Нос давида как рисовать: построение гипсового слепка носа Давида — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art


23.06.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


построение гипсового слепка носа Давида — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Сложность изображения головы человека обусловлена наличием главных частей лица — глаз, носа, уха и губ. Начинающие художники, не представляя всей сложности их изображения, с и непродуманной лёгкостью приступают к рисованию общей формы головы человека. Между тем, именно из-за такого подхода к рисунку головы и начинаются всевозможные осложнения в работе, требующие впоследствии значительных усилий и неоправданных затрат времени при выполнении рисунка.

Для изучения всех тонкостей изображения деталей головы потребуется дополнительное время, знания и умения. Только после тщательного изучения всей методики процесса рисования можно переходить к изображению головы.

Как показывает многолетняя практика, даже после специальных упражнений студенты, приступая к изображению головы, по-прежнему допускают грубейшие ошибки. Это лишний раз подтверждает то, что студенты недостаточно обращают внимания на конструктивную сущность строения формы, не говоря о недостатке знаний пропорций, перспективы, анатомии или неумении анализировать форму.

Они спешат запечатлеть сходство и светотеневые эффекты, упуская из вида самую суть. Поэтому, во избежание подобного рода ошибок, следует обратить особое внимание именно на эти аспекты и успешно применять их в процессе рисования.

Изучение частей головы следует начинать с анализа и изображения формы носа. У каждого человека нос имеет свои характерные индивидуальные особенности. Но, несмотря на многообразие форм носов, их строение имеет единую для всех структуру, обусловленную анатомическим строением костей и мышц, а также хрящевыми образованиями.

Анализируя форму носа, видим, что её схема состоит из четырёх основных поверхностей: передней, двух боковых и нижней плоскостей, не считая условной плоскости на основании лицевой поверхности носа.

Конструкция носа в поперечном сечении представляет собой трапецию, а целиком напоминает призму. Пропорциональный строй её имеет разные величины. Но, несмотря на это, нос человека имеет приблизительно общую для всех носов среднепропорциональную величину, на что и следует ориентироваться при его изображении.

Важность соблюдения пропорциональных отношений очевидна, поскольку сходство есть результат правильного построения общей формы при точно выверенных пропорциональных отношениях. При изображении головы, помимо остальных её деталей, в качестве модульного размера можно взять размер носа, который в среднепропорциональной голове укладывается по высоте четыре раза.

Рис.1 — Конструктивно-структурное построение формы носа

В начальной стадии анализа формы носа не следует забывать о линейно-конструктивном изображении. Предлагаемая схема поможет без труда осмыслить закономерность строения формы носа.

Приступая к построению формы носа, следует начинать с основных пропорциональных величин, а затем определить наклон и положение носа в пространстве с учетом перспективы. Рисуя гипсовый слепок носа, не забудьте наметить общую форму и точно определить его размеры — высоту, длину и ширину.

Затем наметьте надбровную дугу, длину призмы носа, ширину его основания в области переносицы, крыльев носа, переднюю плоскость с кончиком носа и переносицу.

Для этого необходимо знать характерные конструктивные точки. Эти точки располагаются симметрично относительно осевой профильной линии, разделяющей форму носа на две половины.

Они являются парными и располагаются следующим образом. Точки, определяющие верхнюю поверхность носа, находятся на уровне переносицы и кончика носа, на боковой поверхности — сверху у основания. А также точки у внутренних краёв слезников, а снизу — уголки краев крыльев носа. Они же определяют нижнюю поверхность основания носа. Соединив линиями эти точки, получим обобщенную схему призмы носа, которая состоит из четырех плоскостей — передней, двух боковых и нижней. При трёхчетвертном положении та боковая плоскость, которая обращена к рисующему, будет находиться почти под прямым углом зрения, поэтому не подлежит перспективному сокращению, тогда как противоположная, вместе с плоскостью основания носа будет в перспективном сокращении или скрыта.

Построив общую схему конструкции носа, нужно проверить, насколько верно соблюдены пропорция, перспектива и характер формы. Замеченные ошибки, не откладывая, необходимо исправить. После чего переходите к уточнению деталей носа.

Рассматривая переднюю поверхность спинки носа, заметим, что она разделяется на три сектора: верхний, средний и нижний

(рис.1,б). Каждый сектор образован из трапециевидных плоскостей, соприкасающихся своими основаниями. При этом все три плоскости определяют характерную фигуру на верхней поверхности призмы носа. Так, например, две верхние, соприкасаясь между собой широкими основаниями и еле заметными выступами, определяют наличие носовых костей.

Плоскость, находящаяся на поверхности кончика носа, образована наличием парных хрящевых образований. Помимо плоскостей, образующих переднюю поверхность носа, имеется ещё одна плоскость трапеции, участвующая в образовании надпереносья — поверхности, переходной от переносицы к плоскости лба. Схема строения носа, в зависимости от индивидуальных особенностей, видоизменяется.

Рис. 2

Рис.3

Если рассматривать нос античной головы Гермеса (рис.2), то увидим, что структура остается прежней, а схема строения будет иной, так как переносица здесь вдвое шире кончика носа. Такие носы встречаются редко. Один из самых характерных признаков носа — это горбинка, так как у большинства носов, так или иначе, заметно наличие носовых костей. Этот участок носа является самым характерным наряду с кончиком.

Форма кончика носа обусловлена наличием парных хрящевых образований, идущих от основания кончика носа к крыльям. Они покрыты сверху мышечными тканями, вплетенными под кожу. Из-за этих образований кончик носа имеет форму раздвоенной миндалины, а иногда имеет округлую форму.

Окончательно проанализировав формообразование нижней поверхности основания носа, следует отметить, что нижняя площадка призмы носа имеет не одну общую плоскость, как это показано в ряде учебных пособий и учебников, а две симметричные треугольные плоскости.

Они располагаются под определенным углом относительно друг друга, а между ними находится узкая плоскость перегородки носа, которая граничит с так называемым «фильтром» на носогубной поверхности. Треугольные плоскости основания носа должны быть местом расположения носовых отверстий с учетом их размеров и толщины стенок крыльев носа. Следует заметить, что угол расположения плоскостей основания носа зависит от его индивидуальных особенностей. На рис.3. показан анализ строения основания формы носа и правила его построения.

Кроме представленных на рис.3 форм основания носа встречаются и другие формы — плоские.

Закончив данный этап построения носа, проведём проверку. Проверять рисунок следует, как всегда, на расстоянии, в зависимости от размера изображения. Чем больше размер рисунка, тем дальше следует отходить. Проверяя общее состояние рисунка, обратите внимание на пропорции и перспективное сокращение. Частые ошибки, совершаемые студентами во время рисования носа, следующие:

а) чрезмерно занижены основания крыльев носа по отношению к кончику. При таком неправильном определении отношений деталей носа друг к другу нарушается истинное положение угла носа, т.е. вместо острого угла получается тупой (рис.3).

Причина — недостаточное знание анатомии и пропорциональных отношений, или просто невнимательность при уточнении пропорциональных величин; б) отношения длины верхней поверхности носа к лицевому основанию (от слезников до уголков крыльев носа) имеют разные величины. Неверно намечаются уровни слезников по отношению к переносице. Слезники и переносицу располагать на одном уровне совершенно недопустимо.

Во избежание ошибок, рисуя с натуры, нужно приучать себя изучать модель со всех сторон, вставая со своего места. Такой подход помогает лучшему пониманию изображаемого предмета. Например, рисуя нос спереди, необходимо осмотреть его в профиль, снизу и сверху. Рисуя нос в профиль, нужно осмотреть нос спереди и т.д. Исправив ошибки, можно переходить к моделировке формы тоном.

Приступая к тональной моделировке, не нужно спешить с детальной проработкой, прежде нужно заняться лепкой общей формы носа. Работая тоном, нужно исходить от источника освещения, при этом строго соблюдая тональные отношения. При обычном освещении, т.е. сверху и спереди, передняя плоскость носа будет наиболее освещена, а самой темной будет плоскость основания носа с падающими от него тенями на носогубной поверхности. Боковые плоскости носа находятся под скользящими лучами, поэтому сила тона на них будет промежуточной. Соотнося наибольшую освещённую плоскость с самой тёмной, определите промежуточные тона. Тональные отношения в рисунке следует соблюдать в течение всего времени, вплоть до его завершения.

При моделировке тоном можно сталкиваются с трудностями при выявлении нижнего раздела носа, начиная от кончика, границ боковых поверхностей ноздрей и его основания. Здесь необходимо определить границы плоскостей, проложить падающую тень, а затем усилить границы тоном.

Переходя к детальной моделировке формы, проверьте правильность выполнения предыдущих этапов работы. Проверяя, проследите, достаточно ли выражена трёхмерность формы призмы носа, не сливаются ли плоскости в одну общую тональность.

При детальной моделировке формы носа внимательно следите за правильностью формообразования каждой детали. Детали должны быть подчинены целому и не выходить из общей формы. Вместе с тем, следите за пластической характеристикой формы носа, т.е. за переходом форм из одной поверхности в другую, с учётом их освещенности. При этом светотеневые градации помогают видеть и передавать в изображении структуру формы носа.

Как уже отмечалось, работая тоном, может появиться сложность при установлении верных тональных отношений.

Здесь следует исходить из самых тёмных и самых светлых тонов на натуре и затем, сопоставляя полутона, привести рисунок к целостному решению. Детали ближнего плана по чёткости должны быть более проработаны, чем детали дальнего плана. В тех случаях, когда детали дальнего плана выступают вперед, их следует тонально ослабить.
Рисуя тени, не оставляйте чистый лист бумаги для рефлексов. Чтобы исключить из своей практики такого рода передачу рефлексов, вначале проложите легкий тон, затем усиливайте его на светотеневых границах и окружающих его поверхностях. Таким образом, постепенно усиливая тон, доведите рисунок до нужной тональности.

При моделировании тоном штрихи следует класть по форме, как это делается при рисовании простых геометрических и бытовых предметов, при этом избегайте излишней штриховки, не способствующей выявлению главного — формы.

Для лучшего освоения принципов и методов изображения носа, следует поупражняться над его построением, внимательно изучая анатомическое строение формы. Производя построение конструкции носа, старайтесь осмыслить форму с самых разнообразных положений, как это показано на приведенных рисунках (рис.4).

Форма носа в разных положениях

Рис. 4- Формы носа

Рис. 5- Формы носа

На рисунках 6,а и 6,б показано линейно-конструктивное построение гипсового слепка носа Давида в разных положениях.

Рис.6,а — Линейно-конструктивное построение гипсового слепка носа Давида в разных положениях

Рис.6,б — Линейно-конструктивное построение гипсового слепка носа Давида

Tags Рисунок носа, линейно-конструктивное построение гипсового слепка носа Давида, построение гипсового слепка носа Давида, Линейно-конструктивное построение гипсового слепка носа Давида в разных положениях, нос, построение гипсового слепка носа, слепок носа Давида в разных положениях., Формы носа, метод изображения носа, моделировка формы тоном, как нарисовать нос, Как нарисовать нос человека карандашом, Как рисовать нос поэтапно, Как нарисовать нос человека карандашом поэтапно, Как нарисовать нос в профиль, нос рисунок карандашом, нос человека рисунок, нарисовать рисунок носов, нос рисунок поэтапно, академический рисунок нос

Академический рисунок носа Давида — поэтапное построение рисунка носа

ПРИГЛАШАЕМ НА ПРОБНОЕ БЕСПЛАТНОЕ ЗАНЯТИЕ
В ЧЕТВЕРГ В 19:00 ИЛИ В СУББОТУ В 12:00
ЗАПИСАТЬСЯ

    На начальных этапах, когда человек только учится рисовать, чаще всего он воспроизводит контуры объекта. Но когда дело доходит до портрета, важно обращать особое внимание на объемные части лица. Если задача стоит в том, чтобы сделать нос давида академический рисунок, то на начальных этапах ученику важно понимать, что нос, глаза и губы — это объемная форма, имеющая светотень, а не контурная линия.

    Одним из важный этапов при создании портрета является человеческий нос. Эта часть лица является достаточно сложным элементом, ведь нос определяет характер, красоту. И чтобы передать все эти черты требуются определенные навыки для тех, кто задается вопросом: «как создать академический рисунок носа».

    На что обратить особое внимание

    Перед тем, как взяться за построение носа академический рисунок, стоит знать основные свойства и пропорции носа.

    Давайте вместе их вспомним:

    1. Нос имеет клиновидную форму.
    2. Необходимо учитывать особенности спинки и крыльев носа на начальных этапах, чтобы по итогу не нарушались пропорции.
    3. Особенности детализации. Не всегда стоит тщательно прорисовывать нос. Иногда для лучшего результата некоторые детали нужно сделать менее заметными.

    Анатомия и форма носа человека

    Основа носа — кости, хрящ и соединительная ткань. Верхняя половина является костью и составной частью черепа. А нижняя более сложная. В нее входит: хрящ крыла носа(кончик), боковой и перегородочный хрящ, крылья носа и ноздри, а также перегородка.

    Для того, чтобы легче запомнились элементы носа и в последствии у вас не возникало трудностей в такой теме как «построение академического рисунка носа», можно все упростить.

    Поступим так:

    1. Мякоть (кончик носа) — рисуем в виде сферы.
    2. Крылья — в виде 2-х небольших сфер.
    3. Перегородка — небольшая сфера, находящаяся немного за мякотью и чуть ниже нее. Между ноздрями.
    4. Спинка носа — делится на 2 части для визуального отделения кости от хряща.
    5. Кончик носа — верхняя часть мякоти носа. Ее совсем необязательно рисовать всегда, но нужно не забывать делать акцент на затемнении.
    6. Боковые стороны — всегда совмещены с остальной частью лица, а затенение плавно раскрывает их форму.
    7. Корень — «изогнутый веер».

    Говоря о формах носа, можно смело отметить тот факт, что не существует 2 одинаковых носа.

    Но несмотря на это их, например, условно можно разделить на:

    • мужской — грубо угловатый, большой, широкий;
    • женский — изящный, маленький, аккуратный.

    Но и это определение отчасти преувеличенно. Оно опирается на стандарты красоты и очень часто далеко от реальности.

    Рисуем нос человека

    Освоить академический рисунок носа поэтапно можно по представлению. Это один из эффективных способов научиться рисовать нос.

    Для выполнения задачи нам понадобятся:

    • простой карандаш;
    • ластик;
    • бумага.

    Этапы работы:

    1. Рисуем нос в анфас. Для этого простым карандашом делаем набросок структуры нашего носа. Делаем обозначения 2мя перпендикулярными линиями. Соотношение длины равняется 1 к 2,5. Горизонтальная линия равна вертикальной, умноженной на 2,5.
    2. При работе будем опираться на геометрические фигуры. На этом этапе используем шары. Центральная часть носа обозначается шаром, также как и крылья носа, частично пересекающиеся с центром.
    3. Структура носа — это 2 вертикальные изогнутые линии, соединяющиеся с центральным шаром. Далее объединяем крылья носа линиями, примыкающими к основной форме.
    4. На этом этапе линии построения стираются и уточняется форма крыльев носа, темными делаем углубления ноздрей.
    5. Этот этап интересен тем, кто в работе использует цветные карандаши. Сначала делаем полную штриховку телесного цвета. В работе лучше использовать твердые простые карандаши, поскольку они не образуют в дальнейшем существенную грязь на рисунке. Оранжевый и розовый карандаш придаст вашей работе живописности. Для этого затемняем крылья носа и боковые части. Темно-серый, коричневый и черный карандаш используем для подштриховывания теневых частей носа. Здесь уделите больше времени форме ноздрей.
    6. Заключительный этап необходим для работы над усилением контрастов и улучшении штриховки.

    Заключение

    В заключение хочется еще раз обратить внимание на то, что не существует 2-х одинаковых носов, ровно как и не существует 2-х одинаковых людей. Если вы хотите научиться рисовать портреты, то будет совсем недостаточно правильно передать форму или объем. В портрете нужно учиться отражать индивидуальность человека и его характер.

    Так же важно учиться не срисовывать, а правильно выполнять поэтапно построение академического рисунка, с полным пониманием ключевых особенностей носа.

    Микеланджело Давид — Курс анатомии для художников

    Микеланджело Давид

    Единовременный платеж — Пожизненное членство

    Всего 97 долларов США

    ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС

    Микеланджело Давид

    Анатомия Урок 19 – Часть 1

    В этом видеоуроке вы узнаете, как нарисовать портрет с классическими пропорциями.
    Моделью для этого рисунка послужит скульптура Микеланджело Давида.

    Микеланджело Давид – Как нарисовать портрет

    Эта оригинальная мраморная статуя Давида выставлена ​​в Галерее Академии изящных искусств во Флоренции, Италия.

    У этой скульптуры непростая история, и Микеланджело не был первым художником, который начал заниматься резьбой по этому мрамору. У него была очень трудная работа, чтобы забрать заказ, оставленный двумя другими талантливыми скульпторами, которые не смогли закончить это сложное произведение искусства.

    Статуя колоссальных размеров. Его высота более пяти метров или семнадцати футов. Микеланджело работал над ней с 1501 по 1504 год. Это, пожалуй, самая узнаваемая статуя в мире.

    В этом видео уроке я покажу как нарисовать мужской портрет и объясню классические пропорции тела и анатомию человека.

    Портретный рисунок я начинаю с обозначения масштаба головы – ее самого внешнего верхнего края и линии нижней челюсти. Также я отмечаю левый и правый края головы, давая ведущее место портрету — пространство перед носом.

    Центральная линия лица является очень важным ориентиром. Вместе с горизонтальной линией глаз она сразу указывает на положение головы в пространстве.

    В нашем случае голова смотрит вправо и видна снизу. Вот почему вертикальная виртуальная линия изогнута вправо, а горизонтальная виртуальная линия выгнута вверх.

    Линия глаз делит высоту головы на две равные половины.

    На этом этапе я игнорирую черты лица и мелкие детали. Вначале задача установить правильные пропорции на портрете; поэтому я концентрируюсь только на больших массах, обозначающих основные контуры и очертания головы серией прямых линий.

    Дэвид стоит в позе контрапоста. Именно поэтому у него одно плечо выше другого.

    Ключицы повторяют наклон плеч.

    Мышцы шеи — важный элемент этого портрета. Лобная часть этой мышцы начинается от верхнего края грудины и прикрепляется к основанию черепа за ухом.

    Длина блока рук от запястья до суставов пальцев равна половине высоты лица.

    Расстояние от линии подбородка до основания носа равно расстоянию от линии носа до линии бровей. Он также равен расстоянию от линии бровей до линии корней волос.

    Расстояние между глазами равно длине одного глаза. При рисовании глаз нужно помнить, что они имеют сферическую форму с обтеканием этой формы веками.

    Согласно классическим пропорциям лица, ширина носа равна длине глаза.

    Как мы установили ранее, это то же измерение, что и расстояние между глазами. Вот почему мы можем использовать две виртуальные линии, идущие вертикально от внутренних уголков обоих глаз вниз к крыльям носа.

    В одном из своих альбомов гений эпохи Возрождения Леонардо да Винчи описывает следующие пропорции рта. Ширина рта равна расстоянию от линии между губами до линии подбородка. Это, конечно, идеализированная классическая пропорция.

    В том же альбоме Леонардо также упомянул, что высота уха равна длине носа. Лучший способ поставить эту пропорцию на место — провести две линии, которые горизонтально идут от основания носа и от бровей к уху. Эти линии будут обозначать нижний и верхний края уха.

    Форма уха напоминает букву «С». Он имеет два обода – внешний и внутренний. Внутренний край вверху разделяется на два рукава.
    Мышцы бровей напряжены, что придает лицу Дэвида сосредоточенный вид.

    Как видите, на этом этапе мы сосредоточились только на построении головы и лица, следя за тем, чтобы все пропорции и черты были правильными и на месте…

    [ Полный урок доступен для участников мастер-класса по анатомии ]


    Чтобы узнать больше о том, как нарисовать портрет Микеланджело Давида, запишитесь на мастер-класс по анатомии.0009

    Гостевой пост: Эхо Микеланджело

    Курт ван дер Баш — внештатный художник-раскадровщик. Среди его фильмов

    «Звездные войны: Пробуждение силы», «Облачный атлас», и «Мир Юрского периода: Павшее королевство».

    Я испытывал мини-одержимость Микеланджело, когда реставратор музея Виктории и Альберта Джоанна Пуйсто написала мне по электронной почте о своем проекте в блоге о слепке носа Давида и спросила, не хочу ли я внести свой вклад в рисунок. Недавно я посетил выставку «Микеланджело и Себастьяно» в Национальной галерее и был на полпути к вызывающей воспоминания биографии Мартина Гейфорда 2013 года «Микеланджело: его эпическая жизнь». Я обрадовался и сразу согласился.

    Нос Давида из «Gipsnich» в Клостер-Ленин, Германия. Изображение, Курт ван дер Баш.

    Мое волнение было вызвано главным образом тем, что это дало мне возможность сделать «настоящий» рисунок. Я коммерческий иллюстратор и по большей части самоучка, поэтому у меня всегда была определенная зависть к коллегам, которые испытали на себе, как мне кажется, суровость правильного художественного образования. Так сказать, обширный академический рисунок. У нас есть этот романтический образ из зернистых фотографий учеников Икинса или занятий в Школе изящных искусств в Париже. Эти студенты в старомодных тельняшках и рубашках с рукавами рубахи проводили десятки и сотни часов студенческих дней, лупит модель или, чаще всего, гипсовый слепок, усердно рисуя. Из-за стоимости доступность моделей для студентов была ограничена, и нельзя было ожидать, что они будут удерживать позу в течение длительного периода времени. А вот слепки могли. У бедного студента академии может не быть средств для поездки в Рим или Флоренцию, но благодаря гипсам у него будет неограниченное время для изучения некоторых из величайших скульптурных произведений от классической эпохи до эпохи Возрождения, и кажется, что именно для этого мира изучения искусства слепок носа Давида был сделан в 189 г.1 от Brucciani & Co, Лондон.

    Первые попытки карандашом. Изображение, Курт ван дер Баш.

    1890-е годы все еще были эпохой «прицельной» техники. От Альберти до Сарджента размер прицела был стандартным методом академического рисования на протяжении веков. Эта система требует, чтобы художник рисовал свою модель или слепил ее в соотношении размеров 1:1. Повернувшись лицом к предмету, студенты используют отвес (или, по крайней мере, воображаемый) и вытянутую руку, держащую карандаш и отмечающую измерения большим пальцем.

    Первая попытка чуть дальше. Изображение, Курт ван дер Баш. Первый рисунок завершен. Изображение, Курт ван дер Баш.

    С вытянутой рукой они могут нанести эти пропорции на бумагу или холст точно так, как они это видят, и с большой точностью. Как только края установлены правильно, художник может переводить взгляд между предметом и рисунком, и при этом (по тому же принципу работает клеточная анимация) несоответствия между двумя почти идентичными изображениями кажутся «прыгающими» на странице. делая любые ошибки мгновенно выделяются. С гипсовой повязкой, наложенной и оставленной в студии в покое, студент-искусствовед может потратить дни или недели на одно исследование и создать изображение с зеркальной точностью.

    Настройка для второго рисунка. Изображение, Курт ван дер Баш.

    Когда я начал работать за границей, я открыл для себя Cast Courts of V&A в Лондоне и Abguss-Sammlung Antiker Plastik в Берлине и решил заполнить пробел в своем собственном образовании в области рисования. Я проводил в этих местах много часов выходных, рисуя слепки (иногда, когда позволяли, со складным алюминиевым пюпитром, на который клал блокнот — вроде мольберта, но очень легкий и ненавязчивый).

    Вторая попытка выложена. Изображение, Курт ван дер Баш.

    Вдобавок ко всему, что я приобрел в мастерстве благодаря этим исследованиям (прогресс между моими первыми из этих музейных рисунков и моими последними явно, мучительно, виден), это был долгожданный контраст с моей настоящей художественной работой в качестве художника-раскадровщика в кино. производство, где я создаю сотни быстрых эскизов, чтобы спланировать кадры фильма. По большей части это фэнтезийные и научно-фантастические рассказы, которые я иллюстрирую, так что, несмотря на 500 лет и смену техники, они не так уж далеки от эпических религиозных сцен и классических мифов моих будущих коллег, коммерческие художники эпохи Возрождения должны были штамповать. Как и им, мне даются некоторые конкретные параметры и ссылки, но в основном рисунки приходят из моей головы, и я рисую идеализированные знаковые фигуры, используя художественную стенографию, которую я разработал для себя на протяжении многих лет, чтобы максимизировать скорость и ясность. Ясно видеть, что даже удивительные ignudi Микеланджело — это тоже не отдельные портреты, а идеализированные фигуры, созданные коммерческим художником с использованием его собственной гениальной стенографии героического преувеличения плюс небольшие изменения, чтобы разнообразить их внешний вид. В своей работе я нарисовал много тысяч лиц, и из этого следует, что, за исключением случайного «снимка через плечо», я нарисовал почти столько же носов. Иногда десятки за один день, поэтому, когда я сел первым рисовать нос Дэвида, мне пришлось напомнить себе, что нужно рисовать не «мужской нос», а этот гипсовый нос передо мной, и не позволять рефлексу и стенографии меня так привык на моей работе брать на себя.

    Вторая попытка завершена. Изображение, Курт ван дер Баш.

    Джоанна предложила мне сделать свой рисунок из безупречного 3D-скана Джорджа Экста, который почти чудесным образом можно масштабировать и поворачивать в пространстве, чтобы рассматривать его под любым углом. Это, однако, избавило бы меня от задачи превратить физический объект в двухмерный в моей голове, что является недооцененной задачей. Я вспомнил, что видел копию носа в музейном сувенирном магазине, Британском музее или Тейт, поэтому я поискал в Интернете, можно ли еще получить копию.

    3-й рисунок с помощью карандаша iPad pro + Apple и приложения для рисования Procreate.

     

     

    Третий рисунок готов. Изображение, Курт ван дер Баш.

    В конце концов я нашел магазин в Клостер-Ленин, Германия, с интернет-магазином различных гипсовых слепков, среди которых был нос Давида. Я заказал это. Он прибыл в коробке с арахисом из пенополистирола и был настолько свежим, что на моих руках остались белые следы гипса. Это было мгновенно узнаваемо, но в отличие от скана г-на Экста с его текстурой поверхности и патиной, которая делает его похожим на изображение луны в высоком разрешении, края на моей копии были смягчены поколениями повторного копирования.

    4-я попытка акварелью. Изображение, Курт ван дер Баш.

     

    Акварель завершена. Изображение, Курт ван дер Баш.

    Когда мы учились игре на фортепиано в Канаде, мы могли проследить нашу родословную от учителя к ученику от нашего профессора к его учителю, затем к его учителю, и, что особенно важно для нас, вплоть до Бетховена. Когда я делал свой первый рисунок, я думал об этой похожей связи с Микеланджело. Кто-то снял слепок с настоящего Давида, сделанный собственноручно Микеланджело. Затем по этому слепку Бруччиани сделал слепки только носа. Они попали в различные школы и студии, откуда были взяты, а также были сделаны и распространены новые копии. По мере того как это продолжалось, как в детской игре шепотом, мелкие детали постепенно исчезали, пока два столетия спустя мы не нашли копию с гладкими краями в магазине декоративной штукатурки под Берлином среди гипсовых херувимов и Будд.

    12. Носы приподняты для сравнения.
    Изображение, Курт ван дер Баш.

    Общеизвестно трудный и величественный Микеланджело, вероятно, не увидел бы в этом особого юмора, но, возможно, если бы он знал, что эта копия выходит за рамки декоративной мастерской, чтобы снова служить образцом для рисования, он простил бы любое унижение, которому подверглась его работа. в пути. Микеланджело поощрял своих учеников-помощников рисовать, но, как нам говорят, безуспешно. Памятная запись, сделанная им на рисунке одного ученика, говорит ему: «Нарисуй, Антонио; рисуй, Антонио; рисуй и не теряй времени». Это увещевание всем художникам, в том числе менее смертным, чем Микеланджело, следует запомнить.


    КУРТ ВАН ДЕР БАШ

    Курт ван дер Баш, 1975 г.р., пражский художник-раскадровщик и иллюстратор, вырос на морском побережье Восточного побережья Канады, где изучал классическое фортепиано. В 1999 году он пришел в кино- и телеиндустрию в качестве офисного помощника, но вскоре начал создавать и иллюстрировать реквизит для эпического китайского фэнтези канала Hallmark Channel «Затерянная империя», работая художником-декоратором в приключенческом боевике «Лига Выдающиеся джентльмены», а также концептуализация и иллюстрирование реквизита и декораций к фильму «Чужой против Хищника» и биографическому фантастическому фильму Терри Гиллиама «Братья Гримм». Обладая умением быстро рисовать, Курт обратился к раскадровке в 2003 году с Ливом Шрайбером «Все освещено» и драмой Нила Бургера 2004 года «Иллюзионист».

Comments