Пастель художественная что такое: гид по видам и производителям
30.04.2023 Разное
гид по видам и производителям
Пастель для рисования: гид по видам и производителям
Пастель для рисования – художественный материал, родившийся гораздо раньше масляных красок. Такие великие художники как Леонардо да Винчи, Дега, Ренуар писали свои шедевры не только маслом, но пастелью.
Художественная пастель (от латинского “тесто”) – это мягкий и приятный в работе материал. Обычно выпускается в виде мелков и карандашей.
Читать в контексте: Пастель для начинающих: готовимся к работе
Состав пастели достаточно прост – пигмент плюс связующее вещество. В качестве связующего вещества могут использоваться такие клеящие вещества как воск, минеральные масла или гуммиарабик.
Пастель для рисования может быть четырёх видов:- сухая пастель (твердая, мягкая, ультра-мягкая (софт))
- масляная пастель
- восковая пастель
- акварельная пастель
Остановимся коротко на каждом из перечисленных видов пастели.
Такая пастель ложится на бумагу легко и мягко. Даёт штрих размером от 2 до 5 мм. Ее можно растушевать пальцем, превращая штрихи в ровный тон.
Накладываясь друг на друга, цвета легко смешиваются и позволяют при этом получить новые оттенки. Таким образом, даже небольшой набор мелков позволит вам создать богатую по цвету картинку.
Хорошая пастель не должна царапать бумагу, крошиться и ломаться при работе.
В зависимости от соотношения пигмента и связующего вещества, сухая пастель делится на:
- твердую hard
- мягкую soft
- супер-мягкую extra soft
Чем больше в пастели содержание связующего вещества, тем она тверже. При этом некоторые виды пастели, самые мягкие, могут состоять только из пигмента. Часто их просто отличить по форме мелков- мягкую пастель чаще всего делают круглыми мелками, а твердую – прямоугольными брусочками.
Твердая пастель для рисования даёт более чёткие и тонкие штрихи, чем мягкая.
Ей удобно рисовать детали рисунка. Она меньше осыпается с поверхности бумаги.
Читать в контексте: Как правильно закреплять пастель?
Мягкая пастель для рисования содержит больше пигмента. Она позволяет заполнять цветом большие поверхности, легко растушевывается.
Она более приятна в обращении, дает красивую бархатистую фактуру рисунка, позволяет легко создать яркие мазки.
Однако начинающим художникам контролировать этот материал непросто – мелки легко ломаются, нанесенный ранее слой размазывается, осыпается. Рисование мягкой пастелью требует особой аккуратности.
Поэтому в работе имеет смысл начинать картинку мягкой пастелью, чтобы забить поры бумаги, а завершать – более твердой.
Пан пастель («ультрамягкая» пастель) выпускается в специальных баночках, которые очень похожи на палетки с тенями. Каждая такая баночка содержит на 35% больше пастели, чем обычная палочка пастели.
Пан пастель хорошо смешивается и дает максимально точную цветопередачу. Поэтому обычно ею работают художники в технике реализма.
Рисуют пан пастелью с помощью специальных поролоновых спонжиков, смешивая цвета прямо на бумаге.
Эта пастель еще не очень распространена, в России продается редко.
Самые известные импортные производители пастели:
- французская компания Sennelier (выпускает палитру в 525 цветов из высококачественного пигмента – эта пастель достаточно дорогая).
- Хорошего качества пастель производят такие фирмы как
- Rembrandt,
- Schminke,
- Faber-Castell
- Talles (Голландия)
- Не менее привлекательной по качеству является пастель корейского производства Mungyo, с хорошей палитрой оттенков. Очень приемлема по цене, она в два раза дешевле Faber-Castell, но ничуть не хуже по качеству.
Больше зарубежных марок-производителей пастели:
Koh-I-Noor (Австрия, Чехия), Conte (Франция), Lyra (Германия), Caran d’Ache (Швейцария), Stabilo (Германия), Cretacolor (ТМ Koh-I-Noor Hardtmuth, Австрия), Derwent (Англия), LeFranc&Bourgeois (Франция), Adel (Турция), Jolly (Австрия), Sakura, Daler Rowney (Англия), Maimeri (Италия), Bruynzeel (Голландия), Apa-Ferrario (Италия), Bosung (Китай), Pentel (Япония), Titi (Корея), Crayon.
Распространенные российские марки пастели:
- Подольск-Арт-Центр
- Сонет
- Аква-Колор
- Олки
- Спектр
Читать в контексте:
Пастельные карандаши
Это разновидность сухой твердой пастели в виде обычных карандашей. Такие карандаши обладают рядом преимуществ:
- удобны в использовании,
- позволяют наносить более аккуратные штрихи,
- не пачкают руки.
Незаменимы при прорисовке мелких деталей и создании, например, плавных фактурных переходов, когда цвета смешиваются карандашами прямо на бумаге. Их лучше использовать для изображения животных и портретов людей, ведь можно прорисовать шерстинки и перышки для большей схожести с оригиналом.
Производители карандашей:
- Faber Castell
- Derwent
- Cretacolor
- Stabilo
Все они тоже отличаются по твердости, например, самые мягкие карандаши — Conte. Самые твердые – у Faber Castell.
Масляная пастель
Несмотря на то, что эти мелки тоже называются пастель, эта пастель имеет совершенно иные качества и, соответственно, способы рисования.
Масляная пастель изготавливается из пигмента с льняным маслом путём прессования. Её мелки твёрдые и как бы жирные на ощупь. Со временем на работах, выполненных масляной пастелью, даже могут проступать жирные пятна.
Мелки масляной пастели оставляют яркие, чёткие штрихи. Цвета плохо смешиваются между собой. Мазки пастелью практически невозможно растушевать пальцем.
Цвета у масляной пастели не такие матовые, как у сухой пастели. Также масляная пастель отличается от сухой тем, что практически не пачкается, законченные рисунки труднее смазать и они не требуют фиксации.
Рисовать масляной пастелью можно на любой поверхности. Ей не требуется специальная бумага, как сухой.
Кроме того, масляную пастель можно размывать. Размывают-растушевывают масляную пастель растворителем (специальным или для масляных красок). Для этого используется кисточка или растушевка (специальная палочка из пресcованной бумаги), смоченная в растворителе.
В итоге результат рисования будет похож на картину масляными красками, а не на работу сухой пастелью.
Производители в основном те же, что и у сухой пастели. Лучшей считается фирма Sennelier.
Восковая пастель
Восковая пастель создается на основе воска (чаще всего полимерного) в сочетании с натуральными наполнителями.
Рисунки, выполненные восковыми мелками, получаются сочными и яркими.
Мелками из воска можно рисовать на бумаге, картоне и даже на стекле. Восковую пастель можно использовать в смешанной технике – рисовать по акварели или гуаши. Поскольку на такую пастель не ложится вода, то с помощью таких мелков можно рисовать в техниках «сграффито», «витраж-эмаль», «энкаустика» и «фроттаж».
Восковые мелки внешне похожи на масляные. в чем же разница?
Чаще всего, восковые мелки – это дешевый материал для детей. Они тверже масляной пастели, поэтому не пачкают руки. В профессиональной сфере используют, в основном, именно масляную пастель.
Акварельная пастель
У акварельной пастели тоже восковая, влажная текстура.
Но это уникальный материал. Он сочетает в себе все преимущества пастели, и при этом в ее состав входят водорастворимые компоненты.
Выполненный такой пастелью рисунок похож на рисунок масляной пастелью. Однако, его можно размыть, превратив в акварель!
Если вы имели дело с акварельными карандашами, то поймете принцип работы акварельных мелков. В отличие от карандашей, мелки мягче и ярче, легче закрашивают большие поверхности и размываются.
Таким образом, под одним и тем же словом, пастель для рисования, можно понимать совершенно разные мелки.
Надеюсь, после этой статьи вы уже не ошибетесь в выборе нужной вам пастели!
Буду рада вашим комментариям и очень благодарна за репосты!
Техника итальянского рисунка: смотрите видео в свободном доступе!
Пастель художественная — масляная, мягкая, сухая, их характеристики, этапы производства
В художественной практике применяют мыслимые и немыслимые изобразительные средства. Порой это обыкновенные краски, жидкие и твёрдые материалы всевозможного происхождения и порой самые неожиданные вещества. Весьма известное слово «пастельный» цвет (когда говорится о нежном, неброском оттенке) произошло от одного из способов прессования красящих пигментов. Само слово пастель произошло от латинского термина, обозначающего «тесто» или подобную ему консистенцию. Мы с вами разберёмся, почему интересным цветным пастельным мелкам было дано такое название, и какие разновидности пастели может предложить вам современный рынок.
Производство пастели
Пастель часто и даже в подавляющем большинстве случаев выглядит, как набор разноцветных брусочков, по своему качеству и свойству похожему на известные всем мелки. В нашей стране выпуск такого художественного материала происходит по следующей технологии – сначала изготавливается масса из связующего компонента и красящих пигментов. Причём в заготовочную субстанцию включается не только цветной пигмент, но и белый, что обуславливает порой очень светлые и мягкие конечные оттенки.
Первый этап
Так в один цвет может входить до девяти составляющих-красителей. Для того, чтобы обеспечить мелкам фиксированную форму, добавляется клеящее вещество, например, раствор гуммиарабик – смола натурального происхождения, получаемая из деревьев рода акации.
Расширить гамму помогают разбавители, такие, как обычный белый мел или глина, благодаря которым можно получить несколько оттенков одного ряда, от тёмного к светлому.
Второй этап
Последующая стадия после смешения пигментов и основы – их совместное перемалывание до однородной массы. Это специальный процесс растирания краски в специальной машине с гранитными валами, повторяющийся пять-шесть раз для получения равномерной консистенции и тонко помолотых красителей. Российская промышленность использует зарубежное оборудование в таком производстве.
Третий этап
Перемалывание длится долго и проводится тщательно, после чего смесь в готовом виде переносится в формы следующей машины, для спресовывания длинных палочек, которые вручную укладывают работники завода. На оборудованных и смазанных противнях размещаются длинные полоски, которые тут же нарезаются на «порционные» кусочки при помощи специального размерного шаблона.
Четвертый этап
Далее железные противни, на которых пастель размещена так, чтобы не слипаться между собой, отправляются в печь с постоянным температурным размером от шестидесяти до восьмидесяти градусов. Пастель просушивается в тепле строго отведённое количество часов, и сушка – это ничуть не менее важная часть всего производства, что остальные. От того, какой тепловой обработке подвергнется материал, напрямую зависит его финальное качество. Пересушенная пастель будет испорчена ровно так же, как и оставшаяся сырой: первая выйдет из печи обгорелой и потрескавшейся, а вторую в скором времени ждёт заплесневение.
Завершающий этап
Итак, полученные после «запекания» одинаковые по размеру брусочки готовы к размещению в упаковке и отправке на прилавки магазинов, навстречу потребителю. Производящие компании могут представлять на вкус и на выбор самый широкий спектр как цветов пастели, так и скрывающей их упаковки. Существуют выпуски пастели россыпью и специально составленные и подобранные наборы самых различных размеров. Несколько мелков в числе, не превышающем десяток, или большая профессиональная коллекция с сотнями оттенков (наибольшее известное и популярное количество брусков в наборе — 268).
Пастель любого вида всё-таки остаётся хрупким инструментом изобразительного искусства, поэтому она чаще заключается в картонные коробки с мягким наполнителем (поролоном), который предотвращает её перемещение и поломки внутри упаковки. В ячейках поролоновых вставок внутри коробки все палочки будут находиться на своих местах, что послужит плюсом и к удобству во время работы, и к безопасности транспортировки. Надлежит хранить пастель в сухом месте, поскольку мы уже знаем о вредоносном влиянии отсыревания на наш художественный материал.
Виды пастели
Упомянув несколько видов пастели, нужно обязательно поговорить о каждом из них чуть более подробно. Чаще всего пастель встречается в виде небольших мелков, которые варьируют по толщине и форме сечения. Обыкновенно они выпускаются, как палочки одинаковой консистенции, часто даже без обёртки, но существуют и продвинутые версии. Например, пастельные карандаши, где та же самая масса заключена в более привычную и удобную форму для рисования. Но более распространены и узнаваемы, конечно, простые тонкие мелки, округлые или квадратные на срезе.
Основное разделение пастели на подвиды обусловлено её консистенцией и составом: твёрдостью или мягкостью.
Так можно перечислить до четырёх разновидностей пастели:
- мягкий,
- твёрдый,
- сухой,
- масляный сорт.
Они варьируются ещё на стадии заготовления, когда в один вид добавляют меньшую концентрацию скрепляющих веществ, вроде смолы или клея.
В мягких видах пастели содержится преимущественно пигмент с добавлением небольшого объёма клеевого раствора, и такие бруски дают очень насыщенный и сочный цвет, широкий просто для тушевания и лёгкую покраску.
Твёрдая включает больше закрепляющей основы, поэтому у такого типа повышается механическая прочность, и с твёрдой пастелью возникает меньше казусов по поводу поломки брусков.
Благодаря прочности она идеальна для исполнения тонких деталей рисунка, потому что палочки способны сохранять острые грани гораздо лучше. Вынося на обсуждение подробно каждый вид пастели, перечислим их прочие плюсы и минусы.Твердая пастель
Твёрдая. Именно эта пастель удостоена чести выпускаться и в форме пастельных карандашей, кажущихся более привычными глазу. Она пригодна для штриха, для тонких линий, мелкой детализации рисунка. Консистенцию имеет жёсткую, даёт менее яркий цвет, чем проигрывает мягкой. Твёрдая пастель не крошится так просто и позволяет художнику даже затачивать её при надобности (именно поэтому ею порою наполняют карандаши с деревянной оправой). Оптимальна также для выполнения эскизов и скетчей и конкретизации контуров изображения на бумаге, завершительного акцентирования мелочей.
Мягкая пастель
Клеящие вещества доведены до минимума, такого рода брусочки очень ломкие и сыпучие. Падения совсем не переносит и тут же разбивается на части, что весьма печальный недостаток по сравнению с твёрдой, эластичной и чуть более прочной пастелью. Зато мягкая текстура способствует превосходной фиксации цвета на бумаге, и большая концентрация пигментов делает его весьма насыщенным.
Самое знаменитое и отличаемое визуальное качество пастели сильно выражено в этом типе – воздушность и бархатистость, мягкость краски. Для препятствования смешиванию и осыпанию таких мелких частиц можно покрывать каждый отдельный слой распыляющимся лаком или другим фиксатором, и тогда рисование мягкой пастелью будет в удовольствие.
Масляная пастель
По виду очень напоминает родственные ей восковые мелки и привносит в работу сочные, натуральные цвета, которые сравнимы с настоящей масляной живописью. У неё особенная текстура на основе льняного масла, с помощью которой можно добиться совершенно глубоких и насыщенных красок на холсте.
Нередко в паре с такой пастелью применяют растворитель, а ещё обязательным дополнением к масляной пастельной краске служит бумага, обладающая достаточной шероховатостью, потому что она плохо ложится на обыкновенную основу и не поддаётся растушёвке. Зато подобная эластика масляных пастельных палочек практически не пачкает руки во время работы, избавляя от неприятностей и грязи, которые случаются с прочими видами.
Разные источники прибавляют в этот небольшой список и другие подразделения пастели, например, пастель на основе воска, чернил или акварели (допускающая соответствующее размывание).
Использование пастели для рисунка
Нежная и в большинстве своём сыпучая, пастель требует шероховатой поверхности для нанесения, где рельеф бумаги, картона или прочей основы будет удерживать мельчайшие частицы пигмента. Порой применяются даже большие холсты из наждачной бумаги, с которой даже мягкая пастель не осыпется так просто.
Для профессиональных целей художников служат специальные доски или же самый распространённый и доступный вариант – бархатистая бумага (как вариант, подойдёт акварельная).
Для того, чтобы задний тон рисунка не был белым, основу тонируют специально или берут уже окрашенную бумагу, опираясь на предполагаемые доминирующие тона картины.
Пастель благодаря своим физическим свойствам позволяет в сухом виде удалять с рисунка целые слои, оказавшиеся ошибочными, например, сухими кистями или канцелярским ластиком, расположив рисунок с вертикальным наклоном, чтобы не запачкать другие области. Можно снимать пастель бритвой. Для того, чтобы, напротив, увековечить сей сыпучий и ранимый материал, его покрывают специальными фиксаторами либо подручным лаком с распылителем.
Как уже было оговорено ранее, практически каждый из упомянутых видов пастели имеет свои недочёты, которые при старании можно избежать или приуменьшить до незначительности. Так, работа с масляной пастелью будет чиста для рук, но требует дополнения в виде растворителя и и размывающего инструмента. Все остальные палочки, если они не покрыты оболочкой (или скотчем, что неплохая идея для экономии и удобства), имеют свойство сильно пачкать.
Одному типу не достаёт красочности, но его можно восполнить, если использовать в работе брусочки более мягкой текстуры. Иным словом, ничего не воспрещает пользоваться пастелью одной или нескольких разновидностей в сочетании с другими материалами и выгодно использовать преимущества того и другого.
Музей Метрополитен
По часовой стрелке сверху: коробка пастельных карандашей (мелки), современные пастельные карандаши, нож, пеньки, губки, порошковая пастель
Пастель изготавливается из одного или нескольких тонкоизмельченных пигментов, измельченного инертного белого наполнителя, такого как молотый карбонат кальция или каолин, и незначительного количества связующего, такого как трагакантовая камедь. Порошкообразные ингредиенты смешивают и скатывают в палочки из цветного порошка, консистенция которых должна быть достаточно вязкой, чтобы их можно было захватить между пальцами, но рассыпаться при поглаживании по подложке. Пастелью обычно рисуют на бумаге, которая должна иметь легкую текстуру или «зуб», чтобы захватить и удерживать среду на своей поверхности.
Пастель ценится за свой яркий цвет и впервые была использована в шестнадцатом веке, в частности, Леонардо да Винчи. Он процветал в восемнадцатом веке, снова в конце девятнадцатого века и остается популярным сегодня. Оптическая яркость работы пастелью обусловлена как отсутствием в ее составе желтеющих смол, так и отражением света от бесчисленных граней тонко измельченного порошка. Это непрозрачная среда, и ее яркость не зависит от базовой яркости бумаги. В восемнадцатом веке художники неизменно использовали синюю или серую бумагу из-за слегка грубой текстуры таких цветных листов.
Медиум доступен в различных формах, включая рассыпчатую пастель и пастельные карандаши, но чаще всего пастель наносится непосредственно с помощью цветной палочки. Широкая сторона при аккуратном нанесении создает области светлого тона, раскрывающие текстуру бумаги, в то время как более четкие, насыщенные штрихи можно получить, используя кончик палочки и нанося его с большим давлением.
С пастелью можно работать разными способами. Живописного эффекта можно добиться, осторожно распределяя пудру пальцем или культей (мягким инструментом, например, плотным мотком бумаги, кожи или губки), или кистью.
Пастель может использоваться как простой инструмент для рисования знаков и широких переходов, как, например, в этой подготовительной работе шестнадцатого века Якопо Бассано.
Якопо Бассано (Якопо да Понте) (итальянец, 1510-1592). Эскизы бичевания воина и головы Христа (фрагмент), ок. 1565. Пастель красным мелом на верже светло-коричневой бумаге (бывшей синей), 15 1/16 x 9 9/16 дюйма (38,3 x 24,3 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Покупка, Подарок Лилы Ачесон Уоллес, 19 лет.99 (1999.390)
Его использование также может быть сложным. При смешивании с водой пастель образует непрозрачную краскоподобную субстанцию, которую можно наносить кистью для создания акцентов и бликов. Художники могут дополнительно варьировать текстуру, используя в произведении искусства комбинацию мягкой и твердой пастели. В виде порошка пастель не образует твердого слоя, и чрезмерное растушевывание и смешивание уменьшают ее блеск. Самые богатые хроматические эффекты достигаются нанесением меток отдельными палочками цвета. Это объясняет бесчисленные готовые оттенки и оттенки, общие для коробок с пастелью. Многим художникам такой способ нанесения цвета отдельными мазками, а не смесями, дает возможность создавать поразительные тональные соотношения. Эдгар Дега, например, помещал мазки дополнительных и контрастных оттенков рядом и переплетал их, создавая цветные гобелены.
Эдгар Дега (француз, 1834–1917). Женщина, расчесывающая волосы (фрагмент), ок. 1888–90. Пастель на светло-зеленой тканой бумаге, теперь обесцвеченной до теплого серого, прикреплена к оригинальной подложке из картона, 24 1/8 x 18 1/8 дюйма (61,3 x 46 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, дар мистера и миссис Нейт Б. Спинголд, 1956 (56.231)
Одилон Редон оживлял поверхности своих композиций, используя большое разнообразие штрихов, в то время как Морис Квентин де Латур, с другой стороны, чередующиеся переходы цвета и фиксатора, чтобы физически стабилизировать нижележащие слои, позволяя их свидетельствам оставаться видимыми.
Слева: Одилон Редон (француз, 1840–1916). Букет цветов (фрагмент), ок. 1900–1905 гг. Бумага, пастель, 31 5/8 x 25 1/4 дюйма (80,3 x 64,1 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, дар миссис Джордж Б. Пост, 1956 г. (56,50). Справа: Морис Квентин де Латур (француз, 1704–1788). Подготовка к портрету Людовика XV (1710-1774) (фрагмент), ок. 1745. Пастель на синей бумаге, арочный верх, 12 7/8 x 9 7/16 дюйма (32,7 x 24 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Дар Мэри Тавенер Холмс в честь Дональда Познера, 2005 г. (2005.66)
Нанесение фиксатора на композицию может сжать порошок, затемнить цвета и уменьшить количество отраженного света. По этой причине немногие художники использовали поверхностные покрытия для стабилизации пастели. Поскольку они по своей природе порошкообразны, пастельные рисунки чрезвычайно хрупки и уязвимы для истирания и смазывания.
Изображение в шатре: Эжен Делакруа (француз, 1798–1863). Закат (фрагмент), ок. 1850. Пастель на голубой верженой бумаге, 8 1/16 x 10 3/16 дюйма (20,4 x 25,9 дюйма).см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, подарок из коллекции Карен Б. Коэн Эжена Делакруа в честь Филиппа де Монтебелло, 2014 г. (2014.732.4)
Рисунки и картины пастелью — характеристики, плюсы и минусы работы с пастелью — Art is Fun
Рисунки и картины пастелью сияют интенсивным сияющим цветом и богатой бархатистой текстурой. Это потому, что пастельная пудра — это чистый пигмент!
Приведенные ниже рекомендуемые продукты помогут вам найти товары для творчества, и если вы совершите покупку, я получу небольшую комиссию, которая поддерживает этот сайт и делает его БЕСПЛАТНЫМ! Заранее спасибо. 9№ 0003
- Мягкая пастель Rembrandt
- Цветные палочки Prismacolor NuPastel
- Мягкая пастель Sennelier 2
Пастель : Прежде чем покупать пастель, внимательно изучите различные атрибуты пастели, такие как как состав, цвет, качество и тип — плюс предложения о том, что купить.
Аксессуары для пастели : узнайте, какие дополнительные расходные материалы можно использовать с пастелью, такие как фиксаторы, блендеры, точилки и многое другое.
Мягкая пастель Sennelier
Пастель — это материал, который занимает грань между живописью и рисунком. Готовые изделия могут выглядеть такими же сочными и светящимися, как картины, но процесс их создания больше напоминает рисование, чем рисование.
Содержание
Обзор пастели : Начните здесь с краткого обзора того, что такое пастель и почему художники ее любят. Узнайте о характеристиках пастели.
Картины пастелью или рисунки пастелью : Какая разница? Узнайте здесь.
Плюсы и минусы использования пастели : Хотя многие художники любят пастель, есть некоторые проблемы безопасности, о которых следует помнить при их использовании. Прочтите о плюсах и минусах использования пастели, чтобы решить, хотите ли вы попробовать ее.
Принадлежности для пастели : Узнайте все о расходных материалах, необходимых для рисования пастелью, на следующих страницах:
Рисунки мелом на тротуаре — это большие картины на открытом воздухе, созданные пастелью профессионального качества. Узнайте об истории создания тротуарной плитки и откройте для себя лучших в мире художников по рисованию мелом!
Учебное пособие: Как пользоваться пастелью Изучите основные приемы работы с пастелью для создания различных эффектов в этом увлекательном учебном пособии по портрету пастелью.
Учебное пособие: Как сделать мягкую пастель с нуля При создании пастели самостоятельно можно контролировать такие факторы, как размер и цвет. Посмотрите этот урок, чтобы узнать, как это делается!
Часто задаваемые вопросы : Просмотрите вопросы (и ответы) других читателей и соберите советы по рисованию пастелью!
Характеристики пастели
Пастель состоит из чистого порошкообразного пигмента и связующего в палочке. Это в основном тот же пигмент, который используется во всех художественных средах. По внешнему виду это что-то среднее между мелом и мелком. Их держат так же, как карандаш, мелок или кисть. Пастели бывают 4 видов: твердая пастель, мягкая пастель, пастельные карандаши и масляная пастель (они связаны с Blick Art Materials, и если вы совершите покупку, я получу небольшую комиссию, которая помогает поддерживать этот сайт). Твердость или мягкость пастели определяется количеством связующего в палочке. Мягкая пастель имеет меньше связующего и больше пигмента. Обычно они имеют округлую форму. Твердые пастели обычно имеют прямоугольную форму и содержат больше связующего вещества, чтобы держать палочку вместе. Каждый из них имеет разные качества и создает разные эффекты. Например, мягкую пастель легко растушевывать и смешивать, тогда как твердая пастель хороша для создания плотных, точных деталей. Пастельные карандаши — это пастели, заключенные в деревянную оболочку, что позволяет меньше путаться и лучше контролировать детали. Их можно легко смешать с обычными твердыми или мягкими пастелями. Масляные пастели отлично подходят для создания живописных эффектов, но их восковое связующее означает, что они несовместимы с другими типами пастели.
Чтобы нарисовать или нарисовать пастелью, палочку проводят по шероховатой или зубчатой поверхности . Очень важно, чтобы поверхность имела некоторую степень истирания, чтобы частички пастели могли лежать на бумаге. Гладкие поверхности слишком гладкие, чтобы принять пастель. Пастели легко растушевываются , и их можно растушевывать пальцами, растушевкой или тканью. В отличие от процесса рисования, краски смешиваются непосредственно на бумаге, а не на палитре. Вот почему смешивание так важно!
При правильном обращении пастель долговечна и может держаться так же долго, как и любой другой материал. Пастель никогда не трескается, не желтеет и не темнеет со временем. При правильном оформлении и надежном подвешивании частицы останутся неподвижными на века.
Картины пастелью относятся к завершенным работам, в которых вся поверхность покрыта пастелью. Из-за прекрасной смешиваемости пастели в сочетании с ее сочной текстурой готовые произведения искусства часто излучают ту же глубину и богатство, что и картины. Рисунки пастелью описывают работы, в которых вся поверхность , а не покрыта пастелью. Вместо этого видно заметное количество бумаги или подстилающей поверхности. Эти работы имеют гораздо больше общего с рисунками или эскизами.
Работа с пастелью не так проста, как с другими материалами, которые мы изучаем на этом сайте. Использовать их достаточно легко, но есть несколько плюсов и минусов, которые необходимо учитывать при принятии решения о работе с пастелью, особенно с точки зрения мер предосторожности для здоровья. Прежде чем мы углубимся в это, вот краткий обзор основных характеристик пастели.
плюсы и минусы использования пастели
Есть много причин работать с пастелью, потому что она доставляет удовольствие во многих отношениях. С пастелью можно добиться удивительно сочной, бархатистой текстуры. Глубокие, насыщенные цвета легко смешиваются, и при правильном использовании они могут иметь великолепную яркость. Еще одним преимуществом является то, что вам не нужно много инструментов для работы с пастелью, как с красками.
Если вы совершаете покупку по ссылкам ниже, я получаю небольшую комиссию, которая помогает поддерживать этот сайт.
Минусы работы с пастелью в основном связаны с тем, что частицы пастели никогда не фиксируются и не закрепляются на месте. Больше всего беспокоит вдыхание пастельной пыли. Когда вы втираете пастель в поверхность, в воздух неизбежно всплывают мельчайшие частички пастельной «пыли». Поэтому вы должны использовать пастельные тона с надлежащей вентиляцией — вы можете даже носить маску для лица или использовать очиститель воздуха. Вдыхание пастельных частиц может вызвать серьезные проблемы со здоровьем.
Поскольку пастели не закреплены на поверхности бумаги постоянно, с ними нужно обращаться крайне осторожно. Пастель может быть слишком легко случайно смазана. Кроме того, они могут сильно испачкать ваши пальцы, руки, одежду и рабочее место. Пастель не может быть должным образом «закреплена» спреем-фиксатором без притупления и затемнения цвета, поэтому рекомендуется использовать фиксатор экономно, если вообще использовать. Большинство фиксаторов токсичны, поэтому их необходимо использовать при надлежащей вентиляции. Для обеспечения долговечности пастели необходимо надежно обрамить под стекло.
Все это важные моменты, которые следует учитывать при принятии решения о том, работать пастелью или нет. Хотя конечный результат может быть потрясающе красивым, для безопасного создания и безопасного хранения пастельного произведения искусства требуется внимание и осторожность.
масляная пастель
Масляная пастель — это еще один тип пастели, который содержит пигмент с восковым связующим и невысыхающим маслом. Восковидность масляной пастели похожа на воскообразность цветных мелков, только более изощренная! Чтобы узнать больше о технике масляной пастели как средстве изобразительного искусства, посетите веб-сайт художника по масляной пастели Роберта Слоана.
Leave a Comment