Обучение рисованию детей 4 5 лет: 40 картинок-инструкций. Как нарисовать животных карандашом поэтапно


13.03.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Рисование для детей 2-3 лет: как научить ребенка рисовать

Содержание статьи

Начинать творческое развитие малыша следует с 6 месяцев. В это время кроха еще не способен самостоятельно что-либо придумать, но с удовольствием повторяет движения за мамой, радуется первому успеху. Но особую значимость приобретает рисование для детей 2-3 лет, когда малыши уже понимают, какое действие им следует выполнить, и стараются следовать указаниям взрослого. Вот почему в этом возрасте творческие «уроки» с мамой должны проводиться на регулярной основе.

О пользе занятий

Несомненно, раннее обучение рисованию окажет на малыша исключительно благотворное влияние. Оно делает ребенка более эмоциональным, формирует и развивает чувство прекрасного, стимулирует трудолюбие, настойчивость и воображение. Также такие увлекательные «уроки» способствуют:

  • развитию мышления и памяти;
  • умению преодолевать трудности;
  • общению со взрослым;
  • пониманию поставленной цели;
  • развитию мелкой моторики и сенсомоторной координации, что, в свою очередь, полезно для развития речи.

Ребенок учится правильно держать кисть, что укрепляет его пальцы и ладонь, готовит к постижению навыка письма. Одновременно с занятиями по рисованию дошкольник знакомится с цветами и запоминает их названия. Создаются условия для развития любознательной и творческой личности, которая стремится понимать окружающий мир, создавать нечто новое.

Кроме того, совместное творчество мамы и малыша помогает укрепить их эмоциональную взаимосвязь. Специалисты доказали, что работа с красками помогает избавиться от негативных эмоций как ребенку, так и матери. Вот почему рисованием можно и нужно заниматься.

Правила организации занятия

В своем пособии «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Дарья Колдина советует ориентироваться на следующие принципы построения занятий.

  • От простого к сложному.
  • Ключевая задача – привить любовь к рисованию, поэтому нельзя строго диктовать малышу, что и как делать. Лучше – помочь, подсказать ему, а не навязывать свою волю.
  • Поддержание интереса малыша посредством различных форм и методов.
  • Постоянное использование новых заданий.
  • Дети любят слушать сказки, с сочувствием относятся к главным героям, что и следует использовать для мотивации. Так, если задание «нарисуй круг» малышу неинтересно, непонятно и будет выполнено, скорее всего, без удовольствия, то формулировка «давай поможем сказочному персонажу, изобразим для него волшебные яблоки» даст конкретную установку. И отзывчивый кроха с большим старанием будет помогать.
  • Сочетать занятия рисованием с чтением ребенку стишков, потешек, небольших сказок, а также с активными и ролевыми играми. Все это поможет создать необходимый настрой.

Занятия лучше проводить один-два раза в неделю не более 10 минут, это позволит научить ребенка рисовать и не утомить его. От родителя требуется проявление терпения, искреннее желание научить ребенка новому, готовность чутко реагировать на изменение состояния крохи. Важно в любом случае поддерживать малыша: хвалить, если что-то у него получается хорошо, подбадривать, если результат пока не радует.

Этапы обучения

Для наилучшего успеха в процессе обучения основным приемам рисования малышей 2-3 лет нужно придерживаться такой последовательности.

  1. Знакомство с красками, кисточками и прочими материалами для творчества.
  2. Подражание. На этом этапе родитель заранее готовит фон и формулирует задание, ребенок же должен повторить его. Это может быть обучение закрашиванию: мама рисует дорогу и движущийся по ней автомобиль, закрашивает коричневым только часть «дороги», давая ребенку установку – очистить путь от снега, чтобы машина смогла проехать. Ребенок учится не выезжать карандашом или кистью за контур, действовать аккуратно.
  3. Большая самостоятельность. Ребенок пробует воплотить на бумаге собственный замысел или же выполнить просьбу взрослого.

Порой малышу бывает трудно совершать необходимые движения, тогда на помощь придет прием «рука в руке»: мама берет руку малыша в свою и управляет ею. Постепенно участие взрослого следует сокращать.

Подготовка материалов

Рисуя с детьми 2-3 лет, мамам предстоит проявить фантазию, использовать самые нестандартные способы и приемы, чтобы малыш не утратил интереса.

Есть множество видов красок, которые помогут превратить каждое занятие в веселье.

  • Пальчиковые краски.
  • Обычная акварель с набором кисточек.
  • Мелки. Ими можно рисовать на асфальте во время прогулки – и весело, и полезно.
  • Восковые карандаши.
  • Фломастеры и маркеры.
  • Штампы-печати, которые погружаются в чернила или краску и оставляют на бумаге фигурный оттиск. Его несложно раскрасить.
  • Обычные губки для мытья посуды. Взрослый предварительно обрезает их до необходимого размера, ребенок будет погружать инструмент в краску и использовать такую необычную «кисть» для закрашивания фона.

При выборе поверхности для будущего рисунка для детей можно также поэкспериментировать.

  • Лист бумаги А4 – самый простой, привычный и потому популярный «холст» для творения юного художника.
  • Грифельная доска, на которой можно рисовать мелками, а затем стирать нарисованное, помогает также скорректировать возможные ошибки.
  • Лист ватмана, расположенный на полу (его с успехом заменит кусок белых обоев), поможет создать большую композицию. Такое «масштабное рисование» очень полезно для развития мышления ребенка.
  • Кусок фанеры.
  • Старая или приобретенная специально для этих целей однотонная футболка.
  • Картон.

Нет пределов для полета фантазии – главное, чтобы сам малыш получал истинное удовольствие от того, что он делает. Очень интересно предложить и коллективное творчество, давая возможность нескольким детям создать масштабное полотно, – это поможет научиться работать в команде.

Как научить азам

Самый простой прием, с которого необходимо начинать обучение, – это рисование тычком. Для этого потребуется крупная кисточка с коротким ворсом, а также густая гуашь. Родитель заранее готовит фон – это может быть зленый луг, на котором малыш будет ставить ярко-желтые тычки – цветы; тучи, из которых будет идти дождь – синие пятна; схематичное изображение домов – на этом фоне ребенок сможет нарисовать разноцветный салют. Можно нарисовать новогоднюю ель, задача ребенка – украсить ее всевозможными шарами.

Далее мама показывает малышу пример, после чего дает ему кисть и краску, подсказывает, помогает словами. Первый тычок лучше сделать вместе, взяв руку ребенка в свою. При помощи пальчиков несложно нарисовать точки – капли дождя.

Далее задача усложняется, ребенку необходимо показать, как рисовать примакиванием. Для этого на кисть набирается краска, после чего на лист бумаги переносятся отпечатки: следы зверей на снегу, листва на деревьях, различные орнаменты. С этим вполне справится ребенок в 2 года.

Рисование штампами – еще более интересное занятие. В качестве штампа используется поролоновая губка, ватная палочка или даже палец ребенка. Также такую забаву можно вырезать из картофеля или моркови, придав необходимую форму. Ребенок погружает штамп в краску, после чего ставит на лист бумаги отпечаток. В такой технике можно нарисовать красивые бусы, звездное небо, снеговика, украсить новогоднее дерево.

Более сложные задания

Когда ребенок постиг азы, можно приступать к обучению рисованию прямых линий и геометрических фигур. Взрослый показывает, как это делается, а малыш повторяет. Чтобы процесс не стал скучным, важно правильно организовать занятие. Для этого на одной стороне листа взрослый рисует животное (или наклеивает картинку), на другой – его любимое лакомство. После этого предлагает малышу «покормить» зверька, проведя линию от животного к корму. Также можно изобразить несколько домиков, в которых живут различные сказочные персонажи, и попросить кроху провести дорожки, по которым герои будут ходить друг к другу в гости.

В 2-3 года дети с удовольствием раскрашивают, поэтому родители могут подготовить специальные картинки, чтобы ребенок сделал их цветными, соблюдая контуры. Наконец, можно смело использовать трафареты, которые малыш будет обводить, а уже потом – раскрашивать. Такие формы работы очень хорошо улучшают мелкую моторику. Большинство детей учатся обводить контуры ближе к 3 годам, но и в 2 можно включать трафареты в творческие занятия. Например, предложить крохе закрасить внутреннее пространство при помощи небольшого валика и краски.

В этом возрасте можно показать малышу, как использовать стирательную резинку, чтобы исправить недочеты в рисунке. Для этого обыгрывается интересный сюжет, например: мы нарисовали дорожку, но наступила зима, выпал снег, и вся тропинка стала белой. Рассказывая историю, взрослый стирает карандашную линию, затем дает ребенку сделать то же самое.

Нестандартное рисование

Любой процесс обучения в младшем дошкольном возрасте должен проходить в игровой манере, поэтому и рисование возможно самое разнообразное.

  • Для улучшение мелкой моторики следует предложить малышу порисовать пальчиком на рассыпанной по столу манке или муке. Положительные эмоции гарантированы!
  • Летом можно рисовать мелками на камнях, улучшая полезный навык даже на прогулке.
  • С удовольствием дети разукрашивают изделия из слоеного теста – это гораздо интереснее, чем работа с привычными книжками-раскрасками.
  • Рисование цветным льдом повеселит и маму, и малыша. Предварительно следует заморозить воду различных цветов, приготовленную с помощью простой акварели, а после – предложить ребенку лист ватмана, на котором он при помощи «красок» сможет изобразить фигурки или линии.

Обучение юного художника подарит радость и ему самому, и родителям, но главное – помнить, что ребенок должен получать удовольствие, развиваться. Поэтому не стоит ругать его за неудачу, а тем более кричать или нервничать. Такое поведение «наставника» только перечеркнет дальнейшее стремление к прекрасному. Гораздо эффективнее помочь малышу, подсказать ему, порадоваться успехам, пусть и незначительным.

Рисуем с малышом с года

Многие мамы почему-то думают, что все дети должны любить рисовать. Вот так прямо дал им пальчиковые краски месяцев этак в восемь-девять и ребенок сразу же влюбился в это творчество с первого раза. Но нет, не тут-то было! Очень многие мальчики, например, любят конструировать из кубиков или играть на чем-то, что громко гремит, стучит, барабанит. Многим девочкам нравится возиться с тестом и крупами или просто рассматривать картинки в книжках и чтобы им взрослые все объясняли и рассказывали, что нарисовано и написано.

А все потому, что рисовать нравится в основном визуалам, лепить и конструировать – кинестетикам, а слушать сказки и громко стучать – аудиалам. О типах восприятия я уже рассказывала в одной из первых статей, а о мелкой моторике и пользе чтения книг у нас разговор еще впереди. Сегодня же поговорим о художественном творчестве.

О пользе рисования

Но какой бы тип восприятия ни был у малыша, рисовать с ним нужно. А надо это не только для мелкой моторики или чтобы легче было изучать цвета, а чисто из психологических причин.

Дело в том, что цвета и сам процесс рисования не просто развивают эстетику у ребенка, они еще и благотворно влияют на его нервную систему. В психологии существует множество тестов, которые по детскому рисунку и даже по цветовым предпочтениям ребенка могут определить его:

  • жизненную активность;
  • внутренние переживания;
  • стрессовое состояние;
  • общий уровень развития;
  • умственные способности;
  • внутреннюю агрессию;
  • нестандартность мышления;
  • робость в общении и неуверенность в себе;
  • эмоциональную сферу;
  • интеллектуальный уровень развития.

Рисовать с малышом обязательно нужно хотя бы понемногу (если ему не очень нравится это занятие), чтобы наблюдать его внутреннее состояние и следить за всеми изменениями в психике и мышлении.

Вообще рисование, как и другие виды творчества, положительно влияют на развитие ребенка. Арт-терапия показана детям всех возрастов. Давно уже замечено, что любящие рисовать малыши быстрее развиваются, дошкольники становятся любознательней, а школьники, посещающие художественные школы, учатся лучше.

Рисуем с года

Конечно же, начинать приучать деток к рисованию лучше еще до года. В этот период жизни крохе интересно все, и яркие пальчиковые краски, несомненно, привлекут его внимание. Я не буду рассказывать, как заниматься с детками до года, сейчас это знает каждый родитель и много чего на эту тему есть в интернете. Я расскажу, как мы начинали рисовать после года. Именно рисовать, а не чертить разные кружочки, палочки и непонятные зигзаги.

Мой сын не любил рисовать, но зато старшая из двух дочерей просто не могла оторваться от этого занятия! Она рисовала всем (и на всем), что попадалось под руку и всем, что оставляло хоть какой-то след: карандашами, фломастерами, маркером, красками, мелками, пластилином, даже умудрялась творить маминой помадой, тушью и непонятно где раздобытыми угольками и известью. Жили мы в деревне, а воздух там и просторы вольные, так что дети у меня там росли самостоятельные. Обоев в доме не было. Просто беленые стены, и потому все художества дочки всегда были на виду.

В конце концов я решила, что если уж ребенок просто жить не может без этого творчества, то пусть рисует хотя бы что-то реальное, а не «каляки-маляки». А было нам на тот момент уже два года.

Как же так, скажут родители, а где же обещанные «рисуем с года»? А вот то, как мы с ней начали рисовать с двух лет, я и стала потом применять к деткам с года, когда пошла в семьи няней с обучением. И ничего, все сработало!

Как мы стали рисовать картины

Ватман в дни моей молодости и тем более в деревне – дело дефицитное, поэтому мы рисовали на обычных альбомных и тетрадных листках. Я попросила дочь не чиркать на них и объяснила, что мы будем учиться рисовать по-взрослому. Это ее вдохновило. Потом я взяла руку дочери с вложенным в нее красным карандашиком (лучше выбирать толстые и граненые, они удобнее в руке и не скользят) и отчертила в верхнем уголке полукруг. «Это солнце», – сказала я, и детской же рукой нарисовала лучи, идущие от уголка. Почему солнце в углу? Да потому, что детям проще выделять угол, чем рисовать сразу же круг. Круг – это второй этап после полукруга. Как только ребенок научится рисовать полукруг в уголке (или посредине листа) самостоятельно, переходите к «целому» солнышку.

Линии и ломаные линии у детей получаются легче волнистых. Поэтому нужно начинать рисовать именно с них. Никогда не задумывались, почему мы рисуем детям квадратные примитивные домики и деревья-елки? Просто мы когда-то сами так их рисовали в своем детстве. Так нам было проще их изображать, и наши дети – не исключение, им тоже проще начинать с линий. Научившись рисовать солнышко и домик с елками (не забудьте про забор, дорогу и летящих птиц в виде галочек), следуйте дальше.

Второй этап – волны, кочки и месяц. Правда ведь, что половинка луны рисуется проще полной? Теперь, когда уже научились рисовать овал и полукруг, начинайте рисовать настоящие деревья с листьями. Каждый листочек – две скобочки, направленные друг на друга, и растут они на линиях-веточках. Все легко. А ваша рука поверх маленькой ручки ребенка придаст ей не только твердость, но и уверенность.

Мой совет – не торопитесь начинать рисовать кистями. Во-первых, они не удобны для совсем маленькой ручки, а во-вторых – краски нужно вводить постепенно. Детям всегда хочется их попробовать, а они в отличие от пальчиковых красок, не все безопасны для малышей.

Думаете, что человечка так просто нарисовать? А вот и нет. Круглая голова всегда плохо получается у детей. Но это если сразу требовать от них нарисовать круг. А если он рисуется из двух полукругов – то получается просто. Рисование кустов уже на подходе. Прямые палочки из одной точки и сверху волнистая линия – крона. Внутри кроны, на ветках – листочки. А вскоре у нас в травке стали появляться и первые цветочки. Дочка старалась, и даже не забывала язычок от старания высунуть.

Нужно ли учить ребенка сразу правильно рисовать

Все наши домики и человечки – старания не одного дня, но занятия того стоят. Каждый день рисования по чуть-чуть вместе с мамой, а потом детки уже и сами будут стараться закрепить свои навыки. Главное – это их направить в нужное русло. Есть, конечно же, дети, с которыми надо сидеть постоянно и которые не любят рисовать в одиночестве. Но тут маме не обязательно все время вмешиваться в процесс.

Ребенку нужно какое-то время, чтобы осознать, как ему будет интереснее рисовать – когда взрослые не понимают его абстракционизма, или когда хвалят за реализм. Некоторые родители, правда, и абстракции рады, ведь главное – не отбить желание творить, но если неясные рисунки и непонятные очертания слишком долго сопутствуют творчеству – пора и насторожиться. Если ребенок в 3-5 лет не способен нарисовать элементарно солнышка и домика – это говорит об отклонениях в психике. Так что реальность в творчестве все же должна присутствовать.

Нужно ли приучать ребенка сразу правильно держать карандаш

Кажется, ну для чего это нужно – держать в руках что-то как положено, ведь малыш в год еще только-только научился владеть своими пальчиками, а мы уже хотим, чтобы он как взрослый держал карандаш или фломастер.

Не знаю, кто и как, а я всегда старалась дать правильное направление пальцам крохи и научить их держать инструмент для рисования «по-взрослому». Многим родителям все равно, как их малыш держит карандаш и в пять лет. Но потом бороться с каракулями в тетради (а именно они получаются, если ручку держишь неправильно) будет сложно. Это напоминает навык держать ложку во время еды как принято – чем раньше научишь, тем естественней ребенок будет это воспринимать.

В общем, думаю, что я понятно все разъяснила и у родителей не будет вопросов, почему надо заниматься (а не пускать весь процесс на самотек) с детьми рисованием, начиная с года.

Обучение нетрадиционным техникам рисования детей 4-5 лет

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что каждый ребенок появляется на свет с врожденными творческими способностями. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются.

Творческими людьми вырастают дети, условия воспитания которых позволили развить эти способности вовремя.

Как никогда, в настоящее время наше общество нуждается в творчески развитых людях. Ведь именно в последнее время возникает большое количество вопросов, решить которые могут только творческие личности.

Искусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир. Оно развивает глаз и пальцы, углубляет фантазию, расширяет кругозор. И неважно, кем станет ребенок в будущем главное, главное, то, что занятия по изобразительной деятельности очень полезны. Они помогают сформировать творческую личность, научить смело и свободно.

Человек, развитый искусством, отличается от человека эстетически не развитого, тем, что у него органы чувств более чуткие и “умные”. Глаза этого человека видят гораздо больше. К тому же работа пальцами развивает координацию движений, речь, а это немаловажно для ребенка. Рисуя, ребенок отражает свои знания о мире, осознает себя в нем.

Нарисовать ребенку легче, чем потом рассказать о нем. Таким образом, рисовать ребенку также необходимо, как и разговаривать.

Необходимо помнить, что каждый человек обладает творческими возможностями, выражающиеся в проявлении интереса к какому-либо виду деятельности — художественному, музыкальному, литературному и другим. Итак, актуализация и развитие творческого потенциала личности предполагает ее включенность в творческий процесс и в итоге личность переходит на более высокую степень развития.

Для развития воображения, творческого мышления, творческой активности как составляющих творческого потенциала личности, рекомендуется использовать нетрадиционные техники рисования. Несомненным достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология доступна и взрослым, и детям дошкольного возраста.

Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов.

Но почему же в наше время стоит такая проблема как развитие детского творчества? Дети, обученные по типовой программе, не имеют в своих работах творческого подхода, предметы, изображенные на их рисунках, имеют одинаковую форму и цвет, лишены неповторимого многообразия, они боятся выражать в рисунках свои эмоции и представления об окружающем мире. Причина отчасти в том, что педагоги зачастую недооценивают значение этого процесса, в том числе, одной из причин является неверный подход педагога к изобразительной деятельности, проявляющиеся в следующем:

1) ребенку навязываются определенные штампы и стереотипы;

2) отрабатываются алгоритмы изобразительной деятельности;

3) исключается возможность самовыражения ребенка в цвете, линии.

Другая причина — это боязнь педагогов представить в пользовании детей самые разнообразные изобразительные материалы. Но самой главной причиной, на наш взгляд, является отсутствие полной, разнообразной и общедоступной методики по развитию детского изобразительного творчества, несмотря на значимость темы.

На важность развития интереса у дошкольников к нетрадиционным формам рисования указывали такие педагоги и психологи как Страунинг А.М, Комаров Т.С, Венгер Л.А, Мухина В.С, Гин А.

Объект исследования — педагогический процесс в ДОУ, направленный на обучение детей 4 года жизни нетрадиционным приемам рисования. Предмет исследования – обучение детей 4 года жизни нетрадиционным приемам рисования.

Цель исследования:

  • Теоретически обосновать и практически апробировать методику развития интереса у детей 4 года жизни к нетрадиционным приемам рисования вне занятий по изобразительной деятельности в ДОУ.
  • Экспериментально изучить особенности обучения нетрадиционным формам рисования детей 4 года жизни.

Цель исследования определила следующие задачи:

  • Дать анализ психолого-педагогической литературы по обучению детей 4 года жизни нетрадиционным приемам рисования.
  • Изучить особенности развития воображения детей 4 года жизни.
  • Определить разнообразные приемы работы детьми 4 года жизни по обучению нетрадиционному рисованию.
  • Провести диагностику уровня сформированности навыков детей 4 года жизни нетрадиционным приемам рисования.
  • Описать опытно-экспериментальную работу по обучению детей нетрадиционным приемам рисования.

Для решения поставленных задач применялись методы анализа специальной и методической литературы, опыта работы педагогов по этой теме.

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НЕТРАДИЦИОННЫМ ПРИЕМАМ РИСОВАНИЯ

1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по обучению дошкольников нетрадиционным приемам рисования

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Давыдова Л.В. в своей статье «Творческая направленность нетрадиционных техник рисования» высказывает мнение, что именно начальная ступень образования во многом предопределяет успехи в развитие способностей у дошкольников, в том числе творческих. Она считает, что особое место в развитие творческого потенциала личности дошкольника занимает изобразительное искусство, так как лежащая в ее основе предметно-практическая деятельность обладает значительным развивающим потенциалом [6,4].

Нестеренко А.А. в книге «Страна загадок» предлагает не общие рассуждения о том, как важно быть творческой личностью, а конкретные приемы, которые можно применять дома уже сегодня. Она дает некоторые приемы работы родителей с детьми, с помощью которых у детей развивается творческое воображение, мышление, фантазия и интерес.

Психолог Крутецкий В.А. объясняет, что значение воображения в жизни и деятельности ребенка очень велико: без воображения не был бы возможен процесс рисования, так как ребенок не может рисовать и, не представляя конечного результата. Большое значение имеет включение дошкольника в работу творческих кружков. Он отмечает, как важна здесь роль специальных методических приемов — рисование иллюстраций к текстам [13,160].

Белобрыкина О. А. в своих методических рекомендациях «Маленькие волшебники, или путь к творчеству» предлагает собрать воедино из различных источников и адаптировать для детей дошкольного возраста необразные методы и приемы изобразительной деятельности, формирующие творческие способности детей, развивающие их воображение. В ее книге даны в игровой форме упражнения по технике рисования. Кроме ТРИЗ методов она использует метод «изотерапии» (восстановление здоровья человека при помощи занятий изобразительным искусством) [1,3].

В методической брошюре «Разнообразные изобразительные материалы в творчестве детей дошкольного возраста» преподаватели УПК№1 Валеева Л.А. и Рубцова Е.В. представляют методические рекомендации, отличающиеся наиболее подробным анализом применения различных нетрадиционных техник в таком виде изодеятельности как рисование. Авторы попытались предложить использование различных приемов, учитывая возрастные возможности дошкольников.

Щербакова И.В. в журнале «Дошкольная педагогика» отмечает, что рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Она подчеркивает, что все в детстве рисуют, но у кого-то это получается хорошо, а у кого-то плохо. Одному ребенку надо немного помочь, а другому требуется длительное обучение и тренировка. Несформированность графических навыков и умений мешают ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия. Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. И далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к развитию детской неуверенности. Решать данные проблемы помогают нетрадиционные формы рисования. В старшем дошкольном возрасте подомная методика помогает решить специфические задачи: развитие наблюдательности формирование способностей живо откликаться на события окружающей действительности, умение видеть красоту природы. Обучение детей нетрадиционным способом рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к процессу рисования, способствует эффективному развитию воображения и восприятия.

Ильина А. в своей статье «Рисование нетрадиционными способами рисования» подтверждают, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоция-это процесс и результат деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоции можно судить, что в данный момент радует, интересует, подвергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию, начиная уже с младшего возраста, рекомендуется использовать нетрадиционные способы изображения. Используются разнообразные нетрадиционные формы рисования: кляксография, рисование пальцами, солью, мыльными пузырями, ладошкой, разбрызгивание и другие. Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, или под столом, на столе, можно рисовать на газете, на листочке дерева. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что0-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни вырисовывается узнаваемый объект! Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво [10, 49].

Борисова Е. приходит к выводу, что для занятий рисованием необходимо создать условия: хорошая, отвечающая современным требованиям изостудия [2, 5].

Рогаткина Т.Х. в своей статье «Шишкой, маком, колосочком, мы рисуем на листочке» разъясняет, что рисование, печатание различными предметами (пробочкой, поролоновым тампоном, ладошкой) доставляет детям множество положительных эмоции, дарит неожиданные открытия, раскрывает новые возможности в качестве оригинальных художественных материалов. Дети, увлеченные необычным способом, самостоятельно находят, и предлагают взрослым различные печатки, (крышечки фломастеров, всевозможные пробочки, мелкие детали от сложных игрушек и т. д). В летнее время возможности дополнительного выбора дает нам природа. Коробочки мака представляют собой замечательную симметрично организованную форму, незаменимую при изображении мелких цветов, звездочек, элементов декоративных украшений. Благодаря гладкой объемной форме плода этот природный материал удобен в обращении — такую печатку ребенку легко держать в руке. Выбор подходящего материала предпочтительнее оставить за ребенком, дав ему возможность последовательно испытать предложенные формы на черновом листе бумаги.

Ефремова А. Н. обнаружила, что различные упражнения на запоминание цветового спектра, хороши тем, что дети обращают внимание на них неправдивый характер, воспринимают скрытно в нем парадоксальность и, сами того не ведая, учатся правильно называть цвета [9, 4].

Доскин В. Указывает, что анализ изобразительного творчества детей-дошкольников представляет собой один из важнейших приемов диагностики отклонений в их развитии и поведении. В рисунках отображается настроение ребенка, его переживание, различные фантазии и влечения, которые он не всегда сам осознает и еще реже высказывает. Своеобразие выполнения рисунков во многом зависят от возраста ребенка: обычно, чем старше ребенок, тем больше приближается к реальности его изобразительное творчество. В дошкольном возрасте, дети искренне выражают в рисунке то главное, что волнует их в жизни, удивляет, восхищает, что они стремятся понять, еще раз пережить, над чем они размышляют [7, 15].

Комарова Т.С. в книге «Детское художественно творчество» делает вывод, что изобразительная деятельность, включающая рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающих, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем, рисование имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового, умственного развития детей [12, 17].

В процессе рисования создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности.

Никологорская О.А. и Маркус Л.И. находят, что занятия нетрадиционными способами рисования развивают воображение и неординарное мышление, как впрочем, и все другие виды изобразительного искусства, воспитывают в человеке способность искать и думать, фантазировать, принимать самостоятельные решения. А эти черты всегда пригодятся человеку. Никогда не нужно принуждать ребенка, а лучше, чтобы он заинтересовался, занятие превратить в веселую игру с бумагой, краской и водой. Главное, обучать, не просто показывая, а тесно сотрудничать с ребенком в прочесе работы. Они советуют помнить, что неудачи способны привести к развитию у ребенка чувства неуверенности в себе. Поэтому надо стараться не оставлять ребенка без внимания, почаще хвалить его рабату и его усердие.

Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы приводит к выводу о том, что обучение детей нетрадиционным способом рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к процессу рисования, способствует эффективному развитию воображения.

1.2 Особенности развития воображения у детей дошкольного возраста

По содержательной направленности детских рисунков можно условно разделить детей на реалистов и фантазеров. Впервые стремятся изобразить виденные ими предметы и явления природы, реальные события обыденной жизни людей: вторые — свои желания, мечты и грезы. Содержание рисунков ребенка зависит от того духовного культурного багажа, который определен уровнем культуры семьи и степенью ориентации самого ребенка на реальную или воображаемую деятельность.

Воображение играет большую роль в жизни ребенка, чем в жизни взрослого, проявляется гораздо чаще и допускает чаще нарушение жизненной реальности.  

Неустанная работа воображения — это важнейший путь познания и освоения ребенком окружающего мира, это способ выйти за пределы узкого личного опыта.

Комарова Т.С. в книге «Детское художественное творчество» пишет, что во многом умение фантазировать, воображать зависит от того, какой опыт приобрел ребенок до прихода в детский сад. Конечно, первые опыты ребенка в рисовании не являются в полном смысле изобразительными. Ребенок, чиркая по бумаге карандашом, ручкой или фломастером, наблюдая след, который остается от движения руки. Это случайно получившиеся штрихи и линии. И, если спросить малыша, что за рисунок получился, он , как правило не ответит, так как сознательного замысла нет. Но постепенно, приобретая опыт восприятия окружающих предметов и явлений, всматриваясь в остающиеся на бумаге следы, ребенок начинает соотносить получившиеся линии и конфигурации с приобретенными знаниями и называть тот или иной предмет. Не правы будут те родители педагоги, которые поспешат, не заметив подлинного сходства нарисованного с тем, что назвал ребенок, объявить ему об этом. Иногда сам «художник», определяет изображение, по какому-то ему одному заметному признаку. Но если даже малыш назвал предмет, случайно всплывает в его памяти и не имеющий ничего общего с нанесенными штрихами и линиями, не следует уличать его во лжи. Постепенно, по мере приобретения сенсорного и сенсомоторного опыта, ребенок начнет задумываться, сознательно искать сходства с предметами в своих линиях, а затем стараться воспроизвести то, что называет.

Представления детям свободы выбора темы для рисунков дают возможность рисовать самые разные предметы. Именно накапливающийся опыт способствует развитию воображения. Ребенок не рождается фантазером. Способность придумывать связана с развитием воображения.

Что такое воображение? Обратимся к исследованиям психологов. Теплов Б.М. писал: «Воображение – это создание новых образов на материале прошлых восприятий. Нет такой области, где воображение не играло бы значительной роли. Оно необходимо не только в деятельности изображателя, ученого, — экспериментатора, но наиболее абстрактных областях такого исключительного значения, как в искусстве, в процессе художественного творчества.

Воображение тесно связано с образным мышлением, и оба этих процесса основываются на эстетическом восприятии мира. Без них невозможно осуществлять художественно- творческой деятельности. Итак, воображение развивается на основе комбинирования образов и новых, не существующих в действительности или имеющие новый смысл. Воспринятые образы складываются в представления, накапливающийся и расширяющийся запас которых составляет базу для работы образного мышления и воображения. Однако воображение — не простая сумма представлений. Они изменяются, взаимодействуют с ранее образовавшимися, комбинируются в голове ребенка, складываются в новые образы.

Было бы ошибочным подумать, что воображение развивается само собой и для этого достаточно включить детей в художественную деятельность. Воображение необходимо развивать, и делать это можно разными средствами: прибегая к устному народному творчеству (загадки, пословицы, сказки).

Любой вид художественного творчества основывается на хорошем уровне развития восприятия, представлений, образного мышления, воображения. Формирование этих процессов будет служить развитию творческих способностей в изобразительной деятельности. И наоборот, неразвитость восприятия, низкая сенсорная культура не позволяет детям творчески решать поставленные задачи.

Многолетний опыт работы с детьми, анализ их деятельности показали, что возникновению замыслов способствует не все события и явления окружающей деятельности, а только те, которые вызывают у ребенка интерес, удивление, поражают его воображение. Но вот идея появилась, возникло желание нарисовать что-то, а для того, чтобы воплотить замысел в рисунке, требуется его образное наполнение. Нужно, чтобы ребенок ясно представил предмет или явление, которое хочет отобразить.

Одним из главных источников воображения является природа, всегда вдохновлявшая, поэтов, писателей, художников. С огромным интересом воспроизводят природные объекты в своем изобразительном творчестве и деятельности. Процесс познания природы обогащает опыт ребенка, создает, основу для развития фантазии, работы воображения. Так, чтобы нарисовать сказочную птицу, нужно сначала вообразить ее. Но ведь в основе фантастического образа сюжет реальный. И у настоящей, и у сказочной птицы есть тело, крылья, хвост, голова, ноги, но рисунок должен быть необычным, и эту необычность должна подсказать ребенку его фантазия, объединяющая причудливым образом то, что уже видел, но в других сочетаниях или объектах. Активизируя фантазию детей, педагог помогает развитию их воображения, самостоятельности, творческих способностей.

Крутецкий В.А. полагает, что воображение формируется у детей на базе развития из восприятия. Обогащая опят восприятия и общих наблюдений ребенка, воспитатель тем самым обогащает и развивает его воображение.

Может показаться, что у дошкольников воображение развито лучше, чем у школьников и взрослых — настолько воображение малышей яркое и живое. Однако это неверно. Яркость и живость образов не означает богатства воображения. Наоборот, воображение детей бедно, так как они многого не знают. С детьми надо много работать, обогащать их реальные представления, тренировать в умении деть волевые усилия для того, чтобы произвольно вызывать то или иное представление.

Приобретая активный характер, воссоздающие воображение ребенка значительно полнее и точнее, чем раньше, воспроизводит действительность. Ребенок перестает путать действительное и вымышленное, реальное и фантастическое.

Рождаясь в игре, активное воображение переходит в рисование. Общие особенности образов воображения дошкольников — их яркость, эмоциональность, легкость, когда воображение может подчинятся единой цели, особенности приводят к оригинальности замыслов и результатов детского творчества.

Выготский Л.С. в книге «Воображение и творчество в детском возрасте» высказывает мнение о том, что деятельность творческого воображения оказывается очень сложной и зависящий от целого ряда самых различных факторов. В каждый период детского развития творческое воображение работает особенным образом, свойственным именно данной ступени развития, на которой стоит ребенок. Воображение зависит от опыта, а опыта ребенка складывается и растет постепенно, он отличается глубоким своеобразием по сравнению с опытом взрослого. Он подчеркивает, до сих пор существует ошибочное мнение, что у ребенка воображение богаче, чем у взрослого. Детство считается той порой, когда фантазия развита наиболее, и согласно этому взгляду, по мере развития ребенка его воображение и сила его фантазии идут на убыль.

Ребенок может вообразить себе гораздо меньше, чем взрослый человек, но он больше доверяет продуктам своего воображения и меньше их контролирует, а поэтому воображение в житейском в культурном сигнале этого слова, т. е. чего-то такого, что является настоящим, вымышленным, у ребенка, конечно больше чем у взрослого человека. Однако не только материал, из которого строит воображение, который присоединится к этому материалу, их качество и разнообразие значительно уступают комбинациям взрослого.

У ребенка может исчезнуть пристрастие к рисованию. Рисовать продолжают только одиночки, большей частью, особенно одаренные в этом отношении или побуждаемые к нему внешними условиями вроде специальных занятий рисованием. Ребенок начинает критически относиться к своим рисункам, детские схемы перестают удовлетворять, они кажутся ему слишком объективными, он приходит к убеждению, что он не умеет рисовать, и оставляет рисование. У него начинается пристрастие к чему-нибудь другому, но и это у него со временем угасает.

В связи с этим можно указать на двойственную роль, которую можно играть воображение в поведении человека. Оно одинаково может и приводить и уводить от реальности.

Паскаль называл воображение лукавым учителем, а Гете предтечей разума. И тот и другой были одинаково правы.

Возникает вопрос: не зависит ли деятельность воображения от одаренности? Существует очень распространенное мнение, что творчество является уделом избранных и что только тот, кто одарен особым талантом, должен его развивать в себе, и может считаться призванным к творчеству. Это положение не является правильным, сам понимать творчество в его истинном психологическом смысле, как создание чего-то нового. Легко прийти к выводу, что творчество относится уделом всех в большей или меньшей степени, оно же является нормальным и постоянным спутником детского развития.

Таким образом, анализ психологической литературы, касающейся вопроса воображения детей, привел к выводу, что воображение дошкольника отличается от воображения взрослого, за кажущимся его богатством скрывается бедность, смутность, схематичность и стереотипность образов.

1.3 Использование разнообразных приемов работы с детьми дошкольного возраста по обучению нетрадиционным формам рисования

Многие педагоги и исследователи разработали практические рекомендации по использованию в работе с детьми нетрадиционных форм рисования.

Ильина А. в своих журналах «Дошкольное воспитание» отмечает, что очень хорошо расширяют выразительные возможности детского рисунка способ печати листьями. Лист клена, дуба, тополя, благодаря интересной форме краев, широко подходят к работе.

Тематические занятия для детей старших возрастных групп должны предполагать свободный выбор имеющихся форм, вариативность их использования. Для получения четкого и яркого оттиска Рогаткина Т. советует использовать густые водорастворимые краски. Качество бумаги лучше проверить заранее — гуашь и темпера ложатся не на всякую поверхность. Для удобства печати мелкими объемными формами, краску можно выложить в невысокие полые емкости. При печати листьями следует ограничить смачивание кисти водой- густо набранная краска ложится лучше на глянцевую поверхность, предупреждает скатывание краски и капельки. И само главное не бойтесь экспериментировать — творите, фантазируйте!

Щербакова И.В. в журнале «Дошкольная педагогика», считает, что занятие по рисованию с детьми следует начинать со способов, не требующих от маленьких художников профессионально четких линий, несущих важную художественную нагрузку. Сначала следует научиться рисовать пальчикам. Затем задачу можно усложнить использовать в процессе рисования тампончики, жесткую кисточку. На последующих занятиях подвести детей к решению новых задач и применению различных способов изображения сюжета, пейзажа, натюрморта. Неотъемлемой частью работы должны стать экспериментирование с красками и совместное разрабатывание способов рисования. Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными и красочными, а также развить детскую самостоятельность, мышление. Она предлагает такие дидактические игры и занятия.

«Красивые ягодки»

Цель: познакомится с нетрадиционным способом рисования — пальчиком. Показать приемы получения точек. Воспитывать аккуратность.

«Веселый котенок»

Цель: познакомится с техникой рисования тычками. Учить наносить тычок по контуру, а затем заполнять тычком пространство в середине контура.

«Цветочек для папы»

Цель: упражнять в рисовании с помощью печаток. Закрепить умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции.

«Маленькие котятки потеряли перчатки»

Цель: познакомить детей, с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Учить наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие.

«Воробей с березы»

Цель: закрепить умение рисовать способами тычка (тампоном). Продолжать наносить тычки по контуру, а затем заполнять ими пространство в середине контура.

«Сложи такую же ягоду»

Цель: развивать мышление, умение находить ягоду определенного цвета.

«Золушкины игры»

Цель: развивать умение раскладывать пуговицы по контору, подбирать их по цвету.

«Составь красивый букет»

Цель: познакомить детей с цветами спектра и их названиями.

«Собери котенка»

Цель: учить детей составлять картинку из нескольких частей (использовать образец).

«Собери бусы»

Цель: способствовать формированию цветовосприятия. Обучать соотносить цвета разных предметов.

«Назови пальчики»

Цель: учить детей правильно называть пальчики, развивать память.

«Когда весело, а когда грустно»

Цель: учить определять настроение картинки по цветовой гамме.

Нестеренко А.А в сборнике «Страна загадок» описывает упражнение для развития внимания, сообразительности.

«Город загадочных дел»

Цель: придумать как можно более длинную загадку, о каком-нибудь предмете, называя все возможные применения этого предмета.

Белобрыкина О.А. в методических рекомендациях «Маленькие волшебники или по пути к творчеству» предлагает упражняться для развития наблюдательности.

«Цветовая угадай-ка»

Цель: угадать, соединением каких цветов получился данный цвет.

«Картинки-невидимки»

Цель: найти на листе бумаги потерявшихся зверей.

Ефремова Е. в журнале «Дошкольное воспитание» отмечает положительное влияние на развитие интереса такого упражнения как «Цветовая гамма».

Рогаткина Т. В журнале «Дошкольное воспитание» предлагает занятие с использованием нетрадиционного материала «Печать листочком» для расширения представлений детей о возможных способах художественного изображения: знакомства с методом печати листьями, закрепление знаний о теплой цветовой гамме; формирование навыков создания несложной композиции.

Валеева А.А и Рубцова Е.В. в учебном пособии «Разнообразные изобразительные материалы в творчестве детей дошкольного возраста» предлагают следующие занятия.

«Бабочка»

Цель: дать первоначальное представление о теплых и холодных тонах, упражнять в подборе цветов соответственно этим понятиям. Научить рисовать бабочку в определенных тонах способом монотипии. Развивать чувства цвета, желание подобрать для своих бабочек красивый фон: гармоничный или контрастный.

«Цветочная поляна»

Цель: учить рисовать цветы всей ладонью, или ребром, или кулачком, приемом примакивания. Побуждать самостоятельно, рисовать травку. Учить рисовать лист на стебле.

«Разноцветный ковер»

Цель: познакомить с красками, учить рисовать пальцами любые линии: вызывать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы.

«Сегодня мы волшебники»

Цель: развивать умение узнавать того, кто прячется в цветном пятне. Познакомить с нетрадиционным способом рисования –кляксография.

«Наш родной край»

Цель: совершенствовать навыки в технике рисования спичками. Продолжать учить рисовать деревья, животных и людей в движении и создавая выразительный образ.

Комарова Т.С. в книге «Детское художественно творчество» в целях развития воображения рекомендует широко использовать игры-упражнения типа «Что это такое?» или «На что это похоже?». Воспитатель рисует на доске, например круг (он может быть любой формы: строго геометрический или свободных очертаний) и предлагает затем определить, что это такое, а затем изобразить. Число играющих — любое. Подобную игру- упражнение можно проводить и по-другому. Нарисовать ту или иную форму на доске, воспитатель предлагает детям на листочках бумаги изобразить разные предметы такой же формы, кто, сколько сумеет и захочет, дорисовывая характерные признаки и детали.

Казаковой Р.Г. изучено и освоено более 300 различных техник, ранее не используемых в работе с детьми, разработано программно- методическое содержание для детской студии. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и других, но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополняют художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксография монотипии и т.п. Также, Казакова рекомендует использовать на занятиях по изобразительной деятельности музыкальное сопровождение, что способствует созданию ребенком выразительного художественного образа.

 

ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НЕТРАДИЦИОННЫМ ПРИЕМАМ РИСОВАНИЯ

2.1 Диагностика уровня развития сформированности у детей 4 г.ж. навыков работы с нетрадиционным материалом

Опытно-экспериментальная работа проведена на базе МАДОУ № … в младшей группе. В группе по списку 22 ребенка: 14девочек, 8 мальчиков.

В экспериментальную группу вошли 18 человек: 11 девочек, 7 мальчиков. В экспериментальную группу вошли:

1) Алиса А.

2) Аида А.

3) Аскар Г.

4) Антон Д.

5) Александра З.

6) Николай И.

7) Сабина К.

8) Полина К.

9) Дарья К.

10) Софья К.

11) Сусанна М.

12) Даяна М.

13) Марк Н.

14) Серафима П.

15) Анна П.

16) Андрей Р.

17) Артур У.

18) Илья Г.

Принципы отбора детей:

  • Дети постоянно посещают дошкольное учреждение;
  • Разный уровень сформированности навыков учебной деятельности;
  • Особенности психологического и индивидуального развития.

В первую подгруппу вошли дети, у которых навыки учебной деятельности сформированы: принимают учебную задачу, внимательно слушают объяснения, если не понятно — спрашивают, укладываются во время отведенное для работы, могут анализировать не только работу товарища, но и свою. Эти дети имеют соответствующее возрасту развитие психологических процессов (память, речь, мышление, внимание, и др.). Эти дети владеют правилами поведения в кругу сверстников, адекватные к замечаниям и пожеланиям взрослых. Темперамент — сангвинический. В эту группу вошли:

1) Дарья К.

2) Даяна М.

3) Сусанна М.

4) Серафима П.

5) Анна П.

6) Алиса А.

7) Аида А.

8) Александра З.

Ко второй подгруппе относятся дети, у которых навыки учебной деятельности находятся на стадии формирования: они не всегда слушают объяснения воспитателя, работу начинают самостоятельно, но довести начатое дело до конца могут не всегда. На занятиях бывают неусидчивы, невнимательны, хотя психические процессы развиты по возрасту. Иногда вступают в конфликты, но, в основном, адекватны к замечаниям. Темперамент — сангвинический и холерисический. В эту группу вошли:

1) Полина К.

2) Софья К.

3) Сабина К.

К третьей подгруппе относятся дети, у которых практически не сформированы навыки учебной деятельности: во время объяснения педагогом задания отвлекаются, постоянно переспрашивают, во время самостоятельной работы мешают другим детям, не укладываются в отведенное для работы время. Конфликтны, вспыльчивы, иногда агрессивны или плаксивы, могут отказываться от работы, у них заниженная или завышенная самооценка. У этих детей бедный словарный запас, непроизвольная память и внимание. Эти дети требуют повышенного внимания взрослых. По темпераменту — холерики и меланхолики. В эту группу вошли:

1) Аскар Г.

2) Антон Д.

3) Илья Г.

4) Николай И.

5) Марк Н.

6) Андрей Р.

7) Артур У.

Для работы над практической частью курсовой работы был подготовлен и проведен констатирующий эксперимент (приложение 1).

Цель констатирующего эксперимента: определить уровень сформированности знаний и умений детей 4 г.ж. в нетрадиционном рисовании.

Для организации эксперимента был использован диагностический материал, разработанный авторами исследования. Диагностический материал представляет собой теоретические вопросы и практическое задание:

1) Знание нетрадиционных техник рисования. (Чем можно рисовать?)

2) Знание нетрадиционных материалов для рисования. (Что можно использовать вместо кисти?)

3) Умение использовать нетрадиционный материал в рисовании. (Нарисуй чем-нибудь необычным.)

4) Развитие воображения. (На что похоже?)

Эксперимент проводился с каждым ребенком индивидуально в помещении, где ничего не отвлекало ребенка от беседы с экспериментатором (спальня, раздевалка), ребенку не делались напоминания, указания, не задавались уточняющие вопросы, была спокойная, доброжелательная обстановка, работа проводилась во вторую половину дня с 16.00 до 18.00 часов.

Критерии оценки:

— ответил на все вопросы и выполнил задание — высокий уровень;

— ответил 1/2 часть вопросов — средний уровень;

— не ответил ни на один вопрос или на малое количество — низкий уровень.

Результаты констатирующего эксперимента позволили определить высокий, средний и низкий уровни сформированности у детей 4 г.ж. знаний, умений в нетрадиционном рисовании.

Высокий уровень — это дети, которые знают разные приемы рисования нетрадиционными способами, владеют некоторыми из них, воображение развито — «видят» образы в рисунках. Детей с высоким уровнем не оказалось 0%.

Средний уровень — это дети, которые знают не менее двух приемов нетрадиционного рисования, не совсем успешно демонстрируют технику рисования необычными материалами, воображение не всегда позволяет «увидеть» в линиях и пятнах образы. Аида А., Серафима П. 10 %.

Низкий уровень — это дети, которые не знают теоретически и практически ни одного приема нетрадиционного рисования, воображение не развито. Это:

Алиса А., Аскар Г., Антон Д., Александра З., Николай И., Сабина К., Полина К., Дарья К., Софья К., Сусанна М., Даяна М., Марк Н., Анна П., Андрей Р., Артур У., Илья Г. 90%.

Анализ результатов констатирующего эксперимента приводит к выводу о том, что уровень сформированности у детей знаний и умений в рисовании с нетрадиционным материалом на первом этапе составил лишь 10 % (приложение № 1). Это определяется рядом причин:

— не воспитан интерес и внимание к технической, исполнительской стороне рисунков;

— дети не знают других материалов для рисования, кроме традиционных;

— не проводиться регулярная и систематическая работа с детьми по овладению или техникой рисования нетрадиционными материалами;

— ведется недостаточная работа по развитию воображения;

— дети боятся экспериментировать с красками.

В конце учебного 2014 года я провела контрольный эксперимент и были выявлены следующие результаты:

Высокий уровень –0 %.

Средний уровень –85%.

Низкий уровень — 15%.

2.2 Опытно-экспериментальная работа по обучению детей 4 г.ж. нетрадиционным приемам рисования вне занятий

Для работы над формирующим экспериментом были предложены следующие задачи для работы с детьми:

1) Вызвать интерес к созданию индивидуальных и коллективных рисунков, предметных и сюжетных композиций нетрадиционными способами рисования на разные темы;

2) Технически правильно использовать в нетрадиционном рисовании разные материалы и способы изображения;

3) Применять полученные знания и умения в изменившихся условиях, проявлять творчество, самостоятельность;

4) Развивать воображение, фантазию, эстетическое восприятие.

Для решения поставленных задач составлен примерный перспективный план обучения детей 4 г.ж. нетрадиционным приемам рисования.

В течение года планирую продолжать работу по составленному перспективному плану. В конце учебного года проведу контрольный эксперимент – сделаю сравнение с констатирующим экспериментом.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема обучения детей 4 г.ж. нетрадиционным приемам рисования актуальна. Во-первых, применение нетрадиционных методов рисования вне занятий не только развивает мелкую моторику, наблюдательность, воображение, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, но и развивает детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис. Все это дает возможность подготовить ребенка к обучению школе.

Изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что в практике ДОУ работа по проблеме обучения детей 4 г.ж. нетрадиционным приемам рисования не всегда находит свое место в жизни детей. Педагоги не всегда способны интересно организовать эту работу, недостаточно владеют сами этими приемами рисования и редко используют рисование с использованием нетрадиционного материала как на занятиях, так и вне занятий, ограничиваясь, в основном, самыми простыми.

Глубокому изучению данной проблемы способствовали работы ученых, психологов: Белобрыкина О.А., Утробина К.К., Никологорская О.А., Страунинг А.М., Комарова Т.С. и другие, анализ которых привел к правильному пониманию темы:

— подтверждена актуальность предложенного исследования;

— дана характеристика особенностям развития воображения у детей дошкольного возраста;

— определена значимость детальной разработки системы работы по ознакомлению с разными способами изображения для обучения детей нетрадиционным приемам рисования;

— раскрыты объект, предмет и цель исследования.

Заканчивая курсовую работу, убедились в том, что планомерная и систематическая работа педагогов в ДОУ по обучению дошкольников нетрадиционным приемам рисования формирует творческое отношение к продуктивной деятельности, самостоятельность и уверенность в своих возможностях, способствует развитию фантазии, воображения, у детей появляется познавательный интерес и эмоциональное отношение к изобразительному искусство.

Убеждена в том, что материалы курсовой работы помогут дошкольным работникам более успешно решать вопросы по обучению детей нетрадиционным приемам рисования вне занятий.

 

Список использованной литературы:

1. Белобрыкина О.А. Маленькие волшебники или путь к творчеству –Новосибирск: НГПИ, 1993. С.3-4, 21, 33.

2. Борисова Е. Развиваем творческие способности старших дошкольников в рисовании//Дошкольное воспитание. -2002-№12. С.2-6.

3. Валеева А.А., Рубцова Е.В. Разнообразные изобразительные материалы в творчестве детей дошкольного возраста — Уфа, 1996. С.1-2,7.

4. Венгер Л.А., Мухин В.С. Психология //Воображение. — М: Просвещение, 1990-Гл.1. С. 18.

5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — Санкт-Петербург: Союз, 1997. С. 26-32.

6. Давыдова И.В. Учительская кухня//Плюс до и после. — 2005-№4. С.1-4.

7. Доскин В., Печора К., Рисунки детей. Психологический анализ//Дошкольное воспитание. — 2000-№12. С. 15-16.

8. Дубровская Н.В. Яркие ладошки. — Санкт – Петербург: Детство-пресс, 2004-С. 4.

9. Ефремова Н. Учимся различать цвета и запоминать их названия. // Дошкольное воспитание-2002-№2. С. 2-6.

10. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами//Дошкольное воспитание. — 2006-№7. С.48-49.

11. Казакова Т. Мир природы и детское творчество//Дошкольное воспитание-2006-№7. С.88-89.

12. Комарова Т.С. Детское художественное творчество//М: Мозаика-Синтез. 2005. С. 16-17.

13. Крутецкий В.А Психология//Развитие воображения у детей 2-е издание, М.: Просвещение, 1986. С.160-161.

14. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. М.: Карапуз-дидактика, 2007. — 158 с.

15. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет; — М.: Карапуз-дидактика, 2007. — 144 с.

14. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе познавательные процессы 2-е издание М.: Просвещение 1990. С.18.

15. Никологорская О.А., Маркус Л.И. Излечивает гнев и заполняет время. -М.,1990. С.28-30.

16. Рогаткина Т.Х. Шишкой, маком, колосочком мы рисуем на листочке. // Дошкольное воспитание. – 2000. — №7. С.34.

16. Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. — М.: Просвещение, 1972. С.190.

17. Страунинг А.М. Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности. — Ростов-на-Дону, 1991. С.13-15

18. Усова А.П.Русское народное творчество в детском саду. — М.: Просвещение, 1972. С. 216-217.

19. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми. — М.: Гном и Д, 2001. С.4-6.

20. Флерина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. -М.: Просвещение,1956. С.55-57.

21. Чистяков П.П. Письма, записные книжки, воспоминания. — М.: Просвещение, 1919. С.15-18.

22. Шайдурова Н.В. Методика обучения рисования детей дошкольного возраста. — М.: ТЦ Сфера, 2008. С.23-25.

Английский язык для детей от 4 до 6 🏫

Преимущества изучения английского языка для детей в возрасте от 4 до 6 многочисленны: лучшие навыки памяти, более богатый словарный запас, большая гибкость мышления, лучшие навыки критического мышления и многое другое. Дети дошкольного возраста могут научиться двуязычию естественным образом и без особых усилий при наличии необходимых ресурсов, и это может во многом способствовать общему развитию ребенка.

Барбара Ласт, эксперт по психологии развития и лингвистике, профессор человеческого развития Корнельского университета, говорит, что «когнитивные преимущества вытекают из двуязычия», поэтому изучение английского языка как второго или иностранного языка для малышей с момента их воспитания до взрослой жизни.

«Эти познавательные преимущества могут способствовать будущему успеху ребенка в учебе», — говорит Ласт, намекая, что изучение нового языка, такого как английский, в раннем возрасте может оказаться полезным в долгосрочной перспективе в различных аспектах жизни ребенка.

Что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку выучить английский язык в этом возрасте?

Есть несколько этапов , связанных с английским для детей . Каждый год дети развивают разные навыки, которые можно применять на практике с помощью определенных занятий и упражнений.Чтобы выбрать лучшие варианты для вашего малыша, в идеале нужно знать основные этапы изучения английского языка, которых ваш ребенок может достичь в 4, 5 и 6 лет.

Основные этапы изучения английского языка для 4-летних детей

С этого возраста язык ребенка значительно улучшается. Ваш малыш, вероятно, начнет использовать более сложные предложения и грамматические структуры — хотя и не совсем правильно, но это часть процесса — и также будет лучше распознавать предметы как на английском, так и на своем родном языке.Кроме того, на этом этапе ваш ребенок, скорее всего, будет:

  • Начните получать больше удовольствия от использования книг и аудиокниг на английском языке , так как они лучше удерживают их, могут легко переворачивать страницы и вступают в фазу предварительного чтения.
  • Определите больше звуков и букв на английском языке. Они смогут распознавать рифмы при исполнении песен на английском .
  • Отличают родной язык от английского во время разговора.
  • Пополните свой словарный запас, добавляя новые слова о различных объектах, и даже начните говорить об их использовании.
  • Создавать каракули, похожие на буквы.
  • Определите простых вопросов на английском , особенно тех, которые относятся к их повседневной деятельности.
  • Понимание количества и концепции некоторых простых предлогов таких мест, как « рядом с », « позади » или « между ».
  • Задавайте простые вопросы «да» или «нет» на английском языке, используя глагол «to be».

Основные этапы изучения английского языка для детей в возрасте 5 лет

Для ребенка разница между возрастом 4 и 5 лет огромна.Это также верно в отношении вех, которые ребенок может достичь в 5-летнем возрасте. К этому времени ваш ребенок, скорее всего, сможет:

  • Используйте более описательный язык, чтобы задавать вопросы, передавать информацию или давать более подробные ответы на вопросы или более качественные объяснения.
  • Распознавать звуков слов в английском и считать слоги в простых словах. Это первый этап проверки правописания, и оба они являются важными навыками перед чтением.
  • Разберитесь в использовании местоимений и используйте их более эффективно.
  • Уметь образовывать множественное число существительных и часто их использовать.
  • Начните изучать прошедшее и непрерывное время, используя окончания слов, такие как -en и -ing, даже если иногда они могут использовать это неправильно.
  • Используйте артикулы «, » и «, » более четко.
  • Используйте притяжательные местоимения и формы, чтобы говорить о собственности.
  • Поймите различные отношения между объектами и покажите их, используя такие слова, как первый , последний , справа , слева , вверх, или вниз .
  • Используйте предлогов в английском языке более точно, поскольку они лучше их понимают.

Основные этапы изучения английского языка для 6-летних детей

Когда ребенку 6 лет, у него неплохие коммуникативные навыки. На этом этапе ваш ребенок, вероятно, будет более эффективно использовать как английский, так и родной язык, имея возможность высказывать свое мнение и даже обсуждать идеи. Также к этому времени ваш ребенок, скорее всего, будет:

  • Легко распознавать рифмующиеся слова.
  • Определите последние звуки слов в английском языке.
  • Используйте прошедшее время, но на этот раз в неправильных глаголах.
  • Узнает некоторые английские слова в лицо, так как их навыки чтения более развиты.
  • Начните изучать порядковые номера на английском языке.
  • Спросите, что означают слова, которые они не знают или не понимают полностью.
  • Определите вспомогательные глаголы, такие как «, чтобы иметь », «, чтобы сделать » или «, чтобы быть »
  • Определите третьего человека на английском языке, когда говорите в Present Simple.
  • Используйте прилагательные в английском для более эффективного описания предметов или ситуаций
  • Поймите концепции, связанные со временем, такие как вчера , сегодня , завтра или на прошлой неделе .
  • Будьте лучше в написании простых слов

Лучшие занятия для обучения английскому языку детей от 4 до 6

Теперь, когда вы знаете все вехи, которых ваш малыш, вероятно, достигнет в этом возрасте, пора выбрать занятий, которые позволят ему выучить английский язык естественно и эффективно .

Главное внимание в этом возрасте — использовать повторение. Однако это не означает, что нужно выполнять одно и то же упражнение снова и снова, а вместо этого в перейти к той же концепции, используя разные инструменты , такие как рабочие листы, песни или видео.

Кроме того, маленьким детям очень полезно учиться через рассказывание историй. Обязательно используйте преувеличенные жесты и выражения, поскольку они, вероятно, будут более интересными для вашего малыша и помогут ему лучше запомнить историю.

Кроме того, поскольку на данный момент дети лучше разбираются в рифмах, обязательно используйте много разных песен на английском языке для детей , чтобы они могли практиковать звуки слов, чтобы улучшить свое владение этим языком, а также свое произношение.

В настоящее время дети хорошо знакомы с технологиями, поэтому не бойтесь попробовать некоторые программы и приложения для обучения детей-друзей, которые помогут им выучить английский язык . Обязательно установите определенное время в день для занятий, чтобы ваш ребенок мог учиться в условиях полного погружения.

Наконец, на этих этапах важны традиционные методы, такие как карточки, рабочих листов, , книги и аудиокниги на английском языке , поскольку они идеально подходят для улучшения способностей вашего ребенка к чтению, а также помогут с его навыками письма.

Сочетание старых методов и технологий может творить чудеса в обучении детей английскому языку!

Что должен знать ваш ребенок к 4 годам | Scholastic

Какая разница за год! Ваш четырехлетний ребенок уже не малыш, а полноценный дошкольник.Как и многие родители, вам может быть интересно, какие этапы развития ждут вас и вашего четырехлетнего ребенка, особенно когда вы ожидаете детского сада в не столь отдаленном будущем. Хотя каждый ребенок развивается в своем уникальном темпе, вот некоторые из ключевых вех, которые вы можете заметить.

  • Понимает идею того, что слово напечатано, и что слова и предложения читаются слева направо
  • Правильно держит книгу и переворачивает страницы от начала до конца
  • Запомнил некоторые любимые книги и может читать их вместе с вами
  • Знает некоторые прописные и строчные буквы и понимает, что буквы обозначают звуки (« B издает звук buh »)
  • Узнает его имя и знакомые слова на знаках (например, «стоп»).
  • Может определить, рифмуются ли два слова или начинаются ли они с одного и того же звука

Контрольный список для развития навыков чтения

Ученики младшего возраста: пишите и стирайте ABC 123 Нужен простой способ научить вашего малыша писать буквы, не накапливая груды листов? Эта книга представляет собой легко очищаемую и многоразовую поверхность, на которой дети могут попрактиковаться в написании прописных и строчных букв и цифр.(См. Все книги «Запись и стирание» здесь.)

BOB Books Set # 1: Начинающие читатели — Познакомьте своего ребенка с глазами, рифмованными словами и звуками букв с помощью этого набора BOB Books , идеально подходящего для детей, начинающих свое чтение. Этот набор, созданный учителем, включает десять книг, которые постепенно включают в себя больше буквенных звуков, пока ваш ребенок не прочитает каждую букву алфавита. (Вот почему BOB Books часто первые дети могут читать самостоятельно!)

  • В среднем четырехлетний ребенок знает около 1500 слов, но не начинает считать! Если словарный запас вашего ребенка увеличивается — и он проявляет интерес к изучению и использованию новых слов — он на правильном пути.
  • Его предложения становятся длиннее (четыре-пять слов) и могут быть более разнообразными (например: «Бабушка дала мне это, не так ли?»)
  • Могу выслушать детали и пересказать историю

Контрольный список для развития языка

Scholastic First Picture Dictionary — Этот надежный словарь с картинками — это привлекательный способ расширить словарный запас вашего ребенка. Он содержит более 700 слов и потрясающие красочные фотографии, отобранные экспертами.

Игра слов Эта веселая и остроумная книга учит детей различным частям речи с помощью знаков, которые вы узнаете: Глагол (который всегда делает вещей, например, лазит и резвится!), Существительное (кто может быть ) что угодно, и заставляет Глагол немного завидовать) и, конечно же, их друзьям Прилагательное, Наречие и Междометие. Эта книга не только в игровой форме преподает дошкольникам язык, но и дает важный урок о дружбе и совместной работе.

  • Может ходить с пятки на носок и бегать
  • Может иметь возможность лазить по тренажерному залу в джунглях на детской площадке (но требует тщательного присмотра!)
  • Может ударить по мячу
  • Может стоять на одной ноге четыре или пять секунд
  • Может рисовать простые формы, пользоваться ножницами и нанизывать бусины
  • Может одеваться, раздеваться и чистить зубы

Контрольный список для физического развития

Рисуй с Клиффордом, большим красным псом — Помогите своему будущему да Винчи получить прочную основу для рисования и мелкой моторики с помощью этих упражнений, которые помогут улучшить зрительное восприятие и координацию рук и глаз.

Ученики раннего возраста: скользите и ищите динозавров Эта книга улучшит координацию рук и глаз вашего малыша с помощью простых в использовании ползунков, которые перемещаются, чтобы обнаружить динозавров! В качестве бонуса можно потренироваться с числами.

  • По-прежнему испытывает трудности с обменом, но начинает понимать по очереди
  • Хочет порадовать друзей (а может и вас!)
  • Может быстро злиться, но пытается контролировать это или выражать это словами
  • Знает, какие задачи ожидаются, но может потерять фокус на выполнении до

Контрольный список для эмоционального развития

Лама Лама Пора делиться — Даже любимые вымышленные персонажи вашего ребенка поначалу не могут делиться — в Лама Лама, Время делиться, Лама Лама не хочет делиться своими игрушками со своим новым соседом! Но лама-лама усвоила ценный урок, который наверняка побудит вашего малыша поделиться со своими друзьями.

Когда Софи злится — действительно, очень злится … — Начните разговор со своим ребенком о истериках и гневе с помощью Софи, маленькой девочки, которая, по понятным причинам, действительно, действительно злится на сестру вырывает ее игрушку.

Распространенность кариеса при первичном прохождении зубов у детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет в Северной Палестине

Цель. Для определения распространенности кариеса зубов среди репрезентативной выборки детей дошкольного возраста (4-5 лет), которых сопровождали родители в стоматологический центр Арабско-американского университета в Дженине, независимо от того, приезжают ли они за стоматологическим лечением или в качестве посетителей со взрослыми пациенты. Материалы и методы. 1376 детей обоего пола были обследованы тремя откалиброванными и обученными экспертами на предмет кариеса зубов с использованием индекса dmft в соответствии с методом ВОЗ. Результаты. 76% обследованных детей уже перенесли кариес зубов в возрасте 4-5 лет (1046 детей). Средний балл dmft составил 2,46, в то время как у остальных 24% детей не было кариеса. Существенной разницы в распространенности кариеса между мальчиками и девочками не было (77.2% против 74,6%). Было обнаружено, что у детей с высокообразованными матерями и матерями, окончившими высшее учебное заведение, больше пломб (восстановленных зубов) по сравнению с детьми матерей, не закончивших среднее (старшее) образование. Заключение. Число детей, свободных от кариеса, в северной Палестине все еще далеко от числа, наблюдаемого в развитых странах. Существует реальная потребность в улучшении уровня стоматологического образования родителей, применения профилактических мер и диетических привычек среди детей дошкольного возраста.

1. Введение

Кариес молочных зубов широко изучается во многих странах мира, так как известно, что это одно из наиболее распространенных заболеваний полости рта у детей [1]. Однако данных, позволяющих количественно оценить распространенность этого заболевания в Палестине, практически не существует.

Чрезвычайно важно изучить распространенность кариеса зубов у детей дошкольного возраста в Палестине, чтобы иметь возможность составить четкую картину о состоянии полости рта и зубов среди такого населения, чтобы помочь местным властям составить планы на будущее по сокращению как можно больше заболеваемости кариесом зубов.

Многие страны разработали различные стратегии уменьшения или даже искоренения кариеса у детей дошкольного возраста.

Полное руководство для родителей [обновлено в 2021 году]

Кодирование для детей: полное руководство для родителей в 2021 году!

Кодирование для детей (другое название — компьютерное программирование) быстро набирает популярность.

Хотя программирование предлагается в небольшом количестве традиционных школ в США, опрос Gallup показывает, что 90% родителей хотели бы, чтобы в течение учебного дня преподавали программирование на компьютере.

Обучение программированию в раннем возрасте может действительно настроить вашего ребенка на успех на всю жизнь. Даже если они не занимаются конкретной областью компьютерных наук, это дает им преимущество практически во всех современных отраслях.

Даже для учащихся, которым посчастливилось получать инструкции по информатике в классе, уровень строгости был традиционно низким (обычно только Scratch, Code.org или Tynker). Чтобы бороться с этим, многие родители решили искать внешние ресурсы для обучения кодированию.

В затруднительном положении, в котором мы оказались, определенно не виноваты школы. Для преподавания компьютерного программирования с использованием реальных языков и инструментов обычно требуются учителя с инженерным образованием. А школы просто не могут конкурировать с частным сектором, который так быстро подбирает новых инженеров.

Короче говоря, это причина, по которой мы запустили CodaKid. Мы хотели предоставить доступный способ для студентов, которые были готовы изучить настоящее компьютерное программирование с помощью профессиональных языков и инструментов.Мы также хотели предоставить этим студентам необходимую им наставническую поддержку со стороны квалифицированных инженеров по мере их продвижения в проектах среднего и продвинутого уровней. CodaKid теперь обучает детей тем же продвинутым языкам программирования и инструментам, которые используют сотрудники Facebook, Amazon и Google. Наши самые продвинутые студенты сейчас изучают машинное обучение и искусственный интеллект!

В этом руководстве я дам вам ответы на некоторые из наиболее распространенных вопросов, с которыми мы сталкиваемся при работе успешной детской академии программирования.В довершение всего, я попытаюсь дать совет по академическому подходу, выбору учебной программы и другим ресурсам для вашего ребенка.

Ниже я представил вам содержание того, что вы можете ожидать от этой статьи. Каждый раздел плавно переходит к следующему, чтобы ваш ученик был подготовлен к цифровой эпохе.

Однако, если вы ищете что-то конкретное, не стесняйтесь нажимать на любую из ссылок ниже, чтобы быстро перейти к этому разделу.

  1. Что такое кодирование для детей? В каком возрасте можно учиться программировать?
  2. Почему мой ребенок должен учиться программировать? Почему K — 12 класса недостаточно?
  3. Какие языки программирования самые лучшие для детей?
  4. Четыре важных совета, которым нужно следовать, прежде чем научить вашего ребенка программировать!
  5. Лучшие бесплатные и платные игры для программирования, приложения, веб-сайты, классы, учебная программа и многое другое для начала!
  6. В какой тип компьютера я должен инвестировать для своего ребенка?

1. Что такое программирование для детей? Какой возраст подходит для обучения программированию?

Кодирование, или компьютерное программирование, — это творческий процесс, который программисты выполняют, чтобы сообщить компьютеру, как выполнять задачу. По своей сути он предполагает написание компьютерных программ с использованием языков программирования. Программирование для детей обычно преподается с использованием контента, который вызывает большой интерес при создании проектов, предполагающих творческий вклад.

Короче говоря, программирование для детей обычно делается в игровой форме, поэтому детям интересно учиться!

Поскольку кодирование можно геймифицировать, дети уже в возрасте 5 лет могут начать учиться программировать, используя интерфейсы визуальных блоков или соответствующие возрасту классы текстового кодирования.

Я углубляюсь в эту тему в своей статье в блоге «Программирование для начинающих: пошаговое руководство для детей, родителей и преподавателей»

Курсы компьютерного программирования для детей с использованием игр, приложения и другие проекты, ориентированные на детей, — это основанный на исследованиях подход, который, как было доказано, позволяет обучать реальным навыкам таким образом, чтобы учащиеся были вовлечены.

2. Почему моему ребенку следует учиться программировать? Почему не хватает средней школы до 12-го класса?

Короче говоря, обучение программированию в раннем возрасте предоставляет детям и подросткам больше возможностей в будущем.Как вы узнаете ниже, данные убедительны. По данным Бюро труда, средняя заработная плата разработчиков программного обеспечения составляет 103 560 долларов в год, при этом ожидается, что спрос будет расти на 24% в год с 2016 по 2026 год. Это намного быстрее, чем в среднем по другим профессиям.

К сожалению, даже если ваша школа K-12 является одной из немногих, активно предлагающих уроки программирования, обычно они не готовят учеников должным образом. Либо они не используют надлежащие языки, которые помогут вашему ребенку начать карьеру, либо просто не имеют столько инструментов и ресурсов, сколько доступно в дополнительных программах.

Большинство школ используют такие программы, как Scratch, Code.org или Tynker.

Scratch — это хороший бесплатный способ для детей изучить концепции программирования без использования реальных языков программирования. На Code.org есть несколько приличных упражнений, которые знакомят с языками визуальных блоков, подобных Scratch, и даже с некоторым базовым кодированием текста в его более поздних модулях. Tynker также использует подход визуальных блоков, вводя текстовое кодирование в более поздних модулях.

Эти программы являются предпочтительными инструментами для школ, так как классы могут находиться под наблюдением учителей с ограниченным инженерным образованием или без него.Это забавный способ намочить ноги вашего ребенка, но через короткий промежуток времени многие дети будут требовать более продвинутого контента. Контент следующего уровня позволяет студентам создавать свои собственные игры, приложения и веб-страницы, используя настоящие текстовые языки. Кроме того, это не ограничивает их закрытыми платформами.

Когда вы вкладываете средства во внешние ресурсы, ваши студенты могут научиться реальной разработке программного обеспечения, используя профессиональные инструменты и языки. (Подробнее о бесплатных и платных программах в разделе 5, чтобы помочь решить эту проблему)

Многие курсы преподаются с использованием тех же языков и инструментов, которые используются каждый день компаниями-разработчиками программного обеспечения, такими как Facebook, Google и Amazon. .

Как выглядит компьютерный код?

Вот две общие концепции, которые мы проиллюстрировали с помощью псевдокода: условные выражения и циклы.

Условные операторы

Условные операторы позволяют компьютерной программе выполнять определенный участок кода в зависимости от того, является ли условие истинным или ложным. Java использует логические значения для оценки этих условий. Когда условие оценивается компьютером, возвращается одно из двух логических значений (True или False).

Вот фрагмент кода, который определяет, когда игрок пользователя прыгает:

Какую учебную программу я должен использовать для моего 4-летнего ребенка?

Недавно на странице TheHomeSchoolMom в Facebook кто-то попросил рекомендации, как ей скоро исполниться 4 года. Это вернуло меня к тому моменту, когда у меня был 4-летний и 1-летний ребенок, и я недавно решила учиться на дому.

И.С. Так. Возбужденный.

Какую учебную программу мне следует использовать? (Я купил KONOS, графики и миллионы книг Usborne.) Как нам планировать наши дни? (Я купил менеджеров по их домам и тщательно спланировал каждый момент наших дней, а затем перешел к тому, чтобы ни разу не использовать расписание.) Я составлял планы уроков, чувствовал себя организованным и верил, что мои дети получат лучшее образование на свете. И, честно говоря, мы получили огромное удовольствие от некоторых занятий — но ничто из этого не было лучше, чем то, что мы могли бы сделать, просто живя и играя.

Итак, по прошествии всех этих лет (моим детям сейчас 19 и 16 лет), какой учебный план я бы предложил для 4-летнего ребенка?

Нет.

Работа четырехлетнего ребенка — это игра. Исследования показывают,