Пастель для изо: Какую художественную пастель купить для рисования?
30.09.1975
Разное
Пастель для рисования — виды, качество, описание
Пастели доступны в нескольких вариантах: сухие, мягкие, масляные и пастельные карандаши, каждый со своими уникальными характеристиками. В этой статье вы найдете обзор пастелей, чтобы вы знали, что следует учитывать при совершении покупки.
- Качество пастелей и стоимость (художественная и студенческая)
- Цвета пастелей
- Безопасность пастельных красок
- Типы пастелей (4 типа)
- Мягкие пастели (характеристики, состав, количество цветов, лучшие фирмы)
- Сухие пастели (характеристики, состав, количество цветов, лучшие фирмы)
- Пастельные карандаши (характеристики, состав, количество цветов, лучшие фирмы)
- Масляная пастель (характеристики, состав, количество цветов, лучшие фирмы)
Пастели изготавливают путем смешивания сухого пигмента, мела и связующего состава до образования густой пасты. Пасту формируют в палочки и оставляют сушить. Поскольку они представляют собой почти чистый пигмент, пастели создают насыщенные цвета, которые другие краски предложить не могут.
Сухие пастели на бумаге
Существует четыре основных типа пастелей , которые дают разный эффект. Мягкие и масляные пастели имеют масляную или восковую текстуру, которая хорошо подходит для живописных эффектов. Более твердые пастели подходят для рисования набросков и точной детальной работы. Вы можете использовать пастели для всех видов живописи и жанров.
Качество пастелей
Вы можете купить пастели двух основных классов: художественную и студенческую .
Художественная пастель содержит лучшие пигменты и более высокое соотношение пигмента и связующего состава. Это означает, что цвета ярче и интенсивнее. Она очень стойкая и не тускнеет со временем.
Студенческая пастель намного дешевле, но обычно содержит более дешевые пигменты, больше связующего состава, что означает, что цвета не будут такими интенсивными, а сама пастель легко ломается.
Если вы хотите поэкспериментировать с пастелью, но еще не готовы тратить деньги на качественную художественную пастель, я бы рекомендовал вам купить дешевый студенческий набор. Лучше всего начинать с материала, который вы можете себе позволить, но если вы серьезно занимаетесь пастельной живописью, вам в конечном итоге придется покупать качественные художественные пастели. Вы действительно заметите разницу!
Цвета пастелей
Пастельные краски можно смешивать вместе, но они не смешиваются так же хорошо, как краска. Чтобы компенсировать это, производители пастели предлагают огромный ассортимент цветов.
Пастели можно приобрести в наборах или по отдельности. Если вы начинающий художник, купите пастель поштучно, это дешевле. Как только вы познакомитесь с красками, вы можете подумать о покупке набора, содержащего хорошую палитру цветов, или можете выбрать свою собственную палитру цветов.
Некоторые цвета дороже других из-за редкого дорого пигмента. Студенческая пастель содержит краситель, имитирующий дорогой пигмент. Если в качестве заменителя используется более дешевый пигмент, он будет иметь слово «оттенок» после названия пигмента.
Безопасность пастельных красок
При использовании мягких пастелей вам нужно помнить, что они производятмелкую пыль в воздухе, которой вы дышите. В настоящее время доступны нетоксичные пастели, но разумнее всего избежать вдыхания пастельной пыли.
Некоторые художники носят маски для лица, респираторы, но они очень неудобны. Когда погода позволяет, лучше работать на улице. В противном случае работать в хорошо проветриваемом помещении. Есть специальные очистители воздуха, которые делают пастельную краску более безопасной, а также снимают аллергию, у кого она есть.
Типы пастелей
Существует четыре основных типа пастелей : мягкая, сухая, карандаши и масляная. Все они по сути являются пигментом спресованным в форме палочки, но отличаются связующим веществом. Мягкие пастели, сухие пастели и пастельные карандаши связаны резиной или смолой, что означает, что они совместимы друг с другом и могут использоваться на одной и той же картине.
С другой стороны, масляные пастели связаны маслом и воском , что придает им уникальную текстуру, подобную масляным краскам, но это означает, что их нельзя смешивать с другими типами пастели.
Давайте поближе рассмотрим каждый из них: мягкие пастели, сухие пастели , пастельные карандаши и масляные пастели.
Мягкие пастели
Мягкие пастели являются традиционной формой пастели, а также наиболее часто используемыми. Они имеют очень высокую концентрацию пигмента, который спресован наименьшим количеством связующего вещества (резины), насколько это возможно. В результате они очень легко крошатся, но их цвета удивительно яркие.
Эта хрупкая консистенция и порошкообразная текстура делают их хорошо подходящими для смешивания, наслаивания на большом количестве цветов, создавая живописные эффекты. Вы также можете использовать край для тонких линий, но большинство художников используют жесткие пастели или пастельные карандаши для детальной работы и предварительных эскизов.
Мягкие пастели поставляются в широком диапазоне цветов — больше, чем у других типов пастели, а некоторые производители, предлагаюют до 500 цветов! Мягкие пастели имеютформу цилиндрических палочек нескольких размеров: цельные палочки, половинные палочки и толстые палочки. Вы можете купить их по отдельности, но если вы покупаете пастель первый раз, может быть проще купить стартовый набор со сбалансированной цветовой палитрой, которую вы можете расширить со временем.
Каждый производитель использует свою технологию производства пастелей, которая может влиять на текстуру и прочность. Возможно, вам придется экспериментировать, чтобы найти бренд, который лучше всего подходит вашему стилю. Самыми лучшими считаются мягкие пастели Sennelier и Rembrandt, они постоянно восхваляются художниками.
PanPastel также продает качественные пастели для художников, которые поставляются в баночках. Их можно наносить с помощью кистей, губок и других инструментов.
Качественные мягкие пастели поштучно
Sennelier Soft Pastels | Мягкие пастели Рембрандта | Мягкие пастели Шминке |
Unison Handmade Pastels | Панели живописи PanPastel | Мягкие пастели |
Наборы мягкой пастели для художников
Sennelier Мягкие пастельные наборы | Sennelier Half-Stick Мягкие пастельные наборы | Мягкие пастельные наборы Рембрандта | |
Мягкие пастельные накладки Schmincke | Мягкие пастельные наборы Richeson Handmade |
|
Мягкие пастели для студентов
Мягкие пастели Ривза | Blick Pastels | Мягкие пастели Faber-Castell Goldfaber Studio |
Сухие пастели
Сухие пастели изготавливаются из тех же ингредиентов, что и мягкие пастели, за исключением того, что они содержат больше связующего вещества и меньше пигмента. Это означает, что их цвета не такие интенсивные, но они не рассыпаются и не ломаются.
сухая пастель имеет форму цилиндрических или квадратных палочек, которые можно заточить ножом для создания тонких линий. В качестве альтернативы, торцы палочек можно использовать для нанесения широких полос.
Вы можете использовать сухие пастели для всего рисунка, но среди художников принято использовать жесткие пастели в сочетании с мягкими пастелями. Их можно смешивать как мягкие пастели, они хорошо подходят для предварительных эскизов, мелких деталей и штрихов.
Сухие пастели также делять по качеству для художников и учеников. Если на ней ничего не указано, вероятно, это ученическая пастель. В палитре сухой пастели меньше цветов, чем у мягких пастелей, но этого более чем достаточно. Выбор между мягкими и сухими пастелями зависит от тех методов, которые вы хотели бы использовать в работе. Для начинающих я бы рекомендовал сначала приобрести мягкие пастели. Купите несколько цветов, чтобы опробовать их в эскизах и мелких деталей.
Рекомендуем эти наборы сухой пастели
Цветные палочки Prismacolor NuPastel | Полуосиная квадратная пастель Ричесон | Пастель Полихромоса Фабер-Кастелл |
Cretacolor Pastel Carré Hard Pastels | Ван Гог Сухие пастели |
Пастельные карандаши
Пастельные карандаши очень удобны в использовании. Они похожи на обычные карандаши, но внутри тонкий пастельный стержень средней жесткости (твердо-мягкая пастель).
Пастельные карандаши достаточно универсальны в использовании, но многие художники также используют их в сочетании с другими типами пастели (за исключением масляных пастелей). Их можно использовать сухими или влажными и их можно смешивать так же, как и другие пастели. Вы можете затачивать их до определенной остроты, чтобы создавать точные детали или использовать их непосредственно для мягких, размытых линий. Многие художники также используют их для предварительных эскизов, что особенно удобно, учитывая, что графитовые карандаши не совместимы с пастелью.
Я считаю их супер удобными, потому что они не пачкают, как мягкие пастели. Вы можете легко создавать быстрые, спонтанные и чистые рисунки и наслаждаться приятным качеством пастелей. По этой причине они хорошо подходят для работы на открытом воздухе . Пастельные карандаши негативно воспринимаются некоторыми художниками, которые предпочитают держать пачкающую пастель непосредственно в руках.
Большинство производителей предлагают около 80 пастельных тонов, которые вы можете купить штучно или в наборах.
Качество варьируется между брендами. Каждый карандаш будет стоить менее двух долларов, поэтому стоит поэкспериментировать, какой бренд лучше всего подходит вашему стилю. Если вы начинающий, то Stabilo CarbOthello Pastel Pencils массово считается лучшим.
Лучшие фирмы пастельных карандашей
Фабер-Кастелл Питт Пастель Карандаши | Stabilo CarbOthello Пастельные карандаши | Патентованные карандаши Derwent |
Масляная пастель
Вам нравится текстура и универсальность масляных красок, но ненавидите вонючие химикаты и обилие необходимых инструментов и аксессуаров? Если это так, вы полюбите масляные пастели .
Масляные пастели — это в основном цилиндрические палочки пигмента, связанные воском и маслом. Эта, кажущаяся незначительной разница, дает им отличительную консистенцию и оригинальные свойства, отсутствующие в других типах пастели.
Первое различие заключается в том, что масляные пастели не будут крошиться, смазываться или выделять пыль в воздухе, как другие типы пастелей. Тем не менее, они содержат столько же, если не больше, пигмента и дают яркие, интенсивные цвета.
Они также более устойчивы, чем мягкие пастели и не требуют фиксации. Это делает их отличным вариантом для использования на природе, но они никогда полностью не высыхают, поэтому общественный транспорт может стать проблемой.
Масляные краски также имеют воскообразную консистенцию , как и карандаши, что отличает их от мягких пастелей. Они могут наноситься как масляная краска на поверхность для создания жирных, масляных мазков. Использование масляных пастелей также просто, как нанесение пигмента на лист бумаги голыми руками. Но их универсальность позволяет гораздо больше. Вы можете создавать эффекты наложения красок или разбавлять их скипидаром для придания блеска.
Итак, почему же мягкие пастели более популярны? Масляные пастели не так хороши в смешивании и они не совместимы с другими типами пастели. Это означает, что мелкая прорисовка может быть сложней, что делает масляные пастели более подходящими для крупных работ.
Маслянная пастель также делится по качеству на художественную и студенческую. Как и мягкая пастель она продается штучно или в наборах и имеет порядка 80 цветов..
Если вы решите попробовать масляные пастели, я бы рекомендовал покупать самое лучшее, что вы можете себе позволить. Наборы предложат вам хорошую цветовую палитру, но лучше начать с десятка штучных художественных пастелей от надежного бренда, такого как Sennelier. Они не очень дорогие и у вас будет возможность познакомиться со красками, прежде чем начнете профессионально рисовать художественной пастелью.
Какую пастель выбрать для рисования
Художественная пастель – это мягкий материал, которым приятно рисовать. Великие художники, такие как Леонардо да Винчи, Дега, Ренуар, писали свои шедевры не только масляными красками, но и пастелью.
Пастель имеет простой состав: пигмент плюс связующее вещество. В качестве связующего вещества могут выступать воск, минеральные масла или гуммиарабик.
Обычно пастель выпускается в виде мелков и карандашей.
1. Сухая пастель (твердая, мягкая, супер-мягкая).
Эта пастель мягко ложится на бумагу, легко растушевывается пальцами. Даже небольшой набор мелков позволяет создать красочный рисунок, так как цвета можно накладывать друг на друга, получая новые оттенки.
Пастель хорошего качества не царапает бумагу, не крошится и не ломается при работе.
Сухая пастель делится на: твердую (hard), мягкую (soft) и супер-мягкую (extra soft)
Чем больше в
составе связующего вещества, тем пастель
тверже. Чаще всего мягкую пастель делают
круглыми мелками, а твердую – прямоугольными
брусочками.
Твердая пастель хорошо подходит для рисования мелких и тонких деталей картины. Мягкая пастель легко растушевывается, дает красивую фактуру рисунка, ею просто заполнять цветом большие поверхности. Но рисование мягкой пастелью требует особой аккуратности и опыта.
К самым известным импортным производителям пастели относятся: Sennelier Rembrandt, Schminke, Faber-Castell, Talles, Mungyo (хорошее качество по приемлемой цене). Еще есть такие зарубежные марки, как Koh-I-Noor, Conte, Lyra, Crayon и др.
Распространенные российские марки пастели: Подольск-Арт-Центр, Сонет, Аква-Колор, Олки, Спектр.
2. Масляная пастель
Эта пастель
изготавливается из пигмента с льняным
маслом путём прессования и полностью
отличается от сухой как свойствами, так
и способами рисования.
Масляная пастель оставляет четкие и яркие штрихи, а цвета почти не смешиваются между собой и не растушевываются пальцем. Зато она практически не пачкает руки, ею можно рисовать на любой поверхности, и готовые рисунки не требуют дополнительной фиксации.
Картина, нарисованная масляной пастелью, больше похожа на картину маслом, чем на работу сухой пастелью.
Основные производители те же, что и у сухой пастели, но лучшей считается фирма Sennelier.
3. Восковая пастель (восковые мелки).
Восковая пастель или восковые мелки позволяют создавать яркие и сочные рисунки. Такими мелками можно рисовать не только на бумаге, но и на картоне или стекле.
Восковые мелки считаются материалом для детского творчества. Они тверже масляной пастели и не пачкают руки.
4. Акварельная пастель (акварельные мелки)
Можно назвать
уникальным материалом, т. к. выполненный
акварельной пастелью рисунок может
быть похож и на рисунок масляной пастелью
и на акварель. Акварельные мелки легко
размываются водой и превращаются в
акварель!
Друзья, теперь вы знаете, что под словами пастель для рисования, можно понимать разные мелки. Мы будем рады, если эта статья поможет вам определиться с выбором необходимой вам пастели. Ждем ваших рисунков!
Материалы: izo-life.ru/pastel-dlya-risovaniya
пастели | BLICK Art Materials
Часто задаваемые вопросыПопулярные видеоПопулярные планы уроковДополнительная информация
Почему мне следует использовать пастель?
Пастель обеспечивает яркие цвета и высокую пигментацию. Они идеально подходят для художника, который хочет использовать интенсивный цвет. Они предлагают большое разнообразие, так как их можно смешивать, протирать и растворять в воде. Их можно использовать для достижения широкого спектра эффектов рисования, от четких линий до мягких перистых текстур.
Их легко использовать, когда нет краски. Поскольку нет времени на сушку, они позволяют действовать спонтанно и работать в любой момент.
Как давно используются пастели? Являются ли они серьезным средством изобразительного искусства?
Исторически пастель восходит к 16 веку и использовалась многими известными художниками, но особую популярность она приобрела в 19 веке. Делакруа, Мане, Ренуар, Тулуз-Лотрек, Уистлер, Дега и Мэри Кассат использовали пастель как для готовых работ, так и для набросков.
Долговечны ли пастельные тона? Являются ли они архивными?
Поскольку в них нет жидкого связующего, они не разрушаются со временем. Пастели ценятся за их долговечную красоту. Выберите поверхность и опору, которые выдержат испытание временем.
В чем разница между твердой пастелью и мягкой пастелью? Как лучше?
Твердость или мягкость пастели зависит от количества связующего или наполнителя в ее составе.
У каждого стиля пастели есть свои преимущества.
Каковы преимущества мягкой пастели?
Мягкие пастели содержат меньше связующего вещества, что придает им бархатистую текстуру или «цветение». Они содержат больше пигмента, поэтому цвет получается насыщенным и легко растушевывается пальцем или мягким инструментом. Недостатком является то, что они более тонкие и могут легко сломаться. Мягкость, благодаря которой их легко растушевывать, также позволяет их случайно размазать, поэтому рекомендуется использовать спрей-фиксатор после завершения работы. Их мягкая текстура создает больше пыли, что может быть проблемой для некоторых людей.
Каковы преимущества твердой пастели?
Твердые пастели содержат меньше пигмента и больше связующего вещества. С ними тверже работать, но цвета не такие яркие. Они хороши для создания четких линий и деталей, поскольку их можно заострить до точки. Они часто используются для описания или добавления сложных деталей к работе, выполненной в других средствах массовой информации.
Поскольку твердая пастель менее яркая, некоторые художники, работающие с пастелью, используют ее в качестве фонового цвета. Твердые пастели рекомендуются для предварительного наброска.
В чем разница между твердой/мягкой пастелью и масляной пастелью?
Основное отличие в текстуре. Твердую и мягкую пастель можно охарактеризовать как «меловую». Масляную пастель можно описать как имеющую «восковую» или мелковую консистенцию. Они чище и не так сильно стираются. Они устойчивы к осыпанию и не представляют опасности для здоровья с точки зрения вдыхания пыли. Масляная пастель также более стойкая и предлагает интенсивные пигменты. Однако их труднее смешивать, и они никогда полностью не затвердевают. Поэтому масляная пастель может размазываться при хранении.
В чем разница между студенческой и художественной пастелью?
Разница заключается в количестве пигмента и его качестве, а также в пропорции и сорте связующих веществ, наполнителей или глины.
Раньше я никогда не пользовалась пастелью. Что лучше для начинающих?
Пастели для школьников — отличный способ поэкспериментировать с пастелью с минимальными вложениями. Если вы обнаружите, что серьезно относитесь к ним, вы всегда можете обновить их позже. Пастель художественного качества имеет гораздо более яркие цвета и предлагает более широкий диапазон оттенков и оттенков.
Как чистить пастель? №
Самый простой способ очистить пастель — протереть каждую палочку по отдельности бумажным полотенцем. Хороший трюк для пастели — насыпать кукурузную муку в контейнер с крышкой. Добавьте немного пастели и накройте контейнер крышкой. Встряхивайте емкость в течение 2-3 минут. Вы будете поражены тем, насколько чистыми они будут выходить.
Все о технике пастельной живописи, художниках и многом другом
Поделиться:
End of the Seasonby William Merritt Chase, 1885, пастель, 13¼ x 17¾. Живопись пастелью или рисунок пастелью начинается с применения пигмента, смешанного с мелом или глиной и соединенного со смолой для получения пасты, которая затем затвердевает и становится доступной в виде мягкой или твердой пастели, пастельных карандашей или масляной пастели.
На уроках пастели часто обсуждают материал с точки зрения как рисунка, так и живописи. Его можно использовать для создания широких мазков, которые кажутся маслянистыми и твердыми, как масляные краски, но их также можно использовать для создания точных линий и отметок, похожих на любой инструмент для рисования. Дальнейшая привлекательность пастельной живописи заключается в ее широком спектре цветов и способности смешиваться.
Что делает пастель уникальной, так это то, что пастели не смешиваются вместе, как это делают другие материалы, такие как масло, акварель или акриловые краски. Художник должен выбрать конкретный цвет и насыщенность, которые он хочет, или он или она должны наложить несколько мазков пастелью, чтобы они сливались в глазах зрителя, как если бы они были физически объединены. Художник-пастель должен иметь широкий ассортимент пастельных палочек для работы и сильное чувство цветового наслоения.
Пастель изначально использовалась для создания этюдов к более крупным работам, а не предназначалась для завершения готовой работы. Но в настоящее время пастель признана жизнеспособным художественным средством. Природа носителя делает его отличным выбором для тех, кто предпочитает портативность. Для рисования пастелью требуется небольшая подготовка, нет необходимости в растворителях и очистке кистей. По этой причине многие пленэристы работают пастелью, а многие портретисты XIX в.го века работал пастелью, чтобы облегчить быстрое исполнение.
Мастер пастельной живописи: Жан-Франсуа Милле
Пастушка и ее стадо, Жан-Франсуа Милле, 1862 г., черный мел и пастель, 14 5/16 x 18 11/16.Родившийся в семье фермеров французский художник Жан-Франсуа Милле (1814-1875) больше всего интересовался изображением повседневной жизни крестьян. Его ранние работы состояли из портретов и пасторальных сцен, но больше всего он известен картиной The Gleaners .
На картине изображены две женщины, собирающие остатки урожая, низко наклонившиеся, чтобы собрать так мало. Сбор того, что осталось от урожая, считался одной из самых низких работ в обществе, однако Милле сделал этих женщин героическим центром картины; свет освещает плечи женщин, выполняющих свою работу. В то время как его критиковали за представление социалистических взглядов в его работах, его картины год за годом появлялись в парижском салоне.
По мере того, как его популярность росла в 1860-х годах, Милле постоянно получал заказы, и в 1865 году покровитель начал заказывать рисунки пастелью. С 1865-1869 гг.он рисовал почти исключительно пастелью для коллекции, которая в конечном итоге будет включать 90 работ. С этой коллекцией Миллетт исследовал возможности и ограничения пастельной живописи. «Он был одним из первых, кто действительно рисовал с помощью среды и использовал ломаные мазки цвета, а не интенсивно смешивал цвета, как это делали многие ранние пастелисты», — говорит Флаттманн. Многие из его более поздних картин представляют собой пейзажи, на которых полностью отсутствует человеческая фигура. Когда он стал старше, художник предпочел более простые и прямые процессы, такие как использование графита или пастели, а не живопись. Вместо тяжелой темной окраски многих своих картин крестьянской жизни Милле часто позволял просвечивать тонированную бумагу и экономно использовал свой цвет в пастели, выдвигая на первый план свое рисовальное мастерство.
Тематика художника сегодня может вдохновлять художников, которые могут быть привлечены к темам, которые считаются спорными или неинтересными. Использование пастели в качестве инструмента для рисования и цветовые мазки, очевидные в большей части его пастельных работ, не только привлекают больше внимания к его предмету, но также показывают, что у художника есть много возможностей при работе пастелью.
Источник: Мастера пастели Наоми Экперигин, Журнал American Artist , 2008 г.
Переход от масла к пастели
«Назад к облакам», Дэвид Стаут, 2006 г., пастель, 18 x 24. «Мне просто нравится ловить момент, когда облака раскрываются и появляется полоска яркого света», — говорит Стаут. Надвигающаяся буря заставила художника очень быстро проявить картину, хотя он все равно промок до нитки. (К счастью, картина этого не сделала.) Чтобы максимально использовать ограниченное количество времени, которое у него есть для творчества, художник Дэвид Стаут решил перейти от масла к пастели. Помимо наслаждения чистотой цветов, художник ценит то, что этот материал требует минимальной подготовки и времени на высыхание, поэтому он может относительно быстро что-то написать. Поскольку он предпочитает рисовать, а не искать новые продукты, Стаут работает с ограниченным количеством пастелей и только с тремя брендами: Rembrandt, Sennelier и Schmincke. Хотя он признает, что в его мастерской есть «мешанина пастелей», разделенных на теплые и холодные цвета, художник научился брать половину или четверть палочки нужного цвета. «Я работаю быстро и особо об этом не думаю», — объясняет художник. «Я чувствую цвет — я знаю, чего хочу, и нахожу это».
Набор пастелей Стаута для рисования на открытом воздухе ограничен примерно 35 пастелями. (Иногда он использует пастельные карандаши для тонких линий.) Он никогда не покупает весь диапазон значений одного цвета, полагаясь на разные цвета для разных значений. Один из его любимых цветов — темно-зеленый Sennelier (№ 158). «Это невероятно», — восторгается он. «Я использую его вместо черного; оно дышит, в нем есть жизнь». Schmincke, отмечает он, дает прекрасный белый цвет (№ 17001-069D), который он ценит за его насыщенность и укрывистость. В снежных сценах он любит использовать фиолетово-синий цвет Sennelier (№ 39).3), который эффективен для холодных теней, и охристо-оранжевый Sennelier (№ 104) идеален для создания эффекта самана.
Поэкспериментировав с разными основаниями, Стаут остановился на Sennelier Pastel Card. Ему нравится однородность ее поверхности, а также тот факт, что она очень щадящая и позволяет ему накладывать слои, чтобы создать ощущение сияния. Это также способствует тонкой работе и рисованию тонких линий. Он предпочитает тонированные карты, более холодные голубые и серые тона для зимних вещей и более теплые тона для осени или сцен Нью-Мексико. Он прикрепляет карту к бескислотной доске Fome-Cor с помощью бескислотного двустороннего скотча и устанавливает ее на свой французский мольберт.
Стаут начинает работу пастелью, делая световые обозначения, объясняя, что на этом этапе он больше думает, чем рисует. «Вы должны подкрасться к картине пастелью», — говорит Стаут. «Начать свет. Если вы настроитесь слишком быстро, пути назад уже не будет. Вы теряете свежесть и ту живописность, которую хотите». С помощью половины палочки жженой умбры Рембрандта он затем блокирует сцену, используя тонированную бумагу в качестве среднего значения. (Поскольку он использует легкие мазки, он может работать с более мягкой пастелью поверх жженой умбры.) Когда-то он работал от самого темного до самого светлого, но теперь он накладывает светлые, средние и темные оттенки за один шаг. .
Next Stout рисует ключевой центр интереса, а затем принимает решение о том, что включить вокруг него. Ему нравится оставлять все свободным, кроме фокуса, позволяя другим областям дополнять главную достопримечательность. Художник обычно использует три-четыре слоя пастели, слегка сбрызгивая второй слой фиксатором, чтобы вдавить пастель в землю. Поскольку закрепитель имеет тенденцию приглушать цвета, он распыляет картину только один раз. Он без колебаний растушевывает пальцами — ему нравится непосредственность и контроль — и много размазывает и смягчает края. «Слишком много конкурирующих острых краев делают картину перегруженной», — объясняет он.
Источник: Дисциплинированный подход к пастели Линды Прайс.
От разочарования к прощению: уроки пастели одного художника

«Мне нравится непосредственность, цвет и снисходительность пастели, — говорит Виденбаум, — но особенно мне нравится участие моих рук. Я понимаю и контролирую свои пальцы намного лучше, чем когда-либо кистью, и у меня более прямая связь с работой». Несколько лет назад Виденбаум сменил масло на пастель. «Я была расстроена тем, что мне приходилось чистить кисти, как и себя, и убирать все каждый раз, когда я хотела рисовать», — вспоминает она. «Это было утомительно. Тогда у меня не было такой роскоши, как огромные блоки времени, и состояние работы каждый раз меняется, когда вы возвращаетесь к картине маслом. Один очень хороший друг оставил коробку с пастелью на обеденном столе, и тогда началось мое знакомство с пастелью». Художник также наслаждается переносимостью пастели. «Гораздо проще спонтанно собрать вещи для работы на пленэре», — говорит она.
Как и большинство других художников-пастелей, Виденбаум также столкнулся с трудностями, связанными с медиумом. «Самый большой недостаток — это пыль, — говорит она. «Иногда я ношу маску в студии, но не знаю, насколько это действительно помогает». Художнице также удается уберечь пальцы от пастельной пыли, надевая напальчники — маленькие резиновые рукава, которые можно надевать на отдельные пальцы, — которые продаются в аптеках.
Чтобы добиться пышной и богатой поверхности своих картин, Виденбаум использует шлифованную бумагу и разнообразные пастели. «В основном я использую мягкую пастель Sennelier, Schmincke и Unison», — говорит она. «Благодаря моим бесконечным поискам цветов я также наслаждался Great American Art Works и немного более твердой пастелью Mount Vision. Много лет я работал на наждачной бумаге Sennelier La Carte. Однако этот продукт, похоже, изменился, поэтому я чаще использую бумагу Уоллис.
Leave a Comment