Небо акварель: Как нарисовать небо акварелью поэтапно


08.04.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Как нарисовать небо акварелью поэтапно

1. Необходимые материалы для урока

Бумага: хлопок 200-300 гр., среднее зерно, размер примерно А4-А5.

Кисти: флейц для смачивания. 2 круглые кисти среднего и маленького размера, кисти лайнеры.

Краски: ультрамарин, кобальт синий, кадмий оранжевый, сепия, карминовая, изумрудная, охра желтая. В уроке используется акварель «Невская палитра», можно использовать любую другую на ваше усмотрение.

Дополнительно: планшет (не впитывающий воду), емкость для воды, бумажные салфетки, мастихин или пластиковая карта, фото к уроку.

2. Подготовка бумаги

С помощью флейца хорошо смачиваем лист водой с изнаночной стороны. Аккуратно переворачиваем бумагу. Смачиваем с лицевой стороны. Убираем все пузырьки воздуха, так чтобы лист был плотно прижат к планшету. Бумажной салфеткой убираем лишнюю влагу по краю планшета.

3.

Пишем небо

На палитре смешиваем кадмий оранжевый и каплю карминовой. Средней круглой кистью прописываем свет на облаках.

4. Пишем небо

Смешиваем ультрамарин и кобальт синий. Пишем небо, оставляя незакрытыми облака.

Примечание: Не стремитесь жестко наметить контуры облаков. Пусть заливка растекается сама, привнося спонтанность и легкость в работу!

5. Пишем небо

Слегка меняем колорит замеса, добавив немного изумрудной. Закрываем нижнюю часть неба широкими горизонтальными мазками.

6. Вносим исправления

Если вы недовольны формой облаков, можно слегка подкорректировать ее. Для этого хорошо промываем кисть чистой водой и подсушиваем бумажной салфеткой. Легкими протирающими движениями снимаем лишний пигмент.

Примечание: Хорошо промывайте и отжимайте кисть перед каждым протиранием!

7. Пишем облака

Смешиваем ультрамарин и кадмий оранжевый. Прописываем теневую часть на облаках.

8. Пишем облака

Делаем смесь еще более насыщенной. Добавляем несколько контрастных мазков в теневой части облаков.

9. Убираем лишнюю воду

Аккуратно отгибаем край листа и убираем лишнюю воду и краску с планшета, чтобы заливка неба в дальнейшем не посветлела по периметру.

10. Добавляем контраст

Еще чуть больше уплотняем смесь ультрамарина и кадмия оранжевого. Добавляем несколько контрастных мазков на облаках.

Примечание: Если заливка неба уже подсохла, лучше не добавлять ничего.

11. Пишем дома

Замешиваем очень плотно ультрамарин и кадмий оранжевый. С помощью небольшой круглой кисти пишем крыши домов. Добавляем немного охры к смеси, местами утепляем заливку. Варьируйте цветами, так работа получится живописней!

Примечание: Оставляйте незакрытыми просветы окон.

12.

Пишем ветки деревьев

Работаем лайнерами. Используя темный замес с палитры, прописываем веточки и стволы деревьев.

Примечание: Стремитесь к легким изящным линиям. Не нужно делать на одном месте несколько движений кисти.

13. Пишем ветки деревьев

Добавляем несколько освещенных солнцем веточек, набрав густо кадмий оранжевый на кисть.

14. Добавляем детали

Набираем на кисть сепию. Прописываем антенну на крыше. Легкими движениями лайнера добавляем провода.

15. Добавляем детали

Вносим оживление в работу, добавляем птичек на проводах.

Примечание: Пофантазируйте, добавьте свои детали на картину. Не стремитесь к слепому копированию фото!

16. Добавляем детали

Работаем мастихином. Легкими процарапывающими движениями добавляем детали на фасаде зданий.

Примечание: Работа мастихином возможна только пока бумага окончательно не высохла!

17.

Завершаем работу

Наша работа окончена, теперь можно ее подписать. У нас получился легкий живой этюд. Обязательно попробуйте написать весеннее небо на пленэре. Красоту можно увидеть в самых будничных вещах, даже в самом заурядном виде из окна. Прекрасных вам этюдов!

Как нарисовать небо акварелью пошагово

Сегодняшний пост расскажет о том, как нарисовать небо шестью различными способами! Вы научитесь создавать два вида красивого голубого неба, два штормовых облака, один на рассвете и другой в сумерках.

Пост включает в себя множество разных техник, которые мы рассматривали в статье Базовые акварельные техники для начинающих. Я хотела сделать урок, который бы объяснял, как это делать на практике. И поэтому я решила начать с одного из самых главных элементов в пейзажах. Небо!

Необходимые материалы:

  • Акварельная бумага;
  • Акварельные краски;
  • Акварельная кисточка – идеальным вариантом будут серебряные черные бархатные кисточки;
  • Бумажные салфетки.

 

1. Процесс рисования спокойного акварельного неба

1.1. Небо с очерченными облаками

Нарисуйте небо, используя технику «смягчения цветов» в моем посте про смешение красок,

Возьмите тонкий кусочек салфетки и слегка прикасайтесь к рисунку, высушивая его. Чем больше вы будете так делать, тем сильнее будут очерчиваться облака.

1.2. Небо с тонкими облаками

Сделайте слой акварели. Сложите салфетку пополам и используйте край, как показано ниже, и слегка высушите рисунок.
Можете остановиться прямо сейчас, если вы хотите, или добавьте еще цвет.

2. Рисуем грозовое небо

2.1. Грозовое небо (вариант 1)

Сделайте мазок акварелью. Я смешала фиолетовый диоксан (Dioxane purple) и глубокий ультрамарин (Ultramarine deep). Серая Пэйна (Payne’s grey) тоже будет хорошо смотреться. Пока картина еще влажная, нарисуйте облака, смешивая глубокий ультрамарин с черной слоновой кости (Ivory black). Добавьте немного чисто черного.

Очертите облака с помощью черного цвета, пока рисунок еще влажный. Подождите немного, пока картина еще влажная, и добавьте финальные штрихи.

2.2. Грозовое небо (вариант 2)

Это небо очень похоже на предыдущее, но с более темными облаками и меньшим количеством неба. Нанесите совсем немного серого. Добавьте немного черного и голубого на облака, пока картина еще влажная.

Продолжайте добавлять цвета, чтобы сделать их темнее. Пока рисунок еще влажный. Нам не нужны никакие тяжелые края.

Влажные потеки делают цвета более мягкими, а картину интереснее.

Оставьте немного белого пространства, как показано на третьем рисунке в коллаже ниже. Так вы достигнете эффекта настоящих облаков. Посмотрите, насколько по-разному оба грозовых облака выглядят?

3. Небо на рассвете

Я очень люблю небо на рассвете. Такие красивые цвета. Интересно, действительно ли цвета розовый кварц (Rose Quartz) и безмятежность (Serenity) были вдохновлены небом?

Нанесите немного кобальтового фиолетового оттенка (Cobalt violet light hue), розового (Opera rose) и фиолетового диоксана (dioxane purple). Все довольно размыты и бледны.

Нарисуйте несколько облаков в такой же технике.

4. Небо на закате

Нанесите немного индийской желтой (Indian yellow) и неаполитанской желтой (Naples yellow), смешанной с французским вермилионом (French vermillion). Смешайте.

Нарисуйте тонкие линии французским вермилионом, смешивая с индийсской желтой, пока рисунок еще влажный.

Если хотите, подождите, когда рисунок высохнет и добавьте пару деревьев и силуэты птиц.

Вот и все! Это было весело. Шесть способов нарисовать акварельное небо в одном посте. Теперь вытащите кисти и начните рисовать, и не забудьте пометить меня #makeinkstruck на Instagram, если вы это сделаете. Потому что мне нравится видеть то, что вы создаете, и мне очень приятно, что кто-то узнал что-то из блога. Дайте мне знать, есть ли у вас есть какие-либо вопросы в комментариях ниже

Чудесного окончания недели. Спасибо!

Автор: zakkiya hamza @ inkstruck

 

Поделиться статьей:

 

Предел неба! Как нарисовать небо акварелью

Автор: Мария Стежко & в рубрике Арт-блог, Акварельная живопись.

Как только вы научитесь рисовать небо, вы сможете задать любое настроение своему пейзажу или морскому пейзажу через ясное солнечное небо или бурную ночь. Небо может играть второстепенную роль или быть главной звездой композиции. Постоянно меняясь, он имеет бесконечное разнообразие образов.

Следуйте инструкциям и научитесь рисовать небо с облаками.

Советы по рисованию неба

  1. Меняйте цвет неба. Используйте красный и желтый вместе с синим, уравновешивая теплые и холодные цвета.
  2. Когда рисуете небо с облаками мокрым по мокрому, помните, что цвета будут светлеть по мере высыхания бумаги.
  3. Обратите внимание, что небо кажется теплее и светлее по мере приближения к горизонту.
  4. Облака, как и любые другие трехмерные объекты, подчиняются правилам перспективы и имеют более светлые и более темные области в зависимости от солнечного света.
  5. Облака будут выглядеть более живыми и яркими, если вы сбалансируете жесткие и мягкие края.
  6. Я рекомендую вам держать бумагу под углом около 30 градусов.

Материалы

Для этой картины я использовал круглую кисть среднего размера и три цвета: синий кобальт, желтый Неаполь и красный кадмий.

Шаг 1:

Смочите бумагу и подождите, пока вода немного впитается. Когда поверхность еще влажная, но уже не глянцевая, у вас будет больше контроля над процессом покраски.

Нанесите несколько больших водянистых мазков Неаполитанского желтого, определяя положение облаков. Возможно, было бы проще сделать предварительный контурный рисунок, но мне захотелось импровизировать. Если вы хотите сначала нарисовать облака, убедитесь, что линии очень светлые.

Совет: № Используйте акварельный карандаш, чтобы сделать предварительный тонкий набросок облаков, чтобы линии исчезали при рисовании.

Шаг 2:

Налейте на кисть большое количество жидкого синего кобальта и начните рисовать верхний край облаков. Чтобы мазки были легкими и спонтанными, используйте плоскую сторону кисти, а не кончик.

К этому времени моя бумага была почти сухой сверху, поэтому края вышли острыми. Я аккуратно смягчил некоторые из них влажной кистью, оставив кое-где жесткие края.

Шаг 3:

Продолжайте рисовать голубое небо, определяя нижнюю сторону облаков, а также некоторые отдаленные облака и линию горизонта.

Шаг 4:

Теперь, когда бумага в области облаков еще влажная, пришло время нарисовать тени. Добавьте несколько легких мазков, используя смесь синего кобальта и красного кадмия.

Шаг 5:

Продолжайте добавлять тени и смягчать края плоской стороной кисти. Я также нарисовал землю быстрыми крупными мазками, используя смесь кобальтово-синего и неаполитанского желтого.

Шаг 6:

Когда небо было готово, я добавил некоторые детали на переднем плане, чтобы придать картине законченный вид.

Больше примеров акварельного неба

Вот еще один пример облаков, которые я нарисовал, используя тот же подход, за исключением того, что на этот раз я использовал ультрамариновый синий, малиновый ализарин и желтый Неаполь для неба.

В то время как две вышеупомянутые картины выражают спокойное и мирное настроение, следующая иллюстрирует совершенно другую атмосферу. Отвернувшись от голубого неба и пушистых облаков, я придумал образ бурного и грозового неба. Сочетание насыщенных, интенсивных темных тонов с сильными контрастами значительно усиливает драматизм этой акварели.

Теги: искусство, пейзаж, краски, акварель

Как рисовать небо и облака — Scratchmade Journal

Тоня

Когда я начал вести дневник природы, одной из первых вещей, которые я изучил и попытался нарисовать и нарисовать, было небо. Хотя я не претендую на звание мастера, небо и облака по-прежнему остаются одними из моих любимых вещей для рисования и служат постоянно меняющейся сценой вдохновения.

Я уже писал несколько постов на эту тему, но подумал, что пришло время для более подробного урока о том, как рисовать небо и облака акварелью. Ниже я делюсь советами по рисованию неба и облаков, рекомендуемыми цветами неба и видеоуроком, в котором я демонстрирую два разных пейзажа неба акварелью.

[ Статья содержит

партнерских ссылок; Большое спасибо! ]

5 лучших советов по рисованию неба и облаков

Лучший способ научиться рисовать небо и облака — смотреть вверх. Прежде чем начать, потратьте столько времени, сколько сможете, наблюдая за небом. Делайте эталонные фотографии, делайте заметки и рисуйте облачные образования. Когда вы, наконец, будете готовы положить кисть на бумагу, следуйте этим советам для достижения успеха.

1) Сначала нарисуйте небо. Это одна из самых простых вещей для рисования, но и самая изменчивая, поэтому, если вы испортите ее, вы не вложите много денег в картину. Кроме того, линия горизонта всегда проходит за любыми элементами ландшафта, поэтому сначала рисование неба позволяет успешно накладывать слои.

2) Рисуйте уверенно и быстро, а потом отступайте.

Чем дольше вы пытаетесь нарисовать небо, тем выше вероятность того, что вы его испортите. Позвольте акварели течь и двигаться туда, куда она хочет; просто будьте рядом, чтобы направлять его нежной рукой. И, как и настоящее небо, нарисованное небо всегда будет выглядеть лучше всего, когда оно расположено над землей и рассматривается с расстояния. Оценивайте свою работу хотя бы на расстоянии вытянутой руки.

3) Разбить, но не слишком сильно. Если вы не стремитесь к по-настоящему драматическому эффекту, сплошной слой синего цвета на небе, вероятно, будет немного похож на рисунок в детском саду. Но не разбавляйте синий цвет слишком сильно. Облака редко выглядят как отдельные ватные шарики, парящие в небе. Многослойный, разноцветный подход обычно выглядит наиболее естественным.

4) Пусть небо ведет композицию. Чтобы создать драматизм и интерес к картине, часто бывает полезно использовать потоки неба, облаков или солнечного света, чтобы переместить взгляд в фокус.

Большой или интересный небесный пейзаж станет ключевым элементом композиции, поэтому спланируйте свою атаку соответствующим образом.

5) Отпустить совершенство. Трудно (если не невозможно) подобрать точный цвет и облако каждого отдельного неба, которое вы видите. Вместо этого просто попытайтесь уловить сущность или настроение неба и его состояния и используйте эти условия, чтобы заставить пейзаж работать на пользу картине.

Рекомендуемые цвета для неба и облаков

При рисовании неба и облаков я не стал бы слишком придираться к тому, какие цвета вы используете, потому что подойдут практически любые цвета из палитры. Ранее я публиковал дополнительную информацию о рисовании неба и выборе небесно-голубых оттенков (см. ниже), но я с радостью поделюсь некоторыми из моих личных фаворитов.

Небесно-голубой

Мои любимые небесно-голубые оттенки — лазурный (PB35/36) и кобальтовый (PB28), но многое из того, что работает, зависит от местоположения и атмосферных условий. Ультрамарин (PB29) отлично подходит для теней от облаков или во влажных условиях. Индантрен (PB60; на фото выше) отлично подходит для зловещего или сумеречного неба и для глубоких теней.

Так как небо становится теплее, когда встречается с линией горизонта, теплый синий цвет, такой как марганцевый (PB33) или фтало (PB15), также может хорошо работать. Кроме того, более теплые оттенки синего идеально подходят для тропических и прибрежных районов. Я так сильно люблю блюз (в моей палитре их четыре), что очень сложно выбрать любимый, но читайте статьи ниже, чтобы узнать больше о различных блюзах.

Узнайте больше о синих тонах
• Лучшие синие цвета и советы по рисованию неба

• Кобальт против ультрамарина
• Акварель лазурно-голубого цвета
• Акварель синего индантронового цвета
• Сравнение голубого фтало

Небесно-желтые

На самом деле нужен только один желтый. Я предпочитаю теплый или нейтральный желтый цвет, например, Arylide/Hansa (PY74 или PY97) или Benzi (PY154). Тем не менее, землисто-желтые оттенки, такие как сырая сиена (PBr7), желтая охра (PY42) или желтый оксид железа (PY43), отлично подходят для придания тепла облакам и небу.

Узнайте больше о желтых тонах
• Сравнение желтых оттенков земли
• Акварель желтой охры

Sky Pinks & Violets

Я предпочитаю холодный красный цвет, такой как Quin Rose (PV19) или Alizarin Crimson (пигмент варьируется; я использую Da Vinci), потому что этот цвет естественным образом смешивается с голубым в небе, создавая взрыв фиолетовых и серых тонов. . Эти цвета могут создавать красивые слои в облаках и прекрасно выглядеть, когда им позволяют растушевываться и сливаться.

Узнайте больше о розовых и фиолетовых тонах
• Акварельные краски с хинакридоном «Роза»
• Акварельные краски с хинакридоном и фиолетовыми цветами
• Мое трио с ализариновым малиновым

Небесно-красные и оранжевые

Добавив немного желтого к любому из вышеперечисленных холодных красных, вы получите огненно-оранжевый оттенок, который идеально подходит для ярких восходов и закатов, но не стесняйтесь идти по более короткому пути. Прозрачный красный оксид (PR101), сырая или жженая сиена (PBr7), кадмий красный светлый (PR108), жженый оранжевый квин (PO48) и другие подобные цвета могут действительно выделяться в небе.

Узнайте больше о красных и оранжевых цветах
• Все о прозрачном красном оксиде
• 8-цветная палитра с кадмиевым красным светом

Небесно-серый

Мой любимый цвет небесно-серого и облачного оттенка — Необработанная умбра (PBr7), смешанная с ультрамарином. (Единственные два цвета, используемые в грозовом небе наверху.) Я могу получить широкий спектр глубоких синих, серых и черных цветов, используя только эти два цвета, но вы также можете использовать сырую сиену, смешанную с кобальтом или индантреном, или попробовать прозрачный красный. Оксид вперемешку с каким-то блюзом.

Узнайте больше о серых и черных тонах
• Как смешивать серую акварель
• Как смешивать черные и темные

Дополнительные полезные инструменты

Помимо бумаги, краски и кисти, есть еще несколько инструментов, которыми я рисую облака.

• Гладкая ткань, полотенце или салфетка помогут убрать облака с краски, и я покажу, как это сделать, в видео.

• Распылитель помогает сохранить бумагу влажной во время работы и может использоваться для создания различных атмосферных эффектов.

• Зубную щетку можно использовать для распыления мелкого тумана, например, при изображении дождя, и я также использую ее для добавления дополнительного цвета, когда кисть может испортить поверхность.

• Некоторые художники любят делать маски в форме облаков. Вместо этого я предпочитаю наносить воду только туда, где я хочу, чтобы пигмент растекался, а затем работать быстро. Это уменьшает резкие края и создает более мягкий эффект, но маскирующая жидкость может быть полезным инструментом, поэтому не стесняйтесь использовать ее, если она вам поможет.

Видеоруководство: Как рисовать небо и облака

Я опубликовал видеоруководство с дополнительной информацией, а также две демонстрации того, как рисовать небо и облака акварелью. Я также поделился другими ресурсами, которые могут оказаться полезными для вас, и я перечислил их в конце этого поста. Вы также можете посетить мой канал здесь.

Используемые расходные материалы:
• Бумага Hahnemühle Cézanne матовая (холодного отжима)
• Legend Kolinsky Sable размер 10 раунд
• Princeton Elite размер 8 раунд
• Демонстрация 1 небесных цветов: лазурно-синий подлинный, кобальтово-синий, ультрамариновый зеленый оттенок, необработанная умбра. Прозрачный красный оксид, необработанная умбра
• Карандаш Koh-I-Noor Magnum (HB)
• Распылитель, мягкая зубная щетка и влажное бумажное полотенце

Раскрась небо в подарок! [ЗАКРЫТО]

Раскрасим небо вместе! У меня есть отличный подарок, наполненный замечательными акварельными материалами, и я надеюсь, что вы будете использовать этот урок (и, возможно, даже эти материалы для рисования!) для создания своего собственного красивого небесного пейзажа.

Comments