Пастель какая бывает: Какая бывает пастель | artlab.club
23.07.2023
Разное
Какая бывает пастель | artlab.club
Вообще есть три вида пастели. Сухая, масляная (сюда же восковая) и пан-пастель, тоже относящаяся скорее к сухой. Есть еще акварельная пастель, но я о ней знаю только по слухам) Так же есть пастельные карандаши. Теперь чуть подробнее о каждом виде и его предназначении.
Сухая пастель
Материал, известный с эпохи возрождения, правда в качестве сангины (палочек из каолина и оксидов железа) или так называемого итальянского карандаша (чёрный глинистый сланец или прессованная сажа с примесью клея). Кстати название “пастель” пошло от слова “а пастелло”, которое и означает рисование черным итальянском карандашом и красноватой сангиной.
Позже пастель стала разноцветной. В основе своей содержит пигмент и мел + какое-либо связующее вещество, которое обычно держится изготовителем в секрете. Существует два основных вида сухой пастели: твёрдая и мягкая. Мягкие пастели состоят в основном из чистого пигмента, с небольшим количеством связующего вещества. Подходят для широких насыщенных штрихов. Твердые пастели реже ломаются, так как содержат большее количество связующего вещества. И прекрасно подходят для рисунка, ведь сторону палочки можно использовать для тона, а кончик для тонких линий и проработки деталей. Отличить их часто бывает очень просто — мягкую пастель делают круглыми мелками, а твердую чаще всего прямоугольными.
Самые известные производители пастели: французская компания
Есть, конечно, и другие производители, но буду говорить сейчас только от тех, которые сама применяла. Хочу сразу сказать, что разница между пастелью разных производителей есть. Я могу сравнивать между собой Schminke,Sennelier,Faber-Castell, Mungyo и нашу пастель Сонет, которая кстати весьма неплоха в своей палитре. Дорогая пастель более мягкая, в ней много цветного пигмента, она прекрасно растушевывается. Дешевая пастель содержит больше мела, соответственно не такая мягкая и имеет соответствующие оттенки цвета.
Знаменитые голубые танцовщицы Дега написаны сухой пастелью.
Масляная и восковая пастель
Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путём прессовки. Основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты. Масляная пастель считается материалом учебным, оставляет яркие, четкие штрихи, но плохо смешивается между собой. Со временем на работах, выполненных масляной пастелью, могут проступать жирные пятна. Производители в основном те же, что и у сухой пастели, лучшей считается Sennelier.
Пан-пастель-“ультрамягкая” пастель
Выпускается в специальных баночках, очень похожа на тени. Каждая такая баночка содержит на 35% больше материала, чем стандартная палочка пастели. Хорошо смешивается и дает наиболее точную цветопередачу. Пан-пастелью работают обычно художник в технике реализма. Рисуют ей с помощью специальных поролоновых спонжиков, смешивая цвета прямо на бумаге. Сразу скажу — не самый доступный материал, достать в России можно, но сложно и стоит довольно дорого. Зато ей можно рисовать вот так)
Акварельная пастель
Выпускается в мелках, но при смачивании рисунка имеет все свойства акварели. Никогда не пробовала, как нибудь хочу потестить).
Пастельные карандаши
Вид сухой твердой пастели в виде обычных карандашей. Незаменимы при прорисовке мелких деталей и создании например плавных фактурных переходов, когда цвета смешиваются карандашами прямо на бумаге. Хорошие карандаши выпускает Cretacolor, Derwent, Stabilo, Faber Castell. все они тоже отличаются по твердости, например самые мягкие карандаши, которыми я рисовала — Conte. Самые твердые же у Faber Castell.
#пастель #материалы #обзор #чем_рисовать
виды и свойства – Make Art
О материалах
- Опубликовано Анастасия Захаркевич
04 Май
Пастель (фр. pastel, итал. pastello, от итал. pasta — тесто) — наименование группы художественных материалов и техники рисунка, применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму брусков с круглым или квадратным сечением.
Пастель бывает трёх типов — «сухая», масляная и восковая.
Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путём прессовки. Аналогично производится «сухая» пастель, за тем исключением, что не используется масло. Основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты.
Существует два основных вида сухой пастели: твёрдая и мягкая. Мягкие пастели состоят в основном из чистого пигмента с небольшим количеством связующего вещества. Подходят для широких насыщенных штрихов. Твердые пастели реже ломаются, так как содержат большее количество связующего вещества. И прекрасно подходят для рисунка, ведь сторону палочки можно использовать для тона, а кончик для тонких линий и проработки деталей.
Для рисования пастелью нужна фактурная поверхность, которая будет удерживать пигмент. В «сухой» пастели художники также используют приём, когда при тонком наложении слоя пастели цветная или белая бумага просвечивает через штрихи или растушёвку и даёт как бы «свет изнутри». Такой приём можно встретить в пейзажах и портретах.
Есть три типа бумаги для пастели: наждачная бумага — предназначена для художественных работ, продаётся в листах большого формата или альбомом-склейкой; пастельная доска — выполняется из крошечных частиц пробки; бархатная бумага — имеет бархатистую поверхность.
Исправления обычно вносят на ранних стадиях рисунка. Так как пастель не самый кроющий материал из возможных, рисунок под неё должен быть лёгким, чтобы штрих от пастели мог перекрыть линию карандаша. В частых случаях предварительный рисунок делают или самим пастельным мелком, очень схожим с цветом бумаги, или очень светлым по тону, или достаточно твёрдым карандашом (HB — h5 и далее).
Для защиты пастельного рисунка от смазывания и осыпания его надо зафиксировать. Для этого подойдет обычный лак для волос или специальный фиксатор. Будет достаточно пары легких распылений. Зафиксированный рисунок слегка теряет свою пастельность, цвета становятся более глубокими.
Разница между мягкой, твердой и масляной пастелью
Джуди Тейт рассказывает нам о своем опыте работы с пастелью за последние 15 лет и подчеркивает различия между мягкой, твердой и масляной пастелью.
С чего начать?
Я использую мягкую пастель (и некоторые твердые пастели) уже почти 15 лет. Есть несколько причин, по которым я предпочитаю их, так как их чистый цвет и универсальность высоко ценятся. Лично я не использую масляную пастель, но, в зависимости от того, чего вы хотите добиться, они обычно очень своеобразны.
Нет никаких сомнений в том, что из-за большого количества пастели, представленной сегодня на рынке, очень трудно понять, с чего начать – цвет, цена, функциональность – все это может быть довольно ошеломляющим.
Итак, вот моя основная дорожная карта того, куда идти, когда тратишь свои деньги! Перво-наперво — что к чему?
Мягкие пастели – состоят из пигмента, воды и небольшого количества мела или искусственного связующего. Мягкая текстура этих пастелей может создавать плавные, нечеткие линии и интенсивный цвет. Мягкие пастели нельзя смешивать на палитре, поэтому многие художники используют широкий диапазон цветов.
Мягкие пастели включают Unisons, Rembrandt, Sennelier и другие!Большинство мягких пастелей выпускается в палочках — от длинных до коротких, от толстых до тонких, от круглых до квадратных.
Твердые пастели – палочки для рисования, изготовленные из пигмента, воды и мела. Твердая пастель создает четкие, яркие линии на светлой и темной бумаге. Некоторые твердые пастели можно затачивать, хотя они не могут держать остроту, как карандаш.
Пастельные карандаши – пастельные карандаши можно затачивать канцелярским ножом или точилкой. Пастельные карандаши подходят для более четких, детализированных рисунков в пастельных тонах.
Марки, включая Conte, Caran D’ache, Derwent, Stabilo и CretacolourМасляные пастели – Эти пастели используют влажные связующие вещества, такие как масла, для сбора пигмента в твердый карандаш. Цвета на масляной основе, как правило, более интенсивные. Из-за влажного характера среды также можно смешивать масляные пастели.
Марки, включая Inscribe Gallery, Caran D’Ache Neopastel и Newcolour IIПочему я использую мягкую пастель:
Мягкая пастель содержит больше пигмента и меньше связующего по сравнению с твердой пастелью и пастельными карандашами. Это означает, что цвета стали более яркими и интенсивными, и именно это качество привлекает многих художников к их использованию.
Из-за их мягкости на бумагу очень легко и быстро наносить большое количество красок. Будучи такими интенсивными и непрозрачными, цвета будут покрывать темные поверхности, не теряя своей яркости.
Мягкие пастельные тона также легче всего растушевывать, проще всего накладывать цвета друг на друга, и они быстрее всего покрывают большие площади.
Как ни странно, некоторые мягкие пастели, например Рембрандт, являются более твердыми типами мягкой пастели. К сожалению, форма пастели не дает представления о ее мягкости, поэтому единственный способ действительно увидеть разницу — попробовать разные марки.
Как видно из разнообразия доступных пастелей, цветовая гамма пастелей обширна. Основная причина этого заключается в том, что, в отличие от краски, вы не смешиваете пастели, чтобы осветлить, затемнить или изменить оттенок. Вы можете сделать оптическое микширование со слоями (или смешиванием). Очень часто выбор подходящего пастельного карандаша из нужного цветового диапазона позволяет достичь того, что вам нужно.
Создание различных эффектов с помощью мягкой пастели:
Часто говорят, что «вы рисуете» пастелью, а не рисуете! Я лично с этим не согласен. Существует ОЧЕНЬ много способов использования мягкой пастельной палочки. Вот очень небольшой диапазон оценок, чтобы показать вам, что я имею в виду.
Для «рисования» пастелью можно использовать воду или чистый спирт при условии, что пастель растворима (некоторые нет) и подложка, с которой вы работаете, может впитывать жидкость, не распадаясь.
Так что есть над чем подумать, прежде чем использовать пастель.
Что купить?
Как я уже говорил, лично я предпочитаю мягкую пастель с добавлением твердой пастели. У Unison, Rembrandt и Sennelier есть много наборов пастели (включая стартовые наборы и наборы полустиков). Для любого из производителей может быть очень полезно получить цветовую диаграмму, которая поможет вам в вашем пути!
Хорошей отправной точкой может стать базовый базовый набор мягкой пастели Rembrandt или пейзажный набор мягкой пастели Unison.
Как правило, более дорогие мягкие пастели, как правило, содержат более чистый пигмент, что дает очевидные преимущества.
Каждая марка и тип пастели будут немного отличаться. Различные диапазоны цвета, более или менее пигментированные, более или менее мягкие, разные формы и так далее. С пастельными карандашами похожая история с точки зрения выбора.
Не существует простых ответов относительно выбора, который нужно сделать, когда вы начинаете. Иногда посещение пастельного мастер-класса может дать вам возможность поэкспериментировать с различными марками и типами пастели.
Моими первыми мягкими пастелями были набор для начинающих Rembrandts и пейзажный набор Unisons. Их предложил художник, ведущий праздник живописи, в который я поехал. И спустя 13 лет они все еще мои любимые марки.
Первое, что я делаю, получая новые пастели, — ломаю их пополам. Это дает мне больше возможностей для создания разнообразных меток, а также упрощает использование пастели на боку.
Другой вопрос, на какой бумаге, наждачной бумаге или доске работать. Мой фаворит — плотная акварельная бумага с левкасом. Я слышал хорошие отзывы о Clairefontaine Pastelmat и Sennelier Pastel Card, а также о Ampersand Pastelbords и Colourfix Paper. Итак, опять же, полезно попробовать различные поверхности, чтобы увидеть, что вам больше подходит. Вы можете нарисовать одну и ту же картину на каждой из разных поверхностей и столкнуться с разными проблемами и разными результатами.
Пример использования пастели:
Ниже я демонстрирую некоторые способы использования твердой и мягкой пастели в живописи, используя трехэтапный процесс. Я работаю на акварельной бумаге с легким прозрачным гипсовым подмалевком, используя марки Unison, Rembrandt и Conte.
Этап 1: Чернила и мягкая пастель
Этап 2: Твердая пастель для нанесения линий и т. д. и мягкая пастель для растушевки.
Так что на самом деле остается только одно. Играйте, смешивайте, экспериментируйте. Попробуйте и освойте различные пастельные поверхности и сами пастели. Смешайте вещи и посмотрите, что работает, а что нет. Попробуйте переместить пигмент водой или чистым спиртом или смешать с углем.
Но самое главное, получайте удовольствие!
Джуди Тейт большую часть своей жизни рисовала мягкой пастелью. Она проходила структурированное обучение в Открытом колледже искусств и посещала множество семинаров по различным средам и техникам. В последнее десятилетие Джуди теперь почти полностью сосредотачивается на мягкой пастели с некоторой смешанной техникой. Вы можете узнать больше о Джуди на ее сайте: www.judytateartist.com
Различные типы пастели и их использование | DeSerres
Различные типы пастели и их использование | ДеСеррес Перейти к содержимомуДо 30 апреля: Заработайте в 2 раза больше баллов за наши расходные материалы для акварели *
Запаситесь
Очень универсальная пастель, которую можно использовать как в рисовании, так и в живописи. Они идеально подходят для добавления оттенка цвета или текстуры к вашим произведениям искусства. Широко использовавшиеся в какой-то момент истории искусства для создания портретов, сегодня их можно найти в самых разных работах и техниках.
Существует три типа сухой пастели: мягкая, твердая и карандашная.
— Мягкие пастели самые хрупкие, так как имеют слегка пудровую текстуру. Они предлагаются в широкой цветовой гамме, что не ограничивает художника в выборе цвета.
— Твердые пастели менее хрупкие, чем мягкие пастели. Они часто имеют квадратную форму и немного напоминают мел. Они могут быть удобны, когда вы хотите получить точные линии, так как вы можете заострить их кончики. Наконец, пастельные карандаши выглядят как деревянные карандаши, но с мягким или твердым грифелем. Они идеально подходят для добавления мелких, сложных деталей к вашим произведениям искусства.
Для всех типов сухой пастели выбирайте поверхность с определенной зернистостью, чтобы обеспечить хорошее сцепление пигмента.
ЖИРНАЯ ПАСТЕЛЬ — МАСЛО ИЛИ ВОСК
Жирная пастель бывает двух типов: масляная и восковая.
— Ходят слухи, что масляная пастель была создана по заказу Пабло Пикассо. Созданные на масляной основе, они имеют жирную и бархатистую текстуру. Их можно использовать непосредственно на бумаге, как карандаши, или как краску, используя влажную кисть для получения цвета.
— Восковые пастели более экономичны и редко используются отдельно. Они созданы на восковой основе, водоотталкивающие и имеют насыщенные непрозрачные цвета. В отличие от сухой пастели жирная пастель идеальна для гладких поверхностей.
PANPASTEL
PanPastel представлены в лотках. Их можно спутать с декоративной косметикой, так как они также имеют кремовую текстуру (однако PanPastel не подходят для косметического использования).
Забавный факт: PanPastel можно использовать с аксессуарами, поэтому он не такой грязный, как традиционные пастели. Их можно смешивать, и сухие краски растекаются, как жидкие краски. Настоящая инновация в мире пастели!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Независимо от того, какую пастель вы выберете, этот материал, безусловно, позволит вам экспериментировать с новыми техниками. Картину пастелью можно хорошо обрамить при правильном совете.
Вариант
Минимальное количество онлайн-покупок:
Количество
Пожалуйста, войдите в свою учетную запись, чтобы добавить товар в список желаний.
Логин
Креативный клуб Наша программа льгот
Студенческая скидка Узнать больше
Бизнес-услуги Узнать больше
Подарочная карта Купить сейчас
Введите почтовый индекс для доставки
Пожалуйста, введите почтовый индекс в формате A1A 1A1.
Leave a Comment