Навыки рисования: 10 советов, как улучшить свои навыки рисования


18.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

10 советов, как улучшить свои навыки рисования

Ты можешь быть очень способным к рисованию, но одного таланта зачастую маловато. Необходимо оттачивать технику, что требует усердной практики. К счастью, способов улучшить свои художественные навыки существует немало. При поддержке компании HUION, специализирующейся на производстве графических планшетов и сенсорных экранов, мы дадим тебе несколько советов, которые помогут рисовать лучше.

1. Составляй изображения из фигур

Рисование фигур может показаться слишком простым для человека, рука которого уже «набита». Для остальных же стоит начать с основ — практикуйся в изображении сферы, пирамиды, параллелепипеда, цилиндра и конуса. Секрет в том, что в основе всех этих фигур лежат базовые формы любого рисунка.

Можешь поискать в интернете видеоуроки по построению предметов — практически в каждом из них художник будет начинать с разбивки предмета на геометрические фигуры. Так, к примеру, обычная ваза будет строиться при помощи овалов различного диаметра и соединительных линий.

2. Рисуй светотень

Светотень зависит от формы объекта и степени освещенности пространства. В случае если ты рисуешь простым карандашом, при штриховке тени используй более мягкие карандаши номеров от 3В то 9В, а при обозначении света — напротив, более твердые, находящиеся в линейке Н. Практически по тому же принципу ведется деление на свет и тень красками: для тени используем более темные и насыщенные цвета, для света — разбавленные, более светлые.

Советы, как научиться рисовать карандашом

3. Чаще рисуй с натуры

Это основополагающий принцип для того, кто хочет развить свои художественные навыки. Рисование с натуры поможет тебе развить наблюдательность, внимательность и, что самое важное, глазомер. Многие задаются вопросом: почему нельзя рисовать с фотографии? Ответ прост: рисовать с фото можно, но зачастую даже самый качественный фотоснимок не передает истинных пропорций и цветов. Изображения на фото могут быть плоскими и искаженными. Увидеть что-либо на фотографии — это одно, а оценить, как это нечто выглядит в реальности, — совсем другое.

Записаться на наброски в Москве или Санкт-Петербурге

4. Учись прорисовывать детали

Детали порой могут рассказать гораздо больше, чем сам рисунок. Это не значит, что ты должен зацикливаться на точной прорисовке, — сам по себе рисунок является первичным. Но всё же старайся делать на чем-либо акцент: если рисуешь цветы общей массой — прорисуй некоторые из них; рисуешь зелень — прорисуй листья хотя бы по краям. При прорисовке животных не забывай добавлять полоски, различные пятнышки, чешую или мех, блеск и т. д. Это добавит твоему рисунку достоверности.

5. Соблюдай пропорции

Лучший способ рисовать достоверные изображения — это стараться соблюдать реальные пропорции изображаемого объекта. Для этого запомни простую хитрость: для измерения масштаба предмета и соотношения его длины и ширины при построении рисунка используй карандаш на вытянутой руке. Допустим, чтобы изобразить стакан наиболее точно, прищурься, отмерь пальцем на карандаше ширину его горлышка и посчитай, сколько этих самых горлышек составляет длину стакана. По такому же принципу строится большинство предметов.

Как рисовать абстракцию

6. Рисуй масштабные композиции

Если хочешь достичь чего-то большего, чем умение рисовать натюрморт из пары-тройки предметов или простейший пейзаж с торчащим цветком, — начни усложнять себе задачу. Попробуй рисовать сложный многоплановый пейзаж или городские зарисовки с участием людей. Сначала набросай эскиз, чтобы примерно представлять, как будет выглядеть композиция в целом; потом удели место прорисовке деталей, благодаря которым изображенная сцена будет живой.

7. Рисуй людей и животных в движении

Понятное дело, что достоверно передать изображение статичного предмета намного проще. Но попробуй начать рисовать фигуры, которые передают движение объекта.

Да, получится не сразу, но ради результата стоит постараться и приложить много усилий. Попроси друга попозировать. Ему необязательно ходить по комнате в ожидании, пока ты его нарисуешь, — достаточно сделать несколько фотоснимков, чтобы не мучить натуру. Движение — это не только ходьба. Добавь сюда еще и различные занятия — от мытья посуды до уничтожения чашки кофе вечером.

8. Работай в разных техниках

Не стоит зацикливаться на одной и той же технике всё время. Попробуй разнообразить свои навыки и давать себе свободу с радостью пробовать в рисовании что-то новое, будь то непривычные и еще не опробованные материалы или совершенно другой метод изображения. Рисуешь простыми карандашами? Попробуй уголь или гелевую ручку. Привык к акварели? Попробуй себя в гуаши или масляных красках.

13 привычек, чтобы стать художником

9. Изучай анатомию

Да, анатомия важна не только студентам-медикам, но и художникам. Для того чтобы нарисовать реалистичное изображение человека и человеческой части тела, необходимо знать особенности скелета и расположение мышц. Продаются специальные книги по анатомическому рисунку, где, помимо изображений человека, есть схематичный разбор анатомии животных.

10.

«Набей» руку

Для того чтобы освоить точную координацию движений при рисовании, нужно много практиковаться, но результат может приятно удивить тебя. Для практики тебе понадобится только лист и карандаш. Наноси штрихи и рисуй простые и сложные линии — этого будет вполне достаточно, для того чтобы рука стала рисовать уверенно.

HUION — компания по производству графических планшетов, сенсорных мониторов и сопутствующих девайсов. С их помощью ты сможешь преодолеть привычное понимание рисования — сотни эффектов и кистей, возможность создавать цифровые картины, работать с графикой и объемными изображениями. Выбирая рисование 2.0, тебе не придется каждый раз тратиться на краски и спонсировать вырубку лесов. Все планшеты и принадлежности не стоят колоссальных денег, и позволить себе их может любой желающий.

Посмотреть каталог продукции HUION →

Как развить навыки рисования путем регулярных упражнений

10 марта 2018

Руководства

Чистый лист. Начинаем рисовать

Научиться рисовать может каждый человек, вне зависимости от возраста — нужно только захотеть. При наличии мотивации овладеть азами изобразительного искусства становится вполне реально, а если добавить к этому регулярные тренировки — можно начать рисовать на весьма приличном уровне, вплоть до срисовывания с натуры с фотографической точностью. Главное в этом — убрать ограничивающие убеждения и просто попробовать, с каждой новой попыткой шансы достичь успеха в этом творческом деле будут возрастать. Действуя поэтапно, от простого к сложному, можно добиться значительного прогресса в совершенствовании собственных навыков.

Основные принципы

Умение рисовать – не столько талант, сколько тренируемый скилл. В его основе лежит пять базовых принципов:

  • Различение границ объектов;
  • Восприятие общего пространства;
  • Распознавание соотношений;
  • Понимание светотени;
  • Видение цельной картинки.

В базовых заданиях по рисованию основа – это изображение простых геометрических тел, и этот этап обязателен для всех начинающих в этой области, хоть это и кажется скучным и неинтересным, особенно в первое время. Освоенные навыки понадобятся в дальнейшем при изображении зданий, людей, животных, растений и всего остального.

Начинать учиться рисовать лучше всего простым карандашом, для этого прекрасно подходит обычный, не механический, с твердостью от 2B до HB. Ластик лучше всего взять мягкий, каучуковый или силиконовый, можно разрезать его на несколько частей, чтобы края всегда оставались острыми — так проще работать с мелкими деталями. Поняв базовые принципы рисунка как такового, можно рисовать уже любыми инструментами, которые вам по душе — красками, линерами, пастелью, на графическом планшете и так далее.

Первые уроки

Подготовка к рисованию. Блокнот и простой карандаш

Рисование простым карандашом геометрических фигур сродни изучению алфавита при освоении иностранного языка. Практические занятия – основа эффективного обучения. Геометрические тела являются базой для построения любых сложных объектов.

При работе с натурой для постановки берется одна фигура, причем основной акцент поначалу делается на точности передачи формы. Освещение рекомендуется устанавливать чуть выше предмета, справа либо слева. Такой подход позволит наглядно представить строение классических объемов. Также в этом случае акцентируется разница между тенью и светом. Овладение принципами передачи светотени – один из базовых навыков рисования. Порядок штриховки объектов следующий: cначала необходимо выделить светом сторону предмета, освещаемую солнцем или лампой. Остро заточенным карандашом заштриховываются зоны полутени, слегка затупленным инструментом прорабатываются более темные участки. Сильный нажим позволит сделать штрихи более темными.

Основные цели упражнений по изображению геометрических тел:

  • Освоение процесса компоновки предметов на поверхности листа;
  • Овладение азами построения и формообразования объектов на плоскости;
  • Формирование представления о перспективе;
  • Развитие навыков работы карандашом и штрихования, понимание принципов светотени.

Навыки пригодятся для работы в направлении дальнейшего совершенствования в области изобразительного искусства.

Геометрические примитивы

Объемные геометрические фигуры

Итак, мы учимся рисовать карандашом, начав с простых геометрических фигур. Основа любого трехмерного рисунка – куб, шар, цилиндр и так далее. Эти базовые формы лежат в основе многих предметов. С помощью кубов, например, изображают дома, улицы, элементы мебели, бытовую технику, книги, различные твердые упаковки и прочее.

Шар считается простой фигурой, которая лежит в основе таких объектов как цветы, вазы, различные фрукты и овощи, планеты, головы людей и животных. Однако изображение шара — одно из самых сложных упражнений в области рисования геометрических примитивов. Необходимо набросать ровный круг и добиться плавных тональных переходов путем штриховки. Самые темные участки отмечаются плотной штриховкой, а наиболее светлые – еле заметной. Техника наложения штрихов – важный компонент создания творческой работы. Научившись правильно накладывать штрихи, можно точно передать объем любого объекта.

Форму цилиндра имеют предметы посуды, трубы, некоторые письменные принадлежности (карандаши, ручки), башни, колонны, знаменитая шляпа-котелок, форму конуса — некоторые деревья (елки), овощи (морковь), мороженое, горы, графины, воронки и абажуры.

Проработка светотени позволяет придать изображенному предмету объем. Для начала определяем источник света, в соответствии с этим определяются световые пятна. При необходимости контраст можно слегка преувеличить, тем самым можно выделить отдельные участки. Игра света формирует видимый глазами трехмерный мир, добавляет рисунку глубины. Эти и другие теоретические знания нужно взять на вооружение при обучении рисованию карандашом.

Вращая геометрическое тело, можно освоить азы построения перспективы. Это целая наука, овладение которой потребует знания теоретических основ. Попробуйте изображать предметы с различных ракурсов, постепенно совершенствуясь в этом деле.

Упражнения по рисованию простых геометрических фигур позволяют развить специфический «взгляд художника», увидеть мир как набор линий, фигур и цветовых пятен. Конечно, развитие умения выделять в объекте отдельные формы потребует времени, но в итоге это прилично увеличит скорость создания и повысит качество собственных картин, поэтому этот навык столь важен для любого художника.

Совершенствование навыков

Кот и геометрический орнамент

В процессе усовершенствования базовых умений сначала необходимо добиться правильного выполнения простых задач. Отточив мастерство, можно переходить к следующему этапу — к изображению людей, животных, отдельных предметов, действий и сцен. Все это можно представить в виде отдельных блоков. Стол, например, представляет собой набор прямоугольников и цилиндров, отдельные части формируют контуры объекта. А голова коня в профиль имеет вид квадрата носа, круга щеки и треугольника уха. При изображении части тела в фас компоновка блоков меняется. Составляйте объект из базовых форм, постепенно добавляя детали. Со временем можно научиться выстраивать целые композиции из отдельных элементов. Выделив в предмете блоки, можно легко изобразить их даже по памяти, а рисование с натуры значительно упростит эту задачу.

И, конечно, не нужно ограничивать себя в выборе сюжета. Любые сложные композиции могут быть представлены в виде отдельных основных элементов, проработанных ранее.

Регулярные тренировки – настоящий рабочий способ улучшить свои художественные навыки. Прокачать их можно путем ежедневных занятий, хотя бы по 20-30 минут в день. Постепенно качество работ будет расти. Делайте упражнения по рисованию: накладывайте тени, применяйте различные техники. Прорабатывайте наброски предметов в разных ракурсах, старайтесь больше внимания уделять деталям. Особенно важно понимание принципов их построения.

Поначалу можно просто копировать и срисовывать, вдохновляясь чужими работами. Берите понравившееся изображение и тренируйтесь. Постепенно можно переходить к созданию собственных сюжетов. Портреты, пейзажи, натюрморты – все это становится понятным и доступным при условии регулярной практики.

Заведите себе привычку упражняться в рисовании по возможности каждый день. Чем больше вы будете заниматься, тем быстрее будет прогресс. Со временем улучшается координация движений рук, развивается мелкая моторика пальцев. Это занятие во многом схоже с навыками игры на музыкальном инструменте — сначала нужно много чисто механических тренировок, а потом приходит вдохновение.

Чтобы лишний раз не напрягать голову, что нарисовать в рамках ежедневной практики, был создан набор специальных интерактивных упражнений.

А на тот случай, когда с основами уже разобрались и нужны новые идеи для рисования — подойдет генератор сюжета.

Почему мне потребовались годы, чтобы улучшить свои навыки рисования… и как вы можете сделать это намного быстрее!

Почему мне потребовались годы, чтобы улучшить свои навыки рисования… и как сделать это намного быстрее!

Мэри

рисунок, эскизный проект

Улучшить свои навыки не всегда просто. Иногда наш прогресс может быть замедлен или даже остановлен маленькими глупыми ошибками, о которых мы даже не подозреваем.

Особенно, если вы обучаете себя навыкам дома, а не изучаете их в университете или посещаете профессиональные курсы, полезно знать о распространенных ошибках, которые вы можете исправить в один миг.

Естественно, у нас не всегда есть возможность присоединиться к классу. Они дорогие, и до них не всегда легко добраться или в удобное время. Неважно,

, безусловно, можно научиться рисовать, не записываясь в класс, нужно просто подойти к этому с умом .

Чтобы облегчить вам задачу, я составил список того, что, как я знаю, я делал неправильно на протяжении многих лет, и что мешало моему прогрессу, иногда значительно.

Я надеюсь, что этот пост поможет вам и убережет вас от застоя и разочарования.

Я учился только из одного источника

Раньше у меня была одна книга о рисовании, которую я читал и следовал ей, чтобы улучшить свою собственную практику. Оглядываясь назад: о чем я думал?

Вы не можете ожидать, что один-единственный автор (у которого может даже не быть опыта преподавания) запомнит и запишет каждый крошечный шаг и технику, которые могут помочь вам в вашей работе. Люди учатся по-разному, и художники учат по-разному.

Чтобы понять конкретную тему рисования, нужно несколько книг.

Только когда я начал получать знания из разных источников, я действительно освоился.

Теперь, если я хочу изучить конкретную тему, скажем, композицию, я получаю как минимум две книги от двух разных авторов. Вы не поверите, как часто забывают упомянуть важную деталь, которая может оказаться ключом к пониманию всей концепции.

Ни один автор не запомнит, чтобы рассказать вам все, что вам нужно знать, чтобы понять определенную тему. Всегда смотрите более чем на один источник.

Точно так же и художники не всегда согласны. Их подходы могут различаться, как и термины, которые они используют, или их варианты. Всегда получайте второе мнение.

В дополнение к книгам я также дополняю их сообщениями в блогах, обучающими видео и онлайн-классами, если они доступны.

Конечно, это занимает немного больше времени, потому что это более тщательно, но это помогает мне полностью понять тему, а не просто царапать поверхность и двигаться дальше.

Я не разогревался перед рисованием

Особенно, когда рисуешь не каждый день, разогрев запястий, плеч и глаз может иметь большое значение, но я не всегда знал об этом.

Раньше я думал, что разминка предназначена только для спортсменов. Из-за этого я начал большую часть своих сеансов рисования с очень плохих набросков. А это значит, что довольно часто я сдавал , еще не разогрев и получая более качественные наброски.

Это так неприятно рисовать после пары дней или недель перерыва и видеть, как результат практически разрушается, пока вы работаете.

Создание излишне плохих набросков оттолкнет всех от рисования, так зачем рисковать?

В эти дни я всегда разогреваюсь с помощью 10 простых упражнений для разогрева, и это действительно изменило мою практику рисования.

Теперь я знаю, что первые пару минут нужны не для того, чтобы делать красивые картинки, а для того, чтобы разбудить затекшие мышцы. И я знаю, что шансы сделать несколько действительно хороших набросков впоследствии намного выше.

Я не рисовал регулярно

Я не говорю, что единственный способ добиться успеха в чем-то — это тренироваться каждый божий день в обязательном порядке.

Я знаю многих профессиональных художников, которые научились своему ремеслу, работая полный рабочий день в других профессиях, и у них, конечно, не всегда хватало сил рисовать после 8 часов работы плюс дорога на работу.

Хорошим примером для этого является (теперь профессиональный) художник-зарисовщик Ch’ng Kiah Kiean, который делал наброски в основном по воскресеньям, а не регулярно в течение недели.

Но вам нужно взять на себя обязательство, если вы хотите стать действительно хорошим. Вы не добьетесь больших успехов, если будете брать карандаши на несколько часов каждые пару недель, и все. Тем не менее, это именно то, что я делал.

Вместо того, чтобы регулярно практиковаться, я месяцами ничего не делал, а затем заполнял весь альбом за один уик-энд.

Но, конечно, это не так. Потому что на самом деле мне никогда не становилось лучше. Во всяком случае, мои навыки, казалось, уменьшались со временем, особенно в первой половине альбома.

Здесь пригодится еще одна спортивная метафора. Представьте себе бегуна, который тренируется только раз в месяц, но по десять часов подряд. Это не способствовало бы очень успешной спортивной карьере, не так ли?

Дело не в количестве часов, которые вы рисуете, а в том, насколько регулярно вы это делаете. Вам нужно тренировать запястья, плечи и глаза.

Теперь это кажется таким логичным, причина, по которой я не улучшился, заключалась в том, что интервалы между моими сеансами рисования были слишком длинными.

Теперь я стараюсь тренироваться не менее 15 минут каждый день, когда я очень занят или устал, и больше, когда я в хорошем настроении.

Каждый работает по-своему, но есть хорошее практическое правило: не пропускать больше недели, пока не набросаешь хоть что-нибудь.

Я всегда сразу брался за сложные вещи

Рисование, как и большинство художественных занятий, имеет разные уровни сложности. Рисование фигур и портретов, например, находятся на более продвинутом конце спектра.

В свое время именно эти темы меня больше всего интересовали. Так вот что я нарисовал. И максимально реалистично, конечно.

Но они редко получались правильными, и их всегда было очень сложно сделать, поэтому со временем я терял мотивацию и регулярно вообще терял интерес к рисованию.

Человеческое тело — одна из самых сложных вещей для рисования, но многие новички начинают именно с него.

Гораздо лучше было бы начать с грубых набросков, в идеале с простых объектов, и двигаться дальше.

Вот почему я создал свой эскизный проект. Я понял, что для того, чтобы научиться рисовать должным образом, мне нужно вернуться к началу и следовать хорошо спланированному графику с возрастающими уровнями сложности и наращиванием одной темы за другой.

Проект начинается с натюрморта и композиции, затем переходит к архитектуре и перспективе и так далее. Я нахожу гораздо лучший подход.

Простой пошаговый подход, от простого к более сложному, всегда является более разумным выбором, чем прыгать вглубь.

С тех пор, как я начал, я заметил, что улучшаюсь намного быстрее, и редко расстраивался. Конечно, хорошо бросать себе вызов, но в меру. Если вы новичок в игре на фортепиано, вы начинаете с «Twinkle, Twinkle, Little Star», не так ли? Не с Шопеном.

Теперь я делаю гораздо больше упражнений, чем просто зарисовываю то, что вижу перед собой. Они помогают научить меня конкретным навыкам, а также доставляют массу удовольствия, так что не дают мне скучать.

Я хотел сделать слишком много сразу

Рисование — гораздо более сложная тема, чем кажется на первый взгляд. Дело не только в том, чтобы наточить карандаши и как можно точнее перенести все, что вы видите, на бумагу.

Чтобы по-настоящему хорошо рисовать, вам нужно намного больше теоретических знаний, чем вы думаете, от измерения углов до видения теней.

Перспектива — это огромная, сложная тема, которую действительно очень важно понять любому художнику, даже если вы рисуете только то, что видите перед собой.

Рисование как тема намного сложнее, чем кажется, особенно теория. Это не значит, что вы должны пытаться выучить все сразу.

Затем есть композиция, которую многие из нас делают интуитивно, но как только вы прочитаете о ней, вы обнаружите, насколько лучше вы могли бы сделать. Использование различных штрихов, рисование различных текстур — все это темы, которые значительно повысят качество вашей работы, если вы хорошо их изучите.

Но вот в чем дело: не пытайтесь выучить их все сразу. Я попробовал это, и я потерпел неудачу. Я был совершенно ошеломлен и в итоге ничего не сделал должным образом.

Вместо этого я составил план, как пройти каждый шаг, шаг за шагом, и не начинать новый, пока не закончу последний.

Как упоминалось выше, мой эскизный проект проведет вас от простых предметов к более сложным, и по пути он будет сопоставлять темы, связанные с рисованием, с подходящими предметами, одну за другой.

Я пытался идти против своей природы

Позвольте мне сначала сказать следующее: пробовать что-то новое — это определенно хорошо, и это может быть очень полезно для вашего искусства.

Если вы наткнулись на новую технику или средство, которое выглядит интересно, обязательно попробуйте. Кто знает, может быть, это действительно хорошо работает для вас.

Но дело в том, что вы должны знать, когда перестать пытаться и признать, что это просто не для вас. В таких случаях, как я понял, лучше прислушиваться к себе, а не к чьим-то советам.

Зерновые стога (1890) Клода Моне. Этой картины не было бы, если бы Моне всегда слушал своих учителей.

Иногда я терял драгоценное время и даже регрессировал, потому что следовал советам, которые, как я знал, были для меня неправильными. Потому что я слепо полагал, что даритель, часто профессиональный художник, знает лучше.

Конечно, они очень хорошо умели рисовать, а у некоторых даже был опыт преподавания, но вот чего они не знали: меня.

То, что что-то работает для одного художника, десяти художников или каждого художника, которого вы когда-либо встречали, не означает, что это будет работать для вас.

Независимо от того, как рисовать, чем рисовать, когда и как часто рисовать, важно прислушиваться к советам, а еще важнее принимать собственные решения.

Обучение рисованию не является универсальным подходом. То, что работает у других художников, может не работать у вас, и наоборот.

Существует тонкая грань между тем, чтобы попробовать что-то новое, и тем, чтобы позволить себе уговорить что-то, что вам не подходит. Обучение рисованию не является универсальным подходом.

Если в следующий раз кто-то скажет вам, что вы должны держать карандаш определенным образом или рисовать в определенном размере или в определенном стиле, обязательно попробуйте. Но если художник внутри вас хочет подтолкнуть вас в другом направлении, слушайте.

В конце концов, если бы все художники всегда следовали советам своих сверстников, где бы мы были? В мире без импрессионизма на одного. И каким грустным был бы этот мир.

Я всегда рисовал в одиночку

По правде говоря, мне очень нравится рисовать в одиночку. Мне нравится тихая безмятежность, которую вы получаете, когда ваше внимание полностью сосредоточено на одной задаче. Время рисования — это мое время, поэтому я обычно делаю это дома, с комфортом, без перерывов.

Пока я не поступил в университет и не узнал о преимуществах встреч с другими артистами. Который я позже снова забыл и только сейчас заново открываю.

Вы можете многому научиться, время от времени объединяясь с другими артистами. Творчество супер заразно. Я никогда не чувствую себя более творческим, чем после встречи со своими друзьями-художниками.

Иногда мы работаем над одними и теми же проектами, иногда просто сидим вместе и занимаемся своими делами, но в компании друг друга. Просто болтовня на вычурные темы может настроить вас на то, чтобы сделать свою работу как можно лучше.

Творчество заразно, и общение с другими художниками может иметь неоценимое значение для вашего прогресса.

Вы также можете давать друг другу советы и советы. Есть множество техник, художников, даже средств массовой информации, о которых я бы не знал, если бы всегда работал один. И вы, скорее всего, будете делать наброски регулярно.

Вы можете посещать групповые уроки рисования, но лично мне больше всего нравится присоединиться к ближайшей к вам группе городских зарисовок.

Это не значит, что вы всегда должны рисовать в компании. Я все еще делаю свою лучшую работу, когда я один.

Но я рисую больше и лучше, когда регулярно провожу время с другими художниками. Потому что я беру их энергию и энтузиазм домой и использую их там, в тишине и покое.

Вам понравилась эта статья или вы хотите добавить что-то еще? Не стесняйтесь оставлять мне комментарии ниже!
Если вам понравился этот пост, пожалуйста, поделитесь им, чтобы другим он тоже понравился!

Показать 1 комментарий

Мэри

Привет! Я Мэри, блогер и художник этого сайта. Я пишу обо всем, что связано с рисованием и живописью: упражнениях, техниках, материалах и многом другом.

Я изучал искусство и дизайн в Лондоне, но днем ​​работаю в сфере цифровых технологий. Я живу в Глазго, Шотландия, и я люблю пешие прогулки, японскую кухню и супер-преувеличенные книги о выживании.

Темы

  • архитектура
  • искусство
  • художники
  • состав
  • рисунок
  • упражнения
  • пейзаж
  • жизнь и хобби
  • материалы
  • перспектива
  • портреты
  • эскизный проект
  • натюрморт
  • городской скетчинг

18 советов по улучшению навыков рисования