросто. С учетом этого хранить законченную работу лучше всего в раме под стеклом, что даст ей отличную защиту на многие годы.

Некоторые работы я размещаю в рамы, вставляя при этом перед стеклом паспарту (кусок картона с вырезанным в середине отверстием). Паспарту могут быть разной ширины и разных цветов. Это помогает сделать необходимый визуальный переход от самой картины к раме. Также паспарту может помочь в случае, если работа по размеру меньше, чем это необходимо для выбранной рамы. В таком случае, пастельная работа приклеивается бумажной липкой лентой к паспарту и затем вставляется в раму под стекло.

Но часто я вставляю свои работы в раму под стекло без паспарту, размещая стекло прямо на работе.

При таком способе оформления размер самой работы должен совпадать с размером стекла в раме.

В качестве основы я беру пенокартон, который вырезается того же размера, что и стекло и работа. На пенокртон кладу пастельную работу и прямо на неё сверху стекло, очищенное от мусора и волосинок (например кошачьих). Главное — это не возить стекло по рисунку. Затем прочным скотчем скрепляю по периметру все слои вместе. Сначала приклеиваю скотч с одной стороны сверху на стекло, подворачиваю вниз и приклеиваю его снизу на пенокартон, стараясь при этом не сдвинуть все слои. Осторожно поворачивая эту сборку на столе, запечатываю таким образом все стороны. В итоге получается сэндвич, который я вставляю в раму.

Если после того, как картина вставлена в раму, в каких-то местах выглядывает скотч, я срезаю его аккуратно острым ножом так, чтобы не повредить и раму, и стекло.

Но не всегда есть необходимость оформлять работу в раму под стекло и вешать на стену. В таких случаях я храню свои работы следующим образом:

Положив один лист пенокартона горизонтально на стол, прикрепляю к нему рисунок и накрываю его калькой. Для того, чтобы калька на ёрзала по рисунку, закрепляю её в нескольких местах. Я всегда оставляю небольшие поля вокруг рисунка (часть бумаги, которая остается при креплении лентой бумаги к планшету при рисовании).

Если предполагается часто перекладывать работу или переносить куда-то, то поверх кальки кладу другой лист пенокартона и скрепляю все вместе. Верхний лист можно подписать (например обозначить верх, название работы и т.д.)

Желательно, чтобы все используемые материалы были PH нейтральными (безкислотными). Как правило они продаются в художественных магазинах.

Хранить пастельные работы можно стопкой в горизонтальном положении. При транспортировке и хранении необходимо избегать того, чтобы работа лежала лицом вниз.

 

Рисование пастелью, с чего начать

Как и обещала, рассказываю о своем опыте  последних месяцев в рисовании пастелью.

Сегодня я покажу свои рисунки, расскажу о материалах, которые в рисовании пастелью, как оказалось, очень важны.

И, конечно, поделюсь своими выводами и находками, которые у меня появились при работе с этим материалом.

 Сухая пастель и пастельные карандаши

Сегодняшний разговор будет о сухой пастели, именно ее я пробовала и о ней могу рассказать свое впечатление. Сейчас у меня есть несколько видов пастели: Сонет (самая дешевая пастель), KOH-I-NOOR (вполне себе неплохая пастель) + пастельные карандаши  KOH-I-NOOR и Олки (2 набора которой я докупила совсем недавно).

Итак, начну с Сонета. Его я покупала давным давно, просто чтобы попробовать что это за зверь такой, пастель. Его и бумагу палаццо, ядрененького такого цвета фуксия. И я даже пыталась что-то этим всем нарисовать тогда, но получилось как-то не вдохновляюще и я забросила пастель на года 1,5-2 и вообще не брала ее в руки.

Я лично не склонна винить во всех смертных грехах неудачные материалы для рисования, как делают многие новички, думая, что купив прекрасный материал у них сразу получится шедевр. Нет, тут у меня иллюзий нет, материал за тебя ничего не нарисует. Но! Конкретно в этом случае, плохой материал надолго отбил у меня охоту пробовать дальше. А надо было не сдаваться и изучить вопрос, что я и сделала, но уже гораздо позже.

Вообще, если пастель Сонет уже есть в наличии, то не стоит сразу швырять ею в мусорное ведро, к такому материалу нужно просто подобрать абразивную поверхность позабористей, самый простой и довольно дешевый способ  это сделать — это купить листовую наждачку ( зерно 600-800) в сроительном магазине и продолжать рисовать. Но все-таки изначально покупать Сонет я бы не рекомендовала.

Дальше у меня появился набор Koh-i-noor + карандаши этой же фирмы. Пастель эта более мягкая и приятная, позволяющая не плохо рисовать на бумаге для пастели. Карандаши тоже без нареканий, кроме одного — мало цветов! И в наборе мелков и в наборе карандашей у меня по 24 цвета. Но можно же рисовать и в стиле гризайль 🙂

Цвет в пастели

Перейду ко второму важному моменту в выборе пастели — это цветовая гамма. Пастель — это не акварель, в ней нельзя из 6 цветов намешать все буйство красок, в пастели чем больше цветов и оттенков, тем богаче и лучше будет смотреться работа, если, конечно, человек знает, как с цветами работать :). Можно некоторыми ухищрениями немножко разнообразить цветовую гамму, накладывая слои пастели друг на друга и растирая, но до определенных пределов.

Именно поэтому я  сделала выкраску своего пастельного арсенала,

а потом уже начала его расширять.

В идеале, конечно, надо бы сразу купить большой набор шминке, рембрандта или unison на 90-120 цветов и радоваться, но стоят они честно говоря хороших денег. Можно вроде как и поштучно покупать мелки, как маркеры, но у нас это сделать пока нельзя. Поэтому я, как пока еще человек не определившийся с любимой техникой до конца, ищу варианты как с максимальной пользой использовать то, что у меня уже есть. И тайком мечтаю о большом профессиональном наборе пастели 🙂

Итак, мой вывод такой, если вы не рисовали пастелью и хотите попробовать, то хороший вариант — это купить набор koh-i-noor, но лучше не 24 цвета, как у меня, а 48, а остальное докупить поштучно. Либо приобрести набор рембрандта 90 цветов половинками, это получится уже вменяемо по цене и я со временем так и собираюсь поступить. Если же у вас, как и у меня, пока нет такого варианта, то можете разнообразить свои запасы наборами Олки или какими-то другими. Но цветовая гамма у Олки мне не очень нравится, хотя сами мелки довольно мягкие и хорошо ложатся.

Бумага для пастели

Начинать я бы советовала с абразивной бумаги, с той самой наждачки ( зерно 600-800). Она проявит все лучшие свойства пастели, под вашим чутким руководством конечно же. На ней практически любая пастель ляжет хорошо и даст возможность рисовать и ребром мелка и краем и делать разные эффекты.

Советую по своему опыту, так как лично у меня большая симпатия к пастели появилась после рисования именно на наждачке. А после вебинара, где за 2 часа при довольно ограниченной цветовой гамме и интуитивном выборе цветов, я смогла на листе наждачной бумаги нарисовать вот такую лисичку, эта симпатия возросла многократно.

И только после этого я начала активно рисовать пастелью, в итоге, за пару недель у меня появились практически все рисунки, которые я размещаю в этой статье.

Следующий вариант, который тоже хорош, это абразивная бумага, специально предназначенная для пастели. Например, Canson Mi-Teintes Touch. По факту эффекты на ней схожи с наждачкой, но можно выбрать красивый цвет фона, любой размер, и вообще, проф бумага это проф бумага, она конечно же предпочтительнее и работать с ней приятнее и лучше. Наждачка — это просто вариант недорогой замены, доступной практически любому.

Выбор цвета бумаги для пастели не так прост, как в других техниках, хотя бы потому, что вариантов много, при этом цветом бумаги можно и обогатить и загубить рисунок. Чаще всего используется светло-серая, бежевая и белая бумага, другие цвета — это уже конкретная задумка художника и дань сюжету. Но тут важно понимать, что на разном фоне и имеющаяся палитра цветов будет вылядеть по-разному, а потому стоит сделать пробные выкраски заранее, чтобы не ошибиться с ожидаемым эффектом. Хотя бы на светлой и на темной бумагах, а в идеале на том цвете, с которым собираетесь работать.

Эту выкраску, кстати, я делала на бумаге палаццо, с ней любви у меня не сложилось, потому что бумага не выдерживает слоев, скатывается, покрывается ворсом и т д. То есть какие-то быстрые скетчи пастелью — это ее максимум.

А у меня такой бумаги было 3 альбома, с разной фактурой и цветами листов. В итоге, я пустила их на всякие тесты и небольшие зарисовки.

А вот бумага fabriano tiziano для пастели мне пришлась по душе, ниже моя проба пера на ней. Её я покупала по рекомендации пастелиста, чьи работы мне нравятся и не пожалела.

Для этой птички я выбрала светло-серый цвет бумаги, в некоторых местах видно, как цвет просвечивает и задает тон всей картине. Правда жалею, что формат для этого рисунка выбрала слишком маленький (меньше А4), было тяжело пастелью прорабатывать детали, но все равно результат мне нравится.

Еще интересные эффекты можно получить рисуя пастелью на крафтовой бумаге. Я еще не   успела как следует распробовать это сочетание. Делала только вот такие быстрые наброски.

Но думаю, что мы споемся, точнее срисуемся 🙂

Хранение пастели

Я храню пастель из всех своих наборов в 2-х пластиковых коробочках, каждый мелок я развернула, отломала где-то половинку, отметила цвет на выкраске подписав номер, и рассортировала в пластиковых ячейках по цветам. Так проще ориентироваться в цветах и удобнее начать рисовать, 30 секунд и ты уже готов запечатлеть понравившийся сюжет.

Вот так, к примеру, я рисовала льва. На фото легко уместились все мои запасы пастели.

Достать же все наборы, разложить их перед собой и выбирать оттуда мелки слишком трудоемко.

И, могу с уверенностью сказать, что пока не облегчишь себе жизнь, упростив доступ к материалам, они будут лежать мертвым грузом. Причем это справедливо не только для пастели, для всего. Пока карандаши, уголь, соус, маркеры, брашпены и т д, ровно лежат в красивых упаковках производителей, их нет желания часто брать и использовать, потому что иногда на это просто нет времени (или желания). Не на рисование, а именно на борьбу с упаковками. Поэтому мой способ стимуляции творчества — создание условий, вместо принуждения. Когда начать рисовать легко, рисуешь больше и с большим удовольствием, это факт.

А еще пастель в коробочках  легко взять на пленэр, и я даже уже успела проверить это на практике. Условия пленэра сильно отличаются от домашних, но особая прелесть и вызов в этом несомненно есть и для меня очень важно сейчас как можно больше времени уделять именно исследованию натуры.

Правда, я боялась сильно растрясти мелки, опасалась, что они поломаются или испачкаются друг о друга, пока я буду ехать до места. Но ничего такого не случилось, это раз, а второе, я нашла метод, как легко и быстро очистить пастельные мелки. Делюсь с вами, метод очень простой.  Берем баночку с крышкой (у меня это железная из-под печенья), засыпаем туда манку, кладем мелки, трясем, вынимаем чистыми.  Красота же!

Хранение рисунков пастелью

Нарисовать-то я рисунки нарисовала, но тут встал другой вопрос, не менее важный, как это все богатство хранить, если я пока не готова каждый свой рисунок вставить в рамку.  А в случае с пастелью нужна не только рамка, но и паспарту, чтобы лист не соприкасался со стеклом. Так вот.

На данный момент способ хранения у меня такой: я беру рисунок, беру лист кальки (или бумагу для выпекания), жестко закрепляю кальку сверху рисунка бумажным скотчем в 4 местах как минимум и помещаю в файлик в специальной папке. Как показало время, все очень не плохо хранится, не ссыпается, в общем, вполне себе вариант. + Когда листаешь папку видно какой это рисунок, его всегда можно достать и посмотреть свежим взглядом.

На фото эта самая папка с рисунками формата А4 за 2017 год, с удовольствием отмечаю, что она приятно раздулась за эти почти 5 месяцев. И я храню далеко не все, только то, что мне кажется интересным на данный момент, остальное безжалостно выбрасываю.

Некоторые нюансы при работе с пастелью

В заключении хочу сказать, что пастель материал интересный, привлекательный, позволяющий создавать очень красивые и нежные работы.

Помимо этого, пастель позволяет делать исправления, для этого можно просто кистью смахнуть пастель с листа и начать заново. Рисовать ею можно как быстро, так и с проработкой деталей.

Но! Но есть несколько нюансов, которые следует учитывать.

  • Это грязная техника. Фактически все рисование ведется руками, я когда рисовала постоянно вытирала руки о влажные салфетки. Вокруг нужно было все укрывать и продумывать куда ссыпать лишнее с листа. Стол и пол все равно в результате рисования загрязняются, и требуют обязательной влажной уборки после.
  • Когда рисуешь на абразивном материале, типа наждачки, есть шанс стереть пальцы до довольно неприятного ощущения. Понимаю, что с опытом этого можно избежать, но я вроде и не сильно усердствуя, за 3 дня это успешно осуществила.
  • Палитра цветов. В пастели это важно. Поэтому нужно хорошо продумывать работу с цветом, исходя из того, какие цвета есть в наличии и выбирать соответствующие сюжеты и фон. Ну и покупать широкую палитру цветов.

Но, при всех нюансах, меня периодически к пастели тянет. А значит буду пробовать и экспериментировать дальше.

Вконтакте

Facebook

Pinterest

E-mail

Детский рисунок. Пастельные карандаши

Рисование в технике пастельных карандашей имеет свои особенности, когда рисовать начинают дети. Я советую более маленьким детям (возраста 7 – 11 лет) пользоваться мелками масляной пастели: она яркая и совсем не пачкает руки. В более старшем возрасте можно приступать к осваиванию техники сухой пастели, которая требует значительно большей аккуратности и внимания.

Так же как и взрослым ученикам, детям удобнее пользоваться пастелью в форме карандашей, а не мелков, так как ее удобнее держать, она меньше пачкается и ее можно достаточно остро затачивать. Для начала палитру ребенка следует ограничить 5–6 оттенками цветов (кроме ахроматических черного, белого и серого), что позволит добиться единой цветовой гаммы и больше сосредоточиться на тональных отношениях рисунка. По мере освоения техники цветовую палитру можно будет расширять.

На первом этапе работы юный художник должен сделать эскиз на отдельном листе бумаги, с помощью цветных карандашей прикинуть цветовую гамму. После этого следует выполнить рисунок и перевести его затем на рабочую поверхность листа, подготовленного для рисования пастелью. Бумагу стоит выбирать плотную, с матовой поверхностью. Существуют также специальные альбомы для работы этим материалом, что очень удобно для детей. Важен также цвет бумаги: он должен контрастировать с будущим рисунком прежде всего тонально.

После того, как рисунок будет переведен на рабочую поверхность с помощью простого карандаша, можно приступать к работе пастелью. Я советую детям легко пройтись каким-либо основным цветом по разным участкам изображения для того, чтобы сразу увидеть пропорции модели. После этого можно постепенно конкретизировать детали на каком-либо участке, по выбору автора.

Для детей особенно важно получать от работы удовольствие. Техника пастельных карандашей достаточно эффектна, и работа редко получается плохо. Кроме того, в отличие, например, от техники акварели, пастель довольно неплохо поддается корректировке в работе. Однако надо помнить, что светлые оттенки, положенные поверх темных, могут быть плохо заметны.

#творю #краскижизни #детскоетворчество#рисунокживотного

Рисунки пастелью для начинающих. Курс обучения детей пастельной живописи

Время прочтения: 2 мин.

Если нет времени читать,
то отправь на свою почту

Техника работы с сухой пастелью – один из самых древних способов создания изображений, начиная от рисунков, сделанных углем, а потом сепией и сангиной. Несмотря на простой, казалось бы, материал, в этой технике есть масса секретов и нюансов, поэтому новичкам следует запастись терпением и прислушаться к рекомендациям педагогов и опытных художников.

Для начала не стоит пытаться использовать всю имеющуюся палитру, отложите в отдельную коробку мелки основных цветов. Это поможет быстрее добиться цельности работы.

Используя сухую пастель, намечайте предварительный рисунок с помощью любого мелка, лишь слегка отличающегося от тона бумаги. Можно для этого использовать уголь, к примеру, обожженные ивовые ветки не толще 4 мм в диаметре. Такие наброски потом легко удалить, смахивая уголь обычной салфеткой. А вот графитным карандашом в этом случае пользоваться не рекомендуется потому, что пастель на него плохо ложится.
Если бумага светлая, для предварительного рисунка лучше взять уголь или серые мелки. Этот прием использовался в частности Левитаном, что можно наблюдать на его неоконченной картине «Сжатое поле». В ходе создания вашего рисунка стремитесь к тому, чтобы не потерять подобранные тональные соотношения.

Чтобы нанести на лист основные тона, отломите от мелка кусочек примерно 3 см длиной и работайте им «плашмя». Когда тон бумаги совпадает с рисунком, данный фрагмент пастелью можно не заполнять.

Когда подобраны основные тона, начинается проработка формы и объема изображаемых объектов. На данном этапе работы художники используют такие технические приемы, как линии, штрихи, точки и прочее. Где необходимо, можно положить мазки боковой стороной мелка.

Чтобы обобщить форму, пастель можно растереть, что художники и делают либо специальной растушкой, либо просто пальцем. Опытные мастера предостерегают от чрезмерного увлечения растиранием пастели, так как при этом могут забиться поры бумаги, из-за чего не смогут хорошо лечь следующие слои пигмента.

Если, нанося штрихи, добавлять дополнительные цвета, можно получить более интересный итоговый результат, чем просто ровно окрашенную поверхность.
Так как все мелки сухой пастели имеют в своем составе белый мел, этим материалом трудно добиться насыщенных теней. Опытные мастера предлагают решить эту задачу с помощью черных или темно-серых мелков, которыми закрашивается фон, а уже после этого штриховкой или растушевкой вводится нужный цвет.
Когда проработаны отдельные части будущей картины, следует выделить главный объект. Для этого смягчается контрастность второстепенных предметов с помощью растушевки. Главный объект выделяют объемом, более

Приглашаем в Центр художественной подготовки

Самая большая проблема сухой пастели – то, что она осыпается; поэтому рисунок надо закреплять. Для этого промышленностью выпускаются специальные фиксативы, также можно использовать обычный лак для волос. Но пользоваться фиксативами надо с осторожностью, так как они меняют цвет рисунка, он становится темнее. Обойти эту проблему можно, не закрепляя рисунок, а используя бумагу, с которой пастель точно не осыплется, например, наждачную или бархатную.
Если рисунок не закреплен, его следует поместить под стекло, которое не должно прикасаться к картине. Для этого используют паспарту из достаточно плотной, толстой бумаги. Лучше всего смотрится обычное белое паспарту, цветные варианты зачастую отвлекают внимание от картины.
Если рисунки пастелью хранятся в альбоме, листы обязательно перекладывают тонкой гладкой бумагой. Незакрепленные картины хранить в альбоме не рекомендуется.
Как уже говорилось выше, после закрепления пастель темнеет, теряется бархатистость изображения, рисунок становится более контрастным. Опытные художник в таких случаях осторожно правят картину, легкими штрихами компенсируя изменения. После этого снова аккуратно закрепляют работу. Если рисунок будет помещен в рамку со стеклом, то вторичное закрепление не требуется.
О секретах работы с масляной пастелью читайте в нашей следующей статье.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Пастельный рисунок и живопись: введение для начинающих

Сегодняшняя гостья художника - Элизабет Моури, автор новой книги «Пейзажная живопись в пастели: техники и советы из жизни живописи».

«Моя цель в этой книге - показать, как я перевожу впечатления от природы в личные выражения», - говорит Элизабет. «Знайте с уверенностью, что вы можете сделать то же самое. Конечно, каждый из нас видит по-своему. Лично я рисую природу, потому что это то, что я знаю лучше всего. Хотя природа обеспечивает форму и движение, свет и тень, звук и запах, то, что мы создаем с ними, зависит от того, что находится внутри нас. Наши чувства о жизни - наши воспоминания, желания, страхи и радости - влияют на то, как мы воспринимаем все, что нас окружает. Моя цель - показать вам, как перевести и отредактировать то, что вы видите, в то, что вы рисуете, таким образом сочетая эмоциональный отклик на изменения природы с постоянно растущим мастерством пастелистов ».

Чтобы добиться слегка затуманенного фона, я добавил голубую пастель во все, что находится за деревьями », - говорит Элизабет о« месте для пикника »(пастель на отшлифованной доске 14 × 16). «Несколько летних полевых цветов смешиваются с высокими травами, чтобы создать сильное ощущение переднего плана».

Введение в пастельную графику и живопись Элизабет Моури

Если вы новичок в пастели, я надеюсь, вы не будете запуганы термином «техника». Обнадеживающее определение, согласно Вебстеру, говорит нам, что техника - это просто «особый метод исполнения художника, используемый для получения определенного результата». Моя книга «Пейзажная живопись в пастели» показывает методы, которые работают для меня, и я буду прав рядом с вами, чтобы оказать поддержку. Вы обнаружите, что процесс рисования - обучение, полученное в результате применения обнаруженного вами - это все, что нужно для овладения техникой. Вы можете наблюдать, как кто-то другой делает это, вы можете прочитать об этом, чтобы улучшить свое понимание, но вы всегда будете учиться лучше, даже если будете поначалу плохо.

Прежде чем посещать занятия или даже пытаться рисовать, потратьте некоторое время, чтобы подружиться со своими пастелями. Изучите и опробуйте инструменты вашего нового носителя и попробуйте использовать их на нескольких разных поверхностях. Почувствуйте, как держат пастель. Изменения в приложении давления влияют на результирующие отметки на вашей поверхности. Практикуйте легкие прикосновения и не бойтесь разбивать пастели на кусочки, чтобы получить желаемые формы обводки.

Приколи это!

Вам не нужна формула для всего, что вы пробуете в пастели. Конечно, есть много формул, но ранняя зависимость от заданных методов задушит ваше творчество. Для начала я предлагаю вам изложить вашу идею любым способом, используя любые материалы, которые у вас есть. По мере продвижения работайте над изложением своей идеи более чисто (меньше наращивания), более непосредственно (меньше суеты) и быстрее (решите заранее, что вам нужно). Такой подход поможет вашей работе стать более выразительной по мере того, как вам станет комфортнее с пастелью. Ваша работа будет постепенно демонстрировать блеск, присущий пастельным рисункам, которые не перегружены.

«Путь Ван Гога» (пастель на отшлифованной бумаге UART 12 × 16) Элизабет Моури. «Пейзаж возле Сент-Полс, где Ван Гог жил и рисовал какое-то время, вдохновил этот демонстрационный набросок« закрашивание », который состоялся во время дневного семинара», - говорит Элизабет.

Пастели можно использовать для рисования. Конечным результатом является эскиз, который включает в себя очень мало слоев и минимальный фон, другими словами, виньетка. Пастельный набросок не покрывает всю поверхность и не подходит к краям бумаги. Художник не должен принимать решения относительно того, стоит ли сначала помещать фон или позже заправлять его вокруг центра интереса.

Рисуя, вы постепенно привыкаете к пастелям. Вам понадобится бумага хорошего качества и несколько смешанных пней или лепешек. Поскольку эта книга в основном посвящена живописи - особенно пейзажной живописи - я не слишком поощряю использование пальцев для смешивания цветов, потому что другие методы смешивания обычно дают лучшие результаты для пейзажей. Однако при рисовании пастелью вам может понадобиться использовать пальцы в качестве дополнительного инструмента для получения нескольких смягченных эффектов.

Многие пастели используют в своей работе сочетание техники рисования и рисования. При использовании в качестве средства для окраски пастель наносится слоями по абразивной поверхности, и она полностью покрывает грунт для окраски. Нанесите слой цветов на красящую поверхность и покройте его слоем другого цвета, чтобы некоторые из первых цветов просвечивали. Посмотрите, как слоистость может заставить ваши цвета вибрировать. Продолжайте добавлять больше цветовых слоев. Посмотрите, как выглядит каждая отдельная поверхность, когда вы заполнили ее зуб (шероховатость поверхности бумаги) до полной емкости. Что происходит после этого? Дополнительная пастель падает с большинства поверхностей, и они могут даже начать чувствовать себя скользкими. Это, наверное, самый важный эксперимент, который вы когда-либо проводите. Когда ваша поверхность живописи больше не вмещает пастель, вы обнаружили пастелистский эквивалент грязи художника или акварелиста или, как мне кажется, «точку невозврата» в пастельной живописи. ~ Элизабет

С помощью «Пейзажной живописи в пастельных тонах» вы научитесь избегать «грязи» и создадите красивые пейзажи, которые отражают то, как вы воспринимаете то, что видите. Узнайте больше о книге и закажите свою копию сегодня в North Light Shop.

Фотообои каталог | Фотообои пастельные рисунки background-0000076 Украина

Фотообои: background-0000076

Быстрый заказ

Калькулятор онлайн

Введите нужные вам значения

Фотообои заказ

1. Купить фотообои просто. Выберите фактуру основы для печати фотообоев для стен: *

  • Фотообои холст Цена от 340 грн за 1 м². ♲ ЭКО. Обои Флизелиновые ☆ Антикоготь

    +

  • Фотообои Мural Цена от 489 грн за 1 м². ♲ ЭКО. Обои Флизелиновые ☆ Антикоготь

    +

  • Обои для ванной. Цена от 518 грн за 1 м². Обои Флизелиновые ✓ Тяжелые

    +

  • Фотообои Стена Цена от 481 грн за 1 м². ♲ ЭКО. Обои Флизелиновые Высокостойкие

    +

  • Фотообои Нить Цена от 481 грн за 1 м². ♲ ЭКО. Обои Флизелиновые Высокостойкие

    +

  • Фотообои Флиз Цена от 433 грн за 1 м². ♲ ЭКО. Обои Флизелиновые Высокостойкие

    +

  • Фотообои Vinil Цена от 433 грн за 1 м². ♲ ЭКО. Обои Флизелиновые Высокостойкие

    +

  • Фотообои Line Цена от 433 грн за 1 м². ♲ ЭКО. Обои Флизелиновые Высокостойкие

    +

  • Фотообои Хол Цена от 433 грн за 1 м². ♲ ЭКО. Обои Флизелиновые Высокостойкие

    +

  • Фотообои Water Цена от 481 грн за 1 м². ♲ ЭКО. Обои Флизелиновые ☆ Антикоготь

    +

  • Фотообои Wall Цена от 485 грн за 1 м². ♲ ЭКО. Обои Флизелиновые ☆ Антикоготь

    +

2. Выберите клей для поклейки фотообоев:

  • клей для фотообоев

    +

  • клей для фотообоев

    +

Картина заказ

Купить картину просто. Выберите основу для печати картины. *

  • картина на холсте

    +

  • картина на атласе

    +

  • картина на габардине

    +

Вы можете заказать натяжку напечатанной картины на подрамник

  • Подрамник

    +

Скатерть заказ

Купить скатерть просто. Выберите тип ткани, из которой будет изготовлена оригинальная фото скатерть *

  • Ткань габардиновая скатерть

    +

  • Ткань атласная скатерть

    +

  • Ткань микрофибра скатерть

    +

Фотошторы заказ

Купить фотоштору просто. Выберите тип ткани, из которой будет изготовлена фотоштора. *

  • шторы из габардина

    +

  • шторы атласные

    +

Плакат заказ

Купить плакат просто. Выберите основу для печати плаката *

  • плакат на самоклейке

    +

  • плакат на бумаге

    +

Вы можете дополнительно заказать ламинирование плаката для большей сохранности

  • ламинация глянцевая

    +

  • ламинация матовая

    +

При необходимости вы можете прикатать плакат на белый пластик толщиной

  • 2 миллиметра

    +

  • 3 миллиметра

    +

  • 4 миллиметра

    +

  • 5 миллиметра

    +

  • 6 миллиметра

    +

Подушка заказ

Купить подушку просто. Выберите ткань из которой будет сшита ваша красивая подушка *

  • подушка габардиновая

    +

  • подушка атласная

    +

Размер: 100×144 см. Площадь: 1.44 м². Количество: 1 шт.

Промокод:

Цена: 0 грн * Укажите все обязательные параметры

Лучшее из каталога Фотообои

Пастельные мелки по ткани: плюсы и минусы

Некоторое время назад я попробовала одну очень интересную вещь — пастельные мелки по ткани Fabric Fun. Сама бы я их, конечно, не заметила. Но вот купила знакомая в магазине канцтоваров, показала мне, и мне загорелось. Побежала, купила и опробовала. Раз написано: для детей старше трех лет, то значит и мне можно 🙂

С такое вещью первый раз сталкиваюсь и вот мой опыт применения пастели по ткани, который ни в коем случае не является рекламой.

Ну, во-первых, это самый маленький набор цветов. Поскольку не знала, понравится ли мне работать ими, денег, конечно, пожалела.
Во вторых, сразу попробовала на изнанке х/б водолазки (по инструкции, нужно использовать только натуральные ткани), действительно ли отстирываются, если не закреплять горячим утюгом. Нарисовала "радугу" всеми цветами, бросила в машинку — всё отстиралось.
В третьих, стала искать, на чём нарисовать. Честно искала белую натуральную вещь — на нашла. Не дружу с этим цветом. А шёлк для батика пожалела. Так что жертвой стала черная трикотажная футболка. Я решила, что если не чёрном рисунок будет виден, то уж на белом тем более. К тому же, трикотаж тянется, так что рисовать на нём сложнее, устрою сразу полевые испытания.
За основу взяла свой рисунок, чтобы не думать, что изображать.

Теперь как обстояло дело с самим рисунком.
1. Когда его наносишь — он значительно ярче. Но потом, когда проглаживаешь утюгом через бумагу, чтобы закрепить — бледнеет.
2. Рисунок на ткани (опять-таки до закрепления) довольно-таки липкий. Цвета, как видно на рисунке, неплохо смешиваются между собой (по крайней мере, белый с зеленым, зеленый с оранжевым и оранжевый с желтым).
3. Удобнее всего работать короткими штрихами. Можно несколько раз проводить по одному и тому же месту, цвет становится ярче.
4. Когда закрепляешь рисунок горячим утюгом, то на листе бумаги появляются пятна, как если бы проглаживали воск или парафин и рисунок отпечатывается на листе и, соответственно, бледнеет на ткани. Липкость при этом рисунок утрачивает.
5. После первого закрепления я прорисовывала рисунок еще два раза, ярче и два раза закрепляла с тем же эффектом. Я упрямая, но ярче первого раза рисунок не стал. По крайней мере, я этого не заметила.

Дальше предстояло самое интересное — останется ли изображение после стирки. И не поблекнет ли. Осталось. И вроде бы не поблекло. Это фото (№ 4) уже после стирки. Фотографировала со вспышкой, как и до.
Так что, в моем случае полевое испытание прошло успешно.

Выводы

Плюсы:

1. Техника мне показалась интересной, легкой и удобной для применения. Уточняю — для домашнего применения. Очень славно использовать её вместе с детьми. Кто хочет — можно носить футболку, например, с рисунком своего ребенка. И сам ребёнок может её носить:)

2. Для маскировки пятен — тоже отлично. Легко, быстро. Возможности для фантазии и креатива налицо.

Но я бы порекомендовала всё же использовать светлую и не слишком тянущуюся ткань.

3. Цена — не смертельная. Расход мелков, как у восковых карандашей.

Минусы:

1. Тонкую линию я провести не смогла. И, когда линию провела не так, просто водой ее с ткани тоже не смогла убрать. Только с мылом. Но отстиралась быстро.

2. При обильной стирке в машинке пастель потихоньку сходит. Через несколько — приходится обновлять.

Но это дело буквально пары минут, и всё дешевле, чем покупать новую вещь. К тому же, не обязательно использовать вещи, сильно подверженные загрязнению.

В общем, каждый решает сам. Но позабавиться с такой вещь можно.

Сама я таскала эту футболку два сезона, периодически обновляя рисунок 🙂

Как рисовать мягкой пастелью

Мы хотим вдохновить вас нашим лучшим качеством и насыщенными цветами. Вы когда-нибудь пробовали рисовать мягкой пастелью? Если да, то вы уже знаете, как весело создавать картины мягкой пастелью. Мы хотим подбодрить вас как новичка: мягкая пастель позволяет рисовать непринужденно и спонтанно. Не все будет идеально с самого начала, но это не беда, ведь мягкие пастельные рисунки легко исправить. Практика показанных ниже приемов и творческая работа вознаградят вас чувством восторга.Начните прямо сейчас и попробуйте здесь все методы и советы!
Какой цвет!


Используется ли мягкая пастель для рисования или рисования? Вы можете сделать и то, и другое с помощью мягкой пастели, потому что прямоугольная форма пастельных палочек позволяет рисовать линии, а также раскрашивать участки. Это стирает границу между рисунком и живописью.

Вы сразу заметите это на очень нежных мазках: нанесение мягкой пастели - очень спонтанный процесс, и нанесенный цвет можно легко смешать.Это связано с тем, что пигменты в мягкой пастели только минимально сжаты, а мягкая пастель содержит чрезвычайно низкий процент связующих веществ. Мягкая пастель может создавать такие плавные и мягкие градиенты, как никакие другие средства рисования или рисования.

Мягкие пастели Faber-Castell доступны в двух размерах: стандартной и мини.

Правильная бумага
Не все бумаги одинаковы. Итак, какая бумага лучше всего подходит для мягкой пастели? Текстурированная бумага с грубым зерном, которая позволяет пигментам хорошо прилипать к своей поверхности, обеспечивает оптимальную адгезию.Гладкая бумага для этого не подходит. Вначале постарайтесь не усложнять себе задачу и выберите в магазинах специальную бумагу, предназначенную для пастели. Такая бумага обеспечивает наилучшую поверхность и дает вам возможность полностью сосредоточиться на рисовании.

Когда вы немного познакомитесь с работой с пастелью, вы также можете попробовать использовать акварельную бумагу, холст, картон или дерево в качестве подложки. Всегда следите за тем, чтобы используемый субстрат не содержал кислоты, чтобы предотвратить неприятное пожелтение изображения.

Тест-полоска помогает выбрать цвет.

Хотите испытать сияющий фейерверк? Использование мягкой пастели в сочетании с цветной бумагой позволяет ощутить это в мгновение ока! Вы можете создать резкий контраст, рисуя на темной бумаге, тогда как на яркой бумаге получается мягкое смешение цветов.

Цвета светятся на темной бумаге.

Пора все проверить! Сочетание одного и того же пастельного цвета с бумагами холодных, теплых или нейтральных тонов приведет к очень разным цветовым сочетаниям, что значительно повлияет на характер изображения.Мы рекомендуем положить полоску цветной бумаги рядом с вашим рисунком для тестирования. На этой полоске бумаги вы можете проверить, получите ли вы желаемый цветовой тон.


Линии и области

Нарисуйте тонкие линии, используя кончик - Нарисуйте толстые линии, используя край - Раскрасьте области, используя широкую пастельную сторону

Мягким пастелям не была произвольно придана прямоугольная форма. Края и плоские поверхности предлагают множество различных способов использования пастели.Вы можете использовать кончик и края, чтобы рисовать линии от тонких до средних. Чтобы нарисовать толстые линии или цвет в области, используйте широкую сторону пастели для достижения наилучших результатов. Изменение силы нажатия - еще один способ изменить использование пастели. Оказывая большее или меньшее давление, вы можете соответственно увеличить или уменьшить насыщенность нанесенного цвета.


Штриховка
Штриховка мягкими пастелями? По общему признанию, штриховка - не самая важная техника рисования мягкой пастелью, но это интересный способ добавить стиля и может использоваться в сочетании с другими техниками рисования для создания интересных визуальных элементов.

Попробуйте использовать край и кончик пастели, чтобы создать точную и выразительную штриховку. Наложение штриховок друг на друга приводит к спонтанному смешиванию цветов, что дает вам вдохновение для новой визуальной композиции.

Смешивание и смешивание

Наносите цвета поверх и рядом друг с другом

Вы сразу влюбитесь в это: смешивание пигментов в красивые градиенты и смеси цветов. Когда вы рисуете пастелью, вы напрямую соприкасаетесь с цветом, потому что обычно его растушевывают пальцем.Однако вы также можете использовать для этого пень, тряпку или другие материалы. Всегда смешивайте цвета от более светлых участков к более темным.

Смешивание цветов

Смешайте мягкие пастели прямо на бумаге. Нанесите цвета рядом и друг на друга и растушуйте слои пальцем. Если смесь по-прежнему не соответствует тому, что вы хотите, вы можете улучшить ее с помощью дополнительных цветовых слоев. Желательно вначале использовать меньшее количество цветовых оттенков, потому что смесь многих цветов может быстро превратиться в оттенок серого.


Цветовые градиенты

Создание цветовых градиентов - сильная сторона мягкой пастели. Они могут создавать градиенты с таким плавным и живописным качеством, как никакие другие средства рисования и живописи.

Примените цвета, выбранные для градиента, рядом друг с другом. Затем смешайте цвета вместе только на их стыках, желательно с помощью растушевки. Наконечник бумажного пня позволяет работать и на небольших участках. Простая техника нанесения, дающая впечатляющие результаты!

Полезно знать: обрубок для смешивания сделан из плотно скрученной бумаги, и его можно разрезать до нужного размера с помощью резака или острого ножа.Пни смешивания доступны разной толщины.

Увеличение яркости и затемнение

Конечно, вы можете использовать черный цвет, чтобы затемнить цвет. Но попробуйте использовать для этого дополнительный цвет. На цветовом круге это цвет, противоположный выбранному вами. В изображенном примере синий и оранжевый расположены напротив друг друга. Когда вы накладываете эти два цвета друг на друга, вы получаете оттенок серого. Вы можете варьировать оттенок серого, регулируя соотношение двух цветов. Смешивание цвета с белым - отличный способ осветлить его.Точно так же вы можете попробовать использовать другие более яркие оттенки цвета. В зависимости от оттенка цвета у вас получатся смеси с теплым или холодным характером.


с черным


с зеленым

с синим

Художественный ластик

Художественный ластик - это то, без чего вы действительно не можете обойтись! Мягкую резиновую массу можно замешивать в любую форму, которую вы хотите, и, следовательно, использовать для коррекции небольших участков или больших участков. При нанесении на желаемую область художественный ластик впитывает рыхлые пигменты, связывая их с резиновой массой.

Художественный ластик предлагает вам еще один способ осветления цветов и исправления частей изображения. И это еще не все: с помощью художественного ластика удалите пигменты с рисунка с помощью края бумаги или трафарета. Это позволяет вам с высокой точностью создавать яркие линии или области на вашем изображении для получения экстравагантных эффектов; это также работает с бумагой темного цвета.

Положительные и отрицательные

Попробуйте новые подходы! Обычно вы рисуете объект в цвете на листе бумаги пастелью.А теперь вы собираетесь сделать прямо противоположное: полностью заполнить фон цветом и оставить объект в цвете бумаги. Удивительно, насколько изменился этот предмет сейчас. Попробуйте разные предметы, чтобы увидеть, какие из них подходят для этой техники.

Нанесение фиксатора

Без фиксатора: Верхний цвет растекается с нижележащим цветом И С фиксатором: Верхний цвет не смешивается с нижележащим цветом.

Даже если вы хорошо втерли цветные пигменты в бумагу, они лишь слабо ложатся на основу и могут быть непреднамеренно размазаны.Фиксатор позволяет закрепить и сохранить изображение. Фиксатор распыляется и распыляется на рисунок с расстояния прибл. 30 см. После высыхания он надолго защищает поверхность.

Существуют разные мнения относительно того, следует ли использовать фиксатор или нет. Противники критикуют, что использование фиксатора делает цвета более темными и тусклыми. Сторонники используют фиксатор, чтобы защитить свою фотографию, а также позволить себе дальнейшую обработку изображения после высыхания фиксатора.На следующих двух страницах вы узнаете, как это работает.

Промежуточная фиксация
Так называемая промежуточная фиксация - это метод, который вы можете использовать для исправления ваших изображений, а также для работы над ними другими творческими способами. Высохший закрепитель ложится на цвет, как пальто, и не дает ему смешаться с нанесенными впоследствии цветами. Например, вы можете применить более светлые цвета к тем частям изображения, которые стали слишком темными, или разместить точные светлые точки. Послойная промежуточная фиксация открывает простор для творческой композиции изображения.


Нарисуйте и растушуйте. После нанести фиксатор.

Продолжить нанесение, после чего нанести фиксатор.

Закончить рисунок.


Полезно знать: лак для волос не очень подходит в качестве фиксатора, потому что он заставляет пигменты слипаться, придавая изображению пятнистый вид.

Вы можете нанести фиксатор на предварительный эскиз, а затем нарисовать его мягкой пастелью. Это предотвращает смазывание предварительного эскиза.

Для великолепных эффектов: трафареты

Если вы не хотите наносить фиксатор на изображение для сохранения, но на нем есть участок, который вы хотите улучшить, то вот небольшой трюк, который вы можете использовать.Вырежьте из листа бумаги трафарет по форме обрабатываемой области. Затем разместите трафарет на своей картинке и нанесите на вырез закрепитель. Когда закрепитель высохнет, можно нанести на область больше цветов.


Refined

Трудно поверить, но вы можете использовать воду и кисть, чтобы сильно повлиять на внешний вид пастельного изображения. Попробуйте этот эффект акварели! Нарисуйте объект мягкой пастелью. Теперь возьмите мягкую кисть, смоченную большим количеством воды, и проведите кистью по рисунку.Пигменты наверху будут поглощены кистью и растушеваны по картине, не испортив исходную картину. Просто, но гениально!


Handy helpers
Вы уже познакомились с самыми важными помощниками: художественным ластиком и растушевкой. Но есть еще помощники, которые предстоит открыть.


Нож или блок наждачной бумаги позволяют легко соскрести пигмент с пастели. Нанесите пигмент прямо на изображение или соскоблите его на отдельный лист бумаги.

Вы можете взять пигмент пальцем и включить его в существующий рисунок или сразу же растушевать его на своем изображении. Это идеальная техника, которую вы можете использовать для быстрого окрашивания больших участков или создания красивой текстуры.


Вот так просто!


Набросок контуров и нанесение цветов

Смешайте цвета, уточните области и нанесите фиксатор

Определите деревья, нарисуйте горы, очистите воду и нанесите фиксатор

Нанесите белый цвет и работайте с берегами

Комбинируя сильные техники

Представленные нами техники рисования открывают безграничные возможности для создания экстравагантных пастельных картин.Если вы ищете еще больше возможностей для вариаций и любите изображения в смешанной технике, поэкспериментируйте с захватывающими комбинациями других материалов и инструментов из ассортимента Creative Studio.

Вы можете, например, использовать перо Pitt Artist Pen с водостойкими чернилами для предварительного наброска. Сочетание мягкости и карандаша для рисования Goldfaber также дает отличные результаты.

Мягкие пастели в сочетании с пером Pitt Artist Pen


Мягкая пастель в сочетании с цветными карандашами Голдфабера



Мягкая пастель в сочетании с пером Pitt Artist Pen

Как ухаживать за пастелью

На прошлой неделе я написал в блоге сообщение о пастели, и на этой неделе я хотел бы расширить это, добавив некоторую информацию о том, как ухаживать за ней. готовая картина пастелью.При хорошем и тщательном уходе пастельная живопись может прослужить века. В конце концов, пастель - это чистый пигмент, тот же пигмент, который используется для создания всех красок для изобразительного искусства. Это самый прочный из всех материалов, когда он наносится на постоянный грунт и правильно оформлен. Нет масла, вызывающего потемнение или растрескивание, а также других веществ или сред, вызывающих выцветание или образование пузырей. Пастель 16-го века существует сегодня, такая же свежая и живая, как и в тот день, когда она была написана!

Работа без рамы

Картина пастелью хрупка, пока она остается без рамы.Это похоже на «влажную краску»: если прикоснуться к ней, краска слезет, и вы размазываете картину. Поэтому пастельные картины или рисунки необходимо как можно скорее оформить за стеклом, чтобы защитить их. Если его правильно оформить, он действительно прослужит очень долго.

Картины пастелью без рамы следует хранить на ровной поверхности, накрыв их листами пергамина для защиты от пятен. Это может помочь приклеить пергамин к краям картины, чтобы пергамин не двигался и не размазывал пастель.Обычно я складываю лист пергамина по краям пастельной бумаги. Таким образом пергамин не размазывает пастель при движении. Если у меня нет пергамина, то можно использовать любую другую бумагу, желательно бескислотную, чтобы цвета не менялись.

Любые этюды и наброски я храню на квартире в прочной папке вместе с другими готовыми картинами. Мне действительно следует использовать пергамин для всех пастельных работ, но обычно я оставляю этюды и эскизы развернутыми, а наиболее «ценные» картины заворачивают в пергамин, чтобы защитить их.Я использую прочную картонную папку, чтобы работа оставалась плоской. Изображение внутри него не сдвинется и не растечется.

Вы также можете хранить свои картины пастелью в ящике или большой плоской коробке. Если есть хотя бы малейший риск движения, ВСЕГДА накрывайте свои картины пергаминовой бумагой. Вы можете сложить его вокруг картины, как я, или аккуратно приклеить картину к монтажной доске, а затем наклеить на нее кусок пергамина. Затем положите все кусочки, надежно зажатые между монтажной доской и пергамином, в плоский ящик или коробку.

Как найти хорошего рамщика

Позаботьтесь о том, чтобы найти рамщика, который знает, как работать с картинами пастелью. Я встречал много создателей за эти годы, которые понятия не имели, что делают, несмотря на аккредитацию от торговых организаций. Некоторые решили (без приглашения) либо распылить фиксатор на мои картины, либо «постучать по спине», чтобы рассеять пастельную пыль. Оформители никогда не должны делать этого, а просто аккуратно обрамляйте картину, не касаясь ее.Обрамление картин пастелью - уникальный, но несложный навык, и, боюсь, вокруг полно ковбоев. Я могу порекомендовать местного мастера (в Южном Глостершире, Великобритания), если вы находитесь в этом районе, который точно знает, как оформить пастельные картины.

Сделай сам

Как вариант, вы можете оформить свои работы самостоятельно. Прежде чем я нашел своего нынешнего создателя, я этим и закончил, поскольку это был единственный способ убедиться, что мои картины в безопасности. Есть множество интернет-магазинов, где можно купить рамы (под заказ или стандартных размеров) и крепления.Если у вас есть руки, вы можете даже вложить деньги в некоторые инструменты и просто купить молдинги и сами собрать рамы. Хороший резак для креплений жизненно важен, а правильная резка креплений потребует некоторой практики. Большинство магазинов товаров для искусства продают монтировочные фрезы и каркасные инструменты.

Стекло

Картины пастелью нужно обрамлять за стеклом, чтобы избежать случайных подтеков и повреждений. Однако картина никогда не должна касаться стекла, так как частицы пастели будут прилипать к стеклу, что может испортить картину.Не используйте дешевые акриловые листы или оргстекло, так как это может вызвать электрический заряд (статический), который оторвет пастель от бумаги (хотя есть акриловые альтернативы, которые действительно работают, я бы обсудил это с вашим разработчиком).

Sophie Ploeg, Клумба, пастель

Эта картина в пастельных тонах была обрамлена в стиле масляной живописи
с использованием видимой прокладки, чтобы стекло не касалось картины. Пространство, необходимое между стеклом и картиной, может быть создано с помощью держателя, накладку (видимую) или (невидимую) прокладку.Использование крепления - простой и привлекательный способ создать необходимое пространство. Двойное крепление тоже может хорошо смотреться.

Эта картина была обрамлена подставкой и желобом для улавливания пастельной пыли. Если ваша пастельная картина будет много перемещаться, возможно, будет разумно создать желоб позади вашей оправы. Это крошечный зазор позади крепления, куда могут упасть любые незакрепленные частицы пастели, которые в противном случае испачкали бы ваше крепление. Вы можете создать желоб, вставив дополнительное крепление за основным креплением, но с более широким отверстием и, следовательно, невидимым.Любая пастельная пыль будет падать на это невидимое крепление.

Дополнительная опора, невидимая за основной опорой, образует желоб для сбора пастельной пыли.

Водосточный желоб был создан из полос монтажной доски.

Если вы предпочитаете "масляную живопись" и располагаете рамку непосредственно рядом с картиной, вам все равно необходимо оставить пространство между стеклом и картинами. Это можно сделать с помощью подкладки или распорки под стекло. В фальце рамы можно спрятать распорку.Лайнер может оставаться видимым и работать как крошечная опора, защищая стекло от ваших произведений искусства.

Три различных способа обрамления пастельных картин: Верх: подставка и желоб. В центре: «Стиль масляной живописи» с невидимой прокладкой. Внизу: «Стиль масляной живописи» с видимой накладкой.

Пастельная пыль упала на двойное крепление. Это предотвратило бы водосточный желоб.

Куда повесить картину

Как и любое изящное произведение искусства или изысканную мебель, не рекомендуется размещать картину пастелью под прямыми солнечными лучами.Находясь под стеклом, солнечное тепло может создать влажность, которая может вызвать повреждение от влаги. Картины пастелью невероятно чувствительны к влаге. Само собой разумеется, что ванные комнаты и кухни никогда не подходят для любых произведений искусства.
При транспортировке или не в подвешенном состоянии картина пастелью всегда должна быть обращена лицевой стороной вверх, чтобы никакие частицы не падали на стекло, или, что еще лучше, держать его в вертикальном положении. При штабелировании глазурованных картин кладите их лицом к лицу, чтобы никакие выступающие винты или вешалки не могли повредить переднюю часть картины или раму.Всегда держите картины двумя руками по обе стороны от рамы.

Я недавно закончил пастелью этот портрет моего сына. В настоящее время его оформляет мой разработчик. Я выберу «стиль масляной живописи» с невидимой прокладкой, чтобы стекло не попало на произведение искусства.

Джош, пастель, 50х44см. NFS

Дайте мне знать, если у вас возникнут вопросы.

6 креативщиков, которые продолжают практику пастельного искусства

Фотографии из TOXIC CAT / Shutterstock

От меловых набросков Леонардо да Винчи и Микеланджело в эпоху Возрождения до выразительных рисунков Эдгара Дега в 1800-х годах художники создавали пастельных работ на протяжении веков.Популярность этого материала продолжает расти, и все больше современных художников выбирают мягкие и масляные пастельные карандаши в качестве своих любимых инструментов для рисования.

Разница между мягкой и масляной пастелью

Пастель, которую часто называют «сухой живописью», позволяет наносить и смешивать цвета так же, как и с краской. Однако пигмент не является жидким, а аккуратно упакован в цветной карандаш. Существует два основных типа пастели: soft и oil .

Мягкая пастель (также называемая мелковой пастелью ) получается путем сочетания белого мела, пигмента и резинки для связующего. Они дают сухое матовое покрытие с мягким меловым оттенком.

Масляная пастель также изготавливается путем сочетания пигмента и связующего. Однако по своим свойствам они похожи на масляную краску. Их воскообразная консистенция означает, что они не затвердевают и не высыхают, и их можно использовать для получения стойких ярких оттенков.

Хотите увидеть, что художники могут делать с этим универсальным носителем? Посмотрите ниже 6 современных художников пастелью.А если вы чувствуете вдохновение, вот наш урок о том, как рисовать пастелью.

Современные художники пастелью, которых вы должны знать

Заря Форман

Zaria Forman документирует изменение климата своими впечатляющими фотореалистичными пастельными рисунками ледников. Она находит вдохновение в своих поездках в отдаленные районы, включая Антарктиду, Гренландию и Арктическую Канаду, где она сопровождала НАСА в нескольких миссиях операции IceBridge.Художник говорит: «Я надеюсь, что эти рисунки привлекут к себе внимание и пригласят зрителей поделиться своей актуальностью в обнадеживающей и значимой форме. Искусство может способствовать более глубокому пониманию любого кризиса, помогая нам найти смысл и оптимизм в меняющихся ландшафтах ».

Следуйте за Зарией Форман: Веб-сайт | Facebook | Инстаграм

Аарон Шуэрр

От лесов Йеллоустонского национального парка до пляжей Лагуна-Бич, на пленэре художник Аарон Шуэрр запечатлел красоту самых потрясающих пейзажей Америки в ярких меловых тонах.Шуэрр часто фотографирует свои пастельные работы, пока они еще лежат на мольберте, показывая его простую установку и поднос с бесчисленными красочными мелками.

Следуйте за Аароном Шуэрром: Веб-сайт | Facebook | Инстаграм

Дебора Стюарт

Выдающаяся фигура в мире современного пастельного искусства, Дебора Стюарт является подписанным членом и мастером пастелиза Американского пастельного общества, а также членом кружка мастеров Международной ассоциации пастельных обществ.Она создает абстрактные рисунки, которые прекрасно передают цвета и энергию природы. «Мне очень нравится мягкая пастель, - говорит художник. «Пастель позволила мне работать быстро и интуитивно, что помогло мне развить абстрактный стиль».

Следуйте за Деборой Стюарт: Веб-сайт | Facebook | Инстаграм

Ирина Плаксина

Русский художник Ирина Плаксина отображает красочные сельские пейзажи в ярких масляных пастельных тонах.Каждая веселая композиция демонстрирует талант художника в передаче естественного света и тени. Если вы говорите по-русски, загляните на ее страницу в Instagram, чтобы увидеть ее уроки рисования. Если нет, просто наслаждайтесь просмотром ее красочного портфолио.

Подписаться на Ирину Плаксину: Instagram

Наталья Савостина

Наталья Савостина восхитит вас своими реалистичными пастельными рисунками еды и напитков.Каждый цветной рисунок мелом полон деталей и умело использует тени, заставляя зрителей протянуть руку и взять вкусную закуску из бумаги. Вы можете найти больше работ Савостиной в Instagram; а если вам нравится ее художественный стиль, посмотрите демонстрации ее рисунков на YouTube.

Подписаться на Наталья Савостина: Веб-сайт | Instagram | YouTube

Вера Кавура

Киевская художница Вера Кавура использует мягкую пастель и меловую пастель для создания своих сказочных изображений букетов.Каждый рисунок запечатлел изящную красоту цветов с впечатляющими фотореалистичными деталями.

Подписаться на Vera Kavura: Веб-сайт | Instagram | YouTube

Статьи по теме:

Учимся рисовать без кисти, рисуя пастельными палочками

8 всемирно известных художников, привлеченных к работе пастелью

Художник пастелью запечатлел самые красивые пейзажи Америки на пленере

Художник информирует об изменении климата с помощью пастельных рисунков

Рисунки пастелью, Живопись: история, типы

Карандаши пастельные

Это тонкие пастельные палочки, заключенные в деревянные стержни, как обычный карандаш.Удобные и чистые, они не рассыпаться и не ломаться, как традиционные пастели. Они используются в основном в сочетании с мягкой или твердой пастелью, чтобы добавить мелкие детали.

Масляная пастель

Они приготовлены из комбинации сырые пигменты, животный жир и воск. Масляная пастель дает густую масляную пасту штрихи более яркого цвета. Они крепче ненефтяных сортов, имеют тенденцию не размазываться - требуют небольшого количества фиксатора, но более трудны чтобы смешать.Растушевка достигается при помощи кисти или тряпки, смешанной со скипидаром. который помогает растворить пастель. Еще одна техника масляной пастели - сграффито, нанесение мастихина или другого острого предмета на толстые слои цвета, создавая интересные узоры и фактуры.

Рисунки пастелью и живопись

Художники используют пастель как для рисования, так и для рисования. живопись, часто в сочетании другими средствами, включая карандаш, уголь, мелки и различные краски.Работая стороной мелка, пастеллист создает широкие живописные штрихи могут быть смешаны и размазаны, добавлены полупрозрачными слоями (в стиле scumbling) или сложенными толстыми слоями в стиле импасто слои, с твердым маслянистым видом масла картина. В качестве альтернативы, работая кончиком мелка, рисовальщик может создавать тонкие четкие линии с совершенно другим эффектом. Вообще говоря, если только частично покрыть пастелью, работа передается как рисунок пастелью: если он полностью покрыт, он называется картиной.Что бы ни желаемый результат, лучшая поддержка - тонированная бумага с фактурной поверхность, которая раскрывает все лучшее, что есть в пастельных тонах.

Какая бумага лучше всего подходит для рисования пастелью и мелом?

Работая пастелью или мелом, вы можете сильно изменить внешний вид своих рисунков, выбрав другую бумагу. Доступно множество вариантов и несколько стилей, которые многие художники предпочитают именно этой среде. Решение о том, что лучше всего подходит для вашей работы, будет зависеть от вашего стиля и желаемых эффектов.Давайте рассмотрим несколько рекомендаций, которые помогут вам найти идеальную бумагу.

Выбор художников пастелью

Самыми популярными бумагами для обычного рисования пастелью и мелом являются цветные текстурированные специальные пастельные бумаги, такие как Strathmore Pure Tints и Canson Mi-Teintes. Эти текстурированные поверхности обычно имеют мелкую неравномерную текстуру, вдавленную в поверхность во время производства. Это сделано для имитации естественных неровностей формованной бумаги.

Личный вкус - важный фактор при выборе бумаги.Например, некоторые художники любят открытый, регулярный узор Mi-Teintes и больше ничего не используют. В то же время другие находят текстуру жесткой и искусственной.

Пробная бумага для пастели

Накладная бумага - еще один хороший выбор для пастели и мела. Бумага пастели с уложенной поверхностью имеет текстуру параллельных линий, которые видны на рисунке. Это очень старый стиль бумаги, который часто используется для портретных набросков и рисунков. Бумаги, которые стоит искать в этой категории, включают Canson Ingres, Hahnemühle Ingres, Hahnemühle Bugra Pastel Paper и Strathmore 500 Series Charcoal Paper.

Зубцы и твердость самой бумаги различаются в зависимости от производителя, хотя большинство из них имеют довольно твердую поверхность с достаточным количеством зубцов, чтобы удерживать носитель. Однако для сравнения, настоящий зуб этого типа пастельной бумаги довольно хорош и может удерживать только пару слоев пастели или мела.

Если вам нравится работать с многослойными пастельными картинами, вам понадобится более «зубастая» отшлифованная или велюровая поверхность. Хорошие варианты для этого включают Art Spectrum Colorfix или Ampersand Pastelbord, Sennelier La Carte Pastel Card и отличную пастельную бумагу Wallis Sanded.

Какой цвет бумаги?

В отличие от многих других материалов, пастельная бумага доступна в большом диапазоне цветов, а также в черном цвете. Это означает, что вы не зацикливаетесь на белом, кремовом или кремовом цвете на поверхности ваших пастельных рисунков. Вы можете весело провести время с основным цветом, хотя временами он может быть ошеломляющим.

Когда вы не уверены, что выбрать, подумайте о намерении и стиле вашего рисунка:

  • Если вы собираетесь оставить много чистой бумаги, наиболее эффективной основой может быть нейтральный или средний тон.
  • Для техники «Тройные мелки» используется бумага среднего кремового или серого цвета. Они станут отличной основой для красных, белых и черных мелков, потому что по мере рисования добавляются белые блики и темные тона.
  • Черная или темная бумага может выглядеть эффектно, если использовать ее выборочно для правильного рисунка. Вам нужно будет внимательно наблюдать и рисовать огни и блики.

Для более проработанных «пастельных картин» художники часто выбирают контрастный оттенок и, как правило, довольно яркий.При таком выборе бумаги небольшие полоски появятся как объединяющий элемент по всему изображению. Имейте в виду, что на больших площадях эти сильные тона могут стать подавляющими.

Секрет создания идеального пастельного рисунка

Blog Home

29 декабря, 2016

Пастель - слово универсальное. Это может быть существительное при обращении к пастели, общий термин для пастельного рисунка или пастельного рисунка. Это также может быть глагол, например, «пастель что-то», означающий процесс создания пастельного рисунка.И это может быть прилагательное, описывающее определенные бледные качества цвета. Слово происходит от итальянского пастель , как и слово «паста», что означает паста, и это точное описание среды. Пастели содержат самую высокую концентрацию чистых пигментов и самое низкое соотношение связующих и наполнителей, что придает им физические характеристики, аналогичные замазке. Пастель наносится в сухом виде, например, графит, мел, сангина (разновидность красного мела) или мелки Conté (порошкообразный уголь или графит, связанный с воском).Из-за высокой концентрации пигмента цвет, который художник может получить от пастели, потенциально намного более яркий, чем тот, который может быть достигнут с помощью других материалов. Но пастель также нежна, темпераментна и потенциально токсична. Секрет эффективного использования пастели состоит в том, чтобы понять их деликатную природу и изучить уникальные свойства, которые ставят их в отдельный класс.

Типы пастели

Пастель бывает либо в форме карандаша, похожего на кусочки мела, либо в виде маленьких сковородок, похожих на сковородки для макияжа.Существует четыре основных разновидности пастели: твердая пастель, мягкая пастель, пастельные карандаши и масляная пастель. Все четыре состоят из измельченных пигментов, обычно получаемых из какого-либо добытого вещества, смешанного с жидким связующим. В качестве связующего вещества, твердых и мягких пастелей и пастельных карандашей обычно используют какое-либо производное сока, например гуммиарабик. В масляной пастели используются связующие другого типа, состоящие из смеси масла и воска, что придает им свойства, отличные от традиционных пастелей. Поскольку свойства масляной пастели делают ее несовместимой с другими типами пастели , в оставшейся части этой статьи мы будем ссылаться только на три других вышеупомянутых разновидности.

Мягкие пастели имеют наибольшее количество пигментов и наименьшее количество связующего, что придает им наиболее яркий цвет. Поскольку у них очень высокое соотношение пигментов, они хрупкие и легко крошатся, что затрудняет их использование новичками. Твердая пастель имеет меньше пигмента, что делает ее менее деликатной, и с ней легче учиться. Мягкие пастели обычно поставляются завернутыми в бумагу, поэтому они также часто содержат абразивные добавки, которые не позволяют бумаге соскальзывать. Пастельные карандаши похожи на обычные карандаши: они сделаны из дерева, обернутого вокруг среды для рисования.Но вместо графита они содержат ядро, заполненное пастельной средой, которая имеет консистенцию где-то между твердым и мягким пастельным карандашом.

Фиероза Доорсен - Без названия, 2014. Пастель и карандаш на бумаге (слева) / ФИероза Доорсен - Без названия, 2014. Пастель, уголь, чернила на бумаге (справа)

Плюсы и минусы пастели

Самый большой Положительным моментом пастели является то, что они предлагают художникам цвет, максимально приближенный к цвету чистого пигмента.Этот позитив уравновешивается тем фактом, что чем более чистый цвет, тем мягче и рассыпчатее будет пастельный карандаш. Но поскольку мягкую и твердую пастель можно использовать вместе в одной работе, есть способ обойти эту проблему. Многие художники пастелью делают наброски своими пастельными карандашами, которые точны, и используют твердые края твердой пастели для создания других мелких деталей. Затем они используют яркие мягкие пастели для более крупных, менее детализированных частей работы, чтобы максимизировать эффекты чистого цвета.

Еще одним плюсом пастелей является то, что их легко транспортировать и после этого легко убирать. Нет цветов, которые нужно смешивать заранее, и нечего смывать после. Поскольку они поставляются в удобных для переноски чемоданах, покраска пленэра или в небольшом или укромном месте относительно легко. Главный минус пастелей в том, что они по сути сделаны из пыли. Мелкие частицы могут быть токсичными как для легких, так и для кожи. Многие художники не любят пользоваться перчатками, а некоторым даже нравится растушевывать пастель голыми руками.Доступны нетоксичные пастели, но их разнообразие ограничено. Что касается вдыхания пыли, то это можно решить, надев респиратор или работая на открытом воздухе или, по крайней мере, в хорошо вентилируемом помещении.

Тильман - Без названия (257.11), 2011. Уникальный. Пастельный мелок на пергаменте. 65 х 50 см (слева) / Тильман - Без названия (258.11), 2011. Уникальный. Пастельный мелок на пергаменте. 65 x 50 см (справа)

Техника пастели

При обучении пастели художник должен решить ряд неотложных задач.Во-первых, пастель может быть эффективной только на абразивных поверхностях, таких как бумага, холст или мешковина. Средство прилипает к неровностям. Во-вторых, цвет нельзя смешивать и тестировать заранее, и его трудно изменить, когда он находится на поверхности. Поэтому при нанесении пастели необходима уверенность. Тем не менее, до сих пор нет более быстрого способа добавить яркую полоску чистого цвета на поверхность, чем с помощью пастельного карандаша. Вот несколько конкретных техник, которые хорошо используют особенности пастели:

Tilman - Untitled (389.11). 2011. Уникальный. Пастельный мелок на пергаменте 65 х 50 см (слева) / Тильман - Без названия (393.11), 2011. Уникальный. Мелок на пергаменте. 65 x 50 см (справа)

Сухая стирка

Поскольку пастель прилипает к неровностям, при нанесении легкого мазка по поверхности между областями цвета остаются промежутки. Сухая стирка - это метод, позволяющий сгладить этот цвет. Вы стираете пастель насухо, когда берете такой инструмент, как бумажное полотенце, ватный диск или палец, и аккуратно втираете пигмент, распределяя его более тонко и обеспечивая более полное покрытие поверхности.

Цветной грунт

Вместо того, чтобы создавать пастель на белой поверхности, можно использовать предварительно окрашенную поверхность. Цветная поверхность будет иметь смягчающий эффект на пастели, добавленные к изделию, уменьшая их яркость. Или, вместо использования предварительно окрашенного грунта, художник может использовать твердую сторону пастельного карандаша, чтобы покрыть всю площадь поверхности, а затем вымыть поверхность сухим способом, чтобы создать цветной грунт.

В этом безымянном пастельном рисунке Фиерозы Дорсен используется цветная основа

Стирание

Поскольку пастель сложно закрасить или растушевать, не теряя своей яркости, возможности в случае ошибки ограничены.Пастельный пигмент иногда можно аккуратно удалить с поверхности с помощью инструмента, называемого ластиком с замешиванием, который похож на шарик из замазки ручной работы. Вместо того, чтобы стирать цвет, ластик поднимает частицы с поверхности.

Фиероза Дорсен - Без названия, 2015. Бумага, масло, пастель.

Размытие

Пастель особенно хорошо подходит для размытия, растушевки или того, что в живописи эпохи Возрождения называется сфумато . Осторожно потерев среду ватным тампоном или сухой тканью после того, как она окажется на поверхности, ее можно размыть, чтобы сделать другие области более резкими.

Jorinde Voigt - Слишком много всего произошло за выходные, 2015 год, тушь, перья, масляная пастель, пастель, карандаш на картоне. © Jorinde Voigt

Текстурированные поверхности и растирание

Пастель хорошо подходит для техники, известной как фроттаж , которая представляет собой процесс протирания поверхности средой, когда она накладывается на что-то шероховатое. Например, лист бумаги можно положить на каменную поверхность, а затем натереть пастелью, чтобы создать своего рода отпечаток шероховатой поверхности.Альтернатива поглаживанию - начать с поверхности, которая уже текстурирована полностью или частично, например, коллаж или сложенная бумага, что повлияет на узор, созданный пастелью.

Сопротивление

В живописи сопротивление означает покрытие частей поверхности чем-то, что будет сопротивляться следующему слою среды, в результате чего эти области не будут принимать краску. Пастель хорошо поддается сопротивлению. Вы можете либо устранить истирание в пятнах, либо добавить на поверхность другие материалы, на которые пастель не будет держаться.

Фиероза Дорсен - Без названия (Id. 1276), 2017. Уникальный. Бумага, масло, пастель. 29,5 x 21 см

Изготовление пастели своими руками

Одна из самых интересных особенностей пастели заключается в том, что это относительно простой тип живописного материала, который действительно можно сделать дома. Конечно, вы можете использовать тысячи различных пигментов, а также множество различных связующих. И многие пигменты для получения определенных цветов, возможно, придется специально заказывать у экзотических поставщиков.Кроме того, как мы уже упоминали, пигменты состоят из мелких частиц, многие из которых токсичны, поэтому эта задача не подходит для детей или к чему-то, к чему следует относиться легкомысленно.

Но, тем не менее, если вы серьезный художник-пастель с ограниченным бюджетом, домашняя пастель может предложить рентабельный путь к высококачественному продукту. В Интернете или в библиотеке есть множество различных инструкций, поэтому нам не нужно вдаваться в подробности здесь, но это довольно просто: вы смешиваете пигментную пыль с соком до консистенции теста, затем даете ему затвердеть и voilà - нежная пастель! Теперь осталось только создать идеальный пастельный рисунок! Боннский шанс!

Featured image: Tilman - Untitled - 101.13 (деталь), 2013. Уникальный. Пастельный мелок на пергаменте. 35,5 x 28 см
Филип Барсио

Спонтанные рисунки пастелью - Шелли Кламмер

Высвобождение эмоций с помощью спонтанных рисунков

Когда я работал полный рабочий день, погруженный в тяжелую политику здравоохранения, мне нужно было найти способ избавиться от стресса и несправедливости дня. Я обнаружил, что если бы у меня не было выразительного выхода, мои необработанные эмоции набирали скорость и накапливались, и к пятнице я чувствовал бы себя переполненным эмоциональной трясиной.Все мои выходные были бы потрачены на то, чтобы обрабатывать тревожные эмоции недели.

Нуждаясь в ежедневной отдушине, я начал серию выразительных пастельных рисунков, чтобы высвободить эмоции, и это занимало всего 5-10 минут в день. Я рисовал простой абстрактный пастельный рисунок в постели каждую ночь перед сном, чтобы избавиться от своих дневных расстройств. Утром я размышлял над своим рисунком за чаем перед тем, как пойти на работу.

Если ваша жизнь кажется неуверенной или беспокойной, я поделюсь своим выразительным процессом рисования пастелью ниже:


Спонтанная пастель - это медитативное исследование эмоций с помощью цвета, линий и жестов.Я решил выразить себя абстрактно, потому что в то время я соприкасался с незнакомыми чувствами внутри. Хороший способ начать спонтанный рисунок пастелью - почувствовать в своем теле любое чувство беспокойства и интуитивно создать рисунок, который выражает ваш дискомфорт.

Если вы не можете почувствовать дискомфорта, настройтесь на то, где ваше тело чувствует благополучие или радость, и задайте намерение в отношении того, что вы хотели бы понять в своей жизни прямо сейчас.


Хорошим эталоном для такого выразительного рисунка является книга Барбары Ганим и Сьюзан Фокс «Визуальное ведение журнала».


Вы можете нарисовать свой образ на день и отложить его для саморефлексии позже. Или вы можете задать своему рисунку несколько вопросов.

Диалоговые вопросы из книги «Визуальное ведение журнала» могут значительно улучшить ваше понимание ваших рисунков.

Также полезно задать конкретное намерение перед тем, как рисовать, задав вопрос. Вы могли бы спросить, прежде чем рисовать, например: «Что это за чувство тяжести в подложечной области?»


После того, как ваш рисунок будет закончен, представьте, что ваш рисунок обращается к вам.Задайте более глубокую часть вашего внутреннего знания вопросы из вашего сознательного разума.

Диалог с вашим рисунком

1.) Когда вы смотрите на свой рисунок, что вы чувствуете?

2.) Какие ощущения вызывают цвета? Например, если цвета темные, можете ли вы чувствовать себя одиноким и изолированным? Если рисунок игривый и яркий, говорит ли он вам, что вы счастливы и полны веселья?

3.

Comments