Пастель художественная что это такое: Какая бывает пастель. Вспомогательные инструменты для работы


01.07.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Какая бывает пастель. Вспомогательные инструменты для работы

11.05.2020

У большинства начинающих художников, которые хотят научиться рисовать пастелью, возникает множество вопросов: «Какая бывает пастель?», «В чём различия масляной пастели от сухой?», «Зачем нужны растушёвки?». На эти и множество других вопросов Вы найдёте ответы в данном материале.

Пастель можно разделить на 4 вида: масляная, сухая, акварельная, восковая.
Масляная пастель произведена с добавлением масляного связующего. Она мягко ложится на бумагу, цвета очень яркие и насыщенные. При работе масляной пастелью не требуется дополнительных материалов, что не скажешь о сухой пастели. После нанесения масляной пастели на бумагу её втирают до образования гладкой текстуры.

Сухая пастель — это очень «капризный» вид пастели. Работать такой пастелью следует аккуратно, так как она очень летучая, оставляет пыль после себя. Пыль можно сдуть или убрать вентилятором. Цвета сухой пастели более воздушные, нежные и полупрозрачные. Такую пастель можно растушёвывать ватным диском, аппликатором или же специальными растушёвками.

Акварельная пастель — это пастель с добавлением воска. Живопись акварельной пастелью схожа с живописью, написанной масляной пастелью. Но такой рисунок можно превратить в акварельную живопись, проведя мокрой кистью по участкам.

Восковая пастель — это пастель, произведённая с добавлением воска. Рисунок такой пастелью получается очень ярким и насыщенным. Восковой пастелью можно рисовать на самых разнообразных поверхностях, например даже на стекле.
Для начинающих художников не принципиально с каким материалом работать, главное чтобы Вам это было в удовольствие и приносило радость.

Инструменты при работе пастелью

Для получения различных эффектов можно растушёвывать пастель. Для этого воспользуйтесь аппликаторами или же подручными средствами — ватными дисками, спонжами, ватными палочками.

Для смешивания пастели Вам понадобятся кисти — силиконовые или из натурального волоса. Силиконовые кисти помогут создать мягкие края и смешать пастель, силиконовые кисти хорошо подойдут для точечного нанесения и зачистки пастели.

Ластик-клячка поможет Вам удалить пастель, при этом не повредит бумагу. Уникальность этого ластика заключается в том, что он очень пластичен и может принять любую форму. Например, чтобы убрать мелкие детали, можно слепить ластик так, чтобы на конце был острый кончик и с лёгкостью убрать ненужные детали, при этом не удалив лишнего материала. Очистить ластик от пастели довольно легко — просто помните его в руке.

При работе с пастелью очень удобно использовать планшет и муштабель. На планшете Вы можете закрепить лист бумаги и он не будет двигаться, планшет должен быть больше по размеру нежели сам лист, на котором Вы будете рисовать. Муштабель — это приспособление для поддержки руки в виде палочки с шариком, которое не позволит Вам испачкаться или смазать уже нарисованную часть картины. Муштабель обычно сделан из кожи или замши. Его можно приобрести в магазине, а также сделать самому.

 

Пастель спустя время может осыпаться, если её не закрепить фиксативом. Фиксатив — это закрепитель пастели, он бывает рабочим и финишным. Рабочий фиксатив наносят между слоями пастели, а финишный — при завершении работы. Не переусердствуйте с нанесением фиксатива — это может испортить Вашу работу.

Какая художественная пастель лучше – Какую марку выбрать —

Пейзаж пастелью “Лунная Ночь в Крымских Горах”

Сухая пастель – это удобный и популярный материал для рисования, который используется художниками всех уровней мастерства. Она состоит из пигментов, смешанных с глиной или крошками мела, и обладает высокой пигментацией, мягкостью и насыщенностью цвета. В этой статье мы рассмотрим лучшие сухие пастели для художников, чтобы помочь вам выбрать наиболее подходящую для ваших потребностей.

Я и сама была начинающей… А это такое бремя! Сложно что-либо предпринять, всегда на поводу у каких-то советчиков. Если не реальных, то из интернета. Трудно не потеряться в разнообразии предлагаемых разными фирмами материалов.

Сегодня поговорим о том, какая художественная пастель лучше и какую марку выбрать. В нашем Клубе Продающих Художников мы составили рейтинг хорошим маркам и производителям и вы узнаете какую пастель покупать, чтобы не пожалеть о выборе.

Пейзаж с морем пастелью “Пхукет. Kamala Beach”

В этой статье будут собраны полезные советы для тех, кто находится в поисках качественной пастели. Следующие марки пастели являются лучшими из ныне существующих, по крайней мере по мнению большинства профессиональных художников нашего Клуба:

Unison Soft Pastels, Schmincke, Sennelier ‘a l’Ecu’, Rembrandt, Daler-Rowney, Winsor и Newton, Conte, Art Spectrum, Diane Townsend, Terry Ludwig, Great American, Girault, Mount Vision.

Теперь пройдемся по каждой марке пастели более детально.

Пастель Unison Soft Pastels

Для начинающих особенно хорошо подходит пастель Unison Soft Pastels, которая содержит огромное количество разнообразных цветов.

В ней на выбор представлены практически четыреста цветов, которые можно приобрести в наборе или поштучно.

Существуют также отдельные наборы для создания портрета или пейзажа. Поштучный выпуск позволяет докупать нужные цвета, главное найти магазин, где можно подобрать себе нужную гамму.

Пастель Schmincke

Излюбленная мягкая пастель многих художников – Schmincke. По широте цветового диапазона она не уступает предыдущей. Ее практически масляная структура скользит даже по сильно шероховатой поверхности.

Это самая красивая пастель, из всех предложенных здесь вариантов, она дает самые разнообразные уникальные расцветки. При подборе собственной гаммы также можно воспользоваться поштучными вариантами.

Пастель Sennelier ‘a l’Ecu’

Пастель Sennelier – это одна из самых дорогих сухих пастелей, но и одна из наиболее качественных. Она создана на основе натуральных красителей, и поэтому обладает уникальной насыщенностью цвета и глубиной. Ее мягкая текстура и легкость в использовании делают ее идеальной для создания живописных ландшафтов и портретов. Кроме того, она легко смешивается и можно использовать для создания многих различных эффектов.

У пастели Sennelier ‘a l’Ecu целых 525 тонов! Это очень полезная находка для художников, которые не любят самостоятельно создавать промежуточные оттенки.

Здесь найдутся варианты на самый привередливый вкус, с помощью них можно даже создавать специальные эффекты, в наличии множество металлических и переливающихся цветов.

Хотя я, честно признаться, не люблю ни металлик, ни переливы. Все-таки, по мне, пастель это что-то нежное и неброское.

Пастель Rembrandt

Пастель Rembrandt считается одной из лучших сухих пастелей для художников благодаря своей мягкости и высокой пигментации. Она доступна в широком диапазоне цветов, от светлых до темных, и идеально подходит для создания мягких переходов и насыщенных тонов. Она также легко смешивается и наносится на бумагу, что делает ее очень удобной в использовании.

Те, кто только начинают делать свои первые шаги в работе с пастелью, без сомнения оценят средне-мягкую пастель марки Rembrandt.

Она подходит для более грубой работы, чем остальные, упомянутые здесь, марки, благодаря ей не так бросаются в глаза ошибки начинающих.

Диапазон цветов у нее намного меньше, чем у предыдущих, всего 203 цвета, из которых чистых 44. Но для начала этого вполне достаточно.

Rembrandt отлично подходит для рисования графических работ с четкими линиями и гранями.

Пастель Daler Rowney

Daler Rowney удобный компактный вариант для путешествующих творцов. Эта марка имеет незначительное количество оттенков, около 190, зато выпускает несколько необычных цветов, которые не найдешь в других фирмах.

Еще немаловажно и то, что данные мелки более устойчивы на излом, а это важно в поездке на пленэр. Многие художники нашего Клуба отметили именно эти мелки, как наиболее подходящие для пленерных вылазок.

Пастель Conte

Мягкая пастель Conte тоже имеет удобные наборы для путешествий. Она похожа на Daler Rowneys, но уступает ему по качеству.

Цветовая гамма подходит для создания пейзажа, а ту, что тверже можно использовать для зарисовок. У меня есть видео отзыв о данной пастели. В прошедшем сезоне мне удалось заполучить набор.

Смотрите мое мнение по этой марке:

Пастель Winsor & Newton

Пастель Winsor & Newton доступна, не содержит тяжелых металлов и не имеет раздражающих запахов, идеально подходит для аллергиков. Имеет небольшой диапазон цветов.

Существует еще масса других марок, которые могут помочь начинающему художнику совершить свои первые шаги к созданию шедевра.

Важно пробовать и искать именно свой инструмент и выбирать такие варианты, чтобы всегда была возможность докупить понравившийся цвет. Процесс поиска своей марки – это длительный, однако, благодарный процесс.

Пастель Faber-Castell

Пастель Faber-Castell – это еще одна популярная сухая пастель, которая отличается высоким качеством и насыщенностью цвета. Она имеет гладкую текстуру и мягкий, но неслипкий характер, что позволяет художнику легко контролировать нанесение и создавать мягкие переходы. Эта пастель также легко смешивается и обладает хорошей светостойкостью, что делает ее идеальной для создания произведений искусства, которые будут долго сохранять свою яркость.

Пастель Holbein

Пастель Holbein – это еще одна высококачественная сухая пастель, которая отличается своей гладкой текстурой и насыщенностью цвета. Она доступна в большом количестве цветов и оттенков, и может быть использована для создания ярких и красочных произведений искусства. Ее мягкая текстура позволяет создавать мягкие переходы и эффекты размытия, а также использовать ее для создания более детальных элементов в работе.

Пастель Caran d’Ache

Пастель Caran d’Ache – это еще одна дорогая, но качественная сухая пастель, которая обладает высокой пигментацией, насыщенностью цвета и легкостью в использовании. Она доступна в большом количестве цветов и оттенков, что позволяет художникам создавать яркие и красочные произведения искусства. Ее мягкая текстура позволяет создавать мягкие переходы и эффекты размытия, а также использовать ее для создания более детальных элементов в работе.

Как выбрать лучшую сухую пастель для себя?

При выборе лучшей сухой пастели для себя необходимо учитывать несколько факторов. Во-первых, нужно учитывать цветовую палитру и насыщенность цвета, чтобы выбрать те пастели, которые наилучшим образом соответствуют вашим потребностям.

Во-вторых, необходимо обратить внимание на мягкость и текстуру пастели, чтобы выбрать те, которые наиболее удобны в использовании. Кроме того, следует обратить внимание на светостойкость пастели, чтобы выбрать те, которые сохранят свою яркость и насыщенность цвета на протяжении долгого времени.

В заключение, выбор лучшей сухой пастели для себя зависит от ваших личных потребностей и предпочтений. Каждая из перечисленных выше пастелей имеет свои уникальные характеристики и предназначена для определенных задач. Но в целом, Rembrandt, Faber-Castell, Sennelier, Caran d’Ache и Holbein являются одними из лучших сухих пастелей на рынке и отличным выбором для любого художника, который хочет создавать высококачественные произведения искусства.

Так что вам решать, по какому пути двигаться. Мы с участниками Клуба Продающих Художников дали вам направление, а опыт вы наработаете самостоятельно. Или вместе с нами, если хотите 🙂

Что такое пастель? Руководство для начинающих по этому удивительному материалу

Пастель, старинная техника, восходящая к 15 веку, пользуется популярностью у художников всего мира.

В этом руководстве мы расскажем обо всем, что нужно знать о пастели.

Кроме того, мы также углубимся в существующие типы пастелей, из чего они сделаны, опасны ли они (это меня тоже удивило) и многое другое…

Конечно, никакого руководства объяснение пастели было бы полным без нескольких фотографий и видео, которые действительно демонстрируют эту яркую среду!

Итак, давайте посмотрим, почему художники веками использовали пастель:

Содержание

Что такое пастель

Пастель представляет собой формованные палочки из пигмента, мела и связующего.

Как и в тюбике с качественной акриловой краской, которая будет содержать пигмент и акриловый полимер, в пастели используется связующее другого типа , которое смешивается с пигментом.

Как вы узнаете через минуту, тип связующего для пастели может сильно различаться в зависимости от желаемого эффекта.

Но пастель немного сложнее , чем просто три ингредиента…

Считается, что пастель больше похожа на сухую среду , что делает ее отличной как для студии, так и для пленэра.

Итак, если вы хотите установить пост в местной кофейне и не возражаете против небольшого беспорядка (только не забудьте убрать за собой), некоторые пастели могут быть невероятно портативными .

Что касается формы, то они могут немного различаться.

Как правило, пастель можно найти в местном художественном магазине.0019 бывают круглой или прямоугольной формы корпуса .

Нет одной формы лучше другой, и вы захотите выбрать ту, которая лично вам удобна.

При всей их простоте и портативности одним из самых популярных свойств пастелей является их яркость.

Не требуя создания целой студии, которая требуется при работе с традиционными красками, пастели могут генерировать чрезвычайно яркие цвета, которые могут соперничать с лучшими влажными средами.

Вот взгляд на то, как каждая пастель отличается друг от друга:

Доступные типы пастели

Чтобы по-настоящему понять, что такое пастель, мы рассмотрим все доступные типы:

Мягкая пастель

Автор и до сих пор самым популярным типом пастели и самым традиционным будет мягкая пастель . Мягкая пастель изготавливается из пигмента, мела (или, возможно, глины) и связующего вещества (обычно гуммиарабика — того же связующего вещества, что и в акварели).

Однако, в отличие от акварели, добавление мела в смесь для мягких пастелей приведет к их крошению при использовании.

Хотя это делает смешивание цветов необычайно простым с помощью пальцев , оно позволяет пыли подниматься во время их использования.

Пастель Pan

Новый тип пастели, появившийся в последние годы, — это Pastel Pan . Думайте об этом типе пастели как о гибриде между акварелью и мягкой пастелью 9.0020 .

С каждым цветом, сформованным в лоток (так же, как акварель или набор для макияжа), этот тип пастели должен использоваться с кистями или даже специальными инструментами . №

Пан пастели могут быть идеальными не только для художников, которые имеют опыт традиционной живописи, но и для тех, кто хочет использовать их только от случая к случаю, или если вы хотите работать только с небольшими фрагментами.

Твердые пастели

Подобно палочке спрессованного угля, этот тип пастели отлично подходит для контуров и детальной работы.

Имея те же основные ингредиенты, что и мягкая пастель (пигмент, мел, гуммиарабик), эта форма пастели имеет более высокое соотношение связующего , что помогает получить гораздо более жесткое тело .

Так как они не осыпаются, как мягкие пастели, некоторые художники любят брать их с собой, работая за пределами своей студии, поскольку они относительно «чистые» по сравнению с мягкими пастелями.

Пастельные карандаши

Так же, как твердая пастель, вы найдете пастельные карандаши. С одиночный пастельный стержень в деревянной оболочке , это идеальный инструмент для работы с очень мелкими деталями .

Пастельные карандаши, такие как твердая пастель, идеально подходят для переноски . Несмотря на то, что они выпускаются в форме карандаша, у них есть немного податливости, позволяющей вам перемещать пигмент для смешивания, если это необходимо.

Масляная пастель

A пастель полностью отличается от всех остальных, которые мы рассмотрели до сих пор, это масляная пастель.

Вместо того, чтобы полагаться на пигмент, мел и гуммиарабик для формирования палочки, масляная пастель использует следующие ингредиенты:

  • Пигмент
  • Воск
  • Масло

Создает пастель, которая дает гораздо больше живописных мазков. , чем у твердой или даже мягкой пастели.

Масляная пастель не только позволяет создавать совершенно разные типы мазков, но и .

Масляная пастель лучше всего подходит для экспрессивные или более крупные изделия . Попытка проделать детальную работу масляной пастелью может быть почти невозможной, , учитывая форм-фактор.

Чтобы добавить еще одно измерение этому средству, если вы исходите из фона масляной живописи, вы все еще можете использовать скипидар или уайт-спирит без запаха , чтобы манипулировать этим средством и создавать потрясающие размывки или эффекты.

Водорастворимые пастели

Последняя пастель, которую мы хотим рассмотреть, это водорастворимые пастели . Подобно акварельным карандашам, водная пастель представляет собой палочки пигмента, связанные полиэтиленгликолем, которые могут растворяться в воде.

Водорастворимые пастели не заключены в деревянную оболочку, как акварельный карандаш, а выглядят почти так же, как мелки.

Как вы уже догадались, при использовании этих пастелей вы можете просто добавить немного воды и растушевать пигмент до желаемого эффекта или смыть.

Работа с пастелью

Одно дело говорить о том, что такое пастель, и совсем другое — понимать, чего ожидать и как извлечь из нее максимальную пользу.

В зависимости от типа пастели, которую вы хотите попробовать, при работе с пастелью необходимо знать несколько ключевых моментов…

Во-первых, бумага.

Подобно акварельным краскам, пастели требуется определенный тип бумаги, чтобы действительно продемонстрировать свои сильные стороны.

Бумага для пастели будет иметь нужное количество зубцов для фиксации пастели, а также даст вам достаточно податливости, чтобы смешать цвета по желанию.

Хотя может возникнуть соблазн использовать акварельную бумагу или бумагу для рисования при работе с пастелью, используйте настоящую бумагу для пастели (по крайней мере, в первый раз).

Таким образом, вы можете увидеть, как пастели должны работать на их предпочтительной поверхности.

Секунда, смешивание .

С немасляными пастелью все смешивания выполняются непосредственно на поверхности .

Нет нет отдельной палитры или лотка для смешивания , который вы используете для набора нужного цвета.

Это может быть хорошо и плохо .

Хорошо, потому что это не еще один ресурс, которым вы должны владеть (а также причина, по которой многие художники любят этот носитель)…

…но тоже плохо.

При непосредственном нанесении носителя на поверхность и отсутствии лотка для смешивания, если вы сделаете неудачный выбор цвета , вам просто придется с этим смириться.

Пастель нельзя растушевывать, как краску.

Так что ожидайте определенного уровня постоянства при их использовании.

Теперь, конечно, вы можете попытаться обойти эти ошибки, только не ждите, что результаты будут идеальными…

…и это совершенно нормально!

Теперь при использовании масляной пастели, как мы ускользнули выше, их нельзя растушевывать так же хорошо, как (особенно по сравнению с другими типами пастели).

Далее, фиксаторов .

Если вы когда-либо рисовали углем, скорее всего, вы знакомы с фиксаторами.

Хотя многие художники могут использовать лак для волос в качестве альтернативы формальному художественному фиксатору, этот продукт играет ключевую роль в том, чтобы ваши меловые пастели оставались на месте.

В дополнение к закреплению всего на поверхности бумаги, фиксаторы также можно использовать для создания одного или двух слоев в вашей работе.

Итак, если вы хотите снова создать кусочек зуба для следующего слоя пастели, просто распылите на него фиксатор по вашему выбору, дайте ему высохнуть , и снова начните работу.

Транспортировка пастельных частей

Хотя хороший закрепитель может помочь транспортировать заготовку, сделанную с использованием мягких пастелей, если вы еще не закончили смешивание или у вас нет времени ждать, пока закрепитель полностью высохнет ( в конце классного художественного урока для всех?!), мы рекомендуем художникам проверить пергамин .

Пергамин — это особый тип бумаги, который используется для защиты и сохранения пастельных работ.

На самом деле, некоторые блокноты из бумаги для пастели содержат пергамин между листами для удобства переноски – например, блокнот для пастели Canson Mi-Teintes Pastel Paper Pad.

Это идеальное универсальное решение для работы в полевых условиях или в классе.

Как насчет архивных качеств пастели?

Одна вещь, которая действительно уникальна в пастельных тонах, это обнажение пигмента на готовом изделии .

В отличие от краски, в которой пигмент смешивается со связующим, пигмент в пастели довольно сырой…

…и это главная причина, по которой пастели выглядят такими яркими .

Учитывая такую ​​экспозицию, пастельные тона требуют особого внимания при демонстрации.

Включает надлежащий монтаж и УФ-защиту (источник).

Опасны ли пастели?

В целом пастельные тона не представляют особой опасности.

Однако, в отличие от других материалов, с которыми вы можете быть знакомы, пастель (особенно мягкая) будет поднимать пыль, пока вы работаете.

Поэтому важно, чтобы при работе с пастелью вы либо носили респиратор (то же, что носят коммерческие художники), либо работали в хорошо проветриваемом помещении .

Если погода будет хорошей, некоторые художники могут захотеть посидеть на улице, рисуя пастелью, и просто положить свой блокнот на колени или на прочный художественный мольберт.

Если вы планируете сидеть за художественным столом во время работы с пастелью, мы рекомендуем убрать все, что находится в непосредственной близости от поверхности , чтобы не вызвать никаких пятен.

Образцы нескольких работ, выполненных пастелью

Как бы нам ни хотелось продолжить разговор о пастели, мы хотели показать вам несколько работ, которые действительно привлекли наше внимание.

Здесь вы можете увидеть необработанную красоту пастели и тип работы, которую вы можете запланировать создать самостоятельно в своей собственной студии, когда окунетесь в эту прекрасную среду:

Масляная пастель

Источник: Malenabozzini

Мягкая пастель

Источник: alinafineart

Это все, что нужно знать о пастели?

Пастель — сложный материал. Уловить их истинную сущность всего в одной статье было бы несправедливо.

От техник до нюансов между одной только мягкой пастелью было бы достаточно, чтобы мы писали неделями подряд.

Но, увы, как мы неоднократно восклицали здесь на сайте, обучение не равно действию.

Итак, если вы думаете попробовать пастель, сделайте это!

Это забавный носитель, с которым вы, скорее всего, сразу же почувствуете радость работы!

Рисунки пастелью, Картины: История, Типы

Рисунки Пастелью, Картины: История, Типы

Рисунки пастелью
История, типы, использование пастельных материалов в Эскиз и живопись.


Другое графическое искусство Формы
— Рисунки мелом
— Рисунки углем
— Conte Crayon
— Рисунки пером и тушью
— Рисунки карандашом
— См. также: Disegno

В изобразительном искусстве термин «пастель» относится к цветные палочки, изготовленные из порошкообразного пигмента, связанного смолой или камедью. Название происходит от слова pastello (итальянское), означающего мало рулет.

Разработан в середине 16 века из цветные мелки для рисования, пастель впервые стал популярным у художников-портретистов в 18 веке, для их мягкие атмосферные эффекты. Как правило, пастель наносится на бумагу всухую, что позволяет художник накладывает цвет на композицию с самого начала, не подготовительная линия и тональная подготовка.

Производство и составление пастелей

Пастель изготавливается из смешанных молотых пигментов. на основе, такой как мел или глина, и скрепленной гуммиарабиком, камедью трагакант или другое связующее для образования густой пасты. Затем эту пасту разрезают, сформированы в палочки и позволили затвердеть. Обычно используются четыре типа пастели. доступный. Мягкая и твердая пастель, пастельные карандаши и масляная пастель. Они бывают различной формы — круглые или квадратные, тонкие или толстые.


Две танцовщицы, рисунок пастелью
Эдгара Дега.

РАЗНЫЕ ФОРМЫ ИСКУССТВ
См.: Виды искусства.

ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?
Справочник по вопросам эстетики и классификации
, касающимся
изобразительного/прикладного искусства, см.:
Art Definition, Meaning.

Мягкие пастельные тона

Наиболее широко используемый тип пастели, эти палочки содержат больше пигмента и меньше смолы, что дает более яркие цвета. Их гладкое толстое качество создает богатые живописные эффекты, включая улучшенные трехмерные эффекты. Легко наносится, требуется немного давление, чтобы оставить след, их можно растушевать и растушевать пальцем, тряпка или бумажный обрубок.

Однако из-за пониженного содержания связующего они быстрее крошится и ломается. Кроме того, художники обычно применяют фиксатор их работы, чтобы свести к минимуму дальнейшее смазывание.

Твердые пастели

Содержит меньше пигмента и больше связующего чем мягкие, твердые пастельные тона дают более тусклые цвета, но сохраняют более твердая консистенция. Их можно заточить лезвием, которое позволяет художнику выполнять тонкие линии и детали.

Их часто используют для рисования или на ранних стадиях рисования, чтобы наметить основной дизайн композицию, а на заключительных этапах добавить детали — часто в комбинации с другим художественным рисунком/живописью СМИ.

 

Пастельные карандаши

Это тонкие пастельные палочки, заключенные в деревянные стержни, как у обычного карандаша. Удобные и чистые, они не крошится и не ломается, как традиционные пастели. Они используются в основном в сочетании с мягкой или твердой пастелью для добавления дополнительных мелких деталей.

Масляная пастель

Их готовят из комбинации сырые пигменты и животный жир и воск. Масляная пастель дает густую маслянистую мазки более яркого цвета. Они крепче, чем немасляные сорта, имеют тенденцию не размазываться — требуется немного фиксатора, если вообще требуется — но более трудны смешать. Смешивание достигается с помощью кисти или тряпки, смешанной со скипидаром. который помогает растворить пастель. Еще одна техника масляной пастели – сграффито, нанесение мастихина или другого острого инструмента на толстые слои цвета, создавая интересные узоры и текстуры.

Рисунки пастелью и картины

Художники используют пастель как для рисования, так и для живопись, часто в сочетании другими средствами, включая карандаш, уголь, мелки и различные краски. Работая боковой стороной карандаша, пастельщик создает широкие живописные мазки, которые можно растушевывать и растушевывать, добавленные в полупрозрачном слои (стиль начеса) или застроены толстым пастозным стилем слои, с твердым маслянистым видом масла рисование. В качестве альтернативы, работая кончиком мелка, Чертежник может создавать тонкие четкие линии с совершенно другим эффектом. Вообще говоря, если пастель покрыта лишь частично, работа считается как рисунок пастелью: если он полностью покрыт, он называется картиной. Что бы ни предполагаемый результат, лучшая поддержка – тонированная бумага с фактурным поверхность, которая выявляет лучшее из пастельных сред.

История искусства пастели

Время от времени использовался во времена маньеризма. эпохи конца 16 века пастелью серьезно занялись (иногда в сочетании с гуашью) Художники-портретисты 18 века, такие как венецианский художник-пастель Розальба Карриера. (1675-1757), французы Морис Кантен де Латур (1704-88) и Жан Шарден (1699–1779), уроженец Женевы Жан-Этьен Лиотар (1702–1789).), французский гравер и художник-пастель Жан-Батист Перронно (ок. 1715-83) и швед Александр Рослин (1718-93).

Использование пастели было возрождено и расширено в 19 века, когда их величайший представитель, французский импрессионист живописец и рисовальщик Эдгар Дега использовал фиксатор как ключевую особенность творческий процесс. После первой проявки рисунка углем, он распылил на него закрепитель, а затем покрыл слоями мягкой пастели. Но вместо того, чтобы смешивать цвета, он нанес больше закрепителя и добавил больше пастели. Богатые оптические сопоставления цветов были достигнуты за счет различные слои цвета, а не один толстый смешанный слой.

Другой Среди известных современных художников-пастелистов: ученица Дега Мэри Кассат (1844-191926), Джеймс Макнил Уистлер (1834–1903), Одилон Редон (1840-1916), Пабло Пикассо. Двадцатое столетие среди художников-пастелистов Р.Б. Китай, Дэниел Грин и Вольф Кан. Еще один современный пример использования пастели можно увидеть в Национальном Коллекция автопортретов Ирландии в Лимерикском университете.

Профессиональные группы художников-пастелей

Хотя менее известен, чем организации представление других материалов, таких как акварель и масла, по всему миру существует множество пастельных обществ. Для Например, Британское общество пастели было основано в 189 г.8, с основателем члены включая Эдгара Дега, Огюста Роден, Уильям Ротенштейн и Джеймс Уистлер. Он способствует лучшему современные работы пастелистов, и стремится восстановить среду до того уровня популярности, которым он когда-то пользовался.

Comments