Пастель рисование: Как рисовать пастелью?
08.06.1970
Разное
Как рисовать пастелью?
Пастель — это мелки, спрессованные пигментом со связующим веществом. По своей консистенции пастельные мелки гораздо мягче обычных мелков и подходят для более деликатного и живописного рисования на бумаге или картоне.При рисовании пастелью можно добиться нежных, светлых, мягких и бархатистых оттенков. Овладеть этой красивой техникой сможет любой желающий!
Разновидность
Несмотря на то, что пастельные цвета не являются насыщенными, а относят себя к нежным, наборы пастели предлагают богатую палитру оттенков, от мягких приглушенных до ярких и насыщенных и все это в нашем магазине Арт-Квартал. Купить пастель можно как в наборе, так и поштучно по привлекательной цене и с доставкой по всей России. В наборах могут присутствовать как разноцветные мелки, так и градации оттенков одного цвета.
Пастельные мелки можно разделить на несколько разновидностей, каждая подходит под конкретный стиль рисования.
- Сухая пастель.Это классический вид пастели, которая выпускается в форме мелков круглой или прямоугольной формы.
Как правило, круглые мелки обладают более мягкой и сыпучей текстурой, они подходят для крупных объектов, обобщенных рисунков или фона, очень легко растушевываются. Прямоугольными, более твердыми по своей консистенции мелками удобно прорисовывать детали или рисовать небольшие объекты на картине.
- Масляная пастель. Это более универсальный вид пастели, который отлично ложится на самые разные поверхности, не только на бумагу. Масло в составе делает эти мелки менее сыпучими и придает цветам особенную яркость. Принцип работы с масляной пастелью немного отличается: такие мелки сложнее поддаются растушевке, поэтому лучше отдать предпочтение четким и уверенным штрихам.
Техники рисования пастелью
Классический способ с использованием сухой пастелью — это при работе стараться не касаться рисунка, чтобы не смазать изображение. Комфортнее всего использовать мольберт. Очень важно выбрать правильно бумагу. Подходящая бумага обладает нужной плотностью и текстурой для нанесения материала. Можно использовать крафтовую бумагу, картон и холст. Подходит и акварельная бумага с выраженной текстурой.
Пастельная бумага обладает богатой цветовой палитрой. Лучше использовать бумагу, сочетающуюся с основными цветами пастели.
На выбранную бумагу необходимо нанести контур будущего рисунка, но не обычным карандашом, так как на него плохо ложатся мелки. Воспользуйтесь мягкими материалами: пастельным карандашом, пастелью, углем, сангиной, сепией.
Начните с крупных объектов. Для этого можно воспользоваться мягкой пастелью, перевернув мелок ребром. Таким образом, вы закрасите фон, расставив основные тона. Пастель легко растушевывается, что является преимуществом на данном этапе работы. Удобно воспользоваться специальной бумажной растушевкой, или используя пальцы.
Следующий этап — углубление теней и света, подчеркнув текстуру объектов. С этим вам помогут штрихи: точками, мазками, наслоением одного цвета на другой.
Важно помнить, что чем больше слоев пастели на бумаге, тем тоньше должны быть штрихи. После завершения работы необходимо обработать рисунок специальным лаком-фиксативом, который также можно купить в нашем магазине. Он защитит работу от осыпания и смазывания и позволит сохранить ее в первозданном виде на длительное время. Лучше всего хранить пастельные рисунки в рамке под стеклом.
Работая с пастелью необходимо помнить, что сыпучий материал достаточно легко поддается исправлениям, можно стереть его сухой кисточкой или пальцем, или перекрыть новым слоем нужного оттенка. Купить пастельные мелки и пастельную бумагу можно в магазине Арт-Квартал по привлекательной цене.
Как рисовать пастелью?
Многим наверняка известно выражение «пастельные цвета». И говоря об этих цветах, мы представляем что-то нежное, светлое, мягкое и бархатистое. Именно таких эффектов можно добиться при рисовании пастелью.
Пастель или, как ее еще привыкли называть, пастельные мелки — это брусочки спрессованного пигмента со связующим веществом. |
Разновидности пастели
Несмотря на то, что пастельные цвета принято считать неяркими и нежными, наборы пастели предлагают богатую палитру оттенков, от мягких приглушенных до ярких и насыщенных. В наборах могут присутствовать как разноцветные мелки, так и градации оттенков одного цвета.
Существует несколько разновидностей пастели, каждая из которых отвечает своим свойствам и подходит под разные стили рисования. Классическим видом пастели является пастель сухая. Она выпускается в форме мелков круглой или прямоугольной формы. Как правило, круглые мелки обладают более мягкой и сыпучей текстурой, они подходят для крупных объектов, обобщенных рисунков или фона, очень легко растушевываются. |
К сухой пастели так же относят пастельные карандаши. Это те же пастельные мелки, но выполненные в удобном формате карандашей, очень похожих на обычные цветные карандаши. Пастель является сыпучим материалом, оставляет следы и пачкает руки, но деревянное оформление карандашей позволяет избежать лишней грязи в процессе работы и не запачкаться. Именно карандаш можно заточить до острого кончика и прорисовывать самые мелкие детали, что очень сложно сделать мелком.
Помимо сухой пастели существует еще пастель масляная. Она более универсальная, отлично ложится на самые разные поверхности, не только на бумагу. Масло в составе делает эти мелки менее сыпучими и придает цветам особенную яркость. Принцип работы с масляной пастелью немного отличается: такие мелки сложнее поддаются растушевке, поэтому лучше отдать предпочтение четким и уверенным штрихам. |
Еще одной интересной разновидностью пастели является акварельная пастель. Ее особенность заключается в том, что при контакте с водой она превращается в самую настоящую акварель. Достаточно размыть кисточкой рисунок, чтобы из пастельного он превратился в акварельный. Это позволяет создавать интересные работы в смешанных техниках и достигать необычных эффектов в рисунке.
Помимо пастели для рисования на бумаге, существует еще пастель для ткани. Это особый вид пастели, позволяющий нанести любой рисунок на текстиль, словно на бумагу. Изображение наносится на натуральную ткань и закрепляется утюгом, после чего изделие можно стирать, не боясь, что рисунок исчезнет. Такая пастель для ткани является не только находкой для тех, кто любит творчество, но и станет отличным подарком!
Как рисовать пастелью
Поговорим о работе самым классическим материалом — сухой пастелью. Прежде чем приступить к рисованию пастелью, необходимо выбрать бумагу для рисования. Самая подходящая — специальная пастельная бумага, которая обладает нужной плотностью и текстурой для нанесения материала. Но некоторые художники используют крафтовую бумагу, картон, холсты или даже наждачную бумагу самой мелкой зернистости. Можно использовать даже акварельную бумагу с выраженной текстурой. |
Плюсом выбора именно пастельной бумаги является ее богатая цветовая палитра. Это не является обязательным критерием, но лучше всего картина смотрится на бумаге, цвет которой сочетается с основными цветами самой работы. Это позволит достигнуть воздушности и не перекрывать мелками всю картину целиком, оставляя проглядывающую бумажную основу. На выбранную бумагу прежде всего наносят контур будущего рисунка.
Важно!
Не намечайте рисунок обычным карандашом — на него плохо ложатся мелки. В рисовании пастелью всегда следует начинать с крупных объектов. Для этого лучше всего подходит мягкая пастель. Перевернув мелок ребром, можно закрасить фон, расставить основные тона. Пастель легко растушевывается, что является преимуществом на данном этапе работы. Удобно воспользоваться специальной бумажной растиркой (растушевкой), а можно растушевать штрихи пальцами. |
Далее идет этап уточнения рисунка, когда каждый объект начинает приобретать более явную форму. На этом этапе можно углубить тени и свет, подчеркнуть текстуру объектов, воспользовавшись различными видами штрихов: точками, мазками, наслоением одного цвета на другой. По желанию, можно хорошо растушевать каждый объект или оставить четкие штрихи, придав работе больше живописности.
|
Уточнять рисунок можно до достижения желаемого результата, всегда двигаясь от большего к меньшему. После завершения работы необходимо обработать рисунок специальным лаком-фиксативом. Он защитит работу от осыпания и смазывания и позволит сохранить ее в первозданном виде на длительное время. Лучше всего хранить пастельные рисунки в рамке под стеклом. |
Работая с пастелью впервые, главное — не бояться и помнить о том, что сыпучий материал достаточно легко поддается исправлениям, можно аккуратно счистить необходимый участок сухой кисточкой или пальцем, просто перекрыть новым слоем нужного оттенка.
Верьте в свои возможности, экспериментируйте, и результат непременно порадует!
Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:
Рисование пастелью, с чего начать
Как и обещала, рассказываю о своем опыте последних месяцев в рисовании пастелью.
Сегодня я покажу свои рисунки, расскажу о материалах, которые в рисовании пастелью, как оказалось, очень важны.
И, конечно, поделюсь своими выводами и находками, которые у меня появились при работе с этим материалом.
Сухая пастель и пастельные карандаши
Сегодняшний разговор будет о сухой пастели, именно ее я пробовала и о ней могу рассказать свое впечатление. Сейчас у меня есть несколько видов пастели: Сонет (самая дешевая пастель), KOH-I-NOOR (вполне себе неплохая пастель) + пастельные карандаши KOH-I-NOOR и Олки (2 набора которой я докупила совсем недавно).
Итак, начну с Сонета. Его я покупала давным давно, просто чтобы попробовать что это за зверь такой, пастель. Его и бумагу палаццо, ядрененького такого цвета фуксия. И я даже пыталась что-то этим всем нарисовать тогда, но получилось как-то не вдохновляюще и я забросила пастель на года 1,5-2 и вообще не брала ее в руки.
Я лично не склонна винить во всех смертных грехах неудачные материалы для рисования, как делают многие новички, думая, что купив прекрасный материал у них сразу получится шедевр.
Вообще, если пастель Сонет уже есть в наличии, то не стоит сразу швырять ею в мусорное ведро, к такому материалу нужно просто подобрать абразивную поверхность позабористей, самый простой и довольно дешевый способ это сделать — это купить листовую наждачку ( зерно 600-800) в сроительном магазине и продолжать рисовать. Но все-таки изначально покупать Сонет я бы не рекомендовала.
Дальше у меня появился набор Koh-i-noor + карандаши этой же фирмы. Пастель эта более мягкая и приятная, позволяющая не плохо рисовать на бумаге для пастели. Карандаши тоже без нареканий, кроме одного — мало цветов! И в наборе мелков и в наборе карандашей у меня по 24 цвета. Но можно же рисовать и в стиле гризайль 🙂
Цвет в пастели
Перейду ко второму важному моменту в выборе пастели — это цветовая гамма.
Именно поэтому я сделала выкраску своего пастельного арсенала,
а потом уже начала его расширять.
В идеале, конечно, надо бы сразу купить большой набор шминке, рембрандта или unison на 90-120 цветов и радоваться, но стоят они честно говоря хороших денег. Можно вроде как и поштучно покупать мелки, как маркеры, но у нас это сделать пока нельзя. Поэтому я, как пока еще человек не определившийся с любимой техникой до конца, ищу варианты как с максимальной пользой использовать то, что у меня уже есть. И тайком мечтаю о большом профессиональном наборе пастели 🙂
Итак, мой вывод такой, если вы не рисовали пастелью и хотите попробовать, то хороший вариант — это купить набор koh-i-noor, но лучше не 24 цвета, как у меня, а 48, а остальное докупить поштучно. Либо приобрести набор рембрандта 90 цветов половинками, это получится уже вменяемо по цене и я со временем так и собираюсь поступить. Если же у вас, как и у меня, пока нет такого варианта, то можете разнообразить свои запасы наборами Олки или какими-то другими. Но цветовая гамма у Олки мне не очень нравится, хотя сами мелки довольно мягкие и хорошо ложатся.
Бумага для пастели
Начинать я бы советовала с абразивной бумаги, с той самой наждачки ( зерно 600-800). Она проявит все лучшие свойства пастели, под вашим чутким руководством конечно же. На ней практически любая пастель ляжет хорошо и даст возможность рисовать и ребром мелка и краем и делать разные эффекты.
Советую по своему опыту, так как лично у меня большая симпатия к пастели появилась после рисования именно на наждачке. А после вебинара, где за 2 часа при довольно ограниченной цветовой гамме и интуитивном выборе цветов, я смогла на листе наждачной бумаги нарисовать вот такую лисичку, эта симпатия возросла многократно.
И только после этого я начала активно рисовать пастелью, в итоге, за пару недель у меня появились практически все рисунки, которые я размещаю в этой статье.
Следующий вариант, который тоже хорош, это абразивная бумага, специально предназначенная для пастели. Например, Canson Mi-Teintes Touch. По факту эффекты на ней схожи с наждачкой, но можно выбрать красивый цвет фона, любой размер, и вообще, проф бумага это проф бумага, она конечно же предпочтительнее и работать с ней приятнее и лучше. Наждачка — это просто вариант недорогой замены, доступной практически любому.
Выбор цвета бумаги для пастели не так прост, как в других техниках, хотя бы потому, что вариантов много, при этом цветом бумаги можно и обогатить и загубить рисунок. Чаще всего используется светло-серая, бежевая и белая бумага, другие цвета — это уже конкретная задумка художника и дань сюжету. Но тут важно понимать, что на разном фоне и имеющаяся палитра цветов будет вылядеть по-разному, а потому стоит сделать пробные выкраски заранее, чтобы не ошибиться с ожидаемым эффектом. Хотя бы на светлой и на темной бумагах, а в идеале на том цвете, с которым собираетесь работать.
Эту выкраску, кстати, я делала на бумаге палаццо, с ней любви у меня не сложилось, потому что бумага не выдерживает слоев, скатывается, покрывается ворсом и т д. То есть какие-то быстрые скетчи пастелью — это ее максимум.
А у меня такой бумаги было 3 альбома, с разной фактурой и цветами листов. В итоге, я пустила их на всякие тесты и небольшие зарисовки.
А вот бумага fabriano tiziano для пастели мне пришлась по душе, ниже моя проба пера на ней. Её я покупала по рекомендации пастелиста, чьи работы мне нравятся и не пожалела.
Для этой птички я выбрала светло-серый цвет бумаги, в некоторых местах видно, как цвет просвечивает и задает тон всей картине. Правда жалею, что формат для этого рисунка выбрала слишком маленький (меньше А4), было тяжело пастелью прорабатывать детали, но все равно результат мне нравится.
Еще интересные эффекты можно получить рисуя пастелью на крафтовой бумаге. Я еще не успела как следует распробовать это сочетание. Делала только вот такие быстрые наброски.
Но думаю, что мы споемся, точнее срисуемся 🙂
Хранение пастели
Я храню пастель из всех своих наборов в 2-х пластиковых коробочках, каждый мелок я развернула, отломала где-то половинку, отметила цвет на выкраске подписав номер, и рассортировала в пластиковых ячейках по цветам. Так проще ориентироваться в цветах и удобнее начать рисовать, 30 секунд и ты уже готов запечатлеть понравившийся сюжет.
Вот так, к примеру, я рисовала льва. На фото легко уместились все мои запасы пастели.
Достать же все наборы, разложить их перед собой и выбирать оттуда мелки слишком трудоемко.
И, могу с уверенностью сказать, что пока не облегчишь себе жизнь, упростив доступ к материалам, они будут лежать мертвым грузом. Причем это справедливо не только для пастели, для всего. Пока карандаши, уголь, соус, маркеры, брашпены и т д, ровно лежат в красивых упаковках производителей, их нет желания часто брать и использовать, потому что иногда на это просто нет времени (или желания). Не на рисование, а именно на борьбу с упаковками. Поэтому мой способ стимуляции творчества — создание условий, вместо принуждения. Когда начать рисовать легко, рисуешь больше и с большим удовольствием, это факт.
А еще пастель в коробочках легко взять на пленэр, и я даже уже успела проверить это на практике. Условия пленэра сильно отличаются от домашних, но особая прелесть и вызов в этом несомненно есть и для меня очень важно сейчас как можно больше времени уделять именно исследованию натуры.
Правда, я боялась сильно растрясти мелки, опасалась, что они поломаются или испачкаются друг о друга, пока я буду ехать до места. Но ничего такого не случилось, это раз, а второе, я нашла метод, как легко и быстро очистить пастельные мелки. Делюсь с вами, метод очень простой. Берем баночку с крышкой (у меня это железная из-под печенья), засыпаем туда манку, кладем мелки, трясем, вынимаем чистыми. Красота же!
Хранение рисунков пастелью
Нарисовать-то я рисунки нарисовала, но тут встал другой вопрос, не менее важный, как это все богатство хранить, если я пока не готова каждый свой рисунок вставить в рамку. А в случае с пастелью нужна не только рамка, но и паспарту, чтобы лист не соприкасался со стеклом. Так вот.
На данный момент способ хранения у меня такой: я беру рисунок, беру лист кальки (или бумагу для выпекания), жестко закрепляю кальку сверху рисунка бумажным скотчем в 4 местах как минимум и помещаю в файлик в специальной папке. Как показало время, все очень не плохо хранится, не ссыпается, в общем, вполне себе вариант. + Когда листаешь папку видно какой это рисунок, его всегда можно достать и посмотреть свежим взглядом.
На фото эта самая папка с рисунками формата А4 за 2017 год, с удовольствием отмечаю, что она приятно раздулась за эти почти 5 месяцев. И я храню далеко не все, только то, что мне кажется интересным на данный момент, остальное безжалостно выбрасываю.
Некоторые нюансы при работе с пастелью
В заключении хочу сказать, что пастель материал интересный, привлекательный, позволяющий создавать очень красивые и нежные работы.
Помимо этого, пастель позволяет делать исправления, для этого можно просто кистью смахнуть пастель с листа и начать заново. Рисовать ею можно как быстро, так и с проработкой деталей.
Но! Но есть несколько нюансов, которые следует учитывать.
- Это грязная техника. Фактически все рисование ведется руками, я когда рисовала постоянно вытирала руки о влажные салфетки. Вокруг нужно было все укрывать и продумывать куда ссыпать лишнее с листа. Стол и пол все равно в результате рисования загрязняются, и требуют обязательной влажной уборки после.
- Когда рисуешь на абразивном материале, типа наждачки, есть шанс стереть пальцы до довольно неприятного ощущения. Понимаю, что с опытом этого можно избежать, но я вроде и не сильно усердствуя, за 3 дня это успешно осуществила.
- Палитра цветов. В пастели это важно. Поэтому нужно хорошо продумывать работу с цветом, исходя из того, какие цвета есть в наличии и выбирать соответствующие сюжеты и фон. Ну и покупать широкую палитру цветов.
Но, при всех нюансах, меня периодически к пастели тянет. А значит буду пробовать и экспериментировать дальше.
Вконтакте
Нравится блог? Поддержи меня на Patreon!
Несколько способов рисовать масляной пастелью
Масляная пастель очень отличается от сухой. По сути это знакомые многим восковые мелки — связующим веществом для пигмента выступает льняное масло. Люди, не знающие про пастель вообще часто и приходят в магазин и покупают именно масляную пастель, из-за ее ярких цветов и красивых мелков.Я сама купила себе коробку для экспериментов. Выяснилось что есть куча способов использовать эти красивые разноцветные мелки. У меня пастель Mungyo 36 цветов, отличные оттенки от кислотных до натуральных.
![](/800/600/https/i.ytimg.com/vi/mF3mvKRVW8U/maxresdefault.jpg)
Рисование на обычной пастельной бумаге
Лучше брать бумагу светлых тонов, потому что скорее всего она будет просвечивать через штрихи и придавать оттенок всему рисунку. Я взяла темно серый лист и пожалела, потому что темные оттенки теряются, да и светлых почти не видно. Масляную пастель сложно растереть пальцем, мелки смешиваются прямо на бумаге, давая плавный переход цвета. Кое-где можно процарапать острым отдельные штрихи. Если после рисования остаются катышки, я просто потом их аккуратно смахиваю.Рисование на наждачной бумаге
Райский рай, потому что цвета становятся насыщенными и получается фейерверк оттенков. Шершавая основа хорошо держит пигмент и иногда получается даже светлыми мелками сделать акценты, хотя лучше соблюдать последовательность от светлого к темному. Предполагается что рисунок закрывает всю поверхность листа. При выборе наждачки (продается листами А4 в строительных магазинах) смотрите на номер.![](/800/600/https/sun9-21.userapi.com/uQ9CIfzXHcigw9D5rtAnNwmqWfzLH7od0yfwDg/Gs7jK14xw54.jpg)
Рисование с растворителем
Некоторые превращают масляную пастель в живописный материал используя растворитель. В основном подходят терпентин, пинен и уайт спирит. По написанному проводят кистью с растворителем благодаря чему пастель становится жидкой похожей на краску. В итоге получаем своеобразный подмалёвок, похожий на тёмную живопись акварелью. В тенях стараемся, чтобы тон соответствовал конечному результату, а в светах и полутонах лучше, если подмалёвок будет чуть темнее. В дальнейшем подмалёвок в тенях останется, и тени получатся прозрачными. Размывать можно кистью, пальцем, обмотанным тряпочкой. Можно обмакивать сам мелок в растворитель и проводить им по бумаге. Еще в качестве основы можно использовать холст.Сама я еще эту технику не попробовала, поэтому покажу пример из интернета, как может выглядеть размытая растворителем пастель.
![](/800/600/https/i.pinimg.com/originals/5e/b7/c7/5eb7c7ae3f8c75dc694f5dcb7e839a28.jpg)
Сграфитто
Волшебная техника, похожая на гравюру. Сначала светлым тоном покрывается вся поверхность листа, потом заштриховывается черным мелком и потом острым инструментом процарапывается рисунок. На контрасте светлого и темного получается изображение. Мне нравится тем, что похожа на линогравюру и позволяет делать очень тонкие линии. Опять же показать свои работы не могу, потому что рисовала таким способом давно, еще в художке. Поэтому пример из интернета, что в итоге может получитьсяЭнкаустика
Живопись выполняется красками в расплавленном виде (отсюда и название). Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы. Возникла в Древней Греции.Сегодня картины в технике энкаустике рисуют с помощью утюга. Вот видео, на котором понятен процесс работы. Таким способом можно рисовать даже высокодетализованные работы.
Напоследок несколько особенностей масляной пастели.
Со временем масло впитывается в основу и рисунок становится чуть темнее. Если в основе рисунка была белая бумага, на ней могут появиться желтоватые разводы от масла, поэтому лучше использовать цветную или покрывать всю поверхность рисунка. Еще бывают случаи, когда со временем масло выступает капельками по картинке, нужно просто аккуратно снять их растворителем.
Масляная пастель, в отличие от сухой, не требует закрепления. Иногда масляную пастель покрывают лаком, но я считаю это излишним. Хранить в папке пастель следует аккуратно, чтобы она ни к чему не прилипла. Лучше всего рисунок держать под стеклом. Стекло не должно касаться работы.
В целом же масляная пастель мне кажется очень ярким и живым материалом. Она подходит для «небрежных», обобщенных по стилю, живописных работ. Для тех, кто любит ковыряться с деталями и плавными полутонами скорее всего масляная пастель не подойдет.
👩🏻🎨 Что такое пастель? | Уроки рисования, учимся рисовать, рисуем карандашом, гуашью, маслом
Наиболее знакомое, часто употребляемое в повседневной жизни понятие — «пастельные тона». Каждый, не задумываясь, скажет, что оно означает нежные, приглушенные оттенки. Но спросите у случайного собеседника: «Что такое пастель?»- и, скорее всего, получите лишь общий, расплывчатый ответ: «Пастель-это один из видов изобразительного искусства». Широкой публике пастель гораздо менее известна, чем масляная живопись, акварель или гравюра.
Пожалуй, самое известное произведение, исполненное в технике пастели — знаменитая растиражированная рекламой «Шоколадница» Ж.Э. Лиотара. Оригинал этого произведения хранится в Дрезденской галерее. Взгляните на нее еще раз (рис.1)
Рис. 1 Ж.Э. Лиотар «Шоколадница»
Вы сразу окажитесь в плену ее завораживающего сияния, сразу почувствуете очарование, исходящее от старинных пастелей. В чем же причины этого магического, почти колдовского воздействия старинных пастелей на зрителя? — Конечно, в свойствах применяемой краски и в особенностях техники пастели.
С момента возникновения пастели и почти до конца 18 в. художники сами вручную создавали пастельные краски. Процесс их изготовления был весьма трудоемким. Как правило, пастель в форме сухих красящих мелков изготавливали из увлажненной водой и доведенной до густого, мягкого тестообразного состояния смеси 3-х ингредиентов: пигмента, т. е. красящего вещества, минерального наполнителя (как правило, мела) и небольшого количества связующего средства, в большинстве случаев гуммиарабика. Тестообразную массу прессовали, высушивали и разрезали на бруски. Для рисования пастелью нужна фактурная шероховатая поверхность. Это необходимо для того, чтобы краска могла зацепиться за поверхность попрочнее. Штрихи пастели, нанесенные на бумагу, пергамент, холст или картон, удерживаются на них чисто механически, ведь связующих веществ, главной задачей которых является закрепление красок в грунте и связывании их друг с другом, в пастели крайне мало. Зато при минимальном количестве связующего частицы красящего пигмента находятся в свободном состоянии. Отражаясь от частиц пигмента и рассеиваясь в разные стороны, свет придает красочному слою особую лучистость и бархатистость, некую приглушенную матовость и специфическую пастельную мягкость.
Пастель — самая пленительная, но и самая хрупкая из графических и живописных техник. Она очень чувствительна к неосторожным прикосновениям, мелким повреждениям, легко стирается и осыпается. Исполненные в этой технике произведения столь нежны и сыпучи, что не допускают частого экспонирования, связанного с перевозками.
Художников постоянно волновала проблема сохранности произведений, ставшая темой многих ученых трактатов. Изобретались различные фиксативы, но даже самые совершенные из них изменяли первоначальный тон пастели, искажали ее колористическую гамму, губили ее природную бархатистость.
Оказалось, что для сохранения от механических повреждений работ, выполненных пастелью, лучше всего просто использовать рамы со стеклом и паспарту — окантовкой из плотного картона, чтобы даже стекло не касалось работы.
Практика показывает, что при правильном оформлении и хранении пастель оказывается достаточно выносливой. Это подтверждает состояние хранящихся в музеях Европы старинных пастелей. Более того, благодаря тому, что пастель обходится почти без связующих веществ, она в отличие от масляной живописи с течением времени почти не меняется. Картины, написанные масляными красками, вследствие химических процессов, происходящих в связующих веществах, сильно поддаются воздействию времени, темнеют. Напротив, светоносные, чистые краски старинных пастелей сохраняют свою первоначальную сочность, свежесть, силу и живую бархатистость фактуры.
Итак, пастель (франц. pastel от итал. pastello, уменьшительное от pasta-тесто) — это, во — первых, техника живописи и рисования сухими, мягкими цветными мелками. Пастелью также называется произведение, выполненное в данной технике. Этот же термин применяют для обозначения красок (цветных мелков), используемых в этой технике.
Пастель — это… Что такое Пастель?
ПастельПасте́ль [-тэ́-] (от лат. pasta — тесто) — группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи (согласно современной музейной классификации, работа пастелью на бумаге относится к графике). Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с квадратным сечением.
Разновидности
Пастель бывает трех типов — «сухая», масляная и восковая. Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки. Аналогично производится «сухая» пастель, за тем исключением, что не используется масло. Основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты. Масляная пастель считается материалом учебным, в то время как её сухой аналог используется как в учебных целях, так и в чисто художественных. В технике «сухой» пастели широко используется приём «растушёвки», что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета.
Существует 2 основных вида сухой пастели: твердая и мягкая. Мягкие пастели состоят в основном из чистого пигмента, с небольшим количеством связующего вещества. Подходят для широких насыщенных штрихов.Твердые пастели реже ломаются, так как содержат большее количество связующего вещества. И прекрасно подходят для рисунка, ведь сторону палочки можно использовать для тона, а кончик для тонких линий и проработки деталей.
Для рисования пастелью нужна фактурная поверхность, которая будет удерживать пигмент. Рисунки пастелью обычно выполняются на цветной бумаге. Тон бумаги подбирается индивидуально, учитывая задачи рисунка. Белая бумага мешает оценить насыщенность главных цветов.
Есть три типа бумаги для пастели: наждачная бумага – предназначена для художественных работ, продаётся в листах большого формата; пастельная доска – выполняется из крошечных частиц пробки; бархатная бумага – имеет бархатистую поверхность.При работе с бархатной бумагой можно использовать минимальное количество фиксажа. Также можно использовать бумагу для акварели. Протонировать акварельную бумагу можно, используя чай или кофе.
Исправления обычно вносят на ранних стадиях рисунка. Для удаления большого количества цвета используют широкие кисти из щетины. При этом планшет с рисунком надо держать вертикально, это позволит лишним частичкам падать вниз и не втираться в бумагу. Также используется ластик или кусочек хлеба (белый – без сдобы). Но этот метод неприменим при работе на наждачной и бархатной бумаге. Лезвием бритвы можно соскоблить тонкие штрихи.
Для защиты пастельного рисунка от смазывания и осыпания его надо зафиксировать. Для этого подойдет обычный лак для волос или специальный фиксатор. Будет достаточно пары легких распылений. Зафиксированный рисунок слегка теряет свою пастельность, цвета становятся более глубокими.
История возникновения
Пастель получила своё название от слова «а пастелло», которым именовали приём рисования одновременно чёрным итальянским карандашом и красной сангиной, иногда с подкраской другими цветными карандашами, применявшийся итальянскими художниками XVI века, в том числе и Леонардо да Винчи. В XVIII веке пастель становится уже самостоятельной техникой и получает особую популярность во Франции, где её использовали такие известные художники, как Франсуа Буше, Морис Кантен де Латур, Шарден, позднее Грёз, Жан Этьен Лиотар, Делакруа. Выдающимся пастелистом была и итальянская художница Розальба Каррьера. Затем наступил период, когда о пастели забыли, и интерес к ней вновь пробудился только во второй половине XIX века.
Некоторые ведущие художники-импрессионисты охотно пользовались пастелью, ценя ее за свежесть тона и быстроту, с какой она позволяла им работать. Манера Дега, например, отличалась удивительной свободой, он накладывал пастель смелыми, ломаными штрихами, иногда оставляя проступающий сквозь пастель тон бумаги или добавляя мазки маслом или акварелью. Одним из открытий художника стала обработка картины паром, после чего пастель размягчалась и ее можно было растушевывать кистью или пальцами. Дега не только по-новому использовал технику пастели, но и создавал с ее помощью картины, превосходящие по размеру произведения других художников, выполненные пастелью. Иногда он сшивал для этого вместе несколько листов, чтобы получить поверхность нужного ему размера.
Пастель в русской живописи
В России пастель появилась в первой половине XVIII столетия, привезенная иностранными художниками. На протяжении всего XVIII века создателями произведений в этой технике были мастера так называемой россики — иностранные живописцы, работавшие в России. Они выполняли, почти исключительно, портреты на заказ. Распространение в среде русских художников техника пастели получила несколько позже. Скорый в изготовлении, исполняемый зачастую в один сеанс, пастельный портрет получил широкое распространение, стал одним из самых любимых видов заказного изображения, выполняя некоторым образом функцию фотографии. Эпоха расцвета пастельного портрета в России приходится на первую треть XIX столетия. Это связано, по-видимому, с подъемом усадебной культуры, с вошедшими в моду фамильными портретными галереями. Ведущий мастер этого времени — Карл-Вильгельм (Карл Иванович) Барду, берлинский уроженец, прославившийся, прежде всего, как автор пастельных портретов. С 1806 года Барду-младший жил в Москве, где исполнил множество портретов членов семей московского дворянства. На одном из них — «Портрет молодого человека»(1811) — запечатлен известный русский поэт пушкинского круга Е.
А. Баратынский в детстве.
Наряду с другими графическими и живописными техниками, пастель использовал Александр Орловский, обучавшийся в Европе живописец, рисовальщик, гравер и литограф, обладатель «быстрого карандаша» (по выражению А. С. Пушкина). Первые десятилетия творческого пути активно работал пастелью и Алексей Гаврилович Венецианов. В 1807 году Венецианов поступил на статскую службу, а в свободное время ходил в Эрмитаж и копировал пастельными карандашами картины Луки Джордано и Бартоломе Эстебана Мурильо. Позже Венецианов поднес два жанровых крестьянских портрета пастелью императрице Елизавете Алексеевне, за что получил бриллиантовый перстень, а в 1823 году, подарил «картину в сельском домашнем виде пастельными красками» Александру I. По-видимому, это и был один из шедевров знаменитого живописца, ныне принадлежащий Русскому музею — «Очищение свеклы».
С 1840-х годов в Россию из Европы приходит мастерство дагерротипии, а в конце 1840-х появляется способ тиражирования фотографических изображений. Впечатляющая новация на время вытеснила с художественного рынка акварельный, миниатюрный и пастельный портрет, поэтому в России в 1840—1860-е годы пастель находит крайне редкое употребление. Середина XIX столетия отмечена единичными работами в технике пастели, авторами которых были Сергей Константинович Зарянко, Наталья Егоровна Макухина («Портрет художника Ковригина»), Петр Алексеевич Оленин («Портрет Ивана Андреевича Крылова»), Павел Петрович Соколов, Иоганн-Адольф Тимм. Использовал пастель и Константин Маковский («Вакханка». 1860).
В 1890-х годах пастельная техника в России фактически переживает второе рождение. Почти все пастели Исаака Ильича Левитана относятся к 1890-м годам. До того Левитан к этой технике не обращался вовсе, а впоследствии — после 1894 года — лишь в отдельных случаях. В коллекции Русского музея — три пастели мастера: «Хмурый день» (1895) «Долина реки» (1890-е) и одна из вершин творчества Левитана — «Луг на опушке леса» (1898). Особое место пастель занимала в творчестве Валентина Александровича Серова («Портрет княгини Мусиной-Пушкиной», 1895). Для «Портрета Елены Павловны Олив» (1909) одной пастели оказалось недостаточно, и вместе с ней художник использовал акварель, и гуашь. В пастельных работах Бориса Кустодиева («В ложе»; «Цветущая глициния», 1912) — переплетение тенденций отечественного искусства рубежа XIX и XX столетий, интерес к театру, миру кулис («Танцовщица в кабаре»,1904; «Цирк», 1905; «В ложе», 1912), присутствие легкой ностальгической нотки по национальному прошлому («Дети в маскарадных костюмах», 1909). Пластические возможности пастели позволили художнику Леониду Пастернаку передать атмосферу дома Льва Толстого («Лев Толстой с семьей в Ясной Поляне», 1902).
Пастель становится излюбленной техникой членов художественного объединения «Мир искусства» — Александра Николаевича Бенуа, Бориса Михайловича Кустодиева, Константина Андреевича Сомова, Мстислава Валериановича Добужинского, Леонида Осиповича Пастернака и других. Эта техника тем более оказалась востребованной, чем менее ее практиковали приверженцы академизма или позднего передвижничества. Художники расширяют жанровый арсенал пастели. Так, у Александра Бенуа чаще преобладают пастельные пейзажи, у Сергея Малютина — лирические портреты, у Леона Бакста — обстановочные портреты, изображения детей и плакат (афиша для «Детского базара», 1899), у Александра Головина — эскизы театральных декораций.
Для Зинаиды Серебряковой («Портрет сына Александра», 1921) пастель до конца дней оставалась излюбленной техникой. В манере «non finito» («незавершенности») созданы портреты детей, с тонко проработанным лицом и едва намеченной одеждой, а также — «балетная серия», где фигуры лишь намечены расплывчатым контуром. «Марокканская серия» (1928, 1932) целиком выполнена в пастели.
Художественные особенности
Работа мягкими палочками пастели требует шероховатого ворсистого основания, способного удержать красочный порошок. В старину художники рисовали даже на замше. В настоящее время в качестве основания для пастели используют чаще всего специальную бумагу, шероховатый картон или наклеенный на картон холст. Некоторые художники готовят основание сами. Пастелью можно рисовать и писать. Иногда художник передает форму в основном линией, штрихом, контуром, а все цветовое решение проводит как подкраску, всего несколькими тонами. Получается подкрашенный рисунок.
Но можно пастелью создавать и настоящую живопись, передавая всю сложную гамму цветовых отношений натуры. Дега говорил, что пастель позволяет ему стать «колористом с линией». При этом художник может добиться цветового звучания многоцветными мелкими штрихами. Штрихи эти можно смешивать, растирая пальцем, растушевкой или сухой кистью, но можно оставлять и в чистом виде, подобно мозаике.
Пастель спрессовывается меньше, чем мел, а потому ложится на бумагу с большей цветовой плотностью и формирует бархатистые штрихи с мягкими, рыхлыми краями. Пастель находится на грани между рисунком и живописью. В ней соединяются линия и цвет: ею можно рисовать и писать, работать штриховкой, живописным пятном, сухой или мокрой кистью. Особенность пастели в том, что при минимуме связующего красящая масса представляет отдельные частицы пигмента, отражаясь от которых свет рассеивается в разные стороны, придавая красочному слою особую лучистость, бархатистость, специфическую «пастельную» мягкость.
Пастель может давать и очень насыщенный и очень слабый тон, однако у нее есть большой недостаток: слой пастели, нанесенный на поверхность, чрезвычайно недолговечен и при малейшем касании может разрушиться. Для того чтобы избежать этого, поверхность обрабатывают специальным составом, предохраняющим рисунок, но цвета при этом заметно тускнеют. Художников постоянно волновала проблема сохранности произведений, ставшая темой многих ученых трактатов. Изобретались различные фиксативы, но даже самые совершенные из них изменяли первоначальный тон пастели, искажали ее колористическую гамму, губили ее природную бархатистость. Самое надежное сохранение пастели — в хорошей окантовке под стекло. В этом случае пастельное произведение может жить, не теряя своей прелести, столетия. Пример тому знаменитая «Шоколадница» из Дрезденской галереи. Картина, поражающая зрителей свежестью и чистотой красок, кажется только что законченной, хотя создана она в XVIII веке. Таким образом, лучше всего просто использовать рамы со стеклом и паспарту — окантовкой из плотного картона, чтобы даже стекло не касалось работы. Но у пастели есть и технические достоинства. Пастель не выгорает на солнце, не темнеет и не трескается, не боится температурных перепадов. Новые технологии изготовления пастельных красок, тонированных бумаг и абразивных холстов, современная окантовка уникальной графики подготовили базу для нового расцвета и широкого распространения искусства пастели как среди художников, так и среди любителей живописи.
Пастель привлекает мастеров живописи благородством, чистотой и свежестью цвета, бархатистой поверхностью фактуры, живостью и волнующей вибрацией штриха. Тонкость и изящество техники пастели в сочетании с необычной звучностью красок и богатством фактуры создают мир, который завораживает зрителя ощущением непосредственности творчества. Если художник работает в пастели небрежно, все ее достоинства исчезают. Масляные краски позволяют многократно переписывать, счищать, накладывать множество слоев; пастель же требует точности, интуитивного «чутья» по отношению к выбираемому цвету, потому что после изменить его уже чаще всего невозможно: чистый, тот самый знаменитый «мерцающий» пастельный тон таков лишь при первозданном нанесении. В то же время пастель позволяет удивительным образом смешивать и накладывать цвета. Лучшие пастели — это множество красочных слоев; чистых, но просвечивающих «сквозь» Отсюда — бархатистость и глубина, которая неизменно притягивает.
Работа в технике пастели предполагает растушевку пигмента или «вбивание» его в основу — так, чтобы несколько штрихов или пятен, нанесенных рядом, соединились и «заиграли» цветом, не смешиваясь полностью. Лучше всего это достигается кончиками пальцев — ни один другой материал и инструмент с ними не сравним. Близость художника к своему творению, их «соприкасаемость» сообщает глубину и тонкость происходящему.
Пастель, безусловно, требует очень хорошего освещения — тогда проявляется бесконечность оттенков, игра просвечивающей многослойности. Лучше всего — дневной свет, но — рассеянный, падающий по касательной. При разном освещении картина будет производить совершенно разное впечатление. Новый луч или иной угол зрения — и вы увидите новые краски и детали. Это притягивает и завораживает. При достойном освещении пастель оживает.
Литература
- Малиновский К. В. История коллекционирования живописи в Санкт-Петербурге в XVIII веке. — СПб.: Издательство «Крига», 2012. — С. 536. — ISBN 978-5-901805-49-7
Ссылки
Масляная пастель что это такое? Как ею рисовать: пошаговая инструкция для начинающих
Время прочтения: 2 мин.
Если нет времени читать,то отправь на свою почту
Это очень распространенный вопрос, как рисовать масляной пастелью правильно. Ведь чем разнообразнее виды техник, в которых пробует себя начинающий художник, тем успешнее его обучение.
Пастель в разные годы использовали многие знаменитые художники; в музейных коллекциях всего мира хранятся великолепные произведения, созданные в этой технике.
В наши дни пастельные мелки стали активно применяться и в детском творчестве, эта техника способствует развитию пространственного мышления и фантазии.
Родителей, которые покупают те или иные средства для рисования, обязательно интересует их состав. Главные компоненты масляной пастели – это воск, не высыхающее масло и собственно пигменты. Все эти составляющие, как правило, натуральные, поэтому данное средство не представляет опасности даже для малышей.
Пастель на основе масла имеет множество преимуществ перед другими средствами. Прежде всего, этим материалом можно рисовать практически на любой поверхности, состав позволяет пигменту «цепляться» за бумагу, стекло, металл, древесину, камень, текстиль и прочее. Поэтому, уважаемые родители, присматривайте внимательно за своим художником, он может с удовольствием «украсить» этими мелками всю квартиру!
Данный материал долго не сохнет, поэтому созданные с его помощью картины на удивление свежи и ярки. От художника не требуется особых усилий при работе с масляными мелками. Они не трескаются, поэтому могут храниться длительное время.
Приглашаем в Центр художественной подготовки
Рисуем масляной пастелью поэтапно
Техника рисования масляными мелками существенно отличается от создания изображений с помощью сухой пастели. Для работы с этим материалом опытные художники рекомендуют светлую бумагу.
Мы помним, что сухую пастель можно с легкостью растереть просто пальцем или растушкой, а вот чтобы растереть штрихи, сделанные масляной пастелью, нужно приложить усилия, что создает некоторые неудобства в работе. Мастера советуют делать растушевку кистью и разбавителем №4 (пинен).
Для создания предварительного рисунка под масляную пастель работают сухим углем либо масляным мелком. Набросок, выполненный углем, перед началом основной работы надо смахнуть салфеткой, чтобы остались только его следы, в ином случае из-за него изображение почернеет.
После подготовки рисунка наносятся основные тона или штриховкой, или боковой стороной мелка. После это следует взять плоскую кисть (№12-14) и размыть рисунок разбавителем. В результате будет получен своеобразный подмалевок, напоминающий акварельное изображение. В тенях надо стараться, чтобы тон отвечал итоговой картине, а в полутонах и на самых светлых участках будет лучше, если подмалевок будет сделан немного темнее.
На следующем этапе следует заняться прорисовкой деталей, при этом художник уточняет рисунок, фактуру, форму.
Пастель дает художнику большую свободу в выборе методов работы. Картинку можно размывать или растушевывать кистью, просто пальцем или тканью, намотанной на палец. Можно делать рисунки боковой стороной мелка, штриховкой, линиями тонкими или широкими, точками.Иногда картины, сделанные пастелью, выглядят излишне растушеванными, это не самое удачное решение. Более эффектно выглядит рисунок, в котором есть как размытые фрагменты, так и четко прорисованные, акцентированные участки, которые, по замыслу художника, являются главными.
Картины масляной пастелью слегка подсыхают в течение месяца, иногда двух. При этом часть масла пропитывает бумагу. Часто после высыхания пастели изображения становятся темнее, это особенно хорошо заметно в цветах. Опытные художники правят работу, если она становится темнее.
В отличие от сухих мелков, картины, выполненные масляной пастелью, не требуют закрепления. Бывает, что такие изображения сверху покрывают лаком, но и это не обязательно.
Хранить рисунки, выполненные в данной технике, нужно аккуратно, чтобы изображение ни к чему не прикасалось. Оптимальный вариант: держать картину под стеклом так, чтобы оно не касалось работы, для этого используют паспарту.
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
IdeelArt | Интернет-галерист
- Вход
- Регистрация
- 0
Ваша корзина пуста
£ GBP
см
- 000
- Artworks
- Artworks
- Работы
- Художники
- Журнал
- Контакты
- Логин
- Регистр
- 0
0
3 9206 9000
3 9206 9000 9000 9000 9000 9000 9000 £
- Работы
- Художники
- Журнал
- Контакты
- Счет
- Список желаний
- Валюта (£ GBP)
- Размер (см)
- Регистр
- Назад
- Назад
- см
- дюйм
Переключить навигацию
- 0
Поделиться этой Артикул:
Рисунок или живопись пастелью | Что он?
Следы пастели, которые похожи на нарисованные линии рядом с более крупными мазками пастели, относящимися к следам кисти.![](/800/600/https/i.pinimg.com/736x/9e/48/f9/9e48f94ea80b03983c0fca3e0c576eef.jpg)
Истинная природа и определение пастели — «быть сухой». Это не мокрая среда, как большинство форм живописи. Его сухость, напоминающая палочку, позволяет пастели иметь тесную связь с рисунком, который может использоваться как глагол, так и существительное. Как глагол, он описывает физический акт нанесения отметки для создания внешнего вида изображения, формы или формы. Как существительное, он описывает созданный образ.
Живопись, с другой стороны, определяется как нанесение краски, пигмента или цвета на поверхность.Обычно для его нанесения используется кисть, хотя используются и другие способы нанесения. Картина также может использоваться как глагол или существительное, обозначающее действие или конечный результат действия.
Определения рисунка и живописи менялись с годами. Большинство работающих художников сегодня ассоциируют рисование для нанесения разметки / линий с сухим материалом, таким как уголь, карандаш, перо и тушь, мел или пастель, и рисование для придания формы конфигурациям, которые состоят из значения и цвета, нанесенного влажным с краской на щетка. Легко увидеть, как эти два понятия могут пересекаться по определению. Художник может легко использовать цветные графитовые карандаши для создания произведения искусства, которое представляет реалистичное изображение форм, значений и цветов, а другой художник может легко использовать кисть, заполненную краской, чтобы наносить определенные отметки и линии. Некоторые без всякой каламбура проводят грань между рисунком пастелью и рисунком по количеству бумаги или плоской поверхности, которое можно показать. Если тон бумаги / поверхности играет важную визуальную роль в окончательном виде произведения искусства, то это рисунок.Если бумага / поверхность полностью покрыта пастелью, это считается картиной. Эти различия могут стать еще труднее сделать, если пастель намочить — процесс, который часто используется на начальных этапах, чтобы задать подмалевок или тон бумаге / поверхности.
Итак, как вы определяете искусство пастелью? Это рисунок или живопись? Это непростой вопрос. По моим наблюдениям, если мы будем придерживаться словарного определения, пастель станет средством рисования. Это пигмент в форме сухого карандаша.Но когда его помещают в руки художника, который применяет его с намерением создать изображение, которое общается с наблюдателем с помощью символического использования формы, края, значения и цвета, его можно рассматривать как среду рисования. Хотя дебаты об определениях неизбежно продолжатся, для большинства из нас это не вызывает особого беспокойства. Важно то, что произведение успешно передает наши намерения и нам нравится среда. Как однажды сказал друг-художник: «Я позволяю другим навешивать ярлыки на мои работы, если они считают их красивыми».
Как вы думаете? Включите свой голос в дебаты, поделившись здесь своими комментариями относительно пастели как средства рисования или живописи.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ
• Крайний срок конкурса «Пастель 100» продлен до 1 сентября. Представьте свои лучшие пастельные работы сегодня, чтобы получить шанс выиграть призы и престиж!
• Смотрите художественные мастерские по запросу на ArtistsNetwork. TV
• Онлайн-семинары для художников изобразительного искусства
• Мгновенно загружайте другие ресурсы по пастели, такие как выпуски журнала The Pastel Journal , учебные пособия по технике пастели, видео-демонстрации и многое другое.
• Подпишитесь на рассылку новостей Artist’s Network и получите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу
Основные техники рисования пастелью для начинающих
Вы хотите попробовать рисовать мягкой пастелью, но не знаете, с чего начать? Ознакомьтесь с этими основными техниками рисования пастелью, чтобы начать работу.
Мягкая пастель — один из самых увлекательных способов рисования: он прямой, не требует никакой подготовки, вам не нужно ждать, пока он высохнет, и вам не нужны другие материалы.
Мягкие пастели доступны всем: базовый набор не должен стоить дорого, а качество зачастую довольно хорошее. И так, чего же ты ждешь? Возьмите себе коробочку, ознакомьтесь с основными техниками рисования пастелью ниже и попробуйте их сами. Если вы не хотите начинать, потому что не знаете, что делать: эта статья здесь, чтобы вам помочь.
Вы узнаете больше всего, просто делая. Чем больше вы поиграете с мягкой пастелью, тем больше вы почувствуете, что эти маленькие цветные палочки могут сделать для вас. Так что после ваших первых и неуверенных оценок продолжайте, продолжайте, делайте ошибки, возьмите себя в руки и попробуйте снова. Вы обнаружите, что рисование пастелью — это бесконечное развлечение (и беспорядок!).
Базовые техники рисования пастелью
Вертикальная работа
Самая распространенная ошибка, которую, как мне кажется, делают художники пастелью, — это работать плоско.При рисовании пастелью образуется пыль, которая в конечном итоге будет скапливаться на ваших произведениях искусства небольшими кучками, не позволяя вам правильно рассмотреть картину. Когда вы работаете на плоской поверхности, очень легко размазать свою работу собственноручно. Не портите свою работу и не ставьте доску для рисования на стену, стопку книг или используйте мольберт. Любая пастельная пыль будет аккуратно падать на выступ, и ваша рука не будет касаться бумаги. Если вам нужно поддержать руку, попробуйте использовать палку мала (подойдет любая палка).
Использование наконечника
Самый очевидный способ использовать мягкие пастельные палочки — это использовать их вертикально, как карандаш. Это создаст линию. Вы можете варьировать длину своей строки; короткие линии для схематичных эффектов и длинные линии для более крупных жестов. Вы также можете изменить силу давления на пастельный карандаш. Легкое прикосновение создаст едва заметные следы, а большее давление оставит на бумаге много цвета и выразительности. Почему бы не попробовать их обоих?
Работа с плоской стороной
Хотя может показаться естественным использовать пастельную палочку в качестве карандаша, держа ее вертикально, может быть очень эффективно использовать и плоскую сторону пастели (сначала удалите этикетку). Плоской стороной можно наносить широкие мазки, покрывая цветом гораздо большие участки. Вы можете делать короткие или длинные мазки и сделать «блокировку» (вставку основных цветов и форм) гораздо более быстрым процессом. Если вы продолжите использовать плоскую сторону, вы сможете создавать очень выразительные картины. Попробуй!
Смешивание
Одной из уникальных особенностей мягкой пастели является то, что вы можете смешивать цвета. Вы можете использовать смешивание, чтобы смягчить цвет, чтобы он выглядел более ровным, мягким и плоским, или чтобы смешать цвета вместе (создавая новые цвета).Смешивание может быть очень разнообразным! Для смешивания используйте пальцы, кухонное полотенце, кусок ткани, хлопковые бутоны или торшон. С помощью наложения можно создавать удивительно мягкие и тонкие эффекты. Смешивание очень популярно среди многих художников, работающих пастелью, но я хочу предостеречь от слишком частого его использования. При слишком большом смешивании вы рискуете потерять всю текстуру и характер. Мягкость работает лучше всего, когда не все одинаково мягко. Так что варьируйте свой подход и экономно используйте смешивание.
Наслоение и смешивание
Если вы не слишком сильно нажимаете на пастельные мазки и стараетесь сохранить легкое прикосновение, вы можете наложить на них другой цвет.Таким образом, вы можете смешивать цвета и создавать новые цвета, но вы также можете добавлять более темные или более светлые области, оттенки цвета здесь и там и в целом создавать больше глубины и интереса. С хорошей шлифованной бумагой (например, Art Spectrum Colourfix или Uart) вы можете добавить много слоев. На более гладкой бумаге (например, Ingres или Tiziano) вы не сможете добавить много слоев, и в итоге вы получите грязь. Так что действуйте осторожно, но попробуйте!
Твердая и мягкая пастель
Существует много разных типов мягкой пастели, но главное отличие заключается в их мягкости.Некоторые бренды очень мягкие и маслянистые, другие намного тверже и больше напоминают карандаши. Вы можете использовать все типы одновременно в своей картине, но вы обнаружите, что многие художники пастели используют более твердую пастель на первых слоях картины, а также для мелких и мелких деталей. В завершающих слоях живописи часто используются очень мягкие пастели. Конечно, вы можете нарисовать всю картину твердой пастелью или мягкой пастелью. Это полностью зависит от вас. Твердая пастель (и пастельные карандаши, которые, как правило, довольно твердые) плохо сочетаются с очень мягкой пастелью.Они соскребут с бумаги мягкую пастель и сами не оставят следов. Если вы полный новичок, поэкспериментируйте и посмотрите, что работает, а что нет, или облегчите себе задачу и сначала выберите один тип пастели.
Смешанная техника
Если вы предпочитаете смешанную технику, пастель трудно превзойти. Убедитесь, что вы используете хорошую бумагу, которая может выдержать небольшое наказание, но затем вы можете попробовать нанести пастель на подмалевок из акрила, акварели или гуаши. Вы также можете расширить пастельные мазки влажной кистью. Однако пастель плохо ложится на масло, и ее лучше всего наносить поверх других материалов. Почему бы не совместить это с коллажем, карандашами и акварелью? Развлекайся!
Пастель Новичок?
Практикуйтесь и учитесь с помощью Софи! Pastel Place — это онлайн-курс пастельной живописи, идеально подходящий для начинающих (и более продвинутых). Изучите методы создания меток, основы рисования и получите много практики. Присоединяйтесь к частному сообществу, чтобы получить поддержку и поддержку, а также завести новых друзей пастельных тонов.
Звук хороший?
пастель | искусство | Британника
пастель , среда для сухого рисования, выполненная хрупкими палочками размером с палец. Эти карандаши для рисования, называемые пастелью, сделаны из порошкообразных пигментов в сочетании с минимумом нежирного связующего, обычно трагакантовой камеди или, начиная с середины 20 века, метилцеллюлозы. Изготовленные в широком диапазоне значений цвета, самый темный в каждом оттенке состоит из чистого пигмента и связующего вещества, а остальные содержат различные примеси инертных белых оттенков.Когда цвета нанесены на бумагу, они кажутся свежими и яркими. Поскольку они не меняют цвет, конечный эффект виден сразу. Пастель остается на поверхности бумаги и поэтому может быть легко стерта, если не защищена стеклом или фиксирующим спреем клея или раствором жевательной резинки. Однако фиксаторы имеют недостаток в том, что они имеют тенденцию изменять тон и сглаживать текстуру пастельных рисунков. Когда пастель наносится короткими мазками или линейно, это обычно относится к классу рисунка; когда его растирают, размазывают и смешивают для достижения живописных эффектов, его часто рассматривают как средство рисования.Последний метод в основном использовался до конца 19 века, когда предпочтение было отдано линейному методу. Специальная бумага для пастели была сделана с 18-го века с очень разнообразной текстурой, некоторые из них похожи на мелкую наждачную бумагу, с ворсистой или замшевой отделкой, с заметными ребрами или сильно маркированными высыхающим войлоком.
Пастель возникла в северной Италии в 16 веке и использовалась Якопо Бассано и Федерико Бароччи. Немецкий художник Ганс Гольбейн Младший и французские художники Жан и Франсуа Клуэ писали пастельные портреты в одно и то же время.Наибольшая популярность этого материала пришлась на 18 век, когда он в основном использовался для портретной живописи. Розальба Каррьера (итальянец), Жан-Батист Шарден, Франсуа Буше, Морис-Кантен де Ла Тур, Жан-Батист Перронно (все французы), Жан-Этьен Лиотар (швейцарец) и Антон Рафаэль Менгс (немец) были среди крупных мастеров. пастели. В значительной степени возрожденная и оживленная в последней трети XIX века французским художником Эдгаром Дега, пастель играет важную роль в творчестве таких художников, как Огюст Ренуар, Анри де Тулуз-Лотрек, Одилон Редон, Гюстав Моро, Эдуард Вюйар, Пьер Боннар ( все французы), Мэри Кассат (американская эмигрантка), Жоан Миро и Пауль Клее (швейцарец).
Эдгар Дега: Прима Балерина Прима Балерина , пастель Эдгара Дега, ок. 1876; в Музее Орсе в Париже.
Подробнее по теме
рисунок: Мелки
… обработка стала возможной с помощью пастельных мелков и . Широкий выбор сухих цветных пигментов в пастели …
Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Челси Парротт-Шеффер.Это пастель — рисунок или картина?
Недавно на странице Пастельного общества Америки (PSA) в Facebook разговор был инициирован кем-то, чья работа была отклонена с выставки, потому что, как пастель, организаторы считали ее рисунком, а выставка принимала только картины. Представляете, какой фурор начался с этой пастельной группы!
Итак, картина, созданная пастелью, — это рисунок или живопись?
Гейл Сибли, «Вспоминая те дни», бумага, пастель, 15 x 10 дюймов.
Давайте взглянем на некоторые определения из Оксфордского словаря английского языка (OED):
«Рисовать» — создать (рисунок), начерчивая линии и отметки, таким образом изобразить (вещь).
«Рисование» — 1 a искусство изображения линией. b Безцветное или одноцветное очертание. c искусство изображения карандашами, ручками, мелками и т. Д., А не красками. 2 изображение, полученное таким образом
«Пастель» — 1 мелок, состоящий из порошкообразных пигментов, связанных с раствором жевательной резинки. 2 произведение искусства пастелью
«Краска» — н. 1a красящее вещество, особенно в жидкой форме для придания цвета поверхности . b это как засохшая пленка или покрытие.
«Живопись» — 1 процесс или искусство использования краски. 2 нарисованное изображение
Хмммм … довольно расплывчато, я бы сказал, но из-за этого я думаю, что мы определенно можем поместить пастель в категорию живописи, проводимую OED. Наиболее важная часть содержится в определении «краска» (выделено курсивом), которое предполагает, что любой краситель , придающий цвет поверхности, может быть распознан как краска. Учтите, что пастель — одна из самых чистых доступных форм пигмента (то есть красящего вещества)!
Вы бы сочли это рисунком или картиной?
Паула Рего, «Ласточки отравленного яблока», 1995, пастель на бумаге на алюминии, 70 x 59 дюймов, Saatchi Gallery
Я бы сказал, что пастелей Паулы Рего — , всегда картин!
А что насчет этого?
Жан-Батист Перронно, «Оливье Журну», 1756 г., пастель на бумаге, положенная на холст, 22 7/8 x 18 1/2 дюйма, Музей Метрополитен (Чтобы увидеть крупный план этой картины, нажмите здесь)
Рисуя пастелью, вы можете получить тот же эффект наслоения, который вы можете увидеть на масляных картинах.Как сказал Адриан Франкель Джулиани в беседе PSA: «Вы можете создать цвет так же, как и с маслом». Пастелисты думают о ценностях, цветах, краях, композиции, текстуре так же, как любой художник. Единственное отличие состоит в том, что одна среда наносится влажной, а другая сухой (обычно).
Я считаю рисунки способом понять, на что вы смотрите, исследовать идеи, запечатлеть мимолетные жесты и моменты. Это может быть быстрый и прямой метод записи мыслей, ощущений и внутренних видений.Это способ найти суть вещи. Я также считаю, что рисунки обычно меньше картин, обычно на бумаге.
Кейси Кан считает, что «рисование связано с решением проблем и часто подчеркивает линию». Дагги Уоллес предположила, что рисунки, как правило, «схематичны, [с] большим количеством линий, сквозь которые просвечивает много бумаги». Эллен Игл добавила, что считает «пастельные работы, в которых большая часть бумаги остается нетронутой, — это рисунки». Когда вся поверхность покрыта пастелью, я считаю работу живописью.”
Изучая этот пост, я наткнулся на определение рисунка, который мне очень понравился (к сожалению, я потерял источник): «Небольшое количество материала попадает на двухмерную поверхность, оставляя видимый след».
Как сказал Билл Криви в обсуждении социальной рекламы (и я с ним согласен), «рисовать тоже можно краской».
Взгляните на это масло — это больше рисунок или картина? Думаю рисунок:
Анри де Тулуз-Лотрек, «Две полуобнаженные женщины сзади на улице Мулен, бордель», 1894 г. , картон, масло, 21 1/4 x 15 1/4 дюйма, Музей Тулуз-Лотрека, Альби
А как насчет чудесной работы Сая Твомбли — рисования или живописи?
Сай Туомбли, «Первая часть возвращения из Парнаса», 1961, масляная краска, графитный карандаш, восковой мелок, цветной карандаш, холст, 94 3/4 x 118 3/8 дюйма, Художественный институт Чикаго
А что с Вольфом Каном? Посмотрите на эту картину, написанную маслом, она настолько полна отметок и линий, что заставляет меня думать о рисунке:
Вольф Кан, «Откровенный», 2012, холст, масло, 26 x 26 дюймов, Собрание художника
Сравните это с этой пастелью, которая мне кажется картиной:
Вольф Кан, «Большой красный амбар с тенью», 2007 г., бумага, пастель, 30 x 30 дюймов, коллекция художника
Одна вещь о сухих средах: их обычно нужно защищать каким-нибудь остеклением, в первую очередь стеклом.Это, конечно же, включает пастель.
Интересно, как я хочу, чтобы мои пастельные работы назывались картинами. Я думаю, это потому, что рисунки традиционно считались менее важными, чем картины (особенно маслом). И, черт возьми, я хочу, чтобы моя работа считалась важной! Может быть, поэтому этот вопрос так важен для большинства пастелистов.
Иногда бывает сложно с первого взгляда отличить масло от пастели. Достаточно взглянуть на работы Альберта Хэнделла и Ричарда МакКинли (и Вольфа Кана выше).
Альберт Ханделл, «Момент зимы», пастель, размер неизвестен.
Альберт Ханделл, «Зеленый амбар», масло, 30 x 40 дюймов
Работа Ричарда МакКинли также является прекрасным примером:
Ричард МакКинли, «Вид на холмы», пастель, 9 x 12 дюймов, частное собрание.
Ричард МакКинли, «Сумерки», масло, 12 x 16 дюймов
Я бы хотел узнать ваше мнение. Как вы относитесь к этим дебатам? Пожалуйста, дайте мне знать, добавив комментарий ниже.
Излишне говорить, что я считаю свои пастельные работы картинами!
До следующего раза,
~ Гейл
PS. Большое спасибо всем, кто участвовал в беседе на Facebook 🙂 И большое спасибо Аните Гладстон за то, что она инициировала все это!
ППС. Марк Норсет напомнил нам, что эта дискуссия не нова: «Это не новая проблема… Уильям Меррит Чейз, Роберт Блюм и Дж. Кэролл Беквит и Общество художников пастели подошли к этому вопросу в 1880-х годах при выборе названия для их организация.Они пошли с «художниками». нажмите здесь, чтобы узнать больше.
PPPS. Я как бы воспринимаю картины Джексона Поллока как рисунки. Безумная идея?
СвязанныеРисунок масляной пастелью в обратном направлении
Начав со страницы яркого масляного пастельного цвета, вы сможете немного повеселиться. Обратный рисунок масляной пастелью с акцентом на исследование линий превращает карандашный рисунок из простого в «Поп!»
Старомодные арт-проекты….
Есть несколько занятий искусством, которые заставляют меня чувствовать, что мне снова около десяти лет. Большинство из них не имеют ничего общего с обычными школьными уроками рисования или модными детскими классами, которых почти не существовало тридцать лет назад. Я думаю сделать снежинки из кофейных фильтров, натертых листьев и сложить глупые фигурки оригами.
Это были вещи, которые я мог делать сам без лишних «вещей» или интенсивных инструкций.
Этот рисунок масляной пастелью попадает в эту категорию.Несколько простых изменений сделают это классическое художественное занятие еще более увлекательным.
Что вам понадобится для этого рисунка масляной пастелью…
Прелесть такого проекта в том, что вам не нужно много. Я помню, как делал это мелками. Когда вы закончите раскрашивать масляной пастелью, получается гораздо более яркий рисунок. Они мягче и легче раскрашивают большие пространства, чем мелки. Эти масляные пастели студенческого качества Sakura стоят примерно столько же, как чашка кофе, и очень яркие.
Используйте то, что у вас есть.Если у вас есть только мелки, этот проект все равно стоит попробовать!
Кроме масляной пастели вам понадобится только белая бумага. Все, что вам здесь понадобится, — это легкая бумага для рисования. Подойдет даже бумага для копий.
Раскрашивание масляной пастелью… ..
Я рекомендую начать с малого, чтобы ваш маленький художник не устал от усталости рук и не сдался.
Вы хотите нанести достаточно цвета, чтобы полностью покрыть бумагу любого размера, который вы выберете. Разрезав лист бумаги размером 8,5 x 11 дюймов пополам (получилось 5.5 ″ x 8,5 ″) будет хорошей отправной точкой.
Призовите детей смешивать цвета, раскрашивая один поверх другого. Нанесение толстого слоя масляной пастели заставит цвета смешаться, как если бы они были краской! Если ваши дети не использовали масляную пастель до этого проекта, это будет отличная разминка или исследование с этой средой. Вот еще один отличный способ поработать масляной пастелью и научиться смешивать цвета.
Изучение типов линий….
Положите обычную белую бумагу поверх цветной бумаги.Он должен быть такого же размера, как и цветная бумага. Вы хотите, чтобы эта бумага оставалась на том же месте, поэтому, если ваши художники находятся на более молодой стороне, кусок или два скотча, скрепляющие две части, уменьшат некоторое разочарование.
Этот простой процесс — идеальное место для изучения создания различных типов линий. Зайдите в эту бесплатную книгу для печати об элементе лески, чтобы познакомить детей с идеей различных качеств лески.
Карандашом нарисуйте несколько линий вертикально вверх и вниз по бумаге; разделив его на полосы разной ширины.Дети заполнят каждую секцию повторяющимися линиями или узорами, используя линии определенного типа. Подчеркните линии разной толщины, а также направлений и качества. Толстые линии означают более красочный конечный продукт!
Без ошибок….
Что мне нравится в этом процессе, так это то, что стирание просто невозможно. При нажатии на карандаш цвет перенесет масляную пастельную окраску на обычную белую бумагу. Когда ваш карандашный рисунок будет готов, переверните его и вуаля — рисунок радуги!
Как только вы рисуете, этот цвет уже передается. Независимо от того, используете ли вы ластик или нет, линия нарисована.
Я ненавижу пользоваться ластиками с детьми, так что это работает в моем стиле обучения. Сделать ошибку? Попробуйте превратить это во что-нибудь. Искусство не обязательно должно быть безупречным.
Рисунок масляной пастелью…
Чем больше линий нарисовано карандашом, тем больше цвета будет перенесено на оборотную сторону. (На самом деле это лицевая сторона). Поощряйте детей использовать различные толстые, тонкие, волнистые, круглые и т. Д. Линии. В каждом пространстве должна быть представлена новая разновидность линейки со своим уникальным качеством.
Не бойтесь нацарапать линии два или три раза, чтобы сделать их толще. Больше линий — больше цвета!
Лучшая часть…
Накиньте чистый лист бумаги на бумагу, покрытую масляной пастелью, и сделайте это снова. Все эти тяжелые раскраски можно использовать, чтобы сделать еще один (и еще один) обратный рисунок масляной пастелью !!
Каждая акция помогает мне предлагать вам больше интересных проектов и бесплатные печатные издания!
Карандаши пастельные Это тонкие пастельные палочки, заключенные в
деревянные стержни, как обычный карандаш. Пастель масляная Они приготовлены из комбинации сырые пигменты, животный жир и воск. Масляная пастель дает густую масляную пасту штрихи более яркого цвета. Они крепче ненефтяных сортов, имеют тенденцию не размазываться — требуют небольшого количества фиксатора, но более трудны смешать.Растушевка достигается при помощи кисти или тряпки, смешанной со скипидаром. который помогает растворить пастель. Еще одна техника масляной пастели — сграффито, нанесение мастихина или другого острого предмета на толстые слои цвета, создавая интересные узоры и фактуры. Рисунки пастелью Художники используют пастель как для рисования, так и для рисования.
живопись, часто в сочетании
другими средствами, включая карандаш, уголь, мел и различные краски. Comments |
Leave a Comment