Пастель рисование: Как рисовать пастелью?
18.10.2020
Разное
Как рисовать пастелью?
Пастель — это мелки, спрессованные пигментом со связующим веществом. По своей консистенции пастельные мелки гораздо мягче обычных мелков и подходят для более деликатного и живописного рисования на бумаге или картоне.При рисовании пастелью можно добиться нежных, светлых, мягких и бархатистых оттенков. Овладеть этой красивой техникой сможет любой желающий!
Разновидность
Несмотря на то, что пастельные цвета не являются насыщенными, а относят себя к нежным, наборы пастели предлагают богатую палитру оттенков, от мягких приглушенных до ярких и насыщенных и все это в нашем магазине Арт-Квартал. Купить пастель можно как в наборе, так и поштучно по привлекательной цене и с доставкой по всей России. В наборах могут присутствовать как разноцветные мелки, так и градации оттенков одного цвета.
Пастельные мелки можно разделить на несколько разновидностей, каждая подходит под конкретный стиль рисования.
- Сухая пастель.Это классический вид пастели, которая выпускается в форме мелков круглой или прямоугольной формы.
Как правило, круглые мелки обладают более мягкой и сыпучей текстурой, они подходят для крупных объектов, обобщенных рисунков или фона, очень легко растушевываются. Прямоугольными, более твердыми по своей консистенции мелками удобно прорисовывать детали или рисовать небольшие объекты на картине.
- Масляная пастель. Это более универсальный вид пастели, который отлично ложится на самые разные поверхности, не только на бумагу. Масло в составе делает эти мелки менее сыпучими и придает цветам особенную яркость. Принцип работы с масляной пастелью немного отличается: такие мелки сложнее поддаются растушевке, поэтому лучше отдать предпочтение четким и уверенным штрихам.
Техники рисования пастелью
Классический способ с использованием сухой пастелью — это при работе стараться не касаться рисунка, чтобы не смазать изображение. Комфортнее всего использовать мольберт. Очень важно выбрать правильно бумагу. Подходящая бумага обладает нужной плотностью и текстурой для нанесения материала. Можно использовать крафтовую бумагу, картон и холст. Подходит и акварельная бумага с выраженной текстурой.
Пастельная бумага обладает богатой цветовой палитрой. Лучше использовать бумагу, сочетающуюся с основными цветами пастели.
На выбранную бумагу необходимо нанести контур будущего рисунка, но не обычным карандашом, так как на него плохо ложатся мелки. Воспользуйтесь мягкими материалами: пастельным карандашом, пастелью, углем, сангиной, сепией.
Начните с крупных объектов. Для этого можно воспользоваться мягкой пастелью, перевернув мелок ребром. Таким образом, вы закрасите фон, расставив основные тона. Пастель легко растушевывается, что является преимуществом на данном этапе работы. Удобно воспользоваться специальной бумажной растушевкой, или используя пальцы.
Следующий этап — углубление теней и света, подчеркнув текстуру объектов. С этим вам помогут штрихи: точками, мазками, наслоением одного цвета на другой.
Важно помнить, что чем больше слоев пастели на бумаге, тем тоньше должны быть штрихи. После завершения работы необходимо обработать рисунок специальным лаком-фиксативом, который также можно купить в нашем магазине. Он защитит работу от осыпания и смазывания и позволит сохранить ее в первозданном виде на длительное время. Лучше всего хранить пастельные рисунки в рамке под стеклом.
Работая с пастелью необходимо помнить, что сыпучий материал достаточно легко поддается исправлениям, можно стереть его сухой кисточкой или пальцем, или перекрыть новым слоем нужного оттенка. Купить пастельные мелки и пастельную бумагу можно в магазине Арт-Квартал по привлекательной цене.
Рисование пастелью для начинающих
Пастель — уникальный материал, который сложно отнести к одному виду изобразительного искусства: им можно выполнять как классические графический этюды, так и работать в живописных техниках.
Содержание
1. Появление материала и как пастель стала популярной
2. Виды пастели для рисования
2. 1. Сухая пастель
2.2. Масляная пастель
2.3. Восковая пастель
2.4. Водорастворимая пастель
2.5. Пастельные карандаши
3. Какую бумагу выбрать?
4. Как хранить готовые работы?
5. Особенности рисования пастелью
Появление материала и как пастель стала популярной
Первое упоминание пастели относится к XVI веку, когда итальянский живописец Дж. П. Ломаццо впервые описал технику рисования «a pastello», ссылаясь на такого творца, как Леонардо да Винчи. В набросках художники использовали белый мел, сангину и уголь (именно эти материалы стали основоположниками пастели) для придания цвета наброскам. Сама техника названа «сухое окрашивание» и подразумевает определенную последовательность рисования: сангина использовалась для нанесения образа человека, уголь отвечал за тень, а мел — за блики.
В том же веке художники экспериментировали и добавляли разные натуральные пигменты для создания новых оттенков палитры. В составе фигурировал мел для смягчения ярких оттенков, что привело к появлению слова «пастельный» — мягкого цвета с добавлением белого.
Прессованные цветные брусочки набирали популярность своей доступностью и легкостью в использовании: их легко взять с собой для быстрых зарисовок с натуры, а также использовать для полноценных работ в студиях. В XVII веке итальянская художница Розальба Каррьера закрепила успех пастели своими утонченными портретами дам из высшего общества. Новый материал позволял делать мягкие переходы, а бархатная текстура придавала нежности всему образу.
Пик популярности пастели пришёлся на XIX век и обусловлен новой эрой в живописи с приходом импрессионистов. В философии новых художников изображение должно быть наполнено легкостью и воздушностью, передавать свежесть от первого впечатления, поэтому новый материал как нельзя кстати подходил под их видение. На фоне всех живописцев отдельно стоит выделить импрессиониста Эдгара Дега, отдающего предпочтение именно пастели. Его серия работ о танцовщицах отражает грацию и изящность балерин, а полупрозрачные цвета и приглушенные оттенки самого материала усиливают эффект.
Не смотря на то, что в XX веке популярность пастели пошла на спад, она все еще ценится в кругу профессиональных художников из-за разнообразия видов, каждый из которых позволяет воплотить задумку в жизнь, будь это портера с проработкой мелких деталей или абстрактная живопись с размашистыми линиями.
Виды пастели для рисования
Рынок художественных материалов предлагает широкий выбор пастели для рисования. Производители представляют широкие линейки как для студенческих работ, так и для профессиональных.
Чаще всего пастель представлена наборами в коробочках с поролоновой подложкой и разделителями, которые держат каждый отдельный мелок. Такой вариант раскладки защищает брусочки от поломки и смешивания цветов, а также удобен для хранения.
Профессиональные художественные магазины предлагают пастельные мелки поштучно, что удобно при составлении персональной палитры. Некоторые компании производят нестандартных размеров брусочки, подходящие для закрашивания больших площадей рисунка.
Художественная пастель представлена в пяти видах: сухая, масляная, восковая, водорастворимая, а также в виде пастельных карандашей.
Сухая пастель
Классический и самый распространенный вид, встречающийся повсеместно не только в специализированных магазинах, но и в канцелярских. Такая пастель отличается равномерным покрытием и легкостью при послойной работе — лессировке. Цвета без проблем смешиваются друг с другом, позволяя получать разнообразное количество оттенков из имеющейся ограниченной палитры. В качестве связующего материала выступает гуммиарабик.
Готовые рисунки сухой пастелью нестабильны и их легко смазать рукой, что подразумевает закрепление готовой работы специальным фиксативом.
Сухая пастель делится на три уровня жесткости: твердую, мягкую и ультрамягкую.
Твердая пастель
Благодаря преобладанию связующего вещества, такой брусок отличается прочностью. Он почти не крошится во время работы, чем осложняет процесс растушевки, но при этом позволяет проводить тонкие и четкие линии, подходит для штриховки. Выпускается в виде прямоугольных мелков.
Мягкая пастель
Мягкая пастель отвечает за известную всем бархатистую и легкую текстуру в работе. В составе преобладает пигмент, из-за чего бруски получаются хрупкими, сильно крошатся и требуют аккуратной работы. Такой вид отлично смешивается и тушуется между собой, им удобно покрывать большие площади. Выпускается в виде скругленных мелков.
Ультрамягкая пастель
В мире существует одна компания-производитель данного вида пастели — Pan Pastel (Пан Пастель). При производстве почти не используется связующее вещество, из-за чего цвета получаются максимально пигментированными и чистыми. Материал представлен не в стандартных брусках, а в прозрачных круглых ёмкостях, напоминающих косметические тени для глаз. Для работы с данным видом пастели понадобятся специальные инструменты: спонжи и пластиковые мастихины с поролоновыми насадками.
Между мягкой и ультрамягкой пастелью нет ярко выраженной разницы. Вторую предпочитают художники, работающие на больших поверхностях, так как при использовании Пан Пастель почти нет пыли, а нанесение аппликатором позволяет тонировать бумагу или сделать подмалевок в кратчайшие сроки.
Масляная пастель
Вид пастели, появившийся в середине XX века, выделяющийся своей необычайной яркостью и насыщенностью цветов. Масляная пастель отличается от сухой плотностью покрытия из-за льняного масла, использующегося в качестве связующего материала. Мелки приятно скользят по красящей поверхности, оставляя четкие линии, но при этом сложно смешиваются между собой, что не позволяет работать послойно. Для растушевки стоит использовать силиконовые кисти с резиновым наконечником или ватную палочку.
При использовании растворителя на готовой работе можно добиться эффекта масляной живописи — так рисунок превратится из графической работы в живописную.
Восковая пастель
Материал, несправедливо считающийся любительским и записанным в ряды детских материалов. Пастель яркая, но совершенно не смешивается между собой и не растушевывается, идеальна для рисования в смешанной технике. Воск в составе не дает просочиться воде, из-за чего мелки используют для работы с акварелью и гуашью.
Водорастворимая пастель
Водорастворимая пастель — самый молодой вид из всех представленных. Материал похож по консистенции на масляную, только менее жирный, однако такой же кроющий. Готовую работу можно частично или полностью размыть кисточкой и водой, что дает простор для творчества и экспериментов.
Пастельные карандаши
Нельзя говорить о пастели и не упомянуть пастельные карандаши. Материал полюбился тем, что в отличие от сухой пастели не пачкает руки и позволяет затачивать кончик максимально остро для проработки мелких элементов. Хорошо сочетаются в смешанной технике при покрытии поверх акварели или гуаши.
Но не стоит забывать о бережном хранении карандашей и их заточке. Если уронить карандаш, то пастель внутри может разбиться почти вдребезги, а затачивать следует ножом, чтобы точилка также не травмировала грифель и не провернула его внутри деревянной оболочки.
Какую бумагу выбрать?
Бумага — основа для рисунка любым материалом, от ее качества может зависеть результат готовой работы. Пастель не так зависима от поверхности, как та же акварель, но есть некоторые особенности.
Бумага для пастели
Специализированная бумага отличается фактурой и абразивностью. Шершавая основа сохраняет на себе рассыпчатый пигмент пастели и не даём ему скатываться. Пастель — материал не самый практичный в использовании, поэтому бумага для пастели часто выпускается не только белой, но и цветной для экономии мелков и времени. Помимо отдельных листов, можно найти склейки или скетчбуки.
Ватман
Гладкая поверхность точно не подойдет для сухой пастели, но станет хорошим вариантом для масляной, восковой или водорастворимой. Плотный ватман подойдет для смешивания цветов и не будет просвечивать как, например, принтерная бумага.
Крафтовая бумага
Крафтовая бумага разнится от тонкой и почти просвечивающей до плотной и фактурной. Второй вариант станет хорошим выбором и подойдет для работ любым из видов пастели.
Картон
Плотный художественный картон — лучший выбор для тех, кто в дальнейшем планирует выставлять получившиеся работы. Шершавая основа хорошо держит рассыпчатую сухую пастель, но вот с масляной может случиться казус, и она оставит жирные следы. Перед масштабной работой следует сделать выкраску цветов на небольшом кусочке картона.
Холст
При разговоре о пастели нельзя не упомянуть холст на картоне. Живописная техника доступна при работе с масляными мелками. Жирные штрихи могут имитировать масло, или же можно применить растворитель для создания эффекта масляных красок.
Как хранить готовые работы?
Готовые пастельные работы требуют бережного хранения и транспортировки.
Для сохранения работ в первозданном виде рекомендуется закреплять каждый рисунок специальным фиксативом — спреем для сухих материалов (также подходит для карандаша, угля). Распространено мнение, что его можно заменить лаком для волос, но из-за разного состава и сфер применения пастель может изменить цвет, стать бледной, а сама работа стать липкой. Для проверки реакции берут выкраску пастели, закрывают одну половину бумагой, а на другую распыляют спрей, а после высыхания сравнивают получившийся результат с «изначальным» вариантом.
Фиксатив часто заменяется разделением работ калькой или бумагой. Уголки стоит закрепить скрепками или зажимами для предотвращения трения между листами.
Особенности рисования пастелью
Готовых универсальных техник для работы с пастелью не существует. Пастель — пластичный материал, подстраивающийся под нужды отдельно взятого художника и дарующий свободу в исполнении. Есть несколько общих правил относительно последовательности в работе.
Эскиз наносится сразу пастелью, а не графитным карандашом — он будет виден под итоговым результатом и испортит впечатление от работы. Цвет мелка должен лишь на несколько тонов отличаться от цвета бумаги или готовой работы.
Основные формы намечаются легкими штрихами. Постарайтесь, чтобы рисунок находился ближе к центру, а главный элемент не выходил за границы листа. Будет обидно, если очаровавший художника домик в результате получится без крыши или «спрятанный» в одном из углов листа.
Подмалевок цветом подразумевает нанесение основных цветов на предметы. На этом этапе следует заполнить лист цветом, слегка надавливая на мелок.
Для придания объема следует накладывать штрихи и растушевывать по форме предмета. Для тени подойдет оттенок темнее основного цвета, но если палитра ограничена, то слегка нанесите черную пастель и хорошо смешайте, а для бликов и светлых частей подойдет белый мелок.
Простые правила применимы для работы с любым материалом, а их соблюдение гарантирует впечатляющий результат даже у новичков.
Пастель — простой, но многогранный материал, располагающий к себе неограниченным количеством техник. Новички легко разовьют свою манеру рисования, а уже знакомые с материалом всегда найдут новое направление.
Выбрать пастель для рисования
Как начать рисовать пастелью
Отложите свои лучшие карандаши (откроется в новой вкладке) и каракули (откроется в новой вкладке) в сторону — пришло время погрузиться в искусство рисования пастелью. Пастель, используемая художниками на протяжении веков, представляет собой особенно портативный носитель, позволяющий создавать красочные произведения искусства без воды, кистей или палитр.
Но сначала, что такое пастель? Определение не совсем ясное, и в художественных сообществах ведутся споры о том, что именно считается пастелью. Однако Общество пастели в Великобритании заявляет, что для его выставок приемлемы следующие материалы: «Пастель, включая масляную пастель, уголь, карандаш, конте, сангину или любые сухие материалы».
Обратите внимание, что работа, выполненная пастелью, также называется пастелью (или рисунок пастелью, или живопись пастелью). Пастель, используемая в качестве глагола, означает создание произведения искусства пастелью. И, конечно же, ни один из этих терминов не следует путать с использованием слова «пастель» в качестве прилагательного, обозначающего бледный цвет!
Рисунок пастелью позволяет создавать яркие цвета с легкостью рисования карандашом Сами пастели выпускаются в виде палочек, состоящих из чистого порошкообразного пигмента и связующего вещества. Пигменты, используемые в пастели, такие же, как и те, которые используются для производства всех цветных художественных материалов, включая масляные краски; связующее имеет нейтральный оттенок и низкую насыщенность.
Начало работы с пастелью
Мягкие палочки для пастели пылятся или пачкаются при транспортировке, поэтому возьмите с собой ткань, чтобы вытереть их перед рисованием пастелью. Обычно легче работать с тонированной поверхностью, чем с чисто белой. Вы можете купить тонированную бумагу или тонировать ее самостоятельно, используя акриловую или акварельную смывку.
Чтобы предотвратить чрезмерное смешивание и смазывание при рисовании пастелью, вы можете нанести на эту область немного фиксатора (откроется в новой вкладке). Остерегайтесь: если фиксатор распылить слишком сильно, он резко потускнеет и затемнит яркость. Сделайте несколько быстрых пробных запусков распылением фиксатора, чтобы поэкспериментировать с легким туманом.
Разобравшись с основами, приступим к рисованию пастелью.
01. Выберите свою пастель
Используйте специальные пастели для различных техникМягкая пастель имеет насыщенный, маслянистый вид и легко смешивается. Твердые пастели, в том числе пастельные карандаши, отлично подходят для добавления деталей к рисунку пастелью. Масляные пастели имеют масляное связующее, менее непрозрачны, чем мягкие пастели, и не так легко размазываются. Новейшие водорастворимые пастели создают полупрозрачные разводы, когда на них наносится вода.
02. Наслоение и растушевка пастелью
Нанесение пастельных тонов позволяет создавать уникальные текстуры.Пастель смешивается на рабочей поверхности, а не на палитре. Разнообразие цветов может быть достигнуто за счет наслоения и смазывания. Начните с более темных цветов, переходя к светлым.
Смешивание выполняется путем наложения пастели различными мазками, такими как перекрестная штриховка, точки/пуантилизм или размазывание различными инструментами, от ватных палочек или кистей #9 до пальцев.
03. Выберите бумагу для пастели
Выбор правильной текстуры поверхности имеет решающее значение для рисования пастельюКлючом к выбору бумаги для рисования пастелью является выбор бумаги с текстурой или зубом. Если он слишком гладкий, пастель не будет держаться. Убедитесь, что бумага pH-нейтральна. Если он не бескислотный, он может изменить цвет и вызвать ломкость. Хороший выбор — холст, акварельная бумага, бумага для пастели и песочная доска.
04. Экспериментируйте с мягкой и твердой пастелью
Мягкие и твердые пастели создают совершенно разные текстуры.Мягкие пастели насыщенного и яркого цвета, имеют рыхлую зернистую текстуру и легко смешиваются с различными поверхностными эффектами, но немного хрупкие. Твердые пастели немного менее яркие по цвету, но более стабильны, чем мягкие пастели. Они отлично подходят для добавления деталей к вашим рисункам.
05. Тест-драйв карандашей и масел
Художники любят использовать пастельные карандаши для создания мелких деталей Пастельные карандаши имеют форму грифеля и просты в обращении. Они идеально подходят для мелких деталей и рендеринга и являются более твердым грифелем, чем мягкие пастели. Масляные пастели содержат масляное связующее. Они имеют густой интенсивный цвет, но не размазываются и смешиваются, как мягкие/жесткие пастели.
06. Создайте размытие с помощью водорастворимой пастели
Создайте акварельную заливку с помощью водорастворимой пастелиВодорастворимую пастель можно использовать так же, как обычную мягкую пастель, за исключением того, что вы также можете создавать акварельные размытия с помощью кисти и вода, обеспечивая большое разнообразие художественных эффектов, которых вы можете достичь.
Статьи по теме:
- 5 вещей, которые нужны для масляной живописи (открывается в новой вкладке)
- Нарисуйте портрет, как у старых мастеров (открывается в новой вкладке)
- Как исправить готовую работу пастелью (откроется в новой вкладке)
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за £1 / $1 / €1
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future.
Тереза Нильсен — независимый художник-фантаст и иллюстратор.
советов по рисованию и рисованию пастелью
от Matt Fussell в Пастель
Рисунок и живопись пастелью
Пастели, несомненно, уникальны. Наносится всухую, активный процесс явно связан с рисованием. Однако мыслительный процесс и конечный результат тесно связаны с живописью. В результате пастель предлагает художнику особую смесь двух наиболее распространенных подходов к художественному творчеству.
Хотя эта страница посвящена использованию мягкой пастели, большинство из следующих советов можно применить и к масляной пастели.
Мои самые лучшие советы по рисованию пастелью…
#1 — Учитывайте поверхность
Поверхность, которую вы выбираете для работы, является основой изделия. Поверхность или бумага, с которой вы работаете, часто упускают из виду, но они сильно влияют на успех работы.
Как и другая бумага для рисования, бумага для пастели доступна в различных цветах и текстурах поверхности. Работа с тонированной поверхностью позволяет художнику начать ближе к середине шкалы тонов и сдвигать значения темнее или светлее. Это дает художнику немедленную и более точную информацию о контрасте применяемого цвета.
Тональность бумаги часто позволяет «просвечивать» слои пастельных аппликаций, влияющих на общую температуру изображения и контрастность применяемых цветов.
Текстура бумаги (или зуба) также играет жизненно важную роль в окончательном виде работы. Гладкие поверхности позволяют лучше контролировать градации оттенков и цвета, но количество слоев, которые можно нанести на поверхность, ограничено.
Средние текстуры позволяют использовать большее количество слоев, но некоторым может быть сложно проработать детали в начале процесса рисования. Но как только несколько слоев пастели будут на месте, детали можно будет легко проработать.
Грубые текстуры допускают несколько применений пастели. Однако трудно добиться деталей и плавных градаций цвета без многослойного нанесения пастели. Даже при сильном наслоении зубец бумаги повлияет на окончательный вид и в большинстве случаев текстура по-прежнему будет видна после завершения.
Часто на выбор бумаги влияют объект и цвета сцены. Нет никаких правил относительно того, какие цвета или текстуры являются «лучшими». Однако, если вам нужен контраст, выберите цвет бумаги, противоположный по цветовой температуре вашему объекту. Если вам нужна гармония, выберите цвет бумаги, который соответствует цветовой температуре вашего объекта.
#2 — Цвета слоя
Так как пастель так тесно связана с материалами для рисования, к ним можно подходить с одинаковым мышлением. Как и в случае с непрозрачными средами для рисования, цвета можно накладывать поверх предыдущих применений, либо полностью покрывая их, либо позволяя кусочкам цвета просвечиваться.
Многослойность часто приводит к усложнению цвета, что делает цвета более естественными и убедительными. Естественно, когда цвета наслаиваются, они смешиваются друг с другом — либо оптически, либо посредством смешивания. Когда цвета смешиваются, они добавляют разнообразия и интереса к работе.
Не ждите, что один слой цвета поможет. Нанесите несколько слоев цвета для более законченного и естественного вида.
#3 — Смешайте цвета
Как мы только что рассмотрели, наложение цветов естественным образом приводит к смешению, а смешивание цветов важно для любых цветных носителей. С пастелью смешивание происходит на поверхности, а не на палитре. Цвета можно смешивать, накладывая цвета друг на друга, смешивая их пальцем или растушевывая. Смешивание также происходит, когда несмешанные мазки наносятся поверх предыдущих аппликаций, что приводит к оптическому смешению цветов.
Вместо того, чтобы тянуться к произведенному «зеленому», попробуйте сначала смешать его с желтым и синим. Вы всегда можете усилить цвет с помощью изготовленного «зеленого», если ваш смешанный «зеленый» не совсем подходит.
№4 — «Наращивание» для проработки деталей
Для многих средств рисования детали необходимо планировать и обрабатывать с самого начала процесса. Однако с пастелью нам не нужно прорабатывать детали на ранней стадии. Вместо этого детали могут быть рассмотрены на более поздних этапах работы. Планирование деталей с помощью легкого наброска — хорошая идея, но нам не нужно разрабатывать их полностью.
Время на ранних стадиях лучше всего потратить на разработку тонов и цветов предмета. По мере развития изображения можно наносить и уточнять большие цветовые формы. С базовыми значениями и цветами детали легко добавляются прямо поверх.
Не позволяйте деталям предмета ошеломить вас. С пастелью детали лучше оставить на последних этапах процесса.
№5 — комбинирование смешанных и несмешанных приложений
Пастели способны создавать самые разнообразные метки, и это свойство следует использовать. Возможность смешивать материал для создания гладких аппликаций — это прекрасно, но должен быть баланс.
Многие начинающие художники настолько увлекаются процессом смешивания, что смешивают абсолютно все в пастельной живописи. Это часто приводит к работе с плохо очерченными краями, которым также не хватает разнообразия.
Лучшим подходом является сочетание смешанных и несмешанных приложений в работе. Приложения без смешивания могут создавать сильные всплески цвета или контраста и делать объекты ближе к зрителю.
№ 6 — не отвлекайтесь и работайте быстро
Пастели можно наносить быстро для проработки больших областей цвета за короткий промежуток времени. Это позволяет художнику быстро и свободно развивать цветовые поля на начальных этапах работы. Детали и уточнения могут возникать по мере развития изображения, но сохранение «свободности и быстроты» может помочь художнику увидеть «результаты» на более ранних этапах.
«Расслабление» может потребовать, чтобы ваши следы исходили от плеча или локтя, а не от запястья. Попробуйте делать широкие движения, используя всю руку, чтобы нанести цвета. Как можно быстрее нанесите на поверхность как можно больше цвета, помня, что детали можно уточнить позже.
#7 — Будьте терпеливы
Этот совет может показаться противоречащим предыдущему, но это не так. Расслабление и работа быстро применимы к более ранним этапам, в то время как требуется терпение, чтобы наслоить цвета, усложнить цвет и проработать детали.
Некоторым средам для рисования и рисования требуется всего несколько отметин или мазков кисти, чтобы считаться «законченными», но с пастелью мы должны позволить всем этим многослойным приложениям делать то, что мы от них хотим. Это означает, что мы не можем ожидать, что получим хорошо проработанную картину, используя лишь несколько меток и цветовых применений. Только благодаря терпеливому процессу нанесения и проявления слоев мы можем ожидать создания достойной и «полированной» пастели.
#8 — Используйте пастельные карандаши для деталей
Пастели обычно изготавливаются в виде объемных цветных палочек. В то время как детали могут быть развиты и усовершенствованы до высокого уровня с помощью пастельных палочек, некоторым это может показаться трудным. Если это относится к вам, то вы можете обнаружить, что пастельные карандаши являются подходящим решением.
Пастельные карандаши, как следует из названия, состоят из пастельного носителя, заключенного в деревянный карандаш. Это позволяет художнику затачивать кончик либо с помощью острого лезвия, либо с помощью точилки для карандашей. Само собой разумеется, что более острый наконечник дает художнику возможность достичь более высокого уровня детализации рисунка.
Поскольку материал один и тот же, пастельные карандаши можно смешивать, смешивать и использовать вместе с традиционной пастелью.
#9 — Используйте «черный» с осторожностью
Черный — сильный, интенсивный цвет, и при чрезмерном использовании он может сделать изображение плоским и неестественным. По возможности лучше смешивать собственный черный с коричневым и синим. Когда черный цвет неизбежен, лучше использовать его в малых дозах. Чтобы уменьшить насыщенность черного, вы можете наложить цвета поверх, создав темную версию этого цвета. Результат все еще может казаться «черным», но добавление в смесь небольшого количества цвета не даст ему выглядеть «плоским».
#10 — Фиксатор необязателен
Фиксатор можно наносить на готовую пастель, чтобы «удерживать» меловую пыль на месте и защищать работу, но важно отметить, что этот последний шаг является необязательным. Хотя закрепитель отлично подходит для предотвращения нежелательного смазывания, он может изменить оттенки цветов. В большинстве случаев слой закрепителя сделает значения немного темнее.
Если для вас важно сохранить тональность работы нетронутой, то можно не наносить никаких фиксаторов. Вы по-прежнему можете защитить работу титульным листом и хранить ее до тех пор, пока не будете готовы вставить ее в рамку. После кадрирования ваша работа будет защищена, но значения будут соответствовать тому, как вы их применили.
Leave a Comment