Отличие чернил от туши: Чем отличается тушь от чернил? — Restless Creativity


10.06.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Чем отличается тушь от чернил? — Restless Creativity

Вопрос для дотошных и любознательных. 🙂 Хоть можно создавать прекрасные рисунки, не имея понятия о тонкостях, думаю, немножко знаний такого рода может сослужить хорошую службу. А поскольку подобные вопросы иногда возникают, пусть будет пост на тему отличия туши от чернил.

Если вкратце, тушь и чернила – не одно и то же, даже если они похожи по цвету и характеру нанесения.

Тушь – это взвесь, её обязательными компонентами являются красящие (например, сажа; они отвечают за цвет) и клеевые вещества. Последние играют связующую роль; от того, какое именно вещество подобного рода использовано в конкретной туши, зависит ее устойчивость к воде.

Кроме жидкой разновидности, тушь выпускается в виде палочек, тогда она содержит еще и каолин.

Как правило, тушь не смывается с рабочей поверхности после высыхания. Она дает густое покрытие, глубокий цвет, и наделяет изображение легким блеском.

Большинство чернил представляет собой растворы, то есть смеси с однородной структурой. Чернила частично проникают в бумагу и могут расплываться, поэтому при работе лучше использовать плотную основу.

Качественная тушь, в противоположность чернилам, не впитывается в рабочую поверхность, а закрепляется на ней тонкой, чуть глянцевой пленкой.

Если что-то пошло не так, тушь можно срезать с поверхности, снять лезвием.

Чернила по сравнению с тушью дают более бледный, как бы выцветший штрих и дольше сохнут. Они могут оставлять заметные подтеки, а линии, наносимые ими повторно на одно и то же место, отчетливо видны.

Выполненные чернилами работы могут (и, скорее всего, будут) со временем выцветать.

Помимо растворов, среди чернил есть и варианты в виде взвесей, содержащие в роли красящего вещества пигмент. Они более устойчивы к свету.

Таким образом, если мы говорим о графике, каллиграфии, выполнении профессиональных работ, которые должны успешно сохраниться, то выбор однозначно падает на тушь.

Основные инструменты для рисования тушью — Restless Creativity

В этом посте я расскажу Вам о художественных принадлежностях, которые можно использовать для создания тушевых рисунков.

Кроме того, мы рассмотрим разные хитрости и мелкие детали, которые помогают лучше понять инструменты, попавшие к Вам в руки, и достичь прекрасных результатов.

Перья и жидкая тушь

Я предпочитаю качественную, желательно водостойкую тушь черного цвета. Впрочем, вопрос выбора какой-то конкретной туши (бренда) меня никогда не ограничивал — я просто покупала что-то, что нравилось по озвучиваемым характеристикам, и тут нет «любимчиков», которых я стала бы рекомендовать.

В конце концов, навыки всегда имеют гораздо большее значение, нежели поиск волшебного материала, который сам сделает как минимум половину работы. Так что любые проявления «однолюбия» относятся скорее к личным предпочтениям, чем к суровой необходимости 🙂

Для тушевых рисунков со множеством деталей (либо если Вы просто хотите проработать изображение штрихами и точками) лучше использовать

тонкие перья, как для каллиграфии. Они бывают весьма и весьма разными.

Кроме собственно пера и туши, Вам также понадобятся вспомогательные средства вроде держателя для пера, бумажной или тканевой салфетки и маленького контейнера, наполненного водой, чтобы периодически макать туда перо для очистки.

Впрочем, многие художники обходятся и без помощи воды, а лишь снимают следы туши с пера салфеткой. Тут уж кому как удобно.

Кстати, если есть выбор, то для очистки и подсушивания пера лучше использовать именно ткань, а не бумагу, т.к. бумажные салфетки нередко оставляют ворсинки, которые могут искажать штрихи и делать линии толстыми и неопрятными. За этим нужно следить.

В видео ниже, Вы можете понаблюдать за процессом рисования и составить представление о примерной последовательности действий:

Как Вы могли заметить, Я использую два контейнера — с чистой водой для очистки пера и с тушью. Вторая опция — не обязательна; Вы точно так же можете макать перо в оригинальную емкость (в которой и купили тушь). Я предпочитаю переливать тушь, потому что это позволяет отмерить небольшую порцию, в то время как основная масса туши остается в большой бутылке, надежно защищенная от высыхания.


Основное преимущество использования перьев заключается в возможности варьировать толщину линии за счет нажатия.

Тушевые линеры (ручки) практически не предоставляют такой возможности; если и получается достичь эффекта сужения или расширения линии, то очень незначительного.

Вот как выглядят линии, нарисованные пером (см. картинку ниже). Я меняла ширину линии прямо на ходу, усиливая нажим. Если к концу линии в резервуаре пера оставалось мало туши, то при сильном нажатии получились характерные двойные расходящиеся концы.

В целом, перо – инструмент скорее для продвинутых пользователей, которые точно знают, какой результат хотят получить, а также хорошо контролируют свою руку.

Это не значит, будто новичок в тушевой графике не сможет достичь замечательного результата достаточно быстро. Однако, придется потратить какое-то время на то, чтобы привыкнуть к последовательности действий и изучить особенности работы с пером.


Я люблю использовать перья. С ними линии получаются неповторимо живыми и выразительным, а если еще и правильно подобрать бумагу (для пера я предпочитаю мелованную, с чуть глянцевым гладким покрытием), то рисование превращается в истинное удовольствие.

Поскольку перья бывают разными, стоит попробовать как самые тонкие, так и те, что дают более широкие линии. Для каждого рисунка, особенно большого по формату, стоит подбирать

индивидуальное сочетание перьев.

Порой можно нарисовать иллюстрацию, используя только одно перо, при этом значительно варьируя толщину линий от очень толстых до тонких. Но это потребует определенного мастерства – и лучше выбрать формат бумаги покрупнее, чтобы было где развернуться.

Отдельно стоит сказать о штриховках. Конечно, проще достичь однородности линий по ширине, если Ваш инструмент в принципе не восприимчив к нажатию, но это не значит, будто невозможно сделать группу одинаковых штрихов с помощью пера. Все упирается в то, насколько хорошо Вы чувствуете свою руку и нажим на перо в процессе рисования.

В случае создания относительно крупноформатной работы, я бы посоветовала новичкам начать с участков, требующих детальной проработки (например, заполнения тонкими штрихами). Это нужно для того, чтобы Вы могли сразу оценить вид Ваших самых тонких линий и штрихов, и представляли, какой ширины должны быть контурные линии.

Контуры отвечают за восприятие крупных, значимых объектов в Вашем рисунке, их отделенность друг от друга. Именно поэтому важно, чтобы детали не перетягивали внимание на себя и не спорили с внешними контурами (тогда получится невыразительная каша, где неясно, что главное, а что второстепенное).

Примеры рисунков, созданных с помощью только пера и туши:

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Для «чисто перьевых» рисунков характерна некоторая насыщенность, даже тяжеловесность (но в хорошем смысле, если не переусердствовать). Тени получаются гуще, чернее.


Можно также совместить перо с тушевыми линерами (ручками). Например, я нередко использую перья для работы с контурами, чтобы достичь их максимальной выразительности, а уж мелкие детали и штриховку добавляю линерами.

Пример такого сочетания:


Тушевые линеры (технические ручки, тушевые ручки и проч.)

Эта категория инструментов характеризуется самодостаточностью – их не нужно постоянно макать в тушь.

Некоторые художественные принадлежности данного вида являются одноразовыми, некоторые можно заправлять. Те, что подлежат повторной заправке, также известны под именем рапидографов и изографов. Рапидографы отличаются тем, что они рисуют под углом в 90 градусов к бумаге, изографы же такого ограничения не имеют.

Делать выбор в пользу одноразового или заправляемого инструмента – решать Вам.

Я давно отдала предпочтение одноразовым линерам, потому что с ними меньше мороки: не нужно прочищать, как-то по-особенному следить за ними, заправлять и решать возможные проблемы («Ну почему он не рисует?»)

Важно лишь правильно хранить свою коллекцию линеров, т.е. строго в горизонтальном положении, а не в стакане для ручек, и всегда закрывать колпачком после использования.

Таким образом, на фото с моими работами и в обучающих статьях Вы можете увидеть самые разные одноразовые линеры. Всё, о чем я пишу, может быть с легкостью переложено на процесс рисования заправляемыми инструментами.


Огромным плюсом линеров является их портативность. Вы можете брать их с собой, куда бы Вы ни отправились. К тому же, нет опасности случайно опрокинуть контейнер с жидкой тушью и залить все вокруг.

Мы уже говорили о такой особенности линеров, как фиксированная толщина. Значение толщины указано на самом инструменте (например, 0.1 или 0.5). Чем больше цифра, тем толще линия.

Идея, будто линерами с заданным значением совсем нельзя варьировать толщину и вид линии, не совсем верна. Да, при нажатии Вы не получите значительного расширения, как с пером, но зато Вы можете менять нажим на меньший, изменять угол и скорость рисования. Это также отражается на том, какой вид принимает линия.

Значение, указанное на теле линера, часто приближается к соответствующему значению толщины линии в миллиметрах. Однако, не стоит смешивать эти понятия, полагая, будто раз на линере указана цифра 0.2, то это значит, что линия будет ровно 0.2 мм.

Расшифровки обычно можно узнать у производителя. Например, вот как переводятся в мм значения линеров Pigma Micron: номер 0.3 – это 0.35 мм, а 0.2 = 0.30 мм.

Иногда вместо цифр Вы можете увидеть буквы. Например, линеры из нежно любимого мною набора Faber-Castell Pitt artist pen имеют следующие маркировки:

XS = 0.1 мм

S = 0.3 мм

F = 0.5 мм

M = 0.7 мм

Вот фото, с помощью которого Вы сможете сравнить линии разной толщины:

Мы уже затрагивали вопрос вариативности толщины линий и выяснили, что если нужно значительное изменение – то лучше использовать перо (или брашпен, но о них далее), а не линер. Этот момент стоит учитывать при подготовке к работе.


Линеры хороши своей абсолютной подконтрольностью и предсказуемостью. Вот, например, фото штриховки, сделанной линером (слева) и пером (справа).

В целом, оба варианта содержат практически одинаковые по толщине линии, всё смотрится аккуратно, и всё же, для озабоченного однородностью толщины автора, линер – лучший вариант.


Зачастую линеры заправлены стойкой тушью, которая не размывается водой и не выцветает. Это особенно удобно, если Вы планируете добавить поверх тушевого рисунка цвет с помощью акварели или чего-то еще. Как правило, этот момент обязательно указан где-то на теле инструмента, например: «waterproof and fade proof».

Единственное, что я хотела бы порекомендовать, это проводить тест с каждым новым инструментом. Как-то я нарвалась на некачественный товар, который не оправдал справедливо возлагаемых ожиданий (и тушь весело потекла от одной капли воды).

Примеры работ, выполненных только тушевыми линерами:

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Вы можете обратить внимание, что такие рисунки напоминают кружево, они воздушные и более легкие по сравнению с перевыми.


На заметку: есть отдельная категория линеров, они носят пометку «для каллиграфии» или «для леттеринга» и часто маркируются буквой С (например, SC – small calligraphic). У таких линеров более широкий, скошенный пишущий наконечник.

Как правило, я такие линеры не применяю (пока), так что едва ли могу что-то сказать насчет их необходимости для рисования. Но, думаю, это очень полезная штука в хозяйстве для тех, кто занимается буквами и надписями.


Брашпены

Как следует из названия, этот инструмент сочетает в себе кисть и ручку для рисования.

Огромное преимущество брашпенов, как и линеров, в их мобильности и портативности.

Брашпены обычно обозначаются буквой В. Полезно знать, что расположение этой буквы в маркировке несет дополнительную информацию.

Например, может показаться, будто SB и BS – это примерно одно и то же, но на самом деле, SB – это “soft brush”, а BS – “small brush”. В первом случае мы имеем более мягкую, податливую кисточку, а во втором, маркировка говорит лишь о ее размере.


Я использую брашпены не в каждой работе, но если использую, то, как правило, для создания контуров (как и в случае с перьями).

Брашпены допускают огромную вариативность толщины линии, и это делает их действительно полезным помощником для многих авторов.

Вот некоторые примеры рисунков, где контуры выполнены брашпеном:

Это слайд-шоу требует JavaScript.


Кисти

Кисти – еще один вид инструментов, который достоин упоминания в связи с тушевой графикой.

Я практически не использую кисти для создания своих рисунков – вероятно потому, что теперь все реже работаю с жидкой тушью, предпочитая ей линеры и брашпены (и только иногда, когда очень захочется, снова берусь за старое доброе перо с тонким кончиком). А еще я получаю огромное удовольствие от тонкой проработки деталей и нанесения четких штрихов, которые могу полностью контролировать — не самая идеальная работа для кистей.

Однако, многие художники любят именно связку «тушь + кисти», говоря о том, как много преимуществ таит в себе этот тандем: большее разнообразие, спонтанность, даже эффект легкой небрежности и т.д.

В любом случае, этот вариант стоит попробовать, чтобы решить все для себя самостоятельно!

Бумага

В заключение скажу несколько слов о бумаге, потому что она так же важная для достижения хорошего результата, как и сами пишущие (рисующие) принадлежности.

На самом деле, в данном вопросе всё упирается в личные предпочтения художника.

Поначалу я была крепко привязана к одном типу бумаги – мелованной, с гладким, чуть скользким глянцевым покрытием. Такая бумага обычно имеет приятный чуть желтоватый оттенок.

Обычная плотная бумага меня не устраивала – раздражало ощущение сухости и постоянного дискомфортного трения, даже застревания, когда перо шло по бумаге.

В 2015 году, Гознаковскую мелованную бумагу можно было купить в художественных магазинах, а также онлайн. Затем она куда-то исчезла, но я успела основательно запастись.

Позже я практически полностью перешла на линеры и брашпены, и с удовольствием обнаружила, что выбор бумаги не имеет для меня никакого значения (вероятно, сказалось и чуть выросшее мастерство). Гладкая, с легкой текстурой, шероховатая, белая, с оттенком – любой можно найти применение в зависимости от целей!

И, кстати, переход на обычную бумагу (как для черчения) подарил мне возможность тратить меньше времени, вычищая разный мусор в отсканированном файле.

Дело в том, что с мелованной бумаги очень сложно что-то стереть (например, карандашные линии), не повредив сам рисунок – чего не скажешь о ватмане и схожих типах бумаги (важно использовать качественную стойкую тушь!)

Рекомендую Вам испробовать разные виды бумаги с разными и инструментами и прислушаться к ощущениям. Для каждого художника найдется особый вариант, который понравится больше всего.

Единственное неизменно важное качество бумаги – это её плотность, толщина.

Например, тонкий лист бумаги вряд ли будет выглядеть хорошо, если Вы покроете его двумя и больше слоями туши, а поверхность пойдет крохотными катышками после первого или второго прохода стиркой (многие же делают предварительный набросок карандашом).

Подобный выбор бумаги также ограничит Вас в возможностях – нельзя будет добавить что-то еще, например, акварель. А порой такие дополнения смотрятся очень выигрышно.

К тому же, такой рисунок будет иметь не самый презентабельный вид.

Так что вывод один — стоит подходить к выбору инструментов продуманно, не экономить на качестве и допускать эксперименты, причем на регулярной основе.

Что ж, на сегодня всё. Желаю Вам найти свои самые любимые художественные принадлежности и активно творить! 🙂

создание и применение в современном мире

Рассказ о составе и применении красящих жидкостей для письма и рисования: туши и чернил, необходимо начать с краткой истории появления того и другого. Начнем, конечно, с туши как с наиболее старого средства, стойкость которого проверена тысячелетиями.

История появления и применения туши

Эта краска появилась раньше папируса и бумаги. В древних трактатах Египта и Китая говорится об использовании туши для лучшего выделения выбитых в камне надписей. Первоначально тушь делали из подручного материала: черная сажа, жир, желатин, мускус и т. д.

С переводом письма с глины и камня на папирус в Древнем Египте появляется тушь, основной составной частью которой, как и сейчас, является сажа сгоревших растений. Для того чтобы краска оставалась устойчивой, лучше приклеивалась к папирусу, ее смешивали с выступающим на коре соком определенных растений (камедью). Тушь находят при раскопках, засохшей в баночках или отдельно в виде бруска (к туши добавляли глину-каолин). Такие бруски растирали в специальных ванночках (тушечницах) пестиками, смешивали с водой.

В Древнем Китае тушь была гуще, чем в Египте, поэтому там писали кисточками, а не палочками. Краску в древности широко использовали и для нанесения рисунков на тело в виде татуировок: на кожу наносили тушь, а затем делали наколки иглами, что закрепляло рисунок.

История появления и применения чернил

Чернила появились с появлением письма на пергаменте. Необходимо было вещество, въедавшееся в кожу и оставляющее на ней контрастный по цвету след. Чернила во многих языках происходят от слова «черный». Однако они изначально были разноцветными, так как производились из самого разного сырья. Их делали из соков, отваров, растительных клеев, насекомых и т. д. Добавляемый краситель, кроме самого популярного – сажи, получали из соков, отваров, растительных клеев, насекомых и морских животных. Да и для сажи сжигались различные породы деревьев, листьев, косточек и др.

Различия в составе туши и чернил

Главное, чем отличается тушь от чернил, то, что последние – раствор, а не взвесь красящих частичек в воде, как тушь. Поэтому чернила проникают в материал, на который наносятся, полностью. Это приводит и к другому отличию: тушь сохнет гораздо быстрее, так как высыхает только она сама, а у чернил сохнет весь промоченный ими слой. Поэтому второй показатель того, чем отличается тушь от чернил – это скорость высыхания: тушь сохнет быстрее, а это часто очень важно.

Большое значение для письма имеет качество получаемой линии. В этом чернила проигрывают туши: она дает более глубокий цвет, густую и блестящую поверхность покрытия. В этом отличие туши от чернил.

Для работы с чернилами необходима плотная основа, так как чернила зачастую расплываются на пористой поверхности. Тушь хорошего качества ложится, закрепляясь тонкой пленкой, не проникая в материал. Это четвертое, чем отличается тушь от чернил.

Большие различия и в светостойкости туши и чернил. Выполненное чернилами письмо со временем выцветает, чего не скажешь о туши на древнейших дошедших до нас свитках. Это пятое, чем отличается тушь от чернил. Существуют даже симпатические чернила, которые, высыхая, становятся совершенно невидимыми. Это свойство делает тушь незаменимой в каллиграфии, графике и других художественных работах.

Виды чернил по способам использования

В состав всех чернил обязательно входят растворители, красители, модификаторы вязкости и скорости высыхания. В качестве растворителей применяются вода, глицерин и этиловый спирт. Состав красителей очень широк. Модификаторов также используется очень много. Состав чернил будет зависеть от того, где они будут применяться: разная техника использует самые разные модификации чернил.

Существующие на сегодняшний день чернила можно разделить на несколько групп по видам применения:

  • для письма перьями;
  • для авторучек;
  • для капиллярных ручек и фломастеров;
  • для струйных принтеров и многие другие виды.

Чернила для письма перьями применяются для заполнения документов. В них можно добавить определенный красящий пигмент, тогда они станут уникальными, и легче будет выявить подделку.

Для шариковых ручек используют, как правило, пастозные чернила на воскожировой основе. Паста непрерывно поступает на бумагу, оставляя жирный оттиск. Со временем след чернил бледнеет и может исчезнуть совсем.

Чернила для капиллярных ручек, как и для фломастеров, делаются с использованием растворенных красящих веществ в различных спиртах.

Чернила для струйных принтеров

Чем отличаются чернила для принтера? Производители принтеров сделали все возможное, чтобы надежно держать чернила в картридже (емкости для них) и подавать их на печать с требуемой скоростью. Оригинальные картриджные чернила всегда соответствуют требованиям к ним: по тону насыщенности, кислотности, поверхностному натяжению и удельной плотности и другим параметрам. Работа на оригинальных чернилах – залог продолжительной и бесперебойной работы копировальной техники, качественного выполнения работ. Для принтеров применяют два вида чернил: водорастворимые и пигментные. Чем отличаются пигментные чернила от водоростворимых?

Пигментные красящие вещества для принтеров

Пигментные чернила включают в свой состав воду без примесей (деионизированную), красящее вещество в виде пигмента, нерастворимого в воде, и еще до 20 компонентов для получения качественных, устойчивых к свету и влаге элементов. Чем отличаются пигментные чернила для принтеров?

Поскольку в картридже используют очень мелкие абразивные частицы, картриджи с пигментными чернилами чаще выходят из строя. Принтеры с таким красящим элементом более дорогие из-за стоимости чернил.

При использовании пигментных жидких красителей необходимо хотя бы один раз в неделю распечатывать одну многоцветную работу. Это недостатки.

К достоинствам таких принтеров можно отнести:

  • более четкую печать, даже на плохой бумаге;
  • устойчивость к свету и воде, что незаменимо для уличных изображений;
  • можно использовать печать с двух сторон.

Водорастворимые чернила для принтеров

Чернила на основе водорастворимых красителей нужно применять, если:

  • на принтере часто печатаются фотографии на специальной фотобумаге, матовой или глянцевой;
  • если ваш принтер способен работать только на водорастворимых чернилах.

Недостатки таких принтеров:

  • недостаточная влагостойкость;
  • светостойкость таких чернил тоже значительно ниже, чем у пигментных аналогов, они выцветают под действием солнца, хранить такие фото и документы необходимо в защищенном от света месте.

Главное достоинство водорастворимых чернил в их естественной передаче цвета и света.

Еще плюсы:

  • реже забивается система подачи краски, а если все-таки забилась печатающая головка, ее достаточно легко промыть;
  • устойчивость при длительном простое без работы.

Техника постоянно совершенствуется. Возможно, скоро появятся чернила, сочетающие достоинства пигментных и водорастворимых красителей, но без их недостатков.

Тушь художественная для рисования

Тушь художественная для рисования – это специальная краска, которую делают из сажи. Выпускается она в трех вариантах: жидкая, концентрированная, сухая. Также иногда можно встретить цветной вариант туши, однако чаще всего краска именно черная. Тушь высокого качества отличает густой насыщенный черный цвет.

Главные свойства туши

Художественная тушь обладает двумя свойствами, без которых мы не можем говорить о высоком качестве краски. В первую очередь это неразмываемость. Проверить это свойство можно так: возьмите лист бумаги для черчения, она должна быть достаточно плотной. Затем начертите несколько линий разной толщины, дождитесь, пока краска высохнет. Теперь следует поместить листок в наклонном положении под струю воды на минуту. Если тушь неразмываемая, то она не потечет. Следующее свойство – спиртостойкость, благодаря которому обезжириваются загрязненные участки перед окрашиванием. При этом не нарушается рисунок, предварительно закрепленный тушью.

Где и как применяют

На сегодняшний день использование туши художественной для рисования чаще всего встречается в сфере создания комиксов и карикатур. Стоит отметить, что рисунки, в создании которых используется сажа, отличаются особой светостойкостью. Объясняется это просто: основной компонент художественной туши для рисования – сажа, а она химически инертна. Для того чтобы создавать рисунки тушью, используют кисть или перо, в графической технике предпочтение отдается сухой кисти. Еще одна особенность, которая присуща в основном рисункам с использованием туши, – это штриховой стиль выполнения. Рисование художественной тушью – работа не из легких, так как перо весьма чувствительно и легко меняет толщину линии. Тут важно следить за каждым своим движением и продумывать каждый штрих на два шага вперед.

Интересные факты

Еще до середины девятнадцатого века чаще всего использовались художниками обычные гусиные перья, а спустя некоторое время в творческом мире плотно поселилось металлическое перо. Ему отдавалось предпочтение как минимум потому, что с его использованием можно получить тонкую и идеально ровную линию. Если переместиться на Восток тех времен, то в тех краях широко использовалось перо из тростника. Однако перо — это не единственный инструмент, с помощью которого можно рисовать тушью. Также в широком использовании находятся кисти самых разных форм, размеров и материалов, а еще тампоны. При этом можно отметить, что многое зависит не только от инструмента, каждому художнику присущи свои собственные приему работы с тушью. Взять, к примеру, Рембрандта, который рисовал не только пером, но и различными кистями, щепками, палочками и так далее.

Способы рисования тушью

Среди современных художников можно встретить такой способ, как использование обычной спички, которая заостряется таким образом, что становится похожей на лопаточку. Для удобства спичка вставляется в цанговый карандаш. Благодаря такой технике получается достаточно живая бархатная линия. Также удобно регулируется толщина штрихов: в зависимости от того, под каким углом рисуется линия, она может быть толстой, а может — скальпельно-тонкой, для прорисовки деталей. Также стоит отметить, что благодаря таким свойствам, как светостойкость и водостойкость, художественная тушь широко применяется для того, чтобы вносить записи в важные документы. Например, в паспорт, диплом, военный билет и так далее.

Как еще можно использовать тушь?

Рисование – не единственное предназначение туши. Рассмотрим некоторые варианты использования краски помимо художественного мастерства:

  • В культуре Японии существует национальная новогодняя игра, которая называется «ханэцуки». По правилам она очень похожа на бадминтон, только вместо круглых ракеток используются прямоугольные и деревянные. Задача у игроков проста – нужно сделать так, чтобы волан оставался в воздухе так долго, насколько это возможно. А вот тому невезунчику, которому не удастся удержать его, делают отметку на лице тушью.
  • Еще одно предназначение туши – это татуировки, которые обычно выполняются в домашних условиях. На рисунок, который наносится тушью на кожу, делаются уколы острой иглой, обычно швейной.
  • Еще одна интересная сфера использования туши — это микробиология. Краска используется для образования негативного пятна. Тушь затемняет фон, и наблюдение за бактериями становится намного проще, так как они имеют светлый оттенок.

Необычных способов использования художественной водостойкой туши достаточно. Она является полезным помощником во многих сферах. Самый главный вопрос, как рисовать художественной тушью, считается достаточно сложным. Основная используемая техника – штрихи.

История применения туши

Первые упоминания о такой разновидности краски можно встретить в самых ранних трактатах об искусстве. Там ведется речь о черной туши из сажи, которую активно изготавливали в Древнем Египте и Китае. Использовалась она для того, чтобы заполнять цветом поверхности, вырезанные на камне иероглифов. Базировалась такая тушь на угле. К нему добавлялись клейкие вещества, например, масла, смешанные с желатином. Если верить легендам, художественную тушь подарил миру один китайский философ примерно в 1200 году до нашей эры.

Особенно активно использовалась черная тушь в Древнем Риме, несмотря на то что римляне на тот момент знали рецепт приготовления еще и пурпурной краски. Однако получение пурпура – процесс долгий и трудный, поэтому использовался он только при дворе для написания важных государственных документов. Для пурпура требовалось перерабатывать огромнейшее количество моллюсков, поэтому краска была запрещена для использования за пределами императорского двора. Следующим важным этапом в истории развития художественной туши можно считать 11 век, когда патриарх Иерусалимской Церкви в своих трудах о красках и искусствах римлян описал некоторые методы изготовления туши. Самый простой из них заключался в том, чтобы получить тушь из сажи, которая образуется во время сжигания древесины. Причем от породы используемого для сжигания дерева зависел оттенок туши.

А что теперь?

До недавних пор лучшей черной тушью считалась изготовленная из сажи, образуемой от сжигания виноградных косточек. В древние времена в состав краски не всегда входили клеящие компоненты. В туши, созданной по старым рецептам, молекулы углерода состоят в коллоидной связи с уксусом. Чаще всего как связующее звено используется в составе краски шеллак. Срок годности туши художественной – около года, обычно не больше. По прошествии этого времени краска начинает портиться и даже издавать неприятный запах. На данный момент в изобразительном искусстве все чаще начинает использоваться цветная художественная тушь.

Ученые выявили, что нанесение туши каждый день может вредно сказаться на красоте лица: 3 главных пункта

Женщины на протяжении многих веков старались подчеркнуть красоту глаз, и даже если вы предпочитаете минималистичный макияж, наверняка в вашей косметичке есть тушь для ресниц. Врачи, в свою очередь, предупреждают, что ежедневное использование этого продукта может навредить здоровью. Мы решили разобраться, в чем дело и какой вред тушь наносит нашему организму. Делимся с вами полезной информацией.

У нее тоже есть срок годности

По словам специалистов, если вы беспокоитесь о своем зрении, хоть изредка стоит отказываться от нанесения туши для ресниц. Дело не в том, что этот косметический продукт содержит опасные компоненты, а в том, что многие женщины используют тушь с истекшим сроком годности.

Одно из исследований, проведенное колледжем оптометрии, позволило выявить, что больше половины опрошенных никогда не проверяли срок годности туши при ее покупке, обращая внимания лишь на эффект, который она дает. Более того, 20% респондентов даже не предполагали, что у этого продукта есть срок годности.

Дерматологи, в свою очередь, утверждают, что несвоевременное смывание туши может стать причиной воспаления глаз, инфекционных заболеваний и даже потери ресниц.

Очищение ресниц не каждый день

Выпадение ресниц часто возникает в результате того, что женщины пренебрегают снятием макияжа, готовясь ко сну. «Это очень важная часть гигиены, — объясняет доктор Алексис Грейнит. — Любой продукт, оставшийся на лице, забивает поры, вызывает воспалительный процесс и раздражение. Тушь для ресниц ослабляет волоски и приводит к их выпадению».

Ежедневное нанесение косметического продукта может стать причиной серьезной глазной инфекции, повредить защитную пленку глаза. Некоторые виды туши, отличающиеся волокнистой текстурой, раздражают слизистую глаза и нарушают целостность слезной пленки, в результате наблюдается так называемый синдром «сухого глаза».

Местные жители

Самую большую опасность для органов зрения, представляют клещи демодекс. Они живут в фолликулах ресниц и становятся причиной некоторых глазных инфекций. Спровоцировать заражение может грязь, попавшая в тушь. Поскольку тюбик с тушью в среднем используется около одного-трех месяцев, в него неизбежно попадают ороговевшие частички кожи и бактерии, а добавление слюны, чтобы разбавить средство или смешивание с другим косметическим продуктом, создают идеальную патогенную среду.

«Я рекомендую своим пациентам внимательно изучать упаковку продукта и искать маркировку с указанием срока годности. По истечении указанного производителем периода незамедлительно выбрасывать тюбик с тушью, даже если в тюбике еще больше половины продукта, — говорит доктор Грейнит. — Большинство глазных инфекций имеют инкубационный период и проявляются не сразу, поэтому не стоит рисковать и одалживать свою тушь человеку, у которого красные или слезоточивые глаза. Во многих случаях таким образом передаются клещи демодекс».

Оказавшись на ресницах, клещи размножаются и вызывают серьезное воспалительное заболевание — блефарит. Инфекции роговицы глаза по причине использования туши встречаются значительно реже, случается это при неаккуратном нанесении красящего средства и попадании щеточки в глаз.

Правила нанесения туши

Чтобы обезопасить себя, необходимо знать, как правильно наносить тушь на ресницы:

  • Чтобы избежать образования комочков, каждый последующий слой наносят, не дожидаясь высыхания предыдущего.
  • Водостойкую тушь лучше использовать только отправляясь в бассейн или в отпуск на море.
  • Перед нанесением туши излишки средства нужно счищать о край тюбика.
  • Ресницы красят от корней, постепенно поднимаясь к кончикам. Если вы красите и нижние ресницы, то начинать нужно с них и только затем переходить к верхним.

Тушь для ресниц — это личный предмет, равно как и зубная щетка или мочалка, нельзя давать пользоваться ей даже самым близким.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Чем отличается тушь от чернил

Тушь и чернила являются красящими составами с богатой историей. У каждого из них имеются свои характеристики и сфера применения. Рассмотрим, чем отличается тушь от чернил.

  • Общие сведения
  • Сравнение

Общие сведения

Материалы подобного рода известны человечеству со времен появления пергамента. Для выполнения записей требовался состав, который хорошо закреплялся бы на его поверхности. У разных народов были свои рецепты изготовления таких красок. И сейчас тушь и чернила производятся в большом количестве вариантов.

к содержанию ↑

Сравнение

Сравнивая два незаменимых в наши дни средства, следует сначала обратить внимание на то, из чего они изготавливаются. Ведь именно в составе заключается основное отличие туши от чернил. А это определяет и свойства обсуждаемых препаратов. Тушь, как правило, представляет собой взвесь. Ее обязательными компонентами являются красящие и клеевые вещества. Первые отвечают за цвет продукта. Так, для приготовления классической черной туши, дающей очень насыщенный тон, используется сажа. Наряду с краской этой разновидности производятся и составы других цветов.

Клеевые ингредиенты в туши играют связующую роль. Они могут быть представлены шеллаком, гуммилаком, разными синтетическими смолами. От того, какое именно вещество подобного рода использовано в конкретной туши, зависит ее устойчивость к воде. Большинство таких составов не смываются с рабочей поверхности после высыхания. Они густые и придают изображению легкий блеск. Но бывает и водорастворимая тушь.

Между тем большинство чернил представляет собой растворы, то есть смеси с однородной структурой, цвет которых бывает разным. Такие составы частично проникают в бумагу и могут расплываться, поэтому при работе следует использовать достаточно плотную основу. Хорошая тушь, в противоположность чернилам, не впитывается в рабочую поверхность, а закрепляется на ней тонкой пленкой, и в случае ошибки нанесенную краску можно срезать лезвием.

Чернила по сравнению с тушью дают более бледный штрих и дольше сохнут. На листе они могут оставлять заметные подтеки, а линии, наносимые этой краской повторно на одно и то же место, хорошо видны. Выполненные таким материалом работы могут со временем выцветать. Помимо растворов, есть среди чернил и варианты в виде взвесей, содержащие в роли красящего вещества пигмент. Они более устойчивы к свету.

В чем разница между тушью и чернилами относительно их применения? В том, что именно краска первого типа, позволяющая получать более четкие линии, используется для выполнения тонких, профессиональных работ. Тушь незаменима при создании чертежей, графических изображений. Она применяется в каллиграфии. Полученные образцы сохраняются очень долго, не теряя свой интенсивный цвет.

Чернилами в наши дни пользуются при работе с печатями и штампами. Этой краской наполняют картриджи для принтеров. Кроме того, с такими составами мы постоянно сталкиваемся при письме – именно чернилами заправляются стержни авторучек.

Разница между пигментными чернилами и красителями

Пигментные чернила и красители

Красящие чернила и пигментные чернила используются для печати документов, фотографий и почти любого вида мелкомасштабной печати, которую вам необходимо выполнять на принтере на регулярной основе. Разница между пигментными чернилами и красящими чернилами заключается в том, что пигментные чернила будут сидеть на бумаге, тогда как красящие чернила сразу впитываются бумагой, создавая небольшую разницу в конечном результате.

Пигментные чернила лучше красителей в некоторых из следующих областей: Пигментные чернила более водостойкие, чем красители.Красящие чернила очень легко растекаются, и в результате получается плохо отпечатанный документ. Пигментные чернила также высыхают быстрее, чем чернила на основе красителей, и это полезно, когда вы пытаетесь напечатать большие объемы информации, которые вам нужно объединить. Цвета пигментных чернил не блекнут по сравнению с красочными чернилами, особенно когда в картридже заканчиваются чернила.

Пигментные чернила также имеют более длительный срок службы, чем красящие чернила. Он будет оставаться свежим в течение более длительного периода времени, что важно для специальных презентаций.

Однако, сравнивая различия между пигментными чернилами и красящими чернилами, мы также должны помнить, что красящие чернила имеют лучшее разрешение, поскольку они имеют лучший контраст, чем пигментные чернила. Цветовые комбинации также лучше подходят для красок, и это может быть очень важным моментом, особенно если вы думаете о печати фотографий для специальных целей.

Стоимость покупки чернил на основе красителя меньше, чем стоимость покупки пигментных чернил. Это тоже важно, так как у большинства людей есть бюджет на расходы на воспроизводимые материалы.Тем не менее, вы также должны знать, что проводится много исследований, чтобы попытаться улучшить красящие чернила и пигментные чернила.

Принимая во внимание вышеупомянутые пункты и некоторые рекомендации разработчиков и производителей картриджей, рекомендуется использовать пигментные чернила для заданий цветной печати и красящие чернила для монохромной печати. Комбинация цветов на печатной бумаге должна быть очень точной, а чернила должны быстро высыхать, чтобы этот контраст работал эффективно.

Еще одна рекомендация, которую можно принять во внимание, — это использование пигментных чернил теми, кто хочет хранить свои печатные материалы в течение длительных периодов времени. По сравнению с красящими чернилами пигментные чернила сохранят отличный вид ваших документов даже после 20 лет хранения.

Однако помните, что разница между пигментными чернилами и красителями может зависеть от типа бумаги, которую вы используете. Бумага играет очень важную роль в разрешении печати, и если вы обнаружите, что какой-то тип чернил на самом деле не дает вам наилучших результатов, то, возможно, попробуйте другой тип бумаги, что может быть решением.

Резюме:

1. Разница между пигментными чернилами и красящими чернилами заключается в том, что пигментные чернила остаются на бумаге, тогда как красящие чернила сразу впитываются бумагой, создавая небольшую разницу в конечном результате.

2. Красящие чернила имеют лучшее разрешение, так как имеют лучший контраст, чем пигментные чернила.

3. Стоимость покупки чернил на основе красителя меньше, чем стоимость покупки пигментных чернил.

Последние сообщения Manisha Kumar (посмотреть все)

: Если вам понравилась эта статья или наш сайт.Пожалуйста, расскажите об этом. Поделитесь им с друзьями / семьей.

Cite
Manisha Kumar. «Разница между пигментными чернилами и красителями». DifferenceBetween.net. 16 июля 2018.

В чем разница между растушевкой, растеканием и двоением чернил?

Возможно, вы уже слышали термины «растушевка», «кровотечение» и «ореол» и задавались вопросом, что они означают. Все они относятся к тому, как чернила взаимодействуют с бумагой. Конечно, вы, вероятно, помните, что для перьевых ручек важны три вещи: ручка, которую вы используете, чернила, которые вы используете, и бумага, которую вы используете.Итак, хотя растушевка, кровотечение и ореолы связаны с бумагой и чернилами, имеет ли значение перо, которым вы пользуетесь? В этой статье я расскажу о различиях между растушевкой, растеканием и ореолом чернил, а также о том, как их минимизировать.

Перьевая ручка Чернила и бумага

В основе письма перьевой ручкой — перо, чернила и лист бумаги. У каждой ручки будет другой наконечник, который позволит определенному количеству чернил стекать на бумагу.Все чернила составлены по-разному, что означает, что некоторые из них более насыщенные или сохнут дольше, чем другие. Бумага также имеет множество переменных, основными отличиями от которых являются толщина бумаги и размер волокна.

Все это влияет на взаимодействие чернил и бумаги. В идеале чернила будут наноситься на бумагу без размытия, кровотечения или ореолов. Конечно, так бывает не всегда. Чтобы понять, почему, давайте подробнее рассмотрим каждую из этих проблем и их причины.

Что такое растушевка чернил?

Возможно, вы испытали растушевку чернил, если когда-либо использовали перьевой ручкой на бумаге низкого качества, такой как газета или дешевая копировальная бумага. Растушевка возникает, когда бумага имеет волокна с высокой впитывающей способностью, что означает, что они легче вытягивают чернила из пера за счет капиллярного действия. Вот пример того, как выглядит растушевка:

Здесь вы можете увидеть сильное растушевывание. Хотя бумага является основным виновником растушевки, это не единственный фактор. Перо, которое вы используете, также может играть большую роль в растушевке чернил.Сочное влажное перо, на которое наносится много чернил, имеет больше шансов растушеваться, чем сухое тонкое перо. Чернила также влияют на растушевку. Некоторые чернила более влажные, чем другие, поэтому они растекаются быстрее, чем другие чернила. Чернила Noodlers растекались по этой бумаге, а Diamine — нет. Чтобы чернила не расплывались, главное, что вам нужно сделать, это использовать бумагу, подходящую для перьевых ручек. Конечно, вы все равно захотите обратить внимание на ручки и чернила, которые вы используете. Вы можете обнаружить, что одни комбинации с большей вероятностью расплывутся, чем другие.Понимая, какие комбинации потенциально проблематичны, вы можете либо прекратить их использовать, либо использовать их только с определенными бумагами, с которыми, как вы знаете, они работают.

Ноутбук с низким растушеванием Рекомендация: Midori MD Notebook

Одна вещь, которую вы должны знать о растушевке, заключается в том, что иногда она может происходить в неожиданных местах на бумаге, которая обычно не растекается. Вероятно, все мы сталкивались со случайным растушеванием бумаги, которое никогда раньше не растекалось. Если это случилось с вами, скорее всего, это было вызвано жиром с вашей кожи на бумаге.Если вы хотите лично увидеть, как это происходит, попробуйте этот небольшой эксперимент. Потрите пальцем нос, лоб или другую часть тела с небольшим количеством масла. Теперь прикоснитесь пальцем к листу бумаги. Когда вы пишете на листе бумаги, которого вы коснулись, велика вероятность, что чернила растушатся в этом конкретном месте! Чтобы этого не происходило, пока вы пишете, вы можете положить еще один лист бумаги между рукой и бумагой, на которой вы пишете, чтобы защитить его от попадания масла на кожу.

Вы можете увидеть растушевку в начале этого слова, там, где было масло для моей кожи.
Что такое кровотечение чернил?

Растекание происходит, когда чернила просачиваются через лист бумаги на другую сторону. Это проблема, потому что вы не сможете писать на обеих сторонах листа бумаги, если он слишком большой. Это также означает, что чернила могут проникнуть на следующий лист бумаги или даже на поверхность, на которой вы пишете!

Вы можете видеть, как чернила действительно просочились через эту страницу на другую сторону.Как и в случае с растушевкой, перо, чернила и бумага, которые вы используете, могут повлиять на то, будет ли ваше письмо растекаться или нет. Хотя использование высококачественной бумаги снизит вероятность этого, перо и чернила, которые вы используете, также повлияют на кровотечение. В моем личном дневнике чернил (в котором используется бумага Tomoe River) я не вижу, чтобы чернила просачивались на другую сторону при обычном письме, но замечаю это при использовании многих высоконасыщенных чернил, когда делаю пятно чернил. Хотя это больше чернил, чем любая ручка когда-либо нанесет на бумагу, это должно продемонстрировать, что даже бумага, которая обычно не растекается, не является стопроцентной.Красный цвет на левой странице — это чернила, которые действительно просочились с другой стороны.

Ноутбук с низким кровотечением Рекомендация: Life Noble Notebook

Что такое следы чернил?

Даже если вы знакомы с растушевкой и растеканием чернил, возможно, вы еще не слышали о «растекании» чернил. Двоение изображения возникает, когда вы видите надпись на одной стороне бумаги с другой стороны. Это не означает, что чернила действительно просочились на другую сторону.Это просто означает, что вы можете это видеть. Если вам нравится писать на обеих сторонах листа бумаги, это может стать проблемой. Чрезмерное двоение может затруднить чтение, так как надпись на одной стороне листа бумаги может мешать письму на другой стороне.

У этой бумаги очень легкие ореолы. Письмо на другой стороне не мешает тому, что вы видите. Эта бумага имеет очень сильные ореолы (и даже небольшое кровотечение). Письмо на другой стороне мешает тому, что вы видите.Как вы уже, наверное, догадались, сочетание пера, чернил и бумаги влияет на то, возникнет ли ореол или нет. Хотя качество бумаги имеет большое влияние на то, будут ли чернила растекаться или растекаться, толщина бумаги играет большую роль в появлении ореолов. Бумага Tomoe River плотностью 52 г / м2 — это бумага очень высокого качества, которая редко растекается и не течет, но она более склонна к двоению просто потому, что она очень тонкая.

Ноутбук с низким уровнем двоения Рекомендация: Черный и красный спиральный ноутбук

Конечно, толщина бумаги — не единственный фактор, влияющий на двоение изображения.Взгляните на эти страницы из моей записной книжки, где я пишу свои ежедневные списки дел. Хотя это все та же бумага, вы можете видеть, что разные комбинации пера и чернил по-разному взаимодействуют с ней и имеют разную степень двоения. Это та же самая бумага, которую вы можете видеть на оборотной стороне в секции кровотечения.

Эта комбинация чернил и пера имеет тенденцию иметь средние ореолы в моем журнале. Эта комбинация чернил и пера имеет тенденцию иметь легкие ореолы в моем журнале.
Продолжайте экспериментировать

Хорошая новость заключается в том, что существует множество различных комбинаций пера, чернил и бумаги, которые позволят вам писать без размытия, кровотечения или двоения.Плохая новость заключается в том, что для поиска подходящих комбинаций может потребоваться небольшое экспериментирование. Но разве это плохие новости? Большинству из нас нравится использовать перьевые ручки больше, чем просто утилитарные пишущие инструменты. Подбирать комбинации пера, чернил и бумаги, которые не только не плохо пишут, но и отлично работают, — это часть удовольствия!

Если вы испытали растушевку при использовании определенных чернил, попробуйте это с новым пером и посмотрите, что произойдет. Если вы обнаружите, что одна комбинация пера и чернил имеет тенденцию просачиваться через один тип бумаги, попробуйте другой тип бумаги.Если при письме друзьям по переписке у вас появляются ореолы, решение может быть таким же простым, как использование других чернил.

Холст против бумаги | Какая разница?

Обычно разговор идет примерно так:

Я: Спасибо, что позвонили в Encore Editions, это Сара. Как я могу помочь вам сегодня?

Заказчик: Привет. Я хочу купить у вас печать, но не уверен, какой носитель мне выбрать. Я хочу принт в рамке. Вы можете мне помочь?

Я: Совершенно верно.Позвольте мне начать с объяснения разницы между нашими отпечатками на холсте в стиле жикле и отпечатками на бумаге для художественного творчества…

Это очень хороший вопрос, ответ на который действительно сводится к вашей личной эстетике и искусству, которое вы выбираете.

Вы предпочитаете настенное искусство, которое оформлено циновкой и рамой? Или вам нравится более оригинальный вид без мата и стекла? Это вопросы, которые нужно задать себе, решая, нужно ли вам заказывать бумагу или холст.

Отпечатки на художественной бумаге необходимо защищать стеклом.Наши принты создаются с помощью быстрых цветных чернил на водной основе, но для того, чтобы вы могли наслаждаться своей покупкой на всю жизнь, мы используем только УФ-стекло, чтобы цвета оставались такими же яркими, как в тот день, когда вы распаковываете свое новое искусство. Бумажные отпечатки также обычно оформляются циновкой. Однако мы получили запросы на создание рамок для бумажных отпечатков без мата, поэтому вы заметите, что некоторые из наших вариантов рамок можно приобрести без мата. Ваш принт будет доставлен прикрепленным к архивной доске, помещенным за стеклом и с бумажной подложкой, чтобы ваши произведения искусства не пылились на долгие годы.

Отпечатки на холсте не нуждаются в стекле. Мы печатаем непосредственно на хлопчатобумажный холст с предварительно нанесенным покрытием с помощью цветных быстрорастворимых чернил. Отпечатки на холсте Giclée очень эластичны и могут служить долгие годы без громоздкости стекла и циновок (что такое giclée? Узнайте здесь). Обычно оригинальные картины просто устанавливаются на заднюю часть рамы, а затем вешаются на стену, и, поскольку мы стремимся быть максимально аутентичными, мы также обрамляем наши картины на холсте таким же образом. Холст должен дышать, он будет слегка расширяться и сжиматься при изменении температуры и влажности, поэтому открытая спинка лучше всего способствует этому процессу.Если вы когда-нибудь захотите почистить отпечаток на холсте, вам понадобится только мягкая влажная ткань, чтобы аккуратно протереть его поверхность.

Искусство, которое вы покупаете, также может определить, следует ли вам выбрать бумагу или холст в качестве носителя для печати. Обычно акварельные картины и рисунки на бумаге оформляются за стеклом с матом или без него, чтобы защитить бумагу от повреждений. Чтобы сохранить убедительность репродукции вашего искусства, мы обычно рекомендуем выбирать бумагу для изображений, созданных с помощью следующих художественных материалов: акварель, пастель, перо и чернила, карандаш, литография, травление и сухая точка.Любые изображения, созданные масляной краской, а это большая часть искусства на нашем сайте, изначально были сделаны на холсте или доске, и в этом случае наш холст является лучшим вариантом для вашего воспроизведения. Единственный художественный носитель, который мы предлагаем, можно заказать на бумаге или холсте, — это фотография — эти изображения отлично смотрятся на обоих.

Comments